Проверка генератора не снимая с автомобиля: Как проверить генератор, не снимая его с авто?

Как проверить генератор, не снимая его с авто?

работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных

БлогКак проверить генератор, не снимая его с авто?

Автомобиль

6350

7 мин

Что приходит на ум, когда стартер при заводе крутится с трудом, а батарея часто разряжается? Каждый скажет, что проблема в аккумуляторе. Так и есть, но прежде чем идти за новым АКБ, следует проверить работу генератора, ведь он мог стать причиной преждевременного выхода из строя батареи.

Первый метод – мультиметр

Не у всех есть тестер, но это нужная вещь, как для автомобиля, так и для домашнего хозяйства, поэтому лучше приобрести его. Также прибор наверняка найдется у кого-то из знакомых. Как проверить генератор на работоспособность мультиметром? На самом деле это элементарный способ проверки генератора.

Для начала нужно перевести прибор в положение измерения напряжения постоянного тока на 20 В. После этого производятся замеры на клеммах аккумулятора с заглушенным двигателем. Значения должны находиться в пределах 12,5-12,7 В.

После этого нужно запустить авто, но не газовать и не включать никаких электронных систем. Значение тестера должны увеличиться до 14 -14,5 В. При этом некоторые современные производители автомобилей заявляют, что сегодня напряжение в 14,8 В – это также нормально.

После этого нужно дать нагрузку на электрическую цепь. Для этого включаются фары, обогрев салона и стекол, противотуманки и аудиосистема. Напряжение при этом проседает до 13,8-14 В. Если же значения, например, 13,6 В и ниже, то генератор изношен, либо неисправен и нужно его ремонтировать.

Второй метод – снятие клемм с АКБ

Следующий вариант, как проверить генератор на машине, не снимая его, заключается в скидывании клемм с АКБ. Это старый метод, который не требует практически никаких инструментов, а работает с большинством моделей авто. Однако стоит быть аккуратными.

Запускаем двигатель и даем относительно небольшую нагрузку на сеть (обогрев заднего стекла или включаем фары). Когда автомобиль продолжает работать, нужно снять клемму с минуса батареи (для этого понадобится ключ на 10). Убираем ее в сторону.

Если в работе машины не наблюдается перемен, фары все так же горят, то с генератором все в порядке. Но если двигатель моментально заглох, то генерация электричества не осуществляется. Необязательно это проблема с генератором, возможно произошел обрыв цепи.

Перезаряд батареи

Знать, как проверить генератор стоит не только для того, чтобы определить недозаряд, также возможен и перезаряд, что также пагубно влияет на батарею. Это приводит к тому, что электролит «выкипает» и очень скоро аккумулятор выйдет из строя.

Если вы заметили белые потеки сверху на корпусе батареи, то это и есть свидетельство того, что электролит закипел и часть его испарилась. Это значит, что генератор продолжал заряжать АКБ, даже после полной зарядки. Зачастую проблема в реле-регулятора, которое вышло из строя.

Далее для проверки также будет нужен мультиметр. Переводим его в то же положение, что и при проверке недозаряда. Запускаем двигатель и меряем напряжение на клеммах аккумулятора. Если значения превышают 14,9 Вольт, значит идет перезаряд. Нужно менять реле, иначе АКБ будет испорчен.

Стабильная работа генератора влияет на срок эксплуатации аккумулятора. Пагубно влияет, как недозаряд, так и перезаряд. Можно проверить исправность агрегата, не снимая его с машины. Для этого есть два несложных и рабочих способа.

Предыдущая статья Следующая статья

Какие аккумуляторы устанавливают на мотоциклы?

Предыдущая статья Следующая статья

Как выбрать автомобильный аккумулятор?

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

проверка генератора мультиметром без снятия

Как правило, если исправный стартер не крутит двигатель, новая или обслуженная АКБ быстро разряжается, тогда причиной волне может быть генератор автомобиля. Если коротко, генератор является устройством, которое вырабатывает электричество во время работы ДВС, заряжает АКБ, питает бортовую сеть автомобиля и т.д.

При возникновении признаков неисправностей генератора, необходимо убедиться, что проблемным элементом является именно данное устройство, а не аккумулятор. Далее мы рассмотрим признаки неполадок, как проверить генератор на машине, а также доступные способы, при помощи которых осуществляется проверка генератора своими руками.

Содержание статьи

  • Для чего нужна проверка генератора
  • Причины неисправностей генератора автомобиля
  • Признаки неисправностей генератора
  •  Как проверить генератор: ВАЗ и автомобили иностранного производства
  • Неисправности реле-регулятора генератора
  • Что в итоге

Для чего нужна проверка генератора

Начнем с того, что  генераторы на разных автомобилях не сильно отличаются друг от друга в плане конструкции. Это значит, что рассмотренные ниже способы проверки подойдут как для отечественных авто, так и для иномарок.

Итак, если на панели приборов начинает моргать значок аккумулятора или красный символ аккумулятора горит постоянно,  это не всегда означает, что проблемы возникли именно с АКБ. Другими словами, точно не определив причину, заменой аккумулятора проблему удается решить не всегда.

Более того, больше половины случаев, когда горит значок аккумулятора на панели приборов, связаны с генератором. С учетом того, что проверить генератор не снимая с машины можно достаточно быстро и просто, рекомендуется выполнять такую проверку при возникновении признаков неполадок.

Другими словами, если неисправен генератор автомобиля, даже новая АКБ через небольшой промежуток времени будет полностью разряжена. Обратите внимание, кроме неудобств, связанных с неожиданно разряженной АКБ, глубокий разряд батареи также крайне негативно сказывается на ее дальнейшей работоспособности. Получается, проверять генератор нужно в обязательном порядке.

Причины неисправностей генератора автомобиля

Генератор  на машине является относительно простым устройством. В двух словах, это простой электродвигатель, задачей которого является генерация тока. В основе лежит ротор, который вращается, неподвижный статор, щеточный узел, а также реле-регулятор генератора.

В списке основных проблем генератора модно выделить:

  • Заклинивание подшипников. Если в генераторе заклинило подшипники, это говорит о том, что устройство достаточно изношено и сильно загрязнено. Со временем грязь попадает на подшипники, их начинает подклинивать или полностью заклинивает.
  • Если генератор полностью заклинил, проблему определить достаточно просто (генератор не крутится). Часто результатом становится обрыв ремня генератора или его постоянное проскальзывание. Однако подклинивания без снятия генератора диагностировать сложнее (генератор вращается, однако тока недостаточно).

    Выгорание обмотки статора или ротора. Как правило, часто сгорает обмотка на статоре или роторе (чаще на статоре). Обычно это происходит в результате агрессивного воздействия дорожной соли, попадающей на генератор, влаги и грязи. Обмотку попросту разъедает, происходит замыкание и т.п. Естественно, генератор перестанет вырабатывать электричество.

  • Неполадки щеток (щеточный узел). В устройстве генератора используются графитовые щетки. Обычно эти щетки представляют собой стержни, имеют квадратную форму. Указанные щетки перемещаются по дорожкам статора и постепенно приходят в негодность. Решение — замена щеток генератора.
  • Неполадки реле регулятора генератора. Фактически, данное реле не позволяет подавать на АКБ заряда больше, чем нужно. Другими словами, реле управляет напряжением и силой тока. Если реле регулятор имеет неисправности, зарядка аккумулятора не идет. Указанное реле при необходимости нужно менять.

Признаки неисправностей генератора

Если генератор автомобиля неисправен или работает со сбоями, это можно заметить по ряду признаков. Основным симптомом, как уже было сказано выше, это загорание или моргание значка в виде аккумулятора на панели приборов.

Еще на генератор обычно указывает постоянный разряд аккумулятора. Если владелец уверен в том, что АКБ исправна и заряжена, автомобиль не имеет других серьезных проблем по электрике, тогда причиной разряда  батареи является то, что генератор не заряжает аккумулятор.

Также на проблемы с зарядкой аккумулятора указывает недостаточно яркое свечение приборов, панель приборов тускнеет, особенно если увеличить нагрузку (включить фары, кондиционер и т.д.). В таком случае становится понятно, что автомобиль берет электричество от АКБ, то есть тока от генератора недостаточно.

Также на проблемы с генератором указывают посторонние звуки, проскальзывание, стуки при вращении или обрыв ремня генератора. Если генератор не имеет возможности нормально вращаться, не стоит ожидать нормального заряда АКБ.

 Как проверить генератор: ВАЗ и автомобили иностранного производства

Убедившись в необходимости диагностики генератора, данное устройство можно проверить, не снимая с машины. Сделать это можно несколькими способами.

  • Первый способ предполагает наличие мультиметра. Другими словами, нужно знать, как прозвонить генератор мультиметром. Чтобы выполнить проверку, сначала на неработающем двигателе замеряется напряжение на клеммах батареи. В норме это 12.5 – 12.7В.

Далее мотор заводят, в салоне отключаются все приборы, дающие нагрузку, после чего замер напряжения делается на работающем двигателе. Норма составляет 13.8 – 14.5 В. Также на многих современных моделях авто нормальным показателем считается 14.8 В. Причина — большое количество штатного электрооборудования.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужна разминусовка двигателя, что это такое, как делается разминусовка мотора , а также какие преимущества обеспечивает данное решение.

Затем в автомобиле после замеров без нагрузки нужно включить оборудование (фары, ПТФ, обогрев зеркал и стекол, подогрев сидений,  магнитолу, кондиционер и т.д.). Напряжение в норме не должно проседать ниже 13. 7 – 14 В. Если  просадка явно ниже (например, 13 В), генератор не выдает нужного напряжения и нуждается в диагностике.

  • Второй способ простой и распространенный. Главное, соблюдать осторожность. Сначала следует слегка ослабить ключом на 10 минусовую клемму АКБ, не снимая ее полностью.

Для проверки генератора нужно завести двигатель, после чего дать среднюю нагрузку (включить фары и обогрев стекол). Далее не следует глушить мотор и на работающем двигателе потребуется снять минусовую клемму с аккумулятора, отодвинув ее в сторону.

Если  машина работает ровно, свет фар не тускнеет, приборная панель светится ярко,  это указывает на то, что генератор нормально работает. В случае, когда мотор заглох, это признак того, что генератор неисправен и его необходимо проверить отдельно (со снятием), после чего дефектовать и ремонтировать. 

Неисправности реле-регулятора генератора

Отдельно отметим, что проблемы, связанные с реле регулятором выражаются в том, что машина работает от генератора нормально, однако сама АКБ «кипит», быстро разряжается и выходит из строя при работающем генераторе.

Частой проблемой является перезаряд батареи. В этом случае аккумулятор кипит, электролит вытекает под крышками на банках (видны белые потеки). Это значит, что на полностью заряженную АКБ продолжает подаваться заряд от генератора. В этом случае неисправность кроется в реле-регуляторе.

Если же имеет место отсутствие заряда, когда аккумулятор быстро разряжается, в этом случае также причиной часто является реле  регулятор генератора. В подобной ситуации реле попросту не подает заряд на АКБ. 

Так или иначе, необходима проверка генератора мультиметром, а также проверяется и реле регулятор. Для этого потребуется присоединить мультиметр к клеммам АКБ и замерить заряд при заведенном моторе. Если ток заряда больше 14.5 – 14.8 В (например, 15 В), тогда это указывает на перезаряд.

В подобной ситуации нужно менять реле-регулятор, так как можно быстро вывести из строя АКБ (произойдет выкипание электролита, осыпание пластин и т.д.). В свою очередь, недозаряд также будет являться причиной того, что АКБ не будет нормально заряжаться. В результате повышаются риски того, что двигатель не получится завести, аккумулятор может «глубоко» разрядиться, значительно сократится срок службы АКБ.

Что в итоге

Как видно, генератор автомобиля может выходить из строя по разным причинам. На это укажут рассмотренные выше признаки. Еще добавим, чтобы точнее определить причину, нужно знать, как проверить генератор мультиметром. В ряде случаев это позволяет быстро исключить сам аккумулятор из списка возможных неисправностей прямо на месте.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему проваливается напряжение во время запуска двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым проваливается напряжение во время запуска мотора, а также что делать в подобной ситуации.

Напоследок отметим, что появление стуков и шумов в генераторе во время работы двигателя часто указывает на то, что подшипники скоро выйдут из строя. Обычно заклинивание приводит к тому, что ремень генератора рвется.

Также нужно учитывать, что проскальзывание ремня генератора (ремень генератора пищит, свистит) может отдельно указывать как на необходимость замены ремня (например, ремень растянут или ослабла натяжка), так и на проблемы с генератором (ротор с трудом вращается и т.д.). Появление таких признаков требует  не только замены ремня, но и отдельного внимания в виде углубленной проверки генератора автомобиля.  

Шесть основных проблем с генераторами и способы их устранения

Генераторы являются важным оборудованием для жилых домов, особенно во Флориде. Они позволяют вам выполнять множество полезных задач и могут помочь вам поддерживать работу вашего дома, если в вашем районе произойдет отключение электричества, например, в случае урагана или сильного шторма. Однако в какой-то момент ваш генератор не будет работать должным образом, и вам следует регулярно проверять его, чтобы убедиться, что он работает, когда вам это нужно.

Вот шесть распространенных проблем с генератором, с которыми вы можете столкнуться в какой-то момент его срока службы, и решения для их правильного решения.

  1. Неисправность батареи
    Одной из наиболее распространенных проблем с генераторами, независимо от их модели, является неисправность батареи. Как правило, это результат человеческой ошибки. Электрический щит мог быть отключен намеренно, чтобы можно было безопасно работать с генератором. К счастью для вас, эту проблему можно решить, просто проверив автоматический выключатель, чтобы увидеть, какой слот был отключен. После того, как он был обнаружен, снова включите его, и теперь генератор должен снова работать.

    Если это не так, виновником могут быть грязные соединения. Клеммы, соединяющие батарею с генератором, могут быть покрыты мусором и пылью, что препятствует надежному соединению батареи. Для решения этой проблемы вам понадобится проволочная щетка. Используйте его, чтобы очистить любой мусор и ржавчину, которые со временем накопились на этих клеммах.

    После выполнения этого шага убедитесь, что клеммы аккумулятора не ослаблены. Если они есть, вам нужно затянуть их обратно. Если ни один из этих шагов не работает для вашего конкретного генератора, вам может потребоваться ремонт или полная замена аккумулятора.

  2. Утечки охлаждающей жидкости
    Со временем чрезмерные температуры, вызванные перегруженным генератором, могут привести к сильному износу шлангов охлаждающей жидкости. В этом случае они гораздо более подвержены утечкам, которые вы захотите устранить как можно скорее, чтобы предотвратить полный сбой. К счастью, обслуживание системы охлаждения генераторов не так уж сложно освоить.

    Что вам нужно делать, так это проверять шланги охлаждающей жидкости вашего генератора каждые пару лет. Убедитесь, что они структурно прочны и не имеют видимых признаков повреждения. Если это так, вам следует продолжить установку сменного комплекта. Эти шланги относительно недороги, и их не так сложно настроить, независимо от того, какой тип генератора у вас есть.

    Вы также можете предотвратить утечку охлаждающей жидкости, периодически меняя охлаждающую жидкость в этих шлангах. Для обеспечения оптимальной работы уточните у производителя генератора, как часто он рекомендует промывать старую охлаждающую жидкость и доливать ее.

  3. Низкий уровень топлива
    двигатель реагировать. Хотя это происходит со многими генераторами, важно следить за тем, чтобы топливо никогда не заканчивалось полностью. Если это все-таки произойдет, это может привести к попаданию воздуха в систему и шланги, на удаление которого уходит очень много времени.

    Каждый раз перед запуском генератора проверяйте указатель уровня топлива. Он будет на виду и должен быть достаточно точным. Также следует прислушиваться к индикаторам низкого уровня топлива. Это будет звучать как сигнал тревоги, и вам нужно будет действовать немедленно, чтобы предотвратить непоправимый ущерб вашему генератору.

    Еще одна проблема, с которой может столкнуться ваш генератор, — это нехватка топлива, даже если указатель уровня топлива показывает, что у вас достаточно топлива. Если это произойдет, ваш датчик уровня топлива неисправен и должен быть заменен лицензированным подрядчиком по электротехнике. Затем вы сможете возобновить оценку точных уровней топлива.

  4. Недостаточный уровень масла
    Как и у большинства людей, у вас, вероятно, плотный график. Поддержание уровня масла в генераторе, вероятно, не входит в число ваших приоритетов. Однако, когда этих уровней недостаточно, ваш генератор может даже не включиться. Затем, если уровень масла станет слишком низким, вы можете нанести непоправимый ущерб двигателю, поскольку у него не будет надлежащей смазки.

    Чтобы избежать отказа двигателя, всегда держите эту смазку на правильном уровне. Проверить их тоже не так уж и сложно. Сначала вам нужно определить масляный щуп, как и в обычном автомобиле. Если уровень масла ниже полной линии, продолжайте доливать топливо. Крайне важно, чтобы вы использовали тот же тип масла, что и раньше, для безопасной и эффективной работы. Вы также должны проверить консистенцию и цвет масла. Если масло выглядит темным и похоже на осадок, оно испортилось. Затем вы можете полностью промыть генератор, а затем залить новое масло.

  5. Закрытый запорный клапан
    Когда вы не используете генератор, часто рекомендуется закрыть запорный топливный клапан. Таким образом, генератор не включается случайно, если он не используется в течение длительного периода времени. Однако, когда многие пользователи генераторов ошибаются, они не могут снова открыть этот клапан после того, как генератор вынут из хранилища. Потом генератор не включается.

    Простой способ решить эту проблему — наклеить на генератор какую-либо этикетку, указывающую, что запорный клапан закрыт. Затем, когда вы собираетесь забрать свой генератор из хранилища, вы можете снова открыть клапан и без проблем запустить его после бездействия.

  6. Грязный воздушный фильтр
    Генераторы похожи на автомобили. Им нужен чистый воздушный фильтр , чтобы отфильтровывать загрязняющие вещества, такие как грязь и мусор. Если этот воздушный фильтр станет слишком грязным, он не сможет помочь вашему генератору работать эффективно. Грязные фильтры могут даже сократить срок службы вашего генератора. Осмотр этого фильтра следует проводить не реже одного раза в пару месяцев. Если фильтр сильно загрязнен с обеих сторон, попробуйте найти замену с такими же размерами. Вы даже можете подумать об установке многоразового фильтра, чтобы сэкономить на замене и не менять его часто.

    Независимо от того, какой тип генератора у вас есть, в какой-то момент он перестанет работать должным образом. По крайней мере, вы будете знать, как это исправить, если освежите в памяти упомянутые выше проблемы с генератором. Тогда, независимо от того, какие проблемы возникнут у вас на пути, вы будете точно знать, что делать, и сможете сделать это своевременно.

Компания Energy Today предоставляет квалифицированные услуги по ремонту, обслуживанию и установке электрооборудования и имеет офисы в Сарасоте, Тампе, Орландо и Неаполе. Если у вас возникли проблемы с генератором, вам нужно починить электрические розетки или установить молниезащиту, мы можем помочь… потому что мы «обеспечиваем комфорт». Свяжитесь с нами сегодня по телефону или назначьте встречу онлайн прямо сейчас!

Как проверить генератор без мультиметра

{% if result.isEmpty and result.term %}

{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  { {результат.термин | побег}}

{% endif%}

{% если ложь и результат.загрузка %}

{% еще %}

{% if result.suggestions или result.collections или result.pages %}

{% if result.suggestions %}

{{keywords_suggestions_title | побег}}

    {% для предложения в result. suggestions %}
  • {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
  • {% конец для%}

{% конец%} {% if result.collections %}

{{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}

    {% для коллекции в result.collections %}
  • {{collection.title | побег}}
  • {% конец для%}

{% endif%}

{% endif%}

{% if result.products %}

{{products_suggestions_title}}

{% if result.term и result.isEmpty == false %} {% if translation.search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %} {% endif%}

{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}

{% для продукта в result. products %}

{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

{{product.title | escape}}

{{product.first_available_variant.sku}}

{{ product.price | деньги}}

{% конец для%}

{% еще %}

{% для продукта в result.products %}

{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

{{product.title | escape}}

{{product.first_available_variant.sku}}

{{ product.price | деньги}}

{% конец для%}

{% endif%}

{% endif%}

{% endif%}

{% конец%} {% если макет == 2 %} {% if result. isEmpty and result.term %}
  • {% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found }}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  { {результат.термин | побег}}

  • {% конец%} {% если результат.предложения %}
    • {% для предложения в result.suggestions %}
    • {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
    • {% конец для%}
  • {% конец%} {% если результат.коллекции %}
    • {% для коллекции в result.collections %}
    • {{collection.title | побег}}
    • {% конец для%}
  • {% конец%} {% если результат.продукты%}
    • {% для продукта в result. products %}
    • {% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

      {{product.title | escape}}

      {{product.first_available_variant.sku}}

      {{ product.price | деньги}}

    • {% конец для%}
  • {% конец%} {% если result.term и result.isEmpty == false %}
  • {% if translation.search.view_all %}{{translation.search.view_all}}{% else %}Искать{% endif %} «{{result.term | escape}}»
  • {% конец%} {% конец%} {% если макет == 3%} {% если result.isEmpty и result.term %} {% endif%}

    {% если ложь и результат.загрузка %}

    {% еще %}

    {% if result.suggestions or result.collections or result.pages or result.popular_keywords %}

    {% if result. suggestions %}

    {{keywords_suggestions_title}}

      {% для предложения в result.suggestions %}
    • {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
    • {% конец для%}

    {% конец%} {% if result.collections %}

    {{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}

      {% для коллекции в result.collections %}
    • {{коллекция.название | побег}}
    • {% конец для%}

    {% endif%}

    {% endif %}

    {{products_suggestions_title}}

    {% если результат.продукты%}

    {% if product_list_layout == ‘карусель’ %}

      {% для продукта в result. products %}
    • {% если product.image %} {% еще %} {% endif%}

      {{product.title | escape}}

      {{product.first_available_variant.sku}}

      {{ product.price | деньги}}

    • {% конец для%}

    {% еще %}

    {% для продукта в result.products %}

    {% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

    {{product.title | побег}}

    {{product.first_available_variant.sku}}

    {{ product.price | деньги}}

    {% конец для%}

    {% endif%}

    {% else %}

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *