При разгоне стучат: Страница не найдена — Вести

Стучат пальцы двигателя при разгоне —

Любой посторонний звук в моторе машины всегда вызывает настороженность у ее владельца. Опытные автомобилисты знают, что даже небольшая поломка, оставленная без внимания, в дальнейшем может стать источником серьезных проблем в работе двигателя.

Одной из самых распространенных неприятностей считается так называемый “стук пальцев двигателя”, за которым в реальности скрывается детонация, возникающая вследствие постоянно повторяющихся ударов взрывной волны о внутренние поверхности цилиндров при самовозгорании горючего в камере внутреннего сгорания.

В стабильно работающем моторе характерные звуки сопровождают резкое увеличение нагрузки, когда водитель выжимает педаль газа, быстро набирая скорость. При этом в двигатель поступает больше горючего с прежним объемом воздуха, а в цилиндрах образуется больше взрывных волн, которые вызывают его вибрации.

Проблемной становится ситуация, когда стучат пальцы ДВС при обычном старте и постепенном разгоне авто. В этом случае необходимо как можно раньше определить источник неисправности и нивелировать его. Сделать это можно самостоятельно или обратиться за помощью к мастерам сервисного центра.

Детонация и стук пальцев: что происходит в реальности

На заре автомобилестроения и в более поздние годы стук поршневых пальцев в двигателях машин был довольно частым явлением. Источниками звука становились зазоры в посадочных местах пальцев, образовавшиеся под давлением высоких температур и больших нагрузок на детали небольшой прочности и устойчивости к износу.

Современные автомобили изготавливаются из стали высокого качества с использованием специальных технологий обработки деталей, которые практически полностью исключают вероятность повреждения поршневых пальцев. Однако название неисправности сохранилось. Сегодня оно определяет характерные звуки, возникающие от ударной волны, которая образуется при взрыве горючего в камере внутреннего сгорания, или детонацию двигателя.

Проблема требует быстрой диагностики и своевременного вмешательства. В противном случае небольшая поломка способна привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Множественные взрывные волны резко увеличивают теплоотдачу от сгоревшего топлива к поверхностям цилиндров, вызывая перегрев двигателя и уменьшая его эксплуатационные показатели (падает мощность двигателя, увеличивается расход горючего).

Сталкиваясь с внутренними поверхностями цилиндров, взрывные волны нарушают целостность масляной пленки, которая защищает элементы от коррозии и износа. В результате искривляются цилиндрические блоки, повреждаются клапаны, шатуны, деформируются поршни, свечи зажигания, уплотнители.

Самые тяжелые последствия детонации проявляются в необходимости проведения капитального ремонта двигателя, который может выйти из строя в короткое время.

 

Почему стучат пальцы двигателя

Появлению детонации предшествует ряд факторов, которые ускоряют окислительные процессы горючего в камере внутреннего сгорания:

  • использование некачественного или не рекомендованного производителем топлива с более низким октановым числом провоцирует проблемы  сжатия, а следовательно, увеличение способности горючего к окислению;
  • неверно определенный угол опережения зажигания приближает точку максимального сгорания бензина к верхней мертвой точке (ВМТ), увеличивая давление в камере внутреннего сгорания;
  • сбой в работе определителя расхода воздуха нарушает цепочку передачи сигналов в электроблок управления.

Кроме того, детонация в двигателе может возникнуть как следствие конструкционных недостатков – неверно присоединенных датчиков, большого диаметра цилиндров и прочих. В этом случае необходимо срочно исправить недочеты во избежание серьезных поломок двигателя.

Как устранить неисправность

При первых признаках детонации двигателя рекомендуется проверить его состояние и нивелировать причину неисправности:

  • для проверки зажигания карбюраторного мотора автомобиль разгоняют до 40 км/ч, включают 4-ю передачу и выжимают педаль газа в пол – при исправной работе ДВС детонирует на протяжении нескольких секунд, после чего явление исчезает;
  • если стучат пальцы холодного мотора сразу после заправки, лучше слить некачественное горючее, заменив его бензином с более высоким октановым числом;
  • снижение чрезмерных нагрузок на двигатель при низких оборотах и контролируемая нагрузка увеличат его работоспособность и существенно снизят риск возникновения детонации – именно поэтому городским жителям рекомендуется иногда выезжать на трассу и разгонять машину, сжигая мусор в камере внутреннего сгорания.

Детонация, как первопричина того, почему стучат пальцы в двигателе

Любой автовладелец вне зависимости от стажа вождения слышал такое выражение, как «стук пальцев». Несмотря на то, что фраза достаточно распространена, имеет не совсем точное толкование. В современных автомобилях характерный звук издается не поршневыми пальцами, водитель и его пассажиры улавливают звуковое колебание от ударной волны, образовавшейся при взрыве топливно-воздушного состава непосредственно в камере сгорания.

В автомашинах образца «бабушкиного» года выпуска могли стучать именно поршневые пальцы. Низкая износостойкость, прочность металлических деталей, воздействие больших температур и значительных нагрузок посадочного места поршневого пальца способствовали образованию различных зазоров, становившихся причиной характерного звука.

Современное автомобилестроение использует исключительно сталь надлежащего качества, применяет высокоточные методики по обработке каждой детали, поэтому повреждение и появление каких-либо дефектов самих пальцев практически исключается.

Но, тем не менее, термин «стучат пальцы» из профессиональноголексикона автовладельцев не исчез.

Причины возникновения

При корректной работе силового агрегатасохраняется последовательность процесса сгорания топлива. Стартует он со свечей зажигания, а затем равноудаленно заполняет всю камеру.

Детонационное горение происходит абсолютно по-другому. Весь объем топливно-воздушной смеси взрывается одномоментно, резко, провоцируя значительное повышение показателя давления и температуры самих цилиндров. При таких условиях в местах наибольшей концентрации несгоревшего топлива образовываются химические активные соединения.

При достижении критических величин возникают цепные химические реакции, способствующие воспламенению взрывного типа. Образовавшаяся волна, двигается достаточно быстро, сильно ударяет стенки камеры и поверхности цилиндров, одновременно организуются новые точки самовозгорания. Итогом становятся многочисленные колебательные явления, провоцирующие вибрации силового агрегата.

Данное явление и есть детонация, которая становится первопричиной того, почему стучат пальцы в двигателе.

Может возникнуть по разным причинам, самыми распространенными являются:

  • Состав топлива. Если воздух и топливо находятся в пропорции 9-0, чем нарушают средний показатель, то в случае проникновения в камеру с повышенной температурой и давлением на отдаленных участках формируются различные реакции окислительного вида, являющиеся первоисточником процесса самовоспламенения, то есть детонации.
  • Величина угла опережения зажигания. Повышение данного показателя провоцирует сдвиг максимального пика давления, что становится фактором возникновения детонационных процессов.
  • Октановое число топливной смеси. Чем ниже этот показатель, тем больше вероятность возникновения детонации. Уменьшение данного критерия приводит к росту химической активности горючего к процессу окисления. Поэтому автовладельцы, использующие 76-й бензин намного чаще отмечают стук поршневых пальцев, чем водители, заливающие в бак 92-й бензин.
  • Степень сжатия. Показатель, характеризующий соотношение объема одного цилиндра к общему объему камеры сгорания. Его увеличение приводит к тому, что неизменно начинают возрастать давление и температура, а значит, увеличивается риск возникновения детонации. Поэтому, если установлен силовой агрегат с достаточно большим показателем степени сжатия, то автовладельцу рекомендовано использовать высокоэтилированный бензин.
  • Калильное зажигание, вызывающее сгорание самопроизвольного характера топливной смеси в цилиндрах. Возникает из-за наличия горящей сажи либо от высокой температуры в камере. Не менее важно грамотно подбирать тип свечи зажигания. Различают «холодную», «теплую» и «среднюю» свечу, характеризующуюся разным калильным показателем. Это необходимо для того, чтобы не вызвать возгорание приперегреве изолятора центрального электрода свечи.
  • Увеличенная нагрузка на мотор. Если водитель будет предпринимать попытки каждый раз стартовать, например, с третьей передачи, то в определенный момент он неизменно услышит, как стучат пальцы его двигателя.

Негативные последствия от детонации

Детонация по своей природе несет разрушающий характер, может привести к поломке различных деталей и узлов, а также стать основополагающей причиной для проведения капитального ремонта двигателя. Поэтому, современные ДВС, функционирующие на высоких оборотах, могут в короткие сроки выйти из строя, именно из-за детонационных процессов.

Среди автовладельцев очень распространенно ошибочное мнение, что рост показателя давления за счет увеличения скоростного режима положительно отражается на повышении мощности мотора. Но ситуация складывается прямо противоположно. Временная продолжительность взрывной волны очень маленькая (0,0001 с).

Такое же время отводится на увеличение давления на поршни. Следственно, они никаким образом за такое мизерное количество времени не смогут повлиять на мощность двигателя. А нанести существенный вред разным узлам и деталям вполне вероятно.

Когда взрывная волна с огромной силой ударяется о стенки цилиндра, она значительно разрушает масляную пленку. Эта пленка защищает детали ЦПГ не только от «сухого» трения, но и от коррозионного воздействия, поэтому ее разрушение неизбежно приведет к частичному механическому износу и повреждению деталей.

К тому же при образовании ударной волны в резкой форме начинает возрастать к стенкам цилиндров тепловая отдача от сгоревшего газа, что вызывает перегрев ДВС. Это, в свою очередь, отразиться на состоянии и эксплуатационных характеристиках прокладок, уплотнителей, свечей зажигания, поршней и т.д.

Способы устранения детонации

Наряду с причинами образования детонационных процессов, существует и ряд приемов для ее предотвращения. Их цель — активно ускорять процесс горения остаточного количества топливной смеси, а также замедлить протекание окислительных химических процессов, образующихся в полости камеры сгорания.

  1. Увеличение числа оборотов работающего двигателя.
  2. Организация турбулизации потоков топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
  3. Сокращение пути фронта пламени.

В последнее время интенсивно разрабатываются приемы с использованием электроники против того, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. С этой целью создаются микропроцессоры для управления силовым агрегатом.

Создаваемые интеллектуальные датчики позволяют не только отслеживать все процессы, образующиеся и развивающиеся внутри цилиндров, но и корректировать их за счет изменения состава топливной смеси, а также путем изменения угла опережения зажигания.

Стук при ускорении – причины и способы устранения

Любого странного звука, исходящего от двигателя, достаточно, чтобы вызвать тревогу. Что больше всего беспокоит, так это когда из машины раздается стук при разгоне. Шум может быть минимальным или оглушительным, в зависимости от того, что его вызывает.

В этом руководстве мы оцениваем причины, по которым вы можете слышать стук. Мы также рассмотрим, как это исправить, среднюю стоимость ремонта и обсудим, стоит ли вам продолжать ездить на своем автомобиле.

Причины стука при ускорении

Если двигатель автомобиля стучит при ускорении, это может означать, что октановое число топлива слишком низкое или неправильный выбор времени. Если стук исходит из-под автомобиля, а не из двигателя, это может быть связано с неисправностью ШРУСа или карданного вала. Для определения причины необходимо провести полное диагностическое обследование.

Вот более подробный список возможных причин стука автомобиля при ускорении:

1. Низкое октановое число

Двигатель вашего автомобиля предназначен для работы с бензином с определенным октановым числом. Октановое число показывает степень термостойкости топлива к детонации. Чем выше это число, тем дальше поршень может двигаться к свече зажигания, тем самым производя большую выходную мощность.

Если октановое число слишком низкое, то появятся очаги взрыва топливно-воздушной смеси до того, как поршень достигнет максимальных уровней хода. Остался только стук и снижение мощности двигателя.

СВЯЗАННЫЕ С: 6 причин стука в двигателе (и как его устранить)

2. Неправильное время

Искра автомобиля должна быть идеально рассчитана для правильного распределения энергии. Если искра не возникает в нужное время от катушки зажигания, происходит детонация.

Эта проблема вызывает детонацию двигателя, которая наиболее заметна при увеличении скорости и ускорении. При таком типе стука у вас также могут возникнуть проблемы с поддержанием автомобиля в рабочем состоянии.

3. Неисправен датчик детонации

В современных автомобилях установлен датчик детонации двигателя. Он предназначен для обнаружения потенциальной неисправности и установки кода на компьютере, чтобы вы могли исправить ее до того, как возникнет проблема.

Если датчик детонации неисправен, он не сможет определить ситуации детонации. ЭБУ остается в темноте, не в состоянии решить потенциальные проблемы, которые могут привести к детонации двигателя в долгосрочной перспективе.

ПОДРОБНЕЕ: 5 Симптомы неисправного датчика детонации (и стоимость замены)

4. Проблемы с трансмиссией или трансмиссией

Если вы слышите, что стук исходит из-под автомобиля при ускорении, а не из двигателя, это может быть связано с неисправностью карданного вала или ШРУСа. Также это может быть негерметичная выхлопная система.

Если звук более заметен, когда вы поворачиваете руль и одновременно ускоряетесь, очень вероятно, что проблема связана с плохим ШРУСом.

Также может быть проблема с дифференциалом или вашей коробкой передач, вызывающая стук. Их может быть трудно диагностировать, поэтому проконсультируйтесь с механиком, если вы не знаете, как это сделать.

5. Бедная топливно-воздушная смесь

Когда смесь внутри камеры сгорания становится слишком бедной, уровень топлива ниже, чем должен быть по сравнению с уровнем воздуха. Эта проблема может быть вызвана рядом проблем, таких как неисправные кислородные датчики, забитые топливные форсунки или неисправный датчик массового расхода воздуха.

Без правильного количества топлива, проходящего через цилиндры, время горения будет неверным. Эта проблема приводит к тому, что смесь воспламеняется в неподходящее время. При несвоевременной детонации будет происходить детонация двигателя, особенно при попытке разогнаться.

6. Неисправные свечи зажигания

Свечи зажигания необходимы в газовом двигателе для воспламенения воздушно-топливной смеси. Двигатель не может работать без этого источника зажигания.

Однако со временем свечи зажигания загрязняются. Вот почему вы должны менять их через равные промежутки времени, чтобы избежать проблем. Если искра задерживается, двигатель может начать стучать, в основном под нагрузкой, например, при ускорении.

7. Отложения углерода

Сгоревшее топливо оставляет нагар. Обойти это невозможно. Тем не менее, есть способы предотвратить накопление этих углеродных отложений и засорение основных частей. Вы должны своевременно выполнять все запланированное техническое обслуживание, и вы хотите использовать средство для очистки от углерода, если считаете, что есть проблема.

Если в цилиндре скопится углерод, топливовоздушной смеси будет недостаточно места для проталкивания, что приведет к детонации двигателя. К счастью, большинство проблем, возникающих из-за накопления нагара, достаточно просто устранить 

8. Низкий уровень масла

Другая возможность заключается в том, что уровень моторного масла упал слишком низко. Уровень масла должен находиться между соответствующими линиями на щупе, чтобы двигатель работал должным образом.

Если уровень становится слишком низким, шатунный подшипник от штока поршня к коленчатому валу может иметь зазор. При движении этот шатунный подшипник издает грохот или стук.

ОТНОСИТЕЛЬНО: Тикание двигателя? (Причины и способы устранения)

Устранение стука двигателя

1. Сканирование кодов двигателя

Если стук в двигателе происходит при включенной лампочке «Проверить двигатель», ваш первый шаг — использовать профессиональный сканер кодов. Ваш сканер OBDII покажет вам, какие коды двигателя установлены, помогая определить причину проблемы.

Вы можете получать показания всех соответствующих датчиков в режиме реального времени. Вы также должны запустить эти показания при различных нагрузках, чтобы увидеть, что происходит. Важно сопоставить эти показания с информацией, содержащейся в вашем руководстве по обслуживанию, чтобы увидеть, что считается нормальным.

Если сканер кода показывает, что какая-то деталь вышла из строя, возможно, вам придется заменить ее. Большинство датчиков легко заменить, но вы не должны пытаться исправить что-то, с чем вы не знакомы.

2. Выполните техническое обслуживание двигателя

Если стук возникает без индикатора «Проверить двигатель», вы можете начать с выполнения обычных процедур технического обслуживания двигателя. Начните с замены масла, убедившись, что система заполнена должным образом. Вы должны использовать правильный тип масла, как указано в руководстве пользователя.

Также может иметь смысл использовать очиститель двигателя, очиститель инжектора или очиститель корпуса дроссельной заслонки. Эти очистители могут очистить скопление углерода в проходах. Также есть очистители для улучшения качества топлива в баке. При правильном применении вы можете легко растворить любое скопление углерода, чтобы предотвратить дальнейшее засорение.

Также возможно, что вам необходимо заменить свечи зажигания. Со временем они могут быть повреждены или загрязнены. Если вы вовремя не поменяли свечи, задержка искры может привести к детонации, но это легко исправить.

СВЯЗАННЫЕ: 11 советов по уходу за автомобилем (продлите срок службы вашего автомобиля)

3. Увеличьте октановое число топлива

Если вы не используете правильное октановое число для своего автомобиля, пришло время перейти на вариант премиум-класса. . Прочтите руководство пользователя, чтобы выяснить, какое октановое число подходит для вашего применения.

При повышении октанового числа воспламенение может происходить на соответствующем уровне. Временно вы можете использовать добавку для повышения октанового числа, чтобы поднять его до желаемого числа.

4. Загляните под машину

Если вы считаете, что стук исходит из карданной передачи, вам нужно заглянуть под машину и проверить ШРУСы и карданные валы. Вы также можете проверить, правильно ли установлена ​​выхлопная система.

5. Обратитесь к специалисту

Если проблема кажется вам не понятной, лучше обратиться к профессиональному механику для получения дополнительных рекомендаций. Возясь с вещами, которых вы не понимаете, вы можете создать больше проблем.

В большинстве случаев за оценку взимается плата за диагностику. Спросите заранее, сколько вы будете платить за этот визит. В некоторых случаях диагностика может выявить проблему, которую вы сможете устранить самостоятельно.

Стоимость ремонта детонирующего двигателя

Чтобы починить детонирующий двигатель, вам может понадобиться от 5 до 500 долларов или больше, в зависимости от причины проблемы. Если вы можете просто добавить присадку в бак, у вас минимальные затраты на ремонт.

В противном случае замена датчиков или свечей зажигания может обойтись намного дороже. Этот ремонт становится еще более дорогим, если детали трудно достать или снять.

Часто задаваемые вопросы о детонации

Можно ли управлять автомобилем с детонирующим двигателем?

Вы можете водить машину с детонирующим двигателем, но можете не захотеть. В зависимости от того, что вызывает проблему, вы можете оказаться в затруднительном положении со сломанной машиной. Если вы должны ехать, не торопитесь с педалью газа и будьте нежны. Как можно скорее проверьте и отремонтируйте автомобиль.

Как долго проработает стук в двигателе?

Невозможно сказать, как долго проработает двигатель с детонацией, так как это зависит от множества различных переменных. Однако, если ваш двигатель детонирует, это, вероятно, резко сократит срок службы двигателя, если вы не устраните проблему как можно скорее.

Может ли низкий уровень масла вызывать стук?

Да, низкий уровень масла может вызвать детонацию двигателя. Недостаток масла приведет к чрезмерному нагреву и износу двигателя, что может привести к детонации. Чтобы этого не произошло, важно поддерживать правильный уровень масла в двигателе вашего автомобиля.

Почему моя машина стучит, когда я еду по неровностям?

Если ваш автомобиль издает стук при проезде неровностей, возможно, что-то не так с подвеской. Наиболее распространенными деталями, которые вызывают стук при проезде неровностей, являются неисправный стабилизатор поперечной устойчивости, рулевые тяги, винтовые пружины и стойки.

Была ли эта статья полезной?

ДаНет

Почему моя машина стучит?

В этом руководстве рассматриваются различные причины стука в зависимости от того, откуда он исходит и когда он возникает

Любой необычный шум, исходящий от вашего автомобиля, вызовет тревожный звоночек в вашей голове. Автомобили часто говорят на своем языке, и шумы, которые они издают, являются одним из способов, которыми они сообщают нам о своих проблемах.

Стук ничем не отличается, и его нельзя игнорировать.

Содержание руководства:

Почему мой двигатель стучит?

Автомобиль издает стук при ускорении

Стук под капотом


Почему мой двигатель издает стук?

Стук в двигателе может быть вызван целым рядом проблем, например, некачественным топливом.

Неважно, насколько мала проблема, стук не должен игнорироваться.

Детонация в двигателе, как правило, менее проблематична для новых автомобилей, поскольку их форсунки, соотношение воздушно-топливной смеси и синхронизация контролируются компьютерами. В большинстве автомобилей также есть датчик детонации. Датчик спроектирован так, чтобы улавливать любой стук в двигателе, который затем предупреждает ЭБУ об устранении проблемы. Таким образом, на более новых автомобилях стук может быть буквально результатом неисправного датчика детонации.

Engine knocking may also be the result of:

  • Cambelt or chain issues

  • Low oil pressure

  • Valve lifter failure

  • Blockages that are emissions-related

  • Spark plugs aren несовместимость

  • Несбалансированная топливно-воздушная смесь

  • Изношенные подшипники

Шум двигателя, исходящий из нижней части двигателя, скорее всего, вызван повреждением шатунных подшипников, а не чем-либо еще.

ГРМ следует заменять каждые 40 000–100 000 миль пробега. Если пробег вашего автомобиля приближается к этому сроку, а вы давно не меняли ГРМ, это может объяснить стук.

Колесные подшипники, с другой стороны, являются очень распространенной причиной детонации, особенно когда автомобиль поворачивает влево или вправо. Если шум звучит так, как будто он исходит от одного из ваших колес, вам следует проверить его как можно скорее, потому что, если ваш ступичный подшипник полностью сломается во время движения, это может иметь катастрофические последствия.

Сравнить цены на замену ступичного подшипника


Стук при ускорении

Стук при ускорении может быть следствием износа двигателя из-за низкого давления масла или удара поршня. Независимо от того, какая из них является проблемой, вы должны показать автомобиль профессионалу.

Шум также может быть вызван тем, что сорт используемого вами топлива ниже, чем указано производителем, в этом случае детонация происходит быстрее.

Если этот стук перерастает в жужжание при ускорении, возможно, у вас вышел из строя подшипник ступицы колеса. Проблемы с двигателем могут быстро стать серьезными, поэтому устраняйте их как можно скорее, чтобы избежать чрезмерно дорогого ремонта.


Стук под капотом

Если ваш автомобиль издает стук под капотом, это, вероятно, является признаком проблем с трансмиссией или изношенным коленчатым валом.

Шум также может возникать при неправильной топливно-воздушной смеси или при недостатке смазки в верхней части головки блока цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *