Пусковой аккумулятор: Портативное пуско-зарядное устройство (пусковой аккумулятор) для автомобиля

назначение устройства, обзор популярных моделей

Никто не знает, почему автомобиль отказывается заводиться именно тогда, когда он больше всего нужен. И зачастую проблема эта возникает из-за слабого или изношенного аккумулятора. В условиях города, с частыми запусками двигателя и небольшими пробегами батарея просто не успевает зарядиться, как надо. И вот наступает момент, когда АКБ полностью садится. Помочь запустить двигатель в такой ситуации сможет пусковой аккумулятор для автомобиля — небольшая, но очень полезная вещь.

Содержание

  1. Зачем машине батарея
  2. Помощник для аккумулятора
  3. Наиболее популярные модели

Зачем машине батарея

Основное назначение аккумуляторной батареи — запуск двигателя. АКБ хранит запас электричества, который каждый раз расходуется при пуске мотора.

Затраченное количество электричества затем компенсируется током, вырабатываемым с помощью генератора.

Однако со временем аккумулятор снижает свои свойства накапливать заряд. Это происходит из-за разрушения пластин вследствие химических реакций, протекающих внутри АКБ. И тогда накопленного количества заряда уже не хватает для того, чтобы проворачивать стартер двигателя.

Аккумулятор может разрядиться по многим причинам:

  • Слишком долгое время эксплуатации. Аккумулятор не может работать бесконечно. Средний срок службы АКБ — 5 лет. И чем старше батарея, тем меньший заряд она способна накапливать.
  • Механическое повреждение. Если батарея закреплена неплотно, вполне возможно появление трещин на её корпусе. Электролит выльется, и АКБ перестанет работать.
  • Неисправное электрооборудование. Из-за неисправного генератора батарея может не заряжаться, как надо. Неисправная проводка может привести к повышенной утечке тока и преждевременному разряду аккумулятора.
  • Не выключенное во время стоянки электрооборудование. Это самая распространённая причина, из-за чего обычно «садится» аккумулятор.
  • Сильный мороз. Стандартная температура, при которой работает АКБ — это +20 градусов Цельсия. Снижение столбика термометра на каждый градус снижает ёмкость батареи примерно на 1%. Если батарея не новая, то сильный мороз может лишить её способности выдавать какой-либо ток.

В любой из перечисленных ситуаций можно поступить по-разному. Например, в сильный мороз можно снять АКБ и унести её на ночь домой в тепло. Многие водители зимой так и поступают. Можно попросить владельца соседнего авто «прикурить» свой автомобиль.

Однако есть и ещё один выход. Временно взять на себя функции штатной батареи может пусковой аккумулятор для автомобиля.

Помощник для аккумулятора

Пусковое устройство для аккумулятора представляет собой небольшую батарею, которую можно подзарядить как от бытовой сети переменного тока, так и от бортовой сети автомобиля через прикуриватель. Такой агрегат выдаёт пусковой ток в течение довольно ограниченного времени, однако и его бывает достаточно, чтобы завести мотор. Кроме функции запуска двигателя, такие устройство могут быть источником питания для гаджетов, фонарей или сотового телефона.

Многие производители делают такие устройства многофункциональным, добавляя к функции пуска ещё и возможность заряжать автомобильный аккумулятор от бытовой сети. Такие пуско-зарядные устройства более универсальны, но и более дороги.

Наиболее продвинутые модели имеют несколько выходов различного напряжения для зарядки устройств различного типа (3,5 В, 5 В, 12 В, 24В), и применять их можно не только для старта двигателей легковых автомобилей, но и грузовых.

Наиболее популярные модели

Пусковое аккумуляторное устройство — уже далеко не редкость в нынешнее время. Производством этого оборудования занимается много известных фирм, а число моделей пусковиков для аккумулятора исчисляется сотнями. Вот некоторые из них:

  • Carku E-Power Elite. Пусковик подойдёт для запуска бензинового двигателя объёмом не более 3 литров или дизельного с объёмом не более 1,8 литра. Обеспечивает стартовый ток 200 А, пиковый — до 400 А. Имеет USB-порт для зарядки гаджетов и весит всего 420 граммов.
  • Carku E-Power 37. Увеличенная по сравнению с Elite модель, справится с запуском бензинового двигателя объёмом 4 литра или двухлитровым дизелем. Стартовый ток 250А, пиковый — 500 А. Весит устройство всего 520 граммов.
  • Aurora Atom 18 Evolution. Отличное пусковое устройство, для старта как бензинового мотора объёмом до 5 литров, так и дизельного с объёмом до 3 литров. Стартовый ток 300А, пиковый 600А. Имеется функция подзарядки гаджетов, а также разъем для подключения компрессора, навигатора и прочей автомобильной электроники. Весит устройство 610 граммов и может производить от 5 до 10 пусков двигателей без подзарядки.
  • Carku E-Power 21. Мощный портативный аппарат, предназначенный для запуска бензинового двигателя объёмом до 7 литров или дизеля 5 литров. Устройство имеет разъем под «прикуриватель» и 2 USB-порта. Стартовый ток — 300А, максимальный — до 600А. Масса устройства 670 граммов.
  • Aurora Atom 28. Стартовый ток этого устройства — 850А, пиковый — до 1700А. Имеет все порты для подключения самых разных устройство и весит всего 1,03 кг. Устройство способно обеспечить многократный пуск без подзарядки.
  • Aurora Atom 30. Мощнейшее профессиональное устройство, подходящее как для запуска автомобилей с напряжением бортовой сети 12 В, так и 24 В. Имеет пусковой и пиковый токи в этих режимах 600−1200 и 300−600 ампер соответственно. Способно завести 12-литровый бензиновый мотор или 7-литровый дизель.

Разумеется, это далеко не полный перечень всех пусковых аккумуляторных устройств. Да, всё это оборудование недешево. Но для тех, кто ценит своё время, эти приспособления — незаменимый помощник.

есть ли между ними связь и что важнее? Часть 2

 Подписывайтесь на наш канал YouTube и смотрите новые интересные видео! 😉

Всем привет! В предыдущей статье на примере шестидесятых аккумуляторов было понятно, что вес аккумуляторов и пусковые токи – это вещи, не связанные напрямую. Бывает, что вес аккумулятора большой, а пусковые токи слабые. А бывает и наоборот. 

Но, возможно, кому-то было недостаточно одного теста и одной статьи. Поэтому мы решили проверить еще и категорию семидесятых аккумуляторов.

Как и раньше все аккумуляторы мы взвешивали торговыми весами, которые показывают разницу прямо в граммах. А меряли пусковые токи мы все тем же прибором Midtronics.

VARTA и EXIDE. Сравниваем характеристики.

Начинали мы с топовых аккумуляторов. Varta Silver Dynamic 77 Ah. Модель E44. Пусковой ток, заявленный на этикетке 780 (А).

Дата производства – январь 2021 года (дата съемки 14. 08.2021).


Exide Premium 77 Ah. Модель EA770. На этикетке указано 760 (А) пускового тока. Немного меньше чем у конкурента.


Дата производства – февраль 2021 года (дата съемки 14.08.2021).


VARTA и EXIDE. Делаем замеры.

На весах аккумулятор VARTA выдал результат в 17,716 кг. 


EXIDE показал вес 17,696 кг. Разница составила 20 грамм. Что, по сути, ни о чем. 


Дальше мы сравнивали пусковые токи. Напомним, что заявленный ток на VARTA – 780 ампер.


Напряжение в момент замера составляло 12,58 вольт.


По факту же видно, что реальный пусковой ток составил всего 703 ампера.


На EXIDE заявленный пусковой ток 760 ампер.


Напряжение 12,75 вольт.


Фактический пусковой составил 799 ампер. Все показатели говорят о том, что это – хороший аккумулятор.


FIAMM и MUTLU. Сравниваем характеристики.

Следующими были аккумуляторы MUTLU и FIAMM. Мы также подобрали одинаковые емкости, по 75 ампер часов для каждого.

FIAMM – это итальянское производство. Модель аккумулятора L3B 75P, серия – Titanium Pro.


Дата производства – апрель 2021 года (дата съемки 14.08.2021).


MUTLU производят в Турции. Модель L3 75 072 A. Серия SFB Series 3.


Дата производства март 2020 года. Этот более старый, так что чего-то сверхъестественного от него мы не ждали (дата съемки 14.08.2021).


FIAMM и MUTLU. Делаем замеры.

Первым мы взвешивали FIAMM. Он выдал показатели в 16,688 кг. Ровно на 1 килограмм легче чем VARTA и EXIDE. Это на заметку.


А вот MUTLU наоборот был тяжелый – 18,386 кг. Аж!


Тестер на FIAMM выдал напряжение 12,64 вольта.


Напомним, что заявленный пусковой 730 ампер.


Фактический… 705 ампер, что в принципе нормально.


На MUTLU напряжение составило 12,58 вольт.


Пусковой на этикетке заявлен 720 ампер.


А вот фактический выдал только 599 ампер… очень слабый показатель. То есть вес тяжелый, напряжение пусть и не идеальное, но аккумулятор не разряжен. А пускового тока нет. И даже то что аккумулятор не очень свежий, не спасает его от сокрушительного фиаско.


Немного про РЕБРЕНДИНГ!

Тут нужно внести небольшую ясность. В предыдущем видео мы сравнивали аккумулятор FORSE. Сейчас же мы заменили его аккумулятором RACING Force. 

Но даже самые невнимательные люди не заметят между ними разницы. По сути на заводе произошел ребрендинг, и всем привычное название аккумуляторов FORSE сменилось на RACING Force.


RACING Force и OBERON. Сравниваем характеристики.

Аккумулятор RACING Force от завода Веста имеет емкость 74 ампер часа.


Дата производства – июль 2021 года (дата съемки 14. 08.2021).


OBERON делают на заводе ИСТА. У него емкость немного выше – 77 ампер часов. Но разница не значительна.


Дата производства – апрель 2021 года (дата съемки 14.08.2021).


RACING Force и OBERON. Делаем замеры.

RACING Force на весах показал 17, 780 кг. 


OBERON выдал 17, 066 кг. Емкость больше, а весит на 714 грамм меньше. Что довольно существенно, если подумать.


Для аккумулятора RACING Force тестер показал напряжение 12,79 вольт.


Опять-таки напомним, что заявленный пусковой ток 720 ампер.


Реальный же ток показал 698 ампер. Что довольно неплохо, учитывая другие примеры.


На аккумуляторе OBERON напряжение показало 12,61 вольт.


Пусковой ток на этикетке аналогично заявлен 720 ампер.


Фактический же на момент замера составил 702 ампера. Тестер нам подсказывал, что это хороший АКБ, и мы согласны.


Итоги.


Аккумуляторы VARTA и EXIDE показали практически одинаковый вес, в среднем 17,7 кг. По токам EXIDE выдал действительно хороший результат 799 ампер, что выше чем заявлено. А VARTA показала всего лишь 703 ампера, что ниже чем на этикетке, при чем значительно. Даже с учетом того, что на EXIDE напряжение было немного выше, пусковые токи все равно бессовестно разные. 

Все это говорит о том, что каким бы известным не был бренд, не лишним будет проверить его реальные возможности. Кстати о цене! В среднем такие аккумуляторы как VARTA и EXIDE в данной емкости обойдутся от 100 до 110 долларов (цена актуальна на момент съемки 14.08.2021). При чем VARTA обычно дороже. Идем дальше.

Вес итальянского аккумулятора FIAMM на 1 кг меньше чем у топовых брендов (EXIDE и VARTA). Пускового тока из заявленных 730 мы получили 705 ампер. Турецкий MUTLU показал самый большой вес среди всех участников 18,386 кг, но пусковым током явно похвастаться не смог, всего 599 ампер.

По средней рыночной цене FIAMM обойдется не более чем в 95 долларов, а MUTLU ценой все же стремится к премиальной линейке в районе 100 долларов (цена актуальна на момент съемки 14.08.2021). 

RACING Force и OBERON, аккумуляторы от украинских производителей. Вес был 17,7 кг у аккумулятора RACING Force и 17 кг показал OBERON. При заявленных пусковых в 720 ампер каждый, эти аккумуляторы выдали 698 и 702 ампера, можно сказать одинаково. Разница в весе значительная. А вот по емкости, пусковым токам и цене оба аккумулятора почти одинаковые. 

Средняя стоимость по рынку в пределах 70 долларов за каждый. Аккумуляторы куда дешевле чем импортные, а характеристики лучше или на уровне (цена актуальна на момент съемки 14.08.2021). 


типов морских аккумуляторов | Boat Battery Basics

Морские аккумуляторы разработаны специально для использования на лодке, с более тяжелыми пластинами и прочной конструкцией, способной выдерживать вибрации и удары, которые могут возникнуть на борту любого моторного катера. По этой причине морские аккумуляторы обычно дороже автомобильных аккумуляторов, что может побудить некоторых владельцев лодок приобрести автомобильный аккумулятор вместо морского аккумулятора. Не принимайте этого плохого решения. Морской аккумулятор прослужит дольше и будет более надежным, чем автомобильный аккумулятор в лодке.

Руководство по обслуживанию лодок

Типы морских батарей

Существует три основных типа морских батарей:

  • Судовые пусковые батареи обеспечивают быстрые, но мощные выбросы энергии в течение коротких периодов времени и предназначены для запуска двигателя и быстро перезаряжаться от генератора двигателя. Стартерная батарея не должна использоваться для троллинговых двигателей или электроприборов.
  • Морские батареи глубокого разряда рассчитаны на медленную разрядку в течение длительного периода времени и выдерживают несколько сотен циклов зарядки и разрядки. Батарея глубокого разряда — правильный выбор для питания электрического троллингового мотора и других аксессуаров с батарейным питанием, таких как аудиосистемы, лебедка, эхолоты, рыболокаторы и электроприборы. Аккумуляторы глубокого разряда не следует заменять пусковыми аккумуляторами.
  • Морские аккумуляторы двойного назначения
    сочетают в себе характеристики пускового аккумулятора и аккумулятора глубокого цикла и являются хорошим выбором для небольших судов, когда нет места для двух аккумуляторов. Хотя они могут выполнять задачи пусковой батареи и батареи глубокого цикла, они не так эффективны, как отдельные батареи.

Глубокий цикл по сравнению с запуском двигателя

Если у вас есть электрический троллинговый мотор, подруливающее устройство, лебедка или другие аксессуары с батарейным питанием, которые потребляют большее количество тока, вам понадобится отдельная «домашняя» батарея глубокого цикла для этой цели. . Аккумулятор глубокого разряда предназначен для использования только там, где часто происходят высокие скорости разрядки и повторной зарядки. Батарея глубокого цикла сконструирована иначе, чем батарея запуска, с более толстыми и тяжелыми пластинами.

Например, более длительные и более высокие требования к силе тока троллинговых двигателей и лебедок могут нагревать и деформировать более тонкие пластины обычной пусковой батареи.

Пусковая батарея имеет еще более тонкие пластины, чтобы обеспечить быстрый скачок напряжения для запуска двигателя, но не предназначена для поддержания высокой выходной мощности в течение длительного времени. Да, аккумулятор глубокого разряда можно использовать для запуска двигателя в крайнем случае, но настоятельно рекомендуется использовать двух- или трехаккумуляторную систему, чтобы отделить аккумулятор двигателя от вспомогательных (домашних) аккумуляторов.

Лучший способ убедиться, что ваша батарея по-прежнему хороша, — это «проверить ее под нагрузкой». Большинство специализированных магазинов автозапчастей или аккумуляторов проведут бесплатное нагрузочное тестирование аккумулятора и сообщат вам, можно ли его еще использовать. То, что он умер один или два раза, не обязательно означает, что он бесполезен.

Остальные ваши электрические и зарядные системы также могут потребовать некоторого внимания, так как причиной проблемы может быть что-то еще, кроме самой батареи.

Замена батареи на лодке

Перед заменой морской батареи обратитесь к руководству по эксплуатации лодки или к морскому дилеру и обязательно купите новую батарею, которая подходит для вашей лодки. Судовые аккумуляторы оцениваются по номиналу в ампер-часах, обратной емкости и морскому пусковому току. При покупке батареи глубокого разряда обратите внимание на номинал в ампер-часах и резервную емкость. Для пусковых аккумуляторов сосредоточьтесь в первую очередь на морских пусковых усилителях. Обратитесь ко всем трем рейтингам при поиске батареи двойного назначения.

Если вы добавляете к лодке электрические аксессуары, вам может потребоваться перейти на аккумулятор с более высоким номиналом в ампер-часах, особенно если вы тратите много времени на троллинг с двигателем на очень низкой скорости (что приводит к меньшему заряду аккумулятора). питание от генератора) или вы проводите много времени на берегу или на якоре, используя такие аксессуары, как аудиосистема.

Зарядка морской батареи

Большинство из нас понимает, что когда мы покупаем новую или подержанную лодку, поставляемые батареи не обязательно должны быть первоклассными. Если кажется, что они выполняют свою работу, мы мало о них думаем. Но в более теплом климате повседневная жара является главным врагом батарей и может значительно сократить срок их службы. В районах страны, которые заставляют нас ставить лодки на хранение на зиму, уход за аккумулятором в этот период также имеет решающее значение для увеличения продолжительности жизни.

Лучше всего хранить аккумуляторы в регулируемом зарядном устройстве для поддержания заряда, когда они не используются. Аккумулятор, который не заряжен (и хранится заряженным), может замерзнуть при низких температурах, что может привести к растрескиванию корпуса. Аккумулятор похож на многое в жизни — используй его или потеряй! Автомобильный аккумулятор обычно служит дольше, чем аккумулятор лодки, потому что автомобиль используется регулярно, а аккумулятор остается заряженным. Когда дело доходит до лодок, старая пословица о том, что срок службы батареи составляет два года, вполне соответствует действительности. Обычно вы получаете предупреждение, когда он вот-вот откажется от вас, с предупреждением о «разряженной» батарее однажды утром или о более низкой скорости запуска, чем вы привыкли. Вы подключаете зарядное устройство, аккумулятор чудесным образом оживает, и вы отправляетесь в путь. Вы можете подумать, что свет остался включенным или что память радио снизила напряжение. Реальность может заключаться в том, что батарея сульфатируется, пластины деформируются, и она больше не берет и не держит заряд, как раньше.

Советы по предотвращению проблем с батареями

  • Закрепите морскую батарею с помощью надежного поддона для батареи, который должен иметь основание, привинчиваемое к лодке, и либо жесткий кронштейн, либо фиксирующий ремень, удерживающий его на основании. Вы же не хотите, чтобы аккумулятор болтался в бурной воде.
  • Часто проверяйте клеммы аккумуляторной батареи, чтобы убедиться, что они плотно прилегают и не имеют следов коррозии. Замените барашковые гайки, часто встречающиеся на морских батареях, нейлоновыми стопорными гайками, вероятность того, что они ослабнут, гораздо меньше.
  • Если вы пользуетесь лодкой нечасто, используйте зарядное устройство для технического обслуживания, чтобы поддерживать аккумулятор полностью заряженным между выходами на природу.
  • Перед хранением в межсезонье полностью зарядите батареи, затем отсоедините клеммы, чтобы ничто не могло стянуть батарею. Если на вашем складе есть электричество, держите батареи на устройстве для обслуживания/зарядном устройстве в межсезонье, чтобы постоянно обслуживать батареи. В противном случае снимите аккумуляторы с лодки и храните их там, где их можно подключить к зарядному устройству для технического обслуживания.
  • Установите крышку или «чехол» поверх положительной клеммы аккумулятора, если он не был установлен изготовителем лодки, даже если аккумулятор находится в закрытом ящике. Кожух предотвращает искрение, искрение и возможный взрыв, если, например, на терминал упал инструмент.

Итог? Держите свои аккумуляторы заряженными, держите клеммы в чистоте и, во что бы то ни стало, садитесь в лодку и «тренируйте» свою электрическую систему как можно чаще!

Читать далее: Как подготовить лодку к зиме


Ищете дополнительную информацию о базовом обслуживании лодок? Читать…

  • Базовый контрольный список технического обслуживания лодки
  • Техническое обслуживание двигателя
  • Контрольный список весеннего запуска
  • Полугодовой контрольный список
  • Ремонт лодок: выбор морского механика

 

СТАРТОВЫЕ БАТАРЕИ ЛИТИЯ – Антигравитационные батареи

ПОДДЕРЖКА: 310 527 2330

Antigravity Batteries предлагает самые легкие, мощные и технологически продвинутые литий-ионные аккумуляторы для автоспорта и силовых видов спорта. Уменьшите вес на 70 % по сравнению со свинцово-кислотными батареями, при этом улучшив пусковые характеристики и управляемость.

От Daily Drivers до World Class Racing мы предлагаем ряд вариантов, которые наилучшим образом соответствуют вашим конкретным потребностям. Наши NEW RE-START (RS) Аккумуляторы для мотоциклов, силовых видов спорта и автомобилей — ПЕРВЫЕ аккумуляторы со встроенной функцией запуска от внешнего источника. Или выберите один из наших сверхкомпактных аккумуляторов для использования в гонках или пользовательских сборок. Мы также предлагаем специальные напряжения… Все, что вам нужно, мы обеспечим!

MakeAcuraAeon (Benzai)Alfa RomeoApriliaAprilia ScooterArctic Cat ATVArctic Cat UTVAston MartinAudiBentleyBetaBig DogBMWBMW CarsBMW ScooterBobcat UTVBRP Can-Am ATVBRP Can-Am UTVBuellCadillacChevroletDatsunDodgeDucatiEton ATVFerrariFiatFordGas GasGenesisHarley DavidsonHondaHonda ATVHonda CarsHonda ScooterHonda UTVHusabergHusqvarnaHyundaiIndianInfinitiJaguarJeepJohn Deere ATVKawasakiKawasaki ATVKawasaki UTVKIAKTMKTM ATVKYMCO ATVKYMCO ScooterKYMCO UTVLamborghiniLexusLotusMaseratiMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiMoto GuzziMV AgustaNissanPiaggio ScooterPiaggio-Vespa ScooterPolaris ATVPolaris UTVPolaris- РогаткаPontiacPorscheSRTSubaruSuzukiSuzuki ATVSuzuki ScooterSuzuki UTVToyotaTriumphVictoryVolkswagenYamahaYamaha ATVYamaha ScooterYamaha UTV

Модель

Год

Двигатель

Этот искатель аккумуляторов предназначен для автомобилей, мотоциклов* и спортивных автомобилей (*мотоциклы, выпущенные после 1990-х годов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *