Рабочая температура масла в акпп: о перегреве и охлаждении АКПП

Перегрев масла в АКПП Chevrolet Tahoe/Cadillac Escalade, сервис американских авто в Москве

Т

епло ль тебе девица?

Перегрев масла в АКПП Chevrolet Tahoe/Cadillac Escalade основная причина отказов агрегата! А это уже, согласитесь, повод для плохого настроения — ремонт трансмиссии 6L80 занятие не из дешевых, чего уж говорить про 8L90.

И не смотря на высокую степень надёжности последних моделей трансмиссий от GM, устанавливаемых на американские light truck, сопротивляться перегреву они не способны. Система охлаждения масла в АКПП Chevy & Cadillac truck (GMT 900 и K2XX) отлично справляется со своими функциями при среднестатистической городской эксплуатации. Но если планируется более жёсткая (активная) эксплуатация автомобиля, например, длительная перевозка прицепа (естественно речь не про две доски на расстояние 100 км), либо частые поездки в регионы с жарким климатом или путешествия в горы — тогда установка дополнительного радиатора системы охлаждения масла АКПП или замена штатного на радиатор увеличенного объёма ваш вариант.



Внимание!
Рабочая температура ATF в автоматической трансмиссии должна находиться в пределах 160°F — 200°F (71°C — 93°C) — контроль температуры акпп осуществляется посредством монитора на приборной панели.

Повышение температуры Automatic Transmission Fluid ведет к разрушению присадок и естественно ATF перестаёт должным образом выполнять свои функции — результат предсказуем. Несмотря на то, что термостабильность ATF Dexron VI выше, применявшегося ранее, ATF Dexron III, но и оно имеет предел «прочности».


Радиатор охлаждения масла в АКПП, устанавливаемый вместо штатного, может быть больше не только по площади, но и по толщине, это уже, как говорится, дело вкуса, основное требование — повышение теплопередачи.

Внимание! Важно помнить, что в системе охлаждения масла (ATF) автоматической коробки переключения передач обязательно должен присутствовать термостат, в противном случае вы получите слишком долгий прогрев агрегата до рабочей температуры летом, и абсолютно не прогретую акпп в зимний период, что естественно сократит ресурс автоматической трансмиссии.
Слишком низкая температура масла, особенно при отрицательных температурах за бортом = повышенная вязкость и естественно плохая прокачиваемость вследствие низкой текучести, что для акпп не менее губительно, чем критическое повышение температуры!

В повествовании о температурных режимах акпп нельзя не упомянуть и о таком тюнинге, как полностью алюминиевый поддон акпп увеличенного объема.

Этот не столько красивый, сколько полезный аксессуар имеет ряд преимуществ перед штатным поддоном акпп, выполненным из тонколистовой стали:

Увеличенный объём поддона, позволяет залить в агрегат «лишние» 4 литра ATF, большая площадь корпуса вкупе с ребрами охлаждения существенно увеличивают теплоотдачу, для удобства обслуживания на поддоне имеются сливная и заливная (контрольная) пробки. Специальный алюминиевый сплав гораздо прочнее стального и лучше противостоит коррозии.


Резюме — поддон акпп увеличенного объема один из немногих действительно полезных девайсов в длинном списке автомобильного тюнинга на который стоит потратить деньги!

Вы можете выбрать новый Aluminum Transmission Oil Pan из широкой гаммы производителей представленных на рынке от Summit Racing и TCI до B&M performance и MAG-Hytec, а также Moroso.


Вита-Моторс также предлагает установку внешнего дополнительного фильтра, который монтируется на магистраль системы охлаждения масла акпп.


Наши специалисты изготовят необходимые кронштейны, шланги магистрали системы и аккуратно смонтируют систему на автомобиле. Мы не используем при сборке соединения на хомутах — исключительно штуцера, что в разы повышает надёжность.



Ещё Вита-Моторс предлагает установку дополнительного радиатора охлаждения масла двигателя, что особенно актуально для любителей активного драйва и при тяжелых условиях эксплуатации.

Система дополнительного охлаждения масла в двигателе может быть оснащена премиальной двухступенчатой системой фильтрации.


Вита-Моторс принципиально не использует детали, радиаторы, шланги и фильтры безымянных китайских производителей, исключительно проверенные бренды, поэтому вы можете быть совершенно спокойны за состояние самых важных агрегатов вашего автомобиля.


На все выполненные работы и установленные запчасти предоставляется годовая гарантия без ограничения пробега.

Car-a-puzz

Высокая температура масла АКПП в новых Hyundai — KIA | Ходовая, тормоза и трансмиссия

#1 Офлайн   avtorv

Опубликовано 9 Июль 2018, 12:21

 

 

Друзья автомобилисты, всем привет!
В данной теме я хочу поделится с вами  наблюдения за рабочей температурой  масла в новых АКПП-6 в автомобилях  KIA — Hyundai  c 2011 года выпуска.
На видео температура коробки в автомобиле Hyundai Elantra AD (она же MD)  спустя 2 часа езды (с небольшими остановками) по холмам города Киев в субботний день, без пробок! Масло в коробке новое, пробег 45 тыс.км, масло недавно меняли  методом полной замены, радиаторы чистые!

Вот видео: 

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

Температура на улице + 29 гр, в машине включен климатконтроль, автомобиль пустой.

Темп движения средний, в левом ряду, такой как у всех кто едет быстрее автобусов, грузовиков, тазов, по выходным дням.

Данная коробка спустя 2 часа легко нагревается до 104 градусов и как оказалось радиатор двигателя вообще не охлаждает радиатор АКПП, хотя это и общий элемент охлждения!

Так что миф про охлаждение водяным радиатором (теплообменником) масляного радиатора АКПП блуждающий в темах полностью развенчан чисто экспериментальным путём!

Как оказалось это не общая система охлаждения и помощи от системы охлаждения мотора нет!
Такие замеры мы делали на KIA Sportage и KIA Ceratо, все новые коробки легко нагреваются выше рекомендуемых + 85 градусов (до +107 градусов ) и масло тут быстро окисляется и изнашивается.

Напомню кто не в курсе, рабочая температура у всех серийных гражданских (гидроавтоматов)  АКПП 75-85 градусов, а термостаты для АКПП в немецких и американских (более мощных)  автомобилях открываются при + 75 гр!

Ресурс коробки на прямую зависит от её температуры, при +125 гр ресурс АКПП сокращается в 2 раза, в интернете полно исследований и информации по данной теме.
Исходя из данных параметров температуры,  менять масло в данных коробках действительно лучше чаще и 30.000 км для активной эксплуатации — это максимум пробега если вы хотите проехать на данном АКПП больше 150-200 тыс.км!

Кстати интервал в 30.000 км уже рекомендуют наши официальные дилеры, на данном пробеге они рекомендуют частичную замену масла!
Думаю установка внешнего масляного радиатора — это единственное и верное решение  для этих автомобилей если вы не хотите жечь масло в летний период на шоссе и в пробках, а если вы живёте в горном регионе и ездите активно, то выбор тут просто очевиден!
На фото ниже приведён пример какой дополнительный  радиатор АКПП  можно установить, это радиатор от Hyundai Sonata прошлых и «правильных»  поколений!

Размеры радиатора мы специально сравнили с купюрой в 100 USD, много места под бампером  он не занимает.
Как выяснилось положительные примеры установки дополнительных радиаторов АКПП есть у наших друзей из Премиум Сервис — СТО Субару. Они более 10  лет ставят такие радиаторы, а на служебном Subaru Outback  3.0 H6 2009 года выпуска  с дополнительным радиатором АКПП они сами ездят по сей день  и дают «пенделя» машине постоянно! 

Проблем на бездорожье или в пробках с температурами АКПП у данного авто нет ни жарким летом ни холодной зимой, всё проверено годами и дорогами СНГ.

Вообще данной теме много лет и подобных примеров в интернете масса, касаются они и японских и корейских машин!
В ближайшее время и я планирую установить дополнительный радиатор, обзор и отчёт выложу.

Для установки нужны дополнительные шланги стойкие к маслу и высоким температурам, можно использовать оригинальные шланги  и оригинальный радиатор.
На этом пока всё, всем удачи и смотрите за маслом в АКПП!))
Р.S.
На температуру воздуха + 18 на приложении андроид не сморите, этот датчик не подключен, урезанная версия 2.1 LM OBD2 его не поддерживает, нужна полная версия 1.5
Касательно данного типа АКПП A6LF1, они впервые были опробованы с 2009 года на ограниченной серии Hyundai Avante HD\MD и после 2-3 лет доработки стали устанавливаться на люксовые переднеприводные и полноприводные авто Hyundai (Sonata, Opirus…) и Kia (Optima… подробнее) с литражом от 1. 4 л до 3.8 л.
Для долгой и без проблемной эксплуатации данных AКПП в Hyundai Elantra AD нужно чаще менять масло или поставить дополнительный масляный радиатор, желательно с термостатом.
Продолжение следует!

 

 

Редактировалось: avtorv, 9 Июль 2018, 12:36.

  • Наверх

#2 Офлайн   Pro100

Опубликовано 9 Июль 2018, 12:33

Хотелось бы учлышать мнение 


  • Наверх

#3 Офлайн   avtorv

Опубликовано 9 Июль 2018, 12:49

Хотелось бы учлышать мнение 

 

На всякий случай вот ссылка на особенности ремонта и эксплуатации новых АКПП: 

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

Вот ссылка на блог по охлаждению АКПП: 

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

Подобные детали можно ставить самостоятельно или на СТО, кстати я уже общался с официальными  дилерами, они  в курсе данной ситуации и не против установки дополнительного радиатора на их СТО с сохранением гарантии!

Редактировалось: avtorv, 9 Июль 2018, 14:48.

  • Наверх

Какая оптимальная или средняя температура коробки передач при буксировке?

0 акций

  • Facebook
  • Twitter
  • Электронная почта

Буксировка увеличивает нагрузку как на двигатель, так и на трансмиссию грузовика.

В то время как большинство людей знают о влиянии температуры двигателя на производительность и имеют датчик в комбинации приборов, который показывает температуру двигателя, температура трансмиссии не так хорошо изучена.

Тем не менее, работа трансмиссии зависит от ее надлежащего охлаждения.

Усугубляет ситуацию тот факт, что перегрев трансмиссии может привести к серьезному повреждению любого из нескольких важных компонентов.

Это может привести к тому, что вы застрянете на обочине дороги, столкнетесь с дорогостоящим ремонтом, который займет дни, если не недели, и не сможете завершить оставшуюся часть вашего отпуска на колесах.

Мы составили эту статью, чтобы вооружить вас лучшими практическими знаниями о нормальных температурах трансмиссии и о том, как предотвратить перегрев трансмиссии поддерживайте трансмиссию вашего грузовика, чтобы уберечь вас от тяжелых испытаний и продолжать веселый путь.

При какой температуре коробка передач работает лучше всего?

Трансмиссии большинства тягачей лучше всего работают, когда жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) теплая.

Вязкость и производительность начинают снижаться для достижения оптимальной производительности при температуре около 130 градусов.

Большинство трансмиссий, когда вы не буксируете, будут работать лучше всего, когда температура ATF составляет около 170 градусов.

Какова нормальная температура коробки передач при буксировке прицепа?

Типичная температура трансмиссии для пикапа, буксирующего средний груз, обычно составляет от 19от 0 до 200 градусов по Фаренгейту.

Примерно такая же температура, как и в моторном отсеке. Хотя стоит отметить, что когда вы не буксируете, средняя температура жидкости автоматической коробки передач составляет около 175 градусов.

К этому беспокойству добавляется то, что когда вы начинаете буксировать более значительный груз, температура внутри гидротрансформатора может подняться до 350 градусов.

При достаточном времени буксировки под большой нагрузкой, примерно от 70 до 80% от номинальной максимальной буксировочной способности, эта тепловая энергия может начать мигрировать в другие окружающие компоненты посредством теплопроводности.

Опасность, связанная с работой трансмиссии, связана с риском окисления жидкости автоматической трансмиссии.

Когда это происходит, жидкость начинает разрушаться и больше не может защитить детали трансмиссии от износа.

Со временем это может привести к серьезным повреждениям. Даже если вы остановитесь, чтобы дать грузовику полностью остыть, окисленная трансмиссионная жидкость все равно потеряет некоторые из своих защитных свойств, и вы все равно можете подвергнуть трансмиссию вашего грузовика риску.

Он также может оставлять лак на коробке передач, что снижает производительность.

При какой температуре трансмиссионная жидкость начинает окисляться?

Жидкость для автоматической коробки передач начинает окисляться при температуре около 220 градусов. Это момент, когда происходит перегрев трансмиссии.

Если внутренние компоненты вашей трансмиссии находятся при температуре 300 градусов в течение длительного периода времени, металлические компоненты внутри трансмиссии могут начать деформироваться и деформироваться. Некоторые движущиеся части могут даже заклинить.

Какие признаки перегрева коробки передач при буксировке?

Есть несколько основных признаков перегрева трансмиссии, на которые следует обратить внимание. Сюда входят:

  • Внезапный запах гари внутри или снаружи вашего грузовика.
  • Шестерни начинают проскальзывать при ускорении или торможении под нагрузкой.
  • Нерешительность или задержка переключения передач во время движения
  • Скрежет при ускорении
  • Ощущение тряски, возникающее при ускорении или на холостом ходу после переключения на пониженную передачу при знаке «стоп».

Насколько опасен перегрев коробки передач?

Как только коробка передач начинает перегреваться, вы имеете дело с целым рядом краткосрочных и потенциально долгосрочных проблем.

Сильный перегрев может привести к серьезному повреждению основных компонентов трансмиссии.

Иногда это может привести к тому, что трансмиссия «застрянет» на одной передаче, что может привести к дополнительной нагрузке на другие компоненты и сам тягач.

Даже если вам удастся охладить коробку передач и двигатель без катастрофических поломок, окисленная трансмиссионная жидкость может разрушиться, оставив лак в коробке передач, что повлияет на будущие характеристики.

Окисленная трансмиссионная жидкость также теряет некоторые из своих защитных свойств, а это означает, что ваша трансмиссия будет работать без надлежащей смазки, пока не будет заменена ATF.

Что вызывает перегрев трансмиссии

Хотя буксировка, безусловно, создает больше тепла, чем просто работа в нормальных условиях, другие факторы могут увеличить риск перегрева трансмиссии вашего грузовика. Сюда входят такие вещи, как:

Буксировка под большой нагрузкой в ​​течение длительного периода времени

При буксировке тяжелого груза тепло от гидротрансформатора коробки передач неизбежно начнет распространяться на остальные части коробки передач и окружающие компоненты. Это также усугубляется тем, что тепло блока двигателя нагревает остальную часть моторного отсека, когда вы буксируете под большой нагрузкой.

Низкая трансмиссионная жидкость

Трансмиссионная жидкость играет решающую роль в поддержании надлежащей смазки компонентов трансмиссии.

Это имеет большое значение для обеспечения того, чтобы все компоненты работали с оптимальной скоростью и температурой.

Если у вас недостаточно трансмиссионной жидкости, это может привести к чрезмерному износу компонентов трансмиссии, система охлаждения не будет работать должным образом, а риск перегрева быстро возрастет.

Окисленная или плохая трансмиссионная жидкость

Если вы часто буксируете с тяжелым грузом, а также имеете плохую привычку не менять регулярно трансмиссионную жидкость, ваша ATF может начать окисляться.

Это может вызвать многие из тех же проблем с повреждением шестерни, что и работа на низком уровне трансмиссионной жидкости, а также может оставить отложения лака ATF в раздаточной коробке, что может повлиять на производительность.

Все это может еще больше повысить риск перегрева трансмиссии вашего грузовика.

Проблемы с радиатором или системой охлаждения автомобиля

Радиатор вашего грузовика и остальные компоненты системы охлаждения обеспечивают охлаждение всех основных компонентов.

При правильном уходе они должны обеспечить безопасное охлаждение двигателя и трансмиссии независимо от времени, расстояния или скорости, с которой вы путешествуете.

Если у вас возникли проблемы с системой охлаждения вашего грузовика, это может привести к перегреву двигателя и увеличить риск перегрева трансмиссии.

Особенно, когда вы буксируете и создаете чрезмерное количество тепловой энергии в моторном отсеке и внутри раздаточной коробки.

Ненастная жаркая погода или рельеф местности

Летняя жара может затруднить охлаждение двигателя и трансмиссии системой охлаждения вашего грузовика.

В чрезмерно жарких и сухих условиях ваша коробка передач может перегреваться быстрее.

Это может дополнительно способствовать другим проблемам, таким как окисление ATF, что усугубляет проблему перегрева трансмиссии вашего грузовика.

В идеале необходимо дать своему автомобилю достаточно времени, чтобы остыть после длительной поездки или буксировки с тяжелым грузом.

Даже такая стоянка в затененном месте может помочь сохранить основные детали прохладными.

Проблемы с соленоидом

Неисправный или неисправный соленоид также может вызвать проблемы с перегревом трансмиссии.

Соленоид в коробке передач представляет собой электрогидравлический клапан, который регулирует поток жидкости в коробку передач автоматической коробки передач и из нее.

При неисправности соленоида правильный объем трансмиссионной жидкости не поступает должным образом, что еще больше увеличивает риск перегрева.

Неисправность датчика трансмиссии

Автоматические трансмиссии, которые вы найдете в большинстве пикапов, имеют несколько электрических датчиков для управления работой трансмиссии.

При выходе из строя одного или нескольких из этих датчиков трансмиссия не будет работать должным образом.

Это может привести к перегреву. Хотя в большинстве случаев эти датчики напрямую подключены к бортовому компьютеру автомобиля, и вы увидите, что на комбинации приборов появляется «Проверьте индикатор двигателя» или «Проверьте индикатор передачи».

Как предотвратить перегрев коробки передач

Есть несколько способов предотвратить перегрев коробки передач и окисление трансмиссионной жидкости.

Установка специального охладителя трансмиссии

Радиатор трансмиссии, также известный как «радиатор трансмиссии», предназначен для рассеивания тепловой энергии за счет постоянного перемешивания трансмиссионной жидкости, когда она циркулирует через компоненты трансмиссии.

Большинство комплектуется термостатическим регулятором расхода, обеспечивающим идеальную температуру трансмиссии.

Радиатор трансмиссии может быть установлен в разных местах моторного отсека в зависимости от марки и модели пикапа.

Для оптимальной работы его следует устанавливать перед всеми остальными теплообменниками.

Размещение его перед радиатором, системой кондиционирования воздуха и конденсатором гарантирует, что он получает максимально свежий воздух и не конкурирует с теплом, выделяемым этими другими теплообменниками.

Однако это не всегда возможно в 100% грузовых автомобилей. Поэтому лучше всего, чтобы охладитель трансмиссии устанавливал специалист по радиаторам, который может найти наилучшее место для вашего автомобиля.

Каждый раз, когда трансмиссионное масло охлаждается на 20 ° F (7 ° C), срок службы масла и деталей трансмиссии продлевается, а, следовательно, и автомобиля.

Вот почему так важно не только оборудовать свой автомобиль охладителем коробки передач, но и профессионально установить его.

Правильное техническое обслуживание автомобиля и трансмиссии

Текущее техническое обслуживание — лучшая защита от всех видов механических проблем, включая перегрев трансмиссии.

Это включает в себя такие вещи, как плановая замена масла в двигателе, замена жидкости ATF в соответствии с рекомендациями руководства пользователя и возраст автомобиля.

Это также означает надлежащее техническое обслуживание системы охлаждения и промывку радиатора, когда это необходимо для поддержания оптимальной производительности.

Помните о перегреве

При перегреве даже в течение короткого времени жидкость ATF может начать окисляться. Даже когда он остынет, он не будет обладать такими же защитными свойствами.

Если вы много буксировали тяжелые грузы или знаете, что расходуете трансмиссионную жидкость на пределе своих возможностей, отнесите ее на проверку и замену.

Вождение и буксировка с осторожностью

Ответственное вождение и разумные навыки буксировки помогут предотвратить перегрев и повреждение трансмиссии.

Сюда входят такие действия, как полная остановка перед переключением передач и отказ от работы на холостом ходу в течение длительного времени.

Старайтесь постепенно ускоряться и замедляться, особенно при буксировке.

Заключение

Все трансмиссии лучше всего работают, когда они немного прогреты, что обычно происходит, когда температура рабочей жидкости автоматической трансмиссии составляет от 130 до 175 градусов.

Если поднять температуру трансмиссии выше 220 градусов и поддерживать ее на этом уровне, ATF может начать окисляться, и трансмиссия подвергается повышенному риску перегрева.

Наличие вторичного охладителя или радиатора трансмиссии, установленного экспертом по радиаторам, будет иметь большое значение для поддержания вашей трансмиссии в безопасной зоне.

Особенно, если вам часто приходится буксировать тяжелый груз. Вы можете следить за этим с помощью правильных методов вождения и регулярного технического обслуживания.

Информация по обслуживанию автомобиля — Sure Shift Automatics

Влияние тепла на жидкость для автоматической коробки передач:

Когда автомобиль находится в движении, жидкость для автоматической коробки передач (ATF) быстро нагревается. Даже при нормальных условиях вождения температура ATF поднимается до 80 градусов C (175 F), что является обычным температурным диапазоном, для которого предназначено большинство жидкостей. На самом деле, если бы можно было поддерживать температуру на уровне 80 градусов по Цельсию, масла ATF хватило бы на значительное время (и расстояние). Но как только температура жидкости превышает это значение, срок службы жидкости начинает уменьшаться. Каждые 20 градусов повышения рабочей температуры выше 80 градусов C уменьшают срок службы ATF наполовину.

Даже при нормальных условиях вождения температура ATF может превысить безопасные пределы. Но другие факторы также могут вызвать повышение температуры, например, буксировка прицепа, вождение в горах, вождение на постоянной высокой скорости в жаркую погоду, а также остановка и движение в пробке. Если есть проблема в самой системе охлаждения, например, низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправный охлаждающий вентилятор, термостат или водяной насос, забитый радиатор и т. д., то это также снизит эффективность охлаждения ATF.

При повышенных рабочих температурах ATF окисляется и становится коричневой, приобретая запах подгоревших тостов. Поскольку тепло разрушает смазывающие свойства жидкости и фрикционный материал, на внутренних деталях (например, на корпусе клапана) начинает образовываться лак. Это напрямую мешает правильной работе трансмиссии. Если температура поднимается выше 120 градусов C (250 F), резиновые уплотнения начинают затвердевать, что, в свою очередь, приводит к утечкам жидкости и потерям давления. При более высоких температурах трансмиссия начинает буксовать, что еще больше усугубляет перегрев. В конце концов сцепление сгорает, и коробка передач выходит из строя.

Как ухаживать за автоматической коробкой передач:

Сегодня многие производители транспортных средств говорят нам, что автоматические коробки передач наших автомобилей «наполняются на всю жизнь» на конвейере и никогда не нуждаются в обслуживании. Но принять этот совет за чистую монету — значит навлечь на себя катастрофу. Жидкость в автоматической коробке передач является ее жизненной силой. От него зависит эффективность работы в течение длительного периода времени, и игнорировать его — значит рисковать дорогостоящим кризисом.

Несмотря на то, что некоторые производители транспортных средств говорят вам, что автоматические коробки передач не нуждаются в обслуживании, мы, как специалисты по коробкам передач, настоятельно рекомендуем регулярно проводить техническое обслуживание, чтобы ваша автоматическая коробка передач работала должным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *