Принцип работы квкг: принцип работы, признаки и причины неисправности

Содержание

Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ): принцип работы

Система очистки картерных газов — это самая простая и легкая вещь в двигателе. И, между тем, она нуждается в усиленном внимании водителя. Речь идет о постоянном уходе: осмотре, чистке и проверке системы, отдельно нужно обращать внимание и на клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).

Предотвратить выброс газов, содержащих всю таблицу Менделеева, — главная задача этой системы. Ее устройство предназначено не только для чистоты окружающего пространства, но и для уменьшения до минимального значения результата давления газов на детали ДВС.

Содержание

  1. Для чего нужен и где находится клапан вентиляции картерных газов (КВКГ)?
  2. Устройство системы очистки картерных газов в современных автомобилях
  3. Устройство и принцип работы клапана вентиляции картерных газов
  4. Принцип работы клапана в современных автомобилях
  5. Куда деваются газы, если клапан закрыт?
  6. Как проверить клапан вентиляции картерных газов?
  7. Какие бывают неисправности клапана?
  8. Преимущества и недостатки системы вентиляции картерных газов
  9. Как почистить или заменить клапан вентиляции?

Для чего нужен и где находится клапан вентиляции картерных газов (КВКГ)?

Клапан вентиляции картерных газов нужен для того, чтобы пропускать отработанные газы, что накапливаются в картере двигателя, обратно в камеры сгорания цилиндров через впускной коллектор. КВКГ обычно располагается во впускном коллекторе. Существует два типа вентиляции картерных газов: принудительный и непринудительный.

Схема устройства системы вентиляции картерных газов

Устройство системы очистки картерных газов в современных автомобилях

Картерные газы, в то время, когда проходят через несложную систему специальных клапанов и трубок, на выходе поступают назад в камеры сгорания, где происходит их догорание.

Схема системи очистки картерных газов с циклонным маслоотделителем (1 – трубопровод подачи картерных газов; 2 – трубопровод забора воздуха; 3 – мембрана; 4 – пружина сжатия; а – открытое положение клапана; б – закрытое положение клапана)

Вначале газы выходят в маслоотделитель, который напрямую крепится к этому отверстию. Вся сеть прокладок и перегородок маслоотделителя предназначена для выделения из газовой смеси масляных капель, которые возвращаются в поддон. Такая функция полезна тем, что уменьшается расход масла. В разных моделях маслоотделитель либо встроен в мотор, либо помещается под крышкой клапанов и составляет отдельный узел.

К маслоотделителю прикручивается пластмассовый патрубок, через который газы, уже без масла, поступают в резиновый тройник. Внутри тройника находится клапан или его еще называют «блиттер». Это основной рабочий клапан.

Устройство и принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции имеет настолько простое устройство, что даже начинающий автолюбитель легко может научиться его разбирать и чистить.

Схема движения газов через клапан вентиляции

Он состоит из:

  • Пластикового корпуса.
  • Крышки.
  • Входного и выходного штуцеров.
  • Двух полостей.
  • Мембраны.
  • Пружины.

Принцип работы клапана в современных автомобилях

Видео о принципе работы системы и клапана вентиляции картерных газов.

Клапан вентиляции открывается в среднем режиме, когда создается оптимальное давление на мембрану. В этом положении клапан преодолевает силу давления пружины. Пройдя через маслоотделитель, газы очищаются от капель масла, проходят в открытый клапан и завершают цикл, возвращаясь назад в камеры сгорания, где завершается их догорание. Если мы говорим о непринудительной системе вентиляции картерных газов, то клапан почти не открывается, в режиме работы холостого хода и закрыт при высоких оборотах. На высоких оборотах выделяется много газов, часто случается прорыв горячих газов в впускной коллектор. В этом случае клапан закрыт, так как есть риск воспламенения картерных газов в самом картере.

Работа клапана вентиляции картерных газов в разных режимах

Куда деваются газы, если клапан закрыт?

В любом случае картерные газы должны удаляться и ни в коем случае не оставаться внутри системы.  Существует еще один железный патрубок, который ведет еще к одному клапану. Это, так называемый «грибок» или редукционный клапан. Когда основной клапан закрыт (а это происходит, напомню, на высоких оборотах и на холостом ходу) то газы проходят через этот железный патрубок напрямую в «грибок».

Он также имеет два состояния: закрытое и открытое. Когда он прикрыт, то у него внутри приоткрывается маленькое калиброванное отверстие, которое пропускает через себя газовую смесь. В этом случае газы уходят через большое отверстие. То есть, система, состоящая из двух клапанов, обеспечивает бесперебойную и надежную вентиляцию картера.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов?

Чтобы проверить клапан PCV не обязательно его демонтировать. Для этого нужно:

  • снять шланг, через который поступают газы от картера;
  • запустить двигатель;
  • штуцер клапана перекрыть пальцем.

Можно заметить, что палец присасывается к штуцеру. Если убрать палец, то можно услышать характерный щелчок. Если этого не происходит, то клапан поврежден и нуждается в ремонте или замене.

Какие бывают неисправности клапана?

Наличие неисправности можно определить по характерным признакам.

  1. Разбрызгивание масла и его увеличенный расход.
  2. Загрязнение фильтра.
  3. Двигатель не запускается на полную мощность или можно услышать тонкий свист двигателя.

Основные неисправности.

  1. Клапан и мембрана – загрязнены.
  2. Вытяжные отверстия и патрубки – загрязнены.
  3. Износилась и расплющилась мембрана.

Картерные газы обычно полностью не освобождаются от масла в маслоочистителе. Все составные части системы – мембраны, патрубки, клапаны загрязняются и забиваются масляной сажей. Если водитель не находит время почистить их, то увеличивается картерное давление. Появляется жесткий запах, гарь и копоть при работающем моторе. Можно заметить, что увеличивается расход масла. Когда клапан выходит из строя, увеличивается давление масла, и оно выталкивается через уплотнения и прокладки.

Износ клапана также характеризуется уменьшение мощности двигателя. В этом случае, давление в системе выхлопа увеличивается или даже останавливается работа ДВС полностью. Если поврежденный клапан полностью не перекрывается мембраной, то кислород, попадая в камеру сгорания, поможет двигателю выйти из строя.

Система вентиляции картерных газов постоянно  видоизменялась с совершенствованием машиностроения. Современные системы вызывают часто ступор у водителей. Все начиналось с обычной трубы, которая выводилась под машину и заканчивается в современных автомобилях продвинутыми системами с маслоотделителями и клапанами разного типа. Самая современная – принудительная система закрытого типа имеет следующие преимущества:

  1. Сведение к минимуму выброса вредных веществ.
  2. Не выдавливаются сальники и прокладки за счет эффективного снижения давления внутри картера.
  3. Увеличивается ресурс моторного масла.
  4. Атмосферный воздух, пыль и влага не попадают в картер.
  5. Хорошая отдача двигателя.

Недостатки системы вентиляции картера.

  1. Замасливание впускного тракта.
  2. Необходимость регулярной чистки от масляного налета.
  3. Увеличение объема картерных газов, если есть даже небольшие отклонения в работе ДВС.

Как почистить или заменить клапан вентиляции?

Очистка клапана начинается с его демонтажа. Не стоит делать это очень жестко. Для чистки годятся любые чистящие средства. Если это аэрозоль, то она распыляется по поверхности и протирается чистой тряпкой. Если это жидкое средство, то нужно использовать ванну, в которой помещается клапан и его составляющие. Для пластиковых корпусов нельзя применять слишком агрессивные составы, которые могут повредить его. После чистки, клапан возвращается на свое место и закрепляется.

Видео по доработке системы вентиляции.

Симптомами того, что клапан отслужил свой срок жизни, служат следующие признаки.

  • Тонкий свист под капотом автомобиля.
  • Плавающий холостой ход.
  • Увеличение расхода масла в больших объемах.
  • Снижение давления надува.
  • Из масляной горловины, щупа и свечных колодцев проходит масло.
  • Текут сальники.
  • Из выхлопной трубы выходит темный дым.

Водители, которые сами регулярно промывают клапан, заменят его легко. На место старого клапана устанавливается новый клапан.

Поломка клапана вентиляции картерных газов напрямую влияет на качество топливной смеси. Одновременно она вызывает сопутствующие повреждения деталей двигателя. Приступать к прочистке и ремонту нужно сразу же после обнаружения неисправности. Этим предотвращается угар масла, расход топлива и износ деталей в двигателе.

Клапан вентиляции картерных газов: принцип работы и предназначение

КВКГ — клапан вентиляції картерних газів. Це важлива автомобільна запчастину, має однополярну спрямованість. Вона забезпечує рух газів з картера у впускний колектор і перешкоджає зворотному переміщенню. Ключовим елементом системи є мембрана КВКГ, призначена для клапанних кришок. Від її технічного стану безпосередньо залежить ефективність функціонування пристрою. У даній статті ми розглянемо принцип роботи КВКГ і обговоримо можливі неполадки.

 

У чому полягає принцип роботи КВКГ

 

Пристрій клапана вентиляції картерних газів досить просте. Вона складається з:

Принцип роботи КВКГ полягає в наступному:

  • у стані спокою двигуна мембрана для клапанної кришки перекриває клапан;

  • на холостих обертах мотора через розрідження газового середовища пристрій відкривається, і невелика частина КГ проникає всередину впускного тракту;

  • при збільшенні оборотів діафрагма повністю відсувається, і всі гази проходять через неї в повному обсязі.

Як бачите, принцип роботи досить простий і ефективний одночасно. Систему КВГ можна порівняти з сапуном, який розташований в коробці перемикання передач. Тільки там гази виходять в атмосферу, а тут виводяться у впускний колектор.

З 1977 року в автомобілях використовують примусові системи закритого типу, які забезпечують відведення газів під карбюратор. Це зробило можливим зменшити викиди в атмосферу і підвищити стабільність роботи двигуна.

 

Основні неполадки КВКГ і способи їх усунення

 

У сучасних автомобілях використовуються КВКГ мембранного типу. З часом, даний елемент може засмічуватися, зношуватися і приходити в непридатність. Перед заміною мембрани для клапанної кришки або всього пристрою в цілому рекомендується зробити перевірку. Це можна зробити двома способами:

  • при відключеному двигуні шляхом зняття клапана і продування;

  • при працюючому моторі з допомогою шланга, який йде з боку впускного тракту — якщо КВКГ справний, то ви пальцем відчуєте розрідження.

Всі популярні проблеми системи вентиляції картерних газів можна розділити на ті, що виникли з причини виходу з ладу клапана, і викликані засміченням шлангів. Негативно на роботу КВКГ впливає знос елементів циліндропоршневої групи двигуна.

Підвищений тиск здатне пошкодити мембрану.

Складність усунення несправностей системи вентиляції безпосередньо залежить від марки та моделі авто. У деяких транспортних засобах заміну клапана вентиляції картерних газів можна без проблем виконати в умовах гаража, в інших — краще довірити роботу професіоналам. Знання принципів роботи клапана дозволяє забезпечувати належний догляд за обладнанням. Експерти рекомендують використовувати тільки якісні масла, хороше паливо і регулярно промивати систему у уникнення її засмічення.

 

Мембрани для клапанних кришок від магазину Repairkit

 

Інтернет-магазин Repairkit пропонує своїм клієнтам мембрани для клапанних кришок, які допоможуть вам самостійно зробити заміну пошкодженої деталі та зекономити на поїздці на СТО. Гарантуємо ідеальний технічний стан елементів КВКГ і доступні ціни, одні з кращих на ринку автомобільних запчастин України. Наші співробітники прекрасно розбираються в принципах роботи обладнання, мають практичний досвід усунення неполадок різних вузлів і агрегатів транспортних засобів.

Якщо вам потрібні якісні запчастини — звертайтеся в Repairkit. Наші ремкомплекти допоможуть продовжити термін служби вашого авто і забезпечити його безперебійне функціонування!

Інші статті

Принцип работы КВКГ


КВКГ — клапан вентиляции картера. Это важная деталь автомобиля с униполярной ориентацией. Он обеспечивает движение газов из картера во впускной коллектор и препятствует обратному движению. Ключевым элементом системы является мембрана КВКГ для клапанных крышек. Эффективность функционирования устройства напрямую зависит от его технического состояния. В этой статье мы разберем принцип работы КВКГ и обсудим возможные проблемы.

Принцип работы КВКГ

Устройство клапана вентиляции картерных газов достаточно простое. В его состав входят:

  • корпуса с двумя штуцерами;
  • крышки;
  • мембраны;
  • возвратная пружина.

Принцип работы КВКГ следующий:

  • при неработающем двигателе диафрагма клапанной крышки закрывает клапан;
  • на холостом ходу двигателя за счет сброса газовой среды устройство приоткрывается, и небольшая часть ЦГ проникает во впускной тракт;
  • по мере увеличения скорости диафрагма полностью втягивается, и все газы проходят через нее в полном объеме.

Как видите, принцип работы достаточно прост и одновременно эффективен. Систему КВГ можно сравнить с сапуном, который находится в коробке передач. Только там газы уходят в атмосферу, а здесь выбрасываются во впускной коллектор.

С 1977 года в автомобилях применяются принудительные системы закрытого типа, обеспечивающие сброс газов под карбюратор. Это позволило снизить выбросы и улучшить стабильность работы двигателя.

Основные проблемы КВКГ и способы их устранения

В современных автомобилях используются КВКГ мембранного типа. Со временем этот элемент может засориться, изнашиваться и приходить в негодность. Перед заменой диафрагмы клапанной крышки или всего устройства рекомендуется провести проверку. Это можно сделать двумя способами:

  • при выключенном двигателе сняв клапан и продув;
  • при работающем двигателе, с помощью шланга, идущего со стороны впускного тракта — если КВКГ исправен, то разрежение вы почувствуете пальцем.

Все популярные проблемы системы вентиляции картерных газов можно разделить на те, которые возникли из-за выхода из строя клапанов, и вызванные засорением шлангов. Износ элементов цилиндро-поршневой группы двигателя негативно сказывается на работе КВКГ. Повышенное давление может повредить мембрану.

Сложность устранения неисправности системы вентиляции напрямую зависит от марки и модели автомобиля. В некоторых автомобилях замену клапана вентиляции картерных газов можно без проблем выполнить в условиях гаража, в других лучше доверить работу профессионалам. Знание того, как работает клапан, позволяет правильно обслуживать оборудование. Специалисты рекомендуют использовать только качественные масла, хорошее топливо и регулярно промывать систему во избежание засорения.

Диафрагмы клапанных крышек из Ремкомплекта

Интернет-магазин Ремкомплект предлагает своим покупателям мембрану клапанной крышки, которая поможет самостоятельно заменить поврежденную деталь и сэкономить на поездке на СТО. Мы гарантируем идеальное техническое состояние элементов КВКГ и доступные цены, одни из лучших на рынке автозапчастей Украины. Наши сотрудники хорошо разбираются в принципах работы оборудования, имеют практический опыт устранения неисправностей различных узлов и агрегатов автомобилей.

Если вам нужны качественные запчасти, обращайтесь в Ремонтный комплект. Наши ремкомплекты помогут вам продлить срок службы вашего автомобиля и обеспечить его бесперебойную работу!

Особенности работы клапанов КВКГ


Устройство современных дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей включает большое количество функциональных узлов, призванных оптимизировать его работу и обеспечить наивысший КПД. Одной из таких систем является автомобильный картерный клапан КВКГ, обеспечивающий вентиляцию двигателя внутреннего сгорания во время работы автомобиля.

Особенности картерно-клапанного механизма позволяют ему эффективно удалять скопившиеся внутри картера газы, выводя их в цилиндры ДВС через впускной коллектор. При его неправильной работе внутри картера двигателя начинает создаваться избыточное давление, что приводит к продавливанию моторного масла через все прокладки.

Принцип действия клапанов вентиляции картерных газов

Автомобильные клапаны вентиляции картерных газов имеют наиболее простое устройство, определяющее особенности их работы. Внутренняя часть двигателя соединена с впускным коллектором с помощью специального шланга. Через последний под действием разреженной среды скопившиеся внутри картера газы поступают во впускной коллектор, а оттуда в цилиндры двигателя. КВКГ работает только в одном направлении, благодаря чему картерные газы не могут попасть обратно в полость двигателя.

Эксплуатация автомобильных клапанов вентиляции картерных газов, благодаря конструктивным особенностям КВКГ, позволяет получить ряд преимуществ:

  • минимизировать выброс вредных веществ в атмосферу;
  • поддерживать оптимальный уровень давления внутри картера;
  • обеспечивают оптимальную работу двигателя.
  • Основные особенности эксплуатации КВКГ

Для обеспечения оптимальной работы клапанов вентиляции картера автомобилей необходимо знать особенности их работы и своевременно проводить техническое обслуживание.

Основная причина необходимости регулярного технического обслуживания КВКГ заключается в том, что в процессе работы двигателя на поверхности органов системы вентиляции откладываются смолистые отложения, которые закупоривают проходные каналы и шланги. Во избежание этого необходимо соблюдать ряд общих рекомендаций:

  • использовать для работы двигателя качественные сорта моторного масла, которые при производстве оставляют минимум отложений на поверхности деталей картера автомобиля вентиляционные клапаны;
  • еще одной особенностью длительной эксплуатации КВКГ является использование одного сорта масла на протяжении всего времени работы двигателя;
  • также необходимо использовать самое качественное топливо;
  • при появлении отложений внутри двигателя необходимо провести его полную промывку с заменой отработанного масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *