Промывка печного радиатора без снятия: Промывка радиатора печки без снятия 1600р. Омск

Содержание

Промывка радиатора печки ваз — Авто журнал

Рейтинг статьи

Загрузка…

Очистка радиатора печки на ВАЗ-2106

Не секрет, что одним из основных узлов системы отопления на любом автомобиле, включая ВАЗ-2106, выступает радиатор. В какой-то момент отопитель перестаёт нормально работать. Это может свидетельствовать о том, что загрязнился радиатор и его следует промыть.

Чем промывать

На ВАЗ-2106 стоят стандартные и широко распространённые радиаторы, не предъявляющие особых требований к составам или качеству применяемых промывок.
Вы можете использовать те же средства, что широко заливают в другие автомобили при очистке радиаторов:

  • двухкомпонентные;
  • кислотные;
  • щелочные;
  • нейтральные.

Хотя среди них, как отмечают специалисты, оптимальным выбором станет двухкомпонентная смесь.
Альтернативой для покупных составов выступают народные растворы, приготовить которые достаточно просто и легко. Основаны народные рецепты на щелочных и кислотных веществах, доступных в любом доме и продуктовом магазине. А именно:

Чтобы не навредить радиатору своего ВАЗ-2106, обязательно используйте кислоты и щёлочи поочерёдно.

Методы промывки

Автовладельцы зачастую интересуются, как почистить отопители ВАЗ-2106 с применением минимальных усилий и энергозатрат.
На самом деле существует два основных метода очистки радиатора:

  • без снятия проблемного узла;
  • со снятием непосредственно самого радиатора.

Как промыть в вашем случае, решайте сами. На практике промывка без снятия не даёт столь высокий результат, как очистка с условием демонтажа. Но если загрязнение является незначительным, тогда советуем начать с более лёгкого метода.

Промывка без демонтажных работ

Очистные мероприятия подразумевают проведение нескольких достаточно простых шагов:

  1. Очистка будет проводиться при запущенном моторе. Именно на работающем силовом агрегате ВАЗ-2106 удастся промыть сразу всю систему.
  2. Но сначала залейте раствор через расширительный бачок. В качестве очищающего раствора на ВАЗ-2106 используют обычную воду, молочную сыворотку (это разработка народных умельцев, потому рисковать с ней не стоит) или же специальные составы, предусмотренные инструкцией завода-производителя. При широком разнообразии промывочных смесей проблем с покупкой возникнуть не должно.
  3. Когда очищающий состав окажется в системе, запустите движок на 5-10 минут. Если загрязнение серьёзное, двигателю лучше поработать минут 15.
  4. Выключите двигатель своего ВАЗ-2106, вылейте раствор и залейте очищенную воду.
  5. Вновь запустите мотор, но буквально на 5 минут.
  6. Завершается очистка удалением залитой воды и заливкой полноценного свежего антифриза.

Как минимум временный эффект такая очистка дать обязана. Но с течением времени потребуется всё же более кардинальное вмешательство.

Очистка со снятием радиатора

В этом случае восстановить печку и вернуть ей прежнюю эффективность работы сложнее. Зато результат продержится значительно дольше.

Работа по очистке радиатора начинается с демонтажного этапа.

  1. Отопитель располагается на ВАЗ-2106 под торпедой и выглядит как небольшой ящик из пластика. Состоит из двух компонентов, соединённых пружинными скобами. Снизу находится вентилятор, а сверху — радиатор.
  2. Чтобы пробраться к проблемной зоне, снимите центральную консоль — то место, где у вас находится магнитофон, рычаги управления печкой и пр. Перед этим не забудьте отвинтить полку, расположенную под бардачком. Там есть два самореза.
  3. Фиксация центральной консоли осуществляется к моторному щиту и полу. Открутите их, аккуратно подденьте вставку плоской отвёрткой на консоли, где расположен прикуриватель и прочие элементы. Проводку отключать нет необходимости, поскольку это не помешает демонтажным работам.
  4. Избавившись на время от центральной консоли, вы увидите отопитель. По левую и правую сторону расположены пружинные скобы. Найдите их и отсоедините. Это позволит разделить печку на нижнюю и верхнюю часть. Нижняя идёт с вентилятором и её просто отодвигают в сторону по мере натяжения проводку.
  5. Радиатор находится вверху корпуса печки с натяжением и дополнительно держится патрубками (отвод и подвод). Снимите шланги с патрубков, что позволит в итоге извлечь свой радиатор с автомобиля.
  6. Откройте капот. Справа вы увидите моторный щит и пару шлангов. По сути, они входят в этот щит. Эти шланги предназначены для проникновения тосола к радиатору. Ослабьте хомуты и снимите эти шланги.
  7. Радиатор свободен. Единственное, что остаётся, это извлечь его из корпуса. Снимать элемент нужно совместно с краном регулирования количества поступающей охлаждающей жидкости. Если с ним всё хорошо, для промывки демонтаж не потребуется. Лишь откройте его на максимум. При решении снять кран придётся заранее взять новую прокладку, а также герметик на основе силикона. Старые прокладки приходят в негодность при демонтаже. Их повторно использовать не рекомендуется.

ВАЖНО! Будьте готовы к тому, что при извлечении определённая часть охлаждающей жидкости может оказаться в салоне на полу. Потому лучше предварительно постелить туда какую-то ветошь.

Подготовка завершена, потому можно приступать к промывке.

  1. Использовать простую воду недостаточно, поскольку она не обладает нужными очистительными свойствами. Кто-то применяет специальные жидкости, и даже стиральные порошки. Если радиатор сильно загрязнён, советуем использовать кальцинированную или каустическую соду.
  2. Порошок, сода и горячая вода заливаются в узел и остаётся настаиваться в течение 60–90 минут. Это позволит отложениям размягчиться, чтобы потом с лёгкостью вымыть оттуда все водой.
  3. Когда устройство с очистительным составом постоит, слейте всю жидкость и промойте радиатор под краном с напором. Желательно хотя бы тёплой водой.
  4. Подуйте в любую из трубок агрегата. Если прохождение воздуха лёгкое, то радиаторные каналы очищены и тосол сможет по ним спокойно проходить. При отсутствии эффекта воспользуйтесь более мощными промывочными составами, доступными в магазинах автозапчастей и химии.
  5. Выполните сборку в обратной последовательности.

Промывка радиатор на отечественной классике — задача не самая простая. Но у новичков в вопросах ремонта и разборки ВАЗ-2106 могут возникать определённые вопросы или проблемы.

Приходилось ли вам заниматься промывкой, и настолько сложно она вам далась? Также обязательно делитесь впечатлениями о личном опыте обслуживания радиатора и дайте совет начинающим автолюбителям.

Как промыть печку на ВАЗ-2106

Практически всем известно, что на «шестерке» печка греет отлично. Но бывает, что ее радиатор забивается и тогда в салоне заметно холодает.

Существует два способа промывки радиатора отопителя – не снимая его с машины и со снятием. Преимущества и недостатки каждого метода были рассмотрены в отдельной статье как промыть печку в автомобиле. Здесь же мы будем полностью снимать печной радиатор с ВАЗ-2106 и промывать его под краном.

Отопитель салона на ВАЗ-2106 установлен под торпедой. Он представляет собой пластмассовый ящик, состоящий из двух частей, которые скреплены между собой пружинными скобами. В нижней части стоит вентилятор (Почитайте: Замена вентилятора отопителя на классике своими руками), а в верхней – радиатор.

Чтобы добраться до отопителя, нужно снять центральную консоль. Это часть торпеды, в которой крепится магнитола, управление тем же отопителем и прочие органы управления. Прежде чем приступить к ее снятию, нужно открутить полочку под бардачком – саморезы слева и справа под полочкой.

Центральная консоль крепится саморезами к полу и моторному щиту – перегородке между капотом и салоном. Откручиваем их и аккуратно поддеваем отверткой вставку на консоли, в которой находятся прикуриватель, «аварийка» и другие элементы управления. Отсоединять провода не нужно – при снятии консоли эта вставка не помешает.

Когда центральная консоль будет снята, под ней, за проводами, будет виден отопитель. Слева и справа находятся по две пружинные скобы, которые нужно найти и отцепить. Отопитель будет разделен на две части. Нижнюю часть с вентилятором необходимо отодвинуть в сторону, насколько позволят провода, подходящие к вентилятору и резистору, установленному в его коробе.

Радиатор закреплен в верхней части корпуса отопителя внатяг и дополнительно удерживается подводящим и отводящим патрубками. Они проходят через отверстие в моторном щите, закрытое резиновой заглушкой. Перед тем, как вытащить радиатор из корпуса печки, нужно снять шланги с этих патрубков.

Под капотом, с правой (по ходу движения) части моторного щита есть два шланга. Они практически входят в моторный щит. Это шланги, по которым тосол попадает в радиатор отопителя. Расслабляем хомуты и снимаем шланги. Теперь радиатор полностью свободен и его можно вытащить из корпуса отопителя. При этом нужно учесть, что некоторое количество тосола из радиатора выльется в салон и подстелить в месте проведения работ тряпку.

Радиатор снимается вместе с краном, который регулирует количество поступающего в него тосола. Если с краном проблем нет, то для промывки его можно не снимать, только открыть в максимальное положение. Но, если решили демонтировать кран, то нужно приготовить новую прокладку под него и силиконовый герметик. Старая прокладка практически всегда рвется.

Чтобы хорошо промыть радиатор отопителя, в большинстве случаев просто воды мало. Нужно применять некие химические вещества. Какие именно, зависит от степени загрязнения. В некоторых случаях помогает обычный стиральный порошок, а в случае сильной забитости радиатора лучше использовать каустическую или кальцинированную соду.

Добавьте порошок, соду в горячую воду и налейте ее в радиатор. Оставьте его на час-полтора. За это время горячая вода и химические вещества размягчат отложения в каналах радиатора, и их можно будет вымыть водой. После того, как радиатор постоял некоторое время, слейте раствор и хорошо промойте его струей воды из-под крана.

За долгое время работы в радиаторе отопителя может накапливаться всевозможная грязь

Для примерной оценки эффективности промывки можно дунуть в одну из трубок радиатора. Если воздух проходит легко, значит, каналы радиатора чистые и тосол пойдет по ним с такой же легкостью. Чтобы такой способ был более точен, желательно дунуть в радиатор еще до начала промывки и сравнить результаты.

Если радиатор не промылся, можно применить более сильное разъедающее вещество и увеличить время отмокания. Прочищенный радиатор устанавливаем обратно на автомобиль и проводим испытания.

Не устанавливая центральную консоль, соберите отопитель, подключите к нему шланги под капотом и заведите двигатель. Если он холодный, откройте заливную горловину главного радиатора, чтобы вышел воздух, попавший в систему. На горячем двигателе снимать эту крышку очень опасно – горячий тосол ходит в системе под давлением и при открытии ошпарит вас! Включите отопитель на полную мощность. Если установка производится при минусовой температуре, а радиатор влажный после промывки, из дефлекторов отопителя может пойти густой пар – это испаряется вода с поверхности радиатора.

В результате всех этих действий, печка должна начать давать хорошо прогретый воздух. Если этого так и не случилось, можно повторить промывку более сильными средствами или, в безнадежных случаях, заменить радиатор отопителя на новый.

Для классики существуют радиаторы трех видов: латунный, алюминиевый и медный. Из них самый эффективный – медный, но он и самый дорогой. Второй по эффективности – латунный и самый слабый – алюминиевый.

Перечень средств и описание процесса, как промыть радиатор печки авто, не снимая его

Печка в машине является источником тепла в зимнюю пору. Если из нее начинает идти недостаточно теплый или холодный воздух, значит, деталь засорилась и требует очистки. Рассмотрим наиболее простой вариант – чем промыть радиатор печки автомобиля, не снимая его.

Почему засоряется

Основные причины засора радиатора машины:

  • Накопившаяся в процессе эксплуатации грязь, проходя по всей системе, в итоге, набивается в радиатор.
  • Налет от циркуляции антифриза, напоминающий накипь. Он появляется при использовании некачественной жидкости.
  • Отсутствие регулярного ухода за автомобилем или использование некачественного состава или воды вместо антифриза может привести к появлению ржавчины на деталях.
  • Попадание в охладительную систему остатков топлива, масла и других химических жидкостей.

Процесс промывки радиатора печки

Все эти загрязнения засоряют детали и мешают циркуляции воздуха в теплообменнике, что и является основной причиной неправильного функционирования печки.

Как часто нужно проверять состояние и промывать радиатор

Машины, которые используются более 2 лет, подвержены риску засоров и загрязнения деталей двигателя, в том числе и радиатора. Поэтому специалисты рекомендуют проверять работу отопительной системы и очищать детали один раз в 2 – 3 года.

Грязь и пыль в радиаторе

Чем это можно сделать

Перед началом очищения радиатора следует знать свойства материала, из которого он изготовлен. Чистящие средства на основе щелочи не подойдут для алюминиевого теплообменника. Промывают его концентрированной, неразбавленной кислотой, так как применение воды способно нарушить коррозийную защиту поверхности.

Кислота может повредить медный или латунный радиатор. Такой материал хорошо очищать, используя соду и другие щелочные соединения.

Специальная химия

В магазинах продается достаточно обширный ассортимент специализированных химических средств. Среди них можно выделить:

  • очиститель FELIX;
  • безопасный комплексный состав Radiator Flush Complete;
  • для сложных загрязнений Radiator Flush 2×1 от российского производителя Лавр;
  • зарубежное средство Hi-Gear.

Специалисты рекомендуют использовать спец. средства

При использовании таких средств не возникает проблем с пропорциями, они максимально безопасны для деталей автомобиля. Для достижения желаемого результата следует строго соблюдать инструкцию по применению очистителей.

Домашние способы

Среди подручных средств многие автомобилисты отдают предпочтение лимонной кислоте, бытовой химии вроде «Антинакипина», «Крота» или даже «Кока-колы». Для медных радиаторов используют каустическую соду или любой щелочной раствор.

Использование бытовых и подручных средств требует особой осторожности. Важно знать пропорции, в которых их разводить. Обычно они требуют добавления большого количества воды.

Если грязи не много лимонная кислота может помочь

В Коле или Фанте содержится много сахара, который может повредить работе двигателя, поэтому их следует употреблять с осторожностью.

Оборудование требуется нехитрое: два шланга и емкость

Мягко и безопасно почистить алюминиевые детали и удалить загрязнения можно при помощи молочной сыворотки (600 г молочной кислоты развести в 10 л воды) или сильно разбавленной щавелевой кислоты.

Пошаговая процедура

В домашних условиях проще всего не снимать радиатор перед его очисткой. Такой метод очищения системы охлаждения намного проще и не менее эффективен, чем способ с демонтажем. Процесс проходит в несколько этапов и состоит из тщательной промывки водой для удаления скопившейся грязи и финальной промывки с использованием химических средств:

  1. Сливается старый антифриз.
  2. В машину при помощи специальных шлангов с насадками заливается, а после спускается горячая вода. Процесс продолжают до максимальной чистоты вытекающей струи.
  3. Выбранную жидкость для чистки следует залить через шланг в радиатор до полного заполнения печки и после перекрыть оба шланга.
  4. Время выдержки состава составляет от получаса до 2 часов, в зависимости от выбранного раствора. Что касается специализированных очистителей, период оптимального их воздействия описан в инструкции по применению.
  5. Далее нужно слить раствор и промыть систему теплообмена чистой водой.
  6. На финальном этапе требуется залить свежий антифриз.

Если работа печки после этого способа не улучшилась, скорее всего, она вышла из строя, и требует замены на новую.

Чем грозит запущенное состояние радиатора

Зимой плохое состояние печки грозит дискомфортом водителю и пассажирам. В салоне банально будет холодно. Помимо этого, есть и более серьезные последствия:

  • Теплообдув помогает избежать обледенения ветрового стекла. При неработающей печке обзор ухудшится, что может привести к аварии.
  • При неправильной работе системы охлаждения возрастает риск перегрева двигателя.
  • В системе охлаждения может повыситься давление, возрастает риск разгерметизации некоторых элементов.
  • Повреждение предохранительного клапана расширительного бачка.

Этого достаточно, чтобы не запускать состояние автомобиля.

Своевременный контроль на СТО поможет избежать неполадок в системе работы печки. Если ситуация уже запущена, а возможность обратиться за помощью в техслужбу, отсутствует, советы в статье подскажут чем помыть радиатор печки, не снимая его в домашних условиях.

А вы уже пробовали самостоятельно промывать радиатор?

Как промыть печку ВАЗ 2110 несколькими способами

Случаются ситуации, когда антифриз из расширительного бачка активно исчезает. Помимо этого под капотом начинают образовываться непонятного происхождения разводы, а зимой чувствуется холод в салоне.
Скорее всего, причина будет скрываться в радиаторе печки. Как показывает практика, работа такого устройства часто нарушается, из-за загрязнённого радиатора или его протечки.
На ваз 2110 как промыть печку радиатора знает каждый опытный автомобилист. На автомобиле ваз 2110 как прочистить печку будет описано в нижеприведенной инструкции.

Примечание! Для извлечения печного радиатора с машины ВАЗ 2110, потребуется разобрать практически половину автомобиля, поэтому данный процесс не любят многие автовладельцы.

Как правило, причина протекания охлаждающей жидкости может заключаться не только в дырявом радиаторе печки, но и в негерметичном прилегании шлангов. В данном случае можно обойтись только подтягиванием хомутов.
Поскольку процесс съёма радиатора на машинах ВАЗ 2110 достаточно сложный, его не только ремонтируют, но и промывают. Так или иначе, данная процедура ничего плохого не принесёт.

Как снять печку на машине ВАЗ 2110

Ваз 2110 как прочистить радиатор печки

  • Перед началом работ по снятию радиатора отопления, требуется слить охладительную жидкость с системы. Откручивается пробка сливного отверстия и подставляется под неё ведро.
    Также отворачивается крышка расширительного бака. В результате правильных действий начнёт вытекать антифриз.
  • Также нужно не забыть от АКБ отключить минусовую клемму. Это необходимо выполнить, дабы предотвратить короткое замыкание.
  • Для снятия жабо требуется снять винт под основным тормозным цилиндром. Также жабо крепится четырьмя винтами и двумя хомутами.
    Нужно открутить ещё два левых винта и окончательно демонтировать жабо совместно с ветровой накладкой.

Ваз 2110 проблемы печки

  • С уровневого датчика охлаждающей жидкости потребуется открепить клемму и убрать шланг, подводящий нагретый воздушный поток с расширительного бака.
  • Помимо этого отключается шланг смывателя лобового стекла. Выкручивая четыре винта, убирают стеклоочистители.
  • Таким образом, на пути к печному радиатору будет стоять лишь передняя часть вентилятора, имеется в виду его корпус, фильтр и прочее.
  • На заключительном этапе съёма радиатора нужно отсоединить все шланги.

Промывка печи в машине ВАЗ 2110

Ваз 2110 проблема печки

Для проведения работ потребуется обзавестись:

  • двумя шлангами;
  • хомутами и ФУМ-лентами;
  • компрессором;
  • пылесосом;
  • насосом;
  • ёмкостью для сливания жидкости;
  • кислотой, антинакипинном, специальными средствами для чистки радиатора и т.п.

Ваз 2110 проблема с печкой

Подобные действия нужно выполнять, придерживаясь чёткой инструкции:

  • Нужно найти два шланга, отходящие от печки, и освободить их. После этого требуется аккуратно снять все детали, которые могут мешать.
    При выполнении действий важно запомнить последовательность. Крепежи откладываются в одну сторону.
  • После высвобождения концов шлангов, их удлиняют с помощью поливочных шлангов, к примеру, можно взять элементы от стиральной машины или другой бытовой техники. Для обеспечения лучшей герметичности, стык качественно закрепляют хомутом и ФУМ-лентой.
    В худшем случае можно по неосторожности испортить салон.

Ваз 2110 проблемы с печкой

  • Шланг, расположенный в нижней части, опускается вниз, верхний же приподнимается выше уровня отопителя. При возможности его желательно поднять выше панели салона. Остаток воды выдувается при помощи компрессора или пылесоса.
  • Заливается очистительная жидкость в печку. Для этих целей можно использовать обычную воду, кипяток, соляную, уксусную или иную кислоту.
    Также подойдёт антинакипин, «Силит» в неразбавленном состоянии или прочие очистительные растворы.

Примечание. Если позволяют финансы, можно приобрести специальные очищающие средства, подходящие для радиатора печи. Грязь и накипь размачиваются не сразу, нужно немного подождать.
Если подразумевается использование сильно разъедающихся составов, раствор нужно выдерживать не больше 15-ти минут. Конечно, можно оставить и на ночь, но при условии использования не очень абразивных средств.

  • Выдержанная жидкость аккуратно сливается посредством второго шланга. Если заливалась кислота, нужно приготовиться к пенообразованию и, собственно, бурной реакции.
    Очистительную процедуру рекомендуется повторять до того времени, пока из отопительного радиатора не вытечет прозрачный состав.

Ваз 2110 проблемы печки

  • Теперь печной радиатор промывается водой. Для обеспечения нужного напора, шланг подводят к системе домашнего водоснабжения (к примеру, к обычному крану).
    На этом этапе работ также нужно воспользоваться насосом или компрессором. Радиатор можно промыть с двух сторон, при этом воду заливают поочерёдно с каждой стороны.
  • Для промывания печного радиатора можно воспользоваться глубинным насосом. Его подсоединяют к одному шлангу, затем погружают в воду (её можно набрать в ведро).

Примечание. Для получения лучшего эффекта в воду рекомендуется добавить кислоту или какое-нибудь моющее средство.
После подготовительных работ включается оборудование и сквозь радиатор начинает прогоняться вода. Такие манипуляции проводят и со вторым шлангом.

Промывание радиатора народным методом

Примечание! Раствор готовят в таком соотношении: 1 часть сыворотки к 10 частям воды. Это соотношение применимо и к кислотам.

Печка заполняется предварительно приготовленным раствором и оставляется в таком состоянии на пару часов, при этом всё будет зависеть от степени загрязнения. После этого жидкость с образовавшимися отложениями сливается, а сам радиатор промывается кальцинированным содовым раствором.
По окончанию промывки, нужно использовать дистиллированную воду. Если нет желания разбирать пол машины для извлечения отопительного радиатора, можно промыть всю систему охлаждения.
Для этого важно соблюдать последовательность действий:

  • поднимается капот;
  • снимается пробка с расширительного бака;
  • в систему заливается необходимый объём подготовленного раствора;
  • запускается двигатель, он должен проработать примерно 15 минут;
  • заглушается мотор и сливается охладительная жидкость;
  • заливается вода;
  • запускается двигатель, он должен поработать пару минут;
  • вода сливается;
  • заливается антифриз.

На сегодняшний день химическая промышленность выпускает много готовых составов для очистки охладительной системы от скопившегося загрязнения. Рекомендуется применять лишь те составы, которые продаются в автомагазине.

Примечание!
Некоторые специалисты на своей практике для очистки печных радиаторов применяют газированный напиток Спрайт. Выбор всегда остаётся за владельцем авто, главное, чтобы метод был эффективным.

На самом деле самостоятельно почистить и промыть печку не так сложно, главное придерживаться инструкции и обращать внимание на советы и рекомендации. Для лучшего понимания процесса можно посмотреть видео.
Не будет лишним также изучить фото того, как это делать своими руками. Если следовать инструкции, то все получится, и не нужно будет платить за это высокую цену работникам мойки.

голоса

Рейтинг статьи

Оценка статьи:

Загрузка…

Adblock
detector

Как снять, заменить или промыть радиатор печки на Renault Trafic

Вряд ли можно утверждать о том, что печка в автомобилях Renault Trafic французского автоконцерна является слабым или уязвимым местом этой машины.

Эффективность и работоспособность отопителя во многом зависит от грамотного отношения к нему со стороны самого автовладельца. Самым дорогостоящим элементом справедливо считается именно печной радиатор.

При нарушении правил эксплуатации и обслуживания, радиатор может забиваться, не пропускать через себя антифриз, провоцировать течи жидкости охлаждения и оставлять салон без тепла.

В случае возникновения проблем с радиатором на Renault Trafic, из-за которого не работает печка, отопитель придётся снимать и устанавливать новый элемент. Но если наблюдаются только признаки того, что радиатор забился, его стоит попробовать промыть. Для этого демонтировать узел не обязательно.

Демонтаж радиатора

Для начала рассмотрим непосредственно снятие радиатора печки с автомобиля Renault Trafic. Тут можно даже сказать, что владельцам этого французского фургона или минивэна повезло.

Всё дело в относительно лёгком доступе к печному радиатору. Его можно снимать самостоятельно, поскольку печка не спрятана за всей передней частью салона, и разбирать половину машины, чтобы добраться до узла, нет никакой необходимости.

Как утверждают сами владельцы автомобилей Renault Trafic, на снятие радиатора у них уходит не более 20-30 минут. Затем печка меняется или же промывается, в зависимости от ситуации.

Корпус отопителя салона Renault Trafic

Если вы решили демонтировать отопитель со своего Renault Trafic, отталкивайтесь от следующих рекомендаций при выполнении поставленной задачи. Снимать радиатор можно самостоятельно, но никто не запрещает вам заручиться поддержкой напарника.

  • Для начала поднимите капот, снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму и откиньте её в сторону.
  • Если вы только приехали в гараж, то есть машина прогревалась до рабочих температур, подождите некоторое время, чтобы жидкость охлаждения остыла. Иначе есть риск получить ожоги при попадании антифриза вам на кожу.
  • Когда температура упадёт до нормальных значений, позволяющий смело сливать антифриз, не забудьте предварительно сбросить давление в системе охлаждения. Тут достаточно аккуратно, без резких движений, открутить клапанную крышку с расширительного бачка.
  • Теперь перемещайтесь уже в салон вашего Renault Trafic, сдвигайте передние кресла максимально назад, до упора. Так у вас будет больше пространства для манёвров.
  • Демонтируйте центральную консоль. Здесь ничего сложного. Несколько креплений, и консоль уже в ваших руках.
  • Также обязательно снимается пластиковый кожух, расположенный со стороны водителя.
  • Теперь можно приступать к демонтажу воздуховода, который перенаправляет потоки воздуха по вентиляционной системе к ногам водителя.
  • Всё, после достаточно простого демонтажа вам открывается вид на печной радиатор.
  • Обычно радиаторы печки на Renault Trafic удерживаются с помощью 4 винтов.
  • Не забывайте о трубках, ведущих к радиатору печки, зафиксированных хомутами на патрубках.
  • Когда будете раскручивать хомуты и вынимать трубки, обязательно подготовьте заранее пустую тару, куда будет сливаться жидкость охлаждения.

Достаточно простой вариант того, как можно снять радиатор печки на Renault Trafic. Здесь французский минивэн или фургон выгодно отличается от целого ряда конкурентов. После выполнения этих манипуляций можно смело доставать радиатор из автомобиля. Далее уже действуйте по обстоятельствам. Некоторые сразу отправляют старый элемент на свалку, и устанавливают новый. Другие же пытаются восстановить прежний радиатор путём его промывки.

Единственная сложность при снятии заключается в том, что достаточно тяжело снимаются хомуты трубок с печного радиатора. Сами трубки выполнены из алюминия, и некоторые неаккуратные автовладельцы, а порой даже мастера, повреждают их. Так что тут следует быть максимально внимательными и терпеливыми. Никаких резких движений с чрезмерным усилием.

Сборка выполняется в обратной последовательности. Никаких сложностей при установке нового или промытого старого радиатора печки на автомобилях Renault Trafic обычно не возникает.

Радиатор печки Renault Trafic

Промывка

Если ваша печка на Renault Trafic начала дуть плохо, но при этом вентилятор исправен, воздуховоды в порядке и все остальные компоненты системы отопления не вызывают нареканий, все подозрения падают на забитый радиатор.

При отсутствии следов течи антифриза из радиатора, он может просто закупориться различным мусором, неправильно смешанным антифризом, накипью и прочими гадостями. То есть он не вышел из строя, но и полноценно справляться со своими обязанностями уже не может.

Выходом из сложившейся ситуации будет замена элемента, что обойдётся достаточно дорого, либо промывка. Второй вариант предпочтительный исходя из финансовой составляющей. Но запомните, что полностью полагаться на промывку не стоит, поскольку не всегда она гарантирует исправную работу отопителя. Хотя попробовать всё равно рекомендуется.

Промывать печку на автомобилях Renault Trafic можно при её снятии, а также непосредственно по месту установки. Единственная сложность варианта без снятия заключается в получении доступа ко входному и выходному патрубку печного радиатора.

Вся процедура выглядит примерно следующим образом:

  • Подготовьте 2 отрезка шлангов по 1-1,5 м. длиной, пластиковую ёмкость на 3-5 литров, хомуты и водяной насос. Можно справиться и без последнего, но с насосом эффективность промывку будет намного выше.
  • С радиатора печки вашего Trafic снимаются патрубки входа и выхода. Если есть возможность, аккуратно продуйте радиатор компрессором.
  • Далее наденьте подготовленные шланги на вход и выход.
  • В ёмкость наберите воду, погрузив в неё конец одного шланга. Второй шланг соединяется с насосом.
  • В ведре с водой или другой таре разведите средство для чистки сантехнических труб типа Крота. Нагрейте воду, но не используйте кипяток.
  • Включайте насос, что позволит жидкости циркулировать по радиатору и выводить из него различные шлаки.
  • По ходу промывки вам придётся несколько раз поменять ведро с Кротом или другим средством при наличии сильных загрязнений.
  • После того, как жидкость будет выходить уже чистая, возьмите обычную чистую воду, и ещё раз погоняйте её через печной радиатор Trafic.
  • Завершающим этапом является финишная прогонка нескольких литров антифриза, который вы затем будете заливать в систему.

Затем вам остаётся лишь долить недостающее количество жидкости охлаждения через расширительный бачок, после чего проверить результат проведённых работ. Если печка начала греть значительно лучше, тогда действительно ей мешал мусор в радиаторе.

Решив снять печной радиатор, что на Trafic сделать не так сложно, можно упростить себе задачу. Для промывки можно подготовить специальную ванну с очищающими растворами, и погрузить туда на несколько часов ваш радиатор. Либо залейте очиститель в устройство, закройте все входы и выходы, и дайте так постоять тоже несколько часов. Потом потребуется слить жидкость, залить туда воду, снова слить и повторить процедуру пару раз.

Очиститель используйте на своё усмотрение. Но чаще всего это каустическая сода, лимонная кислота, средства типа Крот и кальцинированная сода.

Некоторые максимально упрощают себе жизнь, вообще ничего не разбирая и не подключая, но достаточно успешно при этом промывают радиатор. Суть заключается в том, чтобы очистить сразу всю систему охлаждения, включая радиатор печки.

Для этого сливается весь антифриз, а на его место заливается раствор на основе тёплой воды и лимонной кислоты. С такой жидкостью в системе на автомобиле ездят несколько дней, обязательно наблюдая за тем, чтобы промывка циркулировала по малому и большому кругу. Через несколько дней жидкость сливается, промывается водой или свежей ОЖ, снова сливается, и потом уже в полном объёме добавляют через расширительный бачок качественный антифриз.

Не всегда нужно выкидывать старый печной радиатор на Renault Trafic. Есть вероятность, что печка плохо работает из-за забитых каналов. Тем самым горячая ОЖ не нагревает отопитель, и в салон поступает едва тёплый воздух.

Как смывать шлам в радиаторах

Поиск статьи в блоге

Категория: Инструкции

Опубликовано Томом Дрейком на 9 февраля 2021 г.

Грязь в радиаторах, представляющая собой скопление грязи и ржавчины, ограничивает поток воды вокруг радиатора и снижает его производительность. В этом руководстве мы расскажем, как вы можете смыть отстой в своих радиаторах, чтобы заставить их работать наилучшим образом. Если вы не уверены, является ли ваша проблема шламом, ознакомьтесь с разделом «Диагностика шлама радиатора» ниже.

Как промыть радиатор:
  1. Выключите отопление
  2. Расстелите полотенца
  3. Запорные вентили
  4. Слив радиатора
  5. Снять и промыть радиатор
  6. Повторно подключите радиатор

Вам понадобится:

  • Старые полотенца/простыни
  • Ключ для прокачки радиатора
  • 2 разводных ключа
  • Ведро
  • Лента из ПТФЭ
  • Садовый шланг

Шаг 1. Выключите отопление

Прежде чем вы сможете снять радиатор со стены, вам необходимо выключить систему отопления и дать ей остыть не менее часа. Убедитесь, что вы оставили его остывать достаточно долго, как если бы вы вступали в контакт с водой, вы не хотите, чтобы она была горячей!

Шаг 2: Расстелите полотенца

Далее вам нужно защитить пол, расстелив полотенца вокруг радиатора. В частности, убедитесь, что области под клапанами защищены.

Шаг 3: Выключите вентили

Далее вам необходимо отрезать радиатор от остальной системы: положение «0» или «выключено».

  • Переместитесь на другую сторону радиатора к запорному клапану. Снимите пластиковую крышку, затем с помощью гаечного ключа поверните клапан по часовой стрелке. При отключении запорного клапана посчитайте количество оборотов, которые он делает, и запишите это число. Это поможет вам перебалансировать ваши радиаторы позже.
  • Шаг 4. Слейте воду из радиатора
    • Поместите ведро под TRV. Возьмите один ключ за корпус клапана, а другим ослабьте гайку, соединяющую радиатор с клапаном.
    • Используйте свой ключ для выпуска воздуха, чтобы открыть выпускной клапан, это позволит воздуху попасть в радиатор, что поможет вытечь воде.
    • Соберите все, что выходит из вашего радиатора, в ведро.
    • Ослабьте запорный клапан, как описано выше, чтобы выпустить больше воды. Теперь вы также можете наклонить радиатор, чтобы убедиться, что вы все опорожняете.
    • Закройте выпускной клапан ключом.

    Шаг 5: Снимите и промойте радиатор
    • Когда вода перестанет вытекать, вы можете полностью отсоединить радиатор и снять его с кронштейнов. Наклоните радиатор в одну сторону, чтобы вылить оставшуюся воду в контейнеры.
    • Теперь вы можете вынести радиатор наружу, чтобы промыть его. Поместите шланг на входное отверстие трубы и включите воду, чтобы смыть любой шлам внутри. Вы можете переместить шланг к входному отверстию на другой стороне и продолжать промывать до тех пор, пока вода, выходящая с другого конца, не станет чистой.

    Шаг 6. Повторное подключение радиатора
    • После того, как вы закончили промывку радиатора, вы можете снова подключить его, следуя приведенным выше инструкциям в обратном порядке.
    • При повторном подключении радиатора поверните запорный клапан на то же количество оборотов, которое вы отметили ранее.
    • Откройте выпускной клапан в верхней части радиатора, чтобы выпустить воздух.

    Если все прошло хорошо, вы должны успешно промыть радиатор.


     

    • Белый вертикальный радиатор-колонна Brenton Saturnia — 1800 x 380 мм
    • Радиатор Brenton Saturnia Anthracite с вертикальной колонной — 1500 x 380 мм
    • + больше размеров

    Из 269,99 фунтов стерлингов

    Было 269,99 фунтов стерлингов

    Рекомендуемая розничная цена 366,00 фунтов стерлингов

    • Двухпанельный горизонтальный радиатор Brenton Oval, 600 мм x 1020 мм, антрацитовый
    • Овальный двухпанельный горизонтальный радиатор Brenton — 600 мм x 1020 мм — белый

    Из 299,99 фунтов стерлингов

    Было 299,99 фунтов стерлингов

    Рекомендуемая розничная цена 466,55 фунтов стерлингов

    • Зеркальный радиатор Terma Rolo с вертикальной колонной — белый — 1800 x 590 мм
    • Зеркальный радиатор Terma Rolo с вертикальной колонной — соль и перец — 1800 x 590 мм
    • Зеркальный радиатор Terma Rolo с вертикальной колонной — современный серый — 1800 x 590мм
    • Зеркальный радиатор Terma Rolo с вертикальной колонной — кварцевый мокко — 1800 x 590 мм

    Из 399,99 фунтов стерлингов

    Было 399,99 фунтов стерлингов

    Рекомендуемая розничная цена 602,40 фунтов стерлингов

    Предотвращение образования отложений в радиаторе

    Мощная промывка

    Если после промывки радиатора у вас все еще возникают проблемы, то мощная промывка может потребоваться для очистки не только радиаторов, но и труб.

    Магнитные фильтры для котлов

    Магнитный фильтр для котлов перед вашим котлом удалит шлам, ржавчину или магнитные частицы до того, как они попадут в вашу систему.


    Диагностика шлама радиатора

    Если вы не уверены, нужно ли вам промывать радиаторы, вот несколько простых проверок.

    Проверьте цвет воды при прокачке радиаторов:

    • Чисто: В радиаторе нет или очень мало шлама.
    • Слегка коричневый: Начинает накапливаться шлам, поэтому рекомендуется промывка.
    • Очень темно-коричневый: Как можно скорее промойте радиаторы.


    При наличии любого из следующих симптомов:

    • Шумный котел
    • Радиаторы нагреваются дольше
    • Холодные точки внизу радиатора

    Если вы промыли радиатор, но у вас все еще есть проблемы с системой отопления, ознакомьтесь с нашими руководствами о том, как прокачать радиатор, диагностировать неисправный радиатор и заменить радиатор.

    • Как выключить радиатор

      19 апреля 2022 г.

    • Тепловые насосы: все, что вам нужно знать

      28 февраля 2022 г.

    • Радиатор не нагревается? Вот как это исправить

      26 января 2022 г.

    • Ваш радиатор шумит? Вот как это исправить

      22 октября 2021 г.

    • Как покрасить радиатор

      6 июня 2019 г.

    • Как прокачать радиатор

      3 июля 2019 г.

    • Типы радиаторов

      : как выбрать идеальный радиатор

      6 июня 2019 г.

    • Как смывать шлам в радиаторах

      9 февраля 2021 г.

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

    , чтобы получать последние творческие новости, проекты и многое другое прямо на ваш почтовый ящик

    Адрес электронной почты

    Jargon Buster

    Балансировка радиаторов

    Балансировка радиаторов включает регулировку клапанов на всех ваших радиаторах для обеспечения равномерного распределения воды и тепла. Это предотвратит горячие и холодные точки в вашем доме.

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

    , чтобы получать последние творческие новости, проекты и многое другое прямо на ваш почтовый ящик

    Адрес электронной почты

    Вам также может понравиться

    • Читайте о том, как выключить радиатор.

      Отключение отопления является важным шагом при прокачке и балансировке радиаторов. Вот наше руководство по отключению радиаторов и полотенцесушителей, независимо от того, есть ли у вас термостатические клапаны, ручные клапаны или запорные клапаны.

      Сообщение от Полли Ширер Посмотреть больше сообщений в блоге в категории «Как делать руководства»

      Опубликовано 19 апреля 2022 г.

      3 минуты чтения

    • Читать о Радиатор не нагревается? Вот как это исправить

      Нет ничего хуже холодного радиатора. Если кажется, что ни один из ваших радиаторов не нагревается, или один из них нагревается медленнее, чем все остальные, вы должны предпринять следующие шаги, чтобы вернуть отопление в нужное русло.

      Сообщение от Полли Ширер Посмотреть больше сообщений в блоге в категории «Как делать руководства»

      Опубликовано 26 января 2022 г.

      4 минуты чтения

    • Прочитайте о 10 советах, как сэкономить на счетах за отопление

      Если вы пытаетесь сэкономить на счетах за газ и электричество или даже хотите отложить включение отопления, ознакомьтесь с этими полезными советами, которые сэкономят вам несколько копеек и сделают ваш дом максимально уютным.

      Сообщение от Том Дрейк Посмотреть больше сообщений в блоге в категории «Как делать руководства»

      Опубликовано 4 октября 2021 г.

      5 минут чтения

    Как промыть радиатор отопителя – пошаговое руководство от Way.com

    Поделись любовью

    Отопитель вашего автомобиля не работает должным образом? Это может быть из-за засорения радиатора отопителя. Не беспокойтесь — вы можете выполнить промывку радиатора обогревателя в домашних условиях с помощью подходящего оборудования и правильных методов. Вот наше подробное руководство о том, как промыть радиатор отопителя. Используйте это, чтобы прочистить радиатор отопителя без каких-либо хлопот.  

    Прежде чем мы углубимся в то, как прочистить радиатор отопителя, давайте сначала разберемся, что такое радиатор отопителя и его функции.

    Что такое радиатор отопителя?

    Радиатор отопителя — устройство для обогрева салона автомобиля. Он использует тепло охлаждающей жидкости и обогревает салон автомобиля. Таким образом, когда радиатор отопителя засорен, он препятствует прохождению охлаждающей жидкости через него. Следовательно, количество тепла, передаваемого в кабину, также уменьшается. В этом вам поможет промывка радиатора отопителя.

    Теперь давайте приступим к важной части.

    Как промыть радиатор отопителя

    Вещи, которые вам понадобятся   

    • Ведро  
    • Садовый шланг
    • Контейнер   
    • Отвертка  
    • Клейкая лента
    • Водоохлаждающая смесь

    Шаг 1  

    Первым шагом является идентификация впускного и выпускного шлангов радиатора отопителя. Обычно он находится на брандмауэре автомобиля. Однако расположение может варьироваться в зависимости от автомобиля. Поэтому, если у вас возникли проблемы с их поиском, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.

    Шаг 2   

    Затем отсоедините шланги отопителя. Используйте отвертку, чтобы ослабить хомуты шлангов. При отсоединении шлангов из них может выливаться вода и охлаждающая жидкость. Поэтому поместите емкость под шланги и направьте впускной шланг вниз к емкости.

    Шаг 3  

    Чтобы устранить засор, необходимо пропустить воду или воздух через сердцевину отопителя. При этом грязь и грязь, вызвавшие засор, выйдут через наливной шланг. Теперь вставьте водяной шланг в выходной шланг. Если у вас есть доступ к воздушному компрессору, вы можете использовать его для удаления охлаждающей жидкости и грязи. Используйте уплотнитель или клейкую ленту, чтобы плотно соединить выпускное отверстие и шланг.

    Шаг 4   

    После плотного закрытия выпускного отверстия включите воду. Если вы используете воздушный компрессор, включите его. Через некоторое время остатки охлаждающей жидкости, воды и грязи стекут через наливной шланг в емкость. Дайте воде течь в течение нескольких минут, чтобы удалить засор. Выключите воду и дайте системе стечь.

    Шаг 5  

    Снова подсоедините шланги к системе и закрепите хомуты. Убедитесь, что соединения затянуты. Теперь пришло время заправить систему охлаждения. Откройте крышку радиатора и заполните его смесью воды и охлаждающей жидкости в пропорции 50/50, или вы можете использовать готовую смесь охлаждающей жидкости, которая легко доступна.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *