Проблемы дорог в россии: Основные причины плохих дорог в России

Жители городов России назвали свои главные проблемы на дорогах

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

31.07.2022 05:00

Поделиться

Татьяна Панина

В более чем половине городов России жители очень опасаются попасть в пробки на дорогах. А в каждом пятом — недовольны работой общественного транспорта. А вот претензий к Госавтоинспекции практически нет.

Павел Бедняков/РИА Новости

Финансовый университет при Правительстве России и страховая компания «Ингосстрах» в очередной раз провели исследование, насколько людям комфортно ездить по дорогам в крупных и средних российских городах. Делают они это с 2020 года.

Работали, как всегда, по нескольким направлениям. Во-первых, анализировали поквартальную динамику, как жители оценивают состояние дорожного хозяйства. Во-вторых, определили индекс состояния дорожного хозяйства по городам с населением более 250 тысяч человек за второй квартал 2022 года.

В-третьих, составили рейтинг основных проблем дорожного хозяйства по 78 крупным и средним городам. Остановимся подробнее на этом направлении и проанализируем, что больше всего раздражало и расстраивало жителей во втором квартале этого года.

На первое место в 43 городах (это 55,1%) люди поставили «вероятность попасть в пробки». Среди них — Орел, Оренбург, Смоленск, Тюмень, Уфа и другие.

В 16 городах (20,5%) — «недовольство работой общественного транспорта». Среди них — Ижевск, Киров, Самара, Сургут и другие.

В 11 городах (14,1%) лидирует другая причина — «состояние дорожного покрытия на улицах городов». Здесь есть Сочи, Севастополь, Санкт-Петербург, Тольятти и другие.

В пяти городах из 78-ти (6,4%) во втором квартале людей пугала «вероятность попасть в ДТП, включая возможность получить травму». Это Калининград, Москва, Новосибирск, Рязань, Ярославль.

И, наконец, только в трех городах (3,9%) на первое место поставили «претензии к работе Госавтоинспекции». В Краснодаре, Нижнем Новгороде и Улан-Удэ.

В целом же, аналитики пришли к выводу, что «состояние дорожного хозяйства за второй квартал несколько ухудшилась», говорится в исследовании. Выросла вероятность попасть в пробки, больше стало жалоб на состояние дорог. Зато меньше опасений попасть в аварию. А оценки работы Госавтоинспекции и общественного транспорта почти не изменились по сравнению с первым кварталом.

Самыми довольными дорогами своего города оказались жители Грозного, Махачкалы, Белгорода, а также Владикавказа и Магнитогорска.

В основу всех своих расчетов аналитики положили мнения жителей городов, где проходило исследование, говорится в сообщении руководителя проекта, директора Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Алексея Зубца.

Поделиться

Финансовый университетОрелОренбургСмоленскТюменьУфаКировИжевскСамараСевастопольСанкт-ПетербургКалининградМоскваНовосибирскРязаньКраснодарНижний НовгородУлан-УдэГрозныйМахачкалаБелгородВладикавказАвтоДорогиВ регионахАвто

Главное сегодня

  • В Кремле заявили, что вторая волна мобилизации не обсуждается

  • В МИД РФ назвали лицемерными заявления США и ЕС о позиции России по «зерновой сделке»

  • Путин: Россия за 2022 год кратно повысила экономический суверенитет

  • Марокко заменит Украину в заявке на проведение чемпионата мира по футболу 2030 года

  • Минфин опроверг сообщения о планах выпустить в России «патриотические» гособлигации

  • Шойгу поручил удвоить выпуск высокоточных боеприпасов

Проблема плохих дорог, каково решение

Причина некачественных дорог в Российской Федерации кроется в специфическом климате и структуре грунта. Почти 86% всех почв содержат глину или же состоят практически полностью из нее. На долю песчаных грунтов приходится на сегодняшний день только 14%. В итоге у нас образуются довольно-таки специфические насыпи. Это сочетание способно уничтожить даже самую качественную изначально асфальтовую дорогу.

Глина прекрасно впитывает в себя и очень плохо отпускает любую влагу (кстати, именно на этом свойстве базируется технология бентоматов). В итоге на дорожном покрытии практически всегда много влаги, которая в зимнюю пору превращается в лед. Он разрывает покрытие, а процессы замерзания и оттаивания делают свое дело. Образуются пустоты, которые доламываются тяжелыми груженными автомобилями. Таким образом, получается порочный круг.

Однако, еще конце 80-х годов прошлого века проблема русских дорог была удачно решена.

Быкадоров предложил не укатывать насыпи катками, как это традиционно делалось, а взять грунт и начать его трамбовать. При этом использовались довольно-таки мощные вибрации, как это обычно и происходит в литейных цехах. По своей профессии Вячеслав Быкадоров был именно литейщиком, который начал работать в дорожном управлении случайно.

Метод Быкадорова

Смысл идеи заключался в том, что если взять российский связный специфический грунт и забить его до уровня плотности, который обычно бывает у песка, то это уменьшит поры между частицами насыпи. В итоге всасывающая сила грунта упадет в несколько раз. Лед перестанет уничтожать асфальт. Эта гениальная идея была подхвачена лучшим другом Быкадорова, Феликсом Губерманом, который был руководителем дорожно-строительного управления. Был выписан патент, реализовано все в металле и даже продемонстрировано на практике. Завод изготовил специальную машину для трамбовки. Это был мощный механизм, который отличался большим вибропрессом. Грунт уплотнялся на 5% выше обычных государственных требований. Однако общая прочность дорожной основы в итоге было увеличено в 2 раза.

Стандарт плотности дорожной насыпи, к примеру, в Штатах, больше чем наши именно на 5%. Это дает возможность в 2 раза реже делать ремонт дорожного покрытия. В итоге логично было бы поменять ГОСТы, и тогда извечная российская проблема была бы решена навсегда!

Какие выгоды бы это принесло?

Давайте посмотрим:

  • экономия на содержании дорог;
  • больший срок эксплуатации дорожных покрытий;
  • большая экономия на ремонте единиц общественного транспорта;
  • повышения общего уровня жизни;

Логично было бы внести изменения в ГОСТы. К тому же существующий стандарт был установлен на тот момент несколько десятилетий до этого. Идея была поддержана практическими всеми научно-исследовательскими учреждениями, которые были хотя бы как-то связаны с грунтами и дорожным строительством. Однако развал СССР отвлек от решения этой проблемы всех.

Похожая ситуация сложилась с активным применением геосинтетики и материалов в этой сфере: с геосеткой, георешеткой, геомембраной и геотекстилем.

Смотрите также:

  • Геотекстиль в основе каждой дороги России
  • Применение нетканного полотна в современной промышленности
  • Инновации в производстве тафтинговых покрытий
  • Геотекстиль — материал будущего

Россия Безопасность дорожного движения в путешествии.

Безопасность дорожного движения и дорожные условия

Вы можете столкнуться с дорожными условиями и нормами безопасности водителей, которые значительно отличаются от принятых в США. Будучи пешеходом, будьте очень осторожны вблизи транспортных средств, так как транспортные средства часто не уступают дорогу пешеходам. В некоторых районах России дорог практически нет. Во время вождения соблюдайте все местные правила дорожного движения, поскольку они строго соблюдаются, а нарушители подвергаются суровым юридическим наказаниям. В России действует политика нулевой терпимости в отношении употребления алкоголя перед вождением. Максимальное наказание — лишение водительских прав на два года. Власти могут задержать пьяного водителя до тех пор, пока не установят, что он или она трезв.

Избегайте превышения скорости и, по возможности, не ездите ночью, особенно за пределами крупных городов. В сельской местности нередко можно встретить домашний скот, пересекающий дороги в любой момент времени. Строительные площадки или застрявшие автомобили часто не отмечены сигнальными ракетами или другими предупредительными сигналами. Иногда у автомобилей есть только одна рабочая фара, а у многих автомобилей нет задних фонарей. Велосипеды редко имеют фонари или отражатели. Из-за этих дорожных условий будьте готовы к внезапным остановкам в любое время. Узнайте о своем маршруте из автоклуба, путеводителя или государственного туристического бюро. На некоторых маршрутах интенсивное движение грузовиков и автобусов, а на других плохие или отсутствующие обочины; многие из них имеют одностороннее движение или не допускают левых поворотов. Кроме того, на некоторых новых дорогах очень мало ресторанов, мотелей, заправочных станций или автомастерских. В целях вашей безопасности перед поездкой обслужите автомобиль и приведите его в оптимальное состояние. Также разумно взять с собой дополнительный ремень вентилятора, предохранители и другие запасные части. На Дальнем Востоке большинство транспортных средств имеют правостороннее движение, что ограничивает видимость водителей на двухполосных дорогах.

Если вы попали в автомобильную аварию, находясь в России, оставьте машину в том месте, где произошла авария, и дождитесь прибытия местных властей. Не перемещайте свой автомобиль с места, где произошла авария, иначе вас могут привлечь к ответственности, даже если вы не виноваты. Водителям, возможно, придется ждать несколько часов, пока местная полиция прибудет на место происшествия.

Временно прибывающие в Россию могут находиться за рулем на срок до 60 дней с действующими американскими водительскими правами и нотариально заверенным переводом на русский язык. Туристы также могут использовать международные водительские удостоверения, выданные Американской автомобильной ассоциацией или Американским автомобильным туристическим альянсом, для вождения в России. Российское законодательство требует, чтобы иностранцы с деловыми или рабочими визами или со статусом постоянного проживания имели российские водительские права. Для получения этой лицензии необходимо сдать соответствующие экзамены по русскому языку. Путешественники не могут использовать водительские права США вместо российских прав. Путешественники без действующей лицензии часто подвергаются длительным остановкам со стороны полиции.

Водители должны иметь страховку гражданской ответственности по полису, действующему в России. Американское страхование автогражданской ответственности не действует в России, равно как и большинство страховых полисов и страховых полисов, выдаваемых американскими компаниями. Хорошее эмпирическое правило состоит в том, чтобы купить покрытие, эквивалентное тому, которое вы носите в Соединенных Штатах.

Придорожные контрольно-пропускные пункты являются обычным явлением и якобы предназначены для обнаружения наркотиков, контрабанды инопланетян и нарушений правил обращения с огнестрельным оружием. Однако сотрудники ГИБДД иногда используют эти КПП для выемки денежных «штрафов».

Отказ от ответственности

Вы несете ответственность за то, чтобы соответствовать требованиям для въезда за границу, санитарным требованиям и иметь соответствующие проездные документы.

Предоставленная информация может быть изменена без предварительного уведомления. Перед поездкой следует подтвердить содержание из других надежных источников. Информация, опубликованная на этом сайте, может содержать ошибки. Вы путешествуете на свой страх и риск, и мы не предоставляем никаких гарантий или гарантий.

Смертоносные дороги России вредят экономике

Адекватная дорожная сеть является одним из необходимых факторов экономического развития любой страны. В случае с Россией любые экономические выгоды рискуют не сохраниться, если правительство не уделит особое внимание созданию эффективной и безопасной дорожной сети. В 2000 году в России было 754 000 километров дорог с твердым покрытием, и к 2008 году эта цифра увеличилась лишь незначительно и стоила намного больше, чем на Западе.

Плохое состояние большинства российских дорог отчасти является причиной большого количества аварий. По количеству движущихся по ним автомобилей российские дороги являются самыми смертоносными в мире.

Каждый день на автомагистралях страны происходит 570 аварий, в результате которых погибает почти 35 000 человек в год.

Ситуация тяжелая. Подсчитано, что 80 процентов светофоров на дорогах страны уже эксплуатируются со сроком, превышающим срок их службы, при этом только 85 процентов сети автомобильных дорог оснащены дорожными знаками. По общему мнению, состояние дорог не улучшилось, чтобы справиться с увеличением количества транспортных средств по всей стране.

Рост числа смертей на дорогах в России происходит параллельно с тревожным демографическим кризисом, ситуацию, которую правительство пообещало решить. По оценкам, более 50 процентов всех смертей в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на людей в возрасте от 15 до 44 лет – наиболее экономически продуктивную возрастную группу. Высокая частота дорожно-транспортных происшествий создает огромную нагрузку на систему здравоохранения страны.

Государственная политика имеет решающее значение для снижения числа дорожно-транспортных происшествий и их негативного воздействия. Великобритания, Швеция и Нидерланды смогли добиться резкого снижения уровня дорожно-транспортных происшествий благодаря широкому спектру подходов к безопасности дорожного движения. В отчете о глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума говорится, что Россия занимает 125-е место из 139.странах по качеству автодорожной инфраструктуры. Этот факт не ускользнул от внимания российского правительства.

«За последние пять лет в результате дорожно-транспортных происшествий экономика страны потеряла 175 миллиардов долларов. Это сопоставимо с общими расходами на здравоохранение за тот же период», — заявил в 2009 году тогдашний президент России Дмитрий Медведев. — лучший способ избежать дорожно-транспортных происшествий — посредством массовых и продолжительных просветительских кампаний в школах и через средства массовой информации, а также следует ввести строгие наказания для тех, кто не пристегивается ремнями безопасности. В то же время органы здравоохранения должны планировать более немедленную и эффективную помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, увеличивая количество машин скорой помощи и снабжая эти автомобили дополнительным оборудованием для спасения жизней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *