Присадки от жора масла: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

6 лучших присадок для двигателя от жора масла

Обновлено: 22.02.2022 12:17:34

Эксперт: Борис Владимирович Филатов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

По мере старения автомобиля появляются проблемы в двигателе внутреннего сгорания. Он начинает громко работать, «кушать» масло, плохо запускаться. Из выхлопной трубы появляется сизый дым, масляный щуп быстро становится темным. С причинами ухудшения работы мотора следует без промедления разобраться. Но чтобы пройти техосмотр или немного отсрочить час капитального ремонта, можно воспользоваться присадками для двигателя. Производители автохимии серьезно подходят к разработке новых составов, применяя последние достижения в области химии и нефтепереработки. Эксперты Expertology рекомендуют при покупке ориентироваться на следующие моменты.

Рекомендации по выбору

У начинающих автовладельцев сразу встает вопрос, с чего начать выбор.

Назначение. В первую очередь следует сделать диагностику силового агрегата. И только получив диагноз, начать поиск «лечебного» средства.


  1. Когда износ мотора небольшой, можно в качестве профилактики воспользоваться составами, которые успешно борются с отложениями и нагаром, повышают устойчивость масляной пленки. За счет снижения трения удается добиться более мягкой и тихой работы двигателя, устранить жор масла, уменьшить расход топлива.
  2. Если мотор сильно изношен, пропала компрессия в одном или нескольких цилиндрах, то в этом случае нужно искать составы для раскоксовки. Они растворяют образовавшийся на деталях нагар, устраняют возникшие зазоры в трущихся деталях, восстанавливают приток масла.

Производитель. На российском рынке много «волшебных» присадок для двигателя, которые серьезно отличаются стоимостью.

Проверять их работоспособность на своем моторе не всем автомобилистам хочется. В этом случае можно опираться на уровень доверия к определенному производителю.


  1. В мире есть несколько крупных игроков, которые вкладывают огромные средства в разработку и производство новой автохимии. Среди них отлично зарекомендовали себя такие бренды, как Hi-Gear, Liqui Moly, Bardahl, XADO, СУПРОТЕК. Их продукция обычно не вызывает нареканий.
  2. Некоторые производители могут быть незнакомы отечественным автолюбителям, хоть их присадки ценятся в среде профессионалов. Узнать о них можно на страницах автомобильных журналов и специализированных интернет ресурсах.

Среди многообразия присадок для двигателя на российском рынке эксперты Expertology выбрали 6 лучших продуктов для устранения «масложора». Все они успешно прошли испытания в автомобилях отечественных пользователей и получили положительные оценки от них.

6 лучших присадок для двигателя от жора масла

Номинация Место Наименование Цена
6 лучших присадок для двигателя от жора масла 1 Suprotec Active Plus для бензиновых двигателей 2 056 ₽
2 Bardahl Full Metal 1 587 ₽
3 Bullsone Engine Coating Treatment BSPW 747 ₽
4 Hi-Gear HG2246 747 ₽
5 SMT Oil Treatment 410 ₽
6 Liqui Moly Oil Additiv 699 ₽

Suprotec Active Plus для бензиновых двигателей

Рейтинг: 4. 9

Высокой популярностью у автомобилистов России пользуется присадка Suprotec Active Plus. Эксперты сделали такой вывод, проанализировав многочисленные отзывы на тематических форумах и торговых площадок. Производитель сделал универсальный продукт, который можно заливать как в бензиновые моторы, так и в дизельные или газовые двигатели. Кроме снижения расхода масла, специалисты заявляют об уменьшении потребления топлива. Так как присадка благоприятно влияет на стойкость масляной пленки, снижая трение, то продляется срок службы, как отдельных узлов, так и всего двигателя. В актив продукту следует занести большой срок годности, облегчение запуска мотора в морозную погоду. Присадка завоевывает золото нашего обзора.

Пользователи считают состав на 100% рабочим. Звук мотора становится тише, а его ход – плавнее. К недостаткам они относят только высокую стоимость.

Достоинства
  • устраняет «масложор»;
  • снижает расход топлива;
  • повышает срок службы мотора;
  • облегчает запуск холодного двигателя;
  • тише работает мотор.
Недостатки
  • дорого стоит.

Bardahl Full Metal

Рейтинг: 4.8

Самой высокой ценой выделяется на фоне конкурентов присадка Bardahl Full Metal. Эксперты решили разобраться, какие главные козыри у этого продукта. Производитель заявляет об инновационном характере своей разработки. Она создана в соответствии с последними конструкторскими требованиями и применением передовых технологий. Состав заполняет зазоры и поры между стенкой цилиндра и поршнем, повышает сцепление масляной пленки с металлическими поверхностями. Прочные молекулы Фуллеренов С60 обеспечивают длительное скольжение трущихся деталей, повышая срок службы коленчатого и распределительного валов. Специалисты во время испытаний заметили положительное воздействие присадки на расход топлива. При этом отмечается повышение мощности силового агрегата. Продукт становится серебряным призером в нашем обзоре.

Отечественные автомобилисты в отзывах заявляют об эффективности присадки Bardahl Full Metal. Особо отмечается легкий запуск холодного двигателя и быстрый набор оборотов. К минусам они относят неудобную упаковку.

Достоинства
  • устраняет зазоры между поршнем и цилиндром;
  • упрочняет масляную пленку;
  • снижает расход топлива;
  • продляет срок службы деталям;
  • облегчает запуск мотора.
Недостатки
  • высокая цена;
  • неудобная упаковка.

Bullsone Engine Coating Treatment BSPW

Рейтинг: 4.8

Всем набором полезных свойств для двигателя внутреннего сгорания обладает присадка Bullsone Engine Coating Treatment BSPW. Она снижает потребление моторного масла, сокращает расход топлива, облегчает запуск холодного силового агрегата. Главной причиной благоприятного воздействия на работу мотора эксперты называют образование особого слоя АОМС на основе сложного органического соединения молибдена.

Износ деталей двигателя снижается за счет образования специального эффекта Фуллерена. Состав может храниться 2 года, заливается присадка в масло с периодичностью 10 тыс. км пробега. Чаще всего это совпадает с заменой моторного масла. Сочетание доступной цены и хорошего качества помогли составу занять почетное 3 место на пьедестале.

Автовладельцы довольны действием присадки Bullsone Engine Coating Treatment BSPW. Они заметили облегчение запуска мотора, более тихую работу двигателя. Но купить продукт удается не во всех автомагазинах.

Достоинства
  • снижение потребления масла;
  • увеличение срока службы мотора;
  • облегченный запуск двигателя;
  • доступная цена;
  • тише работает мотор.
Недостатки
  • редко встречается в магазинах.

Hi-Gear HG2246

Рейтинг: 4.7

Целый комплект присадок собран в американском составе Hi-Gear HG2246. При этом производителю удалось предложить российскому потребителю самую привлекательную цену. Отечественные автомобилисты доверительно относятся к автохимии Hi-Gear, что подтверждают отзывы на тематических форумах. Эксперты рекомендуют добавлять присадку в моторное масло «потрепанных» двигателей. Даже в силовом агрегате с изношенными деталями удается сократить расход смазочного материала. Важно автовладельцу не забывать периодически (каждые 2-3 тыс. км пробега) добавлять присадку в мотор. В продаже встречаются фасовки объемом 0,444 и 0,946 л.

В отзывах автовладельцы отмечают снижение расхода масла даже в изношенных моторах. При этом решается проблема сизого дыма из выхлопной трубы. Понравилась пользователям доступная цена состава, разные фасовки. Из минусов они отмечают необходимость частого добавления присадки.

Достоинства
  • приемлемая цена;
  • снижение расхода масла;
  • устранение дымности выхлопа;
  • большой объем.
Недостатки
  • часто приходится заливать присадку.

SMT Oil Treatment

Рейтинг: 4.7

Богатый набор «лечебных» ингредиентов собран в составе SMT Oil Treatment. Эта разработка американского производителя Hi-Gear предназначена для подержанных машин с пробегов более 50 тыс. км. В продукте собраны антиокислительные и антипенные, противозадирные и стабилизирующие вязкость присадки. Благодаря наличию в композиции синтетического кондиционера металла SMT (второе поколение), масляная пленка эффективно противостоит трению. Износ деталей замедляется, снижается дымление, экономнее расходуется топливо. Эксперты рекомендуют обратить внимание на продукт автомобилистам, которые большую часть времени проводят за рулем, часто перемещают грузы в прицепе, эксплуатируют авто в городском цикле. Упаковка объемом 0,444 л рассчитана на 4-5 л моторного масла. Периодичность заливки – 1 раз через 5 тыс. км пробега.

Первыми признаками работоспособности присадки SMT Oil Treatment является тихая и мягкая работа мотора. Недостатком считается большой расход состава.

Достоинства
  • богатый набор присадок;
  • замедляет износ двигателя;
  • устраняет «масложор»;
  • борется с дымом.
Недостатки
  • заливается большой объем.

Liqui Moly Oil Additiv

Рейтинг: 4.7

Самой распространенной присадкой для моторного масла является немецкий продукт Liqui Moly Oil Additiv. Он присутствует в продаже почти во всех автомагазинах. Действие состава основывается на восстановительных свойствах дисульфида молибдена. Состав благоприятно воздействует на стабильность масла при разных нагрузках. Эксперты были приятно удивлены отсутствием отложений в поддоне двигателя и на фильтрующем элементе. Двигатель получает эффективную защиту в случае экстремальных ситуаций (перегрев, очень высокие нагрузки, утечка масла). За счет образования устойчивой масляной пленки снижается трение, увеличивается ресурс двигателя, экономно расходуется топливо. Продукт замыкает ТОП-6 нашего обзора.

В рунете можно найти много отзывов, посвященных присадке Liqui Moly Oil Additiv. Автомобилисты доверяют немецкому бренду, они подтверждают снижение расхода масла и более тихую работу мотора. Из минусов упоминается странная схема дозировки.

Достоинства
  • более тихая работа мотора;
  • снижает расход масла;
  • продляет срок службы двигателя;
  • предотвращает образование отложений.
Недостатки
  • странная схема дозировки.


Оцените статью
 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Расхода масла или «масложор» в двигателе — что делать?

Автолюбителей часто мучает тема расхода масла или «масложора». В этой статье мы разберемся с причинами, последствиями и способами решения этой распространённой проблемы.

Расход моторного масла в двигателе внутреннего сгорания — естественный нормальный процесс, если он не превышает допустимых автопроизводителем норм. Потери свыше нормативного показателя — результат утечки масла, о чем свидетельствуют масляные пятна под машиной, или так называемый масложор, когда в двигателе по тем или иным причинам происходит угар масла.

Наружные причины чрезмерного расхода моторного масла заметны не вооруженным глазом.

  • Потеря целостности прокладки поддона, клапанной или передней крышки из-за сильного перегрева.
  • Утечки через изношенные сальники коленвала и распредвала.
  • Пробой уплотнения масляного фильтра.
  • Потеря герметичности маслозаливной пробки.

Решение этих проблем лежит в самом названии источника протечки масла. Гораздо сложнее определить истинную причину масложора двигателя, приводящего к сильному расходу масла и аварийному снижению его уровня.

Допустимый уровень расхода моторного масла

Нормальная величина масложора зависит от марки машины и мощности двигателя. Для легковых автомобилей среднего класса этот показатель колеблется от 0,05 до 1,0 литра на 1000 км пробега. Так допустимый масложор в популярной Ладе Веста с двигателем 1.8 л не должен превышать 0,7 л/1000 км.

Ввиду того, что двигатель работает и расходует масло, в том числе и на холостом ходу, некоторые автопроизводители считают более информативным показатель масложора, исчисляемый по отношению к потребленному топливу, а не к пробегу. Так для большинства легковых автомобилей нормальный расход моторного масла — не более 0,5% от всего израсходованного топлива.

ТопливоРасход масла в легковых автомобилях, литров на 100 л топлива
НормальныйКритический масложор
Бензин0,1. ..0,250,5…1,0
Дизель0,3…0,52,0

Причины масложора

Главный источник чрезмерного расхода ГСМ в двигателе — износ деталей ДВС. Плохая работа топливной системы, изношенная поверхность цилиндропоршневой группы, утечка через маслосъемные колпачки и другие неисправности в двигателе приводят к повышенному расходу моторного масла внутри самого мотора. Причиной масложора может стать и неправильная эксплуатация автомобиля, вплоть до слишком частых простоев в пробках на улицах мегаполисов.

Потеря функциональных свойств маслосъемных колец, увеличенные зазоры колец в поршневой канавке и в замке — это одни из главных и наиболее распространенных причин масложора в двигателях внутреннего сгорания. В результате на стенках цилиндра остается и затем сгорает масло, а в картер прорывается больше продуктов неполного сгорания топлива.

НЕИСПРАВНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Плохо очищенный воздух несет в себе частицы пыли, которые оседают внутри цилиндра и становятся буквально абразивом при движении поршня. В результате такого абразивного износа металла увеличиваются зазоры в цилиндропоршневой группе, а масло остается на стенках цилиндра из-за неплотного прилегания маслосъемных колец и сгорает вместе с топливно-воздушной смесью. От этого и происходит чрезмерный расход масла (масложор) с появлением характерного сизого дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Такой абразивный эффект возникает при скоплении попавшей с воздухом пыли в канавках маслосъемных колец. Смешиваясь с моторным маслом, грязь превращается в пастообразный абразив, который во время хода поршня постепенно истирает внутреннюю поверхность цилиндра, поршневые кольца и канавки.

КЛАПАНЫ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Сильный износ сальников клапанов (маслосъемных колпачков) и направляющих клапановы втулок — еще один источник масложора. Вулканизация полимерного материала маслосъемных колпачков от повышенной температуры, больших нагрузок и попросту от времени приводит к потере их упругости. Они твердеют и растрескиваются, открывая беспрепятственный путь для протечки масла.

Клапанные втулки служат немного дольше, однако несвоевременная их замена приведет к раскачке клапанов и дополнительному биению о сальники, которые в итоге теряют свою герметичность. В результате появляется эффект масложора, когда моторное масло беспрепятственно стекает по стержню клапана непосредственно в камеру сгорания.

О таком источнике масложора свидетельствует густой обильный дым из выхлопной трубы при запуске прогретого двигателя, и уменьшение интенсивности дыма во время движения автомобиля. Второе свидетельство масложора из-за изношенных клапанных втулок и маслосъемных колец — большое количество масла на резьбе свечи зажигания.

Здесь важно не только вовремя заменять маслосъемные колпачки и контролировать целостность клапанных втулок, но и следить за самим клапаном. Не допускается его люфт. Даже минимальный еле заметный поперечный ход стержня при интенсивной эксплуатации двигателя быстро разобьет новый маслосъемник и направляющую втулку.

ТУРБОКОМПРЕССОРЫ

Газодинамическое уплотнение вала — естественный источник попадания моторного масла во впускную систему. Масложор в указанных автопроизводителем допустимых пределах — это нормально даже при исправно работающем новом турбокомпрессоре. Как и поршневые компрессионные кольца, газодинамическое уплотнение не идеально герметично, а значит, частично газы проникают сквозь него.

При нарушении режимов эксплуатации двигателя может возникнуть ситуация, при которой наблюдается одновременное повышение давления выхлопных газов на выходе и зона сильного разряжения на входе. Такая недопустимая разница провоцирует частичный прорыв газа в холодную улитку из горячей через газодинамический затвор. Внештатный впрыск газа несет с собой распыленное масло из центрального корпуса в сторону впуска.

Определить самостоятельно этот источник масложора можно по запотеванию на патрубковых стыках турбины, а также по наличию масла в интеркулере. Количество потерь масла в таком случае никак не нормируется автопроизводителям. Одна из основных причин износа газодинамических уплотнений с появлением эффекта обратной разницы давлений на входе и выходе — снижение производительности воздушного фильтра и нейтрализатора. Для снижения масложора в такой ситуации достаточно заменить забитый фильтр.

НЕИСПРАВНАЯ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ

Снижение производительности вентиляции картерных газов нередко приводит к масложору даже при условии идеальной работы цилиндропоршневой группы. Чаще всего это происходит из-за неизбежных отложений, которые уменьшают производительность маслоотделителей с сокращением ресурса управляющих клапанов вентиляции.

Из-за скопившихся отложений клапан начинает работать некорректно, ухудшая качество вентиляции газов с неизбежным попаданием большого количество моторного масла в воздуховод. Масло сгорает в камере сгорания, оставляя внутри нее нагар.

НЕПОЛНОЕ СГОРАНИЕ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

Жидкое топливо смывает моторное масло с рабочих поверхностей цилиндропоршневой группы. Такой эффект возникает из-за неправильной работы топливной системы, когда топлива слишком много в топливно-воздушной смеси и оно не полностью сгорает. Неполное сгорание приводит к выпадению топлива на стенки цилиндра и смыванию с него масляной пленки.

Это косвенная причина масложора, поскольку прямого воздействия на чрезмерный расход моторного масла она не оказывает. Однако смывание масляной пленки приводит к повышению трения между поршнем и цилиндром. Сухое трение резко ускоряет износ ЦПГ, снижает мощность двигателя и приводит к масложору, когда моторное мало начинает попадать в камеру сгорания через изношенные маслосъемные кольца и поршневые канавки.

  • Важно своевременно устранять любые неисправности в системе зажигания и подачи топлива.
  • Некачественное топливо также приводит к таким проблемам, когда в погоне за экономией автовладельцы заправляются на заправках с сомнительной репутацией.
  • Частые короткие дистанции с непрогретым двигателем — еще одна причина масложора из-за неполного сгорания топлива.

В дополнение к смыванию масляной пленки несгоревшее топливо попадает в масляный поддон. Это приводит к ухудшению качества масла, его разжижению и увеличению объема, порождая замкнутый круг, когда один источник масложора приводит к новым причинам чрезмерного расхода ГСМ.

НИЗКОЕ КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА, ЕГО ВЫРАБОТКА ИЛИ НЕСООТВЕТСТВИЕ МАРКИ

Угар или, проще говоря, масложор может появиться из-за полной выработки ресурса масла еще до окончания межсервисного интервала до проведения планового техобслуживания машины. Это наблюдается при тяжелых эксплуатационных условиях, когда автомобиль и его двигатель работают на предельных мощностях.

Зная о таких режимах работы, необходимо сокращать интервал замены моторного масла. В противном случае отработавшее свой ресурс масло приводит к образованию нагара в цилиндропоршневой группе и к залеганию поршневых колец. В результате снижается герметичность и увеличивается трение с образованием новых задиров, приводящих к масложору. Это еще один замкнутый круг с нарастанием, как снежный ком, проблем и появлением новых причин масложора.

К аналогичному эффекту приводит и несоответствие марки моторного масла рекомендациям автопроизводителя. Отклонения от нормы по вязкости и другим параметрам точно так же, как и отработанное старое масло, становится причиной нарастающих и порождающих друг друга причин масложора.

Таблица с причинами

Часть двигателяПоломка, приведшая к масложоруСпособ диагностики
ГБЦ (блок цилиндров)Изношенная прокладкаВизуальный осмотр
Коленчатый валИзношенные сальникиРазборка мотора на СТО
Масляный фильтрВыработка ресурса, засор, непрочное креплениеВизуальный осмотр
Клапаны ГРМПотеря эластичности и герметичности маслосъемных колпачковВизуально-тактильный осмотр
ПоршниРазрушение и закоксовывание маслосъемных колецСиний дым в выхлопных газах
КартерЗасоренная вентиляция с избыточным давлениемУдерживая плотно ладонь на маслозаливном отверстии, определить наличие избыточного давления или его отсутствие
ЦилиндрыИзношенность рабочей поверхности ЦПГ с задирами, трещинамиВизуально при разборке ЦПГ на СТО

Что будет, если не устранить?

Многих автовладельцев не особо беспокоит проблема чрезмерного расхода моторного масла, ввиду малой интенсивности использования машины. Полагая, что проще подлить ГСМ, чем отдавать авто на дорогостоящую диагностику и ремонт, такие автолюбители сильно заблуждаются и рискуют оказаться в ситуации, когда «скупой платит дважды».

Масложор — это не просто чрезмерный расход масла, это серьезный симптом системных проблем в двигателе. Снижение уровня масла может привести к полному выходу из строя двигателя. Ремонт таких неисправностей стоит очень дорого. Это несоизмеримо с затратами на плановое техобслуживание и использование специальных триботехнических присадок для моторного масла, которые в разы снижают риск появления описанных выше причин масложора.

Жор масла на примере Лада Веста с двигателем 1.8 л и способы его устранения

Появление Лада XRAY и Веста с двигателем 1.8 литра было омрачено активным масложором в совершенно новых автомобилях. Массовые жалобы на форумах автовладельцев свидетельствуют о завышенном расходе моторного масла — более литра на 1000 км пробега. На протяжении последних трех лед инженеры ВАЗа предприняли ряд улучшений, которые позволили снизить расход ГСМ до нормальных значений.

Избавить двигатель 1.8 л от масложора на Ладе Веста помогли:

  • изменения калибровки ГРМ;
  • усиление допуска клапанов;
  • увеличение эластичности маслосъемных колпачков;
  • конструктивные изменения масляного отражателя;
  • переход на более вязкое масло.

Конструкторы ВАЗа рекомендуют использовать для двигателей объемом 1.8 литра более вязкое моторное масло марки 5W40, а также добавлять в него триботехнические присадки для защиты от износа и восстановления поверхности ЦПГ. Это резко снижает масложор, повышает мощность двигателя и уменьшает расход топлива.

Триботехнические присадки

Снижение трения в цилиндропоршневой группе и устранение признаков механического износа — главные способы профилактики масложора. Триботехнические добавки для моторного масла снижают фрикционный износ и восстанавливают изношенную поверхность благодаря формированию нового слоя металла.

Присадки Супротек устраняют образовавшиеся царапины, задиры и другие следы механического износа ЦПГ. Металлические микрочастицы буквально заживляют такие «раны», не допуская попадания масла в камеру сгорания и предотвращая его угар.

Триботехнические присадки Супротек «Актив Стандарт» можно использовать даже для предотвращения масложора в двухтактных двигателях, которыми оснащают мопеды, лодочные моторы, бензопилы и прочую мототехнику. Для зашиты от масложора турбодвигателей с непосредственным впрыском TSI и послойным TFSI рекомендовано использовать усиленные триботехнические присадки типа Супротек «Актив Плюс».

Присадки и смазка моторным маслом

Предоставлено Энди Дингли (сканер) — скан из The Autocar (тринадцатое издание, около 1935 г.), Autocar Handbook, London: Iliffe & Sons, Public Domain, через Wikimedia Commons.

Информация о смазке

Очевидно, что подшипники двигателя нуждаются в смазке так же, как и подшипники в ранее упомянутых приложениях, но механика, наряду со сгоранием топлива в двигателе, может создать много проблем.

Смазочная пленка между кольцом и стенкой цилиндра должна обеспечивать уплотнение камеры сгорания для предотвращения прорыва газов, минимизации износа, контроля расхода масла, снижения трения и передачи тепла.

Моторные масла имеют самый высокий процент присадок по сравнению с пакетами присадок для турбин, гидравлических и зубчатых передач, которые мы обсуждали в течение последних двух месяцев. Моторные масла содержат многие из тех же типов присадок, что и в этих приложениях, и по тем же причинам. В частности, используемые присадки представляют собой ингибиторы ржавчины и окисления, ингибиторы коррозии, ингибиторы пенообразования, депрессорные присадки, противоизносные присадки и присадки, улучшающие индекс вязкости. Наиболее существенными различиями в присадках для моторных масел являются детергенты и диспергаторы.

Двигатели внутреннего сгорания создают быстрое сгорание смеси распыленного топлива и воздуха (особенно кислорода), что приводит к значительному расширению смеси. Расширение создает давление на поршни двигателя внутри цилиндров, заставляя вращаться коленчатый вал, соединенный с поршнями, таким образом преобразуя топливо в механическую энергию. Подшипники двигателя, очевидно, нуждаются в смазке так же, как и подшипники в ранее упомянутых устройствах. Однако механика поршня и цилиндра, наряду со сгоранием топлива в двигателе, создают много проблем для моторного масла. Кроме того, эти проблемы еще более усложняются из-за широких колебаний скорости, нагрузки и температуры в двигателе, обеспечивающих более одного режима смазки для каждого компонента.

Типы смазки для двигателей и что для них требуется

Пограничная и смешанная смазки преобладают при пуске двигателя для всех его движущихся частей. Таким образом, моторное масло должно иметь нужное количество противоизносных присадок.

В подшипники коленчатого и распределительного валов двигателя подается смазка через масляные каналы в валах, обеспечивающие достаточное количество смазочной пленки для создания полного жидкостного смазывания или режима гидродинамической смазки в подшипниках, когда двигатель работает на нормальных скоростях (см. рис. 1). Потребность в повышении эффективности двигателя привела к тому, что сегодня используются моторные масла с более низкой вязкостью для уменьшения внутреннего трения в двигателе. К счастью, лучшая обработка подшипников двигателя, т. е. более гладкие опорные поверхности, позволяет по-прежнему формировать гидродинамический режим смазки с более низкой вязкостью. Эта взаимосвязь была рассмотрена в статье под названием «Кривая Стрибека». Эта более тонкая смазочная пленка приводит к большей чувствительности к загрязнению твердыми частицами, т. е. более чистое масло имеет еще большее значение.

Рисунок 1: Смазка двигателя. Рисунок предоставлен Энди Дингли (сканер) — скан из The Autocar (тринадцатое издание, около 1935 г.), Autocar Handbook, London: Iliffe & Sons, Public Domain, через Wikimedia Commons.

Поршень, кольцо и цилиндр в сборе используют смазку разбрызгиванием. Поршневое кольцо, прижатое к стенке цилиндра, имеет самый сложный механизм смазки в двигателе. Он подвергается граничной смазке в верхней, нижней и мертвых точках, где скольжение останавливается и меняет направление. Смазочный клин должен восстанавливаться при каждом изменении направления. Гидродинамические режимы смазки могут формироваться между кольцом и цилиндром в середине хода. Смазочная пленка между кольцом и стенкой цилиндра должна обеспечивать уплотнение камеры сгорания для предотвращения прорыва газов, минимизации износа, контроля расхода масла, уменьшения трения и передачи тепла.

Толщина смазочной пленки между кольцом и стенкой цилиндра имеет решающее значение для предотвращения попадания слишком большого количества масла в камеру сгорания. Слишком много масла в камере сгорания вызывает чрезмерный расход масла, что приводит к загрязнению свечей зажигания в бензиновых двигателях, отложениям на выпускных клапанах, отложениям на поршнях, а также к другим проблемам двигателя. Чрезмерный расход масла также повредит каталитические нейтрализаторы в выхлопной системе, предназначенные для снижения выбросов.

Кольца и цилиндры с поперечной штриховкой являются частью конструкции двигателя для контроля уровня масла в камере сгорания, но всесезонные моторные масла также помогают контролировать уровень расхода масла. В состав всесезонных масел входят присадки, улучшающие индекс вязкости (VII), которые представляют собой длинные полимеры, которые разматываются при повышении температуры, эффективно увеличивая их размер и вязкость масла. При низких температурах эти полимеры снова сворачиваются, возвращая маслу его первоначальную вязкость. Это снижает скорость изменения вязкости в зависимости от температуры и делает возможным создание всесезонных масел. Всесезонные масла обеспечивают более легкий запуск и более быстрое протекание масла по всему двигателю при низких температурах, а также обеспечивают достаточную смазочную пленку при высоких температурах для защиты движущихся компонентов двигателя. Эти присадки VII также демонстрируют временную потерю вязкости при высоких нагрузках в области колец и стенок цилиндра. Эта временная более низкая вязкость помогает уменьшить количество масла, попадающего в камеру сгорания.

Вопреки здравому смыслу, масло с более высокой вязкостью не снижает расход масла и может даже увеличить его расход. Использование масла с более высокой вязкостью повысит давление масла в двигателе, что может отключить предупреждение о низком давлении масла, но со временем более высокая вязкость может привести к увеличению количества масла в камере сгорания. Предостережение по этому поводу заключается в том, что масло с более высокой вязкостью может немного уменьшить утечку масла, но ненадолго. Моторные масла с большим пробегом могут лучше устранять утечки масла.

Кольца поршня подвержены очень высоким температурам сгорания, как и масло, смазывающее и уплотняющее кольца. Поэтому моторное масло должно иметь очень хороший пакет присадок, ингибиторов окисления, плюс моющие средства. Ингибиторы окисления обеспечивают защиту от деградации масла и образования лаковых отложений, но в этих экстремальных условиях требуется дополнительная защита. Чрезмерные отложения в кольцевых канавках поршня препятствуют свободному «плаванию» колец в канавках и надлежащей герметизации, что приводит к прорыву газов, повышенному расходу масла и, возможно, поломке колец. Моющие присадки, как следует из названия, помогают очищать кольцевые канавки и днище поршня от отложений при таких высоких температурах сгорания. Моющие средства химически реагируют с продуктами окисления, такими как лак и другие отложения, чтобы предотвратить их прилипание к металлическим поверхностям поршня и колец, а также ко всему двигателю.

Коррозия подшипников является потенциальным процессом отказа из-за попадания в масло кислот и побочных продуктов сгорания воды. Если их не остановить, эти кислоты и вода вызовут коррозию и ржавчину на металлических поверхностях по всему двигателю. Поэтому моющие присадки для моторных масел наряду с ингибиторами ржавчины и коррозии предназначены не только для нейтрализации этих кислот, в дополнение к кислотам, образующимся при разложении масла, но и для создания защитного покрытия на металлических поверхностях.

Преимущества моющих присадок в моторном масле

Моющие средства могут быть нейтральными или щелочными. Щелочные детергенты обычно являются сверхщелочными и обеспечивают щелочной резерв масла, известный как щелочное число (BN), ранее известное как общее щелочное число. Масла с более высоким щелочным числом обладают большей способностью нейтрализовать кислоту. Опять же, слишком много не хорошо. Слишком большое количество моющих присадок может помешать защите от износа или привести к чрезмерному образованию отложений при высоких температурах, что прямо противоположно назначению моющих средств.

Слишком большое количество моющих присадок также может привести к чрезмерному образованию золы в двигателе. Моющие средства содержат в себе металлические элементы. Обычно такими металлами являются кальций, магний, бор или натрий. Эти моющие средства на металлической основе при сгорании образуют пепел. Небольшое количество золы может помочь защитить клапаны двигателя от чрезмерного износа и рецессии клапанов. Однако слишком большое количество золы на седлах клапанов может привести к образованию зазоров в уплотнении седла клапана, что может привести к возгоранию клапанов и необходимости их замены.

Зольность масла измеряется по ASTM D874. Это весовой процент остатка от данного количества масла, сжигаемого в присутствии серной кислоты. Таким образом, его часто называют сульфатной зольностью или просто зольностью и сообщают как «% по массе». Направленно, более высокое содержание сульфатной золы указывает на более высокое щелочное число или щелочной резерв для нейтрализации кислот, но они не связаны напрямую. Некоторые моющие средства на металлической основе обеспечивают большее щелочное число, чем другие с таким же содержанием сульфатной золы. Кроме того, другие присадки к маслам также могут содержать металлические компоненты, такие как цинк в некоторых противоизносных присадках, которые способствуют увеличению содержания сульфатной золы. Бензиновые и дизельные моторные масла имеют содержание сульфатной золы 1% или менее. Масла для судовых двигателей имеют более высокое содержание сульфатной золы и более высокое щелочное число, поскольку они должны нейтрализовать кислоты, образующиеся при сжигании топлива с более высоким содержанием серы. Хотя правила EPA также снижают допустимую концентрацию серы в некоторых видах судового топлива.

Требования EPA к выбросам для двигателей внутреннего сгорания также определяют максимальное количество и тип присадок, используемых в моторных маслах и топливах. При таком большом количестве двигателей внутреннего сгорания в мире даже малейшее улучшение выбросов дает эффект. Сегодня каталитические нейтрализаторы устанавливаются на все автомобили и внедорожники. Морские и железнодорожные двигатели также подпадают под действие требований по выбросам. Системы дополнительной обработки двигателя, такие как каталитические нейтрализаторы, могут легко забиться или выйти из строя из-за слишком большого содержания золы, фосфорных присадок и слишком большого количества серы в масле или топливе или просто из-за слишком большого количества масла, сжигаемого двигателем. Таким образом, сегодняшние системы присадок сильно отличаются от присадок, которые использовались всего 10 лет назад для повышения производительности без присадок, образующих золу.

Диспергирующие присадки улучшают характеристики моющих присадок в современных моторных маслах. Однако диспергаторы беззольны или не содержат металлических элементов. Они помогают поддерживать чистоту металлических поверхностей в зонах с более низкими температурами. Диспергаторы прикрепляются к прекурсорам сажи и лака, чтобы предотвратить их агломерацию или их увеличение настолько, что они выпадают из суспензии в масле. Диспергаторы также уменьшают количество сажи, а вязкость шлама увеличивается за счет отделения этих загрязняющих веществ. Поскольку они беззольны, они не влияют на содержание сульфатной золы. Они вносят минимальный вклад в BN, но не обладают «стойкостью» моющих средств в отношении BN.

Кондиционеры для уплотнений, или иногда называемые присадками, повышающими набухание уплотнений, могут использоваться в некоторых моторных маслах с большим пробегом. Эти присадки, как правило, имеют небольшой аромат и восполняют часть масла в старых и изношенных уплотнениях двигателя. Это помогает уплотнениям оставаться мягкими, а не становиться хрупкими, и, таким образом, помогает старым двигателям с большим пробегом свести к минимуму утечки уплотнений. Моторные масла с большим пробегом также могут быть смешаны с более высоким уровнем вязкости SAE, чтобы поддерживать давление масла в диапазоне, особенно на холостом ходу. Старые подшипники двигателя могут иметь несколько более широкие зазоры, поэтому масла с более низкой вязкостью современных моторных масел могут не оставаться в подшипнике так долго, что приводит к более низкому давлению масла и более тонкой смазочной пленке. Немного более высокая вязкость, все еще в пределах класса SAE, поможет сохранить давление масла и правильную смазочную пленку.

Еще одной характеристикой моторного масла, которая помогает соответствовать современным требованиям по выбросам, является испаряемость масла. Более низкая летучесть масла приводит к меньшему сжиганию или испарению масла в двигателе. Испаряемость моторного масла в основном определяется базовым маслом, используемым в моторном масле. Масла с более низкой вязкостью обычно имеют более высокую летучесть, чем масла с более высокой вязкостью на том же базовом масле. Большинство синтетических базовых масел имеют более низкую летучесть масла, чем минеральные базовые масла той же вязкости. Вот почему так много двигателей требуют моторных масел на синтетической основе.

Перепечатано с разрешения из ноябрьского номера TLT за 2022 год, официального ежемесячного журнала Общества трибологов и инженеров по смазочным материалам (STLE), международного некоммерческого профессионального общества со штаб-квартирой в Парк-Ридж, штат Иллинойс. STLE является CFE Media. и партнер по технологическому контенту.

Оригинальный контент можно найти на STLE.

Есть ли у вас опыт и знания по темам, упомянутым в этом содержании? Вам следует подумать о том, чтобы внести свой вклад в нашу редакционную команду CFE Media и получить признание, которого вы и ваша компания заслуживаете. Нажмите здесь, чтобы начать этот процесс.

Что нужно знать о добавках к жидкому топливу для дома

от Laura Sperr | 18 марта 2021 г. | О поставщиках нефти

Около 5,5 миллионов американцев используют нефть для отопления своих домов, причем 81% из них проживает на северо-востоке. Для тех домохозяйств, которые используют масло, вы уже знаете, какое обслуживание связано с масляным баком.

Вам может быть интересно, как продлить срок службы масляного бака. Возможно, вы уже используете присадки для печного топлива или слышали о них, и вам интересно, что именно они делают.

Вы можете найти ответы на эти и другие вопросы, прочитав ниже.

Типы присадок к мазуту

Добавки к мазуту — это химические вещества, которые помогают повысить эффективность воспламенения вашего резервуара. Добавление присадок в ваше топливо изменяет некоторые характеристики вашего топлива, такие как толщина вашего топлива и температура, которую необходимо достичь для создания искры.

Существует четыре основных типа добавок для бытового печного топлива: 

  • Регулятор воды
  • Биоциды
  • Стабилизаторы
  • Очистители линии и масляного пистолета

Контроллер воды используется для контроля избыточного конденсата воды в вашем аквариуме. Биоциды используются для борьбы с микробным ростом в аквариуме.

Стабилизаторы печного топлива стабилизируют топливо от любых внешних факторов окружающей среды, в число которых могут входить антиоксиданты.

Очистители линий и масляных пистолетов очищают линию подачи топлива, по которой масло поступает из бака к горелкам. Они также очищают любой шлам, который со временем скапливался на дне резервуара.

Какие присадки используются для

Итак, что делают присадки к жидкому топливу для отопления? Во-первых, мы должны посмотреть на потребность в добавках. Топливом, который вы используете в своем доме, является сырая нефть.

Процесс переработки сырой нефти изменился за последние десятилетия, чтобы учесть экологические факторы и спрос на дизельное топливо с низким содержанием серы.

Это изменение сделало ваше топливо менее стабильным с высоким содержанием углерода. Химический состав присадок был модернизирован, чтобы помочь с этим изменением и улучшить характеристики вашего топлива.

Если у вас есть какие-либо из перечисленных ниже проблем, вам может помочь использование присадок к жидкому топливу:

  • Замерзание масляного бака
  • Накопление шлама
  • Высокий уровень потребления
  • Топливопроводы забиты

Как работают присадки 

Когда ваше масло проходит процесс очистки, его характеристики меняются, что приводит к появлению примесей.

Эти примеси могут быть каплями воды, грязи, сажи и другими включениями, которые могут испортить ваш масляный бак. Чем больше примесей в вашем аквариуме, тем менее эффективной будет ваша система.

Добавки помогают удалить загрязнения и вернуть вашу систему в ее эффективное состояние. Они могут эмульгировать капли воды, что может предотвратить рост бактерий.

Их химический состав позволяет им расщеплять грязь или сажу, которые затем могут пройти через фильтр вашего аквариума, не забиваясь. Они также могут уменьшить загрязняющие вещества, которые затем могут сгореть, чтобы полностью удалиться из вашей системы.

Распространенные проблемы Решение присадок 

Стоит ли использовать присадки к жидкому топливу? Вот несколько проблем, с которыми вы можете столкнуться, и объяснение того, как добавки решают их.

Если у вас есть отложения углерода или других химических компонентов, сопло горелки вашего бака может засориться. Это предотвратит эффективное сжигание топлива в вашем баке, так как ему нужна форсунка горелки для распыления масла.

Большинство присадок содержат очищающие компоненты, которые помогают растворить любые химические отложения, позволяя соплу горелки снова работать.

Если в баке образовался избыток конденсата, это может привести к ржавчине внутренних компонентов бака и росту бактерий. Поскольку добавки могут эмульгировать капли воды, это может остановить рост бактерий.

Другие добавки могут удалить большое количество воды из вашей системы, помогая предотвратить ржавчину, если у вас есть более серьезная проблема.

Если масло загустевает, скорее всего, это связано с низкими температурами. Когда это происходит, масло не может так же плавно течь через бак, вызывая проблемы в патрубке бака, фильтрах и линии подачи.

Антигелеобразующие присадки могут снижать температуру масла при его протекании, что может принести значительную пользу тем, кто живет в местах с более холодными зимами.

Если на дне бака скопился ил, это признак того, что линия и фильтры забиты. Это может помешать вашему резервуару производить как можно больше тепла или даже остановить его работу вообще.

Использование добавки, предназначенной для растворения шлама, может помочь вашему печному топливу растворить или повторно поглотить шлам, чтобы в конечном итоге его можно было сжечь и вернуть баку его оптимальную эффективность.

Минусы присадок к мазуту

Плюсы присадок к целебному маслу значительно перевешивают минусы, хотя вы должны знать о возможных недостатках.

Присадки к маслу не удалят всю воду, которая может воздействовать на вашу систему. Если вы используете добавку, и она не удаляет всю воду, которая вам нужна, лучше всего обратиться к профессионалам, чтобы они сделали работу правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *