Промывочное масло лукойл отзывы: ᐅ ЛУКОЙЛ Промывочное масло отзывы — 3 честных отзыва покупателей о Присадки и промывки ЛУКОЙЛ Промывочное масло

ᐅ ЛУКОЙЛ Промывочное масло отзывы — 3 честных отзыва покупателей о Присадки и промывки ЛУКОЙЛ Промывочное масло

Достоинства

Недостатки

Комментарий

Оценка

Принимаю условия предоставления данных.

  • тип: промывочное масло
  • тип автотехники: легковые автомобили
  • область применения: двигатель
  • действие: защита от коррозии

Средний рейтинг ЛУКОЙЛ Промывочное масло — 4,67
Всего известно о 3 отзывах о ЛУКОЙЛ Промывочное масло

Ищете положительные и негативные отзывы о ЛУКОЙЛ Промывочное масло?

Из 11 источников мы собрали 3 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки ЛУКОЙЛ Промывочное масло выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о ЛУКОЙЛ Промывочное масло, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по ЛУКОЙЛ Промывочное масло

 
 

Информация об отзывах обновлена на 03.12.2022

Написать отзыв

Канадец, 04.05.2020

Достоинства: Промыло вроде бы не плохо

Недостатки: Цена завышена

Комментарий: Ничего сверхестественного — масло как масло

Валерий Котков, 06. 02.2020

Комментарий: Хорошее промывочное масло.

Александр Солдатков, 30.01.2020

Достоинства: Цена,доступность,справляется со своим предназначением.

Недостатки: Не выявил пока.

 


Общие характеристики
Типпромывочное масло
Тип автотехникилегковые автомобили
Область применениядвигатель
Действиезащита от коррозии
Способ примененияРекомендуется прогреть двигатель (20-30 минут на холостом ходу), слить старое масло и залить ЛУКОЙЛ ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО в объеме, необходимом для заполнения масляной системы автомобиля. Запустить двигатель на холостых оборотах (без форсирования) на 10-20 минут, слить промывочное масло, заменить масляный фильтр и залить свежее масло.

Производители

  • LIQUI MOLY14
  • Lavr9
  • Hi-Gear3
  • Suprotec3
  • ASTROhim2
  • Extratabs2
  • XADO1
  • RUTEC1
  • ZIC1
  • Golden Snail1
  • ЛУКОЙЛ1
  • StepUp1
  • WYNN’S1

Показать еще

цены, отзывы, инструкция :: SYL.ru

Двигатель автомобиля – его сердце, а масло в двигателе подобно крови. Чем лучше ухаживать за двигателем, тем дольше он будет радовать надежной работой. Своевременная замена масла обеспечивает постоянную смазку всех деталей основного агрегата. Во время замены очень часто рекомендуется промывка двигателя специальным промывочным маслом.

Вопрос «промывать или не промывать?» обсуждается долгое время. Есть сторонники каждой версии, и все приводят обоснованные доводы. И каждому автовладельцу приходится в своё время тоже решать этот неоднозначный вопрос. Попробуем разобраться, что же это за промывочное масло, как его применяют и нужно ли этим заниматься.

Основные качества

Промывочное масло представляет собой масляный продукт с определенными физико-химическими свойствами, с помощью которых двигатель отмывается от старого масла и всевозможных отложений. Какое бы масло ни было залито в двигатель вашего автомобиля, через некоторое время оно начинает терять свои смазывающие свойства. А значит, все внутренние детали начинают получать увеличенную нагрузку из-за трения.

Кроме этого, в моторное масло со временем попадают разнообразные продукты работы двигателя, крошка, образующаяся от трения деталей. Всё это сильно усугубляет полноценную работу. Следует отметить, что современные синтетические масла, кроме увеличенного ресурса эксплуатации, обладают пакетом моющих присадок. Несмотря на это, промывку двигателя всё равно рекомендуется применять, но не во всех случаях.

Главные особенности

Промывочное масло обладает рядом особенностей, которые и позволяют ему качественно промывать двигатель, готовя его к очередному забегу. Самое главное — это его меньшая вязкость. Обычно она в 2-4 раза меньше, чем у моторного. Благодаря этому масло проникает в самые отдаленные части внутреннего пространства двигателя и в каждый маслоканал. Однако проникнуть — это только часть основной задачи, необходимо ещё и смыть грязь, а потом её забрать с собой и вывести наружу. Отсюда вытекают следующие свойства:

Способность к растворению отложений. Чем она выше, тем больше нагара и отложений получится смыть после промывки.

Способность к впитыванию «мусора».

Способность выдерживать заданный состав и свойства, так называемая стабилизация. Благодаря этому качеству масло для промывки сохраняет свои параметры и успешно справляется со своими задачами.

Промывочное масло «Лукойл»

Компания «Лукойл» давно зарекомендовала себя как отличный производитель масла высокого качества. Промывочное масло «Лукойл» обладает всеми свойствами, присущими качественной промывке: это растворяемость, моющие качества и диспергирование. В основе лежит минеральное масло с добавлением особого пакета моющих средств, что позволяет сравнительно быстро очистить двигатель автомобиля от любых отложений и продуктов работы, а также вывести их наружу.

Промывочное масло «Лукойл», инструкция это подтверждает, нужно использовать следующим образом:

— Старое масло следует сливать с горячего двигателя либо предварительно прогретого на холостых оборотах в течение получаса.

— Промывочное масло «Лукойл» заливается в систему до минимального уровня на масляном щупе.

— Затем в течение 10-15 минут двигатель работает на холостых оборотах.

— После этого двигатель глушится, промывка тщательно смывается.

— Производится обычная замена масла и масляного фильтра.

Важно! Запрещается газовать во время промывки! Только холостые обороты.

Продается промывочное масло «Лукойл авто» 4литровыми канистрами. Такой объём довольно удобен для большинства легковых автомобилей отечественного производства. В случае большей надобности всегда можно приобрести две и больше фляжек. Некоторые автолюбители промывку двигателя делают дважды, каждый раз заливая новое масло.

Разнообразие производителей

Средства для промывки двигателей продает много производителей. Это, как уже было сказано, «Лукойл» (промывочное масло, цена за 4 литра которого — примерно 250 р.), также существуют такие марки, как ТНК, Luxoil, «ОйлРайт», МПА-2, МПТ, «Ярнефть», Spectroil и другие. Относительно свойств этих промывок написано разное, также существуют сравнительные тесты, где в лидерах часто оказывается промывочное масло «Лукойл авто». Судить о достоверности этой информации трудно, а на официальных сайтах компании-производители пишут исключительно о преимуществах своего продукта.

Среди зарубежных производителей присутствуют в основном быстродействующие 5-минутки. Это обычно ёмкость в 300 мл, содержащая комплект моющих и чистящих присадок. Средство добавляется в старое масло непосредственно перед заменой. А затем двигатель работает 5 минут на холостых оборотах, после чего всё это сливается. Популярные производители быстродействующей промывки – Hi-Gear, Abro, Liqui Moly, Wynn`s.

Обязательно промывать

Можно долго спорить на тему того, промывать или не промывать. Решать каждому человеку придётся самостоятельно. Поэтому рассмотрим оба мнения. И сначала выделим ситуации, когда промывать маслом рекомендуют в обязательном порядке.

1. При покупке автомобиля с большим пробегом. В особенности, когда неизвестны условия обслуживания и эксплуатации.

2. В случаях, когда в двигатель по каким-то причинам попал антифриз, некачественное масло или топливо.

3. Когда происходит смена масла одного производителя на другого. Особенно если планируется заливать более качественное и дорогое масло.

Секреты качественной промывки

У разных производителей пишется разное время работы с продуктом на холостых оборотах. Где-то это 10 минут, а может быть и 30 минут. Это совершенно не означает, что одно масло в 3 раза лучше и быстрее, чем другое. Промывочное масло, цена которого у разных производителей может отличаться значительно, обладает разными качествами. Отсюда вытекает первый секрет.

При использовании промывки двигателя следует строго придерживаться инструкции по применению. Есть определенные виды промывочного масла, при применении которых нужно повторить цикл несколько раз без замены продукта. Конечно, доверять стоит только проверенным производителям, давно зарекомендовавшим себя на рынке.

Практически любое масло для промывки двигателя даст наилучший эффект на горячем двигателе и после максимально заданного в инструкции времени работы. При этом противники промывки убеждают в нанесении особого вреда двигателю именно при длительном применении.

Когда промывка двигателя неэффективна?

Существуют ситуации, когда даже сторонники промывания двигателя перед заменой масла соглашаются с малой эффективностью:

1. Автомобиль новый с современным полностью синтетическим маслом.

2. Происходит замена «синтетики» на «полусинтетику» после небольшого пробега, до 5000 км.

Почему все-таки многие не рекомендуют промывать двигатель при замене масла? Некоторые промывочные жидкости очень тщательно смывают накопившийся налёт. При этом примерно 10-я часть масла не сливается с двигателя, а остаётся на дне масляного поддона. И при заливании нового чистого масла происходит смешивание как с остатками промывки, так и с результатами очистки.

Есть мнение, что лучшим вариантом для промывки является такое же масло, какое и будет заливаться после замены. И промывочное используется только как более дешёвый вариант. Но это ошибочное мнение, так как кроме комплекса моющих добавок необходима меньшая вязкость и другие качества, позволяющие не только отмыть, но и вывести всю грязь наружу.

В редких случаях сильного загрязнения промывочное масло следует использовать после механической чистки двигателя. Это касается в основном старых и изношенных двигателей, а также агрегатов после ремонта.

Заключение

Промывать или не промывать двигатель при замене масла — решать каждому автолюбителю придётся самостоятельно. Однако, зная особенности состава и возможности разных продуктов, сделать выбор легче. Промывочное масло «Лукойл», отзывы о котором внушают доверие, будет хорошим вариантом.

Отзывы — Уплотнения TREM

  • Главная
  • |
  • Наш опыт
  • |
  • отзывов

Отзывы / рекомендательные письма от Заказчиков, в основном нефтеперерабатывающих, нефтехимических заводов и заводов Газпрома, об успешном использовании торцовых уплотнений и другой продукции ТРЭМ Инжиниринг.

2017 Отзыв от ТАНЕКО

Продукция обзора — торцевые уплотнения для насосов, сухие газовые уплотнения для компрессоров, клапаны для поршневых компрессоров (последние работают с 2015 года при давлениях до 197 бар).

 

 

 

Обзор 2017 г. от Роснефть Ангарская нефтехимическая компания.
Рассматриваемая продукция: насосные агрегаты, муфты, торцевые уплотнения, уплотнительные материалы.

 

 

Настоящий отзыв Газпромнефть — Омский НПЗ от 2016 г., подписанный начальником ТО, комментарии к торцевым уплотнениям и сухим газовым уплотнениям ТРЭМ Инжиниринг:

работают на Омском НПЗ с 2001 года. В настоящее время установлено и эксплуатируется 1025 торцовых уплотнений в насосном оборудовании, а также сухих газовых уплотнений в следующих компрессорах:

— Компрессор 5HZ2-226 установки Л35/11-1000, наработка без отказа более 80 000 часов;

— Компрессор РЭ 7-65 ТЕРМОДИН на блоке 25/12, безотказная наработка 78 000 часов;

— Компрессор 6CL-452 NUОВО PINGNONE на установке КПА, наработка без отказа 4000 часов.

За период эксплуатации торцевые уплотнения производства компании «ТРЭМ Инжиниринг» зарекомендовали себя как надежные уплотнительные системы.

Кроме того, компания TREM Engineering совместно с Отделом технического обслуживания OOR создали местный склад запасных частей на площадке OOR. Склад запасных частей находится в ведении TREM Engineering, что облегчает техническое обслуживание оборудования и снижает затраты.

TREM Engineering имеет постоянного представителя в OOR, что способствует поддержке клиентов.

На данный момент претензий к качеству торцовых уплотнений производства «ТРЭМ Инжиниринг» нет.» /60

Отзыв Сызранский НПЗ Роснефть

Рассматриваемая продукция — торцевые уплотнения и системы уплотнений, эксплуатируемые с 2004 года на различных объектах НПЗ

2014 отзыв от Альметьевнефть – дочернего общества Татнефти.

Рассматриваемые продукты представляют собой торцовые уплотнения Senoman для многоступенчатых насосов.

Отзыв от Роснефть Ангарск Нефтехимия.

Рассматриваемая продукция — торцевые уплотнения и системы уплотнений, эксплуатируемые с 2004 года на различных объектах НПЗ.

 

Отзыв от Лукойл Калининградморнефть.

Рассматриваемые изделия представляют собой торцовые уплотнения для высокого давления на нефтедобывающей платформе.

 

Отзыв от Лукойл Западная Сибирь — Когалимнефтегаз.

Рассматриваемые продукты представляют собой металлические сильфонные механические уплотнения для насосов горячего водоснабжения, используемые с системами уплотнений API Plan 52. Продуктами уплотнения являются гудрон, сырая нефть, керосин, вакуумный газойль при температуре до +36°С. Клиент говорит, что у них нет отрицательных комментариев.

 

В отзыве старшего инженера по ремонту Волгоградского НПЗ «Лукойл» комментируется использование торцовых уплотнений «ТРЭМ Инжиниринг» по состоянию на 2003 год. . Насосы уплотнены металлическими сильфонными уплотнениями TREM Engineering серии SD, размер вала 60, 70, 80 и 9.0мм:

«Все торцовые уплотнения на данный момент работают. Первая из установленных пломб работает уже более трех лет. Нет отрицательного отзыва. Уплотнения блока АВТ-6 [ЭДУ] установлены взамен уплотнений производства Sealol. Эти уплотнения производства TREM и Sealol имеют наружные уплотнения без смазки без буферной жидкости [согласно API 682 Plan 72]. В 2004 году мы планируем использовать больше этих уплотнений. используется с 1999 при следующих применениях:

  1. «Металлические сильфонные тандемные торцовые уплотнения серии SD применяются в насосах установок первичной переработки нефти, установок вакуумной перегонки, гидроочистки, риформинга, газовых установок, максимальная температура 360С, максимальное давление 25 бар. К поставленным торцевым уплотнениям претензий нет.
  2. Типы механических уплотнений MC131, MC101, MC250, MC510 и MC500 широко используются в технологических клапанах, трубопроводной арматуре, паровых клапанах и насосах.
    К уплотнительным изделиям претензий нет.
  3. Прокладки типов МГ140, МГ140-3, МГ140-5, МГ140-6, спирально-навитые прокладки широко применяются на фланцах технологической арматуры, трубопроводной арматуры, фланцев насосов, теплообменников на установках первичной переработки нефти, установках вакуумной перегонки, гидроочистки, риформинга, газовый завод. К уплотнительным изделиям претензий нет».

В обзоре указано, что «вся продукция демонстрирует высокое качество, соответствующее отраслевым стандартам, что позволяет поддерживать промышленную, пожарную и экологическую безопасность».

 

 

В отзыве Мозырского НПЗ от марта 2003 г., подписанном старшим инженером (механик.), говорится: , которые изначально были оснащены механическими уплотнениями John Crane и Flowserve. В 2003 и 2004 годах мы установили тандемные механические уплотнения с металлическими сильфонами серии SD компании TREM Engineering для замены оригинальных уплотнений.

В настоящее время торцовые уплотнения серии SD в эксплуатации, без нареканий с нашей стороны. Среднее время наработки на отказ механических уплотнений серии SD такое же, а во многих случаях и больше, чем у механических уплотнений John Crane и Flowserve».

В отзыве Нижнекамского завода смазочных материалов и присадок от сентября 2002 г. за подписью технического директора комментируется работа торцового уплотнения 70 СД-В компании «ТРЭМ Инжиниринг»:

«Согласно проекту модернизации оборудования бл. насоса Р-109А заменена торцевая набивка на торцевое уплотнение типа 70 СД-В фирмы «ТРЭМ Инжиниринг» 01.03.02.

Дата заявки следующая:

  • Модель насоса: НК 65/35-240
  • Запечатанный продукт: воск 24–35 % и растворители 65–76 % плюс твердые вещества 0,02 %
  • Температура: 120°C
  • Давление нагнетания: 21 бар

Насос запущен 01.03.02. С тех пор насос работает нормально:

  • Температура затворной жидкости 75°C
  • Уровень затворной жидкости в баке стабилен
  • Насос [по технологическим причинам] был остановлен и перезапущен около 10-12 раз
  • Нет утечки продукта или затворной жидкости.

Наработка насоса с момента пуска 3672 часа [на данный момент].

При установке торцовых уплотнений SKF (Швеция) также были установлены подшипники типоразмера 6216 и 7414.

Планируем использовать еще 70 торцовых уплотнений SD-V в технологических насосах депарафинизации, экстракции фенола и др., в соответствии с Программой повышения безопасности».

В отзыве от Омского НПЗ от октября 2003 г., подписанном старшим инженером по ремонту установки, даны комментарии по торцевым уплотнениям компании «ТРЭМ Инжиниринг», установленным на установке вакуумной перегонки нефти АВТ-10.

«В настоящее время торцевые уплотнения серии SD [металлические сильфонные] установлены на установке первичной и вакуумной перегонки нефти АВТ-10 по позициям:

  • п-101, п-101А, углеводороды, 285°С
  • п-106, п-106А, углеводороды, 288°С
  • п-108, п-108А, углеводороды, 351°С
  • п-109, п-109А, углеводороды, 351°С
  • п-105, п-105А, углеводороды, 283°С
  • п-104, п-104А, углеводороды, 261°С
  • п-103, п-103А, углеводороды, 198°С
  • п-102, п-102А, углеводороды, 205°С

Торцевые уплотнения установлены в ноябре 2002 г. В настоящее время все торцовые уплотнения находятся в рабочем состоянии. Охлажденный смыв не используется. При пуске агрегата выход из строя торцевого уплотнения на Р-106 (протечка в бак затворной жидкости) в результате работы насоса всухую в течение нескольких часов из-за затрудненного пуска агрегата в холодную погоду. В целом торцевые уплотнения показали высокую устойчивость к нештатной работе насоса при пуске. Нареканий на работу данных торцовых уплотнений у нас нет. Уплотнения работают по API Plan 52 (бак с затворной жидкостью без давления, с КИПиА)».

Настоящий отзыв от Омского НПЗ, датированный 2005 г., подписанный главным инженером, содержит замечания по торцевым уплотнениям, прокладкам и торцевым уплотнениям компании «ТРЭМ Инжиниринг», установленным на следующих позициях:

«Металлические сильфонные тандемные торцовые уплотнения серии SD в процессе используются в насосах [местного производителя] НК, НКВ и НСД, перекачивающих горячие углеводороды (мазут, битум, газойль) (горячие углеводороды (мазут, остаток, газойль) с температурой до +380С. Уплотнения установлены без дополнительных теплообменников [внутри уплотнительной камеры] Охлаждаемые промывочные линии отрезаны До сих пор претензий к продукции не было

Механическое уплотнение для клапанов MC131 используется на заводе в клапанах печей, клапанах горячих трубопроводов, паровых клапанах. Нареканий на продукцию пока не было.

Вырезанные прокладки и листы MG140, а также спирально-навитые прокладки используются на всей установке на фланцах клапанов печей, фланцах клапанов трубопроводов, фланцах насосов и теплообменниках. Нареканий на продукцию пока не было.

Все установленные торцевые набивки, прокладки и торцевые уплотнения находятся в эксплуатации, что свидетельствует о высоком качестве, полностью соответствует стандартам ОСТ, РД и ПБ, что обеспечивает высокий уровень промышленной, пожарной и экологической безопасности. ”

Настоящий отзыв от Оренбургского газоперерабатывающего завода Газпром, датированный ноябрем 2004 г. , подписанный старшим инженером (Механик), комментарии по механическим уплотнениям, прокладкам и торцевым уплотнениям «ТРЭМ Инжиниринг»:

«Использовались уплотнительные материалы «ТРЭМ Инжиниринг». на Оренбургском газоперерабатывающем заводе Газпрома с 2002 года. Эти продукты в основном используются для герметизации высокотемпературных или химически агрессивных жидкостей, таких как горячие углеводороды или жидкости, содержащие сероводород. С 2002 года используются следующие продукты:

Механические набивки МС131 применяются для клапанов с давлением до 30 бар и температурой до 300С; пароконденсатные насосы с давлением до 5 бар и температурой до 120С.

Спирально-навитые прокладки MV410 с наружным диаметром до 2030 мм применяются во фланцах трубопроводов, клапанов, насосов и теплообменников с давлением до 30 бар и температурой до 300°С.

Торцевые уплотнения используются в насосах [местного производителя] серий НПС, МТ и НК, перекачивающих СУГ, с температурой 50°С и давлением на входе до 25 бар.

За этот период жалоб на торцевые уплотнения и уплотнительные материалы TREM Engineering не поступало. Продукция полностью удовлетворяет нашим требованиям. На 2005 год запланированы дополнительные закупки».

Этот отзыв Рязанского нефтеперерабатывающего завода от октября 2002 г., подписанный старшим инженером (Механик), комментарии по контролируемому использованию механических уплотнений, набивки и прокладок TREM Engineering:

  1. 70 SD-V металлический сильфон двойной Торцовое уплотнение работает на АВТ-3, завод 1, в сырой нефти, температура 260С, с ноября 2001 года, без нареканий на продукцию.
  2. 60 Металлическое сильфонное двойное торцовое уплотнение СД-В работает на АТ-5 ЦБ-1, в бензине, температура 160С, с ноября 2001 года, без нареканий на продукцию.
  3. Прокладки спирально-навитые диаметром 2700 и 3100 мм работают на установке 1А-1М установки каталитического крекинга № 2 на углеводородах, температура до +650С, с октября 2001 года, без нареканий на продукцию.
  4. Набивка механическая МС131 (армированный графит) отработала на установках 1А-1М [каталитического крекинга] и ТК-1 ст.2, во всех клапанах горячих продуктов с легкими и тяжелыми углеводородами, температура до +400С, давление до 40 баров, с лета-осени 2001 года, без нареканий на товар.
  5. Прокладки резаные
  6. МГ140 (гибкий графит, армированный фольгой из нержавеющей стали) работают на 1А-1М и ТК-1, заводе 2, с легкими и тяжелыми углеводородами, температура до +400С, давление до 40 бар, с лета- Осень 2001 г., нареканий на товар нет.
  7. Спирально-навитые прокладки
  8. работают на установке СКУ, завод 8, в паре и горячих углеводородах с 2000-2001 года, без нареканий на продукцию».

Настоящий отзыв Сызранского НПЗ от октября 2003 г., подписанный старшим инженером (Механик), комментарии по работе торцевого уплотнения 60 СДН на установке 24/8:

«… торцевое уплотнение было установлено в насос ТКА [модель местного производителя] на технологической позиции Л-24/8с (гидроочищенный остаток, 360С), насосная №3 завода №18 Сызранского НПЗ, и до настоящего момента уплотнение отработало 5125 часов за 1 год и 2 месяца.

За это время насос с этим торцовым уплотнением был переведен в рабочий режим и обратно в резерв (всего около 50 раз).

Было отмечено, что торцевые уплотнения серии USG производства Нальчикского завода, установленные на близлежащих насосах, выходили из строя несколько раз, каждое, в течение одного и того же периода времени.

A Также было отмечено, что после очистки насоса паром (что является обычной процедурой очистки) не требовалось снимать и разбирать уплотнение для обслуживания.

За весь период эксплуатации торцовое уплотнение не ремонтировалось и не обслуживалось.

Принимая во внимание вышеизложенное, рекомендуется использовать механические уплотнения этого типа в аналогичных технологических положениях».

В данном отзыве от завода «Елховнефть» (компания «Татнефть») от июля 2004 г. за подписью главного инженера завода приведены комментарии по торцевым уплотнениям, набивке и прокладкам компании «ТРЭМ Инжиниринг», работающим с 2000 г. на следующих позициях:

  1. Металлические сильфонные тандемные механические уплотнения серии SD
    • в насосах [местного производителя] Тип НК210/200, переработанная сырая нефть, температура до 350°С,
    • в насосах [местного производителя] Тип 4НК-5х1, сырая нефть и дизельное топливо, температура от -30°С до +40°С,
    • в насосах [местного производителя] Тип НЕ-50-32, нафта, температура от -30°С до +40°С,
    • все без нареканий на товар;
  2. MC101 и MC131 Механическая набивка, клапаны печей, клапаны горячих трубопроводов, паровые клапаны,
  3. Резные прокладки MG140 в теплообменниках и экономайзерах
  4. Спирально-навитые прокладки с калибровочными кольцами, размеры ANSI от 3/4” до 30”, в трубопроводах, реакторах, теплообменниках, фланцах насосов
    • все материалы, работающие с легкими и тяжелыми углеводородами, паром, конденсатом, горячей водой, с температурой до 380°С и давлением до 40 бар) без нареканий на продукцию.

Все установленные торцовые уплотнения и уплотнительные материалы находятся в эксплуатации (кроме материалов, замененных при плановом ремонте), полностью соответствуют нормам ОСТ, РД и ПБ, обеспечивая высокий уровень промышленной, пожарной и экологической безопасности ».

Отзыв от НХЗ «Уфанефтехим», подписанный старшим инженером по ремонту НПЗ, комментарии по использованию сильфонных узлов производства «ТРЭМ Инжиниринг». Данные сильфонные узлы поставлялись в составе комплектов запчастей к импортным торцевым уплотнениям, устанавливаемым на насосы серии КРГ1Н на установке первичной и вакуумной перегонки нефти. Герметизируемыми технологическими средами являются мазут, гудрон, дизельное топливо с температурой до 360С.

«По сравнению с импортной продукцией, сильфонные узлы производства «ТРЭМ Инжиниринг» изготовлены из тех же материалов, с такими же техническими характеристиками и имеют такой же высокий уровень качества. »

Этот отзыв от подрядчика по техническому обслуживанию нефтехимического завода Уфанефтехим, подписанный генеральным директором, комментарии по использованию механических уплотнений, прокладок и торцовых уплотнений TREM Engineering с 1999 года:

«Металлические сильфонные тандемные торцовые уплотнения серии SD используются в [ местного производителя] насосы … на установках первичной и вакуумной перегонки нефти, висбрекинга, гидрокрекинга, каталитического крекинга, гидроочистки, а в импортных КСБ насосы на установках висбрекинга, которые перекачивают горячие углеводороды (мазут, битум, восстановленную сырую нефть, газ масло) с температурой до +390С. На данный момент у нас нет плохих отзывов о продуктах.

Механическое уплотнение MC131 для клапанов широко используется в клапанах печей, клапанах горячих трубопроводов и паровых клапанах. На данный момент у нас нет плохих отзывов о продуктах.

Резьбовые, листовые и спирально-навитые прокладки МГ140 широко применяются на фланцах задвижек печей, фланцев задвижек трубопроводов, фланцев насосов, теплообменников, экономайзеров установок первичной и вакуумной перегонки нефти, висбрекинга, гидрокрекинга, каталитического крекинга. На данный момент у нас нет плохих отзывов о продуктах.

Установленные торцовые уплотнения и уплотнительные материалы находятся в эксплуатации, отличаются высоким качеством и полностью соответствуют стандартам ОСТ, РД и ПБ, что обеспечивает более высокий уровень промышленной, пожарной и экологической безопасности».

Можно ли смешивать масло castrol? Можно ли смешивать масла разных производителей? Характеристики моторных масел

Практически все автолюбители знают, что техническое состояние автомобиля полностью зависит от качества моторного масла и периодичности его замены. По инструкции каждые 7-10 км он нужен автомобилю. Вновь купленный автомобиль продается с предварительно залитым в сервисном центре маслом, рекомендованным производителем и идеально подходящим к силовому агрегату. При этом продукт одной марки на СТО меняют без предварительной промывки, так как он рекомендован производителем автомобиля и не вызывает опасений. Эта схема является лучшей для поддержания «здоровья» машины. Но на практике все выглядит иначе.

Следует ли смешивать их с разными спецификациями? Можно ли смешивать моторное масло или нет? Повлияет ли это на работу двигателя? Можно ли смешивать масла разных производителей? Вечные вопросы, по поводу которых среди автомобилистов идут постоянные споры.

Некоторые считают, что этого делать категорически нельзя, так как этап промывки мотора будет полностью исключен. Другие уверяют, что ничего страшного в этом нет, и на работу мотора это никак не повлияет.

Обе стороны правы по-своему. На самом деле масла можно смешивать, но с умом, соблюдая определенные правила. В противном случае есть вероятность нанести вред мотору, итогом будет его ремонт.

Можно ли смешивать разные масла? Причины, по которым это разрешено:

  • Принудительная доливка масла.
  • Отсутствие нужной марки товара.

Можно ли смешивать масла разных производителей? Что об этом думают эксперты?

  • Смешивание допускается только для масел одной категории. Только так можно избежать негативных последствий от двигателя внутреннего сгорания.
  • Смешивание допустимо только в том случае, если водитель не планирует длительное время управлять автомобилем.

Суть этой процедуры – формирование нового химического состава, действие которого невозможно предсказать.

При смешивании масел разных производителей следует помнить, что даже при тщательном удалении масла часть отходов остается. В результате получается сочетание со свежей смазкой, с которой они не полностью совместимы. Многие автолюбители опасаются, что такая формула не обеспечит 100% работу двигателя.

Теория смешивания

Как упоминалось выше, комбинирование различных масел возможно, но только с учетом определенных факторов, к которым необходимо относиться с особым вниманием. Для того чтобы более подробно разобраться в этом вопросе, следует знать, какие бывают виды масел.

Синтетическое

Это масло на основе искусственных химикатов.

Преимущества:

  • низкая волатильность;
  • хорошая текучесть при низких температурах; вязкость
  • слабо реагирует на колебания температуры;
  • высокая прочность;
  • требует меньше добавок.

Минерал

Наиболее важным компонентом является масло. Некоторые люди называют этот вид органическим.

Преимущества:

  • Экологичность – количество химикатов сведено к минимуму.
  • Бюджетная стоимость, которая иногда является решающим фактором при выборе.
  • Универсальность.
  • Наличие. Доступен во всех автосалонах.

Полусинтетика

Само название говорит о том, что это комбинация первых двух типов масел.

Преимущества:

  • Низкая стоимость. Цена уступает только минеральным маслам.
  • Подходит для автомобилей, работающих на любом топливе.
  • Низкая волатильность.
  • Предотвращает образование известкового налета.

Допустимые комбинации масел:

  1. Минеральная вода с полусинтетикой. Если ранее в моторе использовалась минеральная смазка, то допустимо смешивание с полусинтетикой. Подходят также синтетики на основе полиальфаолефинов. Также можно заливать следующие виды масел: полиэфирное, силиконовое, гликолевое. При этом следует учитывать такой нюанс, как химический состав синтетического продукта.
  2. Синтетика и смеси. Можно ли смешивать масло с другими маслами, если речь идет о синтетике? Практически все современные товаропроизводители разрабатывают продукцию в соответствии с европейскими стандартами. Это позволяет их смешивать. Но не факт, что результат будет положительным. В некоторых случаях могут возникнуть следующие неприятности: осадки, появление пены. Они просто сведены к минимуму по сравнению с другими типами масел. Минимальное количество дефектов свидетельствует о том, что вы приобрели товар высокого качества. Перед смешиванием масел необходимо учесть, что первое техническое обслуживание следует проводить маслом, рекомендованным производителем, предварительно промыв систему.
  3. Смешивание синтетики и полусинтетики. Если на момент падения уровня масла в машине у вас были синтетические масла, а в наличии были только полусинтетические, вы спасены. Такие продукты, как 5W40 и 10W40, можно безопасно смешивать. Эта вязкость будет варьироваться от 6W40 до 8W40. Наилучший вариант – это сочетание существующего масла с более качественным. Другими словами, полусинтетические масла можно разбавлять синтетическими маслами. Смешивание синтетики с полусинтетикой допускается только в критических случаях.

  4. Продукция одного производителя. По мнению многих специалистов, можно смешивать моторные масла одной марки. Это утверждение верно, поскольку масла одного производителя очень похожи по химическому составу. Другими словами, у них одинаковая основа, а в их химическом составе присутствует одинаковый набор присадок. Исходя из этого, вполне допустимо смешивание масел одной марки. Кроме того, автолюбителям следует знать, что иногда бывают ситуации, когда одно и то же масло продается под разными марками.
  5. Масла различных производителей. Можно ли смешивать масла разных производителей? Один из рискованных вариантов смешивания, так как никто не гарантирует 100% эффективности из-за разных производственных процессов. Но это не значит, что результат сразу будет отрицательным. Бывает, что при соединении таких масел наблюдается минимальное пенообразование и незаметный осадок. К сожалению, это случается редко.
  6. Смешивание масел 5W30 и 5W40

    Масла 5W30 и 5W40 можно смешивать. Например, если у вас резкое падение уровня жидкости в дороге и нет в наличии синтетики 5W40, но есть аналогичная жидкость с аналогичной этикеткой и маркировкой, но стороннего производителя, в данном случае 5W30 вашего производителя. масло вам в помощь. При добавлении указанной жидкости в двигатель проблем с работой двигателя не возникнет. Максимум, что может случиться, это незначительное падение вязкости. При использовании всесезонной жидкости 5W30 или 5W40 двигатель запускается при температуре 35 градусов. Это смешивание приведет к небольшим изменениям коэффициента термической вязкости. Этот результат тоже не критичен, так как отрицательная сторона будет видна только при работе мотора при высокой температуре. Водителю останется лишь немного ухаживать за автомобилем и не перегружать его.

    1. Доливать в двигатель рекомендуется только то масло, которое было в него изначально залито.
    2. Если есть возможность использовать этот тип жидкости, следует использовать продукты аналогичной марки.
    3. При покупке товара необходимо учитывать, что один и тот же производитель способен выпускать масла под разными торговыми марками.

    Можно ли смешивать масла разных производителей в экстренных случаях? Критические случаи предполагают использование других видов продукции. В этом случае необходимо минимизировать количество нагрузок и как можно быстрее исправить ситуацию, заменив его рекомендованным маслом.

    Маленькие хитрости с трансмиссионными смазками

    Можно смешивать трансмиссионные масла или нет, давайте разберемся подробнее. Эта проблема возникает только тогда, когда речь идет о двигателе автомобиля. Такое случается редко, но случается при снижении уровня смазки в коробке передач. Ответ достаточно прост: трансмиссионные жидкости можно смешивать, но только при соблюдении условий, указанных для моторных масел. Они должны быть схожи и практически идентичны по химическому составу. Такая смесь позволит любому автолюбителю спокойно проехать несколько тысяч километров на щадящем режиме. После окончания пути жидкость придется слить и заменить на рекомендованную производителем.

    Категорически запрещается смешивать моторные и трансмиссионные продукты. Игнорирование этой рекомендации приведет к потере мощности двигателя. Вы узнаете убийственную смесь.

    В любом случае для эффективной работы двигателя после смешивания масел придется вернуться к маслу, рекомендованному производителем. Перед этим необходимо провести процедуру промывки двигателя:

    1. Слить устаревшее средство. Дайте автомобилю возможность немного осесть, чтобы он по максимуму слился. Если возможно, наклоняйте автомобиль попеременно в обе стороны. Это позволит слить больше жидкости.
    2. Установите новый фильтр и залейте рекомендованное производителем масло.
    3. Старайтесь не перегружать машину в течение трех дней, пока мотор привыкает к другому типу продукта.
    4. Следующая процедура замены масла должна произойти через 10 тыс. км.

    Процедура промывки двигателя завершена. Если вы сомневаетесь в чистоте двигателя, сократите межсервисный интервал и отвезите автомобиль на СТО.

    Рассмотрим характеристики автомобилей разных производителей.

    Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4

    Масло Castrol широко известно автомобилистам своей высокой степенью надежности и качества. Большинство скоростных автомобилей используют масла этой марки.

    При эксплуатации автомобиля автомобилисты должны помнить, что большой процент износа двигателя происходит в результате его запуска. Масло A3/B4 защищает его с самого начала.

    Простое масло при неработающем двигателе не задерживается на нем, тем самым оголяя важнейшие детали силового агрегата. Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 обволакивает каждую часть двигателя, покрывая его прочной масляной пленкой, обеспечивающей дополнительную защиту при запуске двигателя. Результатом его использования является минимизация риска износа двигателя.

    Где применяются масла Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4?

    1. Бензиновые и дизельные автомобили.
    2. Двигатели, в которых производитель одобрил использование этого типа масла.
  • обволакивает и задерживается на мельчайших деталях двигателя;
  • образует плотную масляную пленку, защищающую мотор с первой до последней минуты пуска, тем самым снижая его износ;
  • в сочетании с синтетической технологией защищает двигатель в различных температурных режимах;
  • 100% защита двигателя вне зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения;
  • средства указанной марки демисезонные;
  • невозможно подделать, так как производитель позаботился о защите.

Отличительной особенностью является свечение в ультрафиолетовом спектре. Эта разработка производителя позволяет потребителям легко отличить оригинал от подделки.

«Лукойл Люкс СН/ЦФ 5W-40»

Синтетика, всесезонка. Относится к премиум классу.

Назначение:

  • автомобили с дизельным двигателем;
  • бензиновые двигатели с наддувом, устанавливаемые на легковые автомобили, микроавтобусы и грузовики.

Отечественное масло «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40» относится к синтетическим. Судя по отзывам автомобилистов и тестам, это на сегодняшний день одна из самых надежных смазок в своей ценовой категории.

Официально зарегистрированный российский продукт. Обеспечивает высочайший уровень защиты и соответствует всем требуемым спецификациям.

  • предотвращает образование известковых отложений в цилиндре и поршне при высоких температурах;
  • предотвращает образование шлама при низких температурах;
  • благотворно влияет на уплотнения;
  • Химический состав масла облегчает запуск двигателя в экстремальных условиях.

Образование защитной пленки на деталях обеспечивает максимальную защиту при запуске двигателя.

Преимущества Лукойл Люкс SN/CF 5W-40:

  • снижает расход топлива;
  • минимизирует присутствие шума;
  • — лучшая защита двигателя в любых условиях;
  • предотвращает образование отложений на двигателе.

Масло «Лукойл Люкс API SL/CF 5W-30»

Основная область применения — легковые и легкие коммерческие автомобили, для которых рекомендуется использовать маловязкие смазочные материалы. Предназначен для двигателей автомобилей «Форд», «Рено». Положительные характеристики аналогичны предыдущей марке.

Заключение

И в заключение стоит отметить, что покупка моторных смазок должна осуществляться в проверенном специализированном магазине, который по первому вашему требованию способен предоставить документ, гарантирующий качество продукции. И лучше всего это сделать в магазинах на заправках. За качество продуктов, купленных на рынке или просто у дороги, вам вряд ли кто ответит.

Итак, мы разобрались, можно ли смешивать синтетические масла. Мы надеемся, что вы найдете эту информацию полезной.

Можно ли смешивать моторные масла?

Что произойдет, если смешать 5w30 с другим маслом?

Часто бывает так, что моторное масло кончается совершенно внезапно, а того, что было залито, просто нет под рукой. Сложнее всего в этой ситуации тем, кто оказался на трассе, куда идти и доехать до ближайшего магазина… Что делать? На самом деле все не так плохо, как может показаться на первый взгляд, и вот почему.

Начнем с теории. Мы рассмотрим основные причины, вызывающие «головную боль» у автовладельцев, и докажем, почему большинство этих проблем не более чем мифы.

Первый. «У меня маловязкое масло 0w20, и доливать можно только такое же, иначе мотор сломается». Моторное масло в современных двигателях выполняет не только смазочные функции, но и работает как гидравлическая жидкость. Например, те же клапаны VTEC или шестерни VTC. .. Нормальная работа механизма невозможна без давления масла в соответствующей точке. А если речь идет о давлении, значит, к маслу предъявляются требования не только по «толщине пленки».

Скорее всего, поэтому подавляющее большинство современных двигателей рекомендуют для работы в качестве гидравлической жидкости маловязкие масла, обладающие повышенной текучестью. Например, в большинстве современных двигателей Honda рекомендуется масло 0w20. Кроме того, современные масла должны обладать достаточной щелочной активностью, чтобы вымывать следы грязи из таких тонких мест, например, клапана VTC. Не меняйте масло вовремя, или используйте не очень хорошее масло — получите грязь и проблемы с двигателем.

В долгосрочной перспективе неправильный выбор моторного масла может привести к серьезным проблемам. Но, в краткосрочной перспективе — все не так страшно. Свежее масло, даже с вязкостью более 0w20, сможет исправно выполнять свои функции. Это может занять достаточно продолжительное время, которого будет достаточно, чтобы проехать по трассе 2000-3000 км. Далее будет желательно заменить масло на требуемое из каталога. В городе проще и правильнее использовать прописанное масло, во избежание необходимости замены масла через 2000 км.

Второй. «Разные масла имеют разные присадки, и вы можете повредить двигатель, если масла вступят в реакцию друг с другом». Смазочные качества всех моторных масел, кроме очень плохих, или очень дорогих и хороших, в современном мире стали примерно одинаковыми. Да, каждый производитель старается добавлять в моторное масло какую-то присадку, которая делает его «гладким и шелковистым». Естественно, каждый производитель считает, что только их моторное масло поможет избавиться от всех проблем с двигателем. На самом деле, поверьте, нет моторного масла, способного вылечить мотор от проблем. Каждое масло может либо «выявить» эти проблемы, либо «забить» их до поры до времени поглубже, чтобы не было видно. Потом они все равно вылезут, и их придется ремонтировать. Это означает, что испортить двигатель заливкой «не того масла другого производителя» практически невозможно. Если бы масло было, скажем, Мобил 5w30, а надо было доливать Кастрол 5w30 — максимум что было бы минуса — исчезнут положительные стороны «мобил» и «кастрол», которые были в масле в виде присадок . Но Нельзя «убить» весь двигатель заливкой «не того» масла … С полной ответственностью заявляем, если двигатель «сломался» от другого масла, то жить ему оставалось всего 2000 км.

Третий. «Если в двигателе было масло 5w40, то нужно доливать 5w40 и никак иначе.» В идеале да, лучше чтобы хотя бы вязкость была одинаковая. С другой стороны, кратковременная езда (не более 3000 км) на полном «рассоле» тоже не сильно повредит мотору, который, в принципе, еще неплохо себя чувствует, а течь возникла, например, из-за к повреждению поддона. То есть можно заливать и 5w50, и 0w20, и 10w40. Ничего страшного не произойдет, ничего не заклинит и в воздух не выстрелит. Если двигатель потребляет в атмосферу такое количество масла, что приходится доливать разные сорта — тоже можно не переживать, — столица близка как никогда, а двигатель не «играет на скрипке» тем не мение. Расслабьтесь и двигайтесь дальше, просто добавляя любое масло.

Четвертый. «Было масло Honda 5w20, предлагают Honda 5w30 (а еще лучше — 0w20), можно смешать?». Здесь стоит запомнить простое правило – практически все масла одной линейки от производителя можно «перекрестить» практически безболезненно. То есть все Castrol Magnatek можно смешивать друг с другом в крайнем случае. А также со всей линейкой Мобил, или Мотюль. Так что можно смешивать.

Пятый. «У меня масло синтетика, а мне предлагают полусинтетику». Это самый распространенный тормоз для выбора масла. Проблема чаще всего в том, что человек не знает, как определить, где настоящая синтетика, а где ее нет, и верит наклейкам на канистре. Большинство современных масел не являются синтетическими и их можно смешивать без каких-либо проблем.

А что будет, если все-таки смешать настоящую синтетику с «не синтетикой»? Наш ответ: НИЧЕГО ужасно. Тут надо выбирать, как в старом анекдоте «У тебя есть шашки, или тебе надо идти?». Если не устраивать гонки в красной зоне, то пол-России можно проехать на смеси «синтетики» и «несинтетики». Когда вы прибудете в пункт назначения вашей поездки, измените его на желаемый, и все. Если вы в городе, конечно, есть смысл поискать масло аналогичное тому, что залито в двигатель, но если такого масла в городе нет, то придется идти на «рассол».

Выход. Если посмотреть на все вышеперечисленные факторы, то можно найти простое решение вопроса, который стоит перед человеком в начале нашей статьи. Что делать, если посреди трассы вы обнаружили, что масла на щупе очень мало, а ехать надо? Самый простой вариант — остановить любую проезжающую машину и попросить продать вам любое масло. Абсолютно любой.

Запомните одно простое правило — лучше ездить на смешанном масле, чем вообще без него. Доехав до места, вы сливаете этот «компот», избавляетесь от проблемы и заливаете то масло, которое считаете нужным для своего мотора.

В остальных случаях при наличии масла (например, в городе) лучше все-таки доливать то масло, которое залито в двигатель вашего автомобиля. Помните, что в современных двигателях масло является не только смазкой, но и гидравлической жидкостью для некоторых систем.

П.С. Промывать систему даже после «всесезонного масла» по-прежнему не рекомендуется. Масло лучше чаще менять.

Honda vodam.ru

Еще интересные статьи

В контакте с

Вот накопал с форума HONDA.

Опыт

СОВМЕСТИМОСТЬ МАСЛА

ЭТО СМЕСЬ?

БУДКИН АЛЕКСАНДР

Вспомните, дорогой читатель, когда вы впервые услышали, что «минеральную воду» нельзя смешивать с «синтетикой». Попробуем угадать: примерно в то же время мы узнали, что моторные масла бывают минеральными или синтетическими и что это совсем не одно и то же. Вы догадались? Еще более уверен, что вы вряд ли читали о тестировании совместимости масел. Даже специалисты, с которыми мы часто общаемся, стараются обходить эту тему стороной — общепризнанных критериев совместимости почти нет, очень мало методик испытаний и т. д. Да и к тому же какой фирме выгодно говорить, что ее масло совместимо с другими. Не лучше ли было бы рекомендовать клиентам покупать только их собственный продукт? В общем, решили схитрить.
ЧТО ПРОВЕРИЛИ
Вряд ли найдутся любители смешать два-три разных моторных масла в равных пропорциях и залить эту смесь в двигатель. Смешивание чаще всего происходит при замене одного масла на другое, при доливке или… промывке. Да-да, не удивляйтесь. Его часто промывают именно для того, чтобы масла не смешивались. При переходе, скажем, с минералки на синтетику мастер в автосервисе непременно скажет: обязательно с промывкой. При этом старое и новое моторные масла толком не смешиваются, но смешивание все же происходит: сначала старое масло с промывочным, а потом промывочное со свежим.
Для проверки совместимости мы купили два минеральных масла, два полусинтетических, два синтетических и два промывочных масла. Мы проверили друг друга!
Ориентировались, как и обычные покупатели, на надписи на канистре. Написано «полусинтетика» или «синтетическая смесь», считайте это полусинтетическим маслом, не вдаваясь в подробности. Там написано «полностью синтетический», пожалуйста, представьте синтетическую диаспору. Итак, нашими знаменосцами стали: из минеральных масел — «Spectrol Super Universal» и «Sintec» (оба уровня SF/CC с вязкостью 15W40), из полусинтетических масел — «Esso Ultra» и «Valvolin Dura Blend» (оба SJ/CF, 10W40), из синтетических — «Castrol GTX Magnatek» и «Shell Helix Ultra» (SL/CF, 5W40), наконец, из промывочных — «Масло промывочное Luxoil» и «ЛУКОЙЛ Авто Промывка» (см. фото ).
КАК ИСПЫТЫВАЛИ
Поскольку вменяемые люди не разбавляют разные масла, особого смысла смешивать их в наших опытах в пропорции 1:1 не имело. При замене масла так называемый несливаемый остаток составляет в среднем около 10% (считается, что он может колебаться от 5 до 20%). Поэтому метод (Минсельхоза), который нам рекомендовали специалисты, предполагает проверку совместимости двух образцов после их смешивания в пропорциях 1:9 и 9:1. Эти смеси выдерживаются длительное время, или их греют и держат, или… Впрочем, как их пытают, потребителям знать совершенно не обязательно. Важнее спросить у тех же специалистов, как они оценивают совместимость.
Внешний вид — один, проверка вязкости — два, щелочной резерв — три, зольность — четыре… Хватит, пожалуй. И так много накапливается: восемь проб «каждый с каждым» умножить на две концентрации (1:9 и 9:1), умножить на три проверенных параметра — это уже несколько сотен цифр! Как они определяют совместимость? Конечно, визуально оценивают, образовался ли осадок. Затем сравните три названных параметра смеси до и после выдержки (внешний вид не в счет). Если они со временем начинают портиться, это означает несовместимость для нерабочей масляной смеси.
Понятно, что нет смысла вводить таблицу «два на три метра». Остановимся лишь на самых интересных результатах.
ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ
Таких результатов как минимум три. В первую очередь эксперты констатировали, что использованная методика (а ее не существует не первый день) не выявила несовместимости. Оптимисты воскликнут «ура, можно все смешать!», а пессимисты наверняка скажут что-то очень нелестное о методе. Попробуем остаться «над схваткой».
Мы уже не раз обращались к знатокам с прозаическим вопросом: можно ли угробить двигатель на смеси масел? Каждый раз получали осторожный ответ: нам не известны такие случаи. Как правило, все слухи о том, что кто-то смешал «синтетику» с «минералкой» и из-за этого загубил двигатель, не более чем страшилки. Если дядя Вася и закоксовал двигатель, то вовсе не потому, что он «мешал», а потому, что норовил купить масло подешевле и нарвался на подделку.
Представленные здесь результаты испытаний подтвердили отсутствие катастрофических изменений в составе моторного масла. Однако, как всегда, осторожные специалисты подчеркивают, что это специфическая методика.
Другими словами, смесь двух синтетических масел будет не хуже для двигателя, чем дешевая «минералка», хотя и может не работать так, как каждый (или, по крайней мере, лучший) из двух образцов до их смешения. Но проверка — это совсем другая задача. Вместо нескольких сотен простых тестов требуется несколько очень сложных. Возможно, со временем мы с этим разберемся, а пока расскажем еще о двух результатах.
Из всего обилия смесей были обнаружены три, которые, с точки зрения обывателя, вели себя антинаучно – свойства смеси со временем не ухудшались, а, наоборот, немного увеличивалась щелочность. По-научному это называется «синергия». Это как волны в море: две маленькие, накладываясь друг на друга, образуют одну большую.
Так, в паре «Эссо» — «Кастрол» (90%+10%) начальная щелочность образцов составляла 6,40 и 8,56*, после смешивания стала 6,48, а со временем увеличилась до 9.90. Для Valvolin (с исходного 7,99) и Castrol он изменился с 8,50 до 9,11. А в другом сочетании — 10% «Кастрол» и 80% «Шелл» (от исходного 8,78) — получилось соответственно 8,57 и 9,80.
Это говорит о том, что в смеси происходят какие-то химические процессы, но чем они закончатся через 10-15 тыс. км пробега, сказать никто не возьмется. Отечественный метод для таких случаев не разработан, а потому и здесь надо признать: масла совместимы и в этом случае. Наконец, еще один обещанный результат. Тоже очень показательно, хотя вряд ли кого-то удивишь. Так как начальная щелочность промывочных масел всегда ниже, чем у моторных — в нашем случае — 4,01 и 2,97 — добавление 10% «промывки» к свежему маслу снижает его способность нейтрализовать продукты окисления. Скажем по паре Shell (90%) и Luxoil (10%) с 8,78 до 8,00. Но значит ли это, что промывать мотор вредно, ведь в майнинге тоже мало щелочного питания?
Словом, тесты, как это часто бывает, ответив на один главный вопрос, поставили множество других. С достаточной долей уверенности можно лишь повторить: небольшая примесь одного масла в другое при его замене не может «запороть» двигатель, что бы ни говорили «знатоки». Но еще больше мы уверены, что проверку совместимости в различных аспектах нужно продолжать. Так что ждите следующих публикаций.

* Полученные здесь абсолютные значения щелочности нельзя сравнивать с ранее опубликованными результатами для этих и других масел в силу методических особенностей определения показателя в этой и предыдущих работах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *