Прокачать амортизаторы: Как прокачать амортизаторы и для чего это необходимо

Содержание

Амортизаторы прокачивать или нет? | Первый запорожский

Итак, этот вопрос часто волнует автовладельцев. Почему? Потому что сеть Интернет завалена информацией о том, что, если не прокачать амортизатор – быть беде. А на СТО бывает установка без прокачки. Но так ли это на самом деле плохо? Правда это или миф? Для чего на самом деле нужно прокачивать?

Для начала обратимся на официальные сайты производителей амортизаторов в нашей стране. Что мы видим? Если не прокачать амортизаторы перед установкой есть большой риск выхода из строя перепускных клапанов и вообще подобный монтаж — это не гарантийный случай.

Дальше заходим на авторитетные автомобильные сайты и видим фотографии, что автомеханик прокачивает амортизаторы. А ещё иногда и переворачивает.

После просмотра такой информации у нас обычно появляются сомнения. Чтобы их развеять переходим на официальные сайты производителей, но теперь англоязычные. И что мы видим?

Производители не указывают на то, что клапаны могут выйти из строя, они не указываю на то, что отсутствие прокачки является не гарантийным случаем.

Более того, там пишут, что не прокачанные амортизаторы могут стать причиной появления кратковременных неприятных скрипов и некорректной работы подвески на первых метрах пути. Всё.

Теперь вопросов стало ещё больше. На каких-то ресурсах нас обманывают или что-то напутали.

Что делать?

Для начала запомним простую истину: все современные амортизаторы являются самопрокачивающимися. Абсолютно все!

Внимательнее посмотрим на конструкцию амортизатора. В верхней части внутренней трубы находиться клапан для выхода воздуха или газа во внешнюю трубу. Это очень маленькая щель. Этот нехитрый узел помогает амортизатору самому прокачаться без сторонней помощи.

Получается наличие такой щели исключает какую-либо поломку перепускного клапана. Тогда получается нет смысла прокачивать амортизатор, переворачивать, и снова прокачивать? Да, эту процедуру обязательно делать не нужно. И не важно, это амортизаторы для подвески МакФерсон или какой-либо другой.

Однако есть один аргумент почему стоит прокачать амортизатор один или два раза без переворачиваний. Это проверка на брак. У любого производителя иногда выходят в продажу бракованный товар. И вы можете стать его собственником.

Чтобы исключить это или вернуть товар по гарантии лучше сделать прокачку следующим образом:

  1. Поставьте амортизатор штоков вверх
  2. Нажимая опустите шток в самый низ
  3. Поднимайте шток вверх рукой по 5-7 см, останавливайтесь и прижимайте шток вниз
  4. Такими рывками поднимите шток полностью
  5. Поздравляем! Вы выкачали весь воздух

Что может пойти не так? Когда во время резких рывков вниз появляются провалы – амортизатор работает не корректно. Повторите процедуру заново. Опять провалы – амортизатор бракованный и ставить его на автомобиль нельзя!

Выводы

В конце можно подвести черту. Прокачка амортизаторов не является обязательной процедурой. Если это не сделали на СТО в момент монтажа – это не страшно. Однако произвести прокачку без переворачивания самостоятельно несколько раз для проверки на брак стоит. Это поможет вам определить поломку заранее и сделать возврат в течение 14 дней.

Замена и прокачка амортизаторов KONI

Будучи лидером мирового рынка в производстве регулируемых амортизаторов, компания KONI выпускает высококачественное оборудование, пользующееся спросом как у любителей, так и у профессионалов. Многолетняя практика работы в спортивной автоиндустрии и разнообразие предлагаемых комплектующих – визитная карточка фирмы, главной особенностью можно назвать запатентованную технологию частотно-избирательной амортизации.

Продукция для тюнинга

Тюнинговые изделия KONI создаются целенаправленно под параметры конкретной техники. Отдельные экземпляры рассчитывается с учетом существенных особенностей носителя. Известный KONI Sport придает даже обычному легковому транспортному средству устойчивость спорткара на дороге.

KONI STR.T – это лаконичная реплика, обладающая надежностью швейцарских часов, но отличающаяся простотой использования и дающая ультимативный уровень комфорта. В качестве дополнительных возможностей предлагаются и комплекты подпружиненных амортизаторов KONI.

TrackDay – набор, включающий пружины и амортизаторы. Рассчитан на в стандартные дорожные обстановки. Комплектующие дают оптимальную управляемость для управления на трассе. Более шестидесяти кривых затухания на выбор, изменение наборов пружины и их комбинации позволяют приспособить транспорт к любым условиям.
STR.T – это амортизаторы для быстрой езды в спортивном ключе. Подарят незабываемые ощущения любителям виражей и адреналина.
Sport – спортивная подвеска для тех, кто понимает толк в вождении. Обеспечивает комфорт и сверхустойчивость в сочетании с тонкой чувствительностью руля. Даже на крутых поворотах крен и колебания кузова остаются минимальными.
STR.T Kit – комплект амортизаторов со специальными занижающими пружинами.
Sport Kit – сочетание знаменитого комплекта с набором элементов подвески способных погасить суперамплитудные колебания.
Coil Over – подвеска с гидравликой и пружинами, настраиваемыми сугубо индивидуально. Для бескомпромиссного вождения.

Прокачка амортизаторов KONI

Установка производится исключительно после обязательной прокачки амортизатора. С этой целью выполняется ряд нехитрых действий:

1. Деталь фиксируется в вертикальном положении, так чтобы защитный кожух был сверху.
2. Поршень растягивается и удерживается в таком положении до 7 секунд.
3. Затем амортизатор переворачивается защитным кожухом вниз, медленно без рывков сжимается до упора и удерживается в новом состоянии до 3 секунд.
4. Описанные действия повторять от двух до трех раз.

Понять, что желаемый результат достигнут позволяет плавность движений поршня, без рывков и внезапных провалов.

После процедуры вплоть до установки на автомобиль амортизатор хранится в положении кожухом вверх.

Специальная серия KONI

Автомобилисты оценили амортизаторы фирмы серии 91, созданные для использования в полуприцепах и располагающими выдающимися характеристики:

  • наличие системы гидравлической компенсации;
  • усиленным толкателем и улучшенными уплотнениями;
  • цельность конструкции, емкость и основа – единый корпус;
  • поршень выполнен из металлокерамики;
  • заклепанный нижний клапан;
  • верх амортизатора автоматически закрывается.

Амортизаторы KONI для прицепов тип 91 (номер начинается с этого числа), устанавливаются с сохранением определенной ориентации. Нижняя часть детали имеет насечки. Одна из них, глубокая обязательно должна располагаться в верхней части. Инсталляция амортизатора в обратном положении, меткой вниз, приведет к его выходу из строя.

Причиной станет вытекание жидкости. Гарантия на деталь в этом случае не распространяемся.

Амортизаторы серии 88, 92, 90 используются в грузовых автомобилях, строительной технике. Амортизаторы этой серии имеет возможность регулировки и устойчивы к изменению температуры.

Появление жидкости на амортизаторах KONI

В случае появления рабочей жидкости на поверхности детали, так называемых подтеков – амортизатор «потеет» — не нужно думать, что произошла поломка. Это результат работы узла, в котором предусмотрена функция вытеснения рабочей жидкости с целью предотвращения деформации. Это система защиты, позволяющая амортизатору прослужить до полутора раз дольше.

Остерегайтесь подделок!

На рынке запчастей амортизаторы KONI обладают большой популярностью и как следствие пристальным вниманием изготовителей контрафакта. Приобретение лишь внешне напоминающей фирменную продукции чревато не только быстрым выходом из строя подделки, но и небезопасно.

Настоящий амортизатор можно отличить по следующим признакам:

  • на детали есть оригинальная маркировка;
  • деталь поставляется в оригинальной упаковке;
  • внизу амортизатора десять насечек, одна из которых глубокая;
  • наличие пластикового пыльника.

Продукцию KONI также можно отличить по качеству материалов и исполнения. Фирменные запчасти выпускаются на высокотехнологичном сборочном конвейере и обладают высокой надежностью и низким уровнем гарантийных поломок.

Лучшие амортизаторы для горных велосипедов

  Продукты, упомянутые в этой статье, выбраны или проверены нашими журналистами независимо друг от друга. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию, но это никогда не влияет на наше мнение.

Правильная настройка подвески жизненно важна для получения максимальной отдачи от вашего горного велосипеда. Достижение правильного «значения провисания» — жизненно важный шаг для настройки подвески вашего горного велосипеда.

Для большинства современных амортизаторов для горных велосипедов (в нашем руководстве по системам задней подвески для горных велосипедов изложены различия) это означает регулировку давления воздуха внутри пружины, а для этого вам понадобится амортизаторный насос. Продолжая тему, вы также можете узнать: что такое горный велосипед с высокой осью?

По сравнению с лучшими велосипедными насосами, большинство шоковых насосов рассчитаны на давление до 300 фунтов на квадратный дюйм без напряжения мышц и разрыва уплотнения.

Амортизационные насосы

традиционно предоставляются бесплатно при покупке горного велосипеда с полной подвеской или послепродажного обслуживания подвески, например, лучшей амортизационной вилки для горного велосипеда.

Тем не менее, недавно мы увидели тенденцию к тому, что лучшие горные велосипеды для даункантри и лучшие трейловые горные велосипеды больше не включают их в комплект поставки, поэтому мы подумали, что пришло время выяснить, какой из них лучше.

Ниже мы рассмотрим девять ударных насосов, чтобы увидеть, какие есть варианты. Имейте в виду, что многие из этих насосов производятся на одном и том же заводе, и многие из них имеют поразительное сходство, о чем свидетельствуют основные размеры.

Каждая помпа оценивалась с точки зрения удобства использования, комфорта и качества сборки. Кроме того, мы наняли Брейди Каппиуса для изготовления на заказ высокоточного встроенного манометра, чтобы обеспечить воспроизводимость результатов в наших испытаниях. При этом наш эталонный цифровой манометр обеспечивает подтвержденную точность 1%.

Чтобы узнать больше о том, как работает ударный насос, и о функциях, на которые следует обратить внимание, прокрутите вниз до нашего руководства для покупателя.

Syncros SP1.0 Цифровой ударный насос

4,5 из 5 звезд

  • 0 Digital shock pump", "priceMin": 60, "sid": "post-bikeradar-373068-its-txt-pos"}» data-text=»<b>Buy now</b> from {merchant} ({price}), {merchant} ({price}) and {merchant} ({price}).»>

Шоковый насос Syncros SP1.0 Digital — это высококачественный вариант для надувания. Дэвид Ром/Immediate Media

  • Ход до 160 psi:  120
  • Манометрическое давление (при фактическом 160 psi): 160 psi
  • Вес:  274 г
  • Длина в сложенном виде: 231 мм
  • Длина шланга: 195 мм
  • Цена: 70 фунтов стерлингов / 110 долларов США / 150 австралийских долларов

Несмотря на высокую стоимость, SP1.0 также является одним из лучших ударных насосов. Цифровой манометр точен, а его угловая конструкция обеспечивает удобный хват.

В головке ударного насоса используется механизм штифтового привода, аналогичный механизму Topeak DXG (см. ниже), поэтому навинчивание на клапан и освобождение нажимного штифта выполняется в два этапа.

Давление стравливания также было лучшим, с ручкой, которую можно открыть именно так, как вы хотите. Весь насос довольно компактен, хотя ездить с ним нелегко.

Эта модель заменена ударным насосом Syncros SP2.0.

Цифровой ударный насос высокого давления RockShox

4.0 из 5 звезд

Ударный насос высокого давления RockShox Digital стоит недешево, но стоит того. Дэвид Ром/Immediate Media

  • Ход до 160 psi:  123
  • Манометрическое давление (при фактическом 160 psi): 160 psi
  • Вес:  216 г
  • Длина в сложенном виде: 289 мм
  • Длина шланга: 255 мм
  • Цена: 60 фунтов стерлингов / 80 долларов США / 106 австралийских долларов / 72 евро

Ударный насос высокого давления RockShox Digital отвечает всем требованиям для тех, кто хочет немного большей точности в настройке подвески.

Манометр оказался таким же, как у лучших ударных насосов, таких как Syncros, но в остальном более простая и привычная конструкция снижает цену.

  • Прочтите наш полный обзор цифрового ударного насоса высокого давления RockShox

Ударный насос Birzman Zacoo Macht

4.0 из 5 звезд

Для тех, кому нужен насос для путешествий и/или езды, идеально подойдет ударный насос Birzman Zacoo Macht. Дэвид Ром/Immediate Media

  • Ходы до 160 psi:  208
  • Манометрическое давление (при фактическом 160 psi): 155 psi
  • Вес:  82 г
  • Длина в сложенном виде: 232 мм
  • Длина шланга: 70 мм
  • Цена: 35 фунтов стерлингов / 58 долларов США / 77 австралийских долларов / 52 евро

Построенный как меньший и удобный для путешествий брат Zacoo Salut от Birzman, Macht имеет схожие черты.

При весе всего 84 г это один из самых легких насосов для амортизаторов, что стало очевидным компромиссом при накачивании амортизаторов с нуля. Шланг длиной 70 мм является самым коротким в тесте, поэтому добраться до некоторых задних амортизаторов может быть непросто.

Минимальный 1-дюймовый манометр удивительно точен, а утопленная кнопка прокачки за ним является хорошим дополнением для такого компактного насоса.

Мы не можем рекомендовать этот насос для использования в мастерских, но он является одним из лучших насосов для путешествий и верховой езды.

  • Прочитайте наш полный обзор ударного насоса Birzman Zacoo Macht

Topeak PocketShock DXG

3,5 из 5 звезд

Не увлекаетесь цифрой? Topeak PocketShock DXG — наш следующий выбор. Дэвид Ром/Immediate Media

  • Ход до 160 psi: 131
  • Манометрическое давление (при фактическом 160 psi): 154 psi
  • Вес:  176 г
  • Длина в сложенном виде: 206 мм
  • Длина шланга: 145 мм
  • Цена: 38 фунтов стерлингов / 41 доллар США / 56 австралийских долларов / 37 евро

Легче и с большим количеством функций, чем более общие варианты, Topeak PocketShock DXG явно отличается.

В Topeak используется соединитель «Pressure-Rite» для отдельного крепления клапана и зацепления с иглой.

При портативном весе 176 г и легко читаемом манометре, близком к абсолютной точности, PocketShock DXG является нашим лучшим шоковым насосом с аналоговым циферблатом.

Единственная наша главная проблема связана с расположением выпускного клапана, который может быть использован случайно.

Ударный привод Lezyne

3,5 из 5 звезд

Еще один компактный вариант для поездок и поездок, Lezyne Shock Drive подводит только встроенный датчик, который трудно увидеть точно. Дэвид Ром/Immediate Media

  • Ходы до 160 psi: 113
  • Манометрическое давление (при фактическом 160 psi): 150 psi
  • Вес:  92 г
  • Длина в сложенном виде: 210 мм
  • Длина шланга: 117 мм
  • Цена: 39 фунтов стерлингов / 51 доллар США / 68 австралийских долларов / 46 евро

Благодаря конструкции из блестящего сплава Lezyne Shock Drive был создан как невероятно компактный и легкий амортизатор для путешествий.

Его эффективная накачка не уступает лучшим шоковым насосам и составляет 92g, он лишь немного тяжелее.

Но его встроенный манометр может быть трудно получить точное считывание.

Качество сборки и дизайнерская мысль этой помпы неоспоримы, вплоть до шланга, который вкручивается обратно в рукоятку, чтобы герметизировать помпу, когда она не используется.

RockShox высокого давления 600 psi

3,5 из 5 звезд

Когда 300 фунтов на квадратный дюйм недостаточно, есть RockShox High Pressure 600 фунтов на квадратный дюйм. Дэвид Ром/Immediate Media

  • Ход до 160 psi: 99
  • Манометрическое давление (при фактическом 160 psi): 160 psi
  • Вес:  252 г
  • Длина в сложенном виде: 340 мм
  • Длина шланга: 210 мм
  • Цена: 40 фунтов стерлингов / 53 доллара США / 70 австралийских долларов / 47 евро

Предназначенный для обслуживания внутренних частей задних амортизаторов RockShox и накачивания новейших вилок BoXXer, насос RockShox High Pressure 600psi предлагает удвоенное максимальное давление по сравнению с лучшими амортизаторными насосами.

При таком высоком максимальном давлении мы обнаружили, что он удивительно хорош и при более низком давлении; хотя удвоение числа в одном и том же калибровочном пространстве неизбежно означает потерю точности. Так что имейте в виду, что манометр трудно читать при более низких давлениях.

Очевидно, что он предназначен для тех, кто работает с особыми потребностями, хотя его длина в сложенном виде 340 мм делает его одним из лучших в мастерской.

Topeak Shock ‘n Roll

3,0 из 5 звезд

Topeak Shock ‘n Roll, работающий как в качестве амортизатора, так и в качестве насоса для шин, идеально подходит для тех, кто хочет и то, и другое одновременно. Дэвид Ром/Immediate Media

Единственный тестируемый насос двойного назначения для амортизаторов и шин, Topeak Shock ‘n Roll уникален в этом списке. Переключаться между двумя помеченными настройками очень просто, хотя клапан Presta-Schrader менее интуитивно понятен.

При весе 284 г и длине 250 мм это впечатляющая комбинация двух насосов, особенно с учетом того, что многие мини-насосы для шин обходятся без манометра.

Если вы хотите, чтобы оба насоса были в одном, это просто ваш единственный хороший выбор. Кроме того, это единственный тестируемый насос с креплением под флягодержателем — на случай, если вы захотите, чтобы он был покрыт грязью.

Тем не менее, лучшие шоковые насосы более удобны в использовании под давлением, и есть более эффективные автономные мини-насосы для шин, которые стоят намного меньше денег, если вам не нужна функция шока.

  • Ходы до 160 psi:  144
  • Манометрическое давление (при фактическом 160 фунтов на квадратный дюйм): 158 пси
  • Вес:  284 г
  • Длина в сложенном виде: 250 мм
  • Длина шланга: 215 мм
  • Цена: 56 фунтов стерлингов / 73 доллара США / 98 австралийских долларов / 66 евро

Ударный насос высокого давления RockShox 300 psi

3,0 из 5 звезд

Это довольно стандартно, но ударный насос RockShox High Pressure 300psi отлично справляется со своей задачей. Дэвид Ром/Immediate Media

Более новая, слегка переработанная версия старых насосов, этот ударный насос высокого давления RockShox является безопасным выбором, если вам нужны базовые функции. Он оказался эффективным при инфляции, точным и простым в использовании.

Нет никаких сомнений в том, что этот насос имеет такой же дизайн, как и некоторые из лучших шоковых насосов, но это не обязательно плохо, если вы можете найти его по правильной цене.

  • Ход до 160 psi:  121
  • Манометрическое давление (при фактическом 160 psi): 157 psi
  • Вес:  208 г
  • Длина в сложенном виде: 222 мм
  • Длина шланга: 210 мм
  • Цена: 30 фунтов стерлингов / 40 долларов США / 53 австралийских доллара / 36 евро

Ударный насос Birzman Zacoo Salut

3,0 из 5 звезд

Сначала он был одним из наших фаворитов, но проблема со шлангом помешала ударному насосу Birzman Zacoo Salut. Дэвид Ром/Immediate Media

  • Ходы до 160 psi: 136
  • Манометрическое давление (при фактическом 160 psi): 155 psi
  • Вес: 184 г
  • Длина в сложенном виде: 230 мм
  • Длина шланга: 180 мм
  • Цена: £50

Конструкция из полированного сплава делает Birzman Zacoo Salut одним из самых привлекательных насосов. Большой датчик легко читается и оказался близким к точности.

Специальная головка с нулевыми потерями легко используется, а потайной выпускной клапан предотвращает случайное использование.

Birsman Zacoo Salut мог бы конкурировать с лучшими шоковыми насосами без цифровых циферблатов, но наш образец затем разработал залипающую головку клапана, которая не могла свободно вращаться. Это проблема, которую Birzman покрывает по гарантии, но у нас не было такой проблемы с другими.

Манометр

Это один из наиболее важных элементов ударной помпы, так как вам нужно знать, какое давление вы оказываете, чтобы установить базовый уровень для регулировки.

Конечно, очень важно, чтобы вы использовали измерение провисания — насколько подвеска сжимается под действием веса вашего тела на велосипеде — для первоначальной настройки амортизаторов, но знание того, сколько воздуха вам нужно, чтобы получить там, делает весь процесс намного сложнее. повторяемый.

Именно здесь маленькие манометры не работают, потому что их трудно прочитать, а общий размер стрелки и печати может привести к ошибке в желаемом давлении.

«Всегда будут некоторые различия в том, как считывается датчик от человека к человеку», — говорит нам президент Kappius Components Брейди Каппиус. «И для этого цифровой датчик повышает точность».

Обычно говорят, что манометры ударных насосов обеспечивают точность только в пределах 3–5 процентов, поэтому для воспроизводимости результатов лучше каждый раз использовать один и тот же ударный насос.

Откуда вы знаете, что 100 на шкале на самом деле 100? Дэвид Ром/Immediate Media

Чтобы узнать больше о проблемах с точностью и воспроизводимостью манометров, мы проконсультировались с Джошем Поертнером, генеральным директором производителя насосов Silca.

«Существует очень нелинейная зависимость между точностью, прецизионностью и стоимостью, — объясняет он. «Точность и точность разные.

«Я сравниваю это с метанием дротиков: точность зависит от того, насколько близко вы находитесь к мишени, так что для манометра насколько близко 100 фунтов на квадратный дюйм к 100 фунтам на квадратный дюйм?

«Точность — это то, насколько воспроизводимы ваши дротики. Если вы не всегда попадаете в 20, но можете плотно сгруппировать свои дротики, вы не точны, но точны. Точно так же, если вы попадете в яблочко слева, в яблочко и справа от яблочка, ваша средняя точность будет хорошей, но ваша точность будет плохой».

Чтобы противостоять таким проблемам, Поертнер предлагает рассматривать все, что вы решите купить, как образец.

«Если это ударный насос, держите его в коробке и используйте его каждый раз для создания давления», — говорит он. «Используйте другой шоковый насос на тропе, если вы носите его с собой.

«Помните, что все датчики, в том числе цифровые, подвержены повреждениям от ударов, вибрации и влаги, поэтому храните свой эталон в защищенном, чистом, сухом и т. д.».

Корпус

Без корпуса насос не существовал бы. При этом ищите насос, который предлагает удобную фиксацию и прочный материал. Алюминий является популярным выбором из-за веса, прочности и коррозионной стойкости.

Ручка

При таком высоком давлении вам понадобится удобная ручка. Некоторые насосы имеют раскладывающуюся ручку, за другие практически невозможно ухватиться.

Шланг

Почти каждый ударный насос оснащен гибким шлангом высокого давления. Тем не менее, некоторые рамы имеют более узкий зазор, чем другие, поэтому более длинный шланг может пригодиться.

Головка клапана

Во всех тестируемых ударных насосах используется клапан Шредера (автомобильный клапан).

Один из распространенных аргументов заключается в том, выходит ли воздух из подвески при отключении насоса, или это просто воздух выходит из насоса.

Такие насосы, как Birzman, Syncros, Topeak и DT Swiss, оснащены специальными клапанами «без потерь», в то время как другие заявляют, что не имеют потерь воздуха без очевидных особенностей.

Для надлежащего тестирования этих насосов мы привлекли компанию Kappius Components для изготовления на заказ встроенного цифрового манометра. Этот показывает 0-200 фунтов на квадратный дюйм с точностью +/- 1%. Дэвид Ром/Immediate Media

Спускной клапан

Спускной клапан важен для точной настройки подвески, если воздуха слишком много. Большинство помп здесь имеют основную кнопку, которая позволяет выпускать потоки воздуха, в то время как Syncros использует другой подход.

Размещение выпускного клапана может доставлять неудобства, поскольку некоторые насосы страдают от случайного срабатывания.

С помощью нашего встроенного манометра мы накачали тот же задний амортизатор Fox (из полностью сжатого) до 160 фунтов на квадратный дюйм. Мы измерили, сколько ходов насосу потребовалось, чтобы достичь этого давления.

Кроме того, мы несколько раз сравнили показания давления на каждом насосе с показаниями нашего проверенного манометра.

Из-за того, что аналоговые датчики предлагают некоторые расхождения в том, как их можно считывать, мы включили фотографии каждого из них.

Все испытанные насосы, кроме одного, рассчитаны на максимальное давление 300 фунтов на кв. дюйм (20 бар).

Авторы

Теги

Lainer Survession

PAOLO ERMINI

GPX Racing Team

Canvas MX

Майкл Лейб

Райан Суррат

Adrien Chareyre

2011 Supermot Champion