Принцип работы автомобильного компрессора: Принцип работы компрессора автомобиля

Содержание

Устройство автомобильного компрессора для подкачки шин и его ремонт своими руками

Автомобильный компрессор является устройством, заметно упростившим процесс накачки шин, который традиционно производился с помощью ручного или ножного насоса. Данный агрегат может работать в автоматическом режиме, имеет компактные размеры, и накачка шин с его помощью не требует применения физических усилий. Хотя автокомпрессор не отличается сложной конструкцией, некоторые его узлы со временем могут выходить из строя. Чтобы самостоятельно произвести ремонт аппарата, необходимо иметь представление о том, как он устроен и по какому принципу работает.

Содержание

  • 1 Устройство и принцип работы компрессоров
    • 1.1 Мембранные аппараты
    • 1.2 Поршневые агрегаты
  • 2 Распространенные проблемы поршневых компрессоров
    • 2.1 Аппарат не включается
    • 2.2 Двигатель агрегата работает, но воздух не качает
    • 2.3 Аппарат не создает необходимое давление
    • 2. 4 Компрессор самопроизвольно выключается
  • 3 Неисправности мембранных автокомпрессоров
  • 4 Как поменять манометр в компрессоре

Устройство и принцип работы компрессоров

Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневого. Оба вида аппаратов предназначены для сжатия воздуха и отличаются между собой не только конструктивно, но и принципом работы.

Мембранные аппараты

Если посмотреть на устройство автомобильного компрессора мембранного типа, то можно понять, что основным элементом агрегата, с помощью которого сжимается воздух, является мембрана. Изготавливается она либо из резины, либо из металла.

Состоит мембранный автокомпрессор из следующих элементов:

  • электрического двигателя, который приводит в движение привод компрессорного блока;

  • камеры сжатия, на которой установлено 2 клапана;
  • резиновой, полимерной или металлической мембраны, находящейся в камере сжатия;
  • штока, соединяющего поршень с мембраной;
  • поршня, соединенного со штоком и шатуном;
  • шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Автокомпрессор работает по следующему принципу. Кривошип преобразует вращение приводного вала в возвратно-поступательные движения шатуна. Тот, соединенный с поршнем, приводит его в движение. Поршень, двигаясь вверх-вниз, приводит в движение мембрану с помощью штока. Двигаясь вниз, мембрана создает разрежение в камере сжатия, благодаря чему открывается впускной клапан. При открытии последнего камера наполняется воздухом. Двигаясь вверх, мембрана провоцирует закрытие впускного клапана, и начинается процесс сжатия воздуха. При достижении определенной степени сжатия открывается выпускной клапан, после чего воздух под давлением поступает в шланг, соединенный с шиной. При движении мембраны вниз снова создается разрежение в камере, от которого выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается. Далее, весь вышеописанный процесс повторяется.

Важно! Благодаря тому, что камера сжатия герметично отделена от картера, воздух на выходе из аппарата не имеет никаких посторонних примесей.

Кроме всего, в мембранных агрегатах исключается утечка воздуха через сальники или поршневые кольца, что положительным образом сказывается на производительности автокомпрессора.

Поршневые агрегаты

В аппаратах для накачки шин поршневого типа основной деталью является поршень.

Состоит данный вид автомобильного насоса из следующих узлов и деталей:

  • электродвигателя, приводящего в движение привод аппарата;
  • камеры сжатия (цилиндра) с впускным и выпускным клапанами;
  • воздушного фильтра;
  • поршня, имеющего уплотнительное кольцо;
  • КШМ, состоящего из шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается КШМ;
  • манометра, которыйпредназначен для контроля уровня давления в шинах и может устанавливаться на цилиндре или шланге.

Работает аппарат следующим образом. КШМ приводится в движение либо с помощью шестеренчатой передачи, либо прямым приводом. Он преобразует вращательные движения вала привода в возвратно-поступательные, что заставляет поршень двигаться вверх-вниз.

Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан. Воздух, проходя через фильтр и открывшийся клапан, попадает в цилиндр. Вследствие движения поршня вверх, воздух в цилиндре подвергается сжатию. При достижении определенного уровня давления в камере сжатия происходит открытие выпускного клапана, через который воздух и выходит из аппарата. Далее, при движении поршня вниз выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается, и цикл повторяется.

Распространенные проблемы поршневых компрессоров

Поскольку конструкция мембранных автокомпрессоров значительно отличается от устройства поршневых, то и некоторые поломки данных аппаратов будут характерны только для определенного вида агрегатов.

К самым часто встречающимся неисправностям поршневых автокомпрессоров, которые можно устранить своими руками, относятся следующие:

  • аппарат не включается;
  • двигатель агрегата работает, но воздух не качает;
  • аппарат не создает необходимое давление;
  • компрессор самопроизвольно выключается.

Аппарат не включается

Компрессоры для подкачки шин имеют силовой кабель (кабели) для подключения к источнику электропитания на 12 В. Некоторые модели аппаратов подключаются к прикуривателю автомобиля, а некоторые – к АКБ.

Если электронасос не включается, то в первую очередь следует проверить силовые кабели на наличие повреждений. Их можно “прозвонить” тестером. Также, если подключение компрессора происходит к прикуривателю, то нужно проверить целостность предохранителя, установленного в штекере. В случае перегорания предохранителя, его следует заменить.

Совет! Наиболее часто с перегоранием предохранителя сталкиваются владельцы автонасосов “Торнадо”. Поэтому перед подключением аппарата к прикуривателю необходимо проверить напряжение в последнем.

В крайнем случае, аппарат может не включаться по причине выхода из строя электродвигателя. Чаще всего, обмотки двигателя перегорают из-за перегрева. Проще купить новый автокомпрессор, поскольку ремонт двигателя компрессора автомобиля будет стоить 80% от стоимости нового аппарата.

Двигатель агрегата работает, но воздух не качает

Если при включении аппарата слышен звук работающего двигателя, но из шланга не выходит воздух, то, чтобы провести диагностику агрегата, придется его разобрать:

  • открутите 4 винта, удерживающих крышку картера;

  • также следует открутить 4 винта, установленных на поршневой головке;

  • снимите головку цилиндра.

В головке цилиндра установлен клапан, который и является частой причиной того, что аппарат не качает. Для устранения неисправности необходимо извлечь уплотнитель и диск с клапаном из поршневой головки.

Под клапаном находится небольшое уплотнительное кольцо, которое может со временем изнашиваться. При его износе клапан прилегает неплотно и пропускает воздух. В результате, сжатия последнего не происходит. Также иногда это кольцо может смещаться со своего посадочного места. Если это произойдет, клапан также не сможет закрываться. Нередко клапанная пластина просто ломается. В таком случае, ее необходимо заменить. Данную деталь, как и другие запчасти, можно приобрести в интернет-магазинах.

Еще одной причиной того, что аппарат не качает, может быть ослабленный винт, с помощью которого кривошип закрепляется на валу двигателя.

Если винт открутился, то вал двигателя будет вращаться, а КШМ останется неподвижным.

Аппарат не создает необходимое давление

Если при попытке накачать шины не получается добиться необходимого давления, то причиной проблемы могут быть, как и в предыдущем случае, клапаны. Под ними могут скапливаться различные загрязнения, мешающие хорошему прилеганию. Чтобы произвести ремонт компрессора для подкачки шин, потребуется разобрать поршневую головку и хорошо прочистить все детали от накопившейся грязи.

Иногда недостаточное давление воздуха на входе из агрегата может быть по причине деформации уплотнительного кольца, одетого на поршень.

Чтобы извлечь поршень, нужно снять рубашку гильзы и саму гильзу.

Уплотнительное кольцо поршня может деформироваться по причине перегрева агрегата. Чтобы выровнять кольцо, его необходимо сначала размягчить. Для этой цели можно использовать либо растворитель 646, либо жидкость WD-40. После того, как кольцо станет мягким и податливым, его следует выровнять, установить гильзу и рубашку на место. Проверить, правильно ли двигается поршень в гильзе, можно, если прокрутить вал двигателя.

Компрессор самопроизвольно выключается

Некоторые модели автокомпрессоров имеют защиту от перегрева. По этой причине аппарат и может отключаться самопроизвольно, например, при длительной работе. Но перегрев агрегата может вызываться и по причине заводского брака, особенно, в недорогих моделях. Заключается недоработка в плохом прилегании гильзы аппарата к рубашке. В таком случае уменьшается отвод тепла от поршневого блока и, в результате, перегревается поршневая головка и двигатель.

В данном случае ремонт автомобильного насоса будет заключаться в устранении зазора между гильзой и рубашкой (можно использовать тонкий листовой алюминий или термопасту). Тонкий листовой алюминий можно “добыть”, разрезав обыкновенную пивную банку. Алюминием нужно обмотать гильзу, и плотно вставить ее в рубашку. После этих действий теплоотдача улучшится, и компрессор перестанет самопроизвольно отключаться.

Неисправности мембранных автокомпрессоров

Мембранные автокомпрессоры ломаются крайне редко. Хотя им свойственны некоторые поломки, присущие поршневым аппаратам: повреждение силового кабеля или перегорание предохранителя в штекере, служащего для подключения к прикуривателю.

Но все же, основной элемент аппарата для накачки шин, который может выходить из строя – это мембрана. Чаще всего, ее изготавливают из резины или другого пластичного материала, который при низких температурах грубеет и становится неэластичным. Если такой автокомпрессор включить при низкой температуре окружающего воздуха, то мембрана просто порвется. В таком случае ремонт автомобильного компрессора данного типа будет заключаться в замене мембраны.

Как поменять манометр в компрессоре

Замена манометра на автомобильном компрессоре потребуется в случае выхода его из строя. Данный измерительный прибор может быть установлен отдельно от агрегата, на шланге, или на головке цилиндра.

Если манометр показывает неправильные значения или вообще не работает, его следует открутить, и купить аналогичный, с соответствующей резьбой и шкалой.

Совет! Чтобы не ошибиться при покупке нового манометра, рекомендуется его взять с собой и попросить продавца подобрать аналог.

В некоторых случаях подобрать подходящий прибор бывает затруднительно. Выйти из данной ситуации просто: приобретите манометр для автомобильного компрессора и тройник с подходящей к нему резьбой. Закрепите манометр с тройником на конце шланга, как показано на следующих фото.

Совет! Рекомендуется приобретать манометр с установленным на нем клапаном. Он будет полезен в случае, если давление в шинах будет превышено. Чтобы немного спустить воздух с колеса, потребуется лишь нажать на кнопку манометра.

Компрессор автомобильный

У хорошего водителя контроль давления в колесах осуществляется постоянно. От правильной его величины зависит очень многое, начиная с расхода топлива и заканчивая устойчивостью машины на дороге. И поддерживая нужные значения давления, приходится регулярно подкачивать или даже накачивать спустившее колесо. Сейчас для этих целей используют специальные изделия, но их обилие и разнообразие характеристик заставляет задуматься о том, как выбрать автомобильный компрессор, подходящий для вашей машины.

Содержание

  1. Что собой представляет и как устроен автомобильный компрессор
  2. О типах автомобильных компрессоров
  3. О других параметрах, влияющих на выбор автомобильного компрессора
  4. Развиваемое давление и приборы контроля его величины
  5. Производительность
  6. Ток потребления

Что собой представляет и как устроен автомобильный компрессор

Это специализированное устройство, служащее для накачивания шин и подключаемое к б/с автомобиля.

Существуют различные варианты конструктивного исполнения подобных изделий, один из которых показан ниже.

Принцип работы любого автомобильного компрессора достаточно прост – электромотор подключается к б/с автомобиля (через прикуриватель, или с помощью специальных клипс к АКБ). Работающий электродвигатель приводит в действие компрессор, подающий воздух в колесо.

Как правило, подобное устройство характеризуется неким набором параметров, среди которых нужно обратить внимание на:

  1. тип компрессора;
  2. производительность;
  3. потребляемый ток;
  4. значение создаваемого давления, тип прибора, контролирующего его величину.

Проблема как выбрать автомобильный компрессор сводится к правильной оценке этих параметров, после чего можно определить устройство, лучше других соответствующее предъявляемым требованиям.

О типах автомобильных компрессоров

Термин компрессор подразумевает в данном случае два значения:

  • готовое изделие, служащее для накачки шин;
  • устройство, осуществляющее забор воздуха и его подачу в колесо.
  • Обычно используются компрессоры следующих типов:
  • мембранные;
  • поршневые.

Принцип работы поршневых компрессоров основан на том, что специальный механизм, приводимый в движение электромотором, с помощью поршня засасывает воздух и подает его в колеса, тем самым осуществляя накачку шин. При достаточной мощности мотора и объеме цилиндра, такое изделие способно создавать большое давление. Благодаря этому им могут пользоваться водители легких грузовиков и тяжелых внедорожников, обеспечивая накачку шин до необходимого значения.

К недостаткам данного типа компрессоров относятся:

  • перегрев двигателя и самого компрессора (пары поршень/цилиндр), вследствие чего ограничено время непрерывной работы. В таких случаях необходимо делать перерыв не менее пятнадцати минут перед повторным его использованием;
  • износ цилиндра и поршня. Это может быть следствием попадания вместе с воздухом частиц пыли внутрь. По мере износа деталей падает величина развиваемого давления и увеличивается время накачки шин;
  • ремонт подобного типа изделий невозможен.

У мембранных компрессоров принцип работы совсем другой. В данном случае подачу воздуха при накачке шин осуществляет специальное полотно, движущееся возвратно-поступательно. Среди достоинств такого типа компрессоров стоит отметить:

  1. наличие всего двух трущихся деталей, что обеспечивает меньшую вероятность выхода из строя;
  2. ремонтопригодность, поврежденную мембрану можно заменить.

К недостаткам таких компрессоров обычно относят:

  1. низкий уровень создаваемого давления (не более четырех атмосфер) при накачке шин. Однако справедливости ради надо сказать, что для нормальной эксплуатации легковых автомобилей больше и не требуется;
  2. плохую работу при пониженных температурах.

О других параметрах, влияющих на выбор автомобильного компрессора

Не только тип компрессора влияет на выбор. Возможность его использования для накачки шин вашей машины будет зависеть и от:

Развиваемое давление и приборы контроля его величины

Всегда стоит исходить из того, что требуется для обслуживания конкретной машины. Если у вас обычный легковой автомобиль, то нет необходимости использовать компрессор, способный выдавать восемь атмосфер. Ведь для его нормальной эксплуатации нужно не более трех.

Но если вы обладатель тяжелого внедорожника, то надо использовать изделие, обеспечивающее большее давление. Для этих целей лучше всего подходит поршневой компрессор. Выбирая его, надо обратить внимание на установленный манометр. Его шкала должна позволять легкое считывание давления, а сам прибор обеспечивать необходимую точность измерения.

Обычно используется стрелочный измеритель, но на некоторых моделях есть и цифровой, который удобнее.

Производительность

Она обычно приводится в справочных характеристиках. В первую очередь ее нужно оценивать для определения времени, необходимого для накачивания шин. При производительности до сорока литров в минуту, можно накачивать тринадцати-четырнадцати дюймовые колеса легкового автомобиля, причем не очень быстро. Другие размеры на эту же задачу потребуют гораздо больше времени.

Для справки стоит привести такую цифру – колесо 175/70R13, накачанное до двух атмосфер, содержит 20 литров воздуха. Так что выбор компрессора по его производительности должен учитывать характеристики вашего автомобиля.

Ток потребления

Этот параметр затрагивает забираемую от бортовой сети мощность. Дело в том, что если ток потребления не превышает пятнадцати ампер, то вполне возможно подключение через прикуриватель. Если же этот параметр больше, то необходимо питание на компрессор (с помощью специальных клипс и проводов) подавать непосредственно с АКБ. Желательно при этом завести двигатель во избежание разрядки батареи.

Вот перечень данных, которые необходимо знать для правильного выбора автомобильного компрессора. Конечно, есть другие параметры, например такие, как внешний вид, дополнительные функции, габариты и вес, но рассмотренные выше будут определяющими при выборе нужного вам устройства.

Автомобильный компрессор давно перешел из разряда экзотических изделий в самые обыкновенные, которыми пользуется каждый водитель. Вот только большой выбор различных его исполнений, способен любого поставить в тупик. Если же вам известны основные характеристики, на которые надо обратить внимание, выбор компрессора не будет представлять никаких трудностей.

Каков принцип работы компрессора автомобильного кондиционера

Как постоянный пользователь автомобиля, важно понимать принцип работы компрессора автомобильного кондиционера.

 

Приближается сезон использования холодного кондиционера: как пользоваться выключателем кондиционера и принцип работы автомобильного кондиционера. Эти два пункта необходимы автовладельцам для понимания некоторых знаний; особенно метод переключения внутренней и внешней циркуляции, который очень эффективен в разных режимах. Способность к очистке и фильтрации воздуха будет сильно различаться. Поговорим о системе кондиционирования автомобиля.

Автомобильная система кондиционирования воздуха, работающая на топливе хладагента. Хладагент — это химическое вещество с чрезвычайно низкой температурой кипения, которое также испаряется в газообразном состоянии при комнатной температуре. Причина для охлаждения кондиционирования воздуха заключается в использовании двух форм преобразования хладагента. Во-первых, компрессор создает движущую силу для подачи хладагента в конденсатор. После охлаждения хладагент поступает в осушитель для отделения воды. В это время хладагент все еще находится в низкотемпературном газообразном состоянии. Под постоянным давлением компрессора хладагент достигнет расширительного клапана. В это время хладагент станет низкотемпературной жидкостью, и, наконец, хладагент достигнет «испарителя».

 

«Поглощение теплоты испарения» является наиболее распространенным физическим явлением. Как говорится, «снег не остывает, а снег остывает». Принцип заключается в том, что испарение снега поглощает тепло воздуха для охлаждения во время химического процесса. Точно так же хладагент возвращается к нормальной температуре окружающей среды после достижения положения испарителя. В это время хладагент с очень низкой температурой кипения будет быстро испаряться и поглощать тепло испарителя в процессе испарения. Испаритель, который становится холодным, становится «холодильником» для теплого воздуха. Вентилятор продувает горячий воздух через испаритель для охлаждения, и после подачи в автомобиль он называется «холодным воздухом». Принцип работы автомобильного кондиционера таков. Хладагент циркулирует взад и вперед под действием движущей силы компрессора, а охлаждение осуществляется с изменением формы. Ключевой момент — откуда берется мощность компрессора?

 

Для достижения циркуляции хладагента в трубопроводе требуется большая движущая сила, а его нормальная рабочая мощность часто требует 2–3 кВт, что составляет 2,72–4,08 л. с. (обычно называемая лошадиными силами) при преобразовании в лошадиные силы. Такая большая мощность не может быть обеспечена только аккумулятором транспортного средства. Для топливного автомобиля только двигатель может обеспечить такую ​​большую движущую силу; поэтому компрессор автомобильного кондиционера должен быть соединен с коленчатым валом двигателя, и он приводится в действие за счет работы коленчатого вала. Синхронная работа. По этой причине использование автомобильного кондиционера увеличивает расход топлива, поскольку компрессор потребляет 2-4 лошадиные силы двигателя. Когда автомобиль работает на холостом ходу, ему необходимо увеличить скорость (увеличить впрыск топлива), чтобы компенсировать эти лошадиные силы, чтобы стабилизировать скорость холостого хода без остановки.

 

Ключевой момент: В целях экономии топлива нет необходимости использовать компрессоры, когда не используются кондиционеры или кондиционеры с подогревом; автомобильные обогреватели используют «горячую воду» высокотемпературного хладагента для нагрева ветрового водяного бака и используют водяной нагрев для нагрева холодного воздуха. Система не увеличивает рабочую нагрузку двигателя, поэтому расход топлива не увеличится. Так как же выключить компрессор в этих двух состояниях? Эту роль играет кнопка кондиционера на автомобиле. Когда переключатель кондиционера не горит, компрессор отделяет шкив от компрессора. В это время шкив вращается на холостом ходу вместе с коленчатым валом двигателя. После включения переключателя кондиционера включается односторонняя электромагнитная муфта компрессора. После прохождения электромагнитная муфта передаст крутящий момент шкива на работу компрессора, и двигатель начнет увеличивать потребляемую мощность.

 

Вышеприведенное содержание представляет собой принцип работы и конструктивные характеристики автомобильного кондиционера. Пользователю нужно только понять и освоить переключение переключателя кондиционера. Второй – это переключение между внутренней и внешней циркуляцией. Внешняя циркуляция напрямую подает наружный воздух в автомобиль без фильтрации, но он также подвергается охлаждающей обработке. Внутренняя циркуляция предназначена для фильтрации воздуха через фильтрующий элемент для удаления примесей или фильтрации некоторых микробов через фильтрующий элемент PM2.5, а затем отправки его в автомобиль; внешняя циркуляция может использоваться на высокоскоростных участках с хорошим качеством воздуха, в противном случае необходимо использовать внутреннюю циркуляцию.

 

Примечание. Функции внутренней и внешней циркуляционных систем кондиционеров электромобилей такие же, как у топливных автомобилей. Разница в том, что компрессор заменен с двигателя внутреннего сгорания на электрический компрессор с приводом от электричества. Принцип работы тот же, но источник питания другой. Во-вторых, есть отличия в системе отопления и кондиционирования. Поскольку у электромобилей нет двигателя внутреннего сгорания, не будет «высокотемпературного отработанного тепла» охлаждающей жидкости, которую можно было бы использовать. Поэтому подогрев теплоносителя возможен только за счет электронагрева, и тогда бак циркуляционной отопительной воды можно использовать для нагрева воздуха. Электромобили используют теплый воздух для потребления большого количества электроэнергии, а холодный воздух наоборот. Это характеристика системы кондиционирования воздуха двух автомобилей.

Что нужно знать о компрессоре в автомобильной системе кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле является неотъемлемой частью, выполняющей жизненно важную роль по охлаждению внутренней среды, что имеет решающее значение для комфортной поездки. Крайне важно, чтобы вы содержали его в идеальном состоянии, часто обслуживая его опытными механиками на Солнечном побережье, чтобы предотвратить его неисправность. Кроме того, регулярное обслуживание вашей системы кондиционирования воздуха обеспечит оптимальную работу других частей, таких как воздушные фильтры, испаритель и конденсатор.

Как работает компрессор

Компрессор кондиционера вашего автомобиля приводится в движение двигателем с помощью ремня. Его функция заключается в транспортировке хладагента в систему.

Затем хладагент всасывается в виде газа при низком давлении, а затем сжимается для повышения температуры. Оттуда он переносится в конденсатор в виде воздуха с повышенной теплотой и силой. Жидкость становится очень холодной, когда выходит из конденсатора и возвращается в свое естественное газообразное состояние.

Последствия неисправного компрессора

Поврежденный компрессор часто проявляется в виде утечки, появления шума в двигателе, недостаточной эффективности охлаждения или его отсутствия, а также отображения кода ошибки в блоке управления кондиционером или в центральном блоке управления. узел (двигатель). Возможные причины неисправности компрессора указаны ниже.

Низкий уровень хладагента

Это одна из наиболее распространенных причин плохой работы системы. Низкий уровень хладагента приводит к снижению эффективности кондиционера из-за перегрева. В конце концов, если им пренебрегать, компрессор выходит из строя. Низкий уровень хладагента указывает на возможную утечку в системе, требующую немедленного ремонта; однако не добавляйте хладагент до обнаружения и устранения утечки.

Засорение и мусор

Важно часто проверять блок конденсации на наличие мусора и засорения. Для адекватного воздушного потока он должен быть свободен от мусора и препятствий. Кроме того, регулярный профилактический осмотр поможет защитить систему от общего износа.

Другие причины неисправности компрессора включают повреждение подшипников, вызванное износом или дефектом натяжителя; механическое повреждение корпуса компрессора; и, неисправный электрический регулирующий клапан. Более того, неисправные натяжные элементы и вспомогательные узлы являются наиболее техническими причинами, требующими немедленного вмешательства профессиональных механиков.

Каким бы дорогим ни был ваш автомобиль, если кондиционер не работает, пассажирам будет некомфортно. Поэтому следует немедленно отремонтировать различные компоненты в его системе, чтобы избежать неудобств. Чтобы поддерживать автомобиль в хорошем состоянии, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание, и здесь вам пригодятся специалисты по автокондиционированию на Солнечном Берегу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *