Причины неисправности дмрв: Признаки и причины неисправности датчика массового расхода воздуха

Содержание

Датчик массового расхода воздуха: признаки и причины неисправности

В систему электроники для управления автомобильным инжекторным двигателем включён датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Он следит за оптимальными воздушными объёмами, поступающими для сгорания в цилиндры, и используется вместе с датчиками, контролирующими температуру и давление воздуха. Узнаем побольше о работе и составе ДМВР, возможных его поломках и путях их устранения.

Фото: Auto.TodayAuto.Today

Основные сведения о датчике массового расхода воздухаФункции Особенности конструкцииОбслуживание устройства Неисправность датчикаПризнаки Причины ДиагностикаЧистка ДМРВКак заменить $(‘.index-post .contents’).toggleClass(‘hide-text’, localStorage.getItem(‘hide-contents’) === ‘1’)

Видео дня

Основные сведения о датчике массового расхода воздуха

Рассмотрим, что этот датчик делает для автомобиля, как устроен и как работает.

Функции

Для правильной работы двигателя ДМРВ выполняет следующее:

устанавливает количество воздуха, поступающего в цилиндры для участия в процессе выгорания бензина;посылает сигнал о сделанных замерах электронному блоку, управляющему машиной. Исходя из полученного измерения блок управления делает вычисления времени открытия форсунок и оптимального объёма топлива, который должен поступить для нормальной работы двигателя автомобиля.

Знаете ли вы? До 80-х годов прошлого века много лет лидером автопрома были Соединённые Штаты. Затем их вытеснила Япония, а с 2009 года и по сей день лидирует Китай.

Особенности конструкции

Этот датчик представляет собой термоанемометр, элемент которого реагирует на проходящий через него поток воздуха. Элемент представляет собой пару платиновых нитей, одна из которых является контрольной. Они нагреваются электричеством и оказывают термосопротивление воздушному потоку.

Заходящий воздух проходит через нить и охлаждает её, а для нагревания потребляется электричество. По этому изменению потребляемого тока и определяется прошедший через прибор объём воздуха.

У корпуса ДМВР имеются по концам уплотнители из резины. Благодаря им этот измерительный прибор герметично крепится в воздушном патрубке между фильтром воздуха и шлангом, направленным на дроссельный патрубок.

В ДМРВ в последнее время нередко стали использовать кремниевые пластинки с напылением платины.

Узнайте о принципах работы автоматической коробки передач.

Обслуживание устройства

Датчик стоит недёшево, поэтому, чтобы избежать лишних затрат, необходимо периодически проводить чистку прибора: частицы грязи зачастую скапливаются на чувствительном элементе устройства. При правильном уходе прослужить он может гораздо дольше.

Для ухода за расходомером можно воспользоваться такими средствами для очищения:

очистители марки Liqui Moly; спирт; жидкость для карбюратора; спрей «Жидкий ключ»; жидкость WD-40.

Важно! Чувствительный элемент ДМВР можно испортить, если применить несоответствующее чистящее средство. Нельзя применять составы, содержащие эфир, ацетон, очиститель карбюратора, а также производить чистку при помощи спички, на которую намотана вата.

На работу устройства могут негативно повлиять следующие факторы:

скачки напряжения; попадание частиц грязи на чувствительный элемент прибора; плохое качество масла и бензина; ненадлежащий уход за фильтрами (воздушным, масляным и пр. ) и их плохая работа.

Неисправность датчика

Как и все приборы, рассматриваемый датчик может выйти из строя. Следует точно установить, что причина проблем с двигателем именно в нём, и принять соответствующие меры.

Признаки

Неисправность ДМРВ можно обнаружить по следующим признакам:

горит сигнал об ошибке Check engine; увеличился расход бензина; падает мощность, двигатель глохнет; уменьшается набор скорости; запуск произвести трудно или невозможно; перебои и неровная работа двигателя на холостом ходу.

Важно! В этом случае стоит обратиться на станцию техобслуживания, чтобы определить причину поломки, так как вышеперечисленные признаки могут означать и наличие других неисправностей.

Причины

Факторы, вызывающие неисправности ДМРВ, бывают следующие:

засор воздушного фильтра. По этой причине воздух содержит много частиц грязи, которые попадают в датчик и вызывают его поломку; иногда бывает, что сам датчик исправен, но в шланге соединения ДМРВ с дроссельным модулем есть трещины; износ колец и сальников поршня вызывает избыток масла газов картера. Маслянистая плёнка забивает датчик.

Диагностика

При подозрении на неисправность ДМРВ необходимо провести его проверку:

нужно демонтировать это устройство и провести внешний осмотр. Если прибор термоанемометрический, то необходимо обратить внимание на то, чтобы не были повреждены платиновые нити. Обрыв нити указывает на то, что датчик неисправен; можно отключить источник питания от датчика и завести двигатель. Если количество оборотов заметно увеличилось (часто выше 1500 оборотов), то это сигнализирует также о неисправности прибора. Надо сказать, что у некоторых инжекторных систем увеличение оборотов не происходит; определённые модели ДМРВ можно протестировать вольтметром или мультиметром. При нормальной работе напряжение в нём находится в диапазоне 0,9–1,4 В. Более высокие показания свидетельствуют о неисправности прибора; вот как ещё можно просто определить проблему в этом приборе — заменить датчик новым. Если при этом машина заработала нормально, то причина в неисправности старого прибора. В случае если ничего не поменялось, то причина неисправности заключается в другом.

Рекомендуем вам узнать, как правильно подобрать свечи зажигания для автомобиля.

Чистка ДМРВ

Чистить разные модели ДМРВ следует по-разному. Рассмотрим процесс чистки на примере машины ВАЗ.

Для её проведения рекомендуют провести следующие действия:

отключить зажигание; отсоединить патрубок; ослабить крепление воздушного фильтра с датчиком; на приборе есть часть, которая крепится к нему болтами. Нужно открутить их соответствующими ключами; внутрь на чувствительный элемент из шприца аккуратно побрызгать чистящее средство. Любое сильное воздействие может повредить чувствительный элемент, поэтому эту процедуру нужно делать максимально аккуратно; также можно промыть контакты колодки; дать хорошо просохнуть; закрепить всё назад в обратной последовательности.

При наличии сильного загрязнения процедуру следует повторить.

Видео: чистка датчика массового расхода воздуха

Как заменить

ДМРВ не подлежит ремонту: если он неисправен, нужно произвести замену на новый прибор. Заменить датчик собственными силами достаточно легко — это не требует каких-то особых навыков.

Знаете ли вы? Самый старый, но ещё ездящий автомобиль, передвигается на паровой тяге. Он был произведен в 1884 году и имеет имя «La Marquise». В 2011 году его купил на аукционных торгах неизвестный покупатель более чем за 4 млн. долларов.

Рассмотрим замену датчика на примере машины ВАЗ. Для этого нужно произвести следующие действия:

прежде всего следует проверить, чтобы зажигание было выключено; отсоединить от прибора фишку с проводами, которая подключает датчик к источнику питания; ослабить хомут крепления впускного патрубка к фильтру, а после произвести отсоединение патрубка от фильтра; соответствующими ключами открутить болты крепления прибора; аккуратно снять устройство с места крепления; перед креплением нового ДМВР нужно обязательно проконтролировать посадку уплотнителей, так как при плохой плотности возрастает вероятность подсоса снаружи воздуха, который не очищен от примесей, что может стать причиной выхода прибора из строя; установить ДМВР на место крепления и зафиксировать при помощи болтов; поставить на первоначальное место патрубок и подключить фишку с проводами;произвести проверку работы двигателя.

Видео: замена датчика массового расхода воздуха

Ненадлежащий уход за ДМВР и его поломка могут стать причиной перебоев с работой двигателя. В случае поломки этот датчик вполне возможно заменить самим.

ДМРВ: проверка и признаки неисправности

Оглавление

  • 1 Назначение и принцип работы ДМРВ
  • 2 Признаки неисправности ДМРВ
  • 3 Возможные причины неисправности ДМРВ
  • 4 Проверка ДМРВ
  • 5 Ремонт ДМРВ

Устойчивость работы и экономичность двигателя во многом зависти от исправности и состояния датчиков ЭБУ. Одним из таких устройств является датчик массового расхода воздуха. Точность его показаний определяет качество приготовленной горючей смеси, а возникшая неисправность сразу скажется на работе силового агрегата. Для проверки работоспособности прибора существует несколько простых способов, позволяющих оценить его состояние, а в случае неисправности принять решение о ремонте или замене устройства.

Назначение и принцип работы ДМРВ

Схема ДМРВ

ДМРВ располагают после воздушного фильтра с целью определения объема воздуха, проходящего через фильтр в цилиндры двигателя. Первые модели устройства рассчитывали расход по величине отклонения лепестка относительно напора воздуха. Современные версии прибора работают на основе датчика, имеющего платиновый или кремниевый термоэлемент с платиновым напылением.

Принцип работы платинового элемента заключается в скорости его охлаждения потоком воздуха. Для регулировки разности температур между ним и воздухом подается электрический ток, величина которого регулируется. Более интенсивный обдув вызывает подачу более высокого напряжения. Для снижения степени загрязнения к элементу подведена система самоочищения.

Платина имеет высокую теплопроводность, благодаря которой объем воздуха, проходящий через воздуховод, рассчитывают по скорости остывания разогретого термодатчика. Воздух, даже пройдя фильтр, полностью не очищается от частиц сажи, пыли и смол, присутствующих в атмосфере. Чтобы уменьшить отложения, платиновый элемент при включении зажигания выжигает органический налет, разогреваясь до белого каления электрическим током.

Признаки неисправности ДМРВ

Засор сетки перед ДМРВ

Неисправность ДМРВ проявляется в следующих симптомах:

  1. Сигнализация об ошибке «Check Engine».
  2. Ухудшение динамики разгона авто.
  3. Повышенный расход горючего.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Плохой запуск двигателя на горячую.

Искажение показаний датчика расхода воздуха заставляет двигатель работать на обедненной смеси с потерей мощности. Длительная эксплуатация силового агрегата в таком режиме ведет к расплавлению катализатора в выпускном коллекторе и прогоранию выпускных клапанов. Поводом для проверки датчика должны послужить следующие признаки:

  1. Перегретая атмосфера под капотом из-за раскаленного выпускного коллектора.
  2. Снижение приемистости и тяги двигателя вместе с увеличением на 10-15% расхода бензина.
  3. Провалы во время старта или ускорения сменяются нормальной работой. При этом свечи должны быть заменены на заведомо рабочие.

Возможные причины неисправности ДМРВ

Горит Check Engine

Главная причина поломки датчика воздуха – это загрязнение платинового элемента частицами мусора, прошедшими через воздушный фильтр. Остальные поломки связаны с проблемой отсутствия или нарушения контактов проводов, подходящих к устройству. Проблема может заключаться в их обрыве, окислении, трещинах в гофрированном шланге, ведущего от расходомера к дроссельному модулю. О поломке в цепи ДМРВ сообщит лампа «CHECK ENGINE», но точно установить ее причину можно только на специализированном СТО.

Проверка ДМРВ

Выявление неполадок ДМРВ может быть выполнено следующими способами:

Снятие ДМРВ вместе с корпусом

1. Визуальный осмотр датчика. Устройство снимают и осматривают внутреннюю поверхность и воздуховод. Там не должно быть следов масла или конденсата, а поверхность оставаться сухой и чистой. Если присутствуют загрязнения, то устройство необходимо вычистить и устранить причину попадания грязи, после чего датчик должен работать правильно.

ДМРВ с отключенной фишкой

2. Отключить разъем, соединяющий датчик и блок управления, после чего двигатель перейдет в аварийный режим работы, в котором состав горючей смеси рассчитывается не по количеству потребляемого воздуха, а по положению дроссельной заслонки. После отключения датчика частота оборотов двигателя повышается до 1500 об/мин. Далее на автомобиле следует проехать. Если его динамика движения улучшилась, значит велика вероятность неисправности ДМРВ.

3. Замена штатного датчика на заведомо исправный, после чего оценивается работа двигателя. Если он ведет себя заметно лучше, то устройство нуждается в чистке или замене.

Проверка ДМРВ при помощи мультиметра

4. Проверка датчика при помощи мультиметра. Для этого измеряют входное напряжение с устройства, выставив на измерительном приборе постоянный ток и шкалу пределом в 2 В. Щупами касаются зеленого и желтого проводов разъема, которые со стороны лобового стекла будут первым и третьим по счету. В различных марках авто цвет проводки может быть разный, но порядок расположения один и тот же.

После на включенном зажигании (двигатель не запускать) проводят измерения. Новый датчик выдает напряжение 0,996-1,01 В. При ухудшении его состояния показатель возрастает, а величина 1,03-1,04 свидетельствует о скором выходе ДМРВ из строя. При напряжении выше 1,5 В прибор меняют на новый.

Возможно, что некорректная работа ДМРВ связана с установкой в ЭБУ модифицированной версии прошивки. Это проверяется установкой пластины, толщиной 1 мм под упор заслонки. При повышении оборотов двигателя отсоединяют клемму датчика. Если мотор продолжает работать – в неисправности виновен ЭБУ, который не реагирует на аварийный режим работы без ДМРВ.

Ремонт ДМРВ

Снятый ДМРВ

Любой загрязнитель снижает теплоотдачу платинового термодатчика и делает его показания неправильными. Проверять точность работы в таком состоянии бессмысленно, и многие специалисты СТО меняют его на новый, не утруждая себя чисткой и проверкой прибора. Но в большинстве случаев процедура удаления грязи с платиновой поверхности оригинального датчика имеет смысл, так как стоимость нового устройства достаточно высока.

Жидкость LIQUI MOLY

Для этого используется жидкость в аэрозольном баллончике, применяющаяся для чистки карбюраторов. Перед началом процедуры ослабляют хомуты крепления, и датчик снимают с трубы воздуховода. Платиновую подложку аккуратно извлекают, отвернув пару винтов «звездочкой». Металлокерамику или тонкую проволочку обрабатывают средством, не касаясь детали руками. Расход жидкости и количество обработок выбирается по собственному усмотрению.

Альтернативной смесью для очистки может выступать раствор спирта и ацетона, который продувают вместе со струей очищенного сжатого воздуха. При обнаружении после разборки датчика черных пятен или сильной эрозии рабочей части, ее замачивают на несколько часов в ацетоне методом прикладывания к поверхности на несколько часов пропитанного тампона. После чистки и сборки прибор проверяют мультиметром. Часто работоспособность ДМРВ восстанавливается, хотя и на минимальном уровне.

Какие показания дмрв должны быть. ДМРВ: что это такое

В этой статье поговорим про ДМРВ — ДМРВ , расскажем что это такое, основной принцип работы и обслуживания.

Что такое ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха — датчик массового расхода воздуха. Служит для определения количества воздуха, идущего на заполнение цилиндров при работающем двигателе. Датчик устанавливается во впускном тракте после воздушного фильтра и является одним из основных при работе системы впрыска.

Как работает датчик расхода воздуха? Примерно 1 часть топлива и 14 частей воздуха должны попасть в двигатель за один такт, тогда двигатель будет работать в оптимальном режиме. При нарушении этой зависимости будет либо снижение мощности двигателя, либо перерасход топлива.

Датчик массового расхода воздуха необходим для измерения идеального количества воздуха, поступающего в двигатель. Он рассчитывает количество воздуха, а затем отправляет информацию на главный компьютер, который уже на основе этих данных рассчитывает количество необходимого топлива.

Чем больше вы нажимаете на педаль газа, тем больше воздуха поступает в двигатель. ДМРВ обнаруживает это и дает указание главному компьютеру увеличить количество топлива. Если ехать ровно, то расход воздуха не большой, а значит, и расход топлива будет небольшой. И за этим следит датчик массового расхода воздуха, который измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Датчик устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя.

Измерение количества воздуха, поступающего в двигатель, означает определение нагрузки на двигатель. Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается и количество всасываемого воздуха увеличивается. Мы говорим: нагрузка увеличилась. Наоборот, педаль отпускают — нагрузка уменьшается. Все это задача для ДМРВ.

Принцип работы и обслуживание ДМРВ

Датчик состоит из платиновой проволоки сечением 70 мкм, установленной в измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой. Датчик массового расхода воздуха основан на принципе постоянной температуры.

В процессе эксплуатации платиновая проволока ДВР неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя проволоку нагревают до температуры 1000 С в течение 1 с. При этом вся налипшая на него грязь выгорает. Этот процесс контролируется электронным блоком управления.

Датчик расхода воздуха прост и надежен в эксплуатации, но это не значит, что его нужно ремонтировать самостоятельно. При его поломке лучше обратиться к специалисту, а если датчик расхода воздуха перестал работать, его меняют на новый. Невозможность ремонта — недостаток ДМРВ , т.к. стоимость нового велика.

Недостатком ДМРВ является то, что он измеряет объем поступающего воздуха. Так как для определения необходимого количества топлива требуется определение массы воздуха, необходимо корректировать показания датчика в соответствии с плотностью воздуха. Для решения этой проблемы датчик температуры воздуха размещается в воздухозаборнике рядом с датчиком расхода. Одним из направлений модернизации ДМРВ является датчик измерения давления.

Датчик массового расхода воздуха очень требователен к состоянию воздушного фильтра. Его платиновые катушки грязные. Промыть их можно очистителем карбюратора, а вот , если неправильно сделать — придется покупать новый.

Автомобили с инжекторными двигателями оснащаются датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Задача датчика – контролировать количество наружного воздуха для создания воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель.

По законам физики для полного сгорания 1 литра бензина требуется около 14-16 кг воздуха. При соблюдении этой пропорции двигатель будет работать в экономичном режиме и на полной мощности. Однако это справедливо только в тех случаях, когда он чистый и способен пропускать необходимое количество воздуха, а датчик массового расхода воздуха исправен.

Датчик массового расхода воздуха устанавливается на выходе из воздушного фильтра и регистрирует количество прошедшего через него воздуха и передает данные в двигатель. В свою очередь, ЭБУ на основании данных датчика расхода воздуха дает команду на подачу определенного количества топлива в форсунки для поддержания требуемого соотношения воздух-топливо.

Конструкция датчика две спирали

Конструкция датчика включает сетку и нагревательные спирали, детали выполнены из платины.

Принцип работы ДМРВ

При включении зажигания происходит нагрев платиновой катушки. Воздух, проходящий через нагретый змеевик, охлаждает его, за счет чего изменяется его сопротивление по сравнению с контрольным на втором змеевике. Уменьшение сопротивления прямо пропорционально количеству воздуха, поступившего в двигатель в данный момент.

По разнице сопротивлений ЭБУ делает вывод о количестве поступающего воздуха и корректирует состав топливной смеси.

Датчик работает совместно с датчиками атмосферного давления и температуры во впускном коллекторе, показания которых важны для формирования смеси ЭБУ.

При загрязнении воздушного фильтра засоряется впускная сетка и датчик массового расхода воздуха, что приводит к сбоям в работе датчика, сопровождающимся затрудненным запуском или даже невозможностью запуска двигателя. В результате длительная эксплуатация автомобиля с забитым воздушным фильтром заканчивается полным выходом из строя датчика воздуха и необходимостью его замены.

Проверка датчика

Исправность датчика можно проверить с помощью мультиметра в режиме вольтметра.

Чек должен быть визуально окрашен на одном из распространенных датчиков ДМРВ от Bosch.


На микросхеме датчика 4 провода, это входной сигнал (желтый), выходное напряжение (бело-серый), масса (зеленый) и выход датчика на реле (розовый).


Для проверки включают зажигание и подключают мультиметр к проводам. Плюс (красный щуп) прибора подключается к желтому проводу, а минус (черный щуп) к зеленому.

В этом случае показания прибора будут указывать следующее:

От 1 до 1,02 В — датчик исправен;
1,3 В — в порядке, но датчик нуждается в чистке;
1,04 В — средний износ;
1, 05 В — повышенный износ, требуется срочная замена;
1,06 В — датчик неисправен. Аварийный режим двигателя, работает по данным дроссельного узла.


Датчик можно чистить только бесконтактным способом, иначе потребуется его замена. Для этих целей подойдет аэрозольный «очиститель карбюратора».

После очистки датчика необходимо перепроверить его напряжение, которое должно быть в пределах 1,02 В.

На большинство иномарок ДМРВ устанавливался до 2000 года, последующие поколения моделей оснащались регулятором давления.

Датчик массового расхода воздуха (датчик массового расхода воздуха или расходомер) – важная деталь автомобиля, от исправной работы которой зависит мощность двигателя и его расход топлива. Его можно найти под капотом автомобиля, где он расположен между воздушным фильтром и воздуховодом, направленным в сторону дроссельной заслонки. Задача ДМРВ – измерять количество воздуха, проходящего в цилиндры, и передавать эту информацию электронному блоку управления, то есть «мозгам» машины. На основании данных датчика массового расхода воздуха блок управления принимает решение об увеличении или уменьшении подачи воздуха к горючей смеси.

В случае выхода из строя ДМРВ практически не ремонтируется, а просто заменяется новым. Его устройство довольно простое, и состоит он из корпуса, в котором находится прибор для измерения расхода воздуха — термоанемометр. Достаточно повредить диагностический прибор в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Он тоже может выйти из строя при длительном сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Прежде чем приступить к проверке ДМРВ, нужно по первичным признакам понять, что он неисправен. На проблемы с датчиком могут указывать следующие симптомы:

Приведенные выше симптомы указывают на то, что к горючей смеси не подается количество воздуха, которое необходимо. Причем эта проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В особых случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

Как проверить датчик массового расхода воздуха на исправность

Существует несколько основных методик проверки датчика MAF на предмет его неисправности.

Проверка ДМРВ в движении

Самый простой способ диагностики расходомера — анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка производится следующим образом:

Проверка ДМРВ мультиметром

Диагностировать проблему с датчиком можно с помощью мультиметра. Для этого нужно сначала разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть разводкой проводов на плате. От датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели и производителя ДМРВ их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:

  • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
  • Зеленый: провод на массу;
  • Серый: провод питания;
  • Желтый: сигнальный вход.


Для проверки ДМРВ мультиметр необходимо перевести в режим измерения постоянного напряжения и выставить предел 2 Вольта. Далее нужно включить зажигание, но не запускать двигатель. Когда закончите, подсоедините красный щуп к сигнальному входу датчика (желтый провод), а черный щуп к земле (зеленый провод). Это можно сделать, не «оголяя» провода, просовав щупы диагностического прибора через резиновое уплотнение разъема.

По результатам измерений можно сделать выводы о состоянии датчика:

Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют увидеть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

Визуальный осмотр ДМРВ

Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять датчик массового расхода воздуха, а затем внимательно его осмотреть. Симптомами неисправности являются попадание жидкости в воздуховод и датчик ДМРВ (либо наличие механических повреждений).

Чаще всего жидкость может попасть в датчик по следующим причинам:

  • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
  • Забит маслоотделитель системы вентиляции картера;
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего в термоанемометр ДМРВ попадает грязь.

Самый простой и надежный способ диагностики проблем с датчиком массового расхода воздуха – его замена на исправный прибор. Например, вы можете снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что двигатель работает стабильно. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик, не диагностируя его мультиметром или другими способами.

Режим работы двс определяется многими факторами — нагрузкой на двигатель, дорожными условиями, загрузкой автомобиля и т.д. Для работы двигателя в оптимальных условиях требуется строго определенное соотношение бензина и воздуха. Количество последнего определяет ДМРВ (), именно по нему контроллер управления двигателем рассчитывает, сколько нужно бензина. Неисправность датчика нарушает работу мотора, и часто возникает проблема, как проверить датчик массового расхода воздуха, чтобы установить окончательный диагноз.

Неисправность ДМРВ, симптомы

О необходимости проверки ДМРВ можно определить по внешним признакам работы двигателя. Симптомы, указывающие на то, что необходимо проверить как минимум работоспособность датчика массового расхода воздуха, следующие:

  • на панели приборов появляется баннер Check Engine;
  • увеличивается расход бензина;
  • пропадает динамика при движении автомобиля, машина «тупит»;
  • не заводится горячий двигатель;
  • мощность двигателя потеряна.

Описанные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха не являются исчерпывающими. Все нарушения в режимах обычной работы двигателя могут свидетельствовать о необходимости проверки ДМРВ.

К чему могут привести неисправности ДМРВ

Когда впрыск перешел практически на все автомобили, наличие в них ДМРВ можно считать обязательным. По разным оценкам, на сегодняшний день существует более пятидесяти различных типов датчиков массового расхода воздуха. В каждом из них используется свой принцип измерения, тем более, что существуют различные варианты измерения массового расхода воздуха.

Следует отметить, что все они основаны на работе чувствительных элементов и датчиков, которые зачастую имеют достаточно сложную и рассчитанную на работу в определенных условиях конструкцию. Поэтому изменение этих условий, появление дополнительных факторов, таких как грязь на чувствительных элементах, попадающая с потоком воздуха, вызывает если не неисправность, то как минимум искажение показаний ДМРВ.

Об этом также свидетельствует состояние внутренней поверхности воздуховода и воздушного фильтра. Нередко масло попадает туда насквозь, вызывая неисправность датчика. Поэтому, если диагностика ДМРВ показывает его неисправность, то иногда достаточно прочистить и промыть датчик, чтобы восстановить его работоспособность.

Как определить неисправность ДМРВ

Проверка ДМРВ, позволяющая определить его неисправность, может быть выполнена несколькими различными способами.

Для этого на панели управления мультиметра устанавливается измерение постоянного напряжения на пределе двух вольт. В разъеме датчика подключите к желтому и зеленому проводам. Это будут первый и третий контакты разъема (со стороны лобового стекла). Цвета проводов могут быть разными, но нумерация контактов будет одинаковой.

Зажигание включается, но двигатель не запускается, проверяются показания ДМРВ. Новый датчик имеет напряжение (0,996-1,01) В. Чем больше его значение, тем хуже состояние ДМРВ. Если напряжение превышает (1,03-1,04) В, это говорит о том, что датчик находится в предсмертном состоянии, а напряжение больше 1,05 В, пора выкинуть ДМРВ и установить новый.

На видео подробно показано как проверить датчик. Следует отметить, что в некоторых моделях бортовой компьютер выдает напряжение на своем выходе.

Чистка ДМРВ

ДМРВ не ремонтируется, но почистить можно. Для этого датчик промывается.

Отношение к этой процедуре далеко не однозначное, по мнению одних такая чистка только убивает датчик, другие утверждают, что промывка позволяет восстановить его работоспособность. В любом случае есть достаточно доказательств того, что правильно выполненная чистка позволяет эксплуатировать ДМРВ дальше и избежать дорогостоящей замены.


Скорее всего, все определяется конструктивными особенностями датчика и правильным выполнением работ. Ни в коем случае при проведении очистки нельзя применять:

  1. эфиры;
  2. сжатый воздух;
  3. ватных палочек;
  4. ацетон.

Опять же, по разным отзывам, для этих целей используется жидкость для чистки карбюраторов или WD 40. Как проводится очистка показано на видео

Датчик массового расхода воздуха является неотъемлемой частью современного автомобиля, и от него во многом зависят эксплуатационные параметры вашей машины. Проверить его работоспособность можно несколькими способами, в том числе с помощью внешнего мультиметра. Это позволяет точно оценить его текущее состояние и принять необходимые меры.

Стабильность и экономичность двигателя во многом зависят от исправности и состояния датчиков ЭБУ. Одним из таких устройств является датчик массового расхода воздуха. Точность его показаний определяет качество приготовленной горючей смеси, а возникшая неисправность сразу отразится на работе силового агрегата. Для проверки работоспособности устройства существует несколько простых способов, позволяющих оценить его состояние, и в случае неисправности принять решение о ремонте или замене устройства.

Назначение и принцип работы ДМРВ

Схема ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха располагается после воздушного фильтра для определения объема воздуха, проходящего через фильтр в цилиндры двигателя. Первые модели устройства рассчитывали скорость потока исходя из отклонения лепестка относительно давления воздуха. Современные варианты прибора работают на основе датчика, имеющего платиновую или кремниевую термопару с платиновым напылением.

Принцип действия платинового элемента заключается в скорости его охлаждения потоком воздуха. Для регулировки разницы температур между ним и воздухом используется электричество, величина которого регулируется. Более интенсивный поток воздуха вызывает применение более высокого напряжения. Для снижения степени загрязнения к элементу подключена система самоочистки.

Платина обладает высокой теплопроводностью, благодаря чему объем воздуха, проходящего через воздуховод, рассчитывается по скорости охлаждения нагретого датчика температуры. Воздух, даже пройдя через фильтр, не полностью очищается от присутствующих в атмосфере частиц сажи, пыли и смолы. Для уменьшения отложений платиновая ячейка выжигает органические отложения при включении зажигания, нагревая их до белого каления электрическим током.

Признаки неисправности ДМРВ


Засорение сетки перед ДМРВ

Неисправность ДМРВ проявляется следующими симптомами:

  1. Ошибка сигнализации «Check Engine».
  2. Ухудшение динамики разгона автомобиля.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Потеря мощности двигателя.
  5. Плохой горячий пуск.

Искаженный датчик расхода воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обедненной смеси с потерей мощности. Длительная работа силового агрегата в таком режиме приводит к расплавлению катализатора в выпускном коллекторе и прогоранию выпускных клапанов. Поводом для проверки датчика должны быть следующие признаки:

  1. Перегрев атмосферы под капотом из-за горячего выпускного коллектора.
  2. Снижение приемистости и тяги двигателя при увеличении расхода бензина на 10-15%.
  3. Сбои при запуске или разгоне заменяются нормальной работой. При этом свечи необходимо заменить на заведомо исправные.

Возможные причины неисправности датчика массового расхода воздуха


Проверка Двигатель включен

Основная причина поломки датчика воздуха — загрязнение платинового элемента мусором, прошедшим через воздушный фильтр. Остальные поломки связаны с проблемой отсутствия или нарушения контактов подходящих к прибору проводов . Проблема может заключаться в их обрыве, окислении, трещинах гофрошланга, идущего от расходомера к дроссельному модулю. О поломке в цепи ДМРВ сообщит лампа CHECK ENGINE, но установить ее точную причину можно только на специализированном СТО.

Проверка ДМРВ

Устранение неисправности ДМРВ можно выполнить следующими способами:


Снятие ДМРВ вместе с кузовом

1. Визуальный осмотр датчика. Устройство извлекают и осматривают внутреннюю поверхность и воздуховод. Не должно быть следов масла или конденсата, а поверхность должна быть сухой и чистой. При наличии загрязнения необходимо очистить устройство и устранить причину загрязнения, после чего датчик должен функционировать правильно.


ДМРВ с отключенным чипом

2. Отсоединить разъем, соединяющий датчик и блок управления, после чего двигатель перейдет в аварийный режим работы, при котором состав горючей смеси рассчитывается не по количеству расходуется воздух, а по положению дроссельной заслонки. После отключения датчика обороты двигателя повышаются до 1500 об/мин. Тогда вам следует ехать на машине. Если его ездовые качества улучшились, то высока вероятность неисправности ДМРВ.

3. Замена штатного датчика на заведомо исправный, после чего оценивается работа двигателя. Если он ведет себя заметно лучше, значит, устройство нуждается в чистке или замене.


Проверка ДМРВ мультиметром

4. Проверка датчика мультиметром. Для этого измерьте входное напряжение с устройства, установив его на измерителе постоянного тока. и шкала с пределом 2 В. Щупы касаются зеленого и желтого проводов разъема, которые со стороны лобового стекла будут первым и третьим по счету. В разных марках автомобилей цвет проводки может быть разным, но порядок расположения одинаков.

Затем при включенном зажигании (двигатель не запускать) проводятся измерения. Новый датчик выдает напряжение 0,996-1,01 В. При ухудшении его состояния показатель увеличивается, а значение 1,03-1,04 говорит о скором выходе из строя ДМРВ. При напряжении выше 1,5 В устройство заменяют новым.

Возможно некорректная работа ДМРВ связана с установкой модифицированной версии прошивки в ЭБУ. Это проверяется установкой пластины толщиной 1 мм под упор заслонки. Когда обороты двигателя повысятся, отсоедините клемму датчика. Если мотор продолжает работать, в неисправности виноват ЭБУ, который не реагирует на аварийный режим без ДМРВ.

Ремонт ДМРВ


Снятый ДМРВ

Любое загрязнение снизит теплоотдачу платинового термодатчика и сделает ее некорректной. Проверять точность работы в таком состоянии бессмысленно, и многие специалисты СТО меняют его на новый, не утруждая себя чисткой и проверкой устройства. Но в большинстве случаев процедура удаления грязи с платиновой поверхности оригинального датчика имеет смысл, так как стоимость нового прибора довольно высока.


Жидкость LIQUI MOLY

Для этого используйте жидкость в аэрозольном баллончике, которая используется для очистки карбюраторов. Перед началом процедуры хомуты крепления ослабляются, и датчик снимается с трубы воздуховода. Платиновая подложка аккуратно снимается, откручивая пару винтов-«звездочек». Металлокерамика или тонкая проволока обрабатывается средством, не касаясь детали руками. Потребление жидкости и количество процедур выбираются на наше усмотрение.

Альтернативной смесью для очистки может быть раствор спирта и ацетона, который продувают струей очищенного сжатого воздуха. Если после разборки датчика обнаружены черные пятна или сильная эрозия рабочей части, его замачивают на несколько часов в ацетоне, прикладывая смоченный тампон к поверхности на несколько часов. После очистки и сборки устройство проверяют мультиметром. Работоспособность ДМРВ часто восстанавливается, хотя и на минимальном уровне.

Амилоидные отложения и воспалительные инфильтраты при спорадическом миозите с тельцами включения: воспалительное яйцо появляется раньше дегенеративного цыпленка

1. Abdo WF, van Mierlo T, Hengstman GJ, Schelhaas HJ, van Engelen BG, Verbeek MM. Увеличение белка амилоида-бета42 в плазме при спорадическом миозите с включениями. Акта Нейропатол. 2009;118(3):429–431. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Allenbach WJ, Chaara W, Rosenzwajg M, Six A, Prevel N, Mingozzi F, Wanschitz J, Benveniste O. Ответ Th2 и системный дефицит Treg при миозите с тельцами включения . ПЛОС Один. 2014;9(3):e88788. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Amato AA, Griggs RC. Единороги, драконы, полимиозиты и другие мифологические звери. Неврология. 2003;61(3):288–289. [PubMed] [Google Scholar]

4. Amemiya K, Granger RP, Dalakas MC. Клональное ограничение экспрессии Т-клеточного рецептора инфильтрирующими лимфоцитами при миозите с тельцами включения сохраняется с течением времени. Исследования при повторных биопсиях мышц. Мозг. 2000; 123 (часть 10): 2030–2039. [PubMed] [Google Scholar]

5. Амури Р., Дрисс А., Мураяма К., Кефи М., Нишино И., Хентати Ф. Аллельная гетерогенность мутации гена GNE в двух тунисских семьях с аутосомно-рецессивной миопатией с тельцами включения. Нервно-мышечное расстройство NMD. 2005;15(5):361–363. [PubMed] [Академия Google]

6. Эпплъярд С.Т., Данн М.Дж., Дубовиц В., Роуз М.Л. Повышенная экспрессия антигенов HLA ABC класса I мышечными волокнами при мышечной дистрофии Дюшенна, воспалительной миопатии и других нервно-мышечных заболеваниях. Ланцет. 1985; 1(8425):361–363. [PubMed] [Google Scholar]

7. Арахата К., Энгель А.Г. Анализ моноклональных антител мононуклеарных клеток при миопатиях. I: количественное определение подмножеств в соответствии с диагнозом и местами накопления и демонстрации, а также количеством мышечных волокон, инвазированных Т-клетками. Энн Нейрол. 1984;16(2):193–208. [PubMed] [Google Scholar]

8. Асканас В., Энгель В.К. Спорадический миозит с тельцами включения: конформационное многофакторное возрастное дегенеративное заболевание мышц, связанное с ингибированием протеасом и лизосом, стрессом эндоплазматического ретикулума и накоплением олигомеров амилоида-β42 и фосфорилированного тау. Presse Médicale Paris, Пт, 1983. 2011; 40 (4 Pt 2): e219–e235. [PubMed] [Google Scholar]

9. Асканас В., Энгель В.К., Альварес Р.Б. Световая и электронно-микроскопическая локализация бета-амилоидного белка в биоптатах мышц больных миозитом с включениями. Ам Джей Патол. 1992;141(1):31–36. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Асканас В., Энгель В.К., Альварес Р.Б., Гленнер Г.Г. Иммунореактивность бета-амилоидного белка в мышцах пациентов с миозитом с включениями. Ланцет. 1992;339(8792):560–561. [PubMed] [Google Scholar]

11. Асканас В., Энгель В.К., Билак М., Альварес Р.Б., Селкое Д.Дж. Скрученные тубулофиламенты миозитной мышцы с тельцами включения напоминают парные спиральные филаменты мозга Альцгеймера и содержат гиперфосфорилированный тау. Ам Джей Патол. 1994;144(1):177–187. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

12. Асканас В., Энгель В.К., Ногальская А. Спорадический миозит с включениями: дегенеративное заболевание мышц, связанное со старением, нарушением гомеостаза мышечных белков и аномальной митофагией. Биохим Биофиз Акта. 2014 [PubMed] [Google Scholar]

13. Badrising UA, Maat-Schieman M, van Duinen SG, et al. Эпидемиология миозита с включениями в Нидерландах: общенациональное исследование. Неврология. 2000;55(9):1385–1387. [PubMed] [Академия Google]

14. Badrising UA, Maat-Schieman ML, Ferrari MD, et al. Сравнение прогрессирования слабости при миозите с тельцами включения на фоне лечения метотрексатом и плацебо. Энн Нейрол. 2002;51(3):369–372. [PubMed] [Google Scholar]

15. Badrising UA, Schreuder GM, Giphart MJ, et al. Ассоциации с аутоиммунными нарушениями и антигенами HLA класса I и II при миозите с тельцами включения. Неврология. 2004;63(12):2396–2398. [PubMed] [Google Scholar]

16. Бартелеми Ф., Вейн Н., Кран М., Леви Н., Бартоли М. Трансляционные исследования и терапевтические перспективы при дисферлинопатиях. Mol Med Camb Mass. 2011; 17 (9)–10):875–882. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Benveniste O, Guiguet M, Freebody J, et al. Долгосрочное обсервационное исследование спорадического миозита с включениями. Мозг. 2011; 134 (часть 11): 3176–3184. [PubMed] [Google Scholar]

18. Benveniste O, Herson S, Salomon B, Dimitri D, Trebeden-Negre H, Jean L, Bon-Durand V, Antonelli D, Klatzmann D, Boyer O. Длительное сохранение клонально увеличенные Т-клетки у пациентов с полимиозитом. Энн Нейрол. 2004;56(6):867–872. [PubMed] [Академия Google]

19. Benveniste O, Hilton-Jones D. Международный семинар по миозиту с тельцами-включениями, проведенный в Институте миологии, Париж, 29 мая 2009 г. Нервно-мышечное расстройство. 2010;20(6):414–421. [PubMed] [Google Scholar]

20. Boyer O, Saadoun D, ​​Abriol J, Dodille M, Piette JC, Cacoub P, Klatzmann D. Дефицит регуляторных Т-клеток CD4+CD25+ у пациентов со смешанным гепатитом С криоглобулинемическим васкулитом. Кровь. 2004;103(9):3428–3430. [PubMed] [Google Scholar]

21. Brady S, Squier W, Hilton-Jones D. Клиническая оценка определяет диагноз миозита с включениями независимо от патологических особенностей. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 2013;84(11):1240–1246. [PubMed] [Академия Google]

22. Брэди С., Сквайр В., Шьюри С., Ханна М., Хилтон-Джонс Д., Холтон Дж.Л. Ретроспективное когортное исследование, определяющее основные патологические признаки, полезные для диагностики миозита с включениями. Открытый БМЖ. 2014;4(4):e004552. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Cacciottolo M, Nogalska A, D’Agostino C, Engel WK, Askanas V. Дисферлин является недавно идентифицированным партнером по связыванию AβPP и коагрегирует с амилоид- β42 в мышечных волокнах спорадического миозита с тельцами-включениями (s-IBM). Acta Neuropathol (Берл) 2013;126(5):781–783. [PubMed] [Академия Google]

24. Чахин Н., Энгель А.Г. Корреляция биопсии мышц, клинического течения и исхода при PM и спорадическом IBM. Неврология. 2008;70(6):418–424. [PubMed] [Google Scholar]

25. Cho A, Hayashi YK, Monma K, Oya Y, Noguchi S, Nonaka I, Nishino I. Профиль мутаций гена GNE у японских пациентов с дистальной миопатией с окаймленными вакуолями (миопатия GNE). ) Дж Нейрол Нейрохирург Психиатрия. 2013 [PubMed] [Google Scholar]

26. Cox FM, Titulaer MJ, Sont JK, Wintzen AR, Verschuuren JJGM, Badrising UA. 12-летнее наблюдение за спорадическим миозитом с включениями: конечная стадия с серьезными нарушениями. Мозг Дж Нейрол. 2011; 134 (часть 11): 3167–3175. [PubMed] [Академия Google]

27. Далакас МЦ. Полимиозит, дерматомиозит и миозит с включениями. N Engl J Med. 1991;325(21):1487–1498. [PubMed] [Google Scholar]

28. Dalakas MC, Koffman B, Fujii M, Spector S, Sivakumar K, Cupler E. Контролируемое исследование внутривенного иммуноглобулина в сочетании с преднизолоном при лечении IBM. Неврология. 2001;56(3):323–327. [PubMed] [Google Scholar]

29. Dalakas MC, Rakocevic G, Schmidt J, et al. Эффект алемтузумаба (CAMPATH 1-H) у пациентов с миозитом с включениями. Мозг. 2009 г.; 132 (Pt 6): 1536–1544. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Dalakas MC, Sonies B, Dambrosia J, Sekul E, Cupler E, Sivakumar K. Лечение миозита с включениями с помощью IVIg: двойное слепое, плацебо- контролируемое исследование. Неврология. 1997;48(3):712–716. [PubMed] [Google Scholar]

31. Dimitri D, Benveniste O, Dubourg O, et al. Общая экспансия CD8+ T-клеток в крови и мышцах при миозите с тельцами включения. Мозг. 2006; 129 (часть 4): 986–995. [PubMed] [Google Scholar]

32. Dubourg O, Wanschitz J, Maisonobe T, Béhin A, Allenbach Y, Herson S, Benveniste O. Диагностическое значение маркеров мышечной дегенерации при спорадическом миозите с включениями. Acta Myol Myopathies Cardiomyopathies Off J Mediterr Soc Myol Ed Gaetano Conte Acad Исследование поперечнополосатых мышц Dis. 2011;30(2):103–108. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33. Эмсли-Смит А.М., Арахата К., Энгель А.Г. Экспрессия антигена класса I главного комплекса гистосовместимости, иммунолокализация подтипов интерферона и опосредованная Т-клетками цитотоксичность при миопатиях. Хум Патол. 1989;20(3):224–231. [PubMed] [Google Scholar]

34. Fischer C, Kleinschnitz K, Wrede A, Muth I, Kruse N, Nishino I, Schmidt J. Молекулы клеточного стресса в скелетных мышцах миопатии GNE. БМК Нейрол. 2013;13:24. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Fratta P, Engel WK, McFerrin J, Davies KJ, Lin SW, Askanas V. Ингибирование протеасом и образование агресом при спорадическом миозите с включениями и бета-амилоиде. сверхэкспрессирующий белок-предшественник культивируемых мышечных волокон человека. Ам Джей Патол. 2005;167(2):517–526. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Fréret M, Drouot L, Obry A, Ahmed-Lacheheb S, Dauly C, Adriouch S, Cosette P, Authier FJ, Boyer O. Сверхэкспрессия MHC класса I в мышцах мышей с дефицитом лимфоцитов вызывает тяжелую миопатию с индукция ответа развернутого белка. Ам Джей Патол. 2013;183(3):893–904. [PubMed] [Google Scholar]

37. Голдберг А.Л. Деградация белков и защита от неправильно свернутых или поврежденных белков. Природа. 2003; 426 (6968): 895–899. [PubMed] [Google Scholar]

38. Goldfarb LG, Dalakas MC. Трагедия в одном сердце: неисправность десмина вызывает заболевания скелета и сердечной мышцы. Джей Клин Инвест. 2009 г.;119(7):1806–1813. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Greenberg SA. Миозит с тельцами включения: обзор недавней литературы. Curr Neurol Neurosci Rep. 2009;9(1):83–89. [PubMed] [Google Scholar]

40. Гринберг С.А. Прокомментируйте алемтузумаб и миозит с включениями. Мозг. 2009; 133 (часть 5): e135. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Гринберг С.А., Брэдшоу Э.М., Пинкус Дж.Л., Пинкус Г.С., Бурлесон Т., Дуэ Б., Бреголи Л., Бреголи Л.С., О’Коннор К.С., Амато А.А. Плазматические клетки в мышцах при миозите с тельцами включения и полимиозите. Неврология. 2005; 65 (11): 1782–1787. [PubMed] [Академия Google]

42. Griggs RC, Askanas V, DiMauro S, Engel A, Karpati G, Mendell JR, Rowland LP. Миозит с тельцами включения и миопатии. Энн Нейрол. 1995;38(5):705–713. [PubMed] [Google Scholar]

43. Групповой РС Рандомизированное пилотное исследование бета-INF1a (Avonex) у пациентов с миозитом с включениями. Неврология. 2001;57(9):1566–1570. [PubMed] [Google Scholar]

44. Групповой РС Рандомизированное пилотное исследование высоких доз бета-ИНФ-1а у пациентов с миозитом с включениями. Неврология. 2004;63(4):718–720. [PubMed] [Академия Google]

45. Hogrel J-Y, Allenbach Y, Canal A, Leroux G, Ollivier G, Mariampillai K, Servais L, Herson S, Decostre V, Benveniste O. Четырехлетнее продольное исследование клинических и функциональных конечных точек при спорадическом миозите с включениями: Последствия для терапевтических испытаний. Нервно-мышечное расстройство NMD. 2014 [PubMed] [Google Scholar]

46. Hohlfeld R, Engel AG. Кокультура с аутологичными миотрубками цитотоксических Т-клеток, выделенных из мышц при воспалительных миопатиях. Энн Нейрол. 1991;29(5):498–507. [PubMed] [Академия Google]

47. Иванидзе Дж., Хоффманн Р., Локмюллер Х., Энгель А.Г., Холфельд Р., Дорнмайр К. Миозит с тельцами-включениями: лазерная микродиссекция выявляет дифференциальную повышающую регуляцию сигнального каскада IFN-gamma в пораженных и неповрежденных миофибриллах. Ам Джей Патол. 2011;179(3):1347–1359. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48. Ju JS, Fuentealba RA, Miller SE, Jackson E, Piwnica-Worms D, Baloh RH, Weihl CC. Валозин-содержащий белок (VCP) необходим для аутофагии и разрушается при заболевании VCP. Джей Селл Биол. 2009 г.;187(6):875–888. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Ju JS, Weihl CC. p97/VCP на пересечении аутофагии и убиквитиновой протеасомной системы. Аутофагия. 2010;6(2):283–285. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

50. Kitazawa M, Green KN, Caccamo A, LaFerla FM. Генетически увеличивающиеся уровни Abeta42 в скелетных мышцах усугубляют патологию, подобную миозиту с тельцами-включениями, и дефицит моторики у трансгенных мышей. Ам Джей Патол. 2006; 168(6):1986–1997. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

51. Китадзава М., Трин Д.Н., ЛаФерла FM. Воспаление вызывает патологию тау в модели миозита с тельцами включения через киназу-3бета гликогенсинтазы. Энн Нейрол. 2008;64(1):15–24. [PubMed] [Google Scholar]

52. Klingstedt T, Blechschmidt C, Nogalska A, Prokop S, Häggqvist B, Danielsson O, Engel WK, Askanas V, Heppner FL, Nilsson KPR. Люминесцентные конъюгированные олиготиофены для чувствительного флуоресцентного определения белковых телец включения. Chembiochem Eur J Chem Biol. 2013;14(5):607–616. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

53. Коффман Б.М., Сивакумар К., Симонис Т., Стрончек Д., Далакас М.С. Распределение аллелей HLA отличает спорадический миозит с тельцами-включениями от наследственных миопатий с тельцами-включениями. J Нейроиммунол. 1998;84(2):139–142. [PubMed] [Google Scholar]

54. Krause S, Schlotter-Weigel B, Walter MC, Najmabadi H, Wiendl H, Muller-Hocker J, Muller-Felber W, Pongratz D, Lochmuller H. Новая гомозиготная миссенс-мутация в ген GNE пациента с наследственной миопатией с тельцами-включениями, сохраняющей четырехглавую мышцу бедра, связанной с воспалением мышц. Нервно-мышечное расстройство. 2003;13(10):830–834. [PubMed] [Академия Google]

55. Lahl K, Loddenkemper C, Drouin C, Freyer J, Arnason J, Eberl G, Hamann A, Wagner H, Huehn J, Sparwasser T. Селективное истощение регуляторных T-клеток Foxp3+ вызывает заболевание, подобное шелухе. J Эксперт Мед. 2007;204(1):57–63. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

56. Larman HB, Salajegheh M, Nazareno R, et al. Аутоиммунитет цитозольной 5′-нуклеотидазы 1A при спорадическом миозите с включениями. Энн Нейрол. 2013;73(3):408–418. [PubMed] [Google Scholar]

57. Лефф Р.Л., Миллер Ф.В., Хикс Дж., Фрейзер Д.Д., Плотц П.Х. Лечение миозита с тельцами включения: ретроспективный обзор и рандомизированное проспективное исследование иммуносупрессивной терапии. Мед Балтим. 1993;72(4):225–235. [PubMed] [Google Scholar]

58. Линдберг С., Трисберг Э., Тарковски А., Олдфорс А. Лечение глобулином анти-Т-лимфоцитов при миозите с тельцами включения: рандомизированное пилотное исследование. Неврология. 2003;61(2):260–262. [PubMed] [Google Scholar]

59. Lloyd TE, Mammen AL, Amato AA, Weiss MD, Needham M, Greenberg SA. Оценка и построение диагностических критериев миозита с включениями. Неврология. 2014;83(5):426–433. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

60. Lunemann JD, Schmidt J, Schmid D, Barthel K, Wrede A, Dalakas MC, Munz C. Бета-амилоид является субстратом аутофагии при спорадическом миозите с включениями. Энн Нейрол. 2007;61(5):476–483. [PubMed] [Google Scholar]

61. Malicdan MCV, Noguchi S, Hayashi YK, Nonaka I, Nishino I. Профилактическое лечение метаболитами сиаловой кислоты предотвращает развитие миопатического фенотипа в модели мышей DMRV-hIBM. Нат Мед. 2009;15(6):690–695. [PubMed] [Google Scholar]

62. Mendell JR, Sahenk Z, Gales T, Paul L. Амилоидные филаменты при миозите с тельцами включения. Новые открытия дают представление о природе филаментов. Арх Нейрол. 1991;48(12):1229–1234. [PubMed] [Google Scholar]

63. Van der Meulen MF, Bronner IM, Hoogendijk JE, Burger H, van Venrooij WJ, Voskuyl AE, Dinant HJ, Linssen WH, Wokke JH, de Visser M. Полимиозит: гипердиагностируемое заболевание . Неврология. 2003;61(3):316–321. [PubMed] [Google Scholar]

64. Morosetti R, Gliubizzi C, Sancricca C, Broccolini A, Gidaro T, Lucchini M, Mirabella M. TWEAK при миозите мышц с включениями: возможная патогенная роль цитокина, ингибирующего миогенез. Ам Джей Патол. 2012;180(4):1603–1613. [PubMed] [Академия Google]

65. Nagaraju K, Casciola-Rosen L, Lundberg I, et al. Активация стрессовой реакции эндоплазматического ретикулума при аутоиммунном миозите: потенциальная роль в повреждении и дисфункции мышечных волокон. Ревмирующий артрит. 2005; 52(6):1824–1835. [PubMed] [Google Scholar]

66. Nagaraju K, Raben N, Loeffler L, et al. Условная активация МНС класса I в скелетных мышцах приводит к самоподдерживающемуся аутоиммунному миозиту и миозит-специфическим аутоантителам. Proc Natl Acad Sci USA. 2000;97(16):9209–9214. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

67. Nogalska A, D’Agostino C, Terracciano C, Engel WK, Askanas V. Нарушение аутофагии при спорадическом миозите с включением телец и в культивируемом человеке, спровоцированном стрессом эндоплазматического ретикулума. мышечные волокна. Ам Джей Патол. 2010;177(3):1377–1387. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

68. Nogalska A, Terracciano C, D’Agostino C, King Engel W, Askanas V. p62/SQSTM1 сверхэкспрессируется и заметно накапливается во включениях спорадического миозита с включениями. мышечных волокон и может помочь отличить его от полимиозита и дерматомиозита. Акта Нейропатол. 2009 г.;118(3):407–413. [PubMed] [Google Scholar]

69. Olivé M, van Leeuwen FW, Janué A, Moreno D, Torrejón-Escribano B, Ferrer I. Экспрессия мутантного убиквитина (UBB + 1) и p62 при миотилинопатиях и десминопатиях. Приложение Нейропатол Нейробиол. 2008;34(1):76–87. [PubMed] [Google Scholar]

70. Де Паепе Б., Креус К.К., Де Бликер Дж.Л. Роль цитокинов и хемокинов в идиопатических воспалительных миопатиях. Курр Опин Ревматол. 2009;21(6):610–616. [PubMed] [Google Scholar]

71. Page LJ, Suk JY, Bazhenova L, et al. Секреция амилоидогенного гельсолина постепенно нарушает белковый гомеостаз, что приводит к внутриклеточной агрегации белков. Proc Natl Acad Sci USA. 2009 г.;106(27):11125–11130. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

72. Pandya JM, Fasth AE, Zong M, Arnardottir S, Dani L, Lindroos E, Malmstrom V, Lundberg IE. Расширенный Т-клеточный рецептор Vbeta-рестриктированные Т-клетки от пациентов со спорадическим миозитом с включениями являются провоспалительными и цитотоксическими CD28null Т-клетками. Ревмирующий артрит. 2010;62(11):3457–3466. [PubMed] [Google Scholar]

73. Parker KC, Kong SW, Walsh RJ, et al. Потеря белка быстрых саркомерных и гликолитических ферментов при миозите с включениями. Мышечный нерв. 2009 г.;39(6):739–753. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

74. Van der Pas J, Hengstman GJD, ter Laak HJ, Borm GF, van Engelen BGM. Диагностическая ценность окрашивания MHC класса I при идиопатических воспалительных миопатиях. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 2004;75(1):136–139. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

75. Пестронк А. Приобретенные иммунные и воспалительные миопатии: патологическая классификация. Курр Опин Ревматол. 2011;23(6):595–604. [PubMed] [Google Scholar]

76. Pluk H, van Hoeve BJA, van Dooren SHJ, et al. Аутоантитела к цитозольной 5′-нуклеотидазе 1А при миозите с тельцами включения. Энн Нейрол. 2013;73(3):397–407. [PubMed] [Google Scholar]

77. Pruitt JN, Showalter CJ, Engel AG. Спорадический миозит с тельцами-включениями: количество различных типов аномальных волокон. Энн Нейрол. 1996;39(1):139–143. [PubMed] [Google Scholar]

78. Ray A, Amato AA, Bradshaw EM, et al. Аутоантитела, продуцируемые в месте повреждения ткани, свидетельствуют о гуморальном аутоиммунитете при миозите с тельцами включения. ПЛОС Один. 2012;7(10):e46709. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

79. Rifai Z, Welle S, Kamp C, Thornton CA. Рваные красные волокна при нормальном старении и воспалительной миопатии. Энн Нейрол. 1995;37(1):24–29. [PubMed] [Google Scholar]

80. Rojana-Udomsart A, Bundell C, James I, Castley A, Martinez P, Christiansen F, Hollingsworth P, Mataglia F. Частота аутоантител и корреляция с генотипом HLA-DRB1 при спорадическом включении миозит тела (s-IBM): контрольное исследование популяции. J Нейроиммунол. 2012;249(1–2):66–70. [PubMed] [Google Scholar]

81. Rojana-Udomsart A, James I, Castley A, et al. Генотипирование HLA-DRB1 с высоким разрешением в австралийской когорте миозита с тельцами включения (s-IBM): анализ аллелей и диплотипов, связанных с заболеванием. J Нейроиммунол. 2012 [PubMed] [Академия Google]

82. Роуз М.Р., ENMC Рабочая группа IBM, 188-й международный семинар ENMC: миозит с включениями, 2–4 декабря 2011 г., Наарден, Нидерланды. Нервно-мышечное расстройство NMD. 2013;23(12):1044–1055. [PubMed] [Google Scholar]

83. Rose MR (2013) ENMC Рабочая группа IBM 188-й международный семинар ENMC: миозит с телами включения, 2–4 декабря 2011 г., Наарден, Нидерланды. Нервно-мышечное расстройство (в печати) [PubMed]

84. Рутков С.Б., Паркер Р.А., Нардин Р.А., Коннолли С.Е., Феличе К.Дж., Рейнор Э.М. Пилотное рандомизированное исследование оксандролона при миозите с тельцами включения. Неврология. 2002;58(7):1081–1087. [PubMed] [Академия Google]

85. Rygiel KA, Miller J, Grady JP, Rocha MC, Taylor RW, Turnbull DM. Митохондриальные и воспалительные изменения при спорадическом миозите с тельцами включения. Приложение Нейропатол Нейробиол. 2014 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

86. Salajegheh M, Lam T, Greenberg SA. Аутоантитела против мышечного белка с молекулярной массой 43 кДа при миозите с тельцами включения. ПЛОС Один. 2011;6(5):e20266. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

87. Salajegheh M, Pinkus JL, Taylor JP, Amato AA, Nazareno R, Baloh RH, Greenberg SA. Саркоплазматическое перераспределение ядерного TDP-43 при миозите с тельцами включения. Мышечный нерв. 2009 г.;40(1):19–31. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

88. Сандри М., Колетто Л., Грумати П., Бональдо П. Нарушение регуляции систем аутофагии и деградации белков при миопатиях и мышечных дистрофиях. Дж. Клеточные науки. 2013; 126 (часть 23): 5325–5333. [PubMed] [Google Scholar]

89. Сандри М., Роббинс Дж. Протеотоксичность: недооцененная патология при сердечных заболеваниях. Дж Мол Селл Кардиол. 2014;71:3–10. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

90. Schmidt J, Barthel K, Wrede A, Salajegheh M, Bahr M, Dalakas MC. Взаимосвязь воспаления и АРР при sIBM: IL-1 бета индуцирует накопление бета-амилоида в скелетных мышцах. Мозг. 2008; 131 (часть 5): 1228–1240. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

91. Schmidt J, Barthel K, Zschuntzsch J, et al. Стресс оксида азота при спорадическом миозите мышечных волокон с включениями: ингибирование индуцируемой синтазы оксида азота предотвращает индуцированное интерлейкином-1бета накопление бета-амилоида и гибель клеток. Мозг. 2012; 135 (часть 4): 1102–1114. [PubMed] [Google Scholar]

92. Schmidt J, Dalakas MC. Миозит с тельцами включения: от иммунопатологии и дегенеративных механизмов к перспективам лечения. Эксперт преподобный Клин Иммунол. 2013;9(11):1125–1133. [PubMed] [Академия Google]

93. Шмидт Дж., Ракочевич Г., Раджу Р., Далакас М.С. Активированный индуцируемый костимулятор (ICOS) и ICOS-лиганд в миозитной мышце с тельцами включения: значение для цитотоксичности CD8+ Т-клеток. Мозг. 2004; 127 (часть 5): 1182–1190. [PubMed] [Google Scholar]

94. Senécal JL, Rauch J. Аутоантитела Hybridoma lupus могут связываться с основными филаментами цитоскелета в отсутствие ДНК-связывающей активности. Ревмирующий артрит. 1988;31(7):864–875. [PubMed] [Google Scholar]

95. Solier C, Langen H. Протеомика на основе антител и исследования биомаркеров — текущее состояние и ограничения. Протеомика. 2014;14(6):774–783. [PubMed] [Академия Google]

96. Троянов Ю., Таргоф И.Н., Тремблей Дж.Л., Гуле Дж.Р., Раймонд Ю., Сенекал Дж.Л. Новая классификация идиопатических воспалительных миопатий, основанная на признаках синдрома перекрытия и аутоантител: анализ 100 франко-канадских пациентов. Мед Балтим. 2005;84(4):231–249. [PubMed] [Google Scholar]

97. Varon D, Linder S, Gembom E, Guedg L, Langbeheim H, Berrebi A, Eshhar Z. Человеческое моноклональное антитело, полученное от пациента с аутоиммунной тромбоцитопенической пурпурой, распознающее детерминанту промежуточного филамента, общую для виментин и десмин. Клин Иммунол Иммунопатол. 1990;54(3):454–468. [PubMed] [Google Scholar]

98. Viglietta V, Baecher-Allan C, Weiner HL, Hafler DA. Потеря функциональной супрессии регуляторными Т-клетками CD4+CD25+ у больных рассеянным склерозом. J Эксперт Мед. 2004;199(7):971–979. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

99. Van de Vyver M, Myburgh KH. Вариабельное воспаление и внутримышечное фосфорилирование STAT3 и уровни миелопероксидазы после бега по скоростному спуску. Scand J Med Sci Sports. 2014 [PubMed] [Академия Google]

100. Walter MC, Lochmuller H, Topfer M, Schlotter B, Reilich P, Schroder M, Muller-Felber W, Pongratz D. Терапия высокими дозами иммуноглобулина при спорадическом миозите с включениями: двойное слепое плацебо-контролируемое исследование . Дж Нейрол. 2000;247(1):22–28. [PubMed] [Google Scholar]

101. Weihl CC, Temiz P, Miller SE, Watts G, Smith C, Forman M, Hanson PI, Kimonis V, Pestronk A. Накопление TDP-43 в мышцах с миопатией тельца включения предполагает распространенную патогенетический механизм при лобно-височной деменции. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 2008;79(10): 1186–1189. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

102. Wiendl H, Mitsdoerffer M, Schneider D, Chen L, Lochmuller H, Melms A, Weller M. Мышечные клетки человека экспрессируют молекулу, родственную B7, B7-h2. , с сильным негативным иммунорегуляторным потенциалом: новый механизм уравновешивания иммунной атаки при идиопатических воспалительных миопатиях. FASEB J. 2003; 17 (13): 1892–1894. [PubMed] [Google Scholar]

103. Вилдин Р.С., Смык-Пирсон С., Филипович А.Х. Клинико-молекулярные особенности иммунодисрегуляции, полиэндокринопатии, энтеропатии, Х-сцепленного (IPEX) синдрома. J Med Genet. 2002;39(8): 537–545. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

104.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *