Провод для прикуривания автомобиля: Фарпост — доска объявлений

Содержание

Почему провода для «прикуривания» не могут завести мотор

  • Главная
  • Статьи
  • Не тот материал, толщина и не только: почему провода для «прикуривания» не могут завести мотор

Автор: Евгений Балабас

Многие автовладельцы, несмотря на распространение карманных пусковых «бустеров», по-прежнему считают самым надежным средством запуска мотора с севшим аккумулятором провода для «прикуривания», которые надежны за счет предельной просторы, не боятся перемены температур, сырости, падений и ударов. Однако даже весьма качественные на первый взгляд провода могут оказаться малоэффективными. Почему так происходит, как обнаружить «подлянку» заранее и зачем при выборе проводов в магазине нужна… спичка?

 

Поговорить на эту тему нас сподвигли истории двух коллег, которые реально столкнулись с неэффективными пусковыми проводами.

Один получил провода в наследство от предыдущего владельца, купив подержанный автомобиль, а второй приобрел свои сам в супермаркете, выбрав далеко не самые дешевые. Однако несколько случаев использования, когда мотор машины с севшей батареей упорно не желал заводиться, лишь тоскливо всхлипывая и треща втягивающим реле стартера, привели обоих к мысли, что что-то явно идет не так.

Внимательный осмотр выявил причину, ввиду чего мы решили рассказать нашим читателям о нюансах изготовления такой, на первый взгляд, простой вещи, как два толстых провода с «крокодилами» на концах. Тем более что с наступлением холодов многие отправляются в автомагазины за этим аксессуаром, и спрос на них резко подскакивает.

Любой, кто помнит школьную физику и способен починить дома розетку, знает, что чем толще провод, тем больший ток он способен пропустить через себя. Да, большой ток может идти и по тонкому проводу, но недолго. Падение напряжения на проводе будет слишком велико, а тепловой разогрев быстро расплавит сперва изоляцию, а затем и сам металл проводника.

По этой причине провода для «прикуривания» имеют то же (плюс-минус) сечение, что и у штатных проводов стартера в машине. Таблицу же соответствия сечения и рабочих токов видел, наверное, каждый, кто знаком с электротехникой на бытовом уровне. Если взять оттуда значения, близкие к стартерным мощностям, то можно увидеть, что:

– для тока 200 ампер требуется сечение провода около 70 квадратных миллиметров;
– для тока 250 ампер требуется сечение провода около 90 квадратных миллиметров;
– для тока 300 ампер требуется сечение провода около 120 квадратных миллиметров.

Гибкие провода состоят из отдельных жил, имеющих форму цилиндра, и суммарное сечение определяется как вычисление сечения отдельного провода через измерение его диаметра и подсчета по всем известной формуле S=πr2, после чего результат умножается на число жил. В принципе, можно без особого вреда для точности упростить процесс и подсчитать сечение, измерив диаметр всего «пакета» проводов разом. Для наших целей этого вполне достаточно.

Проблема же заключается в том, что на этот параметр обращает внимание редкий автовладелец – тем более, что производители проводов для прикуривания его не афишируют. Покупатель смотрит на сечение провода косвенно, опираясь на его внешнюю толщину по диаметру изоляции. И отдельно оценивает ее гибкость, поскольку знает, как в условиях холода и тем более мороза склонен дубеть пластик. Иногда изоляция проводов на морозе становится настолько жесткой, что их невозможно даже растянуть от машины до машины – как только провода выпускают из рук, они стремятся сжаться обратно в кольцо, в которое были скручены при хранении, срывая «крокодилы» с клемм аккумуляторов! В итоге, если провод визуально толстый и эластичный, его считают годным и покупают…

Однако беда в том, что толстой может быть только пластиковая оплетка – а внутри нее порой скрывается натуральное китайское жлобство. Так вышло и с одним нашим коллегой, который, узнав причину неудач, отдал провода нам на опыты, разрешив после исследования просто утилизировать их.

Внешний диаметр провода по изоляции составлял 7,5-8 миллиметров. Не слишком толсто, но в целом терпимо. На деле же почти весь массив заполнял вонючий пластик, в толще которого прятался тоненький пучок меди с общим диаметром, не дотягивающим даже до 2 миллиметров! Тоньше спички! Пересчет сечения дал нам рабочий ток около 20 ампер, хотя на деле, по-хорошему, пусковые провода должны выдерживать не менее 200 ампер.

Вот и причина, по которой эти провода были просто неспособны работать. Падение напряжения на них оказывалось столько велико, что ток от аккумулятора-донора просто не доходил до аккумулятора-реципиента в должном количестве…

Но если в первом случае провода не только были дешевкой по сути, но и выглядели так же, то во втором они внешне смотрелись весьма и весьма качественными. Мощные крокодилы в пластиковой отделке, толстые кабели в цветной оболочке, которые очень хорошо сохраняли эластичность на морозе – добротная, на первый взгляд, вещь. Однако работали они все равно паршиво, и несколько случаев применения с переменным успехом лишили владельца веры в их надежность.

Причину неудач также удалось найти без труда! Во-первых, несмотря на качественную и толстую изоляцию, медные жилы внутри не выдерживают критики – они опять-таки толщиной со спичку, ну или не намного толще. А во-вторых, в этих проводах используется крайне неудачный способ заделки жил в клеммы «крокодилов». Пучок медных проводников не обжат в металле напрямую, жестко, а завернут на изоляцию и обжат вместе с ней. В итоге соприкосновение не жесткое, а через слой резинопластика, который со временем теряет эластичность, и прижим провода к металлу клеммы ослабевает.

Чтобы не совершить ошибку при покупке пусковых проводов, дадим несколько важных рекомендаций.

  • Первая, как уже понятно, касается рабочего сечения провода и его способности передавать большие токи без просадки и перегрева. Перед покупкой следует заглянуть в место заделки кабеля. Там вы увидите оголенный участок, который позволит оценить его сечение. Технически измерить толщину штангенциркулем и посчитать «два-пи-эр-квадрат» вряд ли удастся – там, как правило, с измерительным инструментом не подлезть. Но можно использовать в качестве ориентировочного «эталона» обычную спичку. Ее толщина – около 2 миллиметров, соответственно, площадь сечения составляет 4 квадратных миллиметра. Медный провод такого сечения рассчитан на ток порядка 30 ампер, так что общее сечение пускового провода должно превышать толщину спички как минимум раза в три, а по-хорошему – не менее чем в 5-6 раз. Если же пучок медных жил сопоставим со спичкой – такие провода не стоит брать даже бесплатно! Надежно заводить с их помощью можно только мопед.
  • Второй совет – по качеству заделки провода в металл «крокодила». Избегайте вышеупомянутого халтурного зажима через пластик изолятора! Запрессовка должна быть жесткой, «без посредников». Или – как альтернативный и равноценный вариант – пайка. Способ заделки кабеля определяется одновременно с изучением его сечения – для этого нужно стянуть с «крокодила» резиновый изоляционный чехольчик или полностью разжать его губки. Производители особо качественных проводов, кстати, соединяют отрезком провода меньшей толщины верхнюю и нижнюю губки каждого «крокодила», чтобы увеличить площадь контакта с клеммой аккумулятора и уменьшить потери тока.
    Это не обязательно, но крайне желательно.
  • Третий совет касается материала губок «крокодилов». В дешевых версиях они либо голые стальные, либо сталь гальванически покрыта тонким слоем меди. Оба эти варианта плохие и легко выявляются с помощью магнита. Сталь вносит дополнительное сопротивление, усиливающееся ржавчиной, а тонюсенький слой меди быстро стирается. Правильный вариант – чистая медь. Из нее либо делается весь «крокодил» целиком, либо (что вполне допустимо и ничуть не хуже) – лишь контактная его часть, зубастая.

Опрос

Прикуривали когда-нибудь машину проводами?

Ваш голос

Всего голосов:

практика

 

Новые статьи

Статьи / Авто с пробегом Range Rover Evoque I с пробегом: нержавеющий кузов, отсталая мультимедиа и слабая электрика Внедорожники Range Rover традиционно были большими, прожорливыми и даже немного неуклюжими.

Выход модели Evoque сломал все стереотипы о том, какой может быть машина этой британской марки. Но… 196 0 0 05.10.2022

Статьи / Популярные вопросы Какую страховку нужно оформить для выезда за рубеж на автомобиле Если вы решились на путешествие за границу на своем автомобиле, нужно учитывать, что полис ОСАГО, купленный в России, не работает за ее пределами. Чтобы ездить по территории других стран, по… 184 0 1 04.10.2022

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Citroen C4 II Отношение к автомобилям французских марок в России всегда было неоднозначным. Элегантные, изящные, слишком претенциозные, капризные, ненадежные, дорогие в обслуживании – все это про них. Но… 3890 14 2 02.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 12362 7 139 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 10868 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 7810 25 30 10.08.2022

Провода прикуривателя

Разделы каталога

  • Провода прикуривателя
    • Захваты магнитные
      • С функцией подкачки
    • Наконечники, удлинители подкачки
    • Отвертки
    • Пневматический инструмент
    • Пресс-масленки (тавотницы)
    • Специнструмент
    • Съемники
      • Кувалды
      • Молотки и киянки
    • Шланги пневматические, Пистолеты продува
      • Шланг с быстросъемным разъемом
    • Ящики инструментальные
    • Автомобильные чайники
    • Рюмки с Логотипом
  • Автомобильные видеорегистраторы
  • Автомобильные кондиционеры
  • Автомобильные навигаторы
  • Автономные отопители и запчасти к ним
  • Аксессуары для грузовиков DAF
  • Аксессуары для грузовиков IVECO
  • Аксессуары для грузовиков MAN
  • Аксессуары для грузовиков VOLVO
    • Акустические провода AUX
    • Держатели для телефонов, планшетов
    • Зарядные устройства USB
    • Кабели, провода, шнуры для зарядки
    • Карты памяти
    • Коврики противоскользящие на панель
    • Наушники
    • Разветвители прикуривателя и USB
  • Браслеты цепи противоскольжения
  • Вентиля бескамерной шины
  • Вентиляторы и тепловентиляторы
  • Держатели для мобильных устройств
      • Малый угол вставные
      • Малый угол накладные
      • Большой угол вставные
      • Большой угол накладные
      • Прямые дефлекторы, ветровики вставные
      • Прямые дефлекторы, ветровики накладные
    • Накладные дефлекторы, ветровики
    • Вставные дефлекторы, ветровики
      • Белые дефлекторы, ветровики
      • Зеленые дефлекторы, ветровики
      • Красные дефлекторы, ветровики
      • Прозрачные дефлекторы, ветровики
      • Серые дефлекторы, ветровики
      • Синие дефлекторы, ветровики
      • Черные дефлекторы, ветровики
    • Воздухозаборники
    • Ветровик на боковые окна
    • Дефлектор на капот (мухобойка)
    • Дефлектор, ветровик двери
    • Дефлектора, ветровики универсальные
    • Длинный дефлектор, ветровик
    • Комплект дефлекторов на грузовик
  • Диски тахографа (тахограмма)
  • Дуги на крышу
  • Защита фар
  • Знаки аварийной остановки
  • Канистры
  • Кепки
  • Коврики антискользящие
  • Коврики в багажник (легковые)
    • Колпачки на гайки
  • Крепления брызговика (аккумулятора)
  • Кружки
    • Крепление крыльев и подкрылков
    • Крылья и подкрылки грузовика и прицепа
  • Крышки топливного бака, радиатора
  • Куклы на кабину
  • Отбойники
  • Перчатки
  • Пневматические разъемы
  • Пневморессоры
  • Подогреватели тосола
  • Противооткатные устройства
  • Противопожарные Ящики
  • Радиостанции, Антенны
    • Аптечки автомобильные
    • Батарейки
    • Брелоки
    • Водосгоны, Щетки для мытья
    • Жилеты светоотражающие ГОСТ
    • Замки навесные
    • Защита от солнца
    • Изолента
    • Иконы, четки, кресты
    • Компрессоры для накачки шин
    • Крышки ступицы
    • Лопаты
    • Магниты блокировки тахографа
    • Накидки на панель
    • Наушники и гарнитуры
    • Огнетушители
    • Опрыскиватели
    • Органайзеры для умывальных принадлежностей (Косметички)
    • Пепельницы
    • Пломбы
    • Рамки под номер
    • Ремни брючные с логотипом
    • Скотч двухсторонний
    • Спиннеры
    • Сумки для документов
    • Трусы, носки, сланцы
    • Умывальники
    • Уплотнительные кольца
    • Форсунки омывателя стекла
    • Щипцы, Ножницы
  • Ручки на руль
    • Сигналы с встроенной подсветкой
  • Таблички опознавательные
  • Таблички светодиодные
  • Товары бренда АВТОЛОНГ
  • Тонировки, Пленки на стекла
  • Тормозные трубки
  • Троса буксировочные
  • Троса тента
  • Фонарики и принадлежности
  • Фумигаторы
    • Толстовки
  • Холодильники
  • Шайбы медные, прорезиненые
  • Шапки
  • Шланги МБС
  • Шланги пневматические (магистральные)
  • Шнурки с логотипом
  • Щетки стеклоочистителя (дворники) ALCA,HEYNER, AVS
    • Блокираторы GPS сигнала и радар-детекторы
    • Вольтметры
    • Выключатели массы
    • Заглушки в панель приборов USB
    • Зарядные устройства
    • Клеммы, перемычки
    • Патроны указателей габаритов, поворотов
      • Светодиодная переносная лампа
    • Подогревы фильтра
    • Предохранители
    • Провода AUX
    • Провода зарядные
    • Провода соединительные
    • Провода, разъемы фонарей
    • Разветвители прикуривателя
    • Разъемы указателей поворота
    • ТВ приемники цифровые, Рессиверы
    • Телевизоры
    • Тестеры, Пробники, Мультиметры
    • ФМ- модуляторы
    • Центральные замки
  • Электрические кабеля, разъемы

Будьте в курсе новостей и акций

Подпишитесь на рассылку и получайте первым информацию об акциях Autolong. ru

Неверно указан email адрес
  • 8 800 333-31-59
  • [email protected]

Восстановить пароль

Лучшие провода для прикуривания автомобиля, топ 10 рейтинг хороших