Причины пропусков зажигания: симптомы, причины, диагностика по шагам

Содержание

Из-за чего происходят пропуски зажигания в цилиндре? новости Уфы и Башкирии

Технологии

ГорОбзор.ру

Реклама

В списке часто встречающихся неполадок в работе автомобиля лидирующее место занимает пропуск зажигания в цилиндре. Если вовремя не обратить внимание на проблему, то в итоге это приведет к понижению уровня комфортной езды, повышению финансовых затрат на эксплуатацию автомобиля. О присутствии неисправности говорит явная потеря двигательной мощности, появляется тряска кузова на свободных поворотах. Возникают сложности при запуске мотора, а от большой нагрузки на дополнительные приборы он может заглохнуть совсем. В разы увеличивается расход топлива, а также понижаются эксплуатационные характеристики. Все это влияет на качество выхлопов, в состав которых попадает большее количество углеводородов. Причины возникновения неисправности Существует несколько причин, которые влияют на появление подобной проблемы.

Это могут быть: отсутствие искр, смесь воздуха и бензина, которая не находится в балансе, а также компрессионное отсутствие. Если нет искры, то это говорит об износе, запылении и повреждении свечей зажигания, о повреждении электрической проводки. Следующая причина, из-за которой может возникнуть проблема с зажиганием в цилиндре – это не богатая смесь топлива с маленьким объемом бензина. Вызвано это за счет засорения и поломки форсунки, пониженным уровнем давления топливной смеси во время рабочих сбоев насоса. Проблема может таиться в воздушной утечке, при наличии сопротивления в фильтре, где происходит регуляция уровня давления. Помогут в решении вопроса компания «РемонтФорсунок», услуги которой представлены на сайте. Качество выполненных работ гарантировано. Компрессионное угнетение происходит вследствие поломки выпускающего клапана, а также, если была пробита прокладка в цилиндрической головной части, что спровоцировало утечку топлива и его неспособность воспламеняться. Бывают ситуации, когда зажигание в цилиндре пропускается нерегулярно, в данном случае причина выясняется только после проведения диагностики.
Она проводится с использованием автомобильного тестера или автомобильного сканера, которые включаются в разъем для диагностики. В ходе диагностического исследования будет выявлен код неисправности, по которому и происходит выявление причин поломки. По данным кода будет проводиться ремонт автомобиля. Если появился код – Р030Х, то это говорит о наличии проблем с пропуском зажигания в цилиндре, где последняя цифра, четко на это указывает. Если появился код – Р020Х, то неполадки в форсунке. Если код – Р040Х, то проблемы в системе выхлопа автомобиля. Это далеко не весь перечень кодов, которые свидетельствуют о наличии нарушений, более подробную информацию можно найти в эксплуатационной карточке автомобиля. После диагностики можно увидеть код Р0300, с данной неполадкой можно справиться своими силами, все будет в порядке, если произвести замену свечей зажигания. К сожалению, остальные проблемы самостоятельно решить не получится, они требуют разборки частей автомобиля, которую может произвести только опытные специалисты на специальных автомастерских и СТО.

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях — ВК и Facebook

Захар Смушкин, как один из создателей «умного города» вблизи ПетербургаПартнерский материал

Читать далее

Фискальный накопитель — все, что нужно знатьПартнерский материал

Читать далее

Промышленные масла — особенностиПартнерский материал

Читать далее

Особенности современных стоматологических клиник

Читать далее

В Башкирии придумали, как защитить авторские права на видео в интернете

Читать далее

#будущее Airbus заявила о запуске в 2020 году самолета с электродвигателем

Читать далее

#будущее Немецкие ученые предложили идею крыш-трансформеров, чувствительных к дождю

Читать далее

#будущее Google научил смартфоны вычислять подглядывающих

Читать далее

VisionLabs: Технология распознавания лиц через 10-15 лет в России сможет заменить паспорт

Читать далее

Вездеходы из Башкирии будут использоваться в Арктике

Читать далее

В Уфе рассказали о холодильнике, самостоятельно заказывающем еду

Читать далее

Показать еще новости

Причины пропусков зажигания: способы устранения

Содержание статьи:

  1. Как определить, что цилиндры работают не правильно
  2. Причины, по которым может происходить пропуск зажигания
  3. Выявление пропусков зажигания

Бывают различные ситуации, влияющие на плохую работу силового агрегата. Одной из них являются пропуски зажигания в цилиндре, когда в одной или 2-х камерах сгорания, по отдельности или одновременно плохо воспламеняется топливная смесь, или такого процесса вообще не происходит. Поэтому о том, какие бывают причины пропусков зажигания, и пойдет речь ниже.

Содержание

  • Как определить, что цилиндры работают не правильно
  • Причины, по которым может происходить пропуск зажигания
  • Выявление пропусков зажигания

Как определить, что цилиндры работают не правильно

Работа любого бензинового силового агрегата зависит от многих факторов и систем. Поэтому когда автолюбитель замечает его неправильную работу, или другие изменения, нужно сразу выяснить причину, и постараться устранить ее своими силами и поехать на СТО.

Чтобы потратить меньшее количество денежных средств, автолюбители, должны сами выяснить причину, а затем принимать решение как ее локализовать. Поэтому если автолюбитель начинает замечать, что при нагрузке, или холостом ходу его мотор теряет мощность, обнаружены случайные детонации, сильная вибрация, черные выхлопные газы, троение, и вообще двигатель работает плохо, значит, одной из проблем, может быть плохое воспламенение смеси, ее неполное сгорание. Причины могут быть разные и детально разобраны ниже.

При этом нужно понимать, что инжекторные моторы по структуре подачи топлива в камеру сгорания отличаются от бензиновых. Поэтому в зависимости от типа силового агрегата множественные пропуски зажигания могут отличаться друг от друга на карбюраторных и инжекторных двигателях.

Важно запомнить, что значительную роль в определении причин плохой работы зажигания играет модуль зажигания. Он обязательно будет сигнализировать на электронные бортовые устройства о возникших проблемах в виде различных кодов неисправностей, которые нужно уметь расшифровывать.

Причины, по которым может происходить пропуск зажигания

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, сначала автолюбители должны иметь четкое представление что такое пропуски зажигания.

При идеальной работе бензинового двигателя, даже если он на газу, топливная смесь, которая обогащается воздухом, должна воспламеняться в верхней мертвой точке — ВМТ (куда входит цилиндр). Это нужно для того, чтобы цилиндр, двигаясь еще некоторое расстояние, сжимал ее, и получал нужную мощность при движении вниз.

Все цилиндры мотора работают синхронно, то есть когда, два из них подходят в ВМТ, то другие два уже находятся внизу, придав необходимую мощность двигателю. Если такая синхронность нарушается, то силовой агрегат теряет мощность.

При пропуске зажигания, происходит плохое воспламенение топливной смеси, она зажигается через раз, либо вообще искры нет, что приводит к потере мощности, сильных взрывах (детонации) внутри камеры сгорания, и даже разрушению цилиндров и мотора.

Чтобы такого не произошло, нужно внимательно прислушиваться к работе своего двигателя.

Теперь рассмотрим, почему происходят пропуски зажигания на холостом ходу, а также при движении автомобиля.

  1. Низкое качество топлива. Если автомобиль заправляется не тем топливом, которое положено ему изготовителем, либо оно просто изготовлено из некачественного сырья, тогда начинают забиваться форсунки, появляется нагар на свечах зажигания, а также может нарушиться работа топливного насоса, его фильтр забивается.
    Если смена топлива не повлияла на работу мотора, то придется прочистить форсунки, фильтры, а также проверить свечи зажигания.
  2. Свечи зажигания. Эти элементы и воспламеняют топливную смесь. Если они пришли в негодность, например на втором или третьем цилиндре, то горючая смесь вообще не будет поджигаться, либо будет происходить ее частичное воспламенение, потому что выдается слабая искра, теряющая свою силу благодаря нагару, либо по той причине, что прогорели электроды, или разрушился защитный кожух. Устранить данную причину, можно полностью заменив свечи. Для этого при появлении проблем с зажиганием, нужно знать, как самому проверить свечи зажигания.
  3. Неисправность высоковольтных проводов. Эти элементы отвечают за то, чтобы на свечи зажигания подавался необходимый по силе ток для продуцирования сильной искры. Бывает три причины, по которым не работает один или несколько цилиндров. Пробой электричества на блок мотора, то есть нарушается целостность защитной оболочки, что влечет уменьшение силы искры, особенно на холодном двигателе.
    Вторая, это разрыв передающей жилы. В таком случае искра вообще будет отсутствовать, и можно будет услышать, что цилиндр вообще не работает. Последняя причина, это высокое сопротивление, которое будет гасить силу тока, и не давать искре набрать необходимую мощность.
  4. Неисправность системы зажигания и ее модулей. Данная причина чаще появляется в инжекторных двигателях. Вызвано это тем, что за распределением зажигания следит бортовой компьютер, и оно раздается по свечам благодаря электронному распределению. Если ломается модуль, или выходит из строя некоторые его части, начинаются пропуски зажигания.
  5. Плохая компрессия. Если силовой агрегат прошел значительный пробег, то у него может нарушиться компрессия на некоторых цилиндрах. Причиной этому могут быть разные ситуации, например износ поршневых колец, стенок цилиндров, неправильная регулировка клапанов. Если такое случается, то водителю трудно завести свою машину на холодную (после некоторого простоя), плюс она будет плохо работать на холостом ходу.
  6. Поломался цилиндровый блок. Это серьезная причина, которая может быть вызвана повреждениями цилиндра, его деформацией, или большой изношенностью (появляется сильная выработка).

Важно понимать, что обнаружив некоторые изменения в работе силового агрегата автолюбителю не нужно его весь разбирать, и начинать искать причину. Достаточно, сначала, проверить на пропуск зажигания, а если все работает нормально, начинать задумываться о серьезном ремонте.

Выявление пропусков зажигания

Разобравшись в причинах, по которым они могут происходить, автолюбители должны понимать, как их вовремя выявить и, конечно сразу устранить.

Проще тем, у кого автомобиль оборудован бортовым компьютером. Он всегда подаст определенный сигнал, который будет сигнализировать о пропуске зажигания (плохой работе того или иного цилиндра). Загорится красным обозначение (CHEK). Далее будет сообщено, что произошла ошибка, и подано кодированное сообщение.

Рассмотрим расшифровку ошибок, указывающих на пропуски зажигания в конкретных цилиндрах.

  • Р0302 – пропуск во втором цилиндре;
  • Р0301 – пропуск в первом цилиндре;
  • Р0303 – соответственно задержка в третьем цилиндре;
  • Р0304 – соответственно в четвертом цилиндре.

Для автомобилей, которые имеют силовые агрегаты с большим количеством цилиндров, соответственно последняя цифра будет указывать на его номер.

На примере это будет выглядеть так: бортовой компьютер выдает надпись – CHEK а затем Р 0301 Р0304, значит пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре. Поэтому имея такие сигналы, водитель уже будет знать, какие поршни ему проверять.

Труднее обстоит ситуация с теми, у которых подержанные автомобили оборудованные карбюраторами. Чтобы выяснить проблему. Им придется провести некоторые манипуляции с силовым агрегатом.

Рассмотрим их:

  • проверка силовых (высоковольтных) проводов, для этого нужно будет провести их визуальный осмотр на предмет повреждения защитной оболочки и проскакивания искр, либо с помощью мультиметра на предмет сопротивления, если будут выявлены проблемы, значит их нужно менять;
  • проверка свечей зажигания, для этого их нужно будет выкрутить, проверить на наличие нагара, правильного зазора между электродами, а также оплавления электродов, если свечи в порядке, а например, имеется пропуск зажигания в 3 цилиндре, значит причина здесь не в них;
  • проверка давления, для этого нужно будет выкрутить свечу на одном цилиндре, после чего взять монометр показывающий давление, шлангу и подсоединить его на место выкрученной свечи, при движении коленвала манометр покажет какое давление есть, если оно соответствует техническим параметрам то процедура повторяется с другим цилиндром, если нет тогда нужно искать причину плохого давления;
  • проверка работы газораспределительной системы, она напрямую влияет на распределение искры по свечам, поэтому, не выявив других причин, автолюбитель должен обратить внимание на нее, причины такого пропуска зажигания могут быть разные от износа некоторых элементов, до неправильно выставленных меток.

Вот таким образом можно выявить причины пропуска зажигания на различных силовых агрегатах.

Важно запомнить, что диагностику автомобиля, если он даже не оборудован современным бортовым компьютером, можно провести с помощью специальных устройств, датчики которых подсоединяются к необходимым узлам, двигатель заводится и начинается диагностика. Но такое оборудование стоит дорого.

Причин, по которым происходит пропуск зажигания, бывает множество. О них рассказано выше. Каждый автолюбитель должен уяснить, что от их своевременного выявления зависит качественная работа мотора, а также продление моторесурса.

Выявление (и устранение) распространенных причин пропусков зажигания в двигателе

Независимо от того, являетесь ли вы автомехаником или энтузиастом, если вы работали с автомобилем, скорее всего, вы уже сталкивались с пропусками зажигания в двигателе. Они могут быть настоящей болью, но, как и большинство проблем, чем больше вы знаете, тем лучше для вас будет. Многие вещи, от свечей зажигания до катушек зажигания, могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Наиболее распространенными причинами пропусков зажигания являются изношенные, неправильно установленные и неправильное обращение со свечами зажигания, неисправные катушки зажигания, следы нагара, неисправные провода свечей зажигания и утечки вакуума. Неудивительно, что свечи зажигания являются одной из наиболее распространенных проблем, связанных с пропусками зажигания в двигателе, но достижения в металлургии этих компонентов неуклонно улучшают их характеристики. В частности, иридиевые свечи зажигания с тонкой проволокой, которые были разработаны для более целенаправленного зажигания и меньшего количества пропусков зажигания.

Большинство пропусков зажигания, связанных со свечами зажигания, составляют изношенные или неправильно установленные свечи зажигания. Свечи зажигания подают электрический ток от системы зажигания в камеру сгорания, воспламеняя сжатую топливно-воздушную смесь. Если свечи зажигания не затянуты должным образом, они могут пропускать воздух и нарушать соотношение воздух-топливо, а при неправильной установке свечи могут вызвать проблемы с воздушным зазором.

Для катушек зажигания в случае отказа они отправят код пропуска зажигания, но код может не быть причиной фактической проблемы. Код пропуска зажигания может быть вызван чем-либо, из-за чего цилиндр не запускается, поэтому необходимо провести полную диагностику, чтобы быть на 100% уверенным в том, что вызывает пропуски зажигания.

Еще один распространенный пропуск зажигания в двигателе называется прогаром или прогаром. Это происходит при зажигании катушки на свече на изоляторе свечи зажигания и часто вызвано маслом, грязью, эрозией или влагой, которые заземляют искру. Но с современными свечами зажигания вы можете предотвратить пробой благодаря многореберному керамическому изолятору с высоким содержанием оксида алюминия.

Свечи зажигания могут быть одной из основных причин пропусков зажигания в двигателе, но благодаря использованию иридия в конструкции тонкой проволоки свечи зажигания он устраняет пропуски зажигания, как никогда раньше. Это обеспечивает меньше шансов на пропуски зажигания из-за металла, который защищает от высоких температур, окисления и коррозии.

Пропуски зажигания двигателя не имеют универсального решения, поэтому убедитесь, что ваши клиенты изучают полную диагностику пропусков зажигания двигателя. Если пропуск зажигания у клиента вызван состоянием свечи зажигания, убедитесь, что он знает об имеющихся у него иридиевых вариантах, чтобы избежать пропусков зажигания.

Компания Autolite® занимается разработкой свечей зажигания с 1935 года. Мы провели исследования, в том числе измерения ядра пламени, испытания диапазона температур, анализ микроматериалов, испытания диэлектрических свойств и многие другие оценки, чтобы улучшить характеристики, долговечность и воспламеняемость свечей зажигания. свечи для отечественных и импортных двигателей. Наши последние технологические достижения — это свечи зажигания Iridium Ultra®. Эта вилка предлагает высочайший уровень производительности и ограниченную пожизненную гарантию, чтобы показать вам, что мы серьезно относимся к делу. Узнайте о преимуществах наших свечей зажигания Iridium Ultra на сайте autolite.com.

Спонсором этой статьи является Autolite.

В этой статье:Autolite, Свечи зажигания