Преимущества газа перед бензином: Что выбрать газ или бензин — плюсы и минусы ГБО

Содержание

преимущества перед бензином. Что лучше СНГ или СПГ?


Особенности использования бензина в качестве топлива

Особенности применения бензинов в качестве моторного топлива:

  1. При разработке автомобиля учитываются тип двигателя и особенности системы подачи топлива. Монтаж дополнительного баллона уменьшает полезную вместимость багажного отсека, а дополнительные магистрали могут разрушаться при столкновениях.
  2. Поскольку бензин находится в жидком состоянии при нормальном атмосферном давлении, то удельный расход ниже, чем при использовании газообразного топлива.
  3. Смесь бензина с воздухом обладает повышенной теплотворностью, обеспечивая улучшенные параметры двигателя. Газовые моторы уступают по характеристикам бензиновым аналогам (недостаток частично устранен на агрегатах с впрыском пропана или метана в полость впускного коллектора).
  4. Машины с бензиновым мотором не требуют оформления дополнительных документов. Следует учесть распространенность заправочных станций с жидким топливом и упрощенный процесс заливки горючего в бак.

Что стоит учесть

Покупая автомобиль, человек выбирает его исходя из своих предпочтений: вместительность, проходимость, дизайн и мощность. Но не каждый обращает внимание на вид топлива, который будет использоваться. В свою очередь, этот показатель влияет не только на цену, но и на поведение машины на дороге.

Как правило, на рынок поступают автомобили с бензиновым или дизельным мотором. Газовые же установки встречаются в транспорте в качестве основной системы крайне редко. Они были созданы намного раньше бензинового движка, но признание получили только в наше время.



Особенности использования газа

При установке газобаллонного оборудования учитывают следующее:

  1. Для двигателей внутреннего сгорания используют сжатую или сжиженную смесь пропана и бутана либо чистый метан.
  2. Повышенное октановое число газового топлива устраняет риск детонации при сгорании.
  3. Уменьшенная температура сгорания и сохранение масляной пленки на зеркалах цилиндров обеспечивают увеличение ресурса до капитального ремонта на 50-70%. Ресурс электродов свечей зажигания выше в 1,7-2,0 раза.
  4. Сниженное тепловыделение уменьшает нагрузку на детали мотора и систему охлаждения. Одновременно следует учесть падение эффективности работы системы отопления салона, подключенной к рубашке двигателя.

Стоит ли переходить на ГБО?

Да, если пробеги большие, а продавать машину в обозримом будущем вы не планируете. При иных условиях эксплуатации недостатков гораздо больше, чем достоинств такого переоборудования.

  • Все плюсы и минусы перехода на газобаллонное оборудование рассмотрены тут.
  • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.

Фото: depositphotos и «За рулем»

Сравнение газа и бензина по разным критериям

При выборе типа горючего необходимо оценить все факты за и против, которые можно разделить на категории:

  • ценовые характеристики топлива и дальность хода без дозаправки;
  • токсичность выхлопа и влияние на атмосферу в салоне;
  • ресурс поршневой группы и механизма газораспределения;
  • мощность и крутящий момент мотора;
  • простота запуска при низкой температуре окружающей среды.

Следует учесть, что для запуска мотора с системой подачи газа требуется бензин. Запас жидкого горючего хранится в стандартном баке или отдельной емкости, теоретически автомобили имеют увеличенный запас хода без дозаправки. После запуска двигателя подача бензина отключается вручную тумблером или блоком управления (алгоритм зависит от конструктивных особенностей и поколения газобаллонной аппаратуры).

Основные преимущества и недостатки ГБО

Главной причиной, по которой автолюбители прибегают к установке газобаллонного оборудования, становится стремление к экономии денежных средств с учетом постоянно растущих цен на бензин и дизельное топливо. Как и любое другое переоборудование транспортного средства, установка ГБО имеет очевидные преимущества наравне с определенными недостатками  в результате подобного решения. Давайте разбираться с очевидными на первый взгляд и проявляющимися впоследствии плюсами и минусами, которые будут поджидать автолюбителя в процессе эксплуатации машины после перевода на систему питания газом.

Преимущества и основные плюсы ГБО

Значительная экономия, пожалуй, это главное преимущество ГБО для авто. Расход газа до 20% выше сравнительно с бензином, а стоимость почти в 2 раза меньше. Необходимо учитывать, что заметно экономить Вы сможете только в том случае, если активно эксплуатируете автомобиль, а пробеги далеко превышают отметку в 10-15 тыс. пройденных километров в год. Если Вы наезжаете меньше, тогда целесообразность покупки ГБО становится сомнительной.

Не стоит забывать и про показатель расхода Вашего конкретного ДВС. Если он не превышает 6-и литров бензина, тогда стоит еще раз крепко задуматься о необходимости покупки газового оборудования. Дело в том, что затраты на приобретение ГБО и его последующую установку будут очень долго возвращаться при маленьких пробегах и малообъемном двигателе даже с учетом заметной разницы цен на 1 литр бензина по сравнению с одним литром газа.

Параллельное использование бензина и газа

Такое преимущество параллельного использования видов топлива, несомненно, оценят те водители, которым необходимо регулярно совершать поездки на дальние расстояния. Получается, что у Вас появляется дополнительный запас хода. Вы можете проехать ощутимо большее расстояние при наличии ГБО. Такая особенность позволяет снизить риск заправки автомобиля некачественным топливом на сомнительных АЗС вдали от крупных населенных пунктов. Например, часть пути Вы движетесь на газе, а после окончания его запаса немедленно переходите на бензин или наоборот. Многие водители используют практику, когда в трассовом режиме задействуется бензин для высоких скоростей и интенсивных обгонов, а в населенных пунктах мотор переключаются на питание газом, так как именно на газе ДВС зачастую теряет свою мощность, что на трассе не всегда хорошо по понятным причинам.

Газ и двигатель

Многие автолюбители в процессе эксплуатации отмечают, что двигатель на газе работает стабильнее и тише сравнительно с бензином. Такая особенность объясняется тем, что октановое число газа выше и находится на отметке около 110. Именно это позволяет мотору на газу работать мягче и более плавно, а также снизить уровень его шума и вибраций. Если говорить о шумовом загрязнении густонаселенных мегаполисов, тогда налицо еще одно преимущество ГБО, хотя в СНГ этому не уделяется должного внимания, чего никак не скажешь о развитых странах Европы и США.

Среди сторонников ГБО бытует также мнение, что двигатели, работающие на газу, имеют больший ресурс. Главным аргументом в защиту такого утверждения становится тот факт, что пропан-бутан, который представляет собой в системе питания легковых авто сжиженный газ, попадает в цилиндры мотора в наиболее оптимальном газообразном состоянии. Добавим, что установки на метане в «легковушках» не используются по причине большого веса системы и габаритов. Как мы уже сказали, подобного свойства пребывать в газообразном состоянии при попадании в цилиндр бензин не имеет, а конструкторы по всему миру пытаются максимально приблизить рабочую смесь воздуха и бензина к газу.

На газе зажигание в двигателе становится намного эффективнее. Сам газ сгорает медленнее бензина, но зато процесс отличается большей равномерностью. Это означает, что ударные нагрузки на цилиндропоршневую группу заметно снижаются. Большее октановое число газового топлива позволяет минимизировать детонацию и последствия этого неприятного явления. Итоговым результатом является уменьшенный износ деталей мотора с ГБО на 30-45% по сравнению с бензиновым агрегатом.

Газ равномернее смешивается с воздухом и не оставляет отложений на стенках цилиндров. Поэтому моторное масло в двигателе после работы на газу чище, дольше сохраняется его вязкость и увеличивается срок службы от замены до замены на 30-40%. Более того, защитная масляная пленка в силовом агрегате на газе не смывается со стенок цилиндров. Совокупность таких особенностей позволяет говорить о том, что газ вместо бензина теоретически увеличивает общий ресурс мотора.

Наблюдается также увеличение срока службы и качества работы свечей зажигания.

При работе на газе в камере сгорания ДВС нет накопления смолистых отложений, уменьшается образование нагара на свечах. Получается, что ресурс свечей увеличивается до 40%. Это можно объяснить  тем, что в газе отмечено более высокое содержание водорода.

Экологичность моторов с ГБО

Двигатели на газе менее токсичны. Газ является более чистым и экологичным топливом по сравнению с бензином. Использование газа снижает уровень выбросов в атмосферу, газ  не имеет содержания серы, в него не добавляют присадки. Газ экологичнее неэтилированного бензина минимум в 3 раза. Как утверждают специалисты известной компании BOSCH, сгорание газа по уровню токсичности уступает только электромобилям и двигателям на  водороде. Имеет место более полное сгорание газа в цилиндрах мотора, что также способствует снижению уровня СО.

Если взглянуть на этот аспект, тогда экология действительно меньше страдает от моторов на таком виде топлива. Данное преимущество ГБО сейчас не особенно ценно в СНГ, но со временем вполне возможно ужесточение экологических норм.

Достаточно вспомнить наглядный пример и посмотреть на опыт более развитых стран. В Европе существуют даже определенные льготы для автомобилей на газе.

Некоторые европейские города, где уделяется пристальное внимание проблеме загрязнения воздуха и охране культурных памятников, готовят водителям  «бензинок» и «дизелей» некоторые ограничения на движение таких машин. Примечательно, что подобные запреты не касаются транспортных средств, оснащенных газовым оборудованием, а также электромобилей.

Простота эксплуатации

Современные ГБО просты в эксплуатации. Актуальные решения газового впрыска автоматически переходят на необходимый тип топлива. Система также сообщает водителю данные самодиагностики и анализирует остаток уровня газа в баллоне. Водитель может с легкостью эксплуатировать авто как на газе, так и на бензине. В любой момент доступна функция самостоятельной  смены вида топлива посредством переключателя из салона.

Взрывоопасность и вероятность пожара

У ГБО меньшая вероятность пожара или взрыва. Утечка газа не является такой опасной по сравнению с утечкой бензина.  Если происходит механическое повреждение газопровода или газового баллона, тогда газ немедленно охлаждается. Для примера отметим, что при наружной температуре воздуха около +20ºС произойдет понижение до -130 градусов Цельсия. Затем газ перейдет в газообразное состояние и попросту улетучится. Если наружная температура является отрицательной, тогда риски возгорания газа практически полностью отсутствуют. Такое отличие сжиженного газа от бензина, который является легковоспламеняемым топливом при любой температуре даже от небольшой искры, позволяет говорить о преимуществе ГБО.

Неоднократно проводились эксперименты зарубежных и отечественных специалистов, которые подтвердили это утверждение. Использование оборудования известных производителей ГБО, установка в специализированных центрах и плановое ТО газовых систем сделают возгорание практически невозможным. Современный газовый баллон оснащают клапанами безопасности и располагают в автомобиле так, чтобы свести к минимуму возможность деформации или его разрушения при ДТП.

Клуб ADAC из Германии, который представляет интересы владельцев авто этой страны, провел  целый ряд испытаний.  Немцы имитировали аварию с ударом в заднюю часть автомобиля с ГБО. Газовому оборудованию наносился максимальный ущерб, потом осуществлялся поджог повреждённой автомашины. Результаты данного теста признали вполне приемлемыми. Эксперты пришли к выводу, что исправное и правильно установленное газовое оборудование не является опасным при условии его нормальной эксплуатации. ГБО даже менее опасно по сравнению с баком бензина в случае ДТП. 

Прочность газового баллона оказывается на целые порядки выше, чем прочность того же бензобака. Возгорания авто с ГБО случаются, но они оказываются  демонстрацией грубого нарушения элементарных правил эксплуатации газовых систем питания двигателя. К таким последствиям может привести езда на автомобилях с заведомо неисправным газовым оборудованием. Аналогичных примеров возгорания или взрыва машин с неисправной системой бензиновой топливоподачи оказывается не меньше. К плюсам ГБО можно отнести и то, что запах при утечке газа в автомобиле чувствуется намного раньше и более отчетливо. Для того чтобы утечка была распознана своевременно, в газовую смесь добавляют особые вещества  под названием меркаптаны, которые и обладают этим специфическим запахом.

  • Никогда не пытайтесь заправлять ГБО бытовым газом;
  • Не нарушайте требований касательно максимально допустимого давления в газовом баллоне;
  • Соблюдайте рекомендации производителя ГБО;
  • Учитывайте требования специалистов по обслуживанию газовых систем;

Остается только соблюдать эти основные правила. Если Вы заметили малейший признаки утечки в моторном отсеке, зафиксировали присутствие запаха газа в салоне автомобиля или в багажнике, тогда необходимо осуществить немедленную проверку газовой аппаратуры и её элементов на герметичность. Эксплуатация автомобиля до устранения проблемы категорически запрещена! Уделите отдельное внимание элементам крепления газового баллона. Если крепеж ослаблен, тогда очень высока вероятность  того, что произошел разрыва газопровода.

Главные недостатки ГБО

Наибольшим минусом становится высокая начальная стоимость. С этим не поспоришь, так как ГБО 4-го поколения с установкой «под ключ» может обойтись около 500 у.е. Эти средства Вы инвестируете в «перспективу» экономии, подобно банковскому депозиту с его процентами. Так что выгода от ГБО проявится не сразу, а также с учетом многих факторов.

Мощность ДВС на газе

На газе проявляется снижение мощности, которое вызвано тем, что скорость горения у газа меньше, чем у бензина. Мощность автомобиля падает до 15 %, особенно это заметно при интенсивном разгоне. Немного спасает положение плавность при наборе скорости на газу,  отсутствие провалов и дерганий на переходных режимах. Такая особенность аналогично связана напрямую с замедленным горением газа.

Необходимость переоборудования авто

Вынужденное переоборудование приводит к необходимости последующего дополнительного сервиса системы питания газом, который нужно проводить регулярно. Однако финансово обслуживать ГБО не особенно затратно, но только при учете правильно установленной и настроенной газовой системы. Так или иначе, но с ГБО двигатель потребует повышенной заботы о его техническом состоянии. Мы не будем говорить о первых системах питания газом, но даже с решениями 3-го и более поздних поколений ГБО мотор потребует более частого ТО и замены группы фильтров.

Газ является более «грубым» топливом по сравнению с бензином, при этом его сложнее поджечь и температуры внутри камеры сгорания более высокие. Вполне очевидна необходимость регулярной заботы о состоянии не только газовой, но и бензиновой системы впрыска, а также системы зажигания. Некоторые авто дополнительно требуют учащенной замены высоковольтных свечных проводов и т.д. Интервал планового технического обслуживания автомобиля с ГБО однозначно сокращается до 10000-15000 км. Такую рекомендацию стоит взять на заметку водителям, которые стараются максимально экономить на обслуживании своих автомобилей.

 Обслуживание систем ГБО

Такие дополнительные расходы однозначно присутствуют, а цена зависит от поколения и типа установленной системы, от качества заправляемого газа и от индивидуального прайс-листа каждого автосервиса по установке и обслуживанию ГБО. На самом деле, вполне можно сказать, что обслуживать ГБО выходит не так и дорого. Для примера, итальянская система BRC 4-го поколения не потребует особых дополнительных процедур или ремонтов. Единственная манипуляция, это замена фильтра спустя каждые 15 тыс. км. пробега. Плановый же ресурс указанного оборудование находится на отметке около 200 тыс. км, но с оговоркой.

Запускать двигатель в зимний период необходимо на бензине, так как холодный пуск на газе сокращает срок службы диафрагмы редуктора. Когда ДВС прогреется до 50 градусов, тогда можно переходить на газ.

Исправность системы также зависит от того, какого качества газ Вы обычно заправляете. Если газовое топливо содержит примеси или грязь, тогда относительно быстро выйдут из строя элементы газового впрыска (газовый инжектор). Ресурс данной части системы фактически и определяет затраты на содержание газового оборудования. Фильтр, подпадающий под плановую замену применительно к 4-ому поколению ГБО, стоит около 10-15 у.е. в зависимости от той или иной системы. Относительно простое ГБО с газовым инжектором Valtek, Rail или Lovato параллельно требует периодической подстройки, чистки газовых форсунок и ремонта  сопутствующих элементов. Стоимость  таких регламентных работ и замена фильтра обычно составляет около 30-40 у.е. Производится обслуживание каждые 30 000 км пробега, что получается вполне доступно по деньгам.

Вес автомашины и вместительность багажника

Если первый нюанс касательно веса можно назвать условным, то со вторым невозможно не согласиться. Газовое оборудование действительно занимает место и отнимает полезное пространство в багажном отсеке, так как именно там в 95% случаев установлен газовый баллон. Цилиндрический баллон буквально «съедает» багажник, а тороидальный баллон занимает нишу для запасного колеса.

Во втором случае автовладельцы очень часто возят полноразмерную «запаску», помещенную в специальный чехол, просто в багажнике. На территории СНГ лишь немногие приобретают «докатку» или компактные наборы для ремонта колес, так как не самое лучшее состояние отечественных дорог диктует свои правила, согласно которым наличие в автомобиле полноценного запасного колеса является практически обязательным условием для нормальной эксплуатации автомобиля.

Бензиновая система питания и ГБО

Возникают сложности с бензиновой системой топливоподачи при наличии ГБО. Затруднения могут проявиться при диагностике неисправностей, ремонте бензиновой системы питания, а также в процессе работ касательно регулярного обслуживания автомобиля, что зависит от модели ТС. Если возникает неисправность штатной топливной системы, диагностировать неполадки становится намного сложнее именно по причине тесно интеграции газовой и бензиновой систем. Усложняется доступ к элементам бензиновой системы питания, так как установка ГБО подразумевает связь со штатными элементами.

Если неисправности возникли по причине некорректной настройки или установки ГБО, тогда рядовые автосервисы могут и вовсе отказать Вам в проведении диагностических процедур и последующем ремонте автомобиля с газовой системой. В крупных населенных пунктах эта проблема не особенно актуальна, но в случае с «гаражными» ремонтами довольно распространена.

Газ «убивает» двигатель

Очень часто можно услышать от автовладельцев, что газ полезен для ДВС, а другие говорят, что именно он выводит ГБЦ двигателя из строя раньше срока.  Давайте разбираться. Частично второе утверждение правдиво, но сегодня в значительной мере дела обстоят уже не так . Слухи о порче мотора появились одновременно с первыми поколениями ГБО лет 15 лет. Это касается  оборудования эжекторного типа и ГБО 2-го поколения. Тогда двигатели были проще, рассчитаны на 76, 80 и 92 октановое число бензина. На таких моторах отсутствовали датчики детонации,  не было автоматической корректировки УОЗ и т.д. Да и сами системы первого и второго поколения настраивались не по компьютеру, а вручную.

Еще встречалось такое явление, когда после подстройки на газоанализаторе, самими владельцами или недобросовестными установщиками подкручивалась подача топлива так, чтобы расход газа был в итоге меньше расхода бензина применительно к конкретному ДВС.

Такая настройка недопустима при абсолютно исправном силовом агрегате и нормальных для него показателях расхода бензина. Именно сомнительная «экономия» приводила к проблемам с ГБЦ, происходила усадка и даже прогар клапанов.

Вторым неприятным явлением были «хлопки», когда во впускном коллекторе происходил микровзрыв газовоздушной смеси. Микровзрывы приводили к серьезным последствиям и даже пожарам. С появлением ГБО 4-го поколения эти нюансы исключены. Современные двигатели рассчитаны на бензин 92-98, оборудованы датчиками детонации. Начиная с ГБО 4-го поколения, впрыск газа в системе управляется штатным ЭБУ или контроллером, рабочая смесь по качеству не уступает бензиновой смеси. Это позволило минимизировать или полностью исключить проблемы с ГБЦ. Ускоренный износ ГБЦ еще возможен, но это больше касается моторов, в которых конструктивно отсутствуют гидрокомпенсаторы, а владельцы таких авто пренебрегают своевременной регулировкой зазора клапанов.

Общеизвестно, что температура горения газовой смеси выше бензиновой на 30-50 градусов. Если это учитывать, тогда зазоры клапанов должны быть немного большими (около 0,05 мм) в процессе того, как регулировка осуществляется вручную.  После установки газового оборудования обязательно регулируйте клапана и увеличивайте зазоры, так как это поможет избежать нежелательного перегрева. Дополнительно не рекомендуется «крутить» мотор до максимальных оборотов при езде на газе.

Соблюдение этих условий и наличие ГБО 4-го поколения позволяет утверждать, что возникновение проблем с ГБЦ при эксплуатации на газе аналогично по частотности  возникающим проблемам  этого элемента ДВС при работе на бензине. Это подтверждает статистика ремонтов бензиновых ДВС.  Преимуществами же газа остается то, что он не смывает масло со стенок, не приводит к появлению нагара, не вызывает детонации двигателя, продлевает жизнь свечам и лямбда-зонду, а также щадит каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Большинство современных систем 4-го поколения работают по такому принципу, что запуск двигателя происходит на бензине в автоматическом порядке, что никак не  зависит от наружной температуры воздуха. После прогрева мотора до заданного порога незаметно происходит переключение на газ, причем автоматическое. Такой переход может произойти на холостых оборотах или в движении, а момент перехода определяет блок управления системой ГБО. Единственно, нужно учитывать то, что бензин все же расходуется при запуске и прогреве  силового агрегата, так что его наличие в баке становится обязательным условием.

Проблемы с парковкой 

Некоторые подземные паркинги и стоянки запрещают парковать авто с ГБО. Этот недостаток связан с тем, что сжиженный пропан-бутан тяжелее воздуха и имеет свойство задерживаться в низких точках подземных автостоянок, которые проветриваются намного менее интенсивно, чем открытые наземные площадки. Автомашину с ГБО крайне не рекомендуется  оставлять в гаражах с каналом или открытой смотровой ямой, а также существует категорический запрет на пребывание таких авто на территории некоторых подземных парковок.

 Регистрация газового оборудования 

Газовое оборудование необходимо регистрировать документально в соответствующих службах. Это утверждение справедливо и сильно ограничивает возможность установить ГБО своими руками. Дело в том, что для регистрации ГБО в Автоинспекции нужно предъявлять специальный сертификат и лицензию на право заниматься работами по установке такого газового оборудования. Получается, что самостоятельные вмешательства в конструкцию автомобиля недопустимы.

Среди автолюбителей не раз поднимался вопрос о том, что автомобиль с установленной, но не имеющей регистрации газовой системой питания, не может пройти ТО. Такие машины с ГБО отказываются ставить на учет или снимать с учета в ГАИ . Проблемы возникнут, но только при отсутствии соответствующих документов на установленное ГБО. Документы на ГБО на законных основаниях могут попросить также на газовой заправке, хотя на практике этого не возникает.

Сложности связаны с тем, что установка любых систем, а с 4-го поколения и выше особенно, потребует существенного переоборудования автомобиля. Для ГБО-4 нужно сверлить отверстия во впускном коллекторе для газовых форсунок, необходимо резать проводку к бензиновым форсункам, осуществлять подключение к датчикам автомобиля и т.д

Сложности при продаже авто с ГБО

Авто с ГБО иногда бывает сложнее продать. Действительно, автомобиль может продаваться с трудностями тогда, когда Ваш потенциальный покупатель негативно настроен и выступает против любых вмешательств в конструкцию автомобиля. Если постараться, тогда практически все последствия в результате работ по монтажу газовой установки можно полностью устранить или тщательно скрыть от посторонних глаз. Но этот шаг потребует определенных финансовых затрат. Некоторые продавцы с самого начала снимают ГБО перед продажей, но только если планируют установить систему на другой автомобиль или продать отдельно. Такой подход позволяет сохранить до 40% денежных средств при переводе другой машины на газ.

Нехватка АЗС с возможностью заправки газом

Естественно, заправочных станций с газовым топливом заметно меньше, чем только бензиновых. К таким заправочным станциям ГАЗС выдвигаются более жесткие требования техники безопасности, возникают сложности с транспортировкой и хранением сжиженного газа. Процесс заправки газом происходит медленнее и требует повышенного внимания оператора АЗС и контроля процесса установки выносного заправочного устройства, а также другого оборудования.  По этой причине развитие сети газовых заправок в СНГ происходит не особенно интенсивно. Если у Вас нет возможности свободно заправляться газом в любой момент, тогда лучше  всегда заправлять полный  газовый баллон при первой такой возможности.

Сколько стоит установка газового оборудования на автомобиль

Начнем с того, что на общую стоимость ГБО будет влиять стоимость комплектующих. Начнем с баллона. Как правило, виды газовых баллонов для автомобилей отличаются по форме, объему и производителю. Можно выделить на сегодня более дешевый устаревший цилиндрический баллон и современный тороидальный.

Также баллоны могут быть пропановыми и метановыми. Последний вариант должен быть прочнее, что влияет на его стоимость. При этом устройство газового баллона автомобиля зачастую не сильно отличается (фактически, это емкость с клапаном), однако продукты разных производителей могут иметь разную стоимость. Это также оказывает влияние на цену установки ГБО.

  • Следующим важным элементом ГБО является редуктор. Чтобы понять, как работает газовый редуктор, достаточно представить корпус с двумя камерами. Если просто, сначала газ из баллона поступает в одну камеру, где переходит из жидкого состояния в газообразное. Также в первой камере снижается давление газа до рабочего. Далее газ поступает во вторую камеру, откуда дозируется и подается в двигатель. Параллельно в редукторе установлены фильтры для очистки газа.

Так вот, от фирмы-производителя редуктора также будет зависеть цена на ГБО. При этом решения от известных изготовителей могут стоить на 40-60% дороже, чем продукция малоизвестных фирм. Также важным элементом являются форсунки, особенно если речь идет о ГБО последних поколений. От их качества будет зависеть эффективность, экономичность и производительность, а также долговечность и исправность работы всей системы. Естественно, качественные фирменные газовые форсунки будут лучше, но и заметно дороже аналогов.

Кстати, ТО газового оборудования на авто предполагает обязательную замену фильтров, проверку работоспособности клапанов, форсунок, компьютерную диагностику ГБО для современных версий и т.д.  При этом регулярность проведения повышает надежность всей системы и продлевает срок службы отдельных элементов.

Становится понятно, что важно сначала определиться, какое газовое оборудование лучше поставить на иномарку или отечественный авто. От качества всех составляющих  зависит и общий срок службы газового оборудования. Если собирать комплект из дешевых элементов, такое ГБО будет дешевле, но может прослужить всего пару или тройку лет, тогда как дорогие фирменные установочные комплекты при должном обслуживании отрабатывают по 10-15 лет и более (например, BRC). От этого напрямую будет зависеть и цена оборудования. 

  • Однако и это еще не все. Также важно знать, где установить газовое оборудование на автомобиль, так как цены на установку ГБО также могут отличаться. Если установщик выдает гарантию, а также установка сертифицирована, цена будет закономерно выше. Гаражные же сервисы могут поставить ГБО недорого, однако гарантий на такую установку не будет. Также не выдается и соответствующий сертификат, который позволит в дальнейшем узаконить ГБО в ГИБДД.   

Обратите внимание, что часто частные установщики не говорят о том, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году. На самом деле, узаконить газ на авто сегодня достаточно сложно и дорого. При этом эти расходы также нужно учитывать, то есть заранее включать их в стоимость установки ГБО на автомобиль. При этом сертифицированные установщики за дополнительную плату часто оказывают помощь для регистрации ГБО в ГИБДД  при условии установки оборудования именно у них.

Получается, если сравнивать расценки крупных сервисов  по сравнению с гаражной установкой, цены на установку ГБО в первом случае могут сначала показаться высокими, однако на деле помощь при дальнейшем узаконении  ГБО будет более выгодным решением, чем попытки узаконить газовое оборудование самостоятельно.

  • Итак, с учетом вышесказанного, можно приблизительно просчитать стоимость установки, регистрации в ГИБДД, а также окупаемость ГБО 4 поколения.  Также отдельно должна приниматься в расчет и эксплуатация ГБО зимой, когда машина заводится на бензине, прогревается, а уже после автоматически переключается на газ.  Отдельного внимания заслуживает и цена ТО газового оборудования на машине.  

Подведем итоги

Если Вы приняли ответственное решение о переходе на газовое топливо одновременно с бензином, тогда обязательно учитывайте все плюсы и минусы использования ГБО, перечисленные в этой статье. Бывает так, что для одного автовладельца очевидные преимущества  газа на авто заметно перевешивают, для другого же водителя использование сжиженного  газа становится абсолютно ненужным или даже неприемлемым с учетом конкретных особенностей и условий эксплуатации автомобиля.

Помните и то, что автомобиль с ГБО потребует повышенного внимания. Только правильная установка, отсутствие текущих проблем с газовой системой, регулярное обслуживание и заправка качественным топливом позволит говорить об итоговой экономии. Мы не утверждаем, что газ в автомобиле представляет собой оптимальное решение, без которого невозможно представить современную машину. Так или иначе, но «правильное» ГБО имеет целый список преимуществ, благодаря чему подобные системы неизменно пользуются высокой популярностью не только в странах СНГ, но и в развитых государствах Европы.

Центр данных по альтернативным видам топлива: Преимущества природного газа

Преимущества природного газа как альтернативного топлива независимо от того, производятся ли они традиционными или возобновляемыми способами, включают его доступность на внутреннем рынке, налаженную распределительную сеть, относительно низкую стоимость и преимущества в отношении выбросов.

Возобновляемый природный газ (RNG) и обычный природный газ должны быть сжаты (CNG) или сжижены (LNG) для использования в транспортных средствах. Как и в случае любого альтернативного топлива, при рассмотрении вопроса об использовании природного газа необходимо учитывать некоторые соображения.

Энергетическая безопасность

Соединенные Штаты стали нетто-экспортером нефти в 2020 году, при этом экспорт превысил импорт, хотя импорт в размере 7,86 млн баррелей в день оставался важной частью балансирования спроса и предложения на внутреннем и международном рынках. В целом на транспортный сектор приходится около 30% общих потребностей США в энергии и 70% потребления нефти в США. Использование природного газа и других альтернативных видов топлива и передовых технологий для сокращения потребления топлива продолжает укреплять национальную безопасность и снижать транспортные затраты на энергию для предприятий и потребителей.

Характеристики автомобиля

Транспортные средства, работающие на природном газе (NGV), аналогичны бензиновым или дизельным автомобилям в отношении мощности, ускорения и крейсерской скорости. Запас хода автомобилей на природном газе, как правило, меньше, чем у сопоставимых бензиновых и дизельных автомобилей, потому что при использовании природного газа в баке того же размера может храниться меньшее общее количество энергии. Дополнительные резервуары для хранения природного газа или использование СПГ могут помочь увеличить запас хода для более крупных транспортных средств.

В большегрузных транспортных средствах двухтопливные двигатели с воспламенением от сжатия немного более экономичны, чем специальные двигатели с искровым зажиганием, работающие на природном газе. Однако двухтопливный двигатель усложняет систему хранения топлива, поскольку требует хранения обоих видов топлива и интеграции устройств дополнительной обработки дизельного топлива.

Снижение выбросов

Все новые автомобили оснащены эффективными системами контроля выбросов и должны соответствовать одним и тем же стандартам выбросов независимо от типа топлива. Следовательно, выбросы выхлопных газов автомобилей, работающих на природном газе, сравнимы с выбросами бензиновых и дизельных автомобилей, если все они оснащены современными средствами контроля выбросов. Согласно модели парниковых газов, регулируемых выбросов и использования энергии на транспорте Аргоннской национальной лаборатории (GREET), автомобили малой грузоподъемности, работающие на обычном природном газе, могут обеспечить сокращение выбросов парниковых газов от небольшого до умеренного, сократить выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла на 15% (сокращение более существенно для автомобилей, работающих на ГСЧ). Кроме того, поскольку топливные системы CNG полностью герметичны, транспортные средства не производят выбросов в результате испарения.

Природный газ, полученный с помощью возобновляемых источников, предлагает дополнительные преимущества. Возобновляемый природный газ (RNG) — это, по сути, биогаз — газообразный продукт разложения органического вещества, который был обработан в соответствии со стандартами чистоты. Улавливание биогаза на свалках и животноводческих фермах снижает выбросы за счет предотвращения выброса метана в атмосферу. Метан является парниковым газом в 25 раз сильнее, чем углекислый газ. Кроме того, производство биогаза посредством анаэробного сбраживания уменьшает запахи и производит жидкое удобрение, богатое питательными веществами.

Инфраструктура и доступность транспортных средств

Различные новые большегрузные автомобили, работающие на природном газе, доступны от американских производителей оригинального оборудования. Информацию о наличии см. в разделах «Альтернативное топливо» и «Расширенный поиск автомобиля».

Автопарки и потребители также могут надежно переоборудовать существующие бензиновые или дизельные автомобили для работы на природном газе с помощью квалифицированных специалистов по модернизации систем. Квалифицированные специалисты по модернизации систем могут экономично, безопасно и надежно переоборудовать многие автомобили для работы на природном газе. Крайне важно, чтобы все модификации транспортных средств и двигателей соответствовали нормам и стандартам по выбросам и безопасности, установленным Агентством по охране окружающей среды США, Национальным управлением безопасности дорожного движения, Кодексом топливных систем для транспортных средств, работающих на природном газе, NFPA 52 Национального агентства противопожарной защиты, CSA Group CSA/ код ANSI NGV 6.1 и государственные учреждения, такие как Калифорнийский совет по воздушным ресурсам.

Хотя в Соединенных Штатах имеется обширная система распределения природного газа, инфраструктура для заправки транспортных средств ограничена. По этой причине многие автопарки предпочитают устанавливать собственную инфраструктуру заправки природным газом, что может быть дорогостоящим, или сотрудничать с другими автопарками для создания общей инфраструктуры. Партнерство по инфраструктуре таким образом имеет много преимуществ, таких как сокращение периода окупаемости и более высокая пропускная способность, что часто приводит к снижению затрат на топливо.

Природный газ: преимущества и недостатки

Перейти к содержимому

Во всем мире, особенно в Соединенных Штатах, природный газ является богатым ресурсом. Благодаря новым открытиям и методам добычи мы наблюдаем значительный прогресс в разработке сланцевого газа, благодаря которому Америка стала ведущим производителем природного газа в мире. В настоящее время США производят почти весь потребляемый ими природный газ. Фактически, добыча природного газа в США в 2018 году была самой высокой за всю историю наблюдений и составила около 30,6 трлн кубических футов.

Управление энергетической информации США оценивает доказанные запасы природного газа как минимум в 6 800 триллионов кубических футов. Хотя это, безусловно, обильный, эффективный и недорогой источник доступной энергии, использование природного газа имеет как преимущества, так и недостатки. Продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых преимуществах и недостатках природного газа.

Преимущества природного газа

1.     Природный газ широко распространен и является основным источником энергии

По данным Управления энергетической информации США (EIA), Соединенные Штаты наводнены природным газом, и его достаточно, чтобы продержаться до конца этого года. века с учетом темпов добычи 2018 года. EIA сообщает, что в январе 2013 года в США было около 2 276 триллионов кубических футов технически извлекаемых «сухих» или потребительских ресурсов природного газа, а общие доказанные запасы валового природного газа во всем мире составляют 6 846 триллионов кубических футов.

2.     Инфраструктура уже создана

Технология, используемая для производства природного газа, уже существует, и знакомство с современной технологией облегчает нам ее использование. Он все больше и больше используется для производства электроэнергии и тепла.

3.     Природный газ можно легко транспортировать

Легче, чем бензин или нефть, с меньшим углеродным следом при транспортировке, природный газ можно легко транспортировать с помощью кораблей, танкеров и труб, и он является жизнеспособным вариантом для использования в домах.

4.     Природный газ производит меньше общего загрязнения

Поскольку его побочные продукты находятся в газообразной форме, природный газ горит чище, чем бензин или дизельное топливо. Он выделяет на 45 % меньше углекислого газа, чем уголь, и на 30 % меньше, чем нефть, и поэтому оказывает меньшее воздействие на окружающую среду.

Поскольку процесс сжигания природного газа почти соответствует требованиям, уровень побочных продуктов, выделяемых в окружающую среду, минимален, поэтому природный газ также превосходит другие ископаемые виды топлива , когда дело доходит до того, что он является экологически чистым источником энергии.

Кроме того, поскольку природный газ устраняет необходимость в подземном резервуаре для хранения, он устраняет потенциальное загрязнение почвы, разливы нефти и непредвиденную очистку окружающей среды.

Недостатки природного газа

1.     Природный газ является невозобновляемым ресурсом

Как и другие ископаемые источники энергии (т. е. уголь и нефть), природный газ является ограниченным источником энергии и рано или поздно закончится. Хотя это невозобновляемый и неустойчивый источник энергии, он все же может играть важную роль в долгосрочной устойчивости нашей планеты. Природный газ можно с успехом использовать в качестве «более чистой» альтернативы нефти и углю до тех пор, пока возобновляемые источники энергии не станут доминировать в мировом энергетическом балансе.

2.     Хранение

Хотя природный газ легче хранить и транспортировать, его объем в четыре раза превышает объем бензина, поэтому производителям природного газа приходится тратить больше средств на хранение.

3.     Природный газ выделяет углекислый газ

Это самый большой недостаток природного газа. В заключение этого поста мы обсудим, как вы можете устойчиво компенсировать потребление природного газа за счет компенсации выбросов углерода.

4.     Природный газ может быть трудно использовать

Для использования природного газа необходимо извлечь все компоненты (кроме метана). Это приводит к ряду побочных продуктов, таких как углеводороды (этан, пропан и т. д.), сера, водяной пар, углекислый газ и даже гелий и азот.

Впервые природный газ был использован в начале 1800-х годов для питания уличных фонарей, а в 1900-х годах он использовался для отопления и приготовления пищи, но его использовали гораздо меньше, чем уголь и нефть. Поскольку за последние пятьдесят лет методы добычи и транспортировки значительно улучшились, природный газ действительно стал популярным. В настоящее время он считается более чистым и более дешевым, чем уголь, и обеспечивает 22% мировой энергии, используемой для отопления, выработки электроэнергии и даже для заправки двигателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *