Проверка турбины на дизеле: методы диагностики и устранения неисправности

Содержание

методы диагностики и устранения неисправности

Турбированные двигатели стремительно завоевывают популярность. Если раньше турбонагнетатели устанавливались в тяжеловесные или мощные спортивные автомобили, то теперь турбины можно увидеть на легковых автомобилях, как с бензиновым движком, так и с дизельным.

Турбины дизельного двигателя обычно имеют срок эксплуатации намного меньший, чем у самого движка. Для того чтобы вовремя провести профилактические работы и не столкнуться с необходимостью оплачивать дорогостоящие детали, нужно периодически проверять работу турбины. Это вполне можно сделать самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Причины неисправности

Для того чтобы провести осмотр турбины и выявить неисправность, необходимо понимать, какие именно поломки могут произойти в системе турбонагнетателя.

Обычно самыми проблемными элементами являются сальники и подшипники. От износа этих деталей может появиться люфт, шум, можно столкнуться с клином турбины.

Нарушиться работа может из-за неисправности смазочной системы, клапанов вентиляции, или поршневые кольца уже достаточно изношены. В таком случае продукты сгорания дизтоплива попадают в картер и приводят к негативным последствиям.

Если в выхлопе замечен дым, чаще всего сизый, то следует обратить внимание на PCV-клапан. Его неправильная работа повышает давление масла в турбине, из-за этого смазочный материал продавливает сальники. Попав наружу или в нагнетаемый воздух, масло меняет состав смеси, от этого движок значительно теряет мощность и начинает выделять вышеупомянутый дым.

Когда проверять турбину

Если использовать качественное масло и бережно относиться к дизельному агрегату, то турбонагннетатель будет работать исправно примерно 150 тысяч километров. Чтобы обнаружить любую поломку на ее начальной стадии, нужно внимательно следить за турбиной, достаточно проверить работу агрегата во время замены масла.

Таким образом, автовладелец может значительно сэкономить, ремонтируя неисправность на ее начальной стадии, вместо замены дорогостоящей детали.

Первые признаки неисправности

Разумеется, если у автолюбителя нет опыта в работе с автомобилями, не стоит сразу же разбирать агрегат и пытаться выявить неисправность изнутри. Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о неправильной работе турбокомпрессора:

  • появление сизого или черного дыма во время выхлопа;
  • очень громкая работа дизельного агрегата при различных нагрузках;
  • двигатель часто перегревается;
  • расход топлива неуклонно растет, как и скорость расхода масла;
  • ухудшение тяги, потеря мощности и динамики.

Каждый из признаков может говорить не только о неисправной турбине, но и о ряде других мелких поломок. Если причина не в турбонагнетателе, то необходимо немедленно обратиться на сервис для дальнейшей диагностики. Чем раньше обнаружить поломку, тем дешевле обойдется ее устранить.

Самостоятельная проверка

Первичную проверку можно провести собственными силами, чтобы не тратиться на компьютерную диагностику, которая часто стоит немалых денег. Для начала, турбокомпрессор нужно тщательно осмотреть.

В первую очередь проверяется уровень и качество моторного масла используемого для дизельного мотора. Затем нужно убедиться, что в компрессор не попал никакой посторонний предмет.

После проведенных процедур необходимо оценить цвет выхлопа. Он также может указать на конкретные проблемы с турбиной. Если цвет выхлопа черный, и при этом замечено падение мощности, то, скорее всего, придется иметь дело с переобогащенносй смесью. Она появляется из-за поломки системы впуска-выпуска воздуха. На впуске в цилиндры попадает недостаточное количество воздуха, а на выпуске могут быть утечки, которые и приводят к потере мощности.

Сизый или даже белый дым из выхлопной трубы говорит о том, что масло попадает в цилиндры, а затем сгорает в рабочей камере. При этом расход масла может вырасти примерно до литра на 1000 километров. Необходимо проверить работу ротора и чистоту фильтров. Ротор должен иметь небольшой люфт и не касаться корпуса, иначе деталь требует немедленного осмотра и ремонта.

Сильно загрязненный фильтр не может пропускать необходимое количество воздуха, за счет этого создается разное давление в корпусе турбонагнетателя и в картридже с подшипниками. Из этого картриджа масло попадает в компрессор. Если дело не в фильтре, то необходимо проверить всю систему подачи масла, шланги и патрубки на наличие загибов, трещин и щелей.

Герметичность соединений патрубков можно проверить при заведенном двигателе. Свист и скрип, а также воздух, прорывающийся сквозь систему, говорит о том, что хомуты нужно подтянуть. Любая неплотность или повреждение ведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

Еще одной причиной неисправности турбины становится неправильный слив масла из-за того, что газы попали в картер. Необходимо проверить систему вентиляции, чтобы дизельный мотор не начал сапунить.

Проверка на заведенном двигателе

Самый простой способ, как проверить турбину на дизельном двигателе требует присутствия хотя бы двух человек.

  1. Заведите двигатель.
  2. Найдите патрубок между турбонагнетателем и впускным коллектором.
  3. Передавите его.
  4. Несколько секунд погазуйте.

При правильной работе турбины, почувствуется, что патрубок ощутимо надувается. Если этого не происходит, возможны разнообразные трещины и дефекты коллектора. Следует обратиться за квалифицированной помощью для устранения поломки.

Очень важно понимать, что диагностику можно провести самостоятельно, но ремонт необходимо доверить профессионалам.

Неквалифицированное вмешательство может привести к тому, что маленькая неисправность приведет к поломке всей детали и поставит автовладельца перед необходимостью менять и ремонтировать турбокомпрессор. Необходимо обратиться в проверенный сервис, где специалисты быстро и качественно устранят неисправность и продлят жизнь турбонагнетателю на дизельном двигателе.

Как проверить турбину на дизельном двигателе

Необходимость проверить турбину дизельного двигателя своими руками может возникнуть по ряду причин. Выполнение диагностики турбокомпрессора на СТО зачастую потребует определенных финансовых затрат, так как специалисты в большинстве случаев подключают диагностическое оборудование, снимают турбину с двигателя для проверки.

Чтобы выявить неисправности самостоятельно без снятия турбины, можно воспользоваться несколькими способами диагностики. На проблемы с турбокомпрессором могут указывать следующие прямые или косвенные признаки, которые проявляются в процессе работы силового агрегата:

  • появление черного, сизого или синеватого дыма выхлопа;
  • дизель шумно работает в разных режимах под нагрузкой;
  • повышается температура, мотор склонен перегреваться;
  • возрастает расход горючего и моторного масла;
  • двигатель теряет мощность, падает тяга и динамика;

В самом начале стоит отдельно отметить, что подобные симптомы могут возникать не только по причине неисправностей турбины, но данный элемент также находится в списке.

Содержание статьи

На начальном этапе диагностики следует проверить уровень и качество дизельного моторного масла. Также необходимо исключить возможное попадание сторонних предметов в турбокомпрессор.

Далее приступаем к анализу цвета выхлопных газов. Падение мощности и черный цвет выхлопа дизеля говорит о переобогащении смеси. Это может указывать на недостаточное количество подаваемого в цилиндры воздуха по причине неисправностей во впуске. Тяга дизельного мотора может также пропадать в результате утечек на выпуске.

Для проверки мотор необходимо завести и оценить звуки в процессе работы турбокомпрессора. Турбина не должна свистеть или скрипеть, не должно быть звука прорывающегося воздуха через соединения. Нужно проверить состояние и герметичность соединений патрубков, по которым осуществляется подача воздуха. Любые неплотности или повреждения недопустимы. Также обязательно проверяется состояние воздушного фильтра, так как загрязнение и снижение его пропускной способности приведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

Турбину нужно дополнительно проверять на износ. Для диагностики ротор турбины потребуется провернуть вокруг своей оси. Присутствие небольшого люфта вполне допустимо. В том случае, если ротор касается корпуса, турбине необходим ремонт.

Если дизель дымит белым или сизым выхлопом, тогда это указывает на попадание масла в цилиндры двигателя и его сгорание в рабочей камере. Подобная неисправность может возникать как по причине неисправностей турбокомпрессора, так и других узлов ДВС. Также на проблему указывает большой расход масла (около литра на 1 тыс. пройденных км.)

В этом случае необходимо снова вернуться к проверке воздушного фильтра и ротора турбины. Загрязненный фильтр пропускает малое количество воздуха, что приводит к сильной разнице давлений между корпусом турбины и картриджем с подшипниками. Из этого картриджа масло начинает вытекать в корпус компрессора. Если неисправностей не выявлено, тогда нужно приступить к осмотру сливного маслопровода на наличие загибов, трещин и других дефектов.

Еще одной причиной роста давления может служить активное попадание газов из камеры сгорания в картер двигателя, что препятствует нормальному сливу масла из турбины. Данная неисправность может быть связана с проблемами в работе системы вентиляции картерных газов, дизель начинает сапунить. На моторе с исправной турбиной во впускном и выпускном коллекторе не должно быть признаков обильного попадания масла.

Снова проводим анализ состояния турбины на осевой люфт. Если с компрессором все в норме, тогда причины наличия масла в турбине заключаются именно в повышении давления в картере двигателя. Дополнительно возможно присутствие пробки в сливном маслопроводе.

В случае шумной работы дизеля нужно проверить трубопроводы, через которые воздух подается под давлением, а также ротор турбокомпрессора. Ротор турбины во время прокрутки не должен касаться стенок. Повышенного внимания заслуживает состояние крыльчатки турбины. Любые зазубрины или признаки повреждений крыльчатки требуют немедленного ремонта компрессора. При обнаружении заметных дефектов ротора турбину необходимо снимать для детальной диагностики.

Люфта во время осевого смещения вала турбины не должно быть заметно, так как допустимый люфт составляет 0,05 мм и его не почувствуешь. Смещение вала в радиальном направлении допускает присутствие микролюфта ( допустимое значение около 1мм.), который немного ощущается. Если при оценке состояния турбины замечены сильные отклонения от данных требований и показателей, тогда компрессор можно считать сильно изношенным или неисправным.

Проверка турбонагнетателя на заведенном двигателе

Проверять турбину на наддув следует так:

  • пригласите помощника;
  • запустите двигатель;
  • определите патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбокомпрессор;
  • пережмите указанный патрубок рукой;
  • помощник должен погазовать несколько секунд;

Если компрессор работает, тогда патрубок должен будет ощутимо раздуваться. При отсутствии производительности турбины этого не произойдет. Дополнительно следует оценить общее состояние патрубков, а также исключить возможность трещин и других дефектов впускного и выпускного коллектора дизельного двигателя.

Читайте также

  • Ресурс турбины дизельного двигателя

    От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.

Как проверить турбину без помощи специалистов?

Чтобы определить работоспособность турбины, во-первых, необходимо произвести полную её диагностику. При этом необязательно снимать турбокомпрессор с двигателя. Диагностика и визуальный осмотр расскажут про степень износа турбины. Можно будет сделать вывод о том, связана ли поломка вашего автомобиля с турбиной, или же другими агрегатами двигателя.


Говоря про ремонт турбины, можно с уверенностью сказать о его необходимости при появлении следующих симптомов:

  • Мотор автомобиля теряет свою полную мощность, ощутимо проседает тяга, страдает динамика
  • Выхлопные газы представляют собой синие и чёрные исходящие смеси
  • Заметно возрастает показатель токсичных выбросов в бензиновых двигателях
  • Резко повышается потребление масла
  • Турбокомпрессор слишком громко работает и издаёт неприятные звуки
  • Масло вытекает из корпуса турбокомпрессора

Определить потенциальную поломку турбины можно тут.

Простая проверка турбины  на автомобиле

Вы являетесь владельцем турбированного авто? Но нет технических знаний, чтобы проверить турбину правильно без обращения в специализированный сервисный центр? Поверьте, таковых автовладельцев большое количество. Представляем вашему вниманию инструкцию по проверке (диагностике) турбины на все случаи жизни.

Чек-Лист по проверке турбины

  1. Вам предстоит демонтировать патрубки и внешне их осмотреть. Речь идёт о том патрубке, что соединяет вашу турбину с впускным коллектором мотора или же интеркулером. Важный показатель качества – сухость внутри, или совсем незначительные следы от масла. Может случиться такая ситуация, когда двигатель автомобиля расходует чрезмерно масло. Возникает много вопросов. Чем вызван масложор? Виноват двигатель, или всё же турбина, или они вместе? С чего следует начинать ремонт?
  2. Также потребуется визуально осмотреть турбинное колесо. А точнее – его лопасти. Важно, чтобы на них не было никаких повреждений и деформаций поверхности. Они должны быть ровными с правильно заводским видом. Внимательно проверьте, имеется ли там маленький зазор. В случае обнаружения любых внутренних и внешних повреждений лопастей, необходимо незамедлительно обратиться в сервис по ремонту турбин.
  3. Постарайтесь без особых усилий подвигать вал сначала в направлении движения по оси. Необходимо почувствовать минимальный люфт или его отсутствие (0-0.05 мм). Не забудьте придать валу ход в радиальном направлении. Допустимое значение люфта движения – от 0 мм до 1.0 мм. Лопатки вала не должны касаться за улитку, если отвести его в одно из крайних положений и прокрутить. В обоих случаях, когда есть шарканье, задевание и больший люфт, то турбину необходимо ремонтировать либо менять.
  4. Проверьте состояние следующих узлов и деталей: корпус подшипников, ротор, колесо компрессора, маслоотражатель, фланцы, корпуса турбины и компрессора на предмет наличия любых повреждений, трещин и проблем.  Если будет обнаружен хотя бы одна трещина, то турбина подлежит замене либо ремонту.
  5. Когда в автомобиле пропала требуемая мощность и тяга, то следует осмотреть впускной и выпускной коллектор. Скорее всего, это та ситуация, когда отсутствует герметичность. Более того, если когда-либо была произведена некорректная регулировка топливной системы в дизельном двигателе – то мощность также может теряться. В бензиновых моторах проблема может крыться в некорректной настройке автоматической системы подачи топлива и настройке модуля зажигания. Когда любой элемент системы регулирования уровня наддува имеет мельчайшую неисправность – жите повышения затрачиваемого топлива, падение тяги, ухудшение динамики. Это всё есть следствие.

Качественная  диагностика турбины с использованием современного оборудования может быть произведена в мастерской по ремонту и реализации турбин ТУРБОХЭЛП.

Турбина грузовика — как диагностировать самостоятельно

Все узлы и системы любого грузового автомобиля время от времени нуждаются в проверке. Турбина — не исключение. Иногда возникает необходимость продиагностировать ее самостоятельно. Почему? Ведь на СТО контроль работы турбокомпрессора сделают на специальном оборудовании. Причины могут быть разные. Ну, например, нежелание оплачивать данную процедуру. Или ждать – пока снимут, погоняют на приборах, да пока обратно поставят … на все это уходит время, которого может и не быть.

Диагностика, причины неисправностей

На то, что с турбокомпрессором могут быть проблемы, указывают некоторые признаки, как прямые, так и косвенные. Они дают о себе знать во время работы мотора:

  • Выхлопной дым становится синеватым, сизым или даже черным.
  • При движении под нагрузкой, силовой агрегат в разных режимах работает слишком шумно.
  • Двигатель сильно греется.
  • Удельный расход ДТ и моторного масла больше нормы.
  • Движок плохо тянет, ухудшается динамика.

При этом, надо отметить, что перечисленные выше признаки не говорят о том, что «виновата» именно турбина. Неполадки могут быть и в другом месте. Тем не менее, турбокомпрессор в данном случае нельзя исключать из списка «подозреваемых». Это кстати, еще одна причина для того, чтобы не ехать сразу на СТО, а сначала самому разобраться, хорошо ли работает крыльчатка. Проверить турбину своими силами, без ее снятия, можно разными способами.

Диагностика турбокомпрессора начинается с проверки качества моторного дизельного масла, а также его уровня. Кроме того, надо убедиться, что в турбину не попали сторонние предметы.

После этого, следует посмотреть на выхлопные газы – какого они цвета. Если черного, и мощность движка падает, то смесь переобогащенная. На впуске могут быть неисправности, из-за чего в цилиндры поступает меньше, чем надо воздуха. Утечки на выпуске также приводят к тому, что тяга дизеля понижается.

Для проверки давления наддува турбины дизельного двигателя грузовика заводят силовой агрегат. Потом необходимо послушать, как работает турбинка. Крыльчатка компрессора не должна издавать скрипящие или свистящие звуки. Также не должно слышаться шипение воздуха, проходящего через неплотные соединения. Следует проверить герметичность стыков на патрубках, по которым подается воздух. Здесь не допускаются никакие повреждения. Кроме того, необходимо проверить воздушный фильтр. Загрязнения снижают его способность пропускать воздух, из-за чего последний подается в цилиндры в недостаточном количестве.

Допустимый люфт для осевого смещения турбинного вала равен 0,05 мм. Такую выработку обнаружить без приборов практически невозможно. Зато радиальное смещение может быть до 1 миллиметра. Это уже чувствуется. Если, во время контроля крыльчатки, обнаружены значительные отклонения от приведенных данных, то можно утверждать, что компрессор сильно изношен.

Если выхлоп дизеля сизый или белый, значит, масло попадает в цилиндры, с последующим его сгоранием. Такая неисправность, кроме других причин, может случиться еще и из-за неполадок в турбокомпрессоре. Увеличенный расход масла (на каждую тысячу пробега – около 1 литра) тоже говорит о той же проблеме.

В таком случае, надо осмотреть воздухофильтр и турбинный ротор. Если фильтр забит грязью, то воздуха через него проходит меньше, чем необходимо. Значит, между кассетой с подшипниками и корпусом крыльчатки возникает большая разность давлений. Вследствие чего, в корпус компрессора начинает протекать масло из кассеты. Если же все в порядке, тогда следует проверить сливной маслопровод. В нем не должно быть трещин, загибов и прочих неприятных «сюрпризов».

У подъема давления бывает и другая причина. Это происходит, если газы из камеры сгорания проникают в картер. Подобное явление мешает нормальному сливу турбинного масла. Такая поломка может быть из-за перебоев в работе вентиляционной системы картера. Силовой агрегат будет сапунить. Если турбинка исправна, то во впускном и выпускном коллекторах движка признаков попадания масла в большом количестве быть не должно.

Чистка и ремонт турбин для грузовиков

Еще раз надо проверить осевой люфт турбины. Если компрессор исправен, то присутствие масла в крыльчатке объясняется как раз повышением давления в картере мотора, необходима чистка турбины. Может быть, еще и пробка попала в сливной маслопровод.

Состояние самой крыльчатки тоже заслуживает пристального внимания. Если на лопастях имеются зазубрины или иные повреждения, это значит, что компрессор требует немедленного ремонта. Если дефекты ротора хорошо различимы, турбинку надо снимать и отправлять на более точную диагностику.

Проверить производительность турбины можно следующим образом. Надо завести мотор, найти патрубок, соединяющий турбокомпрессор и впускной коллектор, и рукой пережать его. В это время приглашенный помощник должен сесть за руль и несколько секунд погазовать. При нормальной работе турбины, будет хорошо чувствоваться, как патрубок раздувается. Если же крыльчатка не нагнетает газы, то никаких особенных изменений не случится. Дополнительно к этому, можно проверить, в каком состоянии находятся патрубки. А также посмотреть, нет ли трещин на выпускном и впускном коллекторах дизеля.

Видео:Основные моменты самостоятельной диагностики турбины

Поиск запроса «самостоятельная диагностика турбины грузовика» по информационным материалам и форуму

Как проверить турбину на дизеле?

Если Вы почувствовали, что пропала тяга в автомобиле — значит с большой вероятностью сломался турбокомпрессор.

Причиной проверки работы турбокомпрессора дизельного двигателя может быть низкий уровень тяги или инородный свист, производимый турбиной. Автолюбители с многолетним стажем имеют свои специфические способы проверки аппарата, однако, лучше воспользоваться специальными сервисными устройствами.

Как проверить турбину на дизеле?

В сервисных центрах обычно для выявления неисправной работы турбины, к специальному разъему автомобиля подключают сканер. Отключение турбонаддува может случиться из-за датчика давления нагнетаемого воздуха или по причине выработки своего ресурса турбиной. Для определения давления воздуха, который нагнетается во время работы турбиной, к ее выходу необходимо подключить специальное устройство с манометром. Снятые показатели дадут понять, нужно менять турбокомпрессор полностью или проводить ремонт турбины. При этом, если Вы решите купить бу турбину (при нарушении целостности корпуса турбины), то обращайтесь в наш техцентр. Специалисты помогут Вам подобрать необходимую модель, которая будет стоить на 30-40% дешевле.

Видео — турбина кидает масло во впуск

 

Причины неисправности турбины автомобиля

Причиной неисправности турбины является выброс синего выхлопного дыма при разгоне автомобиля, а при постоянных оборотах его исчезновения. Это может быть вызвано сгоранием масла, попадающего в цилиндры мотора из-за утечки в турбокомпрессоре.

Также о неисправности в системе управления ТКР (турбокомпрессор) может свидетельствовать черный дым, появляющийся во время сгорания обогащенной смеси за счет утечки воздуха в нагнетающих магистралях.

Белые же выхлопные газы, наоборот, говорят о том, что засорился сливной маслопровод ТКР. Увеличение расходов масла (0,2 – 1 л на 1 тыс. км) и наличие подтеков на стыках патрубков воздушного тракта и на турбине, происходит, вероятнее всего, из-за загрязнения сливного маслопровода или воздушного канала.

Видео — белый дым

 

Также причиной может стать закоксовывание корпуса оси ТКР. За счет недостаточного поступления воздуха из неисправного турбокомпрессора, может ухудшиться динамика разгона авто.

Если во время работы двигателя слышен посторонний шум или свист, то источником проблемы может быть утечка воздуха на стыке выхода мотора и компрессора.

Видео — свист на Mercedes-Benz Sprinter

 

Если же вы услышите характерный скрежет при работе или заметите трещины и деформацию корпуса турбины, то будьте готовы к тому, что ТКР в скором времени может выйти из строя.

Предупреждение!

Компоненты, из которых состоит система турбонадува: турбина, электронные датчики давления, воздуха, масла, магистраль по забору и передаче воздуха в нагнетающий трубопровод, клапан-отсекатель и т.п. Многие современные машины оснащены системами автоматики, которые немедленно отключат турбину, если одна из перечисленных систем выйдет из строя. А это, в свою очередь, скажется на возможности развить максимальную мощность двигателем.

  • < Назад
  • Вперёд >

➫ Проверка турбины на дизельном двигателе

Важность вопроса и объём проверок

Любой турбомотор, тем более дизельный, сложнее атмосферного и поэтому дороже. Намечающиеся неполадки обойдутся тем дешевле, чем раньше их заметить. Почти все они связаны со смазыванием узла наддува, хотя иногда вопросы вызывают и не относящиеся к нему непосредственно конструктивы силового агрегата. Эти причины также надо разделять в процессе диагностики. Хотя бы на те, которые мешают турбокомпрессору нормально работать, и общие неполадки в ДВС.

Контролю подлежат механически изнашивающиеся детали узла, наличие перегревов, изменения геометрии, состояние системы смазки, управляющие механизмы. Действовать можно с разной степенью демонтажа деталей, от косвенных исследований до снятия турбины с автомобиля.

Способы поиска самых частых неисправностей

Можно прибегнуть к помощи специализированной СТО, вооружённой профильной аппаратурой, где всё проделают быстро, точно и в максимальном объёме, но многое можно узнать и при самостоятельном анализе.

Признаки неисправности и поводы к проведению диагностики

Заметить первые подозрительные отклонения можно без приборов и инструментов:

  • машина теряет мощность, не укладывается в данные по динамике разгона;
  • из выхлопной трубы появляется дым сизого или чёрного оттенка, которого раньше не было;
  • увеличивается температура охлаждающей жидкости, это сопровождается шумной и жёсткой работой;
  • растёт расход горючесмазочных материалов.

Но, не всегда в проблемах виноват турбокомпрессор, но из-за своего режима работы он оказывается одним из самых слабых мест.

Агрегат наддува состоит из условно обозначаемых горячей и холодной сторон. Выхлопные газы раскручивают компрессор через одну крыльчатку, а вторая нагнетает воздух в цилиндры под избыточным давлением. Между колёсами ротора расположен соединительный вал, вращающийся в подшипниках скольжения на тончайшей масляной плёнке, создаваемой маслонасосом. Смазывающий поток проходит через картридж и сбрасывается обратно в масляную ванну.

Уплотняется вал в корпусе только по принципу лабиринта и плотной подгонки деталей, резиновых сальников тут нет. Поэтому малейшие отклонения от штатного режима приводят к выбросу в воздушную магистраль. Именно это и служит основным показателем возникшей проблемы.

Причины выброса и как их определить

Вызвать нештатный выход смазывающей жидкости могут разнообразные неполадки:

  • нарушение работы системы вентиляции, особенно маслоотделителя сапуна;
  • большая выработка поршневой группы, когда пропуск газов повышается, и удаление излишков уже не справляется;
  • влияние неисправных узлов впуска и выпуска, повышенное сопротивление воздушного фильтра и катализатора;
  • засор магистрали обратного сброса;
  • закоксовка или износ опорных втулок.

Для проверки можно отсоединить боковой патрубок от холодной части корпуса, поднести к нему лист бумаги и запустить мотор. Если масло выбрасывается, то это сразу будет заметно по потёкам на бумаге. Иногда тонкую выдуваемую струйку можно заметить визуально.

Если снять шланги с интеркулера, то можно обнаружить в нём накопления масла. Слив его и продублировав операцию после небольшого пробега, при повторном накоплении турбокомпрессор бракуется.

Механический износ

Сняв приёмный патрубок от воздушного фильтра можно получить доступ к крыльчатке нагнетателя. При попытке покачивания ротора пальцем будет заметен люфт в подшипниках. У исправного механизма осевая составляющая люфта практически незаметна, это порог чувствительности руки, величина порядка пяти сотых миллиметра. Радиальная составляющая больше, но если она достигает полумиллиметра – это уже ненормально. Такой ротор плёнку не удержит, да и сам способен задевать крыльчатками за корпус.

Внешний осмотр нагнетающей крыльчатки не должен выявить следов разрушения твёрдыми частицами набегающего потока. Это приводит к разбалансировке, что из-за огромной скорости вращения разрушит подшипники.

Вина прочих механизмов

Основные проблемы обычно создаёт система вентиляции картера. Забивается маслоотделитель, растёт давление, весь мотор начинает потеть через уплотнения, а турбонаддув испытывает масляное голодание из-за затруднённого обратного слива. Такую причину легко перепутать с износом опорных втулок. Хотя если неисправности вентиляции вовремя не устранить, то именно это и произойдёт.

Поверка достаточно проста, надо снять пробку заливной горловины  и оценить давление при работающем двигателе. Наживлённая пробка не должна выталкиваться, а в идеале, наоборот, под ней будет разрежение, что заметно по прилипанию пробки к отверстию.

Большую роль играет качество и состояние моторной смазки. Малейшие сомнения должны стать поводом к обязательной замене. И проводить её следует каждые 5-7 тысяч пробега, независимо от рекомендаций изготовителя.

Расход масла через картридж турбонаддува недопустим. Дизель так устроен, что при большом неконтролируемом поступлении любого горючего продукта может пойти в разнос, то есть начать неуправляемо набирать обороты до полного разрушения. Поэтому диагностику турбины, хотя бы самую поверхностную, надо проводить регулярно, при каждом плановом ТО.

Диагностика турбины на продувочном стенде EVB Turbo

Главная / Ремонт турбин в Москве / Диагностика турбины

 

Диагностика турбин легковых и грузовых автомобилей

Предварительный визуальный осмотр и последующая за ним разборка турбины позволяет выявить детали с дефектами. На диагностике мастер внимательно осматривает турбину, определяет характерные признаки неисправности:

  • Недопустимый осевой или радиальный люфт вала турбины
  • Наличие повреждений лопастей крыльчатки или ротора турбины
  • Масляные подтеки картриджа турбокомпрессора
  • Герметичность камеры вакуумного клапана
  • Работоспособность электронного актуатора
  • Износ и повреждение движущихся и трущихся механические деталей

При отсутствии визуальных повреждений, турбокомпрессор проверяют на специальном стенде EVB Turbo, который определит течь масла, дисбаланс, некорректную работу механизма изменения угла атаки выхлопных газов (VNT) и электронного актуатора.

После проведения детальной диагностики турбины возможно определить перечень проводимых ремонтных работ и подобрать подходящие комплектующие.

В случае отсутствия дефектов турбины, мастер дает рекомендации по диагностики двигателя неисправного автомобиля. После прохождения дефектовки турбины клиенту распечатывается заключение с текущими параметрами работы диагностируемого турбокомпрессора.

Отличие диагностики турбокомпрессора в автосервисе и в специализированной компании по ремонту турбин

Главным отличием профессиональной диагностики турбокомпрессора от обычного осмотра в автосервисе является узконаправленная квалификация и опыт мастеров по ремонту турбин, а также наличие профессионального оборудования для проверки турбины, базы данных заводских установок. Менее чем за час мастер проводит полную диагностику и дефектовку турбокомпрессора и получает результаты о неисправностях в работе турбины, ошибки работы электронных компонентов.

Чем грозит неправильная диагностика турбины?

При ремонте автомобиля в СТО, обнаружив в воздуховодах или интеркуллере масло, мастера автосервиса нередко считают, что проблемой течи масла является сама турбина. Для исключения подозрений необходимо поставить турбину на специализированный стенд, подать в картридж масло под давлением и раскрутить вал до рабочих оборотов. Как правило автосервис не имеет такого оборудования проверки турбины. За неимением такой возможности и, сделав лишь визуальную проверку на автомобиле, мастер автосервиса не может дать однозначного ответа по состоянию турбины, а значит дальнейший ремонт автомобиля может пойти по ложному пути.

Одной из причин попадания в воздушную магистраль масла, может быть засорённость сетки фильтрации сапуна вентиляции картерных газов. Поэтому масло не отделяется от паров и попадает в воздухозаборную трассу между воздушным фильтром и турбиной.

Турбина, всасывая в себя воздух с фракциями масла, загрязняет воздушные патрубки. Мастера в автосервисе, увидев наличие загрязнений в коллекторе, приговаривают клиента к ремонту турбины, хотя турбина здесь совершенно ни при чем.

Неквалифицированная диагностика приводит к бессмысленному ремонту исправного турбокомпрессора, покупку дорогостоящих комплектующих для ремонта, трате времени и финансов на снятие и установку турбины.

Полностью отдиагностировать турбину возможно только в специализированном сервисе, при наличии соответствующего высокоточного оборудования. Немаловажную роль играет опыт и квалификация мастера по ремонту турбокомпрессоров. 

Симптомы неисправностей турбины

Неисправность турбокомпрессора характерна в следующих случаях:

  • Потеря мощности двигателя и динамики разгона
  • Перерасход масла, выделение выхлопных газов сизого цвета
  • Посторонний шум турбокомпрессора, свист или вибрация
  • Масленые загрязнения в воздушной магистрали двигателя
  • Видимые повреждения лопастей крыльчатки турбины
  • Аксиальный люфт картриджа турбины

Самостоятельная проверка турбины перед обращением в специализированный сервис

Есть несколько способов самостоятельной проверки турбины на наличие критичных и недопустимых повреждений:  

  • Иссечение или повреждение лопастей компрессорного колеса турбокомпрессора. Поломка диагностируется визуально. Необходимо снять патрубок воздушной магистрали с холодной части турбины, осмотреть лопасти, они должны иметь правильную аэродинамическую форму. Не допускается к дальнейшей эксплуатации согнутые или сломанные лепестки компрессорного колеса.  
  • Заклинивание вала в следствие перегрева или масляного голодания вала турбокомпрессора. В данном случае компрессорное колесо перестает вращаться. Провернуть получается лишь приложив усилие. Если наблюдается заклинивание, турбокомпрессор подлежит обязательному ремонту.
  • Перерасход масла и загрязнение воздушной магистрали двигателя. Если обнаружен излишний расход масла, необходимо проверить состояние механической части турбокомпрессора. После снятия патрубка с холодной части, проверяется люфт вала. При значительной выработке постели втулок и упорного подшипника, возможна разгерметизация масляной камеры внутри картриджа и попадание масла во впускной тракт двигателя.

Для более точной диагностики необходимо снять турбокомпрессор и обратиться за помощью в специализированный сервис по ремонту турбин.

Диагностика турбины специалистами

Компания «ТУРБООСТ» предоставляет услуги по диагностике турбин и последующему ремонту. Специалисты помогут точно определить неисправности в турбине и подберут комплектующие для ремонта.

Обладая опытом, комплектующими для ремонт на собственном складе, базой данных с заводскими эталонами и высокоточным оборудованием — мастера быстро и качественно проведут работы по восстановлению турбокомпрессора, а также дадут рекомендации по эксплуатации турбины после ремонта.  Позвоните и проконсультируйтесь по вопросам диагностики и ремонта турбокомпрессора.

 

Оставьте заявку на консультацию

 

Позвоните нам

 

 

Ваш звонок очень важен для нас


Если вы хотите принести турбину на ремонт или получить консультацию, достаточно позвонить к нам по телефону. Позвоните и мастер подробно проконсультирует по вопросам восстановления именно Вашего турбокомпрессора.

Москва, ул.Гаражная, д.4

% PDF-1.6 % 1336 0 obj> эндобдж xref 1336 85 0000000016 00000 н. 0000005591 00000 н. 0000005760 00000 н. 0000005889 00000 н. 0000006953 00000 п. 0000007098 00000 н. 0000007241 00000 н. 0000007353 00000 п. 0000007540 00000 н. 0000007654 00000 н. 0000010748 00000 п. 0000010930 00000 п. 0000013738 00000 п. 0000013880 00000 п. 0000034189 00000 п. 0000036637 00000 п. 0000037913 00000 п. 0000040629 00000 п. 0000042210 00000 п. 0000045356 00000 п. 0000064392 00000 п. 0000064518 00000 п. 0000064642 00000 н. 0000067392 00000 п. 0000070008 00000 п. 0000088527 00000 н. 0000108520 00000 н. 0000109787 00000 н. 0000112378 00000 н. 0000113958 00000 н. 0000116402 00000 н. 0000119121 00000 н. 0000119247 00000 н. 0000119504 00000 н. 0000119868 00000 н. 0000119933 00000 н. 0000122966 00000 н. 0000123270 00000 н. 0000123566 00000 н. 0000123863 00000 н. 0000124166 00000 н. 0000124466 00000 н. 0000126820 00000 н. 0000126896 00000 н. 0000126972 00000 н. 0000127048 00000 н. 0000127077 00000 н. 0000127153 00000 н. 0000127572 00000 н. 0000129365 00000 н. 0000129625 00000 н. 0000129654 00000 н. 0000129914 00000 н. 0000130196 00000 п. 0000130266 00000 н. 0000130496 00000 п. 0000130579 00000 н. 0000130635 00000 н. 0000133297 00000 н. 0000133560 00000 н. 0000133630 00000 н. 0000133988 00000 н. 0000135278 00000 н. 0000135541 00000 н. 0000135611 00000 н. 0000135850 00000 н. 0000136975 00000 н. 0000140741 00000 н. 0000140811 00000 н. 0000140887 00000 н. 0000331432 00000 н. 0000331460 00000 н. 0000331941 00000 н. 0000331969 00000 н. 0000332534 00000 н. 0000332562 00000 н. 0000332975 00000 н. 0000333003 00000 п. 0000336548 00000 н. 0000361099 00000 н. 0000385650 00000 н. 0000407889 00000 н. 0000412067 00000 н. 0000005391 00000 п. 0000001996 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1420 0 obj> поток xX {te3ICK4UPwKA «$ (R \ ($ iҖ & Lk & i’ȣ | EE qz | LIsw ~

Использование обратного клапана DFT для устранения блокировки высокого расхода в турбине внутреннего сгорания

В энергетической компании было проведено тематическое исследование по установке обратного клапана, разработанного DFT Inc.возле турбины внутреннего сгорания. Обратный клапан GLC, разработанный DFT, подключается к двухтопливным турбинам с низким уровнем выбросов NOx. Турбины внутреннего сгорания могут работать на дизельном топливе или природном газе. Когда турбина работает на дизельном топливе, в дизельное топливо впрыскивается вода, чтобы увеличить его мощность и снизить выбросы.

Линия нагнетания воды 3 ”600 # входит в турбину. В турбине линия дополнительно разделена на 20 — ¾ ”линии, которые равномерно распределены вокруг турбины.

Дилемма природного газа

Турбины, как упоминалось ранее, также могут работать на природном газе.Однако использование природного газа требует, чтобы энергетическая компания запросила разрешение у местной газовой компании, чтобы заправить турбины топливом. Проблема при использовании природного газа заключается в том, что турбины потребляют так много, что газовым компаниям придется использовать свои компрессорные станции на максимальной мощности. Неспособность сделать это может повлиять на их последующих клиентов. Когда происходит этот сценарий, сгорание турбины вынуждено полагаться на дизельное топливо.

Блокировка высокого расхода

Другая проблема, которая может возникнуть, — это блокировка высокого расхода.Это происходит, когда один из обратных клапанов 20 — ¾ ”выходит из строя, позволяя воздуху проходить к запорному клапану, что, в свою очередь, приводит к отказу турбины.

Трудно точно определить, какой из 20 клапанов меньшего размера неисправен, поэтому оператору требуется осматривать каждый из 20 клапанов по отдельности.

Энергетическая компания хочет дистанционно запустить турбину в течение 15 минут после ее состояния холодного пуска. В этом случае единственный способ его быстрого запуска — это использовать дизельное топливо.

Решение с обратными клапанами DFT

Решением всех этих проблем является установка обратных клапанов DFT.3 ”600 # 316SS GLC с мягким седлом, калибровкой и специальной пружиной был установлен на линии нагнетания воды рядом с турбиной.

Таким образом исключается возможность скопления воздуха в запорном клапане. Теперь турбины могут работать эффективно как на природном газе, так и на дизельном топливе.

Установка обратных клапанов DFT применяется в системе уже 6 лет, и никаких отказов в турбине не произошло. Слух об успешном решении распространился на другие предприятия, в результате чего были установлены бесшумные обратные клапаны DFT.





% PDF-1.4 % 3226 0 объект> эндобдж xref 3226 93 0000000016 00000 н. 0000003444 00000 н. 0000003532 00000 н. 0000003737 00000 н. 0000004504 00000 н. 0000004809 00000 н. 0000004885 00000 н. 0000004963 00000 н. 0000005001 00000 н. 0000005049 00000 н. 0000005099 00000 н. 0000005178 00000 п. 0000005226 00000 п. 0000005275 00000 н. 0000005324 00000 н. 0000005374 00000 п. 0000005423 00000 п. 0000005473 00000 п. 0000005521 00000 н. 0000005588 00000 н. 0000015206 00000 п. 0000015283 00000 п. 0000024223 00000 п. 0000032105 00000 п. 0000039651 00000 п. 0000047188 00000 п. 0000054762 00000 п. 0000055125 00000 п. 0000055199 00000 п. 0000055257 00000 п. 0000059703 00000 п. 0000060002 00000 п. 0000060532 00000 п. 0000061064 00000 п. 0000061814 00000 п. 0000062186 00000 п. 0000062622 00000 п. 0000063078 00000 п. 0000063453 00000 п. 0000063778 00000 п. 0000067951 00000 п. 0000068375 00000 п. 0000072726 00000 п. 0000073007 00000 п. 0000080575 00000 п. 0000088261 00000 п. 0000089167 00000 п. 00000

00000 п. 0000090983 00000 п. 0000091898 00000 п. 0000094568 00000 п. 0000098094 00000 п. 0000101116 00000 н. 0000101194 00000 н. 0000102437 00000 н. 0000105775 00000 п. 0000108015 00000 н. 0000108185 00000 п. 0000108748 00000 н. 0000111555 00000 н. 0000111648 00000 н. 0000112408 00000 н. 0000114786 00000 н. 0000117791 00000 н. 0000123373 00000 н. 0000130467 00000 н. 0000132395 00000 н. 0000135050 00000 н. 0000142872 00000 н. 0000144775 00000 н. 0000144828 00000 н. 0000145032 00000 н. 0000148487 00000 н. 0000149044 00000 н. 0000152021 00000 н. 0000152333 00000 н. 0000160162 00000 н. 0000160339 00000 н. 0000161470 00000 н. 0000162261 00000 н. 0000168298 00000 н. 0000168376 00000 н. 0000170567 00000 н. 0000187403 00000 н. 0000243584 00000 н. 0000258671 00000 н. 0000264914 00000 н. 0000266164 00000 н. 0000266404 00000 н. 0000298621 00000 н. 0000298661 00000 н. 0000314319 00000 н. 0000002156 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 3318 0 obj> поток xb«g`8W ʀ

Частота испытаний пожарного насоса: что вам нужно знать

Home »Тесты пожарных насосов: что нужно знать

Опубликовано 3 марта 2021 г. в Fire & Life Safety America

В последних изданиях NFPA (Национальная ассоциация противопожарной защиты) 25 требования к частоте испытаний на отсутствие потока (оттока) были изменены для пожарных насосов с приводом от электродвигателя (только).Пожарные насосы с приводом от дизельного двигателя всегда должны были работать еженедельно в течение 30 минут. Это позволяет двигателю установить рабочую скорость и подтвердить отсутствие таких проблем, как перегрев или нехватка воздуха для горения для двигателя. Как всегда, лучше наблюдать за проблемами во время периодического тестирования, чем обнаруживать их криминалистически после катастрофического события. Еженедельная работа дизельного двигателя в течение 30 минут также потребляет некоторое количество дизельного топлива, которое со временем ухудшается.

NFPA 25 (Стандарт требований к осмотрам, испытаниям и техническому обслуживанию для систем противопожарной защиты на водной основе) не имеет положения об обратной силе, поэтому, если вы не находитесь в штате, где принята конкретная редакция (год), самая последняя редакция это версия, которую мы будем проверять.

Раздел 8.3.1.2 * требует еженедельного проведения испытания на отсутствие потока для пожарных насосов с приводом от электродвигателя:

  • Обслуживание систем противопожарной защиты в зданиях, выходящих за пределы насосной мощности пожарной части
  • Пожарные насосы с контроллерами ограниченного обслуживания
  • Насосы пожарные турбинные вертикальные
  • Пожарные насосы, всасывающие из резервуаров на уровне земли или источника воды, который не обеспечивает достаточное давление, чтобы иметь материальную ценность без насоса

Раздел 8.3.1.2.2 позволяет ежемесячно проводить испытания электрических пожарных насосов, не указанных в приведенном выше списке, и для электрических пожарных насосных систем, имеющих резервный пожарный насос. Во всех случаях электродвигатель должен проработать не менее 10 минут, и квалифицированный человек всегда должен присутствовать в насосном отделении всякий раз, когда работает какой-либо пожарный насос (-ы), чтобы проводить наблюдения, связанные с эксплуатационными проблемами, и записывать результаты. .

Пожарные насосы

являются критически важными частями вашей противопожарной системы (систем), поскольку они обеспечивают объем подачи воды и давление, необходимые вашей водяной системе для контроля или тушения пожара.

Для получения дополнительной информации, касающейся пожарных насосов, периодичности испытаний или любых вопросов или проблем, связанных с пожарной безопасностью и безопасностью жизни, свяжитесь с нами. Мы здесь, чтобы помочь.

FAQS — JetCat

Работа на дизельном топливе:

Двигатели

JetCat одобрены для использования на дизельном топливе премиум-класса Aral Ultimate и Shell V-Power.

Если используется дизельное топливо, необходимо также использовать 5% турбинное масло (Aeroshell 500 или турбинное масло JetCat). Для дизельного топлива рекомендуется использование антистатиков (уже содержащихся в турбинном масле JetCat).

Никаких модификаций ЭБУ или турбины не требуется.

Следует отметить, что при работе с дизельным двигателем может образовываться дым, особенно при запуске и остановке. Если используется дизельное топливо, возможны небольшие колебания скорости, особенно на холостом ходу.

В частности, в старых двигателях возможно, что они не запускаются на дизельном топливе или имеют некорректное ускорение. Здесь нельзя использовать дизельное топливо.

Из-за присадок, полезных для поршневого двигателя, образуются отложения, которые сокращают интервалы технического обслуживания и могут привести к более высоким затратам на техническое обслуживание.

Запрещается использовать дизельное топливо для вертолетных турбин (одновальных и двухвальных турбин)!

ЭБУ V10:

Измените пусковое напряжение насоса.

Пусковое напряжение насоса можно изменить в меню настройки.

Вы попадаете в меню настройки с помощью GSU, нажимая кнопки «LIMITS», а затем дополнительно «+» на GSU, U-Accelr1 — это пусковое напряжение насоса. Теперь значение можно изменить, нажав кнопку «Изменить значение» и кнопки «+» или «-».

Стартер не включается должным образом или проскальзывает (непрерывный «свист»):

Из-за отложений пыли / масла на гайке компрессора может случиться так, что

Муфта стартера проскальзывает или не захватывает должным образом. В этом случае

гайку компрессора необходимо обезжирить / очистить (например, щеткой

уайт-спирит, спирт или аналогичный). Правильность работы стартера можно проверить, когда турбина остановлена.

, нажав кнопку IGNITION (кнопка SPOOL на GSU V2).

Двигатель выключается из-за «WatchDog»:

Статические заряды привели к сбросу ЭБУ.

Программная / аппаратная ошибка ЭБУ.

Не прикрепляйте блок управления двигателем непосредственно к фюзеляжу модели из стеклопластика, а на фанерной опоре со слоем пенопласта и липучкой.

Если ошибка возникает сразу после того, как колеса были оторваны от земли или когда колеса еще вращаются

Если шина не касается поверхности дороги, опрыскайте шины антистатическим спреем.Также проверьте, могут ли шины быть

Шлифовать по опорам шасси (резина алюминиевая). В случае мягких покрышек может случиться так, что эти

касается опор шасси только на высоких скоростях из-за центробежной силы.

Электроэнергия в США — Управление энергетической информации США (EIA)

Электроэнергия в США производится (вырабатывается) с использованием различных источников энергии и технологий

Соединенные Штаты используют множество различных источников энергии и технологий для производства электроэнергии.Источники и технологии менялись со временем, и некоторые из них используются чаще, чем другие.

Три основных категории энергии для производства электроэнергии — это ископаемое топливо (уголь, природный газ и нефть), ядерная энергия и возобновляемые источники энергии. Большая часть электроэнергии вырабатывается паровыми турбинами с использованием ископаемого топлива, ядерной энергии, биомассы, геотермальной и солнечной тепловой энергии. Другие основные технологии производства электроэнергии включают газовые турбины, гидротурбины, ветряные турбины и солнечные фотоэлектрические установки.

Нажмите для увеличения

Ископаемое топливо — крупнейший источник энергии для производства электроэнергии

Природный газ был крупнейшим источником — около 40% — выработки электроэнергии в США в 2020 году. Природный газ используется в паровых турбинах и газовых турбинах для выработки электроэнергии.

Уголь

был третьим по величине источником энергии для производства электроэнергии в США в 2020 году — около 19%. Почти все угольные электростанции используют паровые турбины.Несколько угольных электростанций преобразуют уголь в газ для использования в газовой турбине для выработки электроэнергии.

Нефть была источником менее 1% выработки электроэнергии в США в 2020 году. Остаточное жидкое топливо и нефтяной кокс используются в паровых турбинах. Дистиллятное или дизельное топливо используется в дизельных генераторах. Остаточное жидкое топливо и дистилляты также можно сжигать в газовых турбинах.

Ядерная энергия обеспечивает одну пятую электроэнергии США

Ядерная энергия была источником около 20% U.S. Производство электроэнергии в 2020 году. Атомные электростанции используют паровые турбины для производства электроэнергии за счет ядерного деления.

Возобновляемые источники энергии обеспечивают все большую долю электроэнергии в США

Многие возобновляемые источники энергии используются для выработки электроэнергии и составили около 20% от общего объема производства электроэнергии в США в 2020 году.

Гидроэлектростанции произвели около 7,3% от общего объема производства электроэнергии в США и около 37% электроэнергии из возобновляемых источников энергии в 2020 году. 1 Гидроэлектростанции используют проточную воду для вращения турбины, соединенной с генератором.

Энергия ветра была источником около 8,4% от общего объема производства электроэнергии в США и около 43% электроэнергии из возобновляемых источников энергии в 2020 году. Ветровые турбины преобразуют энергию ветра в электричество.

Биомасса была источником около 1,4% от общего объема производства электроэнергии в США в 2020 году. Биомасса сжигается непосредственно на пароэлектрических электростанциях или может быть преобразована в газ, который можно сжигать в парогенераторах, газовых турбинах или внутреннем сгорании. двигатели-генераторы.

Солнечная энергия обеспечила около 2,3% всей электроэнергии США в 2020 году. Фотоэлектрическая (PV) и солнечно-тепловая энергия — два основных типа технологий производства солнечной электроэнергии. Преобразование PV производит электричество непосредственно из солнечного света в фотоэлектрических элементах. В большинстве гелиотермических систем для выработки электроэнергии используются паровые турбины.

Геотермальные электростанции произвели около 0,5% от общего объема производства электроэнергии в США в 2020 году. Геотермальные электростанции используют паровые турбины для выработки электроэнергии.

1 Включает обычные гидроэлектростанции.

Последнее обновление: 18 марта 2021 г.

Ознакомьтесь с подробностями: HO UP 4500 Baby Turbine

3 ноября 2010 г. — В конце 1940-х годов, когда компания General Electric строила дизели в партнерстве с Alco, компания General Electric экспериментировала с способами применения своей технологии авиационных реактивных двигателей на железных дорогах. Его электрическая газовая турбина была в основном дизельным двигателем с большой турбиной, заменявшей дизель в качестве тягача.Щелкните значок видео слева, чтобы увидеть движок в действии.

В турбине всасываемый воздух сжимается вращающимися лопатками турбины и подается в камеры сгорания, где топливо добавляется и воспламеняется, как в реактивном двигателе. Горячие выхлопные газы вращают лопасти другой турбины, которая приводит в действие один или несколько генераторов, вырабатывающих электроэнергию для тяговых двигателей дизельного типа. По сравнению с дизелями того времени, турбина GE передавала в три раза больше мощности одному локомотиву, имела значительно меньше движущихся частей и не вибрировала, как дизель.Главный недостаток — ненасытный аппетит к топливу.

Президент Union Pacific Арт Стоддард называл локомотивы «реактивным двигателем на колесах», утверждая, что газотурбинные двигатели «вполне могут произвести революцию в американском железнодорожном транспорте». Турбины Baby 4500 л.с. продемонстрировали способность локомотивов двигаться быстрее дизельных двигателей и в то время казались более экономичным выбором.

Хотя локомотив с газовой турбиной 4500 и не предназначен для использования пассажирами, иногда он въезжал в обтекаемый пассажирский поезд после выхода из строя дизельного двигателя.Хотя локомотив не был рассчитан на работу с несколькими агрегатами, иногда они подвергались двойной загрузке, даже на длинных маршрутах туннелей, где пересчет выхлопных газов мог вызвать проблемы.

После двух лет испытаний прототипа GE, Union Pacific заказал первые десять GTEL в 1951 году. Двигатели были разработаны для сжигания масла Bunker C, побочного продукта перегонки нефти, которое почти считалось отходами. Низкая стоимость Bunker C более чем компенсировала высокий расход турбин, хотя масло было настолько густым, что его нужно было нагреть до 240 градусов по Фаренгейту, чтобы протечь через топливную систему.

В 1955 году к локомотивам были добавлены вспомогательные топливные баки. Эти дополнительные 24 000 галлонов масла позволили поезду выполнять более длинные пробеги, увеличивая ежемесячный пробег.

В среднем около 10 000 миль в месяц (400 часов работы турбины), локомотив также имел дизельный двигатель мощностью 250 л.с., который использовался для доведения турбинного двигателя до скорости 700 об / мин. Это позволяло двигателю запускать вентиляторы, насосы, охлаждающие двигатели, вспомогательное оборудование и позволяло локомотиву перемещаться по терминалам на свету.

К сожалению, к началу 1960-х годов использование в турбинах топлива Bunker C превратилось из преимущества в проблему. Промышленность пластмасс нашла новые применения для бывших отходов, и их цена резко выросла. В то же время коррозионная природа топлива привела к тому, что у многих турбин возникли проблемы с двигателем. Веранды были списаны в 1963-64 годах в пользу более новых Big Blows мощностью 8500 л.с., и вся программа турбины UP была завершена к 1970 году.

Обладая той же точностью деталей и функциями своего старшего брата, Veranda — первой турбины Union Pacific от MTH — модель 4500 оснащена системой дымоудаления переменной интенсивности, освещением Mars, встроенным разъемом декодера DCC, литой под давлением металлической конструкцией, двойным маховиком. оборудованные двигатели и четыре тяговые шины для обеспечения тягового усилия в модели, которая конкурирует с прототипом.

ГДЕ КУПИТЬ

4500 можно заказать в любом магазине M.T.H. Авторизованный продавец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *