Причины пропуска зажигания – симптомы, причины, диагностика по шагам

Содержание

4 признака и 7 причин появления неисправности

Содержание статьи

С проблемой воспламенения горючей смеси сталкивался практически каждый автомобилист. Причин возникновения неполадок при поджиге горючей смеси может быть множество, но все они приводят к падению мощности мотора и отключению одного либо пары цилиндров. На автомобилях с ЭБУ при неисправностях работы двигателя появляются ошибки, которые указывают на проблемные части агрегата. Если появились пропуски зажигания, то нужно в срочном порядке обратиться на СТО для устранения неполадок.

Признаки неисправности

Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек».

Также среди распространённых признаков можно отметить.

  1. Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
  2. Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
  3. Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
  4. Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.

В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.

  1. Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
  2. Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.

Причины пропуска зажигания в инжекторных двигателях

Так как карбюраторы имеют массу недостатков и нестабильную работу, то на современные автомобили устанавливаются преимущественно инжекторы. Стабильная работа, экономичность, устойчивость к морозам и экологичность обеспечивают надёжность моторов и их долговечность. Инжекторные двигатели оснащаются ЭБУ, который регулирует состав горючей смеси и его подачу.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, что такое инжектор.

В блоке управления при возникновении проблем с воспламенением топлива появляется ошибка, которая помогает установить неисправную часть агрегата.

При выявлении поломки необходимо провести углублённую диагностику для выявления всех неисправностей. Самыми распространёнными причинами являются нижеперечисленные.

Качество горючей смеси

Если воздушно-топливная смесь имеет неправильные пропорции, то она не воспламеняется. Иногда достаточно просто сменить заправочную станцию, но в некоторых случаях может понадобиться серьёзный ремонт. Некачественное топливо способно забить форсунки и фильтр. Причиной подачи смеси в неправильных пропорциях может стать неисправный топливный насос либо регулятор давления. Комплексную диагностику лучше доверить авторизованным сервисным станциям, так самостоятельное исследование аппаратов не всегда позволяет обнаружить ошибку.

Свечи

Износ свечей может привести к тому, что появятся пропуски зажигания на холостом ходу и двигатель будет постоянно глохнуть. Иногда попадаются бракованные свечи, которые не выдают искру. Изменение зазора также может стать причиной невоспламенения топливно-воздушной смеси.

Бронепровода

Неисправные высоковольтные провода не справляются с поставленной задачей, что приводит к пропускам зажигания. Повреждение вследствие механического воздействия бронепроводов либо высокое сопротивление в них не позволяют смеси воспламениться и могут стать причиной поломки двигателя.

Деформация цилиндров

Если зазор между поршнем и цилиндром изменился, то появляются существенные изменения в работе двигателя. Хоть эта причина достаточно редка, но при полной диагностике её необходимо учитывать.

Неправильная компрессия

Неравномерное либо низкое сжатие горючей смеси мешает ей воспламениться. Проблема возникает из-за нарушения целостности поршневых колец или изношенности ЦПГ.

ГРМ

Нарушения функциональности аппарата может стать причиной пропусков зажигания на холодном двигателе. Из-за неправильного размера зазоров устройства либо негерметичности гидрокомпенсаторов могут возникнуть проблемы при воспламенении смеси.

Так же проблема может заключаться в модулях или неисправных катушках (читайте также, как проверить катушку зажигания).

Причин пропуска очень много, поэтому необходимо тщательно проводить комплексную диагностику. Нередко случаются ситуации, при которых считаются несколько неисправностей (электроника и состояние цилиндров, качество топлива и состояние ГРМ, клапана и свечи).

Как обнаружить неисправность самостоятельно

В автомобилях с ЭБУ

В автомобилях с ЭБУ поиск неисправностей — достаточно лёгкая задача. Для этого нужно подключить автотестер и найти расшифровку ошибок. Если среди кодов ошибок есть указание на конкретный цилиндр, то следует обратить особое внимание на состояние элемента. Возможно, проблема скрыта в бронепроводах либо свечах, которые идут на этот цилиндр. Также возможно необходимо заменить прокладки. Если выдаётся комплексная ошибка (р0300), то стоит обратить особое внимание на качество топлива и фильтр.

Даже на отечественных авто сейчас устанавливаются электронные блоки. Если изначально в машине есть ЭБУ, но его работа оставляет желать лучшего, то можно заменить деталь на сертификатном СТО. Новые «мозги» должны быть совместимы с предыдущей моделью. Благодаря новым электронным блокам управления можно легко найти пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ-2114 либо на любой старенькой иномарке, а также продиагностировать работу 2 и 3 цилиндра без лишних хлопот.

В автомобилях без ЭБУ

Гораздо сложнее найти неисправность на машинах без ЭБУ. Чаще всего пропуски идут в двух цилиндрах сразу. В автомобилях необходимо вручную проверить работу каждого аппарата и осмотреть элементы электроники. В первую очередь нужно проверить состояние свечей и бронепроводов.

Если омметр показывает недопустимые значения, то нужно заменить высоковольтные провода. Если осмотр не выявил неисправностей, то далее происходит замер компрессионных показателей в цилиндрах и проверка бензонасоса (читайте подробнее о том, как проверить бензонасос).

Конечный этап диагностики состоит из демонтажа крышки клапанов для осмотра состояния поршневых колец и самих цилиндров.

Если причина не была обнаружена и проблема продолжает напоминать о себе, то лучше обратиться в авторизованный сервисный центр, где мастера проведут тщательный осмотр и диагностику при помощи спецоборудования.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Причины ошибок пропусков зажигания и их самостоятельное устранение. Причины пропусков зажигания Почему бывают пропуски зажигания

Главная→Ремонт→Причины ошибок пропусков зажигания и их самостоятельное устранение. Причины пропусков зажигания Почему бывают пропуски зажигания

В один прекрасный день, выехав на автомобиле, я заметил, как при переключении скоростей, ощущаются подергивания, а затем, загорелся Чек-Энджин. После диагностики выяснилось, что в одном из цилиндров возникли пропуски зажигания. Поломку устранили путем замены бронепроводов. При этом, всю тему я решил изучить глубже, опросив знакомых мастеров и пообщавшись на форумах. В этой статье вы узнаете, что же такое пропуски зажигания, какие еще бывают причины и что с этим делать. Итак, начнем.

На фото: воспламенение топлива в цилиндре

Пропуски зажигания это сбой в работе ДВС, когда топливо в цилиндре, не воспламеняется. В результате, мотор начинает «чихать», дергаться, более того теряется мощность, так как один из цилиндров перестает работать, либо работает с перебоями. Помимо этого, подобная неисправность не редко сопровождаются , выстрелами из выхлопной трубы. Происходит это из-за того, что несгоревшая смесь попадает в выпускной коллектор.

Какие признаки?

В зависимости от типа ДВС, допустим инжекторный либо карбюраторный мотор, могут отличаться и признаки, сопровождающие такую проблему. Итак:

1. При работе на карбюраторе, двигатель начинает «троить», происходят «прострелы» с выхлопной, теряется мощность, ощущается запах гари. Кроме того, плохо запускается мотор, часто глохнет двигатель, даже при незначительной нагрузке, возрастает расход топлива.

2. На инжекторах могут помимо аналогичных симптомов, как у карбюраторных, появляться другие признаки. Например, загорается « », ЭБУ автомобиля фиксирует пропуски в памяти.

Кстати, такая особенность на инжекторных моторах, ЭБУ после фиксации ошибки и внесения её в память, может просто отключить поставку топлива в проблемный цилиндр. Происходит это по такой схеме: «мозги» анализируют данные с датчика положения коленчатого вала, его скорость, количество задействованных цилиндров, а после происходит отключения, если было зафиксировано н-е количество пропусков.

Также к признакам пропуска зажигания, можно отнести сильную тряску автомобиля на «холодную» и «горячую».

Какие причины?

Причин огромное множество, приведем примеры, наиболее часто встречаемых:

1. Система зажигания виной, то есть проблемы с (часто можно услышать на форумах, что из-за пробитого высоковольтного провода, происходят пропуски), катушкой, трамблером (карбюраторные ДВС), свечами. Не редко, особенно зимой образуется конденсат в свечных колодцах, из-за чего катушка начинает «пробивать» в блок.

Также не нужно забывать и о проблемах в электронике, а именно с «мозгами», которые неправильно «толкуют» информацию с датчиков и соответственно посылают неправильные данные на форсунки.

Кроме того, из тех же форумов узнали случаи из жизни, когда долго не могли понять, почему диагностика показывает пропуски сразу в четырех цилиндрах, а после сброса ошибок все пропадает и работа нормализируется. Оказалось, проблема в плохом контакте «массы» отходящей с катушки.

И конечно же, не забываем проверить зажигания и .

2. Топливная и воздушная система. Забитые воздушные и топливные фильтры, грязные форсунки, перебои с электропитанием инжектора (обрыв цепи конкретной ).

Кстати, указать на проблему скорей всего с питанием форсунок может то, что на «холодную» двигатель начинает «троить», а как только нагревается, то проблема уходит. Но, вот если пропуски уже на «горячую» происходят, то следует искать причину в чем-то другом.

На фото: неисправные форсунки Volkswagen Scirocco

К причинам также можно отнести утечку воздуха или топлива, неправильную работа топливного насоса. Например, подается топливо под слишком низким давлением. Не лишним будет проверить регулятор давления в топливной рампе. Иногда из-за попавшей в бак воды или плохого качества топлива, бывают пропуски.

3. Снижение компрессии, во всех цилиндрах или её не равномерное распределение. Не забывайте, что низкая компрессия, в свою очередь свидетельствует о проблемах такого характера, как: износ поршневой группы, сбои в работе ГРМ.

На форумах часто можно услышать, что виной пропускам на отечественных Lada Priora, Granta, Kalina, семействе «Десяток», Классике, может послужить сорванная шпонка или болт крепления звезды ГРМ. В результате чего, проворачивает шкив и зажигание смещается. Также неправильная регулировка ГРМ причина пропусков.

Кроме того, не правильно отрегулированный зазор клапанов тоже становится причиной пропусков. К примеру, недостаточное прилегание к «тарелке» клапана к «седлу», в итоге, герметичность камеры сгорания нарушается. Или вовсе прогар клапанов, аналоги

miroteh-ural.ru

Пропуски зажигания: причины, почему обнаружены на холодную, на холостых в 1,2,3,4 цилиндре. Ошибка множественных сбоев воспламенения

Пропуски зажигания свидетельствуют о том, что в одном либо сразу нескольких цилиндрах не происходит полноценное сгорание топливовоздушной смеси. Рассмотрим причины множественных пропусков, почему неисправность может проявлять себя только на холодную, а также расшифровку кодов ошибок: Р03001, Р03002, Р03003, Р03004.

Причины множественных пропусков воспламенения

  • Отсутствует искра либо сила искрового разряда недостаточна для поджигания ТПВС. Причина перебоев в работе системы зажигания может быть в свечах, высоковольтных проводах, катушке, модуле зажигания.
  • Потеря компрессии двигателя. Прогар клапанов, пробой прокладки ГБЦ – наиболее вероятные причины. Привести к подобной проблеме может даже износ гидрокомпенсаторов, неправильный зазор клапанов, сбой меток ГРМ.
  • Неисправность форсунки либо цепи ее управления. Если форсунка зависает в открытом состоянии, управляющий провод коротит на «массу», ТПВС будет переобогащенной. Топливная смесь не будет сгорать как вследствие излишнего переобеднения, так и при переобогащенной смеси. Поэтому при множественных пропусках воспламенения из списка причин не стоит исключать и топливный насос.
  • Подсос неучтенного воздуха. К примеру, в месте прокладки между впускным коллектором и ГБЦ. В непрогретом состоянии зазор в месте разгерметизации увеличивается, поэтому в цилиндры попадает больше неучтенного воздуха. Пропуски зажигания возникают по причине излишнего переобеднения смеси. Среди перечня причин не стоит исключать негерметичность уплотнительных колец форсунок, треснувшие шланги вакуумной системы.

Признаки пропусков воспламенения: двигатель троит, снижается мощность, увеличивается расход топлива. Неравномерная работа хорошо заметна на 3, 4, 5-цилиндровых моторах, но на V-образных 6 и 8-цилиндровых ДВС заметить отключение одного из цилиндров сложнее.

Коды ошибок

Самодиагностика современной инжекторной системы впрыска способна регистрировать пропуски и определять, в каком именно из цилиндров причина неравномерной работы двигателя. Поэтому мы рекомендуем начинать с диагностики актуальных кодов неисправностей. При поиске причины поломки важно понимать, в каком именно из режимов работы двигателя возникает ошибка по пропускам зажигания.

Без воспламенения в цилиндре отсутствует рабочий ход, что сказывается на скорости вращения коленвала. ЭБУ двигателя получает информацию с датчика положения коленчатого вала, поэтому по моменту замедления КВ может рассчитать, в каком именно из цилиндров происходят пропуски зажигания.

  • Р0300 – множественные пропуски зажигания. Это значит, что проблемы с поджогом возникают не только в одном цилиндре;
  • Р03001, Р03002, Р03003, Р03004, Р0300n … – пропуски в конкретном цилиндре. Где N – порядковый номер камеры сгорания, в которой проявляется неисправность.

Определить коды ошибок можно подключившись к разъему OBD II с помощью простейшего диагностического прибора наподобие ELM 327. Важно, чтобы версия ПО позволила подключиться к блоку управления двигателем на вашей модели авто.

Как определить цилиндр

Если двигатель троит, но вы не знаете, в каком из цилиндров причина, на работающем моторе поочередно снимите высоковольтные провода или отключите разъемы модулей зажигания, топливных форсунок. Отключение рабочих цилиндров будет заметно по падению оборотов. Проблемы будут в том «горшке», который никак не отреагирует на отключение ВВП/разъема. Неработающий цилиндр мы определили, поэтом переходим к поиску причины пропусков зажигания.

Диагностика системы зажигания

Мы не будем рассматривать диагностику вторичной цепи зажигания, для которой требуется осциллограф и базовые навыки работы с сигналами датчиковой аппаратуры. Остановимся на базовых методах проверки, которые можно выполнить своими руками.

Выкрутите свечу зажигания. Измерьте воздушный зазор, оценить состояние электродов, изолятора и количество нагара. Более подробно процесс диагностики мы описали в статье «Симптомы неисправности свечей зажигания».

Если свеча мокрая и ощущается яркий запах бензина, значит, топливо в цилиндр подается и к системе питания претензии стоит выдвигать в последнюю очередь.

Лучший способ самостоятельно определить причину пропусков зажигания в цилиндре – сменить местами сначала свечи зажигания, потом ВВП и модули зажигания. Перед запуском после смены элементов сотрите все коды ошибок. Определить неработающий «котел» можно, считав актуальные ошибки либо воспользовавшись описанным выше методом.

Закрутите свечу из цилиндра, в котором проблемы с воспламенением, в исправный «горшок». Если проблема перекочует в ранее исправный цилиндр, значит, причина пропусков зажигания именно в свече. Точно также поступите с ВВП, индивидуальными катушками зажигания.

На автомобилях с системой DIS, устройство которой предполагает одну катушку на 2 цилиндра, неисправность катушки зажигания будет проявлять себя пропусками воспламенения сразу в 2 «котлах».

Проверка высоковольтных проводов

 

  • Определение пробоя. Обрызгайте ВВП водой, запустите двигатель. Один контакт контрольки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом. Вторым контактом проведите вдоль каждого провода. Между исправными высоковольтными проводами и контролькой не должно быть пробоя искры.

Внимание! Контакт должен быть подключен именно на «массу», а не на минусовой вывод АКБ! Иначе при пробое есть риск взрыва аккумулятора. В контрольке должна быть лампа накаливания, а не светодиод.

Возможные неисправности

В начале статьи были описаны основные причины, но существуют и некоторые более редкие неисправности.

  • Износ контакта резистивного датчика положения дроссельной заслонки. ЭБУ не может адекватно рассчитать количество воздуха и желаемую нагрузку.
  • Растянутая цепь ГРМ, из-за которой сдвигаются фазы газораспределения.
  • Поломка демпфера венца ДПКВ. Износ приводит к неравномерному вращению венца, что может быть расценено ЭБУ как проблемы с горением рабочей смеси.

Не попадитесь

На некоторых автомобилях ЭБУ после регистрации пропусков зажигания в цилиндре принудительно отключает подачу топлива и искры. Именно так работает система защиты каталитического нейтрализатора, которая предотвращает попадание несгоревшего бензина к сотам катализатора.

Чтобы эта особенность не сбила вас с пути при поиске причины пропусков зажигания, обращайте внимание на первые секунды прокрутки стартера/ работы двигателя. Нужно как минимум несколько оборотов венца, чтобы ЭБУ мог зарегистрировать пропуски. Поэтому в первые моменты система защиты катализатора гарантированно не сработает.

autolirika.ru

причины и устранение неполадки Что такое пропуски зажигания

Такой вид неисправности, как пропуски зажигания, причины может иметь различные. И если своевременно не обратить на эту проблему должного внимания, то данная поломка может привести к более серьезным последствиям и затратам. Как правило, признаком того, что происходит сбой зажигания, является неравномерная работа машины, чрезмерная детонация, падение мощностных показателей, а также повышенный расход топлива. При низких температурах мотор плохо запускается и работает с перебоями на холостом ходу.

Пропуски зажигания и основные причины

Как уже говорилось, причин для возникновения данной неполадки может быть несколько. Самая первая и наиболее распространенная — это отсутствие искрообразования на свечах зажигания. Причиной может послужить как неисправность самих свечей, так и повреждение деталей и проводов системы, плохая компрессия или разрегулировка компрессионных клапанов, или их прогорание, поступление в цилиндры двигателя несбалансированной рабочей смеси, частичное засорение топливных форсунок и нестабильная работа топливного насоса. Как правило, пропуски зажигания под нагрузкой (причины мы рассмотрим ниже) происходят именно из-за неполадок в системе питания.

Определение причины нестабильного искрообразования

Точно определить неисправности можно при помощи специального диагностического оборудования.

Для осуществления данной операции автосканер подключают к диагностическому разъему автомобиля и уже по коду неисправности определяют элементы систем, которые препятствуют нормальному искрообразованию. И лишь имея конкретные данные, можно приступать к ремонту и замене поврежденных деталей.

Зачастую различные марки автомобилей имеют некоторые отличия в плане кодов диагностики неполадок.

Но в целом выглядят они примерно так: Р030Х — означает пропуски зажигания, где Х — соответствует проблемному цилиндру; Р020Х — указывает на неполадки, связанные с топливными форсунками; Р040Х — гласит о неисправностях выхлопной системы. В том случае, если на дисплее прибора указан код неисправности Р0300, то этот вид поломки можно устранить своими руками. Достаточно лишь заменить свечу зажигания в указанном цилиндре. При обнаружении иных проблем необходимо обратиться в сервисный центр по обслуживанию и ремонту автомобилей, где имеются высокоточные приборы и оборудование.

Визуальное определение причин

Пропус

toyota-cluber.ru

Множественные пропуски зажигания в чем причина? Причины пропусков зажигания в цилиндрах За чего происходят пропуски зажигания.

Двигатель автомобиля устроен сложно, и лишь при грамотной работе всех без исключения компонентов он способен выдавать максимальную мощность и действовать стабильно. Под правильной работой мотора машины подразумевается плавный ход, заявленный производителем расход топлива и общий комфорт от движения. Одной из проблем, которая может всего этого лишить водителя, является пропуск зажигания в цилиндре. С данной неисправностью двигатель работает не на всю мощность, и возникают другие сбои в его работе. В рамках статьи мы посмотрим, как диагностировать эту проблему и что ее вызывает.

Диагностировать пропуск зажигания в цилиндре очень просто, особенно если водитель не первый день за рулем конкретной модели машины, и он уже успел привыкнуть к ее «поведению» на дороге. Следующие неисправности отчетливо указывают, что имеется проблема с работой ДВС и причиной тому может служить пропуск зажигания:


Выше перечислены причины, которые автомобилист может самостоятельно почувствовать при движении автомобиля, у которого имеется проблема с пропуском зажигания в цилиндре. Немаловажно отметить, что при подобной проблеме в разы повышается вредность выхлопа машины. Диагностировать визуально это удается не всегда, но в некоторых случаях может идти .

Даже опытный водитель однозначно не сможет сказать, по какой причине происходит пропуск зажигания в цилиндре у конкретного автомобиля. Имеется масса неисправностей, из-за которых может возникать подобная проблема при работе двигателя внутреннего сгорания:


Выше перечислены только основные причины, которые приводят к пропуску зажигания в цилиндре. Можно сказать, что практически все элементы двигателя, участвующие в воспламенении рабочей смеси в цилиндрах, рискуют стать причиной для возникновения данной неисправности.

Маловероятно, что самостоятельная диагностика элементов двигателя позволит водителю определить причину пропуска зажигания в цилиндре. При этом и будет не лишним, перед тем как направляться в сервис, где специалисты точно смогут определить, из-за чего возникает подобная неисправность.

На автомобильном сервисе диагностику причины пропуска зажигания в цилиндре выполняют при помощи сканеров, они же автомобильные тестеры. Подключившись к специальному диагностическому разъему на машине, специалист сможет считать с нее коды присутствующих в системе ошибок. Некоторые примеры ошибок, которые возникают при пропуске зажигания в цилиндре:

  • P030X: данная ошибка указывает, что действительно имеется пропуск зажигания, а вместо буквы X диагностический сканер показывает конкретный цилиндр, в котором она возникает;
  • P020X: указывает, что возникающие проблемы связаны с неисправностью форсунки, а вместо X диагностический сканер показывает цилиндр, в котором она установлена;
  • P040X: ошибка в выхлопной системе автомобиля.

На различных моделях машин коды ошибок могут отличаться, и необходимо сверять их значение с технической документацией к автомобилю.

Если сканер не может точно показать проблему, которая приводит к пропуску зажигания в цилиндре, и он просто выдает ошибку P0300, специалисты сервисных центров могут проверить каждый цилиндр на специальном стенде при помощи осциллографа. Он позволяет определить, в каком из цилиндров происходит отклонение фактического напряжения от пикового.

Стоит отметить, что если вы подозреваете наличие неисправности в виде пропуска зажигания в цилиндре двигателя вашего автомобиля, не стоит медлить с устранением ошибки. Данная проблема может привести к выходу из строя других элементов двигателя, из-за чего ремонт станет более затратным.

Такой вид неисправности, как пропуски зажигания, причины может иметь различные. И если своевременно не обратить на эту проблему должного внимания, то данная поломка может привести к более серьезным последствиям и затратам. Как правило, признаком того, что происходит сбой зажигания, является неравномерная работа машины, чрезмерная детонация, падение мощностных показателей, а также повышенный расход топлива. При низких температурах мотор плохо запускается и работает с перебоями на холостом ходу.

Пропуски зажигания и основные причины

Как уже говорилось, причин для возникновения данной неполадки может быть несколько. Самая первая и наиболее распространенная — это отсутствие искрообразования на свечах зажигания. Причиной может послужить как неисправность самих свечей, так и повреждение деталей и проводов системы, плохая компрессия или разрегулировка компрессионных клапанов, или их прогорание, поступление в цилиндры двигателя несбалансированной рабочей смеси, частичное засорение топливных форсунок и нестабильная работа топливного насоса. Как правило, пропуски зажигания под нагрузкой (причины мы рассмотрим ниже) происходят именно из-за неполадок в системе питания.

Определение причины нестабильного искрообразования

Точно определить неисправности можно при помощи специального диагностического оборудования.

Для осуществления данной операции автосканер подключают к диагностиче

discoveruz.ru

Пропуски зажигания в цилиндре: что делать? » АвтоНоватор

Автомобиль потерял мощность, двигатель начал работать с перебоями, а на подъём машина с трудом входит на второй передаче. И вы с удивлением обнаруживаете, что бортовой компьютер выдает ошибку типа Р — пропуск зажигания в цилиндре.

Что может служить причиной пропуска зажигания в цилиндре

Классификация ошибок пропуска зажигания такова:

  • Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
  • Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре;
  • Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре;
  • Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре и т.д.

В таком случае есть два варианта ответа: ехать на автосервис, где специалисты помогут вам определить причину пропуска зажигания, либо самому постараться найти и устранить эту причину.

Начнём с того, что такое пропуски зажигания? Это явление в двигателе, когда один из цилиндров медленнее других разгоняется, чем и нарушает процесс  рабочего цикла такта. Такие последствия пропуска зажигания, как ухудшение выхлопа или увеличение расхода топлива нас мало интересуют. Больше всего волнует то, что машина практически не едет, а «дёргается».

Пропуск зажигания в одном цилиндре равносилен движению на коне без одной ноги. Посему для скорейшего устранения этой проблемы нужно знать точно или знать, в каком направлении искать причину.

А теперь к причинам пропусков зажигания. На самом деле их масса, и перечислим наиболее типичные.

  • Качество воздушно — топливной смеси. Как следствие некачественного топлива — забиваются форсунки. В этом случае устранение первопричины только в замене оператора – заправщика, или переход на высокооктановый бензин. Помимо этого бедная смесь может возникать из-за неисправностей: топливного насоса, регулятора давления или забитого фильтра.
  • Свечи. Они могут пробиты. С маленьким либо большим зазором. Да просто некачественные.
  • Высоковольтные провода. Либо с механическим повреждением, либо с высоким сопротивлением.
  • Модули или катушки зажигания вышли из строя.
  • Неравномерная или низкая компрессия приводит к недостаточной степени сжатия воздушно – топливной смеси.
  • Газораспределительный механизм. Пропуск зажигания в цилиндре возникает из-за неправильной (сбоя регулировки от износа)  регулировки зазоров ГРМ или негерметичность гидрокомпенсаторов.
  • Неисправность одного из цилиндров. Например, вследствие уменьшения зазора между поршнем и цилиндром и т.д.

Реалии таковы, что при пропуске зажигания в цилиндрах, мы инстинктивно тянемся проверять всю электросхему автомобиля, начиная со свечей. Но в итоге может оказаться, что истинной причиной, по которой происходили пропуски зажигания в цилиндрах. Были неисправные клапана.

Как искать причину пропуска зажигания в цилиндре

Для тех владельцев, у которых автомобили снабжены «электронными мозгами» задача слегка упрощается с применением автотестеров. Эти умницы нам сразу показывают коды ошибок, например, пропуски зажигания в 3 цилиндре или пропуски зажигания в 1 цилиндре.

Более того, сканер выявит и направление поиска причины. Сканер показал код Р0204, и мы представляем что это неисправность форсунки. А код Р0300 указывает на случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах. И мы понимаем, что происходит ухудшение состава воздушно – топливной смеси. А значит нужно искать причину высокий подсос воздуха у клапана рециркуляции или низкое давление из-за слабого насоса.

Если пропуск зажигания происходит в авто без электронного помощника, то поиск причин происходит дедовскими, проверенными способами. Начинаем с электрооборудования под капотом: ВВ провода, свечи, затем измерение компрессии в цилиндрах, состояние бензонасоса.

Уже на последнем этапе, если пропуск зажигания в цилиндре продолжается, приступаем к двигателю. Снятие крышки клапанов поможет диагностировать  состояние колец и направляющих клапанов.

У некоторых моделей  двигателей, где распредвал находится в ГБЦ, для того, чтобы добраться до пружин клапана, придётся снимать ГБЦ. Но это уже дебри автослесарного дела.

Удачи вам в поиске причин пропуска зажигания в цилиндре.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

По большому счету определить точную причину пропусков зажигания сразу не представляется возможным. Бывают случаи, когда свечи зажигания выдают мощную искру, фазы механизма газораспределения в пределах нормы, регулировка клапанов в норме, компрессия в цилиндрах не отклоняется, давление в топливной системе нормальное. В таких случаях возможная причина пропусков в сбоях электроцепи форсунок. К примеру, при запуске холодного двигателя наблюдается троение, после выхода на рабочую температуру все прекращается. Противоположная ситуация когда пропуски зажигания наблюдаются после прогрева двигателя.
Явление на самом деле не такая уж редкость. Достаточно замыкания проводки на любой форсунке и вся система начинает работать нестабильно, а пропуски воспламенения наблюдаются на разных режимах работы силовой установки.
Подобное может наблюдаться и при неисправности датчиков блока управления двигателем. Свечи зажигания, а точнее их неисправности, считаются очевидной причиной пропусков. Но при проверке может быть ситуация, когда искра мощная на открытом воздухе, но непосредственно при работе ДВС она пропадает, всему виной условия работы с повышенным давлением в цилиндрах. Поэтому тестировать свечи зажигания необходимо с применением специального оборудования, создающего близкие к реальным условия работы внутри мотора.

carnovato.ru

Пропуски зажигания в цилиндрах: как определить причины

Пропуски зажигания в цилиндрах — типичная неисправность, которая может появиться на любом двигателей внутреннего сгорания. Обычно подобная проблема проявляется проблемами с запуском, снижением мощности и нестабильной работой двигателя. Также при пропусках зажигания наблюдается дополнительная вибрация, прострелы в выхлопную трубу и другие проблемы. Если вы обнаружили подобные признаки, то необходимо немедлено продиагностировать автомобиль, выявить и устранить неисправность.

Что такое пропуск зажигания в цилиндрах

Принцип действия двигателей внутреннего сгорания ясен из названия силовой установки: источником энергии для движения является воспламенение топливной смеси в цилиндрах. В бензиновых двигателях топливно-воздушную смесь воспламеняет искра, которую производит свеча в момент наивысшей компрессии (сжатия), в дизельных — в результате сжатия топливо воспламеняется самостоятельно.

В случае, когда топливо не воспламеняется или воспламеняется с нарушением такта происходит так называемый пропуск зажигания. Несгоревшая смесь поступает в систему выпуска отработанных газов, где из-за высокой температуры детонирует. Именно поэтому авто с нарушением зажигания можно сразу отличить благодаря сильным хлопкам и «выстрелам» из выхлопной трубы. Такая детонация топлива повреждает каталитический нейтрализатор отработанных газов, наиболее чувствительную часть выхлопной системы.

К основным признакам пропуска зажигания относят:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • остановка двигателя после запуска или во время движения;
  • неровная работа силовой установки на холостом ходу;
  • вибрация двигателя, переходящая на кузов;
  • запах топлива из выхлопной трубы;
  • повышенный расход топлива;
  • сниженная мощность;
  • лампа «Check engine»;

Причины пропуска зажигания в цилиндрах

Все причины, по которым топливно-воздушная смесь не воспламеняется либо воспламеняется не вовремя, можно разделить на несколько основных групп. Это неисправности оборудования (деталей, узлов и механизмов ДВС), низкое качество топлива и ошибки при регулировке работы оборудования.

Неисправное оборудование

  • Свечи зажигания. Длительная эксплуатация без своевременной замены приводит к выходу из строя свеч — выгорание электродов, пробои изоляторов. В результате силы тока не хватает для получения искры, способной воспламенить смесь. Особенно эта неисправность заметна при попытке запустить двигатель с одновременным включением нескольких потребителей тока в машине. В результате многократных пропусков зажигания на контактах свечи образуется плотный нагар либо налет сажи, который также препятствует искрообразованию.
  • Высоковольтные провода. При длительном использовании электрооборудования без замены и защиты от влаги появляются так называемые «пробои» — повреждения защитной изоляции, в результате которых к свечам зажигания поступает электроток с недостаточными характеристиками для образования искры.
  • Индивидуальные либо сдвоенные катушки зажигания. Выход из строя катушки из-за износа, механических повреждений также способен привести к пропускам зажигания в одном либо нескольких цилиндрах.
  • Датчик положения коленчатого вала, датчик расхода воздуха, лямбда-зонд. В двигатели с электронными блоками управления (ЭБУ), устанавливаются множество датчиков, которые отслеживают различные параметры работы двигателя и передают информацию в ЭБУ. Неисправность некоторых из них может приводить к пропускам зажигания.
  • Топливные насосы высокого или низкого давления. Нарушение давления в системе подачи топлива приводит к тому, что в цилиндры поступает смесь с нарушением соотношения топливо/воздух.
  • Прогорание прокладки головки блока цилиндров, клапанов, закоксовка двигателя. Группа неисправностей, которая приводит к падению компрессии. Особенно критичны для дизельных двигателей, где высокая степень сжатия смеси критична для нормальной работы.

Некачественное топливо

Для того, чтобы двигатель начал работать с перебоями, достаточно залить в бак топливо с несколькими проблемами:

  • посторонними смесями, присадками, водой;
  • пониженным октановым числом;
  • не рассчитанное на эксплуатацию в определенный период.

В результате попадания в топливную систему топлива низкого качества засоряются фильтры, датчики работают некорректно либо выходят из строя, на свечах зажигания образуется нагар.

Ошибки регулировки

Одна из распространенных причин некорректной работы двигателя — ошибка выставления угла зажигания. За распределение зажигания в карбюраторных двигателях отвечает трамблер — специальный механизм, подающий высоковольтный электроток к свечам. Неправильное выставление угла опережения зажигания приводит к перегреву ДВС, потере мощности и перерасходу топлива.

Как определить и устранить пропуски зажигания

Для установления причины пропусков зажигания проводят диагностику. Простейшие причины можно выявить и устранить самостоятельно. Для этого необходимо по очереди прекратить подачу тока к свечам и топлива к форсункам двигателя каждого цилиндра по очереди. Со свечи снимают контакт с высоковольтным проводом при запущенном ДВС. Если характер работы изменился — значит, искрообразование не нарушено. В случае, если двигатель продолжает работать в том же режиме, значит, зажигание смеси происходит неправильно. В этом случае для устранения неисправности потребуется сменить комплект свеч.

Выявить пробои высоковольтных проводов достаточно просто: нужно поместить машину в темное помещение или провести проверку ночью в полной темноте. Для этого запускают двигатель и открывают капот. Ярко-синие всполохи электротока укажут на повреждение изоляции. Устранение — замена высоковольтной проводки.

Для более точной диагностики используют специальное оборудование — сканеры, которые подключают к технологическому разъему авто. После проверки систем сканер выдает четырехзначный код неисправности в виде P030X, где X — указывает на номер неисправного цилиндра. Например, Ошибка P0301 — это пропуск зажигания в первом цилиндре, P0302 — во втором цилинде и т.д.

Автомобили с двигателями больших объемов V6, V8 тестируют с помощью сканеров и динамических стендов. Машина имитирует разгон и движение на высокой скорости, сканер фиксирует количество пропусков зажигания на каждом из цилиндров. Значительное число указывает на проблему конкретного цилиндра, после этого проверяют целостность свечи, компрессию и т.д.

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *