Противоизносные присадки в масло: Какими бывают функциональные присадки / GT OIL автомобильные масла из Кореи

Содержание

Состав и принципы действия присадок

  • Вязкостные присадки
  • Противоизносные присадки
  • Антиокислительные присадки
  • Моющие присадки
  • Дисперсные присадки
  • Антикоррозийные присадки
  • Антифризные присадки
  • Противопенные присадки
  • Противозадирные присадки

 

Вязкостные присадки

Придают маслу:

— необходимую текучесть при низких температурах понижая температуру застывания до уровня -15 и -45°C, в зависимости от необходимости;

— вязкость при высоких температурах (чтобы предотвратить контакт между движущимися частями).

Состав:

  • сополимеры олефинов;
  • полиметакрилаты;
  • полиизобутилены;
  • стирольные полиэфиры;
  • гидрированные радиальные полиизопрены и др.

назад


Противоизносные присадки

Цель:
— увеличение противоизносного действия масла в отношении тех деталей двигателя автомобиля, которые подвергаются смазке.

Как они действуют:
Данные присадки образуют защитную пленку в результате прямого или опосредствованного контакта их активных ингредиентов с металлической поверхностью.

Состав:
Большинство противоизносных присадок представляют собой алкилдифиофосфаты цинка или другого вещества из группы фосфористых производных.

назад


Антиокислительные присадки

Цель:
Устраняют, или по крайней мере замедлеяют, окисление масла путем взаимодействия с первичными продуктами реакции окисления образуя неактивные соединения. Увеличивают срок службы масла.

Состав:
Дитиофосфаты, используемые в качестве веществ, повышающих износостойкость, являются также превосходными антиоксидантами.
Другие составные части: также используются заменители фенола ароматические амины.

назад


Антиокислительные присадки

Устраняют, или по крайней мере замедлеяют окисление смазки путем взаимодействия с первичными продуктами реакции окисления, образуя неактивные соединения. Увеличивают срок службы масла.

назад


Моющие присадки (Детергенты)

Цель:
Предотвращать накопление примесей и отложений на деталях двигателя, подвергающихся наибольшему нагреванию, таких, как канавки цилиндров.

Как они действуют:
Они особенно полезны для внутренних поверхностей двигателя. Их воздействие помогает уменьшить образование углеродистых осадков и окисленных смесей, а также предотвращает накопление загрязнений и смолистого налета на металлических поверхностях.

Состав:
Соли металлов на основе кальция или магния из алкиральной или алкило-салициловой группы.

назад


Дисперсные присадки (Дисперсанты)

Цель:
Сохраняют в виде суспензии все твердые примеси, которые образуются в результате работы двигателя автомобиля: несгоревшие углеводороды, смолы, грязь, сажу и примеси, полученные в результате применения моющих присадок.

Как они действуют:
Предотвращают скопление твердых примесей, уменьшают риск образования примесей (грязи) в непрогреваемых частях двигателя автомобиля (например, у коленвала).

Состав:
Обычно состоят из основных компонентов группы алкениловых сукценимидов, янтарных эфиров или их производных.

 

назад


Антикоррозийные присадки

Цель:
Препятствовать образованию коррозии на металлических частях возникающей путем комбинированного воздействия воды, кислорода и определенных окислов, образующихся в процессе окисления.

Как они действуют:
Они образуют защитную пленку при попадании на поверхность, которую надо предохранить от коррозии.

Состав:
Это обычно щелочные или оксидно-щелочные сульфаты, нейтральные или основные (соли Na, Mg, Ca), жирные кислоты или амины, акенилсукциновые кислоты и их производные, бензотриазолы, толитриазолы и т.д.

назад


Антифризные присадки

Цель:
Сохранить текучесть масел при низких температурах ( от -15?С до — 45?С). Они препятствуют образованию кристаллов парафина в маслах при низкой температуре

Как они действуют:
Они изменяют и уменьшают процесс кристаллизации парафинов, содержащихся в маслах на минеральной основе.

Состав:
Полиметилметакрилаты, малеат-стирольные сополимеры, нафталиновые парафины, винилфумаратный ацетат полиэфира.

назад


Противопенные присадки

Причина:
Масла могут пениться в результате:
— наличия других присадок
Моющие присадки оказывают на масла такое же действие, как и мыло на воду: они очищают двигатель, но способствуют образованию пены.

— конструкции системы смазки, что может вызвать неравномерный поток смазки в результате смешивания воздуха и масла, что ведет к образованию пузырей.

Цель:
Предотвратить смешивание большого количества воздуха с маслом.

Состав:
Силиконовые масла (акиловые акрилаты присутствуют в маслах в очень небольших количествах).

назад


Противозадирные присадки

Цель:
Уменьшить вращающий момент трения и таким образом получить экономию энергии
Предохранить поверхности от тяжелых нагрузок

Как они действуют:
Они придают смазочным материалам особые скользящие свойства, которые чрезвычайно подходят для коробки передач и трущихся поверхностей, работающих в масле (валов, ручной и автоматической коробки скоростей, тормозов и т.д.)

Состав:
В настоящее время проводятся обширные исследования в этой области. Самые сильнодействующие присадки, помогающие преодолевать избыточное давление, основаны на органо-металлических молибденовых производных, производных жирных кислот, составных веществ жирных кислот, форсфоросульфарированных молекулах, бораттах и т.д.

Присадки к смазочным материалам. Практическое руководство — анализ масел и смазок

Специалисты по смазке зачастую прекрасно знают о том, какова вязкость базового масла смазочных материалов, с которыми они работают. В конце концов, вязкость – самое важное свойство базового масла. На основе вязкости устанавливаются основные параметры поступающих масел, и уровень вязкости позволяет контролировать состояние масла. Однако вязкость – не единственная характеристика масла. Очень важно понимать роль присадок и их функции в смазочном материале.

Добавки в смазочных материалах представляют собой органические или неорганические соединения, растворенные или взвешенные в виде твердых частиц в масле. Обычно они составляют от 0,1 до 30 процентов объема масла, в зависимости от машины.

Добавки выполняют три основные роли:

  • Улучшение свойств существующих базовых масел посредством противоокислительных агентов, ингибиторов коррозии, пеногасителей и деэмульгаторов.
  • Подавление нежелательных свойств базового масла с помощью компонентов, снижающих температуру застывания, и улучшителей индекса вязкости (VI).
  • Придание новых свойств базовым маслам с помощью противозадирных присадок, детергентов, деактиваторов металлов и агентов повышения липкости.

Полярные присадки

Полярность присадки определяется как естественное направленное притяжение молекул присадки к другим полярным материалам, контактирующим с маслом. Проще говоря, это все, что растворяет вода или все, что растворяется в воде.

Губка, металлическая поверхность, грязь, вода и древесная целлюлоза – полярны. Неполярные вещества включают воск, тефлон, минеральную основу и водоотталкивающие средства.

Важно отметить, что добавки также не вечны. Они истощаются и исчезают, и этот процесс необратим. Проанализируйте окружающую среду, в которой находится оборудование, продукцию, которую вы производите, а также присутствующие загрязняющие вещества.

Если вы допускаете попадание в вашу систему загрязняющих веществ, которые притягивают добавки, например грязи, диоксида кремния и воды, добавки, притягиваясь к загрязняющим вещества, будут вместе с ними оседать на дно или отфильтровываться, что приведет к истощению пакета присадок.

Полярные механизмы

Есть несколько полярных механизмов, заслуживающих внимания, например, обволакивание частиц, эмульгирование воды и смачивание металла, которые заслуживают обсуждения.

Обволакивание частиц означает, что добавка прилипает к поверхности частицы и обволакивает ее. Таким свойством обладают деактиваторы металлов, моющие присадки (детергенты) и дисперсанты. Они применяются для пептизации (диспергирования) частиц сажи с целью предотвращения агломерации, осаждения и образования отложений, особенно при низких и умеренных температурах.

Обычно такие ситуации возникают в двигателе. Их можно обнаруживать при анализе масла, используя специализированные комплексы тестов. Такой подход позволяет своевременно обнаруживать и устранять любые возникающие проблемы.

Слишком много – тоже плохо

Больше – не всегда лучше. Бывает так, что увеличение содержания присадок не дает результата, а иногда даже ухудшает эксплуатационные характеристики. В других же случаях характеристики присадки не улучшаются, но увеличивается продолжительность ее службы.

Кроме того, увеличение процентного содержания определенной присадки может улучшить одно свойство масла и в то же время ухудшить другое. Если заданный баланс между концентрациями присадок нарушается, это также может повлиять на общее качество масла.

Некоторые добавки конкурируют друг с другом за одно и то же место на металлической поверхности. Если добавить в масло много противоизносного агента, может понизиться эффективность ингибитора коррозии. В результате может увеличиться количество проблем, связанных с коррозией.

Эмульгирование воды происходит, когда полярная головка добавки цепляется за микрокаплю влаги. Такие добавки являются эмульгаторами. Вспомните об этом следующий раз, когда увидите воду в баке.

Разумеется, необходимо удалить воду, определить место, через которое она попала в систему и провести ремонт с устранением первопричины, однако также следует помнить о том, что был нарушен пакет присадок. С точки зрения смазки это называется истощением присадок. Надлежащий отчет об анализе масла поможет определить состояние оставшихся присадок.

Смачивание металла – это закрепление присадок на металлических поверхностях, и именно так они должны себя вести. Присадки прикрепляются к внутренней части корпуса редуктора, зубьям шестерен, подшипникам, валам и т. д.

Добавки, имеющие такое свойство, – это антикоррозийные, противоизносные и противозадирные присадки, маслянистые присадки и ингибиторы коррозии.

Противоизносные присадки предназначены для защиты металлических поверхностей в граничных условиях. Они образуют пластичную, похожую на золу пленку при температуре контакта от умеренной до высокой (от 66 до 110 °C).

В граничных условиях вместо материала поверхности деформируется пленка противоизносной присадки.

Одной из распространенных противоизносных присадок является диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP). Она снижает риск контакта металла с металлом, который может привести к повышенному нагреву, последующему окислению и снижению прочности пленки.

Присадки, усиливающие или подавляющие свойства базового масла или придающие ему новые свойства, играют важную роль в смазке машин. Помните, что истощенные добавки не восстанавливаются, поэтому не забывайте проверять используемый пакет присадок.

63% специалистов, согласно недавнему опросу на сайте machinerylubrication.com, отслеживают состояние присадок в рамках программы анализа масла.

Типы присадок к смазочным материалам

Существует множество типов химических присадок, добавляемых к базовым маслам для улучшения их свойств, подавления некоторых нежелательных свойств базового масла и, возможно, придания некоторых новых свойств.

Добавки обычно составляют от 0,1 до 30 процентов готового масла, в зависимости от целевого применения смазочного материала.

Присадки к смазочным материалам – это дорогостоящие химические вещества, и создание правильной смеси или рецептуры присадок – очень сложная наука. Именно набор присадок отличает турбинное (R&O) масло от гидравлического, а трансмиссионное масло – от моторного.

Существует множество присадок к маслам, и конкретные присадки выбирают в зависимости от их способности выполнять те или иные функции. Кроме того, на выбор присадок влияет их способность легко смешиваться с выбранными базовыми маслами, чтобы обеспечить совместимость с другими присадками в составе масла и экономическую эффективность.

Некоторые присадки выполняют свою функцию непосредственно в масле (например, антиокислительные), а другие действуют на поверхности металла (например, противоизносные присадки и ингибиторы коррозии).

Ниже рассматриваются наиболее распространенные типы присадок.

Антиокислительные присадки

Окисление – это общее воздействие кислорода воздуха на самые слабые компоненты базового масла. Оно происходит при любых температурах все время, но ускоряется при повышении температуры и в присутствии воды, металлических частиц износа и других загрязняющих веществ.

В конечном итоге это вызывает образование кислот (которые приводят к коррозии) и шлама (что приводит к образованию отложений на поверхностях и увеличению вязкости). Ингибиторы окисления, как их еще называют, используются для продления срока службы масла.

Это расходуемые присадки, которые, задерживая начало окисления, истощаются при выполнении своей задачи, тем самым защищая базовое масло. Они присутствуют практически в любом масле или консистентной смазке.

Ингибиторы ржавчины и коррозии

Эти добавки сокращают или устраняют внутреннюю ржавчину и коррозию, нейтрализуя кислоты и создавая химический защитный барьер, отталкивающий влагу от металлических поверхностей.

Некоторые из этих ингибиторов специально предназначены для защиты определенных металлов. Следовательно, масло может содержать несколько ингибиторов коррозии. Опять же, они содержатся почти во всех маслах и консистентных смазках. Деактиваторы металлов – еще одна форма ингибиторов коррозии.

Средства, улучшающие индекс вязкости

Улучшители индекса вязкости – это очень распространенные полимерные присадки, которые частично предотвращают разжижение масла (потерю вязкости) при повышении температуры. Эти присадки широко используются при изготовлении всесезонных моторных масел, таких как SAE 5W-30 или SAE 15W-40.

Они также обеспечивают улучшение текучести масла при низких температурах, что приводит к снижению износа и повышению экономии топлива. Кроме того, присадки, улучшающие индекс вязкости, используются для получения гидравлических и трансмиссионных масел с высоким индексом вязкости, улучшающих запуск и смазку при низких температурах.

Действие присадки, повышающей индекс вязкости, можно сравнить со спиральной пружиной, которая остается сжатой при низких температурах и очень мало влияет на вязкость масла.

Затем, когда температура повышается, присадка (т.е. пружина) расширяется, увеличиваясь в размерах, и предотвращает слишком сильное разжижение масла при высоких температурах.

У улучшителей индекса вязкости есть несколько недостатков. Такие добавки представляют собой высокомолекулярные полимеры, что делает их восприимчивыми к измельчению или разрезанию на мелкие части компонентами машинами (из-за сил сдвига). Как известно, шестерни негативно воздействуют на присадки, улучшающие индекс вязкости.

Постоянный сдвиг присадки, улучшающей индекс вязкости, может вызвать значительную потерю вязкости, которую можно обнаружить с помощью анализа масла. Вторая причина потери вязкости – мощные силы сдвига в зоне нагрузки фрикционных поверхностей (например, в подшипниках скольжения).

Считается, что присадка, улучшающая индекс вязкости, теряет свою форму или однородную ориентацию и, следовательно, теряет часть своей загущающей способности.

Вязкость масла временно падает в зоне нагрузки, а затем возвращается к нормальному значению после того, как масло покидает зону нагрузки. Эта характеристика фактически помогает снизить расход топлива.

Существует несколько различных типов присадок, улучшающих индекс вязкости (распространены олефиновые сополимеры). Высококачественные улучшители индекса вязкости менее подвержены безвозвратным потерям при сдвиге, чем недорогие и низкокачественные добавки.

Противоизносные (AW) средства

Эти присадки обычно используются для защиты деталей.

Такие присадки, как правило, применяются для защиты машин от износа и потери металла в условиях граничной смазки. Это полярные добавки, которые прикрепляются к трущимся металлическим поверхностям.

Они химически реагируют с металлическими поверхностями, когда такие поверхности контактируют друг с другом в условиях смешанной и граничной смазки.

Они активируются теплом, выделяющимся при контакте, образуя пленку, которая минимизирует износ. Они также помогают защитить базовое масло от окисления, а металл – от коррозионных кислот.

Эти присадки «расходуются», выполняя свою функцию, после чего увеличивается адгезионный износ. Обычно это соединения фосфора, наиболее распространенным из которых является диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP).

Существуют различные версии ZDDP. Некоторые из них предназначены для гидравлических систем, а другие – для работы при более высоких температурах, например, в моторных маслах. ZDDP также обладают некоторыми противоокислительными и замедляющими коррозию свойствами. Кроме того, некоторые химикаты на основе фосфора применяются для защиты от износа (например, трикальцийфосфат [TCP]).

Противозадирные присадки

Эти присадки более агрессивны химически, чем противоизносные присадки. Они вступают в химическую реакцию с металлическими (железными) поверхностями, образуя расходуемую поверхностную пленку, которая предотвращает сварку и заедание противоположных неровностей при контакте металла с металлом (адгезионный износ).

Они активируются при высоких нагрузках и возникающих высоких температурах контакта. Обычно такие присадки используются в трансмиссионных маслах и придают им сильный запах серы. Эти добавки обычно содержат соединения серы и фосфора (а иногда и соединения бора).

Они могут вызывать коррозию желтых металлов, особенно при более высоких температурах, и поэтому не должны использоваться в червячных редукторах и аналогичных механизмах, где применяются металлы на основе меди. Существуют некоторые противозадирные присадки на основе хлора, но они используются редко из-за проблем с коррозией.

Противоизносные и противозадирные присадки образуют большую группу химических добавок, которые выполняют функцию защиты металлических поверхностей во время граничной смазки, образуя защитную пленку или барьер на изнашиваемых поверхностях.

Пока между металлическими поверхностями сохраняется гидродинамическая или эластогидродинамическая масляная пленка, граничная смазка не происходит, и присадки для граничной смазки не требуются.

Когда масляная пленка действительно разрушается и возникает контакт с шероховатостями при высоких нагрузках или высоких температурах, присадки для граничной смазки защищают изнашиваемые поверхности.

Моющие присадки

Моющие присадки (детергенты) выполняют две функции. Они помогают предотвращать образование отложений на горячих металлических деталях (поддерживать их чистоту) и нейтрализуют кислоты, образующиеся в масле. Моющие присадки в основном используются в моторных маслах и имеют щелочную или основную природу.

Они составляют основу резервной щелочности моторных масел, называемой щелочным числом (BN). Обычно это материалы на основе кальция и магния. В прошлом применялись моющие присадки на основе бария, но сейчас они используются редко.

Поскольку эти соединения металлов оставляют отложения золы при сгорании масла, они могут вызывать образование нежелательных остатков при высоких температурах. Из-за проблем, связанных с образованием золы, многие производители оборудования рекомендуют применять малозольные масла, работающие при высоких температурах. Моющая присадка обычно используется вместе с диспергирующей добавкой.

Диспергирующие присадки

Дисперсанты в основном содержатся в моторном масле в сочетании с детергентами, помогая поддерживать двигатель в чистоте и бороться с отложениями. Основная функция дисперсанта в том, чтобы частицы сажи в дизельном двигателе оставались мелкодисперсными или взвешенными в масле (размером менее 1 микрона).

Необходимо удерживать загрязнитель во взвешенном состоянии и не позволять ему образовывать скопления в масле, чтобы свести к минимуму повреждения и устранять загрязнитель при замене масла. Дисперсанты обычно бывают органическими и беззольными. При обычном анализе масла обнаружить их непросто.

Сочетание моющих и диспергирующих присадок позволяет нейтрализовать больше кислотных соединений и поддерживать большую часть загрязняющих частиц во взвешенном состоянии. Поскольку эти присадки выполняют функцию нейтрализации кислот и поддержания загрязняющих веществ во взвешенном состоянии, они в конечном счете исчерпывают свои свойства, и тогда требуется замена масла.

Противопенные агенты

Химические вещества в этой группе присадок обладают низким межфазным натяжением, что ослабляет стенки пузырьков в масле и позволяет пузырькам пены легко лопаться. Кроме того, они косвенно влияют на окисление, уменьшая контакт масла с воздухом.

Некоторые из этих присадок представляют собой нерастворимые в масле силиконовые материалы, которые не растворяются, а равномерно рассеиваются в масле. Как правило, потребная концентрация таких веществ очень мала. Если добавить слишком много противопенной присадки, может возникнуть обратный эффект, в результате чего усилится пенообразование и улавливание воздуха.

Модификаторы трения

Модификаторы трения обычно используются в моторных маслах и жидкостях для автоматических трансмиссий для изменения трения между компонентами двигателя и деталями трансмиссии. В двигателях упор делается на снижение трения с целью экономии топлива.

В трансмиссиях требуется улучшить сцепление фрикционных материалов. Модификаторы трения можно рассматривать как противоизносные присадки для более низких нагрузок, которые не активируются при нагреве от контакта.

Присадки, понижающие температуру застывания

Температура застывания масла – это самая низкая температура (приблизительная), при которой масло остается жидким. Кристаллы воска, образующиеся в парафиновых минеральных маслах, кристаллизуются (становятся твердыми) при низких температурах.

Твердые кристаллы образуют решетку, которая препятствует течению оставшегося жидкого масла.

Присадки этой группы уменьшают размер кристаллов парафина в масле и их взаимодействие друг с другом, сохраняя текучесть масла при низких температурах.

Деэмульгаторы

Деэмульгаторы предотвращают образование стабильной водно-масляной смеси или эмульсии, изменяя межфазное натяжение масла с тем, чтобы вода быстрее выделялась и отделялась от масла. Это важная характеристика смазочных материалов, подверженных воздействию пара или воды, благодаря которой свободная вода может осаждаться и легко сливаться в резервуар.

Эмульгаторы

Эмульгаторы используются в жидкостях для металлообработки на водно-масляной основе и огнестойких жидкостях для создания стабильной водно-масляной эмульсии. Эмульгирующую присадку можно сравнить с клеем, связывающим масло и воду вместе, так как обычно из-за межфазного натяжения и различий в удельном весе они отталкиваются друг от друга.

Биоциды

Биоциды часто добавляют в смазки на водной основе, чтобы контролировать рост бактерий.

Усилители клейкости

Усилители клейкости – это волокнистые материалы, используемые в некоторых маслах и консистентных смазках для предотвращения отбрасывания смазки с поверхности металла при вращательном движении.

Чтобы с присадками могли работать техники и другие конечные пользователи, присадки должны быть пригодны для использования в обычном смесительном оборудовании, стабильны при хранении, лишены неприятного запаха и должны быть нетоксичными в соответствии с обычными отраслевыми стандартами.

Поскольку многие из них представляют собой высоковязкие материалы, они, как правило, продаются производителям масел в виде концентрированных растворов в базовом масле.

Несколько ключевых моментов, связанных с присадками:

  • Больше присадок – не всегда лучше. Когда речь идёт о присадках к маслам, больше – не всегда означает лучше.
  • При добавлении присадки в масло зачастую достигается момент, когда дальнейшее увеличение её концентрации не приведёт к улучшению свойств масла, при этом характеристики масла могут даже начать ухудшаться. В других случаях эффективность присадки не растет, однако увеличивается ее срок службы.
  • Увеличение концентрации одной присадки может привести к оптимизации одного свойства масла и ухудшить другое его свойство. Если нарушается заданный баланс концентрации присадок, может нарушиться общее качество масла.
  • Некоторые присадки конкурируют между собой за одно и тоже место на металлической поверхности. Если в масло добавляется концентрированная противоизносная присадка, может снизиться эффективность ингибитора коррозии. В результате этого могут возникнуть проблемы, связанные с коррозией.

Как истощаются присадки

Очень важно понимать, что большая часть присадок расходуется и истощается из-за следующих факторов.

  • «Разложение» или распад.
  • «Адсорбция» на поверхности металла, частиц и воды.
  • «Разделение» из-за осаждения или фильтрации.

Механизмы адсорбции и разделения включают массоперенос или физическое перемещение присадки.

В случае с многими присадками, чем дольше масло остается в эксплуатации, тем менее эффективно защищает оборудование оставшийся пакет присадок.

Когда пакет присадок ослабевает, вязкость увеличивается, начинает образовываться шлам, коррозионные кислоты начинают разъедать подшипники и металлические поверхности, и (или) начинается увеличение износа. Если используются масла низкого качества, эти проблемы начинают возникать гораздо раньше.

Именно по этим причинам всегда следует выбирать высококачественные смазочные материалы, отвечающие надлежащим отраслевым спецификациям (например, категориям обслуживания двигателей API). Приведенную ниже таблицу можно использовать в качестве руководства для более детального изучения типов присадок и их функций в составах моторных масел.

ЗАЩИТНЫЕ ПРИСАДКИ К МОТОРНЫМ МАСЛАМ
ПротивопенныеПредотвращение образования в масле стойкой пеныСиликоновые полимеры и органические сополимерыУменьшение поверхностного натяжения для ускорения схлопывания пены
АнтиокислительныеЗамедление окислительного разложенияДитиофосфаты цинка, пространственно затрудненные фенолы, ароматические амины, сульфированные фенолыРазложение пероксидов и прекращение свободнорадикальных реакций
Деактиваторы металлаОслабление каталитического влияния металлов на скорость окисленияОрганические комплексы, содержащие азот или серу, амины, сульфиды и фосфитыОбразуют неактивную пленку на металлических поверхностях, соединяясь с ионами металлов

Из приведенной выше информации видно, у большей части масел, используемых для смазки оборудования, сложный химический состав. Это смеси химикатов, которые находятся в состоянии равновесия друг относительно друга, и этот баланс необходимо поддерживать.

Таким образом, следует избегать смешивания различных масел и добавления к ним дополнительных присадок.

Присадки и дополнительные кондиционеры для масел, предлагаемые на рынке автохимии

В продаже имеются сотни химических добавок и кондиционеров для масел. В некоторых специализированных областях или отраслях промышленности эти присадки могут использоваться для улучшения смазки.

Однако некоторые производители дополнительных смазочных материалов делают заявления о своих продуктах, которые преувеличены и (или) бездоказательны, а также не упоминают отрицательные побочные эффекты, которые может вызвать присадка.

Будьте очень осторожны при выборе и применении таких продуктов или, что еще лучше, избегайте их использования. Если вы хотите масло лучшего качества, просто купите лучшее масло, а его химический состав доверьте людям, которые знают, что делают.

Часто гарантия на масло и оборудование аннулируется при использовании сторонних присадок, так как окончательный состав масла никем не тестировался и не был одобрен. Будьте внимательны!

Собираясь использовать стороннюю присадку для решения какой-либо проблемы, рекомендуется помнить следующие правила.

Правило № 1 Некачественное масло нельзя преобразовать в продукт премиум-класса, просто добавив присадку. Покупать некачественное готовое масло и пытаться компенсировать его плохие смазывающие качества присадками – совершенно не логично.

Правило № 2 Некоторые лабораторные тесты могут дать ложноположительный результат. Некоторые добавки могут «обмануть» конкретный тест и дать положительный результат. Часто проводятся множественные испытания на окисление и износ, чтобы получить лучшее представление о характеристиках присадки. Затем проводятся фактические полевые испытания.

Правило № 3 Базовые масла могут растворять (нести) только определенное количество присадки. Таким образом, добавление сторонней присадки к маслу, имеющему низкий уровень растворимости или уже насыщенному присадками, может привести к тому, что присадка не растворится и останется на дне картера или поддона. В этом случае она никогда не сможет выполнять свою заявленную или предполагаемую функцию.

Если вы решите использовать присадку стороннего производителя, перед добавлением присадки или кондиционера масла в систему смазки примите следующие меры предосторожности.

  • Определите, действительно ли есть проблема со смазкой. Например, загрязнение масла чаще всего связано с плохим обслуживанием или недостаточной фильтрацией, а не с плохими смазочными свойствами или некачественным маслом.
  • Выберите подходящую дополнительную присадку или кондиционер для масла. Уделите время исследованию состава и совместимости различных продуктов, предлагаемых на рынке.
  • Настаивайте на предоставлении фактических данных полевых испытаний, подтверждающих заявления об эффективности продукта.
  • Проконсультируйтесь в авторитетной независимой лаборатории анализа масла. Перед добавлением сторонней присадки проверьте имеющееся масло как минимум дважды – так вы сможете сравнить полученный результат с исходным состоянием масла.
  • После добавления присадки или кондиционера продолжайте регулярно проверять масло. Только такой сравнительный анализ позволит получить объективные данные об эффективности добавки.

Существует много противоречий, связанных с применением дополнительных присадок. Однако некоторые присадки к смазочным материалам действительно уменьшают или устраняют трение в некоторых механизмах, например, на направляющих станков, в высоконагруженных зубчатых передачах и некоторых гидравлических системах высокого давления.

  • Автор статьи:

    Корпорация Noria
  • Источник:

    Lubricant Additives — A Practical Guide

Понимание различий между присадками к смазочным материалам

«Можете ли вы объяснить разницу между противоизносными (AW) и противозадирными (EP) присадками?»

Присадки выбираются на основе их способности выполнять определенные функции вместе с базовым маслом в приложении. По своей природе присадки либо улучшают новые свойства, подавляют нежелательные свойства, либо придают базовому маслу совершенно новые свойства. Пакеты присадок обычно составляют до 30 процентов от объема рецептурного масла в зависимости от области применения.

Присадки для контроля износа и трения являются одними из наиболее часто используемых пакетов и обычно выпускаются в виде противоизносных (AW) или противозадирных (EP) присадок. Эти пакеты образуют большие химически активные группы, которые защищают металлические поверхности при смазке смешанной пленкой и граничной пленкой. Если сохраняется полножидкостная смазка, они могут не активироваться.

Однако, как только неровности поверхности короны начинают инициировать контакт, они становятся жертвенными по своей природе, обеспечивая требуемую защиту активных поверхностей. Это происходит до тех пор, пока они не истощатся, после чего начинается деградация поверхности.

Несмотря на то, что противоизносные и противозадирные присадки часто группируются под одним и тем же зонтом контроля трения и износа, между двумя функциональными пакетами есть существенные различия.

Противоизносные присадки используются для защиты от износа и потери металлических поверхностей при смешанно-пленочной и гранично-пленочной смазке. Этот пакет вызывается температурой или повышенными нагрузками на контактные поверхности. Он работает, чтобы сформировать защитную пленку для минимизации износа.

Во время этой операции присадки вступают в химическую реакцию с металлическими поверхностями, чтобы защитить поверхности от износа, агрессивных кислот и окисления базового масла. Химический состав этих добавок обычно основан на соединениях цинка и фосфора, часто в форме диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP).

Эти присадки обычно используются в гидравлических маслах, моторных маслах, трансмиссионных маслах, жидкостях для автоматических трансмиссий и некоторых смазках.

Противозадирные присадки обычно сильнее и химически более агрессивны, чем противоизносные присадки. Они используются для адсорбции поверхностно-активных материалов. Этот пакет присадок активируется при высоких нагрузках, но также может быть температурным и нетемпературным.

Добавки, зависящие от температуры, включают элементы бора, хлора, фосфора и серы, в то время как добавки, не зависящие от температуры, относятся к категории сверхосновных сульфатов.

Есть даже несколько пленок в виде твердой суспензии, которые действуют как противозадирные добавки. Обычно они бывают в виде графита или дисульфида молибдена. Этот тип присадок чаще всего присутствует в виде фосфора серы, который используется в редукторных маслах, за исключением червячных передач.

В заключение, основные различия между добавками AW и EP, которые следует отметить, включают способ их активации и тип применения, в котором они используются.

В то время как противоизносные присадки вступают в химическую реакцию с поверхностью, образуя пленку с низкой прочностью на сдвиг, противозадирные присадки адсорбируются на поверхности материала. Кроме того, противоизносные присадки почти всегда образуются из-за повышения температуры, создаваемого из-за нагрузки.

С другой стороны, противозадирные присадки часто можно активировать с помощью процессов, не связанных с температурой. Противоизносные пакеты также гораздо более распространены для различных типов масел.

Однако обычно противозадирные присадки можно найти только в трансмиссионных жидкостях и трансмиссионных маслах, особенно в нечервячных трансмиссионных маслах из-за их агрессивного характера по отношению к желтым металлам.

Присадки в моторное масло: все, что вам нужно знать

Сегодня моторное масло состоит из двух основных компонентов: базового масла и присадок. Но так было не всегда. В 1930-х кто-то решил добавить в базовое масло парафиновые модификаторы, чтобы решить проблему остатков парафина после процесса очистки. Так началась практика добавления присадок в моторное масло для улучшения характеристик базового масла.

В этом посте мы рассмотрим различные химические добавки в моторное масло. Эти присадки улучшают смазку, выполняя две важные функции: уменьшают разрушительные процессы и улучшают полезные свойства базового масла.

Если вас интересуют масляные присадки для вторичного рынка (которые вы добавляете в моторное масло) и их эффективность, ознакомьтесь с постом ниже.

Присадки к моторному маслу: должностная инструкция

Присадки к моторному маслу выполняют три основные функции:

  • Защита металлических поверхностей
  • Расширение области применения смазочного материала
  • Продление срока службы смазочного материала

Дополнительные факторы при выборе присадок включают легкость, с которой с ними могут обращаться разработчики рецептур, стабильность при хранении, токсичность и аромат. Да, даже добавочный запах является серьезным соображением.

Добавки для защиты поверхности

Добавки в автомобильные моторные масла решают пять проблем, связанных с поверхностями.

Противоизносные присадки уменьшают трение и износ, помогая предотвратить задиры и задиры . Благодаря химическим процессам они помогают предотвратить контакт металла с металлом. К противоизносным присадкам относятся…

  • Фосфаты
  • Органические соединения серы и хлора
  • Серосодержащие жиры
  • Сульфиды
  • Дисульфиды

Ингибиторы внутренней коррозии и ржавления помогают предотвратить коррозию и коррозию 4 деталей двигателя 9 0. 0 Среди них…

  • Дитиофосфаты цинка (ZDDP)
  • Фенолаты металлов
  • Жирные кислоты
  • Амины

Моющие средства нейтрализуют лак и шлам, помогая поддерживать чистоту поверхностей и отсутствие отложений . К ним относятся…

  • Металлоорганические соединения фенолятов натрия, кальция и магния
  • Фосфонаты
  • Сульфанаты

Диспергаторы способствуют диспергированию нерастворимых загрязнителей в смазочном материале . Полярное притяжение связывает загрязняющие вещества с молекулами диспергатора, предотвращая их агломерацию. Среди них…

  • Алкилсукцинимиды
  • Алкилсукцинимиды
  • Продукты реакции Манниха

Модификаторы трения помогают снизить трение и повысить эффективность использования топлива . Типичные модификаторы трения включают…

  • Органические жирные кислоты и амиды
  • Высокомолекулярный органический фосфор
  • Сложные эфиры фосфорной кислоты

Присадки, повышающие эксплуатационные характеристики

защищают уплотнения и повышают стабильность вязкости.

Депрессорные присадки модифицируют образование парафина, улучшая текучесть смазочных материалов при более низких температурах и обеспечивая лучшую защиту от износа при запуске . Они включают…

  • Алкилированные нафталиновые и фенольные полимеры.
  • Полиметакрилаты. К ним относятся…

    • Органические фосфаты
    • Ароматические углеводороды

    Модификаторы вязкости помогают уменьшить скорость изменения вязкости при повышении или понижении температуры . Это помогает смазке обеспечивать лучшую производительность в более широком диапазоне температур.

    • Полимеры и сополимеры олефинов имеют тенденцию расширяться при повышении температуры, противодействуя склонности масла к разжижению.
    • Другие модификаторы вязкости включают метакрилаты, диены и алкилированные стиролы.

    Защитные присадки

    В моторное масло также входят присадки, классифицируемые как «защитные» присадки, которые усиливают защитные свойства смазочного материала.

    Взбалтывание деталей двигателя или шестерен может привести к попаданию воздуха в масло, что приведет к пенообразованию. Если пузырьки пены лопнут, металлические компоненты могут соприкоснуться, что приведет к износу.

    Пеногасители снижают поверхностное натяжение пузырьков пены и ускоряют их схлопывание . Без пеногасителей из трубки маслоизмерительного щупа булькала пена, когда клиенты приходили на замену масла. Обычные антипенные присадки включают…

    • Силиконовые полимеры
    • Органические сополимеры

    Хотя нам нужен кислород, чтобы жить, его избыток может быть вреден для смазочных материалов. Окисление увеличивает скорость, с которой смазка разрушается и становится неэффективной. Антиоксиданты разлагают пероксиды и останавливают свободнорадикальные реакции, замедляя окисление и продлевая срок службы смазки . Типичные антиоксиданты включают…

    • Дитиофосфаты цинка
    • Затрудненные фенолы
    • Ароматические амины
    • Сульфированные фенолы

    Для замедления скорости окисления разработчики рецептур также используют дезактиваторы металлов для снижения каталитического действия металлов 2,490. Эти соединения образуют неактивную пленку на металлических поверхностях и включают…

    • Органические комплексы, содержащие азот или серу
    • Амины
    • Сульфиды
    • Фосфиты

    Магазин AMSOIL Synthetic Motor Oil

    Моторное масло представляет собой сложную систему присадок в моторном масле

    сложная система, в которой каждый компонент гармонично настроен, чтобы обеспечить вашему двигателю наилучшую защиту. Химики, разрабатывающие моторное масло, тщательно продумывают, как различные базовые масла и присадки будут взаимодействовать друг с другом и функционировать внутри двигателя или системы смазки. Неправильный расчет может снизить эффективность масла.

    Одним из примеров является борьба между ингибиторами коррозии и противоизносными присадками. Иногда эти добавки конкурируют за места на поверхности металла. Использование слишком большого количества ингибитора коррозии может снизить противоизносные свойства масла.

    Присадки в моторное масло сами по себе могут иметь недостатки при неправильном использовании. Вот несколько примеров негативных эффектов, которые могут вызвать добавки.

    • Моющие средства и противоизносные присадки могут способствовать образованию отложений в высокотемпературных зонах
    • Детергенты и диспергаторы могут свести к минимуму эффективность антипенных добавок и способствовать пенообразованию
    • Некоторые добавки могут вызвать коррозию при воздействии высоких температур
    • Слишком большое количество антипенной добавки само по себе приведет к пенообразованию

    Что это значит для you

    Моторное масло и другие смазочные материалы представляют собой точно сбалансированные системы, чувствительные к добавлению других химических веществ. Для наилучшей защиты и максимального срока службы смазки следуйте следующим рекомендациям:

    Избегайте смешивания смазочных материалов. . Хотя почти все обычные и синтетические моторные масла совместимы, по возможности избегайте их смешивания. Конечно, заправка двигателя маслом другой марки не приведет к повреждению двигателя, но лучше просто все время использовать одно и то же масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *