Принцип работы механического инжектора: Ремонт механического инжектора

Содержание

Изучаем механический инжектор

На вопрос о том, как каждый водитель выбирает автомобиль для себя, ответить очень трудно. У каждого свои критерии оценки: кто-то ориентируется на свой достаток, кто-то отдает предпочтение конкретной марке автомобилей, а кто-то намертво привязан к определенным системам функционирования машины.

  • 1. Виды механических инжекторов, которые еще встречаются на старых моделях автомобилей.
  • 2. Принцип работы механического инжектора автомобиля.
  • 3. Устройство механического инжектора автомобиля: основные составляющие элементы и их характеристики.

Так, многие, даже покупая подержанный автомобиль, все равно стремятся выбирать те модели, на которых установлен механический инжектор. Об этой системе можно отзываться по разному. Для кого-то она самая простая, а для кого-то самая проблемная. Но чтобы делать такие оценки, необходимо очень детально ознакомиться с этим устройством, что мы и собираемся сделать в сегодняшней статье.

1.

Виды механических инжекторов, которые еще встречаются на старых моделях автомобилей.

Наиболее известным автомобилем, на котором раньше устанавливался механический инжектор, сегодня является «Ауди 100».

Как и любая топливная система, это устройство предназначено для обеспечения бесперебойной подачи топливно-воздушной смеси в камеру сгорания двигателя. Как принудительный впрыск топлива в цилиндры, так и отслеживание параметров горючей смеси и образование этой смеси в устройстве отслеживается исключительно благодаря механическим устройствам. Только лишь на некоторых моделях авто механический инжектор совмещается с электрическими сигналами, но зачастую он лишен всякой электроники.

Ели говорить кратко, то механический инжектор – это устройство топливной системы автомобиля, которое несет ответственность за подачу топлива в цилиндры мотора. Чтобы мотор работал правильно, топливо, а вернее, топливно-воздушная смесь должна постоянно сгорать.

Для этого нужно соблюдать правильные пропорции соотношения бензина и воздуха. Именно это и обеспечивает механический инжектор: благодаря безостановочному распылению топлива оно может смешиваться с воздухом в оптимальных соотношениях. Осуществляется процесс распыления в такой системе благодаря форсункам.

Однако, механические инжекторы уже давно ушли с конвейера, и на смену им пришли электронные устройства. Чем же они отличаются друг от друга? Главное отличие – сила, которая заставляет форсунки открываться и распрыскивать топливо. В механическом варианте это происходит благодаря давлению, которое специально создается в системе, а в электронном форсунки открываются благодаря электронному импульсу. Здесь и раскрывается минус механических устройств: обороты двигателя в таких автомобилях напрямую зависят от того, какое давление удерживается в топливной системе. По сути, за управление механическими форсунками отвечает дозатор механического инжектора.

Электронный инжектор – более умное устройство, потому что открыванием и закрыванием форсунок здесь «ведает» электронный блок управления автомобиля. Но все же, со временем оснащать электроникой начали и механические инжекторы. В частности, могут устанавливаться специальные датчики для контроля и корректировки подачи топлива на форсунки, ориентируясь уже не на давление в топливной системе, а на показания датчиков температуры и выхлопных газов.

Также, сам состав горючей смеси может корректироваться на основании положения педали акселератора. Но в любом случае, именно давление является основным фактором, который обеспечивает работоспособность механического инжектора. Этот показатель может находиться в пределах 4-6,5 атмосфер.

Механические инжекторы могут быть представлены в разных вариантах. Как и любое другое устройство, его неоднократно совершенствовали и меняли конструкцию. Естественно, что все изменения были направлены только на то, чтобы сделать устройство как можно лучше и практичнее. Но виды механических инжекторов не так разнообразны, и их можно назвать только три:

• K-Jetronic.

• KE-Jetronic.

• KE3-Jetronic.

Первый указанный в списке и является первым полноценным механическим инжектором, который начали активно применять в конструировании автомобилей. Именно на примере K-Jetronic мы немного ниже и расскажем об устройстве механического инжектора, поскольку все остальные виды так или иначе создавались на его основе и мало чем отличаются.

2. Принцип работы механического инжектора автомобиля.

Прежде чем посвящать вас в основные тонкости функционирования механического инжектора, стоит обратить ваше внимание на еще одно название этого устройства – моновпрыск. Только моновпрыск пришел первым на смену карбюраторным двигателям, а уже позднее, когда его начали модифицировать и совершенствовать, это устройство начали называть механическим инжектором. Но ближе к делу.

Используются механические инжекторы только на тех двигателях, которые работают на бензине. Основу такой системы составляет форсунка, которая открывается под давлением в топливной системе. Но не менее важным элементом этого устройства является и дроссельная заслонка. Именно благодаря ей дозируется подача воздуха в камеру сгорания, что позволяет создавать оптимальную топливно-воздушную смесь и обеспечить стабильную работу двигателя.

Вообще, принцип работы механического инжектора очень сильно критикуется. Основная причина, по которой он был снят с производства, заключается в том, что автомобили с таким устройством слишком сильно загрязняют окружающую среду. Поскольку нормы выхлопных газов за рубежом очень строго контролируются, то моновпрыск по сути стал запрещенным. Однако, при правильной настройке всех элементов, и такой инжектор может работать в соответствии со всеми экологическими нормами. В частности, очень важно, чтобы угол открытия дроссельной заслонки правильно соотносился с частотой вращения коленчатого вала.

Основными факторами, от которых зависит функционирования механического инжектора, являются таковые:

— частота вращения коленчатого вала;

— соотношение между объемом потока воздуха и его массой;

— угол открытия дроссельной заслонки;

— показатель давления в топливной системе автомобиля.

3. Устройство механического инжектора автомобиля: основные составляющие элементы и их характеристики.

Как уже говорилось выше, рассказать об устройстве механического инжектора мы хотим на примере K-Jetronic. Познакомиться лично с ней вы можете на автомобилях «Ауди 100». Чтобы у вас сложилось полноценное представление и о работе, и об устройстве механического инжектора, мы подробно расскажем о каждом его элементе.

Распределитель

Данный элемент механического инжектора представляет собой совокупность камер и плунжера. Именно благодаря им и осуществляется регуляция количества бензина, который подается в цилиндры двигателя. Непосредственная регулировка осуществляется благодаря степени открытия клапанов каждой камеры.

Также, от каждой камеры к форсункам инжектора отходят специальные трубки. Когда увеличивается угол открытия дроссельной заслонки, параллельно повышается и разрежение, которое поднимает напорный диск. Поскольку он связан с плунжером при помощи рычага, плунжер также поднимается. Все это и приводит к тому, что клапан каждой камеры открывается и осуществляется подача бензина.

Несложно сделать вывод, что количество сгораемого бензина в такой системе напрямую зависит от того, сколько воздуха расходуется для создания воздушно-топливной смеси. А изменяется расход воздуха благодаря повороту дроссельной заслонки, управление которой осуществляется через педаль акселератора.

Реле температуры

Данный элемент представлен в виде биметаллической пластины. Под воздействием температуры, то есть в результате нагрева, она имеет возможность деформироваться. Когда запускается холодный двигатель, контакт реле находится в замкнутом положении. Благодаря этому сквозь него может проходить ток, который в свою очередь воздействует на клапан форсунки и дополнительно обогащает воздушно-топливную смесь. Однако под влиянием тока нагревается реле температуры, что в итоге приводит к размыканию контакта реле и отключению форсунки.

Винт качества

Чтобы двигатель автомобиля работал правильно и бесперебойно, соотношение бензина и воздуха в горючей смеси должно соответствовать строгим нормам.

Вот именно эту норму и регулирует такой элемент как винт качества. Если он работает неправильно, то расход топлива может вырасти в разы. Данный винт находится в постоянном вращении, благодаря чему возможно изменение высоты подъема плунжера, а также проходного сечения клапанов всех камер распределения механического инжектора. Расположен данный винт между штоком плунжера и рычагом расходомера.

Винт количества (регулировочный винт)

Когда двигатель работает на холостом ходу, водитель не нажимает на педаль газа, что держит дроссельную заслонку в закрытом состоянии. Из всего этого следует, что в камеру сгорания двигателя не поступает воздух через привычный канал, а значит, нужен дополнительный. Роль такового и выполняет канал холостого хода, который создается благодаря регулировочному винту.

Кроме того, при помощи винта количества можно менять холостые ходы двигателя автомобиля с механическим инжектором. Однако без особой надобности баловаться этим винтом не рекомендуется.

Форсунки

По сути, это главный элемент любой инжекторной системы. Количество форсунок строго соответствует количеству цилиндров двигателя, поскольку на каждый цилиндр приходится по одной форсунке. Они устанавливаются на цилиндры таким образом, чтобы не допускать образования пробок и одновременно с этим обеспечивать теплоизоляцию.

Если говорить об автомобиле «Ауди 100», то форсунка на его двигателе выполнена в виде механического клапана. Принцип его действия достаточно простой: чтобы попасть в цилиндр, бензину приходится преодолевать усилие пружины, которая прижимает клапан-форсунку. Усилие пружины подбирается специально, чтобы форсунка открывалась только тогда, когда уровень давления достигает 3,5 Атмосфер.

При этом впрыск топлива осуществляется периодически. Как это возможно? Просто в верхних камерах распределителя постоянно образуются кратковременные снижения давления, что и вызывает перерывы в работе форсунок. Если система исправна, то каждая форсунка срабатывает при одинаковом уровне давления.

Регулятор противодавления

Работа этого устройства базируется на том, чтобы понижать противодавление, которое возникает в распределителе. Благодаря этому открываются клапаны из камер, и поступает больше горючего. Важно отметить, что камеры распределителя разделены при помощи мембраны и классифицируются как верхние и нижние. В нижних камерах давление создается при помощи насоса, который совместно с пружиной закрывает клапаны. Если же давление упадет, то и мембрана упадет вниз, что приведет к открытию клапанов.

Элементы, которые поддерживают давление в топливной системе автомобиля

Таковыми являются устройства, которые, по сути, не совсем и относятся к конструкции самого механического инжектора. Это аккумулятор и регулятор давления в топливной системе, клапаны форсунок и бензонасос. Первый из них поддерживает величину давления на необходимом уровне после того как был остановлен горячий двигатель. Длится это в течение непродолжительного периода времени и нужно для того, чтобы не допускать образования пробок.

Что касается бензонасоса, то он самостоятельно регулирует давление при помощи двух клапанов: предохранительного и пропускного. Открытие пропускного клапана провоцируется достижением рабочей величины давления, а пропускной открывается только тогда, когда давление становится очень большим. Клапаны форсунок способны удерживать давление только в том случае, если оно ниже 3,5 Атмосфер.

Пусковая форсунка

Чтобы произошел запуск холодного двигателя с механическим инжектором, на Ауди 100 подача дополнительной порции бензина осуществляется при помощи электромагнитной пусковой форсунки. Ее включение осуществляется при замкнутых контактах реле температуры. Отключается она тогда, когда реле нагревается, и размыкаются его контакты. Также реле температуры может включать дополнительный клапан противодавления.

Установлена пусковая форсунка непосредственно перед дроссельной заслонкой и основными элементами инжектора. При нормальном функционировании двигателя она находится в закрытом состоянии, что возможно благодаря наличию пружины. Вот и все устройство механического инжектора. В целом оно совсем не сложное, однако, без электрического питания функционирование системы не является идеальным.

Принцип работы инжектора на автомобилях :: SYL.ru

Принцип работы инжектора заключается в том, чтобы подать своевременно в камеры сгорания топливовоздушную смесь. Это необходимо для нормального функционирования двигателя. Системой управления корректируется момент подачи напряжения на электроды свечей, чтобы воспламенить эту смесь. Причем эти параметры контролируются системой датчиков, установленных на двигателе.

Электронный блок управления

Для работы любого инжекторного мотора необходим блок управления микроконтроллерного типа. К нему подключаются:

  1. Исполнительные механизмы при помощи электромагнитных реле.
  2. Датчики через согласующие устройства.

Питание осуществляется от бортовой сети. Принцип работы инжектора ВАЗ такой же, как и на любом другом автомобиле. Электронный блок состоит из:

  1. Постоянной памяти – она необходима для хранения информации, записи алгоритмов работы.
  2. Оперативной памяти – в нее записывается текущая информация, все данные при выключении зажигания стираются из нее.
  3. Микроконтроллера – он позволяет обрабатывать поступающие сигналы и регулировать работу всех исполнительных механизмов.

В памяти устройства записан алгоритм работы, зависит он от поступающих сигналов с датчиков. Называется этот алгоритм «прошивкой» или «топливной картой».

Система датчиков

На инжекторных двигателях устанавливается множество датчиков, они позволяют считывать максимальное количество информации о работе. Следующие датчики можно встретить на отечественных и импортных автомобилях:

  1. Расхода воздуха.
  2. Температуры антифриза.
  3. Положения коленчатого вала.
  4. Положения распределительного вала.
  5. Давления во впускном коллекторе.
  6. Скорости автомобиля.
  7. Уровня бензина в баке.
  8. Положения дроссельной заслонки.
  9. Концентрации кислорода в выхлопных газах.

Все эти датчики управляют исполнительными механизмами, которые участвуют в образовании смеси и корректировке угла опережения зажигания.

Датчик массового расхода воздуха

Это устройство, в основе которого находится нить из драгметалла – платины. Стоимость таких датчиков очень высокая, поэтому лучше следить за его состоянием и не допускать поломок. Обязательно нужно знать, какой у датчика принцип работы. На ВАЗ всех моделей с инжекторными моторами такие приборы устанавливаются.

Работает он так:

  1. Нить из платины прогревается до 600 градусов.
  2. Через фильтр в трубку с нитью поступает поток воздуха под действием разрежения во впускном коллекторе.
  3. В блоке управления имеются данные о температуре нити и размерах трубки датчика.
  4. Поток воздуха охлаждает нить на несколько градусов.
  5. По разнице температур ЭБУ высчитывает количество воздуха, которое проходит через трубку за определенный момент времени.

Эти данные необходимы для того, чтобы составить топливную смесь в правильной пропорции.

Датчик температуры антифриза

Этот прибор позволяет электронному блоку управления понять, что двигатель прогрет до рабочей температуры. При запуске холодного двигателя в топливной смеси нужно уменьшать количество воздуха, для этого используется регулятор холостого хода. При помощи этого мотор работает максимально эффективно, быстро выводится в устоявшийся режим. Принцип работы ГБО 2 поколения на инжекторе такой же, как и на карбюраторе. Вот только при помощи сигнала с датчика температуры можно реализовать запуск двигателя на бензине и после прогрева автоматический переход на газовое топливо. Располагается датчик температуры в блоке двигателя или в корпусе термостата.

Датчики положения валов

Устанавливаются эти приборы на коленчатом и распределительном валах. Стоит отметить, что на распредвалах не всегда используются датчики – часто обходятся без них. Но их использование позволяет добиться максимальной мощности от двигателя, улучшить качество смесеобразования, правильно скорректировать момент подачи искры на электроды свечей.

Работают приборы на эффекте Холла – при прохождении металлического предмета возле активной части датчика происходит генерация импульса. Он подается на электронный блок управления и сравнивается с остальными параметрами работы мотора. Намного лучше сможет работать двигатель в режиме холостого хода. Принцип работы инжекторной системы основывается на сравнении сигналов, поступающих от датчиков.

Датчик давления во впускном коллекторе

Его еще называют МАР-сенсор. Он может использоваться как совместно с датчиком расхода воздуха, так и полностью замещать его. Поэтому, если на двигателе имеется МАР-сенсор, поломка ДМРВ почти не страшна. Его функции перейдут к этому прибору. В основе элемента находится чувствительная пластина, которая под действием давления меняет сопротивление. Соединение с электронным блоком управления производится при помощи согласующего устройства.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устанавливается на корпусе дросселя, датчик может быть аналоговым или бесконтактным. Первые работают по принципу переменного резистора – при вращении оси заслонки происходит перемещение бегунка на обмотке. При этом меняется сопротивление элемента, уменьшается или увеличивается уровень сигнала, поступающего на электронный блок управления. Существуют приборы бесконтактного типа, они работают так же, как энкодеры. Отличаются высокой надежностью, но с аналоговыми приборами не взаимозаменяемы.

Прибор позволяет оценить положение заслонки, чтобы выдать информацию об этом блоку управления. Последний, исходя из этого значения, подаст в топливную рампу именно столько бензина, сколько необходимо для нормального смесеобразования.

Лямбда-зонд

Это прибор, который позволяет оценить содержание кислорода в выхлопной системе. Изготавливается датчик из керамики, обычно из диоксида циркония. Особенность этого материала в том, что он становится проницаемым для ионов кислорода при условии, что произойдет нагрев до температуры 300 градусов и выше. Замер уровня кислорода происходит как внутри выхлопной системы, так и снаружи.

Ведь блок управления не измеряет точное количество кислорода, он только оценивает разницу в проводимости керамического элемента внутри и снаружи системы. Именно такой используется принцип работы. Инжекторы на автомобилях функционируют нормально только лишь при условии, что система работает стабильно. Датчик снаружи вырабатывает определенный сигнал, который считается электронным блоком как эталон. Именно с ним происходит сравнение сигнала, поступающего от внутреннего лямбда-зонда.

Датчик уровня бензина

Применяются механизмы поплавкового типа, очень похожи по принципу действия на резистивные датчики положения заслонки дросселя. При изменении уровня топлива в баке поплавок будет подниматься или опускаться. При этом изменяется сопротивление датчика в цепи. Используется прибор для того, чтобы оповещать водителя об уровне бензина. Может применяться и для автоматического перехода с газа на бензин и обратно, если установлено ГБО.

Датчик скорости

Предназначен для контроля скорости автомобиля. Может устанавливаться как в тросиковом спидометре, так и в электронном. В первом случае прибор позволяет только выдавать сигнал для работы системы впрыска. Во втором случае он включен в цепь электронного спидометра. При наличии электроусилителя рулевого управления, иммобилайзера или иных охранных систем, этот датчик подключается к ним. Дело в том, что усилитель руля работает только при движении с малой скоростью. Как только скорость увеличивается, необходимость в усилителе отпадает. Многие охранные системы соединяются с датчиком скорости, чтобы обеспечить максимальную безопасность.

Исполнительные механизмы

Для нормального функционирования инжекторной системы используются исполнительные механизмы. Принцип работы механического инжектора «Ауди» немного отличается от электронного. Суть процессов примерно аналогичная.

В системе используются такие исполнительные устройства:

  1. Электрический топливный насос.
  2. Регулятор холостого хода.
  3. Топливные форсунки.
  4. Дроссельный узел.
  5. Модуль зажигания.

При помощи всех этих устройств производится управление двигателем внутреннего сгорания. Именно с помощью них можно поддержать на нормальном уровне холостой ход. Принцип работы инжектора в этом режиме такой же, как и в любом другом.

Типы впрыска топлива

Центральный впрыск во многом похож на карбюраторную систему, только вместо сложной совокупности каналов и жиклеров используется одна электромагнитная форсунка. Она устанавливается на впускной коллектор, и через нее подается топливная смесь в камеры сгорания. Недостаток один – при выходе из строя форсунки автомобиль не сможет продолжать движение.

Намного лучше в работе окажутся системы с парным или фазированным впрыском. Особенно эффективны последние – смесь поступает в камеры сгорания каждого цилиндра, в зависимости от того, в каком конкретно цикле на данный момент находится мотор. Устанавливается по одной форсунке на цилиндр и столько же катушек зажигания. Но может применяться и модуль.

Питание двигателя газом

Инжекторные двигатели можно без особых проблем перевести на питание газом (пропаном или метаном). Вот только если решите установить ГБО второго поколения, необходимо использовать меры защиты. Проблема в том, что при работе газобаллонного оборудования могут происходить хлопки. Для карбюратора это не очень страшно, а вот в инжекторных моторах может выйти из строя датчик расхода воздуха. Принцип работы ГБО 2 поколения на инжекторе заключается в том, чтобы обезопасить от хлопков систему впрыска. Для этого производится установка специальных устройств.

Но намного лучше использовать ГБО 4 поколения – такие устройства предназначены для установки на инжекторные моторы. В комплекте имеется несколько датчиков, которые дополняют стандартную конструкцию, а также электронный блок управления. Он соединяется со штатным и берет данные о работе двигателя именно от него. Пятое поколение газобаллонного оборудования используют крайне редко – стоимость его очень высокая.

При переходе с бензина на газ необходимо выполнить такие условия:

  1. В системе охлаждения жидкость должна быть теплой – свыше 50 градусов. Только в этом случае газ сможет нормально испаряться в редукторе.
  2. Обязательно необходимо отключить бензиновые форсунки.
  3. Сразу же происходит включение газовых форсунок.
  4. Время их открывания должно немного отличаться от аналогичного параметра бензиновых. Коэффициент вычисляется при калибровке.
  5. Происходит корректировка угла опережения зажигания, так как октановое число газа более 100.

Инжектор «Вентури» и автомобильный

Отличий у них множество, но есть и схожие черты. Принцип работы инжектора «Вентури» заключается в том, чтобы по трубе определенного диаметра пропустить жидкость или газ. На этой трубе имеется форсунка определенного диаметра, через нее вещество выходит под действием давления. При помощи такого инжектора получается реализовать системы орошения полей, подачу жидкости в емкости на производстве. В большинстве случаев такими инжекторами производится замер количества жидкости, проходящей за единицу времени.

Как работают топливные форсунки? Электрический | Механические

Транспортные средства стали необходимостью современной жизни, и мы не можем представить сегодняшнюю жизнь без транспортных средств. Чтобы выжить сегодня, нужно купить то или иное транспортное средство. Но просто покупка не помогает, у владельца транспортного средства есть несколько обязанностей. Она/он должен регулярно кормить автомобиль топливом и другими дорогими вещами в дополнение к надлежащему уходу с его/ее стороны. В этой статье я подробно объясню, как работают топливные форсунки.

Чтобы правильно ухаживать за своим транспортным средством, владелец должен понимать, как работает транспортное средство. Многие люди знают о работе автомобиля, но многие из них не знают о топливных форсунках — их работе и о том, как топливо подается в автомобиль.

Топливные форсунки предназначены для подачи необходимого количества топлива в транспортные средства, чтобы могло произойти идеальное сгорание, чтобы обеспечить транспортному средству мощность, необходимую для работы. Если двигатель получает немного больше топлива, чем требуется, он может захлебнуться, а если его становится меньше, чем ему нужно, он может вообще не начать работать. Итак, идеальное количество топливно-воздушной смеси действительно важно.

Содержание

Что такое топливная форсунка?

Топливная форсунка представляет собой сопло и клапан, через которые топливо впрыскивается в камеру сгорания. Он просто работает в электронном виде. Обычно его закрепляют под некоторым углом, чтобы он распылял необходимое количество топлива на транспортное средство. Просто идеальная топливно-воздушная смесь не будет работать до тех пор, пока угол, под которым расположена топливная форсунка, давление, при котором она подает топливо в камеру сгорания, и форма распыления не будут идеальными.

В бензиновых и дизельных двигателях используются различные типы топливных форсунок, в бензиновых двигателях используется не такой прямой механизм, как в дизельных двигателях. Давайте узнаем больше о том, как работают топливные форсунки.

Как работают топливные форсунки?

ЭБУ (электронный блок управления) или пружины управляют топливными форсунками, которые могут открываться и закрываться много раз в секунду. Топливо из топливных баков забирается и транспортируется к топливным форсункам по топливопроводам. Достигнув топливной форсунки, топливо поднимается до точного уровня давления, до которого его необходимо поднять с помощью регулятора давления. Затем топливо разделяется на несколько камер. Затем топливо впрыскивается в камеру сгорания.

Существует два типа топливных форсунок: механические топливные форсунки и электронные топливные форсунки.

Механические топливные форсунки:

Метод, используемый механическими топливными форсунками для впрыска топлива, очень похож на карбюраторные системы, которые использовались в прошлые годы, но на самом деле между этими двумя системами существует важное различие. Карбюраторная система используется для подачи топлива под низким давлением из топливного бака, а механическая система впрыска топлива используется для перекачки топлива под высоким давлением из бака, содержащего топливо. Основной принцип работы механической топливной форсунки заключается в нагнетании топлива под высоким давлением из топливного бака.

Топливо поступает в аккумулятор после прокачки. Аккумулятор можно рассматривать как нечто, временно хранящее топливо. Затем в дело вступает блок управления дозированием системы. Он распределяет топливо по различным цилиндрам. Подача правильного количества топлива в различные цилиндры в нужное время очень важна.

Топливо и воздух должны быть тщательно смешаны при поступлении в цилиндр. Откидной клапан позволяет топливу поступать правильным потоком и смешиваться с воздухом в нужном количестве. В случае увеличения или уменьшения скорости автомобиля заслонка поддерживает пропорциональную смесь.

Две пружины известны как главная пружина, и здесь используется плунжерная пружина. Боевая пружина управляет подачей топлива в топливную форсунку, топливо, поступающее из топливного насоса, находится под давлением, и это давление помогает главной пружине открыться, и топливо поступает в топливную форсунку.

Затем топливо смешивается с воздухом, давление увеличивается, это увеличивающееся давление заставляет пружину плунжера двигаться и, следовательно, заставляет плунжер двигаться наружу, что приводит к открытию форсунки. Затем происходит контролируемое распыление топлива.

После завершения впрыска топлива для данного цикла давление падает, и поршень постепенно возвращается в исходное положение. Распыление или подача топлива прекращается.

Электронные топливные форсунки :

Количество топлива и усилие, необходимое для открытия и закрытия клапана с помощью пружины, в этих системах отличаются от механических, поскольку электронные системы используют электронный блок управления для контролировать свои функции.

Несколько датчиков используются для отслеживания таких параметров, как температура воздуха, давление воздуха на впуске, температура двигателя, частота вращения двигателя и положение педали акселератора.

В соответствии с расчетами ЭБУ, к которому подключено все, что находится внутри двигателя, двигатель рассчитывает количество топлива, которое должно поступить в цилиндры. Этот вход подается на ECU. Обработка очень быстрая.

Топливные рампы, соединенные с топливной форсункой, перекачивают топливо из топливного бака. ЭБУ рассчитывает количество топлива, которое необходимо впрыснуть, и клапаны, которые необходимо открыть. Когда электронные сигналы отправляются от ECU на штифты топливной форсунки, внутри топливной форсунки создается электромагнит, который заставляет плунжер двигаться. Создается путь для прохождения топлива. Форсунка открывается, и топливо распыляется.

Затем ECU прекращает подачу электронного сигнала, посылаемого на топливную форсунку, которая деактивирует электромагнит. После этого ничто не выталкивает поршень наружу. Таким образом, форсунка закрывается, и распыление топлива прекращается.

1. Почему форсунки выходят из строя?

Топливные форсунки выходят из строя, когда мусор (вода, частицы грязи и т. д.) или ржавчина попадают в систему и со временем забивают форсунку, якорь или застревает игла форсунки. Чтобы предотвратить попадание мусора в систему, мы рекомендуем делать все возможное, чтобы содержать топливную систему в чистоте.

2. Каковы признаки проблем с топливной форсункой?

Признаки неисправных, неисправных, грязных, засоренных или негерметичных форсунок топливных форсунок:

  • Проблемы с запуском.
  • Плохой холостой ход.
  • Неудачные выбросы
  • Низкая производительность.
  • Двигатель не достигает полных оборотов.
  • Повышенный расход топлива.
  • Плохая работа двигателя.
  • Пульсация и раскачивание при различных нагрузках дроссельной заслонки.

3. Что вызывает впрыск топлива?

Количество впрыскиваемого топлива регулируется заслонкой, расположенной в воздухозаборнике двигателя. Заслонка находится под блоком управления и поднимается и опускается в ответ на поток воздуха — когда вы открываете дроссельную заслонку, «всасывание» из цилиндров увеличивает поток воздуха, и заслонка поднимается.

4. Нужны ли форсункам свечи зажигания?

Современные двигатели с интеллектуальным бензиновым непосредственным впрыском нуждаются в свечах зажигания, идеально адаптированных к конкретным требованиям каждой камеры сгорания. Это единственный способ облегчить дальнейшую оптимизацию с точки зрения производительности, экономии топлива и сокращения выбросов.

Вывод:

Топливная форсунка играет очень важную роль в технике и помогает подавать точное количество топлива, необходимое для сгорания.

Если у вас есть какие-либо сомнения, связанные с работой топливных форсунок или топливных форсунок в целом, оставьте комментарий ниже.
Ура!

Каково использование и функции топливной форсунки?

Для работы двигателя внутреннего сгорания должны быть средства подачи топлива в двигатель.

Умная инженерия двигателя внутреннего сгорания сочетает топливо с воздухом. В двигателе с искровым зажиганием искра от свечи воспламеняет сжатую смесь, высвобождая большую силу, толкающую поршень вниз.

В дизельных двигателях или двигателях с воспламенением от сжатия свечи зажигания не требуются, а зажигание осуществляется от сжатия.

Топливная форсунка используется для подачи топлива в поршневые и роторно-поршневые двигатели.

Теперь вы начинаете понимать принцип работы двигателя. Как только вы поворачиваете ключ зажигания, топливо поступает в цилиндр. Без введения топлива в цилиндр двигателя воспламенения не будет.

Топливная форсунка является одним из наиболее важных компонентов двигателей с зажиганием. Топливные форсунки заменили карбюраторы из-за их более высокой эффективности и контроля топлива.

Компания Mercedes Benz начала использовать топливные форсунки в своих легковых автомобилях, особенно в OM 138, автомобиле с дизельным двигателем.

Эти дизельные двигатели, серийно производившиеся Mercedes Benz, стали доступны в период с 1930-х по 1940-е годы. Бензиновые двигатели не видели введения впрыска топлива до 1950. К 1990 году форсунки массово заменили карбюраторы.

Как топливные форсунки, так и карбюраторы подают топливо в двигатель. Но топливная форсунка поднялась на ступеньку выше, впрыскивая распыленное топливо под высоким давлением с помощью миниатюрной форсунки.

Карбюратор полагался только на давление всасывания, создаваемое всасываемым воздухом, проходящим через трубку Вентури.

Карбюратор смешивал топливо и воздух перед подачей его в двигатель. Теперь давайте разберемся с некоторыми основами впрыска топлива.

Воздушно-топливная смесь может производиться двумя способами: снаружи или внутри. В коллекторной системе впрыска используется внешняя система смесеобразования топливовоздушной смеси.

Теперь вы знаете, что имеют в виду механики, говоря о коллекторе двигателя. Даже система впрыска коллектора бывает двух типов.

Существует два типа коллекторных систем впрыска: многоточечный впрыск и одноточечный впрыск. Многоточечный впрыск также называют впрыском через порт, а одноточечный впрыск также называют впрыском через дроссельную заслонку.

Существует два способа получения смесеобразования для внутренней системы. Это может быть сделано прямо или косвенно.

Распространенным типом системы прямого впрыска является система впрыска Common Rail. В этой системе топливные форсунки размещены на общей топливной рампе для обслуживания всех цилиндров двигателя.

Системы прямого и непрямого внутреннего смесеобразования имеют различную конструкцию для оптимизации подачи топлива в двигатель.

Топливная форсунка может иметь электронное управление, и это электронное управление составляет основу электронной системы впрыска топлива.

Система впрыска топлива

Три основных компонента составляют все виды систем впрыска топлива. Будь то система впрыска топлива, установленная на большегрузном грузовике, или маленькая кабина, которую вы только что окликнули, все они состоят из этих трех компонентов.

Должна быть топливная форсунка с компонентом для создания необходимого давления впрыска. Наконец, будет компонент для подачи или дозирования правильного топлива, необходимого для сгорания. Теперь вы видите, что это так просто.

Теперь самое интересное. Эти три компонента сами по себе могут быть разными устройствами, соединенными вместе для впрыска топлива. Таким образом, у вас будет топливный насос, распределитель топлива и топливная форсунка.

Топливный насос, распределитель топлива и топливная форсунка также могут частично комбинироваться в той или иной форме.

В этом случае у вас будет топливный насос и клапан впрыска топлива, а топливная форсунка и распределитель топлива будут объединены в клапан впрыска.

Все три компонента могут быть объединены в один блок в окончательной форме конструкции. Единый блок обычно называют насос-форсункой.

Ранее разработанные системы механического впрыска топлива обычно были частично комбинированными.

У них были инжекторные клапаны, соединенные с одним или несколькими спиральными ТНВД. Помимо создания столь необходимого давления впрыска, насосы также выполняли функции дозирующего устройства.

Эти механические системы впрыска были очень полезны для прерывистого впрыска топлива с использованием многоточечного впрыска либо для прямого впрыска, либо для камерного впрыска.

Однако им не хватило точности, необходимой для увеличения пробега и эффективности.

Производители двигателей могут внедрить эти микроэлектронные технологии в системы впрыска топлива с достижениями в области микроэлектроники.

Им удалось перевести механическое управление на полностью электронное управление.

С усовершенствованием электронных блоков управления функция дозирования была снята с насоса, что позволило оптимизировать насосы только для обеспечения давления впрыска — какое облегчение. Насосы тогда работали не покладая рук.

Современные электронные системы впрыска топлива обычно используются в системах многоточечного впрыска и в двигателях с общей топливной рампой.

Система впрыска Common Rail намного превосходит системы с насос-форсунками, и, следовательно, они являются предпочтительным выбором для современных производителей автомобилей.

Почему важны топливные форсунки

Вышеприведенное введение, должно быть, дало вам представление о том, насколько важны топливные форсунки. Надеюсь, вы не будете возражать, если я приведу еще несколько причин, по которым они так важны.

Если ты не против, поехали.

  1. Двигателям внутреннего сгорания для работы необходимы воздух и топливо. Они работают лучше, когда качество воздушно-топливной смеси высокое. Высокое качество топливовоздушной смеси приводит к повышению эффективности работы двигателя. Топливная форсунка обеспечивает гораздо более качественную смесь воздуха и топлива, чем карбюраторы. Таким образом, вы можете отказаться от карбюраторного двигателя в пользу инжекторного.
  2. Карбюраторы неправильно смешивают воздух и топливо, и эта плохая смесь приводит к остаточному отложению несгоревших частиц внутри цилиндра двигателя. Эти остатки, безусловно, вызывают неполное сгорание в цилиндре, что приводит к детонации в двигателе. Производители автомобилей разработали систему впрыска топлива для предотвращения неполного сгорания.
  3. Карбюраторы не могут регулировать смесь воздуха и топлива. Несмотря на то, что регулировка может быть выполнена вручную, карбюраторы не точно придерживаются столь необходимого дозирования топлива. Топливная форсунка с электронным управлением может обеспечить дозирование топлива с очень высокой точностью для достижения оптимальной эффективности.
  4. Пробег выше у автомобилей с карбюратором, и это увеличение пробега вызвано несгоревшими остаточными отложениями в цилиндре двигателя. Внедрение технологии впрыска топлива увеличивает пробег и, в целом, значительно повышает производительность.

Типы топливных форсунок

Когда был понят весь принцип работы, было разработано несколько топливных форсунок для повышения эффективности и сокращения пробега.

Пробег, вероятно, является одним из важнейших факторов, которые следует учитывать при покупке нового автомобиля.

Конечно, вы не хотите тратить кучу денег на заправку бака вашего автомобиля. Тем не менее, вам по-прежнему нужен высокоэффективный и надежный двигатель для перевозки вас и, возможно, нескольких дополнительных грузов по городу и даже в путешествии.

Впрыск топлива через корпус дроссельной заслонки, многоточечный впрыск топлива, включая другие технологии, такие как последовательный впрыск топлива, появились в результате достижений в технологии впрыска топлива.

Все они используются по назначению. Однако в рамках этих категорий существует несколько вариантов топливных форсунок.

Чтобы полностью понять различные типы топливных форсунок, давайте разберем их по категориям.

Тип топлива

Совершенно очевидно, что существует два основных типа топлива для двигателей внутреннего сгорания — дизельное топливо и бензин. Дизельное топливо намного тяжелее бензина, и форсунки должны быть специально разработаны для работы с дизельным топливом.

Форсунки для дизельного топлива впрыскивают дизельное топливо непосредственно в камеру сгорания двигателя. В капиллярах и форсунках этих типов форсунок образуются пакеты распыляемого дизельного топлива.

Дизельные форсунки используют большее давление для впрыска дизельного топлива в двигатель.

Бензиновые топливные форсунки впрыскивают топливо либо непосредственно в камеру сгорания двигателя, либо в коллектор (для системы впрыска через коллектор).

Капилляры и сопла обычно меньше, чем у дизельных аналогов.

Управление дозированием

Топливные форсунки должны дозированно подавать топливо в камеры сгорания. Скорость, количество и давление должны контролироваться, а управление дозированием может осуществляться либо вручную, либо электронным способом.

Механическое управление осуществляется с помощью пружин и плунжеров. Они всасывают топливо из топливного насоса или распределителя топлива.

Электронные топливные форсунки имеют соленоиды, отвечающие за контроль и дозирование топлива в камеры сгорания.

Детали топливной форсунки

Топливная форсунка на базовом уровне представляет собой форсунку. Подумайте о тех садовых форсунках, которые поливают траву, чтобы она оставалась свежей и зеленой.

Форсунка распыляет топливо одинаково, и единственная очевидная разница заключается в том, что они распыляют. Пока ваша садовая форсунка распыляет воду, топливная форсунка распыляет топливо.

Мы рассмотрим наращивание как механических топливных форсунок, так и электронных топливных форсунок. Их назначение может быть одинаковым, но их конструкция немного отличается. Начнем с механических форсунок.

Механические топливные форсунки состоят из трех основных компонентов: корпуса форсунки, плунжера и пружины. Оболочка или внешнее тело, которое вы видите, называется корпусом инжектора, а все остальные части специально расположены внутри оболочки.

Внешний корпус предназначен для удержания точного капилляра, по которому будет проходить топливо, находящееся под высоким давлением от топливного насоса.

В конструкции не предусмотрен люфт. Плунжер открывает или закрывает сопло.

Плунжер расположен на форсунке. Он работает на основе давления поступающего топлива и управляется распределителем топлива.

Теперь для погружения и возврата в прежнее положение используются пружины. В механической топливной форсунке есть два типа пружин; пружина плунжера и боевая пружина.

Пружина плунжера управляет возвратно-поступательным движением плунжера. Увеличение давления топлива в капилляре открывает форсунки.

После подачи топлива пружина возвращает плунжер в исходное положение. Это закрывает сопло. Это тщательно продумано и технически позиционировано для достижения этого простого движения.

Боевая пружина управляет впускным отверстием, через которое топливо поступает в капилляр форсунки. Давление, необходимое для управления этой пружиной, исходит от поступающего топлива, которое нагнетается топливным насосом.

Электронные топливные форсунки спроектированы так, чтобы быть умными. Это означает, что они могут изменять количество впрыскиваемого топлива в зависимости от команды, которую они получают от электронной системы управления автомобилем. В основном вы найдете эти типы форсунок в современных автомобилях.

Топливные форсунки с электронным управлением во многом схожи с механическими и имеют те же компоненты. Но для электронного управления электронный топливный инжектор добавляет еще несколько компонентов.

Компоненты включают корпус инжектора, плунжер, пружины, электромагнит и электронный штекер.

Корпус форсунки выполняет ту же функцию, что и корпус форсунки механического типа. Плунжер также выполняет такое же открытие и закрытие форсунки, но управляется электронным способом с помощью электромагнитов.

Электромагниты расположены вокруг поршня и контролируют открытие и закрытие сопла. Они подключаются к электронному блоку управления двигателем автомобиля, и имеют электронные штекеры, которыми подключаются провода от блока управления двигателем.

Электронный блок управления контролирует, когда форсунки открываются, как долго они открываются и когда закрываются. Это высокосинхронизированная операция, которая намного эффективнее механического типа.

Они почти мгновенно реагируют на увеличение нагрузки на педаль газа. Теперь, какой из них вы хотели бы иметь? Механический тип или электронный тип?

Выбор за вами. Электронная топливная форсунка поможет вам увеличить пробег, поскольку она настраивается электронным способом. Тем не менее, изменение системы более сложно с технической точки зрения, и вам потребуется сертифицированный специалист.

Принцип работы

У нас есть четкое представление о том, что делают топливные форсунки и из каких компонентов состоит топливная форсунка. Теперь давайте посмотрим на технически интересную часть.

Ниже мы ответим на ожидающий вас вопрос, как они работают?

Поскольку электронный тип отличается от механического, мы подойдем к их принципу действия по-разному.

Механические форсунки

Топливные форсунки начинают свою работу сразу после включения зажигания. Это означает, что как только вы вставляете ключ и пытаетесь завести автомобиль, они начинают работу. Топливный насос сразу подает топливо к распределителю.

Распределитель регулирует количество впрыскиваемого топлива и время впрыска. Затем распределитель отправляет отмеренное топливо к топливным форсункам по доступным топливопроводам.

Впускное отверстие топливной форсунки принудительно открывается из-за высокого давления поступающего топлива.

Пружина управляет открытием впускного отверстия. Когда топливо под высоким давлением проходит через капилляр, оно толкает поршень, который, в свою очередь, открывает сопло.

При открытом сопле топливо впрыскивается в камеру сгорания в зависимости от ситуации.

Как только топливо распыляется, давление в форсунках падает. Затем пружина плунжера возвращается в исходное положение, закрывая при этом сопло.

Распыление топлива прекращается, и цикл завершается. Цикл распыления продолжается при работающем двигателе.

Топливный насос подает топливо к распределителю, а распределитель подает его к различным топливным форсункам для разных цилиндров двигателя.

Электронные топливные форсунки

Как только зажигание включено, электронный блок управления автомобиля оживает. Любая неисправность в модуле управления двигателем может помешать запуску двигателя.

Как описано выше, топливный насос подает топливо под высоким давлением к распределителю.

Теперь, благодаря электронному управлению, модуль управления двигателем управляет синхронизацией, давлением и подачей топлива к форсункам. Модуль посылает сигнал на топливные форсунки через электронные разъемы.

Электромагниты в форсунках получают сигнал от блока управления двигателем и активируются. Активация электромагнитов толкает пружину плунжера, которая открывает форсунки.

Затем топливо впрыскивается в камеру сгорания или цилиндр.

После завершения процесса сигнал блока управления двигателем снимается, и пружина возвращается в исходное положение, закрывая при этом форсунку.

Распыление топлива прекращается, и цикл завершается.

Ну, топливные форсунки не рассчитаны на вечную работу. Есть ли что-то, что может длиться вечно? Мне еще предстоит это выяснить.

Если у вас есть идеи о том, что может длиться вечно, оставьте комментарий и поделитесь этой статьей с друзьями, чтобы узнать, что они думают.

Я очень благодарен, что вы дочитали до этого места. Это будет моим бонусным советом для вас.

В следующий раз, когда автомобиль вашего друга продемонстрирует некоторые из симптомов, которые я собираюсь обсудить, вы быстро поймете, что нужно проверить топливную форсунку. Просто представьте это, и вы будете как профи.

Неисправная топливная форсунка может повлиять на производительность автомобиля и пробег. В тяжелых случаях это может привести к поломке автомобиля. Эти признаки не указывают однозначно на неисправную топливную форсунку. Но стоит проверить их при устранении неполадок.

Лампа «Проверь двигатель»

Это один из самых распространенных и, вероятно, самых ранних признаков. Загорается сигнальная лампа Check Engine на приборной панели. Это указывает на то, что с системой трансмиссии что-то не так.

Этот индикатор обязательно загорится при неисправности хотя бы одной топливной форсунки. Свет срабатывает от электронного блока управления, который получил сигнал от неисправной топливной форсунки.

Неисправность может заключаться в том, что топливная форсунка впрыскивает слишком много или слишком мало топлива. Кроме того, может случиться так, что форсунка вообще не впрыскивает топливо.

Пропуски зажигания в двигателе

Иногда пропуски зажигания в двигателе можно определить по издаваемому им звуку. Обычно это происходит при пропуске зажигания в нескольких цилиндрах.

Пропуски зажигания могут вызвать нежелательную вибрацию двигателя.

Еще один способ определить это, когда нет резкой реакции двигателя на нажатие на педаль газа. Одной из наиболее распространенных причин этого является засорение форсунки топливной форсунки.

Электронный блок управления согласно своей программе требует определенного количества топлива для начала полного сгорания. Когда инжектор не может впрыснуть необходимое количество, это приведет к пропуску зажигания.

Вот почему важно всегда содержать топливные форсунки в чистоте.

Грубый Шум на холостом ходу

Двигатель на холостом ходу должен издавать ровный звук. Как только звук меняется с ровного на резкий, подача топлива форсунками может быть недостаточной. Опять же, это обычно вызвано заблокированной топливной форсункой.

Другими причинами этого могут быть плохой воздух или неисправная свеча зажигания.

Останов двигателя

Давайте посмотрим на этот рисунок. Вы едете, и ваш двигатель внезапно глохнет. То есть глохнет двигатель. Электронный блок управления немедленно выключит двигатель, если в камеры попадет слишком мало топлива.

В таких случаях важно проверить топливные форсунки.

Утечка топлива

Если имеется утечка топлива в сочетании с другими симптомами, упомянутыми выше, целесообразно остановить автомобиль и провести тщательную проверку.

Возможна утечка топлива из самой форсунки или из-за неплотного соединения форсунки с топливопроводом.

Если есть утечка, вы, скорее всего, обнаружите топливо на форсунке или рядом с форсункой. Утечки топлива опасны и дорогостоящи. Ваш бак опустеет, и вам останется только гадать, не проехали ли вы только что через континенты.

Низкий пробег

Если ваш двигатель внезапно начинает возвращать низкий пробег, возможно, пришло время проверить эти топливные форсунки. Низкий пробег может быть вызван повышенным запросом топлива от электронного блока управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *