ВАЗ- 2110, 8 клапанов (инжектор) не заводится
Автомобиль ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) весьма популярен в России. Особых проблем в эксплуатации эта машина не вызывает. Но бывают случаи, когда ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) не заводится. Что же делать? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.
Аккумулятор
Первое, на что следует обратить внимание, – АКБ. Откройте капот и посмотрите, хорошо ли затянуты клеммы. Банальная причина того, что ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) не заводится, это плохое прилегание плюсовой или минусовой клеммы. Но не стоит исключать разряд самого аккумулятора, особенно в зимнее время или после долгого простоя. Нужно замерить вольтаж АКБ. Если он ниже 12, его следует зарядить. Нормальный пусковой ток аккумулятор выдает при 14-14,5 Вольтах. Полезный совет от опытных автомобилистов – в зимнее время снимайте АКБ на ночь и храните дома. Так у вас больше шансов на успешный запуск мотора. Потратите вы гораздо меньше времени, чем если будете возиться с зарядным устройством (особенно, если машина стоит во дворе, а не в гараже). А когда машина стоит больше недели, снимайте с нее одну из клемм. Некоторые элементы могут работать постоянно и по чуть-чуть снижать напряжение.
Стартер не крутит
Что делать, если аккумулятор на ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) в норме, но стартер не крутит?
Одна из причин такого явления – реле. При запуске прислушайтесь к щелчкам. Если их нет, реле вышло из строя. Иногда оно коротит «на массу» — пошевелите его, и проблема решится сама собой.
Предохранитель
Не лишним будет проверка таких деталей, как предохранители. ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов может не завестись из-за сгоревших элементов. Откройте блок предохранителей и посмотрите их целостность. По центру идет тонкая проволока – если сила тока выше определенного значения (5,15,20 Ампер), она прогорает.
В нашем случае это может быть предохранитель бензонасоса. Если он не гудит, однозначно, проблема в нем. Часто замена предохранителя возобновляет его работу.
Свечи
Если включено зажигание (ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов в том числе), батарея заряжена и целые предохранители, нужно проверить свечи. Это одна из частых проблем, которая случается на инжекторных моторах. По какой-то причине машина не заводится, а бензин продолжает поступать в камеру сгорания. В результате свечи заливает топливом. И вместо того, чтобы выработать искру, горючая смесь тушит свечи. Они становятся мокрыми.
Искра пробивает мимо электрода и воспламенение не происходит. Совет от опытных автомобилистов: при повороте ключа зажигания нужно нажать акселератор «в пол». Так вы просушите камеру сгорания — в нее попадет больше воздуха. Если после трех-пяти попыток у вас не получилось завести мотор, не стоит разряжать аккумулятор. Для проверки нам нужно выкрутить свечи. Здесь понадобится специальный шестигранный ключ. Под каждую модель свечи он имеет разный диаметр. Сперва снимаем высоковольтный провод. Делать это нужно очень аккуратно. Если тянуть его силой, он оборвется и отремонтировать его будет невозможно. Вращайте его за и против часовой стрелки и слегка тяните на себя (за основание). Выкручиваем элемент и смотрим на электрод. Если конец свечи мокрый, а сама она имеет характерный запах бензина, значит, ее «залило».
Как просушить свечу?
Как мы уже сказали ранее, можно завестись на выжатой педали газа. Но это не всегда работает. На них может быть масляный налет или нагар. Итак, выкрученные свечи относим в теплое помещение. Обязательно обратите внимание на цвет электрода. Если он красный, значит, вы использовали топливо с большим количеством присадок. Они не только убивают свечи, но и кислородные датчики. ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов с черным налетом свечей говорит о том, что в камеру сгорания попадает масло. Это могут быть прогоревшие кольца или маслосъемные колпачки.
Но какой бы налет ни был, свечу нужно просушить и обработать в кислоте. Она не разъест электроды – наоборот, так даже лучше. Если нет времени, протираем ее от налета и бензина и устанавливаем на место. Часто искра не попадает на электрод из-за нагара. Поэтому ВАЗ 2110 8 клапанов (инжектор) не заводится.
Смотрим на датчики
Иногда машина не может завестись из-за неправильно работающей электроники. Если в автомобиле неисправен датчик коленвала, это серьезная проблема. При такой неисправности машину не завести, ни при каких обстоятельствах. Электроника не может зафиксировать положение вала и дает отказ в работе двигателя.
Как его проверить?
Для этого нам нужен мультиметр. Измеряем сопротивление катушки датчика коленвала. Оно должно составлять от 500 до 700 Ом. На самом мультиметре ставим предел в 200 милливольт и крепим щупы к выходам датчика.
Стальным предметом несколько раз проводим перед сердечником. Если элемент рабочий, он должен распознать его, и на мультиметре будут вышеописанные показания. Если таковых нет, датчик пришел в негодность. Он не ремонтируется – только замена.
Фильтры
Случается, что машина перестает заводиться из-за загрязненного фильтра. Их всего два. Это топливный и воздушный. Проверять нужно оба, но сначала последний (так как он проще снимается). Если его состояние оставляет желать лучшего, его нужно заменить.
В таком случае воздух не в состоянии попасть в цилиндры, из-за чего в камере много бензина и заливает свечи на ВАЗ 2110 8 клапанов. Инжектор может дать сбой и из-за плохой подачи самого топлива. В таком случае нужно заменить бензиновый фильтр. При покупке обратите внимание, что существуют карбюраторные и инжекторные фильтры. Их легко спутать, а рассчитаны они на разное давление.
Форсунка
Основное отличие инжекторной от карбюраторной системы питания – это отсутствие форсунок у последней. Приготовление смеси происходит под высоким давлением. Если форсунка не вырабатывает его, машина плохо заводится и неустойчиво работает. Из-за некачественного топлива она забивается. Причем, для этого достаточно частицы пыли размером больше 10 микрон. Как проверить? Если мотор еще запускается, прислушайтесь к работе двигателя. Если он троит, а форсунка на этом цилиндре холодная, значит, она пришла в негодность. Очистить ее от грязи можно ультразвуком. Выполняется данная процедура на специализированном стенде.
Плохо заводится и кипит
В таком случае причина скрывается в охлаждающей жидкости. Проверьте ее уровень. При необходимости разбавьте дистиллированной водой. Однако смешивать разные марки тосола не нужно. Он может вспениться, что еще сильнее ускорит перегрев.
Может сломаться и термостат. ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов оснащается двухпоршневым элементом. Проверить его очень просто. Для этого необходима конфорка и кастрюля с водой. Помещаем термостат в емкость и ждем, пока вода закипит. Если пошли пузырьки, а поршень не двигается, значит, элемент неисправен. На металлическом корпусе термостата обозначается температура, при которой он должен срабатывать. Элемент не ремонтируется – подлежит только замене. В результате система не в состоянии регулировать рабочую температуру тосола. Охлаждающая жидкость двигается только по малому кругу. А плохо заводиться (через раз) машина может из-за неправильно отрегулированного зажигания. На большинстве «десяток» стоит трабмлерное зажигание. Здесь необходимо выставить правильный угол опережения.
Заключение
Итак, мы выяснили, по каким причинам не заводится автомобиль ВАЗ 2110 инжектор. При эксплуатации следуйте регламенту замены расходных элементов. Топливный и воздушный фильтр необходимо менять через 40 и 10 тысяч километров соответственно. Свечи зажигания служат от 20 до 40 тысяч. Аккумулятор рекомендуется менять раз в пять лет, и, по возможности, «скидывать» клеммы и хранить в тепле. А тосол следует менять раз в два года. Со временем он вырабатывает соли и выпадает в осадок, который оседает на стенках и препятствует нормальному теплоотводу. Если вы содержите машину в исправном техническом состоянии, проблемы с запуском мотора вам не страшны.
Ваз 2110 блок предохранителей и реле схема
Главная » Разное » Ваз 2110 блок предохранителей и реле схема
Предохранители и реле ВАЗ 2110. Расположение. Описание.
Содержание страницы
Модификации автомобиля
ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Расположение
Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.
Типы монтажных блоков
Блок 2110-3722010
Блок 2110-3722010-01
Блок 2110-3722010-08
Предохранители
F1 (5А) — Фонари освещения номерного знака / Контрольная лампа включения габаритного освещения / Лампа освещения багажника / Лампы освещения приборов / Лампы габаритного света левого борта
F2 (7. 5А) — Левая фара (ближний свет)
F3 (10А) — Левая фара (дальний свет)
F4 (10А) — Правая противотуманная фара
F5 (30А) — Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 (15А) — Штепсельная розетка для переносной лампы
F7 (20А) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя / Звуковой сигнал
F8 (20А) — Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева контакты)
F9 (20А) — Клапан рециркуляции / Электродвигатель омывателя стекол / Электродвигатель очистителя заднего стекла / Электродвигатель очистителя ветрового стекла / Электродвигатель очистителя фар
F10 (20А) — Резервный
F11 (5А) — Лампы габаритного света правого борта
F12 (7.5А) — Правая фара (ближний свет)
F13 (10А) — Правая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
F14 (10А) — Левая противотуманная фара
F15 (20А) — Электрообогрев сидений
Блокировка замка багажника
F16 (10А) — Реле–прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) / Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 (7. 5А) — Задние фонари (лампы стоп-сигнала) / Плафон внутреннего освещения кузова / Лампа индивидуальной подсветки / Лампа подсветки выключателя зажигания / Часы (маршрутный компьютер)
F18 (25А) — Лампа освещения вещевого ящика / Контроллер отопителя / Прикуриватель
F19 (10А) — Блокировка замков дверей / Задние фонари (лампы света заднего хода) / Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
Указатели поворотов с контрольными лампами / Обмотка возбуждения генератора / Блок индикации бортовой системы контроля / Комбинация приборов / Часы (маршрутный компьютер)
F20 (7.5А) — Лампы задних противотуманных фонарей
F21 — Запасной
F22 — Запасной
F23 — Запасной
Реле
K1 — Реле контроля целостности ламп (4412.3747 / 2110-3747410)
K2 — Реле-прерыватель стеклоочистителя (524.3747 / 2110-3747710)
K3 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (492. 3747 / 2108-3747010-02)
K4 — Реле включения ближнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)
K5 — Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)
K6 — Реле дополнительное (71.3747-01 / 2110-3747310-01)
K7 — Реле включения обогрева заднего стекла (113.3747 / 2105-3747210-10)
K8 — Реле задних противотуманных фонарей (113.3747 / 2105-3747210-10)
Дополнительные предохранители и реле
Расположение
Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов.
Предохранители
1 (15А) — Модуль зажигания, контроллер
2 (15А) — Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха
3 (15А) — Реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.
Реле
K4 — Реле электровентилятора
K5 — Реле электробензонасоса
K6 — Главное реле (реле зажигания)
kodobd. ru
Предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112
Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к перегоранию токопроводящих дорожек печатной платы и даже стать причиной пожара. |
Практически все цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями рассчитанными на различный номинальный ток. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора (кроме обмотки возбуждения), зажигание и пуск двигателя.
Монтажный блок 2110-3722010 |
Монтажный блок 2110-3722010-01 |
Монтажный блок 2110-3722010-08 |
№ | А | Назначение |
1 | 5 | Фонари освещения номерного знака Контрольная лампа включения габаритного освещения Лампа освещения багажника Лампы освещения приборов Лампы габаритного света левого борта |
2 | 7. 5 | Левая фара (ближний свет) |
3 | 10 | Левая фара (дальний свет) |
4 | 10 | Правая противотуманная фара |
5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
6 | 15 | Штепсельная розетка для переносной лампы |
7 | 20 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя Звуковой сигнал |
8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты) |
9 | 20 | Клапан рециркуляции Электродвигатель омыва стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Электродвигатель очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя фар |
10 | 20 | Резервный |
11 | 5 | Лампы габаритного света правого борта |
12 | 7. 5 | Правая фара (ближний свет) |
13 | 10 | Правая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар |
14 | 10 | Левая противотуманная фара |
15 | 20 | Электрообогрев сидений Блокировка замка багажника |
16 | 10 | Реле –прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
17 | 7.5 | Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон внутреннего освещения кузова Лампа индивидуальной подсветки Лампа подсветки выключателя зажигания Часы (маршрутный компьютер) |
18 | 25 | Лампа освещения вещевого ящика Контроллер отопителя Прикуриватель |
19 | 10 | Блокировка замков дверей Задние фонари (лампы света заднего хода) Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света Указатели поворотов с контрольными лампами Обмотка возбуждения генератора Блок индикации бортовой системы контроля Комбинация приборов Часы (маршрутный компьютер) |
20 | 7. 5 | Лампы задних противотуманных фонарей |
21 | — | Запасной |
22 | — | Запасной |
23 | — | Запасной |
Реле | ||
К1 | Реле контроля целостности ламп (4412.3747 / 2110-3747410) | |
К2 | Реле-прерыватель стеклоочистителя (524.3747 / 2110-3747710) | |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (492.3747 / 2108-3747010-02) | |
К4 | Реле включения ближнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10) | |
К5 | Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10) | |
К6 | Реле дополнительное (71. 3747-01 / 2110-3747310-01) | |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла (113.3747 / 2105-3747210-10) | |
К8 | Реле задних противотуманных фонарей (113.3747 / 2105-3747210-10) |
Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)
Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов.
№ | А | Назначение |
1 | 15 | Модуль зажигания, контроллер |
2 | 15 | Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха |
3 | 15 | Реле топливного насоса, топливный насос, форсунки. |
Реле | ||
К4 | Реле электровентилятора | |
К5 | Реле электробензонасоса | |
К6 | Главное реле (реле зажигания) |
Предохранитель противотуманных фонарей
В нише панели приборов за монтажным блоком установлен.
xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai
Влагoзащита блока реле 2110 — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2
Занялся полной реставрацией авто Mercedes G300D, многое уже готово, начал понемногу заниматься проводкой и блоками управления. Первое что было проверено и исправлено это Реле накала свечей дизельного OM 603. Сейчас начал смотреть что с проводкой и блоком предохранителей.
Для справки на этом авто есть только два реле, реле указателя поворотов и реле очистителя ветрового стекла, все остальные потребители энергии включены на прямую через предохранители, а это вызывает большую нагрузку на контакты переключателей и как следствие быстрый выход их из строя.
Решил внедрить блок реле и предохранителей, родной блок установлен в салоне под рулевой колонкой, откидывается почти также как на моделях ВАЗ 2110,
Так открывается доступ к блоку реле из салона ВАЗ
не стал ни чего изобретать купил новый блок 2110-3722.010-02 (391.3722М), на этом блоке есть все реле и предохранители которые мне необходимы, даже есть реле контроля целостности ламп.
Блок реле 2110-3722.010-02 (391.3722М)
На некоторых моделях этих блоков есть проблема с перегревом токоведущей дорожки от реле обогрева заднего стекла до одноименного предохранителя, проблема в малой площади контакта силовой части реле с разъемом на блоке и аналогичная проблема для предохранителя, на блоке этой модификации данная проблема решена установкой дополнительных контактов в разъем блока.
Двойной контакт для увеличения площади контакта.
Но по этим блокам есть и другие негативные отзывы, в частности, цитата: «У многих, если не у всех владельцев ВАЗ рано или поздно возникают проблемы с монтажным блоком, или «черным ящиком». Проблемы заключаются в неадекватной работе электрики автомобиля — внезапное включение дворников, мигание или отключение освещения и тому подобное. Зачастую это связано с тем, что дорожки на печатной плате блока и разъемы, подключенные к нему окисляются из-за попадания влаги и конденсата, и электрический контакт нарушается (либо создается новый из-за попадания воды, как в случае с дворниками). По этой причине данный узел подлежит дополнительной защите от воды.» — что и было проделано.
Печатная плата блока до заливки лаком
Для герметизации использовался Алкидно-Уретановый водостойкий лак, герметизацию печатной платы проводим методом «окунания».
Изоляция контактов малярным скотчем от попадания лака и обезжиривание спиртом
Контакты разъемов на нижней части блока закрыл малярным скотчем, «окунание» проводил в неглубокой посуде, наливая лак до полного погружения платы, верхние разъемы под реле и предохранители остались сухими.
заливка лаком
Итог защиты лаком от влаги и окисления
Итог защиты лаком от влаги и окисления
После сушки и проверки блок готов для установки на авто. Сопротивление между двумя смежными контактами на пределе измерения 100 mOm, показывает бесконечность, значить паразитных переходов на плате после лакировки нет.
Чем еще понравился этот блок, что на него можно установить еще 5 дополнительных реле, закрепив колодки реле на корпусе блока, защелки под такое крепление на корпусе есть.
Место для установки дополнительных колодок для реле.
Выбор данного блока был сделан из соображения доступности и не высокой цены. Ну и опять же импортзамещение. 🙂
Приложение 1.
схема блока 2110-3722.010-02 (391.3722М)
Распиновка блока 2110-3722.010-02 (391.3722М)
www.drive2.ru
Ремонт монтажного блока ВАЗ 2110-11-12 — Лада 2110, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2
История такая…
Ни с того не с сего началось самопроизвольное включение зажигания. Причём полноценного зажигания- как будто ключ повернули ( в реале он даже и не вставлен в замок. )
Первые разы-предпосылки были такими: поворачивал ключ чтоб заглушить машину, а она как работала так и работает… ну думал замок- перещёлкнешь пару раз, пропадало.
Заменил замок- проблема осталась. ОПА-НА…
полторы недели назад заезжаю в гараж, поворачиваю ключ… и она не глохнет. ну да ладно, решил найти проблему. скидываю кожух руля, думаю на замок. Мысль: разомкну фишку замка если заглохнет то в нём дело. снимаю, размыкаю фишку и… она не глохнет…
значит дело в реле на зажигание. Открываю монтажный блок, вынимаю ВСЕ реле с него ( я просто не очень силён пока в особенностях проводки ВАЗ 2110-2112, но подумал почему то что она в монтажнике.) И…
НЕ глохнет…
Да что за хрень то?!
и тут я просто лёгким ударом по монтажнику выключил машину…
повторно по нему стукнул- включилось зажигание…
ВСЁ- для меня понятна причина: КЗ в монтажном блоке.
потом она меня не тревожила с данной проблемой, почти забыл, пока не поехала жена на ней- звонок: «ОНА НЕ ГЛОХНЕТ, ЧТО ДЕЛАТЬ…»
Это предыстория…
История такова- все пути ведут в монтажный блок. с виду на нём косяков нет, все предохранители целые.
почитал в интернете- информации очень мало, почти ничего я бы сказал. понял только одно- что разобрать его очень сложно, почти нереально. Ну да ладно, не удивляюсь. звоню на разборку ( за время владения российским автопромом поднакопились номера всех авторазборок в моём городе и всех авто магазинов.).
За нормальный блок (пустой кстати) просят 1500, и это «бу в хорошем состоянии»… причём почти везде слышу что он неремонтопригоден по этому и такая цена…
Снял…
Повертел в руках…
ПоЯНДЕКСил в интернете… и нашёл схему распайки.
Итак, чтоб разобрать блок, необходимо отпаять девять точек. Вот они. (фото не моё, но верное, за что автору спасибо.)
Блок отпаялся отлично. я делал так- нагревал мощным паяльником, а потом просто сдувал припой с платы. ну я думаю все умеют резко и направленно дунуть воздухом. да-да, своими лёгкими ( кто не курит- сможет однозначно, за остальных не ручаюсь.).
получилось так:
Полный размер
Далее пару фото по разборке, но они без комментов.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Свою причину я нашёл- кто то пытался разобрать блок без распайки. в итоге все дорожки приподняты были и коротили. не сразу, а может со временем, может от тряски… не важно.
у меня ещё были заломаны все контакты подключения реле контроля ламп… восстанавливать их нечем, плюс сама БСК у меня давно убрана а вместо неё и часов стоит бортовик от приоры то решил убрать и само реле. отпаял на монтажном блоке контакты реле неисправности ламп, а вместо них впаял перемычки.
фото из интернета, по нему и паял. У меня всё работает отлично. реле теперь лежит на полке…
Надеюсь будет полезным.
Всем полного бака и ровных дорог.
www.drive2.ru
Блок предохранителей Ваз 2110 — инжектор, 8 клапанов — Лада мастер
Безопасность в автомобиле — прежде всего. Это касается не только безопасности движения, но и безопасности эксплуатации. Электрооборудование ВАЗ 2110 — не самое заковыристое в мире, но даже самый простой автомобиль требует средств защиты электрических цепей от короткого замыкания. Сегодня мы разберемся в предохранителях десятки с разными двигателями и коснемся особенностей электрической схемы.
Содержание:
- Принцип работы предохранителей
- За что отвечают предохранители
- Особенности 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ 2110
- Цепи, не защищенные предохранителями
- Как менять предохранители
Принцип работы предохранителей
Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2110 далеко не ушел от прадедовских ВАЗ 2101 — все та же однопроводная схема, где роль минусового провода играет кузов автомобиля. Схема выгодна тем, что позволяет уменьшить количество проводников, однако имеет и свои недостатки. Основной из них в том, что при отсутствии контакта с основной массой на кузов, практически все электрооборудование автомобиля тухнет.
Как бы там ни было, а законы электротехники никто не отменял и при соприкосновении положительно заряженного проводника и отрицательного, без нагрузки, неминуемо возникает короткое замыкание. Оно приводит к выходу из строя электроприборов на борту, перегреву проводников, оплавлению изоляции и может служить причиной пожара. Поэтому и приходится усложнять себе жизнь плавкими предохранителями.
За что отвечают предохранители
Предохранитель в любой электрической цепи необходим для того, чтобы противостоять замыканию. Он в состоянии разомкнуть цепь, при этом его плавкая вставка от температуры нагрева разрушается и такой предохранитель не пригоден к использованию. В электрической схеме ВАЗ 2110 масса электрических цепей, которые разделены на группы в соответствии с рабочей нагрузкой. Каждой труппе цепей соответствует свой номинальный рабочий ток, при превышении которого, предохранитель разрушается и принудительно размыкает цепь.
Также все цепи в электросхеме ВАЗ 2110 условно разделены на основные и вспомогательные. К основным, постоянно действующим, независимо от количества включенных приборов, относят только несколько:
- цепь системы зажигания;
- цепь системы питания;
- звуковой сигнал;
- габаритные огни, дальний и ближний свет фар;
- стоп-сигнал.
Практически, все эти цепи постоянно находятся под нагрузкой и, учитывая их жизненную важность, они также разделены на более мелкие цепи, за которые отвечает каждый отдельный предохранитель.
Особенности 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ 2110
Предохранители скомпонованы в блок предохранителей ВАЗ 2110 Инжектор 8 клапанов и инжектор 16 клапанов — фактически идентичные схемы. Блок предохранителей ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов, отличия которого заключаются только в применении иного управляющего модуля (Январь или Bosch), ничем не отличается с виду и цепи, по которым распределены предохранители, идентичны. Отличия только в схеме управления двигателем.
Вместе с предохранителями конструкторам удалось скомпоновать, правда, в нескольких блоках, управляющие реле блока предохранителей для основных потребителей электричества на борту.
Чтобы долго не расписывать предназначение каждого из предохранителей отдельно и нумерацию штекеров, мы представили красноречивую таблицу, в которой обозначены абсолютно все предохранители электрической схемы ВАЗ 2110.
Цепи, не защищенные предохранителями
Однако без защиты остаются некоторые цепи, которые считаются наиболее нагруженными:
- цепь, проводящая ток от зарядного реле до АКБ;
- силовой провод пусковой;
- локальные цепи в самих электроприборах.
Все остальные цепи защищены предохранителями определенного номинала, которому необходимо строго следовать при замене. Предохранители не являются взаимозаменяемыми — для наглядности они имеют разные цвета и каждому из цветов соответствует свой ампераж.
Как менять предохранители
Замена предохранителей необходима в том случае, когда какой-либо прибор теряет работоспособность. В большинстве случаев причину поломки ищут, начиная с предохранителя, а только потом, убедившись, что предохранитель сгорел, занимаются ремонтом цепи или прибора. Менять предохранитель без выяснения причин выхода его из строя запрещается, тем более запрещено заменять предохранитель более высоким по номиналу. Это может привести к выходу из строя всей цепи, прибора или ряда приборов, а также может привести к возгоранию проводки. Тем более недопустимо применение жучков и самодельных устройств, заменяющих предохранитель.
Проверить предохранитель на работоспособность проще простого. Достаточно при помощи бытового мультиметра определить, есть ли напряжение на обеих ножках предохранителя. Если ток не проходит через него, предохранитель сгорел. Также можно проверить предохранитель, вынув его из монтажного блока пластиковым предметом и прозвонив мультиметром.
Таким образом можно быстро выявить неисправность и быстро ее устранить, зная, какой предохранитель за работу какого прибора отвечает. Удачного ремонта и не путайте предохранители!
ladamaster.com
03 Мерседес SL55.
У меня где-то есть предохранитель топливной форсунки… 03 Mercedes SL55. У меня где-то есть предохранитель топливной форсунки…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Эрик
369 дней назад
Автомобильный эксперт
Здравствуйте и спасибо за использование JustAnswer. Меня зовут \*\*\*\*\* \*\*\*\*\* Я сделаю все возможное, чтобы помочь вам. Во время этого разговора вам будет предоставлено автоматическое предложение телефонного звонка. Вы можете принять или отклонить это предложение. Я лично не предлагаю эту услугу, поэтому, если вы примете это, другой техник может позвонить Мне жаль, что у вас возникли проблемы с вашим автомобилем. Я сделаю все возможное, чтобы помочь вам решить их. Пожалуйста, поймите, что я не знаю ваших знаний или возможностей, поэтому мне может понадобиться задать вопросы, чтобы узнать основную информацию, которая поможет решить вашу конкретную проблему.
Клиент
369 дней назад
Спасибо, Эрик. Мне всегда интересно, когда люди начинают использовать правую и левую сторону. Многие автомобили изготавливаются как с левым, так и с правым рулем и в зависимости от этого меняется правая и левая сторона двигателя. Вы имели в виду F43 со стороны пассажира?
Эрик
369 дней назад
Привет, извините, да, со стороны пассажира.
Все еще не уверены, что вам нужно?
Попросите сертифицированного мобильного механика диагностировать, что не так с вашим автомобилем, у вас дома или в офисе.
Получить диагностику
Популярные вопросы
Актуальные темы
Что спрашивают другие
Генераторы умирают и убивают батареи
Возможно, ваш генератор работает нормально, и вам просто нужно заменить умирающую батарею. Большинство генераторов имеют тенденцию работать намного дольше, чем большинство аккумуляторов. Заводской генератор на вашем джипе более чем способен удовлетворить ваши потребности…
Где расположены датчики климат-контроля?
Ваш автомобиль оснащен тремя основными датчиками, которые помогают вашему автомобилю определять температуру внутри и снаружи автомобиля.
Эти датчики должны оставаться открытыми и свободными, так как система климат-контроля полагается на их правильную работу. Солнечная…Машина застряла в парке.
Частота отказов механизма переключения передач вашего автомобиля высока. Внутри узла находится ярко-розовый пластиковый цилиндр, который тянет пружину блокировки переключения передач. Проблема в том, что язычок, удерживающий пружину, очень тонкий…
Фургон заводится, а затем глохнет
Есть несколько проблем, которые могут помешать запуску автомобиля, например, механические проблемы, такие как не синхронизация, погнутые клапаны, отсутствие потока воздуха во впускной системе, недостаточное давление топлива из-за неисправного топливного насоса, или, возможно, отсутствие…
Индикатор ABS, стоп-сигнал и потеря мощности двигателя мигают на экране
Здравствуйте, спасибо, что написали. Это типичная и распространенная проблема с несколькими автомобилями, имеющими датчики, которые контролируют такие системы, как ABS . Общая проблема заключается в том, что когда становится сыро и мокро, датчики поглощают жидкость…
Индикатор «TRAC OFF» загорелся после диагностического теста для индикатора проверки двигателя
Здравствуйте. В большинстве случаев система контроля тяги автомобиля находится в совершенно другой цепи, чем датчик детонации двигателя. Таким образом, большинство неисправностей или проблем с датчиком детонации практически не влияют на работу…
автомобиль не разгоняется до скорости 30 миль в час без промахов.
Привет. Похоже, что в двигателе либо большая утечка вакуума, либо прогоревший клапан. Проверьте все вакуумные линии и порты на наличие признаков утечек. Проверьте усилитель тормозов и убедитесь, что он не протекает…
Могут ли/должны ли боковые подушки безопасности пассажира сработать без срабатывания подушек безопасности водителя?
Я считаю, что если сработает подушка безопасности пассажира, то подушка безопасности водителя также должна сработать. Если сработавшая подушка безопасности была боковой подушкой безопасности пассажира (имеется в виду подушка безопасности, расположенная в сиденье, а не…
Рывки при торможении.
Проверьте все карданные валы в джипе и убедитесь, шарниры изнашиваются, что приводит к перемещению валов при отпускании дроссельной заслонки.Универсальные шарниры (https://www.yourmechanic.com/services/universal-joint-u-joint-replacement) в передних осях являются наиболее распространенным шарниром. …
Просмотрите другой контент
Услуги
Города
Сметы
Начало установки — FuelTech USA
21 января 2014
1. Соединения вспомогательного жгута
1a. Красный провод — 12 В с коммутацией
Будучи входом 12 В для ЭБУ FuelTech, этот провод должен быть подключен к 12 В напрямую от замка зажигания, реле не требуется, только предохранитель на 5 А. Его нельзя разделить плюсом на катушки или топливные форсунки.
- 12 В для топливных форсунок: используйте 14 AWG, подключенный к реле 40 А. Для 4 форсунок рекомендуется предохранитель на 20 А. Для 8 форсунок рекомендуется предохранитель на 30 А. Форсунки с низким импедансом (менее 10 Ом) при использовании без драйвера Peak and Hold требуют балластного резистора 3,3 Ом или 2,7 Ом (20 Вт или 25 Вт), подключенного последовательно с каждой топливной форсункой, чтобы избежать повреждения ЭБУ. Но имейте в виду, что при использовании низкоимпедансных форсунок с балластным резистором выход каждой форсунки ЭБУ может управлять только двумя форсунками.
- 12 В для распределителя и датчиков на эффекте Холла: используйте провод 24 AWG прямо от замка зажигания. Его можно разделить с ЭБУ 12 В. Реле не нужно. Не разделяйте этот провод на 12 В, который питает топливные форсунки или катушки. Примеры: датчики Холла, датчики давления и т. д.
- 12 В для катушек и топливного насоса: используйте провод сечением не менее 14 AWG, подключенный к реле на 40 А.
- При использовании отдельных катушек (COP) рекомендуется реле на 70 или 80 А.
НИКОГДА не разделяйте напряжение 12 В, которое питает форсунки, катушки или другие аксессуары, так как после выключения двигателя существует риск обратного тока, который может повредить датчик.
1б. Черный провод – минус аккумулятора
Этот провод отвечает за заземление сигнала на ЭБУ, поэтому его следует подключать прямо к минусовому полюсу аккумулятора, без швов. Ни в коем случае этот провод не может быть подключен к шасси автомобиля или разделен с черно-белым проводом ЭБУ (заземление). Это вызовет электромагнитные помехи и другие проблемы, которые трудно диагностировать и решить.
Черный провод должен иметь постоянный контакт с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, ни в коем случае не должен быть подключен к выключателям, автомобильным сигнализациям или другим устройствам.
Чтобы выключить ЭБУ FuelTech, красный провод следует включать и выключать.- Минус для датчиков (TPS, температуры воздуха, давления, оборотов в минуту, распределителя и т. д.): Крайне важно использовать заземление датчиков прямо на отрицательную клемму аккумулятора. Их подключение к шасси может вызвать электромагнитные помехи, неправильные показания или даже повреждение датчиков.
- Для присоединения отрицательных проводов к клемме аккумулятора используйте кольцевые клеммы и не припаивайте их. Хорошо обжатая клемма имеет большее сопротивление, чем припаянная. Кроме того, припой делает шов более жестким и менее устойчивым к вибрации, характерной для двигателей внутреннего сгорания.
- Используйте обжимной инструмент и изолируйте провод изоляционной лентой или термоусадочной трубкой.
1с. Черно-белый провод — заземление питания
Это провод заземления питания ЭБУ FuelTech. Он должен быть подключен к шасси автомобиля тем же экраном, который идет от шасси к отрицательной клемме аккумулятора. Ни при каких обстоятельствах этот провод нельзя подключать прямо к отрицательной клемме аккумулятора или в той же точке, что и черный провод ЭБУ. Это вызовет электромагнитные помехи и другие проблемы, которые трудно диагностировать и решить.
Черно-белый провод должен иметь постоянный контакт с шасси автомобиля, ни в коем случае не должен быть подключен к выключателям, автомобильной сигнализации или другим устройствам. Чтобы выключить ЭБУ FuelTech, красный провод должен включаться и выключаться.
- Масса питания для модулей зажигания (SparkPRO и т. д.), драйверов Peak and Hold, реле и других аксессуаров должна быть подключена к одной и той же точке с экраном батареи на шасси.
- Важным моментом является то, что экран батареи должен быть в хорошем состоянии. Настоятельно рекомендуется заменить его в случае сильного износа.
- Хорошим тестом для проверки правильности соединения заземления питания является измерение с помощью мультиметра сопротивления между отрицательной клеммой аккумулятора и заземлением шасси. Подсоедините красный щуп к корпусу в точке подключения экрана, а черный щуп к отрицательному выводу аккумулятора. При мультиметре в диапазоне 200 Ом измеренное сопротивление должно быть ниже 1 Ом. Не забудьте прикоснуться к обоим щупам, чтобы проверить их сопротивление. Это показание необходимо вычесть из первого показания, чтобы найти правильное значение.
2. Установка главного выключателя (дополнительно) – Важные советы
В течение длительного времени главные выключатели используются в транспортных средствах для соревнований в целях безопасности в случае аварии. Всего за несколько секунд можно полностью отключить питание автомобиля, избегая коротких замыканий, которые могут ухудшить ситуацию. И, как и любой другой электрический аксессуар, его можно установить правильно:
- Главный выключатель ни при каких обстоятельствах нельзя подключать к земле или к земле!! Это наиболее распространенная ошибка, допускаемая электриками, и обычно требуется несколько часов работы, чтобы исправить все проблемы, которые она вызывает. И все это, не считая огромной вероятности повреждения всех электронных аксессуаров на транспортном средстве. Главный выключатель должен ВСЕГДА управлять плюсом аккумулятора (12 В).
- Положительный контакт аккумулятора должен быть подключен только к главному выключателю с помощью провода в соответствии с рекомендациями производителя. Выход главного переключателя — это питание 12 В, используемое для питания замка зажигания, реле, генератора и т. д.
- Ниже приведена схема подключения главного выключателя. Обратите внимание, куда подключены следующие провода:
- Черно-белый провод: на шасси, в той же точке экрана, которая соединяет минус аккумулятора с шасси автомобиля;
- Черный провод: прямо к минусовой клемме аккумулятора;
- Подключено 12В к ЭБУ: на выходе замка зажигания;
- Главный выключатель: положительная клемма аккумулятора идет прямо к главному выключателю и не может быть подключена ни к чему другому. Выход главного выключателя является единственным источником питания 12 В для остальной части автомобиля.
Также в статьях
Измельчающий шины мир дрифтинга открывает для себя преимущества FuelTech
12 октября 2022 г.
Читать далее
FuelTech впервые участвует в выставке SEMA
04 октября 2022 г.
Компания FuelTech USA, лидер в области систем управления двигателями для гоночных автомобилей, с гордостью сообщает, что она будет представлена на выставке SEMA Show 2022 на стенде № 23229, расположенном в Центральном зале.
Читать далее