Принцип вождения автомобиля с механической коробкой передач: Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач, порядок переключения скоростей. Как научиться ездить на мкпп — советы для начинающих водителей Тяжело ли ездить на механике

Содержание

Чем езда на машине с «механикой» отличается от управления автомобиля с АКПП?

Автоинструктор

Выберите из спискаженщинамужчина

Коробка передач

Выберите из спискаАКППМКПП

Маршрут ГИБДД

Выберите из спискаБалашихаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийКрасногорскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиНа ВернисажнойПяловскийСтрогиноСтрогинскийХимки

Округ

Выберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО

Город

Выберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки

  1. Главная
  2. org/ListItem»>Статьи
  3. Чем езда на машине с «механикой» отличается от управления автомобиля с АКПП?

В настоящее время многие автомобилисты предпочитают ездить на машинах с автоматической трансмиссией, в которой имеются всего 2 педали – газа и тормоза. Однако, несмотря на все удобства АКПП, многие продолжают водить автомобили с МКПП, управление которыми осуществляется со следующим особенностями.

Выполнение сразу нескольких операций. Для вождения машины с МКПП требуется отличная реакция и координация, поскольку во время движения необходимо одновременно выполнять сразу несколько операций. Все возможные действия должны быть доведены до автоматизма, так как ошибка может привести к опасной ситуации на дороге.

Использование трех педалей. Для управления машины с МКПП без затруднений необходимо помнить на уровне рефлекса расположение и назначение педалей такого автомобиля: слева располагается сцепление, посередине – тормоз, а справа – газ.

В зависимости от марки машины педали могут быть с низким или глубоким ходом. Нажатие газа и тормоза осуществляется плавно, попеременно правой ногой, а сцепление – левой.

Переключение передач. Рычаг переключения скоростей находится справа от сиденья водителя. На его рукоятке отображена схема, демонстрирующая принцип переключения передач. Этот процесс должен проходить без лишних звуков и дополнительных усилий.

Возможные скорости. На первом практическом занятии инструктор по вождению на МКПП объясняет ученику возможные скорости машин с механической коробкой передач. В таких автомобилях может быть от 4 до 6 скоростей, а также задняя скорость, которая позволяет машине двигаться в обратном направлении без разворота. Все передачи переключаются через нейтральное положение рычага, которое располагается по центру.

Процесс переключения скоростей. Перед тем как завести машину с МКПП проверяется, чтобы рычаг переключения скоростей находился в нейтральном положении. Когда двигатель будет запущен, выжимается педаль сцепления и, не отпуская ее, рычаг коробки передач переводится на нужную скорость. Затем плавно отпустив сцепление, нажимается газ. Скорости переключаются по порядку: для 15 км/ч – первая скорость, 30 км/ч – вторая, 50 км/ч – третья и 70-80 км/ч – четвертая. Индивидуальное обучение вождению поможет выработать у новичка навыки по предотвращению резкого отпускания сцепления и сильного нажатия педали газа.

Советы автоинструкторов по вождению машины с МКПП

Во время движения в потоке машин, чтобы вовремя притормозить и не допустить столкновения с автомобилем сзади, необходимо сбросить скорость, плавно нажимая при этом на педаль тормоза.

  • Чтобы не покатиться назад при подъеме в гору, необходимо быстро отпустить педаль тормоза и переключиться на более высокую передачу, при этом плавно отпуская сцепление.
  • Для того чтобы машина двигалась в обратном направлении, необходимо перевести ручной тормоз в положение R и переключиться на необходимую скорость.
  • Во время спуска скорость автомобиля регулируется педалью тормоза, чтобы машина по инерции сильно не разгонялась.
  • При остановке можно поставить автомобиль на передачу или ручной тормоз, переведя рычаг переключения скоростей в нейтральное положение.
  • Чтобы избежать заносов во время торможения на гололеде, резко сбрасывается педаль газа, передача переключается на более низкую, а педаль сцепления при этом плавно отжимается.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Алексей
Отзывы:

    Все отзывы

    правила вождения и инструкция по управлению автомобилем, видео о технике переключения скоростей

    Профессиональные гонщики и водители с большим опытом утверждают, что только транспортное средство с механикой позволяет полностью использовать весь потенциал машины. Но прежде чем садиться за руль такого авто, следует внимательно изучить, как водить машину с механической коробкой передач.

    Содержание

    • 1

      Устройство и принцип работы МКПП

      • 1.1

        Преимущества и недостатки

    • 2

      Правила и особенности управления автомобилем

      • 2.1

        Освоение расположения скоростей передач

      • 2.2

        Техника переключения передач

      • 2.3

        Запуск двигателя и начало движения

      • 2.4

        Движение по прямой

      • 2.5

        Движение на спуске

      • 2.6

        Движение на подъеме

      • 2.7

        Движение задним ходом

      • 2.8

        Торможение и дауншифтинг

      • 2.9

        Парковка

    • 3

      Видео «Уроки вождения на МКПП»

    Открытьполное содержание

    [ Скрыть]

    Устройство и принцип работы МКПП

    Коробка передач в автомобиле предназначена для изменения числа оборотов на ведущих колесах машины. Что необходимо для предоставления возможности транспортному средству начать движение с места после стоянки, а затем набрать скорость по проезжей части.

    Изменение оборотов осуществляется переходом с одной ступени передач на другую посредством ручного перемещения рычага коробки. На механике есть возможность изменить движение в обратную сторону, активировать работу силового агрегата на холостых оборотах, двигаться накатом и обеспечить торможение двигателем. При переключении рычага КПП на нейтральную скорость передача крутящего момента на ведущие колеса не осуществляется.

    Если рассматривать МКПП в целом, то это многоступенчатый редуктор, который имеет в своем устройстве несколько валов с подвижными и неподвижными шестернями.

    Устройство механической коробки передач

    Основную задачу выполняют валы с шестернями, которые работают в корпусе коробки. Их может быть два или три, это зависит от конструктивных особенностей устройства. Связь МКПП с двигателем транспортного средства осуществляется через механизм сцепления. С его помощью происходит отвод нажимного диска сцепления от маховика, после чего рычагом переключения выбирается и вводится в зацепление с вилками подвижная шестерня нужной передачи.

    Синхронизаторы облегчают этот процесс на всех ступенях, кроме передачи заднего хода. В зависимости от конструкции узла коробка может иметь от четырех до семи передач.

    Посмотрите видео пользователя DZR о принципе работы МКПП.

    Преимущества и недостатки

    Эксплуатация автомобиля на механике имеет свои плюсы и минусы.

    Водители, которые много лет за рулем машины с МКПП, говорят о следующих преимуществах таких устройств:

    1. Если сравнивать с другими типами коробок передач, то механика имеет самую низкую стоимость.
    2. Заметно снижена масса против гидромеханических устройств.
    3. Механика обладает высоким КПД, что позволяет полноценно использовать мощность мотора, его крутящий момент.
    4. МКПП не нуждается в отдельной системе охлаждения, тогда как для автоматических коробок это обязательное условие.
    5. Машины с МКПП более экономично расходуют топливо.
    6. Механическая коробка имеет простое устройство по своей конструкции.
    7. Длительный срок эксплуатации.
    8. Отсутствие дефицитных или дорогостоящих запчастей для обслуживания и ремонта коробки.

    Следует отметить, что машину на механике можно завести буксировкой, чего нельзя выполнить с автомобилем на автомате. Простая и надежная связь двигателя и коробки позволяет удерживать машину на уклоне благодаря компрессии в камерах сгорания силового агрегата. Для этого достаточно включить первую передачу.

    Недостатки механики:

    1. Необходимость постоянного контроля за взаимодействием компонентов управления автомобиля при движении. Это особенно сложно для тех, кто только осваивает навыки вождения.
    2. Чувствительность сцепления к эксплуатации. Некоторые начинающие водители допускают повреждение этого механизма из-за отсутствия опыта управления.
    3. Неправильный выбор передачи водителем при движении машины может вызвать значительный перегруз мотора.
    4. Отмечен увеличенный промежуток времени для включения передачи по сравнению с другими типами коробок.

    Правила и особенности управления автомобилем

    Для транспортных средств с механической коробкой выработан свой алгоритм действий, который необходимо запомнить. Поэтому, осваивая навыки езды на загородной дороге или в городских условиях, постарайтесь использовать часы, когда поток машин не очень интенсивный. Это позволит изучить маршрут передвижений, появится опыт своевременного перехода на нужную передачу МКПП.

    Освоение расположения скоростей передач

    Для того чтобы научиться правильно водить машину с механической коробкой передач, водитель должен знать порядок расположения скоростей в автомобиле и последовательность их включения. Как правило, для большинства машин порядок включения скоростей с первой по четвертую одинаков. А выбор пятой передачи или заднего хода иногда отличается. Первое время переключение вызывает неудобства, потому что приходится отвлекаться на рычаг КП, но по мере приобретения опыта, такая проблема исчезает сама по себе.

    На фото можно ознакомиться со схемами переключения скоростей.

    Расположение скоростей на пятиступенчатой КПП
    Схема скоростей пятиступенчатой КПП
    Схема скоростей шестиступенчатой КПП

    Инструкторы автошкол рекомендуют ученикам тренироваться в выборе скоростей на автомобиле с неработающим двигателем, не глядя на рычаг КП. Такой метод тренировки можно проводить и по окончании обучения, особенно в том случае, когда расположение скоростей в личном автомобиле отличается от учебной машины. Освоившись с рычагом МКПП, переходят к следующему этапу – совместной работе рукой на переключателе, а ногами на педалях сцепления и газа.

    Техника переключения передач

    Нельзя забывать о том, что переключать скорости без включения сцепления недопустимо, это может привести к поломкам механизма. Следует научиться с нуля переводить рычаг КП из одного положения в другое плавно, с небольшой паузой, чтобы исключить появление рывков в трансмиссии машины. Они могут возникнуть в том случае, если будет резко включен механизм сцепления.

    Водитель должен освоить синхронность действий рукой и ногами, это помогает выработке автоматизма переключения. Левой ногой нажимают до упора на педаль сцепления, а правой, отпуская педаль газа, прекращают подачу топлива в карбюратор или инжектор. Одновременно с этим правой рукой плавно переводят ручку КП в нейтралку, после небольшой паузы производят включение выбранной скорости.

    Запуск двигателя и начало движения

    Перед тем как повернуть ключ в замке зажигания, водителю следует отрегулировать положение своего сидения. Спинка должна располагаться вертикально почти на 90 градусов. Руки в полусогнутом состоянии лежат на рулевом колесе, ногами легко и свободно выжимаются педали.

    На видео от канала Avto-Blogger. ru рассказывается, как переключать скорости на механике.

    Попробуйте переключать самые дальние от себя передачи, если это получается легко, регулировка считается законченной. Теперь можно заводить силовой агрегат машины. Левой ногой водитель полностью выключает механизм сцепления, правая рука переводит ручку КП в нейтралку. При этом ручной тормоз должен быть затянут, иначе машина может сама начать движение под уклон.

    Руководство по эксплуатации автомобиля рекомендует поворачивать ключ в замке на несколько секунд для пуска мотора, если агрегат не завелся, попытку повторяют.

    В машинах с карбюраторными двигателями инструкция советует вытаскивать на время пуска и прогрева движка воздушную заслонку, для инжекторов в таком действии необходимости нет. Работающему мотору дают время прогреться, после чего начинают движение.

    Для этого при полностью нажатой педали сцепления нужно включить первую передачу, одновременно плавно отпуская сцепление, необходимо увеличить подачу топлива. В этот момент ведущие колеса пытаются тронуться с места, но если оборотов двигателя будет недостаточно, мотор может остановиться. Для отработки плавности таких действий некоторые водители получают навыки начала движения в домашнем кресле, выполняя по нескольку минут ногами нажатие педали газа с одновременным отпусканием сцепления.

    О том, как начать движение на авто с МКПП, можно посмотреть на видео от канала How To Drive A Manual car.

    Движение по прямой

    Основы вождения на механике в городе или на трассах заключаются в том, что, нужно правильно почувствовать момент перехода на высшую передачу в КПП. Опытные водители определяют это по звуку работающего силового агрегата. Новичкам лучше всего ориентироваться по показаниям тахометра.

    Оптимальный режим работы двигателя находится в районе 2500-3500 оборотов в минуту. Если стрелка тахометра неуклонно ползет вверх, это означает, что настал момент перехода на следующую ступень. Так нужно продолжать переключать передачи до достижения оптимальной скорости движения. В том случае, когда обороты движка снижаются, нужно перейти на нижестоящую передачу. Если этого не сделать, мотор может остановиться в самый неподходящий момент.

    Движение на спуске

    Только на первый взгляд может показаться, управлять машиной в этих условиях просто. Дорожные знаки предупреждают о спуске на дороге для того, чтобы водитель заранее подготовился к таким условиям, особенно зимой. В этой ситуации нужно перейти на низшую передачу для исключения возможности произвольного увеличения скорости движения машины. При этом происходит торможение двигателем, сохраняется управляемость транспортным средством.

    Важно помнить, что нельзя ставить рычаг переключения передач в нейтральное положение при движении машины под уклон, может возникнуть аварийная ситуация.

    Движение на подъеме

    Нужно учесть, что главное при движении на подъем – не дать остановиться двигателю, контролировать его обороты и при их уменьшении переходить на более низкую передачу. Если все-таки остановка произошла, в первую очередь следует затянуть ручной тормоз и запустить мотор. Далее левой ногой нужно выжать сцепление и включить первую передачу. Теперь можно начинать движение в гору. Для этого следует слегка увеличить обороты двигателя, одновременно отпуская педаль сцепления, снять машину с ручника. Как только автомобиль сдвинется с места, увеличить обороты силового агрегата и продолжить движение.

    Движение задним ходом

    Этот вид передвижения машины считается одним из самых опасных, так как автомобиль при движении задним ходом быстро увеличивает скорость. Пошаговая теория говорит, что следует начинать трогание с места без использования педали газа. Контролировать скорость нужно сцеплением, которое полностью отпускать нельзя. Если требуется остановиться – достаточно выжать эту педаль.

    Рекомендуем посмотреть видеоурок от Avto-Blogger. ru о том, как научиться ездить задним ходом.

    Торможение и дауншифтинг

    Для торможения на автомобилях с механической коробкой передач нужно правую ногу переместить с педали газа на тормоз и плавно выжать эту педаль. После того как скорость движения снизится до 10 км/ч, почувствуется вибрация автомобиля. В этот момент левой ногой необходимо выжать педаль сцепления, перевести рычаг коробки в нейтральное положение, затем отпустить все педали. В результате автомобиль остановится.

    Дауншифтинг – способ переключения передач с высшей ступени на низшую, который позволяет правильно тормозить на машине с механической коробкой и грамотно выполнять повороты. Так можно гораздо эффективнее остановить автомобиль, поэтому не стоит пользоваться только тормозной системой. Для этого полностью выключают механизм сцепления, переносят правую ногу с газа на тормоз, включают более низкую передачу. Чтобы избежать увеличения оборотов двигателя, педаль сцепления отпускают медленно. Перед полной остановкой отключают механизм сцепления.

    Парковка

    Остановившись в нужном месте, двигатель заглушают. Далее правой рукой поднимают рычаг ручного тормоза. В некоторых автомобилях он имеет электромеханический привод, поэтому может включаться нажатием кнопки. Отключают сцепление и включают первую передачу. Такие действия не позволят скатиться машине, если будет присутствовать уклон. Вернувшись в автомобиль, не забудьте поставить рычаг КП в нейтральное положение перед пуском силового агрегата.

     Загрузка …

    Видео «Уроки вождения на МКПП»

    На видео от пользователя К. Рябовол можно посмотреть уроки движения на автомобиле с механической коробкой передач.

    Как управлять автомобилем с механической коробкой передач на шоссе

    Хотите научиться управлять рычагом переключения передач? Нажмите здесь, чтобы найти инструктора рядом с вами.

    Большинство людей учатся водить автомобиль с механической коробкой передач в городе или на дорогах с небольшим движением. Так и должно быть. Чем больше ваше вождение состоит из торможения, ускорения и частого переключения передач, тем быстрее вы учитесь. Однако, как только вы приобретете некоторый опыт, настоящую радость от вождения с ручным переключением передач можно будет найти на открытой дороге. Будь то автомагистраль между штатами, двухполосная проселочная дорога или что-то среднее, внутри нас есть что-то, что чувствует зов шоссе.

    В общем, вождение автомобиля с механической коробкой передач по шоссе требует меньше усилий при переключении передач, чем вождение в городе. Однако это не означает, что вы можете просто забыть о том, что под правой рукой находится рычаг переключения передач. На самом деле, если вы будете использовать свой автомобиль с механической коробкой передач с умом, у вас будут некоторые преимущества на дорогах, которых нет у людей, водящих автомобили с автоматической коробкой передач.

    Не каждая сельская дорога прямая и ровная. Не каждый день свободен от непогоды. В большинстве случаев ваша машина будет не единственной на шоссе. Важно понимать принципы вождения с механической коробкой передач в любой дорожной ситуации.

    Как управлять автомобилем с механической коробкой передач на проселочных дорогах

    На проселочных дорогах не так много перекрестков, и на них может быть небольшое движение, но это не значит, что на них нет проблем. У них есть разнообразие. Большинство из них двухполосные, некоторые четырехполосные, многие имеют холмы и повороты.

    Ключевой совет для водителей всех типов трансмиссии: будьте готовы к торможению. Есть препятствия, которых вы не найдете ни в городе, ни на трассе. Там могут быть лошади, велосипеды, люди, выгуливающие собак, сельскохозяйственная техника и даже домашний скот. Водители рычагов переключения передач должны быть готовы не только к торможению, но и к переключению на пониженную передачу.

    Наличие нескольких передач на выбор является преимуществом и даже удовольствием от такого вождения. Там, вероятно, будут кривые и холмы. Растяжки, где вы можете ехать быстро, и другие, где вам нужно понизить передачу и двигаться осторожно. Внезапные изменения ограничения скорости являются обычным явлением.

    Большая часть рекомендаций для автомобилей с механической коробкой передач такая же, как и для автомобилей с автоматической коробкой передач. Не проявляйте нетерпения. Помните, что на пустой дороге легко ехать слишком быстро, не осознавая этого. Следите за скрытыми подъездными путями и транспортными средствами с боковых дорог. Будьте особенно осторожны при прохождении; убедитесь, что вы хорошо видите вперед.

    Когда вы постоянно смотрите вперед и обращаете внимание на передачу, вы становитесь лучшим водителем. Сделайте переключение передач плавным, держите ногу подальше от педали сцепления, если вы не переключаете передачи, и следуйте рекомендациям по преодолению поворотов и подъемов.

    Как управлять автомобилем с механической коробкой передач на автостраде

    Большую часть времени, когда вы набираете скорость до автомагистрали, ручное переключение находится на высшей передаче, и вы можете оставить ее на этом уровне. Если из-за пробок или общего замедления вам нужно снизить скорость, вы имеете преимущество при переключении передач. Переключиться на пониженную передачу проще и естественнее, чем на автомате.

    Следите за дорогой впереди, чтобы не допустить замедления. Таким образом, вы можете неторопливо переключать передачи на более низкую передачу, не нажимая на тормоза и не заклинивая рычаг переключения передач.

    Если движение плотное и медленное, и вам приходится ехать значительно ниже разрешенной скорости, вы можете оказаться на одну или две передачи ниже максимальной передачи. Старайтесь держать показания тахометра между 1000 и 3000 об/мин; если он достигает этих пределов, пора подумать о переключении передач.

    Избегайте соблазна часто переключаться на пониженную передачу и ускоряться, а также постоянно менять полосу движения, чтобы «обойти» другой транспорт. Рычажное переключение передач будет способствовать вождению таким образом, но это опасно и снижает расход топлива.

    Большинство правил вождения автомобиля с механической коробкой передач на автостраде такие же, как и для автомобиля с автоматической коробкой передач. Оставляйте достаточно места, смотрите вперед, сигнализируйте перед перестроением, помните о мертвых зонах других водителей и избегайте их.

    Как выехать на автостраду на автомобиле с механической коробкой передач

    Если движение слабое, есть свободное место и правая полоса, вам повезло. Переключайтесь на более высокие передачи, как обычно, и плавно переходите в пробку. Однако иногда въезд короткий или движение плотное, и вам нужно быстро ускориться, чтобы соответствовать скорости транспортных средств, которые уже находятся на нужной вам полосе. В этих случаях вам, возможно, придется немного «раскрутиться», подняв тахометр выше, чем обычно. Это нормально, но только не переходите красную черту.

    Хотя водители в правой полосе могут перестроиться и пропустить вас, они не обязаны это делать. Предположим, что они не будут, если они не дадут никаких указаний на то, что они будут.

    Вот еще подсказка. Иногда машина перед вами на рампе будет двигаться слишком медленно, чтобы легко слиться с ней. Это хорошая идея, чтобы отступить и дать им немного места, в надежде, что они не будут мешать вам, когда придет ваша очередь слиться.

    Как съехать с автострады на автомобиле с механической коробкой передач

    Первое правило выезда одинаково для автомобилей с механической и автоматической коробкой передач. Не сбавляйте скорость, прежде чем двигаться в полосу съезда. Вы можете переключиться на пониженную передачу и затормозить, как только перестроитесь на выездную полосу, но не нажимайте на педаль тормоза, пока не произведете перестроение.

    Как обгонять автомобиль с механической коробкой передач

    Когда вы готовы обогнать впереди идущую машину, вы, вероятно, уже включили высшую передачу. Часто, особенно на многополосном шоссе, можно проехать без резкого ускорения. В этом случае просто оставайтесь на высокой передаче и постепенно увеличивайте газ.

    На двухполосной дороге вам, скорее всего, придется быстро ускориться, чтобы объехать другую машину. В таких ситуациях переключение на более низкую передачу увеличит обороты двигателя для быстрого ускорения. Если ваши обороты около 2000 или меньше, будьте более склонны к переключению передач. Кроме того, понижение передачи будет правильным вызовом для автомобиля с 6 скоростями чаще, чем для автомобиля с 5 скоростями.

    Переведите переключатель передач на более низкую передачу непосредственно перед тем, как выехать на обгон или во время выезда. Когда вы достигнете точки, в которой ваше ускорение замедлится, переключитесь обратно на более высокую передачу.

    Как управлять автомобилем с механической коробкой передач по поворотам на шоссе

    Повороты — это сложная задача , потому что ваши шины должны противостоять двум силам. Есть передняя инерция движущегося автомобиля и есть центробежная сила, толкающая автомобиль к внешней стороне кривой. Если скорость слишком высока, а усилия слишком велики, шины могут потерять сцепление с дорогой и начать скользить.

    Вам нужно снизить скорость перед поворотом. Когда вы входите в поворот, торможение, скорее всего, не только помешает вам удержать дорогу, но и поможет. Когда вы пройдете примерно половину поворота, начните разгоняться до прямой.

    Переключатель передач поможет вам пройти поворот. По мере приближения переключайтесь на следующую более низкую передачу. Вы можете сделать это в сочетании с плавным торможением. Чем больше вы используете торможение двигателем, чем педаль тормоза, тем больше сцепления будут иметь ваши шины и тем больше у вас будет контроля. Вы также будете в лучшей форме, чтобы увеличить ускорение по мере прохождения поворота. Переключитесь обратно на более высокую передачу, когда вы двигаетесь по прямой.

    Вы можете использовать позиционирование полосы движения, чтобы смягчить поворот. Если поворот идет влево, по мере приближения располагайте автомобиль ближе к правой стороне полосы движения. Двигайтесь к левой стороне, когда вы проходите поворот, и выходите вправо на прямой. Сделайте обратное для правой кривой. Будьте осторожны, чтобы оставаться на своей полосе и не пересекать линии.

    Как управлять автомобилем с механической коробкой передач в горах и холмах

    ​Управлять автомобилем с ручным переключением передач по извилистым холмистым дорогам – одно удовольствие. Вы можете лучше управлять автомобилем, и вы чувствуете взаимосвязь с дорожным полотном, чего просто нет в автомобиле с автоматической коробкой передач.

    Как ехать в гору на автомобиле с механической коробкой передач

    ​Когда вы переключаетесь на более низкую передачу, вы передаете больше мощности на колеса и контролируете свою скорость. В общем, на низшей передаче удобнее добираться до вершины холма. Если вы останетесь на более высокой передаче, обороты упадут, машина будет сопротивляться, и двигатель может даже заглохнуть.

    В автомобиле с механической коробкой передач естественно переключаться на пониженную передачу при подъеме. Автомобиль с автоматической коробкой передач обычно переключается на более низкую передачу, если ваша скорость падает достаточно, но часто этого не происходит до тех пор, пока автомобиль не замедлится больше, чем вы хотите.

    Подъезжайте к холму с рычагом переключения передач на крейсерской передаче. Если это безопасно и не нарушает ограничений, немного увеличьте скорость. Сохраняйте ту же передачу и постоянное давление на педаль акселератора, когда начинаете набор высоты. Когда вы чувствуете, что теряете мощность, сбросьте передачу. На длинном или крутом склоне вам, возможно, придется переключаться на более низкую передачу более одного раза. Не переходите полностью на вторую передачу, если только вы не разогнались до 20-25 миль в час. На открытом шоссе вы никогда не должны включать 1-ю передачу, если по какой-то причине вам не нужно полностью остановиться.

    Как ехать на спуске по шоссе на автомобиле с механической коробкой передач

    Спуски, особенно длинные спуски, такие как горные спуски, тормозят плохо. Используйте торможение двигателем в дополнение к ножному тормозу. На ровной поверхности вы получаете некоторое торможение двигателем, просто отпуская педаль газа. На спуске вы можете уже держать правую ногу на тормозе, поэтому единственный способ затормозить двигателем — это переключиться на пониженную передачу.

    При переключении на пониженную передачу на спуске обороты двигателя высоки. Это часть вашего торможения двигателем, и это нормально, пока тахометр не показывает красную черту. По мере того, как вы едете все больше и больше вниз по склону, вы заметите разницу в шуме между высокими, но приемлемыми оборотами двигателя и двигателем, работающим на повышенных оборотах.

    Что бы вы ни делали, не переходите на нейтраль. Это может немного снизить расход топлива, но это ставит под угрозу контроль. Это сводит на нет торможение двигателем и заставляет вас полностью полагаться на педаль тормоза для замедления. Кроме того, это незаконно в некоторых штатах. По тем же причинам не держите ногу на педали сцепления, кроме случаев переключения передач.

    Не используйте круиз-контроль. Вам нужно контролировать скорость самостоятельно.

    Если вы приближаетесь к крутому спуску, переключитесь на пониженную передачу до того, как вы перейдете через край.

    На умеренных холмах вы можете добиться достаточного торможения двигателем, просто отпустив педаль акселератора.

    Если на длинном спуске вы обнаружите, что постоянно нажимаете на педаль тормоза, значит, пришло время снизить передачу.

    Помните, что длинные спуски, особенно горные, тоже имеют повороты. Используйте обычные методы преодоления поворотов, за одним возможным исключением: на крутом спуске с крутым поворотом вы не сможете ускорить выход.

    И последнее. Если вы чувствуете или пахнете так, как будто ваши тормоза ослабевают, съезжайте с дороги и остановитесь.

    Как управлять автомобилем с механической коробкой передач на шоссе в плохую погоду

    ​Управлять рычагом переключения передач в плохую погоду может быть опасно, но также опасно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач в плохих условиях. На самом деле у вас есть некоторые преимущества за рулем автомобиля с механической коробкой передач.

    Как и в случае поворотов и подъемов, преимущество заключается в том, что легче и естественнее переключаться на пониженную передачу. Когда дороги скользкие или обледенелые, зачастую безопаснее выключить передачу, чем нажимать на педаль тормоза, и, конечно же, безопаснее, чем резко тормозить. Когда вы сильно нажимаете на тормоз, вы рискуете заблокировать колеса, потерять сцепление с дорогой и занести.

    Существуют, конечно, общие правила, которые применяются независимо от того, какая у вас трансмиссия. Притормозите, избегайте круиз-контроля, дайте впереди идущему автомобилю достаточно места.

    С помощью рычага переключения передач отдавайте предпочтение более низким передачам. Медленнее переключайтесь на повышенную передачу при ускорении и быстрее на пониженную при замедлении. Сделайте свое переключение плавным и избегайте резких переходов. Держите левую ногу подальше от педали сцепления, за исключением случаев переключения передач. Помните, что при выключенном сцеплении вы не тормозите двигателем.

    Если вам необходимо снизить скорость или остановиться на сухой поверхности, это можно сделать на нейтральной передаче или с выжатой педалью сцепления. На мокрой дороге лучше переключаться на пониженную передачу, удерживая сцепление включенным и используя тормозную мощность двигателя.

    Вождение автомобиля с механической коробкой передач по шоссе любого типа

    Управлять автомобилем с механической коробкой передач по шоссе, реагируя на изменения на дороге и погодные условия, доставляет удовольствие и приносит удовольствие. На дорогах страны вы столкнетесь с холмами, поворотами, пробками и всевозможными погодными условиями, которые только можно вообразить, но с правильным отношением и правильной техникой вы будете готовы ко всему, что готовит открытая дорога.

    Как управлять автомобилем с механической коробкой передач

    Советы и рекомендации

    • Главная
    • Особенности
    • Советы и рекомендации

    Управление автомобилем с механической коробкой передач может улучшить плавность хода и эффективность — узнайте, как это сделать с помощью нашего полезного руководства

    by 90: Крис Розамонд

    3 фев. 2021

    3 фев. 2021

    Вождение автомобиля с механической коробкой передач может быть второй натурой или совершенно новой и пугающей перспективой. Независимо от того, являетесь ли вы новичком с «рычажным переключением передач» или опытным оператором сцепления, всегда найдется что-то, чему вы можете научиться или попрактиковаться, чтобы развить свои навыки. Здесь мы рассмотрим навыки и приемы вождения автомобиля с механической коробкой передач и причины, по которым стоит их совершенствовать.

    Что такое механическая коробка передач?

    Когда автомобиль описан как имеющий механическую коробку передач или механическую коробку передач, это означает, что водитель должен использовать рычаг переключения передач и педаль сцепления для выбора и переключения передач. Альтернативой механической коробке передач является автоматическая коробка передач, в которой водитель разгоняется, тормозит и рулит, а автомобиль выбирает и переключает передачи самостоятельно. В наши дни многие автомобили с автоматической коробкой передач позволяют водителю выбирать, на какой передаче двигаться, обычно с помощью рычага переключения передач или лепестков за рулевым колесом, но коробка передач по-прежнему переключается автоматически без необходимости какого-либо дополнительного вмешательства водителя.

    Автоматизированные коробки передач с ручным управлением являются промежуточным решением, когда водителю по-прежнему приходится переключаться на правильную передачу во время движения, но сцепление работает автоматически, поэтому педали сцепления нет. Для целей экзамена по вождению и получения водительских прав автоматизированные механические коробки передач считаются полностью автоматическими. Поэтому, если вы хотите научиться водить машину с механической коробкой передач, она должна быть с педалью сцепления.

    Помимо педали сцепления, другой уникальной особенностью механической коробки передач является рычаг переключения передач, который водитель должен перемещать через «затвор» с прорезью, чтобы выбрать и затем включить нужную передачу. Относительное положение каждой передачи обычно отмечено на верхней части рычага переключения передач, а сам рычаг подпружинен, поэтому, когда коробка передач находится в нейтральном положении (что означает, что передача не включена), рычаг находится между пазами третьей и четвертой передач в посреди своих ворот.

    Зачем в автомобилях коробка передач?

    Чтобы понять, зачем машине нужны шестерни, нужно понять один из основных принципов работы двигателя внутреннего сгорания. А именно, что его внутренние компоненты обычно должны вращаться со скоростью от 1000 до 7000 оборотов в минуту (об/мин), чтобы продолжать работать. Если бы можно было подключить ваш двигатель напрямую к ведущим колесам, эти обороты видели бы, что колеса вращаются со скоростью 75 миль в час или около того — даже на «холостом ходу» со скоростью 1000 об / мин, когда вы не касаетесь педали акселератора.

    Когда между двигателем и опорными катками используется коробка передач, это снижает скорость вращения колес до более приемлемого уровня. Снижение скорости вращения колес с помощью шестерен также увеличивает крутящий момент или «тяговое усилие» двигателя.

    Низшие передачи больше всего снижают скорость ведомого колеса, поэтому вы всегда выбираете первую передачу, чтобы трогаться с места на низких скоростях. Дополнительное тяговое усилие нижних передач также позволяет подниматься по крутым склонам без остановки двигателя.

    «Последовательное переключение передач на более высокие» увеличивает потенциал скорости опорных катков пошагово в соответствии с частотой вращения двигателя, управляемой педалью акселератора.

    Типичная современная механическая коробка передач имеет пять или шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода. Часто бывает так, что передаточное число четвертой передачи устанавливается близко к 1:1, чтобы обороты двигателя соответствовали оборотам ведущих колес — это называется прямым приводом. Передаточные числа пятой и шестой передач будут выше 1:1, что означает, что опорные колеса вращаются быстрее, чем двигатель, что делает эти более высокие передачи наиболее экономичными для движения по автомагистрали. Их называют повышающими передачами, хотя в наши дни этот термин широко не используется.

    Обычно оптимальные диапазоны скоростей для каждой передачи в обычном хэтчбеке с пятиступенчатой ​​коробкой передач могут выглядеть примерно так:

    • 1-я передача — 0–10 миль в час 30 миль в час
    • 4-я передача — 30–40 миль в час
    • 5-я передача — 40+ миль в час

    В реальном мире, особенно в автомобилях с пяти- или шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, водители часто пропускают передачи при ускорении, возможно, переключаясь с вторую передачу сразу на четвертую или даже пятую передачу, если позволяют условия. Иногда вы можете слышать, как это называется «заменой блока», и, хотя слишком высокая передача для данной скорости движения снижает отзывчивость двигателя, этот метод может повысить эффективность использования топлива.

    Как работает сцепление?

    Сцепление в механической коробке передач — это устройство, используемое для временного отделения вращающегося маховика двигателя от коробки передач, что позволяет двигателю работать и набирать обороты без вращения колес автомобиля. В своей простейшей форме сцепление состоит из двух фрикционных дисков, которые сцепляются вместе, когда вам нужен двигатель для вращения колес. Если вы хотите, чтобы двигатель перестал вращать колеса, нажатие на педаль сцепления использует гидравлику, электронику или тросовую систему, чтобы раздвинуть два фрикционных диска, отключив механическую связь между вращающимся двигателем и коробкой передач.

    Медленное отпускание педали сцепления снова сближает фрикционные диски, и когда они снова зацепляются, мощность снова передается через коробку передач на ведущие колеса. Точка повторного включения известна как «точка укуса», и ее ощущение является ключом к успешному вождению автомобиля с механической коробкой передач.

    Вам нужно использовать сцепление только во время движения, так как, когда вы припаркованы с коробкой передач в нейтральном положении, двигатель эффективно отсоединяется от колес, даже если он работает.

    Вождение автомобиля с механической коробкой передач

    Это основная техника вождения автомобиля с механической коробкой передач:  

    Трогание с места и трогание с места слева направо через свои ворота.

  • Убедитесь, что стояночный тормоз затянут.
  • Проверьте положения отдельных передач, отмеченные на верхней части рычага переключения передач. (Первая передача обычно левая и передняя.)
  • Убедившись, что автомобиль находится в нейтральном положении, запустите двигатель с помощью ключа зажигания или кнопки.
  • Левой ногой полностью нажмите на педаль сцепления до пола.
  • Переведите рычаг переключения передач на первую передачу.
  • Правой ногой осторожно нажмите на педаль акселератора настолько, чтобы обороты двигателя немного поднялись выше холостого хода.
  • Медленно отпускайте педаль сцепления, пока не почувствуете вибрацию и автомобиль просто попытается двигаться против ручного тормоза — это известно как «точка заедания» сцепления.
  • Отпустите ручной тормоз, и автомобиль должен начать двигаться вперед.
  • Продолжайте отпускать педаль сцепления, плавно увеличивая давление на педаль акселератора.
  • Уберите ногу с педали сцепления при движении вперед.
  • Переключение передач на ходу

    • По мере увеличения скорости автомобиля вы будете готовы переключаться между передачами.
    • Снимите ногу с педали акселератора, одновременно выжав левой ногой до упора сцепление до пола.
    • Не хватаясь за рычаг переключения передач, плавно, но быстро переключите его на следующую передачу, в то время как автомобиль продолжает катиться вперед под действием собственного импульса.
    • Плавно отпустите сцепление, а затем снова нажмите на педаль газа правой ногой, чтобы продолжить ускорение.
    •  Повторите процесс с шестернями.
    • Не забывайте полностью снимать левую ногу с педали сцепления между переключениями передач.
    • Чтобы переключиться на более низкую передачу, снимите правую ногу с педали акселератора, чтобы снизить скорость или затормозить правой ногой.
    • Одновременно выжмите сцепление и переведите рычаг переключения передач на нужную передачу.
    • Полностью выжмите сцепление, чтобы включить передачу, пока ваша правая нога продолжает охватывать педаль тормоза или акселератора.

    Учиться на ручном или автоматическом?

    Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач может показаться сложной для тех, кто думает об обучении, но на самом деле с ней легко разобраться. Если вы можете делать две другие вещи одновременно, например, нажимать ногой на педаль акселератора, одновременно поворачивая руль, у вас, вероятно, есть двигательные навыки, необходимые для управления механической коробкой передач.

    Из почти трех четвертей миллиона экзаменов по вождению, сдаваемых каждый (нормальный) год в Великобритании, менее 5000 сдают только автоматические экзамены. Хотя это считается более простым, автоматический тест проходит меньшая часть учащихся, чем полный ручной тест. Вероятно, это связано с тем, что учащиеся, привлеченные автоматическим тестом, могут быть более нервными, что не является отражением легкости вождения автомобиля с автоматической коробкой передач.

    Учащиеся водители, рассматривающие вопрос о том, проходить ли тест на ручное или автоматическое управление, должны учитывать, что страховка для автомобилей часто выше, чем для автомобилей с механикой, потому что они часто дороже и дороже в ремонте.

    Самые дешевые «стартовые автомобили» для начинающих водителей, как правило, тоже с механической коробкой передач.

    Усовершенствованные методы работы с механической коробкой передач

    После того, как вы освоите управление механической коробкой передач, вы можете изучить некоторые передовые методы, доступные водителям с механической коробкой передач: Для переключения на более низкую передачу часто требуется увеличение оборотов двигателя, и обычно это происходит по умолчанию после повторного включения сцепления после переключения на более низкую передачу. Если вы можете предсказать требуемую более высокую скорость двигателя, можно нажать на педаль акселератора в то время, когда рычаг переключения передач проходит через нейтральную часть своей заслонки между двумя передачами, поэтому двигатель уже будет вращаться быстрее, когда вы отпускаете сцепление, чтобы включить передачу. новая нижняя передача. Это снижает износ компонентов и приводит к более плавным переключениям, если все сделано правильно, но требует, чтобы вы полностью притормозили, прежде чем пытаться переключить передачу.

    Прямая передача

    Торможение перед переключением передач часто имеет смысл при обычном вождении по дороге, но водители с высокими характеристиками могут захотеть тормозить одновременно при переключении на пониженную передачу, чтобы максимально быстро пройти поворот , например.

    Перемещение на пятке и носке — это метод одновременного нажатия педали тормоза и педали акселератора правой ногой, в то время как левая нога остается свободной для управления сцеплением. Это означает, что опытный водитель все еще может регулировать обороты при торможении. Техника включает в себя поворот стопы так, чтобы пальцы ног закрывали педаль тормоза, а пятка – педаль акселератора (отсюда «пятка и носок»), или использование обеих сторон правой ноги для управления тормозом и акселератором.

    Двойное выключение сцепления

    В прежние времена у автомобилей были гораздо более громоздкие коробки передач, и водители дважды выключали сцепление, чтобы сделать переключение передач более плавным. Это просто означает использование сцепления дважды для каждой передачи, поэтому вы нажимаете педаль сцепления, чтобы перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, затем отпускаете педаль и снова нажимаете ее, прежде чем включить следующую передачу.

    Это уже не так важно благодаря плавно переключающимся коробкам передач с синхронизаторами на современных автомобилях, но некоторые водители все еще клянутся, что это снижает износ компонентов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *