Пробуксовка сцепления и ее причины
Основные причины пробуксовки в сцеплении
Сцепление не относится к самым сложным механизмам автомобиля, тем не менее достаточно часто становится причиной его поломки. Хотя в большинстве случаев это связано с естественным износом диска сцепления, допущенные водителем ошибки также нередко становятся роковыми для автомобиля.
Износ фрикционного материала
Фрикционные накладки сцепления отличаются от тормозных колодок только формой, а маховик представляет собой сплошной диск.
Износ сцепления происходит подобно износу накладок тормозных колодок с той лишь разницей, что в данном случае износ сопровождается пробуксовкой сцепления. Изношенный диск сцепления не подлежит ремонту, поэтому единственно правильным решением является замена самого диска и механическая шлифовка маховика в случае появления на нем зазубрин под воздействием фрикционной накладки сцепления.
Как определить степень износа диска сцепления и выжимного подшипника читайте здесь
Замасливание диска сцепления
Это происходит намного чаще, чем кажется на первый взгляд, особенно если вспомнить о расположении сцепления в непосредственной близости от заднего основного уплотнения двигателя и переднего уплотнения трансмиссии.
Вытекшее из двигателя или трансмиссии масло рано или поздно попадает на фрикционный диск и проникает в его поверхность как в губку.
Пропитанный маслом диск становится непригодным для использования, поэтому его можно смело выбрасывать. Попадание воды на диск также может привести к пробуксовке сцепления, но это явление носит временный характер при условии, что вы не допустите сгорания накладки диска сцепления вследствие его пробуксовки.
Глазировка фрикционного материала
Это явление в некоторой степени связано со снижением эффективности тормозной системы, поэтому и возникает по тем же причинам. Ухудшение работы тормозов происходит в результате их перегрева при неоднократно повторяющемся нажатии педали тормоза водителем во время движения с высокой скоростью.
Сильный перегрев тормозов приводит к глазировке поверхности тормозных накладок и влияет на их способность зацепления тормозного диска. То же самое происходит при перегреве сцепления вследствие его чрезмерной пробуксовки.
Допустив перегрев сцепления до появления дыма, можете считать, что вы их окончательно «поджарили».
Выход из строя нажимных пружин
Нажимные пружины, прижимающие диск сцепления к маховику, как и любые другие пружины в автомобиле, со временем ослабевают из-за постоянно чередующегося воздействия высоких и низких температур, что способствует снижению их прижимной способности.
Как правило, это происходит не так уж и быстро, ведь ни для кого не секрет, что износ фрикционного материала происходит двое быстрее, чем пластинчатых пружин, но их естественный износ все же неизбежен. Более того, пружина может даже сломаться, хотя и происходит такое достаточно редко.
Образование зазубрин на маховике
Ответственность за столь редкое явление, как образование борозд и зазубрин на маховике, лежит всецело на водителе, который сознательно допускает длительную пробуксовку сцепления после повреждения фрикционной накладки.
Механическая обработка маховика допускается, если борозды на нем не слишком глубокие, в противном случае замена маховика становится неизбежной.
Не допускайте бесконтрольной работы поврежденного маховика, поскольку зазубрины на нем могут стать местами концентрации напряжения и очень быстро превратиться в трещины.
Опасность заключается в том, что это может привести к разрыву маховика на расстоянии всего 6 дюймов от вашей правой ноги.
Причины пробуксовки сцепления. Полезный совет SACHS.
Пробуксовка сцепления может быть обусловлена различными причинами. Проблема часто заключается не только в нажимном и ведомом дисках, но и в системе выключения сцепления. Другими причинами могут быть ошибки при промышленном восстановлении маховика или установка неподходящего сцепления.
Поэтому проверьте:
- износ системы выключения сцепления, свободу движения деталей, регулировку
- используются ли верные запасные части для данного транспортного средства
- наличие ошибок при промышленном восстановлении маховика
Износ накладок до видимых заклепок
Причины:
- стандартный износ в специфических условиях эксплуатации
- частый повторный пуск / неприемлемый стиль вождения
- жесткость механизма включения сцепления
- система включения сцепления неверно настроена или перенастроена
Последствия:
- Нажимной диск сцепления не работает в полную силу.

Сильная загрязненность накладок маслом или смазкой
Причины:
- повреждение коробки передач или блокировка двигателя
- избыток смазки на первичном вале коробки передач или на опорном подшипнике
- потеря герметичности системы гидравлического привода
Последствия:
- пониженные показатели трения на накладках
Накладка сцепления сожжена или отслаивается
Причины:
- Было допущено постоянное скольжение сцепления.
- Запуск транспортного средства осуществлялся на повышенной передаче.
- недостаточное усилие зажима
- Неисправность системы выключения сцепления -‒ отсутствует свободный ход сцепления вследствие чего появляется жесткость.
- загрязнение маслом или смазкой
- чрезмерная толщина маховика
Последствия:
- серьезное повреждение связывающего материала на накладке из-за перегрева
Накладка не прилегает по всей поверхности
Причины:
- Маховик не подвергался промышленному восстановлению.

- сильная протертость поверхности трения
Последствия:
- пониженные показатели трения на накладках
Комментарий:
Когда диски сцепления новые, накладка включается в работу даже при периферийном контакте (повышенный радиус трения из-за модифицированного контакта с поверхностью трения нажимного диска). В результате новые детали могут передавать мощность в полном объеме даже без предварительной обкатки.
Характеристика качества! Не ошибка!
Перегрев нажимного диска сцепления
Причины:
- постоянная пробуксовка сцепления
- загрязнение маслом или смазкой
- Неисправность системы выключения сцепления -‒ отсутствует свободный ход сцепления вследствие чего появляется жесткость.
- Слишком большая толщина маховика ‒ допущены ошибки при промышленном восстановлении детали.
Последствия:
- Пониженные показатели трения накладок. Недостаточные силы зажима и повторная пробуксовка сцепления приводят к образованию большего объема тепла, чем предусмотрено для поглощения.
Это ведет к перегреву.
Сильный износ концов диафрагменной пружины
Причины:
- износ системы управления
- износ направляющей втулки
- слишком сильное предварительное натяжение выжимного подшипника
Последствия:
- Усилие зажима блокируется в связи с застреванием или снижением эффективности выжимного подшипника из-за слишком сильного предварительного натяжения.
Разрыв диафрагменной пружины
Причина:
- Избыточное давление / значительно превышен ход муфты выключения сцепления.
Последствия:
- Усилие зажима диафрагменной пружины не соответствует проектным характеристикам.
Комментарий:
Недостаточный ход нажимного диска также вызывает прихватывание дисков при выключении сцепления.
Следы износа (в виде рубцов) на направляющих кулачках
Причина:
- постоянный или смещенный контакт выжимного подшипника с кольцом или рычагами выключения сцепления
Последствия:
- усилие зажима не действует в связи с тем, что рычаги выключения сцепления блокированы направляющими кулачками при включении сцепления.
Полезным советом поделился SACHS
Как работает муфта проскальзывания Polyclutch
Муфты проскальзывания контролируют крутящий момент и предотвращают механическую перегрузку. Посмотрите наше видео и узнайте больше о работе фрикционной муфты. Изучив эту страницу, вы лучше поймете, как работает фрикционная муфта.
Запросить цену Посетите раздел «Наша продукция»
Видео: Как работает фрикционная муфта Polyclutch
Из чего сделана фрикционная муфта?
Фрикционные муфты обычно состоят из нескольких слоев компактного дискообразного механизма, включающего нажимные пластины, фрикционные пластины и пружины. Все Поликлатч 9Муфты скольжения 0013® выполняют основную функцию управления крутящим моментом между двумя элементами. Они могут поставляться в виде муфты вал-вал или модели вала-шкива, шестерни или звездочки.
А Фрикционная муфта Polyclutch состоит из двух частей: картриджа и корпуса (см. схему)
Картридж прикручивается или прикручивается к входному валу. В состав картриджа входит пакет сцепления: внешние диски, фрикционные накладки, внутренние диски
- Пластины латунные с фирменной обработкой
- Внутренние пластины приварены к втулке картриджа
- Внешние пластины крепятся к корпусу картриджа
- Фрикционные накладки изготовлены из запатентованного композита на основе пластика (без асбеста)
Корпус привинчивается или крепится шпонкой к выходному валу, либо (как показано) крепится к выходной шестерне или шкиву с помощью бронзового подшипника, обеспечивающего относительное движение между входным валом и выходной шестерней/шкивом.
Как работает фрикционная муфта?
Крутящий момент регулируется путем изменения давления на пакет фрикционов. В муфте регулируемого типа уровень крутящего момента регулируется сжатием пружин с помощью регулировочной гайки. В муфте фиксированного типа кольцо крепится к ступице в фиксированном положении, а уровень крутящего момента устанавливается путем нажатия и фиксации пружинного кольца в калиброванном положении.
Допуски, люфт и обкатка
Все крутящие моменты муфты проскальзывания откалиброваны с точностью +/- 20%, но могут быть выдержаны и с меньшими допусками. Пожалуйста, обсудите ваши требования с инженерами Dynatect.
Люфт 6° является стандартным для моделей Slipper и 2° для моделей Slip-Ease. При необходимости модели с тапочками можно удерживать до 2°.
Наш запатентованный процесс приработки гарантирует, что все сцепления будут стабильно работать сразу после распаковки, без периода обкатки.
Ознакомьтесь с другими продуктами Dynatect
Соответствующие ресурсы
Подробнее +
Хотите поговорить с нашими экспертами?
Почему фрикционная муфта ВОМ должна быть в вашем списке сельскохозяйственных инструментов
Время чтения: 4 минуты
Любой, у кого есть настоящий сельскохозяйственный трактор, скажет вам две вещи: они незаменимы и их ремонт стоит дорого.
Недавно я искал цену на ремонт нашего John Deere 5105 и был потрясен, обнаружив, что, в отличие от легкового или грузового автомобиля, тракторные мастерские выставляют вам счет за день, а не за час, или, по крайней мере, мой местный магазин так делает! Не говоря уже о том, что трехдневный проект стоил дорого. Моя проблема заключалась в тормозах на моем тракторе, но многие другие вещи могут сломаться в результате неправильного обращения, особенно с навесным оборудованием с приводом от ВОМ. Вот почему фрикционная муфта ВОМ должна быть в вашем списке сельскохозяйственных инструментов.
Что такое фрикционная муфта ВОМ?
Вы, наверное, видели его раньше; это простой круглый диск и пружинное устройство, которые можно найти на большинстве роторных косилок с приводом от ВОМ. Муфта проскальзывания ВОМ представляет собой устройство ограничения крутящего момента, которое при превышении слишком большого крутящего момента ограничивает величину крутящего момента, передаваемого от трактора к навесному оборудованию.
Это достигается, как вы уже догадались, проскальзыванием или свободным вращением, что позволяет двум сторонам карданного вала вращаться с разной скоростью. Муфты скольжения обычно поставляются с кулачковыми боронами и роторными почвообрабатывающими устройствами, но также могут использоваться с большинством устройств с приводом от ВОМ, таких как шнековые буры, ворошилки для сена, пресс-подборщики, пилы для дров и другое обычное сельскохозяйственное оборудование.
Что такое срезной штифт?
Срезной штифт является альтернативой фрикционной муфте. Многие орудия, которые, как подозревает производитель, будут иметь ограниченные случаи блокировки или заклинивания, будут продаваться с гораздо более дешевым устройством ограничения крутящего момента срезного штифта. По сути, срезной штифт — это именно то, что нужно; штифт или болт, который должен срезаться или иным образом сломаться под действием определенного крутящего момента. Когда вы сносите срезной штифт из-за того, что ударяетесь о камни копателем для ям для столбов, штифт разбивается, в результате чего ваш карданный вал свободно вращается, не передавая мощность на навесное оборудование, что, по сути, создает отказоустойчивое отключение.
Вам нужно будет вытащить шнек, вывинтить шнек из отверстия или иным образом освободить его от блокировки. После устранения препятствия вам нужно выключить трактор, выровнять отверстия, в которых жил штифт, и заменить этот штифт новым. Замените 10 штифтов за два часа, и вы поймете, насколько разумно вкладывать средства в узел фрикционной муфты.
К сожалению, иногда гениальный оператор понимает, что если заменить срезной штифт на закаленный болт, он не сломается. Это правда, но когда ваш надежный болт 8-го класса держится вместе, когда срезной штифт должен был сломаться, вы разрушаете шестерни навесного оборудования или трактора, а ни то, ни другое не является дешевым решением.
Почему вам нужна муфта проскальзывания
Муфта проскальзывания ВОМ обеспечивает меру безопасности, предполагаемую точку отказа, когда ваше навесное оборудование с приводом от ВОМ заедает, например, при захвате пня кустарным боровом или привязывании землекопа к корням. или скалы. Даже самый лучший небольшой сельскохозяйственный трактор, когда он работает со скоростью 3800 об/мин или выше, а используемое вами орудие внезапно останавливается, что-то дает; будь то устройство ограничения крутящего момента, сцепление вашего трактора, ваша трансмиссия, редуктор навесного оборудования или наихудший сценарий; ваш карданный вал выходит из строя катастрофически.
Наличие устройства фрикционной муфты позволяет избежать всех этих дорогостоящих повреждений и дает вам удобство, поскольку вам не нужно менять штифты несколько раз в день. Как только ваш ВОМ-орудие освободится от препятствия, фрикционная муфта возобновит передачу 100% крутящего момента между вашим трактором и орудием. Удобно, не так ли?
Как отремонтировать фрикционную муфту отбора мощности
Узлы фрикционной муфты представляют собой относительно простые элементы оборудования. Основные детали включают в себя фланец сцепления со стороны входа или со стороны трактора, фланец сцепления со стороны выхода или навесного оборудования, отражатель или нажимной диск, фрикционные диски, иногда промежуточную стальную пластину, болты для их скрепления и пружины для обеспечения надлежащего уровня трения. . Если вы используете и злоупотребляете фрикционной муфтой, можно изнашивать или иным образом ломать фрикционные диски, как это было со мной в прошлый раз, когда я использовал свою щеточную свинью.
В моей ситуации мое сцепление пережило много часов эксплуатации, а диски были очень тонкими. Потребовалось всего лишь небольшое деревце, небольшое проскальзывание и БАМ!, мои диски сцепления распались, и мой боров прекратил полезное вращение. Кстати, если вы косите траву и вам трудно удерживать сцепление в поле, рассмотрите возможность использования тракторной жидкости для шин, чтобы увеличить сцепление с дорогой.
Починить узел сцепления было несложно, но найти детали было непросто. В конце концов, я нашел подходящую пластину сцепления для моей сборки на Amazon, новые пружины (на всякий случай) на другом веб-сайте, а также новые болты и гайки в хозяйственном магазине для полной переборки. Если вы столкнулись с заменой дисков сцепления и не можете найти номера деталей или оригинальные руководства по эксплуатации, проверьте и запишите внешний диаметр (OD) и внутренний диаметр (ID) как в дюймах, так и в миллиметрах. Толщина относительно универсальна для разных брендов, и ваши старые диски изношены, поэтому не беспокойтесь об этом.



Это ведет к перегреву.