Причины неравномерного износа шин: Износ шин. Виды и причины износа покрышек – статья от компании «ШИНОавтоСЕРВИС»

Содержание

Износ шин. Виды и причины износа покрышек – статья от компании «ШИНОавтоСЕРВИС»

С пробегом техническое состояние шин изменяется, что влияет на эксплуатационные свойства автомобиля и на безопасность движения. Поэтому важно следить за равномерностью износа всех шин, а также не допускать эксплуатации транспортного средства, остаточная высота протектора шин которого ниже минимальной допустимой. Задача предупреждения преждевременного износа и разрушения шин весьма сложна и связана с умением определять их виды, безошибочно выявлять причину, вызвавшую каждое конкретное разрушение шины. На повышенный износ ваших автомобильных покрышек влияет множество факторов, или если прямо говорить, нарушений. Дело в том, что многие автовладельцы не соблюдают элементарных правил технического обслуживания своего или рабочего автомобиля.

Происходит это либо по неведению, либо по своей халатности. Благодаря периодическому и своевременному осмотру шин автомобиля вы сможете получить полную и необходимую информацию о состоянии колес и шин, степени износа, выявить опасные для безопасности движения дефекты, определить причины износа шин и особенности эксплуатации автомобиля.

Кроме безопасности, состояние шин влияет на управляемость, динамику движения автомобиля, а также на расход топлива. Последнее особенно важно для грузовых автомобилей и автовладельцев с большим ежедневным пробегом. Некоторые производители шин в своих рекламных проспектах утверждают, что их шины не только долго прослужат, но и позволят при этом сэкономить топливо. Давайте разберёмся, насколько шины действительно влияют на расход топлива автомобиля. В грузовике это конечно заметнее, чем в легковушке, в связи с большим количеством колес и высокими нагрузками. Сопротивление качению всего автомобиля состоит из целого списка сопротивлений: это сопротивление воздуха, преодоление сил инерции во время разгона, внутреннее сопротивление узлов двигателя и трансмиссии и сопротивление шин. Не будем подробно останавливаться на всех этих факторах и сосредоточим внимание на шинах.

Общее сопротивление качению шин тоже складывается из нескольких компонентов. Вопреки сложившемуся мнению, трение шины о дорожное покрытие составляет всего лишь 5%. Немногим больше (примерно 15%) приходится на сопротивление воздуха. Львиная же доля затрачиваемой энергии (около 80%) расходуется на деформацию шины. Если шину вообще без нагрузки покатить по дороге, то перед тем как остановиться, она будет двигаться достаточно долго. Но если шину нагрузить так, чтобы ее нижняя часть начала деформироваться (сжиматься), после первоначального импульса она очень быстро остановится. Это наглядно демонстрирует, сколько энергии расходуется на постоянную деформацию шин.

Таким образом, у автовладельцев может появиться желание покупать шины, которые будут деформироваться минимально, и, следовательно, создавать меньшее сопротивление качению. Сейчас на рынке такой вариант вполне можно найти. Как правило, это недорогие шины бюджет-класса. Более жесткий каркас хоть и дает некоторую экономию топлива, в то же время может преподнести неприятный сюрприз в виде взрыва шины. Нужно лишь наехать на какой-либо предмет с острыми краями (камень, железку и т.

п.). Кстати, подобная ситуация может случиться и с шинами премиум-класса. Некоторые водители, в основном грузовых автомобилей, специально перекачивают колеса, чтобы сэкономить топливо, не задумываясь, что при этом появляется неравномерный износ.

Геометрия ходовой тоже оказывает существенное влияние на потребление горючего. Даже незначительные отклонения влекут за собой лишние затраты. Во-первых, быстрее изнашиваются шины, а во-вторых, больше сгорает топлива. Когда колеса, образно говоря, едут в разные стороны, расходуется дополнительная энергия на их «волочение». Например, если на одном метре колесо «уходит» всего на 2,5 мм, то на километре получается, что колесо «утащит» в сторону на 2,5 м. Через 1000 км получится, что колесо вашего автомобиля «уволокли в сторону» на 2,5 километра при полной нагрузке.

Нормальный износ шин

Осмотр шин автомобиля дает вам возможность получить информацию о состоянии шин и колес, об особенностях использования автомобиля, о его возможных дефектах, а также о стиле вождения. Так, например, спортивный стиль вождения приводит к другой картине износа шин, чем спокойный. Для корректной оценки необходимо осматривать все колеса. Особенно ярко это видно на примере легкового заднеприводного автомобиля, так как в нем по-разному распределяется нагрузка между ведущими и управляемыми колесами.

Износ шин в зависимости от температуры воздуха

Зависимость износа шин от скорости движения

Во время движения шина изнашивается — это определяется с помощью измерения высоты оставшегося протектора. Износ шины должен быть равномерным по всей окружности, при достижении минимальной высоты протектора шина считается изношенной полностью и подлежит замене. Износ шины в первую очередь определяется стилем вождения. Резкое ускорение и торможение изнашивает шину быстрее, чем равномерное движение.

В связи с разной нагрузкой ведущие и управляемые колеса имеют разную картину износа. Управляемые колеса больше изнашиваются по бокам, так как именно на эту часть шины приходится основная нагрузка в повороте. Шины на ведущих колесах изнашиваются больше посередине, так как именно эта часть шины контактирует с асфальтом и передает вращение колеса на дорогу. На автомобилях с передним приводом износ «суммируется» — в этом случае изнашивается вся шина равномерно и ее центральная часть и боковые стороны.

Односторонний износ (возможное снижение ходимости от 15% до 30%) — встречается чаще других, так как причин его появления несколько. Односторонний износ шин может быть вызван ошибкой в геометрии подвески. Для определения причины в этом случае необходимо проверять схождение и развал колес. Износ на внешней стороне шины может быть вызван
избыточным положительным схождением или развалом колес
. Износ на внутренней части шины наоборот является причиной избыточного отрицательного схождения колес или развала колес. Езда с нулевым развалом приводит к равномерному, но усиленному износу шин. Кроме того, это увеличивает сопротивление шины качению и увеличивает расход топлива. Кроме шин управляемой оси, одностороннему износу могут быть подвержены и шины других осей — снова из-за проблем с геометрией. Это либо отсутствие соосности, либо деформация самих осей. На рулевых шинах для тягачей односторонний износ может появиться в связи с условиями эксплуатации транспортного средства. Ещё одной из причин является прохождение поворотов на повышенных скоростях.
Чтобы не допустить появления одностороннего износа, нужно следить за состоянием ходовой, периодически проверять геометрию и отказаться от агрессивного стиля вождения.


Двусторонний и центральный износы (возможное снижение ходимости от 5% до 10%) появляются по одной и той же причине — несоответствие давления в шинах. При давлении ниже нормы шина начинает больше изнашиваться по краям, и получается двусторонний износ. То же происходит и при перегрузе — шина даже с нормальным давлением едет, как приспущенная. Любители перекачивать шины получают другой результат: нагрузка по пятну контакта распределяется не равномерно, а ближе к центру, значит, шина изнашивается быстрее в центральной части протектора. Тот, кто следит за давлением в шинах и не перегружает машину, с такими проблемами не сталкивается.

Многочисленные места износа по окружности

Пятнистый износ (возможное снижение ходимости от 10% до 20%) является прямым следствием дисбаланса. Особенно характерен он для шин рулевой оси, но может появляться на всех осях. Если такой износ стало видно невооруженным глазом, проблема налицо. Балансировка исправит ситуацию, но лишь частично: колесо, потерявшее округлость, будет изнашиваться более интенсивно. Поэтому игнорировать балансировку при покупке и установке новых шин себе дороже. Повторяющиеся места износа по окружности шин могут быть причиной неисправности подвески (рычаги, амортизаторы, пружины). После диагностики и ремонта подвески шину нужно заменить, так как такой характер износа больше не обеспечивает ее равномерное вращение, и колесо будет «бить».

Локальный износ в виде пятна

Износ в виде пятна на одном месте — это результат экстренного торможения с заблокированным колесом. Равномерность вращения колеса в этом случае также нарушена и шину придется заменить.

Если оставить автомобиль на длительное время на стоянке, то существует риск образования на шинах плоских площадок, которые потом во время движения будут вызывать биение колес. Рекомендуется увеличить давление в колесах, если оставляете автомобиль на длительный срок. Аналогичный эффект может вызвать также остановка автомобиля после интенсивного спортивного вождения — разогретые шины легко деформируются в местах контакта с дорожным покрытием и практически «застывают» в таком состоянии. Этот дефект исправить легко — после прогрева шин они снова приобретут круглую форму.

Гребенчатый (пиловидный) износ (возможное снижение ходимости от 10% до 20%) — это одна из форм неравномерного износа. Его часто можно наблюдать у шин ведущей оси с блочным рисунком протектора. Он вызван тем, что во время движения шина деформируется — в месте контакта с дорогой протектор вдавливается внутрь (блоки сминаются и протаскиваются по дорожному покрытию), а по мере вращения колеса дальше снова выпрямляется.
Это приводит к тому, что на фронтальной кромке протектор изнашивается больше, чем на задней. Результатом такого износа становится увеличения шума качения шин. Избежать появления гребенчатого износа невозможно, но с помощью перестановок можно снивелировать его негативное влияние на ходимость шины. Водители тоже могут повлиять на ситуацию: если на педаль газа наступать по возможности плавно, гребенчатый износ будет минимальным. Для выравнивания такого износа шины обычно переставляют местами, так как шины на неведущем мосту больше подвержены такому износу. Низкое давление в шинах также увеличивает пиловидный износ.

Езда с неправильным давлением в шинах

Из-за недостаточного давления в шине она прогибается посредине и в результате интенсивно изнашивается по краям. Избыточное давление в шине приводит к обратному эффекту — изнашивается ее средняя часть. Достоверно известно, что идеальную шину создать невозможно. Если сделать ее экономичной, она будет слишком жесткой и небезопасной.

И наоборот, мягкая долговечная шина с хорошим сцеплением неминуемо будет обладать повышенным сопротивлением качению. Производители стремятся найти оптимальное решение, но это в любом случае будет компромиссом между долговечностью, надежностью, безопасностью и экономичностью.

Источник: www.avtoregion36.ru/information/article/iznos

Неравномерный износ шин — ищем причину — журнал За рулем

Кто виноват в том, что автомобиль начал подъедать резину: водитель, автомобиль, дороги или жизнь такая?

Материалы по теме

Изнашиваются любые шины: зимние и летние, дорогие и дешевые, отечественного производства и импортные.

Вначале рассмотрим ситуацию, когда износ более-менее равномерный, и лишь наружные кромки передних колес изнашиваются чуть больше других частей протектора. Это прямое свидетельство, что подвеска вашего автомобиля исправна, а сами вы — аккуратный и бережливый водитель. Если поведение вашего автомобиля на дороге вас устраивает и вы не чувствуете явного ухудшения сцепных свойств шин, курсовой устойчивости, ухудшения проходимости, то продолжайте ездить до тех пор, пока износ не станет критическим. Это легко определить по появлению в дорожках протектора перемычек-индикаторов, отмеченных на боковинах символом TWI. Появились эти индикаторы, выглядящие как поперечные полосы — меняйте шины на аналогичные (если такие еще есть в продаже и если их ездовые свойства вас устраивают) или близкие по качеству и цене.

А бывает, что шины лысеют буквально на глазах, с каждой тысячей километров. Причем износ — неравномерный. В большинстве случаев такой износ свидетельствует не о низком качестве шин, а о неисправностях автомобиля или невысоком мастерстве его владельца.

Почему шины изнашиваются неравномерно?

Пятнистый износ говорит об агрессивном стиле езды владельца: резких торможениях на юз, стартах с пробуксовкой. Тут ни о каком сроке службы шин и говорить не стоит: такой гонщик может стереть шины за один день.

Материалы по теме

Повышенный износ наружных дорожек протектора шин свидетельствует о неправильном схождении колес. При взгляде сверху колеса у такого автомобиля будут стоять «клином» с «острием», направленным вперед. На ходу это приводит к рысканию автомобиля, его сильной чувствительности к колеям дороги и, само собой, к излишне быстрому износу шин.

При повышенном износе внутренних (по отношению к автомобилю) дорожек протектора имеет место отрицательное схождение (или расхождение) колес. С подобным дефектом автомобиль также хуже стоит на курсе, норовя уехать в сторону то за одним, то за другим колесом. На разумных скоростях вы, скорее всего, не потеряете управления, но и удовольствия от езды не получите. Необходима срочная регулировка на специальном стенде в условиях СТО.

Внутренние дорожки протектора изнашиваются зубчиками с прямым углом? Вероятно, автомобиль имеет значительный отрицательный развал колес. Совсем плохо, если углы развала определены конструкцией подвески и регулировке не подлежат (такое часто встречается на современных автомобилях). В этом случае возможно нарушение геометрии подвески, а это означает дорогостоящий ремонт с заменой деталей. Еще хуже, если деформирован кузов автомобиля, тут вас ждет или правка на стапеле с ввариванием усилителей, или установка тюнинговых распорок, или распиливание мест верхнего крепления амортизаторных стоек. Со схождением проще — оно подлежит регулировке на всех машинах.

Кроме всего прочего, речь идет не только о передних колесах, но и о задних. Сложные по конструкции современные задние подвески часто позволяют отрегулировать положение колес. Но если даже такой возможности нет, то причина, скорее всего, в изгибе балки заднего моста.

Волнообразный износ поверхности протектора говорит о люфте в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески. Еще у такого автомобиля могут быть неисправны амортизаторы.

Материалы по теме

Бывает, что деформирована (искривлена) сама шина или обод колеса. Как правило, это вызывает заметный дисбаланс. Если искривление шины или колеса на глаз незаметно, то — в шиномонтаж, на проверку. При заметном искривлении — меняем шину на аналогичную и, в шиномонтажной мастерской, проверяем биение обода. Штампованное колесо восстанавливаем с помощью прокатывания. Легкосплавные колеса ремонту не подлежат.

Боковые дорожки протектора изнашиваются быстрее средних при эксплуатации шины с недостаточным давлением. Середина протектора при этом как бы прогибается и меньше контактирует с дорогой, чем края. Обратный эффект — более интенсивный износ центральной части протектора, чем его краев — проявляется при эксплуатации шин с избыточным давлением. Это вполне объяснимо — шина при повышении внутреннего давления стремится приобрести вид полусферы (если смотреть на нее в разрезе). Чем выше давление, тем выше прочность этой «полусферы» и тем интенсивнее износ протектора в ее «вершине».

Последние из видов износа шин связаны с важнейшим параметром их эксплуатации: правильным внутренним давлением. Оно обязательно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля и в среднем составляет от 2,0 до 2,4 бара. Проверять давление следует только на «холодных» шинах, т. е. перед поездкой, а не после нее.

Неравномерный износ шин — основные причины износа и как его избежать

Автомобильные покрышки — наиболее подверженные износу детали любого автомобиля. Этот факт не меняется при выборе любого типа и марки изделий — дорогих или бюджетных, зимних или летних. Резина имеет свойство истираться и с этим ничего не могут сделать самые передовые производители автомобильных шин. Изношенная резина заметно снижает сцепление с поверхностью дороги, увеличивает длину тормозного пути, что негативно влияет на безопасность движения.

Бывают ситуации, когда колеса лысеют с поразительной скоростью и неравномерностью. Это говорит не о плохом качестве приобретенного изделия, а о серьезных проблемах при эксплуатации автомобиля. Причины неравномерного вытирания могут грозить не только быстрым выходом из строя изделия, но и ухудшением состояния авто и снижением безопасности вождения.

Самые распространенные виды износа и их причины

Чаще всего шины изнашиваются определенным образом, который безошибочно указывает на вызвавшую его неисправность:

  1. Пятнами, то есть, в разных местах поверхности. Такой вид покрышка приобретает при деформации диска колеса или его разбалансировке. Изредка виновником может быть некачественный корд шины, который лопнул при эксплуатации.
  2. По центру шины. Истирание резины только в центре колеса характерно при повышенном давлении внутри. Перекачанное колесо работает при повышенной нагрузке именно на ось окружности, так как воздух изнутри выпирает эту часть для сцепления с дорогой и она быстрее приходит в негодность.
  3. По бокам покрышки. Так же, как и в предыдущем случае, виновато давление в шине. Такой вид эксплуатируемого изделия свидетельствует о недостатке воздуха, из-за которого центр «проседает» при нагрузке и боковые части стираются быстрее.
  4. Повышенный износ только одной покрышки. Неравномерный износ только одного колеса напрямую указывает на неисправность тормозной системы или подвески, при которых оно испытывает дополнительное трение при движении.
  5. Передних шин. Снижение срока использования покрышек передних колес может быть следствием поломки в рулевом управлении.
  6. Внешней или внутренней части передних покрышек. Неравномерность стирания резины по внутренней или внешней части колеса говорит о проблемах развала-схождения или шаровой.
  7. Резины только на задних колесах. Если повышенное истирание характерно только для задних колес, это требует тщательной проверки состояния подвески.

Эксплуатация автомобиля с неисправностями, ускоряющими износ автопокрышек

Если главной причиной износа стала проблема с тормозами, ходовой или рулевой частью автомобиля, эксплуатация без предварительного ремонта может стать не только поводом незапланированной покупки новой авторезины, но и аварийной ситуации на дороге. Необходим строгий контроль состояния шин по специальным индикаторам и характеру износа. Признаки его неравномерности проинформируют о необходимости срочной диагностики и ремонта определенных систем автомобиля.

Рекомендуется тщательно следить за характером и скоростью истирания протекторов, подобрать оптимальное давление для определенной марки авто и покрышек, используемых в данный момент. Правильное давление в шинах — залог длительной и надежной их службы.

Неравномерный износ шин — в чем причина?

«У меня для вас две новости», — сообщил мастер, выкатывая летние шины после разбортовки. Я попросил начать с хорошей и узнал, что зимние колеса у меня в нормальном, но это ненадолго. Потому что летние сильно и, самое главное, неравномерно изношены.
Получить такие же результаты к концу зимы с почти новыми липучками мне не хотелось, поэтому пришлось разбираться.
Самое главное, сразу развести два понятия: неравномерный износ шин и неравный. Первый диагностируют, когда покрышки стираются не по всей поверхности, а местами. Второй – когда одна шина изнашивается быстрее других. Сегодня обсудим причины проблем с неравномерностью.

Обычно норма износа шин определяется производителем (в протектор ставится специальный индикатор, до его уровня протектор считается «рабочим»). Если в покрышке нет индикаторов, то следует ориентироваться на стандарт. Для летних покрышек это 1,6 мм, для зимних – 4 мм. Игнорировать критический износ шин – нельзя. Это сцепление с дорогой. Но и неравномерный износ покрышек грозит неприятностями, даже если в общем они годны:
— повышенный расход топлива;
— усиленный износ подвески;
— нарушения в управляемости.

Что влияет на износ?
— Место расположения колес. Логично, что колеса на ведущей оси испытывают более сильную нагрузку и стираются в принципе быстрее. 
— Состояние схождения колес. Если направление, в котором вращается колесо, не будет совпадать с его плоскостью, то износ неизбежен. С какой стороны будет стираться колесо, определяет крен в регулировке. Соответственно, в зависимости от того, чем вызван неравномерный износ шин, выделяют основные виды деформации.

1. Шина изнашивается сбоку. Это не что иное, как механическое повреждение. Трение о бордюр, наезды на острые камни приводят к грыжам, и мощному стиранию резины. Если на боковой части, значит повлияла не эксплуатация, а условия хранения. Агрессивная езда, а, вернее говорить, неправильное управление автомобилем провоцируют износ покрышек не меньше. Постоянное резкое торможение, заносы, крутые повороты – маневры, на которые не рассчитаны обычные «гражданские» покрышки. С таким стилем придется слишком часто искать, где купить колеса на автомобиль.

2. Шина изнашивается по центру. Основная причина – стабильно нестабильное давление. Игра слов — забавна, но игра с давлением – опасна. Оно может меняться в колесе при скачках температуры или стоянке автомобиля в течение нескольких дней/недель. В процессе езды воздух под покрышкой нагревается, давление повышается, и центральная часть как бы выпячивается. Регулярность таких изменений – гарантия того, что норма износа шин будет достигнута довольно быстро и неравномерно. Также к центральному износу резины приводит постоянный перегруз автомобиля или несоответствие грузоподъемности шин постоянной нагрузке.

3. Шина изнашивается по краям. Опять давление. При заниженном давлении при вращении также будет нагнетаться тепло, и плоскость прилегания к поверхности дороги будет неполной. Но возможно истирание только с одной стороны покрышки. Здесь давление точно ни при чем, нужно проверить сход-развал. Скорее всего, окажется, что колеса стоят неровно, а под углом внутрь или наружу. 

Стартовый скрининг на новых шинах можно провести уже через первые 500-600 км. Это делается для того, чтобы заметить проблему сразу же, а не искать потом в срочном порядке, где купить колеса на автомобиль. Мастер с «наметанным» глазом сможет оценить ситуацию визуально: как идет износ и насколько равномерно.

Развитие неправильной деформации шины можно остановить. Причина выясняется на СТО, где проверяются баланс колес, регулировки подвески, рулевой оси, схождения, развала, параллельность колесных осей друг другу и их строгая перпендикулярность продольной оси автомобиля. 

 

Причины неравномерного износа шин на грузовых автомобилях

Владельцам грузовых автомобилей известно, что шины приходят в негодность в зависимости от того, насколько правильно выполняется их эксплуатация, как за ними ухаживают, большое значение имеет и стиль вождения водителя. Одним из негативных факторов, который существенно влияет на долговечность шины – это её износ.

Неравномерный износ шин – что это такое

Неравномерный износ шин на грузовом автомобиле – это износ, который проявляется неодинаково в разных зонах. Нужно уметь отличать его от неравного износа, когда протектор изнашивается равномерно, но с разной скоростью – это зависит от места установки шины.

Неравномерны износ шин – это огромная проблема для грузовых машин, из-за которой часто приходится выполнять ремонт различных повреждений боковой части. Из-за неравномерного износа возникают такие проблемы:

  • Износ шин в целом происходит быстрее;
  • Расход топлива растёт;
  • Элементы подвески изнашиваются быстрее;
  • Увеличивается риск аварий.

Причины неравномерного износа шин

Специалисты выделяют три причины такой проблемы:

  • Занос, иначе боковые силы вращения;
  • Протаскивание либо волочение;
  • Некачественная шина.

Если с последней причиной всё более-менее ясно, это может быть либо брак фирмы, либо неудачная экономия, то две первые стоит рассмотреть подробнее.

Боковые силы вращения возникают, когда шины при вращении постоянно отклоняются в сторону, обратную от линии движения, что усугубляется наличием груза. Такое явление возникает, если неправильно отрегулирована подвеска, существуют отклонения от требований геометрических параметров грузовика, неправильно выполненны развал или схождение, неправильный угол Акермана, оси ТС не параллельны между собой и пр.

Протаскивание либо волочение возникает, когда в колёсной паре присутствуют различия в таких параметрах, как диаметр, давление, остаточная глубина протектора. Если шины разного диаметра, то меньшая постоянно волочится, играя роль тормоза. А из-за различий давления в шинах нагрузка распределяется неравномерно, из-з чего они изнашиваются только в определённых местах.

Для ведушей оси выпускаются шины с блочным рисунком протектора, у них иногда набегающий край изнашивается больше сбегающего. В этом случае нужно просто заменить направление вращения колеса.

Резкие торможения и разгоны также очень травмируют шины, на них возникают микротрещины.

Если Вы заметили износ в заметной стадии, то полностью устранить этот дефект, к сожалению, невозможно, однако можно уменьшить скорость его развития, не запуская его. Регулярно следите за состоянием шин Вашего автомобиля, обращайте внимание на срок эксплуатации — и управление грузовым автомобилем будет слаженным и комфортным.

Причины и признаки износа шин и как определить износ резины

Содержание статьи

Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от шин. Именно они влияют на возможность движения по дорогам с самым различным покрытием, тормозной путь, удержание траектории при вхождении в повороты и пр. Сами шины изготавливаются из резины, что обеспечивает хорошие сцепные качества и бесшумность, но при этом использование этого материала сказывается на сроке службы. Постоянный контакт с дорожным полотном, перепады температур, трение приводит к тому, что шина просто стирается, точнее изнашивается ее основная рабочая поверхность – протектор, и полноценно свои функции она не выполняет. От «лысого» колеса (со стертым протектором) хороших сцепных качеств ожидать не стоит, что в свою очередь сказывается на безопасности движения.

Структура шины

Что влияет на износ шин?

Какой бы качественной не была шина, со временем она сотрется и потребуется ее замена. Но одно дело, когда она отходила вполне нормальный срок, приблизительно совпадающий с заявленным производителем пробегом, при этом износ – равномерный (по всей окружности рабочей поверхности) и, совсем другое, если шина не отходила и половины заявленного ресурса, а стертость ее – неравномерная. И здесь уже дело больше касается финансовой части, поскольку менять каждый сезон резину – достаточно дорогое удовольствие.

Срок службы комплекта шин зависит от ряда факторов:

  • качества материала изготовления;
  • технической исправности авто;
  • особенностей эксплуатации;

Что касается материала изготовления, то здесь все понятно. У шин из низкосортной резины с большим содержанием сажи очень быстро сотрется протектор, возможны разрывы корда, поскольку сам материал просто не способен выдерживать нагрузки, которые приходятся на колеса.

Техническая исправность некоторых составных частей достаточно серьезно сказываются на ресурсе шин. К таким узлам можно отнести подвеску, тормозную систему, рулевой механизм. Неисправность и нарушение регулировок каждой указанной составляющей обязательно приведут к неравномерному износу. Сюда также можно отнести и техническое состояние самих колес – несоответствие давления воздуха в шинах, разбалансировка, длительная стоянка авто без движения – одни из основных причин неравномерного и быстрого износа протектора.

Видео: Неравномерный износ шин.

Что касается особенностей эксплуатации, то влияние на состояние шин может оказать агрессивный стиль езды с частыми пробуксовками, несоответствие типа резины по сезону (особенно, если осуществляется эксплуатация зимней резины в летний период), частые или постоянные поездки по дорогам, покрытых гравием и щебнем.

Стоит отметить, что износ шин еще зависит и от оси на которой они используются. Если это управляемые колеса, то у них больше стираются боковые зоны рабочей поверхности. Все это из-за того, что при изменении траектории движения (при повороте), все воздействующие на колесо силы приводят к деформации шины, в результате чего она больше контактирует боковыми поверхностями протектора, а не центральной. Что касается ведущей оси, то у нее такого ничего нет, наоборот у нее основное пятно контакта приходятся на середину протектора.

У переднеприводных же авто все это сочетается, поэтому износ передних шин более равномерный, но протектор у них стирается быстрее, чем у колес, установленных на задней оси.

Поскольку от состояния шин зависит безопасность движения, управляемость авто, тормозной путь, то следует периодически проводить осмотр их на наличие дефектов, а также проверять глубину остаточного протектора.

Примечательно, что неравномерность износа шин имеют свои определенные причины, поэтому определить, что послужило этому — несложно. Вот только сами колеса уже не восстановить, поэтому все предпринятые меры помогут сохранить шины, которыми будут заменены поврежденные.

Виды неправильного износа

Сами распространенными видами неравномерного износа являются:

  1. Износ шин по краям протектора с обеих сторон (по всей окружности).
  2. Износ протектора в центральной части (по окружности).
  3. Односторонний износ края.
  4. Стирание боковины или средней части рабочей поверхности (местами).
  5. Грыжа на колесе.
  6. Возникновение плоскости на поверхности шины.

Износ шины по обеим краям

Пройдемся по каждому виду. Итак, износ по краям с обеих сторон резины (визуально видно, что по бокам протектор стерт значительно сильнее, чем в центральной части) указывает на то, что давление в колесах ниже нормы. Происходит это из-за того, что в центральной части шина прогибается, и основная нагрузка приходится на боковые зоны. Стоит отметить, что к такому результату приводит эксплуатация шин с недостаточным давлением значительный период.

Износ центральной части протектора

А вот износ в центральной части указывает на чрезмерное давление в шинах. При таких условиях закругленность рабочей поверхности выше, поэтому с дорогой контактирует только средняя часть протектора, а боковые просто ее не касаются.

Односторонний износ шины

Односторонний износ, чаще всего это износ внутренней части резины – результат неправильно установленных углов развала/схождения. Если стертость замечена с внутренней стороны, то углы сильно завалены в отрицательную сторону, а износ резины снаружи – то значение развала положительное (для переднеприводных машин эти углы должны составлять 0).

Читайте также: Какие шины выбрать на лето

Выше перечислены износы резины получаются по всей окружности колеса. Но часто бывает так, что потертости на шине имеют вид пятен, причем их может быть несколько или всего одно. Обычно такие виды износа образуются в средней части протектора, хотя бывают и на боковых зонах.

Износ пятнами

Если таких пятен несколько, и расположились они по окружности, то это может указывать на:

  • разбалансировка колеса;
  • нарушение геометрии элементов тормозной системы (овальность барабана или волнистость диска). В результате при интенсивном торможении в определенных местах колесо просто блокируется, тем самым повышенному трению подвергается один и тот же участок шины;
  • чрезмерный износ подвески, рулевого механизма;

Износ шины от экстренного торможения

А вот если замечено только одно пятно, то это является результатом экстренного торможения, при котором колеса были полностью заблокированы.

Грыжа на колесе

Появление «шишек» на шине является результатом использования в конструкции низкокачественного корда, сильных ударных нагрузок, при которых кордовые нити просто рвутся, и шина теряет прочность.

Деформация шины при длительной стоянке

Появление площадки (плоской поверхности) на окружности шины является результатом длительной стоянки авто без движения. Поэтому участок колеса, который контактировал с полотном, принял его форму. При этом, если не обратить на это внимание и начать эксплуатировать  автомобиль, то в месте этой площадки будут возникать повышенные нагрузки (биение), которые приведут к появлению стертого пятна. Но этот вид износа очень легко устранить, путем подкачки колес, после чего авто нужно сдвинуть с места и оставить на время (давление воздуха восстановит поверхность).

Все перечисленные виды износа (кроме последнего) влияют на безопасность движения, поэтому такие шины уже требуют замены, хотя и не срочной (не касается появления грыж на колесе). Но в ближайшее время их все же придется заменить.

Как определить износ шин

Нормальный износ шин — это, если остаточная глубина протектора более установленных законом норм. Для разных категорий транспорта эти нормы разные. Для легковых автомобилей нормальным износом считается, если остаточная глубина протектора будет более 1,6 мм для летней резины и более 4 мм для зимней.

Причем определение степени износа шин может быть разным:

Индикатор износа в центральной канавке

Цифровой индикатор износа резины

Так определяют износ резины с помощью измерительного инструмента

  1. Некоторые производители устанавливают индикаторы износа в продольной канавке протектора. Изначально индикатор находится в глубине протектора, но по мере износа он становиться ближе к поверхности. Если отмечено, что этот индикатор начал стираться от контакта с дорогой, это указывает на граничный износ и надобность в замене шины.
  2. Другие производители наносят цифровые индикаторы. То есть, на поверхности секций протектора нанесены цифры, которые исчезают по мере износа.
  3. Также для определения степени износа могут использоваться цветовые индикаторы (в резину впаивается слой определенного цвета). Как только этот слой становиться заметным, это является сигналом граничного износа.
  4. Использование измерительного инструмента. Самый простой и при этом надежный способ. При помощи специального глубиномера или обычного штангенциркуля всегда можно проверить состояние протектора, причем в любом месте по окружности шины.
Видео: Об индикаторе износа шин

Какими бы качественными не были шины, они в процессе эксплуатации сотрутся. Но как быстро это произойдет – зависит от водителя. Умеренный стиль езды, своевременное обслуживание составных частей ходовой части, поддержание давление колеса в рамках нормы позволит значительно продлить срок службы шин. При этом не стоит забывать о безопасности, на которую колеса тоже влияют, поэтому следует периодически проверять высоту протектора и менять шины в случае их износа.

Повышенный, неравномерный износ шин: причины.

Повышенный износ шин автомобиля происходит из-за влияния различных факторов. Рассмотрим основные признаки, по которым можно определить причины износа шин. Износ протектора шин автомобиля при их эксплуатации неизбежен, но в отсутствие неисправностей подвески автомобиля он равномерен и не превышает нормы, и потому практически незаметен, если не превышать вес загрузки авто.

Оценка изношенности протектора

Часто износ шин автомобиля оценивают по высоте протектора. Но если принять во внимание, то, что у новых летних покрышек и у зимней резины разная высота протектора станет понятно, почему для оценки лучше использовать процент износа шин. Отличие в абсолютной высоте протектора разных шин может быть очень большим. Сравните рисунок протектора зимних покрышек для езды по снегу и летних скоростных шоссейных шин. Несомненно, имея одинаковую степень изношенности, они будут обладать разной высотой протектора.

Как определить износ шин. Для быстрого распознавания момента, когда допустимый уровень изношенности будет превышен, производители покрышек встраивают в протектор индикатор износа шин. Который, становится видимым, как только износ шин превысит нормы, и их будет пора менять. Если в протектор не встроены сигнальные метки для определения превышения нормы изнашивания, то степень изношенности можно посчитать.

Расчет износа протектора:

Чтобы посчитать процент износа шин нужно разность между высотой протектора новой и средней высотой протектора поношенной шины разделить на разность между высотой протектора новой и минимальной высотой протектора изношенной шины и умножить на 100%.

Об износоустойчивости

Индекс износостойкости treadwear имеет трехзначное число. Определяется этот индекс путем сравнения испытуемого образца с эталонным индекс, которого принят за 100. Обе покрышки отрабатывают тестовую дистанцию, после чего их износ сравнивают. Испытуемый образец получает индекс износостойкости равный отношению износа эталона к его износу, умноженному на 100. То есть если их изношенность будет одинакова, то индекс испытуемого будет равен 100 если в два раза меньше, то 200.

Чем больше индекс износостойкости резины, тем хуже ее сцепление с дорогой, особенно на мокром и холодном дорожном покрытии. И наоборот чем больше индекс скорости, тем лучше сцепление с дорогой и хуже стойкость к износу.

Отсюда вывод: если вы любите ездить быстро готовьтесь платить за это частой сменой резины или ваше пристрастие будет слишком небезопасно для вас и окружающих. Даже если вы регулярно превышаете вес загрузки машины, резина не будет так изнашиваться, как при быстрой агрессивной езде.

Допустимая скорость

Индекс скорости обозначается на борту покрышки латинскими буквами от K до H, которые соответствуют допустимой скорости автомобиля от 110 до 210 км/час. Каждый следующий индекс имеет допустимую скорость на 10 км/час больше предыдущего.

Неравномерный износ шин

Измерение высоты протектора: Для этого подойдет штангенциркуль или другой измерительный прибор с глубиномером. Измерения нужно делать не менее чем в 6 точках, чем больше, тем точнее. Точки должны располагаться как по центру, так и по краям протектора на разных участках периметра. Все измерения, сделанные в центре на разных участках периметра, также как по краям должны показать одинаковые результаты, иначе износ считается неравномерным. Виды неравномерного износа отличаются причинами, вызывающими его.

Виды неравномерного износа и чем он вызван:

  • Износ по центру больше чем по краям. Так бывает при длительной эксплуатации шины с повышенным давлением.
  • Износ краев больше чем центра. Такая неравномерность происходит от недостаточного давления, и если вы систематически превышаете вес загрузки авто. Контролировать давление в шинах необходимо как минимум ежемесячно, так как падение давления с 2 до 1,5 кг/см2 практически незаметно на глаз, но достаточно для значительного повышения износа протектора.
  • Повышенный износ одного края протектора. Диагноз ─ неверно отрегулированный развал или схождение колес. Если схождение не выставлено нормы износа неизбежно будут превышены. Простейший способ проверить схождение колес, не требующий оборудования, кроме смотровой ямы, толстой суровой нитки и двух спичечных коробков. Нитка натягивается так, чтобы она прижималась к колесам сбоку. Между ней и задним колесом с каждой стороны подкладывается по коробку. Если схождение близко к норме передние колеса будут касаться нитки обоими бортами. Делать это нужно одновременно на обеих сторонах машины предварительно, поставив руль в среднее положение. Выставленное таким способом схождение позволит вам пользоваться автомобилем до тех пор, пока вы не выберете время для визита в автосервис, не убив при этом передние покрышки.
  • Износ пятнами ─ это эксплуатация несбалансированного колеса, или экстремальное вождение автомобиля с частыми и резкими торможениями, чередующимися с разгонами. Колесо с такой шиной, как правило, имеет статический дисбаланс, который не удается скомпенсировать динамической балансировкой.

Вторая жизнь покрышек

Восстановление покрышек, изношенных выше нормы, заключается в наваривании нового протектора. Восстановление шин автомобиля с дефектами корда, вроде варки боковых порезов, ни к чему хорошему не приводит, так как у них нарушена прочность каркаса из корда, и потому их дальнейшее разрушение неизбежно. Восстановление изношенной выше нормы шины начинается с удаления протектора. Он срезается на специальном станке, после чего место среза зачищается, обезжиривается, мажется сырой резиной и на него наваривается новый протектор. Виды износа делятся на допускающие и не допускающие восстановление. Восстановление допускает только износ протектора. Если восстановление изношенной покрышки автомобиля невозможно, ей предстоит утилизация или переработка.

Утилизация шин автомобиля: переработка и утилизация изношенных шин требует значительных финансовых вложений и в нашей стране не является привлекательным бизнесом. Поэтому у нас сдать изношенные покрышки довольно проблематично. Только в столице и области вес изношенных в течение года покрышек достигает 70 тыс. тонн. Сдать из них на переработку удается лишь 30% остальные 70% на утилизацию и то сдать проблемно. Перерабатываются изношенные шины в резиновую крошку. Переработка обычно происходит путем измельчения изношенных шин и разделения, измельченного на фракции: металл, измельченный текстиль и резиновую крошку. Начинается переработка изношенных покрышек с удаления из их бортов проволочных колец. Далее покрышка подается на измельчение, после чего смесь делится на металл, текстиль и резину, причем вес последней составляет большинство. Стоит резиновая крошка около 20 р. за килограмм. Используется она как добавка в асфальт, значительно улучшающая его свойства, к тому же уменьшающая его вес. Из нее делают тротуарную плитку и различные покрытия с прекрасными эксплуатационными качествами, имеющими небольшой вес.

Что вызывает неравномерный износ шин?

Шины — это, по сути, единственное, что отделяет вас от шоссе. Ваши шины играют важную роль в общей функции вашего автомобиля. Поэтому важно, чтобы вы предприняли необходимые шаги, чтобы ваши шины были в хорошем состоянии. Ваши шины будут изнашиваться, и в зависимости от сезона и условий окружающей среды шины могут изнашиваться неравномерно.

Существует множество причин, по которым шины изнашиваются неравномерно, например, недостаточное давление, чрезмерное давление, неправильное выравнивание и изношенная подвеска.Как автовладелец, вы должны знать причины преждевременного и неравномерного износа протектора шин, чтобы вы могли принять надлежащие меры для исправления ситуации и защиты своих шин, автомобиля и себя.

Износ внутренней и внешней шины

Если вы заметили, что ваши шины чрезмерно изношены по внутреннему или внешнему краю, это может быть признаком того, что что-то не так с выравниванием шин. Внутренний и внешний износ шин часто называют износом схождения или развала.Этот тип износа шины возникает, когда одна сторона протектора изнашивается быстрее, чем другая.

Ваши шины изнашиваются, потому что колеса слишком сильно наклонены в одну сторону. Несоосность колес и шин может привести не только к износу шин, но и к проблемам с подвеской, рулевым управлением и общей безопасностью. Чтобы исправить эту конкретную ситуацию, вам нужно будет посетить шинный магазин, чтобы осмотреть ваш автомобиль на предмет возможных проблем с выравниванием.

Износ центральной шины

Если вы заметили, что самые центры ваших шин изнашиваются быстрее, чем внешние края шин, то это, вероятно, признак того, что в ваших шинах слишком высокое давление.Другими словами, ваши шины перекачаны. При чрезмерном накачивании шин центры шин касаются дороги больше, чем внешние края, вызывая чрезмерный износ центра. Правильное давление в шинах необходимо для надлежащего износа шин.

Если вы не уверены, какое давление в шинах соответствует вашему автомобилю / шинам, на дверном косяке со стороны водителя должна быть наклейка. Кроме того, вы можете взглянуть на руководство пользователя. Отрегулируйте давление в шинах соответствующим образом, что позволит избежать возможных взрывов и снизить риск преждевременного повреждения шин.

Износ шин по периметру

Если вы заметили, что внешний периметр изнашивается намного быстрее, чем центр ваших шин, это указывает на недостаточное давление. В конечном итоге внешние края шин больше контактируют с дорогой, чем центр шин, поэтому края шин по периметру изнашиваются быстрее.

Кроме того, с недостаточно накачанными шинами ваша подвеска может быть повреждена или передняя часть может быть выбита смещением.Чтобы исправить ситуацию, накачайте шины до рекомендованного давления. Вы также должны иметь привычку регулярно проверять давление в шинах, чтобы убедиться, что они не слишком или недостаточно накачаны.

Не забывайте следить за чрезмерным износом краев только двух ваших шин. Если вы заметили этот тип износа, возможно, вы испытываете неправильное вращение шин или крутые повороты. Шины должны подвергаться ротации каждые 6000-8000 миль или каждые шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.Правильное вращение шин способствует равномерному износу протектора и продлению срока службы шин.

Обрезка износа шин

Если вы заметили провалы (коробление) здесь и там на протекторе шин, скорее всего, проблема в поврежденной подвеске. Вспомните и подумайте, не скатывался ли ваш автомобиль вверх и вниз и не выдерживал ли неровностей сильнее, чем обычно. Вы недавно относительно сильно наезжали на выбоину или бордюр?

Если ваш автомобиль ехал не так плавно, возможно, ваша подвеска изношена или какой-то компонент системы подвески погнулся, что привело к короблению ваших шин.В конечном итоге вам нужно будет записаться на прием в местный сервисный центр для ремонта.

Если ваши шины имеют неравномерный износ протектора или нуждаются в вращении, или если у вас есть какие-либо вопросы относительно ваших шин, не стесняйтесь обращаться к нам в сервисные центры Evans Tire & Service Center.

5 наиболее распространенных причин неравномерного износа шин

Среди всех частей автомобиля шины — одна из самых важных частей транспортного средства. Крайне важно регулярно проверять шины, чтобы определять, как они держатся, находить какие-либо проблемы и при необходимости устранять их.Неровности протектора шины могут представлять опасность для вашей безопасности на дороге. Неравномерно изношенные шины необходимо заменить новыми. Важно понимать различные закономерности износа шин, чтобы понять, что происходит с вашим автомобилем. Также необходимо определить, какие факторы вызывают неравномерный износ шин и нужно ли вам их заменять. Это может помочь вам в анализе и предотвращении неравномерного износа шин, что также предотвратит любую опасность во время вождения.

Причины неравномерного износа шин

Основные причины, из-за которых износ шин становится неравномерным. . — это неуравновешенные колеса, погнутые или сломанные колеса (диски), неправильная накачка шины и плохая несоосность.

1.

Несбалансированные колеса:

Этот вид неравномерного износа шин происходит, когда ваши колеса не балансируются должным образом механиком, который заменяет ваши шины. Любая неуравновешенность может вызвать вибрацию на определенных скоростях. Неуравновешенные колеса могут раскачиваться или раскачиваться из стороны в сторону при повороте. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы получить от эксперта точную статическую и постепенную балансировку ваших колес. Игнорирование этой проблемы может создать опасность для вашего вождения и, безусловно, вызвать неравномерный износ шин.

2.

Колеса повреждены или погнуты:

Типичные неприятные ощущения при вождении, такие как выбоины и плохие дороги, обычно могут вызвать скручивание края колеса, сделанного из стали или сплава. Это может привести к поломке конструкции колеса. Это может вызвать вибрацию при вращении колес, что приведет к непредсказуемому износу шин. Решение состоит в том, что вам необходимо пройти осмотр колеса у профессионала. Это позволит вам узнать, является ли это причиной спорадического износа шины или нет.Если вы сильно ударились по колесам, все равно осмотрите колеса, неравномерный износ шин — меньшая из ваших проблем.

3.

Неправильная накачка / давление в шинах:

Недокачанные или чрезмерно накачанные шины могут вызывать спорадический износ протектора шины по ширине колеи шины. Если ваши шины показывают, что в центральной части шины больше износа, это признак чрезмерного накачивания. Если протектор сильно изношен с обеих сторон шины, это явный признак недостаточного накачивания.Недостаточное накачивание шин также приводит к более высокому расходу топлива, а чрезмерное накачивание снижает устойчивость дороги. Это ключевой навык, который должен знать каждый автомобилист — научитесь проверять давление в шинах!

Соответствующая накачка в соответствии с рекомендациями производителей предотвратит случайный износ шин. Вы можете найти предложения по весу шины в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейке, расположенной на раме двери со стороны водителя. Самый идеальный подход или решение — проверять давление во всех шинах один раз в месяц.

4.

Неправильная установка колес:

Колеса вашего автомобиля дополнены сложной подвеской с различными взаимосвязанными частями, обеспечивающими плавность и безопасность вашей поездки. Каждое изменение, происходящее с подвеской, требует новой оптической регулировки углов установки колес. Несмотря на то, что это дополнительные расходы, они могут действительно сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе. Правильное оптическое выравнивание также гарантирует, что ваш автомобиль будет двигаться так, как должен, безопасно и точно.

5.

Изношенная подвеска:

Изношенная подвеска также может стать причиной необычного рисунка износа шины по всей поверхности протектора. Это заставляет вашу машину «подпрыгивать» на каждой неровности дороги, что оказывает давление на ваши шины. «Подскакивание» заставляет ваши шины изнашиваться по определенной схеме, которую вы можете видеть на картинке ниже.

Отличная инфографика от Tirediscounters. Посмотрите их здесь.

Как предотвратить неравномерный износ шин?

Предотвращение неравномерного износа шин — ключ к тому, чтобы шины служили вам так долго, как должны.Имейте в виду, что устранение перечисленных выше причин неравномерного износа шин почти всегда дешевле, чем покупка новых шин. Это особенно актуально для шин большего или определенного размера. Как вы уже могли понять, неравномерный износ шин во многом зависит от вашей безопасности на дороге. Неправильное давление в шинах, неправильная установка колес и несбалансированные колеса — все это влияет на устойчивость дороги.

Регулярно проверяйте углы установки колес и меняйте шины один раз за сезон. Соответствующая регулировка углов установки колес гарантирует идеальную управляемость, благодаря чему ваши шины прослужат дольше.Это делает движение вашего автомобиля более плавным, и ваши колеса остаются направленными в сторону, куда вы едете. Если вы предполагаете, что ваша юстировка отключена или просто прошло какое-то время с тех пор, как вы проверяли юстировку оптических колес, убедитесь, что ваша оптическая юстировка выполнена профессионалами.

К настоящему моменту вы, наверное, слышали о «вращении шин». Эта идея основана на том факте, что передние шины имеют тенденцию испытывать больший износ из-за рулевого управления и несут больший вес (особенно если вес автомобиля не распределяется 50/50).Таким образом, вращая шины при каждой замене масла или когда вы начинаете замечать больший износ передних шин, вы обеспечите одинаковый темп износа передних и задних шин. Это особенно важно, если вы используете всесезонные шины круглый год.

Если ваши шины серьезно повреждены, вам понадобятся новые шины.


Что делать, если шины изношены неравномерно?

В зависимости от состояния ваших шин вам следует сделать несколько вещей.Мы рекомендуем вам как можно скорее решить эту проблему, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение ваших шин и обеспечить безопасность на дороге.

1. Проконсультируйтесь со своим механиком

Причина неравномерного износа шин есть всегда. Ваш механик должен уметь обнаруживать любые проблемы с вашей подвеской или колесами. Если шины уже изношены неравномерно, попросите механика прокрутить колеса и поверните их.

2. Регулярно проверяйте шины

Проверка профиля шин и давления в них занимает около 5 минут в месяц.Постарайтесь сделать это ежемесячной привычкой, и о, проверяйте моторное масло, пока вы это делаете 🙂

3. Устраните первопричину неравномерного износа шин

Будь то просто неправильная установка углов установки колес, несбалансированное колесо, проблема с накачиванием или изношенная подвеска, устранение основной причины неравномерного износа шин должно быть вашим приоритетом. В конце концов, речь идет о вашей безопасности и безопасности других на дороге.


Ознакомьтесь с другими базовыми автомобильными навыками, например, как проверять жидкости в автомобиле, здесь.

Распространенные причины неравномерного износа шин и способы их устранения

Неравномерный износ шин

Неравномерный износ шин — раздражающая и дорогостоящая проблема. Даже более новые шины, возможно, придется заменить, если ваши шины опасно изношены с одной стороны. Неравномерный износ шин может быть вызван множеством различных проблем, от давления воздуха до неправильного баланса. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных причин и некоторые решения:

Причины неравномерного износа шин

  • Балансировка колес: Несбалансированные колеса вращаются неравномерно, а иногда даже колеблются.Если вы заметили, что ваше колесо тянется влево или вправо, возможно, пришло время балансировать. К другим признакам относятся шины, которые визжат при поворотах.
  • Давление воздуха: Неправильное давление воздуха может показаться мелочью, но это может привести к неидеальному расходу топлива. Это также приводит к тому, что шины изнашиваются определенным образом в зависимости от того, накачана ли шина чрезмерно или недостаточно.
  • Гнутые колеса: Вы когда-нибудь сталкивались с невысокими металлическими перилами или препятствиями? Это может нарушить регулировку углов установки колес, но также может погнуть колесо.Иногда повреждения не замечаем сразу. В конце концов, вы почувствуете странную вибрацию в рулевом управлении, и шина начнет странным образом изнашиваться.

Решения проблем неравномерного износа шин

Ежемесячно проверяйте давление воздуха в каждой шине. Руководство по эксплуатации подскажет вам идеальное давление для вашего автомобиля. Ваши шины меняются каждые 6000 миль. В это время ваш специалист по шинам проверит такие вещи, как давление воздуха и углы установки колес. Если вы попали в аварию… даже небольшую, визуально проверьте колеса, чтобы убедиться, что все в порядке.

Что касается автомобилей, чем дольше вы отпускаете проблему, тем хуже она становится. Часто, когда шины изнашиваются неравномерно, вы слышите сильный гул, особенно при движении по шоссе. Это безошибочный признак того, что что-то не так.

Научитесь прислушиваться к своей машине, особенно в отношении тех странных шумов, к которым вы не привыкли. Даже механические проблемы, такие как ослабление тяг или плохая подвеска, сначала проявляются как странный шум. Это может звучать как приземление инопланетного космического корабля, но обычно это просто ваша машина пытается вам что-то сказать.Если вы позаботитесь о своей машине, она позаботится о вас.

Как считывать схемы износа шин и повысить свою безопасность

В девяти случаях из десяти вы можете получить представление о том, как кто-то поживает, по выражению его лица. Вы не поверите, но то же самое можно сказать и о шинах. Подсказки о характере износа шин, например о внутреннем и внешнем износе, центральном износе, краевом износе, образовании чашечек и неоднородном износе, могут помочь вам понять внутреннюю работу вашего автомобиля, даже если вы не являетесь экспертом по шинам! Мы учим вас, на что обращать внимание на характер износа шин, а затем что вы можете сделать, чтобы их исправить.Пусть неравномерный износ шин идет своим чередом, и вы можете столкнуться с неожиданной поломкой шины, когда меньше всего этого ожидаете.

Износ внутреннего или внешнего плеча = несоосность

Если вы осмотрите свою шину и обнаружите, что внутренний или внешний край шины изнашивается быстрее, чем остальной протектор, углы установки колес вашего автомобиля, вероятно, не соответствуют спецификации. Такой характер износа указывает на то, что ваши колеса слишком сильно наклонены в одну сторону, что обычно может быть связано с перекосом.Проблемы с центровкой могут повлиять на рулевое управление, подвеску и даже на вашу безопасность, поэтому не тратьте время на услуги по настройке.


Износ центра = чрезмерная инфляция

Если ваши шины быстро изнашиваются в центре протектора, вы можете ездить на шинах, которые постоянно чрезмерно накачаны. Когда давление в шинах превышает рекомендуемое, они будут двигаться по центру протектора — из-за этого центр протектора изнашивается намного быстрее, чем остальная часть шины.Изучите руководство по эксплуатации, чтобы узнать рекомендованное давление в шинах автомобиля и регулярно проверяйте давление в шинах!


Кромка плеча = недостаточная инфляция

В отличие от центрального износа, краевой износ может возникнуть, когда шины недостаточно накачаны. Если вы едете на недостаточно накачанных шинах, край шин будет больше всего контактировать с дорогой, что приведет к более быстрому износу краев.Опять же, важно свериться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать рекомендованное давление в шинах для вашего автомобиля, а затем выработать привычку регулярно проверять давление в шинах! Износ на двух плечах также может указывать на резкие повороты или неправильное вращение.


Купирование = Проблемы с подвеской

Если вы заметили случайные гладкие пятна на шине или небольшие провалы в износе протектора, причиной может быть система подвески вашего автомобиля.В частности, детали подвески, вероятно, изношены или даже деформированы. Могли ли вы недавно столкнуться с бордюром или выбоиной? Если вы замечаете образование чашечек или чувствуете легкий грохочущий звук во время движения, важно проверить подвеску и заменить все старые или деформированные детали.


Диагональ, неоднородный износ = время вращения шины

Пятнистый износ шин свидетельствует о дисбалансе шин.Если вы осмотрите свои шины и заметите, что износ неравномерный, самое время повернуть их и, возможно, выровнять! Регулярно меняя шины, вы предотвращаете ухудшение неравномерного износа со временем и продлеваете срок службы шин.

Если вы заметили необычные рисунки износа на своих шинах, лучше всего начать с проверки центровки в местном отделении Firestone Complete Auto Care. Проколотые шины могут стать причиной автомобильной аварии — не подвергайте риску ни себя, ни других.Если вам нужна быстрая регулировка давления в шинах или регулировка углов установки колес, вы можете быть уверены, что наши специалисты позаботятся о ваших шинах.

3 причины неравномерного износа шин и что делать

Неравномерный износ шин может вызывать удивление, независимо от того, идентифицированы ли они самостоятельно или обнаружены механиком во время планового осмотра. Поскольку ваши шины играют столь важную роль в управляемости вашего автомобиля, вам необходимо в короткие сроки выявить и устранить причину неравномерного износа.

Вот лишь некоторые из основных причин неравномерного износа шин, включая описание того, какие неисправности или перекосы в автомобиле могут привести к таким неожиданным результатам. После того, как вы определите конкретную причину неравномерного износа вашего автомобиля, обязательно поговорите с сертифицированным местным механиком, чтобы спланировать необходимый ремонт.

Причина № 1 — Несоосность вызывает внутренний и внешний износ

Когда шины вашего автомобиля демонстрируют чрезмерный износ только на самых внешних краях, этот так называемый «износ носка» может свидетельствовать о том, что ваш автомобиль несоосность.Такое смещение вызывает неравномерное давление только на внешний край шины, что приводит к более быстрой потере протектора. Если позволить продолжаться, в структуре шины может начать формироваться уклон, что приведет к так называемому «износу изгиба».

Чтобы решить эту проблему смещения, вам понадобится сертифицированный механик, который проверит центровку вашего автомобиля и внесет корректировки в соответствии с нормами для вашей конкретной марки и модели. Со свежим комплектом ровных шин такие регулировки должны помочь устранить этот конкретный тип неравномерного износа

Причина № 2 — Неправильная инфляция Причины износа центральной и внешней кромки

Износ центральной и внешней кромки также являются распространенными неравномерного износа шин.И то, и другое вызвано неправильным накачиванием шины, причем чрезмерное накачивание и недостаточное накачивание приводят к износу центральной и внешней кромки соответственно. Оба типа неравномерного износа можно отнести к чрезмерному давлению, приложенному к определенным частям шины из-за необычной формы шины.

Чтобы устранить этот тип износа, владельцы транспортных средств должны проверить руководство по эксплуатации и отрегулировать давление в шинах в соответствии с рекомендациями производителя. Со временем это поможет выровнять износ шины и предотвратит образование слабых мест на внутренней и внешней стенках.

Причина № 3 — Повреждение подвески вызывает образование чашечек или пятнистый износ

Наконец, неоднородный износ и «купирующий» износ могут быть связаны с повреждением подвески автомобиля, которое, в свою очередь, приводит к неустойчивому или волнообразному износу. -подобный узор износа. Появление любого рисунка является серьезным поводом для беспокойства и требует немедленного ремонта подвески и замены шины.

Неспособность принять меры может привести к тому, что вся шина будет структурно повреждена в неожиданные моменты

Итог

В целом, все типы неравномерного износа шин являются разумным поводом для посещения вашего механика для проверки. проверять.Living the Dream Auto Care — это идеальная автомастерская, способная удовлетворить эти и многие другие потребности, не взимая с вас завышенную плату. Остановитесь или позвоните сегодня, чтобы узнать, что может сделать наша обученная команда по ремонту автомобилей, чтобы решить проблему неравномерного износа шин и снова помочь вам безопасно управлять автомобилем!

Что вызывает неравномерный износ шин? — Demore’s Automotive

Вы уже знаете, что ездить на лысых шинах опасно. Мы не будем за это пилить. Знаете ли вы, что езда на шинах с неровным протектором тоже может быть опасной? Может, потому что неравномерный износ может повредить части шины и вызвать прорывы, как и лысые шины.Что вызывает неравномерный износ протектора шины? Demore’s Automotive перечисляет следующие распространенные причины: некоторых из них можно избежать.

Неправильное накачивание шин

Вне зависимости от того, накачаны ли ваши шины недостаточно или слишком много, неправильная накачка шин приведет к неравномерному и преждевременному износу протектора. Зачем покупать новые шины раньше, чем это нужно, верно? Ваши шины имеют определенное значение в фунтах на квадратный дюйм или фунтах на квадратный дюйм. Это означает, что вы должны накачать шины до этого значения в фунтах на квадратный дюйм. Если вы накачаете их до более низкого рейтинга, вы заметите, что ваши шины изнашиваются по внешним краям.Если шины накачаны слишком сильно, вы заметите износ в центре протектора шины.

Колеса неуравновешенные

Чтобы избежать неравномерного износа протектора шины, меняйте шины каждые 6000–9000 миль. Вы должны балансировать колеса при каждом втором вращении шин или в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Если ваши колеса не сбалансированы, вы заметите, что ваш автомобиль, грузовик или внедорожник трясется во время движения, и вы можете заметить неравномерный износ шин. Из-за дисбаланса колеса неравномерно сцепляются с дорогой, поэтому протектор шины изнашивается неравномерно.Несбалансированные колеса также создают сильный дорожный шум.

Колеса смещены друг от друга

Если ваш автомобиль не выровнен должным образом, вы столкнетесь с проблемами в обращении и неравномерным износом протектора шин. Признаки того, что ваш автомобиль не так выровнен, как должен: тянуть в сторону (влево или вправо), смещенное рулевое колесо и, как вы уже догадались, неравномерный износ протектора. Чтобы проверить центровку вашего автомобиля, ведите его по ровной поверхности, не имеющей уклонов ни в одну сторону. Держа руль прямо, медленно двигайтесь вперед и отпустите руль.Смещенный автомобиль будет двигаться вправо или влево вместо того, чтобы оставаться прямо. Вы не должны видеть, как ваше рулевое колесо наклонено в сторону, когда вы едете прямо.

Остановка у Demore’s Automotive в Палмере, Массачусетс, для проверки баланса и центровки колес. Мы будем вращать, балансировать и выравнивать ваши шины и колеса, если им это нужно. Вы можете назначить встречу, чтобы быстро приходить и уходить. Помните, что неравномерный износ протектора шины может быть таким же опасным, как езда на лысых шинах, поэтому проверьте свой протектор сегодня.

Что вызывает неравномерный износ шин?

В идеальном мире все ваши шины изнашиваются одновременно. Однако все мы знаем, что когда дело доходит до износа протектора шин, редко бывает так хорошо. Итак, почему шины изнашиваются неравномерно на дорогах Джорджии и Южной Каролины? Причины неравномерного износа протектора могут быть разными, но наиболее частыми виновниками являются неправильное давление в шинах , несоосность колес и пропущенные вращения шин ! Узнайте больше у сервисной службы Butler Auto Group.



Как проверить неравномерный износ протектора шины

В некоторых случаях одного внешнего вида будет достаточно, чтобы указать, что вы имеете дело с неравномерным износом протектора. Одна или несколько ваших покрышек выглядят неровными по краям? Даже этого простого знака достаточно, чтобы указать на проблему. Вы также можете заметить более сильную тряску, снижение производительности или более сложные повороты.

Когда все остальное не помогает, вы можете проверить неравномерный износ протектора с помощью пенни-теста. Вставьте пенни в каждую ступеньку в нескольких местах и ​​узнайте, какую часть головы Линкольна вы можете видеть.Если между вашими шинами есть большая разница, вы, вероятно, столкнулись с одной из следующих проблем. Если вы видите всю голову Линкольна на любой покрышке, пора торговать.


Причины неравномерного износа протектора

  • Ваши шины накачаны должным образом? — Шины обманчиво простые. Фактически, даже небольшое изменение давления может вывести эти компоненты из строя. Без правильного давления в шинах одна или несколько из ваших шин будут больше контактировать с дорогой, чем необходимо, что ограничивает производительность и ускоряет износ.
  • Колеса смещены? — Все четыре колеса имеют правильное выравнивание, но если вы недавно попали в большую выбоину или переехали бордюр, ваша подвеска может выйти из строя. Если ваша подвеска и колеса смещены, одна или несколько ваших шин будут тянуться по дороге, что приведет к большему износу.
  • Вы пропустили очередную замену шин? — Колеса, на которые подается мощность от трансмиссии, изнашиваются быстрее. Таким образом, передние шины будут изнашиваться быстрее, чем задние шины на автомобилях с передним приводом.Чтобы обеспечить равномерный износ, вам нужно будет менять шины каждые 5000–7500 миль или около того.

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, вы захотите запланировать обслуживание в Butler Auto Group, чтобы узнать, сможем ли мы решить ваши проблемы с износом протектора шин. Продолжайте читать, чтобы узнать, почему вы хотите сразу войти.


Почему мне следует сдавать свои шины в сервисную службу Butler Auto Group?

Износ протектора шин может повлиять на все, от экономии топлива и комфорта пассажиров до вашей управляемости в дождь или снег — поэтому нет никаких оправданий игнорировать эти компоненты! Запланируйте сервис сегодня или продолжите исследование, выяснив, почему вы слышите шум, когда поворачиваете руль.

Отвечая на вопрос: «Что вызывает неравномерный износ шин?» это первый шаг к максимальному увеличению стоимости ваших шин. Если вы действительно хотите получить максимальную отдачу от своих денег, вам нужно прийти в Butler Auto Group! Наши обученные и сертифицированные специалисты обучены работать со всеми марками и моделями, и, поскольку мы работаем по всему юго-востоку, легко найти сервисный центр дворецкого недалеко от Джорджии или Южной Каролины. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о наших услугах или наших ценах.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *