Признаки неисправности коробки передач и что делать
Трансмиссия автомобиля: как ее сохранить и узнать о признаках поломки
У многих наших автолюбителей маловатый опыт эксплуатации подержанного автомобиля. Многие из них продали свои б/у автомобили практически за бесценок и большинство наверное, из-за поломки или плохой работы коробки передач. Почему же владельцы подержанных машин продают свои автомобили со сломаными коробками? А дело все в том, что серьезная поломка трансмиссии, как правило, чревата огромными затратами на ее ремонт. Но этих больших трат можно было бы избежать, если вовремя для себя понимать, что коробка передач имеет какие-то неисправности, которые в будущем как-раз и могут привести к непоправимым последствиям (т.е. поломкам).
Производители автоматических коробок передач: Часть 2
К большому сожалению, водители, которые столкнулись с поломкой коробки передач слишком поздно это заметили или не поняли, что перед такой поломкой трансмиссия (коробка передач) подавала определенные звуковые признаки, которые указывали на то, что переключение передач происходит не правильно и с неточностями (неисправностями).
Но повернуть время назад вспять в таком конкретном случае уже не получится. После поломки коробки есть только два лишь варианта. Это продать автомобиль со сломанной коробкой или отдать коробку в ремонт, который может составить до половины рыночной стоимости самого автомобиля.
В любом автомобиле естественно, имеется коробка передач. И даже, если вы не автомеханик и не являетесь знатоком или специалистом по устройству автомобилей, в любом случае вы должны иметь изначальные базовые знания о том, что же из себя изнутри представляет коробка переключения передач и как нужно заботиться об этой трансмиссии.
Как проверить масло в коробке передач..
Зная для себя определенные признаки, что указывают на неисправность в коробке передач, а заодно, как на них необходимо реагировать, вы может спастись от большой потери времени, от разочарования и расстройств, и от больших денежных затрат на ее ремонт.
Что такое автомобильная трансмиссия?
Трансмиссия автомобиля является одной из самых очень важных частей. Этот агрегат является одним из самых трудолюбивых под капотом. Основной задачей коробки передач является, передача от двигателя крутящего момента на колеса. Определенная в ней передача (т.е. скорость) позволяет передавать крутящий момент на колеса с максимальной эффективностью, что снижает расход топлива автомобиля. Есть два основных вида коробок передач. Механическая и автоматическая. Каждый тип этих коробок передач имеет совершенно иное устройство друг от друга и работают они естественно по-разному. Но, несмотря на то, что принцип работы коробок передач совершенно разный, сам итог при их работе одинаковый.
Общие проблемы этих коробок передач
— Утечки и низкий уровень эксплуатационных жидкостей.
Смотрите также: Жидкости в автомобиле
С каким бы списком данных проблем в коробке передач вы не столкнулись, чтобы выяснить для себя причину неисправности вам необходимо проверить уровень масла в трансмиссии. и это нужно сделать в первую очередь. Это самая распространенная проблема при сбоях коробок передач. Низкий уровень масла в коробке передач может в серьезной степени на нее воздействовать и далее повредить. Вот основные признаки низкого уровня жидкости в коробке передач:
— Пробуксовка при переключении передач.
— Ручка переключения передач включается достаточно тяжело.
— Колебания при переключении ручки коробки.
Такие же признаки неисправности коробки передач могут быть и при попадании в нее другой жидкости. Обычно случается, что при неисправности определенных деталей автомобиля туда (в коробку) может попадать охлаждающая жидкость (антифриз).
Неисправность соленоида
Электромагнитные проблемы в работе коробки часто связаны с низким уровнем масла в трансмиссии. В первую очередь, при низком уровне жидкости страдает соленоид для исправной работы которого необходим нужный уровень смазочной жидкости. При низком же уровне при переключении передач начинает нарушаться скорость потока подачи жидкости. Если скорости в коробке переключаются с пробуксовкой или очень медленно, то вам необходимо сразу, после проверки уровня жидкости в коробке, проверить сам соленоид, так как признаки дефекта соленоида очень схожи с признаками низкого уровня масла в трансмиссии.
Очень часто выход из строя соленоида связан именно с конкретным низким уровнем масла в трансмиссии. Поэтому, если при обнаружении низкого уровеня масла в коробке и после его долива до необходимого значения, вы по-прежнему замечаете те же самые проблемы при переключении скоростей передач, то вы обязательно должны проверить соленоид.
Проблемы сцепления
Если в коробке передач началась проблема со сцеплением шестерней друг с другом, то частым признаком этому является тряска автомобиля. При этом коробка передач при этом может сильно нагреваться передавая тепло на ручку переключения передач. В том числе, при такой неисправности сцепления крутящий момент может передаваться не эффективно, что непременно скажется на потере мощности машины и на самой динамике разгона.
Как ездить на механике: Десять простых шагов
В автоматической коробке передач (АКПП) муфта сцепления находится внутри гидротрансформатора. Иногда такое сцепление застревает, что непременно скажется на самом уровне жидкости. Застрявшая муфта может по-просту запереть соленоид который тут же повлияет в нужном месте на уровень жидкости в коробке. В этом случае необходимая жидкость не будет доступна в достаточном объеме в конвекторе крутящего момента.
Очень часто эта проблема может появиться (начаться) при утечке в коробке передач масла. Помните друзья всегда о том, что прежде чем вы сможете обнаружить данную утечку жидкости из трансмиссии, эти признаки неисправности появляется в коробке заранее. Поэтому запомните, если вы внимательно будете относится к коробке передач, то сможете вовремя для себя понять, что в коробке передач недостаточный (низкий) уровень масла, который снизился в результате определенной утечки.
Изношенные игольчатые подшипники
Если вы начали ощущать и слышать скрежет в коробке передач, то вероятной проблемой этому (и скорее всего) будут являться изношенные игольчатые подшипники. Если вы услышали скрежет (когда коробка передач включена на скорость), но при переключении рычага трансмиссии в нейтральное положение звуки исчезают, то скорее всего причиной этому является как-раз звук в этих самых подшипниках.
Игольчатые подшипники расположены и находятся в гидротрансформаторе (в автоматической коробке передач). Со временем они начинают изнашиваться в любом автомобиле. Если вовремя не заменить эти подшипники, то коробка передач в дальнейшем может уже получить более серьезные повреждения.
Как сохранить коробку передач
Ключевым советами для владельцев автомобилей должны стать превентивные меры по бережному отношению к трансмиссии. В первую очередь сделайте и возьмите себе за правило следующее, а именно, при каждой замене масла в двигателе вам необходимо обязательно проверять уровень масла и в коробке передач (если автомобиль выпущен более 5 лет назад). Если же ваш автомобиль новый или еще не слишком старый (возрастом до 5 лет), то обязательно проверяйте масло в коробке передач после каждых 50 тыс. км пробега машины.
Соблюдая такой график проверки уровня жидкости в коробке, вы тем самым избежите незаметной утечки из нее масла, так как такая утечка может неожиданно повредить весь механизм трансмиссии.
Но рано или поздно любой коробке передач потребуется ремонт. Правда, есть маленькое но важное «но», если вы будете правильно пользоваться коробкой передач и следить в ней за уровнем масла и во время устранять появившиеся неисправности или сбои, то вполне возможно, что полная переборка коробки передач на вашей машине обойдется вам значительно дешевле.
Также необходимо помнить, что при переборке коробки передач вполне будет рациональным использовать для этого б\у запчасти, которые имеют гарантированный долгий срок службы. На этом ремонте коробки можно съэкономить до 50% всей денежной суммы. Но, не забывайте, если вы не будете правильно эксплуатировать коробку и следить за уровнем жидкости, то в случае более крупной поломки (может так оказаться) установить б/у запчасть(и) туда у вас уже не получится. В таком случае вам придется потратить на ремонт достаточно большую сумму денежных средств.
Признаки неисправности коробки передач механика
Содержание
- Неисправности механической коробки передач — симптомы
- Посторонние шумы которые могут исходить от механической коробки передач
- Трехступенчатый тест на наличие шумов в подшипниках трансмиссии
- Коробка передач издает резкий шум
- Выбивает в нейтральную на механике почему вылетает передача
- Сложно переключать передачи
- Заклинивание коробки переключения передач автомобиля
- Трансмиссия не включится
- Утечка из коробки передач
Механические коробки могут создавать проблемы после миль обслуживания.
Проблемы с механической коробкой передач могут возникнуть из-за большого пробега, неправильного использования или отсутствия надлежащего технического обслуживания. Но они довольно редки. Большинство проблем с механической коробкой возникают не из-за самой коробки, а из-за связанных с ней компонентов, таких как сцепление, компонентов, которые передают мощность вращения от коробки передач на колеса. Кроме того, как мы обсудим ниже, симптомы, которые, кажется, исходят от трансмиссии, могут исходить от несвязанных частей автомобиля.
Ключом к диагностике вашей проблемы с ручной коробкой является сбор подробной информации о конкретной проблеме. Например, возникает ли проблема только на одной из скоростей, только на определенной скорости, только при повороте, только при переключении на пониженную или после обслуживания сцепления или другого компонента коробки? Ты чувствуешь вибрацию? Вы можете услышать стук или шум?
Неисправности механической коробки передач — симптомы
Вот некоторые симптомы, которые могут указывать на изношенную передачу, каждый из которых мы обсудим ниже.
- Странные звуки (жужжание, визг, удары или стук)
- Шум и скрежет
- Коробка переключается с передачи на нейтральную
- Сложность переключения
- Автомобиль застрял на одной передаче
- Скорость не включается
- Утечка трансмиссионного масла
Это руководство поможет вам определить источник этих проблем. Вам нужно будет продолжить изучение и помнить, что конфигурации механической коробки могут меняться от одной модели к другой.
Помните, что это руководство имеет дело только с симптомами, исходящими от самой механической коробки. Некоторые симптомы, которые могут появиться в коробке, на самом деле исходят от сцепления (или другой системы), и наоборот.
Посторонние шумы которые могут исходить от механической коробки передач
Самая распространенная причина шумной трансмиссии — недостаточное количество масла, из-за которого гудят шестерни или внутренний блок. Если в шумной трансмиссии достаточно масла, смазка может быть загрязнена металлической стружкой или частицами.
Недостаточное или загрязненное масло может стать причиной помех на некоторых или всех передачах. Но если вы слышите шум в определенной передаче, возможно, изношены или повреждены зубья этой скорости или синхронизатор.
Источники внутри трансмиссии, которые могут вызывать шум:
- Изношенный синхронизатор
- Повреждение подшипников
- Смещенная передача
- Изношенный или поврежденный подшипник первичного вала, если ваша трансмиссия издает звуки только в нейтральном положении
- Изношенные шестерни
- Проблемы с подшипником ведущего вала
- Металлическая стружка в масле
Источники за пределами МКПП, которые могут вызывать шум:
Некоторые шумы, которые, кажется, исходят от передачи, на самом деле исходят из внешнего источника, а не от МКПП (механическая коробка). Например, если вы слышите стук при ускорении или замедлении, сначала проверьте эти проблемы, прежде чем винить передачу:
- Возможно это какие-то повреждения двигателя, или опора коробки
- Изношенное или поврежденное внутреннее соединение CV-ведущего моста
- Проблемы с дифференциальным корпусом
Шумы, которые проявляются при повороте, могут указывать на проблему с соединением CV. Шум от стука при движении на низких скоростях может исходить от корпуса дифференциала или соединения CV.
Трехступенчатый тест на наличие шумов в подшипниках трансмиссии
Этот шум, который вы продолжаете слышать, может исходить от подшипников. Этот трехступенчатый тест прост и может выявить проблемы с одним или несколькими подшипниками трансмиссии.
- Запустите двигатель и установите нейтральную скорость. Если вы слышите шум в нейтральном положении, заподозрите изношенный подшипник первичного вала. Посмотрите видео в нижней части этой статьи, чтобы увидеть, как внутренние проблемы могут повлиять на работу входного вала.
- Теперь, при работающем двигателе, нажмите педаль сцепления настолько, чтобы устранить свободный ход, до такой степени, что вам нужно приложить усилие к педали, чтобы толкнуть ее дальше. Возможно, вам придется нажать на педаль немного больше. Если вы слышите визг, возможно, у вас изношен выжимной подшипник.
- Полностью нажмите педаль сцепления, чтобы освободить сцепление. Если вы слышите жужжащий звук, вы, вероятно, имеете дело с плохим ведущим подшипником.
Плохой синхронизатор может вызвать шум шлифовки.
Коробка передач издает резкий шум
Проблемы с трансмиссией также могут быть выявлены с помощью звука скрежета.
Раздавленный шум может исходить от стучащих зубчатых шестеренок. Столкновение может произойти из-за проблем сцепления, таких как износ или необходимость регулировки.
Другими потенциальными источниками могут быть изношенный или поврежденный синхронизатор, вилка переключения или рельс и подшипниковые валы.
Если вы слышите стук шестерен только при переключении на пониженную, проблема может быть связана с синхронизатором (слишком большой люфт на конце выходного вала).
Однако шум может также исходить от муфты.
Проблемы рычага переключения скорости могут привести к тому, что ваша коробка выйдет из строя.
Выбивает в нейтральную на механике почему вылетает передача
Похоже, что это общая проблема для изношенных коробок передач. Вы переключаетесь на скорость, и она выпрыгивает.
Еще раз, может быть несколько других причин этой проблемы, кроме изношенной коробки передач:
- Распространенной проблемой является изношенная, растянутая или плохо приспособленная сдвиговая связь. Растяжение тяги может быть вызвано повреждением двигателя или крепления коробки. Внешняя тяга может изнашиваться или ослабевать и плохо регулироваться, что приводит к тому, что коробка выходит из строя.
- Возможно, вы имеете дело со слабой или сломанной пружиной в рельсе переключения. Во внутреннем рычаге переключения пружина является частью подпружиненного шарика, который блокирует передачу. Если шар выскользнет из выемки, коробка передач выйдет из зацепления.
- Кроме того, вы можете иметь дело с изношенным направляющим подшипником (зазор вызывает вибрацию входного вала, что вызывает перемещение вилок переключения передач или синхронизаторов).
- У вас могут быть проблемы с изношенным синхронизатором или вилкой переключения или другими внутренними компонентами.
Другие потенциальные причины, чтобы иметь в виду:
- Слабая или выбиваемая передача
- Изношенные зубья шестерни
Примечание. Если коробка передач выпрыгивает только из верхней скорости, проверьте надежность крепления болтов корпуса сцепления или несоосность коробки.
Изношенная вилка переключения может затруднить переключение.
Сложно переключать передачи
Эта проблема возникает, когда вам трудно переместить рычаг переключения с одной передачи на другую. Обычно это указывает на проблему со сцеплением или изношенными подшипниками.
Проверьте связь. Возможно, вам придется поднять автомобиль и безопасно закрепить его на стойках домкрата, чтобы выполнить проверку в зависимости от модели вашего автомобиля.
Обратитесь за помощью к ассистенту, чтобы управлять переключениями, пока вы проверяете связь, если это необходимо. Ищите проблемы, такие как застревание, плохая смазка, смещение компонентов.
Для удаления компонентов для проверки обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Другие причины для трудно переключаемой механической коробки передач включают:
- Изношенные или незакрепленные внутренние компоненты (вилка переключения, рычаги, валы)
- Низкий уровень масла (или неправильный тип масла)
- Смещенная передача
- Проблемы с синхронизатором
Низкий уровень масла может помешать свободному переключению
Заклинивание коробки переключения передач автомобиля
Вы можете обнаружить, что не можете отключить передачу. Этот симптом может указывать на:
- Низкий уровень масла или неправильный тип масла
- Проблемы со сцеплением или сборкой рычага переключения. Ищите неправильную регулировку, износ или повреждение шатунов, втулок или рычагов переключения.
- Внутренние компоненты: рельс переключения, фиксаторы, вилки или застрявшая втулка синхронизатора
- Изношенные или сломанные зубья привода
- Застрявшая шина переключения
- Смещенная передача
Трансмиссия не включится
Если у вас возникли проблемы с включением коробки передач, проверьте рычаг переключения на предмет регулировки, ослабления или повреждения.
Тем не менее, помните, что сбой в передаче также может быть вызван сцеплением, если оно не полностью отключено или имеет другие проблемы. Сцепление может нуждаться в регулировке или часто в капитальном ремонте. Для понимания всей описанной картины и методов устранения проблем с механической коробкой автомобиля рекомендуем вам посмотреть видео ниже.
Осматривайте уплотнения, уплотнения или ослабленные болты на наличие утечек масла.
Утечка из коробки передач
Утечки МКПП могут быть вызваны:
- плохие или изношенные уплотнения или прокладки,
- поврежденный корпус или компонент,
- или даже ослабленные болты.
Чтобы убедиться в наличии утечки, сначала проверьте картер коробки передач и уровень масла. Если он протекает после того, как вы просто заменили масло, возможно, вы залили слишком много. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Найдите источник утечки. Осмотрите сальник трансмиссии и уплотнительное кольцо в датчике скорости автомобиля.
Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для правильной процедуры замены уплотнений, подшипников или прокладок. Некоторые из этих ремонтов не требуют большой работы, и вы можете выполнить эту работу в собственном гараже с помощью нескольких распространенных инструментов.
Знание общих проблем с механической коробкой передач поможет вам быстрее диагностировать ваши проблемы и, возможно, сэкономить деньги. Это руководство поможет вам определить и исследовать эти общие и не очень общие области.
Тем не менее, ручные коробки различаются в зависимости от модели, поэтому, как только у вас появится представление о возможной проблеме с вашей коробкой передач, обратитесь к руководству по ремонту автомобиля вашей модели, чтобы устранить эту конкретную проблему. В некоторых случаях вы можете сделать ремонт самостоятельно. Но из практики рекомендую вам сразу же обращаться к профильному специалисту на хорошее СТО.
Как вам статья?
Признаки распространенных проблем с коробкой передач, которые вы никогда не должны игнорировать
Список распространенных проблем с коробкой передач и их решения
Вы не хотите, чтобы у вашей коробки передач были проблемы, поскольку это жизненно важный компонент вашего автомобиля. Чтобы помочь вам, мы составили список проблем с коробкой передач и выделили способы их выявления и устранения.
1. Потеря мощности
Одной из самых распространенных проблем с коробкой передач автомобиля является ускорение автомобиля. Если вы заметили значительную задержку в разгоне вашего автомобиля, это может быть связано с неэффективностью его трансмиссии. Если число оборотов в минуту (количество оборотов в минуту) увеличивается при включении передачи, но скорость автомобиля практически не увеличивается, это повод для беспокойства.
Причина
Решение
Вызовите техпомощь, чтобы доставить автомобиль на станцию техобслуживания.
Проконсультируйтесь у соответствующего механика по поводу потери мощности. Если есть проблема, устраните ее, и тогда вы можете начать управлять своим автомобилем.
2. Утечка жидкости
Наиболее заметной проблемой является утечка жидкости из-под автомобиля. В большинстве случаев это может быть масло коробки передач.
Причина
Сломанное уплотнение или прокладка
Трещина в корпусе трансмиссии
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ИЛИ СЛАДНА Следуйте протоколу не управлять автомобилем, а отбуксировать его в сервисный центр для тщательной проверки.
Если пломба сломана, замените ее, а если возникла более серьезная проблема, отремонтируйте ее, прежде чем садиться за руль автомобиля.
3. Стук при переключении передач
Стук или жужжание при переключении передач может указывать на проблему с коробкой передач автомобиля.
Причина
Поврежденные шестерни
Низкая коробка передач масла
изношенные подшипники
Раствор
As Упомянутый. У избетающих автомобилей. . Отбуксируйте его в сервисный центр или ближайший авторизованный сервисный центр, чтобы починить его.
4. Невозможно переключать передачи
Переключение передач может быть затруднено. Акт может даже издавать скрежещущий звук, сопротивляющийся переключению передач. Это может быть связано со следующими причинами.
Причина
Низкие уровни масла передач масла
Проблема с сдвигом или сцеплением. масло и при необходимости долейте
Отрегулировать трос переключения передач или тягу сцепления
Исправьте датчик
Немедленно отправьте автомобиль на техническое обслуживание
запах мог исходить из капота, или вы могли почувствовать его в салоне. Это может означать проблему с коробкой передач автомобиля.
Причина
Горение изоляции проводов на выпускном коллекторе
The transmission is running hot
Oil leakage into the exhaust manifold
Low oil level
Wrong type of transmission oil
Solution
Get the leakage checked и исправить
Замените масло, если оно слишком густое или жидкое
Используйте оригинальное трансмиссионное масло для большей эффективности
6.
Вибрации автоматической коробки передачЕсли у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, и вы заметили, что коробка передач дергается и не включает передачи, возможно, проблема в коробке передач. Иногда можно услышать дребезжащий звук, и машина может не тронуться с первой передачи.
Причина
Решение
7. Перескакивание передач
Коробка передач вашего автомобиля переключается на высшую или низшую передачу без вашего вмешательства. Это известно как перескакивание передач или проскальзывание и включение и выключение передачи.
Причина
Решение
8. Засорен фильтр коробки передач
Из-за движения деталей коробки передач неизбежно происходит износ. Это приводит к накоплению грязи и грязи на трансмиссионной жидкости. Чтобы решить эту проблему, трансмиссионный фильтр блокирует загрязняющие вещества для более чистого масла. Однако со временем он может загрязниться и засориться, не давая жидкости смазывать коробку передач.
Причина
Как избежать распространенных проблем с коробкой передач
Предотвращение распространенных проблем с коробкой передач автомобиля имеет решающее значение для поддержания эффективной работы вашего автомобиля. Проблемы с коробкой передач могут привести к дорогостоящему ремонту, поэтому очень важно предотвратить проблемы с коробкой передач в вашем автомобиле. Вот несколько советов, как поддерживать коробку передач вашего автомобиля в оптимальном состоянии.
Наймите профессионального механика: Крайне важно, чтобы вы нашли автомобильного специалиста, механика или сервисный центр, специализирующийся на типе автомобиля, которым вы управляете. Это гарантирует, что вы получите качественное обслуживание и стратегии профилактики.
Проводите частые проверки: Ваш механик или специалист по транспортным средствам должен часто осматривать автомобиль на наличие проблем, прежде чем они станут серьезной проблемой. Убедитесь, что вы придерживаетесь рекомендаций производителя для достижения наилучших результатов.
Соблюдайте плановое обслуживание: Убедитесь, что вы соблюдаете интервалы обслуживания, рекомендованные производителем. Это гарантирует, что ваш автомобиль всегда будет в хорошем состоянии.
Последующие действия при подозрительных симптомах: Своевременные действия в отношении подозрительных симптомов, упомянутых в вышеперечисленных признаках распространенных проблем с коробкой передач, могут уменьшить степень повреждения и расходы на ремонт.
Осторожное вождение: Одними из основных принципов осторожного вождения являются включение сцепления только при необходимости, отказ от использования сцепления в качестве подставки для ног и т. д. Осторожное вождение продлит срок службы коробки передач автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
Вот ответы на некоторые распространенные вопросы о проблемах с коробкой передач автомобиля.
Как узнать, что у вашего автомобиля проблемы с коробкой передач?
Вы можете узнать, есть ли у вашего автомобиля проблемы с коробкой передач, по чувствительности к необычным звукам, скрежету или нагреву при переключении передач. Возможно, возникла проблема, которую необходимо проверить немедленно. Всегда используйте сцепление и шестерни осторожно и с большой осторожностью, чтобы трансмиссия прослужила дольше.
Могу ли я застраховать коробку передач?
В связи с этим вы можете приобрести дополнительную защиту двигателя (вместе с комплексной страховкой автомобиля). Он обеспечивает покрытие косвенных повреждений внутренних частей двигателя, коробки передач и дифференциала автомобиля, вызванных утечкой смазочного масла/охлаждающей жидкости, попаданием воды и гидростатической блокировкой застрахованного автомобиля.
Дорого ли ремонтировать коробки передач?
Ремонт коробки передач обычно стоит дороже, чем другие детали автомобиля, из-за нескольких важных компонентов. Повышенный износ этих компонентов может сократить срок службы коробки передач и ее эффективность.
Можно ли отремонтировать коробку передач?
Да, автомобильную коробку передач можно отремонтировать, если ремонт не серьезный. Тем не менее, рекомендуется проконсультироваться со специалистом, прежде чем начинать какой-либо ремонт.
Explore Подробнее:
Страхование автомобиля онлайн
Сторонние страхование автомобилей
БЕЗОПАСНЫ0022
Автострахование в Ченнаи
Что делать, если вы сбили припаркованную машину
Страхование от несчастных случаев в автостраховании
Влияют ли автомобильные аварии на страховые взносы?
Автомобильная авария
Частное автострахование
Лучшие автомобили до 10 лакхов в Индии