Причины выхода из строя акб: Страница не найдена — AGM-Ultra

Содержание

физические и человеческие факторы воздействия

В процессе эксплуатации аккумуляторные батареи подвергаются воздействию различных факторов: механических, температурных, химических и электрохимических. В результате их воздействия возникают неисправности, которые или снижают электрические характеристики аккумуляторов, или преждевременно выводят их из строя. В большинстве случаев неисправности являются результатом небрежного или неправильного ухода и обслуживания аккумуляторных батарей при их эксплуатации. При этом признаки неисправности аккумуляторных батарей обширны и разные, поэтому определить настоящую причину выхода из строя порой очень сложно.

Одной из главных причин естественного выхода из строя — полная выработка ресурса аккумулятора. Причиной этому является физика электрохимического процесса заряда и разряда. Накапливая и отдавая накопленную энергию, пластины с нанесенной на них активной массой расширяются и сжимаются, что приводит к разрушению их структуры. Активная масса начинает опадать от электродов и скапливаться на дне корпуса, что впоследствии может привести к замыканию пластин еще до того, как они полностью оголятся и перестанут накапливать энергию.

Для продления срока службы аккумуляторов производители подвешивают пластины, оставляя пространство до дна корпуса, чтобы осыпающийся шлам не замыкал электроды, а также используют специальные конверты-сепараторы, которые представляют собой пористую структуру, легко пропускающие электролит, но при этом предотвращающие замыкание.

 Кроме того, тут присутствует и естественный процесс коррозии положительного электрода, который растет с «возрастом» батареи. Это — плотный слой двуокиси свинца на поверхности решетки, который не работает как активный материал. Коррозия протекает на поверхности электрода, медленно проникает внутрь, оказывает растягивающее воздействие и ухудшает проводимость решетки электрода. Более того, она воздействует и на положительный вывод аккумулятора: деформированный и увеличенный положительный электрод придает усилие соединительному мосту, а тот, в свою очередь, выдавливает положительный выводной борн аккумулятора.

К сожалению, коррозия идет постоянно (и при работе, и при хранении), ее нельзя предотвратить, она необратима. Скорость коррозии можно только минимизировать за счет правильной эксплуатации аккумуляторов.

Если рассматривать человеческий фактор, то основная причина – это неконтролируемый глубокий разряд. Влияние глубокого разряда на состояние пластин очень велико, а отследить его наступление достаточно сложно.

Почему глубина разряда так важна? При разряде ионы серной кислоты из электролита входят в электроды – они расширяются: твердый кристалл неорганического вещества, будто губка, расширяется в пространстве, при этом, чем больше вошло серной кислоты в электроды, тем больше их структурное расширение, а значит, тем больше растрескивание и потеря физического контакта у частичек электрода. Именно поэтому заводы- производители указывают в разрядных таблицах на каждый тип аккумуляторной батареи допустимый ток нагрузки, временные интервалы нагрузки для этого тока и конечное напряжение разряда, а при циклическом режиме эксплуатации — количество циклов заряда/разряда при допустимой глубине разряда. Эта причина актуальна для любого типа и модели свинцово-кислотных аккумуляторов.

Второй весьма важной причиной выхода из строя аккумулятора из-за человеческого фактора является несвоевременное или полное игнорирование интервалов заливки дистиллированной воды в обслуживаемые заливные аккумуляторы. Это часто бывает, если периодически не отслеживать уровень электролита в элементах. Для этого производители в заливных аккумуляторах используют прозрачный корпус (обычно из пластика SAN – стирол-акрило-нитрил) с метками максимального и минимального уровня электролита.

При низком уровне электролита сначала высыхает верхняя часть пластин, она попросту выходит из контакта с электролитом, перестаёт отдавать ёмкость и, конечно же, сульфатируется остатком серной кислоты на поверхности пластин. Далее, в процессе заряда, дистиллированная вода постепенно выпаривается, а уровень электролита снижается, пока электролит не превратится в высококонцентрированную серную кислоту, и тут уже коррозия и глубокие разряды «добьют» аккумулятор.

Третья весьма популярная причина, влияющая на преждевременный выход из строя аккумулятора – это перезаряд. Обычно он возникает в двух случаях: первый – когда аккумулятор осознанно ставят после заряда еще раз на заряд; второй – если аккумулятор старый, внутреннее сопротивление у него уменьшилось, и автоматическая зарядное устройство будет отключаться позже, чем планировалось.

Если в эксплуатации обслуживаемый аккумулятор, то это грозит более частыми операциями по заливу дистиллированной воды и более скорому выходу аккумулятора из строя из-за повышения коррозии электродов у горячего аккумулятора. А если это необслуживаемый (герметизированный) аккумулятор, то избыточная энергия от зарядного устройства пойдет на электролиз дистиллированной воды, которая впоследствии за счет избыточного давления газовыделения выпарится через односторонний клапан обратного давления в аккумуляторе. Но так как невозможно залить в необслуживаемый аккумулятор воду, то мгновенно выявляются все признаки выхода из строя, названные во второй причине: осушение пластин – глубокие разряды – осыпание пластин – полный выход аккумулятора из строя.

Более того перезаряд сопровождается обильным тепловыделением. И если не контролировать этот процесс, то неизбежен эффект «терморазгона», когда выпускные клапаны уже не в состоянии «вытравить» избыточное давление и оно воздействует механически на корпус, деформируя его или даже разрушая.

И последняя причина – это сульфатация. Хотя сульфатация электродов, на самом деле, естественный процесс (она образуется каждый раз при разряде электродов), но нюанс в том, что если аккумулятор разрядился только что, то сульфат свинца существует в виде геля и способен при малых энергозатратах вернуться в исходное состояние – свинец и оксид свинца. А вот если аккумулятор в разряженном состоянии некоторое время будет храниться (от месяца до 3-х месяцев), то гелеобразный сульфат свинца превратится в кристаллический, у него вырастет внутреннее сопротивление, и обычное зарядное устройство уже не сможет зарядить такой аккумулятор полноценно. Поэтому нельзя длительно держать аккумулятор в разряженном состоянии. Производители аккумуляторных батарей в своих инструкциях и руководствах по эксплуатации особо обращают внимание на недопущение хранения аккумуляторных батарей в разряженном состоянии. Поэтому, даже частично разряженный аккумулятор необходимо немедленно полностью зарядить, а при длительном хранении соблюдать периодические (как правило, 6 месяцев при 20ºС-25 ºС) интервалы подзаряда для компенсации саморазряда.

🚘 Причины выхода из строя АКБ и правильный уход за аккумулятором автомобиля

Проблемы с запуском двигателя знакомы многим автовладельцам не понаслышке. Особенно актуальны они в холодное время года. Причем нередко с ними сталкиваются даже владельцы относительно новых автомобилей. Между тем, при грамотной эксплуатации

аккумуляторная батарея вполне может прослужить не менее 4-5 лет.

Основные факторы и причины выхода из строя АКБ

Аккумуляторные батареи, используемые в автомобилях, весьма чувствительны к условиям эксплуатации. Вот основные факторы, сокращающие их ресурс:

  • Излишне большой или недостаточный зарядный ток
  • Значительные промежутки между процессами зарядки
  • Чрезмерно низкая или слишком высокая температура окружающего воздуха

Основные причины неисправности аккумулятора автомобиля – замыкание выводов или пластин АКБ, сульфатация электродов, снижение уровня и плотности электролита. Паразитное напряжение на выводах АКБ обычно – результат окисления, причиной которого является сильное загрязнение контактов частицами пыли, моторного масла, электролита и иных посторонних веществ. Причина замыкания пластин – результат повышенной или пониженной плотности электролита. Сульфатация пластин, или попросту образование на их поверхности налета в результате химической реакции – стандартная причина поломки аккумулятора, котор без зарядки.

Уход за автомобильным аккумулятором и продление срока его жизни

Если вы хотите, чтобы аккумулятор легко справлялся со своими обязанностями в течение обозначенного производителем срока службы – уделяйте ему больше внимания. Регулярная диагностика и своевременно предпринятые меры обычно позволяют предупредить основные причины повышенного самозаряда и разрушения пластин, даже если речь идет о необслуживаемом аккумуляторе.

Спасибо за подписку!

Идеальные условия работы аккумулятора – регулярная эксплуатация автомобиля при температуре около 0, с минимумом включенного электрооборудования. Если вы проезжаете всего несколько километров в день, а порой автомобиль и вовсе по нескольку дней стоит на месте – аккумулятор больше работает в режиме разряда.

Даже стоящая машина потребляет электроэнергию, необходимую на питание сигнализации и ряда электронных блоков. Ее требуется немного, однако длительная стоянка все равно подсадит аккумулятор. Не оставляйте автомобиль с заглушенным двигателем надолго с включенными фарами, работающей аудиосистемой или подключенными к сети электроприборами типа мобильного холодильника или насоса.

Если вы не планируете использовать транспортное средство долго, особенно зимой, лучше по возможности перенести аккумулятор в другое более теплое место. В тех случаях, когда из-за непродолжительных поездок имеет место постоянный недозаряд, целесообразно приобрести специальное зарядное устройство. Новый полностью заряженный аккумулятор можно хранить около года без подзарядки, старому она требуется примерно раз в три месяца. Если ваш аккумулятор обслуживаемый, не забывайте своевременно контролировать уровень электролита, а при необходимости регулировать его путем доливки дистиллированной воды. В случае необходимости, можно произвести замену аккумулятора.

Аккумулятор гораздо лучше работает при активной эксплуатации автомобиля. Если режим эксплуатации машины иной, продлить срок службы АКБ можно путем выполнения ряда несложных операций.

4 причины неисправности автомобильного аккумулятора

Экстремальные температуры, нерегулярное использование, короткие поездки и возраст автомобиля – главные причины, влияющие на пусковую мощность аккумуляторной батареи. Какие меры стоит предпринять, чтобы предотвратить выход АКБ из строя?

  • Факторы, влияющие на пусковую мощность АКБ;
  • Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора;
  • Советы по выбору правильной АКБ для авто.

Вы знаете, в каком состоянии аккумуляторная батарея вашего автомобиля? Большинство водителей вспоминают об аккумуляторе только, когда двигатель отказывается заводиться, а случается это чаще всего в холодное зимнее время. Однако летняя жара – не менее опасный фактор для АКБ.

 

  1. Экстремальные температуры.

Летняя жара с экстремально высокими температурами может привести к потере заряда аккумулятора. К сожалению, проблему часто невозможно обнаружить, пока не станет слишком поздно.

Как предотвратить проблему?

  • По возможности избегайте парковки автомобиля на солнце;
  • Регулярно проверяйте степень зарядки АКБ и в случае необходимости подзаряжайте. Рабочее напряжение в аккумуляторе составляет 13,8–14,5 В; минимальный показатель должен быть не ниже 12,5 В, а в идеале – 12,7В;
  • Периодически осматривайте состояние клемм – они должны быть не окисленными;
  • Держите под контролем состояние генератора;
  • При поездках на большие расстояния не допускайте перезарядки батареи. Для этого, например, можно ехать с включёнными фарами, во время стоянки включать максимальное количество приборов, которые потребляют электроэнергию.

Если батарея все-таки нуждается в замене, установку новой лучше доверить профессионалам. Ведь аккумулятор тесно связан с другими электронными компонентами в автомобиле. Если электрическая цепь между АКБ и компьютерной системой автомобиля нарушена, данные в блоках управления и информационно-развлекательных системах могут быть потеряны. Электронные компоненты, такие как радиоприемники и окна, возможно, потребуется перепрограммировать.

 

  1. Нерегулярное использование.

Многие водители думают, что при выключенном двигателе энергия аккумулятора не расходуется. Это неверно. Некоторым системам, таким как сигнализация и замки, функции бесключевого доступа и навигации, требуется электричество, даже когда автомобиль припаркован. Именно поэтому после простоя в гараже в течение нескольких недель автомобиль может не завестись. Чаще подобная неприятность случается в холодную погоду или если батарея старая.

Как предотвратить проблему?

  • Если автомобилем долго не пользовались, аккумулятор нужно проверить и зарядить при необходимости с помощью специального зарядного устройства (лучше всего — в условиях СТО и под контролем специалистов. За помощью стоит обращаться в заслуживающие доверия сервисы — например, Бош Авто Сервис).
  • Вождение автомобиля один раз в неделю в течение как минимум сорока минут может помочь предотвратить проблемы с запуском.

 

  1. Частые короткие поездки.

При вождении в условиях «дом-работа-магазин», когда автовладелец проезжает только короткие расстояния, аккумулятор не может полностью перезарядиться. Даже качественный и емкий аккумулятор в таких условиях может преждевременно выйти из строя.

Как предотвратить проблему?

  • Хотя бы раз в месяц отправляйтесь в дальние поездки на автомобиле, чтобы подзарядить аккумулятор через генератор.

 

  1. Возраст автомобиля.

С увеличением возраста автомобиля мощность аккумулятора может снижаться из-за коррозии и сульфатации, которые могут препятствовать правильной зарядке.

Как предотвратить проблему?

  • Регулярно проверяйте аккумулятор, чтобы гарантировать надлежащий уровень заряда и работоспособность АКБ.

 

Как правильно подобрать новый аккумулятор?

Важно подбирать ту модель, которая в состоянии покрыть все потребности автомобиля в энергии. Не стоит покупать дорогую модель АКБ, если у вас относительно простой автомобиль. Потенциал батареи не будет использоваться полностью, а вы переплатите там, где можно было бы сэкономить. Производители учитывают этот фактор. Например, более бюджетная линейка аккумуляторов S4 от Bosch подойдет для авто с небольшим количеством потребителей. В ней заложены ряд технологических преимуществ, обеспечивающих эффективную работу АКБ. Решетка Power Frame обеспечивает лучшую проводимость, оптимальное прохождение тока и уменьшение вероятности коррозии. Это гарантирует высокий пусковой ток и быстрый заряд аккумулятора. Поэтому на автомобилях с небольшим уровнем энергопотребления батареи серии Bosch S4 будут обеспечивать надежное и продолжительное энергоснабжение.

Для авто премиального класса с высоким уровнем энергопотребления оптимальный выбор – АКБ линейки S4E c улучшенной технологией EFB (Enhanced Flooded Battery). Они специально разработаны для легковых автомобилей с системой «старт-стоп». Благодаря повышенной устойчивости к циклическим нагрузкам они обеспечивают уверенный пуск двигателя даже в том случае, если во время остановки аккумулятор питает большое число потребителей электроэнергии.


причины и признаки, вышел из строя, как определить дефекты,

Автор Акум Эксперт На чтение 15 мин Просмотров 3.6к. Опубликовано Обновлено

Практически каждый автолюбитель попадал в ситуацию, когда аккумуляторная батарея (АКБ) оказывалась разряженной. И хорошо, если после ее зарядки все приходит в норму, – просто недоглядели. Но разряженной батарея может оказаться и из-за неисправности. В этой статье мы рассмотрим основные неисправности АКБ, их признаки и причины возникновения. А заодно попробуем устранить некоторые из них.

Средний срок службы автомобильного аккумулятора

Реальный срок службы аккумуляторной батареи определить довольно сложно. На ее «долголетие» влияет очень много факторов. Тут и качество, зависящее от производителя и материалов, и режим эксплуатации (мороз, частая разрядка и пр.), и то, как автомобилист следит за аккумулятором своего автомобиля. Он может его глубоко разрядить или разморозить в первый же месяц после покупки, а может внимательно , не допускать глубокого разряда и перезаряда. В этом случае батарея прослужит многие годы.

Важно! В среднем АКБ нормального качества служит 6-7 лет. Конечно, бывает, что они «гибнут» через 2-3 года (в основном из-за низкого качества и нарушения условий эксплуатации), а случается, что «живут» до 10 лет и более.

Пять и более

72.37%

Проголосовало: 10342

Перечень основных проблем и неисправностей

А теперь рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности аккумулятора автомобиля, причины выхода его из строя и возможные способы их устранения.

Почему происходит быстрый саморазряд

Саморазряд – это потеря емкости батареи, не подключенной к нагрузке. Обычно уровень саморазряда исправного аккумулятора составляет не более 0.5% в сутки. Но при  неисправности он может увеличиться до 5 и даже 10 %. Признаком большого саморазряда является невозможность завести автомобиль после относительно небольшой (3-7 суток) стоянки, поскольку аккумулятор разрядился сам по себе.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Причиной такой ситуации может быть не только высокий саморазряд, но и неисправность бортовой сети или некорректное подключение потребителей, которые берут энергию даже при выключенном зажигании. Поэтому, прежде чем покупать новую батарею, необходимо разряженную зарядить и снять с автомобиля. Если она быстро сядет, то тут да, саморазряд.

Если батарея относительно новая, то основными причинами повышенного саморазряда будут:

  1. Некачественный электролит (залита водопроводная вода или некачественная кислота).
  2. Расслоение электролита (кислота имеет большую, чем вода, плотность и «опускается» вниз).
  3. Загрязнение электролита из-за частичного осыпания пластин.
  4. Осыпание пластин само по себе, даже если электролит с виду чистый.
  5. Грязный аккумулятор.

Первые три проблемы, если АКБ обслуживаемая, устраняются заменой электролита. Полностью заряжаем батарею, сливаем старый электролит, промываем каждую ячейку (банку) дистиллированной водой. Заливаем новый электролит (кроме второго случая) с плотностью, соответствующей заряженной АКБ.

Полезно! Если батарея необслуживаемая, то либо покупаем новую, либо делаем ее обслуживаемой, просверлив заливные отверстия в каждой ячейке. Подробно на этой операции останавливаться не будем – вся информация по этому поводу есть в интернете.

Теперь этот аккумулятор стал обслуживаемым – главное, знать, где сверлить, и не просверлить пластины или конденсационные лабиринты

Осыпание пластин, если оно незначительное, можно устранить тщательной промывкой аккумулятора дистиллированной водой. После промывки заливаем только свежий электролит. Шансов устранить проблему немного, но они есть.

Промывка АКБ водой 

Если между клеммами много грязи, то через нее будет идти ток. Еще хуже, если грязь пропитана парами электролита, а она обязательно будет. Лучше, конечно, до этого не доводить, но если такое случилось, то промываем корпус слабым раствором соды, потом водой. Именно промываем тампоном, кистью или чистой тканью, а не «купаем» АКБ.

Ничего странного, что такая АКБ имеет большой саморазряд

Закипает электролит

Закипает, конечно, фигурально. Просто наблюдается сильное газовыделение, но электролит не кипит из-за высокой температуры. Тут причин может быть две:

  1. Неисправно реле-регулятор.
  2. Сульфатация.

В первом случае происходит перезаряд и начинается разложение воды на кислород и водород. Во втором случае батарея не в состоянии взять заряд, поскольку сульфат, покрывающий пластины, не дает нормально взаимодействовать им с электролитом. В этом случае происходит тот же эффект электролиза и .

В принципе, говорить о неисправности батареи можно только во втором случае. В первом нужно просто отремонтировать реле-регулятор или генератор. Ну а засульфатированную АКБ, конечно, придется заменить, поскольку все методы десульфатации малоэффективны и особо не спасают.

Сульфатация пластин

Сульфатация – это покрытие пластин сульфатом свинца. Теоретически во время разрядки сульфат образуется всегда. Но если эксплуатировать батарею неправильно, в частности, часто и глубоко разряжать, то сульфата нарастает столько, что электролит не может добраться до пластин. В такой ситуации говорить о нормальной емкости и хорошем пусковом токе не приходится.

Пластины засульфатированной АКБ

Признаки такой неисправности аккумулятора – катастрофическая потеря емкости, невозможность дать большой ток для пуска двигателя и, как уже было отмечено выше, вскипание электролита при зарядке. В сети есть множество , но они малоэффективны и могут помочь только при относительно слабой сульфатации, да и то лишь частично. Обычно все эти методы просто убивают АКБ окончательно. Поэтому бороться с сульфатацией не имеет смысла. Лучше купить новую батарею. Все равно эта работать толком не будет.

Короткое замыкание

Имеется в виду замыкание пластин в одной из ячеек. При этом напряжение на всей батарее даже в заряженном состоянии падает до 10-10.5 вольт. Это и понятно: одна из ячеек является перемычкой и не выдает положенные 2 вольта. Обычная причина короткого замыкания – осыпание пластин либо от старости, либо из-за неправильной эксплуатации. Бороться с этой проблемой несложно технически, но положительный результат получается относительно редко и только в том случае, если пластины не развалились окончательно и не замкнули все напрочь, а просто чуть посыпалась обмазка.

Тем не менее все же стоит попробовать промыть батарею дистиллированной водой. При такой промывке аккумулятор, залитый водой примерно до половины, встряхивают, чтобы взболтать осадок, и резко переворачивают, сливая воду. Промывку делают несколько раз. Если осыпавшиеся частицы небольшие, возможно, их удастся вымыть. Но повторимся, такое случается нечасто и при начальном осыпании обмазки. После промывки заливаем свежий электролит, заряжаем батарею в несколько этапов, периодически замеряя плотность и при необходимости ее выравнивая.

В принципе, можно промыть только замкнувшую банку – все легче трясти. А определить, какая ячейка неисправна, несложно. Ставим батарею на зарядку и смотрим, какая ячейка в конце зарядки кипеть не будет. Это и есть виновница торжества.

На заметку. Стоит иметь в виду, что если АКБ уже посыпалась, то даже в случае удачной промывки “жить” аккумулятору осталось недолго.

Есть и еще одна причина замыкания – деформированный или поврежденный корпус. В этом случае, конечно, никакая промывка не поможет. Внимательно осматриваем АКБ на предмет вздутия или повреждения. Если таковые имеются, то все же придется отправляться в магазин. Впрочем, если повреждения невелики, то их можно попытаться устранить, но об этом чуть позже.

Замыкание вызвано вздутием, которое, скорее всего, произошло из-за перезаряда или низкой температуры 

Окисленные клеммы и плохой контакт

Эта проблема возникает практически на каждом автомобиле, если за ним не следят, а открывают крышку моторного отсека только тогда, когда машина не заводится. И только для того, чтобы подергать наконечники на свечах. Но АКБ требует такого же ухода, что и автомобиль. Машину мы моем, следим за коррозией, а про батарею забываем. Взглянем на снимок ниже. Как можно завести автомобиль, требующий для своего пуска сотни ампер, с таким контактом?

Ни о каком хорошем контакте тут и речи быть не может 

Почему это произошло? Во время пуска автомобиля и зарядки батареи от генератора последняя, пусть в небольших количествах, но выделяет кислород и водород. Газы подхватывают пары электролита и через предохранительные клапаны, предназначенные для сброса избытка газов, покидают батарею, чтобы тут же осесть на клеммах. Свинец отлично окисляется серной кислотой, и в результате мы имеем то, что изображено на фото выше.

Важно! Особенно от этого страдают обслуживаемые АКБ, не имеющие конденсационных лабиринтов. Поэтому за состоянием их клемм нужно следить постоянно.

Прежде чем решить, как с этим бороться, придется устранить это безобразие. Для чистки нам понадобится небольшая металлическая щетка, металлический ершик, обычная зубная щетка и пищевая сода. Прежде всего снимаем наконечник и чистим его при помощи ершика или небольшой металлической щетки.

Механическая очистка наконечника ершиком

Теперь так же батареи металлической щеткой до свинцового блеска.

Очистка клемм щеткой 

Клеммы и наконечники покрыты электролитом, его нужно нейтрализовать. Готовим водный раствор пищевой соды небольшой концентрации и зубной щеткой очищаем контакты от кислоты. Сразу же появится пена – щелочь нейтрализует кислоту.

Нейтрализация кислоты щелочью

Той же щеткой и чистой тканью при помощи обычной воды смываем остатки соды. Вот и все. Но как избежать подобной неприятности в будущем? Для этого нам понадобится смазка для электрических контактов или даже обычная густая смазка – циатим, солидол, технический вазелин и пр.

Промазываем смазкой клеммы и наконечники, собираем всю схему и промазываем наконечники и клеммы уже в сборе еще раз.

Здесь в качестве защитной смазки используется смазка для электрических контактов 

Важно! Смазка хорошо предохранит соединение от окисления, но все равно стоит периодически открывать капот и осматривать АКБ. Стопроцентной защиты от серной кислоты добиться невозможно. При первом же появлении «инея» на клеммах повторяем чистку.

Переполюсовка при подключении к бортовой сети

В принципе, сделать это довольно сложно – клеммы, как и наконечники, имеют разный диаметр. Но при желании, использовав лом и чью-то мать, с задачей можно справиться в минуту. Чем это грозит? Все будет зависеть от ситуации.

Если подключение произошло при выключенном зажигании, то можно лишиться приборов, находящихся постоянно под напряжением: магнитола, часы, охранная система и пр. Возможно, их спасут предохранители или они имеют собственную защиту, но не факт. Если теперь включить зажигание, то дополнительно можно остаться без бортового компьютера. Сама АКБ, скорее всего, не пострадает, максимум – выжжет пару проводков в бортовой сети.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Полезно! Электронные узлы современных автомобилей нередко имеют защиту от неправильной полярности, но совсем необязательно. Поэтому подобных экспериментов лучше не проводить – современная электроника стоит не меньше аккумулятора.

Следующая ситуация – подключение АКБ в неправильной полярности при запущенном двигателе. Картина, конечно, маловероятная, но всякое бывает. В этом случае произойдет короткое замыкание – ведь генератор тоже выдает напряжение, но совсем другой полярности. В лучшем случае мы лишимся реле-регулятора или диодного выпрямительного моста генератора. В худшем случае – аккумулятора, проводки и даже всего автомобиля, устроив пожар. И хорошо, если при этом никто не пострадает, поскольку вспышка при накидывании клеммы будет та еще.

Спутал полярность – нет автомобиля

В любом случае ничего хорошего от такой оплошности ждать не стоит, поэтому покупаем АКБ нужной полярности и следим за правильной его установкой.

Повреждения и трещины на корпусе

Подобные повреждения могут возникнуть по множеству причин: уронил, снимая на зарядку, не закрепил – и батарея “плясала” под капотом, случилось ДТП. Да мало ли что. Обнаружить повреждение можно визуальным осмотром, но не снимать же каждый раз батарею перед поездкой! Нет, конечно, снимать не нужно. Верный признак повреждения корпуса – совсем недавно полностью заряженная батарея разряжена «в ноль». Ведь если электролит вытечет хотя бы из одной ячейки, вы даже габариты включить не сможете.

Если повреждение относительно небольшое, скажем, трещина, то ее можно попробовать запаять полиэтиленом. Но если разрушения обширные, то АКБ придется заменить.

Такие повреждения, скорее всего, устроили замыкание крайней ячейки, да и замазать их будет проблемно 

Важно! Запаивая или замазывая пробитый корпус, не стоит забывать, что аккумулятор работает в жестких условиях тряски. Если заплатка отлетит, вы окажетесь с «убитой» АКБ прямо посреди дороги. Как сказал классик, не глуши, не заведешь!

Как проверить исправность аккумулятора

И напоследок рассмотрим несколько методов проверки состояния аккумуляторной батареи. Одни из них не особо точные, но простые, вторые точные, но требуют специального оборудования. Какой из них выбрать – личное дело каждого.

С помощью мультиметра или вольтамперметра

Напряжение на клеммах батареи и ее степень заряженности находятся в прямой зависимости, поэтому, измерив напряжение, мы легко узнаем, в каком состоянии находится аккумулятор. Для работы подойдет любой мультиметр или вольтметр с пределом измерения 15-20 В. Стрелочный или цифровой – роли не играет, но лучше цифровой. С него более точно можно считать показания. Подойдет, к примеру, весьма популярный и недорогой китайский прибор с точностью измерения до 0.02 В (на пределе 20 В).

Такого мультиметра вполне достаточно для проверки АКБ

Для того чтобы провести точные измерения, необходимо полностью отключить аккумулятор от нагрузки (можно просто скинуть один наконечник) и выдержать ее в таком состоянии не менее 3-4 часов. Измеряем и по таблице, приведенной ниже, определяем, сколько энергии в нашей батарее.

Аккумулятор заряжен примерно на 70%

Зависимость заряженности АКБ от напряжения на ее клеммах 

Напряжение на клеммах без нагрузки, В

Уровень заряда, %

кальциевые (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca)

малосурьмянистые (Sb/Sb) и гибридные (Sb/Ca)

12.66-12.81

12.51-12.66

100

12.46-12.61

12.31-12.46

75

12.26-12.41

12.10-12.25

50

11.86-1201

11.92-12.07

25

11.66-11.81

11.75-11.90

0

Подробнее о проверке аккумулятора мультиметром читайте .

С помощью зарядного устройства

Если под рукой не оказалось мультиметра, то измерить напряжение на АКБ можно вольтметром, встроенным в зарядное устройство. Причем если вольтметр в ЗУ стрелочный, то саму «зарядку» даже не придется включать в сеть. Просто подключаем «крокодилы» зарядного устройства к батарее и считываем с вольтметра показания.

Если нет мультиметра, можно воспользоваться зарядным устройством 

Если же прибор оснащен цифровым вольтметром, то его (прибор) придется включить в сеть, выставить нулевой ток, а потом уже подключить к батарее.

Уровень электролита и его плотность

Степень заряженности АКБ можно определить не только измерением напряжения, но и проверив плотность электролита. Причем по плотности можно оценить состояние АКБ более точно. Для работы нам понадобится ареометр, причем не четырехпоплавковая хлопушка из пластмассы, а настоящий однопоплавковый прибор постоянной массы, позволяющий проводить измерения довольно точно.

Такой прибор имеет хорошую точность измерения

Берем прибор и измеряем плотность в каждой ячейке аккумулятора. Полученный результат сверяем с таблицей, приведенной ниже, и определяем степень заряженности батареи.

Таблица зависимости степени заряженности АКБ от плотности электролита

Плотность при 15 °С

Степерь заряда, %

Температура замерзания электролита, °С

1.27

100

-60

1.26

94

-55

1.25

87

-50

1.24

81

-46

1.23

75

-42

1.22

69

-37

1.21

62

-32

1.20

56

-27

1.19

50

-24

1.18

44

-18

1.17

37

-16

1.16

31

-14

1.15

25

-13

1.14

19

-11

1.13

12.5

-9

1.12

6

-8

1.11

0

-7

Важно! Разброс плотности электролита в ячейках не должен превышать 0.01. Если разброс больше, то нужно сделать выравнивание, поочередно переливая электролит из ячейки в ячейку, постоянно проверяя плотность и уровень.

Самый точный способ — проверка нагрузочной вилкой

Этот способ проверки аккумуляторной батареи не только самый точный в плане оценки заряженности. В дополнение он позволяет определить, способна ли АКБ отдавать большой ток в нагрузку. Ведь простое измерение напряжения на холостом ходу, по сути, ничего не дает.

Если, к примеру, аккумулятор засульфатирован, то его вполне можно зарядить до 12.6 В. Но стоит подключить к нему нагрузку, как напряжение мгновенно «просядет». Для реализации этого метода понадобится специальный прибор – нагрузочная вилка.

Измерение нагрузочной вилкой

Устройство представляет собой вольтметр, параллельно которому можно подключить нагрузку, заставляющую батарею отдавать ток 100-200 А. Измеряем напряжение сначала без нагрузки, потом под нагрузкой. Показания сверяем с таблицей, приведенной ниже. Вне зависимости от степени заряженности батареи мы точно узнаем, годится ли аккумулятор для работы в качестве стартерного или нет. Если напряжение укладывается в указанный в таблице диапазон, то годится. Если оно “просело” сильнее указанного, то пора батарейку менять.

Зависимость напряжения от степени заряженности АКБ под нагрузкой и без

Степень заряженности, %

Напряжение без нагрузки, В

Напряжение под нагрузкой 100 А, В

Степень заряженности, %

Напряжение без нагрузки, В

Напряжение под нагрузкой 100 А, В

100

12.7

10.8

44

12.12

9.46

94

12.6

10.66

37.5

12.06

9.3

87.5

12.54

10.5

31

12

9.14

81

12.48

10.34

25

11.94

9

75

12.42

10.2

19

11.88

8.84

69

12.36

10.06

12.5

11.82

8.68

62.5

12.3

9.9

6

11.76

8.54

56

12.24

9.74

0

11.7

8.4

50

12.18

9.6

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Важно! Время измерения под нагрузкой не должно превышать 5 секунд. Перед повторным измерением необходимо выждать не менее 4-6 ч, чтобы АКБ восстановилась. В противном случае повторная проверка будет необъективной.

Если вы хотите получить больше информации об устройстве нагрузочной вилки и о работе с ней, то стоит прочитать статью ““.

Вот мы и выяснили основные причины неисправности аккумуляторных батарей. Некоторые проблемы мы сможем устранить самостоятельно, а некоторые потребуют замены АКБ. Но, главное, мы теперь сможем диагностировать неисправность и принять правильное решение.

Спасибо, помогло!6Не помогло

Аккумулятор — причины выхода из строя.

Стартерная аккумуляторная батарея играет важную роль в работе вашего автомобиля. Она обеспечивает источник энергии для стартера, системы зажигания и вспомогательных электрических систем.

Основные причины выхода из строя стартерной аккумуляторной батареи.


Транспорт, который редко используется:

Распространенной причиной выхода из строя аккумулятора является простой транспорта. Если в течении некоторого времени транспортное средство не используется (авто «выходного дня», катер, мотоцикл, квадроцикл, сельскохозяйственный транспорт и т.д.), то происходит процесс саморазряда и сульфатации, на пластинах аккумулятора образовываются кристаллы сульфата свинца, что приводит к деформации и разрушению, батарея выходит из строя. При наращивании кристаллов батарея будет серьезно повреждена, и в конце концов произойдет короткое замыкание.

Перед хранением аккумулятор должен быть полностью заряжен, отключен от всех возможных электрических соединений, очищен от грязи и коррозии. Хранить батарею нужно в темном и прохладном месте, чем ниже температура, тем меньше саморазряд, тем не менее, не следует хранить в месте с минусовой температуры. При длительном сохранении рекомендуется сберегать АКБ с подключенным зарядным устройством – для поддержания уровня заряда.

Аккумулятор, который редко используется, лучше заряжать многоступенчатым, импульсным зарядным устройством. Такое зарядное устройство на начальных этапах заряда использует пульсирующий режим, чем «выбивает» кристаллы сульфата свинца из пластин. Таким образом можно избежать короткого замыкания.


Использование в режиме частого разряда:

Частые поездки на короткие дистанции (такси, курьерские службы, «офисные автомобили»), приводят к многократному разряду АКБ, при этом зарядится аккумулятор, как правило, не успевает. Многократные простои авто с работающими электропотребителями (освещение, мультимедийные системы, климатконтроль и т.д.) также приводят к чрезмерному разряду аккумулятора. Это причины для ускоренного «старения» батареи. Если не предпринимать мер по регулярной подзарядке аккумулятора в условиях использования в режиме частого разряда, то при наступлении холодного времени года мотор вашего автомобиля имеет большую вероятность остаться без энергии.


Низкий уровень электролита:

Высокая температура окружающей среды и экстремальные температуры под капотом автомобиля вызывают большие темпы испарения воды. Если уровень электролита ниже нормы (пластины в ячейках не полностью погружены в жидкость), то может произойти процесс сульфатации, что ускорит коррозию. Потеря воды также приводит к повышению концентрации кислоты в ячейках АКБ, в результате чего может ускориться коррозия пластин. При использовании в таких условиях нужно поддерживать достаточный уровень электролита (не слишком высокий и не слишком низкий). Доливать необходимо только дистиллированную или деионизированную воду. В современных аккумуляторах часто используется специальный глазок или визуальный ареометр, который контролирует одну ячейку в качестве индикатора. Также современные батареи имею герметический корпус (без возможности доливать воду), их называют необслуживаемые аккумуляторы, в таких батареях, вода не испаряется, и не проливается электролит.


Вибрация:

Серьезные вибрации также могут привести к повреждению батареи. Вибрация и сильные толчки разрушают обмазку пластин, в некоторых случаях возможны повреждения блока батареи, раскол или возникновении трещин на корпусе. Во избежание таких проблем нужно позаботиться о надежном закреплении аккумулятора в предусмотренном автопроизводителем месте, клеммы должны быть очищены и защищены от коррозии слоем консистентной смазки, а также надежно закреплены. Также необходимо подбирать АКБ в соответствии с предусмотренными размерами корпуса.

 


Использование при низких температурах:

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, чтобы завести свой автомобиль, все зависит от стартерного аккумулятора, скрытого где-то в моторном отсеке автомобиля. Летом АКБ не должна создавать хлопот с запуском мотора, но когда приходят холода, будьте бдительны, потому что в это время года аккумулятор может преподнести «сюрприз».

Как же можно избежать проблем с АКБ зимой?

Автовладельцам рекомендуется начать уделять пристальное внимание их батарее по истечении трех лет с момента установки АКБ. Если ваш аккумулятор начинает приходить в негодность, первое, что вы, вероятней всего, заметите, это то, что автомобиль очень «вяло» отзывается при попытке запуска мотора. Это является главным сигналом для проверки батареи на дельнейшую работоспособность. Для начала проверьте подключение аккумулятора, проводку, убедитесь, что клеммы находятся в чистоте. Посмотрите на уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды, проверьте целостность корпуса и степень заряда АКБ.

При минусовой температуре стартерная смазка подмерзает, тем самым аккумуляторной батарее требуется потратить больше энергии для запуска двигателя. Также зимой нагрузка на АКБ увеличивается за счет большего потребления энергии разными вспомогательными системами в автомобиле (раннее включение фар в зимний период; отопительные системы салона; обогрев стекол, зеркал, сидений, рулевого колеса; частое использование стеклоочистителей). В сильные морозы рекомендуется запускать мотор при выключенных источниках энергопотребления, а также с выжатой педалью сцепления (если таковая имеется).

неисправности, причины и методы устранения

Основными неисправностями, которым подвержены автомобильные стартерные аккумуляторные батареи являются:

  • ускоренный саморазряд;
  • сульфатация пластин;
  • короткое замыкание пластин, коробление;
  • окисление выводных штырей;
  • повреждения корпуса АКБ.

Саморазряд

Даже новая и вполне исправная аккумуляторная батарея при хранении постепенно разряжается, даже если к ней не подключены потребители энергии. Если новая АКБ при этом может терять около 1% емкости в сутки, то уже используемая может терять до 3%.

Главной причиной саморазряда является то, что в процессе хранения АКБ, электролит в банках расслаивается, то есть внизу банок оказывается электролит с большей плотностью, чем наверху. Такая неравномерная плотность электролита по всему объему приводит к появлению паразитных токов и вызывает саморазряд.

Именно поэтому рекомендуется при хранении АКБ, периодически, примерно один раз в два месяца проводить подзарядку аккумулятора небольшим током, чтобы выровнять плотность электролита по всему объему.

Если скорость саморазряда еще больше чем 3% в сутки, то такой саморазряд называется ускоренным.

Причиной такого ускоренного саморазряда может быть:

  • загрязнение электролита;
  • использование при приготовлении некачественной кислоты или воды;
  • попадание внутрь корпуса АКБ посторонних предметов, вызывающих замыкание пластин;
  • загрязнение поверхности аккумулятора электролитом;
  • разрушение сепараторов, осыпание активной массы пластин и т.д.

При ускоренном саморазряде АКБ быстро теряет свою емкость и приходит в нерабочее состояние.

Окисление выводных штырей

Клеммы окисляются при попадании на них электролита или паров электролита. Окисление приводит к нарушению контакта штырей с клеммами.

Окислившиеся штыри и клеммы очищают мелкой наждачной бумагой, а после закрепления на штырях клемм, их покрывают тонким слоем технического вазелина, чтобы предупредить дальнейшее окисление.

Сульфатация пластин

  1. При длительном хранении АКБ без периодической подзарядки.
  2. При понижении уровня электролита в банках.
  3. При использовании электролита повышенной плотности.
  4. Эксплуатации сильно разряженной АКБ. Возникает сульфатация пластин аккумулятора.

Характеризуется этот процесс образованием на поверхности активной массы крупных кристаллов сернокислого свинца, который не способен растворяться в электролите и препятствует его проникновению в активную массу пластин.

В результате этого рабочая поверхность пластин сильно уменьшается и аккумулятор теряет свою емкость.

При возникновении сульфатации, АКБ быстро заряжается, но и быстро разряжается.

Значительная сульфатация приводит в негодность аккумулятор. Незначительную сульфатацию можно устранить, проведя несколько циклов «заряд-разряд».

  1. Вначале АКБ полностью заряжают.
  2. Потом разряжают током 4-5А, например, через лампу от фары автомобиля.

Проведя несколько таких циклов, иногда, удается восстановить аккумулятор.

Чтобы не допускать возникновения сульфатации, нужно соблюдать правила эксплуатации и хранения аккумулятора. Постоянно поддерживать его в заряженном состоянии, содержать в чистоте, использовать электролит соответствующей плотности.

Полезное видео, почему АКБ не держит заряд:

Короткое замыкание

Данная неисправность возникает из-за разрушения сепараторов или оседания остатков активной массы на дно банок аккумулятора и возникновению вследствие этого короткого замыкания разнополюсных пластин.

Короткое замыкание пластин может возникнуть:

  • в результате коробления пластин от чрезмерного тока заряда или при длительном заряде;
  • при высокой плотности электролита;
  • от воздействия чрезмерной тряски, например, если аккумулятор плохо закреплен на автомобиле.

АКБ с такой неисправностью сдают в ремонт. Если конструкция аккумулятора не позволяет его ремонтировать, то батарею утилизируют и заменяют новой.

Интересное видео, как определить короткое замыкание в одной из банок аккумуляторной батареи:

Повреждение корпуса

Небольшие повреждения корпуса АКБ можно устранить, применив соответствующий клей. В зависимости от материала, из которого изготовлен корпус.

Многие батареи поддаются ремонту с помощью эпоксидных клеев.

  1. При этом из аккумулятора выливают электролит.
  2. Проводят ремонт и снова заливают жидкость.

Посмотрите полезное видео, как запаять трещину в корпусе батареи:

Заключение

Теперь вы знаете основные неисправности автомобильного аккумулятора и методы решения проблемы.

Загрузка…

Назвали 4 причины выхода из строя автомобильного аккумулятора

Экстремальные температуры, нерегулярное использование, короткие поездки и возраст автомобиля — главные причины, влияющие на пусковую мощность аккумуляторной батареи. Какие меры стоит предпринять, чтобы предотвратить выход АКБ из строя?

Автор: Никита Новиков, редактор

Большинство водителей вспоминают об аккумуляторе, только когда двигатель отказывается заводиться, а случается это чаще всего в холодное зимнее время. Однако летняя жара — не менее опасный фактор для АКБ.

Экстремальные температуры.

Летняя жара с экстремально высокими температурами может привести к потере заряда аккумулятора. К сожалению, проблему часто невозможно обнаружить, пока не станет слишком поздно.

По возможности избегайте парковки автомобиля на солнце. Регулярно проверяйте степень зарядки АКБ и в случае необходимости подзаряжайте. Минимальный показатель напряжения разомкнутой цепи должен быть не менее 12,5В, а в идеале — 12,7В. Периодически осматривайте состояние клемм — они должны быть не окисленными. Держите под контролем состояние генератора. При поездках на большие расстояния не допускайте перезарядки батареи. Для этого, например, можно ехать с включёнными фарами, во время стоянки включать максимальное количество приборов, которые потребляют электроэнергию.

Если батарея все-таки нуждается в замене, установку новой лучше доверить профессионалам. Ведь аккумулятор тесно связан с другими электронными компонентами в автомобиле. Если электрическая цепь между АКБ и компьютерной системой автомобиля нарушена, данные в блоках управления и информационно-развлекательных системах могут быть потеряны. Электронные компоненты, такие как радиоприемники и окна, возможно, потребуется перепрограммировать.

Нерегулярное использование.

Многие водители думают, что при выключенном двигателе энергия аккумулятора не расходуется. Это неверно. Некоторым системам, таким как сигнализация и замки, функции бесключевого доступа и навигации, требуется электричество, даже когда автомобиль припаркован. Именно поэтому после простоя в гараже в течение нескольких недель автомобиль может не завестись. Чаще подобная неприятность случается в холодную погоду или если батарея старая.

Если автомобилем долго не пользовались, аккумулятор нужно проверить и зарядить при необходимости с помощью специального зарядного устройства (лучше всего — в условиях СТО и под контролем специалистов. За помощью стоит обращаться в заслуживающие доверия сервисы). Также вождение автомобиля один раз в неделю в течение как минимум сорока минут может помочь предотвратить проблемы с запуском.

Частые короткие поездки.

При вождении в условиях «дом-работа-магазин», когда автовладелец проезжает только короткие расстояния, аккумулятор не может полностью перезарядиться. Даже качественный и емкий аккумулятор в таких условиях может преждевременно выйти из строя.

Чтобы избежать проблемы хотя бы раз в месяц отправляйтесь в дальние поездки на автомобиле, чтобы подзарядить аккумулятор через генератор.

Возраст автомобиля.

С увеличением возраста автомобиля мощность аккумулятора может снижаться из-за коррозии и сульфатации, которые могут препятствовать правильной зарядке.

Регулярно проверяйте аккумулятор, чтобы гарантировать надлежащий уровень заряда и работоспособность АКБ.

Как правильно подобрать новый аккумулятор?

Важно подбирать ту модель, которая в состоянии покрыть все потребности автомобиля в энергии. Не стоит покупать дорогую модель АКБ, если у вас относительно простой автомобиль. Потенциал батареи не будет использоваться полностью, а вы переплатите там, где можно было бы сэкономить. Производители учитывают этот фактор.

Распространенных причин выхода из строя и разрядки аккумуляторов | Support

Распространенные причины выхода из строя батареи и разряда батарей | Поддержка | VARTA® Automotive Основные сведения об аккумуляторах + — Зарядка + — Обслуживание и хранение + — Установка и замена + — Гарантия + — Руководства + — ← Основные сведения об аккумуляторах

Применение и установка батареи

  • Аккумулятор не используется в приложении, для которого он был разработан
  • Размер аккумулятора не подходит для данного приложения
  • В автомобиле слишком много электрических аксессуаров
  • Аккумулятор неправильно установлен в автомобиль
  • Аккумулятор кабели не чистые
  • Кабели аккумуляторной батареи не отрегулированы должным образом, чтобы соответствовать клеммам аккумуляторной батареи

Ремонт и обслуживание аккумуляторных батарей

  • Электрооборудование автомобиля было отремонтировано или изменено
  • Транспортное средство находилось в неподвижном состоянии в течение длительного периода времени
  • Транспортное средство было ввезено из другой части страны или управлялось из другой части страны в течение длительного периода времени

Визуальный осмотр батареи

  • На клеммах имеются следы забитых, скрученных или вбитых в крышку клемм
  • На боковых клеммах видны признаки перенапряжения
  • На контейнере или на крышке видны следы напряжения, повреждения или высокой температуры.
  • Концы батареи выдвинуты, что указывает на рост пластины

6 распространенных причин выхода из строя автомобильных аккумуляторов и способы их устранения

Наши автомобили — это наш спасательный круг, и это тяжело представить нашу жизнь без них. Это самый распространенный способ коммутация для ежедневных путешественников. В основном каждый должен был испытать распространенный сценарий в какой-то момент жизни, когда мы пытались включить машину, и он не запустился.Будь то наш автомобиль или такси; аккумулятор всегда может выйти из строя самые неподходящие моменты.

Вы все еще думаете, что аккумулятор — это просто маленькая часть автомобиля? Вы будете удивлены, узнав, что аккумулятор, хотя небольшая часть каркаса, это сердце нашей машины. Итак, отчасти так критично, нам необходимо принять осознанное решение. Нам нужно вникнуть в глубину узнать причины выхода из строя автомобильных аккумуляторов. Нам будет полезно лучше разбираемся в работе нашей машины и поможем нам в выборе правая батарея в следующий раз.

Старение

Все на этой земле бренно, и наши батареи тоже. Со временем внутреннее сопротивление аккумуляторов увеличивается, что в конечном итоге приводит к их выходу из строя.

Также прочтите: Как проверить состояние аккумуляторной батареи вашего автомобиля

Неправильный уход

Наши батареи нуждаются в надлежащем уходе и уходе, даже когда они не используются. Неправильный уход — основная причина выхода из строя аккумуляторной батареи.Следует прочитать инструкции производителя о том, как хранить и обслуживать аккумулятор, когда он не используется.

Коррозия

Аккумуляторная кислота едкая. Батарея клеммы — это способ зарядки аккумулятора от генератора. Итак, если все соединения забиты, аккумулятор не заряжается должным образом. Необходимо очистить коррозию, чтобы улучшить способность автомобиля заряжать аккумулятор.

Холодная погода

Это одна из наиболее частых причин отказ батареи.Поэтому у многих людей севший аккумулятор ассоциируется с зимой. Поскольку никто не может контролировать погоду, обратите внимание на признаки разряда батареи и сделать необходимые приготовления.

Утечка в электричестве

Все батареи имеют тенденцию терять электричество. энергия, когда она не используется, известная как саморазряд. Это могло быть связано с несколькими такие факторы, как производственная практика, старение, рабочая температура, цикл заряда / разряда и т. д.

Повторяющиеся циклы

Когда аккумулятор переходит из состояния полностью заряженного в полностью разряженный многократно, он теряет много активных материалов из положительные пластины.Таким образом, сокращается его емкость и срок полезного использования.

Срок службы батареи ограничен, но его можно значительно сократить за счет этих факторов, которые, как правило, вызывают преждевременное выход из строя аккумулятора. Указанные выше факторы являются наиболее частыми причинами отказы аккумуляторов, и, как автовладельцы, мы можем знать об этих факторах. Как на самом деле, в Японии отказ батареи — самая серьезная жалоба среди автовладельцев. Автомобиль движется в основном по загруженной дороге. В связи с этим, батареи никогда не заряжаются полностью, и происходит сульфатация.

Если вашему автомобильному аккумулятору больше трех лет и вы живете в жарком климате, то ваш аккумулятор, вероятно, живет в долгий ящик. Аномально медленный запуск, особенно в холодный день, — еще один хороший признак того, что ваша батарея разряжается. Автомобильные аккумуляторы Livguard — это все, что нужно для обеспечения максимального комфорта в любых дорожных условиях. Они созданы для обеспечения исключительных характеристик вашего автомобиля в любых погодных условиях. Они обеспечивают высокую пусковую мощность и лучшую в своем классе гарантию, что дает потребителям долговечную и надежную батарею.Продукция Livguard основана на инновационных технологиях, позволяющих достичь совершенства в производстве и обслуживании.

Распространенных причин отказа аккумуляторов ~ Изучение электротехники

Пользовательский поиск

Срок службы всех батарей ограничен. Однако срок службы может быть значительно сокращен из-за определенных факторов, которые могут вызвать преждевременный выход из строя батареи. Обсуждаемые ниже факторы являются одними из наиболее частых причин выхода из строя батареи. Учитывая роль, которую аккумуляторы играют и будут продолжать играть в нашей повседневной жизни, тщательное понимание этих факторов позволит инженерам и техническим специалистам, занимающимся обслуживанием аккумуляторов, предотвратить возникновение некоторых из этих факторов, чтобы продлить срок службы аккумуляторов.

Факторы, обсуждаемые ниже, в основном применимы к батареям VRLA (свинцово-кислотные батареи с клапанной регулировкой), которые почти полностью заменили обычные свинцово-кислотные батареи на многоразовый жидкий сернокислый электролит. Батареи VRLA не требуют технического обслуживания, а выделяемый водород рекомбинируется внутри, так что электролит (по сути, паста) не требует замены в течение срока службы батареи, установлен клапан для сброса любого избыточного давления, которое может образоваться. если батарея выходила из строя.Ключевым недостатком аккумуляторов VRLA является короткий срок службы, который достигается за счет низких эксплуатационных расходов.

Повышенные температуры

Предполагаемый срок службы батарей указан производителем для батарей, установленных в среде с эталонной температурой 25 ° C (77 ° F) или близкой к ней. Выше этой температуры срок службы батареи сокращается. Основным механизмом старения является ускоренная коррозия положительных пластин, решетчатой ​​структуры и перемычки, которая экспоненциально увеличивается в зависимости от температуры.Повышенные температуры сокращают срок службы батареи. Повышение температуры на 8,3 ° C (15 ° F) может сократить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов на 50% и более.

Повторный цикл

Повторяющиеся циклы от полной зарядки до полной разрядки и обратно могут привести к потере активных материалов с положительных пластин. Это снижает емкость аккумулятора и срок его службы.

Перезарядка

Избыточная зарядка системой зарядки аккумулятора приводит к чрезмерному выделению газов и высокому внутреннему нагреву.Слишком сильное выделение газа может привести к удалению активного материала с пластин. Слишком большое количество тепла также может окислить материал положительной пластины и деформировать пластины.

Недозаряд

Неисправная система зарядки не поддерживает полную зарядку аккумулятора. Сильная недозарядка приводит к тому, что сульфат на пластинах затвердевает и его невозможно удалить обычной зарядкой. Недостаточно заряженная батарея может не обеспечивать требуемую мощность, необходимую для ее применения.

Перегрузка

Чрезмерная разрядка приводит к гидратации.Гидратация происходит в свинцово-кислотной батарее, которая чрезмерно разряжена и не заряжается своевременно. Гидратация возникает, когда свинец и соединения свинца пластин растворяются в воде разряженной ячейки и образуют гидрат свинца, который откладывается на сепараторах. Когда элемент перезаряжается, между положительной и отрицательной пластинами происходит несколько внутренних коротких замыканий. Как только гидратация становится очевидной, клетка необратимо повреждается. Гидратация не видна в ячейках VRLA, потому что контейнеры непрозрачны

Вибрация

Аккумулятор должен быть надежно закреплен.Вибрация может ослабить соединение, треснуть корпус и повредить внутренние компоненты.

Постоянный ток пульсации

Чрезмерные пульсации постоянного тока могут способствовать старению батареи. Батареи VRLA чрезвычайно чувствительны к току пульсаций, так как это может привести к нагреву элементов и ускорит их разрушение, подверженное риску теплового разгона.

Неправильное хранение

Хранение влажных элементов сверх рекомендованной производителем продолжительности способствует сульфатированию и снижает емкость и срок службы элементов.

Неправильное применение

Батареи обычно разрабатываются для определенного использования. Если аккумулятор не предназначен для конкретного применения, он может не соответствовать ожидаемым срокам службы или производительности.

5 причин отказа батареи

Сколько раз вы пытались включить свой электрический гаджет, и он не запускался? Аккумуляторы имеют тенденцию выходить из строя в самый неподходящий момент. Или вы так думаете !! Итак, пришло время выяснить, почему батареи на самом деле выходят из строя.

Вы знаете, что электрические токи сталкиваются с сопротивлением при прохождении через цепь. Батареи также имеют собственное внутреннее сопротивление. Это сопротивление может быть связано с температурой, типом электролита, размером и т. Д. Когда это сопротивление увеличивается, через определенный момент аккумулятор перестает работать.

Свинцово-кислотные батареи имеют низкое внутреннее сопротивление, а щелочные батареи имеют высокое внутреннее сопротивление.

Все, включая человеческие способности, со временем тускнеет, как и батареи.Со временем внутреннее сопротивление батарей увеличивается. Это в большей степени относится к аккумуляторным батареям, поскольку они нагреваются во время зарядки. Это увеличение внутреннего сопротивления в конечном итоге приводит к их выходу из строя.

Все батареи имеют тенденцию терять электроэнергию, когда они не используются. Это называется саморазрядом. Из-за этого первичные батареи теряют минимальную мощность. Перезаряжаемые батареи имеют тенденцию терять мощность больше всего, когда они полностью заряжены, и меньше, когда их заряд уменьшается.Некоторые из факторов, влияющих на электрическую утечку: производственная практика, старение, рабочая температура, цикл заряда / разряда и т. Д.

В случае аккумуляторных батарей производители предписывают для батарей напряжение отключения. Напряжение, при котором батарея должна разряжаться, является ее напряжением отключения. На самом деле в нем еще осталось немного энергии, но такой порог для подзарядки обеспечивает более длительный срок службы батареи. Многие производители портативных устройств устанавливают для своих устройств высокий предел отключения.Таким образом, устройства отключались из-за отсутствия питания намного раньше, чем они могли это сделать.

Ваш аккумулятор требует надлежащего обслуживания и ухода. Неправильное хранение батареи, когда она не используется, является очень важной причиной преждевременного выхода батареи из строя. Вам следует внимательно прочитать инструкции производителя по отключению аккумулятора, когда он не используется, а также о том, как его хранить.

Я перечислил здесь 5 причин, и вы могли подумать, что только последняя, ​​то есть неправильное хранение, — это то, о чем вы действительно можете позаботиться.Похоже, что по умолчанию присутствуют другие факторы. Что ж, на самом деле есть несколько общих факторов, которые влияют на все это. Если вы выберете аккумулятор хорошего качества и гаджет, использующий его, храните его вдали от высоких или низких температур и хорошо за ним ухаживаете, вы можете предотвратить его выход из строя, когда вы меньше всего этого ожидаете.

Статьи по теме:

Как долго прослужит моя батарея?

Что такое Ом

Аккумуляторы VRLA

Перезаряжаемые и одноразовые батареи

5 основных причин преждевременного выхода батарей из строя

Бесспорно: батареи выходят из строя со временем.Хотя это правда, вы можете помочь продлить ему жизнь. Некоторые бренды, такие как RELiON, даже стремятся продлить срок службы батарей.

К сожалению, многие батареи рано выходят из строя просто из-за того, что не обслуживаются должным образом. Прежде чем выбросить еще одну батарею раньше времени, прочтите пять основных причин преждевременного выхода батарей из строя и узнайте, как предотвратить это с вами.

  1. Температура

Батареи очень чувствительны к экстремальным температурам.

При высоких температурах батареи выделяют больше энергии, чем в нормальном диапазоне температур. Тепло вызывает потерю электролита в батарее, что приводит к увеличению разряда и возможному выходу из строя.

Холод может доставлять неприятности. В условиях сильного холода аккумуляторная батарея может потреблять больше энергии для питания оборудования, подключенного к ней. Эта нагрузка на аккумулятор также может привести к преждевременному выходу из строя.

Предотвращение: Храните батареи в среде с контролируемой температурой .Оставление их на улице при экстремальных температурах только сократит их жизненный цикл.

  1. Неправильная зарядка

Поместите аккумулятор в зарядное устройство и увеличьте напряжение для ускорения процесса зарядки — отличный способ преждевременного выхода аккумулятора из строя. Производители аккумуляторов указывают диапазон зарядного напряжения для аккумулятора, и его следует соблюдать.

Зарядка при слишком низком напряжении вызовет сульфатирование, а также приведет к потере пластинами аккумулятора активного материала, который заставляет его работать.

Зарядка при слишком высоком напряжении ускоряет коррозию и увеличивает скорость саморазряда. Высокое напряжение создает тепло, которое, в свою очередь, приводит к разрядке аккумулятора.

Предотвращение: Следуйте инструкциям производителя по зарядке. Убедитесь, что на зарядном устройстве установлено рекомендованное напряжение. По возможности также рекомендуется следить за аккумулятором во время процесса зарядки, чтобы предотвратить перезарядку.

  1. Неправильные методы хранения

При хранении аккумулятора важно знать, как это сделать.Хотя те времена, когда нельзя было хранить аккумуляторы на полу гаража, давно прошли, при отложении аккумуляторов необходимо учитывать ряд вещей.

  • Перед тем, как положить аккумулятор на полку, убедитесь, что аккумулятор чистый и полностью заряжен. Если убрать батарею с грязью, пылью или коррозией, она просто разряжается со скоростью, превышающей ее естественную скорость саморазряда.
  • Убирая полностью заряженный аккумулятор , вы также можете предотвратить его глубокую разрядку, что затруднит последующую зарядку.После того, как аккумулятор будет полностью заряжен, заряжать его нужно будет не чаще, чем раз в месяц.
  • Учитывать температуру окружающей среды . Экстремально высокие и низкие температуры резко сокращают срок службы батареи при хранении.

Предотвращение: Перед тем, как убрать аккумулятор, убедитесь, что он чистый, заряженный и находится в помещении с контролируемым микроклиматом.

  1. Взаимозаменяемые батареи

Тот факт, что батареи похожи друг на друга или используются для одного и того же общего назначения, не означает, что они могут использоваться как взаимозаменяемые.

Производитель оборудования, которое вы пытаетесь привести в действие, разработал свой продукт для использования определенного типа батареи . Например, для одного типа автомобиля может потребоваться более высокий ток запуска, в то время как другому может потребоваться работа с системой холостого хода-старт-стоп.

Использование неподходящей батареи не только вызовет сбой в оборудовании, которое вы пытаетесь запитать, но и приведет к необратимому повреждению вашей батареи.

Предупреждение: При замене батареи заменяйте только похожие батареи на аналогичные.

  1. Неправильная установка

Неправильная установка батареи может привести к раннему выходу из строя и даже к серьезным повреждениям, таким как пожар или даже взрыв. Подключение положительного кабеля к отрицательному полюсу, повреждение уплотнений поста или неплотное соединение — все это примеры неправильной установки батареи, которая может привести к ее повреждению и выходу из строя.

Предотвращение: Следуйте всем инструкциям производителя по установке и убедитесь, что все соединения батареи чистые и находятся в надлежащем рабочем состоянии.

Если ваши батареи разрядились и их необходимо заменить, помните, что вы можете утилизировать свои батареи .

Статьи о

BatteryStuff | Распространенные причины выхода из строя батареи

Когда активный материал в пластинах больше не может выдерживать ток разряда, батарея «умирает». Обычно автомобильный (или пусковой) аккумулятор «стареет», поскольку активный материал положительной пластины отслаивается (или отслаивается) из-за нормального расширения и сжатия, которое происходит во время циклов разрядки и зарядки.Это приводит к потере емкости пластины и образованию осадка коричневого цвета , называемого шламом или «грязью», который накапливается на дне корпуса и может закоротить пластины элемента. Это убьет батарею, как только произойдет короткое замыкание. В жарком климате дополнительными причинами отказа являются положительный рост сетки, положительная коррозия металла сетки, отрицательная усадка сетки, коробление пластин или потеря воды . Глубокие разряды, нагревание, вибрация, быстрая зарядка и избыточная зарядка ускоряют процесс «старения». Примерно 50% преждевременных отказов автомобильных аккумуляторов вызваны потерей воды для нормальной подзарядки из-за недостаточного обслуживания, испарения из-за сильного нагрева под капотом или перезарядки. Положительный рост сети и недозаряд, вызывающий сульфатирование, также вызывают преждевременные отказы.

Обычно хорошо обслуживаемые и правильно заряженные батареи глубокого разряда естественным образом умирают из-за положительной коррозии электросети, вызывающей обрыв соединения. Дополнительной причиной является выделение активного материала.Если аккумулятор глубокого цикла остается разряженным в течение длительного периода времени, при перезарядке аккумулятора могут возникнуть дендритные замыкания между пластинами. Мост с низким сопротивлением в закороченном элементе нагревается и выкипает электролит из элемента, вызывая большие объемы водорода и кислорода. Вот почему надлежащая вентиляция и вентиляция так важны при зарядке батарей. Примерно 85% преждевременных отказов батарей глубокого цикла и пусковых батарей, которые не заряжаются регулярно, происходит из-за накопления сульфатации. Сульфатация возникает, когда уровень заряда батареи опускается ниже 100% в течение длительного времени или в процессе зарядки. Кристаллы твердого сульфата свинца заполняют заливки и покрывают пластины. Перезарядка сульфатированной батареи похожа на попытку мыть руки в перчатках.

В жарком климате года, самом суровом климате для аккумулятора, исследование Johnson Controls показало, что средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет 37 месяцев. В отдельном североамериканском исследовании BCI средняя продолжительность жизни составляла 48 месяцев.В исследовании, проведенном Interstate Batteries, ожидаемая продолжительность жизни экстремальной жары составила 30 месяцев. Если вашему автомобильному аккумулятору больше трех лет, и вы живете в жарком климате , , то ваш аккумулятор, вероятно, живет в долгий срок. Аномально медленный запуск, особенно в холодный день, — еще один хороший признак того, что ваша батарея разряжается. Он должен быть заряжен от внешнего источника, снят поверхностный заряд и испытан под нагрузкой. Полностью разряженные батареи почти всегда возникают в самый неподходящий момент.Вы можете легко потратить стоимость нового аккумулятора или более на аварийный старт, буксировку или поездку на такси

Большинство «дефектных» аккумуляторов, возвращаемых производителям в течение гарантийных периодов бесплатной замены, являются исправными. Это убедительно свидетельствует о том, что некоторые продавцы новых аккумуляторов не знают, как правильно подзарядить и проверить аккумуляторы, или не уделяют им времени.

Вышеуказанная статья любезно предоставлена ​​jgdarden.com

Выберите аккумулятор

Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.

Написано 16 января 2020 г. в 5:54 утра

Преждевременный выход из строя автомобильного аккумулятора (причины, симптомы и решения)

Беспокоитесь ли вы о преждевременном выходе из строя автомобильного аккумулятора? Вы не одиноки, такое случается со многими из нас.

Автомобильный аккумулятор уединен на незаметном месте под капотом. И все же это одна из самых важных частей электрической системы вашего автомобиля. Если у вас проблемы с запуском или мерцающими огнями, это, вероятно, признаки слабого или разряженного аккумулятора.

5 основных причин выхода из строя автомобильного аккумулятора

Это самые частые причины выхода из строя автомобильного аккумулятора. Их предварительное изучение может помочь вам найти мгновенное решение, когда в вашем автомобиле выйдет из строя аккумуляторная батарея. Итак, прочтите и поблагодарите меня позже!

1 — Старение аккумулятора

Знаете ли вы, что автомобильные аккумуляторы необходимо заменять каждые 2 или 2 с половиной года? Если вы не уверены в возрасте аккумулятора в вашем автомобиле , внимательный визуальный осмотр выявит некоторые важные подсказки, такие как небольшие трещины на корпусе аккумулятора, которые приводят к утечкам и коррозии.

Старые или стареющие автомобильные аккумуляторы обычно вызывают проблемы с системой зарядки, что затрудняет запуск вашего автомобиля.

Решение

Для этого нет другого решения, кроме замены автомобильного аккумулятора.

2 — Проблемы генератора

Генератор отвечает за зарядку аккумулятора при включенном двигателе. Вы знаете, что это значит, если генератор сломан, верно? Это предотвратит полный заряд аккумулятора, даже если он новый.Сломанный или неисправный генератор определенно приведет к преждевременному выходу из строя аккумуляторной батареи.

Решение

В этом случае вам следует отнести свой автомобиль в гараж для проверки генератора. В худшем случае необходимо заменить генератор, чтобы предотвратить проблемы с аккумулятором в будущем.

3 — неплотные соединения

Аккумулятор обеспечивает питание и заряжается через кабели аккумулятора. Ослабленные кабели — одна из простейших причин жесткого запуска или слабого заряда батарей.

Раствор

Откройте капот и осмотрите кабели аккумулятора. Соединения должны быть герметичными и не подверженными коррозии. Если кабели ослаблены, затяните с помощью торцевого ключа . Вы можете легко удалить коррозию, используя старую зубную щетку и немного чистой воды.

Нажмите здесь , чтобы найти лучший набор инструментов для ремонта автомобилей, который может быть для вас спасением!

4 — Температура

Аккумулятор вашего автомобиля чувствителен к жаре и холоду.Имейте в виду, что воздействие экстремальных температур является основным убийцей автомобильных аккумуляторов как старых, так и новых. Температура выше 100 градусов или ниже 10 градусов по Фаренгейту является основным фактором, сокращающим срок службы автомобильного аккумулятора любого типа.

Решение

Обязательно припаркуйте свой автомобиль в гараже, особенно в экстремальную погоду. Если у вас нет крытого гаража или стоянки, используйте качественные автомобильные чехлы, чтобы защитить машину от влаги и других погодных условий.

5 — Неисправная электрическая система

При установке дополнительных принадлежностей, таких как дополнительные фонари, новая стереосистема или усилители в вашем автомобиле, вы должны дважды проверить целостность проводки. Все необычное, например несоответствующие провода или неисправные предохранители, вызовет паразитный сток. Это значительно сократит срок службы автомобильного аккумулятора и вызовет множество проблем при вождении автомобиля.

Другая причина выхода из строя автомобильного аккумулятора — перезарядка, когда фары остаются включенными на долгое время при выключенном двигателе.

Автомобильные аккумуляторы со временем изнашиваются. Но если ваш новый автомобильный аккумулятор показывает признаки преждевременного выхода из строя, лучше всего отнести его в гараж, чтобы точно определить причину проблемы.

Если вы нашли причины отказа аккумулятора и понимаете, что все в порядке, а аккумулятор просто нуждается в подзарядке, вы должны прочитать руководство о лучшем стартовом устройстве для зарядки аккумулятора.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *