Принцип работы dsg: Коробка передач DSG — плюсы и минусы

Принцип работы dsg

Принцип работы DSG 

Коробка DSG – это автоматическая роботизированная трансмиссия для переключения передач, которую использует не только автомобильная марка Skoda на своих автомобилях, а в целом весь концерн Volkswagen Group.

  • Принцип работы DSG 
  • Устройство и принцип работы
  • Принципиальное устройство DSG
  • Сцепления в коробке передач DSG
  • Как происходит процесс переключения передач
  • Плюсы и минусы коробки передач DSG
  • Как правильно пользоваться DSG

Какими же преимуществами обладает DSG по сравнению с механикой или обычным автоматом:

при переключениях передач нет разрыва между ними и тем самым потери мощности двигателя (при переключениях на механике, мы выжимаем сцепление, передача тяги на колеса прекращается, и двигатель в эти моменты работает вхолостую) обеспечивая лучшую динамику разгона и экономичность двигателя;

эффективность использования топлива повышается до 10% в сравнении с механикой и простым автоматом;

возможность переключения передач как в авто- так и ручном режиме (что есть не на всех автоматах).

Как видно основных преимуществ два, но это позволило коробке переключения передач DSG стать очень популярной и со времени выпуска первой, а это было в 2003 году по нынешнее время их было выпущено более миллиона.

Устройство и принцип работы

По своей сути коробка передач DSG — это механика, но переключение скоростей происходит без потери мощности.

Основным отличием от любой другой коробки передач является наличие в DSG двух сцеплений.

Принцип работы заключается в том, что когда происходит переключение с одной передачи на другую, одно сцепление отключается а второе в то же самое время включается. Таким образом обеспечивается бесперебойная передача крутящего момента на колеса. Соответственно, получается, что первичных вала тоже два.

Следует вывод, что DSG это не одна, а две коробки, четных и нечетных передач, которые работают одновременно. 

Мехатроник блок на автомобилеМехатроник, блок управления DSG

Принципиальное устройство DSG

Преселективная коробка передач является дальнейшим развитием роботизированных агрегатов с одним сцеплением. Напомним, что последние представляют собой автоматизированную механическую КП без педали сцепления. Смена передач у агрегатов данного типа как правило сопровождается рывками, задержками и другими неприятными моментами, которых лишена DSG.

Сложности конструкции положительно влияют на работу преселективной коробки передач – в данном случае имеется в виду ездовой комфорт. Главной особенностью DSG является сверхбыстрое переключение передач без разрыва потока мощности. Этого удалось добиться двумя сцеплениями и, соответственно, двумя рядами передач для четных и нечетных ступеней. Тем самым агрегат предварительно включает следующую или пониженную передачу, а потому и называется преселективным.

Volkswagen

Также предусмотрен мехатроник – суть система управления, электронно-гидравлический блок, общающийся с многочисленными датчиками.

Сцепления в коробке передач DSG

Узел сцепления DSG бывают мокрого типа, то есть, работают в масляной ванне, обеспечивающей смазку и охлаждение, либо сухого типа. В первом случае конструкция позволяет достичь увеличенного срока эксплуатации и способна реализовывать больший крутящий момент относительно коробки передач с «сухими» сцеплениями. Недостатком такого агрегата можно считать потери мощности и снижение КПД из-за масла.

Наиболее массовой стала «сухая» семиступенчатая DSG серии DQ200. Она рассчитана на передачу меньшего крутящего момента, нежели КП с «мокрыми» сцеплениями – ее муфты, разработанные совместно с компанией LuK, держат расчетные 250 Нм, хотя по некоторым данным, агрегат способен переваривать до 350 Нм. «Сухая» DSG позволяет увеличить топливную экономичность, снизить энергозатраты и имеет свой электрический насос и собственный датчик оборотов коленвала, то есть, независима от бортовой сети автомобиля, но при этом фрикционы подвержены более высокому износу.

Как происходит процесс переключения передач

Как функционирует DSG? Говоря простым языком, при движении, скажем, на нечетной передаче в коробке передач уже включена четная, но ее сцепление разомкнуто. Когда настает момент для переключения, мехатроник по своему алгоритму выключает первое сцепление и включает второе. Таким образом, смена ступеней происходит очень быстро и фактически без провала тяги и рывков.

Плюсы и минусы коробки передач DSG

Как вы уже поняли, преселективный «робот» лишен главного недостатка автоматизированных механических коробок передач – он работает плавно, обеспечивает хорошую топливную экономичность и отличается очень высокой скоростью смены передач, недоступной с классической механической КП. Разумеется, все это возможно при условии исправности агрегата.

Есть у преселективных роботизированных КП некоторые особенности, обусловленные их конструкцией, которые некоторые пользователи записывают в недостатки, а другие не считают минусом и призывают относится к ним философски. Во-первых, на уклоне автомобиль с DSG откатывается назад, стоит водителю снять ногу с педали тормоза. Этот момент поначалу может слегка нервировать и напрягать. Во-вторых, как минимум некоторые фольксвагеновские DSG старались как можно быстрее включить более высокую ступень для достижения максимально высокой топливной экономичности, даже, если водитель того не желает. «Взбодрить» агрегат можно, включив спортивный режим, который заставляет его задерживаться на каждой передаче, раскручивать двигатель и обеспечивать желаемый уровень динамики.

Как правильно пользоваться DSG

Срок службы преселективной роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями зависит от стиля езды и грамотности эксплуатации.

Следует учитывать ее устройство и принцип работы.

Эксперты рекомендуют бережно относиться к агрегатам с «сухими» сцеплениями, особенно чувствительным к агрессивному стилю вождения с резкими стартами, а также пробуксовкам и предостерегают от чип-тюнинга и других доработок, повышающих крутящий момент двигателя до критических значений.

Кроме того, в городском режиме предпочтительно переключать передачи в ручном режиме, поскольку коробка быстро переходит с первой на вторую ступень и обычно стремиться включать высокие передачи – таким образом, постоянная дерготня снижает ресурс агрегата.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Инновационая коробка DSG. Принцип работы трансмиссии DSG. Техническое обслуживание автоматических коробок.

Трансмиссия DSG (Direct Shift Gearbox — коробка передач с синхронизированным переключением) — это гибрид механической и автоматической коробки передач. В двух словах, водитель переключает передачи вручную, но весь процесс осуществляется посредством электроники и различных автоматических механизмов.

Внедрив в свои модели DSG, концерн Volkswagen AG первым запустил трансмиссии этого типа в массовое производство. Основная особенность КП DGS: она имеет 5 валов, которые вместе с шестернями и двумя (!) сцеплениями образуют двухконтурный механизм передачи крутящего момента. Поэтому автомобили с трансмиссией DSG набирают скорость так же быстро и достигают такой же максимальной скорости, как и автомобили с механическими КП. Переключение передач происходит так же быстро и незаметно, как в современных автоматических коробках передач, поэтому эти КП уже давно используются на спортивных автомобилях, где дорога каждая секунда. Передачи на трансмиссии DSG можно переключать и вручную: для этого используется система Tiptronic или же манипулятор на руле.

Трансмиссия DSG содержит пять валов вместо привычных двух или трех, а для передачи крутящего момента используются два многодисковых сцепления. Когда одно сцепление замкнуто и включена одна передача, в это же время шестерни другой передачи уже находятся в зацеплении, остается только замкнуть второе сцепление. Получив команду от панели управления Mechatronic, механизм в одно мгновение выключает первое сцепление и замыкает второе, в то же время включая другую передачу.

Как сконструирована система DSG? Чтобы расположить два промежуточных вала на одной оси с основанием, один из них сделан полым, а второй проходит через первый. Внешний вал и шестерни соединены с двумя вторичными (выходными) валами и образуют первый контур, «ответственный» за включение второй, четвертой и шестой передач. Внутренний вал соединен с двумя другими вторичными валами, на которые установлены пары шестерен первой, третьей, пятой и задней передач. Включение передачи происходит посредством синхронизатора и муфты, и этот процесс управляется электронно с помощью гидравлического усилителя.

Парадоксально, но факт: автомобили с трансмиссией DSG разгоняются быстрее автомобилей с механической КП. Например, модель Golf R32 с такой коробкой передач разгоняется от 0 до 100 км/час за 6,4 сек., а с механической КП — за 6,6 сек. Максимальная скорость обеих моделей часто бывает одинаковой — 247 км/час, но самый впечатляющий эффект DSG виден в уровне потребления топлива: автомобиль Golf R32 с такой КП на 100 км пути в среднем расходует 10,2 л бензина, или на 1,3 л меньше, чем такой же автомобиль с механической КП.

Коробки передач DSG производят на заводе Volkswagen AG в немецком городе Касель, для восстановления производственной линии которого концерн недавно инвестировал 150 млн. евро. Завод планирует выпускать до 1000 коробок передач такого типа в день.

Читайте также нашу статью с рекомендациями по эксплуатации коробки DSG.

Статься подготовлена в TDI Service ремонт Ауди и Фольксваген.

Что такое коробка передач DSG и как она работает?

Sayfa İçerikleri

  • Принцип работы коробки передач DSG
  • Какие существуют режимы привода коробки передач DSG и в чем их отличия?
    • I — Что такое режим вождения?
    • II — Что такое спортивный режим?
    • III – Что такое ручной режим?
  • Каковы преимущества коробки передач DSG?
  • В каких автомобилях используется коробка передач DSG?

Коробка передач DSG — это сокращение от «коробка передач с прямым переключением», известная как коробка передач с двойным сцеплением. Преимущество коробок передач DSG с двойным сцеплением заключается в том, что передачи можно переключать быстрее, чем в других коробках передач. Коробка передач DSG относится к типу автоматических трансмиссий. Для получения подробной информации о других типах передачи вы можете проверить страницу Что такое передача и каковы ее типы. Коробка передач с двойным сцеплением обеспечивает более высокую мощность и лучший контроль по сравнению с другими типами трансмиссии. Трансмиссия DSG, впервые опробованная брендами Volkswagen и Audi, впоследствии использовалась такими компаниями, как Mitsubishi, Nissan, BMW и Porsche.

Что такое коробка передач DSG и как она работает?

*Коробка передач — это только одна из частей автомобиля. Вы можете посетить страницу автозапчастей и задач, чтобы увидеть другие детали.

Автомобили с двойным сцеплением не имеют педали сцепления, как другие автомобили с автоматической коробкой передач. Потому что в этих автомобилях сцепление реализуется и выключается автоматически. Многие коробки передач с двойным сцеплением имеют обычную схему автоматического переключения P-R-N-D или P-R-N-D-S (Sport). Пока автомобиль находится в режимах Drive и Sport; Коробка передач с двойным сцеплением работает так же, как и автоматическая коробка передач.

*Для получения подробной информации о неисправностях коробки передач DSG вы можете обратиться к странице Как понять неисправность коробки передач.

Коробка передач DSG Принцип работы

Трансмиссии DSG классифицируют шестерни с двойным сцеплением в корпусе, что позволяет разделить каждую передачу на нечетную и четную. Первое сцепление связано с нечетными передачами, а второе сцепление связано с четными передачами. Например, в 6-ступенчатой ​​коробке передач DSG 1-я, 3-я, 5-я передачи работают с первым сцеплением, а 2-я, 4-я и 6-я передачи работают со вторым сцеплением. Это позволяет водителю переключать передачи быстро, незаметно для себя. Другими словами, следующая передача находится в состоянии готовности, прежде чем будут выполнены переходы. Таким образом, переключение передач происходит за миллисекунды.

Работая с помощью мозга и датчиков, коробки передач DSG могут обеспечить такое же ощущение мощности, как и механические коробки передач.

Какие существуют режимы привода коробки передач DSG и в чем их отличия?

Существует три различных режима вождения: DSG, спортивный режим, режим движения и ручной режим.

I — Что такое режим вождения?

Режим вождения предназначен для обычного бесшумного использования. Это предотвращает слишком высокие обороты двигателя за счет более раннего переключения передач. Низкоскоростная работа двигателя не только экономит топливо, но и снижает уровень шума до минимума. В то время как количество передач уменьшается пропорционально скорости автомобилей с традиционной полностью автоматической коробкой передач, коробка передач DSG также постоянно увеличивает количество передач при ускорении и достижении стационарного состояния.

II — Что такое спортивный режим?

В спортивном режиме реакции автомобиля на педаль акселератора становятся более чувствительными, что снижает диапазон мощности двигателя. Переключение передач происходит на более высоких оборотах, что позволяет более эффективно использовать мощность двигателя. Таким образом, увеличится шум двигателя и сократится время отклика из-за его работы на высоких оборотах. Кроме того, когда автомобиль находится в спортивном режиме, трансмиссия ведет себя более агрессивно во время фазы переключения на более низкую передачу, что приводит к меньшему давлению на педаль акселератора.

III – Что такое ручной режим?

Как и другие типы автоматических коробок передач, обеспечивает ручное управление. Водитель может переключать передачи с помощью подрулевого переключателя за рулем или из положений «+/-» на рычаге переключения передач. Не оставляя защиту DSG и событие двойного сцепления, даже если вы контролируете ситуацию, мозг вмешивается в поздние переключения передач и автоматически переключает передачи. Другими словами, если в ручном режиме забыть о переключении передач, автомобиль будет переключать передачи самостоятельно.

Каковы преимущества коробки передач DSG?

Он также состоит из шестерен, аналогичных шестерням обычной механической коробки передач, и электромеханического устройства, обеспечивающего автоматическое переключение передач с их помощью, и одного или нескольких сцеплений в этом устройстве управления. Мы можем думать об этом как о комбинации двух коробок передач. Он продается с заявлениями о том, что он может переключать передачи быстрее, чем человек, что соединение двигателя с колесом не требует жидкости, поэтому оно обеспечивает более экономичное использование. Это тип трансмиссии с самыми быстрыми переключениями на рынке. Он имеет большое преимущество в спортивном использовании благодаря бесперебойной передаче мощности. По расходу топлива они уступают механическим коробкам передач. Переключение передач происходит плавно и быстро. Единственным недостатком является то, что это тип коробки передач, который может вызывать проблемы из-за того, что это сложная система.

В каких автомобилях используется коробка передач DSG?

*Volkswagen -DSG
*Audi -S-Tronic
*FORD -PowerShift
*Mitsubishi -MMT
*Renault -EDCITIOL DIAL). (Эффективное двойное сцепление)
*Mercedes-Benz – 7G-DCT
*Kia – DCT
*Alfa Romeo – TCT

Если вы нашли страницу полезной, не забудьте оценить ее. Если у вас есть, что добавить, вы можете написать это в разделе комментариев.

Нажмите здесь, чтобы вернуться на главную страницу.

Ссылка: Эта страница написана Btperformance

Нажмите, чтобы оценить этот пост!

[Всего: 0 Среднее: 0]

Что такое коробка передач DSG? Как это работает? МИЛТА Технология

05 августа 2021 г.

Что такое коробка передач DSG? Как это работает?

В течение многих лет водителям, казалось, приходилось искать компромисс между производительностью и удобством, когда речь шла о трансмиссии их автомобилей. Либо они пошли на производительность, выбрав механическую коробку передач, либо они пошли на удобство, выбрав автоматическую коробку передач.

Автомобиль с механической коробкой передач предлагает более динамичный опыт: водитель полностью контролирует переключение передач, переключается на более низкие передаточные числа, когда ему нужно ускорение и увеличение мощности, а затем использует более высокие передаточные числа для движения на высокой скорости.

Автоматическая коробка передач означает, что вам не нужно беспокоиться о «правильной передаче» в любой ситуации, поскольку автомобиль сделает это за вас. Это наиболее полезно в городе, где водители с ручным управлением проводят время в пробках, постоянно переключаясь с первой на вторую, а затем обратно на первую передачу. Автоматическая коробка передач снимает напряжение.

В течение многих лет это было единственным решением, пока Volkswagen не придумал нечто совершенно иное — коробку передач с прямым переключением, известную как коробка передач DSG. В сегодняшнем блоге мы рассмотрим, что представляют собой эти передачи, что они предлагают и как они работают.

/


Что такое коробка передач DSG?

Коробка передач прямого переключения (DSG) — это инновация Volkswagen, впервые представленная еще в 2003 году, так что это не совсем новая технология, но в последние годы ее известность растет, поскольку спрос на более спортивную альтернативу автоматическая коробка передач — но без перехода на полную механику — была на подъеме.

Концепт призван объединить лучшие элементы автоматической и механической коробок передач. Они сохраняют уровень комфорта, которым люди наслаждаются от автоматической коробки передач, но пытаются вернуть некоторую динамику и эффективность, которых не хватает пользователям автоматической коробки передач, когда они отказываются от полной механической коробки передач.

К основным компонентам коробки передач DSG относятся следующие элементы:

  • Двухмассовый маховик – передает мощность двигателя от коленчатого вала к сцеплению, сглаживая вибрации двигателя
  • Двойное сцепление (сцепления ведущего диска) — центральный диск и окружающие упорные пластины от двух сцеплений составляют узел двойного сцепления
  • Блок мехатроника – это центр управления переключением передач, измерение частоты вращения коробки передач и двигателя, включение сцепления и вилки переключения через электрогидравлические приводы
  • Вилки переключения передач – передача команд выбора передач от блока мехатроника к зубчатым колесам
  • Соосно расположенные первичные валы – передача крутящего момента от двигателя на две секции коробки передач DSG


Каждая секция коробки передач регулирует различные передаточные числа с помощью собственного автоматически срабатывающего сцепления. Один раздел охватывает передачи 1, 3, 5 и 7. Другой раздел охватывает передачи 2, 4, 6 и задний ход.

/


Как работает DSG?

Когда вы садитесь в VW, оснащенный либо 6-ступенчатой, либо 7-ступенчатой ​​коробкой передач DSG, он уже выглядит как гибрид механической и автоматической коробки передач. Манетка больше похожа на ручную, но явно встроена в более автоматическую систему. Когда вы посмотрите на элементы управления, они по крайней мере отчасти будут выглядеть очень знакомыми, если вы раньше водили автомат. Основные органы управления слева от переключателя выглядят так:

  • Р
  • Р
  • Н
  • Д/С


«P» для режима парковки, поэтому, как и в случае с автоматической коробкой передач, вы устанавливаете его в режим парковки, когда хотите остановить автомобиль и предотвратить его скатывание или какие-либо другие действия во время стоянки. «R» — задний ход, «N» — нейтраль. Где все становится интереснее, так это в режиме «D/S». «D» означает режим движения, и это точно так же, как обычный режим автоматического переключения передач в обычном автомобиле с автоматической коробкой передач.

Так что же такое «S»? Это означает «S» или спортивную программу, и ее можно активировать, потянув рычаг переключения передач вниз на одно нажатие. Он не сдвинется с места, но вы почувствуете, как он отступит, а затем вернется в исходное положение. Когда вы находитесь в спортивном режиме, характеристики трансмиссии также изменяются. Коробка передач переключается на повышенную передачу позже, а на пониженную раньше.

DSG также имеет функцию типтроник, которую можно использовать для ручного переключения передач вверх или вниз, и эта функция больше всего нравится многим людям в DSG. Когда рычаг переключения передач находится в положении «D» или «S», вы можете переключить его вправо, и он войдет в блок переключения типтроник. Затем, если пользователи хотят переключать передачи вручную, они могут нажать рычаг переключения передач вверх или вниз или использовать подрулевые лепестки, установленные на рулевом колесе.

Вы можете использовать правый подрулевой переключатель, чтобы деактивировать режим типтроник, если вы закончили его использовать, просто удерживая правый нажатым в течение нескольких секунд. Система фактически выключится, если водитель какое-то время не переключал передачи с помощью подрулевых лепестков или рычага переключения передач.

/


Стоит ли покупать DSG?

В завершение мы подумаем о том, как люди отреагировали на коробку передач DSG и стоит ли это модернизировать вашу жизнь за рулем. Дело в том, что DSG является отличным нововведением и действительно сокращает разрыв, существовавший когда-то между механической и автоматической коробками передач. Однако нельзя просто сказать, что коробка передач DSG предназначена для всех.

Коробка передач DSG — отличное дополнение к спортивному автомобилю с турбонаддувом, в котором водитель хочет получить возможность ощутить на себе больше динамических характеристик, чем в полностью автоматическом автомобиле.

В то же время он позволяет пользоваться этими функциями без необходимости использовать механическую коробку передач. Все это хорошие вещи.

Еще одна приятная особенность — улучшенная топливная экономичность коробки передач DSG. Она может сэкономить до 20 процентов расхода топлива по сравнению с обычной автоматической коробкой передач, но это, конечно, все еще сильно зависит от того, как ее использует водитель. Функция типтроник — еще одно положительное дополнение, которым регулярно пользуются водители, которые сталкиваются с холмами и склонами, потому что она предлагает гораздо больше контроля только в те ключевые моменты, когда вам это нужно.

С другой стороны, коробка передач DSG также является дорогостоящим агрегатом, и ее сложно обслуживать. Регулярное обслуживание будет стоить больше, чем механическая коробка передач, и, вероятно, даже больше, чем обычная автоматическая коробка передач, если что-то серьезное пойдет не так. Если его преимущества подходят для ежедневного вождения, то это, безусловно, стоящее дополнение к любому автомобилю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *