Промывка сажевого фильтра
Промывка сажевого фильтра
В настоящий момент более половины продающихся в Европе автомобилей оснащены дизельными двигателями. В России доля продаж “дизелей” несколько меньше, но также достаточно велика. Кроме того, довольно много европейских машин с дизельными моторами поступают на российский вторичный рынок. По ряду причин установленные для доочистки выхлопных газов сажевые фильтры на таких авто быстро начинают требовать замены или очистки. Мультибрендовый автосервис JOKER AUTO оказывает услуги качественной промывки сажевых фильтров на дизельных автомобилях любых производителей. Предоставляем официальную гарантию на выполненные работы.
Принцип работы сажевого фильтра
По сравнению с бензиновыми двигателями дизельные силовые агрегаты “выдают” в составе выхлопных газов в несколько раз больше сажи — до 100 миллиграмм на кубометр. С точки зрения экологической безопасности такие показатели не выдерживают никакой критики.
Они проходят через керамические канальцы и сквозь тонкие фильтрующие отверстия выходят далее. Частицы сажи при этом оседают в канальцах и дожигаются до углекислого газа. На входе и выходе установлены датчики давления и температуры. Если давление возрастает, а температура падает, значит, сажевый фильтр забился и нуждается в промывке или замене (последнее рекомендуем намного чаще). Расположен фильтр обычно после каталитического нейтрализатора (у французских производителей, на автомобилях Ford, Toyota и других). В некоторых случаях сажевый фильтр имеет напыление из металлов платиново-палладиевой группы, катализирующее не только распад и дальнейшее удаление сажи, но и дожигание угарного газа, оксидов азота и других токсичных продуктов горения.
Для чего нужна промывка сажевого фильтра
Зарубежные производители дизельных авто утверждают, что сажевые фильтры в чистке не нуждаются. Для очистки от сажевых отложений достаточно поднять температуру в фильтре до максимума — проехать с большой нагрузкой и скоростью 30-40 километров, запустить двигатель в специальном режиме регенерации фильтра либо добавить в дизтопливо специальные присадки типа EOLYS, которые раскаляют фильтр до 900-1000 градусов, выжигая сажу. Увы, российская реальность намного более сурова, чем европейская. Качество отечественной солярки ниже, чем за рубежом, топливо очищается гораздо хуже, поэтому уровень сажеобразования запределен и немецким специалистам не снился даже в ночных кошмарах. Нередки случаи, когда автомобиль с пробегом по Германии в 150 тысяч и практически чистым сажевым фильтром прибывал в Россию, а после 10 тысяч километров на нашем дизтопливе фильтр полностью забивался.
Из чего состоит сажа
К сожалению, при эксплуатации в России в фильтрах оседает не только несгоревшая часть топлива (при хорошем дизтопливе это чистый углерод). Из-за плохо очищенной солярки на тончайших керамических сотах образуется налёт всевозможных органических смол, которые склеивают саму сажу, образуя прочный слой нагара. Но и этого мало. При использовании универсального моторного масла с металлосодержащими присадками оно выгорает, образуя металлосульфаты, дополнительно забивающие фильтр.
Промывание демонтированного сажевого фильтра
Достаточно объёмная и времязатратная процедура, гарантирующая, однако, полное удаление загрязнений без последующих усилий.
Сажевый фильтр полностью демонтируется из выхлопной системы, после чего в него заливается специальная чистящая жидкость на углеводородной основе. Фильтр замачивают на срок 5-12 часов. Состав полностью растворяет органические смолы, а оставшиеся частицы легко вымывают обычной водой. Капитально забитое фильтрующее устройство даже таким эффективным методом не удастся восстановить до состояния нового (гарантия — максимум 6 месяцев), но в качестве профилактической меры полное промывание незаменимо.
Промывка фильтра без снятия
Намного более дешёвый, быстрый и удобный вариант очистки фильтра, хотя и не всегда эффективный с сильно загрязнёнными устройствами. Чистящее средство закачивается внутрь сажевого фильтра прямо на машине, через датчик давления и температуры. Углеводородный растворитель в таком варианте использовать нельзя, поэтому закачивают специальный щелочной раствор. Всего за пару часов он раскоксовывает сажу, нагар, другие отложения, после чего через те же датчики внутрь заливают смывающе-нейтрализующий состав, который вымывает остатки загрязнений и щёлочь.
Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя. Профилактика. Чистка.
У современных автомобилей с дизельными моторами есть различные конструктивные решения, ориентированные на очистку отработанных газов. Среди них выделяют систему рециркуляции отработавших газов, сажевые фильтры. При определенных условиях последние выходят из строя довольно быстро.
Сажевый фильтр: что это?
Засорение
Профилактика, чистка, промывка
Методы очистки
Очистка сажевого фильтра самостоятельно
Промывка без снятия фильтра
Быстрая очистка своими руками
Сажевый фильтр: что это?
Фильтр необходим для улавливания сажи. Далее обязательно нужно обеспечить дожигание накопленных отложений так, чтобы вред природе был минимален. Фильтр накапливает сажу до какого-то момента, определяемом по разнице в давлении перед компонентом и после него. Если давление вышел за допустимый предел, а пропускная способность фильтра препятствует его работе, то ЭБУ активирует режим, который нужен для дожигания накопленных отложений.
Процесс дожигания активируется при разных условиях, индивидуально заданных производителем конкретной модели авто. Эти условия объединяет то, что у дизеля должна быть средняя либо повышенная частота вращения вала, а сам автомобиль должен быть в движении. От ЭБУ поступает команда на наращивание объема топлива в момент впрыска, при этом повышается температура выхлопа. Такое действие сопровождается догоранием сажи. Эксплуатация авто в городе, где пробки – это частое явление, не позволяет активировать этот режим, поэтому элемент засоряется очень быстро.
Сажа накапливается, забивая фильтр. Когда пропускная способность снижается на 90%, сильно падает мощность мотора и возникают проблемы с его запуском. Эта неисправность сопряжена с закупоркой системы выхлопа и может затронуть даже новые авто. Сажевый фильтр прослужит ровно столько, насколько хватит его ресурса в конкретных условиях эксплуатации. Именно поэтому так остро становится вопрос чистки сажевого фильтра.
Засорение
Сгорание топлива в цилиндрах мотора происходит не полностью, поэтому появляется сажа в виде мелкодисперсного порошка, который оседает на стенках фильтра.
В выхлопе есть частицы углеводородов, которые в рабочей камере не догорели. Они приводят к тому, что активно образуются отложения смолы. Сажа склеивается смолой, что и ускоряет образование нагара. В нем есть компоненты моторного масла в виде сульфатов металлов. В итоге на фильтре образуется довольно плотный нагар, который не удаляется системой самоочистки мотора.
Профилактика, чистка, промывка
Срок работы сажевого фильтра зависит от того, сколько будет запущено самоочисток. Чем чаще запчасть самоочищается, тем больше каталитического вещества выгорает при этом. Основное преимущество постоянного обслуживания состоит в экономии, а также возможности эксплуатировать мотор со стабильными показателями. Если работа ДВС осуществляется в условиях усиленного образования нагара, то выгоднее проводить профилактическую чистку чем ездить без обслуживания. Это ощущается и по расходам. Исправный мотор с очищенным фильтром транслирует полную мощность, умеренно расходует топливо, не наносит вред природе, надежен и имеет большой ресурс.
На каждом плановом ТО, после ремонта мотора или устранения проблем топливных узлов, желательно проводить дополнительную чистку компонента. Дополнить уход можно добавлением специальных присадок в топливо. Эти вещества помогают солярке полноценно сгорать в цилиндрах, что снижает количество сажи в выхлопе. При самоочистке не потребуется долго калить катализатор, что снижает интенсивность выгорания катализатора.
Методы очистки
Повысить эффективность регенерации фильтра можно двумя методами:
Очистка без снятия;
Промывка со снятием.
Важно знать, какие вещества можно использовать для промывки сажевого фильтра, так как при использовании непредназначенных для этого средств можно наоборот повредить запчасть.
Очистка сажевого фильтра самостоятельно
Для этого сажевый фильтр требуется снять. Эта процедура промывки обычно требует до 8 часов. После завершения работ по демонтажу компонента корпус заполняется промывочной жидкостью. Вещество изготовлено из нефтяных компонентов.
Для качественно промывки одного фильтра требуется 4-5 литров жидкости.
Вещество содержит в составе компоненты, активно растворяющие смолы. Требуется следить за рекомендациями производителей жидкости, так как важно выждать определенное время для воздействия промывки на сажу. Далее все смывается струей чистой воды под давлением. Фильтр требуется просушить и можно устанавливать на место. Растворитель смол состоит из нефтяной основы, смываемой водой, не наносит вреда структуре катализатора.
Промывка без снятия фильтра
Работы проводятся прямо на авто. Выкручивается датчик давления, чтобы подать через образовавшееся отверстие промывочную жидкость. Очистка выполняется с использованием водно-щелочных растворов, объединенных со смывающей жидкостью. Она нейтрализует щелочь после завершения процесса очистки. Для подачи жидкости в корпус используется пистолет, предназначенный специально для этого.
При этом способе очистки требуется подавать очиститель дозированно через отверстие датчика.
Фильтр должен иметь температуру примерно 40 градусов, так как в таких условиях щелочь работает эффективнее всего.
Для очистки нужно около 1 литра жидкости, которая будет находиться в корпусе примерно 15 минут. После воздействия очистителя распыляется ополаскиватель, чтобы нейтрализовать и смыть вещество.
Когда процедура завершается, можно монтировать датчик на место, дизель запускается и прогревается. Далее нужно активировать режим самоочистки чтобы прожечь частицы сажи. Это можно сделать принудительно или естественным путем. Для принудительной активации используется специальный диагностический сканер.
Быстрая очистка своими руками
В продаже встречаются промывочные жидкости, расфасованные в баллончики, что исключает необходимость использования специального оборудования. Такие решения не сложно использовать:
- Баллончик встряхивается примерно одну минуту;
- Датчик давления снимается, чтобы дать доступ через отверстие;
- Дизель прогревается, а потом глушится;
- Вводится зонд, чтобы распылить средство;
- Очиститель распыляется за несколько подходов;
- Процедура продолжается до того, как из отверстия датчика не начнет выходить пена;
- Распылительный зонд вытаскивается, а датчик вставляется на место;
- В дизтопливо добавляется присадка, после чего можно запускать мотор.

Своевременная очистка сажевого фильтра заметно продлевает срок эксплуатации компонента, а на практике это в разы дешевле, чем проводить полную замену компонента на новый.
Промывка сажевого фильтра, очистка сажевого фильтра своими руками, заменить или удалить сажевый фильтр. Как самостоятельно промыть сажевый фильтр. Загрязнение сажевого фильтра. Способы очистки. Замена и удаление.
Современные дизельные транспортные средства имеют массу конструктивных решений, чтобы очищать отработавшие газы силового агрегата. Одно из таких решений — монтаж сажевых фильтров. Но в ходе активной эксплуатации подобный фильтр способен быстро выходить из строя в определенных условиях.
Содержание
- Сажевый фильтр, зачем он нужен, где применяется
- Плюсы и минусы эксплуатации автомобиля с сажевым фильтром
- Самопроизвольное очищение, плюсы и минусы
- Признаки загрязнения сажевого фильтра
- Отрицательное воздействие грязного сажевого фильтра на двигатель автомобиля при эксплуатации
- Очистка сажевого фильтра с помощью присадок в топливо, плюсы и минусы
- Очистка сажевого фильтра путем снятия и промывки специальными химическими растворами, плюсы и минусы
- Замена сажевого фильтра на новый, плюсы и минусы
- Удаление сажевого фильтра из двигателя автомобиля, плюсы и минусы
- Поэтапный процесс удаления фильтра и установки пламегасителя или куска трубы
- Программное отключение сажевого фильтра
- Как почистить фильтр без демонтажа, удалив датчик давления и через полученное отверстие залить специальную жидкость, поэтапный ход работы
- Спец средства с распылителями для быстрой очистки сажевого фильтра, поэтапный ход работы
Сажевый фильтр, зачем он нужен, где применяется
Сажевый фильтр используется исключительно на дизельном транспорте.
Основная задача фильтрующего элемента — это улавливание сажи. Последующий этап — дожигание скопившихся отложений сажи таким образом, чтобы ущерб для экологии был минимизирован. Вначале фильтр собирает сажу. Когда давление на выходе из фильтра и на входе в него превышает заданный порог, блок управления мотором включает режим прожога. Стоит отметить, что данный режим прожога активируется лишь в определенных условиях, которые различные изготовители задают по-своему. Обычно силовой агрегат должен работать на высоких либо средних оборотах, а машина должна находится в движении, а не стоять.
Плюсы и минусы эксплуатации автомобиля с сажевым фильтром
Преимущества эксплуатации ТС с сажевым фильтром:
- Отличные экологические показатели. Уровень выброса сажевых отложений в атмосферу существенно снижается.
- Отсутствие проблем с эксплуатацией дизельного ТС в странах Евросоюза.
Недостатки эксплуатации ТС с сажевым фильтром:
- Потребность обслуживания фильтрующего элемента.

- Неустойчивая работа двигателя.
- Повышение расхода топлива.
- Потребность режима регенерации.
- Переход автомобиля в режим аварийного состояния в результате забитого элемента фильтрации.
Самопроизвольное очищение, плюсы и минусы
Очищение сажевого фильтра является обязательным условием для его бесперебойной и долгой работы. Без регулярного очищения данный фильтр в короткие сроки выйдет из строя.
Недостатки самопроизвольного очищения сажевого фильтра:
Состав выхлопных газов дизеля- Самопроизвольно очищается лишь на высоких оборотах.
- Процедура очищения выполняется лишь в условии продолжительных поездок — во время езды на короткие расстояния требуемая температура может быть не достигнута.
- Чтобы процедура самопроизвольного очищения началась, силовой агрегат обязательно должен быть исправным.
При несоблюдении указанных условий самопроизвольное очищение фильтра не начнется.
Признаки загрязнения сажевого фильтра
Сигнал DPF на приборной панели- Предупреждающий сигнал на панели приборов.

- Шипящий, неестественный звук при работе силового агрегата.
- Повышенный уровень масла в ДВС.
- Изменяющиеся обороты ХХ.
- Повышение расхода топлива.
- Существенное уменьшение тяги двигателя.
- Систематическая едкая дымность газов выхлопа.
Отрицательное воздействие грязного сажевого фильтра на двигатель автомобиля при эксплуатации
Сильно загрязненный фильтр негативно влияет на работу силового агрегата: загораются лампы на панели приборов, повышается расход топлива, уменьшается тяга. Исправить положение позволяет замена, удаление либо очистка сажевого фильтра.
Очистка сажевого фильтра с помощью присадок в топливо, плюсы и минусы
Подобные присадки дают возможность улучшить несколько параметров в ходе эксплуатации дизельного автомобиля. Отдельная категория присадок нацелена на то, чтобы процедура нагарообразования стала гораздо менее интенсивной, а также направлена на снижение общего уровня нагарообразования и уменьшение температуры в ходе самоочистки очищающего элемента.
Присадки в дизель дают солярке возможность полноценно сгорать, что уменьшает уровень сажи в выхлопе. При самоочистке нет потребности долгое время калить катализатор дизельного двигателя, в этом случае выгорание катализатора становится менее интенсивным. В условиях исправного силового агрегата, а также если заливается высококачественная солярка и регулярно применяется присадка (раз в две-три тысячи километров пробега), дополнительная очистка сажевого фильтра может не потребоваться.
Очистка сажевого фильтра путем снятия и промывки специальными химическими растворами, плюсы и минусы
Такая процедура промывки зачастую требует примерно восемь часов. По окончании работ по снятию элемента фильтрации, корпус полностью заполняют особой промывочной жидкостью. Такие промывочные жидкости для сажевых фильтров широко представлены на рынке. Лидерами является такая продукция, как PRO-TEC, Liqui Moly, Luffe.
Жидкости создаются из нефтяных компонентов, фасуются обычно в пятилитровые канистры.
Чтобы качественно промыть один сажевый фильтр, необходимо использовать не меньше 4 литров состава. В канистре может заранее быть специальная горловина, так как далее понадобится подсоединение шланга. Также возможны вариации канистр, которые уже укомплектованы готовым шлангом.
Что касается принципа работы промывочной жидкости, то он основан на том, что жидкость эффективно растворяет смолы, на которых держится появившийся нагар. Тщательно контролируйте требования изготовителя состава, поскольку важно выждать нужное время для полноценного воздействия жидкости на сажу.
Затем освободившаяся сажа смывается под давлением струей обычной чистой воды, которая подается на фильтр. Далее фильтр сушат и ставят на место. Стоит отметить, что растворитель смол изготовлен на нефтяной основе, он нормально отмывается водой и не представляет вреда для структуры катализатора.
Промывка со снятием допускает применение исключительно специальных жидкостей, которые на молекулярном уровне оказывают влияние на смолы.
Строго запрещено применять иные средства, так как матрица в фильтре обладает хрупким платиновым слоем. Когда промывка окончена, эффективность очистки контролируется визуально. Как правило, такой метод обеспечивает максимально эффективную и полную очистку фильтрующего элемента.
Замена сажевого фильтра на новый, плюсы и минусы
На сегодняшний день автовладельцы не часто решаются заменить неисправный сажевый фильтр на новое изделие, поскольку это менее выгодно, по сравнению с его удалением — замена обойдется в несколько раз дороже. В оригинальном сажевом фильтре содержатся ценные металлы и его нельзя заменить на обычную керамическую вставку. К тому же, при замене фильтра нет гарантии, что новый не выйдет в ближайшем будущем из строя.
Удаление сажевого фильтра из двигателя автомобиля, плюсы и минусы
Преимущества удаления фильтра:
- Отпадает потребность в его обслуживании.
- Работа двигателя становится устойчивее.
- Динамические показатели автомобиля улучшаются — повышается мощность.

- Снижается расход горючего.
- Отпадает потребность режима регенерации.
- Отсутствие ошибок, а также режима аварийного состояния ДВС из-за забитого фильтрующего элемента.
Недостатки удаления фильтра:
- Ухудшатся экологические показатели, уровень выброса сажевых отложений резко увеличится, но техосмотр пройти можно.
- Могут возникнуть проблемы с эксплуатацией машины в странах Евросоюза.
Поэтапный процесс удаления фильтра и установки пламегасителя или куска трубы
- Добираемся до места расположения сажевого фильтра.
- Вооружаемся болгаркой и вырезаем отсек с катализатором и фильтрующим элементом.
- Монтируем на их место специальный пламегаситель либо попросту привариваем кусок металлической трубы.
- Установка пламегасителя дает возможность увеличить долговечность выхлопной системы. Помимо этого, повысится мощность силового агрегата, а звук выхлопа станет намного тише.
Программное отключение сажевого фильтра
Программное удаление фильтра является более гуманным способом демонтажа элемента.
Его применяют, если желают избежать возникновения ошибок в работе ЭБУ мотора, что достигается посредством добавления лямбда-зонда и датчика измерения температуры выхлопа в кусок приваренной трубы. Помимо этого, после удаления фильтра необходимо выполнить чип-тюнинг ТС, чтобы ликвидировать продукты сгорания черного цвета. После выполнения указанной процедуры можно заметить уменьшение капризности силового агрегата в обслуживании, однако о гарантии от изготовителя придется забыть.
Как почистить фильтр без демонтажа, удалив датчик давления и через полученное отверстие залить специальную жидкость, поэтапный ход работы
Фильтрующий элемент дизельного двигателя оснащен датчиками температуры и/или давления. Если датчик выкрутить, появится возможность для подачи промывочной жидкости. Поскольку промывка выполняется на автомобиле, изготовители учитывают возможную вероятность возгорания промывочного состава. Использовать в таких условиях нефтепродукты нельзя. Для очистки советуют водно-щелочные растворы наряду со смывающей жидкостью.
Такая жидкость обладает способностью нейтрализовать вредоносную щелочь по завершению раствором процесса очистки. Жидкость подается в корпус элемента с помощью специального пистолета. Также применяется изогнутый или прямой зонд и насадка-распылитель.
Зонды, распылители, набор жидкостей и пистолет дают возможность работать почти с любой моделью дизельного авто, оснащенного сажевым фильтром. Прочистка данным методом подразумевает дозированную и поэтапную подачу очистителя через отверстие датчика.Обычно применяется место установки именно датчика давления, находящегося перед элементом.
Инструкция:
- Автомобиль заранее прогревается, затем фильтру позволяют остыть до примерной отметки сорок градусов Цельсия — очищающий щелочной состав наиболее эффективен именно при данной температуре.
- Для очистки понадобится примерно один литр жидкости, которая оставляется в корпусе детали на 15 минут.
- Затем пистолет распылитель подключается к изогнутому либо прямому зонду, который вводится в отверстие датчика.

- Распыляется очиститель с перерывами — 10 секунд распыляется, 10 секунд пауза -непосредственно на поверхность фильтра.
- Необходимо, чтобы давление при распылении составляло примерно восемь бар.
- Желательно вращать зонд в процессе распыления, а также перемещать назад и вперед, чтобы достигнуть наилучшего качества нанесения.
- Далее таким же образом распыляют ополаскиватель, нейтрализующий и смывающий очиститель. Понадобится примерно 500 миллилитров очищающего состава.
- Смывка выполняется с помощью того же пистолета-распылителя, соблюдаются похожие интервалы пауз. С помощью такого подхода сажа распределяется по матрице более равномерно. Как результат, сажу можно будет гораздо эффективнее дожечь в ходе автоматической самоочистки.
- После этого датчик давления монтируют обратно, дизель запускают и прогревают.
- Затем запускается режим самоочистки для прожига освободившихся от скрепляющих смол частиц сажи.
Спец средства с распылителями для быстрой очистки сажевого фильтра, поэтапный ход работы
В наше время промывочные жидкости также фасуют в аэрозольные баллончики с целью исключения потребности применения распылительного пистолета.
Также может быть исключена потребность распыления смывки-ополаскивателя, но это зависит от состава очистителя и конкретного изготовителя жидкости.
- Перед применением встряхиваем баллончик не меньше одной минуты.
- Затем снимаем датчик давления, чтобы обеспечить доступ через отверстие.
- Немного прогреваем дизель и глушим силовой агрегат.
- Вводим зонд и распыляем очищающее средство.
- Очиститель распыляется за несколько подходов, а не сразу (5 секунд распыляется, 5 секунд пауза).
- Процедуру необходимо продолжать, пока в отверстии датчика не появится пена.
- После этого вынимаем распылительный зонд, установив снятый датчик обратно.
Очистка сажевых фильтров | Overdrive
Тщательное техническое обслуживание DPF увеличит время безотказной работы и прибыль.
Когда дизельный сажевый фильтр был представлен с переходом на технологию двигателя 2007 года, производители тщательно разъясняли важность очистки фильтра для удаления золы, которая накапливается в моторном масле.
Однако, поскольку углерод может быть липким материалом, есть еще одна проблема, связанная с обслуживанием DPF. Небольшое количество углерода может плотно прилипнуть к керамическим стенкам сажевого фильтра, образуя вязкие или даже твердые отложения, особенно если двигатель работает неправильно. Это похоже на то, что происходит, когда свечи зажигания в автомобиле изнашиваются и нуждаются в замене.
Очистить этот мусор может быть гораздо сложнее, чем избавиться от относительно порошкообразного пепла. Неправильная очистка может поставить под угрозу срок службы устройства и гарантию, в то время как тщательная очистка может привести к большей экономии топлива и увеличению пробега до повторной очистки.
Из-за сложной конструкции сажевого фильтра и способности углерода связываться с керамикой очистка сажевого фильтра — это наука.
Даже очистка пепла, который остается довольно рыхлым, является утомительной работой, потому что он распределяется почти по всем проходам.
Поскольку вернуть фильтру DPF 100% исходного уровня производительности очень сложно, выбор правильного поставщика услуг и обеспечение использования правильного оборудования имеют решающее значение.
Когда чистить
В системе есть микропроцессор, который обеспечивает предупреждение о проблемах или необходимости планового обслуживания. «Предупреждающие световые сигналы распознают пробег, использованное топливо и другие факторы, — говорит Брэд Уильямсон, менеджер по маркетингу Detroit Diesel Engine и компонентов. Процессор знает разницу между постепенным накоплением золы и быстрым накоплением сажи из-за низких температур выхлопа.
В Cummins Filtration DPF катализатор окисления дизельного топлива находится слева, а сажевый фильтр — в центре. Хотя катализатор не требует регулярного обслуживания, ему могут повредить проблемы с двигателем, такие как протечки прокладки головки блока цилиндров.
Тем не менее, большинство экспертов считают, что не стоит ждать сигнала тревоги. Они советуют более активный подход, предвосхищающий необходимость очистки.
«Предупреждающие индикаторы на приборной панели просто указывают, когда требуется или происходит регенерация, — говорит Ларри Уайт, менеджер по развитию бизнеса Paccar Parts, — но они не являются индикатором необходимости очистки DPF». Помимо соблюдения опубликованного межсервисного интервала, следует учитывать и другие способы определения поры очистки: «Водителю также необходимо обращать внимание на увеличение частоты активных циклов регенерации, потерю мощности, уменьшение расхода топлива. экономики», — говорит он.
Боб Жигер, менеджер по поддержке продукции Inland Power Group сети WheelTime Network, рекомендует сначала определить свой рабочий цикл. «Грузовик используется для дальних, региональных или местных перевозок и доставки?» он говорит. «Он простаивает по восемь часов в день? К каждой ситуации нужно относиться по-разному.
В идеальных условиях при бездорожье вы можете проехать 300 000 миль, но при большом количестве холостых оборотов или местном обслуживании вы увидите более короткие интервалы». Он считает, что часто целесообразно следовать рекомендуемым производителями интервалам для сажевых фильтров, эксплуатируемых в благоприятных условиях.
Что благоприятно? Жигер говорит, что количество потребляемого масла и моточасы являются ключевыми факторами. Основной причиной засорения является зола от масла, которое потребляет двигатель, а двигатели на холостом ходу потребляют больше масла, поскольку поршневые кольца работают менее эффективно. Они частично зависят от более высокого давления в цилиндре, создаваемого под нагрузкой, чтобы работать наилучшим образом. Холостой ход также означает плохое сгорание топлива и большее количество сажи, что может привести к загрязнению сажевого фильтра.
Представитель организации обслуживания клиентов Navistar Марк Элерс говорит, что вы должны использовать интервал, «опубликованный в руководствах по эксплуатации и техническому обслуживанию.
Рекомендуется перепроверить более поздние руководства, у дилера или на веб-сайте производителя двигателя, чтобы узнать, опубликовали ли они обновление позже».
Он отмечает, что интервалы зависят от типа масла. «Наш интервал 2007 года при работе с маслом CI-4 составляет 200 000 миль, 22 месяца или 4 500 часов, а с CJ-4 — 250 000 миль, 30 месяцев, 6 000 часов. Разница в том, что из CJ-4 было вывезено много золы.
Менеджер по маркетингу Volvo Powertrain Эд Саксман говорит, что его компания рекомендует чистить сажевый фильтр через 250 000 миль или 4 500 часов, в зависимости от того, что наступит раньше. «DPF достаточно большой, поэтому при надлежащем обслуживании не будет существенной разницы в производительности между новым фильтром и грязным фильтром», — говорит он, добавляя, что вы, вероятно, заметите разницу, только «если фильтр будет заполнен пепел.»
Рекомендуемый интервал очистки для двигателей Detroit Diesel составляет от 300 000 до 400 000 миль для большинства применений, отмечает Уильямсон.
«Другой способ определить это — снять фильтр и использовать сервисный инструмент Detroit Diesel для проверки емкости».
Где и как чистить
Владельцы «должны тщательно ознакомиться с тем, что рекомендует производитель DPF среди множества различных методов очистки», — говорит Жигер. «Методы очистки включают сжатый воздух, тепло или их комбинацию. Но некоторые фильтры могут быть чувствительны к высокой температуре или давлению».
Эта машина FSX используется Navistar и Paccar Parts для очистки сажевых фильтров.Один из верных подходов — это использование технологии, разработанной производителем. Жигер отмечает, что метод обработки внутренних поверхностей жидкостью Detroit Diesel «существенно отличается от методов, используемых другими производителями. Применяя жидкость, Детройт считает, что они могут очистить фильтр до более высокого уровня».
Очистка производится в Детройтской сети центров восстановления, оборудованных для очистки жидкостей и воздуха.
Уильямсон рекомендует просто использовать программу замены грязного сажевого фильтра, чтобы заменить грязный DPF на только что очищенный.
Веб-сайт Detroit Diesel сообщает, что его DPF изготовлен из материала, предназначенного для очистки на водной основе. В нем также говорится, что на его блоки восстановления распространяется годовая гарантия без ограничения пробега, и что интервал замены для DPF, очищенного с помощью их процесса, имеет тот же рекомендуемый интервал обслуживания, что и для нового.
Volvo также рекомендует владельцам-операторам заменять восстановленный на заводе фильтр. «Очистка DPF включает в себя больше, чем просто использование промышленного пылесоса для удаления сажи», — говорит Саксман. «Восстановленные фильтры, которые клиенты получают в рамках программы обмена Volvo, проходят ультразвуковую проверку для выявления любых аномалий, прежде чем пройти тщательную очистку».
Еще одна причина ознакомиться с рекомендациями производителя: сохранение гарантии.
«Если вы очищаете устройство с использованием неутвержденного метода, это может изменить вашу гарантию», — говорит Гэри Парсонс, менеджер подразделения Pacific Power Products Emissions.
Выбирая мастерскую для выполнения работ, говорит Парсонс, ищите процесс очистки, «который шаг за шагом задокументирован. Они должны вести записи, которые подтвердят, что каждый шаг процесса был завершен для каждого фильтра, который вы отправляете на очистку. Должен быть контрольный лист».
Элерс подчеркивает ценность опыта работы магазина. «International заключила партнерское соглашение с FSX для разработки процесса очистки. Это дает, безусловно, самую тщательную очистку, по данным, которые я видел. Сначала фильтр прокаливают от 4 до 24 часов, в зависимости от конструкции, чтобы ослабить углерод. Он работает как самоочищающаяся духовка и превращает липкое вещество, которое трудно счистить, в порошок. У нас также есть возможность протестировать устройство после очистки, чтобы убедиться, что оно полностью восстановлено до исходного состояния.
Спросите на объекте, будут ли они защищать его, если установка засорится через шесть месяцев».
Paccar также использует процесс очистки FSX, говорит Уайт. «Мы рекомендуем использовать машину, в которой используется процесс визуальной очистки, а не машину, в которой используется процесс импульсной очистки. Импульсная очистка предполагает, что все ячейки забиты одинаково, что приводит к неравномерной и неполной очистке. Внешние ячейки DPF, как правило, собирают больше золы, чем ячейки ближе к центру фильтра».
Он добавляет, что в любом магазине также должна быть возможность тестирования. Без него «техник не может знать, насколько чист фильтр после очистки». FSX использует тестер воздушного потока под названием TrapTester7.
Техническое обслуживание для оптимальной периодичности очистки DPF
DPF может работать как канарейка в шахте, говорит Майрон Биршбах, вице-президент по продажам послепродажного обслуживания Inland Power Group. «Эта форма последующей обработки может быть очень хорошим средством раннего предупреждения, которое может сказать вам, что у вас есть проблемы с работой двигателя».
Частое засорение может сигнализировать о проблеме с форсункой, системой обработки воздуха или расходом масла. Такое раннее уведомление может помочь снизить стоимость ремонта и потенциальное время простоя.
Другая сторона медали заключается в том, что обслуживание двигателя принесет больше дивидендов, чем в прошлом, за счет увеличения интервалов очистки DPF. Надлежащее техническое обслуживание включает:
• Регулярная замена масла для контроля износа и расхода масла.
• В идеале используйте масло CJ-4 для увеличения интервала очистки.
• Минимальный холостой ход. В результате высокий расход масла значительно увеличивает накопление золы.
Марк Элерс из Navistar говорит, что переключатель статического запрета регенерации на автомобилях с коробкой отбора мощности позволяет остановить регенерацию в определенных условиях, потому что во время регенерации выделяется так много тепла, что это может привести к пожару или другому повреждению, особенно в помещении.
Риск выше с горизонтальными DPF. Но не препятствуйте регенерации, если нет веской причины.
На Интернационале один свет советует попытаться разогнать грузовик, чтобы убрать накопившуюся сажу. Другой советует остановиться и сделать припаркованную регенерацию. Чтобы понять, что они означают, прочитайте руководство пользователя или посетите веб-сайт производителя.
При парковочной регенерации двигатель повышает температуру выхлопных газов. Это лучше справляется с очисткой от сажи, чем это может произойти даже при благоприятных условиях вождения. Следование инструкциям в значительной степени заключается в том, чтобы позволить устройству самостоятельно регенерировать, как только это будет указано, и как можно чаще, чтобы уменьшить вероятность того, что устройству потребуется преждевременная очистка.
Элерс советует следить за протечками прокладки головки блока цилиндров, из-за которых охлаждающая жидкость может попасть в поток выхлопных газов. Всего пять галлонов могли покрыть катализатор окисления платины, предназначенный для ускорения регенерации, из-за чего устройство часто засорялось.
Очистите инжектор углеводорода в соответствии с рекомендациями, чтобы сохранить форму распыла.
Немедленно устраняйте любые утечки выхлопных газов. Любая потеря тепла в системе снижает естественную способность агрегата сжигать сажу.
Эд Саксман из Volvo предостерегает от слишком долгого ожидания очистки сажевого фильтра Volvo, даже несмотря на то, что «резкое падение производительности может и не произойти. Трещины в керамике могут образовываться в результате чрезмерно частых активных регенераций», повышающих температуру фильтра до 1100 градусов по Фаренгейту9.0005
Услуги по очистке DPF | Очистка дизельного сажевого фильтра
В вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
877-203-4572
×
Форма входа в систему
Пароль *
×
Регистрация
9009 2 Информации.
0005Фамилия *
Подписаться на рассылку новостей
Данные для входа
Пароль *
Подтверждение пароля *
или логин
Компания American Radiator гордится тем, что является вашим штаб-квартирой по очистке DPF и DOC в Де-Мойне и по всему штату Айова. Мы очень серьезно относимся к той роли, которую мы играем, помогая вам обслуживать ваши системы выбросов. Это видно не только по постоянным инвестициям, которые мы вкладываем в оборудование и обучение, но и по складским запасам, связанным с процессом очистки. По мере развития технологии DPF важно, чтобы вы сотрудничали с компанией, которая продолжает предоставлять решения для ваших потребностей.Не все сажевые фильтры требуют одинакового обращения, поэтому не все они должны обрабатываться одинаково. American Radiator имеет три различных типа оборудования, чтобы обеспечить наилучшие возможности доведения вашего DPF и DOC до состояния нового.
Насколько нам известно, в Айове нет другой компании, которая диверсифицировала бы технологии очистки DPF так, как American Radiator. И по этой причине давайте рассмотрим три варианта очистки DPF, доступные в Де-Мойне и по всей Айове. Эта революционная система очистки воды разработана для тех, кому требуется время, необходимое для очистки в тот же день. Как правило, мы можем очистить фильтры DPF и вернуть их клиенту в течение 2-3 часов в зависимости от вашего местоположения. Этот неразрушающий процесс очистки DPF не только экономит время, но и безопасен для окружающей среды, а фильтры восстанавливают свои рабочие характеристики как новые. В отличие от процесса запекания, очистка водой более бережно относится к кордиериту фильтра и может очищаться водой неограниченное количество раз. Этот процесс аналогичен тому, что OEM-производители используют для восстановленных фильтров, но с двумя существенными отличиями. Во-первых, стоимость этой услуги по очистке обычно составляет половину цены, взимаемой за восстановленный фильтр в оригинальном магазине.
И во-вторых, в этом процессе нет основного заряда или обмена. Вы получаете обратно фильтр, историю обслуживания и состояние которого знаете. НАШ ПРОЦЕСС ОЧИСТКИ ВОДЫ ФИЛЬТРА DPF:
- — Проверка перед очисткой на наличие внутренних или внешних дефектов фильтра.
- — Документация по весу предварительной очистки.
- — Проверка расхода Inspector предварительной очистки.
- — Продувка фильтрующих элементов, застрявших в фильтре, перед очисткой. Этот ручной процесс выполняется в нашем дробеструйном шкафу, в котором используется система двойной силы, одновременно применяющая всасывание и давление.
- — Предварительно замочите фильтр в запатентованном биоразлагаемом растворе. Это подготавливает сажу к очистке.
- — Сначала очистите впускную сторону, а затем выпускную.
- — Фильтр продувается воздухом перед сушкой в нашей печи при низкой температуре.
- — Перед окончательной проверкой фильтр снова продувается. Этот ручной процесс выполняется в нашем дробеструйном шкафу, в котором используется система двойной силы, одновременно применяющая всасывание и давление.
- — Инспектор расхода после очистки.
- — Документация по весу после очистки.
- — Сравните документацию по посточистке со спецификациями оригинального оборудования и номерами предварительной очистки.
Посмотрите наше видео о очистке водой
ОЧИСТКА DPF ИЗ ПЕЧИ
Процесс прокаливания является очень популярным методом очистки в отрасли DPF. Этот ночной процесс превращает сажу в пепел, который затем извлекается из фильтра. Конечный результат аналогичен процессу очистки воды за некоторыми исключениями. Следует помнить одну вещь: DPF рекомендуется запекать не более пяти раз. Выпекание после этого момента может привести к повреждению внутренней структуры фильтра.
Этот процесс работает очень хорошо для фильтров, сильно загрязненных сажей. Это может быть связано с реактивными методами обслуживания, проблемами с восходящим потоком на грузовике или условиями эксплуатации, которые ограничивают количество раз, когда грузовик самостоятельно регенерирует. НАШ ПРОЦЕСС ОЧИСТКИ DPF, ЗАПЕЧЕННЫЙ В ПЕЧИ:
- — Проверка перед очисткой на наличие внутренних или внешних дефектов.
- — Документация по весу предварительной очистки.
- — Проверка расхода Inspector предварительной очистки.
- — Продувка фильтрующих элементов, застрявших в фильтре, перед процессом запекания. Этот ручной процесс выполняется в нашем дробеструйном шкафу, в котором используется система двойной силы, одновременно применяющая всасывание и давление.
- — 12-часовой процесс выпечки с фазой охлаждения.
- — Выдувание фильтрующих элементов, превратившихся в порошок в процессе запекания.
Этот ручной процесс выполняется в нашем дробеструйном шкафу, в котором используется система двойной силы, одновременно применяющая всасывание и давление. - — Проверка потока Inspector после очистки.
- — Документация по весу после очистки.
- — Сравните документацию по посточистке со спецификациями оригинального оборудования и номерами предварительной очистки.
ОЧИСТКА С ВЫТЯЖЕНИЕМ ТЕПЛА
В прошлом, если у вас был DPF или DOC, пропитанный топливом, антифризом или маслом, вы были вынуждены покупать новый. Ну, эти дни изменились. Компания American Radiator использовала печь с отводом тепла, которая сжигает это загрязнение безопасным для окружающей среды способом. Печь отвода тепла является начальным этапом пропитки фильтров маслом, антифризом или топливом. После завершения этого шага мы можем подвергнуть фильтр процессу, упомянутому выше, в нашей системе очистки воды или запечь его в нашей специальной печи.
Когда дело доходит до очистки сажевого фильтра, существует два подхода: реактивный и активный. Можно возразить, что любой способ работает, и в некоторых случаях это может быть правдой. Но для менеджера автопарка или эффективного владельца/оператора очистка фильтров DPF должна быть частью вашего регулярного контрольного списка обслуживания.
Теперь у производителей разные рекомендации относительно частоты очистки сажевого фильтра. Эти рекомендации варьируются от 150 000 миль до 300 000 миль. Вы должны понимать, что эти рекомендации верны в идеальных условиях вождения. Времена, когда вы постоянно едете со скоростью шоссе, с тяжелым грузом снаружи и тяжелым грузом сзади. 9
В каждой из этих ситуаций рекомендуемый диапазон очистки сажевого фильтра
резко сокращается на целых 75%.
Ниже представлено изображение пористой стенки сажевого фильтра, который очищает воздух, нагнетаемый в выпускные ячейки:
ЧТО ОСТАЛОСЬ В ВАШЕМ ФИЛЬТЕ ПОСЛЕ РЕГЕНЕРАЦИИ
К сожалению, в выхлопных газах вашего дизельного двигателя есть частицы, которые не могут быть полностью сожжены во время регенерации. Такие предметы, как присадки к топливу, смазочные масла и микроскопические металлы от износа двигателя. Эти частицы превращаются в пепел и остаются в сажевом фильтре до тех пор, пока его не очистят должным образом. Единственный способ убедиться, что зола удалена, — это процесс прокаливания и продувки сажевого фильтра. Надлежащие услуги по очистке DPF не только помогут вашему грузовому автомобилю работать на оптимальном уровне, но и продлят срок службы дизельного сажевого фильтра.ПЕКАРНЫЕ И ОТЖИМНЫЕ ПЕЧИ
В качестве головного офиса службы очистки фильтров DPF компания American Radiator вложила средства в дополнительное оборудование для очистки фильтров DPF.
Теперь мы можем должным образом очищать пропитанные маслом или антифризом сажевые фильтры с помощью нашей новой печи для прожига. Этот процесс также можно выполнить на пропитанных маслом компонентах двигателя, клапанах системы рециркуляции отработавших газов или топливных баках. ПРЕИМУЩЕСТВА АМЕРИКАНСКОГО РАДИАТОРА С ОЧИСТКОЙ DPF: - — Улучшенная экономия топлива, мощность и производительность.
- — максимальное увеличение интервалов очистки за счет планового технического обслуживания.
- — Увеличенный срок службы DPF.
- — Сокращение времени простоя автомобиля.
- — Снижение общих затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию.
- — Улучшение результатов.
- — Сажевый фильтр в почти новом состоянии.
ЧТО ЕСЛИ ВАШ DPF НЕ ПОДЛЕЖИТ РЕМОНТУ?
- — American Radiator предлагает полную линейку новых фильтров DPF и DOC.
- — Фильтры вторичного рынка, на которые предоставляется 2-летняя гарантия с неограниченным пробегом, покрывающая дефекты производителя.
- — Без основной зарядки на новых фильтрах экономит сотни долларов.
- — Новые встроенные фильтры… не сервисные сменные блоки.
- — Воспользуйтесь нашей знаменитой доставкой в тот же день.
Просмотр новых инвентаризации DPF:
Следите за этой ссылкой, чтобы узнать, как работает DPF:
Как очистить DPF — DPF Очистка
Как очистить DPF DPF. Фильтруйте правильно
Засорение фильтров — это нормально. Это просто признак того, что ваш дизельный сажевый фильтр нуждается в немедленной проверке, чтобы определить, требует ли он очистки или замены.
Но многие люди часто спрашивают, почему им нужно регулярно чистить свои сажевые фильтры.
И вот почему — очистка DPF позволит автомобилям не только избежать незапланированных и дорогостоящих поломок, но и добиться большей экономии топлива и продлить общий срок службы автомобиля.
Кроме того, необходимо знать, что независимо от возраста автомобиля сажевый фильтр изнашивается, как и любые другие детали автомобиля.
Весь ваш автомобиль всегда представляет собой систему, он работает как единое целое, и вам нужны эти детали и двигатели, чтобы вы могли хорошо работать на улицах. Вот почему хороший автомобиль — это ваше время и инвестиции, чтобы убедиться, что вы знаете, как правильно чистить фильтры DPF.
Если нет, то давайте покажем вам, как…
Что делает DPF?
Сажевые фильтры для дизельных двигателей — это устройства, устанавливаемые на автомобили с дизельными двигателями для уменьшения количества частиц сажи, выделяемых дизельными двигателями.
Мы все видели черный дым, исходящий из задней части дизельных автомобилей и грузовиков, загрязняющий атмосферу и воздух, которым мы дышим.
Он может проникать глубоко в легкие и рассматривается как виновник увеличения проблем с сердцем и легкими.
Сажевый фильтр имеет сотовую структуру, похожую на каталитический нейтрализатор, изготовленный из карбида кремния. Он находится внутри рамки из нержавеющей стали, которую вы можете видеть под автомобилем.
Сотовый центр предназначен для улавливания частиц сажи, не прогоревших или не очищенных добавкой.
В некоторых сажевых фильтрах используется присадка, которая позволяет им сжигать частицы сажи, а некоторые устанавливаются близко к двигателю, что означает, что выхлопные газы достаточно горячие, чтобы сжечь частицы сажи.
Кроме того, это важный узел вашего автомобиля, который постоянно требует обслуживания и внимания.
Зачем обслуживать и чистить сажевый фильтр?
Когда фильтр заполнен и частицы сажи больше не задерживаются, DPF должен пройти процесс регенерации, при котором сажа преобразуется в более мелкие частицы, такие как порошок.
Это будет видно по характеристикам автомобиля, потере ускорения, снижению производительности и повышенному расходу топлива.
В автомобиле предусмотрено два типа регенерации — агрессивная и пассивная.
При впрыске дизельного топлива или присадки (мочевины) в сажевый фильтр выхлопные газы воспламеняют дизельное топливо или присадку, и происходит взрыв. Из-за высокой температуры взрыва это, в свою очередь, приведет к сгоранию сажи в порошок и позволит ей выйти из фильтра DPF. Это очень агрессивно, и не вся сажа будет удалена, поэтому выполняется много раз, что приводит к повреждению DPF.
Движение со скоростью 100 км в течение 20 минут на высоких оборотах обычно достаточно для начала регенерации, если DPF не слишком заблокирован. Это известно как пассивная регенерация.
Иногда фильтр DPF не может пройти ни один из этих процессов регенерации, и фильтр становится слишком заблокированным для регенерации. На этом этапе транспортному средству потребуется пройти техническое обслуживание.
Единственным решением на данном этапе, которое оставит автомобиль в надлежащем состоянии, является замена фильтра или использование профессиональных услуг по очистке, таких как DPF Cleaning и DCARB.
Способ очистки
Эффективный способ очистки фильтра должен очищать каналы (входные и выходные) фильтра от сажи, золы, нагара, частиц оксида церия и в то же время быть безопасным для фильтра ядро, чтобы вставить себя.
С учетом сказанного, вот несколько методов очистки, которые вы можете выбрать для очистки DPF.
1 Гидродинамическая очистка
Способ очистки с использованием специальной машины, формирующей рабочую струю жидкости, направленную непосредственно на внутреннюю часть фильтра. Применение чистящего средства – требуется моющее средство.
Одним из его преимуществ является то, что он безопасен для каталитического покрытия фильтра. Высокая эффективность, даже до 99,5 % мощности. Как один из немногих, имеет возможность эффективной очистки каналов фильтра от всех твердых частиц: сажи, пепла, нагара, оксида церия.
2 Термическая обработка
Отверждение сажи в индукционной печи. Помещение керамической вставки сердцевины фильтра в печь примерно на 12 часов. С этим методом вы можете быть уверены, что он эффективно удаляет и лечит сажу.
Однако это может иметь несколько недостатков. Это может не полностью удалить оставшиеся частицы, такие как пепел. Также высок риск повреждения керамического вкладыша фильтра, чувствительного к слишком быстрым перепадам температуры.
3 Химическая обработка
Действие заключается во введении в фильтр специальных химикатов для растворения сажи. Химическая обработка нагара одним препаратом, а затем промывка другим. Затем механик подключает автомобиль к сервисному компьютеру и инициирует сервисную процедуру регенерации фильтра.
4 Лечение в сервисном режиме
С помощью диагностического компьютера запускается режим, в котором двигатель работает на высоких оборотах. Гораздо более богатая топливная смесь влияет на повышение температуры выхлопных газов даже до уровня до 600 градусов! В таких условиях возможно вылечить нагар.






Этот ручной процесс выполняется в нашем дробеструйном шкафу, в котором используется система двойной силы, одновременно применяющая всасывание и давление.