Прокладки гбц что это: Что такое прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров)

Содержание

Прокладка ГБЦ: что это такое в машине — расшифровка аббревиатуры и фото

В устройстве двигателя каждая деталь выполняет конкретную функцию. Вне зависимости, идет ли речь о шатуне, поршневом пальце или сальнике коленчатого вала, поломка запчасти приводит к серьезным последствиям. Одним из важных элементов является прокладка ГБЦ — головки блока цилиндров. Зачем она нужна и чем грозит ее износ? Какие признаки, что прокладка ГБЦ пробита? Эти вопросы рассмотрим в сегодняшней статье на vodi.su.

Прокладка ГБЦ: что это такое

Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных частей: блок цилиндров и головка блока. Головка закрывает камеры сгорания, в нее монтируют клапана и клапанный механизм, а также именно в ней установлены распределительные валы. Сверху она закрывается крышкой блока клапанов. Прокладка ГБЦ, как не сложно догадаться, располагается между блоком цилиндров и головкой.

Если двигатель 4-цилиндровый, то в прокладке мы видим четыре больших круглых выреза, а также отверстия под болты, которыми головка крепится к блоку, и под каналы для циркуляции технологических жидкостей. Основным материалом для ее производства служит армированный паронит, а отверстия под камеры сгорания имеют металлическую окантовку. Может она быть сделана из тонкого листового металла. Есть и другие варианты: медь, многослойная композиция металла и эластомера, асбесто-графит.

Сразу отметим, что сама по себе прокладка ГБЦ стоит не дорого. Гораздо дороже обходится работа по замене, так как приходится разбирать двигатель, а после замены настраивать механизм ГРМ и газораспределение. Какие же функции выполняет данная прокладка:

  • герметизация камер сгорания;
  • предотвращение утечки газов из двигателя;
  • предотвращение утечки масла и охлаждающей жидкости;
  • не дает ОЖ и моторному маслу смешиваться.

Но поскольку на большинстве современных авто устанавливают асбестовые прокладки, они со временем попросту прогорают, что создает серьезный прецедент — газы из камер сгорания могут попадать в контуры охлаждения, а ОЖ просачивается в двигатель. Чем это опасно: смывается масляная пленка со стенок цилиндров, происходит их ускоренный износ, силовой агрегат не охлаждается должным образом, возможность заклинивания поршней.

Как понять, что прокладка ГБЦ пробита?

Если прокладка ГБЦ требует замены, вы быстро узнаете об этом по целому ряду характерных признаков. Наиболее наглядный из них — сизый дым из выхлопной трубы, похожий на пар. Это значит, что тосол или антифриз активно просачивается в блок. Другие характерные симптомы пробитой прокладки ГБЦ:

  • перегрев двигателя;
  • газы попадают в рубашку охлаждения, при этом в расширительном бачке тосол начинает бурлить;
  • проблемы при запуске двигателя — из-за прогоревшей прокладки газы из одной камеры попадают в другую;
  • маслянистые потеки на стыке ГБЦ и блока цилиндров.

Заметить, что происходит смешивание масла с тосолом можно при проверке уровня — на щупе будут видны следы белой пены. В бачке для ОЖ невооруженным глазом заметны масляные пятна. Если смешались тосол и смазка, придется менять прокладку, промывать систему охлаждения двигателя, менять масло.

Проблема заключается еще в том, что прорыв прокладки происходит не сразу. Отверстие расширяется постепенно из-за нагрузок на двигатель, высокой компрессии, неправильной установки или использования недорогих материалов. Детонации, о которых мы недавно рассказывали на vodi.su, тоже приводят к износу прокладки ГБЦ.

Обратите внимание: конкретных сроков, когда нужно менять этот уплотнительный элемент, производители не указывают. Поэтому при каждом прохождении ТО необходимо диагностировать силовой агрегат на утечки масла и ОЖ.

Замена прокладки ГБЦ

Если заметили хотя бы один из выше перечисленных признаков, необходимо произвести замену прокладки ГБЦ. Заказывать услугу лучше на профессиональных СТО, где имеются необходимые инструменты. Сам процесс снятия «головы» достаточно сложен, так как потребуется отсоединить массу датчиков, навесного оборудования, ремень или цепь ГРМ. Кроме того, болты ГБЦ затягиваются при помощи динамометрического ключа. Есть специальные схемы, как их правильно откручивать и закручивать. Например, чтобы демонтировать головку, нужно все болты поочередно, начиная с середины, проворачивать по одному разу, чтобы снять напряжение.

После того, как ГБЦ демонтирована, место расположения старой прокладки тщательно очищают, обезжиривают. Новую же укладывают на герметик, чтобы она точно села на место. Затяжка болтов должна выполняться строго по схеме с оптимальным затяжным моментом. Кстати, в большинстве случаев эти болты необходимо менять. После завершения работы водитель следит за поведением мотора. Отсутствие перегрева, следов масла и пр. — свидетельство правильно выполненной замены.

На стабильную работу силового агрегата автомобиля влияют различные факторы. Даже малейшее нарушение в каком-либо элементе может вывести из строя весь двигатель внутреннего сгорания. Мотор состоит из двух основных частей блока цилиндров и ГБЦ, к которым крепятся все остальные детали. Для качественного и надежного уплотнения стыка между ними используются специальные прокладки. В силу особенностей режима работы двигателя зачастую именно этот элемент подвергается повреждениям. Если с прокладкой возникло нарушение устранить его необходимо незамедлительно. Это позволит обезопасить агрегат от дальнейших более серьезных поломок и убережет автомобилиста от больших денежных затрат.

Назначение прокладки ГБЦ

Прокладка ГБЦ предназначена обеспечивать герметичное уплотнение между блоком цилиндров и головкой. Изготавливается этот элемент в основном из паронита, алюминия, меди. Работает прокладка в особо тяжелых условиях. Перепады температур, агрессивные технические жидкости и многое другое негативно сказываются на состоянии прокладки. Она выходит из строя гораздо чаще, чем того, хотелось бы. В основном менять прокладку приходится по причине ее пробоя. Найти какой-то другой выход в такой ситуации не представляется возможным. Замена прокладки единственно верное решение.

Как выявить неисправность?

Как правило, определить наличие нарушения с прокладкой можно посредством проведения визуального осмотра. Сделать этот водителю будет не так просто. Дело в том, что находится она непосредственно в двигателе, соответственно, чтобы оследовать прокладку понадобиться разобрать мотор. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам:

  • Выход газов из-под головки блока цилиндров, сопровождающийся громкими звуками;
  • Антифриз быстро меняет цвет после залива;
  • Охлаждающая жидкость быстро уходит из системы без явных признаков наличия течи;
  • Частые перегревы двигателя и белый дым из выхлопной трубы;
  • В расширительном бачке появляются пузыри газа;
  • Превышение уровня масла в картере;
  • Работа цилиндров мотора с перебоями.

Определение проблем с прокладкой ГБЦ затрудняется тем, что большинство из выше описанных симптомов характерны для многих неполадок с двигателем. Именно поэтому при диагностике транспортного средства очень часто ставится ошибочный диагноз с куда более серьезными проблемами.

Последствия пробоя прокладки ГБЦ

Пробой в прокладке может быть следствием таких проблем с двигателем:

  • Попадание тосола в систему смазки двигателя или в камеру сгорания;
  • В систему охлаждения проникает моторное масло;
  • В систему охлаждения проникают выхлопные газы.

В основном проблемы с прокладкой приводят к дорогостоящему ремонту составных частей силового агрегата. Чтобы хоть как-то снизить потери при появлении первых признаков неисправности рекомендовано сразу же обращаться к специалистам в сервисный центр.

В видео пойдет речь о замене прокладки ГБЦ:

Если еще кто не знает, то назначение прокладки головки блока цилиндров – уплотнение места, в котором соединяются блок цилиндров и непосредственно сама головка. Она обеспечивает герметичность.

Не пытайтесь сэкономить во время ремонта, оставив старую. Это не деталь, которую можно использовать много раз, и при ремонте замена прокладки головки блока цилиндров – непременная процедура. О том, как поменять прокладку головки блока цилиндров и пойдет речь в данной статье.

Прокладки ГБЦ выпускаются трех видов:

У каждой из них имеются свои плюсы и минусы, но, по отзывам водителей, большинство отдает предпочтение металлическим. Но какую именно выбрать – дело сугубо личное каждого автовладельца. Для одних важно, сколько стоит деталь, а для других – долговечность.

Когда требуется замена?

Замена прокладки ГБЦ может потребоваться в двух случаях. Первый – в случае снятия головки для проведения каких-то ремонтных работ. И второй – это непосредственно смена самой прокладки в случае утраты ею герметичности. В таких случаях говорят, что прогорела прокладка ГБЦ или пробило прокладку ГБЦ.

Симптомы и последствия:

  • протекание смазки или ОЖ в месте стыка;
  • в случае, если при проверке смазывающего состава на щупе заметна пена с белым оттенком, это случается, если ОЖ проникает через повреждённую прокладку;
  • выхлопные газы белого цвета – это случается когда ОЖ оказывается в цилиндрах;
  • если в бачке либо на поверхности жидкости появились пятна смазки – это происходит потому, что смазывающийся состав оказался в системе охлаждения автомобиля посредством поврежденной прокладки;
  • в охлаждающей системе оказываются выхлопные газы, посредством опять-таки неисправной прокладки ГБЦ. Это заметно по пузырям в радиаторе либо в бачке;
  • также могут быть и иные симптомы и признаки утраты герметичности.

Когда необходима замена прокладки ГБЦ

Визуально определить, когда деталь пришла в негодность, очень сложно. Для этого следует обратить внимание на признаки и моменты, которые подскажут, что требуется ремонт. Необходимо помнить, что они не могут на 100% подтвердить, что прокладка требует немедленной замены, но закрывать глаза на симптомы нельзя.

1. Ремонт. Прокладка ГБЦ – это одноразовая деталь, которая нуждается в замене при любой разборке двигателя. Не стоит экономить и оставлять старую, даже при идеальном внешнем виде. Устранить последствия будет дороже, чем покупка новой запчасти.

2. Антифриз в цилиндрах и пятна на щупе. Бывают случаи, когда прокладка прогорает между отверстиями, и в масло начинает попадать охлаждающая жидкость. Тогда на щупе образовывается пена, а также уменьшается уровень антифриза. Чтобы окончательно удостовериться в этом, следует обратить внимание на глушитель. Белый дым или густой пар говорит, что в цилиндрах присутствует жидкость.

3. Течь моторного масла. Прокладка негерметична и пропускает техническую жидкость. Однако сначала следует узнать степень натяжения головки. Бывают моменты, когда она не закреплена как необходимо. Проверку можно сделать самостоятельно. Нужно только учесть последовательность и усилие затяжки шпилек. Для этого используется динамометрический ключ и руководство по эксплуатации. Если затянуть шпильки в неправильной последовательности, то образуется просвет, через который проникает масло. А чрезмерное усилие может сорвать крепежные элементы в гнездах.

Если течь исчезла, значит, причина была в протяжке. Если осталась – поможет только замена прокладки ГБЦ.

4. Пятна в антифризе. При неисправной прокладке масло попадает в охлаждающую жидкость, и образуется налет в радиаторе или расширительном бачке. Проверить это можно следующим образом. Открутив крышки емкостей, визуально убедиться в наличии посторонних примесей в технических средствах.

5. Пузырьки в радиаторе либо бачке. К их образованию приводит попадание выхлопных газов через прокладку ГБЦ в охлаждающую жидкость.

Технология замены

Замена прокладки ГБЦ – процесс простой, но достаточно трудоемкий, потому что требуется демонтаж многих соединений в определенной последовательности. Сколько стоит замена на СТО, многие знают и поэтому предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.

Необходимые инструменты:

Этапы

Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово. Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов.

В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.

  1. Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
  2. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  3. Сливаем ОЖ.
  4. Снижаем давление в системе.
  5. Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
  6. Убираем крышку ГБЦ.
  7. Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
  8. Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
  9. Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
  10. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
  11. Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
  12. Отсоединяем другие провода и колодки.
  13. Демонтируем крышку и ремень.
  14. Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
  15. Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
  16. Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
  17. Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
  18. Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
  19. Полностью выкручиваем все болты.
  20. Вынимать нужно с шайбами.
  21. Демонтируем головку.
  22. Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
  23. Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
  24. Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
  25. Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
  26. Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
  27. Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
  28. Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
  29. Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
  30. На этом замена завершена.

Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.

Признаки прогоревшей прокладки головки блока

Автомобильный двигатель – достаточно сложное устройство, и точно провести диагностику не всегда сразу удается даже специалистам.

Но существуют некоторые признаки, и если они присутствуют, то прокладка головки блока все-таки прогорела:

  • тосол (антифриз) периодически выкидывает из расширительного бачка;
  • мотор троит, нет компрессии (или она очень малая) в одном или двух цилиндрах;
  • печка в салоне автомобиля гонит холодный воздух;
  • двигатель быстро перегревается, и датчик на комбинации приборов показывает большую температуру;
  • в охлаждающей системе появляется масло, а в картере двигателя – охлаждающая жидкость, что можно определить двумя способами (1. на щупе уровня масла в двигателе заметны капли 2. на крышке залива масла образуется желтая пена)

Стоимость установки прокладки ГБЦ

Если вы научитесь самостоятельно менять прокладку ГБЦ, обеспечивая герметичность системы, то можете сэкономить приличную сумму. Тем, кто не в курсе, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, подскажем, что сумма самих работ может быть в пределах от 170 до 400 долларов в зависимости от марки авто. Также недешево будет стоить простая замена прокладки крышки головки блока цилиндров.


Станция технического обслуживания

 

 

Как устроена головка блока цилиндров

Корпус ГБЦ (картер) получают методом литья и последующей металлообработки (фрезерование, сверление). В теле изделия размещены каналы для циркуляции охлаждающей жидкости, маслопроводы для смазки основных узлов, отдельные камеры сгорания для каждого из цилиндров. Кроме того, в картере имеются отверстия для установки свечей зажигания или форсунок (для дизельных двигателей). По своей конструкции головка считается сложным агрегатом, включающим в себя несколько различных механизмов.

Расшифровка ГБЦ – это головка блока цилиндров. Так называется часть двигателя, которая закрывает цилиндровый блок. В зависимости от сложности мотора она может быть как простой литой крышкой, так и сложной конструкцией, в которую будет включено множество механизмов. Попробуем разобраться с тем, что это за деталь в автомобиле.

Видео «Правильная замена»

В этом видео показано, как проверить работу системы и в случае неисправности провести самостоятельную замену и выбрать необходимые запчасти.

Плохая карма вновь меня настигла. Второй байк и опять просекло прокладку под головкой блока цилиндра (ГБЦ). На Вулкане два цилиндра в раздельном исполнении, т.к. это V-Twin, но в каком именно пробой, вычислить не удалось. Поменял обе. Собсственно статья о том, как сделать свою прокладку. Для автомобилистов возможно это не проблема, но найти готовую на японбайк по нормальной цене — та еще задача.

Все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. (фото и видео)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию по поиску неисправностей снабженную фото и видео материалами.

Что такое прокладка ГБЦ.

Большинство двигателей состоит из блока с внутренностями, выглядят это примерно вот так:

и головки блока с внутренностями, выглядит она вот так:

Для того чтобы обеспечить герметичность цилиндро-поршневой группы, систем охлаждения и смазки, между блоком и головкой устанавливается специальная прокладка, выглядит она вот так:

Как правило, прокладка головки блоков цилиндра изготавливается из армированного паронита или тонкого листового железа.

При ее повреждении двигатель, перестает работать должным образом, а если проигнорировать её замену вскоре двигатель придет в негодность.

Виды прокладок ГБЦ

Производители автомобильных двигателей используют следующие варианты уплотнительных элементов:

  1. Асбестовые. Изделия характеризуют высокая термостойкость, достаточная эластичность и упругость. Как правило, входят в наборы ремонтных комплектов.
  2. На без асбестовой основе. Менее практичны, чем приведенные выше – небольшой коэффициент усадки, ограниченный срок службы.
  3. Металлические. По праву считают лучшим вариантом уплотнителя. Он обеспечивает максимально равномерное распределение давления по периметру и прилегание стыкуемых плоскостей.

Важно! При выборе уплотнительного элемента для головки цилиндров экономить не рекомендуют – разбирать двигатель только для его замены, в результате преждевременного износа дороже, чем сразу установить недешевое, но качественное изделие.

Как выявить неисправность?

Как правило, определить наличие нарушения с прокладкой можно посредством проведения визуального осмотра. Сделать этот водителю будет не так просто. Дело в том, что находится она непосредственно в двигателе, соответственно, чтобы оследовать прокладку понадобиться разобрать мотор. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам:

  • Выход газов из-под головки блока цилиндров, сопровождающийся громкими звуками;
  • Антифриз быстро меняет цвет после залива;
  • Охлаждающая жидкость быстро уходит из системы без явных признаков наличия течи;
  • Частые перегревы двигателя и белый дым из выхлопной трубы;
  • В расширительном бачке появляются пузыри газа;
  • Превышение уровня масла в картере;
  • Работа цилиндров мотора с перебоями.

Определение проблем с прокладкой ГБЦ затрудняется тем, что большинство из выше описанных симптомов характерны для многих неполадок с двигателем. Именно поэтому при диагностике транспортного средства очень часто ставится ошибочный диагноз с куда более серьезными проблемами.

Последствия пробоя прокладки ГБЦ

Пробой в прокладке может быть следствием таких проблем с двигателем:

  • Попадание тосола в систему смазки двигателя или в камеру сгорания;
  • В систему охлаждения проникает моторное масло;
  • В систему охлаждения проникают выхлопные газы.

В основном проблемы с прокладкой приводят к дорогостоящему ремонту составных частей силового агрегата. Чтобы хоть как-то снизить потери при появлении первых признаков неисправности рекомендовано сразу же обращаться к специалистам в сервисный центр.

В видео пойдет речь о замене прокладки ГБЦ:
Опубликовано: 26 марта 2020

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Предпосылки проверки состояния прокладки представлены:

  • на периметре примыкания головки к основанию двигателя видны следы моторного масла или антифриза;
  • при проверке масла на щупе имеется светлый пенистый налет, свидетельствующей о попадании в картер жидкости охлаждения;
  • светлый густой дым из выхлопной трубы, после прогрева ДВС, также информирует о наличии антифриза в картере;
  • жировые пятна в расширительном бачке охлаждения или радиаторе говорят о просачивании масла в систему охлаждения.

Важно! Если при осмотре, выявлен один или несколько признаков, необходимо принять меры к выявлению причин, и возможно, замене прокладки. В противном случае, последствия повлекут капитальный ремонт двигателя.

К чему приводит пробой в прокладке ГБЦ

Эксплуатация автомобиля с нарушенной целостностью уплотнительного элемента представлена следующим:

  • машина будет плохо заводиться, а при работе может дымить и тяга ухудшиться;
  • двигатель при работе будет троить, глохнуть, а его обороты неустойчивы;
  • может пропадать компрессия в цилиндрах;
  • если моторное масло разбавлено антифризом, внутренние детали будут «шлифовать» другу друга.

В результате гарантировано посещение СТО для замены вышедших из рабочего состояния деталей и узлов.

Как узнать что пробита прокладка ГБЦ


Как узнать что пробита прокладка ГБЦ
Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.

Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:

При запущенном двигателе визуально осмотреть, не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было.

Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.

Убедиться, что из выхлопной трубы не идет белый дым (на самом деле это пар). Если он есть — значит, велика вероятность прогара прокладки. Особенно, если выхлопной дым имеет сладковатый запах (в случае, если вы в качестве охлаждающей жидкости используете антифриз, а не обычную воду). Параллельно с этим обычно уровень ОЖ в радиаторе падает. Это косвенный признак упомянутой неисправности.

Проверить, поступают ли выхлопные газы в систему охлаждения. Это можно сделать двумя способами — визуально и с помощью подручных средств. В первом случае достаточно открутить крышку радиатора или расширительного бачка и посмотреть, нет ли там интенсивного бурления. Однако даже если интенсивных “гейзеров” там не наблюдается, необходимо воспользоваться подручными средствами. Чаще всего для этого используют банальный презерватив.

Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах , если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.

Проверка прокладки бутылкой

Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.

Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.

Как заменить прокладку ГБЦ своими руками

Мероприятия по замене нерабочего уплотняющего элемента лучше проводить в гараже или под навесом, исключив непреднамеренное попадание влаги и пыли в цилиндры двигателя. Следует заблаговременно приобрести прокладку, ориентируясь на модель автомобиля, год выпуска и характеристику двигателя (бензин, дизель). Стандартный набор инструментов необходимо дополнить динамометрическим ключом для точного соблюдения рекомендованных усилий при затягивании элементов крепления головки двигателя.

Пошаговая инструкция работы при замене прокладки ГБЦ

Разные моделей автомобилей имеют стандартную компоновку агрегатной части, и поэтому замену прокладки ГБЦ, у большинства из них производят, соблюдая следующую последовательность;

  1. Подготовка. Автомобиль устанавливают на ровную площадку. Отключают питание от АКБ, сливают охлаждающую жидкость, «сбрасывают» давление топливной системы.
  2. Демонтаж навесного оборудования. Ослабляют хомуты крепления, разъединяют контактные группы проводов, снимают патрубки. Отключают приводы управления топливной системы, где объем работы определяет бензиновый или дизельный двигатель. Удаляют ремень газораспределительного механизма.
  3. Снятие головки. Получив полный доступ к демонтируемому узлу, откручивают болты крепления и удаляя их вместе с шайбами. Прилагая достаточное усилие – снимают головку, на которой и размещается прокладка.
  4. Подготовка посадочного места. Этот этап требует ответственного отношения. Необходимо удалить нагар, грязь, мелкую металлическую стружку и прочее. Одновременно, оценивают состояние клапанов, зеркала цилиндров и внешнее состояние поршневой группы.
  5. Установка и сборка. Расходник устанавливают с соблюдением всех особенностей посадочного места. Затяжку крепежных элементов проводят последовательно с соблюдением усилия момента затяжки. У разных моделей этот показатель различен, но обязательна повторная протяжка через 1 – 2 тысячи километров пробега.

Дальнейшая работа представлена установкой навесного оборудования на штатные места, с обязательной проверкой правильности монтажа. Заливают технические жидкости и визуально оценивают результат при работающем двигателе.

Главные моменты при замене прокладки ГБЦ

При выполнении работ необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:

  • ошибки при сборке исключит раскладка снимаемых деталей в последовательном порядке;
  • предварительная обработка крепежных элементов специальными составами, отчистит загрязнения, предупредит разрушение граней при предельных нагрузках при их откручивании;
  • начинают ослаблять болты головки со средней части – снимается напряжение сцепления поверхностей, уменьшается общая нагрузка;
  • затяжка крепления головки должна осуществляться динамометрическим ключом с точным соблюдением силового момента;
  • по мере сборки узлов, проводят обслуживание всех демонтированных деталей и устройств, включая разъемные соединения проводки.

Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле отечественного производства представлена следующим видео:

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС, на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.

Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления. Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.

Источник http://vodi.su/prokladka-gbcz/
Источник Источник Источник http://automend.ru/articles/vse-o-prokladke-gbc-naznachenie-rasprostranennye-polomki-i-ustranenie-neispravnosti/
Источник Источник http://iga-motor.ru/diagnostika-i-remont/kak-stavit-prokladku-pod-golovku.html

Справочная и техническая информация о деталях двигателей

Наш Интернет-магазин предлагает огромный выбор прокладок ГБЦ для легковых и прокладок ГБЦ для грузовых автомобилей.

Прокладка головки блока цилиндров

Одним из самых важных уплотнительных элементов любого двигателя внутреннего сгорания является прокладка между головкой блока и блоком цилиндра. Современные тенденции увеличения литровой мощности двигателя, за счет высокой степени сжатия, заставляют производителей прокладок постоянно модернизировать и усовершенствовать свою продукцию.
Прокладки головки блока цилиндров должны плотно закрывать камеру сгорания для газов и одновременно надежно уплотнять масляные каналы и каналы для охлаждающей жидкости.
Требования, предъявляемые к современным прокладкам головки блока:

  1. Надежное и длительное макро — и микроуплотнение
  2. Устойчивость против таких сред как газ, вода и охлаждающая жидкость (тосол и антифриз)
  3. Устойчивость к разности температур и высоким давлениям сгорания топлива
  4. Стабильность и высокая эластичность при выравнивании короблений плоскостей прилегания, блока цилиндров к головке блока
  5. Устойчивость к сдвигу и и разрыву в месте перемычки
  6. Выдерживание усилий при затяжке болтов головки блока
  7. Тепловой поток в уплотняемом стыке 

Современные технологии изготовления прокладок головок блока:

  • Прокладка головки блока из мягкого материала (классическая) – Composite cylinder head gasket

 

Прокладка головки блока из мягкого — эластичного материала является плоским компрессионным уплотнением. Она состоит из перфорированного несущего листа, на который с обеих сторон навальцован мягкий материал.

Металлические окантовки уплотняют камеры сгорания и защищают чувствительный мягкий материал от перегрева. Импрегнирование наружной поверхности препятствует просачиванию через контактную поверхность текучих сред, таких как масло, вода или антифриз. Так называемые «витон»- элементы из эластомерных материалов обеспечивают повышение удельного давления в местах расположения каналов с высоким масляным давлением. Благодаря удельному давлению рабочий материал деформируется таким образом, что он идеально ложится на уплотняемые поверхности. Для уплотнения требуются очень большие усилия болтов при низких упругих свойствах обратного подпружинивания. Минимальная ширина перемычки составляет 6 мм, для того что бы выдерживать высокие давления и температуры при сгорании.
При монтаже прокладок головки блока цилиндров из мягких материалов с витон- элементом следует обращать пристальное внимание на то, чтобы прокладка головки блока цилиндров и головка блока цилиндров были бы точно позиционированы. Из за неправильного позиционирования витон-элемент может быть запрессован со слишком большим усилием и разрезан острыми кромками деталей.
Дополнительные уплотняющие массы (герметики) нужны только тогда, когда это особо предписывается изготовителем.

  • Прокладки головки блока цилиндров из многослойной стали (Multi-layer steel — MLS)

 

Они появились на свет как альтернатива асбестосодержащим прокладкам запрещенных к применению в конце 80-х годов. Прокладки головки блока цилиндров из многослойной стали состоят из от двух до пяти листов углеродистой, пружинной стали, расположенных послойно в прокладке головки блока.

Для надежного уплотнения газов и среды желобчатая формовка у камер сгорания, а так же у мест прохода масла и воды увеличивает локальные прижимные усилия (макроуплотнение). Расположенные по всей поверхности или частичные эластомерные покрытия дополнительно повышают уплотняющее действие. Уплотнения из многослойной стали, благодаря их специальной конструкции, хорошо приспосабливаются к любой шероховатости наружной поверхности, при условии, что качество наружной поверхности находится в пределах описанных полей допусков. Высококачественные MLS прокладки головки блока оптимально сглаживают, благодаря контролируемому давлению придавливания, неровности и коробления деталей.

 Требования к уплотняемым поверхностям деталей:

  1. Неровность на длине 100 мм не более 0,03 мм в продольном направлении.
  2. Неровность на длине 400 мм не более 0,05 мм в продольном направлении.
  3. Неровность на длине 100 мм не более 0,03 мм в поперечном направлении.
  4. Волнистость не более 20 μм.
  5. Шероховатость от 7 до 20 μм .

Если приведенные значения превышены, следует обработать плоскости прилегания.

Прокладки головки блока из мягких материалов и прокладки из листовой стали предъявляют одинаковые требования к качеству наружных поверхностей. При монтаже не следует учитывать никаких особенных различий, за исключением метода затяжки.

Подбор необходимой толщины прокладки головки блока цилиндров.

Почти все производителей прокладок предлагают, для некоторых типов двигателей варианты прокладок, отличающиеся друг от друга по толщине. Можно идентифицировать толщину прокладки еще перед началом сборочных работ. Следует найти в одном из углов блока выступающий угол прокладки. Там должны быть выбиты несколько насечек, пробито несколько отверстий или есть выступающие зубцы. Насечки, зубцы и отверстия обозначают условную толщину прокладки. Как правило, чем больше отверстий (насечек, зубцов), тем толще установленная прокладка.

Изменяемые по толщине прокладки устанавливаются на многие дизельные двигатели, где с помощью высоты прокладки головки блока можно корректировать объем камеры сгорания. Как правило, выпускается 3-4 варианта (от 1-4 отверстий/ насечек/зубцов) различающиеся по толщине на 0,05-0,1 мм.

Подбор необходимой толщины прокладки производится в два этапа:

 

  1. Измерение высоты выступания поршня относительно плоскости блока цилиндров.
  2. Определение по таблице нужной толщины прокладки в зависимости от полученных измерений. Таблицы соответствия размеров для каждого двигателя свои, и как правило печатаются в каталогах производителей поршней.

Для примера, таблица подбора для AUDI двигатель AAZ

Кол-во
отверстий
Толщина
прокладки
Выступание
поршня
(A min)
Выступание
поршня
(A max)
1 1,53 mm + 0,66 mm + 0,86 mm
2 1,57 mm + 0,87 mm + 0,90 mm
3 1,61 mm + 0,91 mm + 1,02 mm

Следует заметить, что подобный, тщательный подбор обязателен и необходим только при замене поршней или демонтаже поршневых колец.

А в случае, если замена прокладки головки блока цилиндров производится отдельно без снятия установки поршней, то, как правило, устанавливают новую прокладку толщины такой же, как и у старой.

Ремонтные прокладки.

В процессе длительной эксплуатации двигателя, в следствии нарушения температурного режима, детонации и использования не качественного топлива и антифриза плоскости прилегания блока цилиндров и головки блока деформируются. Особенно для рядных много цилиндровых моторов. Как следствие требуется фрезеровка или шлифовка этих «привалочных» плоскостей, что приводит к уменьшению объема камеры сгорания. В тех случаях, когда при обработке значительно уменьшается высота камеры сгорания, во избежание изменения степени сжатия, предусматривается установка ремонтной прокладки головки блока с увеличенной толщиной.

Пример: прокладка головки блока для двигателя BMW M 20 B 20. Почти все производители прокладок выпускают ремонтные прокладки головки блока, имеющие ремонтное увеличение по толщине на 0,20 мм – 0,40 мм.

2 основных дефекта прокладки ГБЦ и их причины: замена прокладки в 7 этапов

Статьи и обзоры машин 

0

Время прочтения:

Вышедшая из строя прокладка ГБЦ – причина немедленного прекращения эксплуатации транспортного средства, в противном случае последствия для двигателя могут быть губительные. Рассмотренные ниже дефекты могут возникать и в дизельных, и в бензиновых двигателях. Какую роль выполняет прокладка головки блока цилиндров, и почему так важно своевременно диагностировать поломку?

Содержание статьи

  • Что такое прокладка ГБЦ и ее функции?
  • Дефекты прокладки ГБЦ
    • Пробой прокладки ГБЦ и его причины
    • Прогар прокладки ГБЦ и его причины
    • Признаки дефектов прокладки ГБЦ
    • Как проверить прокладку на наличие дефектов?
  • Замена прокладки ГБЦ
  • Вывод

Что такое прокладка ГБЦ и ее функции?

Основное предназначение прокладки ГБО заключается в увеличении плотности соединения головки блока цилиндров с основной частью. Также данный элемент стабилизирует необходимое для удержания жидкости давление в масляной системе. Поскольку прокладка относится к категории одноразовых деталей, необходимость ее замены возникает при каждом вторжении в упомянутую зону мотора.

Многоразовая эксплуатация прокладки снижает герметичность. Следующие виды прокладок принято считать наиболее востребованными:

  • металлические наиболее прочные и долговечные;
  • асбестовые, рассчитанные на воздействие высоких температур;
  • безасбестовые способны при малейшей деформации сразу же принимать первоначальную форму.

Среди ключевых функций прокладки можно выделить следующие:

  • обеспечение оптимального режима выхлопа газов;
  • предотвращение попадания светлых примесей в масло;
  • защита зоны соединения от появления моторного масла.

Речь идет о неисправности и срочной замене, если хотя бы одна из упомянутых функций не выполняется.

Дефекты прокладки ГБЦ

Ни один производитель не может стопроцентно гарантировать длительный эксплуатационный срок, поскольку на образование дефектов влияет множество факторов – состояние двигателя, модель машины, стиль вождения. Среди основных дефектов стоит выделить пробой и прогар рассматриваемого элемента. Почему прокладка под головку блока цилиндров пробивается, и какие причины могут вызвать прогар?

Пробой прокладки ГБЦ и его причины

Лопнувшую прокладку практически все водители не замечают, пока серьезная поломка не даст о себе знать. Пробою более подвержены детали отечественных авто, поскольку традиционно их качество намного ниже импортных.

О необходимости ремонта может свидетельствовать наличие пара под капотом и шум при работе двигателя, которого ранее не было. Эти признаки пробитой прокладки ГБЦ говорят о наружном пробое.

Внутренний пробой намного опаснее из-за своей незаметности. Обнаружить проблему можно путем измерения компрессии в цилиндрах, а такую диагностику водители часто выполняют, когда троит двигатель.

Также о проблеме свидетельствуют пузырьки воздуха в жидкости радиатора и наличие белого пара в выхлопной трубе. На стыках в моторе может подтекать масло.

Что касается причин, водительская халатность является одной из наиболее распространенных. Рассмотрим их более подробно:

  1. Перегрев двигателя сразу даст о себе знать, если прокладка асбестовая с добавлением металла. Высоких температур она не выдерживает и вздувается при первом же перегреве. Течь образуется после нескольких циклов нагрева/охлаждения, поскольку на месте вздутия прочность снижается.
  2. Деформация плоскости головки, которая прилегает к блоку. Данная проблема распространена среди алюминиевых головок. Чугунные сразу дают трещину. Замена в данном случае не обязательна, ремонт будет заключаться в шлифовке с помощью высокоточного станка.
  3. Неправильная затяжка болтов крепления или неравномерная затяжка приводит к потере прижимного усилия. Пробой происходит именно в этой зоне.
  4. Непосредственно качество прокладки также играет важную роль. Использование не оригинальной прокладки – это не способ сэкономить, а причина ее замены через несколько тысяч километров пробега.

Прогар прокладки ГБЦ и его причины

Что касается прогара, проблемной зоной считается участок между водяной рубашкой и одним из цилиндров. Усугубляясь, прогар распространяется дальше. Среди других возможных вариантов стоит выделить зону между каналом охлаждения и масляным каналом. Если речь идет о новом двигателе, причина прогара единственная, и заключается она в перегреве, даже если он незначительный. Водитель без опыта не обратит внимания на первые симптомы поломки, и только усугубление признаков заставит обратить внимание на проблему.

Поскольку автомобиль будет отправлен на СТО не сразу после того, как прогорела прокладка головки блока цилиндров, а после дальнейшей эксплуатации, прогар не связывается с недавним перегревом, и поиски причин продолжаются в неверном направлении. Незначительный перегрев головки может наблюдаться, если охлаждающая жидкость залита в недостаточном объеме.

Циркуляция в системе позволяет жидкости охлаждаться, однако отвода тепла в необходимом объеме не происходит. Температура жидкости отображается приборами авто, и на первый взгляд все нормально, однако не отображается температура деталей. Следовательно, водитель даже не заметит, как из-за перегрева прогорит прокладка.

Остальные причины относятся к упущениям после проведения ремонтных работ:

  • неправильный подбор толщины прокладки;
  • нарушения последовательности затяжки болтов;
  • избыточное или слишком малое натяжение при затяжке;
  • плохое состояние привалочных поверхностей (наличие царапин или раковин, остатков старой прокладки, деформация головки).

Признаки дефектов прокладки ГБЦ

Поскольку речь идет о двух основных дефектах прокладки ГБЦ, признаки их проявления также стоит рассматривать отдельно. Если пробита прокладка головки блока цилиндров, признаки будут следующими:

  1. Моторное масло смешивается с антифризом, а в охлаждающую жидкость попадает топливо. Тревожным сигналом могут стать маслянистые пятна в расширительном бачке охлаждающей системы.
  2. Если пробивает окантовку камеры сгорания, температура двигателя повышается. Далее в охлаждающую систему поступают горящие газы, антифриз нагревается, имеет место активное газообразование.
  3. О наличии антифриза или влаги в камере сгорания может свидетельствовать белый дым в глушителе. Данный симптом характерен для разрыва между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения.
  4. При разрыве внешней оболочки появляются потеки масла в зоне стыка головки и блока цилиндров.
  5. Запуск двигателя может быть проблематичным, поскольку выхлопные газы одного цилиндра перемешиваются с топливной смесью другого. После разогрева устойчивость работы мотора нареканий не вызывает.

Следующие изменения в работе машины свидетельствуют о прогаре:

  1. На щупе двигателя появляются капли воды или водомасляная эмульсия, следовательно, прогар локализовался между охлаждающим и масляным каналами. При смешивании масла с охлаждающей жидкостью образуется своеобразная эмульсия, которую при вытаскивании масляного щупа нельзя не заметить. Если жидкости попало мало, после остановки возможно расслаивание из-за нестабильности эмульсии. Если слегка открутить пробку поддона картера, сначала вы увидите воду, а затем просочится масло. На щупе и внутренних деталях мотора будет конденсат, образовавшийся в результате испарения части жидкости. Если капли конденсата образуются регулярно, в прогаре нет сомнения. Также на проблему укажет маслянистая пленка в расширительном бачке на поверхности тосола.
  2. Нестабильность температур двигателя связана с температурой тосола. При попадании в охладительную систему в небольшом количестве газы могут выходить сквозь клапан наружу, а тосол выбиваться не будет. Перед термостатом скопится лишь часть газов, но теплопередача охлаждающей жидкости будет частично заблокирована. Как результат, запоздалое срабатывание термостата, и мотор перегревается. Температура резко падает при срабатывании термостата, и все начинается заново. Если такие скачки температур не сопровождаются пузырьками в расширительном баке, проблема может быть в термостате, а не в прокладке.
  3. Если из отопителя идет холодный воздух, проблему распознать легко, но проявляется она не на всех машинах. В некоторых случаях прорвавшиеся газы могут успеть выйти через клапан пробки расширительного бачка. В других случаях они создают воздушную пробку, которая блокирует нагрев воздуха, выходящего из печки. Обнаружить проблему удается в холодное время года при условии активного использования печки.
  4. Если охлаждающую жидкость выбивает, но следов ее утечки нет, целостность прокладки явно нарушена, а прогар локализован между каналом охлаждающей жидкости и камерой сгорания. Запрещено при работающем двигателе открывать пробку расширительного бачка. Мотор необходимо заглушить и подождать снижения давления в системе, в противном случае вырывающийся тосол может спровоцировать сильные ожоги.

Как проверить прокладку на наличие дефектов?

Перед началом проведения ремонтных работ по замене прокладки ГБЦ рекомендуем проверить ее на наличие повреждений, используя следующие методики:

  1. Магнитно-порошковая диагностика считается наиболее быстрым и простым способом. Со всех сторон ГБЦ установите магниты и обсыпьте металлической стружкой головку блока. Она переместится к магнитам, а в зоне дефектов останется.
  2. Проверка давлением без погружения в воду предполагает использование мыльного раствора. Его необходимо налить на плоскость крышки ГБЦ и подать в контур сжатый воздух. Появление пузырей свидетельствует о микротрещинах.
  3. Применение давления с погружением в воду предполагает полное погружение головки в емкость с горячей водой. Далее по такому же принципу подается сжатый воздух, а пузырьки укажут на дефекты.
  4. Водой также можно проверить без погружения. Плотно закройте отверстия и залейте в канал воду. Накачайте воздух насосом для обеспечения давления в 0.7 МПа минимум. Через 2 — 3 часа проверьте наличие воды. Если ее нет — прокладка с дефектами.

Замена прокладки ГБЦ

Сложностей в самостоятельной замене прокладки нет, однако процедура требует аккуратности и внимательности.

Следовать необходимо поэтапной инструкции:

  1. Отсоедините все навесное оборудование, мешающие детали и трубопроводы.
  2. Очистите от грязи и масляных накоплений болты крепления.
  3. Открутите болты, начиная с середины по одному обороту за раз, чтобы снять напряжение.
  4. Снимите головку блока и избавьтесь от старой прокладки.
  5. Тщательно очистите посадочное место и установите новую прокладку. Она должна в полной мере соответствовать направляющим втулкам и размеченным центровочным пазам.
  6. Установите головку на место и приступайте к затягиванию болтов. На данном этапе воспользуйтесь динамометрическим ключом и строго ориентируйтесь на предоставленную производителем схему конкретно для вашего авто. Параметры закручивания болтов должны точно соответствовать вашей машине, в противном случае прокладка вскоре прогорит. Желательно заранее узнать силу затяжного момента для вашего авто и проверить, соответствует ли новая прокладка требуемым параметрам.
  7. После сборки двигателя навесное оборудование можно возвращать на свои места и подключать.

Вывод

В качестве итога стоит добавить, что при замене прокладки необходимо выбирать высококачественные детали. Лучше не экономить и сразу покупать оригинальную прокладку, в противном случае аналог известного бренда из-за низкого качества материалов может прогореть или лопнуть через 10 — 15 тыс. км пробега. Даже если стоимость фирменной детали выше на 50%, такая покупка будет в полной мере оправдана.

 

Что такое прокладка головки блока цилиндров и для чего она нужна? Критическое уплотнение двигателя

27 июля 2015, 13:46

двигатель

Современные автомобили обычно производятся с блоком двигателя и головкой блока цилиндров, привинченной сверху, что делает прокладку головки важным уплотнением. Этот важный компонент расположен между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Это отливка для двигателя внутреннего сгорания с цилиндрическими отверстиями для размещения поршней. Прокладка ГБЦ выполняет задачу уплотнения между блоком цилиндров и головкой цилиндров.

Эта прокладка должна поддерживать необходимую герметизацию и предотвращать утечку между двумя важными частями двигателя, когда они подвергаются процессу сжатия. Проще говоря, прокладка головки блока цилиндров предназначена для герметизации цилиндров, чтобы обеспечить максимальное сжатие. Прокладка головки автомобиля подвергается воздействию нескольких элементов транспортного средства, таких как вода, масло, выхлопные газы и топливо.

О важности прокладки ГБЦ свидетельствует тот факт, что она определяет степень сжатия в камере сгорания вашего автомобиля. Кроме того, прокладка выполняет задачу разделения прохода масла и воды, которые проходят через блок и головку блока цилиндров двигателя. Как правило, продувка прокладки головки блока цилиндров происходит из-за перегрева. Это может произойти, если охлаждающая жидкость двигателя достигает температуры, при которой давление растет в той же степени, что и металл двигателя. В большинстве случаев вода смешивается с маслом, вызывая серьезные повреждения двигателя.

В некоторых случаях может быть обнаружено, что сжатие в цилиндре создает перфорацию или отверстие в прокладке головки блока цилиндров; широко известный как пробитая прокладка головки блока цилиндров. Обычными признаками пробитой прокладки головки блока цилиндров являются быстрое повышение давления в системе охлаждения до того, как двигатель прогреется.

Получите расценки на ремонт двигателя

  • Как отремонтировать протекающую прокладку головки блока цилиндров
  • Как починить протекающий автомобильный радиатор
  • Что такое радиатор?
  • Что такое прокладка головки блока цилиндров и для чего она нужна?
  • Что такое распределительный вал?
  • Как заменить блок предохранителей вашего автомобиля
Сравните котировки на Engine

Узнать цену »

*Узнайте, как рассчитываются цены и скидки

Условия

Ваша индивидуальная цена и экономия могут варьироваться в зависимости от марки автомобиля, модели, года выпуска и страны, в которой вы хотите выполнить работу.
Указанные цены и скидки основаны на автосервисах, входящих в Autobutler, и их собственных индивидуальных ценах на все работы, включая расценки в радиусе, из которого были получены расценки. Цены включают НДС и другие возможные сборы.
«От цены до цены» — это самая дешевая и самая дорогая цена/котировка для данного типа работы. «Экономия» рассчитывается как разница между самой дешевой и самой дорогой ценой/предложением для данного типа работы. Средние цены/экономия – это среднее значение всех котировок/цен, полученных по вакансиям в рассматриваемом сервисе.
Все цены и скидки обновляются ежеквартально в январе. 1, апр. 1, июл. 1 и окт. 1, для вакансий, получивших как минимум четыре цитаты.
Чтобы увидеть максимально возможную экономию на данной работе, в обзоре предложений необходимо выбрать «Вся страна».

Подробнее

Сравните котировки на Engine

Узнать цену »

*Узнайте, как рассчитываются цены и скидки

Условия

Ваша индивидуальная цена и экономия могут варьироваться в зависимости от марки автомобиля, модели, года выпуска и страны, в которой вы хотите выполнить работу.
Указанные цены и скидки основаны на автосервисах, входящих в Autobutler, и их собственных индивидуальных ценах на все работы, включая расценки в радиусе, из которого были получены расценки. Цены включают НДС и другие возможные сборы.
«От цены до цены» — это самая дешевая и самая дорогая цена/котировка для данного типа работы. «Экономия» рассчитывается как разница между самой дешевой и самой дорогой ценой/предложением для данного типа работы. Средние цены/экономия – это среднее значение всех котировок/цен, полученных по вакансиям в рассматриваемом сервисе.
Все цены и скидки обновляются ежеквартально в январе. 1, апр. 1, июл. 1 и окт. 1, для вакансий, получивших как минимум четыре цитаты.
Чтобы увидеть максимально возможную экономию на данной работе, в обзоре предложений необходимо выбрать «Вся страна».

Подробнее

Нужна помощь с автомобилем?

  • Получите предложения ближайших к вам автосервисов
  • Сэкономьте до 40%*
  • Наше соответствие цены гарантирует отличное предложение

Мы всегда готовы Вам помочь! Вы можете связаться с нами по электронной почте или позвонить нам по телефону 0203 630 1415.

Связанные статьи

    Распределительный вал — вращение и действие Что такое опорные пластины? Что такое регенерация DPF? Что такое цепь ГРМ? Что такое комплект для прокачки тормозов? В чем разница между 7- и 13-контактными разъемами? Вот как работает масло Что делает колпак?

кондиционер двигатель Приостановка шины тормоза схватить механизм размеры шин батарея тормозная жидкость тормозные суппорты тормозные диски тормозные колодки спущенные шины типы шин смена масла приостановка уход за автомобилем ремень ГРМ кулачковый ремень ремень вентилятора топливо фаркоп автомобильные аккумуляторы выхлоп

Что такое пробитая прокладка головки блока цилиндров: объяснение прокладок головки блока цилиндров

Культура

  • 01. 09.22
  • 7 минут Чтение
  • Автор: Энтони Софинос

Пробитая прокладка ГБЦ. Для непосвященных это звучит как еще один термин для ремонта автомобилей — невинная фраза, которую можно было бы упомянуть рядом с такими вещами, как низкое давление в шинах и деформированные роторы. Реальность такова, что это крупный ремонт автомобиля, который может привести к катастрофическому повреждению двигателя, если проигнорировать ранние предупреждающие знаки.

Не узнайте, что в вашем автомобиле вышла из строя прокладка головки блока цилиндров, только после того, как по дороге на работу из моторного отсека начнет валить пар. Вооружившись некоторыми знаниями о том, что такое прокладка головки блока цилиндров, как она может выйти из строя, и о характерных симптомах, которые обычно сопровождают ее выход из строя, вы с гораздо меньшей вероятностью будете застигнуты врасплох, если ваша машина действительно взорвется. наиболее важных прокладок. Если вы владелец Subaru, считайте это обязательным чтением.

 

Что такое прокладка головки блока цилиндров?

Прокладка головки блока цилиндров — это не просто старая резиновая заглушка, это механическое уплотнение прецизионной формы, которое обычно изготавливается из тонких слоев стали, сплетенных вместе. Вашему двигателю нужна эта прокладка, чтобы обеспечить герметичное уплотнение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. В просторечии эти две части двигателя известны как верхняя и нижняя части соответственно.

Нижняя часть двигателя представляет собой блок цилиндров. По сути, это основа двигателя; представьте себе что-то примерно в форме наковальни, в которой есть место для коленчатого вала, поршней и других основных компонентов.

Думайте о верхней части двигателя как о головке блока цилиндров. Головка блока цилиндров имеет двоякое назначение: обеспечивать сжатие и вмещать клапаны. Клапаны предназначены для подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр и, как только поршни сожмут эту смесь настолько, что один толчок свечи зажигания вызовет возгорание, выпустят выхлопные газы.

Этот процесс впуска, сжатия, сгорания и выпуска обычно происходит тысячи раз в минуту и ​​является основой почти каждого четырехтактного автомобильного двигателя, когда-либо созданного. Основополагающим принципом, позволяющим этой концепции работать так безупречно, является вакуум, а у вас не будет достаточного вакуума без воздухонепроницаемого уплотнения между верхней и нижней частями двигателя. Прокладка головки обеспечивает это уплотнение, обеспечивая надежную работу, даже когда вы выжимаете двигатель до красной отметки.

 

Что такое пробитая прокладка головки блока цилиндров?

Вот короткий и приятный ответ: пробитая прокладка головки блока цилиндров — это когда прокладка, которая крепит головку цилиндров к блоку цилиндров, выходит из строя, что ставит под угрозу герметичное уплотнение, необходимое для адекватной работы и надежности.

На самом деле неисправность прокладки ГБЦ немного сложнее. Достаточно легко сказать, что прокладка лопнула, но требуется немного больше утонченности, чтобы определить, где именно прокладка вышла из строя и каковы последствия ударов. Это связано с тем, что блок цилиндров не только расточен для поршней, но и пронизан проходами для охлаждающей жидкости и масла, которые извиваются между верхней и нижней частями двигателя для обеспечения критических характеристик охлаждения. Подобно венам, которые вздуваются у вас на лбу, когда вы понимаете, что потеряли еще одну головку на 10 мм, эти проходы являются каналами, передающими кровь вашего двигателя, и они должны проходить прямо через прокладку головки блока цилиндров, чтобы добраться до головки блока цилиндров.

Когда прокладка головки блока цилиндров выходит из строя, точное место, где она выходит из строя, зависит от того, имеете ли вы сейчас дело с утечкой масла извне, просачиванием охлаждающей жидкости в двигатель или цилиндром, который не настолько герметичен, как должен быть. Из этих вариантов наилучший сценарий — внешняя утечка. Худший сценарий? Внутренняя утечка, которая приводит к смешиванию масла и охлаждающей жидкости.

Неисправность прокладки головки блока цилиндров не только позволяет охлаждающей жидкости и маслу попасть туда, куда они не должны, но и может нарушить герметичность системы сгорания под давлением, что может привести к снижению компрессии в одном или нескольких цилиндрах. Если это так, ваша машина внезапно станет вялой и слабой, как будто она страдает от вечного похмелья.

Мы знаем, о чем вы думаете: почему бы нам просто не прикрутить верхнюю часть двигателя прямо к нижней половине и на этом покончить? Разве инженеры не могут просто расслабиться и хоть раз сделать это по-простому?

Если бы только это было так. Реальность такова, что прокладка головки блока цилиндров является критическим элементом, который смягчает влияние так называемой термодинамики. Если вы никогда раньше не слышали об этой концепции, ничего страшного — большинство из нас в тот день также играли на уроках естествознания. Давайте быстро вернемся к этому здесь:

 

Прокладки головки блока цилиндров и термодинамика

Если свести к самому основному определению, термодинамика относится к отношениям между теплом, энергией и окружающей средой. В двигателе температура может стать достаточно высокой, чтобы заставить вашу печь позориться, что может привести к расширению и сжатию внутренних и внешних компонентов. Еще одной проблемой является деформация при высоких температурах — просто поставьте дешевый противень для печенья в духовку и посмотрите, насколько он плоский через 20 минут при температуре 450 градусов.

Деформация, сжатие и расширение становятся критически важными для управления, когда у вас есть двигатель, верхняя и нижняя части которого изготовлены из разных материалов, например, когда автопроизводители сочетают железные блоки с алюминиевыми головками цилиндров. Без надлежащего управления теплом эти материалы будут расширяться или сжиматься с разной скоростью, что в конечном итоге может повлиять на герметичность, столь важную для правильной работы двигателя.

Здесь на помощь приходит прокладка головки блока цилиндров. Даже в суровых условиях моторного отсека прокладка головки блока цилиндров обеспечивает прочное склеивание верхней и нижней частей двигателя. Герметичное единство этих частей гарантирует, что масло и охлаждающая жидкость могут свободно течь между блоком и головкой, а сжатие будет стабильным независимо от того, каким тепловым силам подвергается двигатель. Думайте о прокладке головки блока цилиндров как о суперклее, и у вас будет правильное представление.

 

Симптомы разрыва прокладки головки блока цилиндров

Когда вы продуваете прокладку головки блока цилиндров, часть самой прокладки сминается, выдувается или иным образом повреждается. В зависимости от того, где именно прокладка выходит из строя, вы видите утечку масла, охлаждающей жидкости или компрессии — возможно, даже сочетание всех трех факторов. Вот классические последствия выхода из строя прокладки головки блока цилиндров: 

  • Внешняя утечка охлаждающей жидкости или масла
  • Внутренняя утечка охлаждающей жидкости или масла
  • Потеря компрессии

 

Что происходит, когда выходит из строя прокладка головки блока цилиндров?

Сначала обсудим сжатие. Вы можете думать об этой неудаче как о садовом шланге. Правильный шланг с качественной насадкой может обеспечить впечатляющее давление воды. Теперь представьте, что шланг получил небольшой прокол. Что случается? Вода, какая она есть, вытечет через прокол и, таким образом, уменьшит доступное давление, необходимое для полива ваших гардений.

Увеличьте прокол, и давление из сопла еще больше уменьшится. Та же история с потерей компрессии из-за пробитой прокладки ГБЦ. Неважно, лопнет ли прокладка между двумя цилиндрами или между стенкой цилиндра и наружным краем – герметичность, необходимая для правильной работы, исчезнет. Пораженные цилиндры не смогут поддерживать эффективную компрессию, что приведет к тусклой или губчатой ​​работе.

Неисправность прокладки головки блока цилиндров вдоль канала охлаждающей жидкости или масла сопряжена со своими проблемами. Эти жидкости действуют как автоматическая система климат-контроля, помогая регулировать температуру и предотвращая перегрев двигателя. Когда они выходят из строя, жидкость может вытекать либо из двигателя, либо в цилиндр.

Чтобы определить, не привел ли к последнему выход из строя прокладка, проверьте, не испускаются ли из выхлопной трубы шлейфы белого дыма — классический признак того, что масло или охлаждающая жидкость сгорают при сгорании. Просто имейте в виду, что есть несколько возможных причин попадания масла или охлаждающей жидкости в камеру сгорания, поэтому считайте прокладку головки блока цилиндров невиновной, пока ее вина не будет доказана, если ваш автомобиль начинает извергать белый или синий дым.

Масло и охлаждающая жидкость также могут смешиваться благодаря продувке головки блока цилиндров. Вы узнаете, происходит ли это, если обнаружите молочный коктейль под крышкой масляного бака или на щупе. Это явный признак пробитой прокладки головки блока цилиндров, а не доказательство того, что ваш автомобиль любит сладкое.

 

Почему выходит из строя прокладка головки?

Выход из строя прокладки головки блока цилиндров может быть вызван различными причинами. Самое простое — это просто некачественная прокладка — разлейте по одной для всех владельцев Subaru. Возможно, самая частая причина пробитой прокладки ГБЦ? Перегрев.

Перегрев

Мы уже обсуждали, как термодинамика может повлиять на ваш двигатель. Как только двигатель начинает перегреваться, все может стать ненадежным. Материалы двигателя, такие как металл и алюминий, начинают реагировать на чрезмерные температуры. Симптомы включают деформацию, которую мы обсуждали, и подъем головки блока цилиндров, когда головка блока цилиндров буквально начинает отрываться от прокладки головки блока цилиндров из-за нагревания и напряжения.

Когда двигатель и головка начинают поддаваться этим силам, прокладка головки подвергается колоссальному, колоссальному давлению, превышающему то, на которое она была рассчитана. В конце концов, он больше не может равномерно привязывать головку к блоку. Затем головка блока цилиндров смещается или деформируется, и именно там, где это происходит, происходит раздавливание или выдувание прокладки головки блока цилиндров.

Имейте в виду, что, поскольку допуски двигателя очень точны, все, что требуется, — это несколько чрезмерных миллиметров смещения головки блока цилиндров, чтобы вызвать прорыв прокладки головки блока цилиндров. Что касается температуры, необходимой для запуска этой серии событий? У каждого двигателя будет свой порог, но, как правило, температура выше 250 или 260 градусов по Цельсию подвергает вас серьезному риску прорыва прокладки головки блока цилиндров.

Чтобы избежать этого сценария, следите за датчиком температуры. Если вы когда-нибудь увидите, что он начинает выходить за пределы своего нормального рабочего диапазона, как можно скорее остановите автомобиль и дайте двигателю остыть. Что бы вы ни делали, не позволяйте указателю температуры достигать своего верхнего значения, которое не просто так отмечено красным. При такой высокой температуре двигателя существует серьезная опасность прорыва прокладки головки блока цилиндров.

Детонация

Детонация может быть еще одной потенциальной причиной выхода из строя прокладки головки блока цилиндров. О детонации можно было бы сказать многое, но мы остановимся на этом: это горение, которое происходит, когда оно не должно происходить. В отличие от правильного воспламенения топлива от свечи зажигания, детонация приводит к неконтролируемому взрыву, который может привести к резкому скачку давления в цилиндре. Если детонация достаточно сильная, избыточное давление в цилиндре может фактически привести к выходу из строя прокладки изнутри наружу.

Как лучше всего предотвратить детонацию? Используйте качественное топливо с октановым числом, соответствующим вашему двигателю. Что касается перегрева, не тратьте слишком много времени на то, чтобы быстро не осмотреть систему охлаждающей жидкости — достаточно быстрой проверки расширительного бачка, чтобы убедиться, что в системе достаточно жидкости. Кроме того, не забывайте регулярно заменять охлаждающую жидкость — как и все жидкости, охлаждающая жидкость со временем разрушается и теряет эффективность, поэтому рекомендуется регулярная замена.

 

Заключительные мысли

Прокладка головки блока цилиндров — обманчиво простая деталь — простой на вид кусок плетеной стали, отказ которого может привести к серьезным последствиям. Все, от неудовлетворительной производительности до серьезных проблем с перегревом, может быть вызвано пробитой прокладкой головки блока цилиндров, и потенциальные последствия могут быть достаточно серьезными, чтобы навсегда остаться в вашем двигателе, если вы не поймаете и не устраните проблему сразу.

Наш совет? Будьте бдительны. Вы уже читали эту статью, так что вы будете знать, на что обращать внимание, если ваша прокладка головки блока цилиндров решит выйти на пенсию раньше срока. А пока хорошо относитесь к системе охлаждения. Если вы можете предотвратить какие-либо серьезные случаи перегрева, вы снижаете риск возникновения деформации или чрезмерного расширения или сжатия головки блока цилиндров, что является основной причиной этих отказов (если это не некачественное производство). Как говорится, унция профилактики стоит фунта лечения — и когда дело доходит до ремонта автомобиля, эта старая пословица как нельзя более верна.


Автор:

Энтони Софинос


Другие статьи по теме

Фольксваген

  • 29.09.22
  • 14 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

GTI — это идеальное сочетание производительности и комфорта. Тем не менее, вы можете сделать множество модификаций, повышающих мощность, сохраняя при этом ежедневный комфорт водителя.

Культура

  • 08.09.22
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Энтони Софинос

Знаете ли вы, что такое сцепление, как оно работает и почему выходит из строя? Изучив основы автомобильных сцеплений, вы сможете предотвратить их преждевременный выход из строя.

Культура

  • 02.09.22
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Натан Браун

Очень важно выбрать лучшую тормозную колодку для своего автомобиля. Мы поможем вам выбрать между керамическими тормозными колодками, полуметаллическими тормозными колодками и тормозными колодками из органических соединений в стиле OEM.

Культура

  • 23.08.22
  • 5 минут Чтение
  • Автор: Энтони Софинос

Денежная смена. Смена пошла ужасно неправильно. В этом выпуске «Объяснение автомобильного сленга» мы расскажем, что такое денежная смена и как она разрушает ваш двигатель.

Культура

  • 09.08.22
  • 2 мин Чтение
  • Автор: Джессика Хинман

FCP Euro с гордостью представляет наш первый Ежегодный отчет о воздействии корпоративной социальной ответственности (CSR) FCP Euro, в котором подробно описывается наш подход и взаимодействие с темами устойчивого развития, важными для нашей

Культура

  • 29.07.22
  • 3 мин Чтение
  • Автор: Эван Мадор

По какой-то причине, если у вас есть автомобили, которые стоят, а не управляются, научитесь обслуживать их, чтобы они были готовы к следующему разу, когда вы их вывезете.

Культура

  • 19.07.22
  • 3 Мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

16 июля прошел пикник европейской компании FCP 2022 года. Посмотрите полную фотогалерею и узнайте, как прошел день болельщиков и команды FCP Euro’s Motorsports в Lime Rock 120.

Мерседес

  • 08.07.22
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Антонио Альвендиа

Было время, когда инженерам Porsche поручили построить Mercedes-Benz W124. Результатом стал заводской широкофюзеляжный 500E с двигателем V8.

Еще статьи по теме

Технологии прокладок головок | Прокладки Fel-Pro

Critical Seal

Прокладки головок предназначены для герметизации давления зажигания в цилиндрах и предотвращения утечки охлаждающей жидкости и моторного масла в цилиндры, а также наружу. Со временем головки цилиндров автомобиля могут деформироваться и образовывать ямки, что приводит к потере герметичности прокладки головки блока цилиндров, что может привести к неравномерной работе двигателя и потере мощности.

При выборе прокладок для ремонта ГБЦ вы можете рассчитывать на Fel-Pro 9Прокладки головки блока цилиндров 0375 ® выдерживают нагрузки на поверхности двигателя, расширяющиеся, сжимающиеся, деформирующиеся и истираемые, при этом герметизируя давление в цилиндре, охлаждающую жидкость и моторное масло, протекающие через литейные отверстия. Fel-Pro предоставляет техническим специалистам специальные технологии прокладки головки блока цилиндров, необходимые им для надежного уплотнения на дефектных поверхностях двигателя.

Отличие от Fel-Pro

Компания Fel-Pro знает, что после того, как автомобиль покидает дилерский центр, циклы нагрева и охлаждения в повседневных нормальных условиях вождения создают несовершенные уплотняющие поверхности. Вот почему прокладки Fel-Pro разработаны специально для таких видов ремонта.

Компания Fel-Pro предлагает прокладки для конкретных областей применения, которые устанавливают стандарты герметизации. Когда вы устанавливаете прокладку Fel-Pro, вы можете быть уверены, что выбрали высококачественную деталь для ремонта. Прокладки Fel-Pro разработаны, протестированы и изготовлены для обеспечения надежного уплотнения. Вот почему компания Fel-Pro заслужила репутацию The Gaskets Professionals Trust .

Почувствуйте разницу с Fel-Pro:

  • Предназначен для несовершенных герметизирующих поверхностей
    Разработаны и изготовлены специально для ремонтных работ, чтобы помочь герметизировать несовершенные уплотняемые поверхности.
  • Инженерная экспертиза
    Инженеры Fel-Pro анализируют потребности и требования, необходимые для ремонта, и разрабатывают прокладку, отвечающую этим требованиям. Команда инженеров проектирует, проверяет и проверяет прокладки посредством тщательных исследований и разработок.
  • Технологии герметизации
    Инновационные герметики для конкретных областей применения включают в себя правильные технологии, материалы и дизайн, чтобы обеспечить превосходное уплотнение при ремонте.
  • Качественные материалы
    Прокладки Fel-Pro изготавливаются из специальных материалов, чтобы обеспечить использование подходящих материалов и технологий для ремонта.
  • Испытания в реальных условиях
    В гараже Fel-Pro для полевых испытаний в Скоки, штат Иллинойс, наши прокладки испытываются и проверяются в реальных условиях вождения для обеспечения оптимальной работы на дороге.
  • Каждая деталь для ремонта
    Комплекты прокладок Fel-Pro включают все детали, необходимые для ремонта, если не указано иное.

Fel-Pro Head Gasket Technologies

Инженеры Fel-Pro постоянно изучают новые способы внедрения инноваций и улучшения конструкции оригинальных комплектующих для вторичного рынка и упрощения установки для профессионального технического персонала. Прокладки Fel-Pro проходят строгие процессы проверки в лаборатории и на транспортном средстве, чтобы обеспечить превосходную герметичность.

По мере развития технологии прокладок головок, прокладки Fel-Pro зависят от области применения и используют подходящие материалы и технологии для ремонта вашего автомобиля.

Давайте подробнее рассмотрим линейку прокладок головки Fel-Pro:

Fel-Pro PermaTorque

®

Промышленный стандарт прокладок головки без повторного крутящего момента, Прокладки головки PermaTorque имеют стальной сердечник, что помогает устранить необходимость повторной затяжки болтов с головкой, облицовочного материала из графита или армированного волокна и стальной брони для прочности и долговечности. Они доступны с покрытием Blue Stripe ® или с уплотнительными полосами Printoseal ® , в зависимости от применения.

Fel-Pro PermaTorque

® SD

Прокладки PermaTorque SD , рекомендованные для тяжелых транспортных средств, эксплуатируемых в тяжелых условиях, имеют высококачественную нержавеющую броню и запатентованные покрытия, улучшающие герметизирующие характеристики.

Fel-Pro PermaTorque

® MLS

PermaTorque Твердые многослойные прокладки головки блока цилиндров из нержавеющей стали обеспечивают правильную конструкцию для автомобилей, оборудованных MLS, сохраняя уплотняющее усилие и приспосабливаясь к подъему головы. Они обладают многими уникальными характеристиками для превосходного уплотнения, в том числе запатентованным покрытием, позволяющим компенсировать несовершенные уплотняющие поверхности до 80 Ra, и точными рельефными уплотняющими валиками в жизненно важных зонах, помогающими устранить пути утечки.

Fel-Pro PermaTorque

® MLS с технологией LaserWeld

Прокладки головки PermaTorque MLS имеют эксклюзивную конструкцию стопорного слоя с технологией LaserWeld , где это применимо. Эта сложная технология обеспечивает точно определенный предел сжатия нескольких слоев прокладки головки блока цилиндров, обеспечивая при этом надлежащее уплотняющее напряжение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Это уменьшает повреждение прокладки от выброса и помогает обеспечить более прочную изоляцию сгорания.

Fel-Pro PermaTorque

® MLS с покрытием NextGen

Запатентованное Fel-Pro покрытие NextGen Coating выдерживает более высокие температуры двигателя и выдерживает шероховатость до 80 Ra. Используя точное количество покрытия NextGen, эта прокладка головки блока цилиндров также включает в себя другие ключевые функции, обеспечивающие надежное уплотнение, на которое вы можете рассчитывать.

Узнайте больше о качественных прокладках Fel-Pro, специально разработанных для ремонта, найдите автомобильную деталь или узнайте, где купить автомобильную деталь сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *