Пробита прокладка гбц признаки: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Основные признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

Прокладка ГЦБ обеспечивает надежную герметизацию блока цилиндров и головки блока цилиндров. Она изолирует камеру сгорания от жидкости системы охлаждения и смазки. Изготавливается из тонкого металла или армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеру сгорания.

Неисправность в виде прогара или пробоя прокладки ГБЦ довольно распространена. И в случае такого дефекта требуется срочный ремонт. Конечно при незначительной потере герметичности передвижение на авто возможно, но только в случаях крайней необходимости. Но по каким признакам определить, что прокладка головки блока цилиндров пробита? Для лучшего понимания дефектов стоит разобраться в его особенностях и причинах появления.

Содержание

  1. Особенности прокладки ГБЦ
  2. Для чего нужна прокладка ГБЦ
  3. Как узнать, что прокладка головки пробита
  4. Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
  5. Причины возникновения пробоя прокладки ГБЦ
  6. Неисправности ведущие к повреждению прокладки ГБЦ
  7. Перегрев мотора
  8. Неправильное сгорание топливной смеси
  9. Горячие точки
  10. Заключение

Особенности прокладки ГБЦ

Как всем известно у двигателя есть две основных части – это блок цилиндров и головка блока цилиндров. Головкой закрывается камера сгорания, которая имеет вмонтированные клапанный механизм с клапанами и распредвалы. Поверх нее устанавливается крышка клапанного блока. Как уже упоминалось прокладка обеспечивает герметизацию между блоком цилиндров и головкой.

В четырехцилиндровых моторах прокладка ГБЦ имеет 4 больших круглых отверстия, и несколько небольших для крепежных болтов, а также каналы для циркуляции охлаждающей жидкости и смазки. Помимо распространенных паронита и тонкого металла, иногда встречаются медные, многослойные композитные из металла с эластомером и асбестографитовые изделия.

Стоит отметить, что прокладки ГБЦ сами по себе не относятся к дорогим товарам автопромышленности. Значительно дороже стоит работа по их замене, так как для этой цели приходится разбирать мотор, а после настроить механизм газораспределительной системы.

Основные функции прокладки ГБЦ:

  • обеспечивает герметичность камеры сгорания;
  • предотвращает утечку газов из двигателя;
  • предотвращает попадание масла и ОЖ в камеру сгорания;
  • препятствует смешиванию жидкостей.

А так как на большинство автомобилей установлены асбестовые прокладки, они чаще прогорают, что приводит к попаданию газов из камеры сгорания в систему охлаждения, а ОЖ попадает в мотор. Главная опасность такого процесса заключается в том, что смывается защитная масляная пленка. Это приводит к ускоренному износу деталей, охлаждение узлов ухудшается и может вызвать даже заклинивание поршней.

Для чего нужна прокладка ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров работает в наиболее жестких условиях из всех уплотнителей машины и выполняет одну из самых сложных задач.

Первое что требуется от прокладки ГБЦ – это изоляция каналов для масла и антифриза от камеры сгорания и предотвращение появления внутренних и внешних течей. Второе – она должна спокойно переносить постоянные колебания экстремальных температур и давления. Температурный режим ее работы порядка 200 °С между цилиндрами и блоком, а также от 1 000 до 2 200 °С в камере сгорания. Давление, которое приходится на прокладку во время прохождения всех циклов работы цилиндра, колеблется от полного вакуума до 6 700 кПа, а временами и больше.

Третье – прокладка должна противостоять проявлениям коррозии и агрессивной среде, а также уменьшать силу трения от головки цилиндров во время разогрева двигателя, особенно в холодное время года (больше касается алюминиевых изделий). Помимо всего прокладка ГБЦ устраняет незначительные неровности поверхности головки и блока, а также вибрации при работе автомобиля.

Суровые условия эксплуатации этого элемента привели к тому, что в последние годы конструкция прокладки претерпела значительного улучшения. Увеличился показатель выдерживаемого давления и температуры. Однако, несмотря на это, все же случаются пробои, которые ведут к нестабильной работе двигателя, а возможно и полному выходу его из строя.

Как узнать, что прокладка головки пробита

Признаки, указывающие на пробой довольно очевидны. Это может быть появление примеси моторного масла в расширительном баке системы охлаждения или образование пузырьков газа. Помимо этого, ОЖ может попасть в моторное масло, что приводит к возникновению эмульсии, которую видно с обратной стороны крышки масляной системы. Хотя появление такого налета (в народе «майонеза») может быть вызвано длительной ездой без прогрева двигателя.

Пробитая прокладка ГБЦ

Наличие густого белого дыма из выхлопной трубы при работающем моторе тоже указывает на дефекты прокладки ГБЦ. Однако такой симптом характерен при работе с прожженным сажевым фильтром. Ко всему этот признак легко спутать с банальным испарением конденсата, собравшегося в выхлопной трубе.

В идеале для проверки воспользоваться тестером, который замеряет содержание СО2 в системе охлаждения. Купить его можно в интернет-магазинах, либо обратиться в автосервис или СТО, у которых он есть в наличие.

Однако следует помнить, что по одному признаку судить о проблеме не верно. И если вы обнаружили большую потерю антифриза наряду с густым белым дымом, то это уже может указывать на дефекты прокладки ГБЦ либо самой головки блока цилиндров.

В случае возникновения подозрения на это, лучше обратиться в автосервис, ведь диагностика неисправности, связанной с системами смазки или охлаждения, как и с прокладкой ГБЦ требует наличие опыта работы.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Наиболее явным признаком пробитой прокладки ГБЦ будет «прострел» – когда из-под головки блока вырываются газы. Определить это очень просто по характерному звуку. Иногда встречается разгерметизация между двумя цилиндрами. Определить такой дефект значительно сложнее – необходимо мерить компрессию. Однако в таком случае мотор все равно будет «троить». И хорошо если причина этого – пробитая прокладка, а не что похуже.

Наличие выхлопных газов в радиаторе тоже может указывать на возможный пробой. Однако это не всегда так, иногда газ может проходить через небольшую трещину в головке либо на стенке гильзы. В таком случае мотор работает довольно стабильно, правда постепенно будет уменьшаться количество антифриза, а система выхлопа немного дымить. С таким дефектом можно ездить довольно долго, однако рано или поздно он превратится в полноценный «прострел».

То есть симптомы пробитой прокладки ГБЦ могут проявляться по-разному. Выделим основные признаки:

  1. Пробой окантовки камеры сгорания ведет к увеличению рабочей температуры двигателя. Это происходит из-за попадания горячих отработанных газов в охлаждающую жидкость, что ведет к более быстрому ее нагреву. В таком случае в расширительном бачке можно наблюдать обильное появление пузырьков с газом.
  2. Смешивание смазочных материалов и охлаждающей жидкости, наличие топлива в антифризе или масле также указывают на пробитую прокладку ГБЦ. В случае появления масляного пятна в расширительном баке стоит задуматься.
  3. Пробой между цилиндрами выявить непросто. При прогоревшей прокладке ГБЦ между камерами сгорания в топливную смесь может попадать отработанный газ из соседнего цилиндра. Это усложняет запуск двигателя, а после прогрева он работает в нормальном режиме.
  4. В редких случаях можно наблюдать разрыв внешнего корпуса прокладки головки блока цилиндров. При этом на поверхности мотора в месте стыка можно увидеть масляные подтеки.
  5. Если из выхлопной трубы даже после хорошего прогрева двигателя идет белый дым – это явный признак пробитой прокладки ГБЦ.
    В случае разрыва между каналом охлаждения и цилиндром, антифриз будет попадать в камеру сгорания, что ведет к появлению белого дыма.

Стоит помнить, что перегрев мотора, вызванный пробоем прокладки, может повлечь искривление плоскости ГБЦ. Это характерно к алюминиевым головкам блока цилиндров, у чугунных такая проблема не встречается.

Подведем итог. Прогорела прокладка – необходим ремонт. Такой дефект очень распространен и встречается на всех типах двигателей.

Причины возникновения пробоя прокладки ГБЦ

Для повреждения этого элемента достаточно незначительного дефекта в системе охлаждения. Сюда относится неполадки термостата, появление утечки ОЖ, воздух в системе, забитый пухом радиатор или отказ вентилятора. Это ведет к локальным перегревам, а в результате прогара прокладки ГБЦ или выходу из строя самой головки.

В дизелях прокладка ГБЦ прогорает из-за увеличения температур горения топливовоздушной смеси, чаще это вызвано неполадками в работе форсунок. Такие же проблемы и у двигателей с газовыми установками. К тому же на некоторых моделях автомобилей прокладка быстро изнашивается из-за просчетов в конструкции.

По мнению большинства механиков, прокладка ГБЦ быстро выходит из строя после длительных простоев машины. Возникновение пробоя после проведения ремонта может быть следствием нарушений технологии при затяжке болтов головки.

Помимо всего выше перечисленного повреждение прокладки возможно из-за безответственной эксплуатации авто – работа при повышенных нагрузках ведет к частым и длительным перегревам двигателя.

Неисправности ведущие к повреждению прокладки ГБЦ

В случае пробития прокладки головки блока цилиндров, перед заменой ее на новую, важно понять причину, вызвавшую этот дефект. Иначе пробой может сразу же произойти и на новой идеально установленной и качественной прокладке ГБЦ.

Ниже приведены наиболее распространенные причины, приводящие к выходу из строя прокладки ГБЦ. При обнаружении в своем авто одного или нескольких указанных условий до пробоя, вовремя устранив их, можно предотвратить выход из строя прокладки.

Перегрев мотора

Наиболее распространенной причиной пробоя прокладки ГБЦ является именно перегрев, особенно частые и резкие повышения температуры. Помимо того, что перегрев двигателя подвергает прокладку ГБЦ влиянию высоких температур, так это еще и ведет к резкому расширению алюминиевой головки, что может привести к ее разрушению. Даже если она не сломалась сразу, постоянные перегревы ослабляют металл и впоследствии она рано или поздно выйдет из строя.

Причины перегрева двигателя:

  • утечка жидкости из системы охлаждения;
  • не работает вентилятор радиатора;
  • сбой системы отвода отработанных газов;
  • засор в радиаторе;
  • неполадки в термостате;
  • неисправная помпа;
  • ослаблен ремень ГРМ;
  • давно не обслуживалась система охлаждения;
  • применение не того типа ОЖ;
  • крышка радиатора закрыта неплотно;
  • повреждение шланга радиатора.

Неправильное сгорание топливной смеси

Ранее воспламенение топливной смеси в камере сгорания также очень распространенная проблема. В нормальных условиях топливо сгорает равномерно. Однако детонация может быть нарушена из-за обедненной смеси, перегрева либо низкооктанового горючего.

Неправильное сгорание выражается детонацией либо ранним воспламенением. Первый возможен в случае медленно развивающегося воспламенения в цилиндре. Это ведет к тому, что возрастающее давление запускает второй фронт воспламенения на краю смеси, в итоге они сталкиваются и происходит детонация. Из-за ударной волны возникает внутренняя вибрация, что в итоге может привести к повреждениям мотора, в том числе прокладки ГБЦ.

Причины неправильного сгорания топлива:

  • обедненная топливная смесь;
  • плохо распространено топливо внутри камеры сгорания;
  • неправильно отрегулировано зажигание;
  • неисправности клапана EGR;
  • некачественное горючее.

Второй вариант – это опережающее зажигание. В этом случае весь процесс начинается до зажигания свечи. При этом также возникает два фронта возгорания, которые в итоге сталкиваются. Такая неисправность сопровождается звенящим звуком. Исходящий из моторного отсека легкий постукивающий шум – это легкая форма такого дефекта.

Причины:

  • нагар в камере сгорания;
  • перегрев выпускного клапана;
  • неисправная свеча зажигания;
  • неисправности в системе охлаждения;
  • недостаточная смазка мотора.

Горячие точки

Часто выход из строя прокладки ГБЦ обусловлен низким качеством материалов, из которых она изготовлена.

Особенности конструкций мотора некоторых моделей, ведут к образованию горячих точек. Например, выпускные отверстия расположены на маленьком расстоянии, в этом месте и будет зона горячих точек. Если эти отверстия на прокладке не будут дополнительно усилены, тогда она быстро выйдет из строя.

Некоторые виды прокладок ГБЦ уплотняют небольшие неровности поверхности, допущенные при производстве, а также защищают детали от коррозии. Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые сложности, а именно:

  • повторно использовались старые болты;
  • у одного или нескольких болтов повреждена резьба;
  • болты недотянуты или перетянуты;
  • поверхность блока цилиндров перед установкой головки не очистили, либо очистили плохо;
  • нарушена последовательность затяжка болтов;
  • неправильно использовался герметик;
  • при очистке и шлифовке поверхностей блока применялись абразивные материалы.

Своевременное выявление условий, при которых может прогореть прокладка ГБЦ, поможет вам избежать дополнительных растрат на ее замену.

Заключение

Главное не паниковать. Даже в случае обнаружения одного из признаков — это еще не стопроцентная гарантия того, что прокладка ГБЦ пробита. Но если все же требуется ремонт, то помните ремонт или дешевый, или хороший.

Пробило прокладку ГБЦ — признаки и причины

Прокладка ГБЦ является уплотнительным элементом, который устанавливают между головкой и блоком агрегата. Она предназначена для обеспечения герметичности. Прокладка предотвращает выход отработавших газов и топливовоздушной смеси из рабочего цилиндра, а также утечку тосола и смазочного материала. При ее порыве потребуется провести замену. Ниже рассмотрим причины появления неисправности и признаки, по которым можно ее выявить.


Прокладка ГБЦ

Основные симптомы поломки 

           Автомобилист может самостоятельно определить повреждение уплотнительного элемента по нескольким признакам. Более точная диагностика возможна с использованием специализированного оборудования. Поэтому лучше обратиться в техцентр, располагающий материально технической базой для проведения работ такого типа. Признаки поврежденной прокладки: 

  • Нестабильная работа агрегата. Мотор троит. Этот признак подтверждает прорыв прокладки между камерами сгорания. При сжатии топливовоздушная смесь переходит из одного цилиндра в другой. Из-за этого невозможно обеспечить требуемую компрессию. Агрегат работает нестабильно. 
  • Светлый дым или пар из выхлопной трубы. Проявляется при попадании тосола в камеру сгорания. Под действием высокой температуры антифриз испаряется. Это выражается выходом пара вместе с продуктами горения в атмосферу. Кроме этого, прорыв уплотнительного элемента между каналом с тосолом и рабочим цилиндром может выражаться в постоянном снижении уровня антифриза.
  • Утечка антифриза из расширительного бачка. По причине того, что прогорела прокладка головки, охлаждающая жидкость уходит в поддон картера или рабочие цилиндры.
  • Появление эмульсии в бачке или в поддоне картера. Это жидкость беловато-желтого цвета, оседающая на поверхностях. В некоторых случаях эмульсия наблюдается на масляном щупе. Это происходит при смешивании охлаждающей жидкости и смазочного материала в поддоне картера.
  • Появление пузырьков при запущенном агрегате в бачке. Такой признак свидетельствует о попадании продуктов горения в каналы охлаждения. 
  • Выход отработавших газов, антифриза или масла в месте соприкосновения ГБЦ и блока цилиндров. При прорыве прокладки нарушается герметичность. При этом жидкости и газ могут выходить наружу. 

          Существует еще несколько признаков, по которым можно понять, что прогорела прокладка под головкой. Это ухудшение работоспособности отопителя, наличие нагара на свечах, перегрев двигателя, падение мощности и динамических характеристик. Такие признаки свидетельствует и о других неисправностях, поэтому при их возникновении лучше обратиться к специалистам для проведения качественной диагностики.


Эмульсия в бачке

_________________________________________________________________________________________________________________

⚡ Список сервисов по ремонту ГБЦ 👈

_________________________________________________________________________________________________________________

        Причины пробоя прокладки ГБЦ

         Прокладка головки блока цилиндров прогорает по нескольким причинам. Часто они связаны с нарушениями, допущенными при установке головки блока цилиндров или с неправильной эксплуатацией транспортного средства. Среди распространенных причин повреждения прокладки ГБЦ перегрев двигателя, неправильное усилие приложенное при затяжке болтов, плохое качество прокладки и искривление головки.

          Перегрев двигателя внутреннего сгорания 

        ГБЦ и блок цилиндров на многих моторах изготавливаются из разных материалов. Так головка может быть выполнена из алюминиевого сплава, а БЦ из чугуна. Из-за превышения допустимой температуры часто такие ГБЦ изменяют свою конфигурацию. Перекос головки приводит к ослаблению прижима прокладки. В результате уплотняющий элемент рвется под давлением газов из камеры сгорания или жидкости системы охлаждения, а также смазки. Повышенный нагрев двигателя внутреннего сгорания может возникнуть по причине: 

  • Движения на перегруженном автомобиле. 
  • Неисправности системы охлаждения. 
  • Неправильной работы тормозной системы. 
  • Недостаточного количества жидкости.

        Учитывая то, что перегрев силового агрегата является основной причиной выхода из строя прокладки головки блока цилиндров, следует постоянно контролировать температуру ДВС. На некоторых моторах ГБЦ выполнена из чугуна. В таком случае она менее подвержена изменению конфигурации при перепадах температуры. Чугун выдерживает значительные нагрузки.


Перегрев мотора

        Нарушение технологии монтажа 

          Часто повреждение возникает из-за неправильной установки уплотнения. ГБЦ — это деталь, при установке которой необходимо строго соблюдать последовательность затяжки, а также усилие, приложенное к резьбовым элементам. 

          Для установки головки потребуется наличие динамометрического ключа. С его помощью можно затянуть болты или гайки с одинаковым усилием. Кроме этого, крепежные элементы устанавливают в определенной последовательности. Она может отличаться в зависимости от модели ДВС. Как правило, затяжку проводят от центра к краям при этом болты или гайки устанавливают по диагонали.

         При нарушении технологии монтажа между головкой и блоком цилиндра образуется зазор. В этом месте прижим прокладки минимален. По этой причине под давлением газов из камеры сгорания или жидкости происходит прорыв уплотнительного элемента.


Последовательность затяжки

        Прокладка плохого качества

         Преждевременное повреждение прокладки может быть связано с использованием некачественных материалов при ее производстве. Производители предлагают уплотнительные элементы двух типов: 

  • Паронитовые. Представляют собой изделия из материала, устойчивого к перепадам температуры. В местах контакта с рабочими цилиндрами элементы оснащены металлическими кольцами. Они предотвращают выгорание материала под действием высокой температуры. 
  • Стальные. Такие модели отличаются повышенной устойчивостью к перепадам температуры. Они обеспечивают герметичность соединения.
  • Медные. Достаточно редкий вид прокладки. Используется на некоторых моделях автомобилей.
  • Эластомерные. При производстве на стальную заготовку наносят пластичный материал. В местах контакта с камерами сгорания установлены стальные кольца. 

        Перед тем как купить прокладку головки блока цилиндров, нужно провести визуальный осмотр. На детали не должно быть механических повреждений, трещин, сколов и т.д. Установка поврежденного уплотнения приведет к быстрому выходу из строя двигателя внутреннего сгорания.

       Искривленная ГБЦ

            Пробой прокладки возможен при нарушении геометрии головки блока цилиндров. Она возникает в результате перегрева или неправильной затяжки при установке. 

            В результате изменения геометрии невозможно нормально установить головку. Для устранения такой неисправности потребуется провести притирку. Эта процедура предусматривает выравнивание поверхности путем удаления выступающих частей.


Притирка ГБЦ

_________________________________________________________________________________________________________________

⚡ Список сервисов по ремонту ГБЦ 👈

_________________________________________________________________________________________________________________

      Как провести диагностику

         Для точного определения неисправности лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Способ выявления поломки зависит от места, где прогорела прокладка под головкой:

  • Между каналами системы охлаждения и смазки. Прорыв в этом месте характеризуется появлением эмульсии в поддоне картера или расширительном бачке. Специалисты проводят визуальный осмотр при этом обращают внимание на внутренние поверхности расширительного бачка, масляный щуп, крышку горловины радиатора. 
  • В месте контакта с рабочими цилиндрами. Порыв прокладки в этом месте можно определить с помощью компрессометра. В момент сжатия топливовоздушная смесь выходит через образовавшееся отверстие. При этом компрессия в рабочем цилиндре снижается. Это можно определить с помощью измерительного прибора.
  • В области между каналами системы смазки, охлаждения или рабочими цилиндрами и краем блока цилиндров. Из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров в месте соприкосновения возникают масляные потеки, вытекает антифриз или наблюдается выход газа. При серьезном пробое возможно изменение звука при работе ДВС.
  • Между расположенными рядом рабочими цилиндрами. Такой пробой также характеризуется снижением компрессии. В момент сжатия топливовоздушная смесь переходит в соседний цилиндр. В некоторых случаях признаками такой поломки является затрудненный запуск агрегата на холодную.

          Специалисты на станции технического обслуживания учитывают одновременно несколько критериев. Это обусловлено тем, что если пробита прокладка ГБЦ, признаки могут быть разными. Так удается выявить даже мелкие порывы прокладки головки блока цилиндров. Это позволяет своевременно устранить неисправности и избежать более дорогостоящего ремонта.


Замер компрессии

       Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ  

          Нарушение целостности уплотнительного элемента может привести к различным последствиям. В первую очередь это попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. В результате повышается трение подвижных деталей, что снижает ресурс двигателя внутреннего сгорания.  

         Помимо этого, при попытке запуска мотора и движения могут возникнуть следующие неисправности: 

  • Гидроудар. При заглушенном двигателе внутреннего сгорания антифриз скапливается в рабочих цилиндрах. В момент запуска происходит гидроудар. Он приводит к изгибу шатунов и повреждениям других деталей кривошипно шатунного механизма.
  • Загрязнение радиатора охлаждения и печки. Это обусловлено попаданием эмульсии в каналы радиатора. 

        Учитывая последствия при возникновении одного из признаков неисправности ГБЦ или ее уплотнения, лучше заглушить двигатель и доставить авто на СТО на эвакуаторе или буксире. Благодаря такому подходу удастся избежать более серьезных неисправностей мотора.

         Важно! Попадание антифриза в систему смазки может привести к заклиниванию КШМ. При ухудшении смазки происходит быстрый износ внешнего слоя подшипников скольжения. При этом возможно проворачивание вкладыша и заклинивание кривошипно шатунного механизма.


Шатуны после гидроудара

        Полезные советы

          Часто повреждения прокладки возникают из-за нарушений технологии при установке и правил эксплуатации. Соблюдая несколько простых правил удастся не допустить, чтобы прогорела прокладка блока двигателя:

  • Устанавливать новую прокладку при каждом снятии ГБЦ. Даже если замену проводили недавно, повторно ставить одну прокладку недопустимо.
  • Не допускать перегрева двигателя. Нужно следить за температурой. К перегреву может привести превышение допустимых нагрузок, неисправности в системе охлаждения и неправильно установленный угол зажигания.
  • Уделить особое внимание выбору прокладки. Нужно выбирать оригинальные комплектующие или аналогичную продукцию от проверенного производителя.
  • Проводить замену в техцентре, который располагает оборудованием и инструментом для выполнения таких работ. Попытки самостоятельной установки могут привести к серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту ДВС.

       Соблюдая несколько правил удастся обеспечить прокладке большой эксплуатационный срок.

       Автомобилист может самостоятельно определить повреждение прокладки ГБЦ. При возникновении одного из признаков нужно заглушить двигатель и доставить авто на станцию технического обслуживания. Специалисты проведут диагностические мероприятия, определят, почему прогорела прокладка под головкой двигателя и выполнят ремонт в соответствии с регламентом.

_________________________________________________________________________________________________________________

⚡ Список сервисов по ремонту ГБЦ 👈

_________________________________________________________________________________________________________________

6 безошибочных признаков пробитой прокладки ГБЦ

На самом деле никто не хочет заменять прокладку ГБЦ.

Это кошмар и для владельца, и для механика, который требует полной разборки двигателя только для того, чтобы вставить металлический лист посередине.

И это очень дорого (так что это не такой уж кошмар для механика)

Некоторые люди решают проблему с помощью жидких герметиков, в то время как немногие пытаются избавиться от проблемы, продав машину и навязав дорогой ремонт на чужом.

Но не всегда можно заделать течь, а для некоторых людей продажа машины не вариант. В этом случае, к сожалению, придется стиснуть зубы.

Итак, важно знать различные контрольные симптомы, которые могут подтвердить вздутую прокладку головки блока цилиндров, потому что вы не можете вручную проверить ее дома и не можете долго ездить в таком состоянии.

Но прежде чем углубляться в симптомы прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, давайте сначала разберемся, как она работает для герметизации двигателя.

Содержание

Что он делает

Прокладки головки блока цилиндров — это на первый взгляд простой элемент в блоке цилиндров, который помогает герметизировать головку и нижнюю часть двигателя. Они состоят из нескольких отверстий, каждое из которых предназначено для определенной функции. Большие посередине уплотняют работу поршней, а все остальные, окружающие прокладку, предотвращают утечку жидкостей и масел.

Прокладки ГБЦ в современных автомобилях обычно изготавливаются из стали или стекловолокна, хотя вы также можете увидеть в смеси резину, силикон, пробку, войлок, нитрил-тефлон. По своей конструкции они работают довольно эффективно и не очень дороги в покупке, но установка их обратно в двигатель требует огромных затрат труда.

Симптомы пробитой прокладки ГБЦ трудно игнорировать. Потеря сжатия, потеря мощности наряду с неправильным сгоранием часто приводят к тому, что автомобиль работает очень плохо. Если вы подозреваете, что прогорела прокладка головки блока цилиндров, вот 6 контрольных признаков, которые вы должны заметить.

Пузырящаяся охлаждающая жидкость

Поскольку прокладка головки блока цилиндров предназначена для герметизации процессов сгорания, одним из наиболее заметных и явных признаков, которые можно обнаружить при диагностике утечки через прокладку, является наличие сжатого воздуха в радиаторе. Если двигатель теряет давление сгорания в системе охлаждения, воздух будет проходить через радиатор и вызывать появление пузырьков в охлаждающей жидкости.

Утечка продуктов сгорания также может создать впечатление, что охлаждающая жидкость кипит, так как снизу постоянно идет поток воздуха. Кроме того, чтобы подтвердить подозрения на утечку компрессии, вы также можете выполнить проверку оборотов. Немного нажмите на педаль газа, пока вы наблюдаете, хлещет ли пенящаяся охлаждающая жидкость из контейнера.

И если это так, у вас, скорее всего, пробита прокладка ГБЦ. В таком случае вы уже прошли пагубные стадии утечки прокладки головки блока цилиндров и требуете немедленной замены, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

Чрезмерное количество белого дыма

Подойдя к задней части автомобиля, вы можете заметить еще один чрезвычайно распространенный симптом — отчетливый белый дым, поднимающийся из выхлопной трубы. Как и переполненный радиатор, это также происходит, когда проблема обострилась за пределы ранних признаков, поскольку белый дым может быть вызван только жидкостями, в частности охлаждающей жидкостью, которая просачивается в камеру сгорания.

Хотя не стоит путать это с маленьким белым дымком, который выходит по утрам. Небольшое количество дыма может быть вызвано конденсацией, но при сгорании охлаждающей жидкости в камере сгорания вы заметите чрезмерное количество белого дыма, вырывающегося из выхлопной трубы. Это может быть более заметно при нажатии на педаль акселератора, поэтому для подтверждения вы можете попросить кого-нибудь увеличить обороты двигателя, пока вы смотрите на выхлопную трубу.

Утечка охлаждающей жидкости без видимых утечек

Здесь вы можете обнаружить проблему немного раньше и проверить автомобиль у профессионала до того, как произойдет серьезное повреждение.

Когда в прокладке головки возникает внутренняя утечка, это может привести к просачиванию жидкостей в камеру сгорания и воспламенению при возврате обратно. Таким образом, поскольку охлаждающая жидкость будет постоянно расходоваться при сгорании, вы обнаружите, что ваш антифриз бесследно исчезает.

Это, очевидно, будет сопровождаться повышением температуры в двигателе, ситуация, когда вы всегда должны проверять уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости находится на нижней стороне без каких-либо видимых утечек, вероятно, у вас внутренняя утечка. Вы также можете вернуться, чтобы увидеть цвет дыма, чтобы еще раз подтвердить, что это утечка через прокладку головки блока цилиндров.

Некоторые автомобили с указателем охлаждающей жидкости могут помочь в решении такой проблемы, хотя у вас также может загореться индикатор проверки двигателя для доливки охлаждающей жидкости раньше, чем ожидалось.

Такого рода проблемы также могут возникать, если радиатор не охлаждает охлаждающую жидкость, и в этом случае антифриз исчезает в результате сгорания во время циркуляции в двигателе, а не в результате сгорания.

Не забудьте также проверить радиатор.

Пропуски зажигания двигателя и почернение охлаждающей жидкости

Одним из признаков, отличающих обычную утечку охлаждающей жидкости от других возможных причин, является загрязнение остатками воспламенения. Из-за того, что продукты сгорания выходят вверх, вы не только обнаружите, что резервуар пузырится воздухом, но и можете не заметить изменения цвета охлаждающей жидкости.

Постоянные пропуски зажигания вместе с утечками продуктов сгорания попадают в бачок охлаждающей жидкости и превращают ее в неприятную черную пенистую жидкость. Если вы заметили черную и пузырящуюся охлаждающую жидкость, это может быть явным признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров.

Загрязнение жидкостью

Еще одним признаком, указывающим на потенциально прогоревшую прокладку головки блока цилиндров, является целая мешанина автомобильных жидкостей. В вашем автомобиле много жидкости, каждая из которых имеет отдельный камбуз для перемещения, но для того, чтобы все жидкости следовали своим путем и оставались в системе, важна прокладка головки блока цилиндров.

Прокладка головки блока цилиндров имеет различные отверстия по всему листу, специально предназначенные для прохождения жидкостей. Если одна из этих трещин лопнет, это может привести к лавине проблем в двигателе. Жидкости не будут содержаться должным образом, и вы заметите, что одни смешиваются с другими.

Подпрыгивание оборотов

Еще один симптом, который вы можете заметить при пробитой прокладке головки блока цилиндров, — колебания оборотов. Теперь обороты холостого хода не обязательно являются признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров и могут быть вызваны множеством причин, но если вы наблюдаете, как ваши обороты холостого хода растут и падают в сочетании с более явными симптомами, это может подтвердить проблему.

Наиболее очевидной причиной может быть клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, хотя вам следует отсканировать автомобиль на наличие кодов неисправностей, чтобы сузить круг проблемы.

Причина взрыва прокладки головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров может выйти из строя по ряду причин. Каждая из них может быть проблемой сама по себе. Поэтому важно отметить, почему у вас могла быть повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Неправильная установка

Двигатель, на котором установлена ​​новая прокладка головки блока цилиндров, может снова столкнуться с той же проблемой. Часто при восстановлении двигателя невозможно собрать его точно так, как он был построен, что чаще всего приводит к снижению производительности среди других проблем.

Редко, но иногда при установке прокладки головки блока цилиндров или при креплении двигателя человеческая ошибка может привести к неправильному размещению металлического листа. Неправильная установка не сможет удерживать жидкость и вскоре может появиться новая утечка.

Термостат заклинил в закрытом положении

Термостат представляет собой небольшой клапан, присутствующий в системе охлаждения, который регулирует подачу охлаждающей жидкости в систему и ее рециркуляцию в радиатор для отвода накопленного тепла. Если каким-то образом термостат не может отрегулировать достаточное количество охлаждающей жидкости или имеет большое скопление мусора, это потенциально может привести к чрезмерному нагреву и вызвать повреждение или растрескивание прокладки.

Плохой радиатор засорен или вентиляторы не работают

Другой возможной причиной выхода из строя прокладки головки блока цилиндров является неисправный радиатор. На самом деле это может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров почти так же, как и низкая циркуляция охлаждающей жидкости. Из-за неэффективной работы радиатора охлаждающая жидкость, проходящая через блок двигателя, будет нагреваться, не охлаждаясь должным образом.

Это существенно увеличит нагрузку внутри двигателя и вызовет деформацию и изгиб прокладки. Вы также можете почувствовать запах гари от охлаждающей жидкости из-за двойного эффекта неэффективного охлаждения уже прогретого двигателя.

Грязное моторное масло

Большинство людей думают, что моторное масло используется только для смазки движущихся частей. Хотя на самом деле это также помогает охлаждать двигатель. Моторное масло при смазке устраняет трение от близких движений и, таким образом, способствует снижению температуры.

Отсутствие смазки – еще одна распространенная причина перегрева двигателя. Если двигатель работает достаточно долго без достаточного количества моторного масла или с грязным или загрязненным маслом, это неизбежно может привести к пробитию прокладки головки блока цилиндров.

Таким образом, замена масла в двигателе через правильные промежутки времени может не только повысить производительность, но и предотвратить ремонт, который стоит целой машины.

Пропуски зажигания в двигателе

Пропуски зажигания в двигателе чрезвычайно вредны для внутренних компонентов двигателя. Если не принять меры, пропуски зажигания не только повредят прокладку головки блока цилиндров, но и потенциально могут повредить двигатель, который не подлежит ремонту.

Если вы слышите необычные шумы, любое дрожание или брызги в двигателе, лучше немедленно прекратить движение и провести диагностику двигателя. Причины пропусков зажигания могут быть разнообразными, но, как правило, их можно довольно легко устранить, если вовремя принять меры.

Заключение

Купить новую прокладку ГБЦ совсем не дорого, хотя ее замена — одна из самых трудоемких и дорогостоящих работ, которые приходится выполнять механику. Если вы хотите избежать таких огромных счетов, самое главное, что вы можете сделать, это контролировать температуру двигателя и, как правило, не отставать от технического обслуживания вашего автомобиля.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • LinkedIn
  • Копировать ссылку
  • Более

Поиск и устранение неисправностей прокладки головки блока цилиндров: все, что вам нужно знать

Прокладка головки блока цилиндров является важным компонентом под капотом, обеспечивающим уплотнение между головкой цилиндров и блоком цилиндров. Хотя неисправность прокладки головки блока цилиндров встречается довольно редко, важно знать, каковы признаки, чтобы вы могли диагностировать и устранить ее, прежде чем она станет более серьезной проблемой.

В этом руководстве мы предоставим полный обзор неисправностей прокладки головки блока цилиндров, признаков, на которые следует обратить внимание, и стоимости замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы найти нужную информацию.

Быстрые ссылки

  • Что такое прокладка головки блока цилиндров?
  • Каковы признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров?
  • Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ?
  • Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров?
  • Можно ли отремонтировать прокладку головки блока цилиндров самостоятельно?
  • Как долго служат прокладки головки блока цилиндров?
  • Как лучше всего обслуживать прокладку головки блока цилиндров?

Что такое прокладка головки блока цилиндров?

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров возникает, когда выходит из строя уплотнение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров расположена между этими двумя частями двигателя, герметизируя каналы охлаждающей жидкости, каналы возврата масла, цилиндры и поршни.

При выходе из строя прокладки головки эти каналы перестают быть герметичными, что может привести к утечкам охлаждающей жидкости, течи масла или выхода газов из камеры сгорания. Пробитая прокладка головки блока цилиндров происходит, когда двигатель перегревается, вызывая увеличение теплового давления, которое создает огромную нагрузку на прокладку.

Каковы признаки пробитой прокладки ГБЦ?

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров имеет схожие симптомы с другими неисправностями двигателя, включая перегрев, но есть несколько признаков, которые могут точно сказать, с чем вы имеете дело. Ниже мы перечисляем некоторые из классических вещей, на которые следует обращать внимание при диагностике пробитой прокладки головки блока цилиндров:

  • Густой белый дым из выхлопной трубы. Это говорит о том, что охлаждающая жидкость/антифриз и масло сгорают в камере сгорания после утечки через неисправную прокладку.
  • Плохая работа двигателя и грубый шум на холостом ходу. Поскольку камера сгорания больше не герметична, это приводит к неэффективному сгоранию топлива и воздуха, что приводит к грубому шуму на холостом ходу и общему снижению производительности.
  • Моторное масло молочного цвета. Если прокладка продувается до такой степени, что охлаждающая жидкость/антифриз просачивается в каналы возврата масла, вы можете обнаружить, что моторное масло вашего автомобиля имеет молочный оттенок.
  • Перегрев двигателя или пузыри в радиаторе. Это вызвано выходом газов из камеры сгорания в систему охлаждения, что приводит к быстрому перегреву двигателя и образованию пузырей в полости радиатора.
  • Явные утечки масла или охлаждающей жидкости снаружи автомобиля. Вы можете заметить лужу жидкости на полу под тем местом, где была припаркована ваша машина. Это происходит, когда жидкость стекает через трещину или дефект в уплотняющей прокладке.

Некоторые симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров могут быть поначалу очень незначительными, вплоть до того, что вы их не замечаете или можете игнорировать. Но, по возможности, всегда обращайтесь к профессиональному механику для проверки любых симптомов, так как небольшие проблемы могут быстро стать очень большими и очень дорогостоящими в случае неисправной прокладки головки блока цилиндров.

Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ?

Можно ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, но мы бы не рекомендовали. Как мы уже упоминали выше, небольшие проблемы, такие как повышение температуры на датчике или дым из выхлопной трубы, могут быстро привести к гораздо более серьезным проблемам, особенно если охлаждающая жидкость/антифриз попадет в масло.

В худшем случае может потребоваться полная переборка двигателя или замена прокладки головки блока цилиндров, если вы слишком долго игнорируете симптомы. Если вы обнаружите это достаточно рано, неисправную прокладку головки блока цилиндров можно отремонтировать без полной замены, что не только сэкономит ваше время и деньги, но также может означать, что вам не придется покупать новый автомобиль.

Важно знать симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров, чтобы не продолжать движение и не создавать более серьезных проблем. При первых признаках каких-либо проблем всегда отдавайте автомобиль на проверку профессиональному механику, который сможет диагностировать проблему и предложить хорошее решение.

Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров?

Замена прокладки головки блока цилиндров может стоить от 500 до тысяч фунтов в зависимости от гаража, марки и модели вашего автомобиля. Это одна из самых дорогих механических проблем, поэтому многие водители чувствуют себя вынужденными отправить свою машину на свалку, а не раскошелиться на замену — в противном случае это ложная экономия.

Сама прокладка ГБЦ вполне доступна. Где затраты действительно начинают складываться, так это в рабочей силе. Поскольку прокладка головки блока цилиндров расположена в центре вашего двигателя, работа, необходимая для разборки и повторной сборки двигателя, может занять до 10 и более часов, поэтому вы можете понять, почему замена прокладки головки блока цилиндров будет такой дорогой.

Можно ли отремонтировать прокладку головки блока цилиндров самостоятельно?

В некоторых случаях можно отремонтировать прокладку головки блока цилиндров. Это происходит только при очень небольшой утечке, которая вызывает такие симптомы, как перегрев и потеря охлаждающей жидкости/антифриза.

Чтобы отремонтировать прохудившуюся прокладку головки блока цилиндров, вам понадобится герметик. Наш дочерний бренд Holts производит профессиональное средство для устранения утечек системы охлаждения под названием Wondarweld, которое предназначено для герметизации трещин в прокладке головки блока цилиндров, головках цилиндров и блоках цилиндров для постоянного ремонта.

Помните, чем раньше вы диагностируете прогоревшую прокладку ГБЦ, тем больше вероятность того, что вы сможете использовать герметик для ее ремонта без необходимости полной замены.

Как долго служат прокладки головки блока цилиндров?

Прокладки головки блока цилиндров обычно служат 200 000 миль, что считается сроком службы большинства автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *