Принцип работы электронной педали газа: Электронная педаль газа. Плюсы и минусы. Контроль

принцип работы, неисправности, как проверить, плюсы и минусы

Электронная педаль газа

Оригинальная конструкция авто претерпевает множество изменений и конструкторских разработок буквально каждый день. Одной из самых удачных инноваций стала замена тросового привода электронной педалью газа. Часто встречаемые названия этого узла — Е – газ и электронный дроссель, что как нельзя лучше объясняет принцип действия. Подобное устройство позволяет лучше контролировать усилие, а также обеспечивает еще ряд дополнительных преимуществ, о который расскажет приведенная информация.

Что значит электронная педаль газа

Подобное усовершенствование далеко не всем пришлось по душе и, в первую очередь — опытным автомобилистом, уверенно разбирающимся в функционировании столь сложного автомобильного механизма. Электронное устройство фактически снижает степень участия водителя при управлении транспортного средства. Оборотной стороной является легкость вождения и дополнительный контроль, что обязательно пригодится новичкам-автолюбителям, а так же людям, не имеющим точное представление об устройстве автомобильной системы.

Принцип работы

Устройство электронной педали газа подразумевает передачу сигнала через встроенные датчики на блок управления. Это позволяет регулировать подачу воздушной смеси в отсеки двигателя, что, соответственно, непосредственно влияет на скорость транспортного средства.

Как работает электронная педаль газа:

  1. На педали акселератора находятся датчики. Они передают информацию об угле нажатия на ЭБУ авто.
  2. Блок управления моментально анализирует полученные данные, принимает решение о необходимости открытия дроссельной заслонки на необходимую величину.
  3. Необходимость изменения этого значения также принимается автоматически. Это важно при выборе комфортного режима эксплуатации двигателя.

Именно возможность автоматической регулировки часто ставит в тупик опытных водителей. Управление авто не на все 100% зависит от навыков вождения, что представляет определенные трудности. При определенном практическом опыте этот недостаток быстро сглаживается, но в начале «знакомства» с электронной педалью представляет ощутимое неудобство.

Плюсы и минусы

Перед тем, как судить о возможном практическом применении этой системы при покупке нового авто, необходимо учитывать все возможные нюансы и особенности эксплуатации авто в таких условиях.

Главные преимущества такого варианта: регулировка нагрузки на двигатель, корректировка ошибочных действий. Недостатки — недостаточно быстрый разгон и чувствительность к действиям водителя. При должной обкатке и регулировке ЭБУ эти минусы несколько стираются, к тому же использование этого устройства позволяет экономить топливо и продлевает срок эксплуатации двигателя.

Какие неисправности могут быть

Как и любой другой механизм, этот узел в авто также может поломаться, к чему приводят различные факторы и ситуации. В большей мере этому способствует усложненная конструкция по сравнению с тросовым механизмом, поэтому выход из строя любого элемента может иметь катастрофические последствия. Обычно все поломки связаны с состоянием электрических сетей в авто, ремонту подобные элементы практически не подлежат, поэтому требуется замена и дальнейшая регулировка системы.

Как определить неисправность электронной педали газа:

  • При выходе из строя одного датчика на педали Е – газа, на блоке управления будет отображен соответствующий сигнал.
  • Если неисправны оба датчика, автомобиль автоматически перейдет в аварийный режим.

Частой причиной поломки является механическое повреждение устройства. В процессе эксплуатации контакты электронной педали газа могут окислиться, залипнуть или подгореть. При выполнении самостоятельного ремонта целесообразней в первую очередь устранить этот фактор, затем проверить работу системы. Если ошибка не устранена, придется выполнить замену датчика.

Как проверить электронную педаль газа

Возможные неисправности педали Е – газа при необходимости устраняются на СТО или сервисном центре вашего дилера. При хорошем знании устройства автомобиля и наличии необходимых навыков, можно заменить неисправные элементы самостоятельно.

Как проверить электронную педаль газа:

  1. С левой стороны снять дворник и облицовочную панель.
  2. Убрать расширительный бачок, сняв крепления кронштейна и отведя его в сторону для удобства доступа.
  3. Найти и снять резиновый кожух, за которым и будет обнаружено устройство.
  4. Снять корпус педали, заменит неисправный датчик.
  5. Выполнить монтаж в обратной последовательности.

Регулировка электронной педали газа проводится в случае низкого порога чувствительности или несрабатывания системы при нажатии педали. Для этого при помощи вольтомметра выставляется соответствующий диапазон значений. Его лучше установить согласно руководству по эксплуатации. Данные для инжекторных и дизельных двигателей будут отличаться, как и для разного типа ДВС.

Электронный дроссель часто встречается на современных марках авто, ведь эта система позволяет значительно сэкономить расход топлива, а также обеспечивает плавный ход и «помощь» неопытным водителям при управлении ТС. Система не лишена некоторых недостатков, а также нуждается в периодическом осмотре и регулировке. Подробно о работе и основных нюансах использования педали Е – газа — в приведенной информации.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Добавить комментарий

В начало страницы

Устройство и принцип действия Электронной педали газа


Электронная педаль газа ВАЗ 2114: преимущества использования и принцип действия

С 2011 года все автомобили производства концерна АвтоВАЗ укомплектованы, электронной педалью газа, в том числе и модели ваз 2114, выпущенные после 2011 года. У е-педали много преимуществ, но также в связи с новизной для АвтоВАЗ применяемого механизма, существовал ряд недоработок. Многие автомобилисты, купившие автомобиль с е-газом ваз 2114, через некоторое время столкнулись с проблемами.


Электронная педаль газа

Принцип работы электронной педали газа

В общих чертах можно описать принцип функционирования такой педали следующим образом:

  1. Водитель нажимает на электронную педаль газа, изменяя ее положение.
  2. Специальные датчики анализируют угол отклонения педали от изначального положения.
  3. Полученная информация пересылается от датчиков в электронный блок управления.
  4. ЭБУ на основе этих сведений формирует ту или иную команду дроссельной заслонке.
  5. Заслонка открывается на требуемый угол.

Статья в тему: Датчик детонации – оцениваем неисправности!

Как видно из приведенной информации, принцип действия электронной педали существенно сложнее, чем механической. Это не просто рычаг, натягивающий и ослабляющий трос, а полноценный электронный модуль, связанный с датчиками и прочими компонентами.

К другим особенностям функционирования педалей газа этого типа можно отнести следующие моменты:

  • В качестве основы электронных педалей самых разных производитель используется реостат.
  • Для передачи сигнала с педали на ЭБУ используются специальные дорожки с группой проводящих контактов.
  • Для обеспечения высокой точности передающие контакты во многих случаях дублируются.

Механическая и электронная педаль

Но сначала о том для чего понадобилось переделывать старую, надежную систему, работающую без перебоев. У этого есть несколько причин.

При управлении положением дроссельной заслонкой непосредственно ногой с помощью тросика существует небольшая задержка между открытием заслонки и корректировке смеси, это приводит к таким последствиям:

  1. неправильная смесь дает на выходе большое количество C02;
  2. несоответствие нормам ЕВРО-5 и ЕВРО-4;
  3. при полном нажатии на педаль газа топлива расходовалось куда больше чем нужно, что увеличивает общий расход;
  4. непосредственное управление смеси человеком ведет к возможности работы двс в критических режимах повышенных оборотов или слишком резкого изменения смеси, что отрицательно сказывается на ресурсе мотора.

Для того что бы избежать этих проблем инженеры решили оградить доступ человека к непосредственному управлению режимами работы двигателя, в ваз 2114 с е-газом дроссельной заслонкой управляет ЭБУ, учитывая положения педали газа, но не подчиняющемуся ему на 100%.

Это позволило добиться:

  1. равномерного открытия дроссельной заслонки, без рывков;
  2. синхронного изменения состава смеси и открытия заслонки;
  3. экономии топлива и повышения ресурса двигателя;
  4. возможность установки систем антибукса и трекшн контроля.


е-газ ваз 2114

В теории все выглядит отлично и все изменения кажутся только к лучшему. Но электронная педаль газа ваз 2114 имеет проблемы, которые появляются потому что при производстве устройство не оттестировали в достаточной степени и выпустили на рынок сырой продукт.

Неисправности электронной педали газа

В работе электронной педали газа могут возникать те или иные поломки и неисправности, которые окажут негативное влияние на интенсивность набора оборотов, стабильность работы двигателя, а также на саму возможность движения. Для своевременного выявления таких неполадок следует уметь распознавать их симптомы.

Если не проходит сигнал с 1 датчика положения педали:

  • после регистрации неполадки загорается сигнальная лампа на панели приборов;
  • двигатель работает в холостом режиме, пока не будет завершена проверка второго датчика;
  • при работоспособности только второго датчика набор оборотов происходит медленно;
  • дополнительные системы, оказывающие воздействие на режим работы двигателя, в частности, круиз-контроль, будут деактивированы.

Если отсутствует сигнал с обоих датчиков положения педали:

  • загорается лампа EPC;
  • автомобиль не откликается на нажатия педали газа;
  • холостые обороты достигают 1500.

Возможно также возникновение неполадок в работе датчиков дроссельной заслонки. Если не проходит сигнал по одному такому датчику, то автомобиль реагирует следующим образом:

  • загорается лампа EPC;
  • отключаются дополнительные системы, влияющие на работу двигателя;
  • на педаль акселератора автомобиль реагирует в штатном режиме.

Статья в тему: Замена термостата на Приоре – обеспечим автомобилю рабочий «градусник»

В ситуации, если не проходят сигналы одновременно с 2 датчиков заслонки, проявляются следующие неполадки:

  • отсутствует реакция на педаль газа;
  • отключается привод дроссельной заслонки;
  • холостые обороты увеличиваются до 1500.

Для определения причины выхода из строя электронной педали следует сопоставить характер ее работы с приведенными выше симптомами. Это с высокой точностью поможет определить, в каких именно датчиках возникла проблема. Однако зачастую это затруднительно, в особенности для тех автовладельцев, которые впервые столкнулись с выходом из строя этого устройства. В таких случаях лучше отправиться на диагностику в специализированный сервисный центр.

На СТО считают информацию с ЭБУ, расшифруют код ошибки, зафиксированной системой самодиагностики, и на основании этого определят точную причину поломки. Это не только сократит общие затраты времени, но и обеспечит более высокое качество и точность ремонта.

Е-газ ваз 2114 проблемы

Часто основными минусами электронного газа называют эти его аспекты:

  • Задержка реакции автомобиля на нажатие педали акселератора.
  • Проблемы с плавающими оборотами, залипание газа и самосрабатывание.
  • Невозможность быстрого тюнинга автомобиля.

Задержка образуется из-за того, что сигнал от педали сначала передается в ЭБУ и только после обработки, электропривод на заслонке начинает плавно изменять ее положение. В новых автомобилях эта задержка уменьшена, благодаря лучшему ПО и более быстродейственному железу. Оборудование е-газа ваза 2114 можно так же перепрошить, подняв мощность, скорость отзыва на педаль, но снизив норму экологичности до ЕВРО-2.


Ремонт е-газ ваз 2114

В ранних версиях автомобилисты часто сталкивались с неправильной работой е-газа, обороты плавали, реакции на газ могло не быть совсем или могли быть резкие скачки оборотов двигателя. Все это было следствиями брака проводки, произведенной «АвтоВАЗом», при появлении таких неисправностей лучше ее поменять на косу от «ПЭС СКК».

Преимущества и недостатки электронной педали

Плюсы:

  1. Моментальная реакция двигателя при нажатии на педаль газа.
  2. Сглаживание резких перегазовок.
  3. Уменьшенный расход топлива.
  4. Экологичность.

Минусы:

  1. Неремонтопригодность.
  2. Более медленный разгон.
  3. Более мягкая педаль.

А как вы относитесь к электронной педали газа на автомобилях Лада? Может быть лучше, когда педаль газа с тросиком? Напомним, часть проблем с Е-Газом решается после замены датчика положения педали тормоза.

Ключевые слова: педали лада гранта | педали лада приора | педали лада калина | педали 4х4 | педали лада веста | педали lada xray | педали лада ларгус | педали нива | универсальная статья

12

18

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Какие автомобили LADA меньше всего теряют в цене по итогам I кв. 2020г.
  • Проверка Lada XRAY на внедорожье
  • Как снять штатный подлокотник на Lada Vesta
  • Обзор Lada XRAY Cross с вариатором — главные особенности и отличия

Неисправности е-газа

Иногда причиной неисправностей является поломка датчика холостого хода на ваз 2114 с электронной педалью газа, еще его называют РХХ. Если ЭБУ указывает на его ошибку, а холостые обороты двигателя слишком высокие и не падают, в основном 2000, то требуется замена дроссельной заслонки в сборе, либо можно попробовать почистить контакты клемм.


Неисправности электронной педали газа ваз 2114

Если электронная педаль вышла из строя и не реагирует на нажатие педали акселератора, а обороты двигателя застыли на отметке 2000 оборотов в минуту, не стоит отчаиваться и вызывать эвакуатор. С такой проблемой можно передвигаться, осторожно отпуская сцепление, медленно, но верно есть возможность доехать до дома или сервисного центра.

Если у вас присутствует какая-то неисправность, связанная с электронной педалью газа, то в блоке управления, скорее всего вы сможете найти такие коды ошибок:

  1. Р2122 – говорит о низком напряжении датчика положения педали акселератора. Этот датчик работает на принципе изменения своего сопротивления, а ЭБУ, пропуская через него ток, узнает его и исходя из этого знает о положении педали. Низкое напряжение соответствует большому сопротивлению датчика. Решается чисткой контактов, их пропайкой или заменой педального узла, если не поможет.
  2. 2123 – это обратная ошибка P2122, напряжение на этом же датчике слишком высокое. Возможен пробой или замыкание проводки, а также выход из строя датчика.
  3. 2127 – низкий уровень сигнала второго датчика положения педали акселератора. Так как этот узел достаточно ответственный и выполняет важную функцию, для точности и надежности в нем используется сразу два датчика. Находятся они в одном корпусе, последовательность и способы устранения ошибки те же.
  4. 2128 – клон кода ошибки 2123, только он отвечает за второй датчик.
  5. 2138 – код говорит о несовпадении показаний этих двух датчиков, возможно с одним из них потерян контакт или он сломался. Для решения проблемы необходимо так же прочистить контакты, проверить проводку на исправность и протестировать саму педаль. Тест заключается в замере сопротивления обоих датчиков в разных положениях педали и сравнении показаний. Если они отличаются нужно поменять педаль в сборе.


Распиновка е-газ ваз 2114

В наши дни над электронной педалью поработали и решили большинство проблем, теперь она работает без сбоев, но любители быстрой езды, все равно прошивают свои ЭБУ, отмечая улучшения отзыва автомобиля на педаль.

Это связано в первую очередь с тем, что с завода производители вынуждены накладывать ограничения для того, чтобы соответствовать нормам ЕВРО и повысить ресурс двигателя. Любительские прошивки снимают эти ограничения, позволяя блоку управления открывать заслонку быстрее.

На Самарах, а в частности с электронной педалью газа ваз 2114 проблемы часто встречались на моделях первых годов выпуска, спустя некоторое время недочеты исправили и под конец производства с конвейера сошли экземпляры с надежным е-газом.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Электронная Педаль Газа, мулька, джеттер, педальбустер

Для определения задаваемого водителем положения педали акселератора (далее по тексту „задаваемая нагрузка») используется двухканальная система датчиков. При воздействии на педаль акселератора, оба канала синхронно и независимо друг от друга подают электрический сигнал. Выходные напряжения при этом имеют определенное соотношение.

Обозначение Пояснение

Выходное напряжение выходное напряжение датчика Угол датчика угол датчика в % U max максимальное напряжение канала 1 U max максимальное напряжение канала 2 U min минимальное напряжение канала 1 U min2 минимальное напряжение канала 2

Независимость каналов обеспечивает высокую надежность системы. В ЭБУ узел проверки на правдоподобность контролирует сигналы обоих датчиков и напряжение их питания. По сигналу канала 1 определяется задаваемая нагрузка. Канал 1 также отвечает за распознавание режима Kick-Down. Режим Kick-Down распознается, когда напряжение сигнала датчика становится > 4,3 В. В случае неисправности происходит переключение на канал 2, что ведет к ограничению динамических показателей.

Примечание Модули педали акселератора для автомобилей с механической и с автоматической КПП имеют разную конструкцию. У варианта для АКПП имеется чувствительный порог переключения (= сигнал датчика > 4,3 В) для распознавания режима Kick-Down.

Возможные неисправности / Последствия Одинарная неисправность (неисправен один из двух каналов) Одинарные неисправности ведут к ограничению динамических показателей, то есть задаваемая нагрузка линейно уменьшается, и двигатель реагирует на педаль акселератора с задержкой. Предел ограничения мощности составляет 40 %. Включается контрольная лампа EML, а на комбинации приборов High появляется текстовое сообщение.

Двойная неисправность (вышли из строя оба канала) Частота вращения коленвала на холостом ходу ограничивается значением 1500 об/мин. При нажатии на педаль тормоза она устанавливается на уровне 650 об/мин. Включается контрольная лампа EML, или появляется сообщение в комбинации приборов High. Дополнительно включается контрольная лампа MIL

Ошибка сравнения (сравнивается изменение напряжения обоих каналов) Если во время такой проверки (для проверки показатели второго канала умножаются на коэффициент 2) диаграммы напряжений каналов сильно различаются, то в качестве задаваемой нагрузки автоматически принимается меньшее значение.

Электронная педаль газа: преимущества и принцип работы


Электронная педаль газа
Традиционной механической педали удается брать в управлении дроссельный механизм благодаря тросу. То есть, если вы нажмете на педаль, то происходит натяжение тросика, в результате чего открывается заслонка дросселя. Наибольшая эффективность у такой педали наблюдается на карбюраторных моторах. Но, когда появились инжекторные двигатели, тут же возникла необходимость в более эффективном варианте. Таковым стала создание электропедали газа.

Электронная педаль газа – примитивная технология, благодаря которой упрощается эксплуатацию машины. Ее отличие, безусловно, в надежности, долговечности. Впервые электронные педали возникли на машинах еще в девяностых годах, после чего эта тенденция начала активно развиваться. Тросовый механизм с каждым годом все больше и больше удаляется в прошлое.

Суть работы электронных педалей газа:

Электронная педаль газа не обладает как таковой связью с мотором, то есть за всю работу отвечает электроника, которая способна считывать нужный показатель, после чего все данные отправляются в блок управления.

Принцип работы данной педали довольно простой. Система оснащена специальными датчиками, они способны давать анализ скоростному режиму и углу отклонения педали. Все необходимые информативные данные проникают в мозговую часть автотранспорта, после чего проходит какая-то доля сек, после чего происходит подача топлива.

Это интересно: Как получить медсправку для водительских прав за 1 час?

В электропедаль включен реаостат и плата с дорожками, они могут дублировать друг друга, а так же могут распознавать каждое действие, которые производит водитель с педалью.

Основные положительные моменты электронной педали газа:

К главным плюсам электропедалей можно отметить превосходную стабильность в работе, долгий срок эксплуатации. Крайне редко электронные педали способны принести какие-то хлопоты своим владельцам.

Несомненным бонусом является то, что электропедаль способна работать вместе с остальными системами. Ее без труда можно использовать на инжекторных машинах, таким образом, обеспечивается максимальная безопасность, а также улучшается отдача.

Не стоит забывать и про еще несомненным плюс. Он заключается в том, что использование электронной педали считается максимально простым. Пожалуй, многие помнят, на как карбюраторных автомобилях как время от времени приходилось играть с педалями, чтобы поддерживать обороты в нужном режиме.

Это интересно: Рекомендации, которые могут помочь в вопросе шумоизоляции машины

В целом, стоит отметить, что электронной педали, как современной и надежной, многофункциональной системе удается активно вытеснять механические акселераторы.

Помощь автомобилисту

Стоит ли доверять женщине – авто инструктору?

Читать далее

Помощь автомобилисту

Кнопка, с помощью которой водителям легче переносить нагрузку на организм во время пробки

Читать далее

Помощь автомобилисту

Новая схема автомобильных воров. Как не попасться на их крючок?

Читать далее

Помощь автомобилисту

4 автомобильные жидкости, за которыми нужно следить

Читать далее

Помощь автомобилисту

Как купить б/у автомобиль и не ошибиться в выборе

Читать далее

Помощь автомобилисту

Как экономить на бензине: 9 реально работающих советов

Читать далее

Помощь автомобилисту

Как обезопасить свой автомобиль от угона

Читать далее

Помощь автомобилисту

Статистика выявила скорость автомобиля, которая является роковой для водителей

Читать далее

Помощь автомобилисту

Как не стать жертвой развода на СТО?

Читать далее

Отличная статья 0

Электронное управление дроссельной заслонкой

Много лет назад я наблюдал, как мой коллега въезжает на стоянку на своем классическом кабриолете Chevy. Казалось, он машет кому-то рукой или, может быть, отгоняет муху. На самом деле я не был уверен, и я не думал об этом достаточно, чтобы спросить, но позже днем ​​я узнал, что он делал.

Оказывается порвался трос акселератора. Чтобы заставить его работать, он подсоединил кусок веревки к карбюратору, затем пропустил его через одну из решеток капота и верхнюю часть ветрового стекла, чтобы управлять дроссельной заслонкой. «Эй, это сработало», — был его ответ на дружеские насмешки.

Дело в том, что это сработало, и каким бы элементарным оно ни было, именно этот тип простой механической связи между вашей ногой и вашим двигателем (хотя и немного лучше, чем веревка) позволил нам заставить машину двигаться. с тех пор, когда они были не более чем безлошадной повозкой. Для соединения дроссельной заслонки внутри автомобиля с карбюратором или корпусом дроссельной заслонки с впрыском топлива на двигателе использовалась либо механическая связь, либо кабель.

Первое появление в конце 19В 80-х годах ETB (электронная дроссельная заслонка) теперь является устройством, которое регулирует подачу воздуха в двигатель большинства современных автомобилей. Что такое ЭТБ? Как и во многих современных электронных устройствах, название может показаться пугающим, но они довольно просты, если разобраться.

Хронология такова: Карбюраторы были простыми механическими устройствами. Все, что ты делал, это контролировал подачу воздуха в двигатель. Карбюратор сделал все остальное. Затем, наряду с впрыском топлива, появился корпус дроссельной заслонки. Компьютер, топливные форсунки и датчики двигателя работали вместе, чтобы контролировать количество топлива, подаваемого в двигатель. Все, что вы делали, это контролировали поток воздуха через корпус дроссельной заслонки в двигатель.

Что может быть быстрее, эффективнее и надежнее, чем механическое соединение? Электричество, конечно, — делает ETB единственным логичным шагом в управлении силовым агрегатом.

Как они работают? ETB — это корпус дроссельной заслонки, который выглядит и функционирует так же, как и всегда, за исключением небольшого электродвигателя вместо механической связи. Электродвигатель в ответ на команды, полученные либо от ECM (модуль управления двигателем), либо от PCM (модуль управления трансмиссией), открывает и закрывает дроссельную заслонку внутри корпуса дроссельной заслонки. Единственное, что связано с ETB, это провода.

Разные производители используют разные системы, но основа работы ETB одинакова, независимо от того, над чем работают ваши клиенты. Педаль акселератора в автомобиле содержит датчики, которые передают информацию о положении педали в ECM, PCM или, в некоторых случаях, в специальный модуль ETB.

Системная логика ETB принимает во внимание информацию от педали акселератора, а также от ряда различных систем и датчиков, таких как круиз-контроль автомобиля, датчик скорости и датчик массового расхода воздуха, а затем определяет, насколько открыть дроссельную заслонку внутри корпуса дроссельной заслонки.

И, наконец, в корпусе дроссельной заслонки есть дополнительные датчики, которые передают информацию обратно в ECM, чтобы он знал, что запрошенное положение дроссельной заслонки достигнуто.

Большинство автомобилей последних моделей имеют в среднем от 60 до 100 датчиков на борту. Однако из-за стремительного развития технологий количество датчиков, по прогнозам, в ближайшие несколько лет достигнет 200 на автомобиль.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) все чаще контролируется «умными датчиками», которые передают данные на несколько бортовых компьютеров.

Кислородные датчики жизненно важны для двигателя с ДВС из-за их роли в управлении системой впрыска топлива и выбросами. Датчик O2 работает в тандеме с электронным блоком управления и другими компонентами, позволяя форсунке импульсно подавать нужное количество топлива в цилиндр во время сгорания. Основная функция состоит в том, чтобы поддерживать эффективное сгорание и не быть слишком обедненным или слишком богатым. Если датчик обнаруживает несгоревшее топливо, он передает сигнал напряжения на ЭБУ, приказывая ему уменьшить ширину импульса, подаваемого на форсунки (топливо), в зависимости от требования правой ноги водителя и других условий.

Датчики массового расхода воздуха (MAF) измеряют объем и плотность воздуха, поступающего в двигатель в любой момент времени. ЭБУ использует эту информацию вместе с входными данными от других датчиков для расчета правильного количества топлива для подачи в двигатель. Данные с этого датчика помогают рассчитать стратегии опережения зажигания и переключения передач.

Аналогично датчику MAF, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) измеряет давление во впускном коллекторе и передает информацию в ECU. Эта информация используется для расчета плотности воздуха и определения массового расхода воздуха двигателя.

Двигатели последних моделей с электронным впрыском топлива, компьютеризированным управлением подачей топлива и зажиганием имеют множество датчиков, чтобы следить за всем, что происходит под капотом. Большинство датчиков выдают цифровой сигнал напряжения, соответствующий функции, которую они контролируют.

Все данные датчиков передаются обратно в модуль управления силовым агрегатом (PCM), чтобы он мог принимать важные решения, необходимые для поддержания работы двигателя с оптимальной эффективностью. Среди всех датчиков обычно пять самых критичных:

• Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) — этот датчик устанавливается на вал корпуса дроссельной заслонки для контроля относительного открытия дроссельной заслонки. PCM использует эту информацию вместе с датчиками MAP и/или MAF для оценки нагрузки на двигатель для обогащения топлива и регулировки времени. Изношенный датчик TPS может вызвать плоскую точку или колебания при ускорении. На автомобилях с электронным управлением дроссельной заслонкой обычно есть два датчика TPS, а также пара датчиков положения на педали акселератора. Датчики положения на педали акселератора сообщают PCM, насколько сильно открывается дроссельная заслонка, чтобы дать двигателю, когда водитель нажимает на педаль газа. Датчики TPS на дроссельной заслонке сообщают PCM, насколько дроссельная заслонка открывается или закрывается по команде PCM. Проблемы здесь могут помешать открытию дроссельной заслонки или даже вызвать непреднамеренное ускорение.

Датчики положения коленчатого вала (CKP) являются одним из основных электронных устройств, используемых для контроля положения и скорости коленчатого вала с целью передачи информации в PCM для управления впрыском топлива и опережением зажигания, а также другими параметрами двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен на шпинделе/валу дроссельной заслонки, поэтому он может напрямую контролировать положение дроссельной заслонки. Некоторые датчики также используются в качестве дополнительного датчика положения дроссельной заслонки (CTPS), чтобы указать, что дроссельная заслонка полностью закрыта. Эти датчики также могут быть частью электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) или систем «управления по проводам».

Преимущества электронной системы управления дроссельной заслонкой включают общую надежность, поскольку в ней гораздо меньше механических компонентов, которые со временем могут изнашиваться или требовать регулировки. Транспортные средства разгоняются более плавно с ETB, и они обеспечивают точность, необходимую для передовых систем в современных автомобилях, таких как контроль тяги, управление запуском и адаптивный круиз-контроль.

Есть ли у ETB отрицательные стороны? Не оттуда, где я сижу. Большинство новых технологий, особенно в автомобильном мире, имеют плохую репутацию, пока люди не освоятся с ними. Конечно, может быть проще диагностировать обрыв троса дроссельной заслонки, чем проблему с электроникой или проводкой, но это сегодняшний мир и современные технологии. Это лучше, чем когда-либо, и те, кто изучает это, в конечном счете те, кто любит это.

Электронные блоки дроссельной заслонки и системы управления

Обзор электронного управления дроссельной заслонкой

Электронное управление дроссельной заслонкой существует уже несколько десятилетий. Его называли по-разному, и время от времени он был предметом пристального внимания средств массовой информации, но эти системы несут ответственность за улучшение экономии топлива, снижение выбросов, защиту компонентов трансмиссии и в целом улучшают впечатления от вождения.

В то время как ETC полезен, также возникают ошибки. Эти неисправности могут разочаровать как автомобилистов, так и техников. Довольно часто прерывистая неисправность возникает на мгновение, но приводит к зависанию для клиента. Клиенты могут прийти в магазин с целым рядом проблем, вызванных системами ETC: неработающий круиз-контроль, автомобиль застрял в аварийном режиме, горит контрольная лампа.

Сегодня большинство транспортных средств на дорогах используют ETC, и техническим специалистам важно понять принципы работы системы, прежде чем углубляться в ее особенности.

Датчик положения педали акселератора (APP)

Датчик положения педали акселератора (APP) является входом водителя в PCM. Раньше водитель нажимал на педаль акселератора, которая тянула за трос, физически соединенный с дроссельной заслонкой. К дроссельной заслонке был прикреплен датчик положения дроссельной заслонки (TPS), который сообщал запрос на PCM вместе с обратной связью относительно фактического положения дроссельной заслонки.

В автомобилях ETC водитель по-прежнему нажимает на педаль акселератора, но в большинстве случаев к педали больше не прикреплен трос. Вместо этого теперь на педали установлено приложение. APP будет состоять из 2 или более датчиков, которые будут действовать как устройство ввода для PCM или автономного модуля ETC. Для обеспечения отказоустойчивости важно иметь несколько входов. Поскольку это критически важный фактор безопасности, существует система сдержек и противовесов для предотвращения непреднамеренного ускорения или отсутствия ускорения. Во многих случаях эти датчики будут работать противоположно друг другу или изменяться с разной скоростью, поэтому модуль управления может предположить, что сигнальные линии не замкнуты друг на друга. Приложение много раз будет включать в себя калиброванный узел пружины, поэтому у водителя появляется знакомое ощущение при нажатии на педаль акселератора.

Модуль управления силовым агрегатом

Модуль управления силовым агрегатом по-прежнему является мозгом операции. В то время как некоторые приложения ETC имеют автономный модуль управления, большинство из них полагаются на PCM для управления. PCM проанализирует входные данные от APP, а затем даст команду дроссельной заслонке действовать соответствующим образом.

Затем PCM будет анализировать обратную связь от нескольких датчиков положения дроссельной заслонки, чтобы контролировать положение дроссельной заслонки и регулировать положение заслонки в соответствии с запросом водителя и требованиями автомобиля.

На корпусе дроссельной заслонки выполняется фактическая работа. Корпус дроссельной заслонки получает команду от PCM. Опять же, важно понимать, что прямой зависимости между APP и открытием дроссельной заслонки нет. Только потому, что кто-то нажал педаль в пол, дроссельная заслонка не будет широко открыта. PCM подает команду на открытие дроссельной заслонки в зависимости от ряда входных данных и условий движения. Как видно на снимке выше, водитель нажимал APP до упора на 100%, но угол дроссельной заслонки постепенно менялся и изменялся для защиты трансмиссии.

Электронные блоки дроссельной заслонки

Большинство корпусов дроссельных заслонок имеют два провода, которые управляют работой электродвигателя корпуса дроссельной заслонки аналогично управлению электродвигателем стеклоподъемника. Чтобы открыть дроссельную заслонку, на один провод подается питание, а на другой провод подается заземление. Чтобы закрыть дроссельную заслонку, полярность будет изменена.

Корпус дроссельной заслонки также включает несколько датчиков положения дроссельной заслонки. Они похожи на датчики APP тем, что для обеспечения безопасности используются несколько датчиков, и каждый датчик работает независимо от других датчиков.

При попытке диагностировать неисправность электронного управления дроссельной заслонкой важно, чтобы технический специалист внимательно следил за диагностическими кодами неисправностей, всегда проверял бюллетени технического обслуживания и искал обновления программного обеспечения. Много раз код неисправности будет разделен на три области: APP, логика (PCM или проводка) или корпус дроссельной заслонки (TPS). Техническому специалисту также важно иметь в виду, что другие области системы управления автомобилем могут вызывать симптомы, связанные с дроссельной заслонкой, которые не обязательно являются неисправностями электронной системы управления дроссельной заслонкой.

Такие неисправности, как датчики скорости вращения колес, могут повлиять на открытие дроссельной заслонки и должны быть диагностированы в первую очередь.

Технический совет

Во избежание проблем с управляемостью на холостом ходу после замены компонента электронной системы дроссельной заслонки важно стереть память PCM и изучить значения электронной системы управления дроссельной заслонкой. В то время как некоторые автомобили требуют перепрошивки, а другие требуют обширной процедуры переобучения, процедуры некоторых производителей относительно просты. В некоторых случаях эти значения можно узнать, поработав двигатель в течение двух минут в режиме парковки с выключенным кондиционером, две минуты в режиме парковки с включенным кондиционером, две минуты вождения с выключенным кондиционером, две минуты вождения с включенным кондиционером.

Замена премиум-класса для растущей категории

Электронная система управления дроссельной заслонкой предлагает множество возможностей замены деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *