Рециркуляция EGR
3.08.2014 / 25.04.2018 • 26079 / 7728Особенности системы EGR:
- Каждый раз после выключения двигателя, ECU активирует режим очистки (перемещения DC от полностью открытого к закрытому состоянию Для Удаления возможных отложений со штока клапана EGR )
- В некоторых системах есть функционал адаптации-Переконфигурация точки закрытия клапана. для корректной работы датчика положения клапана EGR
- Напряжение питания шагового двигателя – 12 V
- Опорное напряжение датчика положения клапана EGR – 5 V
- Некоторые производители открывают на холодный двигатель клапан EGR, чтоб выхлопные газы, через радиатор EGR, прогревали двигатель. Но в большинстве случаев именно выхлопные газы душат холодный двигатель изза чего у него идут пропуски воспламенения,
Система рециркуляции отработавших газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части газов во впускной коллектор.
Оксиды азота образуются в двигателе под действием высокой температуры. Чем выше температура в камерах сгорания, тем больше образуется оксидов азота. Возврат части отработавших газов во впускной коллектор позволяет снизить температуру сгорания топливно-воздушной смеси, и, тем самым, уменьшить образование оксидов азота. При этом соотношение компонентов в топливно-воздушной смеси остается неизменным, а мощностные характеристики двигателя изменяются незначительно.
Система рециркуляции отработавших газов применяется как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. На бензиновых двигателях внутреннего сгорания, оборудованных турбонаддувом, система рециркуляции отработавших газов не применяется.
В зависимости от стандарта токсичности отработавших газов, на дизельных двигателях внутреннего сгорания применяются различные схемы системы рециркуляции отработавших газов: высокого давления, низкого давления и комбинированная система рециркуляции.
Система рециркуляции отработавших газов высокого давления применяется на дизельных двигателях, отвечающих требованиям Евро 4 (содержание оксида азота в отработавших газах не более 0,25 г/км). Система обеспечивает отвод части отработавших газов непосредственно из выпускного коллектора перед турбокомпрессором и подачу в канал перед впускным коллектором.
а) система рециркуляции отработавших газов высокого давления: 1 — блок управления двигателем; 2 — сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала; 3 — сигнал датчика массового расхода воздуха; 4 — сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости; 5 — электромагнитный клапан управления рециркуляцией; 6 — электромагнитный клапан управления заслонкой охладителя; 7 — клапан рециркуляции отработавших газов; 8 — электропривод впускной заслонки; 9 — вакуумный привод заслонки охладителя; 10 — охладитель перепускаемых отработавших газов; 11 — вакуумный насос; 12 — каталитический нейтрализатор.
Конструктивно система объединяет клапан рециркуляции и патрубки отвода отработавших газов. Клапан рециркуляции осуществляет перепускание отработавших газов из выпускной системы во впускной коллектор. Клапан имеет пневматический или электрический привод.
Работа пневматического клапана основана на разряжении, возникающем во впускном коллекторе (бензиновые двигатели) или создаваемым вакуумным насосом (дизельные двигатели). Величину разряжения, подающегося на клапан рециркуляции, регулирует управляющий клапан, представляющий собой электромагнитный клапан.
Интенсивность рециркуляции отработавших газов зависит от разницы давлений в впускной и выпускной системах. Величина давления в впускной системе регулируется с помощью дроссельной заслонки. При закрытии дроссельной заслонки уменьшается давление на впуске и соответственно повышается интенсивность рециркуляции. Вместе с тем с ростом объема рециркуляции уменьшается поток отработавших газов, проходящих через турбину компрессора, что снижает давление наддува.
Система рециркуляции отработавших газов не работает на холостом ходу, при холодном двигателе, а также при полностью открытой дроссельной заслонке.
Рециркуляция отработавших газов производится под контролем системы управления двигателем. По сигналу блока управления перемещается дроссельная заслонка и срабатывает клапан рециркуляции. Положение дроссельной заслонки контролируется потенциометрическим датчиком.
На отдельных двигателях в системе рециркуляции отработавших газов применяется охлаждение отработавших газов, которое дополнительно снижает температуру сгорания и, тем самым, уменьшает образование оксидов азота. Охлаждение производится путем прохождения охлаждающей жидкости через специальный радиатор, включенный в систему охлаждения двигателя. Для защиты от перегрева в систему охлаждения включен и корпус клапана рециркуляции.
б) система рециркуляции отработавших газов низкого давления: 1 — дроссельная заслонка; 2 — впускной коллектор; 3 — выпускной коллектор; 4 — сажевый фильтр; 5 — выпускная заслонка; 6 — радиатор системы рециркуляции; 7 — заслонка рециркуляции; 8 — турбонагнетатель.
На дизельных двигателях, отвечающих нормам Евро 5 (содержание оксида азота в отработавших газах не более 0,18 г/км) применяется система рециркуляции отработавших газов низкого давления. В такой системе отработавшие газы отводятся после сажевого фильтра, охлаждаются в радиаторе системы рециркуляции, проходят через клапан (заслонку) рециркуляции и подаются в впускную систему непосредственно перед турбокомпрессором.
Система низкого давления обеспечивает меньшую температуру отработавших газов, отсутствие частиц сажи и, в конечном счете, меньшее содержание оксидов азота в выхлопе. Помимо этого все отработавшие газы проходят через турбину компрессора, поэтому давление наддува не снижается.
Регулирование интенсивности рециркуляции отработавших газов осуществляет система управления двигателем с помощью дроссельной заслонки, заслонки рециркуляции и выпускной заслонки. Заслонки имеют электрический привод. Величина открытия каждой из заслонок фиксируется потенциометрическими датчиками.
Степень открытия заслонок определяется на основании заложенной в блок управления цифровой модели, учитывающей наполнение цилиндров, давление наддува и интенсивность рециркуляции отработавших газов.
в) комбинированная система рециркуляции отработавших газов: 1 — дроссельная заслонка; 2 — охладитель наддувочного воздуха; 3 — сажевый фильтр; 4 — выпускная заслонка; 5 — радиатор системы рециркуляции; 6 — заслонка рециркуляции низкого давления; 7 — турбонагнетатель; 8 — заслонка рециркуляции высокого давления.
На дизельных двигателях, отвечающих требованиям перспективного стандарта Евро 6 (содержание оксида азота в отработавших газах не более 0,08 г/км) применяется комбинированная система рециркуляции отработавших газов. Система имеет две отдельные магистрали рециркуляции отработавших газов – высокого и низкого давления.
Рециркуляция отработавших газов осуществляется аналогично рециркуляции на двигателях Евро 5. Кроме того в определенных режимах работы двигателя происходит дополнительная подача отработавших газов из магистрали высокого давления, что еще больше уменьшает содержание оксидов азота. Магистраль высокого давления не имеет охладителя отработавших газов.
Предлагаем услуги:
Чистка клапана ЕГР на дизеле | Цена
29
01.21
0
5.1K
Так ли эффективна чистка клапана ЕГР на дизеле? Мы разберем чистку, замену и отключение клапана egr, чтобы определить в каких случаях их нужно использовать.
Принцип работы ЕГР
Газы, которые уже были отработаны, частично перезапускаются в камеру сгорания для их полного прожига и, таким образом, уменьшения количества вредных выбросов в атмосферу. Клапан ЕГР — и есть та деталь, которая открывает этот канал, и закрывает его. Он постоянно работает в таком режиме.
Со временем исполнительный механизм клапана ЕГР может прийти в негодность по таким причинам:
- просто из-за выработки ресурса самой детали, которой производитель отмерял определённое время
- из-за неправильного формирования топливной смеси, вследствие чего происходит засорение
- через вентиляцию картерных газов в патрубок забора воздуха на турбину попадает масло (картерные газы содержат в себе большое количество масла) и формирует сажевый налет, который закоксовывает ЕГР.
Вследствии чего выскакивает ошибка и хозяину автомобиля необходимо принимать решение что ему делать: ехать на СТО или устранять проблему самостоятельно. После решает что делать с ЕГР: просто его помыть, почистить, поменять, или вовсе произвести отключение ЕГР.
Сейчас мы вам по полочкам разложим какие методы существуют и какие у них преимущества и недостатки.
1. Чистка клапана рециркуляции
Если загорелась ошибка по клапану рециркуляции, первый вариант и самый недорогой, но к сожалению и малоэффективный — попробовать его почистить.
Порядок чистки клапана рециркуляции:
- разбирается узел
- разбирается деталь
- достается клапан рециркуляции
- моется технической жидкостью, очистителем карбюратора, либо же другими средствами, которые подходят для очистки подобных вещей
- устанавливается обратно, собирается, подключается.
Обнуляются коды неисправности и надеемся что ошибка больше не вылезет. Чаще всего она возвращается.
Плюсы: хорошо, экологично и относительно недорого.
Минусы: далеко не всегда помогает, либо же помогает, но ненадолго.
2. Замена клапана рециркуляции
Второй вариант уже будет значительно дороже — всё-таки новая деталь стоит от 100 до 300 у.е. в зависимости от модели автомобиля. Мы бы назвали это самым правильным вариантом решения вопроса, т.к. новая деталь — всегда лучше чем старая мытая деталь и ресурс у нее больше.
Плюсы: новая деталь всегда более исправна, откалибрована на заводских параметрах, она будет правильно работать, выполнять свою функцию так как она должна и в заданном объеме эксплуатации.
Минусы: цена. К сожалению, относительно высокая цена — определенный минус. К минусам ещё можно отнести то, что новый ЕГР тоже через какое-то время может прийти в негодность. Следовательно если на заводском ЕГР проехали 100 000 км, то следующий ЕГР поломается ещё быстрее. Потому что во-первых, детали которые поставляются на первичную сборку всегда выше качеством и долговечнее чем те, которые поставляют на вторичный рынок запчастей.
3. Отключение клапана рециркуляции
Программное отключение клапана ЕГР — ещё один вариант решения вопроса, который подразумевает обход системы контроля экологичности выхлопных газов.
Плюсы: навсегда, по крайней мере, пока исправен блок управления двигателем и не пришлось менять прошивку.
Минусы: по цене немного дешевле чем новый, но тоже не всегда. Есть такие машины, на которые ЕГР очень сложно купить — их нужно долго ждать по заказу. И тогда отключение ЕГР — единственный правильный вариант. Если новый ЕГР стоит 100 у.е., а удаление ЕГР стоит 200 у.е. — то наверное логичнее будет поставить новый. Если цена нового более 300, то отключение клапана EGR — лучшее решение.
Нужна консультация?
Наш специалист вам перезвонит!
Заказать звонок
29.01.21Что делать, если машина не заводится в морозную погоду?
Крайне часто владельцам дизельных автомобилей приходится сталкиваться с …
Проверка компрессии дизельного двигателя
Компрессия в моторе является одним из ключевых параметров, благодаря кот…
Система рециркуляции отработавших газов
Представленная в октябре 2002 года система рециркуляции отработавших газов (EGR) была добавлена к двигателям большой мощности, чтобы соответствовать действующим на тот момент стандартам Агентства по охране окружающей среды США (EPA) по выбросам. Функция системы EGR заключается в снижении выбросов NOx.
«Системы рециркуляции отработавших газов забирают часть выхлопных газов из выпускного коллектора и рециркулируют их через впускной тракт, чтобы снизить содержание кислорода в цилиндрах», — говорит Кевин Смит, полевой аналитик компании Dorman Products, поставщика запасных частей для дилеров оригинального оборудования. «Основная цель этой системы — уменьшить выбросы NOx при сгорании. За счет снижения содержания кислорода в цилиндрах снижается температура сгорания, что снижает выбросы NOx, создаваемые двигателем. Побочным продуктом этой системы является повышенное образование сажи. Именно здесь вступает в действие система доочистки, которая собирает и периодически сжигает сажу, которая собирается в дизельном сажевом фильтре (DPF), в золу».
Технологические достижения
С момента появления системы рециркуляции отработавших газов основные компоненты этой системы остались прежними — охладитель, клапан, привод и т. д. Однако были внесены усовершенствования.
«Охлаждающая жидкость используется для снижения температуры выхлопных газов, и важным фактором охлаждения двигателя является давление в системе», — говорит Майкл Янг, менеджер по маркетингу двигателей в Детройте компании Daimler Trucks North America (DTNA), производителя коммерческие автомобили. «В 2021 году система рециркуляции отработавших газов в двигателе Detroit DD15 Gen 5 позволит снизить перепады давления в системе, что улучшит работу всей системы охлаждения. С DD15 Gen 5 мы также обновим поток охлаждающей жидкости и сможем уменьшить количество деталей в системе».
Янг объясняет, что в дополнение к уменьшению перепадов давления был обновлен клапан рециркуляции отработавших газов. Клапан был встроен в центр выпускного коллектора, что улучшит управление потоком рециркуляции отработавших газов, а также контроль над выбросами и производительностью.
За прошедшие годы, когда EPA снизило допустимые уровни выбросов, система EGR была изменена для достижения этих целей, говорит Смит. А вместе с новыми требованиями более низкого уровня были введены и другие технологии. В 2007 году на сцену вышли сажевые фильтры, а затем, в 2010 году, когда стандарты выбросов были снова снижены, была введена система селективного каталитического восстановления (SCR).
«SCR — это процесс химической реакции, при котором DEF (жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей) впрыскивается в блок SCR, и при правильной работе аммиак в DEF вступает в реакцию с выбросами NOx и расщепляет их на молекулы азота и воды», — объясняет Смит из Dorman. .
В настоящее время системы SCR и EGR используются в дизельных двигателях большой мощности. Каждая система играет важную роль в сокращении выбросов NOx; однако у каждой системы есть и свои недостатки.
По словам Кристофера Пташника, менеджера по продукции для тяжелых условий эксплуатации в компании Cummins, корпорации, которая разрабатывает, производит и продает двигатели, фильтры и продукты для производства электроэнергии, хотя системы рециркуляции отработавших газов сокращают выбросы NOx, они могут вызывать увеличение выбросов твердых частиц. материя (ПМ). Что касается систем SCR, хотя они также разрушают выбросы NOx, они увеличивают расход дизельной выхлопной жидкости (DEF). Независимо от их недостатков, системы SCR и EGR, работающие вместе, являются лучшим решением для снижения уровня выбросов.
Кроме того, в сочетании с сажевым фильтром «было доказано, что [системы EGR и SCR] снижают выбросы NOx как минимум на 80 процентов в хорошо обслуживаемом грузовике, а в некоторых системах даже больше», — говорит Смит.
Проблемы с системами EGR
Важно знать проблемы, связанные с обслуживанием системы EGR.
«Возможно несколько серьезных сбоев, — объясняет Смит из швейцара. «Охладители EGR имеют два основных режима отказа: засорение сажей, что ограничивает поток газов через систему; и трещины внутри охладителя из-за термоциклирования и постоянного давления в системе».
Внутренняя трещина в охладителе рециркуляции отработавших газов может привести к значительному повреждению любых компонентов или систем, расположенных ниже по потоку, отмечает Смит. Кроме того, отказы клапанов EGR обычно вызваны накоплением сажи и нагара.
Помимо отказов основных компонентов, многие мелкие отказы также могут нарушать работу системы, продолжает Смит. Некоторые из мелких поломок включают утечки воздуха из-за порванных прокладок, растянутых хомутов, разорванных муфт, что может привести к неточным показаниям датчиков давления и температуры, электрические неисправности датчиков и клапана EGR, а также увеличение количества сажи. Это увеличение может повредить не только систему рециркуляции отработавших газов, но и турбонагнетатель.
Еще одна распространенная проблема с системами рециркуляции отработавших газов — это утечки охлаждающей жидкости, отмечает Янг из Daimler. Янг рекомендует проводить визуальные осмотры перед поездкой, чтобы смягчить более серьезные проблемы.
Когда эти проблемы возникают, они затрагивают не только систему рециркуляции отработавших газов, но и двигатель и систему доочистки. В некоторых случаях для устранения проблемы может потребоваться замена компонентов системы рециркуляции отработавших газов. Смит объясняет, что клапаны и охладители EGR
могут быть заменены либо совершенно новыми компонентами, либо восстановленными компонентами. Совершенно новые детали, как правило, имеют наибольшую ценность, поскольку они не использовались ранее, тогда как с восстановленной деталью невозможно узнать, через что прошла деталь при предыдущем использовании и насколько эффективной она будет в будущем.
«К счастью, на вторичном рынке есть возможность вмешаться и проанализировать основные точки отказа этих деталей и изменить их конструкцию, чтобы сделать их более эффективными, чем у оригинального производителя, и выдерживать условия эксплуатации для увеличения срока службы», — говорит Смит. «В Dorman мы взяли все основные режимы отказа клапанов и охладителей системы рециркуляции отработавших газов и переработали их так, чтобы они имели более длительный срок службы, чем оригинальные компоненты, установленные на вашем двигателе».
По словам Смита, компания Dorman использовала обычные стержневые и ребристые охладители рециркуляции отработавших газов, которые, как правило, улавливали сажу, и модернизировала некоторые из своих охладителей до конструкции со спиральными трубками. Это помогает предотвратить засорение, поскольку сажа может более эффективно проходить через охладитель. Компания также модернизировала втулки клапана рециркуляции отработавших газов, а также добавила более прочный электродвигатель, способный выдерживать напряжение, вызванное накоплением сажи и нагара внутри клапана, что продлило срок службы компонента.
Обслуживание систем EGR для обеспечения максимальной производительности
Чтобы системы EGR работали должным образом, технические специалисты должны иметь необходимые инструменты для диагностики, обслуживания и ремонта систем EGR.
Dorman’s Smith рекомендует техническим специалистам иметь диагностический сканер и бороскоп, а также тестер давления охладителя EGR, если они часто работают с этими системами.
«Возможность контролировать работу системы рециркуляции отработавших газов во время ее использования, а также функциональные возможности для запуска тестов ее компонентов чрезвычайно важны для диагностики неисправности. Это сузит ваши процедуры по устранению неполадок до целевой области системы, где возникает ошибка, и, в некоторых случаях, укажет вам непосредственно на неисправный компонент», — говорит Смит об использовании диагностического компьютера. «Помимо диагностического [инструмента сканирования], моим личным помощником является бороскоп, который позволяет мне заглянуть внутрь компонентов, не разбирая всю систему для проверки».
Следует отметить, однако, что многие компоненты EGR не подлежат обслуживанию и не рекомендуется разбирать, говорит Янг из Daimler.
Здесь на помощь приходит обучение. Как и в случае с любой системой большегрузных автомобилей, обучение имеет решающее значение для правильной диагностики и обслуживания системы рециркуляции отработавших газов.
«Понимание того, как они работают, и знание того, какими должны быть показания датчиков, когда система работает правильно, является ключом к обнаружению вашей неисправности», — говорит Смит. «Есть много компаний и школ, которые предлагают обучение по системам рециркуляции отработавших газов».
Еще одним аспектом обслуживания систем рециркуляции отработавших газов является их очистка. Как и многие компоненты двигателя, система рециркуляции отработавших газов может забиваться сажей и твердыми частицами.
Не все компоненты системы EGR подлежат очистке и повторному использованию; некоторым автопаркам просто придется заменить компоненты.
«Что касается самого охладителя системы рециркуляции отработавших газов, то по всей стране есть несколько компаний, которые могут успешно промыть охладитель рециркуляции отработавших газов очищающим раствором на водной основе под высоким давлением», — говорит Смит. «Единственный недостаток в том, что у вас все еще есть бывший в употреблении охладитель EGR, который может выйти из строя вскоре после переустановки. Это похоже на использование восстановленного охладителя EGR».
В дополнение к надлежащему обслуживанию и очистке системы EGR тип топлива также играет роль в достижении максимальной производительности, отмечает Янг. Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы жизненно важно для поддержания работоспособности и долговечности двигателя, системы доочистки выхлопных газов и системы рециркуляции отработавших газов.
Поскольку технология рециркуляции отработавших газов продолжает развиваться, соблюдение надлежащих методов технического обслуживания становится как никогда важным. Технический специалист не может выполнять свою работу без тщательного обучения и правильных инструментов и оборудования.
Клапан рециркуляции ОГ | Эксплуатация, производительность, техническое обслуживание, мы расскажем вам обо всем
В то время как наш блог — логически — посвящен DPF и каталитическим нейтрализаторам, сегодня пришло время для клапана рециркуляции отработавших газов . Он является частью системы контроля загрязнения вашего автомобиля и в основном встречается на автомобилях с дизельными двигателями. Обязательный в соответствии с европейскими нормами по выбросам загрязняющих веществ, он регулярно вызывает гнев и недовольство автомобилистов, сомневающихся в его реальной эффективности. Если вы хотите понять, почему простой клапан вызывает столько страстей, вот наша статья о клапане EGR. Мы расскажем вам обо всем, что касается эксплуатации, производительности и технического обслуживания.
Роль и функция клапана EGR
Клапан EGR (рециркуляции выхлопных газов) представляет собой механическую деталь, которая рециркулирует часть выхлопных газов . Расположенный между впускным и выпускным коллекторами, он направлен на снижение выбросов оксидов азота, которые особенно вредны для здоровья и окружающей среды.
Этот узел состоит из клапана и диафрагмы. Часть выхлопных газов проходит через клапан рециркуляции отработавших газов и снова попадает во впуск. Другая часть газа продолжает свой путь через выхлопную трубу, подвергается обработке сажевым фильтром или катализатором и, наконец, выходит через глушитель.
Клапан периодически открывается или закрывается в зависимости от параметров, обеспечиваемых электромагнитным клапаном. Таким образом, клапан рециркуляции отработавших газов рециркулирует от 5 до 35% выхлопных газов путем их повторного сжигания. Теоретически это уменьшает количество CO2 в выхлопных газах, когда они смешиваются с воздухом, которым мы дышим.
Эффективная очистка клапана рециркуляции отработавших газов
Накипь
С этими небольшими пояснениями вы легко поймете, что всегда заканчивается тем, что происходит. Поскольку клапан EGR представляет собой систему, в которой проходят загрязняющие газы, в конечном итоге он фолов . Мелкие частицы и нагар оседают на детали, накапливаются и в конечном итоге забивают клапан.
Если клапан остается в открытом положении, он будет постоянно перенаправлять часть выхлопных газов. Система впрыска вашего автомобиля серьезно пострадает и, в свою очередь, засорится. И наоборот, если клапан остается закрытым, перенаправления не происходит. Тогда ваш седан или внедорожник будет загрязнять окружающий воздух больше, чем следовало бы.
Много вариантов для чистой комнаты
Как тогда эффективно обслуживать клапан рециркуляции отработавших газов ? Так же, как для DPF или каталитического нейтрализатора. Короткие городские поездки на низких оборотах — головная боль для наших автомобилей, которые только рады дать волю своим лошадям на больших участках асфальта. Так что планируйте достаточно регулярно ездить по автомагистрали, чтобы двигатель прогрелся до нужной температуры.
Как насчет очистки? Действительно есть продукты для очистки клапана EGR, которые нужно заливать в топливный бак. Если деталь слишком забита, потребуется демонтаж и глубокая очистка. Если, несмотря на все ваши усилия, результат вас не удовлетворит, скорее всего, вам придется пройти через процесс ремонта и замены. Затем вам придется заплатить от 250 до 650 евро в вашем гараже, включая запчасти и работу.
>> читайте также: Что такое сажевый фильтр?
Как определить, что клапан рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля вышел из строя
Мы только что объяснили, что главный недостаток клапана рециркуляции отработавших газов заключается в том, что он очень быстро засоряется. Дизельные водители не будут возражать нам в этом вопросе.
Когда вы говорите засорение, вы говорите о несостоятельности . Вы довольно легко обнаружите неисправность клапана EGR. Автомобиль внезапно теряет мощность , до такой степени, что он вообще не набирает обороты. Мы дадим вам представить, насколько это опасно, если такое внезапное падение оборотов происходит, когда вы обгоняете другой автомобиль на полной скорости.
Другие симптомы включают в себя автомобиль, который очень часто заедает и глохнет, а также выпуск густого черного дыма , что не вызывает у вас сочувствия к другим пользователям общественного пространства.