Проверка Реле Регулятора Я112В для Генератора Г-222 — AEProj
Авто
Автор: pisaka
Контрольная Проверка Реле Регулятора Я112В для Генератора Г-222, НЕ Вынимая из Щёточного Узла. Нестандартный метод: Как проверить регулятор напряжения — Я112В, самостоятельно в домашних (гаражных) условиях. Посмотрев картинку со схемами, на верхнем фото, вы уже, наверное, поняли в чём заключается нестандартный способ проверки реле регулятора тока я112в1 для генератора г222.
На момент написания этого поста, в интернете существовал только один метод проверки реле-регулятора я112в. Вы, скорее всего, уже знакомы с ним, им кишит весь интернет. Я полный ноль в электрике, но исходя из логики, предполагаю, что мой способ имеет право на существование. Это лично моё мнение и я его, никому не навязываю.
Для первоначальной проверки щёточного узла на генераторе г222, я использую этот метод, без разборки алюминиевого корпуса (коробочки).
Как-то раз на глаза попалась схема проверки реле для генератора 37.3701, она показалась мне более удобной, вот я и решил приспособить её для того, чтобы проверить таблетку генератора Г-222. Все контакты подключены в соответствии со схемой для проверки регулятора я112в, которой весь интернет кишит.
ПРОВЕРКА:
- Плюсовой провод с АКБ подключается на две контактные точки, как того требует схема конструкции я112в;
- Первая контактная точка: ПРОВОД, Вторая контактная точка: 15 КОНТАКТ;
- Минусовой провод на алюминиевый корпус, а контрольная лампочка на щётки;
- В первом варианте, мы подаём ток 12V — ЛАМПОЧКА ДОЛЖНА ГОРЕТЬ, если всё в порядке;
- Во втором варианте, мы подаём ток 15V — ЛАМПОЧКА НЕ ДОЛЖНА ГОРЕТЬ при исправной работе реле;
Для увеличения тока до 15V, я использовал две обычные батарейки по 1,5V (каждая). Вместо батареек можно использовать две аккумуляторные батареи 12V, но с осторожностью, так как ток уже будет увеличен до 24V — 26V. АКБ подключаются последовательно, как на фото снизу.
При таком методе увеличения силы тока, если вы используете для проверки дешёвый тестер (мультиметр), вместо контрольной лампочки, тогда нелишним будет вспомнить о его технических характеристиках. Возможно придётся выставить другой диапазон для измерения, если вы привыкли использовать: DCV 20.
ВНИМАНИЕ! Долго подавать 24 Вольта опасно для этого регулятора напряжения, смотрите нижнее фото, то, что в красной рамке: Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания длительностью до 5 мин., — 25,0 Вольт
Сразу после проверки реле регулятора я112в (в1), я проверяю тестером напряжение на щётках. На Плюсовой Щётке — показания должны соответствовать заряду аккумуляторной батареи (АКБ). На Минусовой Щётке — оптимальный вариант 0.00, но допускается присутствие тока до 2. 00 Вольт.
В заключение всего вышеизложенного, довожу до вашего сведения, я чайник в этих делах, не обращайте внимания на мою неправильную формулировку: ток, напряжение, точка и т.д. В первую очередь, этот пост опубликован для себя любимого, в качестве архивной записи, а потом уже для тех, кто каким-то образом попадёт на эту страницу и будет читать эту писанину.
Источник: © AEProj
Как проверить исправность реле напряжения генератора самостоятельно
Как проверить реле регулятор на автомобиле или мотоцикле? Таким вопросом задаются многие водители, которые обнаружили проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи. Реле регулятор — это небольшой, но очень важный прибор, от которого зависит исправная работа и долговечность аккумуляторной батареи. В этой статье мы подробно рассмотрим, как точно убедиться, что реле регулятор вышел из строя, и что для этого понадобится.
В случае заряженной батареи регулятор посылает короткий сигнал каждые несколько секунд, а в случае разряженной батареи сигнал длинный и почти непрерывный. Строка, состоящая из последовательно соединенных панелей, уже имеет напряжение в несколько сотен вольт. Аккумулятор будет заряжаться быстрее, и вся система будет иметь более высокую эффективность.
Еще большее различие в потреблении энергии появится при установке, в которой батареи не будут соответствовать напряжению модулей. При выборе и проектировании контроллеров зарядки обратите внимание на их рабочие параметры, такие как. Максимальный ток модулей.
Любой исправный реле регулятор поддерживает вырабатываемое генератором напряжение, нужное для зарядки аккумулятора и от исправной работы реле регулятора зависит долговечность аккумуляторной батареи. Ведь реле-регулятор является точным стабилизатором напряжения и не позволяет ему повышаться или понижаться выше положенного, и поддерживает нужное напряжение в независимости от оборотов двигателя (и соответственно ротора генератора) и от количества потребителей электроэнергии.
Кроме этого, реле регулятор постоянно контролирует напряжение на полюсных штырях аккумуляторной батареи и при необходимости включает или отключает напряжение, приходящее на обмотку возбуждения генератора переменного тока.
Для начала следует отметить, что современные интегральные реле регуляторы, при выходе их из строя, ремонту не подлежат, так как имеют неразборный корпус (залит компаундом). Да и вряд ли кто-то будет возиться с ремонтом, даже если реле старого типа и оно разборное. Гораздо проще купить новый реле регулятор, так как стоит он недорого. Но вот прежде чем отправляться в магазин, следует убедиться, что старый реле регулятор действительно неисправен.
В этой статье будет рассмотрена проверка нескольких реле-регуляторов разных типов, и хотя эти приборы бывают и другой маркировки (например на иномарках) но принцип диагностики большинства подобных интегральных реле, практически одинаковый. Проверить зарядку батареи и реле регулятор можно на автомобиле, а можно и после демонтажа его с машины. Рассмотрим оба варианта, а при проверке можно будет воспользоваться лампочкой и простейшим китайским (мультиметром).
Как проверить реле регулятор на автомобиле.
Неисправности реле регулятора обычно подтверждаются систематическим недозарядом (или перезарядом — понижение уровня электролита от выкипания воды) аккумуляторной батареи.
Для простейшей проверки нам понадобится тестер, выставленный в режим вольтметра, на замер постоянного тока в пределах от 0 до 20 вольт.
Щупы тестера подключаем к полюсным штырям батареи и прежде чем заводить двигатель, запоминаем какое напряжение батареи показал вольтметр (12 — 12,8 вольт — зависит от состояния ). Далее заводим двигатель и смотрим на показания вольтметра — напряжение на полюсных штырях батареи, после пуска двигателя должно повыситься (примерно 13 — 13,8 вольт — зависит от оборотов двигателя).
При повышении оборотов двигателя, напряжение тоже должно повышаться, например на средних оборотах оно примерно 13, 5 — 14 вольт, а на максимальных 14 — 14,5 вольт. Если после пуска двигателя, напряжение не повысилось (осталось таким, какое было до запуска мотора, примерно 12 — 12,8 вольт) то скорей всего реле регулятор неисправен.
Конечно же зарядки батареи может не быть и по другим причинам, например от , но чтобы точно убедиться, что реле неисправно, его следует снять с машины для более точной проверки, которая будет описана ниже. Еще советую почитать статью — «Устранение неисправностей генератора и реле регулятора иномарки» — статья находится .
Проверка реле регулятора снятого с машины.
Если кто то из начинающих водителей пока не знает, как снять реле регулятор с автомобиля (и заменить его) то подробно об этом читаем и смотрим вот . Там же описано и про дифектовку и замену щёток генератора (ведь щётки современных генераторов объединены в один узел с интегральным реле регулятором).
Для начала опишу проверку интегрального реле регулятора более современного типа (например Я212А, подобные реле стоят не только на современных отечественных машинах, но и на многих иномарках), который объединён в один узел вместе с щёткодержателем (см. фото слева).
А раз такой реле регулятор — это и щёточный узел, то разумеется он крепится прямо на генераторе сзади, в районе контактных колец якоря генератора. Открутив два винта, удерживающих реле регулятор и сняв клеммы с него, извлекаем его из окна крышки генератора, сдуваем угольную пыль и подключаем к несложной схемке, показанной на рисунке слева.
Для проверки понадобится опять же тестер, выставленный в режим вольтметра и 12-ти вольтовая лампочка с патрончиком (например от поворотника), несколько проводов с клеммами. Так же потребуется блок питания (от 0 до 20 вольт) или зарядное устройство с регулировкой тока.
Аналогично проверяем интегральные реле регуляторы Я112В и им подобные так называемые «шоколадки», которые стоят на более старых отечественных машинах.
Реле подключаем для проверки, как показано на рисунке слева и также следим за показаниями вольтметра и лампочки, которая должна погаснуть при достижении напряжения на полюсных штырях батареи более 14,5 вольт.
Ну и ещё одна схема, которая позволяет проверить реле регулятор самого старого типа (маркировка 591,3702-01) , который устанавливается не на генераторе, а отдельно на кузове вазовской классики (такие же реле регуляторы многие ставят и на отечественные тяжёлые мотоциклы).
Кстати такое выносное реле регулятор удобно не только тем, что до него легко добраться, но ещё и тем, что если даже реле сгорит где то в пути, всегда можно добраться домой не разрядив аккумулятор. Для этого к проводам, которые приходят на контакты реле 67 и 15, подключаем 12-ти вольтовую лампочку, и можно ехать дальше, не опасаясь, что батарея разрядится.
Ну, а если подключить лампочку вместо такого реле регулятора (к тем проводам, которые шли на контакты 15 и 67) и снять клемму с полюсного штыря батареи, и при этом мотор не заглохнет, значит генератор исправен.
И последнее, что хотелось бы написать. Часто виновником проблем с зарядкой батареи являются окисленные контакты (клеммы) реле регулятора (особенно контакты под маркировкой БВ, Б3, В, 61, 15 — маркировка зависит от типа реле) или проводов и их клемм, приходящих к реле, замку зажигания, генератору. Ведь окислы, грязь на клеммах, являются причиной возникновения переходного сопротивления и потери напряжения.
Иногда на слишком запущенных машинах, вместо напряжения 12,5 вольт на окисленных клеммах, вольтметром можно отметить лишь жалкие 10 — 11 вольт. Но стоит привести контакты в порядок (зачистить до блеска), и всё приходит в норму. Следует отметить, что прежде чем проверять реле, как было описано выше, проверьте контакты реле и не только реле (и по необходимости приведите их в порядок), но как было сказано выше, особенно те контакты реле, маркировка которых описана выше.
Напряжение на контактах должно быть точно такое же как на полюсных штырях вашей аккумуляторной батареи (без потерь). Если же напряжение на контактах меньше, то следует обязательно их зачистить и возможно реле регулятор вполне исправен и причина была только лишь в окислах. После зачистки контактов, чтобы проблемы не повторились, их следует опрыснуть специальным спреем для контактов (например таким, как в ), который надолго предотвратит окисление.
Ну вот вроде бы и всё. Надеюсь многие новички теперь знают, как проверить реле регулятор самостоятельно, не обращаясь к услугам авто-электрика, успехов всем.
Реле-регулятор напряжения генератора — это неотъемлемая часть системы электрооборудования любого автомобиля. С его помощью производится поддержка напряжения в определенном диапазоне значений. В данной статье вы узнаете о том, какие конструкции регуляторов существуют на данный момент, в том числе будут рассмотрены механизмы, давно не используемые.
Основные процессы автоматического регулирования
Совершенно неважно, какой тип генераторной установки используется в автомобиле. В любом случае он имеет в своей конструкции регулятор. Система автоматического регулирования напряжения позволяет поддерживать определенное значение параметра, независимо от того, с какой частотой вращается ротор генератора. На рисунке представлен реле-регулятор напряжения генератора, схема его и внешний вид.
Анализируя физические основы, с использованием которых работает генераторная установка, можно прийти к выводу, что напряжение на выходе увеличивается, если скорость вращения ротора становится выше. Также можно сделать вывод о том, что регулирование напряжения осуществляется путем уменьшения силы тока, подаваемого на обмотку ротора, при повышении скорости вращения.
Что такое генератор
Любой автомобильный генератор состоит из нескольких частей:
1. Ротор с обмоткой возбуждения, вокруг которой при работе создается электромагнитное поле.
2. Статор с тремя обмотками, соединенными по схеме «звезда» (с них снимается переменное напряжение в интервале от 12 до 30 Вольт).
3. Кроме того, в конструкции присутствует трехфазный выпрямитель, состоящий из шести полупроводниковых диодов. Стоит заметить, что реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107 в системе впрыска) одинаков.
Но работать генератор без устройства регулирования напряжения не сможет. Причина тому — изменение напряжения в очень большом диапазоне. Поэтому необходимо использовать систему автоматического регулирования. Она состоит из устройства сравнения, управления, исполнительного, задающего и специального датчика. Основной элемент — это орган регулирования. Он может быть как электрическим, так и механическим.
Работа генератора
Когда начинается вращение ротора, на выходе генератора появляется некоторое напряжение. А подается оно на обмотку возбуждения посредством органа регулировки. Стоит также отметить, что выход генераторной установки соединен напрямую с аккумуляторной батареей. Поэтому на обмотке возбуждения напряжение присутствует постоянно. Когда увеличивается скорость ротора, начинает изменяться напряжение на выходе генераторной установки. Подключается реле-регулятор напряжения генератора Valeo или любого другого производителя к выходу генератора.
При этом датчик улавливает изменение, подает сигнал на сравнивающее устройство, которое анализирует его, сопоставляя с заданным параметром. Далее сигнал идет к устройству управления, от которого производится подача на Регулирующий орган способен уменьшить значение силы тока, который поступает к обмотке ротора. Вследствие этого на выходе генераторной установки производится уменьшение напряжения. Аналогичным образом производится повышение упомянутого параметра в случае снижения скорости ротора.
Двухуровневые регуляторы
Двухуровневая система автоматического регулирования состоит из генератора, выпрямительного элемента, аккумуляторной батареи. В основе лежит электрический магнит, его обмотка соединена с датчиком. Задающие устройства в таких типах механизмов очень простые. Это обычные пружины. В качестве сравнивающего устройства применяется небольшой рычаг. Он подвижен и производит коммутацию. Исполнительным устройством является контактная группа. Орган регулировки — это постоянное сопротивление. Такой реле-регулятор напряжения генератора, схема которого приведена в статье, очень часто используется в технике, хоть и является морально устаревшим.
Работа двухуровневого регулятора
При работе генератора на выходе появляется напряжение, которое поступает на обмотку электромагнитного реле. При этом возникает магнитное поле, с его помощью притягивается плечо рычага. На последний действует пружина, она используется как сравнивающее устройство. Если напряжение становится выше, чем положено, контакты электромагнитного реле развлекаются. При этом в цепь выключается постоянное сопротивление. На обмотку возбуждения подается меньший ток. По подобному принципу работает реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 21099 и других автомобилей отечественного и импортного производства. Если же на выходе уменьшается напряжение, то производится замыкание контактов, при этом изменяется сила тока в большую сторону.
Электронный регулятор
У двухуровневых механических регуляторов напряжения имеется большой недостаток — чрезмерный износ элементов. По этой причине вместо электромагнитного реле стали использовать полупроводниковые элементы, работающие в ключевом режиме. Принцип работы аналогичен, только механические элементы заменены электронными. Чувствительный элемент выполнен на который состоит из постоянных резисторов. В качестве задающего устройства используется стабилитрон.
Современный реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 21099 является более совершенным устройством, надежным и долговечным. На транзисторах функционирует исполнительная часть устройства управления. По мере того как изменяется напряжение на выходе генератора, электронный ключ замыкает или размыкает цепь, при необходимости подключают добавочное сопротивление. Стоит отметить, что двухуровневые регуляторы являются несовершенными устройствами. Вместо них лучше использовать более современные разработки.
Трехуровневая система регулирования
Качество регулирования у таких конструкций намного выше, нежели у рассмотренных ранее. Ранее использовались механические конструкции, но сегодня чаще встречаются бесконтактные устройства. Все элементы, используемые в данной системе, такие же, как и у рассмотренных выше. Но отличается немного принцип работы. Сначала подается напряжение посредством делителя на специальную схему, в которой происходит обработка информации. Установить такой реле-регулятор напряжения генератора («Форд Сиерра» также может оснащаться подобным оборудованием) допустимо на любой автомобиль, если знать устройство и схему подключения.
Здесь происходит сравнение действительного значения с минимальным и максимальным. Если напряжение отклоняется от того значения, которое задано, то появляется определенный сигнал. Называется он сигналом рассогласования. С его помощью производится регулирование силы тока, поступающего на обмотку возбуждения. Отличие от двухуровневой системы в том, что имеется несколько добавочных сопротивлений.
Современные системы регулирования напряжения
Если реле-регулятор напряжения генератора китайского скутера двухуровневый, то на дорогих автомобилях используются более совершенные устройства. Многоуровневые системы управления могут содержать 3, 4, 5 и более добавочных сопротивлений. Существуют также следящие системы автоматического регулирования. В некоторых конструкциях можно отказаться от использования добавочных сопротивлений.
Вместо них увеличивается частота срабатывания электронного ключа. Использовать схемы с электромагнитным реле попросту невозможно в следящих системах управления. Одна из последних разработок — это многоуровневая система управления, которая использует частотную модуляцию. В таких конструкциях необходимы добавочные сопротивления, которые служат для управления логическими элементами.
Как снимать реле-регулятор
Снять реле-регулятор напряжения генератора («Ланос» или отечественная «девятка» у вас — не суть важно) довольно просто. Стоит заметить, что при замене регулятора напряжения потребуется всего один инструмент — плоская или крестовая отвертка. Снимать генератор или ремень и его привод не нужно. Большинство устройств находится на задней крышке генератора, причем объединены в единый узел с щеточным механизмом. Наиболее частые поломки происходят в нескольких случаях.
Во-первых, при полном стирании графитовых щёток. Во-вторых, при пробое полупроводникового элемента. О том, как провести проверку регулятора, будет рассказано ниже. При снятии вам потребуется отключить аккумуляторную батарею. Отсоедините провод, который соединяет регулятор напряжения с выходом генератора. Выкрутив оба крепежных болта, можно вытянуть корпус устройства. А вот реле-регулятор напряжения генератора имеет устаревшую конструкцию — он монтируется в подкапотном пространстве, отдельно от щеточного узла.
Проверка устройства
Проверяется реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106, «копеек», иномарок одинаково. Как только произведете снятие, посмотрите на щетки — у них должна быть длина более 5 миллиметров. В том случае, если этот параметр отличается, нужно проводить замену устройства. Чтобы осуществить диагностику, потребуется источник постоянного напряжения. Желательно, чтобы можно было изменить выходную характеристику. В качестве источника питания можно использовать аккумулятор и пару пальчиковых батареек. Еще вам необходима лампа, она должна работать от 12 Вольт. Вместо нее можно использовать вольтметр. Подключаете плюс от питания к разъему регулятора напряжения.
Соответственно, минусовой контакт соединяете с общей пластиной устройства. Лампочку или вольтметр соединяете со щетками. В таком состоянии между щетками должно присутствовать напряжение, если на вход подается 12-13 Вольт. Но если вы будете подавать на вход больше, чем 15 Вольт, между щетками напряжения не должно быть. Это признак исправности устройства. И совершенно не имеет значения, диагностируется реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107 или другого автомобиля. Если же контрольная лампа горит при любом значении напряжения или вовсе не загорается, значит, присутствует неисправность узла.
Выводы
В системе электрооборудования автомобиля реле-регулятор напряжения генератора «Бош» (как, впрочем, и любой иной фирмы) играет очень большую роль. Как можно чаще следите за его состоянием, проверяйте на наличие повреждений и дефектов. Случаи выхода из строя такого устройства нередки. При этом в лучшем случае разрядится аккумуляторная батарея. А в худшем может повыситься напряжение питания в бортовой сети. Это приведет к выходу из строя большей части потребителей электроэнергии. Кроме того, может выйти из строя и сам генератор. А его ремонт обойдется в кругленькую сумму, а если учесть, что АКБ очень быстро выйдет из строя, расходы и вовсе космические. Стоит также отметить, что реле-регулятор напряжения генератора Bosch является одним из лидеров по продажам. У него высокая надежность и долговечность, а характеристики максимально стабильны.
Тестирование генератора Rotax 912/914 и регулятора/выпрямителя напряжения
Тестирование генератора Rotax 912/914 и регулятора/выпрямителя напряжения
Наша оригинальная установка регулятора/выпрямителя Rotax 912/914. Спустя 24 года два коричневых провода слева были заменены на желтые провода нового статора, см. фото ниже. |
Электрическая система Rotax 912/914 может неожиданно выйти из строя. Это случилось с нами однажды в очень неудобное время: посмотрите, как Rotax идет на юг, а мы идем на запад.
Скорее всего, электрическая неисправность вызвана регулятором/выпрямителем напряжения.
Чтобы убедиться в этом, возьмем с собой в самолет небольшой мультиметр, измеряющий переменное/постоянное напряжение и сопротивление, и воспользуемся приведенным ниже контрольным списком.
Контрольный список предполагает стандартную установку, как описано в руководстве по установке Rotax, раздел 24-00-00, без дополнительного внешнего генератора, и что напряжение не находится в нормальном диапазоне.
Тестирование электрической системы за регулятором/выпрямителем
Возможно, хотя и маловероятно, что неисправность в электрической цепи вызвана чем-то другим, а не генератором и регулятором/выпрямителем.
Существует почти бесконечное множество возможных причин. Прагматический подход заключается в следующем. Выполните проверки, описанные ниже, и выполните необходимый ремонт. Если это не устранит проблему, измерьте напряжение в различных точках, начиная с входа в главное реле. Один читатель сообщил о случае, когда само главное реле вызвало большое падение напряжения.
Тестовый генератор
Регулятор/выпрямитель имеет два желтых провода, подключенных к двум клеммам G. Отсоедините два провода.
Желтые провода на двух клеммах G |
При выключенном двигателе и главном выключателе проверьте два провода:
- Сопротивление между двумя проводами должно составлять 0,1–0,8 Ом.
- Сопротивление между любым проводом и землей должно быть бесконечным; то есть имеется разомкнутая цепь.
При работающем двигателе и двух проводах, отсоединенных от регулятора/выпрямителя, проверьте напряжение переменного тока между двумя проводами. Должно быть:
- 15–20 В переменного тока в режиме ожидания
- 30–40 В переменного тока при высоких оборотах
Если генератор не прошел ни один из вышеперечисленных тестов, он неисправен и подлежит ремонту; подробности см. в обсуждении в конце этого поста.
В противном случае снова соедините два провода. Неважно, какой провод идет к какой клемме G. Перейдите к следующему шагу.
Испытательный конденсатор
Мы предполагаем, что в установке используется конденсатор в сочетании с регулятором/выпрямителем.
Если такого конденсатора нет, его следует установить. Подробности см. в руководстве по установке Rotax 912/914.
Конденсатор, отвечающий требованиям Rotax, представляет собой конденсатор SANG DCMX223U025AD2B (22 000 мкФ, 25 В, максимальная температура 85 градусов, алюминиевый электролитический конденсатор), предлагаемый TEDSS.com по разумной цене.
Конденсатор сглаживает скачки напряжения и защищает регулятор/выпрямитель в случае отключения аккумулятора от электрической системы при работающем двигателе и зарядке генератора.
Конденсатор может выйти из строя по нескольким причинам:
- Эквивалентное последовательное сопротивление (ESR) может быть высоким.
- Емкость может быть низкой.
- Конденсатор может не открыться.
- Возможно короткое замыкание конденсатора.
Для определения первых трех ситуаций требуется специальное испытательное оборудование.
Но четвертый, наиболее неприятный случай, когда конденсатор выходит из строя, легко обнаруживается с помощью упомянутого выше мультиметра: цепи, то конденсатор вышел из строя и его необходимо заменить.
Тестовый регулятор/выпрямитель
Нормальные характеристики регулятора/выпрямителя следующие:
- Диапазон выходного напряжения: 13,9-14,5 В постоянного тока
- Максимальный ток: 22 А
- Максимальная температура: 80°C (176°F)
Мы не можем проверить работу регулятора/выпрямителя без сложного испытательного оборудования. Но мы можем проверить правильность подключения регулятора/выпрямителя к электрической системе. Делаем это дальше.
При включенном главном выключателе: Измерьте напряжение между проводом, присоединенным к клемме R, и землей; это должно быть напряжение батареи, около 12,5 В постоянного тока. Проведите такой же тест для каждого из двух проводов, подключенных к клеммам B+ и C.
При выключенном главном выключателе: возможны два варианта, в зависимости от схемы подключения, используемой в установке.
Первая возможность: приведенный выше тест показывает 0 напряжения во всех трех случаях.
Второй вариант: приведенный выше тест показывает напряжение батареи для B+ и R и напряжение 0 для C.
На фотографии выше показана проводка, создающая первую ситуацию в нашем самолете. Белый провод слева идет от главного выключателя и идет к R, затем к B+, C и конденсатору.
Для теста «Главное выключение» вы можете не знать, какой случай применим, поскольку у вас может не быть под рукой электрической схемы. Но не волнуйтесь. Если вы прошли тест «Главное включение», просто продолжайте. Но если вы не пройдете этот тест, может потребоваться схема подключения, например, чтобы определить местонахождение перегоревшего предохранителя для проводов, идущих к B+ и R.
Проверьте правильность заземления корпуса регулятора/выпрямителя: Сопротивление между корпусом регулятора и заземлением аккумулятора должно быть примерно 0,9.0031
Если проводка не прошла ни один из вышеперечисленных тестов, проблема с проводкой должна быть изолирована и устранена.
Если проводка прошла вышеуказанные тесты, но выходное напряжение регулятора/выпрямителя не находится в пределах нормы, то, скорее всего, регулятор/выпрямитель неисправен и подлежит замене.
Охлаждение выпрямителя
Важно, чтобы регулятор/выпрямитель правильно охлаждался.
В 2014 году мы добавили охлаждающий кожух, который позволяет значительно снизить рабочую температуру. Охлаждающий кожух сработал для нас хорошо, так как до сих пор он предотвращал еще один сбой.
Тем не менее, мы купили запасной регулятор/выпрямитель и небольшой тестер напряжения/сопротивления, который возим с собой на все перелеты по пересеченной местности.
Если у нас когда-нибудь возникнут проблемы с зарядкой, мы приземлимся в ближайшем аэропорту, проверим регулятор/выпрямитель и при необходимости заменим его. Для установки требуется всего лишь 3/8-дюймовая головка.
Ремонт генератора
Если генератор не проходит какую-либо из описанных выше проверок, вы должны сначала решить эту проблему, прежде чем проводить дополнительные проверки регулятора/выпрямителя.
Возможно, существует ряд причин. Возможно, вышла из строя проводка, идущая к регулятору/выпрямителю, или вышла из строя одна из катушек статора и так далее.
У нас был случай, когда вышла из строя проводка. Это может произойти на старых двигателях, таких как наш, выпущенный в 1994 году. На этих двигателях провода, идущие от статора генератора к регулятору/выпрямителю и к модулю зажигания, имеют некачественную изоляцию, которая трескается и в конечном итоге распадается.
Вы можете проверить это, осмотрев изоляцию проводов в местах их подключения к регулятору/выпрямителю. Если изоляция кажется хрупкой или если изоляция действительно оторвалась, а оголенный медный провод окислился, у вас есть верный признак того, что проводка вышла из строя.
Вы можете подумать, что можно отрезать часть провода до того места, где проводка в порядке, и присоединить новую проводку. Скорее всего, независимо от того, насколько далеко вы отрежете, провод будет дефектным.
Еще одна проверка проводки на модуле зажигания, где два провода от генератора подают питание. Здесь тоже осмотрите изоляцию на наличие трещин и отломанных частей. Вот пример из нашего модуля зажигания.
Дефектные красные провода генератора на модуле зажигания |
Два красных провода на горизонтальном разъеме имеют треснувшую изоляцию, что указывает на то, что выход из строя проводов и, следовательно, остановка двигателя могут произойти в любой момент.
При обнаружении любого подобного дефекта не пытайтесь ремонтировать проводку, а просто замените статор с проводкой.
На самом деле, мы рекомендуем вам заменить весь статор с проводкой, независимо от того, какая часть вышла из строя. Статор не дешевый, но вы уверены, что все было правильно собрано.
Для краткого описания процесса замены перейдите к сообщению Неисправность проводки генератора Rotax 912.
Признаки приближающегося отказа регулятора
Поскольку вы читаете этот пост, у вас, скорее всего, произошел сбой системы зарядки. Скорее всего, вы считаете, что этот сбой произошел внезапно.
Действительно, каждый раз, когда вы запускаете двигатель и включаете различное оборудование, отображаемое напряжение является низким из-за низких оборотов двигателя, необходимых до тех пор, пока температура моторного масла не поднимется до 120 градусов по Фаренгейту.
Когда моторное масло не достигнет 120 градусов по Фаренгейту, вы увеличиваете обороты, и о чудо, как только вы превышаете 3000 об/мин, напряжение медленно поднимается до желаемого уровня 13,6 В.
Со временем рост напряжения может замедлиться. Ничего страшного, думаете вы: пока напряжение не поднимется до нужного значения 13,6 В, все в порядке.
Но более медленное восхождение на самом деле является признаком надвигающейся неудачи.
Так что же делать?
При запуске двигателя не включайте никакое оборудование, а просто следите за указанным напряжением. Оно должно легко выйти за пределы 12,4 В и немного подняться, скажем, до 12,8 В или даже выше, когда двигатель вращается на 2600 об / мин в течение периода прогрева.
Если этого не происходит, регулятор напряжения выходит из строя. С другой стороны, если вы видите этот скромный подъем на низких оборотах, скорее всего, все в порядке, и разгон даст желаемое 13,6 В.
Есть вопросы или отзывы о тестировании генератора и регулятора/выпрямителя Rotax? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях.
Популярные посты из этого блога
Двигатель Rotax 912/914 для тяжелых условий эксплуатации: зажигание и выпуск
У нас было семь основных причин плохой работы двигателя Rotax 912. Четыре из них описаны в этом посте. К ним относятся: загрязненные свечи, неисправный кабель зажигания, неправильное заземление модуля зажигания и сломанная выхлопная заслонка. Остальные три причины обсуждаются в отдельных постах: не синхронизированные карбюраторы, неточный шаг винта и изношенные тарельчатые шайбы в коробке передач. Загрязненные свечи В течение многих лет мы летаем почти исключительно на 100-октановом бензине с низким содержанием свинца (100LL). Мы используем 100LL avgas не по выбору, а по принуждению: почти все аэропорты, которые раньше предлагали автомобильный бензин (автогаз), прекратили эту услугу. Термин «низкое содержание свинца» для 100LL — это отраслевая уловка, чтобы заставить нас чувствовать себя хорошо. Один галлон топлива содержит около 2 граммов свинца. Это большое количество по сравнению с количеством в этилированных автомобильных бензинах 19-го века.60-е годы. Основная проблема связана с тем, что в последние десятилетия Continental и Lycoming, традиционные производители самолетов
Читать далее
Двигатель Rotax 912: 2300 часов за 27 лет (достигнуто в 2022 году)
Двигатель Rotax 912 Двигатель Rotax 912 в нашем самолете, Zenith 601HDS, достиг важной вехи. За последние 27 лет он наработал 2300 часов без капитального ремонта. Zenith 601HDL, N314LB Уместно задуматься об этой производительности и поразмышлять о том, как это возможно. Ведь когда мы купили двигатель, в 1994, рекомендуемый межремонтный ресурс составлял 1200 часов. С тех пор межремонтный ресурс увеличился сначала до 1600 часов, а совсем недавно до 2000 часов. Конечно, эти увеличения относятся к более поздним двигателям, а не к нашей ранней модели. Посмотрим, как поведет себя двигатель спустя все это время. Производительность после 2300 часов сжатия составляет 76-80 фунтов/кв. дюйм. на всех цилиндрах. Расход масла менее 1/2 литра за 25 часов. При каждой замене масла мы разрезаем фильтр и ищем металл. Его почти нет, всего одно-два крошечных пятнышка. По сути, двигатель не имеет признаков износа. Двигатель хорошо работает до установленного законом предела в 14 000 футов над уровнем моря для полета без кислорода. При полете
Читать далее
Что такое автоматический регулятор напряжения?
Что такое автоматический регулятор напряжения (АРН)?
Автоматический регулятор напряжения (АРН) — это устройство, используемое в генераторах с целью автоматического регулирования напряжения, что означает преобразование колеблющихся уровней напряжения в постоянные уровни напряжения. Автоматические регуляторы напряжения (АРН) работают, стабилизируя выходное напряжение генераторов при переменных нагрузках, но также могут делить реактивную нагрузку между генераторами, работающими параллельно (падение напряжения), и помогают генератору реагировать на перегрузки.
Проще говоря, автоматические регуляторы напряжения (АРН) непрерывно берут входные переменные диапазоны напряжения и поддерживают постоянное выходное напряжение при фиксированном напряжении.
Просмотреть бывшие в употреблении генераторы
Почему автоматические регуляторы напряжения (АРН) важны для генераторов?
Нерегулируемые генераторы, т. е. генераторы без автоматического регулятора напряжения (АРН), как правило, не в состоянии в достаточной мере удовлетворить потребности и потребности в электроэнергии для каждого элемента оборудования или устройства, подключенного к генератору. Это связано с тем, что некоторые нерегулируемые генераторы не могут контролировать или регулировать напряжение, поэтому напряжение на клеммах всегда будет продолжать снижаться по мере увеличения требований к нагрузке.
Если напряжение генератора не поддерживается на постоянном фиксированном уровне, это может отрицательно повлиять на общую производительность генератора, и нерегулируемый генератор также может отрицательно повлиять на любые коммунальные услуги, оборудование или механизмы, которые питаются от генератора. .
Автоматический регулятор напряжения (АРН) напрямую связан с производительностью и долговечностью вашего генератора, а также с элементами, на которые генератор подает питание, и гарантирует, что выходное напряжение будет соответствовать току нагрузки, даже если колебания были происходить на заднем плане. Это помогает смягчить и даже устранить ущерб, который любые колебания могут нанести приборам, машинам, устройствам и оборудованию.
Каковы функции автоматического регулятора напряжения (АРН)?
Наиболее важной функцией автоматических регуляторов напряжения (АРН) является автоматическое управление напряжением генератора и поддержание постоянной выходной мощности в соответствующем диапазоне уровней напряжения для вашего генератора независимо от тока, потребляемого нагрузкой.
не только помогают отрегулировать напряжение до безопасного уровня, но также могут обеспечить защиту от скачков напряжения, скачков напряжения и перегрузки генератора. Как уже упоминалось, автоматические регуляторы напряжения (АРН) также помогают генератору реагировать на перегрузки и справляться с ними, чтобы предотвратить короткое замыкание, а также могут распределять реактивную нагрузку между генераторами, работающими параллельно.
Если вы ищете генератор для вашего бизнеса, промышленного применения, таких объектов, как центры обработки данных, больницы, коммерческая недвижимость, промышленная недвижимость или бизнес-объекты, обратитесь к нам в Woodstock Power Company!
Позвоните нам или отправьте электронное письмо: 610-658-3242 или на адрес [email protected]
Кроме того, вы можете заполнить нашу контактную форму с любыми вопросами или запросами, и наши представители свяжутся с вами.
Опыт энергетической компании Вудстока
У нас есть отраслевые эксперты, специализирующиеся на коммерческих генераторных установках резервного питания, обладающие глубокими отраслевыми знаниями, которые помогут вам выбрать правильный генератор, соответствующий вашим потребностям. Мы поставляем генераторы в объекты коммерческой недвижимости, объекты промышленной недвижимости, центры обработки данных, больницы, коммерческие объекты и многое другое!
Наши специалисты готовы помочь вам ответить на любые ваши вопросы о генераторных установках, чтобы помочь вам найти лучший выбор в нашем ассортименте на основе:
- Требования к пиковой и средней мощности
- Предпочтительное топливо (природный газ или дизельное топливо)
- Портативный и стационарный источник питания
- Требования к основному и резервному генератору
- Доступное пространство и ограничения по выхлопу
Наши специалисты также могут помочь вам обучить вас основным, непрерывным и резервным генераторам электроэнергии, а также найти лучший избыточный, новый или подержанный коммерческий генератор, который наилучшим образом соответствует вашим требованиям.
Мы продаем только самые лучшие новые, подержанные и избыточные генераторные установки для продажи, предоставляя вам отличный генератор, который будет соответствовать вашему бюджету.