Почему провода для «прикуривания» не могут завести мотор
- Главная
- Статьи
- Не тот материал, толщина и не только: почему провода для «прикуривания» не могут завести мотор
Автор: Евгений Балабас
Многие автовладельцы, несмотря на распространение карманных пусковых «бустеров», по-прежнему считают самым надежным средством запуска мотора с севшим аккумулятором провода для «прикуривания», которые надежны за счет предельной просторы, не боятся перемены температур, сырости, падений и ударов. Однако даже весьма качественные на первый взгляд провода могут оказаться малоэффективными. Почему так происходит, как обнаружить «подлянку» заранее и зачем при выборе проводов в магазине нужна… спичка?
Поговорить на эту тему нас сподвигли истории двух коллег, которые реально столкнулись с неэффективными пусковыми проводами.
Внимательный осмотр выявил причину, ввиду чего мы решили рассказать нашим читателям о нюансах изготовления такой, на первый взгляд, простой вещи, как два толстых провода с «крокодилами» на концах. Тем более что с наступлением холодов многие отправляются в автомагазины за этим аксессуаром, и спрос на них резко подскакивает.
Любой, кто помнит школьную физику и способен починить дома розетку, знает, что чем толще провод, тем больший ток он способен пропустить через себя. Да, большой ток может идти и по тонкому проводу, но недолго. Падение напряжения на проводе будет слишком велико, а тепловой разогрев быстро расплавит сперва изоляцию, а затем и сам металл проводника.
По этой причине провода для «прикуривания» имеют то же (плюс-минус) сечение, что и у штатных проводов стартера в машине. Таблицу же соответствия сечения и рабочих токов видел, наверное, каждый, кто знаком с электротехникой на бытовом уровне. Если взять оттуда значения, близкие к стартерным мощностям, то можно увидеть, что:– для тока 200 ампер требуется сечение провода около 70 квадратных миллиметров;
– для тока 250 ампер требуется сечение провода около 90 квадратных миллиметров;
– для тока 300 ампер требуется сечение провода около 120 квадратных миллиметров.
Гибкие провода состоят из отдельных жил, имеющих форму цилиндра, и суммарное сечение определяется как вычисление сечения отдельного провода через измерение его диаметра и подсчета по всем известной формуле S=πr2, после чего результат умножается на число жил. В принципе, можно без особого вреда для точности упростить процесс и подсчитать сечение, измерив диаметр всего «пакета» проводов разом. Для наших целей этого вполне достаточно.
Проблема же заключается в том, что на этот параметр обращает внимание редкий автовладелец – тем более, что производители проводов для прикуривания его не афишируют. Покупатель смотрит на сечение провода косвенно, опираясь на его внешнюю толщину по диаметру изоляции. И отдельно оценивает ее гибкость, поскольку знает, как в условиях холода и тем более мороза склонен дубеть пластик. Иногда изоляция проводов на морозе становится настолько жесткой, что их невозможно даже растянуть от машины до машины – как только провода выпускают из рук, они стремятся сжаться обратно в кольцо, в которое были скручены при хранении, срывая «крокодилы» с клемм аккумуляторов! В итоге, если провод визуально толстый и эластичный, его считают годным и покупают…
Однако беда в том, что толстой может быть только пластиковая оплетка – а внутри нее порой скрывается натуральное китайское жлобство. Так вышло и с одним нашим коллегой, который, узнав причину неудач, отдал провода нам на опыты, разрешив после исследования просто утилизировать их.
Внешний диаметр провода по изоляции составлял 7,5-8 миллиметров. Не слишком толсто, но в целом терпимо. На деле же почти весь массив заполнял вонючий пластик, в толще которого прятался тоненький пучок меди с общим диаметром, не дотягивающим даже до 2 миллиметров! Тоньше спички! Пересчет сечения дал нам рабочий ток около 20 ампер, хотя на деле, по-хорошему, пусковые провода должны выдерживать не менее 200 ампер.
Вот и причина, по которой эти провода были просто неспособны работать. Падение напряжения на них оказывалось столько велико, что ток от аккумулятора-донора просто не доходил до аккумулятора-реципиента в должном количестве…
Но если в первом случае провода не только были дешевкой по сути, но и выглядели так же, то во втором они внешне смотрелись весьма и весьма качественными. Мощные крокодилы в пластиковой отделке, толстые кабели в цветной оболочке, которые очень хорошо сохраняли эластичность на морозе – добротная, на первый взгляд, вещь. Однако работали они все равно паршиво, и несколько случаев применения с переменным успехом лишили владельца веры в их надежность.
Причину неудач также удалось найти без труда! Во-первых, несмотря на качественную и толстую изоляцию, медные жилы внутри не выдерживают критики – они опять-таки толщиной со спичку, ну или не намного толще. А во-вторых, в этих проводах используется крайне неудачный способ заделки жил в клеммы «крокодилов». Пучок медных проводников не обжат в металле напрямую, жестко, а завернут на изоляцию и обжат вместе с ней. В итоге соприкосновение не жесткое, а через слой резинопластика, который со временем теряет эластичность, и прижим провода к металлу клеммы ослабевает.
Чтобы не совершить ошибку при покупке пусковых проводов, дадим несколько важных рекомендаций.
- Первая, как уже понятно, касается рабочего сечения провода и его способности передавать большие токи без просадки и перегрева. Перед покупкой следует заглянуть в место заделки кабеля. Там вы увидите оголенный участок, который позволит оценить его сечение. Технически измерить толщину штангенциркулем и посчитать «два-пи-эр-квадрат» вряд ли удастся – там, как правило, с измерительным инструментом не подлезть. Но можно использовать в качестве ориентировочного «эталона» обычную спичку. Ее толщина – около 2 миллиметров, соответственно, площадь сечения составляет 4 квадратных миллиметра. Медный провод такого сечения рассчитан на ток порядка 30 ампер, так что общее сечение пускового провода должно превышать толщину спички как минимум раза в три, а по-хорошему – не менее чем в 5-6 раз. Если же пучок медных жил сопоставим со спичкой – такие провода не стоит брать даже бесплатно! Надежно заводить с их помощью можно только мопед.
- Второй совет – по качеству заделки провода в металл «крокодила». Избегайте вышеупомянутого халтурного зажима через пластик изолятора! Запрессовка должна быть жесткой, «без посредников». Или – как альтернативный и равноценный вариант – пайка. Способ заделки кабеля определяется одновременно с изучением его сечения – для этого нужно стянуть с «крокодила» резиновый изоляционный чехольчик или полностью разжать его губки. Производители особо качественных проводов, кстати, соединяют отрезком провода меньшей толщины верхнюю и нижнюю губки каждого «крокодила», чтобы увеличить площадь контакта с клеммой аккумулятора и уменьшить потери тока. Это не обязательно, но крайне желательно.
- Третий совет касается материала губок «крокодилов». В дешевых версиях они либо голые стальные, либо сталь гальванически покрыта тонким слоем меди. Оба эти варианта плохие и легко выявляются с помощью магнита. Сталь вносит дополнительное сопротивление, усиливающееся ржавчиной, а тонюсенький слой меди быстро стирается. Правильный вариант – чистая медь. Из нее либо делается весь «крокодил» целиком, либо (что вполне допустимо и ничуть не хуже) – лишь контактная его часть, зубастая.
Опрос
Прикуривали когда-нибудь машину проводами?
Ваш голос
Всего голосов:
практика
Новые статьи
Статьи / Авто с пробегом Range Rover Evoque I с пробегом: нержавеющий кузов, отсталая мультимедиа и слабая электрика Внедорожники Range Rover традиционно были большими, прожорливыми и даже немного неуклюжими.
Статьи / Популярные вопросы Какую страховку нужно оформить для выезда за рубеж на автомобиле Если вы решились на путешествие за границу на своем автомобиле, нужно учитывать, что полис ОСАГО, купленный в России, не работает за ее пределами. Чтобы ездить по территории других стран, по… 184 0 1 04.10.2022
Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Citroen C4 II Отношение к автомобилям французских марок в России всегда было неоднозначным. Элегантные, изящные, слишком претенциозные, капризные, ненадежные, дорогие в обслуживании – все это про них. Но… 3890 14 2 02.10.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 10868 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 7810 25 30 10.08.2022
Провода прикуривателя
Разделы каталога
- Провода прикуривателя
- Захваты магнитные
- С функцией подкачки
- Наконечники, удлинители подкачки
- Отвертки
- Пневматический инструмент
- Пресс-масленки (тавотницы)
- Специнструмент
- Съемники
- Кувалды
- Молотки и киянки
- Шланги пневматические, Пистолеты продува
- Шланг с быстросъемным разъемом
- Ящики инструментальные
- Автомобильные чайники
- Рюмки с Логотипом
- Автомобильные видеорегистраторы
- Автомобильные кондиционеры
- Автомобильные навигаторы
- Автономные отопители и запчасти к ним
- Аксессуары для грузовиков DAF
- Аксессуары для грузовиков IVECO
- Аксессуары для грузовиков MAN
- Аксессуары для грузовиков VOLVO
- Акустические провода AUX
- Держатели для телефонов, планшетов
- Зарядные устройства USB
- Кабели, провода, шнуры для зарядки
- Карты памяти
- Коврики противоскользящие на панель
- Наушники
- Разветвители прикуривателя и USB
- Браслеты цепи противоскольжения
- Вентиля бескамерной шины
- Вентиляторы и тепловентиляторы
- Держатели для мобильных устройств
- Малый угол вставные
- Малый угол накладные
- Большой угол вставные
- Большой угол накладные
- Прямые дефлекторы, ветровики вставные
- Прямые дефлекторы, ветровики накладные
- Накладные дефлекторы, ветровики
- Вставные дефлекторы, ветровики
- Белые дефлекторы, ветровики
- Зеленые дефлекторы, ветровики
- Красные дефлекторы, ветровики
- Прозрачные дефлекторы, ветровики
- Серые дефлекторы, ветровики
- Синие дефлекторы, ветровики
- Черные дефлекторы, ветровики
- Воздухозаборники
- Ветровик на боковые окна
- Дефлектор на капот (мухобойка)
- Дефлектор, ветровик двери
- Дефлектора, ветровики универсальные
- Длинный дефлектор, ветровик
- Комплект дефлекторов на грузовик
- Диски тахографа (тахограмма)
- Дуги на крышу
- Защита фар
- Знаки аварийной остановки
- Канистры
- Кепки
- Коврики антискользящие
- Коврики в багажник (легковые)
- Колпачки на гайки
- Крепления брызговика (аккумулятора)
- Кружки
- Крепление крыльев и подкрылков
- Крылья и подкрылки грузовика и прицепа
- Крышки топливного бака, радиатора
- Куклы на кабину
- Отбойники
- Перчатки
- Пневматические разъемы
- Пневморессоры
- Подогреватели тосола
- Противооткатные устройства
- Противопожарные Ящики
- Радиостанции, Антенны
- Аптечки автомобильные
- Батарейки
- Брелоки
- Водосгоны, Щетки для мытья
- Жилеты светоотражающие ГОСТ
- Замки навесные
- Защита от солнца
- Изолента
- Иконы, четки, кресты
- Компрессоры для накачки шин
- Крышки ступицы
- Лопаты
- Магниты блокировки тахографа
- Накидки на панель
- Наушники и гарнитуры
- Огнетушители
- Опрыскиватели
- Органайзеры для умывальных принадлежностей (Косметички)
- Пепельницы
- Пломбы
- Рамки под номер
- Ремни брючные с логотипом
- Скотч двухсторонний
- Спиннеры
- Сумки для документов
- Трусы, носки, сланцы
- Умывальники
- Уплотнительные кольца
- Форсунки омывателя стекла
- Щипцы, Ножницы
- Ручки на руль
- Сигналы с встроенной подсветкой
- Таблички опознавательные
- Таблички светодиодные
- Товары бренда АВТОЛОНГ
- Тонировки, Пленки на стекла
- Тормозные трубки
- Троса буксировочные
- Троса тента
- Фонарики и принадлежности
- Фумигаторы
- Толстовки
- Холодильники
- Шайбы медные, прорезиненые
- Шапки
- Шланги МБС
- Шланги пневматические (магистральные)
- Шнурки с логотипом
- Щетки стеклоочистителя (дворники) ALCA,HEYNER, AVS
- Блокираторы GPS сигнала и радар-детекторы
- Вольтметры
- Выключатели массы
- Заглушки в панель приборов USB
- Зарядные устройства
- Клеммы, перемычки
- Патроны указателей габаритов, поворотов
- Светодиодная переносная лампа
- Подогревы фильтра
- Предохранители
- Провода AUX
- Провода зарядные
- Провода соединительные
- Провода, разъемы фонарей
- Разветвители прикуривателя
- Разъемы указателей поворота
- ТВ приемники цифровые, Рессиверы
- Телевизоры
- Тестеры, Пробники, Мультиметры
- ФМ- модуляторы
- Центральные замки
- Электрические кабеля, разъемы
Будьте в курсе новостей и акций
Подпишитесь на рассылку и получайте первым информацию об акциях Autolong. ru
Неверно указан email адрес- 8 800 333-31-59
- [email protected]
Восстановить пароль
Лучшие провода для прикуривания автомобиля, топ 10 рейтинг хороших
Подписаться на наше сообщество VK!
Подавляющее большинство автомобилистов сталкивались с такой широко распространенной проблемой, когда требуется куда-то срочно отправиться на машине, однако мотор никак не может завестись. Проблема здесь обычно связана с севшим аккумулятором. Зачастую это происходит в зимние месяцы, когда температура на улице снижается до -15 градусов.
Выходов из такой ситуации есть несколько, однако наиболее простым и широко распространенным является так называемое прикуривание от другого транспортного средства. Делается это при помощи специальных проводов, накидываемых на клеммы аккумулятора. Продаются они в специализированных магазинах, их ассортимент огромен, однако подобрать оптимальную продукцию не так легко, как может показаться с первого взгляда. Мы решили немного облегчить вам задачу покупки таких изделий и разработали рейтинг лучших проводов для прикуривания. Если вы собираетесь приобрести такие провода впервые, то наша статья окажется для вас весьма полезной. В ней мы подробно рассмотрим основные качества этих изделий, а также дадим несколько полезных советов, которые наверняка помогут вам при покупке.
Краткое содержание рейтинга: (скрыть/показать)
Как грамотно подобрать провода для прикуривания?
Их основное название – стартовые провода, их можно подключать не только к аккумулятору другого транспортного средства, но и к заряженной аккумуляторной батарее. Многие автолюбители относятся к их покупке спустя рукава, считая подобную продукцию настоящей мелочью. Однако они не учитывают тот факт, что на рынке сегодня есть огромное количество низкокачественной продукции, которые могут причинить серьезный вред самому аккумулятору.
Первое, на что следует обратить внимание, – это длина проводов. Чем они короче, тем ниже сопротивление проходящему току, к тому при увеличении длины повышаются потери напряжения. Однако далеко не всегда есть возможность поставить автомобили капотами друг к другу, поэтому опытные автомобилисты рекомендуют все-таки отдавать предпочтение продукции длиной от двух до пяти метров.
Еще придется учитывать максимальную силу тока и напряжение, которые допустимы для провода. Первый параметр считается в амперах и напрямую зависит от разновидности двигателя и его объема. При запуске стартер потребляет довольно большой ток – около 200 А, напряжение не слишком высокое: большинству легковых автомобилей подойдет параметр 12 В. Толщина кабелей играет далеко не последнюю роль – чем больше площадь сечения провода, тем большую силу тока способен он выдержать. Оптимальный диаметр составляет 9,5 мм, провод обязательно должен изготавливаться из меди. Зажимы или крокодилы, которые будут крепиться к клеммам аккумулятора, должны быть прочными, с хорошими пружинами – это позволит обеспечить максимально плотный контакт между поверхностями.
Когда мы выбирали продукцию для включения в наш рейтинг лучших проводов для прикуривания, мы проанализировали все рассмотренные моменты и изучили множество отзывов реальных пользователей. В обзор вошли только самые качественные изделия, которые отличаются продолжительным сроком службы и хорошей надежностью. Слишком дорогостоящие варианты в статью не попали – мы постарались сделать рейтинг на базе материалов с оптимальным соотношением цены и качества, чтобы наши читатели не разочаровались в покупке.
Бюджетные варианты
4. AUTOVIRAZH AV-911200
Отличаются невысокой ценой, однако вполне приличным качеством. С их помощью можно практически моментально завести мотор автомобиля от аккумулятора другой машины, просто от заряженного аккумулятора или же запустить его через пуско-зарядное устройство. Максимальное значение пускового тока составляет 200 А. Длина проводов значительная – целых 32 м. С одной стороны это весьма удобно, потому что автомобили могут находиться на приличном расстоянии друг от друга, но потери напряжения получаются достаточно большими.
В комплекте с проводами поставляется сумка для хранения из синтетических материалов. Такое решение очень удобно – провода не будут разбросаны по всему багажнику. Рабочая температура этих проводов находится в промежутке от -25 (при более низких показателях возрастает вероятность повреждения изоляции проводов) до +60 градусов.
Преимущества:
- Кабель гибкий;
- Продукция отличается приличной длиной;
- В комплекте есть синтетический чехол;
- Приемлемая цена.
Недостатки:
- Провод не очень толстый, поэтому слишком высокую силу тока выдержать не сможет.
Пусковые провода AUTOVIRAZH AV-911200
3. Airline SA-150-07S
На концах есть очень надежные и тугие зажимы типа крокодилов. Они вступают в максимально плотный контакт с клеммами аккумуляторов, запускают двигатель буквально в течение одной-двух секунд. Длина проводов составляет всего 2 метра, поэтому автомобили должны стоять максимально близко друг к другу, наивысший параметр пропускного тока не превышает 150 А, кабели рассчитаны на напряжение 12 В. Продукция оптимально подойдет для использования в условиях чрезвычайно холодной зимы. Токопроводящие жилы помещены в морозостойкую изоляцию, которая может выдерживать температуру до 40 градусов мороза.
Провода выполнены на основе медных многожильных сердечников – их в структуре содержится целых 80. Их общая площадь сечения составляет 6,6 кв. мм, что является вполне серьезным параметром.
Преимущества:
- Весьма качественная изоляция кабелей, которая с легкостью выдерживает даже достаточно сильные морозы;
- Зажимы надежные, контактируют с клеммами очень плотно;
- Обеспечивают быстрое прикуривание.
Недостатки:
- Способны выдерживать незначительную силу тока, поэтому такие провода подойдут исключительно для относительно слабых двигателей.
Пусковые провода Airline SA-150-07S
2. AUTOSTART AS-P200-22
Хотя данная продукция принадлежит к бюджетной ценовой категории, многие пользователи в своих отзывах ее хвалят, так как по своему качеству и возможностям она явно превышает свою стоимость. Прежде всего, провода помещены в изоляцию из поливинилхлоридных материалов с добавлением силикона. Эти вещества способны с легкостью переносить очень низкие (вплоть до 50 градусов мороза) температуры без деформации, на изоляции даже через несколько лет не возникает трещин. Проводящий элемент представляет собой 80 медных жил, которые переплетены между собой.
Крокодилы довольно тугие – для того, чтобы их разжать придется приложить приличное усилие. Они надежно прилегают к клеммам аккумуляторной батареи. Максимальный пусковой ток достигает 200 А, кабель рассчитан на 12 В, а вот длина незначительная – всего 2 м.
Преимущества:
- Изоляция проводов способна выдерживать серьезные морозы;
- Способен пропустить через себя оптимальный ток;
- Зажимы качественные, соединяются с клеммами плотно.
Недостатки:
- Длина проводов небольшая – приходится ставить автомобили буквально вплотную друг к другу.
Пусковые провода AUTOSTART AS-P200-22
1. Airline SA-200-02
Эти провода способны моментально запустить двигатель вне зависимости от погодных условий – они рассчитаны на использование при температуре от -40 до +80 градусов. Пусковой ток составляет 200 А. Клеммы обладают компактными размерами, так же, как и токопроводящие элементы, изготавливаются из качественной меди – материала с минимальным сопротивлением электричеству. Незначительные габариты клемм помогают подобраться к аккумулятору, который располагается в труднодоступном месте под капотом автомобиля.
Рабочее напряжение вполне стандартное – 12 В, длина у проводов небольшая (2 м). Комплект проводов поставляется в многоразовом силиконовом чехле – в нем удобно хранить эту продукцию. Инструкция подробная, в ней на понятном языке рассказывается, как правильно пользоваться этими кабелями. Сечение токопроводящих жил составляет 8,5 кв. мм.
Преимущества:
- Отличный вариант для автомобильных двигателей, объем которых не превышает 2 л;
- Крокодилы изготавливаются из качественной меди;
- Изоляция очень мягкая – с легкостью выдерживает очень низкие температуры.
Недостатки:
- У чехла достаточно быстро выходит из строя молния;
- При максимальной силе тока провода чрезмерно нагреваются, что приводит в итоге к падению напряжения.
Пусковые провода Airline SA-200-02
Средняя ценовая категория
4. MegaPower M-30030
Главным моментом, который сразу бросается в глаза, является длина проводов – 3 метра. Комплект поставки вполне стандартный, он включает в себя сами пусковые провода и компактную сумочку для хранения и переноски. Она достаточно удобная, на молнии, оснащена капроновой ручкой. Сами же провода вместе с зажимами сделаны из меди, отличаются довольно интересным внешним оформлением. Зажимы довольно крупные, их рукоятки разноцветные: черными соединяют между собой минусовую клемму, красные используются для плюсовой. Рукоятки изготавливаются из качественных прорезиненных материалов, не слетают даже через несколько лет использования.
У зажимов пружины надежные и упругие, сделаны из качественной стали. Изоляция производится из силикона, что позволяет пользоваться проводами при температуре до -40 градусов. Максимальный пусковой ток составляет 300 А.
Преимущества:
- Оплетка хорошо выдерживает низкие температуры;
- Качественные зажимы;
- Достаточно длинные кабели;
- Провода способны выдерживать силу тока до 300 А.
Недостатки:
- Качество чехла оставляет желать лучшего.
Пусковые провода MegaPower M-30030
3. Airline SA-400-01
Отличается еще большей мощностью по сравнению с предыдущей моделью – кабели в состоянии выдержать максимальный ток 400 А, причем даже в этом случае они не будут чрезмерно нагреваться, продукция рассчитана на вполне стандартное напряжение – 12 В. Кабели сохраняют свои эксплуатационные характеристики в температурном диапазоне от -35 до +80 градусов.
Длина проводов 2,5 м, зажимы производятся из прочной стали, покрыты слоем меди. Они отличаются компактными размерами – ими можно подлезть даже в самое труднодоступное место. Рукоятки у них пластиковые, однако достаточно мягкие, не соскальзывают с токопроводящих элементов, что минимизирует вероятность поражения электрическим током при работе с проводами. Проводящие элементы обладают сечением почти 16 кв. мм, диаметр кабелей составляет 9 мм.
Преимущества:
- Оплетка довольно мягкая, на морозе не становится деревянной;
- У крокодилов накладки из эластичного пластика;
- Оптимальное соотношение цены и качества.
Недостатки:
- Крокодилы не полностью медные, а всего лишь омедненные;
- Жилы тщательно обжаты, но не пропаяны.
Пусковые провода Airline SA-400-01
2. AVS BC-500
В использовании данная модель характеризуется надежностью и долговечностью, проводами можно пользоваться и в одиночку, если под рукой имеется заряженный аккумулятор. Для большей безопасности зажимы проводов качественно изолированы – даже неосторожное касание проводящих деталей полностью исключено. Участки контактного соединения качественно продуманы производителем, поэтому процесс подзарядки станет еще проще и легче.
Кабели способны работать даже при очень низких температурах: от -40 до +80 градусов. Максимальный пусковой ток, способный проходить через такие кабели, составляет чуть ли не рекордные 500 А. В комплекте с проводами поставляется удобная сумка на молнии. В каждом проводе находится по 210 медных жил, которые суммарно дают сечение 16,88 кв. мм. Обмотка проводов производится из термопластичной резины. Даже если проводящие элементы сильно нагреются, оплетка не расплавится и сохранит свои основные качества.
Преимущества:
- Отличное качество производства;
- Мощные и тщательно изолированные крокодилы;
- Приличное сечение;
- Пропускает через себя ток до 500 А;
- Надежная оплетка, выдерживающая как низкие, так и высокие температуры.
Недостатки:
- Крокодилы производятся из омедненного алюминия.
Пусковые провода AVS BC-500
1. Airline SA-500-04
Оснащены компактными зажимами, обеспечивающими надежное крепление и максимально плотный контакт проводов с клеммами аккумулятора. Изделие полностью заизолировано, что исключает удар электрическим током. Наибольший пусковой ток составляет 500 А при рабочем напряжении 12 В.
Диаметр оплетки составляет 9 мм, она изготавливается на основе высококачественного силикона, что позволяет проводам выдерживать очень низкие температуры. Жилы сделаны из меди, длина кабелей составляет целых 5 м, причем даже в этом случае потери напряжения будут минимальными, а сам процесс прикуривания станет еще удобнее. Комплект упаковывается в сумку, застегивающуюся на молнию. В проводах по 270 жил, они дают совместное сечение 19,1 кв. мм. Диапазон рабочих температур от -40 до +80 градусов.
Преимущества:
- Приличная длина токопроводящих кабелей;
- Значительный пропускной ток;
- Крокодилы компактные, но весьма надежные;
- Изоляция мягкая, но довольно прочная.
Недостатки:
- Некоторым пользователям цена все же кажется высоковатой, несмотря на все преимущества этих кабелей.
Пусковые провода Airline SA-500-04
Провода для прикуривания премиального класса
2. AVS BC-700
Очень важным отличительным моментом является возможность использования этих проводов для запуска двигателей грузовых автомобилей. Площадь сечения кабеля очень большая – 28,13 кв. мм, он производится из 350 жил, изготовленных из омедненного алюминия. Максимальный пусковой ток может достигать 700 А, при этом обмотка производится из термопластичной резины. Она сохраняет свои качества даже при очень высокой температуре, не начинает плавиться или гореть.
Длина проводов составляет 5 метров, клеммы также изготавливаются из омедненного алюминия. Они надежные в плане обеспечения плотности контакта, обладают качественной изоляцией, исключающей контакт с участками, находящимися под напряжением. Температурный диапазон вполне стандартный – от -40 до +80 градусов.
Преимущества:
- Достаточно длинные провода;
- Весьма мягкая оплетка;
- Крокодилы обеспечивают плотный и надежный захват.
Недостатки:
- Высокая стоимость;
- Изготавливаются из алюминия, покрытого медью.
Пусковые провода AVS BC-700
1. Airline SA-1000-06E
Эти стартовые провода, как и предыдущая модель, также могут использоваться как для легковых, так и для грузовых транспортных средств, а также для автомобилей специального назначения. Энергосистема машины запускается практически моментально. Провода многожильные, производятся из качественной меди, которая обеспечивает минимальные потери электричества. Зажимы обеспечивают плотный контакт, хотя открыть их можно без каких-то серьезных усилий.
Длина проводов составляет 5 метров, максимальная сила стартового тока может достигать 1000 А, они рассчитаны на напряжение 12 или 24 В. Провода сохраняют свою работоспособность от -40 до +80 градусов. Изоляция на морозе не лопается, остается гибкой, реализуются в черном чехле, который закрывается на молнию.
Преимущества:
- Провод довольно толстый и длинный;
- Крокодилы оснащены обрезиненными рукоятками;
- Продукция выдерживает значительную силу тока;
- Можно использовать для грузового и легкового транспорта.
Недостатки:
- Стоят провода значительно дороже других аналогичных изделий.
Пусковые провода Airline SA-1000-06E
В заключении полезное видео
Автомобильный провод — 12 вольт
Первичный автомобильный провод калибра 8, красный у ступни
8 Калибр первичный красный автомобильный провод продается поштучно. Сделано в США с медным сердечником…
- Обычная цена
- 1,57 доллара США
- Цена продажи
- 1,57 доллара США
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Первичный автомобильный провод калибра 8, черный у фута
Продается поштучно. Черный автомобильный первичный провод 8 калибра с медным сердечником из 19 жил…
- Обычная цена
- 1,57 доллара США
- Цена продажи
- 1,57 доллара США
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Первичный автомобильный провод калибра 8, белый,
Белый автомобильный провод 8 калибра (AWG), изготовленный в США из чистой меди, состоящий из 19 жил по 21…
- Обычная цена
- 1,57 доллара США
- Цена продажи
- 1,57 доллара США
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Первичный автомобильный провод калибра 8, черный, 100 футов. Катушка
100 футов. Катушка черного автомобильного первичного провода 8 калибра с медным сердечником из 19 жил…
- Обычная цена
- $87.00
- Цена продажи
- $87.00
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Первичный автомобильный провод калибра 8, красный, 100 футов. Катушка
100 футов. Катушка автомобильного первичного провода 8 калибра красного цвета с медным сердечником, состоящим из 19 жил. ..
- Обычная цена
- $87.00
- Цена продажи
- $87.00
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Первичный автомобильный провод калибра 8, белый, 100 футов. Катушка
100 футов. Катушка автомобильного первичного провода 8 калибра белого цвета с медным сердечником из 19 жил…
- Обычная цена
- $87.00
- Цена продажи
- $87. 00
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Первичный автомобильный провод 8 калибра, черный, 500 футов. Катушка
Черный автомобильный первичный провод 8 калибра с медным сердечником, состоящий из 19 жил 21 калибра …
- Обычная цена
- $345.00
- Цена продажи
- $345.00
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Первичный автомобильный провод калибра 8, красный, 500 футов. Катушка
Красный автомобильный первичный провод 8 калибра с медным сердечником, состоящим из 19 жил 21 калибра
- Обычная цена
- $345.00
- Цена продажи
- $345.00
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Первичный автомобильный провод калибра 8, белый, 500 футов. Катушка
Белый автомобильный первичный провод 8 калибра с медным сердечником, состоящий из 19 жил 21 калибра . ..
- Обычная цена
- $345.00
- Цена продажи
- $345.00
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
8 футов. Длина автомобильного провода калибра 10
8 футов. Пакет автомобильного провода 10 калибра. Изготовлен из 19 нитей чистой меди 23 калибра. В наличии…
- Обычная цена
- $7,65
- Цена продажи
- $7,65
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
25 футов. Длина первичного провода калибра 10
25 футов. Длина автомобильного первичного провода 10 калибра. Несколько длин по 25 футов будут продаваться как кон…
- Обычная цена
- $19.00
- Цена продажи
- $19.00
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
100-футовая катушка первичного провода калибра 10
Автомобильный первичный провод 10 калибра на 100 футов. Катушка. Доступен в черном, оранжевом, красном, розовом, фиолетовом…
- Обычная цена
- 49,00 долларов США
- Цена продажи
- 49,00 долларов США
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
500 футов. Катушка первичного автомобильного провода калибра 10
Первичный автомобильный провод 10 калибра на 500-футовой катушке. 19 нитей из меди 23-го калибра. А…
- Обычная цена
- 240,00 долларов США
- Цена продажи
- 240,00 долларов США
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
12 футов. Пакет первичных автомобильных проводов 12 калибра
Первичный автомобильный провод 12 калибра — упаковка 12 футов — доступен в черном, оранжевом, красном, розовом, пурпурном…
- Обычная цена
- $7,65
- Цена продажи
- $7,65
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
100 футов. Катушка первичного автомобильного провода калибра 12
Первичный автомобильный провод 12 калибра на 100 футов. Катушка. Доступен в черном, оранжевом, красном, синем, зеленом…
- Обычная цена
- $33,00
- Цена продажи
- $33,00
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
100 футов. Катушка с розовым и фиолетовым первичным проводом 12 калибра
Первичный автомобильный провод 12 калибра на 100 футов. Катушка. Доступен в розовом и фиолетовом цвете. Изоляция ПВХ…
- Обычная цена
- $34. 00
- Цена продажи
- $34.00
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
500 футов. Катушка автомобильного провода 12 калибра
Первичный автомобильный провод 12 калибра на 500 футов. Катушка. Доступен в черном, оранжевом, красном, синем, зеленом…
- Обычная цена
- 140,00 долларов США
- Цена продажи
- 140,00 долларов США
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
500 футов. Катушка с розовым и фиолетовым автомобильным проводом 12 калибра
Первичный автомобильный провод 12 калибра на 500 футов. Катушка. Доступен в розовом и фиолетовом цвете. Изоляция ПВХ…
- Обычная цена
- 145,00 долларов США
- Цена продажи
- 145,00 долларов США
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
1000 футов. Катушка первичного провода калибра 12
Первичный автомобильный провод 12 калибра на 1000 футов. Катушка. Доступен в черном, оранжевом, красном, синем, зеленом…
- Обычная цена
- 280,00 долларов США
- Цена продажи
- 280,00 долларов США
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
1000 футов. Катушка с розовым и фиолетовым первичным проводом 12 калибра
Первичный автомобильный провод 12 калибра на 1000 футов. Катушка. Доступен в розовом и фиолетовом цвете. ПВХ изоляция…
- Обычная цена
- 290,00 долларов США
- Цена продажи
- 290,00 долларов США
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
15 футов. Пакет первичного автомобильного провода 14 калибра
Первичный провод 14 калибра в удобной 15-футовой упаковке. Доступен в черном, оранжевом, красном, розовом, пурпурном…
- Обычная цена
- $7,65
- Цена продажи
- $7,65
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
100 футов. Катушка первичного автомобильного провода калибра 14
Первичный автомобильный провод 14 калибра на 100 футов. Катушка. Доступен в черном, оранжевом, красном, синем, зеленом…
- Обычная цена
- $22.00
- Цена продажи
- $22.00
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
100 футов. Катушка с первичным автомобильным первичным проводом розового и фиолетового цвета 14 калибра
Розовый первичный автомобильный провод 14 калибра на 100 футов. Катушка. Изоляция из розового ПВХ соответствует требованиям ROHS и…
- Обычная цена
- 25 долларов США
- Цена продажи
- 25 долларов США
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
500 футов. Катушка первичного автомобильного провода калибра 14
Первичный автомобильный провод калибра 14 на катушке длиной 500 футов. Доступен в черном, оранжевом, красном, синем, зеленом…
- Обычная цена
- $90.00
- Цена продажи
- $90.00
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
500 футов. Катушка с первичным автомобильным проводом розового и фиолетового цвета 14 калибра
Автомобильный провод 14 калибра на 500-футовой катушке. Доступен в розовом и фиолетовом цвете. Провод изготовлен из…
- Обычная цена
- 100 долларов США
- Цена продажи
- 100 долларов США
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
1000 футов. Катушка первичного автомобильного провода калибра 14
Автомобильный провод 14 калибра на основной катушке длиной 1000 футов. Доступен в черном, оранжевом, красном, синем, зеленом…
- Обычная цена
- $170. 00
- Цена продажи
- $170.00
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
1000 футов. Катушка с первичным автомобильным проводом розового и фиолетового цвета 14 калибра
Автомобильный провод 14 калибра на основной катушке длиной 1000 футов. Доступен в розовом и фиолетовом цвете. Проволока амер…
- Обычная цена
- $180.00
- Цена продажи
- $180. 00
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
20-футовая мини-упаковка из первичного автомобильного провода калибра 16
Первичный автомобильный провод 16 калибра — упаковка 20 футов — доступен в черном, оранжевом, красном, розовом, пурпурном…
- Обычная цена
- $7,65
- Цена продажи
- $7,65
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
100 футов. Катушка первичного автомобильного провода калибра 16
Первичный автомобильный провод 16 калибра на 100 футов. Катушка. Доступен в черном, оранжевом, красном, синем, зеленом…
- Обычная цена
- $16.00
- Цена продажи
- $16.00
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
100 футов. Катушка с первичным автомобильным проводом розового и фиолетового цвета 16 калибра
Первичный автомобильный провод 16 калибра на 100 футов. Катушка. Доступен в розовом и фиолетовом цвете. Изоляция ПВХ…
- Обычная цена
- $18.00
- Цена продажи
- $18.00
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
500-футовая катушка первичного автомобильного провода калибра 16
500 футов. Катушка первичного автомобильного провода 16 калибра. Доступен в черном, оранжевом, красном, синем, зеленом, желтом…
- Обычная цена
- $69. 00
- Цена продажи
- $69.00
- Обычная цена
-
$75.00 - Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
500 футов. Катушка с первичным автомобильным проводом розового и фиолетового цвета 16 калибра
500 футов. Катушка первичного автомобильного провода 16 калибра. Доступен в розовом и фиолетовом цвете. Провод соответствует ROHS…
- Обычная цена
- $85.00
- Цена продажи
- $85. 00
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Как читать электрические схемы автомобиля (краткая версия для начинающих) — Rustyautos.com
Автомобильная электрическая схема может показаться пугающей, но как только вы поймете несколько основ, вы увидите, что они на самом деле очень просты.
Электросхема автомобиля представляет собой карту. Чтобы прочитать его, идентифицируйте рассматриваемую цепь и, начиная с ее источника питания, следуйте по ней до земли. Используйте легенду, чтобы понять, что означает каждый символ на схеме.
Я работаю автомехаником более двадцати лет, и мне всегда нравилась электрическая сторона авторемонта. Прочитав этот пост, вы поймете, как читать базовую электрическую схему, которая, как вы знаете, является ключом к быстрому поиску электрических проблем.
Понимание базовой схемы
Здесь я объясню основной принцип работы схемы. Этот материал прост, и если вы уже знакомы, вы можете пропустить его.
Цепь проводки называется так потому, что проводка должна описывать полный круг, чтобы напряжение могло течь. Разрыв или ограничение в круге вызовет прерывистую или постоянную ошибку.
Путь заземления обратно к минусу аккумулятора отмечен черным цветомПитание покидает положительную (красный знак плюс) сторону автомобильного аккумулятора через силовой кабель и всегда активно ищет кратчайший возможный обратный путь к минусу (знак минус на клемме кожух аккумулятора) сторона автомобильного аккумулятора.
Путь обратно к отрицательному полюсу батареи после нагрузки известен как путь заземления. Нагрузка — это то, чем является потребитель; в случае с приведенной выше диаграммой это свет.
Принципиальная электрическая схема
Очевидно, что будут более сложные схемы, в которых будут реле и блоки управления, но помните, что все они работают по одной и той же основной идее.
Питание оставляет положительный заряд батареи и ищет кратчайший путь к заземлению цепи.
Символ заземления указывает на соединение шасси.Типовая базовая схема состоит из пяти важных частей:
- Источник питания (плюс от батареи)
- Предохранитель (защищает цепь от перегрузки)
- Выключатель (ручной или управляемый)
- Нагрузка (лампа, двигатель и т. д.)
- Заземление (обратный путь к отрицательной стороне батареи)
Что такое питание?
Питание — это напряжение батареи, и в любой цепи путь к нагрузке от плюса батареи может быть описан как силовая сторона цепи.
Что такое заземление?
Как вы знаете, напряжение любит проходить через любой металл, а не только металл внутри проводов. Таким образом, заземление — это любая металлическая часть шасси или двигателя, которая подключена к отрицательному выводу аккумулятора.
Наземный путь выделен синим цветом.Обратный путь после нагрузки называется заземлением цепи. И обычно не изображается на диаграмме как провод, идущий к отрицательной стороне батареи. Вместо этого используется символ земли.
Что такое реле?
Реле не сильно изменились за эти годы, они есть и в старых машинах и в новых, хорошая идея никогда не устареет.
Реле предназначено для управления цепями с высоким током, такими как стартер или фары, с помощью цепи переключения с низким током.
Пропускание больших токов через небольшой переключатель может привести к его перегоранию и выходу из строя, что может привести к возгоранию.
Реле обычно используются в цепях, а также размещаются в блоках управления. Когда они встроены в блок управления, схема часто будет ссылаться на него, но это не будет исправное реле.
Традиционно релейные клеммы нумеровались двузначными цифрами, но в последних версиях используются однозначные цифры, я отметил обе цифры на схеме ниже.
Как это работает?
Реле представляет собой электромагнитный переключатель, он имеет две отдельные цепи: цепь управления и цепь нагрузки. Переключатель управляется либо вручную, либо блок управления подает питание через клемму 2/86, которое проходит на землю через клемму 4/85.
Это приводит к тому, что катушка реле становится магнитной, что замыкает подвижный якорь внутри реле. В закрытом состоянии (открытый на приведенной выше схеме) он позволяет питанию переходить от батареи к фонарю. (через 30 и 87 контакты)
Если вам нужна помощь в понимании DVOM, также известного как мультиметр, ознакомьтесь с инструкциями по использованию мультиметра Kindle по ссылке ниже на Amazon.
Amazon Как использовать мультиметр
Когда переключатель выключен (батарея отключена), катушка больше не является магнитной, и подпружиненный подвижный якорь возвращается в открытое положение (положение по умолчанию).
Профессиональный совет: при поиске неисправностей в цепях качество DVOM имеет решающее значение. Дешевые вольтметры подходят для определения питания и заземления, но современным автомобилям потребуются точные показания сопротивления, чтобы правильно диагностировать неисправную цепь или компонент.
Неправильные показания счетчика могут вызвать массу неприятностей. Если вы покупаете вольтметр, купите что-нибудь вроде Klein MM400, он идеально подходит для новичка или ветерана и удобно продается и доставляется на Amazon.com.
Реле цепи стартера на рисунке выше работает идентично. При повороте ключа зажигания для запуска напряжение проходит через контакт 86 и заземляется на контакте 85. Это намагничивает катушку, что, в свою очередь, приводит к замыканию якоря (контакты с 30 по 87), замыкая цепь на стороне нагрузки, и двигатель запускается.
Что такое блок управления?
Вы здесь, чтобы научиться читать электрические схемы, поэтому наверняка столкнетесь с модулями управления (компьютерами). Современные автомобили, как известно, напичканы модулями управления. Как правило, они также известны как блоки управления, CU, контроллеры, модули, CM, электронные блоки управления и компьютеры.
Различные блоки управления системой будут иметь разные названия, и у каждого производителя будет своя аббревиатура; вот некоторые из наиболее распространенных названий PCM — модуль управления силовой передачей, также известный как ECU и блок управления трансмиссией в сочетании, ECU — блок управления двигателем, CEM — центральный электронный модуль, EBCM — электронный модуль управления тормозом, BCM — модуль управления кузовом и т. д.
Я не буду здесь углубляться в сорняки, но будет полезно иметь представление о том, как управлять работающими блоками.
Классические автомобили докомпьютерной эпохи имели простую схему подключения — например, нажатие переключателя посылает питание по проводу на электродвигатель стеклоподъемника, и стекло перемещается.
Современные автомобили справляются с этим немного по-другому – нажатие переключателя посылает сигнал по проводу на блок управления (компьютер), который, в свою очередь, подает питание на электродвигатель стеклоподъемника.
Блок управления или контроллер подает питание на электродвигатель стеклоподъемника только в том случае, если выполняются определенные предварительно запрограммированные условия. Могут быть условия, при которых модуль управления не подает питание на окно. Например, если он запрограммирован на экономию энергии при низком заряде батареи.
Конечно, окно может не двигаться по другим причинам, может быть неисправен блок управления, проблемы с проводкой, неисправность двигателя и т. д.
Так почему же они пошли и сделали все более сложным и дорогим в ремонте? Что ж, блоки управления имеют значительные преимущества, некоторые из которых включают:
- Требуется меньше проводки
- Автомобили более экономичны
- Автомобили чище
- Автомобили безопаснее
- Позволяет использовать больше электронных модулей, таких как информационно-развлекательные системы и средства помощи водителю .
- Коды неисправности системы можно считать.
Все блоки управления соединены между собой витой парой проводов; система связи известна как CAN (локальная сеть контроллеров).
При чтении электрических схем технический специалист не видит внутренних схем блоков управления, поэтому их работа нас не интересует.
Вместо этого используем подход Шерлока Холмса — Проверяем всю проводку к блоку управления и от него; если все проверки закончились, а неисправность осталась — единственный логический вывод — Неисправный модуль.
Конечно, неверно интерпретировать данные легко, особенно если тестер не понимает параметры контроллера.
Например, понимание того, что блок климат-контроля не включит кондиционер не потому, что есть проблема с системой кондиционирования, а потому, что ЕСМ обнаруживает, что система охлаждения слишком горячая.
При неправильном понимании очень легко предположить, что это проблемы там, где их нет.
Вот почему я советую всем механикам-любителям приобрести электрическую схему и руководство по ремонту. Он окупит себя в несколько раз.
Понимание легенды
У каждой схемы есть легенда, это ключ к пониманию электрической схемы. Обычно он показывает набор символов и краткое описание.
Не обязательно знать эти символы в лицо, вы можете ссылаться на легенду, когда встречаете различные символы вместе со схемами, которые вы читаете. И в любом случае, вы обнаружите, что символы варьируются от одного производителя к другому.
Совет: Некоторые схемы легче понять, чем другие, но неправильная схема подключения может застать врасплох даже профессионалов. Чтобы избежать разочарований, убедитесь, что ваша электрическая схема подходит для вашего автомобиля.
Держите легенду под рукой, когда будете читать электрическую схему. Не зная, что означает каждый из различных символов, вы быстро запутаетесь.
Информация в легенде может включать в себя:
- Цветовой код проводки
- значения символов
- коды модулей
- Коды системной группы
- Компоненты Сокращения
- Любые специальные примечания
. , и легко следовать.
Чтение схемы подключения
Схемы подключения традиционно печатались в виде книг; Диаграммы, как вы знаете, большие, если уместить их все на одной странице, они станут нечитаемыми.
Решение – число в конце каждой схемы указывало на страницу, на которой была продолжена остальная часть схемы.
Это может быть немного громоздко, особенно при одновременном обращении к множеству различных цепей.
Другие решения включают отображение на странице схемы подключения только одной системы, например, просто отображение схемы подключения фар. Это работает довольно хорошо и было перенесено в цифровую эпоху.
Цифровые электрические схемы намного эффективнее и проще в использовании, поэтому, если возможно, всегда выбирайте цифровые схемы.
Теперь вы знаете, что такое легенда, и имеете краткое представление о том, что означают различные символы, пришло время прочитать электрическую схему.
Почти на всех современных диаграммах сила находится вверху страницы/экрана, а земля внизу. Это естественный поток, и это лучший способ их прочесть.
На приведенной ниже схеме показана базовая схема автомобильного освещения. на первый взгляд это может показаться сложным, но когда вы разберетесь с потоком, станет понятно.
Помните, заряд батареи (напряжение) в верхней части страницы пытается упасть на землю в нижней части диаграммы.
Начиная с верхней части прилагаемой схемы, вы можете видеть потоки энергии по двум путям: (1) вниз к реле света (слева) и (2) к центральному электронному модулю (CEM), который является блоком управления.
Схема нарисована при зажигании в положении 0 – положение «ВЫКЛ» .
Путь (1) – Реле света получает напряжение, но так как якорь находится в положении разомкнуто/закрыто, оно останавливается в этой точке.
Путь (2) — Модуль управления получает напряжение, и этот путь заканчивается.
Изображение меняется, однако, когда ключ зажигания находится в положении два – «Вкл.».
Модуль CEM запрограммирован на заземление на X при включенном зажигании. Это, как известно, намагничивает катушку реле и вызывает замыкание якоря. Замкнутая арматура, в свою очередь, обеспечивает путь для передачи мощности к переключателю.
Переключатель теперь включен. Нажатие выключателя света теперь позволяет напряжению проходить через катушку реле выключателя света и заземлять через встроенный контур заземления CEM .
Катушка светового реле , как вы знаете, теперь намагничена, и поэтому она замыкает якорь реле, позволяя потоку энергии от пути 1 до земли в нижней части диаграммы, питая огни, как это происходит. Схема завершена.
Вот и все; вы прочитали схему, и некоторые схемы будут более сложными, но чем больше вы будете практиковаться, тем лучше у вас будет получаться.
Вам также могут понравиться эти сообщения:
- Автомобильный предохранитель продолжает перегорать
- OBD не подключается к ECU
- Как проверить предохранитель топливного насоса на странице Инструменты для ремонта автоэлектрики.
В чем разница между диаграммой и схемой? Диаграмма — это подробная карта системы, а схема — это более упрощенное представление.
Провода какого калибра используются в автомобильной электропроводке?
Ричарда Роу
Comstock Images/Comstock/Getty Images
Автомобильная электропроводка — одно из тех, казалось бы, черных искусств, которые доступны только электронным некромантам Мордора (также известного как «Детройт»), но на самом деле это довольно просто, если вы просто не забывайте делать все шаг за шагом. Правильная проводка начинается со знания того, сколько ампер вы имеете дело и каковы расстояния; оттуда, это просто выбор цвета провода, который вам нравится, снятие изоляции и обжим нескольких разъемов.
Основы электромонтажа
Правильный выбор провода для любого конкретного применения зависит больше от расстояния от источника питания питаемого аксессуара до аксессуара, чем от самой потребляемой мощности. Если вы новичок в электропроводке, то первое, что вам нужно выучить, это закон Ома, который гласит, что ток через проводник между двумя точками прямо пропорционален разности потенциалов между двумя точками и обратно пропорционален расстоянию между ними. их. Это очень длинный способ сказать, что вы можете использовать провод очень малого диаметра — с сопротивлением больше Ом — для передачи тока на короткое расстояние, но вам понадобится провод большего диаметра, если вы хотите нести ток дальше.
Проводка от 00 до 8 калибра
Размеры проводки измеряются от наименьшего до наибольшего по числовой шкале, которая начинается с нуля для самых больших размеров и уменьшается по мере увеличения числа. Очень большие провода могут иметь множество нулей; провод калибра 000 больше, чем провод калибра 00, который больше, чем провод калибра 0. Самый большой провод, который вы, вероятно, найдете в автомобильном приложении, имеет калибр 00, который используется в больших грузовиках для передачи тока от нескольких аккумуляторов. Обычно вы найдете провод 0-го и 1-го калибра, используемый для подключения стартеров газовых и дизельных двигателей с высокой степенью сжатия. Чаще всего вы найдете стартеры и аккумуляторы, подключенные кабелями 4-го и 6-го калибра; а иногда и 8-го калибра для двигателей с очень малым рабочим объемом и низкой степенью сжатия.
Проводка от 10-го до 14-го калибра
Обычно самые толстые «обычные» провода — 10-го калибра — идут от генератора переменного тока ко всему, что он питает, или в очень длинных цепях, которые идут от аккумулятор, установленный спереди, к аксессуару с высоким энергопотреблением сзади. В автомобилях с очень мощными усилителями или компрессорами, установленными в багажнике, обычно используется проводка 10-го или даже 8-го калибра. Меньшая проводка калибра от 12 до 14 обычно передает питание от аккумулятора к аксессуарам с высоким потреблением, таким как фары, главный блок предохранителей, звуковой сигнал к реле, стеклоочиститель, датчики, 12-вольтовые розетки «прикуривателя» в вашей кабине и топливный насос. Последний может использовать более толстую проводку не потому, что она потребляет много энергии, а потому, что она находится так далеко от батареи.
Проводка 16-го калибра и меньшего размера
В большинстве систем вашего автомобиля используется проводка 16-го или 18-го калибра. Обычно вы найдете проводку 16-го калибра, ведущую ток к катушке зажигания, от генератора к стартеру — на автомобилях, оборудованных таким образом — внутреннее освещение, габаритные огни и задние фонари. Почти все остальное будет использовать 18-й калибр или меньше, причем самым маленьким из них будут ваши динамики без сабвуфера.
Руководство по проводке: от 2-го до 10-го калибра
Выше приведены общие сведения об обычно используемых размерах проводов, но вам всегда нужно выбирать проводку на основе силы тока вашего аксессуара. Используйте кабель 2-го калибра для амперной нагрузки от 150 до 200 ампер и длины провода 25 футов; Проводка 4-го калибра работает для нагрузки от 150 до 200 ампер и длины от 15 до 20 футов, хотя рекомендуется для 100 ампер на 25 футах. Некоторая проводка 6-го калибра работает при токе 100 ампер и на расстоянии от 15 до 20 футов. Используйте калибр 8 для нагрузок от 150 до 200 ампер длиной более 3 футов и нагрузок от 40 до 50 ампер длиной 25 футов. Проводка 10 калибра подходит для 150–200 ампер на расстоянии 3 футов, 100 ампер на 7–10 футах, 30–50 ампер на 15–20 футах и 20–20 ампер на 25 футах.
Руководство по проводке: от 12 до 18 калибра
Некоторые провода 12 калибра подходят для 100 ампер на расстоянии от 3 до 5 футов, 75 ампер на 5–7 футах, 50 ампер на 7–10 футах, 40 ампер на 10 футах. футов, от 20 до 24 ампер на расстоянии от 15 до 20 футов и от 15 до 18 ампер на расстоянии 25 футов. Проводка 14 калибра рассчитана на 50 ампер на расстоянии 5 футов, 40 ампер на 7 футах, 30 ампер на 10 футах, 15–18 ампер на 15–20 футах и 11–12 ампер на 25 футах. Меньший провод 16 калибра очень универсален, работает на 50 ампер на расстоянии 3 футов, от 30 до 40 ампер на 5 футах, от 18 до 30 ампер на расстоянии от 7 до 10 футов, от 8 до 12 ампер на расстоянии от 15 до 20 футов и от 8 до 10 ампер. на 25 футов. Если вы не видите свое приложение в списке — ваши расстояния короче или ампер меньше — и вы прокачиваете 40 ампер или меньше, тогда провод 18-го калибра, вероятно, ваш самый безопасный выбор. Помните: если вы сомневаетесь, используйте калибр больше.
Ссылки
- Автомобильное электричество и электроника: Принципы, диагностика, тестирование и обслуживание всех основных электрических, электронных и компьютерных систем управления; Джеймс Э. Даффи
- Как диагностировать и ремонтировать автомобильные электрические системы; Трейси Мартин
Писатель Биография
Ричард Роу профессионально пишет с 2007 года, специализируясь на автомобильной тематике. Работал трактористом и механиком, такелажником на заводе пожарных машин, автогонщиком и строителем.