Приборной: Автомобильный интерьер – компоненты приборной панели

Содержание

Автомобильный интерьер – компоненты приборной панели

Качественный, Технология, автомобильная промышленность 21 февраля 2022

Управление автомобилем требует от водителя постоянного доступа к определенной ключевой информации – вы найдете ее прямо на приборной панели. Это своего рода командный центр автомобиля, который включает в себя часы, датчики, переключатели и многие другие важные элементы.

Приборная панель – ключевой элемент оснащения автомобиля

Без приборной панели управлять автомобилем было бы не только сложно, но и опасно. Приборная панель автомобиля выполняет множество важных функций, которые зачастую оказывают водителям неоценимую помощь. Именно здесь можно регулировать кондиционер или отопление, управлять отдельными световыми приборами или следить за работой автомобиля; здесь же расположены подушки безопасности для водителя и пассажира. Более того, индикаторы на приборной панели позволяют быстро определить проблемы с различными компонентами автомобиля.

Интерьер автомобиля не ограничивается кнопками и переключателями. Существует также множество функциональных элементов, которые, хотя и не являются основными, значительно повышают комфорт вождения. К таким элементам относятся радио, навигация или гнездо прикуривателя, к которому можно подключить множество различных устройств. Кроме того, имеются отсеки для хранения, полки и вентиляционные отверстия.

См. подробнее: Предложение компании Knauf Automotive по автомобильным компонентам из EPP

Из каких элементов состоит кабина машины?

Приборная панель располагается под лобовым стеклом автомобиля. Благодаря этому водитель имеет легкий доступ к ней, и ему не нужно отвлекаться от управления автомобилем, чтобы включить фары или отрегулировать кондиционер. Кроме того, отдельные элементы кабины расположены одинаково независимо от модели автомобиля. Таким образом, смена автомобиля не обязательно означает отказ от привычек.

Кабину автомобиля можно разделить на две основные части. Первая расположена сразу за рулевым колесом, а вторая – справа от него, в зоне между водительским и пассажирским сиденьем. Точный перечень элементов, находящихся в каждой из этих секций, зависит в основном от модели автомобиля и версии его оснащения. Однако можно выделить несколько частей, которые можно найти практически в каждом автомобиле. За рулевым колесом находится приборная панель, которая может включать в себя:

  • спидометр и тахометр,
  • одометр (общего или текущего расстояния),
  • указатель температуры охлаждающей жидкости и моторного масла,
  • указатель уровня топлива,
  • световые индикаторы приборной панели – они могут указывать на включение света, предупреждать о неисправности компонентов или указывать на проблемы, препятствующие дальнейшему движению.

В этой части кабины автомобиля также находятся различные органы управления и переключатели. Другие компоненты, расположенные ближе к пассажиру, обычно включают:

  • радиоприемник,

  • гнездо прикуривателя (12 вольт),

  • регулятор температуры в салоне,

  • система кондиционирования воздуха,

  • навигационная система,

  • отсеки и полки для хранения.

Читайте также: Вспененные материалы в автомобильной промышленности – прочные компоненты из легкого материала

Что означают символы приборной панели?

Каждый водитель должен знать, что означают различные знаки на приборной панели. Почему так важно их знать? Огни приборной панели являются чрезвычайно полезным источником информации о том, что в данный момент происходит в автомобиле. В случае возможных неисправностей они позволяют немедленно отреагировать, а также указывают на низкий уровень различных эксплуатационных жидкостей.

Символы приборной панели можно разделить на три основные группы:

● информационные лампы (зеленые, синие или белые) – указывают на доступные или активированные в данный момент функции автомобиля (например, ближний и дальний свет, круиз-контроль, указатели поворота),

● предупреждающие огни (оранжевые или желтые) – указывают на проблемы, которые позволяют продолжать движение, но требуют скорейшего посещения заправочной станции или станции технического обслуживания (например, недостаточное давление в шинах, повреждение свечей накаливания, низкий уровень топлива)

● Аварийные огни (красные) – загораются при возникновении проблем, которые могут стать препятствием для дальнейшего движения (например, слабый аккумулятор, отсутствие тормозной жидкости или низкий уровень моторного масла).

Очистка приборной панели

Приборная панель выполняет в автомобиле множество функций – она является не только элементом, влияющим на комфорт вождения, но и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Поэтому стоит поддерживать приборную панель в чистоте, чтобы вся отображаемая информация была разборчивой, а системы автомобиля могли работать без проблем. Среди препаратов, представленных на рынке, есть аэрозоли под давлением или средства, вводимые в виде распылителя. Некоторые из них готовятся на основе ингредиентов, нерастворимых в воде, а некоторые – на основе силиконовой эмульсии. Продукты этого типа также можно разделить по их свойствам: глянцевые, сатиновые или матовые. Профессиональная реставрация приборной панели также может быть полезна.

Читайте также: Способы декорирования поверхности пластиковых деталей автомобиля

Высококачественные элементы интерьера автомобиля из пенополипропилена EPP

Кокпит содержит довольно много важных и, прежде всего, хрупких элементов. По этой причине его конструкция должна состоять из материалов высочайшего качества, сводящих к минимуму риск механических повреждений из-за ударов, которые являются неотъемлемой частью вождения автомобиля. Одним из таких материалов является амортизирующий EPP (вспененный полипропилен), который широко используется в этой области. Более того, вспененный полипропилен – это еще и гарантия безопасности водителя в случае аварии. Этот материал защищает от травм, поэтому он все чаще используется в современных автомобилях. Компания Knauf Automotive является одной из компаний, поставляющих компоненты из этого уникального материала. В течение последних 20 лет мы разрабатывали эту технологию, и уже много лет сотрудничаем с крупнейшими производителями на автомобильном рынке.

См. подробнее: Компоненты для интерьера из EPP и EPS производства Knauf Industries Automotive

для чего они нужны, и как выбрать и заменить?

    В большинстве случаев подсветка, предназначенная для приборной панели, может в любой момент выйти из строя, что в итоге владельцу автомобиля потребуется произвести замену лампочки, которая устанавливается в систему освещения для оптимального отображения информации о состоянии автомобиля.  

    В данной статье рассмотрим основные причины таких выходов из строя ламп, как часто нужно производить их переустановку, какие световые источники больше всего подойдут для замены, что необходимо делать при монтаже светодиодов, а также рассмотрим главные этапы, с помощью которых строится процесс процедуры переустановки.

Для чего нужна дополнительная подсветка?

    Для обеспечения комфортного отображения основных датчиков, благодаря которым в салоне автомобиля происходит получение водителем достоверных сведений об основных характеристиках систем в ходе использования и рабочих узлов, необходимо выполнить главную задачу, заключающуюся в назначении ламп подсветки в приборной панели автомобиля.

    Лампы подсветки могут выполнять различную роль. Рассмотрим роль, которая зависит от расположения лампочек в электронной схеме:

  • сообщение об резком снижении давления в системе смазки двигателя;
  • уменьшение ниже предельно допустимого уровня горючего в топливном баке;
  • отображение инициации зажигания поворотных огней;
  • подсветка габаритных огней;
  • включение дальнего света;
  • аварийное состояние системы тормоза;
  • подключение «авариек»;
  • отображение разрядки аккумулятора;
  • включение ручного тормоза;
  • информированность о состоянии силового узла;
  • открывание системы воздухоподачи.

    У большинства систем подсветки, предназначенной для приборной панели, лампочек может быть около нескольких десятков, первая часть из которых обеспечивает контроль событий в наиболее важных узлах автомобиля, вторая часть является просто подсветкой, а третья часть отвечает за оповещения о ходе работы механизмов и вспомогательных систем. Если один элемент выходит полностью из строя, то, как правило, прекращает работать полностью или частично вся «приборка», для восстановления функций которой будет необходимо провести полную ее разборку, в последствии проведя ее диагностику и ремонт, если он понадобится.

    Стоит обратить свое внимание на то, что цвет подсветки должен зависеть напрямую от важности приборов, которые подает сигнал. Например, красным свет сообщается о неисправности, а информация, которая не имеет аварийной важности, будет отображаться зеленым или оранжевым светом.

Как часто требуется производить замену подсветки и для чего это нужно делать?

    Когда происходят случаи перегораний лампочек, это говорит о том, что необходимо выполнить замену ламп для подсветки в приборной панели. Бывают случаи, когда владельцу автомобиля может не понравиться цветовое оформление подсветки. Для этого световые источники необходимо переустановить. Не стоит ставить более яркие и долговечные LED-элементы, поскольку, если не рассчитать характеристики, можно испортить оборудование. При недостаточных знаниях и опыте рекомендуется обратиться в автомобильный сервис, где квалифицированные сотрудники выполнят всю работу за Вас.

Какие лампочки подойдут?

    Большое количество современных автомобилей применяют три вида лампочек для подсветки приборной автопанели. К таким типам ламп относятся:

  1. Колба. Такой тип лампочек легко вставляется в уже расположенный на приборке патрон. Главное достоинство заключается в том, что  предусматривается возможность постоянной переустановки при перегорании старых ламп, что является значительно выгодным вариантом. В качестве такого экземпляра сюда можно отнести Philips BlueVision Ultra, который устанавливают как в приборную панель, так и в габаритных огнях.
  2. Колба с имеющимся патроном. На производстве такая колба вместе с выводами вставляется в патрон и заваривается, а сгоревшую лампочку, тем самым, придется поменять вместе с патроном, что является достаточно дорогостоящим вариантом.
  3. Светодиодные. Такой тип ламп является долговечным вариантом. Они изготавливаются вместе со съемным и несъемным цоколем, что могут прослужить на 40-50 лет достаточно хорошо и без перегораний. Но есть существенный недостаток, заключающийся в дорогой стоимости таких ламп по сравнению с обычным вариантом лампочки, а по свету они излучают холодный свет, что для зрительного восприятия не всегда может быть комфортно.

Инструкция по замене

    Для того чтобы произвести замену лампочки в приборной панели автомобиля, необходимо сделать демонтаж.

    Рассмотрим инструкцию, в которую входит следующий порядок пунктов необходимый для выполнения по замене лампы.

  1. Первым делом требуется выполнить демонтирование приборного щитка. Для этого требуется снять накладку и выкрутить посадочные винты.
  2. Есть такие модели, в которых руль требуется перевести в нижнее положение.
  3. Снять накладку. Выкрутить шурупы, крепящие саму панель.
  4. Как только эти действия были выполнены, необходимо выдвинуть панель приборов на себя, отсоединив разъем питающего кабеля.
  5. Приборную панель нужно аккуратно положить вниз лицевой стороной и подложить мягкую подкладку, чтобы не произошло нарушение стрелки приборов.
  6. С помощью тестера определить перегоревшие лампочки и произвести замену их на новые.

    Для того чтобы выкрутить лампочку из посадочного гнезда требуется провернуть ее против часовой стрелки на четверть оборота. Как только новая будет установлена, необходимо собрать панель в обратной последовательности и провести ее проверку на исправность.

Установка с помощью диодов в приборную панель

    Преимущества такой установки:

  1. LED-элементы служат в 10-15 раз дольше по сравнению с другими световыми источниками.
  2. По потреблению электроэнергии светодиоды расходуют ее достаточно экономично, не перегружая электросеть.
  3. При подаче высокой яркости данных световых источников создается более отчетливая и равномерная подсветка приборной панели.

    По своему выпуску светодиодные элементы могут быть как с патроном, так и без. По сравнению со стандартным изготовлением процедура переустановки не имеет отличительных особенностей от замены в штатном случае. При отсутствии LED-элементов потребуется выполнить монтаж светильника, где потребуется подогнать патрон под контакты диода, заново запаяв их для установки в посадочное место.

    Стоит не забывать о том, что при выборе светодиодов в качестве замены лампочек для приборной панели потребуется проверить их соответствие с аналогичными характеристиками бортовой электросети. При попытке установить не автомобильные LED-элементы может потребоваться выполнить монтаж стабилизатора для продления их срока службы.

    Подведя итог, можно сделать вывод, что лампы, предназначенные для приборной панели авто, могут эксплуатироваться как для общей подсветки и улучшения зрительного восприятия информации, так и для следующих задач, в состав которых входят:

  1. Оповещение аварийных ситуации в работе особо ответственных узлов.
  2. Сигнализация включения и выключения элементов оптической системы.
  3. Отображение работы таких дополнительных механизмов, как ручники и аварийки.

    Замена в основном требуется в тех случаях, когда перегорает лампочка, а для приборной панели рекомендуется выполнить установку на более яркий и надежный вариант источников подвески для приборной панели.

Что такое приборостроение? • JM Test Systems

Контрольно-измерительные приборы — это разработка, оснащение и/или использование измерительных приборов для определения реальных условий в производственном процессе, а также для наблюдения, измерения и контроля. Специалисты по КИП будут устанавливать, обслуживать и калибровать устройства, используемые в автоматизации промышленных процессов. Важность точности приборных измерений 1) Безопасность людей и оборудования, 2) Качество создаваемого продукта и 3) Прибыльность бизнеса.

Компания JM Test Systems предлагает широкий спектр услуг для удовлетворения ваших потребностей в оборудовании, таких как:
Калибровка и ремонт приборов
Тестирование СИЗ
Программы ротации СИЗ 90 7 9006 0005 Ремонт инструмента
Услуги на месте
Решения по аренде
Мы также предлагаем доставку и вывоз оборудования в большинстве районов.

 

Контрольно-измерительные приборы имеют жизненно важное значение во многих различных отраслях промышленности, таких как нефтехимические заводы, электростанции (угольные, электрические, генерирующие и когенерационные), водоочистные сооружения, целлюлозно-бумажные заводы, горнодобывающая промышленность и производители стали, и это лишь некоторые из них. . Названия должностей в этой области варьируются от техника по приборам до техника I&E, техника I&C, техника-электрика и техника-электронщика.

Приборы, испытанные в этих областях, включают преобразователи, датчики, анализаторы, детекторы, регистраторы и элементы управления. Обычным оборудованием, используемым в этих областях, являются коммуникаторы, регистраторы/анализаторы данных, цифровые и аналоговые самописцы, газовые мониторы, калибраторы температуры и устройства для обнаружения/трассирования кабелей. Это оборудование используется для измерения и контроля переменных промышленных процессов, включая давление, температуру, расход, силу, движение и связь. К такому испытательному оборудованию относятся:

  • Устройство связи HART
  • Устройство измерения давления
  • Устройство создания давления
  • Источник сигнала и измерительное устройство
  • Источник температуры RTD / T/C и измерительное устройство
  • Технологический мультиметр
  • Частота
  • Ключи
  • Суппорты
  • Стальная линейка
  • Фонарик
  • Тепловизор
  • Блоки питания
  • Стробоскоп

Общая терминология, связанная с контрольно-измерительными приборами:

Токовая петля — используется, когда устройство должно контролироваться или управляться дистанционно по паре проводников. В приборах управления промышленными процессами для аналоговой сигнализации обычно используются аналоговые токовые петли 4–20 мА и 10–50 мА, при этом 4 мА соответствует нижнему пределу диапазона, а 20 мА — максимальному. путем измерения или сравнения с эталоном правильное значение каждого показания шкалы на счетчике или другом устройстве

Конфигурация — для настройки программы или компьютерной системы для конкретного применения

РСУ (распределенная система управления) — система разделения предприятия или процесса на несколько областей ответственности, каждая из которых управляется собственным контроллером ( процессор), при этом все взаимосвязано и образует единое целое, как правило, с помощью коммуникационных шин различных типов

Полевая шина- цифровая двухсторонняя многоабонентская линия связи между интеллектуальными устройствами измерения и управления. Он служит в качестве локальной сети (LAN) для расширенного управления технологическим процессом, удаленного ввода/вывода и высокоскоростных приложений автоматизации производства, протокола связи

HART-(Highway Addressable Remote Terminal)- обеспечивает цифровую связь с микропроцессорными (интеллектуальными) аналоговыми приборами управления процессами: протокол связи

Profibus- протокол связи может управляться системой управления, например расход, уровень, давление и температура

Частота – количество циклов, совершаемых периодической величиной в единицу времени

Ввод/вывод (I/O) — все оборудование и действия, которые передают информацию в компьютер или из него

Контрольно-измерительные приборы — набор инструментов или их применение для целей наблюдения, измерения или контроля.

Диапазон — область между пределами, в которых величина измеряется, принимается или передается: выражается указанием нижнего и верхнего значений диапазона

Тензометр — устройство, использующее изменение электрического сопротивления провода под нагрузкой для измерения приложенной силы

SCADA- (Диспетчерское управление и сбор данных) — пакет управления, используемый для мониторинга и управления удаленным процессом: также включает в себя такие аппаратные средства, как модемы, телеметрия, серверы и системы управления.

Температурная ванна — объем вещества, поддерживаемого при постоянной температуре, так что объект, помещенный в тепловой контакт с ним, поддерживается при той же температуре

Термопара — устройства, преобразующие тепловую энергию в электрическую

Преобразователь — элемент или устройство, которое получает энергию в одной форме и преобразует в другую форму

Передатчик — преобразователь, который реагирует на измеряемую переменную с помощью чувствительного элемента и преобразует ее в стандартизированный сигнал передачи которая пропорциональна измеряемой величине.

Настройка — настройка параметров для оптимизации конкретного процесса

ИБП — источник бесперебойного питания (ИБП) — используется для поддержания критически важного оборудования, включая компьютеры, в рабочем состоянии в случае сбоя питания

VFD- (преобразователь частоты) / VSD (преобразователь частоты) — электронное оборудование, которое позволяет электродвигателю работать на различных скоростях.

Что такое контрольно-измерительные приборы?

Контрольно-измерительные приборы — это отрасль техники, которая занимается измерением и контролем.

Согласно стандарту ISA , известному как Общество автоматизации и автоматизации систем, ранее известное как Американское общество приборостроения, официальное определение приборостроения — это совокупность Приборы и их применение для целей наблюдения, измерения и контроля. Ссылка: стандарт ISA. S 51.1 – (Instrument Society of America)

Прибор – это устройство, которое измеряет или манипулирует физическими параметрами процесса, такими как расход, температура, уровень или давление и т. д. Приборы включают в себя множество различных приспособлений, которые могут быть такими же простыми, как клапаны и передатчики и такие сложные, как анализаторы. Приборы часто включают в себя системы управления различными процессами. Управление технологическими процессами является одной из основных отраслей прикладного приборостроения.

Контрольно-измерительные приборы включают такие устройства, как соленоиды, клапаны, автоматические выключатели и реле. Эти устройства могут изменять параметры поля и обеспечивают дистанционное или автоматическое управление.

Передатчики представляют собой устройства, которые производят аналоговый сигнал, обычно в форме сигнала электрического тока 4–20 мА, хотя возможны и многие другие варианты, использующие напряжение, частоту или давление.

Этот сигнал может использоваться для непосредственного управления другими приборами или может быть отправлен в ПЛК, РСУ, систему SCADA или компьютеризированный контроллер другого типа, где он может быть интерпретирован в считываемые значения и использоваться для управления другими устройствами и процессами. в системе.

Приборы играют важную роль как в сборе информации с поля, так и в изменении параметров поля, и поэтому являются ключевой частью контуров управления.

Измерение

Приборы могут использоваться для измерения определенных полевых параметров (физических величин):

Эти измеренные значения могут включать:

давление, дифференциальное или статическое, расход, температура, уровень, плотность, вязкость, излучение, технологические приборы и т. д. список можно продолжить.

Управление

В дополнение к измерению параметров поля, контрольно-измерительные приборы также обеспечивают возможность изменения некоторых параметров поля.

Приборостроение

Приборостроение – инженерная специализация, сосредоточенная на принципе и работе измерительных приборов, которые используются при проектировании и настройке автоматизированных систем в электрических, пневматических областях и т. д.

Они обычно работают в отраслях с автоматизированными процессами, такими как как химические или производственные предприятия, с целью повышения производительности, надежности, безопасности, оптимизации и стабильности системы.

Для управления параметрами процесса или конкретной системы используются такие устройства, как микропроцессоры, микроконтроллеры или ПЛК, но их конечной целью является управление параметрами системы.

Стоимость инженера по КИПиА:

Задача инженера по КИП состоит в разработке концепции, проектировании, детализации, обслуживании и устранении неполадок системы управления для своего клиента/отрасли. Изменившееся мышление и соблюдение правительством требований поставили безопасность на первое место по сравнению с прибылью и производством.

Когда речь заходит о безопасности, я обычно сравниваю ее с автомобилем, которым я управляю, и вдруг мне приходится затормозить. Хороший автомобиль моментально остановится без заноса и без вреда для пассажиров.

Что значит быть инженером по КИПиА

«Познай себя» Инженер по КИП-

Это делает глаза и уши отраслевыми событиями. Это искусство и наука измерения и контроля.

Чтобы перечислить несколько обязанностей, выбор и установка датчиков, поиск и устранение неисправностей всех его функциональных инструментов и настройка его мозга (системы управления) для лучшей производительности и реакции.

Ценность инженера-конструктора, который ПРОЕКТИРУЕТ

«Вознаграждения — это просто жетоны, важна только тяжелая работа»

Автоматизация — модное слово в обрабатывающей промышленности, а автоматизация — это основная работа инженеров по КИПиА. Следовательно, спрос на инструментарий будет всегда.

Но сколько вы сможете заработать на своей работе, всецело зависит от того, где вы стоите в толпе этого поля. Во многом от страны, компании и специализации. например

Поставщик может платить меньше инженеру по автоматизации, чем инженеру по вводу в эксплуатацию из инженерно-строительного консультанта, хотя оба они выполняют одинаковую работу.

Среди людей, стоящих за успешной прибылью в промышленности

«Сэкономленные деньги — это заработанные деньги. Безопасность = $$$$$»

Инженеры по КИПиА разрабатывают систему безопасности, обслуживают системы управления и устраняют неисправности в промышленности и несут ответственность за бесперебойную работу растений.

В случае отказа какой-либо системы промышленность сталкивается с потерями производства, повреждением систем, остановкой производства, штрафами и потерями из-за несоблюдения требований и гибелью людей, а также ухудшается имидж отрасли в обществе.

Учитесь на худших инцидентах, произошедших ранее

«Планирование более безопасного будущего»

Наиболее полезными при проектировании могут быть уроки прошлого, методы, которые не сработали, и ошибки, допущенные человеком, или ответы, которые не помогли не работают, для которых они были разработаны.

Эти уроки могут помочь в разработке надежной системы управления, которая работает безотказно и гибка для дополнительных действий по управлению, которым работники учатся в своей повседневной деятельности.

Модернизация и обновление

«Изменение — замените существующее на лучшее, в противном случае замените на лучшее, сохраните свое пропитание»

Это одна из самых универсальных областей техники, и изменения происходят очень быстро. с глобальной конкуренцией.

Технологии, которые мы использовали около десяти лет назад, теперь заменяются более надежными и высокоскоростными протоколами передачи данных.

Точно так же технологии, используемые в промышленности, регулярно обновляются, и ответственное лицо должно обновлять себя, чтобы понимать и внедрять изменения.

Технологи и механики КИПиА

Технологи, техники и механики КИПиА специализируются на устранении неисправностей, ремонте и техническом обслуживании приборов и систем КИПиА.

Эта профессия настолько переплетена с электриками, трубомонтажниками, энергетиками и инжиниринговыми компаниями, что можно оказаться в самых разных рабочих ситуациях.

Общий термин «слесарь-монтажник» часто используется для описания людей в этой области, независимо от какой-либо специализации.

Modern Automation World :

В современном мире главной целью каждого руководства предприятия или владельца предприятия является достижение максимальной безопасности и максимальной производительности своего оборудования, машин и устройств. Для достижения этой цели одним из основных шагов является установка на заводе качественного контрольно-измерительного оборудования.

Когда мы ходим по современному заводу, мы находим множество передатчиков, датчиков, троллей, регулирующих клапанов, двигателей, электромагнитных клапанов и т. д. Все это не что иное, как контрольно-измерительные приборы. Но факт в том, что контрольно-измерительные приборы ничего не могут сделать сами по себе.

Ему нужен какой-то мозг, который может постоянно отслеживать показания, предоставляемые им, и предпринимать соответствующие действия для управления конечными элементами управления, такими как клапаны, двигатели и т. д.

В то же время эти действия должны обеспечивать работу этих устройств с оптимальными параметрами как залог их здоровья и долголетия. Вот где начинается мир управления.

Система управления позволяет приборам работать таким образом, чтобы обеспечить максимально безопасное и оптимальное производство. В настоящее время он полностью автоматизирован. После настройки он выводит весь ваш завод на экраны диспетчерской.

Этот блог был разработан для обсуждения этих двух величайших технологий промышленных предприятий. Мы будем делиться нашим опытом, нашими идеями и нашими наблюдениями. Мы приглашаем вас стать частью этого, чтобы внести свой вклад в то, чтобы он стал лучшим в мире ресурсом для обучения и обмена опытом в области контрольно-измерительных приборов и управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *