Прокачка цилиндра сцепления: Прокачка системы сцепления — 3 способа

Прокачка сцепления Лада Веста (Lada Vesta)

Возможные неисправности

При возникновении следующих неисправностей необходимо проверить систему гидравлического привода сцепления на отсутствие утечек жидкости и удалить воздух из системы:

— появление свободного хода педали сцепления;

— нахождение педали сцепления в среднем или нажатом положении;

— затруднение переключения передач.

Возможные последствия попадания загрязнений в систему гидравлического привода сцепления

Гидравлический привод сцепления очень чувствителен к загрязнению. Попадание загрязнений в систему может привести к следующим последствиям:

— невозможность переключения передач;

— повреждению или полному выходу из строя гидропривода сцепления;

— утечкам из гидравлического привода сцепления.

Варианты оборудование для прокачки гидравлического привода сцепления:

— установка для удаления воздуха из системы гидропривода через бачок тормозной жидкости типа ОМА 883;

— шприц для удаления воздуха через штуцер, расположенный на рабочем цилиндре привода сцепления.

Прокачка с помощью установки для удаления воздуха из системы гидропривода

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом и выключить зажигание.

Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха. При фиксации педали сцепления не применять чрезмерных усилий, дополнительное перемещение педали сцепления вверх может привести к изменению регулировочных параметров выключателя сигнала положения педали сцепления.

Отвернуть пробку бачка гидротормозов и присоединить на ее место установку для удаления воздуха из системы гидропривода (установка для удаления воздуха из системы гидропривода типа ОМА 883).

Снять защитный колпачок со штуцера для удаления воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления.

Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха, опустив другой конец в технологическую ёмкость, расположенную выше штуцера для удаления воздуха (трубка прозрачная технологическая, ёмкость технологическая).

Нажать на фиксатор 1, рисунок 12-4, и вытянуть на один щелчок трубку 3 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.

Открыть систему между установкой для удаления воздуха и бачком для тормозной жидкости.

Подождать, пока тормозная жидкость не станет вытекать без пузырьков.

Сбросить давление в гидроприводе сцепления, выключив устройство для удаления воздуха.

Утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора.

Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха и установить на штуцер защитный колпачок.

Отсоединить установку для удаления воздуха.

Долить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и довести до нормы ее уровень. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками «МАХ» и «MIN» на бачке главного тормозного цилиндра.

Двадцать раз быстро нажать на педаль сцепления.

Проверить работоспособность сцепления. При необходимости повторить операцию удаления воздуха.

Проверить работу выключателя сигнала положения педали сцепления и при необходимости выполнить повторную регулировку (см. тут).

Прокачка вручную с помощью шприца

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом и выключить зажигание.

Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции прокачки. При фиксации педали сцепления не применять чрезмерных усилий, дополнительное перемещение педали сцепления вверх может привести к изменению регулировочных параметров выключателя сигнала положения педали сцепления.

Снимите глушитель шума впуска (резонатор) (см. тут)

Снять защитный колпачок 1 со штуцера для удаления воздуха 2 на рабочем цилиндре привода сцепления.


тоже на агрегате ВАЗ

Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха так, чтобы она заняла такое же положение по высоте, как и бачок.

Просунув руку…

Нажать на проволочный фиксатор 1, и одновременно вытянуть (поднять) на один щелчок трубку 3 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.


тоже на КПП Jh4


тоже на агрегате ВАЗ

Отвернуть пробку бачка гидротормозов и залить в бачок тормозную жидкость, так чтобы она полилась из трубки для прокачки гидравлического привода сцепления.

Присоединить новый шприц для прокачки гидравлической системы привода сцепления, наполненный 60 мл. тормозной жидкости, к концу прозрачной трубки.

Медленно и полностью вытеснить тормозную жидкость из шприца в гидравлический привод сцепления, следя за тем, чтобы воздух из верхней части шприца не попал в систему.

Утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора.

Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха и установить на штуцер защитный колпачок.

Довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками «МАХ» и «MIN» на бачке главного тормозного цилиндра.

Двадцать раз быстро нажать на педаль сцепления.

Проверить работоспособность сцепления. При необходимости повторить операцию удаления воздуха.

Проверить работу выключателя сигнала положения педали сцепления и при необходимости выполнить повторную регулировку (см. тут).


Прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра — Сцепление

Руководства и инструкции » Saab » Saab 95 1997-2004 » Сцепление и приводные валы » Сцепление

  • Следующая >

Сцепление Saab 95

9.2.4 Прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра / Saab 95

Прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра

Порядок выполнения
  1. Снимите крышку резервуара тормозной жидкости и при необходимости доведите уровень жидкости до требуемого уровня.
  1. Отдайте штуцер прокачки (3) и подсоедините к нему шланг устройства для прокачки.
  1. Подайте сжатый воздух в устройство для прокачки (5) и дайте выйти тормозной жидкости до исчезновения пузырей воздуха, после чего затяните штуцер.
  1. Установите на крышку резервуара тормозной жидкости специальный адаптер и, удерживая шланг устройства для прокачки на штуцере, прокачайте резервуар в течение минуты или времени, необходимого для того, чтобы воздушные пузыри поднялись на поверхность.
  2. В заключение проверьте работу сцепления.

Прокачка исполнительного цилиндра

Порядок выполнения

Для прокачки главного цилиндра сцепления РКПП должна быть снята.


  1. Подсоедините к штуцеру (1) подающей трубки исполнительного цилиндра отрезок прозрачного шланга диаметром 8 мм и длиной 450 мм.
  1. Полностью вдавите и отпустите выжимной подшипник (2). Поршень исполнительного цилиндра должно остаться в своём внутреннем положении.
  2. Заполните шланг тормозной жидкостью на 350 мм и подсоедините к нему ручной насос.
  3. Создайте давление, необходимое для того, чтобы выдвинулся поршень цилиндра и тормозная жидкость начала подаваться в цилиндр.

Не допускайте выхода поршня из цилиндра далее его полного хода.

  1. Снимите насос и аккуратно вдавите поршень до упора. Дайте выйти жидкости с воздушными пузырями.
  2. Повторяйте действия, описанные в параграфах 9 и 10 до исчезновения в выходящей жидкости воздушных пузырей.
  3. После окончания прокачки оставьте поршень в его внутреннем положении.

Другие материалы раздела

  • Снятие и установка педали сцепления и её кронштейна

  • Сцепление

  • Снятие и установка главного и исполнительного цилиндров

  • Прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра

Видео к статье


жидкость может не полностью привести в действие рабочий цилиндр, чтобы полностью выключить сцепление. Это вызывает две проблемы, которые могут дорого обойтись:

  • Фрикционный материал сцепления всегда слегка трется о маховик, когда вы останавливаетесь. Это может привести к быстрому износу фрикционного материала, что приведет к преждевременной замене сцепления.
  • Поскольку сцепление не выключается полностью, при переключении передач некоторая мощность передается на коробку передач. Это приводит к износу синхронизаторов и шестерен в трансмиссии.

Решение любой проблемы может стоить тысячи долларов. Вот почему вам нужно прокачать сцепление, как только вы обнаружите, что воздух попал в гидравлическую систему.

Что значит прокачать сцепление?

Изображение предоставлено: LS2Forum

Прокачка сцепления просто означает удаление нежелательного воздуха, попавшего в гидравлическую систему сцепления. Есть три разных способа сделать это. Вот краткое описание каждого метода:

1. Ручной процесс прокачки сцепления

Один человек качает педаль сцепления, а второй открывает и закрывает прокачной клапан сцепления.

2. Процесс создания давления

Штуцер для выпуска давления присоединяется к главному цилиндру сцепления и создает давление в гидравлической системе. Он нагнетает гидравлическую жидкость в главный цилиндр сцепления. Этот процесс выполняется, когда человек открывает и закрывает выпускной клапан сцепления на рабочем цилиндре.

3. Вакуумный процесс

Вакуумный выпускной клапан присоединяется к выпускному клапану рабочего цилиндра и откачивает жидкость из главного цилиндра сцепления. Затем он всасывает и захватывает как жидкость, так и воздух в автономный сосуд.

К счастью, прокачка сцепления — простой процесс. Поскольку вы можете сделать это без помощника, мы покажем вам, как выполнить эту работу с помощью устройства для сброса давления.

Инструменты, которые вам понадобятся

Изображение предоставлено: ScrewsNutsAndBolts

Сначала вам понадобится несколько вещей:

  1. Устройство для выпуска воздуха под давлением
  2. Гибкий шланг или трубка, которая плотно прилегает к клапану для выпуска воздуха (лучше всего использовать прозрачную трубку). . (Они могут быть небольшими.)

Если вы часто работаете со своим автомобилем, устройство для выпуска воздуха под давлением (или вакуумное устройство для выпуска воздуха) стоимостью более 50 долларов США может оказаться выгодным вложением. Вы также можете использовать его для прокачки тормозов.

Необходимые действия

Чтобы прокачать сцепление, выполните следующие действия:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля.
  2. Откройте капот.
  3. Снимите крышку с бачка для жидкости сцепления. Убедитесь, что резервуар полностью заполнен до полной отметки.
  4. Прикрутите штуцер для сброса давления к верхней части резервуара.
  5. Несколько раз прокачайте сцепление.
  6. Если вы используете устройство для прокачки, следите за показаниями манометра и накачивайте его до давления около 12 фунтов на квадратный дюйм.
  7. Возьмите следующие предметы и залезьте под машину:
    1. Гибкая трубка
    2. Чашка
    3. Гаечный ключ
  8. Найдите рабочий цилиндр сцепления и выпускной клапан. Если он заржавел, распылите на него проникающее масло.
  9. Убедитесь, что вы можете повернуть выпускной клапан.
  10. Наденьте шланг на выпускной клапан и подготовьте чашу для сбора жидкости.
  11. С помощью гаечного ключа откройте выпускной клапан примерно на 1/4 оборота и удерживайте шланг. Начните наблюдать за жидкостью и пузырьками воздуха.
  12. Дождитесь прекращения образования пузырьков воздуха. Когда они прекратятся, затяните клапан и снимите трубку.
  13. Вы должны были потерять очень мало жидкости, но вы все равно должны заполнить резервуар до полной отметки.
  14. Проверьте сцепление. Он должен ощущаться плотнее и легче входить в контакт. Если губчатая педаль возвращается быстро, вам может понадобиться новый главный или рабочий цилиндр сцепления.

Прокачать тормоза с помощью вакуумного прокачивателя так же просто. Если у вас есть дополнительные вопросы, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации или позвоните нам. Мы всегда рады поговорить о тормозах и сцеплении.

Сводка

инструкция по прокачке сцепления

Прокачка главного и ведомого цилиндров

Современные автомобили оснащены гидравлическими тормозами, в отличие от старых автомобилей. Это уже не механическое сцепление, а гидравлическая концепция. Всякий раз, когда вы работаете с гидравлической системой, вам необходимо прокачать ее, чтобы удалить воздушные карманы. Наличие воздуха в жидкости загрязняет жидкость и влияет на ее характеристики. Здесь мы представляем вам полное руководство по , как прокачать сцепление.

Как прокачать сцепление: полное пошаговое руководство

Есть два цилиндра, называемые главным и подчиненным. Главный цилиндр сцепления работает как емкость для тормозной жидкости, которая соединяет его с рабочим цилиндром через шланги. Каждый раз, когда вы нажимаете сцепление, жидкость перетекает из главного цилиндра в рабочий, и происходит переключение передач. Давайте посмотрим, как прокачать сцепление:

Приготовьте инструменты: 

На  , как прокачать сцепление,  наличие инструментов под рукой делает весь процесс простым и быстрым.

Вам потребуются следующие материалы:

  • Ключ для прокачки тормозов или линейный ключ на 8 или 10 мм
  • Тормозная жидкость по рекомендации производителя
  • Аквариумная трубка длиной от одного до двух футов
  • Дренажный поддон
  • Пустая бутылка из-под воды
  • Домкрат напольный
  • Перчатки, очки, тряпки или бумажные полотенца для уборки
  • Подставка для безопасного домкрата x 2, Всасывающий инструмент
  • Ручной пылесос
Рабочий цилиндр установлен на трансмиссию снаружи или внутри (Источник фото: autotoolsdirect)

     ПОДРОБНЕЕ

  • Неверный способ определения главного цилиндра
  • Понимание механизма двойного сцепления

Найдите главный и рабочий тормозной цилиндр

Когда у вас есть все необходимые инструменты, пора найти главный и рабочий цилиндры. Откройте капот и подойдите к стороне водителя, чтобы пополнить главный цилиндр. Когда вы найдете главный цилиндр, высосите старую жидкость и залейте новую жидкость с помощью насадки для индейки. Это полезно, когда вы выполняете плановое техническое обслуживание.

Если вы не знаете, какую жидкость заливать, воспользуйтесь руководством и узнайте, какая жидкость рекомендуется.

Далее речь идет о расположении рабочего цилиндра, который вы можете найти на коробке передач. В большинстве автомобилей его можно найти снаружи, иначе проверьте его внутри. Следуйте по гидравлической линии от главного цилиндра сцепления, чтобы найти рабочий цилиндр самым простым способом.

Использование тормозной жидкости в соответствии с рекомендациями производителя (Источник фото: amazon)

Прокачка рабочего цилиндра

Чтобы прокачать рабочий цилиндр, необходимо снять его клапан с помощью линейного ключа. Остальное сделает гравитация. Вы должны использовать контейнер или кастрюлю под ним, чтобы собрать жидкость; пусть он будет открыт в течение двух-трех минут.

Примечание. При прокачке рабочего цилиндра следите за главным цилиндром. Уровень жидкости в главном цилиндре не должен быть слишком низким, иначе он будет засасывать воздух. Постукивание по рабочему цилиндру поможет вам выпустить все оставшиеся воздушные карманы.

Подойдите к рабочему цилиндру и получите доступ к штуцеру выпуска воздуха. Закройте выпускной клапан и подсоедините аквариумную трубку к выпускному ниппелю. Поместите конец этой трубки в пустую бутылку и залейте главный цилиндр тормозной жидкостью.

Теперь нужно прокачать педаль сцепления, а для этого можно воспользоваться помощью друга. Скажите ему, чтобы он прокачал педаль сцепления 10–15 раз, а после этого скажите ему, чтобы он полностью удержал педаль сцепления.

Пока педаль сцепления все еще нажата, пора открыть спускной клапан с помощью линейного ключа. Это заставит жидкость выходить из рабочего цилиндра. Закройте выпускной клапан, когда в жидкости больше не будет пузырьков воздуха; также отпустите педаль сцепления. Вам понадобится еще один человек, так как эту операцию невозможно выполнить в одиночку.

Последний этап

Наконец, пришло время проверить сцепление после прокачки рабочего цилиндра. Заведите машину и проверьте сцепление, чтобы убедиться в его работоспособности. Если вы использовали домкрат, чтобы поднять автомобиль для прокачки, вы можете опустить автомобиль перед проверкой сцепления.

Примечание: Не отпускайте педаль сцепления, пока открыт штуцер для выпуска воздуха, иначе в систему будет подсасываться воздух.

Если вы чувствуете, что сцепление застревает или что-то не так, как раньше, рекомендуется обратиться к специалисту. Кроме того, если кажется, что педаль находится на полу даже после того, как вы ее отпустили, беспокоиться не о чем. Просто коснитесь его несколько раз, и он должен работать нормально.

Если проблема не кажется решенной, пусть механик определит, что пошло не так с системой сцепления, и отремонтирует ее. Хотя в большинстве случаев упомянутые шаги помогают, вы всегда можете положиться на сертифицированного механика, в противном случае вы можете следовать некоторым советам экспертов по техническому обслуживанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *