Как проверить помпу, не снимая её с двигателя? 3 главные неисправности
Помпа — это ключевой компонент системы охлаждения. В аспекте конструкции это довольно примитивный насос, который гоняет охлаждающую жидкость по контуру. Как только транспортировка хладагента прекращается, наступает перегрев мотора и критический износ компонентов. Автомобилист должен знать, как проверить помпу, не снимая с двигателя, чтобы избежать длительной кустарной диагностики с последующим демонтажем узлов. Умение ориентироваться в маркерах неисправности поможет минимизировать число необходимых диагностических процедур.
Признаки неисправностей
Хочу сразу заметить, что с целью определения неисправностей в составе водяного насоса потребуется снимать узел и разбирать его. Только этот метод дает реальную возможность увидеть образовавшиеся следы коррозии, признаки кавитации и загрязнения.
Практика наглядно показывает, что подобное происходит на самых разнообразных машинах:
- ВАЗ 2107;
- Фольксваген Пассат;
- ФФ2, то есть Форд Фокус 2 поколения;
- Лада Гранта;
- Киа Спектра;
- Шевроле Авео;
- Ауди А5;
- Ниссан Кашкай;
- Митсубиси Аутлендер;
- Тойота Камри;
- Шкода Октавия и пр.
Причем везде ситуация примерно одинаковая. То есть невозможно определить наличие проблем, не разобрав и не заглянув внутрь водяного насоса системы охлаждения.
Потому основной упор делается на косвенные признаки. С их помощью водитель получает возможность заблаговременно диагностировать неполадку, и предотвратить серьезные последствия.
Различают следующие косвенные признаки:
- Появляется тонкий свист без прерываний в процессе работы двигателя. Причем исходит он из зоны шкива распредвала ДВС. Свист сообщает о том, что выше из строя подшипник;
- Подтеки жидкости охлаждения. Следы антифриза можно заметить непосредственно на силовом агрегате, либо же под днищем машины, то есть на асфальте;
- Люфт насоса. Чтобы проверить его наличие, просто ухватитесь рукой за шкив помпы, и попробуйте раскачать устройство вниз и вверх.
Не стоит забывать о возможном завоздушивании системы, из-за чего антифриз не выполняет полноценно свои функции, мотор перегревается и происходят ряд вытекающих из этого поломок. Тут будет правильно напомнить об удалении воздушной пробки из системы охлаждения. Еще обязательно почитайте материал про проверку крышки расширительного бачка, имеющего непосредственное отношение к системе охлаждения ДВС.
Я не буду рассказывать о том, как меняется насос. Обычно замена выполняется согласно руководству по эксплуатации от автопроизводителя. Смысл сводится к тому, чтобы слить жидкость охлаждения, отключить патрубки, предварительно обесточить авто, и демонтировать проблемный узел.
Конструкции и расположение у всех насосов разные, потому универсальной инструкции не существует. Можете найти в сети видео, либо просто отдать машину в автосервис.
Проверка состояния водяного насоса
Проверять помпу на автомобиле не так уж и сложно. Сначала необходимо прогреть двигатель, чтобы он достиг рабочей температуры. После этого выполните следующие действия:
- Пережмите рукой верхний патрубок на выходе радиатора. При рабочей помпе вы почувствуете давление, которое она создает. В ходе выполнения этой задачи будьте осторожны, поскольку температура охлаждающей жидкости обычно равна 90°С и больше. Если антифриз в системе не пульсирует или же пульсация почти не ощущается, выполните более детальную проверку.
- Необходимо снять защиту механизма ГРМ и осмотреть помпу визуально. Иногда сразу видны потеки охлаждающей жидкости, которые может вызвать повреждённое уплотнение. Кроме этого, признаками неисправностей насоса могут быть отложения сероватого или рыжего цвета в зоне его расположения. В таком случае деталь придётся снимать.
- Если во время работы мотора слышен характерный звук неисправного подшипника, необходимо проверить помпу на наличие люфта в районе вала. Просто покачайте шестерню привода помпы. Иногда всё «лечится» банальной заменой подшипника.
Технические особенности
Для начала, давайте рассмотрим основные технические характеристики и особенности водяной помпы, это позволит не только правильно поставить диагноз, но и понять почему произошла поломка.
Перекачка антифриза происходит с помощью крыльчатки, которая крепится на валу. Привод осуществляется от коленчатого вала мотора, для этого используется ременная передача. Тут стоит уточнить, что на практике применяется 2 метода привода для помпы:- Напрямую от коленвала. Такой способ применяется на моторах с цепным ГРМ. Обычно один ремень приводит в работу генератор и помпу, иногда сюда же подключают ГУР и насос кондиционера;
- Другой вариант, это привод от ремня ГРМ. Тут есть один серьезный недостаток. При заклинивании подшипника в помпе, происходит обрыв ремня, что приводит к поломке системы газораспределения, а при определенных условиях и к полной переборке двигателя. В этом случае следует тщательно следить за состоянием помпы.
Корпус насоса обычно размещен в передней части мотора. Это позволяет наиболее оптимально осуществлять перекачивание охлаждающей жидкости по системе. Также именно такой подход делает возможным использовать в качестве движущегося элемента именно шкив коленчатого вала.
Причины неисправности
Выделяют следующие причины, которые влияют на ухудшение работоспособности механизма:
- Повреждение вращающихся компонентов крыльчатки: при интенсивном режиме работы обламываются маленькие крылышки вращающейся части. Особенно это характерно для пластиковых крыльчаток. Когда крылышки отламываются, насос больше не может нагнетать антифриз с нужной интенсивностью — двигатель постоянно перегревается.
- Засор дренажного отверстия. Данная неполадка приводит к тому, что антифриз не может полноценно циркулировать по контуру. Засор дренажа можно легко выследить без снятия помпы. Если у вас имеются подозрения насчёт засора сливных отверстий, просто запустите салонный отопитель.
- Рассинхронизация шкивов элемента и ГРМ. В этом случае сальники и подшипники работают в экстремальном режиме, изнашиваются чрезвычайно быстро. Причина такой поломки — фабричный дефект: либо использовали некачественные материалы при сборке, либо использовали ненадёжного сборщика.
Нужно подробнее высказаться по поводу третьей причины. От заводского брака не застрахован ни один автовладелец. Но в данном случае все серьёзно с приставкой «гипер». Если установить помпу с потенциальным рассинхроном, то использование такого дефектного узла приведёт к резкому увеличению износа ГРМ. В лучшем случае шофер может столкнуться с обрывом ремня, в худшем — «стуканут» клапаны.
К износу охладителя может также привести хронический перегрев ДВС, вызванный иными факторами.
Ещё один маркер износа (который, правда, можно увидеть лишь разобрав механизм) — это люфт вращающихся деталей. Люфт свидетельствует о скором выходе из строя шкивов, смещении центральной оси и порче сальников.
Последний лайфхак для автомобилистов, которые не желают снимать помпу, но хотят достоверных сведений о её функциональном состоянии. Внимательно осмотрите место стыка охладителя с ДВС. Если имеются выраженные подтёки антифриза, то водяному насосу осталось недолго жить.
Основные причины
Прежде чем рассказать о признаках умирающей помпы, которой требуется замена или же ремонт, нужно сказать пару слов касательно причин выхода из строя этого устройства.
Всего можно выделить несколько основных факторов, из-за которых подобное происходит:
- Использование низкокачественного антифриза. Около 90%!насосов ломаются именно из-за этого. Такая жидкость охлаждения способствует появлению смолистых отложений, от которых крыльчатка с трудом вращается;
- Коррозия. Опять же связано с низкосортным антифризом;
- Кавитация, то есть образование вакуумных пузырьков, способных буквально вырывать частицы помпы и разрушать механизм;
- Результат естественного износа. У каждого устройства есть ограниченный ресурс. Лучшие образцы служат около 200 тысяч километров;
- Нарушенное крепление. Все просто. Крепеж ослаб, насос расшатался и развалился.
В большинстве случаев виноват именно сам автовладелец. Водители обязаны следить за состоянием системы охлаждения, проверять периодически помпу, вовремя менять ОЖ.
Нельзя исключать проблему заводского брака, а также просто некачественные и дешевые помпы, которые ставят на бюджетные авто или в рамках ремонта, обманывая тем самым клиента.
Не удивительно, что следом может выйти из строя ГРМ, произойти разрыв натяжного ролика, пробиться прокладка ГБЦ и прочие неприятности, которые могут стоить огромных денег при ремонте.
Проблемы с водяным насосом могут произойти на различных авто:
- на Калине;
- ВАЗ 2110;
- Лада Приора 16 клапанов;
- ВАЗ 2114;
- Лада Приора 8 клапанов;
- ВАЗ 2115;
- Деу Ланос;
- Нива Шевроле;
- Деу Нексия;
- Лада Гранта;
- Рено Логан;
- Шевроле Авео и пр.
Не стоит думать, что это проблема исключительно дешевых и бюджетных авто, а также простых моторов типа ЗМЗ 406.
Помпа может быть приговорена и на более дорогостоящих авто. Все зависит от того, как владелец следит и обслуживает машину своими руками, либо же в автосервисе.
Признаки неисправности помпы системы охлаждения
Определить, что возникли проблемы с насосом системы охлаждения можно по таким симптомам:
- запах антифриза в салоне автомобиля;
- посторонние звуки во время работы двигателя, особенно при нажатии на педаль газа;
- появление пятен охлаждающей жидкости под автомобилем после стоянки;
- падение уровня ОЖ в бачке;
- перегрев двигателя (стрелка на панели переходит в красную зону).
Как устранить проблему?
Если выявили неисправность, следует ее в максимально короткие сроки устранить. Тут стоит понимать, что помпа это все же расходник, и в большей части случаев проще полностью заменить ее. При наличии течи через прокладку, достаточно просто снять помпу и заменить прокладку. Обратите внимание, что тут требуется обеспечить нормальную герметичность. Поэтому, обязательно тщательно затягивать гайки крепления.
Многие водители смазывают прокладку герметиком, такая предосторожность будет не лишней. Это позволит значительно уменьшить риск образования течи. Через некоторое время следует проверить затяжку гаек, от вибрации двигателя они могут ослабится. Если причина в подшипнике или крыльчатке, то наиболее оптимальным решением будет замена водяного насоса. Ремонт в этом случае сложен, а вот его эффективность маленькая, поэтому лучше купить новую деталь и установить.
Не забудьте после замены помпы прокачать систему охлаждения, это позволит удалить все воздушные пробки, что увеличит эффективность ее работы. Выводы. Система охлаждения должна работать с максимальной эффективностью, иначе возникнут проблемы с двигателем. Поэтому, знать, как проверить помпу, не снимая с двигателя, просто необходимо. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата и значительно сэкономит вам деньги.
Признаки умирающей помпы — Двигатель, системы выпуска и охлаждения — Golf2club.com
#1 Ветер
Отправлено 27 September 2010 — 20:35 PM
Опишите, как может умирать помпа.
Из обратки в расширительном бочке ОЖ текет.
- Наверх
#2 avtomatchik
Отправлено 27 September 2010 — 20:41 PM
на моторах PL и GU помпа или начинает течь, или шуметь и люфтить шкивов (а может всё одновременно делать). Но ни разу не встречал оборванных крыльчаток:-)
- Наверх
#3 Ветер
Отправлено 27 September 2010 — 21:27 PM
на моторах PL и GU помпа или начинает течь, или шуметь и люфтить шкивов (а может всё одновременно делать). Но ни разу не встречал оборванных крыльчаток:-)
мотор PL, не текет, насчет люфтов не уверен, но 3 тыщи назад не было.
- Наверх
#4 RISOL
Отправлено 27 September 2010 — 21:31 PM
Опишите, как может умирать помпа.
Из обратки в расширительном бочке ОЖ текет.
Она и должна течь на прогретом.
Ещё свистеть может, было такое, думл на генератор.
- Наверх
#5 zoomerov
Отправлено 27 September 2010 — 21:52 PM
помпа умирает когда стоишь на холостом а охлождайка из бочка вытекает
- Наверх
#6 Ветер
Отправлено 28 September 2010 — 12:22 PM
есть какой-то непонятный свист но строго на 2400 оборотов. похоже на вибрацию.
думаю что это не помпа.
- Наверх
#7 Vitek
Отправлено 03 October 2010 — 20:02 PM
Свистеть может подшипник генератора. Сам недавно менял оба. А до этого были какие-то чавкающие звуки, думал помпа. Потом поспрашиавал у мужиков на сервисе — сказали люфта шкива нет, значит походит еще. Сейчас заметил что звук исчез. Причем звук был только на прогретой и только на холостом ходу.
- Наверх
#8 tea
Отправлено 03 October 2010 — 21:11 PM
Да было такое думал помпа накрылась а на самом деле подшипник генератора умер
- Наверх
#9 Nameless
Отправлено 03 October 2010 — 21:42 PM
любой подшипник, в том числе и на помпе, можно стетоскопом прослушать или металлической трубкой наконец.
при умершей помпе из бачка расширительного уж никак антифриз не погонит.
чтоб лопасти крыльчатки обрывало никогда не слышал, а вот крыльчатка на валу провернуться может, особенно если она пластиковая.
Ветер, а с чего решил,что у тебя с помпой беда???
Сообщение отредактировал Nameless: 03 October 2010 — 21:42 PM
- Наверх
#10 Sector999
Отправлено 03 October 2010 — 21:44 PM
У меня крыльчатка проскакивала!! Я всю систему охлаждения перелопатил, х.з. сколько литров антифриза просто так вылил, потому что млять все мне говорили что крыльчатка это быть не может!!! И оказалась именно она! Сцуко!
- Наверх
#11 Sector999
Отправлено 03 October 2010 — 21:45 PM
а вот крыльчатка на валу провернуться может, особенно если она пластиковая.
Да да да! Именно так и было!
- Наверх
#12 Ветер
Отправлено 03 October 2010 — 22:10 PM
Ветер, а с чего решил,что у тебя с помпой беда???
да чот стрелка на приборке стоит на прогретом моторе не совсем вертикельно(с отклонение в право), систему не раз промывал, термостат менял(перед заменой был проверен), ремень натянут нормально. Хотя карлсон включается исправно. И тут на днях было замечено, на стоящей на светофоре машине из отопителя идет воздух немного холоднее, чем во время движения. Остается 2 варианта:
1) умирающая помпа, к чему и склоняюсь;
2) забитый радиатор отопителя;
По весне меняли все ремни, помпу крутили, проверяли на люфты, вроде не было замечено ничего криминального.
ЗЫ: подшипник генератора гудел, был заменен. Никак в мед. фоненфоском трубочку нормальную не найду, чтоб все послушать.
- Наверх
#13 Dimentor-spb
Отправлено 04 October 2010 — 09:03 AM
У меня так происходит когда в бачке охлаждайки не хватает!
- Наверх
#14 Nameless
Отправлено 04 October 2010 — 09:13 AM
да чот стрелка на приборке стоит на прогретом моторе не совсем вертикельно(с отклонение в право)
у меня такая же петрушка
тоже вся система промыта и перелопачена, всё поменяно (кроме бачка и пары патрубков). причём замена помпы и радиатора печки ничего не изменила. плюнул я на это дело больше напрягало, когда лампочка ОЖ со мной перемигиваться начинала ни с того ни с сего, но эту проблему я давно устранил.
- Наверх
#15 Ветер
Отправлено 04 October 2010 — 09:27 AM
у меня такая же петрушка
есть еще два вариант:
1) врет датчик либо косяк в проводке(где-нить в колодке контакт окислился)
2) кто-то из предыдущих владельцев копался в приборке и/или изменил настройку самого показометра.
По МФА смотрел соответствие температуры масла и ОЖ:
при Т масла 50градусов на показометре стрелка входит в белую область
при Т масла 87градусов стрелка показометра стоит вертикально.
- Наверх
#16 Soldier
Отправлено 26 November 2010 — 16:54 PM
Ну, хоть и с опозданием, но сообщу:
Когда моя помпа накрылась (подшипник) — звук двигателя стал похож на дизель. Для «проверить» я снял ремень генератора и пощупал шкив помпы.
- Наверх
#17 Ветер
Отправлено 27 November 2010 — 01:42 AM
Ну, хоть и с опозданием, но сообщу:
Когда моя помпа накрылась (подшипник) — звук двигателя стал похож на дизель. Для «проверить» я снял ремень генератора и пощупал шкив помпы.
- Наверх
#18 marozoff
Отправлено 27 November 2010 — 01:57 AM
что-то я не понял про обратку, она постоянно должна течь?
- Наверх
#19 Nameless
Отправлено 27 November 2010 — 02:08 AM
что-то я не понял про обратку, она постоянно должна течь?
Само собой. Ведь через неё ещё и попавшие в систему пузырьки воздуха удаляться должны. .. По сути
- Наверх
#20 Serega_A
Отправлено 25 February 2012 — 22:11 PM
самый характерный признак смерти помпы — это её взрыв, на 2 части разорвало
- Наверх
Признаки неисправности автомобильного водяного насоса
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
Водяной насос вашего автомобиля является очень важной частью его системы охлаждения. Без работающего водяного насоса ваш автомобиль может серьезно повредиться из-за перегрева . Водяной насос вашего автомобиля не может работать вечно, и он может стать непригодным для использования в случае повреждения. Если это произойдет, важно заменить его как можно скорее, чтобы предотвратить гораздо больший ущерб вашему автомобилю.
Водяной насос отвечает за перемещение воды из радиатора через двигатель и обратно . Ваш автомобиль должен иметь постоянный поток охлаждающей жидкости от радиатора по всему двигателю, чтобы он оставался прохладным и имел оптимальную температуру. Если водяной насос работает правильно, ваш автомобиль будет поддерживать постоянную рабочую температуру, он будет работать плавно и с легкостью доставит вас туда, куда вы хотите. Когда появляются признаки неисправности водяного насоса в вашем автомобиле, это может привести к множеству серьезных проблем с двигателем.
6 признаков неисправности водяного насоса
Благодаря водяному насосу ваш двигатель остается холодным, а ваша система охлаждения работает хорошо. Однако неисправный или поврежденный водяной насос может иметь катастрофические последствия для вашего автомобиля. Не волнуйтесь, есть несколько признаков неисправности водяного насоса, которые можно быстро диагностировать.
Утечка охлаждающей жидкости
Водяной насос имеет несколько прокладок, которые со временем могут быть повреждены или изношены. В этом случае 9Охлаждающая жидкость 0009 может вытекать и капать под автомобиль. Если вы заметили охлаждающую жидкость (в большинстве случаев зеленую или красную жидкость) под центральной передней частью вашего автомобиля, пришло время проверить водяной насос.
Перегрев двигателя
Основное назначение водяного насоса в его жизни — прокачивать охлаждающую жидкость через двигатель для его охлаждения. Если водяной насос не может этого сделать, двигатель может перегреться. Независимо от причины, перегрев двигателя не является проблемой, требующей решения. Проблемы с нагревом могут вызвать такие проблемы, как треснувшие головки цилиндров, прогоревшие поршни и поврежденные прокладки головок.
Высокочастотный гармонический свист
Проблемы с размещением шкива часто проявляются в виде пронзительного звука, исходящего из передней части автомобиля. Это связано с тем, что ослабленный шкив может издавать жужжание или воющий звук довольно высокого тона, когда его тянет насос. Обычно это вызвано неправильным расположением шкива или проблемами с подшипниками внутри насоса . К сожалению, как только подшипники в насосе изнашиваются, это конец пути для детали, и вам нужно будет искать замену водяному насосу.
Ржавчина и коррозия водяного насоса
Во многих случаях загрязненная охлаждающая жидкость может вызвать коррозию крыльчатки. И это также может вызвать ржавчину, когда пробка давления плохая и вызывает пузыри. Это приведет к тому, что насос перестанет качать охлаждающую жидкость, что приведет к дополнительному повреждению всех компонентов системы охлаждения и может привести к полному повреждению двигателя автомобиля. Поэтому это то, что мы не должны упускать из виду.
Из-под капота идет пар
Наконец, если вы заметили пар, исходящий из передней части двигателя во время движения или остановки, это мгновенный признак перегрева двигателя. Как обсуждалось выше , двигатель будет поддерживать постоянную температуру, когда водяной насос работает правильно и подает охлаждающую жидкость к работающему радиатору. Если вы заметили пар, исходящий из передней части двигателя, вам следует переместиться в безопасное место и как можно скорее связаться с механиком. Никогда не управляйте автомобилем с перегретым двигателем.
Отверстия или система утечек на сухой стороне водяного насоса
И последнее, но не менее важное: вы можете увидеть отверстия в водяном насосе из-за образования пузырьков на входе охлаждающей жидкости насоса. Давление увеличивается, пузырьки взрываются и причиняют вред. Независимо от состояния вашего автомобиля, ваш водяной насос устареет. И со временем у начинают ломаться и портиться внешние уплотнители. Если автовладельцы хотя бы проверят сухую сторону водяного насоса, там могут быть дырки. И это один из признаков неисправной водяной помпы. По этой причине водители должны как можно быстрее доставить свой автомобиль к механику.
Продолжайте читать: Замена водяного насоса автомобиля: все, что вам нужно знать
Почему важно заменить водяной насос автомобиля?
Сгорание, происходящее внутри двигателя, подвергает механические части воздействию очень высоких температур, и водяной насос является важной частью контура охлаждения, выполняющей свои функции. Само собой разумеется, что при замене ремня ГРМ особого внимания заслуживает и водяная помпа.
Так что не медлите и периодически проверяйте правильность работы вашего водяного насоса , так как это особенно важно для жизни вашего двигателя и, следовательно, вашего автомобиля.
Dolz, ведущий производитель водяных насосов для легковых и грузовых автомобилей
Выбор производителя водяных насосов – непростая задача, к которой следует относиться осторожно. Так как это одна из основных частей вашего автомобиля. Наличие запасных частей хорошего качества может дать несколько преимуществ. Следовательно, вам следует выбрать опытного и надежного производителя , который предлагает правильный водяной насос для вашего автомобиля и соответствует оригинальным спецификациям производителя. Поэтому правильное техническое обслуживание и качественные запасные части обеспечат бесперебойную работу вашего автомобиля.
Dolz — гигант автомобильных водяных насосов с более чем 90-летним опытом работы в отрасли запасных частей. За годы работы компании удалось создать одни из самых надежных и долговечных водяных насосов на рынке. 9Водяные насосы Dolz 0118 сертифицированы по стандарту ISO 9001:20015, что означает бескомпромиссное качество , душевное спокойствие и удовлетворенность клиентов. Dolz производит широкий ассортимент водяных насосов для грузовых и легковых автомобилей, и у нас есть что-то для каждого. Купите лучший автомобильный водяной насос в Dolz и наслаждайтесь беззаботным вождением!
Поиск
Поиск:
Последние записи
- Комплект цепи привода ГРМ KCSPA001: детальный обзор 27 апреля 2023 г.
- Руководство по обслуживанию ремня ГРМ: советы, методы и передовой опыт 18 апреля 2023 г.
- Натяжной ролик: что это такое и для чего он используется? 31 марта 2023 г.
- Понимание и проверка термостата охлаждающей жидкости двигателя 28 марта 2023 г.
- Как работают водяные насосы с модулем терморегулирования? 27 марта 2023 г.
Архив по дате
Архив по датеВыберите месяц Апрель 2023 (2) Март 2023 (7) Февраль 2023 (4) Январь 2023 (5) Декабрь 2022 (6) Ноябрь 2022 (6) Октябрь 2022 (3) сентябрь 2022 г. (7) август 2022 г. (8) июль 2022 г. (5) июнь 2022 г. (5) май 2022 г. (7) апрель 2022 г. (5) март 2022 г. (5) февраль 2022 г. (7) январь 2022 г. (2) декабрь 2021 г. (5) ноябрь 2021 г. (5) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (6) август 2021 г. (5) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (4) май 2021 г. (7) апрель 2021 г. (3) март 2021 г. (5) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) март 2020 г. (1) апрель 2019 г.(1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) Сентябрь 2015 (2)
Категории
КатегорииВыбрать категориюПослепродажное обслуживание (5)Dolz (119)Notas de Prensa (24)Термостаты (3)Комплекты ремня ГРМ (8)Комплекты цепи привода ГРМ (5)Без категории (4)Вода насосы (14)Перейти к началу
Не пора ли заменить дренажный насос? Признаки, на которые стоит обратить внимание
Сантехника | 8 июня 2021 г.
Во время проливных дождей вы используете свой верный дренажный насос, чтобы защитить свой подвал от затопления. Дренажный насос, по сути, является последней линией защиты от затопления подвала, серьезного повреждения водой и дорогостоящего ремонта дома.
Но поскольку ваш дренажный насос работает только тогда, когда это необходимо, и может не использоваться в течение нескольких недель, вы можете не заметить, когда он, наконец, изнашивается навсегда. Вот несколько простых признаков, которые вы можете проверить и следить за собой, чтобы предотвратить отказ насоса и до того, как проснетесь в подвале, полном воды.
Как долго служит дренажный насос?Даже если вы профессионально установили качественный продукт, погружной насос следует заменять каждые 7-10 лет. Дренажный насос, обычно расположенный в бассейне на цокольном этаже, собирает лишнюю воду из канализации и перенаправляет ее в сторону от дома. Ожидаемый срок службы вашего дренажного насоса во многом зависит от того, как часто он использовался, от количества воды, которую он должен вытеснить, и от продолжительности его цикла.
Если вы не знаете, сколько лет вашему дренажному насосу, вам следует подумать о замене насоса или, как минимум, вызвать профессионального лицензированного сантехника для осмотра и очистки насоса. Лучше запланировать это на раннюю осень или конец зимы. Помните, что ваш дренажный насос наиболее загружен во время весенних ливней, и заменить дренажный насос гораздо дешевле, чем устранить повреждения от затопленного подвала.
Города, наиболее уязвимые к затоплению подваловВ Соединенных Штатах некоторые подвалы просто более подвержены затоплению. А это означает дополнительную нагрузку на водоотливные насосы в этих домах. Даже если вы правильно выполняете регулярное техническое обслуживание дренажного насоса, эти жители просто ложатся спать с немного большим стрессом ночью. Это может быть связано с климатом, состоянием почвы или погодой и количеством осадков. Поэтому мы решили копаться в данных.
Используя информацию из Google Trends по поисковым запросам «затопленный подвал», мы определили места, где пользователи чаще всего выполняют этот поиск. Мы отсортировали данные по городам, и вот рейтинг 20 лучших городов США с наиболее сильно затопленными подвалами:
- Балтимор, Мэриленд
- Дейтон, Огайо
- Буффало, Нью-Йорк
- Сент-Луис, Миссури
- Провиденс, Род-Айленд
- Детройт, Мичиган
- Кливленд, Огайо — Акрон, Огайо
- Филадельфия, Пенсильвания
- Колумбус, Огайо
- Толедо, Огайо
- Луисвилл, Кентукки — Лексингтон, Кентукки
- Даллас, Техас — Форт-Уэрт, Техас
- Цинциннати, Огайо
- Денвер, Колорадо
- Вашингтон, округ Колумбия — Манассас, Вирджиния
- Чикаго, Иллинойс
- Хартфорд, Коннектикут — Нью-Хейвен, Коннектикут
- Индианаполис, IN
- Атланта, Джорджия
- Канзас-Сити, Миссури — Канзас-Сити, Канзас
Мы поняли. Этот водоотливной насос в подвале скрылся из виду и из головы — до тех пор, пока он не исчезнет. Они известны тем, что терпят неудачу в самый неподходящий момент. Вот некоторые признаки, на которые вы можете обратить внимание, которые могут указывать на то, что ваш дренажный насос умирает.
Частое включение и выключение
Если вы заметили, что ваш дренажный насос часто включается и выключается, возможно, его чаша слишком мала для того объема воды, который находится в вашем подвале. Регулярная перегрузка может сжечь двигатель вашего дренажного насоса, поэтому подумайте о том, чтобы инвестировать в более глубокий бассейн, который гарантирует, что ваш дренажный насос будет включен только тогда, когда это необходимо. Ваш сантехник может установить более крупный водоотливной насос объемом от 20 до 30 галлонов, что предпочтительнее 5-галлонных моделей. Хотя установка большего бассейна требует большего отверстия в цокольном этаже, затраты намного дешевле, чем замена дренажного насоса каждые несколько лет.
Работа без остановок
Если ваш водоотливной насос работает в течение нескольких минут, это может быть признаком того, что либо мощность насоса недостаточна для объема перекачиваемой воды, либо для расстояния, которое он должен перекачивать. При превышении одного из них насос вынужден работать непрерывно. Дренажные насосы имеют размеры в соответствии с количеством галлонов воды в час (галлонов в час), которые они могут перекачивать. Чтобы избежать поломок, вам следует подумать о переходе на более крупную модель с более высоким GPH, что повышает эффективность. Если вы не уверены в объеме воды, который должен обрабатывать ваш дренажный насос, сантехник может вам помочь.
Издавать странные звуки
Ваш дренажный насос не должен сильно шуметь. Поэтому, если вы слышите что-то помимо низкого гудения, когда работает ваш дренажный насос, возможно, он находится на пути к дренажному насосу. Есть несколько возможных причин этих странных звуков — от неисправного подшипника двигателя до заклинивания крыльчатки. Но необычные звуки являются убедительным признаком того, что ваш дренажный насос имеет изношенные или поврежденные детали. Ваш сантехник может сказать вам, требуется ли быстрое исправление или полная замена.
Не включается, когда должно
Ваш дренажный насос работает с максимальной нагрузкой во время сильного ливня, но он также работает, когда вода просачивается в ваш подвал из-за давления грунта, таяния снега или капающих труб. В то время как дренажные насосы не могут ничего сделать, чтобы предотвратить попадание воды в ваш дом, их задача № 1 — удалить воду, которая скапливается в вашем подвале. Так что, если вы заметили скопление воды на цокольном этаже, значит, ваши трубы сильно протекают или ваш дренажный насос не работает должным образом. Ваш сантехник может определить, ремонтировать или заменить его, но вам нужен полностью функциональный дренажный насос, чтобы избежать повреждения водой вашего подвала.
Нужна ли вам резервная батарея для дренажных насосов?Ваш отстойник может работать нормально, но сильная гроза может легко отключить электричество и сделать его бесполезным.