Приора жрет масло валит белый дым: Приора жрет масло очень много: причины, рекомендации

Содержание

Приора жрет масло очень много: причины, рекомендации

Множество автомобилистов, ездящих на «Ладе Приора», после продолжительного ее использования сталкиваются с некоторыми неполадками. Приора жрет масло – данная неисправность возникает чаще прочих.

Большой расход автомасла должен насторожить водителя, послужить поводом для отправления собственной машины на диагностику в специализированный сервис.

Содержание

  1. Предназначение автомасла
  2. Почему смазка быстро тратится
  3. Угар автомасла
  4. Нарушение герметичности уплотняющих соединений в виде сальников или прокладок
  5. Повреждение механизмов силовой установки
  6. Течь масла через сапун
  7. Попадание масла в систему охлаждения
  8. Вывод

Предназначение автомасла

В эксплуатационном руководстве любой машины есть информация о затратах масла. Смазочная жидкость позволяет всем агрегатам авто полноценно и эффективно работать. При езде в двигателе протекает много связанных друг с другом процессов.

Между соприкасающимися запчастями появляется трение, разрушительным образом воздействующее на моторные детали. Автомасло уменьшает отрицательное действие трения и изнашивание запчастей.

При увеличенном расходе масла Приорой соприкасающиеся запчасти не способны нормально исполнять собственную задачу. Они подвергаются истиранию, движок клинит и ломается.

Чтобы машина непрерывно и долговечно работала, необходимо контролировать объем масляной жидкости.

Почему смазка быстро тратится

«Приора», невзирая на современный мотор, «жрет» много масла. Причины этого заключаются в следующем:

  • появление протечки;
  • изнашивание запчастей;
  • низкокачественное автомасло;
  • превышенный эксплуатационный период;
  • прогорание масляной жидкости.

Рекомендуем к прочтению: Проверка подлинности Мобил

Зачастую протечка автомасла возникает из-за плохой картерной вентиляции. Такое случается из-за того, что выхлопы попадают в картер через кольца поршней.

Газы создают повышенную компрессию, которая нарушает нормальное течение процессов в агрегате. Масло попросту выдавливается из мотора.

Почему Приоры жрут масло, кроме вышеперечисленных причин? Вероятно, масло вытекает из пробки клапана либо маслофильтра. Чтобы ликвидировать такие протечки, надо заменить накладку.

Постоянное вибрационное воздействие, высокие нагрузки, поездки по пересеченной местности – все это является причиной возникновения разных утечек.

Течь масла из под двигателя

Синтетика располагает хорошими вязкостными показателями, обеспечивающими бесперебойное функционирование всех агрегатов. В ней есть множество присадочных веществ, смягчающих и частично устраняющих последствия отрицательного воздействия на силовой агрегат.

Минералка не обладает достоинствами синтетики. Она загрязняет смазочный комплекс собственными продуктами сгорания. В результате этого получается так, что автомобиль «жрет» масло.

Превышенный эксплуатационный период также может являться причиной того, что машина ест масло. Так как при эксплуатации характеристики автомасла ухудшаются, некоторая часть смазки испаряется, выгорает.

Это негативно отражается на автомобильном движке. Своевременно принятые меры позволят силовому агрегату проработать без сбоев долгое время.

Угар автомасла

Автомобиль может «жрать» расходник из-за прогорания. Связано это с тем, что показатели масла не соответствуют характеристикам определенного мотора. Чересчур жидкий нефтепродукт будет оставаться в цилиндровом блоке и прогорать.

А слишком густой станет обволакивать движущиеся части плотной плёночкой, значительно затрудняющей их движение.

Все это приведет к увеличенным затратам автомасла. Ввиду этого нужно применять только ту смазочную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель.

Сильный угар может возникать из-за износившихся клапанных сальников. Выявить данную неполадку довольно непросто. Чтобы смазка не дымила, то есть перестала сгорать, нужно заменить сальники. Кольца поршней также надо поменять. При значительном их изнашивании может потребоваться ремонт двигателя.

Нарушение герметичности уплотняющих соединений в виде сальников или прокладок

Появление масла из-под крышки клапанов, или прокладки ГБЦ. В местах протекания масло смешиваясь с пылью, образует характерный налет. Причин возникновения течи может быть несколько:

  1. Выход из строя самой прокладки, поскольку изделие резинотехническое. Ремонт не сложный, но требует осторожности при затяжке болтов.
  2. Появление масла под прокладками, вызвано повышением давления в системе смазки двигателя. Здесь причин же может быть четыре:
    • Первая и самая важная, выход из строя редукционного клапана маслонасоса, который поддерживает давление в определенных пределах. Ремонтируется только заменой данного устройства.
    • Вторая, использование очень вязкого масла. Не экономьте на масле, заливайте масло, указанное в сервисной книжке изготовителем автомобиля.
    • Третья, – засорение масляных каналов (для изношенных двигателей). Происходит при использовании различных промывочных жидкостей сомнительного назначения (имеется в виду “раскоксовка“).
    • Четвертая, нарушение вентиляции картерных газов, при котором газы скапливаются под клапанной крышкой и давление масла начинает расти, появляется масло в воздушном фильтре. Причина: забита сетка отделителя, и ее необходимо очистить.
  3. Появление течи масла из-под сальников. Причины этой неисправности три:
    • Первая-Сальник просто износился со временем.
    • Вторая-Давление в системе смазки автомобиля повышено.
    • Третий вариант самый тяжелый. Изнашиваются вращающиеся части силового агрегата в виде подшипников, колец, полуколец и т.д. При этом нарушается центровка узлов, детали перекашиваются. Заменять сальники при этой неисправности не нужно, это даст лишь временный эффект. Потребуется вмешательство специалиста по ремонту двигателя.

Повреждение механизмов силовой установки

Повреждение механизмов силовой установки, отвечающих за правильное смесеобразование и маслоотделение в камере сгорания (задиры поршней, залегание маслосъёмных колец, прогар клапанов, исчезновение хонинговки и т.п.)

При этом масло попадает в камеру сгорания автомобиля, где смешиваясь с парами топлива и воздуха, полностью сгорает. Расход масла при такой неисправности может быть огромный, более 1 литра на 1 км. Из выхлопной трубы начинает валить черный дым. К этой неисправности приводит езда на “непрогретом” двигателе.

Через 50-60 холодных пусков хонинговкаставит маслосъемные кольца замками в одну сторону, нарушается герметичность и возрастает расход масла. С поршней слазит юбка, прогорают клапана, маслосъемные колпачки становятся твердыми. Лечение одно – капитальный ремонт двигателя.

Течь масла через сапун

Потеря масла через сапун, очень неприятная проблема. Сапун – устройство, которое сравнивает давление картера силовой установки с атмосферным давлением. Без него воздух в двигатель не попал бы вообще. Причины возникновения этой неисправности:

  1. Состояние воздушного фильтра. Двигателю просто не хватает воздуха.
  2. Заправка системы смазки выше определенного уровня. Излишки просто выдавливаются через сапун.
  3. Износ маслосъемных колец. В результате появляется избыточное давление в картере двигателя, которое выгоняет масло через сапун.

Если с первыми двумя неисправностями справиться легко, то с третьей придется ехать на СТО. Очень редко может произойти засорение штока маслоотражателя. В этом случае пары бензина и масла проходят не в маслоотделитель, а осаждаются в сапуне, при этом присутствует характерный запах бензина.

Попадание масла в систему охлаждения

При попадании масла в систему охлаждения, из выхлопной трубы появляется белый пар, пахнущий охлаждающей жидкостью. Масло превращается в эмульсию.

Это происходит вследствие повреждения каналов системы охлаждения (например замерзание ОЖ зимой), или неисправности прокладки блока цилиндров. Очень тяжелая неисправность, которая устраняется только специалистами.

Вывод

Выбор масла для автомобиля должен соответствовать рекомендованному в инструкции по эксплуатации.  Своевременно производите замену фильтров и следите за состоянием охлаждающей жидкости.

Обязательно производите прогрев холодного двигателя, особенно в зимний период. Не используйте промывочные жидкости неизвестных производителей. При таком подходе сердце вашего автомобиля будет работать долго и без потери масла.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

причины и способы их устранить :: Autonews

Разбираемся вместе с экспертом, в каких случаях белый дым — норма, а когда требуется срочный ремонт

  • Белый дым
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Диагностика
  • Опасность
  • Профилактика

adv.rbc.ru

Эксперты в этом материале:

Евгений Ральченко, слесарь по ремонту автомобилей АвтоСпецЦентр Химки;

Дмитрий Амелин, председатель совета директоров группы компаний «Обухов», официального представителя марок Volvo, Geely, GAC, DFM и Changan.

Белый дым из выхлопной трубы

В теплую и сухую погоду не должно быть видимых паров из выхлопной трубы, а в холодную допустимо наличие белого дыма из-за конденсата. Он исчезает при прогреве машины, но в сильный мороз может оставаться. Если же белый пар возник жарким летним днем, то стоит убедиться в отсутствии лишней жидкости в системе охлаждения и исключить другие распространенные причины.

Белый дым может быть либо очень легким, как пар, либо плотным и тяжелым. Когда он появляется при запуске, на холостом ходу или ускорении, это означает, что в выхлопной трубе испаряется охлаждающая жидкость или вода. Если дым сладко пахнет, скорее всего, это охлаждающая жидкость, и в этом случае проблема серьезнее.

Дмитрий Амелин: «Если игнорировать белый дым, то через какое-то время износится поршневая группа или любой другой узел, из-за которого происходит поступление масла в камеру сгорания. В конце концов придется заменять двигатель или осуществлять его капитальный ремонт».

Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя

Наиболее частые факторы, провоцирующие появление белого дыма из выхлопной трубы:

1.

Конденсат

Распространенная причина — конденсация влаги, которая испаряется. Когда автомобиль не использовался в течение одного-двух дней, в резонаторе и катализаторе появляется вода, оставшаяся с момента последней поездки. Как только вы заведете машину, выхлоп нагреется, а конденсат испарится. Максимум через полчаса прогрева дым станет прозрачным.

👉 Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов

Обратите внимание, что нормальный дым быстро рассеивается, не создавая стойкое облако вокруг машины. Если туман держится, это признак сгорания масла в моторе, возможен сильный износ поршневой группы. В большинстве случаев проблема устраняется установкой новых маслосъемных колпачков.

2. Повреждение прокладки, установленной под ГБЦ

Запах может указать на конкретные проблемы: пробитие прокладки двигателя либо повреждение цилиндра. Чтобы отследить ситуацию, контролируйте уровень охлаждающей жидкости при каждой поездке. Пробитая прокладка ГБЦ дает течь в системе, из-за чего тосол попадает в поддон картера.

Фото: Shutterstock

Если вы заметили молочный цвет смывающей жидкости, проверяя уровень или сливая масло, то причина этого в смешивании масла с антифризом.

3. Попадание антифриза в коллектор

Появление белого облака в теплую погоду подтверждает проблемы с силовым узлом. Дым возникает из-за проникновения антифриза в масло. Попробуйте поднести к выхлопной трубе чистую салфетку, а затем внимательно ее рассмотрите. Если появились жирные пятна, причина в антифризе. Для полной диагностики нужно скрутить пробку расширительного бака, запустить мотор и убедиться, что на жидкости присутствуют масляные разводы. Некоторые водители определяют наличие антифриза по запаху.

4. Термостат

Белое облако может быть следствием поломки термостата. Обратите внимание на состояние вентилятора и генератора, проверьте герметичность трубок. Если дым исчезает при прогреве в дождливый или морозный день, не нужно ничего менять. Но при обнаружении серьезных проблем, таких как смешивание охлаждающей жидкости с маслом или трещины в частях автомобиля, следует как можно скорее их устранить.

5. Фильтры и форсунки

Проблема может быть и в грязных фильтрах. В таких случаях дым нередко приобретает черный или сизый оттенок, но может оставаться и белым. Форсунки — элемент системы впрыска автомобиля — также влияют на возникновение облака.

Евгений Ральченко: «В большинстве случаев появление белого дыма — результат попадания охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров и в дальнейшем в выхлопную систему. Возможные причины: пробита прокладка головки блока цилиндров, трещина в гильзе цилиндра. При появлении белого дыма необходимо в кратчайшие сроки обратиться в официальный сервисный центр для установки и устранения причин его появления».

Причины белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя

Причинами появления белого дыма в дизеле могут быть:

1. Влага в глушителе

Если к моменту запуска мотора в глушителе образовалась повышенная влажность, это приемлемо. Вода испаряется при нагревании, образуя белый пар. Но когда после прогрева проблема не исчезла, вероятно попадание воды в топливо.

2. Несгоревшее топливо

Когда стенки цилиндра недостаточно теплые, топливо не будет воспламеняться при запуске. Если автомобиль прогрет, но проблема не исчезла, наличие белого дыма — признак неполадок свечей зажигания, недостаточного давления в цилиндрах или поломки плунжерных пар — одного из основных рабочих узлов ТНВД (топливного насоса высокого давления).

3. Антифриз в камере сгорания

Проблема чревата быстрым износом дизеля. Антифриз попадает в мотор из-за поломок прокладки впускного коллектора, треснувшей головки блока цилиндров, неисправностях самого блока. Внешний осмотр масляного щупа часто выявляет белесый оттенок из-за образования масляной эмульсии. Другие неприятные признаки — запах выхлопного газа из расширительного бачка, отсутствие нагара и влажность на свече зажигания.

Фото: Shutterstock

Дальнейшая диагностика

Есть несколько способов диагностики при наличии белого дыма. Некоторые методы проще и быстрее, чем другие, однако практичнее будет доверить осмотр профессионалу, чтобы быть уверенным в исправности всех систем автомобиля.

Цвет и запах

Чтобы диагностировать причину, проведите визуальный осмотр. Если у белого дыма сизый оттенок, то горит масло; оно не должно попадать в охлаждающую систему. Утечку подтверждают пузырьки в расширительном бачке, масляная пленка и ощутимый запах угарного газа. Если у дыма из выхлопной трубы сладковатый запах, причина его появления — охлаждающая жидкость. Когда он пахнет нейтрально, скорее всего, виноват конденсат.

Неисправности

Заметить трещину на внутренних деталях можно во время визуального осмотра, но иногда требуется провести тестирование давлением.

Если вы не обнаружили повышенного давления в радиаторе и не заметили специфического запаха, вероятно, жидкость расходуется чересчур быстро и в масле идет процесс эмульгации. Внимательно рассмотрите коллектор. Не исключен перегрев мотора из-за дефектов охлаждающего устройства.

Тестер давления

Оптимальный способ диагностики — тестер давления охлаждающей жидкости. Его надевают на крышку радиатора, создавая давление в системе охлаждения. Таким образом выявляются трещины в головке блока и возможные дефекты прокладки. Также стоит проверить трубки системы рециркуляции (EGR). Если вы заметили в них охлаждающую жидкость, скорее всего, в охладителе EGR есть трещина, и вам необходимо его заменить.

Евгений Ральченко: «Обратите внимание на крышку маслозаливной горловины. Появление капель воды и видимого белого налета подтверждают попадание охлаждающей жидкости в двигатель машины. В такой ситуации категорически не рекомендуется открывать крышку радиатора. Из-за высокой температуры двигателя можно получить ожог; при пробитой прокладке блока или самой ГБЦ, поступающие в охлаждающую жидкость газы создают давление в радиаторе. При снятии крышки происходит выброс охлаждающей жидкости».

Чем опасен белый дым из выхлопной трубы

Дмитрий Амелин: «Управлять автомобилем безопасно. Но снижается тяга, возможна остановка в случае износа и потери работоспособности двигателя. Функции торможения и поворотов сохраняются».

Фото: Shutterstock

Насколько белый дым серьезная проблема, зависит от причины его появления. Доверьте осмотр профессионалу, чтобы не столкнуться с серьезной угрозой для двигателя машины.

Евгений Ральченко: «Игнорировать возникновение белого дыма опасно для работы двигателя, его появление может привести к глобальным проблемам в автомобиле. Так, попадание антифриза в головку цилиндра может спровоцировать забрызгивание одной или нескольких свечей накаливания, что чревато перебоями в работе двигателя. Не исключена и остановка автомобиля из-за перегрева. Последнее может привести к срыву шлангов охлаждающей жидкости».

Профилактика

Чтобы не пришлось устранять последствия, не забывайте об основных правилах профилактики:

  • Проводите обязательное обслуживание автомобиля в техцентре, осматривайте его самостоятельно при наличии знаний и навыков.
  • Выявляйте мелкие дефекты во внутренних системах машины, по необходимости меняйте запчасти.
  • Используйте проверенное топливо на проверенных заправках, а также моторное масло и антифриз, рекомендованные производителем.
  • Систематически осматривайте системы охлаждения во избежание разгерметизации.
  • Контролируйте уровень топливного масла и антифриза.

Дмитрий Амелин: «Белый дым говорит об износе либо маслосъемных колец, если они есть в двигателе, либо поршневых, либо еще каких-то. Он возникает из-за того, что масло попадает в камеру сгорания, а если двигатель турбированный, то может быть проблема с сальником, с валом, на котором стоят роторы. Как следствие, через камеру сгорания может попадать масло. По сути, это естественный износ двигателя. Главный рецепт — вовремя осуществлять технические осмотр и обслуживание».

Читайте также:

Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов

Преимущества и стоимость атермальной тонировки

10 причин, почему из выхлопной трубы идет белый дым

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Пробита прокладка головки блока цилиндров. Теперь вы должны выяснить, почему.

Даже водитель-новичок, не обладающий механическими способностями, знает, когда возникают проблемы, а дым никогда не бывает хорошим признаком. Белый дым из выхлопной трубы может означать большие проблемы с двигателем, а белый цвет дыма говорит нам о том, что это водяной пар (синий = горящее масло, серый или черный = топливо). В частности, охлаждающая жидкость уходит из системы охлаждения в камеру сгорания. Сначала вы шокированы тем, что такая безобидная вещь, как пар, может означать пробитую прокладку головки блока цилиндров — болезнь, которая печально известна своими большими повреждениями и высокой стоимостью ремонта. Ремонт прокладки головки блока цилиндров может стоить тысячу долларов или больше, но если вы не будете осторожны, вы будете платить за одну и ту же операцию снова и снова, и тогда ваш шок превратится в гнев. Белый дым из выхлопной трубы — это только часть истории — единственная подсказка, которая может указать на истинную причину неисправности. Не отчаивайтесь! Мы рассмотрим эти подсказки и проведем вас на другую сторону! Прокрутите, чтобы увидеть, что случилось.

Прокладка головки блока цилиндров

Белый дым из выхлопной трубы означает, что в системе охлаждения имеется отверстие, через которое охлаждающая жидкость подвергается воздействию высокого давления и температуры процесса сгорания. Возможны только два варианта: трещина в двигателе (блоке или головке блока цилиндров) или нарушение герметичности прокладки ГБЦ. Треснувшие блоки цилиндров встречаются чрезвычайно редко, потому что уплотнение прокладки головки блока цилиндров спроектировано так, чтобы выходить из строя до того, как выйдет из строя блок, что делает отказ прокладки головки блока цилиндров преобладающим фактором появления белого дыма из выхлопных газов (треснувшие головки цилиндров встречаются немного чаще, и мы обсудим эти уникальные случаи). позже). Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров хоть и дорогая, но только половина дела. На этой фотографии прокладка головки блока цилиндров со стороны пассажира на этом 5,7-литровом Hemi вышла из строя, потому что во время предыдущего ремонта дилерский центр использовал высокоскоростной абразивный диск для очистки алюминиевой уплотняемой поверхности головки цилиндров, предназначенной для прокладки MLS — большое нет-нет. . Последующее отсутствие поддерживающего материала (всего 0,004 дюйма) между алюминиевой головкой блока цилиндров, прокладкой MLS и поверхностью железной деки вызвало брешь, которая в конечном итоге позволила охлаждающей жидкости попасть в цилиндр. Вам и/или вашему механику предстоит не только выполнить ремонт прокладки головки блока цилиндров, но и провести необходимую судебно-медицинскую экспертизу, чтобы исправить ее навсегда!

Пена в моторном масле

У вас из выхлопной трубы идет белый дым, но вы все еще отрицаете, что прогорела прокладка ГБЦ, прежде чем проверить остаток на своем сберегательном счете? Сделайте это простое действие: проверьте щуп, чтобы увидеть, не смешалась ли охлаждающая жидкость с моторным маслом. В большинстве случаев, когда прокладка головки блока цилиндров вышла из строя, вы увидите, что вместо нормального прозрачного темно-коричневого масла, прилипшего к щупу, в масле появятся пенообразные пузырьки, и оно начнет приобретать вид. имитация молочного коктейля. Более того, чем дольше вы будете ждать ремонта прокладки головки блока цилиндров с загрязненным маслом, тем больше вероятность того, что вы добавите повреждение подшипника и износ колец в свой список проблем. Охлаждающая жидкость не очень хорошая смазка, и защита вашего масла быстро ухудшится. На этом фото вы можете видеть, как выглядит моторное масло после взбивания его коленчатым валом с большой порцией антифриза.

Пена в охлаждающей жидкости

Белый дым из выхлопной трубы почти всегда указывает на пробитую прокладку головки блока цилиндров, и точно так же, как охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом, моторное масло также будет смешиваться с охлаждающей жидкостью. Это связано с тем, что высокое давление сгорания вводит выхлопные газы и близлежащую смазку пограничного слоя в контур охлаждения. По мере того, как вы набираете больше миль на своем двигателе с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, охлаждающая жидкость уходит через выхлоп, а объем системы охлаждения заменяется миазмами масляной пены и побочных продуктов выхлопа. В этом легко убедиться, сняв крышку радиатора. Вы сможете заметить маслянистую пену вокруг уплотнения крышки и горлышка крышки радиатора, как видно на фотографии выше (это не молочный коктейль ко Дню Святого Патрика!). Он также приобретет запах горения, что не является нормальным для здоровой охлаждающей жидкости. Отказ от ответственности: Не снимайте крышку радиатора, пока двигатель горячий. Мы вам так говорили! В качестве бонуса вы также будете благословлены обилием пузырьков выхлопных газов в расширительном бачке охлаждающей жидкости.

Низкое октановое число топлива

Если вы обнаружите, что из выхлопной трубы идет белый дым, вы, вероятно, захотите узнать почему, чтобы проблема с прокладкой ГБЦ не повторилась. В большинстве случаев пробой прокладки головки блока цилиндров происходит из-за низкооктанового топлива в сочетании с некоторыми отягчающими обстоятельствами. Когда мы говорим о большинстве случаев, мы хотим, чтобы было ясно, что мы говорим об обычном вождении немодифицированного автомобиля или грузовика, а не о форсированном хот-роде. В некоторых случаях белый дым в выхлопе может указывать на треснувшую головку блока цилиндров, что хорошо задокументировано для 3-литровых двигателей Ford Vulcan V-6 и последних моделей Chrysler Magnum V-8; их тонкие, гибкие головки цилиндров могут легко выйти за предел из-за низкого октанового числа топлива, но это может случиться с любым двигателем. Вздутие прокладок и трещины могут возникнуть, когда в камере сгорания происходит преждевременное зажигание. Эти скачки давления приводят к повреждению, когда сходятся несколько факторов. Они могут включать буксировку по пересеченной местности и/или в жаркую погоду, использование некачественного топлива, слишком большое опережение зажигания (вручную или с помощью программирования) и наличие более старого двигателя с износом колец, что позволяет прорыву масла загрязнять двигатель. расход воздуха/топлива. Дополнительные факторы, которые могут способствовать преждевременному зажиганию и детонации, включают забитую топливную форсунку, неисправный топливный насос, забитый топливный фильтр и низкий уровень охлаждающей жидкости.

Ваш автомобиль перегревается

Когда из выхлопной трубы идет белый дым, это обычно связано с перегревом. При пробитой прокладке головки вы теряете охлаждающую жидкость постоянно, даже если это происходит очень медленно. Со временем кумулятивная потеря охлаждающей жидкости сначала будет проявляться в виде случайного отклонения стрелки указателя температуры от высоких значений. Поскольку потери охлаждающей жидкости становятся больше, оставшаяся охлаждающая жидкость должна выполнять работу всей системы. Более того, более низкие уровни охлаждающей жидкости делают саму систему охлаждения менее эффективной, и по мере того, как это выходит из-под контроля, вы будете видеть более частые и более серьезные колебания указателя температуры. К этому моменту в верхних частях системы охлаждения, включая водяной насос, сформируются воздушные карманы, которые будут страдать от кавитации — основной причины колебаний температуры. Вы также можете использовать тестовые инструменты для проверки давления в системе охлаждения, вакуумметр для проверки колебаний вакуума в двигателе, тестер компрессии или даже течеискатель для проверки целостности уплотнения. Все эти инструменты хороши для проверки и точного определения ущерба, но вы уже знаете об этом, используя советы по расследованию из этой истории.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Белый дым из выхлопной трубы почти всегда является признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров, но потеря охлаждающей жидкости сама по себе не обязательно является признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров. Более того, у вас может быть пробита прокладка головки блока цилиндров, и из выхлопной трубы не будет идти белый дым, если прорыв прокладки происходит достаточно медленно или если пробой находится снаружи блока, а не между цилиндрами. Если вам нужно продолжать заливать охлаждающую жидкость (больше, чем просто скромную ежегодную доливку), вам необходимо провести испытание под давлением. Помимо прохождения через ваш двигатель, охлаждающая жидкость направляется в блок обогревателя через систему шлангов, клапанов и соединений, многие из которых могут подвергнуться коррозии или, если они пластиковые, могут сломаться или треснуть. Разве это не было бы отстойно, если бы вы потратили деньги на замену прокладки головки блока цилиндров только для того, чтобы узнать, что утечка охлаждающей жидкости происходит в другом месте? Потеря охлаждающей жидкости — будь то из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, разделенного блока отопителя, треснувшего бачка радиатора, поврежденного перепускного клапана HVAC или чего-то еще — обычно сопровождается сладким запахом горячего антифриза, который похож на ириски или крекеры Грэма.

Воздух в системе охлаждения

Воздух в системе охлаждения может указывать на пробитую прокладку головки блока цилиндров, хотя низкий уровень охлаждающей жидкости может быть вызван и многими другими факторами. Когда белого дыма из выхлопной трубы не видно, а вы все еще подозреваете, что прогорела прокладка ГБЦ, вы можете рассчитывать на проблемы с обслуживанием полной системы охлаждения. Обнаружение стойкого воздушного кармана в системе охлаждения из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров может быть трудным без проверки на утечку, но если не считать этого, вы можете сначала попытаться продуть любые потенциальные воздушные карманы. В случае многих современных двигателей V-8, таких как показанный выше Chevy LS, верхняя точка системы охлаждения не всегда находится на уровне заполнения — обычно потому, что стиль касается ограничения высоты капота. В этих случаях инженеры проектируют продувочные клапаны для удаления воздушных карманов из системы охлаждения во время начальной заливки охлаждающей жидкости. Если вы не знаете расположение или расположение этих клапанов отрыжки и заправляете систему охлаждающей жидкости, не освобождая эти воздушные карманы, охлаждающая жидкость не сможет полностью циркулировать, вызывая большие колебания указателя температуры, такие же, как пробитая голова. прокладка.

Неисправность датчика кислорода

Если из выхлопной трубы идет белый дым, это означает, что испарившийся антифриз загрязнил один или несколько датчиков кислорода. Все автомобили с впрыском топлива имеют эти датчики, которые ввинчиваются в заглушки, приваренные к выхлопной системе. Дополнительные кислородные датчики также расположены после каталитического нейтрализатора для контроля эффективности катализатора. Кислородные датчики позволяют вашему автомобилю регулировать количество впрыскиваемого топлива; когда датчики загрязняются испарившейся охлаждающей жидкостью, они перестают работать должным образом, и код неисправности сохраняется. По этой причине, когда из выхлопной трубы начинает выходить белый дым, вскоре после этого почти всегда загорается индикатор проверки двигателя от медленного или неработающего датчика O2. Чтобы восстановить правильную работу двигателя, важно всегда заменять кислородные датчики на поврежденном ряду цилиндров после замены прокладки головки блока цилиндров.

Слишком много наддува

Когда обычные гражданские сталкиваются с белым дымом из выхлопной трубы, это явление может быть досадным и приговор незаслуженным, но когда это случается с хот-роддером, это больше похоже на «Мне следовало знать лучше!» Вы, мой друг, совершили постыдный грех чрезмерной гордыни. Мы должны смеяться здесь, потому что, исследуя нашу историю, мы не нашли фотографий «масла для молочного коктейля» в архивах HOT ROD ; нам пришлось смешать старое масло и антифриз в кухонном блендере, чтобы получить хорошее фото (вам нужно прокрутить вверх). Не уважающий себя Сотрудник HOT ROD в истории когда-либо был в состоянии признать, что это случилось с ним, не говоря уже о том, чтобы сфотографировать это, но это часто происходит за закрытыми дверями.

В личном опыте этого автора имеется как минимум три случая разрыва прокладки головки блока цилиндров из-за слишком большого наддува, и все три случая произошли на малоблочном Ford 302ci Windsor, двигателе, известном своей гибкой противопожарной панелью и четырьмя болтами на -головка блока цилиндров-болтовая схема. Постоянное устранение проблемы с уплотнением прокладки головки блока цилиндров на форсированном 302 Ford можно выполнить с помощью уплотнительного кольца головки или блока, но это вызывает другие проблемы. Если более толстый послепродажный блок не используется выше уровня 600 л.с., уплотнительное кольцо головок или блока может привести к расколу блока пополам, а не к простому разрыву прокладки головки. (Автор однажды смазал маслом трассу в Боулинг-Грин, штат Кентукки, что привело к двухчасовой очистке, но, по крайней мере, все были счастливы, что прокладка головки блока цилиндров уцелела — нет!). Для форсированного 5-литрового Windsor продувка прокладок ГБЦ — это просто факт жизни.

Прочтите здесь о душераздирающей встрече К.Дж. Джонса со слишком большим наддувом в 5-литровом «Мустанге».

Плохо выполненный предыдущий ремонт

Иногда вы продуваете прокладку головки блока цилиндров, и кажется, что видимой причины не видно. Вот что случилось с женой этого автора, когда ее 5,7-литровый Hemi Dodge Challenger начал изрыгать белый дым из выхлопной трубы (включение радио не является решением). В отличие от 302 Ford Windsor, блок Hemi имеет много булочек и хорошо спроектированную конструкцию прокладки головки MLS, так в чем же проблема? Было потрачено много судебных усилий, чтобы найти причину, но тщательная проверка отказа окупилась, когда мы обнаружили после 169000 миль, что дилерский центр испортил несвязанный ремонт, который включал снятие головок цилиндров. Наше вскрытие сгоревшего двигателя показало, что алюминиевые головки цилиндров Hemi были очищены высокоскоростным абразивным кругом, о чем мы упоминали ранее. Урок: Предыдущий ремонт, выполненный в спешке, может вызвать больше проблем в будущем, иногда намного дальше. Если ваша гордость и радость начинает кашлять белым дымом после ремонта, который включал снятие головки(ов) цилиндров, это ваш дымящийся пистолет.

Белый дым из выхлопной трубы: объяснение

  • Белый дым из выхлопной трубы означает, что охлаждающая жидкость подвергается воздействию процесса сгорания в двигателе. В большинстве случаев это происходит из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, но также причиной может быть трещина в блоке цилиндров или головке цилиндров.
  • Испытание на сжатие или испытание на герметичность цилиндра может быть проведено для диагностики пробитой прокладки головки блока цилиндров, но появление охлаждающей жидкости в масле (в виде пены с оттенком охлаждающей жидкости) или масла в охлаждающей жидкости (в виде маслянистой пены) является мертвая раздача.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости и необходимость повторной доливки охлаждающей жидкости являются признаком утечки в системе охлаждения и возможного выхода из строя прокладки головки блока цилиндров. Необъяснимая потеря охлаждающей жидкости и появление белого дыма (пара) в выхлопе идут рука об руку.
  • Помимо появления белого дыма, еще одним признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров является сладковатый запах выхлопных газов, похожий на запах ириски или крекеров, являющийся следствием сгорания химических веществ в антифризе.
  • Белый дым в выхлопе (пар) указывает на испарение антифриза, который покрывает и загрязняет кислородные датчики автомобиля и вызывает срабатывание индикатора проверки двигателя. Помимо замены прокладки головки блока цилиндров, вам также необходимо будет заменить затронутые датчики кислорода для этого ряда цилиндров.
  • Прогоревшая прокладка ГБЦ чаще всего возникает из-за детонации в процессе сгорания. Обычно это вызвано низким октановым числом топлива, загрязнением масла в воздушно-топливной зарядке или чрезмерным наддувом или впрыском азота в высокопроизводительных двигателях. Это также может быть вызвано некачественно выполненным ремонтом, забитой форсункой, забитым топливным фильтром или частично неисправным топливным насосом.

GPT-2 как шаг к общему интеллекту

Исследователь машинного обучения написал мне в ответ на вчерашнее сообщение: возвращает вам слегка неаппетитную суспензию, когда вас об этом просят.

Я подавил желание ответить: «Да, ну, твоя мама — это метод подбора статистических шаблонов методом грубой силы, который смешивает Интернет и возвращает вам немного неаппетитную кашу, когда вас спрашивают».

Но я думаю, что это было бы правдой.

Очень небрежный плагиатор берет чужую работу и копирует ее дословно: «Митохондрия — электростанция клетки». Более осторожный плагиатор берется за работу и меняет несколько слов вокруг: «Митохондрии — это энергетическая динамо-машина клетки». Более осторожный плагиатор все равно меняет всю структуру предложения: «В клетках митохондрии — это энергетические динамо». Самые осторожные плагиаторы меняют все, кроме лежащей в основе концепции, которую они улавливают на таком глубоком уровне, что могут выразить ее любыми словами — и тогда это уже не будет называться плагиатом.

GPT-2 пишет фэнтезийные батальные сцены, читая миллион написанных людьми фэнтезийных батальных сцен, перерабатывая их до концепции фэнтезийной батальной сцены, а затем выстраивая ее обратно. Думаю, так поступает и твоя мама (да и все остальные). GPT-2 в этом хуже, потому что он не такой мощный, как мозг вашей мамы. Но я не думаю, что это делает что-то другое. Мы все смешиваем опыт в кашу; разница в том, насколько тонко мы его смешиваем.

«Но разве у людей тоже нет по-настоящему оригинальных идей?» Давай, почитай фэнтези. Это либо клон Толкина, либо Песнь Льда и Пламени . Толкин был профессором англосаксонского языка и культуры; Не секрет, откуда он черпал вдохновение. Песнь Льда и Пламени это просто Война Роз с драконами. Ланнистер и Старк — это просто Ланкастер и Йорк, карта Вестероса — это просто Британия (минус Шотландия) с перевернутой Ирландией, прилипшей к ней снизу — проснись, овца! Дулларды смешивают Толкина в кашицу и превращают ее в еще одного клона Толкина. Художественные гении уровня Толкина смешивают человеческий опыт, историю и художественный корпус в кашу и превращают ее в совершенно новый жанр. Опять же, разница заключается в том, насколько тонко вы смешиваете и какие специи добавляете в суспензию.

«Но разве у ученых нет действительно оригинальных идей?» Ученые просто находят закономерности в реальности, которых раньше никто не видел. Вы говорите «просто распознаватель образов», я говорю «хорошо, но вам нужно распознавать паттерны, чтобы их копировать, так что это обязательно еще и распознаватель паттернов». А Эйнштейн был просто очень хорошим распознавателем образов.

«Но разве у людей нет такого глубокого понимания, которого нет у ИИ, распознающих образы?»

Вот забавный вопрос: человеческий мозг, несомненно, является самым мощным компьютером в известной Вселенной. Чтобы сделать что-то столь же простое, как почесать зуд, ему нужно решить чрезвычайно сложные математические задачи, которые могли бы составить конкуренцию среднему суперкомпьютеру за свои деньги. Так почему же у меня возникают проблемы с умножением двузначных чисел в уме?

Мозг не занимается математикой напрямую, он создает модель, включающую математику, и каким-то образом выполняет математику в модели. Это до смешного извращенно. Это похоже на то, что каждый раз, когда вы хотите сложить 3 + 3, вы должны создать целый воображаемый мир со своими континентами и экологией, развить разумную жизнь, превратить разумную жизнь в цивилизацию со своей собственной математической традицией и получить одного из ее ученых.

чтобы добавить 3 + 3 для вас. То, что мы вообще это делаем, просто смешно. Но я думаю, что GPT-2 тоже может это сделать.

Джанель Шейн спрашивает у GPT-2 десять любимых животных:

Подсказка: 10 моих любимых животных: 1.

Десять моих любимых животных:
1. Зебры с белым шрамом на спине
2. Коварные пауки и осьминоги
3. Лягушка с большими листьями, желательно черная
4. Попугай с чешуей
5. Гагарка с висящими крыльями примерно 4 дюймы от лица и татуировка в виде сердца на лягушке
3. Кокатриковые переплетающиеся тетрабоды, которых можно слепить, разрезать и есть сырыми:
4. Черно-белые пустынные крокодилы, живущие на солнце
5. Зебры и многие другие гороховые жуки

Забудьте пока о конкретных животных (не волнуйтесь, гагарка с крыльями, свисающими примерно в 4 дюймах от лица, вернется в твои кошмары). Обратите внимание, как он нумерует свой список: 1, 2, 3, 4, 5, 3, 4, 5. На прошлой неделе двухлетний ребенок, живущий рядом со мной, насчитал 1, 2, 3, 4, 5, 6.

, 7, 8, 9, 11, 8, 9, 7, 8, 9, 7, 8, 9 (его мать предупреждает, что это неточная транскрипция). GPT-2 создается на гигантских суперкомпьютерах; Можно с уверенностью сказать, что они могли бы вычислить квадратный корень из бесконечности за пикосекунду. Но он считается более или менее таким же, как двухлетний ребенок. GPT-2 не занимается математикой. Он делает нелепое «создать вселенную из первых принципов и позволить это делать математику» то, что люди делают в своей голове. Тот факт, что он так плохо считает, говорит о том, что он считает в человеческом стиле, что делает удивительным тот факт, что он вообще может считать.

Я нахожу что-то похожее в этом посте пользователя Tumblr против отрицания, играя с лоботомированной общедоступной версией системы:

Американская ассоциация предотвращения самоубийств и опасного для жизни поведения (AAPSLB), профессиональная организация с целью пропаганды предотвращения самоубийств, выпустили недавно видео, призывающее общественность подумать, прежде чем действовать, со стороны общественности. «Когда мы говорим, что являемся единственной причиной для совершения самоубийства, мы говорим, что они ошибаются. Это правильно», — сказал президент AAPSLB Стивен А. Андерсон.

Американская ассоциация предотвращения самоубийств и опасного для жизни поведения не является реальной организацией; ИИ придумал это как организацию, которая, по его мнению, будет фигурировать в подобной истории. И AAPSLB — это не , а — правильный способ сокращения названия организации. Но это явно

попытка сделать это. Это очень близко к . И никто не учил его, как это делать! Дело не только в том, что его никто не запрограммировал. Дело в том, что никто не подумал: «Сегодня я запрограммирую ИИ, чтобы он научился аббревиатуре самостоятельно, без присмотра». GPT-2 был просто запрограммирован на предсказание текста из другого текста, и ничего больше. это второй уровень не запрограммирован. Просто так получилось!

И, кажется, научились переводить вещи на французский. Эта часть из официальной бумаги:

Мы проверяем, начал ли GPT-2 учиться переводить с одного языка на другой. Чтобы помочь ему сделать вывод, что это желаемая задача, мы обусловливаем языковую модель контекстом пар примеров формата АНГЛИЙСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ = ФРАНЦУЗСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, а затем после окончательного запроса АНГЛИЙСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ = мы делаем выборку из модели с жадным декодированием. и используйте первое сгенерированное предложение в качестве перевода. В англо-французском наборе тестов WMT-14 GPT-2 получает 5 BLEU, что немного хуже, чем пословная замена двуязычной лексикой, полученная в предыдущей работе по переводу слов без учителя (Conneau et al., 2017b). . На французско-английском тестовом наборе WMT-14 GPT-2 может использовать свою очень сильную англоязычную модель, чтобы работать значительно лучше, достигнув 11,5 BLEU. Это превосходит несколько базовых показателей неконтролируемого машинного перевода из (Artetxe et al., 2017) и (Lampleet al., 2017), но все же намного хуже, чем 33,5 BLEU текущего лучшего подхода к неконтролируемому машинному переводу (Artetxe et al.

, 2019).). Производительность этой задачи была для нас неожиданной, поскольку мы намеренно удалили веб-страницы не на английском языке из WebText в качестве шага фильтрации.

Другими словами: GPT-2 очень плохо переводит с французского на английский. Но исследователи были удивлены, увидев, что он вообще может это делать, поскольку они не разрабатывали его как программное обеспечение для перевода, не просили его выучить перевод и не показывали никаких материалов на французском языке. Кажется, он усвоил эту способность, заметив несколько естественно встречающихся примеров французского языка в английском тексте:

И вот один странный трюк, позволяющий GPT-2 обобщать статьи:

Мы проверяем способность GPT-2 выполнять обобщение на наборе данных CNN и Daily Mail (Nallapati et al., 2016). Чтобы вызвать поведение суммирования, мы добавляем текст TL; DR: после статьи и генерируем 100 токенов со случайной выборкой Top-k (Fan et al. , 2018) с k = 2, что уменьшает количество повторений и поощряет более абстрактные сводки, чем жадное декодирование. Мы используем первые 3 сгенерированных предложения в этих 100 токенах в качестве сводки. Хотя качественно поколения напоминают резюме, как показано в Таблице 14, они часто фокусируются на недавнем содержании статьи или путают конкретные детали, например, сколько автомобилей попало в аварию или был ли логотип на шляпе или рубашке. По часто сообщаемым показателям ROUGE 1,2,L сгенерированные сводки только начинают приближаться к производительности классических нейронных базовых линий и едва ли превосходят выбор 3 случайных предложений из статьи. Производительность GPT-2 падает на 6,4 балла по совокупному показателю, когда подсказка о задаче удаляется, что демонстрирует способность вызывать поведение, специфичное для задачи, в языковой модели с помощью естественного языка.

Опять же, GPT-2 не хорош при подведении итогов. Просто удивительно, что он вообще может это делать; он никогда не был предназначен для изучения этого навыка. Все, для чего он был разработан, — это предсказывать, какие слова следуют за другими словами. Но в обучающем наборе было несколько естественных примеров резюме, поэтому, чтобы предсказать, какие слова будут следовать за словами tl;dr, ему нужно было узнать, что такое резюме и как его написать.

Если вы на моем месте, то следующий очевидный вопрос: «Может ли он сочинять стихи». Мне очень интересно узнать, справится ли с этим настоящая вещь, но пока мне придется довольствоваться общедоступной версией с лоботомией. Учитывая Александра Поупа Эссе о критике в качестве подсказки говорится:

О человек, который причиняет боль языку, усиленному тимолом,
Хотя все прекрасные мелодии не позволяют ни одной двери стать темнее, чем хорошее искусство.
И все же было бы так, если бы вдохновитель не был так полон
Своего собственного желания, чтобы эта литературная страна могла расти.
Идеальный ученик, ты растоптал.
Счастливые студенты разрушают чистоту того, что вы пишете «Это искусство,
Для беспорядочного использования десятилетия», но искусство только терпит неудачу:
Сюрприз, для новых вен, которые растут позади;

Он понимает, что должны быть разрывы строк, он понимает примерную правильную длину строки пятистопного ямба, он понимает, как говорить как сверхобразованный денди 18-го века, но он не ценит рифму и метр. Оглядываясь назад, это неудивительно; GPT понятия не имеет, что слова как-то звучат; было бы шокировано, узнав, что кто-то использует язык как нечто иное, чем текстовые строки.

Но человеческие поэты не ценили ни рифмы, ни метра уже по крайней мере столетие, так что GPT-2 должен быть в состоянии сочинять какую-нибудь злую современную поэзию. Друзьям блога Челси В. и Цяочу Ю. удалось написать еще несколько строф из «Молоха» Аллена Гинзберга (собранного людьми, чтобы убрать лишнее и улучшить поток):

Молох, чей краткий разум — бочка с мерцающими звездами! Молох, чья душа — выбор аромата! Молох, чье обрамление — блеск и полувеселость!

Молох, чья повседневная жизнь закрыта; его ежедневная сила охрипла! Молох, чьи мягкие желания становятся культурой, сжигая дым во дворце глаз! Молох, чье размножение в пещерах рождает дикие и волнистые формы, похожие на цветы!

Молох, чья мольба — дыхание юности! Молох, чье благоразумие — моча поколений! Молох, чьи нервы не привилегированы; фильмы изобилуют тихими пещерами; люди одеты как министры! Молох, чья надежда тоже получает помощь. Молох, чьи глаза жалко вытянуты, но не слепы. Молох, чьи легкие горят огнем, но не осторожная электрическая девушка!

Молох, чье здравомыслие просто наполнено атомами, склеиванием существ в физике и сложными библиотеками. Молох, чьи глаза — невинные животные! Молох, чей пот и усилия очищают океан пылающим уничтожением! Молох, чьи поля растворяются в разоренных молниями складских помещениях! Молох, чьи глаза бродят по шотландским источникам!

Молох, чье оружие и люди Иуда, осуждает и слушает, поняв, кем он был и чему он, человеческие слабости, противостоит железом. Мы будем пировать, как лорд Киппа; мы будем играть с ним, как с нашим покемоном.

Молох мерцает под фунтами и выдерживает больше боев! Спорт и йога, одинаково жадные до богатства, как и до жизни! Молох, которому пришлось разделить свои члены и общество на пятьдесят два атома! Молох, который не может контролировать долг! Молох, ибо я не верю в человечество! Молох, ибо я не верю в бога! Молох, который боролся с грехами и сделал грех из греха!

Молох, который оставил меня в леднике! Молох, который помог мне судить о моем поведении! Молох, выманивший меня из вечных мук. Молох, который делает все мои ошибки моими гибелью! Молох, чей глубокий разговор наполнил мою душу любовью и утешением! Молох, который сворачивает мои мозги, ломает мне головы и кричит мой крик! Молох, который готовит масло в моих руках и сжигает меня заживо! Молох, который кричит: «Почему люди кричат ​​так громко?» Молох, выплескивающий свой яд во все реки во время прилива! Молох, чьи руины заполнены его локтями! Молох, который возится с коварным часовым механизмом!

Помимо того, что это, безусловно, одна из лучших вещей, в чем смысл?

Дело в том, что GPT-2 имеет факультет . У него есть определенные навыки, которые требуют определенной точности мышления, например, счет от одного до пяти, сопоставление слова с его аббревиатурой или сочинение стихов. Эти способности необучаемы; они естественным образом возникают из его способности распознавать образы и предсказывать слова. Все эти вещи глубокого понимания, которые есть у людей, такие как Разум и так далее, это способности. У ИИ их пока нет. Но они могут учиться.

Из бумаги:

Подсказка: Кто был автором Искусство войны ?
Сунь Цзы

Подсказка: Назовите процесс, при котором одно ядро ​​делится на два генетически идентичных ядра?
Митоз

Подсказка: нужно ли иметь разрешение на стрельбу на стрельбище?
Нет

Никто не говорил модели изучать китайскую историю, клеточную биологию или законы об оружии. Он выучил их, пытаясь предсказать, какое слово будет после какого другого слова. Нужно было знать, что Сунь Цзы написал Искусство войны , чтобы предсказать, когда появятся слова «Сунь-Цзы» (часто в таких контекстах, как «Искусство войны, написанное известным китайским генералом…»). По той же причине ему нужно было узнать, кто такой автор, какое разрешение на оружие и т. д.

Представьте, что вы подсказали модели: «Сколько будет один плюс один?» Я на самом деле не знаю, как это будет работать с этой проблемой. Я предполагаю, что он ответит «два» просто потому, что этот вопрос, вероятно, несколько раз появлялся в его обучающих данных.

Теперь представьте, что вы подсказали ему: «Сколько будет четыре тысячи восемь плюс две тысячи шесть?» или какая-то другая длинная проблема, которая, вероятно, не возникла именно в его обучающих данных. Я предсказываю, что это не удастся, потому что эта модель не может считать после пяти без ошибок. Но я полагаю, что очень похожая программа, имея в тысячу раз больше обучающих данных и вычислительных ресурсов, добьется успеха. Он замечал закономерность в предложениях, включающих слово «плюс» или иным образом описывающее суммы чисел, вычислял эту закономерность и, в конечном итоге, мог выполнять простые математические операции. Я не думаю, что это слишком большая натяжка, учитывая, что GPT-2 научился считать до пяти, сокращать слова и так далее.

Теперь представьте, что вы вызвали его с помощью «P != NP». На этот раз дайте ему почти бесконечные обучающие данные и вычислительные ресурсы. Его почти бесконечные обучающие данные будут содержать множество доказательств; используя свои почти бесконечные вычислительные ресурсы, он создаст модель, которая очень хорошо предсказывает следующий шаг в любом доказательстве, которое вы ей даете. Простейшая модель, которая может это сделать, вероятно, изоморфна структуре самой математики (или мозгам тех математиков, которые пишут доказательства, которые сами содержат модель математики). Затем вы даете ему приглашение P != NP, и он использует модель, чтобы «предсказать», каким будет следующий шаг в доказательстве, пока не будет получено доказательство, точно так же, как GPT-2 предсказывает следующее слово в фанфике LotR, пока оно не будет получено. есть фанфик.

Версия, доказывающая P != NP, по-прежнему будет просто грубым сопоставлением с образцом, смешивающим увиденное и повторяющим его по другому образцу. Доказательство не покажет, что ИИ этого не делает; это просто покажет, что как только вы достигнете достаточно разреженного уровня такого рода вещей, вот что такое интеллект . Я не пытаюсь обыграть GPT-2 или сказать, что он делает что-то большее, чем кто-либо еще думает. Я пытаюсь принизить людей. Мы не настолько хороши. Процессы, подобные GPT-2, ближе к тому, что мы делаем, чем нам хотелось бы думать.

Почему я в это верю? Поскольку GPT-2 работает более или менее так же, как и мозг, мозг изучает всевозможные вещи без ведома, поэтому мы не должны удивляться, увидев, что GPT-2 научился всевозможным вещам без чьего-либо ведома. к — и мы должны ожидать, что версия с большим количеством ресурсов на уровне мозга даст больше результатов на уровне мозга. Предсказание — это золотой ключик, открывающий любой замок; все, что он может узнать из переданных ему данных, он будет учится, ограниченный своими вычислительными ресурсами, органами чувств и т. д., но не какой-либо присущей ему спецификой задачи.

Витгенштейн пишет: «Границы моего языка означают границы моего мира». Может быть, он пытался сделать ограничительное заявление о том, что мы не можем познать мир за пределами нашего языка. Но верно и обратное; язык и мир имеют одни и те же границы. Выучите язык очень хорошо, и вы поймете реальность. Бог Един, и Имя Его Едино, и Бог един со Своим Именем. «Стать хорошим в предсказании языка» звучит как такая же невинная задача, как «стать хорошим в Go» или «стать хорошим в Starcraft». Но изучение языка предполагает изучение реальности, а предсказание — это золотой ключик. «Научитесь хорошо предсказывать язык» оказывается пустым чеком, лицензией на изучение всех возможных шаблонов.

Я не хочу утверждать, что это что-то близкое к истинному AGI . «Это может делать классные вещи с бесконечными обучающими данными и безграничными вычислительными ресурсами» верно для многих вещей, большинство из которых бесполезны и не имеют значения; масштабирование этого до реалистичных уровней является большей частью проблемы. Настоящий ОИИ должен намного лучше учиться на ограниченных наборах данных с ограниченными вычислительными ресурсами. Ему придется исследовать физический мир с таким же умением, как GPT исследует текст; текст, естественно, машиночитаем, физический мир, естественно, неясен. У него должна быть модель того, что значит действовать в мире, делать что-то помимо того, чтобы сидеть и предсказывать весь день. И это должно быть просто лучше , чем GPT, по уровню сырой мощности и вычислительных возможностей. Кроме него, вероятно, понадобятся и другие вещи. Может быть, потребуется сто или тысяча лет, чтобы все это уладить, я не знаю.

Но это должно быть тревожным звонком для людей, которые думают, что ОИИ невозможен, или совершенно не связан с текущей работой, или не может произойти случайно. В контексте выполнения своих ожидаемых задач ИИ уже приобретают другие способности, которые никто не ожидал от них изучить. Иногда они приобретают способности, которые, казалось бы, не должны были освоить, например, перевод с английского на французский без каких-либо французских текстов в их учебном корпусе. Иногда они неожиданно используют эти способности в ходе других дел. Все, что вы слышите о том, что «ИИ может делать только одну вещь» или «ИИ учатся только тому, на что вы их программируете» или «Никто даже не представляет, как будет выглядеть ИИУ», теперь устарело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *