Проверка бронепровода мультиметром: Диагностика бронепровода и проверка его мультиметром

Содержание

Как проверить бронепровода (высоковольтные) мультиметром на авто

Периодически, каждый водитель сталкивается с проблемой отказа системы зажигания или ее компонентов. Стандартная проверка бронепровода мультиметром позволяет выявить и устранить проблемы в деталях.

Содержание

  • 1 Пробивают бронепровода: на что влияет
  • 2 Высоковольтные провода: тест
  • 3 Как проверить ВВ провода тестером (мультиметром)
  • 4 Как проверить на пробой без тестера
  • 5 Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах
  • 6 Как прозвонить
  • 7 Как проверить сопротивление
  • 8 Как проверить ВВ провода на авто на обрыв
  • 9 Итог

Основными симптомами пробоя высоковольтной проводки выступают факторы.

  1. Пропуски зажигания. В эти моменты мотор начинает троить, работать с перебоями.
  2. Если речь идет об относительно современных авто, в БК появляются соответствующие ошибки.
  3. Сильное увеличение расхода топлива.
  4. Начинают гореть предохранители, связанные с системой зажигания.
  5. Мотор теряет мощность, понижается динамика.

Пробивают бронепровода: на что влияет

С дырой в системе цепь тока высокого напряжения работает нестабильно. Отсюда вытекают следующие последствия.

  1. Ухудшается динамика. Машина сильно теряет в разгоне, плохо отзывается на педаль газа.
  2. Увеличивается расход топлива. При пропусках зажигания, часть горючего не воспламеняется и вылетает в выхлопную трубу.
  3. Резкое сокращение ресурса катализатора. Если в модуль попадает бензин, он быстро загрязняется и выходит из строя.

Высоковольтные провода: тест

Водители проверяют бронепровода 2 методами.

  1. Специальным тестером. Здесь можно использовать домашний мультиметр.
  2. Непосредственно на автомобиле.

Далее подробно рассмотрим оба варианта.

Как проверить ВВ провода тестером (мультиметром)


Чтобы диагностировать работоспособность линии высокого напряжения на авто правильно, нужно соблюсти следующую последовательность действий.

  1. Демонтировать провод с автомобиля.
  2. Включить мультиметр и установить его на измерение сопротивления в позицию до 20 кОм.
  3. Подключить тестер к проводу и измерить показания.
  4. Повторить процедуру на всех проводах.

Во время замеров линии покажут разное значение – это нормально. Если одна из свечей функционировала неправильно, кабель будет изношен сильнее. Также, предварительно узнайте в каком диапазоне должно быть сопротивление на кабелях конкретной марки. В зависимости от производителя, величины могут отличаться.

Как проверить на пробой без тестера

Самый простой метод заключается в выполнении процедуры.

  1. Загнать машину в темный гараж.
  2. Запустить двигатель и присмотреться к бронепроводам.

Если кабель неисправен, на нем будут проскакивать искорки.

Второй метод подразумевает поочередное снятие свечных колпачков на работающем моторе. Если после демонтажа элемента отдельного цилиндра звук работы ДВС не поменялся – причина именно здесь.

Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах


В большинстве моделей бронепроводов рабочим считается от 4 до 10 кОм. Учитывайте, что разбег показателей не должен превышать 4 единицы. Если условия не выдержаны, проводку меняют.

Как прозвонить

Процедура в виде пошаговой инструкции указана выше.

Как проверить сопротивление


Информация по также указана выше.

Как проверить ВВ провода на авто на обрыв

Итог

Проверка бронепроводов автомобиля — простая процедура. Периодическое измерение параметров позволит избежать внезапных отказов и вовремя заметить износ важных элементов.

Оставить отзыв

Высоковольтные провода зажигания Ваз 2112

ВВ провода (расшифровываются как высоковольтные) нужны как прямые проводники импульса от устройства зажигания к системе топливного возгорания (прямиком на свечи). Если импульс не идет или проходит с неправильной функциональностью, то бензин не сожжется в цилиндре должным образом, и двигатель не будет работать так, как следует.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о неисправностях способах проверки сопротивления и замене высоковольтных (бронепроводов) зажигания Ваз 2112

 

Содержание

  1. Для чего нужны и какие функции выполняют бронепровода на Ваз 2112
  2. Правила эксплуатации ВВ проводов зажигания Ваз 2112
  3. Основные признаки неисправности бронепроводов Ваз 2112
  4. Как проверить провода свечей зажигания Ваз 2112 мультиметром
  5. Видео: Как проверить бронепровода Ваз 2112 мультометром
  6. Замена бронепроводов Ваз 2112 своими руками
  7. Схема подключения бронепроводов Ваз 2112 к катушке зажигания
  8. Видео: Замена бронепроводов Ваз 2112 своими руками

Для чего нужны и какие функции выполняют бронепровода на Ваз 2112

Мнение эксперта: Основная задача высоковольтных проводов системы зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) или распределителя зажигания к свечам ДВС.

Наряду с этим высоковольтные провода на автомобиле Ваз 2112 выполняют следующие функции:

  • обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса;
  • минимизация радиопомех;
  • защита от выхода из строя элементов системы зажигания.

При нарушении электрических параметров высоковольтного провода двигатель автомобиля начинает «троить», имеется большая потеря мощности автомобиля, возможен отказ системы запуска авто. Такую неисправность необходимо немедленно устранять, так как она может привести к полному отказу системы зажигания, неисправности механических узлов автомобиля вследствие неравномерной работы двигателя.

Новые бронепровода Ваз 2112

Правила эксплуатации ВВ проводов зажигания Ваз 2112

Условия по эксплуатации бронепроводов Ваз 2112 тоже особые:

  • Температура работы варьируется от -60 до +110 градусов
  • Устойчивость к замасливанию и воздействию других веществ.

Технические характеристики следующие:

  • Максимальное напряжение 22 кВ
  • Пробивное напряжении минимум 40 кВ
  • Электроемкость максимум 100 пФм
  • Срок эксплуатации 8 лет

ГОСТы старые, советского периода, но так как четырнадцатые в принципе сняли с производства, то, зап части на них идут те, что остались в наличии. Эти параметры не совсем адекватно подходят под стандарт Евро 2 и тем более класс выше. Для таких стандартов нужна большая мощность, и особые требования в плане электромагнитной совместимости. Но, как не крути, даже старую проводку можно подогнать под двигатель четырнадцатой.

Основные моменты, которые нужны для грамотного выбора ВВ, следующие:

  1. Сопротивление высоковольтных проводов
  2. Пробивное напряжение
  3. Электромагнитная сила
  4. Цена вопроса

После того, как определились с качеством высоковольтников, можно освоить проверку высоковольтных проводов зажигания мультиметром.

Основные признаки неисправности бронепроводов Ваз 2112

Высоковольтные провода Ваз 2112 подвержены некоторым типичным неисправностям:

Разрыв соединения. Электрическая цепь часто прерывается на участках соединений контактов из металла проводки с жилой (токопроводящая). Также разрыв может случиться:

  • при отсоединении провода;
  • при ненадежном взаимодействии определенных узлов системы зажигания;
  • когда жила окисляется.
Фото: Износ бронепроводов Ваз 2112

Утечки тока. Причиной утечки могут быть:

  • загрязненная проводка;
  • грязь на свечах зажигания;
  • распределительная крышка;
  • катушка зажигания;
  • поврежден изоляционный слой.
  • неисправность колпачков проводки. Напряжение падает от засорения проводки, свечей, распределительной крышки, катушки зажигания, когда повреждается изоляция и колпачки проводки.

Совет эксперта: Характерной предпосылкой для порчи соединений является нагрев/искры. Это чревато выгоранием жилы/металлических контактов.

Как проверить провода свечей зажигания Ваз 2112 мультиметром

Перед проверкой мультиметром, стоит провести самостоятельно визуальный осмотр высоковольтной линии на повреждение изоляции, оплавление или сколы.

Совет эксперта: Частые причины поломок кабеля – это неаккуратно проведенный ремонт или их прикосновение к горячим деталям мотора. Также причиной может стать попадание на изоляцию активных химических элементов.

Необходимо уделить особое внимание контактной части высоковольтных проводов, они не должны иметь признаков нагара и окисления.

При осмотре можно проверить и наличие разрывов в высоковольтном кабеле. Для проверки необходимо завести мотор и посмотреть на высоковольтную линию. В местах разрыва будут проскакивать искры.

Проверка бронепроводов мультометром

 

Основной проблемой, связанной с проводкой, считается неполадка свечей зажигания из-за недостаточного количество напряжения. Причиной такой неисправности может быть:

  • обрыв проводов внутри изоляции;
  • утечка напряжения из-за плохого качества изоляции;
  • сопротивление кабеля выше допустимого;
  • отсутствие или плохой контакт между свечей и высоковольтными линиями.

В разорвавшемся высоковольтном кабеле, происходит электрический разряд, на котором происходит потери напряжения. В результате чего на свечу подается уже не номинальное напряжение, а электромагнитный импульс.

Для того, чтобы проверить сопротивление высоковольтных проводов Ваз 2112 мультометром необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Включите режим омметра.
  • Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
  • Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

Совет эксперта: В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма.

Видео: Как проверить бронепровода Ваз 2112 мультометром

В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе. В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:

  • Tesla — 6 кОм
  • Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
  • ProSport — почти нулевое сопротивление
  • Cargen — 0,9 кОм

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Замена бронепроводов Ваз 2112 своими руками

1 – наконечник провода первого цилиндра; 2 – наконечник провода второго цилиндра; 3 – наконечник провода третьего цилиндра; 4 – пластмассовый кронштейн, крепящий высоковольтный провод третьего цилиндра; 5 – модуль зажигания; 6 – наконечник провода четвертого цилиндра; 7 – пластмассовый кронштейн крепления высоковольтных проводов первого, второго и четвертого цилиндров

Для того, чтобы заменить броне провода Ваз 2112 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. “Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту”) и выключаем зажигание.
  2. Снимаем декоративную накладку двигателя.
  3. Извлекаем наконечник провода из свечного колодца.
  4. Отсоединяем другой наконечник высоковольтного провода от модуля зажигания.
  5. Снимаем провод первого цилиндра.
  6. Аналогично снимаем высоковольтные провода других цилиндров двигателя.

Высоковольтные провода не взаимозаменяемы. Подсоединять провода к модулю зажигания необходимо в соответствии с порядковым номером цилиндра

Схема подключения бронепроводов Ваз 2112 к катушке зажигания

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.


Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны!!!

Видео: Замена бронепроводов Ваз 2112 своими рукамиПроводка

— Что я использую при выполнении электромонтажных работ для проверки безопасности проводов?

В приблизительном порядке убывания безопасности (хотя профессиональный мультиметр, возможно, может быть выше, если вы осторожно его используете)

Тестер напряжения

У профессионального электрика, скорее всего, будет один из следующих:

Если вы ожидайте, что вам придется время от времени заниматься электромонтажными работами в домашних условиях, вам следует подумать о покупке чего-то подобного.

  • Это не делает вас частью цепи.
  • В нем нет ручек или переключателей, которые можно случайно оставить в неправильном положении.
  • В нем нет съемных выводов, которые можно случайно оставить не в том гнезде.
  • можно легко использовать двумя руками (больше, чем обычный мультиметр)
  • Работает без батареек.
  • Это относительно недорого (менее 25 фунтов стерлингов в Великобритании).
  • Это крупный бренд, поэтому можно ожидать, что его конструкция будет соответствовать высоким стандартам безопасности и надежности.
  • Скорее всего, это продлится до конца вашей жизни.

Если деньги являются проблемой, вы можете получить более дешевые версии вышеперечисленного в качестве товаров торговой марки (например, самое дешевое устройство под маркой CPC / Farnell «Tenma» стоимостью менее 8 фунтов стерлингов), это то, что я использую сейчас.


Тестер 2-в-1

В крайнем случае вы можете рассмотреть один из этих вариантов:

  • Это не делает вас частью тестовой схемы
  • Работает без батареек
  • Дешево (~ 4 фунта стерлингов у продавцов eBay)

У него есть некоторые недостатки

  • Он очень дешевый.
  • Светодиодные индикаторы немного тусклы и плохо видны, особенно при более низких напряжениях.

Не уверен, что полностью ему доверяю. Это, безусловно, безопаснее и выгоднее купить, чем «отвертку для проверки напряжения» (см. Ниже).


Бесконтактный детектор напряжения (NCV)

Иногда его называют «ручкой-детектором напряжения» или просто «детектором напряжения»

Этот тип детектора широко используется по следующим причинам:

  • Недорогой (изображенный дороже, так как он также определяет ток).
  • Не требуется контакт с проводкой.
    • Так что не делает вас частью цепи.
  • мало или совсем нет элементов управления для установки (чтобы было меньше ошибок)

Имеет некоторые недостатки

  • Может вводить в заблуждение и «определять» напряжение в нескольких дюймах (или более) от проводов
  • Не очень хорошо подходит для определения того, какой конкретный провод в кабеле находится под напряжением
  • Требуется батарея
  • Может быть сложно проверить правильность работы.

У того, что у меня есть, есть колесико, которое нужно повернуть, чтобы установить чувствительность, вам нужно делать это каждый раз, когда вы его используете, и в результате результат теста не обязательно будет таким же четким и отчетливым, как другой виды тестера.

Некоторые электрики говорят, что детекторы NCV хороши для начального теста, но в целях безопасности вам следует использовать контактный детектор напряжения, подобный тому, что указан в верхней части этого ответа.

См. Достаточно ли отрицательного показания бесконтактного датчика напряжения?


Мультиметр (профессиональный)

У меня есть несколько таких, купленных по дешевке на eBay (около 70 фунтов стерлингов).

Преимущества:

  • Он надежно соответствует категории II.
  • Провода также имеют категорию Cat-II.
  • Он имеет четырехгнездовую конструкцию, поэтому измерения тока физически отделены от измерений напряжения.
  • Он содержит хороший предохранитель HRC (на самом деле два).
  • Он имеет множество других защит (MOV и т.д.).
  • Кейс достаточно хорошо сконструирован и удерживает небольшие электрические взрывы, которые могут произойти, если вы совершите грубую ошибку.

Удержание

Приятной особенностью этого счетчика является то, что кнопка «Удержание» является настоящим удержанием, а не просто «удержанием данных». Это полезно для тех, кто использует менее трех рук.

При истинном удержании можно положить мультиметр на пол (или повесить рядом), нажать кнопку удержания, затем взять в каждую руку по щупу и произвести измерение, не глядя на дисплей измерителя, вы перестаете проводить измерение когда счетчик издает звуковой сигнал, вы убираете руки от проводки, а затем смотрите на счетчик, чтобы увидеть, какое значение он показывает.

При «удержании данных» вы должны использовать третью руку и другую пару глаз, чтобы нажимать кнопку удержания во время чтения. На практике это может означать использование одной руки для удержания обоих щупов, отведение взгляда от того, что ваши руки делают рядом с проводкой (опасно), и нажатие кнопки удержания.

Итак, первый (более редкий) тип «удержания» полезен, а второй — нет.

Low-Z

Проблема с использованием мультиметров для проверки напряжения заключается в том, что они обычно имеют высокий импеданс, обычно 10 МОм, и могут улавливать «фантомные напряжения». Это наведенные напряжения, вызванные близостью проводов. Это не опасное напряжение, так как не может быть подан значительный ток индуктивно в типовой бытовой электропроводке. Некоторые измерители имеют настройку Low-Z, предназначенную для предотвращения этого артефакта измерения.

Недостатки

Как и у всех мультиметров, у него есть существенные недостатки

  • Вы можете случайно попытаться измерить напряжение с проводами, подключенными к розеткам (некоторые мультиметры имеют функцию предупреждения об этом)
  • Вы можете случайно попытаться измерить вольты с ручкой, установленной в неправильном диапазоне (возможно, вы думаете, что провода безопасны, когда это не так)

Мультиметр (дешевый)

У меня есть несколько таких дешевых мультиметров

Несмотря на то, что этот, по-видимому, имеет рейтинг Cat-II, я предпочитаю не использовать его для проверки на 120/240 В. Потому что

  • Корпус не предназначен для защиты от электрических дуг.
  • Предохранитель является дешевым предохранителем, а не предохранителем с высокой разрывной способностью.
  • Имеет 3-гнездовую конструкцию. Одна и та же розетка используется для вольт и тока.

Все это увеличивает вероятность неприятной травмы при ошибке.


Отвертка для проверки напряжения

У большинства людей есть одна из этих

Нижний тип содержит только небольшой резистор 1/4 Вт и неоновый индикатор.

Верхний тип питается от батареек и может использоваться для различных целей: проверки сетевого напряжения, проверки целостности кабеля, поиска обрыва кабеля и т.д. часть испытательной цепи 120/240 В.

Это плохо. Несмотря на то, что они дешевы и ими пользуются миллионы людей. Купите тестер 2-в-1, если деньги — проблема.


Обзор средств тестирования

Используйте проверенный простой тестер напряжения, действительно приличный мультиметр или тестер типа 2-в-1. Детектор NCV полезен для начальных тестов, но будьте осторожны, не слишком на него полагайтесь. Не используйте тестер, который делает вас частью схемы, и не используйте дешевый мультиметр.


У большинства домашних мастеров есть обычные отвертки, плоскогубцы, кусачки и инструменты для снятия изоляции. Может быть безопаснее покупать изолированные инструменты, предназначенные для защиты при работе с электропроводкой 120/240 В переменного тока.

Существуют различные органы по стандартизации, по которым производители тестируют свою продукцию. В Европе обычно ищут инструменты с рейтингом VDE. В США, я думаю, эквивалент UL. Это должно быть проштамповано на инструменте (но будьте осторожны с дешевыми инструментами без торговой марки или без торговой марки, изготовленными в странах, где не принято подделывать такие маркировки)

Изолированная отвертка

отвертка для проверки напряжения (см. выше), которую я предлагаю выбросить.

Изолированные кусачки/инструмент для зачистки проводов

Обратите внимание, что этот инструмент сочетает в себе функции обрезки проводов и снятия изоляции

Изолированные плоскогубцы

Обратите внимание, что изоляция рассчитана на 1000 вольт, а ручки имеют выступающие части. помогите предотвратить скольжение пальцев по металлическим токопроводящим частям.


Испытательное оборудование имеет рейтинг и маркировку Cat-II и т. д. —

Таким образом, Cat-II подходит для большинства электромонтажных работ по дому — замены осветительных приборов, выключателей и розеток. Для работы внутри главного электрического щита или рядом с ним больше подходит Cat-III.


См. Поражение электрическим током — я был глуп, не повезло или и то, и другое?

Основные принципы:

  • отключить цепь с помощью автоматического выключателя на главном электрощите. Целесообразно пометить, заклеить скотчем или даже заблокировать автоматический выключатель, чтобы кто-то другой не включил его снова, пока вы работаете с проводкой.
  • держите руки подальше от оголенного металла (провода и т.д.). Вот почему у хороших пробников есть защитная накладка на пальцы и защитный экран на наконечнике.
  • проверьте и перепроверьте, что ваше тестовое оборудование
    • провода подключены к соответствующим гнездам
    • ручки установлены в соответствующие диапазоны
    • другие характеристики испытательного оборудования установлены соответствующим образом
  • После того, как тест подтвердит, что провод неисправен, проверьте, что оборудование не вышло из строя только что. Проверьте его на известном источнике под напряжением, прежде чем приступить к работе с проводкой.

Третий пункт выше объясняет, почему мультиметры не являются идеальным тестером для работы с напряжением 120/240 В.

Как снять и проверить выключатель света

По

Тимоти Тиле

Тимоти Тиле

Тимоти Тиле — местный электрик № 176 IBEW с более чем 30-летним опытом работы в жилых, коммерческих и промышленных электросетях. Он имеет степень младшего специалиста в области электроники и прошел четырехлетнее обучение. Он писал для The Spruce о проектах электропроводки и домашней установки более восьми лет.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 20.10.21

Ель / Кевин Норрис

Обзор проекта

Если вы подозреваете, что у вас неисправный выключатель света, который необходимо заменить, есть два очень разных, но одинаково важных теста, которые вы проведете в процессе. Во-первых, это вопрос личной безопасности: убедитесь, что ток отключен, а к проводам можно прикасаться, прежде чем вы начнете снимать выключатель.

Второй тест является диагностическим и проводится после снятия переключателя. Этот тест оценивает целостность внутренних проводных путей коммутатора, чтобы убедиться в наличии проблемы, требующей замены коммутатора.

Прежде чем начать

Но сначала, конечно, важно исключить другие возможности выхода светильника из строя. Сначала попробуйте самые простые решения: убедитесь, что лампочка исправна и полностью закручена. Кроме того, убедитесь, что в цепи есть питание и не сработал автоматический выключатель или не перегорел предохранитель. Также возможно, что проводные соединения на переключателе ослаблены и не имеют надлежащего контакта. Эта проблема часто решается простым отключением цепи, а затем повторным затягиванием проводных соединений.

Если одна из этих проблем не является проблемой, то, вероятно, у вас неисправен переключатель, особенно если переключатель старый или рычаг переключения немного ослаблен, когда вы его щелкаете. Переключатели имеют ограниченный срок службы, а пружины и другие внутренние компоненты со временем изнашиваются.

Чтобы убедиться, что вы не выполняете ненужную замену, проверьте целостность коммутатора.

Соображения безопасности

Хотя физический процесс замены переключателя довольно прост, в любом проекте, связанном с манипуляциями с проводами цепи, всегда есть элемент опасности. Очень важно убедиться, что цепь отключена, прежде чем прикасаться к выключателю или его проводным соединениям. Это и есть цель первого теста, который вы проведете, но если у вас есть какие-либо вопросы о том, как это сделать или как использовать надлежащие инструменты для тестирования, то этот ремонт следует доверить профессиональному электрику.

Домашние системы электропроводки могут принимать разные формы в зависимости от того, когда (и если) проводка была обновлена ​​в последний раз, и ваш проект может не походить на показанный здесь проект. Если ваша проводка очень старая, то даже такие простые работы, как замена выключателя света, лучше всего доверить профессионалу.

Нужна дополнительная помощь? Поговорите с ближайшим к вам электриком

Наши партнеры могут помочь вам сравнить расценки лучших специалистов рядом с вами

Узнать цену

Раскрытие информации рекламодателя

Предложения, представленные в этой таблице, получены от партнерств, от которых The Spruce получает компенсацию.

Электрические тестеры

У вас есть несколько вариантов проведения двух тестов, необходимых при замене выключателя света. Многие домовладельцы захотят использовать самые простые и наименее дорогие варианты инструментов: бесконтактный тестер напряжения для проверки наличия питания, прежде чем прикасаться к проводным соединениям, и тестер непрерывности для проверки отсоединенного переключателя, чтобы оценить, не исправен ли он.

Другим инструментом, который чаще используют профессионалы, является мультиметр, универсальный инструмент, который можно использовать для различных электрических испытаний. В нашем демонстрационном проекте мы использовали бесконтактный тестер цепи для проверки напряжения и мультиметр для проверки самого переключателя, но у мультиметра также есть настройки, которые позволяют вам проверять мощность.

  • Бесконтактный тестер напряжения — это устройство с батарейным питанием, которое измеряет электрический ток, даже не касаясь щупами прибора проводов или винтовых клемм. Если держать его рядом с проводами под напряжением, он загорится или загудит (или и то, и другое), если почувствует ток под напряжением.
  • Тестер непрерывности представляет собой простое электрическое устройство с металлическим щупом, диодной лампой и проводом с зажимом на одном конце. Он также работает от аккумулятора. Все, что делает этот инструмент, — это проверяет непрерывность — наличие непрерывного электрического пути. Тестер непрерывности, прикрепленный к винтовым клеммам отдельного переключателя, позволяет определить, правильно ли рычаг переключателя открывает и закрывает электрический путь.
  • Мультиметр — это универсальный тестер с питанием от батареи, который измеряет различные электрические характеристики, такие как напряжение, сила тока и сопротивление. Его также можно использовать для простого теста непрерывности. Чтобы настроить мультиметр для проверки непрерывности, поверните шкалу тестера в положение «Непрерывность» или «Сопротивление/Ом». Мультиметры — это сложные инструменты с множеством функций. Чтобы научиться правильно их использовать, может потребоваться некоторая практика.

Любой тестер с батарейным питанием следует протестировать, чтобы убедиться, что батарея исправна и что инструмент работает правильно, прежде чем использовать его в работе над проектом.

  • Чтобы проверить бесконтактный тестер напряжения, поднесите инструмент к розетке, в которой, как вы знаете, есть напряжение, и убедитесь, что он измеряет ток.
  • Чтобы протестировать тестер непрерывности, прикрепите зажим тестера к металлическому щупу тестера; тестер должен загореться.
  • Чтобы проверить мультиметр, установите шкалу на Непрерывность (или Ом) и соедините два щупа тестера вместе: Вы должны получить показание около 0, 0,5 или ниже.

Наконечник

Большинство мультиметров имеют удобную настройку, которая позволяет прибору издавать звуковой сигнал или гудение при обнаружении непрерывности. Это значительно упрощает использование мультиметра в качестве тестера непрерывности.

Оборудование/инструменты

  • Отвертки
  • Бесконтактный тестер напряжения
  • Тестер непрерывности или мультиметр

Материалы

  • Изолента (при необходимости)

Ель / Кевин Норрис

  1. Отключите питание цепи

    Отключите питание цепи выключателя освещения, выключив соответствующий автоматический выключатель на главном сервисном щитке вашего дома (коробка выключателя). Если вы живете в старом доме с панелью предохранителей, удалите соответствующий предохранитель, полностью вывинтив его из гнезда.

    Очень часто неправильно маркируются индекс сервисной панели или этикетки цепей, поэтому всегда проверяйте провода на наличие питания, прежде чем переходить к отсоединению проводов и снятию переключателя.

    Ель / Кевин Норрис

  2. Проверка мощности

    Выверните винты на крышке переключателя и снимите крышку, чтобы получить доступ к проводке переключателя. Не касаясь никаких проводов, проверьте каждый провод в электрической коробке с помощью бесконтактного тестера напряжения. Кроме того, проверьте каждую из боковых клемм переключателя, прикоснувшись к ней наконечником тестера. Если тестер обнаруживает какое-либо напряжение (загорается или издает звуковой сигнал), вернитесь к сервисной панели и отключите правильный выключатель, а затем повторите проверку, пока не обнаружите напряжения.

    Совет

    Мультиметр также можно использовать для определения напряжения в проводах цепи — при условии, что вы знаете, как им пользоваться. Когда ручка выбора на приборе установлена ​​в положение AC, прикоснитесь одним щупом к заземляющему проводу, затем коснитесь каждой из металлических винтовых клемм на переключателе по одной. Если стрелка или светодиод на дисплее инструмента показывают напряжение, значит, питание отключено неправильно.

    Ель / Кевин Норрис

  3. Определите тип переключателя

    Открутите крепежные винты переключателя и осторожно вытащите переключатель из электрической коробки, по ходу выпрямляя провода. Обратите внимание на количество боковых клемм на переключателе. Если есть две боковые клеммы, это однополюсный переключатель . (Не считайте винт заземления, который обычно имеет зеленый цвет и находится в нижней или верхней части коммутатора и подключается к оголенному медному или зеленому проводу заземления.)

    Если переключатель имеет три клеммы (плюс винт заземления), это трехпозиционный переключатель . В этом случае найдите черную или темную винтовую клемму и пометьте провод, прикрепленный к этой клемме, с помощью небольшого кусочка изоленты. Это «общая» клемма, которая подает питание на коммутатор. Вы должны подключить тот же провод обратно к общей клемме; два других терминала (называемые «путешественниками») взаимозаменяемы, поэтому их не нужно маркировать.

    Существует третий тип переключателя, известный как четырехпозиционный переключатель , , который используется в сочетании с двумя трехпозиционными переключателями для схемных конфигураций, в которых осветительный прибор (или группа светильников) должен управляться тремя или более разное расположение стен. Четырехпозиционные выключатели имеют четыре винтовых контакта в дополнение к зеленому винту заземления. Четырехпозиционные выключатели не распространены, и в вашем доме их может вообще не быть. Обычно вы найдете четырехпозиционные выключатели в очень больших комнатах «открытой планировки» или в длинных коридорах, где вам нужно управлять освещением из нескольких разных входов.

    Ель / Кевин Норрис

  4. Отсоедините и снимите переключатель

    Ослабьте каждую винтовую клемму и винт заземления и вытащите каждый провод из своей клеммы. Поднесите переключатель к рабочей поверхности для тестирования.

    Совет

    Если провода были подсоединены к переключателю с помощью вставных соединений на задней стороне переключателя (не рекомендуется), то их можно освободить, нажав на защелку в прорези рядом с вставным фитингом. Очень маленькая отвертка или гвоздь обычно помогают освободить провод. Когда приходит время переподключить коммутатор или установить новый, лучше всего использовать традиционные соединения с винтовыми клеммами.

    Ель / Кевин Норрис

  5. Проверка коммутатора на непрерывность

    Однополюсный переключатель: Подсоедините провод тестера непрерывности к одной из винтовых клемм и коснитесь другой клеммы щупом тестера. Включите и выключите рычаг переключателя. Тестер должен загореться, когда рычаг переключателя находится в положении «включено», но не должен загораться, когда рычаг переключателя выключен. Если он не проявляет такого поведения, это означает, что внутренние соединения неисправны и коммутатор необходимо заменить.

    Если вы используете мультиметр, установите шкалу прибора в положение «Непрерывность» или «Сопротивление/Ом». Прикоснитесь каждым щупом тестера к одной из винтовых клемм, затем включите и выключите рычаг переключателя. Если переключатель исправен, показания тестера будут близки к нулю, когда рычаг переключателя находится во включенном положении, что указывает на идеальную непрерывность (отсутствие сопротивления). Когда переключатель выключен, стрелка или цифровой индикатор должны подпрыгнуть до 1 или выше, указывая на чрезвычайное сопротивление (полное отсутствие непрерывности).

    Трехпозиционный переключатель: Подсоедините провод тестера непрерывности к общей (темного цвета) винтовой клемме и прикоснитесь щупом тестера к одной из контактных клемм. Переведите рычаг переключателя в оба положения. Тестер должен загораться, когда переключатель находится в одном положении, но не в другом. Переместите щуп тестера к другому контактному разъему (оставив зажим на общем проводе) и повторите тот же тест. Если коммутатор не ведет себя таким образом, это означает, что коммутатор неисправен.

    Если вы используете мультиметр, установите циферблат прибора на настройку непрерывности или сопротивления, затем прикоснитесь одним щупом тестера к общей (темного цвета) клемме, а другим щупом к одной из контактных клемм. Поверните рычаг переключателя из одного положения в другое. Тестер должен показать близко к 0 в одном положении и 1 в другом положении. Переместите второй щуп на другой терминал путешественника (оставив первый щуп на общем проводе) и повторите тот же тест.

    Четырехпозиционный переключатель : Подсоедините провод тестера непрерывности к одной из более темных винтовых клемм, затем подсоедините другой провод к более светлой латунной клемме на той же стороне переключателя. Переместите рычажок назад и вперед: тест должен показать непрерывность, когда рычажок находится в одном положении, но не в обоих. Теперь повторите тест, прикоснувшись вторым щупом к другой клемме латунного цвета на противоположной стороне переключателя. Он должен показать непрерывность, когда рычаг находится в положении, противоположном первому испытанию.

    Проверка мультиметром — аналогичный процесс. Когда прибор настроен на непрерывность или сопротивление, прикоснитесь одним щупом к одной из более темных винтовых клемм, а затем к латунной клемме на той же стороне переключателя. Переключатель должен показывать непрерывность с рычагом в одном положении, но не в обоих. Повторите тест с другой латунной винтовой клеммой; его показания непрерывности должны быть противоположны показаниям первого латунного винта.

    Если переключатель не проходит проверку на непрерывность, он неисправен и подлежит замене.

    Ель / Кевин Норрис

    Ель / Кевин Норрис

  6. Подсоедините (или замените) коммутатор

    Подсоедините выключатель к цепи проводами к выключателю, как и раньше. Надежно затяните каждую винтовую клемму и винт заземления. Если вы заменяете старый переключатель, обязательно используйте новый переключатель с тем же номинальным напряжением и силой тока, что и у исходного.

    Совет

    Старый коммутатор может не иметь зеленого винта заземления, в то время как новые коммутаторы всегда имеют этот винт. Если вы заменяете переключатель, у которого отсутствовал заземляющий винт, обязательно подключите новый переключатель к проводам заземления цепи с помощью заземляющей косички.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *