Признаки прогара прокладки головки блока цилиндров
Здравствуйте, соотечественники! В данной статье попытаюсь описать признаки прогара прокладки головки блока цилиндров и рассказать, что может явиться причиной перегрева двигателя.
Оглавление
- 1 Признаки прогара прокладки головки блока цилиндров
- 2 Крышка расширительного бачка
- 3 Термостат
- 3.1 Как убедиться в исправности термостата?
- 4 Признаки прогоревшей прокладки головки блока
Признаки прогара прокладки головки блока цилиндров
Прогар прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) на легковых автомобилях, если это случится, доставит немало хлопот автовладельцам.
Главное печальное известие — эксплуатация машины становится недопустимой.
Будьте внимательны! Отнеситесь к нижеперечисленным признакам со всей серьезностью, и если они проявятся, то вам стоит прекратить эксплуатацию вашего авто и принять меры к квалифицированному ремонту:
- если повышается температура охлаждающей жидкости, и тосол (антифриз) начинает кипеть;
- двигатель начинает троить, пропадает тяга;
- салон перестает прогреваться отопительной системой, так как происходит завоздушивание системы и моторчик печки гонит холодный воздух.
Но есть еще надежда, хотя и мизерная, что признаки прогара прокладки головки блока цилиндров не подтвердятся.
Как разобраться, как выяснить истинную причину возникшей неисправности?
Крышка расширительного бачка
Начать стоит с пробки расширительного бачка, точнее, с проверки клапана в ней. Этот нехитрый узел может создать избыточное давление, и тогда охлаждающая жидкость (ОЖ) чаще всего вырывается из-под пробки, при этом расширительный бачок (РБ) раздувается.
Способов проверки клапана два:
- произвести замену на заведомо исправную крышку;
- проверить момент открывания клапана с помощью манометра и компрессора.
В системе охлаждения двигателя (СОД) должно создаваться давление не менее 1,1 кг/см², максимальный порог срабатывания клапана – не более 1,5 кг/см².
Проверить исправность крышки просто:
- снимаем расширительный бачок;
- глушим все отводы РБ, кроме одного;
- подключаем компрессор через шланг к свободному выводу и смотрим, что показывает стрелка прибора.
При избыточном или слишком малом давлении крышку РБ следует менять.
В случае неисправности клапана крышки расширительного бачка двигатель троить не будет, но неправильная его работа приводит к неоднократным перегревам мотора, и соответственно, к прогоранию прокладки головки блока.
Термостат
Причиной перегрева охлаждающей жидкости может быть и термостат – эта деталь в охлаждающей системе требуется для поддержания стабильной температуры.
Когда мотор еще холодный, весь тосол циркулирует по малому кругу, минуя радиатор, поэтому время прогрева двигателя с закрытым термостатом значительно сокращается.
При достижении необходимой температуры срабатывает клапан терморегулирующего устройства (отрывается), и антифриз проходит по большому кругу через все патрубки системы охлаждения и радиатор.
Тем самым двигатель охлаждается.
Если термостат вовремя не откроется, закипание тосола неизбежно, жидкость не пройдя через радиатор не охладится до нужного предела.
В любом случае нужно внимательно следить на приборами и не допускать перегрева.
Как убедиться в исправности термостата?
В первую очередь следует убедиться в равномерности нагрева всех радиаторных больших патрубков (верхнего и нижнего).
Если часть из них после прогрева осталась в холодном состоянии, проверяем работоспособность термостата.
Для проверки терморегулирующего устройства его необходимо демонтировать с автомобиля. Снимать термостат несложно, поэтому заострим внимание на диагностике.
Для проверки потребуется любая посуда, электрический нагреватель и термометр.
Наливаем в емкость воды, размещаем в ней деталь, воду и смотрим по градуснику, когда термоэлемент начинает открываться.
Разброс температур, при которых должен срабатывать клапан, указывается для каждого термостата и зависит от конкретной модели авто.
Признаки прогоревшей прокладки головки блока
Автомобильный двигатель – достаточно сложное устройство, и точно провести диагностику не всегда сразу удается даже специалистам.
Но существуют некоторые признаки, и если они присутствуют, то прокладка головки блока все-таки прогорела:
- тосол (антифриз) периодически выкидывает из расширительного бачка;
- мотор троит, нет компрессии (или она очень малая) в одном или двух цилиндрах;
- печка в салоне автомобиля гонит холодный воздух;
- двигатель быстро перегревается, и датчик на комбинации приборов показывает большую температуру;
- в охлаждающей системе появляется масло, а в картере двигателя – охлаждающая жидкость, что можно определить двумя способами (1. на щупе уровня масла в двигателе заметны капли 2. на крышке залива масла образуется желтая пена)
Если термостат или пробку расширительного бачка смогут заменить многие автолюбители, то справиться с заменой прокладки головки блока уже значительно сложнее.
Особенно когда модель двигателя сложная и «нафарширована» различными электронными устройствами.
Замена прокладки головки блока, это сложный ремонт двигателя, как правило сопутствующий к дополнительным ремонтным работам.
Возможно потребуется шлифовка соприкасающейся поверхности головки блока, даже со шлифовкой клапанов или их заменой.
Сильно перегретый двигатель, потребует замену поршневой группы.
Определить эту неисправность может только опытный слесарь-моторист.
Так что, если диагностика прогара прокладки головки блока показала проблему, ищите хорошего моториста.
Грузите свой автомобиль на эвакуатор и везите в специализированный сервис.
Ездить на машине уже категорически нельзя!
И помните, неквалифицированный ремонт может только усугубить ситуацию. И затрат на восстановление работоспособности мотора потребуется значительно больше средств.
В случае прогара прокладки ГБ не стоит экономить на ремонте.
Раз уж вы попали, то не стоит отчаиваться, это судьба, спокойно примите её испытания и обратитесь в специализированный автосервис с хорошим техническим оснащением.
А вообще, старайтесь не перегревать двигатель.
Удачи вам на дорогах. И не скупитесь, делитесь информацией в сетях. И помните признаки прогара прокладки головки блока цилиндров.
Почему прогорела прокладка? / Ремонт двигателей
Требования и к материалам прокладок, и к технологиям их производства весьма высоки и повышаются вместе с ростом мощности двигателей. Суть всех встречающихся на практике дефектов прокладок — в самой схеме уплотнения стыка блока с головкой цилиндров. Действительно, прокладка должна обеспечить одновременно уплотнение газовое (полость цилиндра), водяное (каналы системы охлаждения) и масляное (каналы масляной системы). Близкое расположение этих каналов и полостей друг к другу, очевидно, может привести к внутренней негерметичности. Но и внешняя негерметичность тоже не подарок.
Прокладка ГБЦ может потерять герметичность по многим причинам. Но главными все-таки остаются нарушения правил эксплуатации, технологии обслуживания и ремонта автомобиля. Не менее важно отметить, что внешние проявления неисправности прокладки ГБЦ тоже весьма разнообразны. Можно даже сказать, что один отдельно взятый симптом редко появляется независимо от другого. Но, взятые вместе, они позволяют провести диагностику и достаточно точно установить причину неисправности.
Разумеется, для правильной диагностики необходимы опыт и знание двигателя, включая конструкцию и рабочие процессы, происходящие внутри него. И тогда по обнаруженным следам масла или охлаждающей жидкости, изменению цвета жидкостей или деталей, по отложениям нагара, следам обжатия, обгорания или эрозии на поверхности деталей будет установлена истина.
Дефекты прокладок после длительной эксплуатации автомобиля чаще всего связаны с вовремя не замеченными и не устраненными неисправностями системы охлаждения, реже — с нарушениями процесса сгорания (детонация, калильное зажигание). Напротив, после ремонта двигателя по статистике в более чем 80% случаев прокладка повреждается из-за неправильной затяжки болтов (в том числе из-за несоблюдения момента и порядка затяжки).
Перегрев — одна из основных причин повреждения прокладок. Да и не только их: при перегреве часто деформируется плоскость головки, а иногда и блока цилиндров.
Но в первую очередь страдает, конечно, головка блока. Помимо локального перегрева отдельных участков камер сгорания, вызывающего появление трещин, общий нагрев головки ведет к увеличению усилия обжатия прокладки, поскольку алюминиевый сплав головки расширяется больше, чем сталь болтов. После охлаждения сдавленная прокладка может уже не обеспечить герметичность там, где удельное давление (усилие, отнесенное к площади поверхности) оказалось слишком низким. Фактически при перегреве происходит своего рода «отвердевание» поверхностных слоев прокладки, вследствие чего она теряет эластичность и уже не может обеспечить уплотнение соединения головки с блоком цилиндров по всей плоскости.
Обнаружить причину, т.е. установить, что прокладка «потекла» из-за перегрева двигателя, можно при ее осмотре. Обычно в подобных случаях поверхность прокладки становится твердой, а в отдельных местах вблизи камер сгорания — обугленной.
Ремонт в данном случае редко ограничивается только заменой прокладки. Помимо обработки плоскости головки будет совсем не лишним найти причину перегрева в системе охлаждения — возможно, имеется неисправность термостата, вентилятора или просто течь шлангов.
Но, допустим, двигатель был сильно перегрет, а прокладка вроде бы устояла. В подобных ситуациях два выхода: либо испытывать судьбу, ожидая, когда появится течь (а так оно, скорее всего, и будет), или все-таки сразу заменить прокладку. Второе решение будет более удачным: ведь, как ни крути, а запланированный ремонт лучше неожиданной поломки в дороге.
Если прокладка не обжата как следует, то она точно «потечет». Обычно такое бывает, когда болты головки не затянуты должным образом. Но подобные ошибки сегодня — скорее исключение, чем правило: необходимая информация есть теперь на любой СТО. Другое дело, когда все затянуто правильно, а прокладка не обжалась. В чем дело?
Причины обычно кроются в нарушениях элементарных ремонтных технологий. Например, в руководствах по ремонту пишут, что резьбовую часть болтов перед затяжкой надо смазать маслом.
А если не смазать? Тогда момент затяжки почти весь уйдет на преодоление сил трения в резьбе, а вовсе не на прижатие головки к блоку.
Может, это одна из причин того, что на некоторых современных двигателях резьбовая часть болтов имеет покрытие? Такие болты смазывать не надо. А если серьезно, то «твердая» смазка гораздо более эффективна и значительно улучшает работу болтов (напомним, что у обычных болтов только 20-25% момента непосредственно преобразуется в усилие затяжки).
Еще хуже, когда болты слишком обильно облиты маслом. В данном случае известное правило «кашу маслом не испортишь» не сработает: масло несжимаемо, заполнив резьбовое отверстие, оно просто не пустит болт дальше. И хорошо еще, если блок не треснет по резьбовым отверстиям.
На современных двигателях часто применяют болты, работающие на пределе текучести. После однократного использования их полагается менять на новые, поскольку они могут недопустимо вытягиваться.
То, что прокладка не была обжата должным образом, легко обнаружить при ее осмотре. Часто на ней вообще практически нет следов обжатия, а толщина осталась такой же, как у новой прокладки. В подобных случаях течь появляется в первые же часы работы двигателя, что и указывает на истинную причину неисправности.
Профилактика здесь проста: надо точно выполнять все рекомендации производителей по моменту, порядку затяжки и замене болтов, а также их смазке перед сборкой.
Известно, что в зависимости от материала и конструкции прокладки могут «слабнуть» под действием температуры и вибраций. И если после некоторого времени работы двигателя не провести повторной затяжки болтов, удельное давление в стыке головки с блоком может недопустимо снизиться, после чего прокладка «потечет».
Повторную затяжку требуют не все двигатели и не все прокладки. Но когда такие рекомендации дает производитель двигателя, выполнять их надо неукоснительно. Если это не сделать, течь появится через несколько тысяч километров пробега автомобиля, что прямо укажет на причину такой неисправности.
К нарушениям процесса горения в двигателе относят детонацию и калильное зажигание. Не вдаваясь в их природу (это тема отдельного разговора), укажем, что эти явления вызывают значительный рост температуры на отдельных участках камеры сгорания. Чрезмерное давление в цилиндре, возникающее из-за преждевременного воспламенения топливной смеси, резко увеличивает нагрузки на головку блока, «растягивая» болты и уменьшая тем самым усилие сжатия прокладки. А ударные волны детонации «стучат» не только по ушам водителя, но и по окантовке прокладки ГБЦ.
То, что именно нарушение процесса сгорания явилось причиной повреждения прокладки, часто удается установить по ее виду. В подобных случаях она нередко прогорает между цилиндрами. Прогар по окантовке часто сопровождается эрозией поверхности головки блока и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания.
Устранить причины, вызвавшие повреждение прокладки, нетрудно.
Достаточно установить правильный угол опережения зажигания, поставить требуемые для данного двигателя свечи и залить в бак бензин с соответствующим октановым числом. Правда, в некоторых случаях этого может оказаться недостаточно.Механические проблемы. Как известно, прокладка ГБЦ — весьма деликатная деталь, легко повреждаемая при неаккуратном обращении. Если она имеет явные дефекты, то ставить ее либо опасно, либо просто бессмысленно — все равно рано или поздно «потечет».
То же самое относится и к попыткам повторно использовать старую прокладку. Ее материал уже обжат и никогда не обеспечит надежного уплотнения. Может быть, на несколько тысяч километров ее и хватит, но это можно рассматривать только как временный выход из положения. Иногда прогар прокладки происходит из-за попадания между ней и уплотняемой поверхностью инородных материалов. Такое вполне может случиться, если не очистить плоскости головки и блока от остатков старой прокладки перед установкой новой.
Кстати, то же самое получится, если плоскости окажутся деформированными — в местах «провалов» удельное давление будет недопустимо низким, и в конце концов уплотнение нарушится. Поэтому перед установкой прокладки проверка плоскостей головки и блока обязательна.
Понятно, что деформированную плоскость надо обработать, т.е. выровнять. В одних мастерских головки фрезеруют, в других — шлифуют, а в третьих — притирают на плите с абразивной пастой. А какой способ лучше?
Давайте разберемся вместе. Если поверхность слишком грубая, то не исключено просачивание рабочих жидкостей и газов. Напротив, если поверхность чрезмерно гладкая, то возможно скольжение прокладки между уплотняемыми деталями и в конечном счете потеря герметичности. Поэтому при обработке поверхностей головки и блока не все средства хороши. Желательно обеспечить определенную оптимальную шероховатость, которая в основном зависит от материалов уплотняемых деталей. Конечно, это общие рекомендации. Но ими вполне можно пользоваться, когда другие данные, например, от производителя двигателя, отсутствуют.
Как исправить пробитую прокладку головки блока цилиндров » Блог ноу-хау NAPA
Опубликовано Брайаном Медфордом Ноу-хау
Слова «выдутая прокладка ГБЦ» вселяют страх в сердце практически любого владельца автомобиля. Хотя это не так ужасно, как «вздутый двигатель», пробитая прокладка головки блока цилиндров обычно означает очень дорогой счет за ремонт. Это может даже стать решающим фактором в отношении того, сохраните ли вы автомобиль или просто купите другой. Но неисправная прокладка головки блока цилиндров не обязательно означает конец вашей надежной поездки. Давайте посмотрим, что нужно для ремонта прокладки ГБЦ.
Что именно пошло не так?
Прокладка головки блока цилиндров на самом деле не взрывается, а больше не может герметизировать головку блока цилиндров к блоку цилиндров. Блок двигателя должен пропускать жизненно важные жидкости, такие как масло и охлаждающая жидкость, в головку блока цилиндров. Головка блока цилиндров должна быть герметизирована к блоку цилиндров, чтобы обеспечить крышку для цилиндров и создать саму камеру сгорания. Если прокладка головки блока цилиндров не удерживает все на своем месте, она считается поврежденной. Обычно выход из строя прокладки головки блока цилиндров означает, что газы из камеры сгорания попадают в систему охлаждения через место соединения головки блока цилиндров с блоком цилиндров. Но это также означает отказ, когда охлаждающая жидкость двигателя попадает в систему смазки через тот же участок. Смешивание масла и воды в двигателе очень плохое и может быстро вывести из строя подшипники.
Как проверить поврежденную прокладку головки блока цилиндров
Лучший способ проверки герметичности прокладки головки блока цилиндров — использование комплекта для обнаружения утечек. Типичный набор для испытаний на продувку прокладки головки блока цилиндров включает в себя специальную испытательную камеру и испытательную жидкость. В тестовой камере находится специальная тестовая жидкость, которая меняет цвет при обнаружении дымовых газов. Снимите крышку радиатора и вставьте конический конец испытательной камеры в отверстие радиатора. Заведите машину и дайте ей прогреться. Если продукты сгорания просачиваются через прокладку головки блока цилиндров в систему охлаждения, пузырьки попадут в испытательную камеру и изменят цвет испытательной жидкости.
Чтобы проверить наличие охлаждающей жидкости в масле, просто выньте масляный щуп и посмотрите на его конец. Если он похож на шоколадное молоко, у вас проблемы. Если у вас нет щупа, вам нужно будет слить масло в поддон, чтобы посмотреть на него.
Как починить пробитую прокладку головки блока цилиндров
Давайте продолжим и избавимся от этого. Замена вышедшей из строя прокладки головки блока цилиндров не является быстрым ремонтом и потребует разборки двигателя до блока цилиндров. Независимо от того, решите ли вы сделать все своими руками или поручите эту работу местному автосервису NAPA Auto Care (и это действительно будет непростая работа), вы должны быть готовы. Там также будет несколько вещей, которые вы захотите сделать, пока находитесь там. С тем же успехом это может быть ремень ГРМ/направляющие цепи, водяной насос или что-то еще сомнительное, что живет глубоко в двигателе. Есть V6 или V8? Можно и с обеих сторон, даже если течет только одна прокладка ГБЦ. На этом этапе вы можете подумать о приобретении полного комплекта прокладок головки блока цилиндров, в котором есть все детали, которые вам понадобятся для работы.
Теперь, когда мы определились с ожиданиями, давайте взглянем на общие шаги, необходимые для ремонта пробитой прокладки ГБЦ. Для такого сложного ремонта, как этот, мы предлагаем сделать много фотографий, чтобы потом ссылаться на них, когда придет время собирать.
- Слейте воду из системы охлаждения через кран в нижней части радиатора. Обязательно соберите всю охлаждающую жидкость в дренажный поддон и утилизируйте ее надлежащим образом в соответствии с местными законами.
- Отсоедините аккумулятор во избежание случайных ударов или искрения.
- Снимите воздухозаборник и впускной коллектор. Скорее всего, будет подключено много шлангов и проводов, поэтому обязательно запишите каждый из них и куда они идут. Топливную систему также, вероятно, придется отключить.
- Снимите выпускной коллектор. В зависимости от количества места в моторном отсеке может быть возможно снять только болты, соединяющие выпускной коллектор с головкой блока цилиндров. В любом случае выпускной коллектор должен быть отсоединен от головки блока цилиндров.
- В зависимости от вашего двигателя вам, вероятно, потребуется снять вспомогательное оборудование с приводом от двигателя с передней части двигателя. Обычно они крепятся болтами к головке блока цилиндров, поэтому их необходимо отсоединить.
- В зависимости от вашего двигателя вам, возможно, придется снять крышку ГРМ. Опять же, это обычно прикручено к головке блока цилиндров.
- Снятие собственно головки блока цилиндров.
- Если у вас есть двигатель с распределительным валом, расположенным внутри блока цилиндров, вы, вероятно, теперь можете открутить болты крепления головки цилиндров и снять головку цилиндров с блока цилиндров. Будьте осторожны, так как он будет очень тяжелым.
- Если у вас двигатель с распределительным валом (распределительными валами), расположенными внутри головок цилиндров, вам необходимо снять ремень/цепь ГРМ. Вам нужно будет обратиться к руководству по ремонту, чтобы узнать, как правильно настроить вращение двигателя, чтобы предотвратить повреждение поршня/клапана в дальнейшем. После снятия ремня/цепи ГРМ вы сможете открутить болты крепления головки блока цилиндров и снять головку блока цилиндров с блока цилиндров. Опять же, будьте осторожны, так как он будет тяжелым.
- После снятия головки блока цилиндров вам необходимо будет проверить ее у профессионала на наличие повреждений или деформации. Затем вы можете принять решение о повторном использовании вашей оригинальной головки блока цилиндров, ее восстановлении или замене новым (или восстановленным) блоком. Снимите прокладку головки блока цилиндров, но пока не выбрасывайте ее. Целесообразно сравнить новую прокладку со старой, прежде чем собирать все обратно.
- Поверхность блока цилиндров необходимо тщательно очистить для обеспечения наилучшего уплотнения.
Повторная сборка обычно выполняется в обратном порядке, но с несколькими дополнительными шагами.
- Точный метод повторной установки головки блока цилиндров см. в руководстве по ремонту, особенно для двигателей с распределительным валом внутри головки блока цилиндров. Ремень/цепь ГРМ должны быть правильно установлены, иначе может произойти серьезное повреждение двигателя.
- Болты головки блока цилиндров должны быть затянуты в точно указанной на заводе последовательности и затянуты с правильным усилием. Вы можете или не сможете повторно использовать оригинальные болты головки блока цилиндров в зависимости от конструкции двигателя, так как некоторые из них имеют предел текучести и могут быть растянуты.
- Когда все будет собрано обратно, залейте жидкости и проверьте на наличие утечек.
Теперь вы понимаете, почему это, как правило, капитальный ремонт, независимо от того, кто его выполняет. Когда вы видите цену ремонта пробитой прокладки головки блока цилиндров, подумайте обо всем этом процессе.
Есть ли быстрое крепление прокладки головки блока цилиндров?
Хотя традиционная замена прокладки головки блока цилиндров является лучшим методом ремонта, существует альтернатива. Вам может быть интересно, как починить пробитую прокладку головки блока цилиндров без ее замены. Несколько лет назад некоторые очень изобретательные ученые разработали продукты для предотвращения утечек, которые предназначены для повторного уплотнения протекающей прокладки головки блока цилиндров. Хотя они могут различаться по упаковке или химическому составу, большинство из этих продуктов предназначены для добавления в систему охлаждения. Каждый продукт уникален, и очень важно полностью прочитать инструкцию перед использованием любого из них. Некоторые из них могут быть добавлены непосредственно в систему охлаждения без каких-либо дополнительных действий, в то время как для других может потребоваться промывка и заполнение системы охлаждения. Они также предназначены только для устранения течи прокладки головки блока цилиндров, когда газы из камеры сгорания попадают в систему охлаждения. Если ваше масло выглядит как шоколадный молочный коктейль или в масле есть хладагент, средство Stop Leak вам не поможет. Прокладка головки блока цилиндров, предотвращающая утечку, не может устранить серьезные утечки, подобные тем, которые обнаруживались на ранних двигателях Cadillac Northstar V8 (которые фактически срывают резьбу отверстий под болты головки цилиндров). Если головка блока цилиндров покоробилась или иным образом отделилась от блока цилиндров, функция «Устранение утечек» может не сработать.
Негерметичная прокладка головки блока цилиндров не обязательно означает конец дней вашего автомобиля на открытой дороге. Но это тоже нельзя игнорировать. Несомненно, продолжающаяся утечка через прокладку головки блока цилиндров в конечном итоге разрушит ваш двигатель. Так что тщательно обдумайте варианты ремонта, особенно если вы планировали оставить автомобиль на долгое время. Автомобиль, находящийся в отличном состоянии, вполне может стоить ремонта, чтобы прослужить еще много миль. Ознакомьтесь со всеми деталями двигателя, доступными в NAPAonline, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания автомобилей NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, что вызывает прорыв прокладки головки блока цилиндров, поговорите со знающим специалистом в местном магазине автозапчастей NAPA.
Фото предоставлено Flickr.
Категории
Ноу-хау
Теги
головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров, блок двигателя, перегрев двигателя, характеристики, прокладка, прокладка головки блока цилиндров, техническое обслуживание, перегрев страсть к разделению автомобильного образа жизни. Он заядлый мастер-сделай сам, его обычно можно найти работающим над одним из его многочисленных проектных автомобилей. Его текущая коллекция включает в себя кабриолет Olds Delta 88 1969 года выпуска и 19-цилиндровый двигатель Slant-6. 75 Плимут Дастер.
Пробита прокладка головки блока цилиндров? Узнайте, что это значит
Что это значит, если в моем автомобиле пробита прокладка ГБЦ?
Средняя прокладка головки блока цилиндров имеет ожидаемый срок службы 200 000 миль, но она может лопнуть на новом автомобиле, если возникнет проблема с двигателем. Как только вы получите диагностику «пробитой прокладки ГБЦ», вы можете подумать, что автомобиль не стоит ремонтировать.
Clover Dale Auto Service получает много звонков от обезумевших клиентов по поводу перегрева их автомобиля, и прокладка головки блока цилиндров — это одна из первых вещей, которые мы рассматриваем. Это дорогой ремонт. Тем не менее, важно пройти диагностический процесс, поскольку некоторые вещи могут имитировать это, но их гораздо проще исправить. Тест на сжатие обычно является ключевым показателем, а также некоторыми визуальными признаками.
Понимание функции прокладки головки блока цилиндров?
Ваш двигатель — сложная машина, и два жизненно важных компонента — это блок и головки цилиндров. Прокладка представляет собой небольшое уплотнение, которое помещается между ними и имеет двойное назначение.
Он расположен в области камеры сгорания и помогает двигателю поддерживать процесс сгорания, чтобы он мог работать эффективно. Ваш двигатель нагревается до 105 градусов внутри при работе на полную мощность. Много жидкостей течет от головки к блоку, что помогает смазывать, охлаждать и поддерживать эффективную работу.
Топливо, масло и охлаждающая жидкость должны оставаться в своих отсеках. Если какое-либо из этих веществ смешается, это вызовет отказ двигателя. Поскольку все находится в очень тесном контакте, пломбы необходимы.
Почему этот ремонт стоит так дорого?
Прокладка изготовлена из материалов с высокими эксплуатационными характеристиками, чтобы выдерживать температуру и противостоять нагреву. Сегодня вы можете найти их из стали, меди или композитных материалов.
Один большой вопрос, который задают все: почему это так дорого, когда лопается простая прокладка? На вашем автомобиле есть множество прокладок, и их покупка не требует больших затрат. Чем этот так сильно отличается от других?
Проблема с пробитой прокладкой головки блока цилиндров заключается в трудозатратах на ее ремонт. Конечно, прокладка сама по себе не слишком дорогая, но для замены этой поврежденной детали необходимо демонтировать весь двигатель. Кроме того, наша команда по диагностике автомобилей может обнаружить другие повреждения из-за неисправной прокладки.
Блок двигателя может треснуть под воздействием сильной жары, так как охлаждающая жидкость не может поддерживать температуру в приемлемом диапазоне. Масло необходимо слить и залить заново, заменить свечи зажигания, проверить поршни, и это обширный процесс, чтобы устранить все повреждения.
Симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров
Ваш автомобиль может по-прежнему работать, если у вас протекает прокладка, но будут некоторые очевидные признаки. Вот несколько красных флажков, которые указывают на то, что ваша прокладка головки блока цилиндров вышла из строя.
1.
Утечка выхлопных газовВо-первых, из выхлопных газов может вытекать охлаждающая жидкость. Это означает, что прокладка головки блока цилиндров вышла из строя во внешней части, что привело к утечке воды за пределы двигателя.
2. Белый дым
Вода может попасть внутрь автомобиля, а не наружу. Если вы видите белый дым из выхлопной трубы, это говорит вам о том, что охлаждающая жидкость проходит в горячую зону камеры сгорания.
Пар, выходящий из выхлопной трубы, представляет собой сгоревший гликоль. При этом двигатель нередко работает относительно нормально, но когда охлаждающая жидкость заканчивается, он перегревается.
3. Отсутствует охлаждающая жидкость
У охлаждающей жидкости приятный запах, и ее трудно не заметить. Вы можете терять охлаждающую жидкость из вашего автомобиля, но вы понятия не имеете, куда она уходит. Если ваша прокладка только начинает выходить из строя, жидкость может попасть в камеру сгорания и сгореть до того, как упадет на землю.
Итак, охлаждающей жидкости на земле вы не увидите. Ваше обоняние здесь является ключом к выявлению проблемы. Проверка ваших жидкостей часто может указать на проблему, прежде чем вы сядете на одну из автомагистралей Северной Каролины.
4. Перегрев
Ваш автомобиль перегреется, если охлаждающая жидкость вытечет или сгорит. Всегда обращайте внимание на датчик термостата на приборной панели и никогда не управляйте автомобилем в красной зоне, так как вы можете нанести необратимый ущерб.
5. Пузырьки в радиаторе
Если прокладка вышла из строя, воздух может попасть в систему охлаждения, создавая пузыри в радиаторе или перелив. Это серьезная проблема, так как этот воздух может образовывать карманы, препятствующие попаданию охлаждающей жидкости в двигатель.
6. Молочное, белое масло
Вам следует часто проверять масло. Если вы когда-нибудь увидите масло не коричневого или черного цвета, а скорее белого молочного цвета, это повод для беспокойства. Охлаждающая жидкость смешивается с вашим маслом и приводит к его порче. Эта смесь указывает на утечку, которая влияет на каналы воды/масла.
7. Плохая работа двигателя
Первым признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров является то, что ваш двигатель чихает, брызгает и не работает должным образом. Это признак того, что прокладка полностью вышла из строя. Машина изо всех сил пытается поддерживать цикл сжигания топлива, потому что в камере сгорания недостаточно сжатия. У него будет мало мощности, и он будет очень грубым на холостом ходу.
Заключительные мысли о пробитых прокладках головки блока цилиндров
Если ваш автомобиль в любой момент начинает нагреваться, остановите его и не садитесь за руль. Возможно, вы сможете предотвратить выдувание прокладки головки блока цилиндров, но ключом к успеху является профилактическое обслуживание. Кроме того, следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость была полной, и регулярно проверяйте уровень масла. Если вы видите, что используете больше охлаждающей жидкости, чем обычно, это необходимо исследовать.