Применение тепловых аккумуляторов в двс: Тепловой аккумулятор для системы охлаждения двигателя КамАЗ семейства «Мустанг»

Содержание

Тепловой аккумулятор для системы охлаждения двигателя КамАЗ семейства «Мустанг»

Авторы: Панин Дмитрий Олегович, Иванов Алексей Сергеевич, Данилович Андрей Сергеевич, Родин Евгений Николаевич, Тюхтин Илья Николаевич, Погосов Михаил Игоревич, Добровольский Максим Евгеньевич, Сухарев Александр Константинович

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №30 (320) июль 2020 г.

Дата публикации: 23.07.2020 2020-07-23

Статья просмотрена: 78 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 1 (pdf)

Библиографическое описание:

Тепловой аккумулятор для системы охлаждения двигателя КамАЗ семейства «Мустанг» / Д. О. Панин, А. С. Иванов, А. С. Данилович [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 30 (320). — С. 73-75. — URL: https://moluch.ru/archive/320/72799/ (дата обращения: 13.04.2023).



Статья раскрывает сущность грамотного пуска транспортного средства в условиях низких температур, а также приводятся наиболее эффективные мероприятия по подготовке двигателя в условиях низких температур

Ключевые слова: тепловой аккумулятор, низкая температура, пуск двигателя

Проблема пуска ДВС автомобилей, при их безгаражном хранении в условиях низких температур окружающей среды является одной из наиболее сложных проблем, возникающих в процессе зимней эксплуатации автомобильной техники. Затруднения пуска ДВС имеют объективный характер и возникают из-за сложности создания пусковой частоты вращения коленчатого вала, ухудшения условий смесеобразования и воспламенения смеси.

Ежедневная потеря рабочего времени, связанная с подготовкой двигателя к пуску и осуществление самого пуска при низких температурах окружающего воздуха, даже для специально оборудованных системой подогрева двигателей, составляют в среднем 45…55 минут на каждый.

Поиск путей снижения расхода топлива транспортными средствами и энергетическими установками в настоящее время весьма актуален. Как показывает практика, наиболее реальный путь снижения себестоимости эксплуатации лежит в снижении удельных затрат топлива за счет совершенствования технологии смесеобразования и процессов сгорания топлива, снижении доли потерь в энергетическом балансе работы двигателей.

Обеспечение надежного пуска двигателя — это необходимое условие работы любой техники. Осуществление пуска в условия низких температур всегда сопровождается сокращением ресурса, дополнительным расходом топлива и повышением токсичности выхлопных газов. Пусковые свойства дизельных двигателей оцениваются предельной температурой надежного пуска и временем, необходимым для подготовки дизеля к принятию нагрузки. При пониженных температурах двигателя и окружающего воздуха пуск затрудняется, надежность пуска существенно снижается, а время подготовки к принятию нагрузки возрастает. Эти факторы зависят от конструктивных и эксплуатационных показателей двигателя: степени сжатия, параметров топливоподачи при пуске, момента сопротивления вращению коленчатого вала, мощности электропусковой системы, марок применяемых топлив и масел и т.д. [1].

Наиболее эффективным способом повышения экономических показателей мероприятий предпусковой подготовки является усовершенствование способа подогрева штатного теплоносителя за счёт утилизации тепловой энергии отработавших газов (ОГ). В качестве штатного теплоносителя может рассматриваться охлаждающая жидкость системы охлаждения, воздушный заряд системы питания, а также моторное масло смазочной системы.

Повысить надежность, технологичность и безопасность пуска, снизить ущерб моторесурсу при холодном пуске и сокращение времени на прогрев можно, используя принцип аккумулирования тепловой энергии ОГ применительно к системам поршневого двигателя. Наиболее рациональным решением для достижения указанной цели является тепловой аккумулятор (ТА) фазового перехода (плавления-затвердевания теплоаккумулирующих материалов). Такой способ обеспечивает высокую, компактную энергоёмкость [2].

Теплоаккумулирующим материалом фазового перехода является полиэтилен высокой плотности. Основные свойства полиэтилена высокой плотности приведены в таблице 1.

Таблица 1

Свойства полиэтилена высокой плотности

Параметр

Характеристика

Плотность, кг/

0,956

Температура фазового перехода, К

398…408

Удельная теплота фазового перехода, кДж/кг

230

Удельная теплоемкость, кДж/кг∙К

2,5

Коэффициент теплопроводности, Вт/м∙К

0,25

В качестве принципиальной схемы системы предпускового разогрева двигателя КАМАЗ семейства “Мустанг” с ТАФП принята схема (Рисунок 1), которая включает в себя дизель 1 со штатным водяным насосом 2, коробкой термостатов 3 и водяным радиатором 4; шаровые краны 5,6,7,8,9; теплообменник-утилизатор (ТУ) 10 с воздушным краном 11 и спускной пробкой 12; автономный электронасос 13; ТАФП 14; трубопроводы 15,16,17,18, приемные газовые трубы 19; датчик температуры тосола 20;термопары 21,22.

23.24.

Основные конструктивные особенности данной системы заключаются в следующем. Во-первых, в процессе накопления теплоты для повышения температуры потока жидкого теплоносителя на входе в ТАФП 14 он подогревается в ТУ 10 за счет утилизации теплоты ОГ. Во-вторых, ТУ 10, автономный электронасос 13, ТАФП 14, трубопроводы 15,16,17,18 с кранами 6,7,8,9 образуют контур разогрева двигателя, который подключен параллельно радиатору.

Рис. 1. Принципиальная схема системы предпускового разогрева двигателя серии КамАЗ-740: 1 — двигатель; 2 — штатный водяной насос; 3 — коробка термостатов; 4 — водяной радиатор;5,6,7,8,9 — шаровые краны; 10 — теплообменник-утилизатор; 11 — воздушный кран; 12 — спускная пробка; 13 — автономный электронасос; 14 — тепловой аккумулятор фазового перехода; 15,16,17,18 — трубопроводы; 19 — приемные газовые трубы; 20 — датчик температуры тосола; 21,22,23,24 — термопары: трубопроводы 15,16,17,18 с кранами 6,7,8,9 образуют контур разогрева двигателя, который подключен параллельно водяному радиатору 4

Разработанная система в зимней период эксплуатации автомобиля функционирует в трех режимах: режиме накопления теплоты, режиме хранения накопленной теплоты и режиме разогрева двигателя.

Режим накопления теплоты осуществляется при: работе автомобиля на выезде. Краны 5,6,7,8,9 должны быть открыты, автономный электронасос 13 выключен. После охлаждения деталей дизеля 1 тосол, выходящий из коробки термостатов 3, делится на два потока. Под действием водяного насоса 2 основная часть потока поступает в штатную систему отопления автомобиля для обеспечения необходимого теплового состояния в кабине автомобиля, а другая часть — в контур разогрева двигателя. В контуре; разогрева двигателя поток тосола по трубопроводу 15 поступает в ТУ 10, в котором происходит нагревание тосола от 343 до 358–373 К за счет утилизации теплоты ОГ, движущихся по приемным газовым трубам 19. Далее тосол по трубопроводам 16,17 через полость неработающего автономного электронасоса 13 идет в ТАФП 14. В последнем за счет теплообмена горячего тосола с ТАМом, находящимся в герметичных капсулах, происходит плавление ТАМа, обеспечивающее накопление теплоты. Затем по трубопроводу 18 охлажденный тосол; поступает в систему охлаждения двигателя.

Контроль процесса зарядки ТАФП14 осуществляется с помощью датчика 20 и термопар 21,22.23.24.

Режим хранения накопленной теплоты осуществляется при стоянке автомобиля (с выключенным двигателем) на открытой площадке. Краны 7,8 должны быть обязательно закрыты, а краны 5,6,9 — открыты. Закрытое состояние кранов 7,8 обеспечивает уменьшение саморазряда ТАФП 14 за счет исключения возможных термосифонных потоков.

Режим разогрева двигателя осуществляется перед выездом автомобиля в рейс. Краны 6,7.8,9 должны быть открыты, кран 5 во избежание поступления горячего тосола в систему отопления на период разогрева должен быть закрыт. После включения автономного электронасоса 13 холодный тосол по трубопроводам 15,16,17 через жидкостную полость ТУ 10 поступает в ТАФП 14. В последнем за счет теплообмена холодного тосола, с расплавленным ТАМом, находящимся в герметичных капсулах, происходит кристаллизация ТАМа, сопровождаемая выделением аккумулированной теплоты. Затем горячий тосол по трубопроводу 18 поступает в двигатель 1, обеспечивая разогрев его деталей и сред.

Поскольку термостаты, находящиеся в коробке 3, закрыты, циркуляция теплоносителя через водяной радиатор 4 осуществляться: не будет. Контроль процесса разрядки ТАФП 14 обеспечивается датчиком 20 и термопарами 21,22,23,24. По окончании разогрева производится пуск дизелях помощью штатного стартера: После пуска кран 5 открывается, обеспечивая поступление тосола в систему отопления автомобиля [3].

В летней период эксплуатации автомобиля, когда нет необходимости в функционировании рассмотренной системы, производится ее отключение. Для этого закрываются краны 6,9, открываются воздушный кран 11 и спускная пробка 12. Из трубопроводов 15, 16,17, 18, ТУ 10, автономного электронасоса 13 и ТАФП 14 сливается тосол через спускную пробку 12. Допускается вместо крана 9 закрывать кран 7, при этом в полости ТАФП 14 и трубопроводе 18 будет находиться тосол. Одновременно закрывается кран 5 с целью отключения системы отопления.

Литература:

  1. Руководство по эксплуатации. Двигатели КамАЗ 74011 / открытое акционерное общество “КамАЗ”. Набережные Челны, 1999. 138с.
  2. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Е. С. Кузнецов, А. П. Голдин, В. М. Власов и др. — М.: Наука, 2004, 535с.
  3. Двигатели внутреннего сгорания: Учебник для вузов / В. Н. Луканин, И. В. Алексеев, М. Г. Шатров и др.; Под ред. В. Н. Луканина и М. Г. Шатрова. — 3-е изд. перераб. — М.: Высш.шк., 2007. 400с.

Основные термины (генерируются автоматически): автономный электронасос, кран, фазовый переход, водяной радиатор, спускная пробка, трубопровод, воздушный кран, высокая плотность, контур разогрева двигателя, тепловой аккумулятор.

Ключевые слова

, тепловой аккумулятор, пуск двигателя

тепловой аккумулятор, низкая температура, пуск двигателя

Похожие статьи

Аккумуляторы тепловой энергии и их применение

Тепловой аккумулятор состоит из резервуара для хранения, аккумулирующей среды (рабочего тела), устройств для зарядки и вспомогательного оборудования.

В случае отопления помещений применяется аккумулирование с использованием тепла фазового перехода

Тепловые характеристики алюминиевых радиаторов из…

Для более полного анализа тепловой эффективности алюминиевого радиатора из трубчатых пластин регуляторные характеристики дизельного двигателя Д-240 снимались на тормозном стенде, как при комплектации с серийной системой охлаждения, так и опытной.

Алгоритм расчета

насоса системы охлаждения (3 контура)…

Задаем: – Расчетный расход теплоносителя 3 контура: ; – Расчетное сопротивление системы 3 контура: ; – Расчетное сопротивление участка системы, на котором параллельно расположены насосы 3 контура

Технологии, способствующие повышению энергоэффективности.

..

Ключевые слова: энергоэффективное строительство, тепловой аккумулятор, фазовый переход.

Любой тепловой аккумулятор (ТА) хранит теплоту во всем объеме, а теряет ее со своей внешней

Сделаны выводы о высокой перспективности парафинов в данной области.

Анализ энергоэффективности

тепловых насосов в системах…

Как известно, эффективность применения тепловых насосов напрямую связано с температурным режимом региона (потенциал грунта как источника низкопотенциальной тепловой энергии для южных регионов существенно выше, чем для северных).

Управление системой горячего водоснабжения зданий…

Приведены исследования характерных режимов работы теплообменной системы горячего водоснабжения зданий; даны рекомендации по экономия тепловой энергии. Ключевые слова: горячее водоснабжение, теплообменник, клапан с электрическим приводом, тепловая энергия.

Формирование

теплового режима охладителя наддувочного…

Более высокая теплоотдача от двигателя. Недостаточно корректный расчет. Определены направления для увеличения количества

‒ Снижение противодавления от поверхностей двигателя за вентилятором. Расчет теплового баланса со снижением расхода воздуха с 6,3…

Применение

теплового насоса в Ленинградской области

Сегодня в мире в качестве альтернативного источника отопления очень широко применяется тепловой насос. Но Россия в этом вопросе находится едва ли не на самом последнем месте. В статье подсчитаны финансовые затраты на теплоснабжение тепловым наосом и. ..

Особенности использования парогазовых установок на ТЭС

В промышленности электрическая энергия из тепловой получается путем промежуточного преобразования её в механическую работу.

В энергетике реализован ряд тепловых схем парогазовые установки, имеющих свои особенности и различия в технологическом процессе.

Разработка и исследование

автономных cистем тепло…

В соответствии с тенденциями развития градостроительства в Туркменистане все большее внимание уделяется использованию автономных систем отопления, охлаждения и горячего водоснабжения зданий промышленного и гражданского назначения.

Похожие статьи

Аккумуляторы тепловой энергии и их применение

Тепловой аккумулятор состоит из резервуара для хранения, аккумулирующей среды (рабочего тела), устройств для зарядки и вспомогательного оборудования.

В случае отопления помещений применяется аккумулирование с использованием тепла фазового перехода

Тепловые характеристики алюминиевых радиаторов из…

Для более полного анализа тепловой эффективности алюминиевого радиатора из трубчатых пластин регуляторные характеристики дизельного двигателя Д-240 снимались на тормозном стенде, как при комплектации с серийной системой охлаждения, так и опытной.

Алгоритм расчета

насоса системы охлаждения (3 контура)…

Задаем: – Расчетный расход теплоносителя 3 контура: ; – Расчетное сопротивление системы 3 контура: ; – Расчетное сопротивление участка системы, на котором параллельно расположены насосы 3 контура

Технологии, способствующие повышению энергоэффективности.

..

Ключевые слова: энергоэффективное строительство, тепловой аккумулятор, фазовый переход.

Любой тепловой аккумулятор (ТА) хранит теплоту во всем объеме, а теряет ее со своей внешней

Сделаны выводы о высокой перспективности парафинов в данной области.

Анализ энергоэффективности

тепловых насосов в системах…

Как известно, эффективность применения тепловых насосов напрямую связано с температурным режимом региона (потенциал грунта как источника низкопотенциальной тепловой энергии для южных регионов существенно выше, чем для северных).

Управление системой горячего водоснабжения зданий…

Приведены исследования характерных режимов работы теплообменной системы горячего водоснабжения зданий; даны рекомендации по экономия тепловой энергии. Ключевые слова: горячее водоснабжение, теплообменник, клапан с электрическим приводом, тепловая энергия.

Формирование

теплового режима охладителя наддувочного…

Более высокая теплоотдача от двигателя. Недостаточно корректный расчет. Определены направления для увеличения количества

‒ Снижение противодавления от поверхностей двигателя за вентилятором. Расчет теплового баланса со снижением расхода воздуха с 6,3…

Применение

теплового насоса в Ленинградской области

Сегодня в мире в качестве альтернативного источника отопления очень широко применяется тепловой насос. Но Россия в этом вопросе находится едва ли не на самом последнем месте. В статье подсчитаны финансовые затраты на теплоснабжение тепловым наосом и. ..

Особенности использования парогазовых установок на ТЭС

В промышленности электрическая энергия из тепловой получается путем промежуточного преобразования её в механическую работу.

В энергетике реализован ряд тепловых схем парогазовые установки, имеющих свои особенности и различия в технологическом процессе.

Разработка и исследование

автономных cистем тепло…

В соответствии с тенденциями развития градостроительства в Туркменистане все большее внимание уделяется использованию автономных систем отопления, охлаждения и горячего водоснабжения зданий промышленного и гражданского назначения.

Теплоаккумулирующий материал теплового аккумулятора для поддержания пусковой температуры двс строительной машины

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к составам теплоаккумулирующих материалов, используемых в тепловых аккумуляторах. Тепловые аккумуляторы используются для предпускового подогрева энергосистем строительной машины в период межсменной стоянки в зимний период. Теплоаккумулирующий материал содержит на 100 грамм перенасыщенного раствора ацетата натрия трехводного 2-3 грамма пищевого желатина, 2-3 грамма хлорида натрия, 1-2 грамма гидрооксида натрия. Технический результат: улучшение эксплуатационных характеристик теплоаккумулирующего материала, таких как температура реакции, температура самокристаллизации и температура фазового перехода. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к составам теплоаккумулирующих материалов, используемых в тепловых аккумуляторах в период межсменной стоянки строительной машины в зимний период.

Тепловые аккумуляторы используются для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС) строительной машины в период межсменной стоянки в зимний период. Утилизация вторичного тепла в тепловые аккумуляторы с применением в качестве теплоаккумулирующей среды материалов с фазовым переходом является наиболее актуальным техническим решением, так как эти материалы обладают достаточно высоким коэффициентом полезного действия, позволяющим хранить тепло достаточно долго, особенно при использовании явления переохлаждения жидкой фазы с последующим инициированием фазового перехода в минимально короткое время, а также отличаются простотой зарядки теплового аккумулятора.

Известен состав на основе перенасыщенного раствора ацетата натрия трехводного с добавлением пищевого желатина и глицерина (пат. №2149608, кл. A61F 7/03, 1999), который используется в качестве теплоносителя в солевых грелках.

Используемый в качестве теплоносителя пересыщенный водный раствор ацетата натрия в солевых грелках обладает следующими недостатками.

Температура реакции — это температура теплоаккумулирующего материала в результате самокристаллизации, составляет 40°C. Температура самокристаллизации материала — это температура, при которой начинается реакция выделения тепла, составляет -9°C.

Температура фазового перехода — это температура, при которой теплоаккумулирующий материал переходит из твердого агрегатного состояния в жидкое состояние, составляет 90°C.

Все эти показатели не удовлетворяют требованиям теплоаккумулирующего материала, используемого в тепловом аккумуляторе.

Технической задачей предлагаемого изобретения является разработка состава теплоаккумулирующего материала, соответствующего всем необходимым требованиям для использования его в качестве теплоносителя в тепловом аккумуляторе.

При осуществлении технического решения поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в улучшении эксплуатационных характеристик теплоаккумулирующего материала, таких как температура реакции, температура самокристаллизации и температура фазового перехода.

Для достижения указанного технического результата предложен теплоаккумулирующий материал для использования его в качестве теплоносителя в тепловом аккумуляторе, включающий пищевой желатин, хлорид натрия, гидрооксид натрия, при следующих соотношениях компонентов на 100 грамм перенасыщенного раствора ацетата натрия трехводного:

Пищевой желатин (C102H151O39N31)2-3 грамм
Хлорид натрия (NaCl)2-3 грамм
Гидрооксид натрия (NaOH)1-2 грамм

Предлагаемый состав отличается от известного тем, что при уменьшении концентрации желатина с 5 грамм до 2-3 грамм в 100 граммах перенасыщенного раствора ацетата натрия трехводного, добавлении хлорида натрия 2-3 грамма и гидрооксида натрия 1-2 грамма удалось достичь температуры реакции 50°C, температуры самокристаллизации -5°C и температуры фазового перехода 76°C. Данные характеристики являются основополагающими для теплоаккумулирующего материала при использовании его в качестве теплоносителя в тепловом аккумуляторе.

Температура реакции теплоаккумулирующего материала в результате самокристаллизации первоначально составляла 40°C, при добавлении пищевого желатина, хлорида натрия и гидрооксида натрия ее удалось увеличить до 50°C. Температура реакции должна быть максимально высокой, так как чем выше температура реакции, тем больше количество теплоты, переданное тепловым аккумулятором объекту нагрева. В результате добавления пищевого желатина, хлорида натрия и гидрооксида натрия удалось увеличить температуру реакции на 10°C.

Температура самокристаллизации теплоаккумулирующего материала, при которой начинается реакция выделения тепла, первоначально составляла -9°C, ее удалось уменьшить до -5°C. Температура самокристаллизации теплоаккумулирующего материала должна быть в пределах -5°C, так как при этом температурном пределе существует возможность получить максимальный тепловой поток от теплового аккумулятора к объекту нагрева. В результате добавления пищевого желатина, хлорида натрия и гидрооксида натрия удалось увеличить температуру самокристаллизации теплоаккумулирующего материала на 4°C.

Температура фазового перехода теплоаккумулирующего материала, при которой теплоаккумулирующий материал переходит из твердого агрегатного состояния в жидкое состояние, первоначально составляла 90°C, ее удалось уменьшить до 76°C. Температура фазового перехода теплоаккумулирующего материала должна быть как можно меньше, так как чем меньше температура фазового перехода, тем меньше времени требуется на зарядку теплового аккумулятора, что является важной характеристикой. В результате добавления пищевого желатина, хлорида натрия и гидрооксида натрия удалось уменьшить температуру фазового перехода теплоаккумулирующего материала на 14°C.

Соотношения компонентов в теплоаккумулирующем материале были получены в результате экспериментов, которые определили пределы компонентов в теплоаккумулирующем материале с учетом влияния каждого компонента на итоговые свойства теплоаккумулирующего материала.

Эксперименты проводились в камере холода при температуре -30°C. В перенасыщенный раствор ацетата натрия трехводного последовательно добавлялись компоненты и далее этот раствор помещался в камеру холода, где по средствам датчиков снимались показатели температуры и времени. Если состав не удовлетворял необходимым требованиям, то изменялась масса компонента и заново повторялась процедура снятия температурных характеристик теплоаккумулирующего материала.

В качестве компонентов использовался пищевой желатин в виде гранул по ГОСТ-11293-89, хлорид натрия в виде бесцветных кристаллов по ГОСТ 13830-97 и гидрооксид натрия в виде бесцветных кристаллов по ГОСТ 2263-79.

Первый исследуемый компонент, который добавлялся в теплоаккумулирующий материал. Благодаря добавлению пищевого желатина возможно повышение температуры прохождения реакции самокристаллизации теплоаккумулирующего материала.

Результаты проведенных экспериментов представлены на фиг.1, где представлен график температур теплоаккумулирующего материала с добавлением пищевого желатина, на фиг. 2, где представлен график температур теплоаккумулирующего материала с добавлением хлорида натрия, на фиг.3, где представлен график температур теплоаккумулирующего материала с добавлением гидрооксида натрия.

На фиг.1 изображена температура реакции теплоаккумулирующего материала — это температура в результате самокристаллизации. Максимальная температура самокристаллизации теплоаккумулирующего материала, которая достигается. При оптимальной концентрации пищевого желатина температура реакции теплоаккумулирующего материала составляет 54°C.

Температура самокристаллизации теплоаккумулирующего материала — это температура, при которой начинается реакция выделения тепла. При оптимальной концентрации пищевого желатина температура самокристаллизации теплоаккумулирующего материала составляет 0°C.

Температура фазового перехода теплоаккумулирующего материала — это температура, при которой теплоаккумулирующий материал переходит из твердого агрегатного состояния в жидкое состояние. При оптимальной концентрации пищевого желатина температура фазового перехода теплоаккумулирующего материала составляет 80°C.

В результате проведения эксперимента было выявлено содержание пищевого желатина в теплоаккумулирующем материале, оно составило 2-3 грамма в 100 граммах раствора ацетата натрия трехводного.

Однако полученные результаты не соответствуют требованиям теплоаккумулирующего материала, поэтому необходимо проведение второго эксперимента.

Второй компонент подбирался с целью уменьшение температуры начала реакции теплоаккумулирующего материала до -5°C. Хлорид натрия добавлялся к уже подобранному раствору ацетата натрия трехводного с пищевым желатином.

Результаты эксперимента представлены на фиг.2, где изображены температура реакции, температура самокристаллизации и температура фазового перехода при добавлении хлорида натрия.

Из графика видно, что при добавлении хлорида натрия идет снижение температуры начала реакции теплоаккумулирующего материала, но также снижаются и температура реакции теплоаккумулирующего материала и температура перехода теплоаккумулирующего материала из твердого агрегатного состояния в жидкое агрегатное состояние. Поэтому выбор соотношения концентрации хлорида натрия должен основываться на оптимальном варианте без существенной потери в показаниях температуры реакции теплоаккумулирующего материала, температуры фазового перехода теплоаккумулирующего материала.

При оптимальной концентрации хлорида натрия температура реакции теплоаккумулирующего материала равна 48°C, температура самокристаллизации теплоаккумулирующего материала равна -4°C, температура фазового перехода теплоаккумулирующего материала равна 79°C. По результатам эксперимента видно, что температура самокристаллизации теплоаккумулирующего материала составила -4°C.

В результате проведения эксперимента было выявлено содержание хлорида натрия в теплоаккумулирующем материале, оно составило 2-3 грамма в 100 граммах раствора ацетата натрия трехводного.

Для понижения температуры самокристаллизации теплоаккумулирующего материала до -5°C необходимо добавление третьего компонента — гидрооксида натрия.

Третий компонент добавлялся с целью уменьшения температуры начала реакции теплоаккумулирующего материала до -5°C и увеличения температуры реакции теплоаккумулирующего материала. Гидрооксид натрия добавлялся к уже подобранному раствору ацетата натрия трехводного с пищевым желатином и хлоридом натрия.

Результаты эксперимента представлены на фиг.3, где изображены температура реакции, температура самокристаллизации и температура фазового перехода при добавлении гидрооксида натрия.

Благодаря использованию гидрооксида натрия удалось достичь температуры самокристаллизации теплоаккумулирующего материала -5°C и увеличить температуру реакции теплоаккумулирующего материала до 50°C, а температуру фазового перехода теплоаккумулирующего материала снизить до 76°C.

В результате проведения эксперимента было выявлено содержание гидрооксида натрия в теплоаккумулирующем материале, оно составило 2-3 грамма в 100 граммах раствора ацетата натрия трехводного.

Теплоаккумулирующий материал используется в качестве теплоносителя в тепловых аккумуляторах для предпусковой подготовки ДВС после межсменной стоянки в зимний период.

Тепловой аккумулятор имеет различные конструкции, например отдельный металлические емкости, заполненные теплоаккумулирующим материалом. Основной принцип, заложенный в их работе, заключается в накоплении теплоаккумулирующим материалом в процессе работы строительной машины тепловой энергии и дальнейшей ее передачи в процессе межсменной стоянки. Процесс накопления тепловой энергии теплоаккумулирующим материалом заключается в переходе теплоаккумулирующего материала из твердого агрегатного состояния в жидкое агрегатное состояния. Далее после остановки двигателя происходит постепенное остывание теплоаккумулирующего материала, что в результате приводит к реакции самокристаллизации теплоаккумулирующего материала. Реакция самокристаллизации теплоаккумулирующего материала сопровождается выделением тепла, которое применяется для поддержания пусковой температуры ДВС.

Теплоаккумулирующий материал, предназначенный для использования в качестве теплоносителя в тепловом аккумуляторе для поддержания пусковой температуры в период межсменной стоянки строительной машины в зимний период, включающий перенасыщенный трехводный раствор ацетата натрия с пищевым желатином, отличающийся тем, что теплоаккумулирующий материал дополнительно содержит хлорид натрия и гидрооксид натрия при следующем соотношении компонентов на 100 грамм перенасыщенного раствора ацетата натрия трехводного:

Пищевой желатин (C102H151O39N31)2-3 грамм
Хлорид натрия (NaCl)2-3 грамм
Гидрооксид натрия (NaOH)1-2 грамм

AIME-055

%PDF-1. 4 % 1 0 объект >>>]/ON[77 0 R]/Порядок[]/RBGroups[]>>/OCGs[77 0 R 134 0 R]>>/Страницы 3 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 133 0 объект >/Шрифт>>>/Поля 138 0 R>> эндообъект 76 0 объект >поток GPL Ghostscript 9.022017-10-31T09:33:39+01:002017-10-18T16:51:44+06:00PDFCreator Версия 1.2.12017-10-31T09:33:39+01:00d517b7e7-b64d-11e7-0000- 1f5a967bf943uuid:9a2833ef-eb92-444e-9bbc-eaaba0161938application/pdf

  • АИМЭ-055
  • 111
  • конечный поток эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 13 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 23 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 35 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC/ImageI]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> эндообъект 46 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC/ImageI]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> эндообъект 54 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>> эндообъект 19v3[M z 6>J7

    СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, СМАЗКИ, ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УТИЛИЗАЦИЯ ТЕПЛА С ТЕПЛОВЫМ АККУМУЛЯТОРОМ — UA73133U

    Скопируйте и вставьте заданный формат цитирования или используйте один из ссылки для импорта в программное обеспечение для управления документами.

    Bibtex

    @misc
    {
    dobrovolskyi_adrov_krasnokutska_hrytsuk_verbovskyi_hutarevy_2012,
    Название = {Система для контроля температуры охлаждения жидко0017      author={Добровольский, Александр Сергеевич и Адров, Дмитрий Сергеевич и Краснокутская, Зоя Игоревна и Грицук, Игорь Валерьевич и Вербовский, Валерий Степанович и Гутаревич, Юрий Феодосиевич},
         год={0012}, 90 017 мес. }

    Копировать @misc
    {
         Dobrovolskyi_Adrov_Krasnokutska_Hrytsuk_Verbovskyi_Hutarevych_2012,
         title={СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, СМАЗКИ, ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРОМ ТЕПЛА 9, ТЕПЛООТВОДОМ}0017      author={Добровольский, Александр Сергеевич и Адров, Дмитрий Сергеевич и Краснокутская, Зоя Игоревна и Грицук, Игорь Валерьевич и Вербовский, Валерий Степанович и Гутаревич, Юрий Феодосиевич},
         год={0012}, 90 017 мес. }

    MLA

    Добровольский, Александр Сергеевич и Адров, Дмитрий Сергеевич и Краснокутская, Зоя Игоревна и Грицук, Игорь Валерийович и Вербовский, Валерий Степанович и Гутаревич, Юрий Феодосиевич. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, СМАЗКИ, ТОПЛИВА ДВС С УТИЛИЗАЦИЯ ТЕПЛА С ТЕПЛОВЫМ АККУМУЛЯТОРОМ. Патент UA 201203117. 10 сентября 2012 г.

    Копировать Добровольский, Александр Сергеевич и Адров, Дмитрий Сергеевич и Краснокутская, Зоя Игоревна и Грицук, Игорь Валерьевич и Вербовский, Валерий Степанович и Гутаревич, Юрий Феодосиевич. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, СМАЗКИ, ТОПЛИВА ДВС С УТИЛИЗАЦИЯ ТЕПЛА С ТЕПЛОВЫМ АККУМУЛЯТОРОМ. Патент UA 201203117. 10.09.2012..

    АПА

    Добровольский, Александр Сергеевич и Адров, Дмитро Сергеевич и Краснокутская, Зоя Игоровна и Грицук, Игорь Валерьевич и Вербовский, Юрий Валерий Степанович и Гутареодович. (2012). UA. Патент № 201203117

    Копировать Добровольский, Александр Сергеевич и Адров, Дмитрий Сергеевич и Краснокутская, Зоя Игоревна и Грицук, Игорь Валерьевич и Вербовский, Валерий Степанович и Гутаревич, Юрий Феодосиевич. (2012). UA. Патент № 201203117

    Чикаго

    Добровольский, Александр Сергеевич и Адров, Дмитрий Сергеевич и Краснокутская, Зоя Игоревна и Грицук, Игорь Валерийович и Вербовский, Валерий Степанович и Гутаревич, Юрий Феодосиевич. 2012. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, СМАЗКИ, ТОПЛИВА ДВС С УТИЛИЗАЦИЯ ТЕПЛА С ТЕПЛОВЫМ АККУМУЛЯТОРОМ. Патент UA UA73133U, поданный 16 марта 2012 г. и выданный 10 сентября 2012 г.

    Копировать Добровольский, Александр Сергеевич и Адров, Дмитрий Сергеевич и Краснокутская, Зоя Игоревна и Грицук, Игорь Валерьевич и Вербовский, Валерий Степанович и Гутаревич, Юрий Феодосиевич.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *