Радиатор сверху горячий снизу холодный: Почему радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный

Содержание

Нижний патрубок радиатора холодный Peugeot 308

  • Здравствуйте.
    Стоит проверить сам радиатор двигателя, не забит ли он и нет ли там воздушной пробки, далее стоит проверить помпу, так же проверьте уровень антифриза. А после чего такое произошло, ничего не ремонтировали до этого?

    Балаково, Kia Ceed

  • При замене термостата воздух выгнали. не думаю, что радиатор забит, он вообще холодный, т.е. через него ничего не идёт, так резко не забивается. до этого ничего не ремонтировали. В одном из многочисленных сервисов, которые посещали с этой проблемой, сказали, что мы не первые с такой неисправностью.

    они (работники сервиса) на таком же ПЕЖО 308 меняли термостат несколько раз — не помогло.

    Ставрополь, Peugeot 308

  • Напишите VIN номер автомобиля.

    Балаково, Kia Ceed

  • Правильно, именно закрытый термостат перекрывает циркуляцию ОЖ через радиатор. Только приговор термостату пока выносить рано. Он должен открываться при достаточно высокой температуре, а вы, похоже, температуру не проверяете, и считаете её высокой из-за включенного вентилятора, но это неверно.

    Ваш автомобиль включает вентилятор при почти всех занесённых в память кодах неисправностей системы управления, даже совершенно не связанных с температурой. Так не проводится диагностика, это, простите, пальцем в небо. Да и не прогревающийся радиатор отопителя указывает на недостаточную температуру, он, к сведению, часть малого контура и от термостата никак не зависит.

  • Так в чём же проблема?у нас не холодный регион, и хоть Северный, но Кавказ. Почему тогда не греется номально двигатель, почему печка холодная?и главный вопрос — что делать?

    Ставрополь, Peugeot 308

  • org/Answer»>

    Двигатель точно прогревается до рабочих температур? Как Вы проверяли, что двигатель прогрет, по датчику на приборной панели?
    Отопитель не связан с большим и малым кругом термостата. Если двигатель прогрет, то в отопитель, если он не завоздушен, будет идти горячая охлаждающая жидкость, значит и будет идти горячий воздух из отопителя.
    В какой момент вы проверяли на ощупь низ радиатора и нижнего патрубка. Чтобы они прогрелись, необходимо проехать достаточное расстояние после прогрева двигателя, это более 10 км с учетом внешней температуры.

    Курск, Chevrolet Lacetti

  • Для того, чтобы найти причину неисправности, нужно понять, в чём, собственно, неисправность. Вы сделали упор на холодном нижнем патрубке радиатора, а это не неисправность, это одно из нормальных состояний. Что в этом беспокоит?

  • Здравствуйте, подскажите два патрубка на радиатор печки при прогретом двигателе одинаковой температуры?

  • ехали 400 км. прибор показывал +90. практически всё время работал вентилятор охлаждения радиатора двигателя (с редкими перерывами). В это время только верхняя крышка радиатора была горячей, всё ниже было абсолютно холодным.из печки шёл еле тёплый воздух. Я как понимаю, вентилятор должен включаться после того, как не справился с охлаждением двигателя большой круг (через радиатор). А радиатор холодный, печка почти холодная, а вентилятор пашет без передышки. Патрубок я пробовал один, который сверху заходит, про второй ничего сказать не могу, не обратил внимание

    Ставрополь, Peugeot 308

  • А перед этим только поменяли темостат.так что жижкость была в норме, воздух, на сервисе сказали, выгнали

    Ставрополь, Peugeot 308

  • У вас может датчик температуры не правильно показывает температуру и от этого включается вентилятор и от этого термостат не открывает большой круг попросту из-за того что не догревается.

    Но радиатор печки должен быть такой же температуры что и двигатель. Если патрубки холодные то скорее всего завоздушена система. Попробуйте хотя бы ощупать если в них охлаждающая жидкость

  • Так что вы пытаетесь устранить то?

  • Попробуйте проверить, есть ли воздух в системе и попробуйте его выгнать, на термостате есть пластиковый винт с шестигранной головкой, его нужно немного открутить , пока не пойдет антифриз и должен быть еще маленький вентиль, на переходе от патрубка в печку под лобовым стеклом, через него так же нужно стравить воздух, делать это нужно при прогретом и работающем двигателе, только соблюдайте меры предосторожности.

    Балаково, Kia Ceed

  • хороший вопрос «что пытаемся устранить?» просто у нас в салоне при горячем двигателе печка холодная (замерзаем), постоянно ревёт вентилятор. И ни один сервис, даже «французский» в славном городе Ростов, ничего не может сделать и даже что — то внятное пояснить по этому вопросу.

    Ставрополь, Peugeot 308

  • но хочу сказать спасибо всем участвующим в обсуждении, потому что уже кое — какие мысли появляются у меня, начинаю хоть понимать в каком направлении двигаться. ещё просьба к знатокам: подскажите, пожалуйста, термостат в Пежо 308 открывается сам при достижении определённой температуры (ну как наши «старички» недорогие) или от какого — то электросигнала от компьютера или какой — то другой «хрени»? (извините за недостаток тех.терминологии)

    Ставрополь, Peugeot 308

  • Если на термостате два разъема, то термостат работает так, от датчика температуры (на фото верхний разъем) данные подаются на ЭБУ (электронный блок управления двигателем), тот в свою очередь подогревает термостат через нижний разъем (на фото), который в свою очередь открывается. Проверьте разъем подогревателя термостата, прозвоните провода, проверьте разъем на ЭБУ и проверьте при помощи диагностического сканера работу термостата.

    Балаково, Kia Ceed

    Предыдущее фото

    Следующее фото

  • org/Answer»>

    Но учтите, что нагревательный элемент позволяет снизить рабочую температуру при высоких нагрузках с помощью более раннего открытия термостата. При холостом ходу термостат не подогревается и открывается давольно поздно. То есть температура должна быть высокой при достаточно длительной работе мотора. Но если термостат открыт и часть ОЖ идёт на радиатор, а вентилятор постоянно работает, то температура повысится не может. А вот почему вы игнорируете тот факт, что вентилятор работает, когда не нужно, мне не понятно. Ещё раз- вентилятор работает при множестве несвязанных с охлаждением кодах неисправностей, это нужно успранить.

  • У меня сейчас такая же проблема, все дело в термостате! сейчас часто можно нарваться на неисправный новый термостат, доже брендовых производителей, берите только оригинал

    Омск, Peugeot 308

Почему батарея сверху горячая, а снизу холодная

Содержание

  • Что делать, если батареи засорились
  • Как прочистить засорившиеся батареи
  • Не работает запорная арматура
  • Низкое давление
  • Неправильное подключение и другие причины
  • Норма температуры в жилых помещениях

Некоторые сталкиваются с такой проблемой, когда батареи вверху горячие, а внизу холодные. Такая ситуация может возникнуть и в квартире, и в частном доме, и со старыми батареями, и с новой отопительной системой. В этой статье мы разберемся, почему батарея сверху горячая, а снизу холодная. И узнаем, как устранить данную проблему.

Что делать, если батареи засорились

Засор радиатора отопления — распространенная проблема при работе батарей, которая ведет к различным неприятностям. Внутри устройств из-за некачественного теплоносителя и вследствие наличия воздуха скапливается грязь. Особенно такое характерно для начала отопительного сезона. Когда начинают и заканчивают давать отопление, смотрите здесь.

В автономных контурах, которые не зависят от центрального отопления, грязь и мусор могут попасть через открытый гидробак. Частицы и батареи оседают на дне и в укромных уголках батареи, в результате чего нарушается циркуляция теплоносителя. Батареи начинают хуже греть. А сильный засор приводит к тому, что радиаторы становятся полностью или наполовину холодные.

Засор также происходит из-за скопления лишнего воздуха и образования воздушной пробки. Современные биметаллические батареи легки в обслуживании. Убрать лишний воздух в этом случае можно, открыв специальный краник. Если проблема в воздушной пробке из отверстия последует шипение. Если проблема в другом, из краника польется теплоноситель. В этом случае сразу закройте кран.

Для старых чугунных батарей такой краник не предусмотрен. При воздушной пробке придется искать муфту, которая расположена на соединении трубы с подходом к радиатору. Поверните муфту и из крана польется грязный теплоноситель. Слейте немного и закрутите обратно. Чтобы не запачкать пол, предварительно поставьте под муфту емкость. Не откручивайте муфту полностью, иначе возникнет риск затопления!

Как прочистить засорившиеся батареи

  • Чтобы прочистить радиатор от мусора и грязи, придется снимать устройство и промывать. Перед началом процедуры подготовьте место для чистки. Чистить радиаторы лучше на улице либо в ванной комнате;
  • Предварительно застелите ванну плотной тканью и вставьте в сливное отверстие защитную сетку, чтобы избежать повреждения эмалированной поверхности сантехники и предотвратить засорение трубопровода;
  • Перекройте вентили и открутите гайки, аккуратно слейте остатки воды, снимите радиатор и разместите на улице или в ванной;
  • Простукайте каждую секцию при помощи молотка или киянки, чтобы ржавчина и налет скорее отвалились. Затем аккуратно вытряхните скопившийся мусор изнутри;
  • Для мытья используйте специальный герметичный шланг, чтобы прочистить батарею под высоким давлением. Если просто промыть устройство под краном или из тазика, оно не прочистится. Вместе с водой можно использовать и специальные чистящие средства. Для эффективности залейте в радиатор горячую воду и оставьте на полчаса, а затем промывайте;
  • Если радиатор засорен сильно, скорее всего, остальные радиаторы тоже засорены. В этом случае придется мыть каждую батарею. Многие биметаллические радиаторы моются крайне редко, поэтому внутри скапливается большое количество твердых частиц и мусора. Кроме того, могут появиться налет и ржавчина;
  • При самостоятельной чистке будьте аккуратны, так как из-за горячего теплоносителя вы легко можете получить ожог. Лучше доверить работу специалистам. Если вы хотите выполнить процедуру своими руками, полезные советы и рекомендации вы найдете в статье “Как почистить батарею отопления”.

Не работает запорная арматура

Запорная арматура регулирует и перекрывает работу теплоносителя. Сюда входят шаровые краны, конусные вентили, термоголовки с электронным и механическим управлением.

Кстати, эксперты советуют устанавливать термоголовки на каждый радиатор. Так, вы сможете регулировать температуру в каждом отдельном помещении. Если настроить систему правильно и разумно подбирать температуру, вы будете экономить на отоплении до 30%.

На кране вы можете наблюдать за стрелкой, которая указывает правильное направление движения теплоносителя. Если поставить краны или вентиль неправильно, циркуляция будет нарушена. Кроме того, для полноценной работы должна быть закрыта заслонка.

Неисправность в одном из элементов в запорной арматуре нарушает циркуляцию теплоносителя. В результате нижняя часть радиатора или батарея полностью становится холоднее. Если последняя батарея холодная либо вверху радиаторы теплые, а внизу холодные, проверьте исправность запорной арматуры. При наличии дефектов обратитесь к специалистам.

Низкое давление

Низкое давление подачи и циркуляции теплоносителя часто наблюдается в современных узких радиаторах из-за узких проходов для перемещения, входа и выхода горячей воды. Давление в трубах может упасть в многоквартирном доме из-за неправильных или несанкционированных действий соседей.

Причиной пониженного давления может быть незаконный монтаж водяного пола, подключенного к центральному отоплению, несогласованное увеличение количества секций и радиаторов, установка батареи на байпас (резервный путь) либо применение слишком высоких температур отопления.

Кроме того, верхняя и/или нижняя часть батареи может быть холодной из-за аварии или проблем на центральной магистрали. Если отопление отключили по этой причине, обслуживающая компания должна устранить проблему в жилых помещениях свыше +12 градусов, при температуре ниже десяти градусов тепла — за четыре часа.

Неправильное подключение и другие причины

Мы рассмотрели две распространенные причины, почему половина батареи не греет. Однако вариантов, отчего радиатор не работает, множество. Каждая отопительная система и конструкция уникальны. Они могут устареть и выйти из строя. Кроме того, большое значение играет правильность установки, подключения и эксплуатации. Давайте рассмотрим, с какими проблемами вы можете столкнуться в этом случае.

Неправильное положение крана на байпасе. Байпас представляет отрезок трубы, который соединяет внутреннюю и обратную подачу теплоносителя перед входом в радиатор. Он перекрывает воду при подаче, чтобы легко снять, промыть или отремонтировать батарею, а затем поставить обратно. Важно, чтобы байпас не располагался далеко от устройства и при работе радиаторов был в закрытом положении.

Неграмотный монтаж системы отопления приведет к множеству проблем. Так, верх будет теплый, а низ — холодный. Батарея может полностью выйти из строя и стать холодной. Кроме того, неправильная установка может привести к прорыву трубы и затоплению помещения кипятком! Поэтому доверяйте монтаж только профессионалам, даже если это простое одноконтурное отопление Ленинградка.

Регулярные сбои в работе радиаторов могут быть следствием неправильного подбора диаметра труб и параметров радиатора, несовместимости котла и батареи. Иногда устройства могут быть холодными в верхней или нижней части либо плохо греть из-за некачественного изготовления. Выбирайте надежные и зарекомендовавшие себя изделия.

Чтобы отопление работало и грело максимально эффективно, не закрывайте и не зашивайте ничем радиаторы. В крайнем случае можно поставить деревянную решетку-накладку. Если батареи все-таки зашиты, важно, чтобы к устройству не прикасались никакие детали, иначе тепло уйдет в конструктивный элемент.

Норма температуры в жилых помещениях

Стандарты температуры в жилых помещения определены законодательством. Они составляют не менее +18 градусов и не менее +20 — в угловых комнатах. Если температура ниже, нужно написать жалобу в ЖЭК либо в управляющую организацию, которая предоставляет коммунальные услуги для вашего дома.

Заявление подают в письменной форме с подробным описанием проблемы. Затем мастер сделает замеры температуры, установит причину и при необходимости проведет перерасчет тарифа за отопление. При аварийном отключении замеры не делают.

Если отопительное оборудование сломалось или устарело, собственник должен самостоятельно заменить радиаторы. Для проведения работ нужно обязательно получить разрешение в ЖЭКе! Если радиаторы не греют по вине соседей, последние должны устранить проблему и восстановить ущерб.

Если в проблемах виновата обслуживающая организация, она должна устранить нарушения за семь-десять дней. Кроме того, они обязаны пересчитать тариф на оплату коммунальных услуг и оплатить разницу. Если организация не принимает заявление или не хочет делать перерасчет, вы можете написать жалобу на управляющую компанию. Как это сделать, смотрите по ссылке https://vsepodomu.ru/zhkh/zhaloba-na-upravlyayuschuyu-kompaniyu/.

Холодный радиатор, горячий мотор… — Ремонт

  1. 14.03.2010, 09:04 #1

    Холодный радиатор, горячий мотор.

    ..
    Столкнулся с проблемой, радиатор ледяной, а двигатель перегревается. Патрубки, которые к радиатору идут, горячие. На сервисе сказали, что пробило прокладку блока, заменили, на новую, а проблема осталась… Предложили ещё термостат заменить, за отдельную плату, послал их на… Кто сталкивался подскажите пжл. что делать… Я в поиске пробовал найти, не получилось…


  2. 14.03.2010, 10:10 #2

    Холодный радиатор, горячий мотор…

    Сообщение от заполярник10

    Столкнулся с проблемой, радиатор ледяной, а двигатель перегревается. Патрубки, которые к радиатору идут, горячие. На сервисе сказали, что пробило прокладку блока, заменили, на новую, а проблема осталась. .. Предложили ещё термостат заменить, за отдельную плату, послал их на… Кто сталкивался подскажите пжл. что делать… Я в поиске пробовал найти, не получилось…

    Если пробивает прокладку блока, то ОЖ попадает в масло. В зависимости от силы этой течи масло может превратиться в эмульсию, уровень его заметно поднимется, а уровень ОЖ будет падать. Из выхлопной трубы будет идти пар. С радиатором это никак не связано. Если только прокладку пробило уже после перегрева двигателя.
    Через радиатор нет циркуляции ОЖ. Возможные причины- термостат или забитый грязью, герметиками и т.п. радиатор.
    Кстати, если радиатор охлаждения забит грязью и снаружи, то это тоже может привести к перегреву.

  3. 14.03.2010, 10:13 #3

    Холодный радиатор, горячий мотор…

    Сообщение от заполярник10

    Столкнулся с проблемой, радиатор ледяной, а двигатель перегревается. Патрубки, которые к радиатору идут, горячие. На сервисе сказали, что пробило прокладку блока, заменили, на новую, а проблема осталась… Предложили ещё термостат заменить, за отдельную плату, послал их на… Кто сталкивался подскажите пжл. что делать… Я в поиске пробовал найти, не получилось…

    Или термостат заклинило -> замена оного, или непроходимость радиатора—>> замерзла жижа, а про прокладку блока…..ето сильно, можно еще было и бензобак заменить вдруг из-за него?

  4. 14.03.2010, 13:33 #4

    Холодный радиатор, горячий мотор…

    термостат это, у меня было такое

  5. 14.03.2010, 17:40 #5

    Холодный радиатор, горячий мотор.

    ..
    Спасибо ребят БОЛЬШОЕ!!!

  6. 15.03.2010, 23:07 #6

    Холодный радиатор, горячий мотор…

    Поменял термостат, поставил оригинальный и всё отлично заработало… Двигатель держит оптимальную температуру и в салоне тепло 🙂 Ещё раз спасибо!!!

  7. 22.04.2010, 17:50 #7

    Холодный радиатор, горячий мотор…

    Очень похоже на то, что в сервисе тебя развели на замену прокладки. Там изначально могло быть 2 варианта. Термостат, забитый радиатор

  8. 17. 04.2017, 09:40 #8

    Ребята проблема такая же. Патрубки горячие, а радиатор холодный. На сто сказали термостат в норме, т.к. патрубки горячие. Подскажите как быть? я все таки думаю термостат

  9. 17.04.2017, 18:30 #9

    Сообщение от Егор1989

    Патрубки горячие, а радиатор холодный

    При горячих патрубках радиатор обязан быть тоже горячим. Хотя бы в некоторых местах. При нерабочем термостате (закрыт) — двигатель очень быстро нагревается, патрубок от термостата к радиатору тоже, за счёт конвекции. Патрубок от радиатора к двигателю остаётся долгое время холодным, есть риск перегреть двигатель. Если термостат всегда открыт — патрубки нагреваются оба,подача чуть раньше, двигатель долго не нагревается до рабочей температуры. Если есть циркуляция через радиатор, патрубки оба горячие, радиатор холодным быть не может в принципе.
    З.Ы. Как вариант — проверить не забита-ли пароотводная трубка.
    Последний раз редактировалось Bonpirr; 17.04.2017 в 18:38.

  10. 18.04.2017, 10:24 #10

    Проблема решена, дело было в термостате, хотя на сто говорили прокладка ГБЦ, т.к. помпа радиатор и крышка бачка новые. ОГРОМНОЕ СПАСИБО участнику клуба Bonpirr очень помог.
    Последний раз редактировалось Егор1989; 19.04.2017 в 21:13.

Почему радиатор внизу холодный?

С появлением дизайнерских моделей и обновлением классических колонн радиаторы стали красивым элементом интерьера. Но, конечно же, их основная работа – согревать наши дома!

Таким образом, если ваши радиаторы холодные внизу, это мешает их нормальной работе. Не только это, но и причина проблемы может привести к более дорогостоящим проблемам, чем холодная гостиная.

В этом руководстве мы углубимся в детали и обсудим, почему ваш радиатор может быть холодным внизу и горячим вверху. Кроме того, мы предложим несколько практических решений, которые помогут предотвратить проблему!

Содержание

Почему радиатор внизу холодный?

Если вы чувствуете холодные пятна на нижней части радиатора при включенном обогреве, наиболее распространенной причиной является шлам.

Со временем внутри радиатора накапливается шлам.

После накопления достаточного количества шлама он забивает проточные каналы радиатора.

Это означает, что вода не может эффективно перемещаться по всему радиатору.

Шлам представляет собой густое тяжелое вещество. Поэтому он тонет и оседает на дне радиатора.

Вот почему вы почувствуете холодные пятна на дне. Тепло поднимается, но ил не дает горячей воде добраться до перегруженных участков.

Почему в радиаторе скапливается шлам?

К сожалению, в ситуациях, когда встречаются вода и металл, неизбежно образуются другие нежелательные материалы. Что касается центрального отопления, то и того, и другого в избытке!

Большинство радиаторов изготовлены из железа или стали. Затем вода течет из котла по системе. Таким образом, комбинация является постоянным явлением.

Эта постоянная химическая реакция вызывает образование соединений железа, таких как магнетит и гематит. Плюс разрушительная смесь ржавчины, грязи и накипи.

Вы можете себе представить, как легко со временем собирается все больше и больше этой грязной материи!

В крайних случаях радиатор может быть заполнен таким количеством шлама, что вся нижняя половина радиатора может казаться холодной. Но не бойтесь, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы исправить и предотвратить эту проблему!

Как починить радиаторы с холодным низом

Существует несколько различных методов, которые можно использовать для ремонта радиаторов с холодным низом. Каждый процесс имеет свои преимущества для различных ситуаций.

Если один радиатор снизу холодный

Если вы заметили, что только у одного радиатора есть холодные пятна внизу, вы можете попытаться исправить это самостоятельно. Для этого потребуется вручную прочистить радиатор. Это также известно как промывка радиатора.

Чтобы успешно промыть радиатор и удалить шлам, сначала необходимо прокачать радиатор.

Затем нужно слить радиатор, чтобы удалить как можно больше грязной воды. Не забудьте защитить полы, когда будете это делать, и наберите воду в ведро.

Далее необходимо снять радиатор со стены и вынести его на улицу для промывки. Теперь пришло время избавиться от этого шлака!

Подсоедините трубку шланга к впускному отверстию клапана радиатора и откройте кран на полную мощность. Когда чистая вода течет через радиатор и выходит из другого входа, она должна приносить с собой грязь, шлам и грязь.

Чтобы убедиться, что вся грязь удалена, попробуйте постучать по впускному отверстию радиатора резиновым молотком.

Идея состоит в том, чтобы повторить этот процесс, присоединив шланг к другому концу радиатора и промывая его чистой водой до тех пор, пока он не станет прозрачным.
Для получения дополнительной информации об этом процессе перейдите к нашему руководству «Как промыть радиатор за 10 шагов».

Если нижняя часть нескольких радиаторов холодная

В тяжелых случаях шлам может поражать несколько участков вашей системы отопления. Это может привести к тому, что нижняя часть нескольких радиаторов будет полностью холодной.

Если это похоже на вашу ситуацию, вам необходимо заручиться помощью инженера-теплотехника и запросить полную промывку системы. Обычно это занимает около 5 часов для дома с тремя спальнями и вентилируемой системой отопления.

Отличительной особенностью Power Flush является то, что радиаторы даже не нужно снимать со стены. Это связано с тем, что у инженеров-теплотехников есть специальные инструменты, химикаты и чистящие растворы для полного удаления и утилизации шлама и накипи.
Для получения дополнительной информации об этом процессе перейдите к нашему руководству «Что такое промывка системы отопления?».

Другие признаки нагара в радиаторе

В дополнение к ощущению прохлады в нижней части радиатора есть несколько других сигналов, указывающих на то, что радиатор заполнен нагаром.

Если вы заметили какие-либо из перечисленных ниже проблем, ваш радиатор или радиаторы могут нуждаться в промывке:

  • Радиаторы нужно часто прокачивать.
  • Коричневая жидкость при прокачке радиатора.
  • Сломанный или негерметичный тепловой насос.
  • Котел издает громкие звуки.

Как предотвратить образование шлама в радиаторе

Как и в случае большинства распространенных проблем с отоплением, профилактика более эффективна, чем решение. Хорошей новостью является то, что есть несколько эффективных способов предотвратить накопление шлама в вашей системе отопления.

Добавление ингибитора центрального отопления

Один из самых простых и эффективных способов предотвратить образование шлама и обеспечить бесперебойную работу вашей системы — добавить ингибитор центрального отопления. Это также работа, которую вы можете сделать сами! Для получения дополнительной информации о том, как и почему вы должны использовать ингибитор, перейдите к нашему руководству «Почему важен ингибитор центрального отопления?».

Добавить средство для уменьшения накипи 

Подобно ингибитору, средство для уменьшения накипи можно добавить в систему для удаления известкового налета. Меньше известкового налета означает меньшую вероятность образования шлама с течением времени.

Установка магнитного фильтра 

Поскольку шлам содержит ржавчину и другие металлические частицы, хороший способ предотвратить их накопление – удалить металлические фрагменты. Именно это и делает магнитный фильтр.

Большинство металлических фильтров добавляются в котлы при установке и крепятся к трубе, возвращающей воду в котел. Если в вашей системе нет фильтра, обратитесь к инженеру-теплотехнику, чтобы он установил его для вас.

Что НЕЛЬЗЯ делать с холодным радиатором

Если вы заметите какие-либо холодные пятна на радиаторах, вам следует постараться избежать распространенной ошибки – включить термостат.

Повышение температуры на термостате только заставит ваш котел работать сверхурочно. Но он не будет нагревать холодные участки, так как накопление ила по-прежнему будет препятствовать этому.

Опасны ли холодные радиаторы?

Холодные пятна на радиаторе означают, что вы не получаете максимальной тепловой мощности. Кроме того, эта неэффективность также означает, что ваши счета за отопление будут слишком высокими для количества предоставляемого тепла.

В долгосрочной перспективе проблема может привести к еще более дорогостоящим проблемам. Шлам и накипь могут повредить внутреннюю работу вашей системы центрального отопления, вызвать поломку котла и даже сократить срок службы вашего котла из-за условий высокого давления.

Ознакомьтесь с нашим полным руководством по ремонту холодных радиаторов, чтобы помочь вам диагностировать больше проблем с холодными радиаторами!

Верх радиатора холодный?

Если вы заметили, что ваш радиатор холодный сверху и горячий снизу, вам необходимо прокачать радиатор, чтобы удалить захваченный воздух внутри. Мы шаг за шагом проведем вас через этот процесс в нашем руководстве «Как прокачать радиатор».

Джесс Стил

Джесс увлекается дизайном интерьеров и хочет вдохновить людей на то, чтобы радиаторы стали украшением дома. Ей нравится быть в курсе последних тенденций в области дизайна и отопления, чтобы в Консультационном центре была вся информация и вдохновение, необходимые домовладельцам, чтобы сделать лучший выбор для них.

Радиатор Горячий вверху Холодный внизу

Радиатор горячий вверху, холодный внизу? – А вот причины?

Радиаторы служат для поддержания тепла в наших домах, поэтому, когда радиатор внизу холодный, он не работает должным образом. Кроме того, наличие холодного радиатора внизу может привести к более сложным проблемам, чем холодная гостиная.

В этой статье мы попытаемся углубиться в детали, чтобы выяснить, почему радиатор внизу холодный. Вы также найдете практические решения проблем.

Получите фиксированную цену онлайн за 20 секунд:

Q Какое топливо использует ваш котел?

Как работают радиаторы?

Первое, что вам нужно понять, прежде чем пытаться починить радиатор, который снизу холодный, это то, как работает радиатор. Если вы, к сожалению, недавно узнали, сколько стоит новый котел, и установили его или заменили новый бойлер, у вас не должно быть этой проблемы, но вот:

Процесс начинается с подачи нагретой воды от котла по двойному контуру трубопровода к каждому радиатору в вашем доме. Двухконтурная конструкция позволяет горячей воде циркулировать вокруг радиаторов, а затем возвращаться обратно в котел.

Так работает большинство систем отопления; однако последние системы имеют коллекторную конструкцию, в которой обратные и подающие патрубки независимо направляются к каждому радиатору в доме.

Внутри радиатора горячая вода направляется по каналам, которые гарантируют, что она будет течь вверх и в стороны, прежде чем вернуться вниз и выйти через выпускной трубопровод. Такая конструкция гарантирует, что вся поверхность радиатора будет покрыта проточной горячей водой во время работы котла.

В тот момент, когда вы выключите котел или достигнете желаемой температуры, поток горячей воды перестанет поступать, и радиаторы остынут. Однако, как только котел снова начнет работать, радиаторы прогреются.

Почему радиатор может быть холодным внизу

Если вы обнаружите, что ваш радиатор имеет холодные пятна, когда отопление включено, возможно, в вашем радиаторе есть шлам.

Частой причиной холодного днища радиатора является шлам, так как шлам имеет тенденцию накапливаться внутри радиатора с течением времени. Когда в радиаторе оказывается достаточное количество шлама, он блокирует проточные каналы. Вода не может эффективно перемещаться по радиатору.

Шлам представляет собой густое и тяжелое вещество, которое оседает в нижней половине радиатора, поэтому радиатор внизу холодный. Пока тепло поднимается, шлам не дает горячей воде попасть на детали внизу.

Получите фиксированную цену онлайн за 20 секунд:

Q Какое топливо использует ваш котел?

Что вызывает шлам в радиаторе?

В ситуациях, когда встречаются металл и вода, к сожалению, создаются другие материалы. Процесс центрального отопления изобилует обоими элементами. Большинство домашних радиаторов сделаны из стали или железа, и вода течет по системе из котла, поэтому встреча воды и металла встречается часто.

Это постоянное слияние приводит к образованию соединений железа, таких как гематит и магнетит. Эти соединения затем соединяются смесью накипи, грязи и ржавчины. Со временем это может стать довольно грязным, поскольку эти материалы накапливаются.

В очень крайних случаях вы можете найти радиаторы с большим количеством шлама до такой степени, что нижняя часть радиатора холодная. Тем не менее, это не то, о чем вам следует беспокоиться, поскольку есть вещи, которые нужно сделать, чтобы решить эту проблему.

Как починить радиатор, который горячий только в верхней части

Есть несколько способов починить холодный низ радиатора. Следует отметить, что каждый метод имеет свои преимущества и подходит для уникальных ситуаций.

Если только один радиатор снизу холодный или имеет эту проблему

Если вы обнаружите, что только один радиатор в вашем доме имеет холодный участок внизу, вы можете попытаться решить эту проблему самостоятельно. Радиатор придется чистить вручную. Это процесс, известный как промывка радиатора.

Чтобы успешно промыть неисправный радиатор и избавиться от шлама центрального отопления, сначала нужно прокачать радиатор. Как только вы закончите с этим, вам нужно будет максимально слить воду из радиатора. Этот процесс поможет вам избавиться от грязной воды.

При этом кладите полотенца вниз, чтобы максимально защитить пол. Вы также можете иметь рядом ведро, чтобы набрать воду.

Следующий шаг может потребовать от вас снять радиатор со стены. Этот процесс позволяет вынести его на улицу, где вы можете промыть его, удаляя осадок.

Подсоедините шланг к входу клапана радиатора и полностью откройте кран, чтобы чистая вода потекла через радиатор, выходящий через другой вход. Сила потока воды должна привести к выходу грязи, шлама и грязи из радиатора.

Вам необходимо убедиться, что вся грязь удалена из радиатора. Для этого слегка постучите резиновым молотком по впускному отверстию радиатора.

Осмотрите радиатор, подключив шланг к другому входу, а затем промойте его водой, пока вода не станет чистой.

Если у вас более одного холодного радиатора внизу

В крайних случаях шлам и грязь могут поражать различные ответвления вашей системы центрального отопления, в результате чего более одного радиатора внизу холодный. Если это ваша ситуация, вам нужно будет нанять услуги инженера по отоплению и котлам, чтобы запустить Power Flush в вашей системе отопления.

Весь процесс занимает около 5 часов; однако фактическое время зависит от размера вашего дома и типа системы отопления. Преимущество смыва под давлением по сравнению со шланговым методом заключается в том, что вам не нужно снимать радиатор со стены. Процесс может быть проведен со всеми компонентами, связанными в их рабочей конструкции.

Это связано с тем, что инженеры по ремонту, как правило, имеют специальные химикаты, чистящие растворы и инструменты, которые уничтожают и удаляют известковый налет и шлам, что, в свою очередь, должно сбалансировать ваши радиаторы. Если нет, вы можете узнать, как сбалансировать свои радиаторы здесь.

Получите фиксированную цену онлайн за 20 секунд:

Q Какое топливо использует ваш котел?

Очистка радиатора – как избавиться от холодного пятна внизу

В этой части статьи представлено пошаговое руководство по очистке радиатора.

1. Изоляция радиатора.

Если на вашем радиаторе имеется термостатический клапан радиатора, вы должны установить его на 0. На другой стороне радиатора находится клапан, известный как запорный клапан. Это клапан, прикрытый пластиковым колпаком.

Закройте запорный клапан с помощью гаечного ключа — обратите внимание, что вам может потребоваться слегка повернуть его, на четверть или на пол-оборота. Помните об этом, так как именно столько вам понадобится, чтобы открыть его, когда вы закончите.

Если на вашем радиаторе нет TRV, вам просто нужно закрыть оба клапана с помощью гаечного ключа. После этого подождите не менее часа, прежде чем что-либо делать. За это время вода в радиаторе станет холодной. Вы не хотите, чтобы горячая вода разливалась по комнате.

2. Установка на случай утечки воды.

Поскольку вы опорожняете весь радиатор, вам нужно ожидать много воды. Лучше всего иметь под рукой несколько контейнеров или ведер, чтобы собрать всю воду, вытекающую из радиатора, без перелива или пролива.

Хорошим советом будет подложить тряпки или старые полотенца под соединительные гайки с ведрами. Это гарантирует, что в случае каких-либо утечек вы сможете легко их очистить.

Следующий шаг – слегка повернуть гайку радиатора с помощью гаечного ключа. В этот момент выльется совсем немного воды, поэтому не стоит ожидать, что начнет выливаться много воды.

3. Откройте выпускной клапан.

Откройте выпускной клапан прямо в верхней части пораженного радиатора с помощью ключа для выпуска воздуха. В этот момент вы делаете противоположное тому, что обычно делаете, впуская воздух, а не выпуская его. Это приведет к тому, что вода начнет выливаться из ослабленных гаек.

4. Снятие и очистка радиатора.

Когда вода перестанет выходить из радиатора, отсоедините вентили и снимите радиатор с кронштейна. Убедитесь, что вы не полностью открутили клапаны. Это может привести к опорожнению содержимого вашей системы отопления.

Вынеси радиатор наружу, чтобы почистить. Затем вы можете присоединить шланг к одному концу радиатора и пропускать через него воду в течение нескольких минут, пока вода не начнет течь чистой. Чтобы радиатор был полностью чистым, можно подсоединить шланг к нескольким разным отверстиям.

5. Установите радиатор обратно в кронштейны.

После этого установите радиатор на кронштейн. Убедитесь, что трубы прикреплены к гайкам, поворачивая клапаны с обоих концов в исходное положение.

Вода начнет наполнять радиатор, поэтому у вас должен быть под рукой ключ для прокачки. Закройте выпускной клапан, когда из него начнет выходить вода.

6. Протестируйте систему.

На этом этапе следует проверить радиатор, снова включив обогрев. После включения вы должны подождать около 20-30 минут, пока система не нагреется. Проверьте радиатор, положив руку на нижнюю часть радиатора. Если вы тщательно почистили радиатор, он должен нагреваться равномерно.

Обратите внимание, что после извлечения радиатора из закрытой системы отопления необходимо снова создать в нем давление. Если ваша система отопления находится под давлением, добавьте в контур больше воды, чтобы выровнять давление.

Люди иногда делают одну вещь, которая может помешать людям понять, что их радиаторы не работают, — они надевают крышку радиатора, которая может блокировать тепло.

Получите фиксированную цену онлайн за 20 секунд:

Q Какое топливо использует ваш котел?

Как предотвратить образование холодных пятен в радиаторе

Как и при многих распространенных проблемах с котлами и отоплением, профилактика более эффективна и недорога, чем устранение. К счастью, вы можете сделать несколько вещей, чтобы шлам не стал проблемой в вашей системе центрального отопления.

Использование магнитного фильтра.

Поскольку шлам центрального отопления содержит металлические частицы, такие как ржавчина, отличный способ остановить их накопление — это установить фильтр, удаляющий металлические частицы. Вы можете добавить большинство металлических фильтров в свой котел во время установки.

Они прикрепляются к возвратной трубе, которая ведет к котлу. Если вы заинтересованы в установке магнитного фильтра, вам следует поговорить с лицензированным инженером по котлам, чтобы он установил его для вас.

Используйте средство для уменьшения накипи.

Работа устройства для удаления накипи заключается в устранении любого образования известкового налета. Меньше известкового налета означает, что снижается вероятность образования шлама.

Используйте ингибитор центрального отопления.

Эффективный способ остановить образование шлама и обеспечить бесперебойную работу вашей системы – это использовать ингибитор центрального отопления. Этот ингибитор может остановить образование ила, разрушая его.

Получите фиксированную цену онлайн за 20 секунд:

Q Какое топливо использует ваш котел?

Радиатор холодный снизу | Только радиаторы

Поиск статьи в блоге

Категория: Инструкции

Опубликовано Томом Дрейком на 6 июня 2019 г.

Почему мой радиатор холодный внизу?

Холодный низ радиатора обычно вызван скоплением шлама в системе. Этот шлам в основном состоит из частиц ржавчины и грязи, которые накапливаются в результате внутренней коррозии. Поскольку шлам тяжелее воды, он оседает на дне, что препятствует поступлению воды и тепла на дно радиатора.

Как починить холодную нижнюю часть радиатора

Чтобы починить холодную нижнюю часть радиатора, вам потребуется смыть грязь , забивающую радиатор:

  1. Выключите всю систему отопления
  2. Положить защитные листы
  3. Отключить вентили
  4. Прокачать и слить воду из радиатора
  5. Снимите радиатор и очистите

Полное объяснение того, как вымыть шлам из радиатора, можно найти в нашем руководстве.

 

Зачем мне промывать радиатор?

Если шлам радиатора делает ваш дом холоднее и создает неэффективный поток, это означает, что вы платите за отопление больше, чем должны. Шлам радиатора может повредить ваш котел, что может означать, что чем дольше вы откладываете очистку радиатора, тем больше проблем может стать.

Является ли проблема определенно грязной?

Радиаторы, естественно, теплее сверху, чем снизу, но у некоторых радиаторов больше, чем у других. Например, «конвекционные радиаторы» фокусируются на конвекционном нагреве, когда тепло поднимается вверх и толкает холодный воздух вниз. Затем этот холодный воздух нагревается, и цикл продолжается. Все радиаторы используют комбинацию как конвекционного нагрева, так и просто «излучающего» свое тепло.

Таким образом, большинство радиаторов будут чувствовать себя прохладнее в нижней части, но ни один радиатор не должен быть полностью холодный внизу.

Если кажется, что описанные выше шаги не работают, возможно, пришло время для нового радиатора.

  • Butler & Rose Горизонтальный дизайнерский двухколонный белый радиатор — 500 x 609 мм
  • Батлер и Роуз Горизонтальный дизайнерский 3-колонный белый радиатор — 500 x 609 мм
  • Butler & Rose Горизонтальный дизайнерский 4-колонный белый радиатор — 500 x 609 мм

Из 229,99 фунтов стерлингов

Было 229,99 фунтов стерлингов

Рекомендуемая розничная цена 301,60 фунтов стерлингов

  • Brenton Saturnia Белый горизонтальный радиатор-колонна — 600 x 622 мм
  • Радиатор Brenton Saturnia Anthracite с горизонтальной колонной — 600 x 622 мм
  • + больше размеров

Из 199,99 фунтов стерлингов

Было 214,99 фунтов стерлингов

Рекомендуемая розничная цена 285,00 фунтов стерлингов

  • Вертикальный двухпанельный радиатор Brenton Oval, антрацит, 1800 x 360 мм
  • Вертикальный двухпанельный радиатор Brenton Oval, белый, 1800 x 360 мм

Из 229,99 фунтов стерлингов

Было 229,99 фунтов стерлингов

Рекомендуемая розничная цена 369,10 фунтов стерлингов


Говоря о починке радиаторов, если в будущем что-то еще выскочит и вы не знаете, что делать, ознакомьтесь с нашим разделом по устранению неполадок, чтобы быстро определить распространенные проблемы с быстрыми исправлениями. Это включает в себя противоположность этой статьи; радиаторы холодные вверху и горячие внизу!

Мы надеемся, что это руководство оказалось полезным для вас, поскольку оно помогло вам починить радиатор и сократить счета за отопление. Также важно прокачать радиаторы и сбалансировать их, чтобы все они нагревались с одинаковой скоростью.

  • Как выключить радиатор

    19 апреля 2022 г.

  • Тепловые насосы: все, что вам нужно знать

    28 февраля 2022 г.

  • Радиатор не нагревается? Вот как это исправить

    26 января 2022 г.

  • Ваш радиатор шумит? Вот как это исправить

    22 октября 2021 г.

  • Как покрасить радиатор

    6 июня 2019 г.

  • Как прокачать радиатор

    3 июля 2019 г.

  • Типы радиаторов

    : как выбрать идеальный радиатор

    6 июня 2019 г.

  • Как смывать шлам в радиаторах

    9 февраля 2021 г.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

, чтобы получать последние творческие новости, проекты и многое другое прямо на ваш почтовый ящик

Адрес электронной почты

Уничтожитель жаргона

Прокачка радиаторов

Прокачка — это процесс удаления воздуха из ваших радиаторов. Воздух снижает способность воды и тепла равномерно обтекать радиатор, поэтому важно регулярное удаление воздуха.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

, чтобы получать последние творческие новости, проекты и многое другое прямо на ваш почтовый ящик

Адрес электронной почты

Вам также может понравиться

  • Читайте о том, как выключить радиатор.

    Отключение отопления является важным шагом при прокачке и балансировке радиаторов. Вот наше руководство по отключению радиаторов и полотенцесушителей, независимо от того, есть ли у вас термостатические клапаны, ручные клапаны или запорные клапаны.

    Сообщение от Полли Ширер Посмотреть больше сообщений в блоге в категории «Как делать руководства»

    Опубликовано 19 апреля 2022 г.

    3 минуты чтения

  • Читать о Радиатор не нагревается? Вот как это исправить

    Нет ничего хуже холодного радиатора. Если кажется, что ни один из ваших радиаторов не нагревается, или один из них нагревается медленнее, чем все остальные, вы должны предпринять следующие шаги, чтобы вернуть отопление в нужное русло.

    Сообщение от Полли Ширер Посмотреть больше сообщений в блоге в категории «Как делать руководства»

    Опубликовано 26 января 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *