Промывка радиатора охлаждения: зачем, как и когда её делать :: Autonews

Содержание

Как правильно очистить систему охлаждения двигателя

Агрегат/система: Двигатель

Неисправность: Как правильно очистить систему охлаждения двигателя

Симптомы

  • Приборы автомобиля фиксируют перегрев.
  • Звучит предупреждающий сигнал.
  • Из под капота идет пар.
  • Снизилась тяга.
  • Посторонние звуки в двигателе.

Причины возникновения неисправности

  • Загрязнение системы охлаждения продуктами износа антифриза.
  • Загрязнение внешних поверхностей радиатора.
  • Выход из строя термостата, помпы, клапана, регулирующего давление, потеря герметичности.
  • Прорыв газов из камеры сгорания.

 

При малейших признаках перегрева следует прекратить эксплуатацию автомобиля, т.к. в противном случае двигатель гарантировано выйдет из строя!

Возможные последствия неустранения
Работа двигателя при повышенной температуре крайне негативно сказывается на его ресурсе. Даже незначительный перегрев может привести к залеганию поршневых колец, что в свою очередь приведет к потере компрессии, повышенному расходу масла и износу ЦПГ*, что потребует капитального ремонта двигателя. В особо тяжелых случаях, возможно полное разрушение деталей ЦПГ* и блока цилиндров. Подобные поломки требуют полной замены двигателя

* Цилиндро – поршневая группа

 

Решение проблемы

Следует неукоснительно соблюдать предписанные регламентом сроки обслуживания, вовремя менять охлаждающую жидкость, ремни, помпы, следить за герметичностью и чистотой системы охлаждения.

Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

Средство для чистки контуров охлаждения. Эффективно растворяет накипь и загрязнения в радиаторах, патрубках и водяной рубашке двигателя, обеспечивает нормальную температуру двигателя, его надежную работу. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева. Средство не содержит агрессивных кислот и щелочей.

Рекомендуется при каждой замене охлаждающей жидкости.

Артикул: 1994
Объем: 0,3 л

Как применять Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

  • Добавить в систему охлаждения из расчета 300 мл очистителя на 10 л охлаждающей жидкости.
  • Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
  • Дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут.
  • Средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов, в том числе и во время движения автомобиля.
  • Слить жидкость из системы и промыть ее водой.
  • Залить новую охлаждающую жидкость.

 

Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

Очиститель внешних поверхностей радиатора. Отлично очищает внешние поверхности любых радиаторов: радиатор системы охлаждения, конденсатор кондиционера, радиатор системы смазки, радиатор автоматической коробки передач и другие.

Превосходно удаляет все виды тяжелых загрязнений такие как: грязь, соль, смазочные материалы, жиры и следы насекомых. Радиаторы остаются чистыми и защищенными от коррозии на протяжении длительного времени.

Артикул: 3959
Объем: 0,5 л

Читайте также:
Сильное загрязнение наружных поверхностей радиаторов

Как применять Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

  • Сильно встряхнуть упаковку.
  • Смочить средством наружные поверхности холодного радиатора.
  • Выдержать на поверхности 2 — 3 минуты, в зависимости от степени загрязнения.
  • Смыть слабым напором воды.

При сильных загрязнениях рекомендуется повторить процесс очистки. Также остатки загрязнений могут быть удалены сжатым воздухом. Важно: мойка радиатора сильным напором воды или сжатого воздуха чревата механическими повреждениями ячеек радиатора.

Средство работоспособно только при положительной температуре.

 

ДО

ПОСЛЕ

Результат применения средств для очистки системы охлаждения

  • Система свободна от отложений на внутренних поверхностях.
  • Обеспечивается оптимальная прокачиваемость.
  • Обеспечивается правильный теплоотвод от внутренних деталей двигателя.
  • Очищена внешняя поверхность радиатора.
  • Обеспечивается правильный теплообмен.
  • Обеспечивается правильная работа вискомуфт и вентиляторов.


Промывка Радиатора Охлаждения Двигателя автомобиля Своими Руками, Средства и Жидкости Для Чистки и Мойки Сот

Содержание

Согласно регламенту ТО автомобиля промывка радиатора должна осуществляться ежегодно весной. Однако в зависимости от количества теплообменников, используемых охлаждающих жидкостей и эксплуатационных особенностей авто, необходима экстренная очистка теплообменника.

Для этого следует знать признаки засорения, способы прочистки и типы моющих средств, пригодных для этого.

Прочистка радиатора авто

Конструкция радиаторов авто

Теплообменник системы охлаждения машины пропускает сквозь себя антифриз, с помощью которого от двигателя отводится избыточная тепловая энергия. Жидкость должна охлаждаться за счет высокой теплопроводности конструкционного материала радиатора (медь или алюминиевый сплав) и постоянного обдува воздухом, для чего этот узел вынесен непосредственно к бамперу машины.

Расположение радиатора ДВС

С другой стороны:

  • вся пыль и грязь с дорого попадает именно на решетки теплообменника, необходима чистка радиатор может быть поврежден механически случайным камнем;
  • при забивании сот грязью падает теплопроводность конструкционного материала;
  • изнутри трубки забиваются накипью и содержащимися в антифризе материалами, необходимо почистить радиатор специальной жидкостью.

Наружное загрязнение теплообменника

Забитые изнутри соты радиатора

В современных авто помимо ДВС охлаждающие жидкости циркулируют в радиаторах печки и кондиционера. Поэтому для каждого из этих узлов необходима промывка радиатора автомобиля своими руками, причем разными способами. Проще всего наружная мойка аппаратом высокого давления.

Признаки снижения КПД теплообменника

Поскольку антифриз снижает температуру внутри теплообменника исключительно за счет воздушного охлаждения, существует зависимость эффективности его работы от времени года, точнее окружающей температуры воздуха.

Плановая промывка радиатора охлаждения двигателя потому и проводится весной, что позволяет избавиться от примесей внутри системы перед самым жарким летним сезоном, когда тепловые нагрузки достигают своего пика.

Признаками снижения КПД теплообменника для водителя являются:

  • повышенные обороты вентилятора и его частое включение;
  • проблемы с печкой и климатическим оборудованием;
  • загоревшийся датчик температуры антифриза;
  • инертность системы на сигналы реостата;
  • перебои в работе помпы;
  • перегрев ДВС;
  • неравномерный нагрев теплообменника (горячие верхние патрубки, холодная нижняя часть).

В любом из этих случаев потребуется промывка автомобильного радиатора, как самый бюджетный вариант устранения неполадки. Наружная мойка сот жизненно необходима при наличии любого количества грязи, пыли, травы, забившихся мошек.

Внимание: Монтаж изнутри или снаружи решетки радиатора защитного сетчатого экрана на 90% решает последнюю проблему.

Сеточный защитный экран радиатора

Популярные очищающие средства

В специализированных магазинах средство для качественной промывки радиатора представлено широким ассортиментом. Однако для снижения бюджета ремонта часто применяются «народные» способы и средства. Следует помнить, что не все они безвредны для меди и алюминия, из которых изготовлены теплообменники.

Народные

Если производится бюджетная чистка радиатор заполняется народными средствами:

  • трехосновная карбоновая кислота – промывка радиатора изнутри лимонной кислотой эффективна для профилактики, но, никак не для удаления серьезных засоров, рекомендуется залить ее на 3 дня, затем промыть систему дистиллированной водой до тех пор, пока не начнет сливаться чистая жидкость;
  • Фанта – в основе та же самая лимонная кислота, но в меньшем количестве;
  • сыворотка – слабо концентрированная молочная кислота, заливается только после фильтрации через марлю, после 50 км пробега сливается в горячем состоянии, промывается кипяченой водой или дистиллятом;
  • сода каустическая – едким натром можно очищать только медные теплообменники, предварительно снятые с авто, с отсоединенными патрубками, заливается на ½ часа, промывается кипятком 40 минут, затем продувается воздухом;
  • средства для очистки канализации – промывка авто радиатора Кротом допускается только для медных теплообменников, алюминий разъедается гидроксидом натрия уже через 15 минут, радиатор придется менять целиком;
  • кислота соляная – допускается концентрация соляной кислоты 3% максимум и только для медных теплообменников.

Лимонная кислота для прочистки теплообменника

Народный рецепт прочистки СО сывороткой

В принципе автовладельцу поможет таблица промывочных жидкостей для агрегатов авто из разных конструкционных материалов, приведенная ниже:

Таблица жидкостей промывочных

Внимание: Появление пены из радиатора свидетельствует о реакции каустика с внутренними отложениями, что является нормальным эффектом для этого способа очистки.

Общими принципами при выведении из узких каналов сторонних отложений являются:

  • когда промываешь систему от грязи, нужно быть готовым к тому, что эти отложения могли частично закупоривать мелкие трещины, поры и отверстия, может «потечь» помпа и отдельные участки радиатора;
  • если в систему, хотя бы раз, заливалась водопроводная вода, ее кислотность могла быть повышенной, что негативно сказывается на местах пайки оловом, при этом не спасают даже специальные присадки в антифризе, предназначенные для защиты олова.

Молочная кислота не может сравниться в агрессивности с каустической содой, однако именно это вещество размягчает ржавчину изнутри лучше всех прочих продуктов. Единственной проблемой является ее отсутствие на прилавках магазинов, из-за чего автолюбителям приходится изготавливать сыворотку самостоятельно.

Специальные жидкости

Для наружной очистки автомобильного радиатора наиболее эффективными считаются специальные спреи в баллончиках. Однако они вдвое дороже аналогичных продуктов для двигателя, а состав практически не отличается. Поэтому вполне подойдет средство для мытья двигателя при ограниченном бюджете ремонта.

Внимание: Промывка авто радиатора без снятия на 30% менее эффективна в сравнении с очисткой теплообменника, демонтированного из системы охлаждения машины, причем, одними и теми же средствами.

В рейтинге автохими для системы охлаждения ДВС, отопителя и кондиционера лидируют моющие средства:

  • Kuhler-Reiniger – производитель Liqui Moly, агрессивных щелочей/кислот не содержит, считается универсальным препаратом для алюминиевых и медных теплообменников;
  • Hi Gear – разводится в воде, заливается на 7 минут, только в теплое время года;
  • Abro R Flush – является ингибитором коррозии, заливается на 10 минут;
  • Pingo – бюджетное немецкое средство;
  • Lavr – в составе имеется ингибитор коррозии.

Специальная автохимия для прочистки теплообменника

Выбирая жидкость для внутренней очистки теплообменника, следует учесть факторы:

  • щелочные средства справляются исключительно с органикой;
  • кислоты растворяют неорганические продукты;
  • нейтральная жидкость больше пригодна для профилактики;
  • двухкомпонентной химией (кислота + щелочь) выводятся практически все соединения;
  • однако два разных средства не стоит использовать одновременно, если вы не производитель автохимии.

Например, отечественный Лавр, снимая проблему отложения накипи и выведения отложений, дополнительно повышает ресурс антифриза на 30%. А американский Хай Гир бережно относится к резиновым деталям системы, что позволяет не снимать теплообменник во время чистки.

Чем мыть нельзя?

Существует ряд «народных» препаратов, которые, в принципе справляются со снятием отложений внутри теплообменника, но могут причинить вред:

  • при очистке Кока Колой содержащаяся в напитке ортофосфорная кислота удалит большинство химических соединений, однако углекислый газ и растворенный сахар приведут к проблемам;
  • Fairy не справляется с моторным маслом снаружи, резко увеличивает трудозатраты при заливке внутрь теплообменника, поскольку потребуется 10 – 20 ведер воды, чтобы удалить всю образовавшуюся пену;
  • Белизна содержит натрия гипохлорит, разъедающий алюминиевые сплавы, скорость коррозии увеличивается с повышением температуры;
  • жидкость Калгон и схожие вещества (например, Tiret) удаляют из водопровода известковый налет, но практически бесполезны для систем охлаждения авто;
  • смесь соды, лимонной кислоты и уксуса в пропорции 2:1:1 способна разъесть резиновые уплотнения, поэтому так же не рекомендована специалистами.

В крайнем случае, можно залить Coca-Cola на 10 минут максимум, затем промыть большим количеством воды. Белизна содержится в некоторых очистителях (например, в МистерМускул), поэтому вначале следует изучить состав средства, которое будет использовано.

Медный радиатор авто на примере ВАЗ 2107

Технология промывки

Общими принципами очистки теплообменника машины для пользователя являются:

  • в идеале лучше посетить СТО, имеющее специальный стенд для промывки радиаторов с регулировкой температуры и напора циркуляции ОЖ;
  • теплообменник нужно почистить изнутри и снаружи, лучше всего демонтировать его перед этим;
  • однако старый антифриз придется в обязательном порядке заменить новой охлаждающей жидкостью;
  • поэтому услуга обойдется в половину стоимости нового радиатора, если не больше.

Стенд промывочный для теплообменников ДВС

Например, запчасти на ВАЗ достаточно дешевые, проще заменить теплообменник целиком или произвести промывку в гараже. Чтобы сократить время ремонта, лучше обслужить сразу все имеющиеся по капотом радиаторы (ДВС, кондиционер и отопитель).

Изнутри

Очистка системы охлаждения без демонтажа теплообменника производится по технологии:

  • слив антифриза через нижнюю пробку;
  • промывка кипяченой или дистиллированной водой;
  • заливка моющего средства;
  • промывка водой;
  • заливка антифриза и удаление воздуха.

Добавление моющего средства

Однако при использовании народных средств жидкость остается в системе охлаждения машины несколько дней. Только после этого сливается для промывки и наполнения теплообменника антифризом. При использовании некоторых препаратов достаточно завести двигатель на несколько минут/часов.

Схема циркуляции промывочной жидкости

Гораздо эффективнее очистка системы охлаждения при снятом теплообменнике. В этом случае радиатор можно «взболтать», наклонить под разными углами, чтобы слить из него, как можно больше отделившегося осадка.

Снаружи

При обработке радиатора снаружи следует использовать другую технологию:

  • обеспечение доступа – если промывка автомобильного радиатора своими руками производится по месту, без его демонтажа, следует частично разобрать бампер, решетку или снять их целиком;
  • нанесение пены – из баллончика разбрызгивается спрей на соты теплообменника по инструкции производителя;
  • промывка – пена снимается вместе с растворившейся грязью с радиатора паром, форсунка должна быть отрегулирована на щелевую струю.

Наружная очистка струей под напором

Внимание: Вода под давлением может повредить соты теплообменника, поэтому струя должна располагаться под прямым углом к плоскости радиатора, бить в пространство между пластинами параллельно им.

Радиатор кондиционера

Поскольку теплообменник кондиционера встроен в радиатор системы охлаждения ДВС или находится рядом с ним, проблем с очисткой у владельца не возникает. Инструкция промывки абсолютно идентична вышеизложенным технологиям. Делает регулярная чистка радиатор более ремонтопригодным и повышает его эксплуатационный ресурс.

Очистка теплообменника кондиционера

Радиатор отопителя

Во всех теплообменниках машины циркулирует одна и та же жидкость. Поэтому без снятия теплообменника печки его индивидуальная прочистка невозможна физически:

  • промывочную смесь заливают в общую систему;
  • промывают ее целиком;
  • заполняют антифроизом полностью.

Чтобы промыть теплообменник системы охлаждения печки на месте индивидуально, его отсоединяют от патрубков общей системы и собирают в схему:

  • оба шланга от радиатора отопителя укладываются в ведро;
  • емкость заполняется моющим средством;
  • в разрез одного шланга включается помпа с питанием от АКБ машины.

После чего, очиститель циркулирует по малому кругу теплообменник – ведро, как на нижнем фото.

Промывка теплообменника отопителя

После промывки дистиллятом или кипяченой водой теплообменник включается в общую систему, которая заполняется охлаждающей жидкостью для дальнейшей эксплуатации.

Ввиду небольших размеров этого узла после снятия его можно промыть в ванной, регулируя температуру и напор воды, причем, в обоих направлениях.

Таким образом, даже без специального стенда радиаторы кондиционера, ДВС и отопителя можно промыть народными средствами или специальными очистителями собственными силами. Достаточно знать, каких соединений в моющем средстве быть не должно, технологию без снятия и после демонтажа теплообменника во всех деталях, приведенных в этом руководстве.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

KOOL-IT Radiator Flush — Lubegard

ОПИСАНИЕ

Kool-It® Radiator Flush содержит присадки, которые циркулируют в системе охлаждения для удаления накипи, ржавчины, минеральных отложений и побочных продуктов сгорания из системы охлаждающей жидкости и радиатор автомобиля или грузовика.

В радиаторах используются охлаждающие жидкости, в основном содержащие антифриз и воду. Вода содержит минералы, которые со временем образуют отложения на металлических поверхностях вашей системы охлаждения и радиатора. Эти отложения снижают скорость теплопередачи (что может вызвать перегрев), отложения также могут вызывать коррозию компонентов системы охлаждения и снижать эффективность и срок службы антифриза.

Чем дольше вы ездите на автомобиле без промывки радиатора и замены охлаждающей жидкости, тем больше вероятность возникновения проблем с системой охлаждения. Экстремальные условия вождения, такие как; эксплуатация в жарком климате, увеличенные межсервисные интервалы, вождение с частыми остановками, эксплуатация в горной местности, скорость выше 65 миль в час, буксировка и т. д. повышают вероятность образования вредных отложений в системе охлаждения.

Причина № 1 поломки на дороге связана с системой охлаждения! Источник: Национальная ассоциация обслуживания автомобильных радиаторов

  • Быстро и безопасно удаляет накипь, маслянистые остатки, отложения, ржавчину, отложения и другие продукты разложения из системы охлаждения любого автомобиля или грузовика
  • Безопасен для всех систем охлаждения, включая алюминиевые радиаторы
  • Максимизирует эффективность системы охлаждения
  • Содержит ингибиторы коррозии
  • Не содержит кислот
  • Безопасен и прост в использовании
  • Не требует нейтрализаторов

доступные размеры

  • RFL 95020 — 16 унций
  • 12P 98001 — пакет Flush and Protect Performance; 2 бутылки по 16 унций (RFL 95020 и TRF 96001)
  • RFL 95100 – 1 галлон
  • RFL 95055 – 55 галлонов

инструкция по применению

2 9 2 :

При использовании с промывочной машиной , следуйте инструкциям производителей.

Без промывочной машины:

ОСТОРОЖНО : Никогда не снимайте крышку радиатора, если двигатель еще горячий.

При остывшем двигателе откройте сливной кран радиатора и слейте жидкость из системы в соответствующую емкость. Закройте сливной кран радиатора. Добавьте KOOL-IT Radiator Flush в систему охлаждения и залейте водой. Замените крышку радиатора. Запустите двигатель, включите высокую температуру и дайте поработать 10 минут. Остановите двигатель и дайте ему остыть. Снимите крышку радиатора. Откройте сливной кран радиатора. Слейте воду, как и раньше. Залейте водой и закройте крышку радиатора. Запустите двигатель на 5 минут, дайте двигателю остыть.

Откройте сливной кран радиатора. Слейте воду, как и раньше. Залейте водой. Замените крышку радиатора. Запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут. Остановить двигатель. Дайте двигателю остыть. Снимите крышку радиатора. Откройте сливной кран радиатора. Слейте воду, как и раньше. Заполните радиатор рекомендуемой смесью антифриза и воды. Замените крышку радиатора.

Для достижения наилучших результатов всегда добавляйте охлаждающую жидкость KOOL-IT Supreme Coolant (#96001) после промывки системы.

Также в наличии! KOOL-IT Radiator Flush & Protect Performance Pack P/N 98001

Содержит KOOL-IT Supreme Coolant Treatment P/N 96001 и KOOL-IT Radiator Flush

ЗАГРУЗКИ

Каталог продукции Lubegard

Испанский каталог продукции Lubegard

Каталог LUBEGARD 2019

Каталог LUBEGARD 2019 Productos

KOOL-IT™ Radiator Flush — Лист технических данных

ЗАГРУЗКИ

НАЗВАНИЕ
ОПИСАНИЕ
ТИП
РАЗМЕР0098

ОБЗОРЫ

Благодарим вас за отзыв о продукте. Ваш вклад ценен для нас.

Отправить отзыв

Ваша оценка

Средний отзыв:

Где купить

Система охлаждения | Христианские братья Автомобильный

Надежный ремонт автомобилей от Christian Brothers Automotive

Промывка охлаждающей жидкостью дает много преимуществ вашей системе охлаждения. Это важно для обслуживания вашей системы охлаждения, как и любой другой части вашего автомобиля, именно поэтому специалисты Компания Christian Brothers Automotive рекомендует проводить промывку охлаждающей жидкостью один раз в год для обеспечения эффективной работы. Если вы не помните, когда в вашем автомобиле в последний раз производилась промывка охлаждающей жидкостью, наша команда готова помочь вам.

Что такое система охлаждения?

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких частей, в том числе:

  • Водяной насос
  • Антифриз (или охлаждающая жидкость)
  • Верхний шланг радиатора
  • Радиатор
  • Нижний шланг радиатора
  • Несколько труб и вентиляторов

Во-первых, система охлаждения — это не система кондиционирования. Это могло, это может быть роковой ошибкой для вашего двигателя. Хотя кондиционер — это приятная роскошь, система охлаждения жизненно важна для управляемости вашего автомобиля.

Система охлаждения выполняет три основные функции:

  • Предохраняет двигатель от перегрева
  • Поддерживайте температуру двигателя достаточно высокой, чтобы соответствовать требованиям по выбросам
  • Обеспечение тепла зимой

Поддержание безопасной рабочей температуры двигателя является основной целью система охлаждения. Это легче сказать, чем сделать. Система охлаждения использует охлаждающую жидкость (также называемую антифризом) для рассеивания тепла, создаваемого двигатель внутреннего сгорания. Охлаждающие жидкости обычно представляют собой смесь этилена или пропиленгликоль с деминерализованной водой.

Также важно отметить, что охлаждающая жидкость не срок службы транспортного средства. Его необходимо постоянно контролировать. Охлаждение система не нуждается в капитальном ремонте при каждой замене масла, но уровни антифриза должны быть проверены и скорректированы. Его Также важно проверить качество этой жидкости.

Почему охлаждающая жидкость важна

Температура вашего двигателя поддерживается потоком антифриза, также называемого «хладагент». Когда мы делаем промывку охлаждающей жидкости, мы заливаем антифриз через систему охлаждения вашего автомобиля, чтобы полностью очистить старую антифриз и любые скопившиеся загрязнения. Вся старая охлаждающая жидкость откачан из системы, чтобы при заливке нового антифриза он не будет просто смешиваться со старым. Наконец, добавляются кондиционеры для предотвращения отложений ржавчины и накипи, в результате чего получается новый антифриз с более длительным сроком службы.

Все марки и модели разные, поэтому рекомендуемый график технического обслуживания варьируется. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, когда вашему автомобилю требуется промывка охлаждающей жидкости. Обычно это нужно делать раз в год. Если это прошло больше времени с тех пор, как в вашем автомобиле производилась промывка охлаждающей жидкости, позвоните в местный Автомобильная компания христианских братьев сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *