Прочистка дроссельной заслонки: нужна ли эта процедура и как ее проводить?

нужна ли эта процедура и как ее проводить?


Многие автовладельцы, имея достаточно знаний и мастерства, обслуживают свои транспортные средства самостоятельно. Какие-то проблемы с автомобилем, действительно, диагностируются и решаются просто, без обязательного участия специалистов.

Одной из таких проблем является загрязнение дроссельной заслонки, о котором свидетельствуют трудности с запуском двигателя, его «провалы» на холостых оборотах, движение ТС рывками, повышенный расход топлива.

Чистку дроссельной заслонки несложно провести самостоятельно: понадобится лишь несколько инструментов и около часа свободного времени. Ниже мы расскажем, как это сделать правильно.


Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха, необходимого для формирования топливно-воздушной смеси, во впускной коллектор двигателя. Заслонка приоткрывается в момент нажатия на педаль газа – чем интенсивнее это происходит, тем больше воздуха поступает в камеру сгорания и тем большее количество оборотов выдает двигатель.

Большинство бюджетных автомобилей оборудованы дросселем с механическим приводом. Его заслонка имеет датчик положения (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют автомобилю тронуться с места и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.



Проблемы в работе механического дроссельного узла может заметить и устранить любой автовладелец, хоть немного знакомый с устройством ТС.

Дроссели с электронным приводом, которыми оборудованы более дорогие модели автомобилей, самостоятельно разбирать не стоит во избежание дополнительных проблем. Сбои в их работе обычно решаются в специализированных сервисных центрах.


Воздух, поступающий внутрь двигателя через дроссельную заслонку, далеко не стерилен. Мелкие твердые взвеси, которые не задержал воздушный фильтр, оседают в масляном слое на корпусе дросселя и его заслонке.

Причинами загрязнения дроссельной заслонки могут стать также:

  • Некачественное топливо
  • Износ цилиндро-поршневой группы
  • Неисправность системы вентиляции картерных газов

Толстый слой грязно-масляного налета на заслонке может привести к ее периодическому «залипанию». Из-за большого количества нагара она перестает закрываться полностью и пропускает лишний воздух. В этих случаях очистка просто необходима!



О том, что пора проверить состояние дросселя, свидетельствуют сложности с запуском двигателя, потеря его мощности и динамики, нестабильный холостой ход, периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа.

Проблемы в дроссельном узле могут возникать не только из-за образования отложений: иногда причиной становится выход из строя датчика положения, сбои в работе привода и другие неисправности. Выяснить это точнее вам помогут специалисты.


Поверхностное мытье дроссельной заслонки (без снятия узла) не обеспечит должного результата, поэтому оно возможно только в крайнем случае.

Демонтировать дроссель совсем несложно – для этого вам понадобится минимальный набор инструментов и материалов: отвертка, гаечные ключи, очиститель, чистая ветошь или салфетки.

Итак, начнем.

Дроссельный узел с фильтром очистки воздуха связывает воздушный патрубок – снимите его. Далее уберите корпус воздушного фильтра, который крепится к двигателю.



В процессе работы проверьте состояние резиновых уплотнителей: помните, что усохшие детали ослабляют затяжку болтов, вызывают люфт корпуса фильтра и подсос воздуха в дроссельную заслонку.

Обратите внимание, что между заслонкой и воздушным фильтром находится уплотнительное кольцо. Наденьте его на фильтр, чтобы было легче собрать все обратно.

Если заслонка оборудована механической тягой, аккуратно снимите ее, немного поддев и отведя в сторону. Затем отсоедините датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, отжав соответствующие разъемы.

Снимите фиксирующую скобу и вытащите дроссельную заслонку.



Прежде чем приступать к ее очистке, закройте отверстие во впускном коллекторе чистой тряпкой или салфеткой во избежание загрязнения.

Для мытья заслонки, в принципе, подойдет любой очиститель. Многие, например, пользуются очищающими средствами для карбюратора.

Если в процессе эксплуатации или неаккуратной очистки (некоторые принимают темное покрытие за грязь) оно было повреждено, стоит заняться его восстановлением – тем более что специальные антифрикционные составы сейчас можно найти в свободной продаже.

Помните, что качественное покрытие препятствует налипанию пыли и максимально продлевает срок службы дроссельного узла. Для частного применения наиболее удобны составы в аэрозольной фасовке – они просты в применении и не требуют специальных навыков.

В линейке материалов компании «Моденжи» имеет набор MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия. Он включает в себя все материалы, которые могут потребоваться для восстановления функциональности заслонки — специальный очиститель и антифрикционное твердосмазочное покрытие в аэрозольных баллонах, перчатки.

Покрытие с мелкодисперсными частицами дисульфида молибдена восстанавливает изношенное заводское покрытие, тем самым обеспечивая защиту деталей от трения и износа. Состав наносится путем распыления и высыхает за 30 минут при комнатной температуре, что очень удобно для автовладельцев, как правило, не располагающих специальными печами для полимеризации. 


После завершения всех процедур по очистке дроссельной заслонки можно приступать к сборке узла.

Вначале поставьте на место регулятор холостого хода и верните заслонку в паз, закрутите крепящую скобу.

Установите тягу, если она была снята, предварительно смазав наконечники любой пластичной смазкой (необязательно, но крайне желательно). Проверьте ход тяги рукой: он должен быть плавным, без рывков и «закусываний».

Прикрутите на место воздушный фильтр и наденьте воздушный патрубок.

После очистки дроссельной заслонки с механическим приводом регулятор холостого хода потребуется настроить заново. Для этого на 15 минут снимите клеммы с аккумулятора, затем оденьте их и заведите двигатель.  Выдержите его на холостом ходу около 10 минут. Затем заглушите на 10 секунд и снова заведите. После прогрева двигателя до рабочей температуры автомобиль будет готов к эксплуатации.


Периодичность очистки дроссельной заслонки зависит от режима эксплуатации автомобиля. Чем он интенсивнее и сложнее, тем чаще придется уделять время этому узлу – не реже чем каждые 40-50 тыс. км пробега.



При спокойном режиме эксплуатации ТС осмотреть заслонку можно к 100 тыс. км пробега. При этом следует учесть, что степень загрязнения дроссельного узла зависит от технического состояния двигателя – чем оно хуже, тем быстрее заслонка будет покрываться налетом. В данном случае целесообразнее будет отремонтировать ЦПГ, чем каждые 10 тыс. км разбирать дроссель.

Неправильная чистка дроссельной заслонки не только неэффективна, но и небезопасна. 

Именно поэтому НЕ СТОИТ:

  • Чистить заслонку, не снимая ее (эффективность такой процедуры сомнительна)
  • Прилагать чрезмерные усилия и использовать грубые материалы для механической очистки – во избежание повреждения самой заслонки, находящегося рядом датчика или специального антифрикционного покрытия
  • Забывать настраивать регулятор холостого хода после чистки

Итак, вы убедились, что обслуживать дроссельную заслонку своими силами можно и нужно. Регулярная очистка этого узла позволит продлить срок его службы и повысить эффективность работы двигателя в целом.

Возврат к списку

Чистка дроссельной заслонки своими руками

Дроссельная заслонка — частый источник головной боли автомобилистов. Проблемы с запуском двигателя, плавающие холостые обороты, «зависания» педали газа, потеря мощности — за всё это нужно сказать спасибо грязному дросселю. И запланировать его очередную чистку.

Почему загрязняется блок дроссельной заслонки и как правильно чистить его элементы — разбираемся в этой статье.

Что такое дроссель и зачем он нужен

Блок дроссельной заслонки (БДЗ) — это механизм системы впуска, который находится между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором двигателя. Дроссель регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры, то есть участвует в формировании топливно-воздушной смеси.

Помимо смесеобразования, дроссель стабилизирует обороты двигателя, автоматически добавляя их при включении мощных бортовых потребителей (компрессора кондиционера, усилителя руля). Также БДЗ заведует холостыми и прогревочными оборотами двигателя, участвует в работе круиз-контроля, усилителя тормозов и антипробуксовочной системы.

В карбюраторных двигателях дроссельная заслонка являлась частью карбюратора. На моторах с электронным впрыском топлива БДЗ — отдельный узел, порой весьма продвинутый.

Как устроен блок дроссельной заслонки

На старых автомобилях с механическим дросселем водитель непосредственно воздействует на заслонку, нажимая на педаль газа — они связаны стальным тросом. У более продвинутых полумеханических заслонок трос остался, но появился электромотор, управляющий заслонкой на холостом ходу. А у современных электронных дроссельных заслонок вообще нет механической связи с педалью газа — заслонкой управляет только электромотор.

Помимо подвижной заслонки, меняющей сечение воздушного канала, в БДЗ есть много других узлов. Например, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — с его помощью электронный блок управления двигателя определяет степень открытия заслонки и рассчитывает необходимое количество топлива. Регулятор холостого хода (РХХ) внутри дросселя отвечает за холостые обороты двигателя. Также внутри БДЗ могут быть перепускные воздушные каналы, каналы для циркуляции антифриза (для подогрева дросселя) и другие технические решения.

Интересна и сама дроссельная заслонка — круглая пластина, закреплённая на подвижной оси. Чтобы улучшить прохождение воздуха, на неё нанесено антифрикционное покрытие с дисульфидом молибдена — отсюда характерный золотистый цвет поверхности заслонки.

Почему загрязняется дроссель

За каждый километр пробега дроссель прокачивает сквозь себя около 2 кубометров воздуха — далеко не стерильного, а обычного уличного. Конечно, сперва он проходит через воздушный фильтр, но полностью убрать мельчайшую пыль невозможно. А если фильтр старый, некачественный или неплотно прилегает, то пыли в дроссель попадает ещё больше.

Другой фактор загрязнения — масляный туман, который попадает в БДЗ через вентиляцию клапанных крышек. Чем старше двигатель и чем ниже его компрессия, тем больше масляного тумана во впуске, — и тем быстрее загрязняется дроссель.

Смешиваясь с масляным туманом, воздушная пыль оседает на заслонке и стенках дросселя, образуя характерные чёрные отложения. Они забивают перепускные каналы и клапан холостого хода, уменьшают сечение основного воздушного канала и всячески ухудшают работу дросселя, вплоть до подклинивания его узлов.

Воздушный фильтр: «респиратор» двигателя

Признаки грязной дроссельной заслонки

Симптомы грязной дроссельной заслонки: плавающие холостые обороты двигателя, некорректные прогревочные обороты, затруднённый холодный пуск. В особо запущенных случаях можно столкнуться с «подвисанием» газа — двигатель не сразу сбрасывает обороты при отпускании педали, что весьма опасно.

Характерный признак загрязнения электронного дросселя — пропадание холостых оборотов после отключения аккумулятора, двигатель даже может глохнуть. Через какое-то время произойдёт адаптация дросселя и холостой ход вернётся, но сама необходимость такой адаптации говорит о том, что в БДЗ скопилась грязь.

Убедиться в загрязнении дросселя можно визуально, сняв с него патрубок воздушного фильтра. Даже небольшие отложения на заслонке и внутренних стенках могут серьёзно влиять на стабильность работы двигателя — в этом случае требуется чистка БДЗ.

Как чистить дроссель

Главное правило чистки дросселя: не пытайтесь делать это без снятия БДЗ с двигателя. Во-первых, это неэффективно — очистить получится только внешнюю часть заслонки, а вся грязь внутри каналов останется. Во-вторых, это вредно для мотора: смытые отложения попадут в цилиндры и превратятся в нагар на поршнях, либо догорят в катализаторе, повредив его соты и лямбда-зонд. Поэтому обязательно демонтируйте БДЗ перед чисткой.

Другое важное правило — не используйте металлические щётки и прочий абразив. Помните о молибденовом антифрикционном покрытии заслонки? Чтобы не повредить его, грязь можно удалять только химически — с помощью аэрозольных очистителей карбюратора и дроссельных заслонок, а также мягкой ткани.

Клапан (регулятор) холостого хода стоит отсоединить от БДЗ и промыть отдельно. А вот датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) лучше не трогать — при повторной установке его придётся калибровать и настраивать.

Также рекомендуется всегда менять прокладки БДЗ на новые, поскольку любая негерметичность в этом узле приведёт к подсосу воздуха и некорректной работе двигателя.

Адаптация дроссельной заслонки

После чистки электронной дроссельной заслонки требуется её калибровка или обучение — хотя правильнее называть это сбросом адаптации. Дело в том, что в процессе работы и обрастания грязью электронный дроссель адаптируется — начинает открывать заслонку на больший угол, чтобы мотор получал нужное количество воздуха несмотря на отложения в воздушном канале.

Сброс адаптации БДЗ означает возврат к изначальному заводскому положению дроссельной заслонки. Если почистить дроссель и не сбросить адаптацию, то заслонка будет по-прежнему открываться с поправкой на грязь, т. е. слишком сильно — в итоге холостые обороты двигателя будут очень высокими.

На большинстве автомобилей после чистки дросселя достаточно отключить аккумулятор на несколько минут, чтобы сбросить адаптацию заслонки. Но на некоторых моделях требуется подключение диагностического сканера или выполнение специальной процедуры — лучше уточнить это заранее, до начала работ.

Регулярно чистите дроссель, чтобы двигатель работал без перебоев и «дышал полной грудью». Если вы сомневаетесь в своих силах, запишитесь на чистку дроссельной заслонки в автосервис Гиперавто — мы выполним её аккуратно и качественно.

Где моя дроссельная заслонка и зачем ее чистить?

Одним из немногих легко обслуживаемых компонентов бензиновых двигателей является корпус дроссельной заслонки. Вот почему ваш механик хочет его почистить.

Это большое круглое отверстие в двигателе — это корпус дроссельной заслонки/Изображение предоставлено: John Goreham

Настройки остались в прошлом

Настройки, как это когда-то называлось, пришли и ушли. Никто не пропускает это. Тем не менее, мы все знали, что влечет за собой настройка после почти столетия оплаты за них.

В современных автомобилях многие интервалы технического обслуживания продлены почти до срока службы автомобиля. Может потребоваться замена масла один или два раза в год, и есть воздушный фильтр салона, который нужно менять несколько раз на пути к 100 000 миль, но больше нечего делать до тех пор, пока не будет проведено большое разовое обслуживание, включающее замену ремня ГРМ и искру. пробки примерно в этой точке.

Однако есть один компонент, который механики любят чистить, когда машины работают с перебоями, работают на холостых оборотах или из-за предосторожности. Им нравится чистить дроссельную заслонку.

Расположение корпуса дроссельной заслонки на Mazda CX-5 2016 года

Что такое корпус дроссельной заслонки?

Ваш двигатель представляет собой гигантский воздушный насос. Наружный воздух поступает через воздухозаборник в передней части автомобиля, а затем проходит через элемент воздухоочистителя двигателя. Это помогает удалить пыль и мусор, чтобы они не попали в камеру сгорания и не вызвали проблем. Затем воздух проходит через трубку к дроссельной заслонке. Дроссельная заслонка регулирует поток воздуха в двигатель, а узел, в котором находится дроссельная заслонка и который работает с ней, известен как корпус дроссельной заслонки.

Много лет назад на месте дроссельной заслонки был бы карбюратор. Карбюратор также измерял объем воздуха, поступающего в камеры сгорания, но он также служил и второй цели: он смешивал воздух и бензин в мелкодисперсный туман. Современные двигатели впрыскивают топливо непосредственно в камеры сгорания через топливные форсунки, поэтому корпус дроссельной заслонки должен работать только как клапан, пропускающий воздух.

Почему корпус дроссельной заслонки нуждается в чистке

Хотя элемент воздухоочистителя действительно удаляет твердые частицы, под капотом происходит много процессов, которые могут привести к образованию грязи, что может помешать плавной работе дроссельной заслонки. Механики будут использовать распылитель растворителя, а иногда и щетку, чтобы удалить грязь и освободить дроссельную заслонку, чтобы она работала свободно.

В некоторых ситуациях это первый шаг в решении проблем. Есть датчик массового расхода воздуха (MAF) и датчик положения дроссельной заслонки (TPS), которые могут выйти из строя и вызвать аналогичные условия работы, но они дороже, чем порция растворителя. Механики часто начинают с чистки.

Каждый дроссель также имеет механизм для его приведения в действие в зависимости от требований правой ноги водителя и сигналов от двигателя. В старых автомобилях это механическая тяга дроссельной заслонки — буквально тросик, подсоединенный к педали газа, который резко открывает дроссельную заслонку. Во всех новых автомобилях это электронный привод корпуса дроссельной заслонки, который заменяет механический трос проводом, который посылает электрические импульсы на привод корпуса дроссельной заслонки, приказывая ему открываться и закрываться.

Все, что движется, рано или поздно перестанет двигаться. У некоторых популярных автомобилей были проблемы с электронной дроссельной заслонкой. Таким образом, поддержание чистоты дроссельной заслонки всегда является мудрым профилактическим шагом.

Стоит ли оно того?

Вопрос в том, стоит ли услуга того. Очистка корпуса дроссельной заслонки у дилера или в местной ремонтной мастерской может стоить от 200 до 300 долларов. Цена деталей в этой цитате, вероятно, будет от 6 до 12 долларов. Тем не менее, банка CRC Throttle Body Cleaner, скорее всего, будет стоить менее 10 долларов в обычном магазине автозапчастей.

Очистить корпус дроссельной заслонки намного проще, чем заменить масло. Если вы можете следовать простым инструкциям и нажать на кнопку баллончика с краской, вы можете сделать это самостоятельно. За три доллара и пять минут работы вы можете сэкономить сотни долларов на оплате труда механика.

Ремонт и техническое обслуживание, обслуживание, технология, советы и рекомендации

Pro-Line Очиститель дроссельной заслонки | LIQUI MOLY

Pro-Line Очиститель дроссельной заслонки | ЛИКВИ МОЛИ

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Wähle ein anderes Land oder eine andere Region, um Inhalte für deinen Standort zu sehen. Выберите другую страну или регион, чтобы просмотреть контент для вашего местоположения. Seleccione otro país о регионе пункт вер эль contenido де су ubicación. Selecteer een ander земля из een andere regio om de inhoud van uw locatie te zien. Vælg et andet land eller område for at se indhold, der er specifikt для размещения шума. Voit katsoa paikallista sisältöä valitsemalla jonkin toisen maan tai alueen. Choisissez un pays ou une région pour afficher le contenu spécifique à votre emplacement géographique. Επίλεξε μια άλλη χώρα ή περιοχή, για να δεις περιεχόμενο σχετικό με την. Scegli il Paese о territorio в cui sei для vedere я contenuti locali.

別の国または地域を選択して、あなたの場所のコンテンツを表示してください。 Velg et annet land eller region for å se innhold som gjelder der. Escolha para ver conteúdos específicos noutro país ou região. Välj ett annat land eller område for att se det innehåll som finns där. Konumunuza özel içerikleri görmek yapmak için başka bir ülkeyi veya bölgeyi seçin. Chọn quốc gia hoặc khu vực khac để xem nội dung cho địa điểm của bạn

Смесь чистящих средств для очистки и ухода за впускным коллектором и корпусом дроссельной заслонки бензиновых двигателей. Растворяет и удаляет отложения и загрязнения, восстанавливает нормальную работу движущихся частей. Также идеально подходит для очистки впускных клапанов современных двигателей GDI. Регулярное использование поддерживает систему впуска в идеальном рабочем состоянии и снижает… Узнать больше

  • отличный очищающий эффект
  • простой в использовании
  • идеально подходит для каталитических нейтрализаторов
  • оптимизирует экономичное использование
  • возможна очистка без демонтажа
  • Показать больше

Источники снабжения

Доступно поблизости в наших дилерских центрах

Заказать онлайн в LIQUI MOLY

Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах

Этот продукт регулируется Регламентом (ЕС) 2019/1148: обо всех подозрительных транзакциях, значительных исчезновениях и кражах следует сообщать в соответствующий национальный контактный пункт. Пожалуйста, смотрите здесь .

Смесь чистящих средств для очистки и ухода за впускным коллектором и корпусом дроссельной заслонки бензиновых двигателей. Растворяет и удаляет отложения и загрязнения, восстанавливает нормальную работу движущихся частей. Также идеально подходит для очистки впускных клапанов современных двигателей GDI. Регулярное использование поддерживает систему впуска в идеальном рабочем состоянии и снижает затраты на ремонт. Безопасен с каталитическими нейтрализаторами, системами EGR и GPF.

Подходит для использования во всех 4-тактных бензиновых двигателях с турбонаддувом или без него. Безопасен для использования с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами (GPF). Рекомендуется профилактическое применение каждые 12 месяцев / 10 000 миль пробега.

Применение

Для приготовления присоединить тюбик с носиком. Чтобы получить доступ, снимите шланг или трубу непосредственно перед корпусом дроссельной заслонки. Для выполнения очистки двигатель должен работать. Если не удается запустить двигатель, отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха, когда ключ зажигания находится в выключенном положении. Поддерживайте минимальные обороты двигателя 2000 об/мин, распыляя очиститель с короткими интервалами в 2-3 секунды, и одновременно перемещайте форсунку вперед-назад по отверстию, чтобы полностью обработать впускной тракт. Если частота вращения двигателя колеблется более чем на 1000 об/мин, немедленно прекратите распыление и подождите, пока скорость не стабилизируется. Не допускайте контакта очищающей жидкости с расходомером воздуха или окрашенными поверхностями. Если внутри клапана рециркуляции отработавших газов, впускного коллектора или впускных клапанов избыток отложений, для улучшения результата можно использовать вторую банку очистителя. После завершения дайте двигателю поработать со скоростью 2000 об/мин не менее 20 секунд, чтобы полностью удалить любую жидкость, оставшуюся во впускной системе. После этого сотрите все сохраненные коды неисправностей.

Информация о продукте

Паспорта безопасности

Изображения и графика

Изображение товара JPEG

Моторные масла — Сделано в Германии

Вот уже несколько десятилетий фирменное масло сделано в Германии! Посмотрите здесь, какие награды мы уже получили

Общая оценка

Пожалуйста, оцените

Требуется улучшение Отличается от ожидаемого ХОРОШО Хороший Очень хорошо

Имя/псевдоним

Пожалуйста, введите ваше имя

Фамилия (Необязательно)

Электронный адрес (Необязательно)

Пожалуйста, укажите действительный адрес электронной почты

Резюме вашего отзыва

Пожалуйста, предоставьте краткую информацию

Обзор

Пожалуйста, дайте описание рейтинга

Я согласен с публикацией и условиями оценки.

Это обязательное поле.

Для того, чтобы иметь возможность реагировать на ваши отзывы и в результате улучшать наш сервис, мы будем связываться с вами в отдельных случаях, при необходимости, с индивидуальными запросами и всегда с запросом на подтверждение вашего рейтинга на указанный вами адрес электронной почты при условии (статья 6 (1) лит. f DSGVO).

Ваше мнение важно для нас!

Будьте первопроходцами и оцените продукт, чтобы другие могли воспользоваться вашим опытом, а мы могли продолжать его оптимизировать!

Джейн Доу 16.04.2023

Нам важно ваше мнение! Будьте первопроходцами и оцените продукт, чтобы другие могли воспользоваться вашим опытом, а мы всегда можем оптимизировать!

Джейн Доу 16.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *