Проверка датчика температуры: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и обнаружить неисправность

Как проверить датчик температуры в стиральной машине?

Термодатчик – специальный прибор, контролирующий нагрев воды в барабане. Он отслеживает нужную температуру и вовремя отключает нагреватель для экономии энергии. Если вдруг ваш прибор перестал нагревать воду или затрачивает на это слишком много времени, возможно, дело именно в этом датчике. Узнаем, как проверить работоспособность датчика температуры в стиральной машине.

Расположение датчика в стиральной машине

Содержание

  • 1 Проверка функциональности
  • 2 Распространенные поломки
  • 3 Различные типы термодатчиков
    • 3.1 Газонаполненный
    • 3.2 Биметаллический
    • 3.3 Термистор

Проверка функциональности

Для проверки датчика температуры необходимо обеспечить к нему доступ. Чтобы это сделать, обесточьте стиралку и перекройте подачу воды. Далее придется демонтировать внешнюю панель и некоторые внутренние части. Проще всего удалить из системы термистор, так как он находится непосредственно в ТЭНе. В популярных моделях, таких как Индезит и Самсунг, термодатчик установлен в нижней части системы.

Для демонтажа термистора потребуется:

  • снять заднюю панель машины;
  • отключить от проводов термодатчик;
  • ослабить крепление ТЭНа;
  • удалить термистор из системы.

После демонтажа датчика, вам потребуется мультиметр, чтобы измерить сопротивление. Выполняется это таким образом:

  1. Настройте мультиметр и приготовьтесь проверить сопротивление.
  2. Подключите щупы прибора к контактам термодатчика. Помните, что при достижении температуры в двадцать градусов сопротивление должно быть не выше 6000 Ом.
  3. Опустите термодатчик в воду и внимательно отслеживайте показатели мультиметра. В случае исправной работы датчика, его сопротивление начнет снижаться. В воде температурой тридцать пять градусов оно дойдет до отметки 1350 Ом.

Важно! Если вы обнаружили поломку датчика, немедленно замените его на новый. Ремонту эта деталь не подлежит, а в неисправном состоянии может привести к поломкам.

Распространенные поломки

Чаще всего в этих датчиках выходит из строя медная трубка, которая выступает в качестве проводника фреона. В итоге функциональность датчика нарушается, и приходиться заменять деталь на новую. Приобретя новую запчасть, установите ее на место вышедшей из строя.

Внешние признаки неполадок в датчике могут принимать следующие формы:

  • стирка с любым режимом и произвольно выбранной температурой все равно проводиться в
    кипяченой воде
    ;
  • внешние панели стиральной машины сильно нагреваются в процессе работы, из загрузочного люка может клубиться пар.

Наличие этих признаков означает срочную необходимость в замене устройства по контролю за нагревом. Дальнейшая эксплуатация машинки с неработающим датчиком может привести к серьезным поломкам всей системы или перегоранию нагревателя. Заменить вышедший из строя ТЭН будет довольно хлопотно и дорого.

Различные типы термодатчиков

В современных моделях чаще всего устанавливают один из трех типов датчика:

  • газонаполненный;
  • биметаллический;
  • термистор.

Отличаются они в первую очередь устройством и особенностями при замене.

Газонаполненный

Этот тип датчика сконструирован из двух деталей. Одна из них выполнена в виде металлического кругляша размером 20 -30 миллиметров. Эта деталь расположена во внутренней части бака и измеряет температуру воды при соприкосновении с ней. Вторая деталь газонаполненного датчика выполнена в виде полой трубочки из меди. Она подключена ко внешнему регулятору температуры, который встроен в панель управления программами.

Внутреннее пространство датчика заполнено фреоном. При воздействии высоких температур он расширяется, провоцирую замыкание контактов, соединенных с нагревателем.

Газонаполненный термодатчик

Биметаллический

Это устройство выполнено в виде той же таблетки, что и первое. Внутри этой детали расположена биметаллическая пластина, выгибающаяся при воздействии температур. Это провоцирует замыкание контактов и прекращению нагрева воды.

Биметаллический термодатчик

Термистор

Сейчас набирает популярность третий вид термодатчиков, а именно термистор. Выполненный в виде цилиндра диаметром в 10 миллиметров, он устанавливается прямо на ТЭН. Он работает на принципах изменения сопротивления, а главным его преимуществом считается простая замена.
Помните, что датчик температуры является важной деталью стиральной машины. Своевременная замена изношенной детали и соблюдение мер профилактики могут спасти вас от дорогостоящего ремонта и продлить срок службы вашей машины автомата.

Как проверить датчик температуры на стиральной машине Индезит

Обычно из-за самых маленьких деталей стиральной машины Индезит возникают самые серьезные неполадки. Яркий пример – датчик температуры величиной всего в несколько сантиметров. Ломается такой датчик нечасто, но если это происходит, то подобная поломка может по цепочки вывести из строя ТЭН или, как минимум, привести к проблемам с нагревом воды. Посмотрим где найти эту деталь, как вытащить ее и как проверить датчик температуры? Не откладывая будем разбираться.

Где искать термистор?

В стиральной машине Индезит этот важный компонент находится в нагревательном приборе. По форме он напоминает цилиндр, диаметром в 10 см. Снимаем заднюю стенку корпуса. В нижней его части расположен ТЭН. У него два контакта, а между ними и расположился наш датчик. Если быть более точными, то датчик расположен в специально отведенном разъеме ТЭНа.

Датчик оснащен электроникой и передает на блок управления машинки информацию о температурном режиме воды. Контроль над температурой осуществляет процессор, который обеспечивает автоматическое отключение прибора нагревания.

Как было сказано ранее, поломка датчика – неисправность редкая, но возможная. Для того, чтобы удостовериться в неисправности, необходимо выполнить проверку.

Извлечение и проверка детали

Для того, чтобы удостовериться, что неисправен именно терморегулятор и исключить иные варианты неисправностей, извлекаем его из корпуса. Первое, что мы делаем – это обесточиваем стиральную машину. Далее следуем пошаговой инструкции. Ваша задача – снять термистор, который закреплен внутри ТЭНа. Для этого:

  • снимаем у стиральной машины заднюю стенку;
  • осторожно отсоединяем провода от датчика;
  • небольшими усилиями извлекаем термистор из корпуса теплонагревателя.

Первый шаг выполнен! Теперь необходимо с помощью мультиметра выполнить диагностику неисправностей, а именно, замер сопротивления.

Переводим прибор в режим измерения сопротивления. Далее касаемся щупами контактов датчика. Сопротивление прибора покажет около 2000 Ом, если температура окружающей среды была 250С. Далее начинаем проверять деталь на исправность. Погружаем датчик в горячую воду и делаем еще один замер сопротивления.

Если при температуре 500С, сопротивление будет понижаться до 1300 Ом, то датчик исправен и поломка носит иной характер.

Если датчик неисправен, то его требуется заменить, так как ремонту такие детали не подлежат. Сборка машинки происходит по той же схеме, только в обратном порядке.

«Симптомы» проблем с термистором

Естественная работа машины Индезит напрямую зависит от исправности датчика определения температуры. Выявить неисправность можно и по внешним признакам:

  • независимо от выбранного режима стирки, вода в баке нагревается до максимальной температуры;
  • нагревается корпус машинки, вплоть до выхода горячего пара.

При таких обстоятельствах необходимо очень быстро произвести замену термодатчика на стиральной машине Индезит, чтобы не вышел из строя нагревательный элемент. Замена датчика стоит гораздо дешевле, чем стоимость ТЭНа, поэтому с устранением проблемы нужно поторопиться.

   

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости | ХЕЛЛА

Насколько полезна эта статья для вас?

Совершенно бесполезно

Очень полезно

Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

Чтобы получить бесплатный информационный бюллетень HELLA TECH WORLD.

Ваш отзыв**

Капча*

Спасибо! Но прежде чем ты уйдешь!

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня.

Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра

Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.

0 акции

  • Поделиться
  • Твит

Знаете ли вы, что датчик температуры можно проверить дома? Что ж, это все возможно благодаря цифровому мультиметру. Следовательно, вы сможете решить любые проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя очень легко и просто, поскольку он поможет вам починить ваш автомобиль быстрее, чем вы ожидали.

Как пользоваться цифровым мультиметром

Включите JavaScript

Как пользоваться цифровым мультиметром

Содержание:

  1. Этапы тестирования датчика
    • Шаг 1. Найдите датчик температуры Температура
    • Шаг –
    • проверка датчика
    • Шаг 3. Проверка показаний
  2. Заключение

Этапы проверки датчика

Поврежденный датчик температуры двигателя может влиять на работу двигателя различными способами. Некоторые из наиболее распространенных методов включают в себя;

  • В зависимости от модели вашего автомобиля неисправность датчика температуры может привести к выходу из строя вентилятора системы охлаждения, коробки передач и датчика температуры.
  • Мешает установке угла опережения зажигания
  • Может вызывать постоянство топливной смеси, что приводит к повреждению двигателя, а также к чрезмерному расходу топлива.

Поэтому, если у вас возникла какая-либо из этих проблем, вам необходимо предпринять необходимые действия и проверить датчик температуры. Для этого вам нужно будет приобрести необходимое оборудование, чтобы иметь возможность диагностировать, какая проблема исправлена, а именно:

  • Цифровой мультиметр
  • Бумага и карандаш
  • Гаечный ключ
Шаг 1. Найдите датчик температуры

Чтобы найти датчик температуры, вам нужно открыть автомобиль. Большинство датчиков температуры обычно расположены близко к корпусу термостата. Однако, в зависимости от модели вашего автомобиля, вы также можете найти датчик температуры, прикрепленный к головке блока цилиндров.

Кроме того, вы также можете найти корпус термостата, отследив верхний шланг радиатора, который находится сбоку от двигателя. Следовательно, ищите огромную гайку, на которой есть электрический разъем, а также два электрических провода, которые выходят из разъема, с такой конструкцией, которая обычно встречается в современных автомобилях, в то время как у более старых моделей есть один провод от разъема. Кроме того, когда дело доходит до более крупных грузовиков, датчики обычно прячутся под впускным коллектором, что означает, что вам нужно снять впускной коллектор, чтобы получить к нему доступ.

Если у вас возникли проблемы с поиском датчика, обратитесь к руководству производителя. Вы также можете купить другой мануал своего автомобиля, если не можете найти свой мануал, чтобы получить право на проверку датчика температуры.

Шаг 2. Проверка датчика температуры

После того, как вы успешно нашли датчик температуры, вы можете с комфортом запустить тесты. Для этого с помощью мультиметра измерьте значение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости, а затем подключите выводы мультиметра к одному из датчиков клеммы электрического разъема и, следовательно, другой провод к другой клемме датчика электрического разъема. .

Тем не менее, на старых автомобилях с однопроводными датчиками подсоедините провода мультиметра к клемме разъема, а также к корпусу датчика. После этого возьмите показания, отображаемые на мультиметре, и убедитесь, что вы проверили в своем ручном сценарии соответствующее значение датчика температуры. Однако вы должны знать, что не все руководства пользователя содержат эти сведения.

Большинство датчиков температуры показывают значение сопротивления 3000 Ом или более, что составляет около 55F (13C). Тем не менее, вы также можете найти в Интернете значение сопротивления для вашего датчика температуры, поскольку оно обычно зависит от марки датчика.

Кроме того, даже после определения значения сопротивления вашего датчика температуры вы должны продолжать выполнять тесты, потому что поведение датчика и значение температуры, отображаемое на мультиметре, могут дать вам представление о состоянии его работы. Убедитесь, что вы записали эти показания сопротивления, как показано, так как вы будете продолжать проводить больше тестов, поэтому эти показания необходимы.

Кроме того, запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу. Затем установите коробку передач на нейтраль, а затем включите стояночный тормоз и подождите примерно 1-2 минуты. После этого измерьте температуру вашего двигателя, а также датчик, аналогичный предыдущему тесту, а затем запишите его показания.

Без выключите двигатель автомобиля и подождите около минуты или двух, прежде чем повторять этот процесс. Кроме того, вы также должны снова записать другую пару показаний через 1-2 минуты, а затем выключить двигатель.

Шаг 3. Проверьте значения показаний

После выполнения теста и записи отображаемых значений показаний вы должны теперь продолжить и сравнить эти значения температуры и сопротивления конкретного датчика в сценарии руководства по обслуживанию вашего автомобиля.

Однако, если вы не знаете контрольные значения вашего датчика ЕСТ, вам следует убедиться, что значение сопротивления датчика равномерно снижается с повышением температуры двигателя. Это явный признак того, что на датчик охлаждающей жидкости влияет температура вашего двигателя.

Кроме того, перед падением убедитесь, что ваш двигатель прогрет до рабочей температуры около 200F (93). Тем не менее, если вы заметили, что ваш двигатель не меняется на протяжении всего чтения, ваш термостат, скорее всего, неисправен и нуждается в замене.

Итак, когда необходимо заменить датчик температуры?

Было бы лучше, если бы вы сразу заменили датчик температуры вашего автомобиля, как только заметили любой из этих признаков;

  • Если внутренние контакты закорочены, а датчик регистрирует только нулевое сопротивление, то в таких случаях необходима замена датчика температуры.
  • Если показания датчика температуры не меняются при повышении температуры двигателя.
  • Если один или несколько проводов повреждены, их также необходимо починить, чтобы датчик температуры работал эффективно.
  • Если датчик внутренней температуры имеет поврежденный внутренний контакт, его необходимо заменить.

Заключение

Прочитав эту статью, вы теперь знаете шаги, которые необходимо выполнить при проверке датчика температуры мультиметром. Кроме того, эти шаги легко выполнить, и вам потребуется совсем немного времени, чтобы вынуть датчик температуры из двигателя вашего автомобиля, как только вы убедитесь, что он неисправен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *