Как работает система вентиляции картерных газов
В процессе работы двигателя внутреннего сгорания образуются газовые смеси, за правильное распределение которых отвечает система вентиляции. Её стараются делать максимально надёжной, чтобы минимизировать любые неудобства при работе с автомобилем. Неполадки этого узла способны приводить к поломкам турбины, а также значительным утечкам масла. Чтобы вовремя заметить первые признаки неполадок, стоит для начала разобраться в устройстве системы вентиляции картерных газов.
Что такое картерные газы
Только на первый взгляд может показаться, что двигатель внутреннего сгорания представляет собой максимально прочную и герметичную конструкцию. На деле всё не совсем так, что заставляет производителей предусматривать некоторые элементы защиты.
В частности, между цилиндрами и поршнями создаются небольшие зазоры, которые позволяют существенно снизить интенсивность износа деталей и обеспечить стабильную работоспособность всей системы практически в любых условиях. Эти щели имеют очень небольшие размеры, однако сквозь них всё-таки просачивается некоторая часть отработанных газов. Смесь поступает в картер, смешивается с парами масел и концентрируется в так называемые картерные газы.
Если допустить постоянное увеличение объёма картерных газов, неизбежно возникнуть проблемы с соседними элементами. Из конструкции начнут выдавливаться сальники коленвала, а также масляный щуп. В результате происходят утечки смазки или даже её разбрызгивания на достаточно большие расстояния.
Ещё опаснее складывается ситуация, если вместе с газом в картере концентрируются остатки несгоревшего топлива. Через некоторое время вполне может образоваться опасная взрывчатая смесь, которую в обязательном порядке нужно удалять.
Своевременное подключение качественных систем вентиляции позволяет практически полностью исключить опасность накопления нежелательных веществ, а также продлить срок службы двигателя внутреннего сгорания.
Предназначение системы вентиляции картерных газов
Неопытные автомобилисты не до конца понимают, для чего нужна вентиляция картерных газов двигателя. Её назначение заключается в отводе токсичных смесей, масляного тумана и разного рода газов из картера. Ранее для этого использовался небольшой отрезок шланга, обеспечивающий прямое соединение двигателя с атмосферой. Теперь же, в условиях ужесточённых экологических требований, единственно верным решением будет система вентиляции.
Принцип работы и устройство вентиляции картера двигателя
Имеет смысл разобраться с тем, как работает клапан вентиляции картерных газов. Современные системы чаще всего имеют закрытую форму, предотвращающую любые утечки. Однако, существуют и открытые типы, которые могут оказаться полезны в конкретных ситуациях.
Стоит отметить, что на различных двигателях внутреннего сгорания схема вентиляции может иметь свои особенности, охватить которые может быть довольно сложно.
Однако, базовые элементы чаще всего одинаковы:
- патрубки, отвечающие за перемещение газовой смеси;
- клапан PCV вентиляции картера, контролирующий давление газов при подаче на впускной коллектор;
- маслоотделитель, не позволяющий смазке попадать внутрь камеры сгорания.
Роль маслоотделителя действительно очень важна, поскольку без него внутри системы будет очень быстро накапливаться сажа, а также разного рода нежелательные отложения. Да и выхлоп окажется сильно загрязнён масляными парами.
Принцип работы клапана вентиляции картерных газов основан на разрежении. Используя разницу давлений, он не позволяет определённым средам покидать кратер и обеспечивает стабильную работу двигателя внутреннего сгорания.
Закрытую систему вентиляции принято считать достаточно сложной, однако только она обеспечивает достаточно низкий уровень выхлопов вредных веществ в атмосферу. Её параметры напрямую влияют на то, будет ли автомобиль соответствовать экологическим нормам.
Принудительная вентиляции может быть реализована несколькими способами, для чего нужно создать условия для вытягивания газов из картера и их смешивание с атмосферным воздухом. Рядом с вентиляцией всегда находится клапан, обеспечивающий подачу смеси в цилиндры мотора.
То, каким образом осуществляется отвод лишних газов, решает производитель автомобиля ещё на этапе проектирования. Впоследствии автовладельцам приходится учиться взаимодействовать с установленной системой вентиляции и при необходимости ремонтировать её.
Частые неисправности системы вентиляции картера
Среди наиболее частых неполадок системы вентиляции картера можно выделить следующее:
- Физическое разрушение клапана. Под действием высоких температур и времени элемент ломается, оставляя резьбовую часть в крышке клапана. Выходом из положения станет полная замена клапана на оригинальный. Даже подходящие по характеристикам аналоги зачастую работают нестабильно.
- Замерзание конденсата в трубке. Особенно опасны в этом вопросе разного рода прогибы, которые могут возникать вследствие неаккуратной установки системы. Трубки теряют пропускную способность, что приводит к полному открытию клапана и потере давления в системе.
Отдельное внимание стоит уделить базовым симптомам, по которым даже неопытный владелец быстро определит назревающую проблему:
- Масляные отложения на резиновых уплотнителях. Это может быть связано с неполадками системы вентиляции, а также критически износом цилиндропоршневой группы. Узлы попросту перестают удерживать все масляные пары, что приводит к их утечке.
- Увеличенное потребление масла. Повышение давления в картере приводит к сгоранию части смазки в цилиндрах в процессе работы двигателя.
- Плавающие обороты на холостом ходу. Тут снова сказывается негерметичность вентиляционной системы, вызванная износом компонентов или плохим затяжкой крепежей.
- Появление неприятного устойчивого запаха выхлопа. Начинать беспокоиться нужно тогда, когда запах проявляется даже на небольших скоростях или просто с заведённым мотором. Неправильная работа вентиляции приводит к попаданию выхлопных газов в салон.
Также имеет смысл осмотреть впускной коллектор, воздушные фильтры и соединительные патрубки. Если на них появилось слишком много масла, значит где-то есть утечка.
Последствия неисправной вентиляции картера
Неправильная работа системы вентиляции картера неизбежно приводит к повышению давления в картерном пространстве. А это, в свою очередь, верный путь к следующим проблемам:
- Смещение или разрушение уплотнителей на валах. Внутренней давление начнёт выталкивать их наружу, что приведёт к потере смазки. Если это вовремя не исправить, масляное голодание станет причиной лязга деталей и ускоренного износа.
- Выход из строя турбины. Наличие неких препятствий в картерном пространстве станет причиной уменьшения прокачиваемого через турбину масла. Нарушится теплоотвод, а частицы смазки начнут скапливаться на деталях. Вскоре начнут появляться задиры, царапины, щели или даже трещины.
- Выдавливание масляного щупа. Чрезмерное давление попросту вытеснит его с положенного места и забрызгает смазкой всё подкапотное пространство. Иногда внутреннее усилие настолько велико, что деталь даже оставляет вмятину на капоте.
Своевременная диагностика позволит свести к минимуму вероятность проявления подобных неполадок и существенно продлит срок службы не только системы вентиляции, но и всего силового агрегата.
где находится, как работает и способы проверка
Полностью устранить зазор между поршнем и цилиндром в двигателе внутреннего сгорания невозможно из-за разного их температурного расширения. Опасность подклинивания есть всегда, поэтому в конструкцию закладывается тепловой люфт поршня, а разгерметизация компенсируется упругими разрезными поршневыми кольцами. Но и они не дают стопроцентного уплотнения от газов под давлением.
Содержание статьи:
- 1 Зачем в машине нужна вентиляции картерных газов
- 1.1 Предназначение клапана PCV
- 2 Устройство и принцип работы клапана ВКГ
- 3 Симптомы заклинившего PCV
- 4 Как проверить клапан ПКВ
- 5 Обслуживание клапана вентиляции картерных газов
Между тем, картер практически герметичен, поэтому рост давления в нём неизбежен, а как известно явление это крайне нежелательное.
Зачем в машине нужна вентиляции картерных газов
Проходя через зазоры между кольцами и их канавками в поршнях, а также сквозь их разрезы, отработавшие газы, состоящие из частиц выхлопа, несгоревшего топлива и содержимого атмосферы, частично попадают под поршни в картер двигателя.
Кроме них, там всегда имеется находящийся в динамическом равновесии масляный туман, отвечающий за смазку деталей разбрызгиванием. Начинается смешивание сажи и прочих углеводородов с маслом, отчего последнее постепенно выходит из строя.
Процесс происходит постоянно, его последствия учтены в разработке и эксплуатации двигателей.
Масло регулярно заменяется, а имеющиеся в нём присадки эффективно удерживают и растворяют нежелательные продукты до момента собственной выработки. Но без принятия дополнительных мер у моторов, особенно уже долго проработавших, частично изношенных и пропускающих значительное количество газов через поршневую группу, масло будет выходить из строя слишком быстро.
Кроме того, в картере резко вырастет давление, несущее к тому же пульсирующий характер. Этого не выдержат многочисленные уплотнения, особенно сальникового типа. Расход масла возрастёт, а двигатель будет быстро загрязняться снаружи и нарушать даже самые лёгкие требования по экологичности.
По теме: Что такое картер двигателя (назначение, расположение и конструкция)
Выходом из положения будет вентиляция картера. В простейшем виде она представляет собой сапун с небольшим масляным лабиринтом, где газы частично освобождаются от масляного тумана, после чего выбрасываются картерным давлением в атмосферу. Система примитивная, для современных двигателей не подходит.
Показательно выглядят её недостатки:
- давление в картере сохраняется вместе с пульсациями, хотя и значительно уменьшается за счёт выхода газов через сапун;
- затруднительно организовать регулирование расхода картерных газов;
- система не может эффективно работать во всём диапазоне оборотов и нагрузок;
- выброс газов в атмосферу недопустим по экологическим соображениям.
Гораздо лучше сработает вентиляция, где отбор газа осуществляется принудительно, за счёт разрежения во впускном коллекторе.
Сами газы при этом поступают в цилиндры, где несложно организовать их сгорание с минимальными выбросами в атмосферу. Но и такая организация несовершенна из-за непостоянства давления в задроссельном пространстве.
Предназначение клапана PCV
На холостом ходу и при торможении двигателем (принудительный холостой ход с повышенными оборотами) разрежение во впускном коллекторе максимально. Поршни стремятся втянуть воздух из магистрали с фильтром, а заслонка им этого не позволяет.
Если просто соединить это пространство трубопроводом с картером, то поток газов оттуда превысит все разумные пределы, а отделить масло от газа в таких количествах станет сложной задачей.
Обратная ситуация возникнет при полностью открытом дросселе, например, в режиме быстрого разгона или номинальной мощности. Приток газов в картер максимален, а перепад давлений практически сведён к минимуму, определяясь лишь газодинамическим сопротивлением воздушного фильтра. Вентиляция теряет эффективность, именно когда она больше всего нужна.
Отрегулировать все потребности можно с помощью особого устройства – клапана вентиляции картерных газов, известного под различными аббревиатурами, чаще всего PCV (грибок).
Он способен отрегулировать расход газов в разных режимах, а также предотвратить обратные забросы из коллектора в картер.
Устройство и принцип работы клапана ВКГ
Клапан может быть устроен различным образом, используя в качестве активного элемента подпружиненные поршни (плунжеры) или гибкие диафрагмы (мембраны). Но общий принцип работы у всех устройств один.
Клапан обладает обратной зависимостью своей пропускной способности от перепада давления.
- При полностью закрытом дросселе разрежение максимально. Клапан PCV реагирует на это открытием на небольшую величину, что обеспечивает минимальный переток газов через него. На холостом ходу больше и не потребуется. При этом маслоотделитель системы вентиляции успешно справляется со своими обязанностями, масло в коллектор не попадает, и расход на угар отсутствует.
- В средних нагрузочных режимах при частично открытом дросселе разрежение падет, а производительность клапана растёт. Расход картерного газа увеличивается.
- При максимальной мощности и больших оборотах разрежение минимально, поскольку у входящего воздуха практически нет помех. Система вентиляции должна максимально проявлять свои способности, и клапан это обеспечивает, полностью открываясь и не мешая выходу газов за открытый дроссель.
- В коллекторе могут возникать обратные вспышки, которые опасны для легковоспламеняющихся картерных газов. Но клапан не позволит проникнуть огню в вентиляцию, мгновенно захлопнувшись из-за обратного перепада давления.
При этом конструкция клапана предельно проста и не содержит ничего, кроме пружины и штоков с плунжерами или мембраны в пластиковом корпусе.
Симптомы заклинившего PCV
При отказе клапан может заклинить в любом положении, после чего во всех прочих режимах двигатель не сможет нормально работать.
Сама по себе вентиляция прямо не скажется на работе, она повлияет на долгосрочные проблемы, износ масла и прорыв уплотнений картера. Но воздух, проходящий через систему вентиляции, а значит и через клапан, уже учтён в настройках системы управления двигателем. Отсюда проблемы с составом смеси, причём на отдельных режимах.
Читайте также: Почему сапунит дизельный двигатель и что делать
Смесь может или обогащаться при постоянно закрытом клапане, или обедняться, если он заклинил в открытом положении. На бедной смеси мотор хуже запускается и не отдаёт привычную мощность.
Богатая вызовет проблемы с расходом топлива и отложениями на деталях двигателя. Возможно срабатывание системы самодиагностики с появлением ошибок по составу смеси и работе кислородных датчиков.
Как проверить клапан ПКВ
Проще всего клапан проверяется путём замены на заведомо исправный. Но в процессе работы по диагностике двигателя при подключенном сканере может оказаться быстрее оценить его состояние по изменению положения шагового двигателя регулятора холостого хода.
Должна быть разница приблизительно на 10% между режимами свободно подключенного сапуна, то есть без клапана, с клапаном в цепи прохождения газов, и полностью перекрытой вентиляцией.
То есть нормально работающий клапан делит воздух на холостом ходу примерно пополам, давая среднее значение расхода между закрытым и открытым сапуном.
Обслуживание клапана вентиляции картерных газов
Продлить срок службы поможет периодическая очистка, которую можно делать при каждой третьей замене масла. Клапан демонтируется и тщательно промывается с обеих сторон при помощи аэрозольного очистителя карбюратора.
Окончанием процедуры промывки будет выход чистой жидкости из корпуса. После операции клапан надо проверить, поскольку он мог быть уже повреждён, а промывка удалит герметизирующий слой отложений.
Положительная вентиляция картера (PCV): компоненты, принцип работы, тестирование, удаление и установка
Администратор 0 Комментарии Положительная вентиляция картера
Распределите любовь по обмену. Этот..!!
Аппаратура управления выпуском картера состоит из клапана принудительной вентиляции картера (PCV), запорной крышки заливной горловины и шлангов для сопряжения с этим механизмом.
Каркас управления оттоком картера на дизельных двигателях практически аналогичен тому, что есть на топливном двигателе. Существенным его отличием является клапан управления эманацией картера. Несмотря на то, что его производительность эквивалентна клапану PCV топливного двигателя, его форма и площадь необычны.
В момент работы двигателя небольшое количество газов, образующихся в камере сгорания при воспламенении, прорывается через кольца цилиндра и попадает в картер. Поскольку эти газы испытывают сжатие, они, как правило, выходят из картера и попадают в окружающую среду. Если бы эти газы оставались в картере в течение какого-либо периода времени, они загрязняли бы моторное масло и вызывали образование грязи. В случае выхода газов в окружающую среду они загрязнят воздух, так как содержат несгоревшие углеводороды. Аппаратура управления излучением картера снова использует эти газы в камере зажигания двигателя, где они опалились.
КОМПОНЕНТЫ PCV
- Сапун
В целом, чтобы система PCV могла удалять выхлопные газы из картера, картер должен иметь источник свежего чистого воздуха, называемый сапуном картера. Для этого воздухозаборник картера обычно направляется к более чистому воздуху двигателя. Сапун обычно снабжен заглушками и каналами, чтобы масляный туман и пары не засоряли воздушный канал.
- Клапан PCV или отверстие
Клапан PCV (принудительная вентиляция картера) представляет собой переменное отверстие, регулирующее поток выхлопных газов картера, смешанного с естественным воздухом, поступающим в картер через сапун, во впускной тракт.
• При отсутствии сложного вакуума ограничитель — в основном конус или шар — удерживается легкой пружиной в положении, открывающем полный размер отверстия клапана для впускного комплекса.
• При работающем двигателе ограничитель притягивается к отверстию за счет сложного вакуума, ограничивая открытие пропорционально величине вакуума в двигателе по сравнению с натяжением пружины.
• вне передачи, комплексный вакуум высокий, но большое количество дополнительного воздуха может привести к утечке вакуума, в результате чего двигатель будет работать как слишком обедненной, так и слишком быстро. Таким образом, при высоком комплексном вакууме клапан PCV допускает только низкую скорость потока.
Это соответствует низкому объему выхлопа картера, создаваемому при низких оборотах двигателя. При более высоких скоростях двигателя, с менее сложным вакуумом, клапан PCV обеспечивает более значительную скорость потока, чтобы учитывать более значительный объем выхлопных газов картера; из-за более высокой скорости двигателя можно выдержать более примечательную меру «дополнительного» воздуха через каркас PCV, не раздражая работу двигателя. На полном газу сложного вакуума практически нет, поэтому через клапан PCV проходит небольшой ход. Как бы то ни было, это условие, при котором доступен самый экстремальный объем картерных газов. Подавляющее его большинство вырывается под собственным весом через сапун картера, попадая во впускной тракт двигателя с более чистым воздухом.
Второй функцией клапана PCV является обеспечение работы мотора в случае возникновения обратного выброса, который вызывает внезапный сильный удар в впускном комплексе. Это приводит к закрытию клапана PCV, чтобы воспламенение обратного прорыва не могло достичь картера, где он мог бы вызвать воспламенение паров и причинить вред. Двигатели с турбонаддувом также сталкиваются с периодами повышенной нагрузки на впуск, при которых клапан PCV закрывается, а картерные газы поступают в двигатель через сапун и воздух становится более чистым.
В некоторых двигателях используется регулируемое отверстие, а не клапан PCV с регулируемым отверстием.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Повторное использование картерных газов осуществляется попутно: при работающем двигателе чистый просеянный воздух всасывается в картер через воздушный канал, а затем через шланг, подталкивающий крышку коромысел. Когда воздух проходит через картер, он получает газы зажигания и завершает их из картера, вверх через клапан PCV и во впускной комплекс. После того, как они попадают в приемный комплекс, они втягиваются в камеру зажигания и расходуются.
Основной частью каркаса является клапан PCV. Этот клапан с вакуумным управлением управляет количеством газов, которые повторно используются в камере сгорания. При малых оборотах двигателя клапан не полностью закрывается, ограничивая поступление газов в приемный комплекс. По мере увеличения скорости двигателя клапан открывается, пропуская большее количество газов во впускной комплекс. Если клапан в конечном итоге заблокируется или остановится, газы не будут выходить из картера обычным путем. Поскольку эти газы испытывают напряжение, они по-своему выходят из картера. Этот резервный способ, как правило, — это слабое масляное уплотнение или прокладка в двигателе. Когда газ выходит через прокладку, он также вызывает разлив масла. Помимо выброса масла, заблокированный клапан PCV также позволяет этим газам оставаться в картере в течение всего времени, ускоряя образование шлака в двигателе.
Каркас PCV не будет работать должным образом, за исключением случаев, когда крышка маслозаливной горловины надежно закреплена. Проверьте прокладку наверху и убедитесь, что она не проливается. Замените верхнюю часть или прокладку или и то, и другое, если это важно, чтобы гарантировать надлежащее крепление.
ТЕСТИРОВАНИЕПроверьте шланги и соединения каркаса PCV на отсутствие отверстий. В этот момент заменить или исправить, как жизненно важно.
- Газовый двигатель
Чтобы проверить клапан, вытолкните его и продуйте обе крышки. При продувке со стороны, ведущей к входному комплексу, через него практически не должен проходить воздух. При продувке со стороны картера (крышки головки ствола) воздух должен проходить беспрепятственно.
Дополнительную проверку без вытеснения клапана можно выполнить при работающем двигателе, отсоединить шланг вентилятора от клапана PCV. Если клапан работает, будет слышен журчащий шум, когда воздух проходит через клапан, и сразу же должен ощущаться твердый вакуум, когда канал клапана перекрывается пальцем. В случае, если клапан связан с остановкой, его следует заменить.
На случай, если клапан перестанет работать как положено, замените его другим.
Не пытайтесь чистить или переделывать клапан. Замените его другим.
- Дизельный двигатель
Вакуумируйте воздушный регулирующий клапан и закрепите среднее отверстие пальцем или кусочком ленты. На грузовиках 49 State и Canada продуйте воздух в канальную трубу и посмотрите, идет ли он к выходной трубе; кроме того, при всасывании заливной трубы не должно быть ветрового течения. На калифорнийских моделях всасывайте выпускную трубу и наблюдайте, как потоки ветра беспрепятственно выходят из трубы залива; также заблокируйте канальную трубу и после этого отсосите выходную трубу. Вы должны быть в состоянии слышать щелчок открытия клапана желудка во время сосания. На случай, если клапан перестанет работать по пунктам, замените его другим.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
- Топливные двигатели
Чтобы откачать клапан PCV, снимите хомут шланга и вытолкните клапан из сложного шланга картера и впускного комплекса; большинство клапанов подходят для извлечения, хотя некоторые из них должны быть сняты с резьбы. Ввести клапан PCV в обратный запрос на эвакуацию.
- Дизельные двигатели
Снимите крышку головки цилиндра и выдавите клапан управления подачей воздуха. Чтобы ввести его, просто сожмите его и вытесните крышку головки камеры.
Распространите любовь, поделившись этим..!!
Принудительная вентиляция картера: теория работы плюс
как опубликовано в журнале BritishV8, том XVII, выпуск 1, июль 2009 г.
автор: Джим Блэквуд
Система принудительной вентиляции картера (PCV) и более старые системы «дорожных труб». которые предшествовали PCV, предназначены для отвода продуктов сгорания из картера в самым ненавязчивым образом, соответствующим времени. Чтобы понять эти системы, необходимо понимать, что «прорыв» неизбежно существует в любой внутренней двигатель внутреннего сгорания. Например, всякий раз, когда работает поршневой двигатель, некоторое прохождение газов и паров мимо поршневых колец в картер. Это произойдет, несмотря на лучшие компоненты, самую точную обработку и самая тщательная сборка. Blowby включает летучие и потенциально взрывоопасные вещества. топливные пары, а также загрязняющие вещества, ухудшающие качество масла. (Твердые вещества, такие как зола, переносятся с газами.) Современные методы герметизации просто не в состоянии предотвратить прорыв. Это может быть не так уж много, но прорыв неизбежен, и с ним нужно бороться.
Первоначально двигатели строились с открытым картером, и никаких специальных условий не было. нужный. Закрытый картер появился из-за желания повторно использовать смазочное масло, которое ранее было позволено просто упасть на землю. По мере того, как это развивалось, производители начали герметизировать коленчатый вал снаружи. окружающей среды, чтобы содержать масло и исключать загрязняющие вещества. обороты двигателя были также увеличивались, и системы смазки под давлением были необходимы для работы с повышенная нагрузка на подшипники, а это означает, что было выброшено гораздо больше масла о. В этот момент стало ясно, что требуется какая-то вентиляция, чтобы избегать повышения давления в картере до уровня, на который не способны уплотнения и прокладки сопротивления, и были разработаны различные типы вентиляционных отверстий.
Проблема с этим типом вентиляционного отверстия, конечно же, в том, что его почти невозможно удалить все масло из паров, вышедших из вентиляционного отверстия, и в результате маслянистый остаток отложился рядом. Также при резком ускорении, когда цилиндр давление самое высокое и образуется больше всего газов, достаточное количество паров вышло из вентиляционные отверстия для создания нежелательных паров в салоне автомобиля. Эти проблемы привели к разработке дорожной трубы, которая оказалась очень эффективной. В результате моторный отсек стал намного чище, а воздух для водителя и водителя стал чище. пассажиры. Это отводило неприятные пары и брызги масла вниз под машину. и был значительным шагом вперед. Недостатком было то, что пары масла теперь откладывается на дорожном полотне, оставляя между ними широкую темную маслянистую полосу.
следы шин дорог общего пользования.Вскоре было обнаружено, что если срезать конец дорожной трубы под углом, и расширяя его в воздушный поток под автомобилем, фактический поток свежего воздуха может создаваться через двигатель путем обеспечения впускного сапуна, часто в виде крышка маслозаливной горловины с фильтрующим материалом грубой сетки, выполнявшим роль пламегасителя и не пускали жуков в картер. Аналогичная сетка в дорожной трубе (иногда помещается внутри двигателя) служил той же цели на другом конце. Эта новая разработка был широко разрекламирован как достижение, которое увеличило как срок службы двигателя, так и замену масла. интервалы путем быстрого удаления побочных продуктов сгорания, прежде чем они смогут соединиться с масло в картере и образуют кислоты, шлам и другие вредные и не смазывающие загрязнения.
Это понимание в конечном итоге привело к разработке современной системы PCV, какой мы ее знаем. это сегодня. Были опробованы различные схемы, чтобы найти новые способы эвакуации газов. из картера, но что у большинства было общего, так это то, что они полагались на некоторые средства всасывания, чтобы сделать работу. Обычно это означало использование коллекторного вакуума как наиболее практический метод. Для нас это означает две вещи: во-первых, большинство систем PCV довольно последовательно, и, во-вторых, возможны другие альтернативные методы.
Обычные системы PCV бывают двух основных разновидностей, и я буду различать их здесь по называя их американцами и британцами соответственно, из-за преобладания их использование производителями в каждой стране, и, в частности, в различении LBC от Detroit Iron.
В британской системе, которая является более простой из двух, коллекторный вакуум подключается непосредственно к картеру с помощью линии диаметром 0,5 дюйма или 0,75 дюйма. отверстие обычно 0,030 дюйма или менее обеспечивается на линии подачи свежего воздуха в картер. Иногда эта линия также отводит пары из канистры для улавливания паров, тем самым очищая канистре и косвенной подаче этих паров во впуск двигателя, а иногда это отверстие находится в крышке маслозаливной горловины, но для целей PCV оно функционирует одинаково в любом случае. Однако у него есть потенциал либо обогатить, либо смесь холостого хода в ограниченном количестве. Вакуумный коллектор очищает картер от картерных газов. дым. Помещая картер под вакуум, дозированное количество свежего воздуха всасывается в картер через отверстие … по крайней мере, на холостом ходу и частично дроссельной заслонке. По мере открытия дроссельной заслонки и увеличения нагрузки на двигатель пропорционально увеличивается прорыв газов. пока в какой-то момент картер не перейдет из вакуума в положительное давление. Этот может не произойти с новым двигателем в хорошем состоянии, использующим большую вакуумную линию, но это, безусловно, будет с двигателем, имеющим значительный пробег. Когда картер находится в положительное давление, со стороны вакуума ничего не меняется, кроме объема газов поступает во впуск, а со стороны отверстия поток меняет направление. Обычно это не особенно важно из-за небольшого размера, но может загрязнять углерод в вакуумная канистра с течением времени.
Вам нравится эта статья? Наш журнал финансируется благодаря щедрой поддержке таких читателей, как вы!
Чтобы внести свой вклад в наш операционный бюджет, нажмите здесь и следуйте инструкциям.
(Рекомендуемый взнос — двадцать баксов в год. Не стесняйтесь давать больше!)
Американские системы используют вентиляционную линию большого диаметра в атмосферу, обычно от клапанной крышки до места в корпусе воздушного фильтра и меньшего диаметра линия к впускному коллектору, обычно диаметром от 0,3125 до 0,375 дюйма. Эта система ограничивает количество горючего воздуха, поступающего в двигатель с клапаном PCV а не отверстие, и он помещается в эту впускную линию. Клапан PCV красивый. уникален тем, что обеспечивает полный поток при низких перепадах давления на клапане и измеренное ограничение выше этого уровня. Он также перекрывает поток в обратном направлении. направлении, что устраняет необходимость в пламегасителе. Это делается с помощью шаттл внутри клапана, к которому я вскоре вернусь, так как это самый непонятый часть системы.
Картер никогда не находится под вакуумом, но может оказаться под небольшим давлением. Большой Вентиляционная линия диаметром позволяет свежему воздуху поступать в картер, а также позволяет пропускать избыточные газы. попадать в корпус воздухоочистителя через пламегаситель, где они проглатываются двигателем, когда нагрузка на двигатель и открытие дроссельной заслонки велики. Под частью клапан PCV открыт из-за более низкого вакуума, приложенного к нему, и более низкий уровень прорыва газов, поэтому большая часть, если не весь прорыв газов, всасывается во впуск, всасывание свежего воздуха в двигатель в процессе, а также тенденция к обеднению прием смеси во время круиза. На холостом ходу вакуума достаточно, чтобы Клапан PCV в положение дозирования, и, как правило, очень мало газов, поэтому большинство из них попадает вместе с небольшим количеством свежего воздуха, на которое приходится регулировкой винтов холостого хода смеси. Это одна из причин того, что смесь холостого хода регулировать по мере износа колец. При сильном дросселе, хотя уровень вакуум упадет почти до нуля, если уровень прорыва газов станет достаточно большим, челнок перекроет поток до измеряемого уровня, отводя большую часть прорыва газа к воздухоочистителю и проглатывая только отмеренное количество картерных газов через PCV клапан.
Проведение этих газов через воздухоочиститель способствует обогащению впускаемой смеси пропорционально, потому что углевод не знает разницы между свежим воздухом и рециркулируемыми побочными продуктами сгорания. Так что интересно, что система PCV помогает нам скудный круиз и богатый WOT, но мало или нет никакой связи между PCV, карбюратором и объемом картерных газов, кроме первоначальные калибровки карбюратора и клапана PCV и отсутствие механизма для учета износ двигателя кроме челночного клапана и винта смеси холостого хода. Интересное дело в том, что та же самая система PCV все еще используется с очень небольшим модификация наших новых двигателей с впрыском топлива, хотя они имеют обратную связь механизм в виде датчика кислорода.
Обычно эти системы работают достаточно хорошо, но бывает и интересно. после внесения изменений в производительность. Часто системы PCV непреднамеренно изменены до такой степени, что они больше не могут нормально функционировать, и это особенно часто встречается с воздухозаборниками, воздушными фильтрами, клапанными крышками, принудительными индукция и тому подобное. Это по-прежнему возможно практически на любом двигателе производительности разработать и настроить систему PCV, которая работает должным образом, и это особенно важно в уличном автомобиле. Для всей нашей производительности это меньше внимание, и на самом деле картерные газы несколько разбавляют впускной заряд, поэтому в этих случаях часто используется простая вентиляция картера, восходящая к ранним дней со всеми вытекающими отсюда неудобствами. Часто вносятся изменения в система непреднамеренно, в поисках большей производительности и лучшего внешнего вида, и это может привести к проблемам. Одним из самых неприятных является давление картер с признаками избыточного разбрызгивания масла по моторному отсеку в разных местах, когда он проталкивается мимо прокладок и уплотнений. Другой шанс взрыва картера, если упустить необходимость в пламегасителе. Тогда из Конечно, любая неправильно функционирующая система будет нуждаться в более частой замене масла. изменяется, так как побочные продукты сгорания загрязняют масло быстрее.
Для вашего уличного автомобиля есть ответы. Иногда британская система более подходящим, а иногда и американским, но лучше иметь в виду, как каждый один работает, а не пытается смешать два. При установке воздухоочистителя с открытым элементом на типичный американский 4-цилиндровый карбюраторный V8, например, довольно легко установите вентиляционную линию к основанию воздухоочистителя внутри элемента, тем самым сохранение системы в целости. Вещи не совсем так опрятны и чисты при примерке аналогичный воздухоочиститель на Rover V8, потому что двигатели Rover изначально были настроены с системой дроссельного типа. Некоторые из них легко заменяются, а некоторые нет, в зависимости от фитингов на крышках клапанов. Имейте в виду, что большой вентиляционная линия 0,625″ или, возможно, 0,75″ в некоторых случаях не может быть заменена шланг 0,375″, а то и два. Расход увеличивается пропорционально квадрату диаметра, Это означает, что 2-дюймовая труба течет в четыре раза больше, чем 1-дюймовая труба. Так что вам нужно четыре линии 0,375 дюйма для соответствия одной линии 0,75 дюйма. Если ваши клапанные крышки не имеют надлежащие фитинги, и вы не хотите добавлять к ним более крупные, чем вы можете нужна более крупная линия к картеру в альтернативном месте. Ранние SBC имели вентиляционная магистраль, которая проходила через стенку блока за впускным коллектором. Большой Диаметр трубки, поднимающейся из поддона, может быть еще одним вариантом. Вы можете использовать бобышка крепления механического бензонасоса. Или вы можете использовать систему отверстий, принимая во внимание, что использование меньших линий заставит его работать под давлением больше, чем могло бы быть в противном случае. Это может потребовать повторной калибровки вашего карбюратора. из-за различий, упомянутых выше, или может быть возможно найти подходящий карбюратор откалиброван под систему жиклера, так как некоторые британские автомобили были доступен с четырехцилиндровым карбюратором. Есть и другие случаи, когда отверстие система является хорошим выбором, например, любая система индукции, где корпус дроссельной заслонки на входе в систему. Это может быть в случае с настройкой ИК или когда двигатель наддувный. В этих ситуациях нет практического способа определить местонахождение вентиляционную трубу, и, следовательно, нет возможности проглотить избыток картерных газов. Решение заключается в подключении картера к вакуумному коллектору (или входному вакууму в случае воздуходувки) и используйте отверстие, чтобы ограничить поток в картер и последующие обеднение впускной смеси. Здесь стоит отметить, что часто системы EFI взять под контроль систему PCV, например, включив продувочный клапан для канистра выбросов, что позволяет использовать такие опции, как подача свежего воздуха на холостом ходу, чтобы дать более точный контроль смеси. Некоторые из этих систем могут отклонять Впуск PCV на WOT для максимальной выходной мощности. ВНИМАНИЕ: Все магистрали от картера к система впуска должна иметь пламегаситель! Не заметить это значит пригласить взрыв картера, который в лучшем случае заставит вас заменить Ваша сковорода Lifter Valley.
Наконец, у нас есть альтернативные системы, наиболее знакомой из которых является коллектор. очистительная трубка. Они действительно не подходят для уличного применения. из-за двух вещей: глушителей и того, что они плохо работают на холостых. Для гонок это хорошая идея, но как только вы добавите ограничение глушителя, вы создать противодавление, которое изменит направление потока в отсасывающей трубке и сделать систему неэффективной. Другим вариантом является внешний очистительный насос. Эти как правило, являются более сложным решением, но являются еще одной возможностью, которая может иметь заслуги в особых ситуациях. Теоретически эвакуировать можно. картер, использующий положительное давление, и это может привести к проблемам с уплотнением, но если бы эти беды были преодолены, можно было бы даже найти способ устранить принудительную индукцию через картер на пути к цилиндру, при условии достаточного количества воздуха/масла. был разработан сепаратор. Двухтактные двигатели по своей сути используют этот принцип, просто жрёт масло на ходу.