Причины появления голубого дыма отработавших газов: Причины изменения цвета дыма из выхлопной трубы

Содержание

Причины изменения цвета дыма из выхлопной трубы

Причины, вызывающие изменение цвета выхлопных газов, одинаковы у двигателей, работающих на различных типах топлива, при этом неисправности у разнотипных двигателей будут отличаться.

Дым черного цвета

Дизтопливо подается в камеры сгорания с помощью ТНВД. Черный дым появляется при нарушении калибровки топливного насоса. Возрастает давление на рампе, поэтому в камеры сгорания поступает увеличенный объем горючего.

Дым синего цвета

Появление синего дыма говорит о попадании моторного масла в камеру сгорания. Причиной обычно бывает изношенность деталей. В таких случаях необходим ремонт двигателя. Еще одним сигналом попадания масла в камеру сгорания служат масляные пятна на выхлопном патрубке.

Как моторное масло может попасть в камеру сгорания?

Поступление масла в камеры сгорания может происходить как с верхней, так и с нижней части ДВС.

  1. Причиной часто бывает изношенность маслосъемных колец. Функция этих колец заключается в удалении масла со стенок цилиндра при движении поршня, на котором кольца установлены. При эксплуатации двигателя происходит износ деталей, что приводит к увеличению объема масла, которое остается на стенках цилиндра. Маслосъемные кольца не удаляют все масло из-за своего износа. Это делают компрессионные кольца в момент, когда поршень двигается вверх. Таким образом масло попадает в камеру сгорания и участвует в процессе горения. По этой причине выхлопные газы окрашиваются в синий цвет. В таких случаях необходимо проверить компрессию в цилиндре.
  2. Еще одной причиной появления выхлопных газов синего цвета может быть изношенность маслосъемных колпачков. Заметить подобную неисправность чаще всего можно после замены масла. Масло в процессе эксплуатации приобретает повышенную вязкость, что позволяет собирать в местах трения металлические микрочастицы, которые вместе также не дают маслу попасть в камеру сгорания.
    После замены новое масло с меньшей вязкостью удаляет эту «пробку» и поступлению масла в камеру сгорания при изношенных колпачках нет преград. 

Рекомендуется при появлении выхлопных газов синего цвета незамедлительно проверить уровень масла. При обнаружении уменьшения уровня масла следует изменить правила эксплуатации мотора и исключить обороты коленвала больше 3000 об/мин. 

Дым белого цвета

Выхлопные газы белого цвета обычно появляются в виде пара. Это происходит из-за резкой конденсации выхлопных газов при движении по выхлопной системе. Такой цвет ВГ не представляет опасности для двигателя. Конденсация происходит под воздействием температуры и влажности окружающей среды и сопровождается образованием капелек воды на патрубке выхлопной системы.

Выхлопные газы могут приобретать белый цвет и при отсутствии конденсации. В камеры сгорания в таких случаях поступает обедненная смесь. При этом обычно на свечах зажигания образуется налет также белого цвета.

Причинами могут быть:

  • уменьшение сечения форсунок из-за попадания мусора, что затрудняет подачу требуемого объема горючего;
  • неисправность топливного насоса, что ведет к уменьшению подаваемого количество горючего. Подобная неисправность вызывает подачу обедненной смеси в камеру сгорания;
  • забитый топливный фильтр.

Какую опасность представляют выхлопные газы разного цвета?

Не стоит говорить об опасности главного компонента выхлопных газов для здоровья человека. Даже короткое воздействие угарного газа может привести к тяжелым последствиям или смертельному исходу.

Наибольшую опасность для мотора представляет выхлопной газ синего цвета. В камере сгорания происходит коксование попавших туда масляных частиц. Падает тяга двигателя из-за снижения компрессии в цилиндрах. Начинаются:

  • перебои в работе ДВС;
  • проблемы с запуском, особенно в осенне-зимний период;
  • возрастает расход топлива.

Это далеко не весь список проблем, которые могут произойти при появлении выхлопных газов синего цвета. 



4 причины появления синего дыма из выхлопных газов (способы их устранения)

Может быть, вы это видели: ускоряясь со светофора, впереди идущая машина выбрасывает из выхлопной трубы клубы синего дыма. Это не экстремально, как дымовая шашка, но и ненормально, как дым всех остальных.

Или, может быть, вы видите синий дым, исходящий из моторного отсека при запуске каждое утро, независимо от погоды.

Вы также можете обнаружить, что в вашем дизельном автомобиле заводиться утром не так просто, как раньше. На то, чтобы провернуть, уйдет больше времени, а вы просто ненавидите это! Думайте об этом как о холодном стартовом объеме дыма, только с большим количеством цвета, обычно синего.

У вас может быть синий дым, и к этому нужно отнестись серьезно. Если у вас белый дым, это еще одна проблема, которую мы рассмотрим в другой статье.

Что означает синий дым?

Синий дым означает, что масло смешалось с вашим топливом в цикле сгорания, и это масло сгорает и отправляется в выхлопную трубу вместе с остальной частью частично сгоревшего топлива.

Это означает, что ваш автомобиль работает неэффективно, и причины должны быть изучены как можно скорее. Как правило, масло вытекает из-за прокладки, которая не обеспечивает надлежащего уплотнения, а это значит, что у вас еще есть время.

Если синий дым вызван смешиванием масла с топливом в камере сгорания, проблема более серьезна. 

Причины, по которым ваш автомобиль излучает синий дым

1 — Масло капает на коллекторы


Как упоминалось выше, масло может вытечь из прокладки между блоком двигателя и головкой и капать на горячие выхлопные детали трансмиссии. Это вызовет появление синего дыма, и он будет иметь довольно неприятный запах.

Вы можете заметить синий дым из задней части автомобиля при ускорении или на холостом ходу.

Часто, если прокладка головки неисправна, головку блока цилиндров необходимо заменить, и единственная причина, по которой необходимо заменить прокладку головки, заключается в том, что головка настолько нагрелась, что деформировалась и теперь позволяет маслу просачиваться через этот зазор.

2 — Масло смешивается с топливом


А теперь вернемся к синему дыму. Уплотнения клапанов, поршневые кольца и клапаны PCV в вашем автомобиле не прослужат вечно. А если вы проедете на автомобиле 15 000 километров между заменами масла, масло будет менее эффективно снижать трение в моторе.

Это означает, что в двигателе будет выделяться больше тепла, которое нагревает и охлаждает прокладки, вызывая их высыхание и растрескивание.

Сухие и потрескавшиеся уплотнения клапанов неэффективны для разделения жидкостей, поэтому вы можете обнаружить, что масло смешивается с топливом, а побочный продукт масла также сгорит в камере сгорания.

Это означает, что если раньше вы видели только серый дым, выходящий из выхлопной трубы в обычный день, теперь вы увидите немного синего дыма, выходящего из выхлопной системы. Если поршневые кольца изношены, вам необходимо заменить или отремонтировать двигатель.

Если этот синий дым начал появляться только после замены масла, возможно, вы просто залили слишком много масла. Это приведет к вспениванию масла и снижению его эффективности в борьбе со смазкой и нагревом. Просто слейте излишки масла и начните заново.

3 — Масло капает на горячие детали двигателя


Другой сценарий таков: ваша прокладка головки или крышки клапана выходит из строя, и у вашего двигателя подтекает немного масла. Это масло будет капать на другие горячие части моторного отсека (например, на коллекторы), а затем испаряться в облаке голубого дыма.

Этот дым будет выходить из-под капота на холостом ходу, а затем из задней части автомобиля, когда вы едете по дороге. Это еще одна причина, по которой вы всегда должны обращать внимание на запахи, исходящие от вашего автомобиля.

Пахнет, как будто что-то горит? Был ли этот запах раньше? Задайте себе подобные вопросы.

4 — Плохие свечи накаливания (дизельные двигатели)


Если вы заметили синий или черный дым от вашего дизельного автомобиля или грузовика при запуске, вероятно, ваши свечи накаливания неисправны. Это означает, что ваш автомобиль не сможет запуститься нормально, и вы можете заметить, что время запуска двигателя больше обычного.

Чтобы проверить, связана ли проблема со свечами накаливания, подключите контрольную лампу на 12 В к положительной клемме аккумулятора. Затем подключите провод один за другим к каждой из свечей накаливания, чтобы проверить, есть ли у вас показания.

Их замена может стоить не дешево, в зависимости от того, сделаете ли вы это самостоятельно или в автосервисе, поэтому перед подпиской на эту часть изменений стоит убедиться, что они плохие.

Стоит ли водить машину с синим дымом из выхлопной трубы?


Вы по-прежнему можете водить машину с синим дымом, идущим из выхлопной трубы, но, как и во всех наших рекомендациях, вам следует как можно скорее передать свой автомобиль квалифицированному механику. Это связано с тем, что смешивание масла с топливом — это нехорошо, и ваш двигатель не предназначен для работы.

Если поршневые кольца изношены, а автомобиль имеет большой пробег, вам нужно будет заменить/отремонтировать двигатель, который может стоить от 2500 долларов, а это не те деньги, которые вы захотите тратить.

Вам не нужно заменять двигатель, поэтому проверьте эту проблему в тот момент, когда вы начнете видеть синий дым, так как вы можете просто заменить эти поршневые кольца и дать мотору немного новой жизни еще на несколько лет.

Стоимость решения проблемы голубого дыма

Обычно вам нужно будет заменить свечи накаливания, прокладку головки, уплотнения клапана, поршневые кольца или клапан PCV в зависимости от источника проблемы.

Если у вас есть гаечный ключ, и у вас есть часы (и запасная машина), которые можно посвятить устранению этой проблемы, уплотнение клапана стоит всего примерно 40 долларов, так что это может быть довольно дешевое решение, если у вас есть время.

Вот где самое сложное. Если у вас неисправные поршневые кольца, вам, скорее всего, придется заменить или отремонтировать двигатель. Это очень дорогая работа.

Если ваш автомобиль относительно новый, на него должна распространяться гарантия на трансмиссию, поэтому сначала обратитесь в дилерский центр. Если это старый подержанный автомобиль, который стоит больше, чем затраты на замену двигателя, возможно, вам придется прикусить язык и осуществить большие расходы.

Для большинства людей и страховых компаний замена двигателя — это полная машина, так что, возможно, на этом история легендарного голубого дыма и заканчивается.

Причины синего дыма из выхлопа!

блог тюнинга 17 Января 2022 Руководство по ремонту и настройке автомобилей, Советы, продукты, информация и прочее

Что может быть причиной синего дыма из выхлопной трубы? Выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания состоят из азота (N2), двуокиси углерода (CO₂) и пара (H₂O). Обычно выхлопные газы бесцветные . Однако если дым синего цвета, это указывает на то, что либо топливо, либо моторное масло не сгорают должным образом. Важно, когда дым синий. Это может повлиять только на время после запуска или при ограничении  ускорения . info: Голубоватое изменение цвета обычно не является проблемой для автомобилей с двигателями Otto/бензин, если оно появляется только после холодного запуска. Затем дым возникает из-за так называемого холодного запуска, обогащенного синим цветом.

Если автомобиль прогрет, а голубоватый дым все еще идет, или если автомобиль оснащен дизельным двигателем, причиной которого не может быть обогащение при холодном пуске, следует обратиться в мастерскую. В зависимости от того, в чем именно заключается проблема, ее причина может дорого обойтись в долгосрочной перспективе отказ двигателя влечет за собой.

Почему выхлопные газы синего цвета?

  • Дефектные или изношенные поршневые кольца. В двигателях внутреннего сгорания поршни окружены поршневым кольцом. Одной из их задач является герметизация камеры сгорания от картера, а также рассеивание тепла сгорания. Поршневые кольца также отвечают за вытирание масла с рабочей поверхности цилиндра. Однако поршневые кольца могут изнашиваться, закоксовываться или даже ломаться. Если поршневые кольца больше не могут нормально работать из-за износа или дефектов, масло может попасть в камеру сгорания. Там он сжигается, из-за чего появляется сизый дым.

  • Дефектные маслосъемные колпачки. Они также называются маслосъемными колпачками и устанавливаются на отдельные клапаны. Их работа заключается в обеспечении герметичности камеры сгорания относительно головки блока цилиндров. Так как маслосъемные колпачки подвергаются большим нагрузкам и высоким температурам, они могут стареть и становиться хрупкими. Хрупкие уплотнения штока клапана больше не могут должным образом уплотняться. В результате масло попадает в камеру сгорания и сгорает, в результате чего выхлопные газы синего цвета. Головку блока цилиндров необходимо снять, чтобы определить, не являются ли причиной синего дыма маслосъемные колпачки. После обнаружения причины маслосъемные колпачки заменяются новыми.

Совет: дополнительная информация, в случае «черного дыма»
  • Дефект прокладки ГБЦ/ГБЦ. Головка блока цилиндров — это верхняя часть двигателя, расположенная непосредственно на блоке цилиндров. Бензиновые двигатели, например, имеют впускные и выпускные отверстия, управление клапаном и свечи зажигания в головке блока цилиндров. При наличии течи в районе ГБЦ или прокладки ГБЦ масло может попасть в камеру сгорания и сгореть там. Это может привести к голубоватым выхлопным газам. Если часть масла сгорит, масла в двигателе будет становиться все меньше и меньше, что может негативно сказаться на смазке. Плохая смазка, в свою очередь, может привести к дорогостоящему повреждению двигателя. Поэтому вам следует как можно скорее отправиться в мастерскую.

  • Неисправный турбонагнетатель. Дизельные и бензиновые двигатели почти всегда имеют так называемые турбонагнетатели выхлопных газов, или сокращенно турбо. Турбина повышает эффективность и производительность двигателя за счет увеличения подачи воздуха. При неисправности турбины может случиться так, что моторное масло попадет во впускной тракт. Оттуда масло может попасть в камеру сгорания, где оно сгорает и образуются голубоватые выхлопные газы. По мере прогрессирования поражения дым может переходить от голубоватого к густому, переходить в белый дым. Если причина в турбонагнетателе, его необходимо отремонтировать или заменить. Его можно обменять на новый или сменный турбокомпрессор.

Каковы другие причины появления голубоватых выхлопных газов?

Существуют и другие причины, помимо уже упомянутых дополнительные причины , которые могут вызывать синие выхлопные газы, такие как

  • дефект форсунок или форсунок
  • Утечка в масляном контуре
  • дефект катализатора
  • Прерывистый сгорание, как и при неисправных свечах или катушках зажигания, также должно иметь один неравномерный запуск двигателя

Конечно, это еще не все!

tuningblog имеет бесчисленное множество других статей на тему автомобильного и автоматического тюнинга в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Частично мы хотели бы предоставить вам новости, а также от настройки. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество У нас есть обзоры производителей автомобилей или аксессуаров, новые термины Tuning Wiki или те или иные Leak veröffentlicht . После выдержки из последних статей:

«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей с помощью нашего журнала тюнинга и представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. ежедневно. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.

предыдущая Гараж для машины! Предусмотрены штрафы за неправильное использование.

Продолжить Причины неравномерного износа шин!

Почему из выхлопной трубы идет синий дым?

Выхлопная система вашего автомобиля, спрятанная в задней части автомобиля вне поля зрения и внимания, может показаться, что она не так уж и важна. Фактически, он играет важную роль в снижении выбросов, контролировании шума и максимальном повышении эффективности и мощности вашего двигателя. Недавно мы говорили об основных причинах появления белого дыма из выхлопной трубы. Сегодня мы рассмотрим, почему вы можете увидеть синий дым, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля.

1. Плохие уплотнения клапанов

Клапаны в вашем двигателе выполняют две основные функции: впускают бензин и воздух и выпускают выхлопные газы.

Как и большая часть остальной части вашего двигателя, масло смазывает клапаны, помогая им нормально работать. Уплотнения клапанов предотвращают попадание масла в другие части двигателя. Когда уплотнения клапанов вашего автомобиля изнашиваются, масло может вытекать из клапанов. В результате сочетание горящего масла и газа может вызвать синий дым.

2. Заклинивший или заблокированный клапан PCV

Клапан PCV (он же клапан принудительной вентиляции картера) отвечает за рециркуляцию газов из картера двигателя обратно во впускной коллектор. Этот процесс дает вашему двигателю еще один шанс использовать любые несгоревшие газы, тем самым повышая эффективность использования газа.

Когда PCV застревает в закрытом положении или блокируется, дисбаланс давления в картере может привести к попаданию масла в двигатель. Горящее масло в двигателе приводит к синему дыму, выходящему из выхлопной трубы.

3. В вашем автомобиле лопнула турбина

Если в вашей машине есть турбокомпрессор, лопнувшая турбина может быть причиной синего облака позади вашего автомобиля. Взорванную турбину можно определить по сломанному или поврежденному масляному уплотнению. В этом случае масло всасывается в камеру сгорания вашего двигателя. Там масло смешивается с топливом и приводит к голубому дыму.

4. Ваш двигатель изношен

Сегодня, когда современные двигатели служат так долго, можно легко забыть, что даже самые лучшие двигатели могут изнашиваться. Когда дело доходит до изношенных двигателей как причины синего дыма, любое уплотнение — будь то ваши поршни, клапаны и / или другие компоненты — может привести к сгоранию смеси масла и топлива, печально известной тем, что вызывает синий дым.

5. Потеря жидкости в трансмиссии

Модулятор трансмиссии — это часть старых автомобилей, которая определяет текущую нагрузку двигателя, чтобы наиболее эффективно переключаться с передачи на передачу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *