Зимние присадки для дизельного топлива
- Главная
- Информация
- Статьи и обзоры
- Зимние присадки для дизельного топлива
На сегодняшний день дизельное топливо является наиболее популярным нефтепродуктом на территории России. По данным Минэнерго РФ только за 8 месяцев 2015 года (с января по август) было произведено более 51 млн. тонн этого вида топлива.
Вследствие такой высокой распространенности за его качеством необходимо пристально следить. Особенно зимой, когда большая часть нашей страны окутана снежным покровом. Именно в этот период дизельное топливо надо не просто улучшать, а делать максимально эффективным для надежной эксплуатации.
Виды дизельного топлива
Дизельное топливо бывает нескольких сортов. Согласно ГОСТ 32511-2013 в зависимости от показателей оно подразделяется на летнее, межсезонное, зимнее и арктическое. Все эти сорта отличаются по цетановому числу, плотности, температуре вспышки и, что наиболее важно, предельной температуре фильтруемости. Именно этот показатель определяет степень надежности топлива при отрицательной температуре на термометре. Если предельная температура фильтруемости не соответствует сезону, то дизельное топливо просто превратится в гель и дальнейшее его использование без дополнительного нагрева не представляется возможным. Это происходит вследствие довольно высокого содержания парафиновых углеводородов. При понижении температуры окружающей среды они создают прочную кристаллическую решетку, которая вызывает изменение реологических параметров топлива – оно практически полностью теряет свою подвижность.
В основном внушительное количество парафиновых углеводородов, способных превратить топливо в гель, содержится в летних марках. Для создания сорта более устойчивого к колебаниям температур сейчас существует несколько методов. Один из них – депарафинизация.
Удаление парафинов
Депарафинизация – удаление парафиновых углеводородов из сырья на стадии переработки. Технологические процессы карбамидной, цеолитной и гидродепарафинизации снижают общее число парафиновых углеводородов. Они дорогостоящи и применяются только на крупных НПЗ. Кроме того, эти процессы редко благоприятно сказываются на других эксплуатационных свойствах дизельного топлива.
Разработаны и другие способы улучшения низкотемпературных свойств дизельных топлив. Одним из наиболее распространенных является снижение конца кипения дизельных топлив, то есть удаление из них высокоплавких парафиновых углеводородов. Однако такой метод связан с резким снижением выхода товарного продукта. При переходе с производства летнего топлива на зимнее ресурс дизельного топлива может снизиться на 13 – 15%. Поэтому зачастую намного целесообразней, вместо процессинга, использовать более простые решения. В данном аспекте особое внимание можно уделить нефтехимическим разработкам – депрессорно-диспергирующим присадкам.
С депрессорно-диспергирующей присадкой. | Без добавления присадки. |
Нефтехимия для дизельного топлива
Сегодня можно получить из летнего топлива зимнее, минуя при этом все сложные технологические процессы. Единственное, что для этого понадобится: опытный технолог, подходящие ёмкости для смешения и специальные нефтехимические продукты – депрессорно-диспергирующие присадки для дизельного топлива. Благодаря уникальному составу они эффективно снижают предельную температуру фильтруемости топлива и делают возможным его применение даже в условиях российской зимы.
Среди множества различных присадок в линейке Difron есть и специальные продукты, предназначенные для улучшения низкотемпературных характеристик дизельных топлив, – депрессорно-диспергирующие присадки Difron 3319, Difron 389, Difron 357. Данные продукты обладают несколькими полезными свойствами. Депрессорные компоненты, сразу же после ввода присадки в топливо, обволакивают молекулы парафиновых углеводородов, не дают им слипнуться и надежно защищают от возникновения прочной кристаллической решетки. Параллельно с этим диспергаторы в их составе держат молекулы парафинов во взвешенном состоянии и предотвращают их выпадение в осадок. Как следствие, при минимальных финансовых вложениях достигается наиболее оптимальный порог фильтруемости топлива, и техника надежна в любых климатических условиях.
Правильное дизельное топливо зимой — как выбрать?
Зима. На улице мороз и многие автомобили с дизельными двигателями превращаются в «недвижимость». Это можно наблюдать из года в год, особенно на открытых автостоянках, когда водители безуспешно пытаются завести свои авто. Причин этому может быть множество и одна из них некондиционная солярка, которая при отрицательных температурах быстро превращается в своеобразный «кисель», забивающий фильтры и – «прощай, движение!».
Зимнее топливо
Каким должно быть качественное дизельное топливо зимой? В чём отличия зимнего от летнего топлива? Есть ли специальные присадки для дизтоплива? Можно ли использовать летнее дизельное топливо зимой и что нужно в него добавить, чтобы оно не загустело на морозе? Безусловно, все эти вопросы в сегодняшних реалиях остаются актуальными.
Итак,зимнее дизтопливо – это низкое по отношению к летнему топливу содержание циклопарафинов, препятствующее загущению на морозе, плотность не более 840 кг/м3, температура вспышки +40С, а температура застывания -35°С. Есть ещё арктическое дизельное топливо с температурой застывания вообще -55°С.
Очевидно, что переход в преддверии холодов на зимнее дизтопливо, даже притом, что цены на топливо постоянно растут, с большой долей вероятности исключит проблемы с холодным пуском.
Параметры дизельного топлива
Однако кто сказал, что заявленные параметры топлива обязательно соответствуют действительности? Ведь не будем же мы перед каждой заправкой проводить исследования на морозостойкость, температуру фильтруемости и помутнения, температуру вспышки, цитан, содержание серы, а практика показывает, что зачастую у разных недобросовестных производителей дизтоплива эти параметры, мягко говоря «плавают». Поэтому зачастую на АЗС можно купить зимнюю солярку, которая застывает уже при -10°С. О каком качестве тут можно вести речь?!
Вот и получается, что различные присадки в дизельное топливо зимой, которые препятствуют парафинизации горючего, просто необходимы.
Гель для зимнего дизельного топлива зимой
В настоящее время на авторынке в изобилии представлены так называемые депрессорные присадки, которые чаще называют антигелями. По сути, это те же самые присадки, которые на многих НПЗ добавляют в летнюю солярку, чтобы превратить её в зимнюю. Принцип работы всех этих добавок в дизельное топливо зимой сводится к тому, чтобы препятствовать слипанию частиц парафина в топливе.
Часто можно слышать вопрос, какой антигель для дизельного топлива лучше зимой? Действительно, к выбору антигеля следует подходить очень внимательно. Основной критерий при выборе – это нижний температурный порог, который указан на упаковке. Чем он ниже, тем больше вероятности, что антигель гарантированно выполнит свои функции в мороз.
Сегодня в интернете можно видеть множество тестов антигелей различных производителей: составляются рейтинги, называются лучшие. Однако надо понимать, что во многих случаях в таких рейтингах присутствует рекламная составляющая. Поэтому лучше выбирать продукцию, имя производителя которой, как говорится, на слуху. В качестве примера можно привести антигели производства SUPROTEC и других. При этом надо понимать, что вопреки расхожему мнению присадки отечественного производства ничем не уступают зарубежным аналогам.
Керосин в дизельное топливо зимой
Альтернативой различным присадкам под общим названием антигели из того, что добавляют в дизельное топливо зимой, может быть керосин. С его помощью можно получить зимнее дизтопливо из летнего. Для этого используют керосин КО или ТС-1, который добавляют в количестве 20% и больше. Говорят, что при этом эксплуатационные свойства топлива практически не изменяются.
Однако есть и другое мнение. Некоторые специалисты утверждают, что добавление керосина снижает смазывающие свойства дизтоплива, что в свою очередь ведёт к увеличению риска быстрого износа деталей двигателя. Кроме того, добавление керосина уменьшает так называемое цитановое число, что приводит к запаздыванию воспламенения, большим нагрузкам на кривошипно-шатунный механизм, значительному ухудшению пуска и сильному увеличению дымности в выхлопе.
Мнения специалистов разнятся. Поэтому решение о том, добавлять или нет керосин в дизтопливо, каждый автовладелец решит для себя сам.
Бензин в дизельное топливо зимой
Многие водители разбавляют дизельное топливо обычным бензином с октановым числом 76 или 82. Он зачастую доступнее керосина, но негативное влияние на топливную систему оказывает большее. Из-за ухудшения смазывающих свойств топлива рекомендуется использовать не более 25% бензина на весь объём солярки.
Подводя итог анализу возможных добавок в дизельное топливо зимой, можно сказать, что лучшим вариантом является качественное зимнее топливо евро стандарта на проверенных автозаправках без дополнительных присадок. Применение антигелей тоже оправдано, но довольно затратно. А использование в качестве добавки в дизтопливо зимой керосина и особенно бензина рискованно.
What Is It – Зимние присадки к дизельному топливу
Алан Эпторп
С наступлением холодов водители дизельных грузовиков начинают готовиться так, как другие могут и не осознавать. Это связано с тем, что у дизельного топлива есть леденящий душу секрет: при очень низких температурах топливо может загустеть и превратиться в воскообразный гель, который закупоривает фильтры и двигатели. Чтобы оставаться в действии, флоты должны подготовить свои дизельные баки с присадками, чтобы предотвратить гелеобразование до его начала. На любом рынке, где температура может упасть ниже 10 ° F, необходимо знать о присадках для зимнего дизельного топлива. Итак, давайте углубимся в эту важную сезонную тему в сегодняшней статье «Что это такое».
Что такое присадки для зимнего дизельного топлива
Присадки для зимнего дизельного топлива, также называемые присадками для улучшения текучести при низких температурах, добавляют в дизельное топливо для предотвращения гелеобразования. Использование зимней присадки к дизельному топливу, такой как Arsenal ColdPRO, может значительно улучшить характеристики топлива в экстремальных зимних условиях. В идеале вводимые во время подачи топлива присадки для повышения текучести на холоде должны быть правильно смешаны с топливом. При правильном смешивании присадки изменяют структуру восковых молекул в топливе, предотвращая их слипание и образование засоряющих фильтр листов.
Без присадок эти листы воска затем втягиваются в топливный фильтр либо в ТРК, либо в топливную систему двигателя. Это накопление парафина продолжает накапливаться до тех пор, пока фильтр не засорится и растворимое топливо не сможет проникнуть в фильтр. Когда это происходит, в форсунке или двигателе не хватает топлива, и работа прекращается.
Почему дизельное топливо превращается в гель?
Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы № 2 (обычное дизельное топливо) содержит натуральные парафины, называемые твердым парафином. Крошечные молекулы парафина плавают в топливе вместе с молекулами углерода и другими веществами. Парафин — это не всегда плохо: когда парафиновые молекулы остаются маленькими, они легко проходят через топливный фильтр.
Парафиновые воски имеют свои преимущества. Парафиновые воски горючи, а это означает, что они увеличивают мощность при сгорании в двигателе. Парафиновые воски составляют часть энергосодержания топлива, поэтому свечи изготавливаются из парафинового воска. С другой стороны, керосин (также известный как дизельное топливо № 1) содержит гораздо меньше парафина и, как следствие, имеет более низкое содержание энергии. Вы можете заметить более низкую эффективность использования топлива и мощность при сжигании керосиновых смесей.
Воскообразные парафины вызывают проблемы, когда они слипаются и забивают фильтры. Точка помутнения — это точка, при которой дизельное топливо становится мутным из-за слипания парафинов. Чем холоднее погода, тем больше парафинов выпадает из топлива и слипается. Большие куски парафина забивают фильтры, препятствуя прохождению топлива. Точка, в которой ваши фильтрующие пробки и работа прекращаются, называется CFPP — точка холодной фильтрующей пробки. CFPP является наиболее важным показателем для операторов автопарка, поскольку это точка, в которой операции прерываются.
Точка помутнения и CFPP
Точка помутнения и CFPP варьируются в зависимости от географического положения и качества топлива. Как правило, при правильной обработке добавками для повышения текучести на зимних холодах CFPP будет на 18° ниже точки помутнения, что называется правилом 18°. Если ваше топливо обработано присадкой и становится мутным при температуре 10 ° F, фильтры будут забиты при -8 ° F. Без присадки CFPP может быть где угодно от -8 ° F до +9 ° F; присадки для холодной текучести защищают вас до 18° ниже любой температуры помутнения вашего топлива.
Керосин, с другой стороны, снижает точку помутнения, обычно давая вам на 3° более низкую точку помутнения за каждые 10% смешиваемого керосина.0007
Какие другие факторы влияют на гелеобразование?
Большое значение может иметь качество местного топлива. Зимой 2017–2018 годов на рынках Среднего Запада наблюдалось увеличение числа случаев гелеобразования из-за проблем с качеством топлива на нефтеперерабатывающих заводах. Спецификации дизельного топлива в США специально не касаются проблемы гелеобразования топлива, поэтому очищенное топливо может на 100% соответствовать всем спецификациям и при этом оставаться гелем (с другой стороны, канадские нефтеперерабатывающие заводы обязаны смешивать топливо, пригодное для эксплуатации в зимних условиях). Поскольку все поставщики топлива получают дизельное топливо с одних и тех же терминалов и трубопроводов, ни один из поставщиков не будет иметь преимущества во время этих событий — главное — надлежащее тестирование и обработка.
Состояние резервуара также имеет значение. Значительные объемы биотоплива могут иметь более высокие температуры помутнения, хотя это справедливо не во всех областях. Еще одна проблема — вода. Вода замерзает при температуре 32 ° F, что также может засорить ваши фильтры и насосы. Поддержание аквариума в чистоте может предотвратить проблемы с замерзанием и образованием геля.
Какие существуют альтернативы зимним добавкам?
Некоторые менеджеры автопарка клянутся, что керосин — это решение для зимней заправки. Действительно, керосин является эффективным, а иногда и критически важным компонентом для поддержания работоспособности в зимнее время. Но керосин может быть намного дороже, чем ULSD № 2, и зимой на рынках может возникнуть проблема с доступностью поставок. Так что, хотя керосин — отличный вариант, он не должен быть единственным подходом к зимней заправке.
Другие зимние товары могут помочь автопарку поддерживать работоспособность. Использование диспергатора воды предотвращает попадание воды в ваше топливо, поэтому замерзший шлам не попадет в ваше оборудование. Аварийные разжижители, такие как FIRST+AID от Mansfield, используются, когда топливо уже загустело.
Отчет о состоянии рынка — Отказ от ответственности
Информация, содержащаяся здесь, получена из источников, которые считаются надежными; однако точность и полнота этой информации не гарантируется. Кроме того, мы не несем никакой ответственности за использование этого материала и не даем никаких явных или подразумеваемых гарантий или гарантий. Этот материал и любое мнение или комментарий, выраженные в нем, предоставляются только в информационных целях и никоим образом не должны толковаться как побуждение или рекомендация покупать или продавать продукты, товарные фьючерсы или опционные контракты.
«Классическая» TDR-WDA® ПРЕМИУМ ЗИМНЯЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ПРИСАДКА
НЕТ требуется «двойная обработка» для достижения проверенной зимней защиты при использовании TDR WDA от Amalgamated, Inc !
TDR-WDA ® (Зима) -уникальная сформулированная полная погода, высококонцентрированная, Зимняя Премиум. все виды дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы. Эта единственная в своем роде присадка предлагает набор характеристик наших летних присадок в сочетании с нашей защитой от холода, с использованием современных присадок для холодной текучести и специальной технологии диспергирования парафинов, чтобы удерживать парафины во взвешенном состоянии в новых дизельных топливах со сверхнизким содержанием.
Скорость обработки: 1: 300 (от 1 галлона до 300 галлонов)
Улучшитель цетанового числа : Этот химический состав повысит цетановое число двигателя на 5+ значений. Что это значит? Больше Мощность, Легче Запуск, Тише Холостой ход и Улучшенный Топливо Экономия (5% или лучше) . TDR — WDA ® (Зима) присадка способствует более полному сгоранию топлива во всех дизельных двигателях, включая новые двигатели Common Rail, уменьшая количество несгоревших углеводородов, скапливающихся на фильтре DPF, уменьшает количество раз, когда двигатель должен регенерировать фильтр DPF, экономя ваши деньги.
Моющее средство : Сердцем вашего двигателя является топливная система, и очень важно содержать систему топливных форсунок в чистоте и не допускать образования отложений. TDR — WDA ® (зима) соответствует уровням 3 и 4 по моющим свойствам. Эта присадка была сертифицирована для устранения как обычных отложений на форсунках дизельных двигателей, так и внутренних отложений дизельных форсунок (IDID) как в старых, так и в новых двигателях.
Смазка: Эта присадка помогает предотвратить износ топливной системы, обеспечивая смазывающую способность топлива, превышающую ASTM D-9.75 Спецификация требований к дизельному топливу для максимальной защиты двигателя (след износа менее 520 UM по результатам теста на смазывающую способность HFRR).
Антиобледенитель: Антиобледенитель снижает обычное содержание влаги в дизельном топливе до точки замерзания –40F. Останавливает воду/замерзание топливопровода.
Добавки для диспергирования парафина («WDA») TM являются эксклюзивной добавкой от Amalgamated, Inc. кристаллов Это происходит при температуре топлива ниже точки помутнения топлива, что позволяет этим более мелким кристаллам воска диспергироваться по топливной матрице. Это позволяет содержанию затвердевшего парафина (парафина) проходить через топливные фильтры и сводить к минимуму или устранять любые проблемы с работоспособностью двигателя при засорении топливного фильтра ниже температуры точки помутнения. Использование этих уникальных присадок, диспергирующих парафин, в дистиллятных топливах (включая биодизельные смеси и мазуты) также помогает снизить температуру CFPP (температура забивания холодного фильтра) и может значительно улучшить работоспособность топлива в холодную погоду при температуре окружающей среды до 25°С. до 30 градусов ниже температуры точки помутнения топлива.
CFPP и депрессорные присадки: Снижает температуру CFPP (температура забивания холодного фильтра) на 25F и снижает температуру застывания топлива (температура гелеобразования) на целых 35 градусов F.