Антигель для дизельного топлива: обзор популярных средств
Дизельное топливо имеет свойство замерзать при низких температурах – его эксплуатационные характеристики значительно снижаются.
В последнее время автовладельцам часто попадается некачественная солярка, которая в зимнее время и вовсе застывает. Водителям приходится вызывать эвакуатор, перевозить авто в теплое место и отогревать бак с топливом.
Некоторые в таком случае просто сливают старый дизель, промывают бак и заливают новую хорошую солярку. Однако есть и другой способ исправить сложившуюся ситуацию – использовать специальные присадки, которые носят общее название «антигель».
Антигель для дизельного топлива представляет собой жидкость, способствующую улучшению низкотемпературных характеристик солярки. Принцип его действия заключается в обволакивании кристаллов парафина, имеющихся в составе топлива, предотвращении их распространения и увеличения в размере.
Это позволяет сохранить оптимальную текучесть дизеля даже при очень низких температурах. Топливный насос высокого давления испытывает меньшую нагрузку, и не забивается фильтр. Это облегчает работу всей топливной системы и пуск двигателя в сильные морозы.
Среди основных свойств антигеля для дизельного топлива можно выделить:
- Предотвращение замерзания солярки
- Высокую морозостойкость
- Защиту от закупоривания топливного фильтра
- Наличие смазывающих веществ в составе и отсутствие спирта
- Способность удаления внутреннего конденсата топливного бака
- Обеспечение быстрого и бесперебойного запуска двигателя
На рынке широко представлены бюджетные сополимеры этилена с полярными мономерами. Однако они имеют весьма посредственные характеристики, поэтому постепенно заменятся более усовершенствованными материалами.
На данный момент распространение получают полиметакрилатные присадки, что обусловлено их низкой стоимостью и удовлетворительным качеством.
Менее распространены средства полиолефинового типа из-за того, что значительно ухудшают коэффициент фильтруемости солярки.
Депрессорные присадки неполимерного типа используются для улучшения свойств других присадок.
Оптимальным вариантом для применения в погодных условиях нашей страны являются полиметакрилатные и неполимерные антигели.
Сера, входящая в состав дизельного топлива, обладает хорошей смазывающей способностью, но современная солярка в соответствии с международными экологическими стандартами содержит малое ее количество.
По этой причине в дизель приходится добавлять различные многофункциональные присадки, к которым предъявляются следующие требования:
- Обеспечение высокой защиты всех составляющих элементов топливной системы и сохранение их максимального ресурса
- Снижение температуры фильтруемости и застывания дизтоплива
- Повышение смазывающих свойств солярки
- Поддержание постоянной чистоты форсунок и других компонентов топливной системы
- Коррекция цетанового числа (промежутка времени от впрыска дизеля в цилиндр до начала его горения (цитановое число у дизельного топлива должно быть не менее 48 единиц))
Чтобы снизить износ двигателя и продлить срок его службы, конечно, необходимо использовать качественный антигель, обладающий всеми вышеуказанными свойствами.
Однако стоимость такого материала обычно выше.
Специалисты считают необязательным добавление присадок в хорошую солярку – необходимо просто заливать летом летнее топливо, а зимой – зимнее. Но найти качественный дизель не всегда получается, поэтому применение антигеля в морозы все же имеет место быть.
Полная информация по применению антигеля всегда указана в инструкции по его использованию. Важно придерживаться указанных в ней значений о дозировке жидкости, т.к. максимальный эффект достигается только при определенной ее концентрации.
Поскольку антигель не разрушает кристаллы парафина, а препятствует их образованию, его необходимо заливать заранее – использовать в качестве профилактической меры. Чтобы средство сработало, добавлять его нужно только в теплое топливо. Присадки имеют свойство замерзать, поэтому их нельзя хранить при температуре ниже 0 ºС.
В условиях сильных морозов использование антигеля возможно на постоянной основе.
Если кристаллы парафина уже образовались в дизельном топливе, и двигатель начал нестабильно работать, то в такой ситуации необходимо воспользоваться специальным размораживателем солярки.
Сейчас на многих заправках встречается зимнее дизельное топливо, в состав которых уже введен антигель. Его дополнительное применение может вызвать повышение температуры застывания солярки.
Заправляться необходимо на проверенных АЗС, чтобы не получить вместо качественного зимнего дизтоплива всесезонную или летнюю солярку.
В случае постоянного использования некачественного дизеля двигатель начинает работать с перебоями, т.к. засоряются форсунки. Для их очистки применяются присадки-очистители.
Всегда внимательно читайте инструкцию по применению антигеля! Его дозировка для летней и зимней солярки отличается. Также встречаются суперконцентрированные составы, рассчитанные на большое количество топлива.
Нельзя добавлять антигель в бензин! Качественное топливо даже при очень низких температурах не должно замерзать. Если были выявлены какие-то неисправности в работе двигателя в морозную погоду, значит, в бак попала влага или качество бензина очень низкое. Чтобы избавиться от воды в бензобаке, нужно использовать специальный удалитель влаги.
Основными моментами, на которые необходимо обратить внимание при выборе средства, являются:
- Известность и надежность производителя – продукция от неизвестных фирм часто не проходит должную проверку качества и состава.
- Нижняя температурная граница – чем больше этот показатель, тем лучше текучесть дизеля в морозную погоду.
- Экологичность состава – в странах СНГ этому показателю уделяется меньше внимания, поэтому лучше выбирать импортную продукцию.
Эффективность антигеля зависит не только от его торговой марки и цены, но и от следующих факторов:
- Молекулярной массы и строения
- Концентрации
- Температуры помутнения (образования нерастворимой взвеси), застывания (не выше -20 °C для зимних антигелей) и фильтруемости (возможности проходить через топливные фильтры)
- Химического состава (содержания в нем твердых углеводородов и асфальто-смолистых веществ) и вязкости дизельного топлива
Неправильный выбор антигеля может привести к поломке всей топливной системы и существенным тратам на ее восстановление, поэтому стоит ответственно подойти к этому вопросу.
Лидером продаж является антигель Liqui Moly Diesel Fliess-Fit. Он сохраняет первоначальные свойства дизельного топлива и обеспечивает его работоспособность в морозную погоду при температурах до -50 °C.
Присадка заливается перед заправкой бака.
- Сфера применения – дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей
- Безопасна для систем автомобиля (не содержит химических растворителей)
- Разработана в соответствии с экологическими нормами
- Улучшает смазывание топливной аппаратуры
- Концентрированный состав (25 мл присадки на 25 л топлива)
- Температура вспышки – +63 °C
Антигель Felix даже при очень низких температурах позволяет топливу оставаться жидким благодаря улучшенной химической формуле.
Жидкость выпускается в виде концентрата, поэтому очень важно следовать инструкции и заливать ее в соответствии с указанной дозировкой – от 1:800 до 1:1500.
Один флакон присадки (340 мл) рассчитан на 250-500 литров топлива.
- Температура замерзания зимнего дизеля – до -57 °C (летнего – до -31 °C)
- Нейтрализует конденсат воды в топливном баке
- Температуры фильтруемости – до -40 °C
Средство Mannol Winter Diesel имеет температуру застывания до -47 °C, поэтому эффективно предотвращает рост кристаллов парафина в дизельном топливе при крайне низких температурах.
Антигель добавляется в дизель перед или сразу после заправки в соотношении 250 мл жидкости на 250 л топлива.
- Температура фильтруемости – до -36 °C
- Не образует зольных отложений
- Поддерживает в чистоте узлы и детали топливной системы благодаря наличию детергентов в составе
- Обладает антикоррозийными свойствами
- Нейтрализует конденсат воды в топливном баке
Антигель Hi-Gear позволяет эксплуатировать дизельные двигатели при температуре до -47 °С.
Реальные испытания и популярность у потребителей подтверждают эффективность данного средства.
Состав заливается в топливный бак перед заправкой в соотношении 1:500.
- Нейтрализует конденсат воды в топливном баке
- Предотвращает образование коррозии
-
Имеются составы с синтетическими кондиционерами металла SMT
2 (уменьшает износ форсунок и плунжерных пар топливного насоса высокого давления) и ER (продлевает срок службы узлов и систем, снижая трение)
Эффективность состава Shell Diesel Depresser зависит от типа парафинов и их содержания в дизельном топливе.
Антигель обладает не самыми высокими морозостойкими характеристиками, температура застывания – до -26 °C.
Жидкость добавляется в бак перед заливкой солярки в соотношении 10 мл на 10 л топлива.
Антигель Runway Diesel Fuel Anti-Gel не только существенно снижает температуру застывания дизельного топлива, но и обладает хорошими смазывающими свойствами при его относительно низкой стоимости.
Жидкость вводится в дизтопливо при как можно более высокой температуре в соотношении от 1: 1000 до 1: 500.
- Температура предельной фильтрации – до -36 °С
- Температура замерзания – до -40 °С
- Значительно снижает цетановое число
- Тип автотехники – легковые автомобили
Антигель-суперконцентрат XADO содержит в составе ревитализант, обеспечивающий защиту насоса высокого давления за счет смазывания прецизионной плунжерной пары, что позволяет увеличить срок его службы в несколько раз.
Добавляется присадка в прозрачное разогретое до температуры +20…25 °С горючее из расчета 1 мл жидкости на 1 л топлива.
- Рабочая температура – до -47 °С
- Содержит цетаноповышающие компоненты
- Применим во всех система питания дизельных двигателей (в том числе Common-Rail и насос-форсунок (Pumpe-Duse))
- Обладает антикоррозионными свойствами
- Повышает смазывающую способность топлива
Отечественный суперантигель SPECTROL предотвращает рост кристаллов парафина и снижает температуру застывания зимнего дизельного топлива до -45 °C.
Бренд Spectrol является единственной российской торговой маркой, которая получила распространение на американском рынке.
Средство Astrohim сохраняет текучесть дизельного топлива при низких температурах до -52 °C.
Присадка вводится в дизель из расчета один флакон на указанный объем топлива.
- Содержит смазывающие добавки (пакет присадок компании BASF)
- Разработан с учетом особенностей российского дизтоплива
- Безопасен для всех элементов топливной системы
- Применим во всех система питания дизельных двигателей (в том числе Common-Rail и насос-форсунок (Pumpe-Duse))
- Является лидером многих сравнительных тестов (по некоторым показателям опережает даже импортную продукцию)
Антигель Suprotec снижает температуру замерзания дизельного топлива до -45 ºС и увеличивает ресурс топливной системы двигателя благодаря наличию в составе смазывающих веществ.
- Используется для обслуживания легковых автомобилей
- Повышает цетановое число
Конечно, ассортимент антигелей гораздо шире, он постоянно пополняется новыми продуктами, поэтому представленный список не является исчерпывающим.
Когда-то давно в бак с дизельным топливом добавили керосин и увидели, что солярка перестала замерзать. Казалось бы, вот он – антигель, но все не так уж просто.
Керосин имеет низкое цетановое число – ниже, чем у дизеля, что приводит к проблемам с запуском мотора, потере его мощности, увеличению расхода топлива и повышению дымности. Последнее очень губительно для современной топливной системы Common Rail, настроенной на определенные параметры солярки. Керосин также нарушает работу смазывающих веществ, что уменьшает общий ресурс двигателя.
Снижение цетанового числа – характерная особенность и практически любого антигеля. Лучше приобретать многофункциональные жидкости, которые не только позволяют сохранить текучесть дизельного топлива при низких температурах, но и корректируют цетановое число и содержат смазывающие вещества.
Антигель является прекрасным средством для превращения летней солярки в зимнюю. Он препятствует образованию кристаллов парафиновых углеводородов в дизельном топливе, что позволяет эксплуатировать горючее в зимнее время при сильных морозах. Жидкость используется в профилактических целях, разморозить уже застывшую солярку она не в силах.
Заявленные характеристики присадок не всегда соответствуют реальности, это может быть связано с неправильной дозировкой и другими факторами. Поэтому нужно внимательно читать инструкцию по применению, где указаны все тонкости, которые необходимо учитывать, чтобы добиться максимальной эффективности антигеля в дизельном топливе.
Зимние присадки для дизельного топлива
Присадки предназначенные для понижения температуры замерзания и предельной температуры фильтруемости дизельного топлива в народе называются зимними присадками или «антигелями», а в профессиональной среде они называются депрессорные.
Данные присадки на молекулярном уровне модифицируют кристаллы высших парафинов и предотвращают формирование когерентной решетки их кристаллов, что позволяет снизить на 15 – 20 °С предельную температуру фильтруемости и на 20 – 25 °С температуры замерзания дизельного топлива.
К депрессорно-диспергирующим присадкам, получившим наибольшее распространение на нашем профессиональном рынке, относятся присадки, производимые «BASF» (ТМ Keroflux), «Clariant» (ТМ Dodiflow) и отечественной «Русской инженернохимической компании» (ТМ Миксент).
Антигель
Но рынок не стоит на месте и появляется множество новых добавок в дизельное топливо и ряд новых игроков, желающих заработать на нём. Некоторые из них выводят новые присадки по азиатскому сценарию, например, как с присадкой под названием «Infineum» – первые пару лет по заниженной цене, а потом, как и положено, по законам рынка цены повышаются и выравниваются.
В последнее время заметно увеличилось количество продавцов, которые в желании подзаработать обыгрывают факторы «ЦЕНА» – когда продают разбавленную присадку, броские названия типа «АНТИГЕЛЬ» и используя доверчивость и незнание потребителей.
Как правило, такие фирмы работают на непрофессиональном рынке, то есть рознице и мелком опте, а не с НПЗ и крупными потребителями, у кого есть лаборатории. Таких продавцов можно отличить по обезличенности сайтов и отсутствии на них информации о фирме, месте производства присадки и ценах на продукцию, по принципу Вы звоните, а в разговоре мы поймем, что и по какой цене Вам продать.
Как делают антигель
Чтобы не быть голословными, приведу пример на основе производства простого антигеля (– 60 градусов).
В самом примитивном случае берется базовая депрессорно-диспергирующая присадка, например, «Keroflux 3501», разводится с керосином в соотношении 1:1 или 1:2 (пропорция зависит от желания подзаработать) и вот Вам «новый» продукт под названием «Антигель», который сохраняет текучесть при отрицательной температуре. Сама же присадка в чистом виде имеет консистенцию солидола при температуре не выше + 10 °С.
Добавив сюда броский лозунг о том, что можно заливать прямо в бак и «сниженную» цену они привлекают покупателя, которому трудно проверить качество и разобраться в обилии названий.
О том, что для полного растворения депрессорно-диспергирующей присадки в дизельном топливе необходимо выполнять определенные условия по введению присадок в дизельное топливо (температура ДТ должна быть не ниже чем температура помутнения, а температура присадки в пределах + 20 … + 40 °С) никто из новоявленных дельцов не предупреждает.
Для профессионала нет трудности в распознании такого продукта даже исходя из увеличенного показателя (концентрации) количества ввода добавки в дизельное топливо. К примеру, вместо 0,5 – 0,6 кг. базовой депрессорной присадки на 1 тонну дизельного топлива новые добавки рекомендуют в пропорции в 1,5 – 2 раза выше, т.е. 1,0 – 1,5 кг на 1 тонну ДТ (100 – 150 мл присадки на 100 литров ДТ).
В итоге получается, что цена новой добавки типа «Антигель» в пересчете на результат выше, чем цена базовой присадки в 1,5 – 2 раза.
Вдобавок, если такую добавку вливать в заполненный бак с холодным дизельным топливом, то это простая трата денег.
Если топливо помутнело, то это значит, что образовались парафиновые цепочки и вводить присадку уже поздно.
Вывод
При использовании присадок с целью понижения предельной температуры фильтруемости и температуры замерзания в промышленных объемах (НПЗ, нефтебазы, АЗС, автопредприятия) выгоднее использовать базовые присадки типа Миксент-2010 или «Керофлюкс 3501».
Для автолюбителей – будьте грамотнее, читайте инструкции, смотрите паспорта качества, не доверяйте безоговорочно броским лозунгам и не добавляйте присадки в топливные баки с холодной соляркой.
Лучшая присадка к дизельному топливу для зимы | Veltri, Inc
Большинство американских водителей при подготовке своих автомобилей к зиме прибегают к различным методам, начиная от приобретения зимних шин и скребков для льда и заканчивая установкой зимних дворников. Улучшение характеристик двигателя автомобиля — еще один важный аспект, который начинается с выбора правильной присадки к топливу.
Здесь цель состоит в том, чтобы без особых усилий перемещаться по обледенелым дорогам, борясь с падающим снегом. И конечно, это особенно важно для водителей грузовиков.
Тем не менее, большинство водителей считают сложным подобрать для своих автомобилей идеальную присадку к топливу, чтобы топливо оставалось работоспособным в течение всей зимы. Чтобы облегчить эту задачу, вот четыре лучших присадки к дизельному топливу для зимы:
Присадки к дизельному топливу Opti-Lube лучше всего защищают оборудование, обеспечивая непревзойденную смазку топливной системы. Каждый продукт соответствует определенной направленности, предлагая больше преимуществ с антигелевым эффектом в качестве основной направленности. Эта присадка защищает при температуре замерзания до -40 °F, что делает ее одной из лучших присадок к топливу для зимнего использования. Кроме того, формула Opti-Lube Winter Anti-Gel не содержит вредных химических веществ, в отличие от стандартных топливных присадок.
Плюсы зимней антигелевой присадки Opti-Lube
- Улучшенная экономия топлива
- Улучшенная смазывающая способность, снижающая износ топливной системы
- Увеличить цетановое число на 3 пункта
- Предотвращает ржавчину и коррозию
- Сводит к минимуму отложения и выбросы
- Совместимость с различными системами выбросов транспортных средств
- Очищает форсунки
- Увеличивает мощность двигателя
- Повышенная стабильность при хранении
Эта комплексная обработка дизельного топлива предотвращает его гелеобразование при температуре до -25 °F. Distance + Winter Diesel Fuel Treatment — одна из лучших присадок к дизельному топливу, идеально подходящая для самых холодных регионов и улучшающая свойства зимнего топлива ULSD.
Зимой дизель часто теряет различные свойства, что снижает производительность двигателя, а также способствует образованию отложений.
Добавка восполняет и заменяет эти свойства во время процесса сверхглубокой десульфурации в ULSD топливах. Это также помогает восстановить производительность автомобиля и экономию топлива, что позволяет водителям экономить деньги во время зимних поездок.
Плюсы расстояния + Зимняя обработка дизельного топлива
- Предотвращает гелеобразование
- Повышение мощности двигателя
- Максимальное повышение цетанового числа на 12 пунктов
- Идеально подходит для самых холодных регионов
- Повышенная стабильность при хранении
- Восполняет и заменяет утраченные свойства топлива в процессе сверхглубокой десульфурации
- Поддерживает топливную систему в чистоте
- Предотвращает образование нагара
- Улучшенная смазывающая способность
- Защита форсунок и компонентов топливной системы
Total Power TPx Synthetic Fuel Additive — это синтетическая универсальная присадка к зимнему топливу, идеально подходящая для автомобилей, внедорожников, садовой техники, лодок и грузовиков.
Присадка работает как с бензином, так и с дизельным топливом, обеспечивая максимальную защиту компонентов топливной системы. 16 унций. Бутылка TPx обрабатывает до 250 галлонов топлива, стабилизирует топливо и очищает всю топливную систему от бака до выхлопа.
Преимущества синтетической топливной добавки Total Power TPx
- Снижает выбросы сажи и выбросов
- Повышает производительность
- Очистить форсунку и всю топливную систему
- Добавляет смазывающую способность
- Предотвращает образование шлама и гелеобразования
- Повышение производительности и эффективности
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 4 способа снизить стоимость пробега
Топливный стабилизатор Neutra работает в бензиновых, этаноловых и дизельных двигателях, обеспечивая исключительную стабильность топлива в течение нескольких лет.
Хотя она стоит дороже, чем другие в списке, Neutra снижает температуру замерзания воды, что делает ее хорошим выбором для подготовки автомобилей к зиме. Присадка сочетает в себе обрабатывающие и стабилизирующие агенты, которые улучшают эффективность использования топлива, очищают инжектор и карбюратор, предотвращая образование отложений.
Преимущества топливного стабилизатора Schaeffer Neutra
- Оптимизация производительности и экономия топлива до 5 %
- Снижает температуру замерзания воды, содержащейся в топливе
- Повышает стабильность топлива
- Защищает и очищает инжектор, карбюратор и другие компоненты топливной системы
- Снижает выбросы, твердые частицы и дым отработавших газов
С наступлением зимы очень важно иметь подходящую топливную добавку, которая улучшает характеристики топлива и стабилизирует его.
Это обеспечивает более эффективную работу двигателя вашего автомобиля, максимальную защиту топливной системы, а также повышенную производительность и эффективность. Свяжитесь с нами здесь, в Veltri, чтобы узнать больше о наших решениях для грузоперевозок.
Зимние присадки к дизельному топливу
18 ноября 2022 г.
Зимняя погода непроста, когда дело доходит до поддержания работы топливной системы на максимально эффективном уровне. Поскольку цены на газ достигают высоких значений, пришло время начать использовать топливную добавку, предназначенную для обеспечения наиболее экономичного пробега. От личного использования до бизнеса и автопарка важно убедиться, что вы адаптируете потребности своего автомобиля и моторного топлива к меняющимся температурам.
Основное различие между зимним и летним смешанным газом заключается в давлении паров по Рейду (RVP).
RVP топлива является мерой того, насколько легко оно испаряется при более высоких температурах. Для этого нефтепереработчики часто смешивают зимний бензин с бутаном, который дешев и имеет высокое ДПР. Они изменяют окончательный рецепт так, чтобы RVP достигало 15,0 фунтов на квадратный дюйм, что облегчает воспламенение бензина в холодную погоду. Использование зимнего топлива требует более высокого ДПР. Если топливо не испаряется быстро при низких температурах, двигатель будет тяжело запускаться и работать с перебоями.
Скорее всего, вы вложили значительные средства в свое оборудование, которое может включать автомобили, грузовики, тракторы, бульдозеры, экскаваторы, краны, генераторы, корабли, железнодорожные и другие транспортные средства. Когда вы работаете, вам нужно, чтобы ваше оборудование функционировало должным образом. В современном топливе не так много присадок, поэтому на важных частях топливной системы могут образовываться отложения. Большинство водителей и операторов машин не осознают, насколько грязны внутренности их двигателей.
Компания E-ZOIL производит высококачественные топливные присадки уже более 40 лет. Специалисты по транспортным средствам и оборудованию во всем мире могут рассчитывать на высочайший уровень производительности, безопасности и возврата инвестиций от продуктов E-ZOIL. Мы имеем это в виду, когда говорим, что Diesel Aid полностью рассеивает воду. Когда мы говорим, что Artic Power обеспечивает защиту при температуре застывания до -15°F, мы имеем в виду именно это. Это лишь некоторые из способов повышения производительности с помощью наших специальных присадок. Мы предлагаем широкий выбор высокоэффективных продуктов по конкурентоспособным ценам, а также исключительное обслуживание клиентов.
Diesel Fire Plus деэмульгирует молекулы воды, повышает цетановое число до 6 единиц, увеличивает смазывающую способность, улучшает текучесть при низких температурах и очищает топливные системы, избавляясь от отложений, в том числе отложений в двигателях с системой Common Rail высокого давления.
Artic Flo — это высокоэффективная добавка к дизельному топливу, которая обеспечивает плавную работу вашего автомобиля при отрицательных температурах. Даже самые холодные условия не помешают вашему двигателю работать плавно благодаря улучшенной текучести на холоде и повышенной смазывающей способности.
Компания Pure Motoring Products гордится тем, что является уважаемым поставщиком присадок к дизельному топливу премиум-класса. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о наших продуктах E-ZOIL, и разместите заказ прямо сейчас, чтобы ваш дизельный двигатель работал на протяжении тысяч миль.
Также в блогах
Как присадки к бензину помогают вашему автомобилю
31 января 2023 г.
Читать далее
Чистое рабочее пространство — продуктивное рабочее пространство
19 января 2023 г.

