Раннее зажигание на дизеле последствия: Чем чревато раннее и позднее зажигание для автомобиля?

Чем опасно позднее зажигание? | Авто-мото

Начнем с самого понятия «зажигание». В двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от искры есть несколько устройств, которые обеспечивают выработку искры и своевременную подачу напряжения на свечу. Все они объединены в узел, который называется «прерыватель-распределитель» (на шоферском жаргоне — «трамблер»). Этот узел устанавливается на блок цилиндров двигателя, валик трамблера приводится в движение от распределительного вала двигателя. На валике трамблера есть кулачки, которые в определенные моменты размыкают электрическую цепь, что в свою очередь, вызывает появление искры на свече.

Приблизительно так работает система зажигания. Для того чтобы двигатель давал заданную мощность, подача искры в цилиндр должна быть в тот момент, когда вся энергия сжатой в цилиндре бензовоздушной смеси могла бы быть использована максимально.

Если искру подать чуть раньше или чуть позже, смесь воспламенится или слишком рано (тогда ее энергия будет работать против движения поршня), или слишком поздно (тогда часть энергии просто вылетит в выхлопную трубу).

И если регулировка угла опережения зажигания выполнена неправильно (вне пределов, рекомендуемых заводом-изготовителем), вы будете не только зря сжигать бензин.

Самое первое, с чем вы столкнетесь — плохой запуск. Понятно, что в некоторых ситуациях это может быть не просто маленькой неприятностью. Длительная фаза запуска — это прежде всего работа аккумулятора. Второе — перегрев двигателя. Что менее опасно — сказать невозможно, потому что плохой запуск не позволяет двинуться с места, а перегрев может привести к остановке в пути. И не просто к остановке — к заклиниванию двигателя.

Фото: Depositphotos

И каждый раз, когда двигатель кипит, необходимо останавливаться и что-то делать. Прежде всего — ждать, когда немного упадет температура двигателя. Если вы откроете пробку радиатора кипящего двигателя, вы можете получить ожоги. А иногда это грозит не только вам, но и окружающим.

Купил я несколько лет назад подержанный «Олдсмобил». Великолепный старый автомобиль, просторный, с передним сиденьем на трех человек. Дешево купил, рассчитывая на то, что на первое время его хватит, а там — видно будет. Сделал пробный пробег, ничего странного не заметил. А вот уже когда приехал домой — двигатель закипел. Открыл я пробку радиатора — толстенный слой накипи. Что делать? Конечно, чистить радиатор. Долго я этим занимался, но толку не добился — все продолжалось.

Мало того, я выяснил, что во время движения — как бы все нормально, а стоит мне остановиться — двигатель закипает! Я поехал в мастерскую, мне там заварили то, что вообще не надо было заваривать. Естественно, это не помогло!

А ситуация оставалась не просто неприятной — опасной во всех отношениях. Однажды я остановился, углядев что-то неладное, открыл капот, открыл пробку радиатора — как будто все было нормально. А жена стояла сбоку от машины на тротуаре. К слову, пробка была расположена немного вправо, не по центру радиатора. Жена стояла точно против радиатора. Она делает шаг в сторону — и на то место, где она стояла, летит поток кипящей воды! Это было похоже на чудо: еще секунда — она была бы ошпарена с головы до ног!

Вот такие приключения, видимо, и привели к срабатыванию какого-то механизма: я подумал, что причиной всех этих бед может быть зажигание. Ухитрился определить угол размыкания контактов трамблера — и точно, позднее зажигание. И не просто позднее, а очень позднее. Переставил трамблер — и все заработало как часы. Фото: Depositphotos

Несколько слов о сервисе. Уже в то время (лет пятнадцать назад) ремонтники очень слабо разбирались в машинах, они больше заменяли, чем ремонтировали. Причина такого подхода, как ни странно, технический прогресс. Узлы и системы становятся не только сложнее, их временами невозможно разобрать и заменить отказавший элемент. И разбираться в этом слесарю просто не под силу, нужны приборы и знания.

Я так думаю, что все неприятности с моей машиной начались у ее прежнего хозяина из-за низкой квалификации слесарей: в одном из ремонтов они сдвинули трамблер и не обратили на это внимание. Но очень может быть, что это было сделано и специально: либо в отместку за недостаточную оплату, либо для того, чтобы понудить хозяина чаще приезжать на ремонт.

Итак, двигатель кипит или плохо заводится — проверьте зажигание!

P. S. Все, что написано, относится к карбюраторным двигателям. В современных двигателях работают системы впрыска топлива, с электронными узлами, почти компьютерами. Я в этом — ни бум-бум.


Что еще почитать по теме?

Как завести автомобиль в мороз? Профилактика проблем и последовательность действий
Машина не хочет заводиться в мороз? Решим эту проблему вместе
Как пощупать «пульс» у дизеля?

Теги: автомобили, сервис, ремонт, поломка, двигатель

Ответы бывалых на вопросы новичков по дизельным фордам (с.

51,7)

В связи с частыми вопросами от новичков, размещеных в непрофильных темах, создана данная тема.

Просьба
к новичкам — если вы не уверены в какой теме спросить, спросите тут, не пишите в первую попавшуюся.
к старожилам — отвечайте по возможности на вопросы новичков и направляйте в правильные темы.
ко всем — флудить в Дизельная курилка

Также рекомендую пользоваться поиском в разделе

Важное дополнение к правилам настоящей темы:

В данной теме не стоит вести диалоги и поиски решения проблем которые имеются у вопрошающего, дайте просто ссылку на нужную тему. Объясню почему. Люди задают вопрос, получают ответ, который волне возможно очень полезный и грамотный. Со временем данная тема становится очень большая и посты из темы отправляются в Архив. Соответственно туда отправляются и все нужные, полезные и грамотные советы и ответы.

Таким образом страдает Форум и пользователи, так как вместо того чтобы полезная информация оставалась в соответствующих темах она уходит в Архив.

Не нужно в этой теме спрашивать где купить или где отремонтировать — для этого есть специальные разделы — Куплю/Продам и Запчасти и Услуги, а так же специальные темы по сервисам в региональных разделах. За подобные вопросы наказание как за оффтоп!

вопросы новичков, дизель, эксплуатация двигателя, вопросы и ответы

DANGER1979

25 September 2012



del

kosstos

25 September 2012



Здравствуйте! Скажите патрубок 6К683В который идет от турбины купить можно где то??? в магазинах говарят не поставляется(

ЧерныйФокус

25 September 2012



kosstos

Снимай его и с ним в газовкий магаз подбирай реж и ставь !

ЧерныйФокус

25 September 2012



kosstos
http://www. exist.ru/price.aspx?pid=63706710&sr=61

.
Вот есть на эксисте но это не реально за такой кусок резины 2.5 тр !

kosstos

25 September 2012



ЧерныйФокус:


6К683В

Газовский… всмысле для автомобилей ГАЗ? или где газовое оборудование?)

Alex1680

25 September 2012



kosstos
Магазин запчастей автомобилей ГАЗ!

ЧерныйФокус

26 September 2012



kosstos
Совершенно верно автомобилей газ!

Ilya_88

28 September 2012



Здравствуйте) Похожих тем не нашел, может стоило создать свою. Форд С-max 2008 года двигатель G8DA 1.6 дизель. После капитального ремонта пропала тяга двигателя. Свыше 2000 оборотов есть ощущения подхвата турбины, и турбина точно в норме. ЕГР почищен, сажевый фильтр заменен. Была заменена поршневая и форсунки. Компрессия в норме. Метки проверяли 2 раза в разных сервисах. Создается впечатление что неправильно настроен угол опережения впрыска топлива. Производится ли на нем программным способом корректировка угла опережения впрыска топлива? (Сервисмены одни утверждают что нет, только метки на грм, другие говорят что можно, но у них нет оборудования) Для каких параметров нужно было вбивать номера форсунок? (Завелся на новых форсунках без корректировки, потом вбили) Может быть угол от этих номеров как-то зависит? И еще один вопрос по алгоритму работы свечей накаливания. В какой момент они включаются и в какой выключаются. Читал где-то что, от них может зависеть так же тяга двигателя, двигатель якобы переходит в экологический режим, если свечи не работают или работают по неправильному алгоритму. И опять же выставляется ли этот алгоритм программно. Заранее всех благодарю за помощь.

Ksenofont

28 September 2012



Бывалые, помогите на диагностике вылезла ошибка B1004 В сервисном каталоге описания ошибки не было. На форуме нашел расшифровку — «B1004 GLOW PLUG SHORT TO BATTERY OR TRANSISTOR FAILURE», но что это и что теперь делать не знаю. FF2 рестайл, дизель, установлен штатный «гидроник» и доп. обогрев

Serj in Rogervik

29 September 2012



Ilya_88
Лучше конечно в тему про 1.6 ну ладно.
!. Метки проверяли на ремне или цепь тоже
2. Опережение не выставляется для этого есть мозги они и правят «банкетом»
3. Параметры форсунок вбиваются, чтобы мозги знали как «настроена» форсунка её параметры, время срабатывания если хотите. И мозги сами делают поправку для правильной работы всех форсунок.
4. По свечам включаются перед запуском для легкого запуска и мягкой работы и продолжают работать мин 3 после запуска. Время работы до запуска двигателя и после зависит от температуры. Алгоритмом работы свечей управляют мозги.
Теперь что бы я сделал.
1. Считать все ошибки
2. Проверить метки цепи, если не проверяли.
3. Проверить/заменить датчик коленвала/распредвала.

Ilya_88

28 September 2012



Serj in Rogervik:


Serj in Rogervik

Serj in Rogervik
Спасибо большое, буду разбираться, отпишусь)

VitaliiFF2

28 September 2012



Здравствуйте. Купил себе Форда Фокуса 2 1.6 TDCi 2005г. с 126 т.пробега.. не долго прокатавшись накрылась у меня турбина, отдали на ремонт. Оставили только мой корпус. Поставили и не смогли завести, долго колдовали с сигнализацией и отключили блокировку Топливного насоса, не смогли завести, сняли насос отдали на стенд.. Не держал давление.. вскрыли и диагноз Поцарапаны стенки плунжеров и погнуты поршеньки..и ремонт с рем комплектом.. до этого ездил нормально и никаких боков не было и по расходу и по динамике разгона.. во время поломки само газавало и временами ложило стрелку тахометра.. спалило 2 литра масла с двигателя. .
Вопрос. Могло ли так все вместе накрыться? и надо ли промывать и чистить все датчики, ибо закидало маслом, или прогарит после запуска?

maxiplay

29 September 2012



Serj in Rogervik:


Ilya_88
2. Проверил метки цепи, если не проверяли.

Подскажи пожалуйста, а каким способом проверяются метки цепи?

ЧерныйФокус

29 September 2012



maxiplay
У насоса есть как и коленвала в.м.т они должны совпадать ! так написано в мануале по двиготелю 1.8 думаю что 1.6 тож самое !

Serj in Rogervik

29 September 2012



ЧерныйФокус
Этим вопросом я занялся за долго до замены ремня ГРМ. Да согласен в мануале написано, но наш насос качает все топливо в одну рампу которая соединена с 4мя форсунками. В чем смысл ставить насос по меткам? Второе я обнаружил после того как добрался до ремня. Здесь на фото двигателя 1.6 обратите внимание на размеры шестерни насоса и ГРМ, они разные. Значит с каждым оборотом метки будут «уходить» дальше друг от друга. Но это точно для 1.6 про 1.8 могу думать что там тоже самое. На common впрыском управляют мозги и как стоит насос им до фонаря, есть давление в рампе работает, нет не работает.

ЧерныйФокус

29 September 2012



Я согласен с тобой Serj in Rogervik
Тогда какая цепь на 1,6 если там грм большой !? В гбц 16 клапанный? На 1.8 от калена до насоса идет цепь.от насоса до распред вала ремень !

Serj in Rogervik

29 September 2012



maxiplay
Пока не могу сказать IDS накрылось.

ЧерныйФокус
Да на 1.6 ГРМ ремень, но между распредвалами цепь.

iup96

29 September 2012



Доброго время суток, подскажите срезало шпильки с правой подушки двигателя,какая может быть причина и стоит ли менять эту самую подушку(гидроопору)?вроде так она называется. и как избавится от остатков шпильки?хочу попробывать своими силами ну и вашими советами заранее спасибо)А и может кто знает может есть альтернатива оригинальной гидроопоре?

ЮрийБел

30 September 2012



где посмотреть устройство двигателя 1,6 турбодизель?

Serj in Rogervik

30 September 2012



ЮрийБел
а что надо

ЮрийБел

30 September 2012


-1


посмотреть как называется запчасть от турбины. пластиковый угол на выхлоп.

Serj in Rogervik

30 September 2012



каталог http://www.exist.ru

alex_vae

1 October 2012



Доброго времени суток, Бывалые, подскажите пожалуйста, что могло произойти?!
Отдал авто (ФФ-2 TDCI 1,8 115 л.с. 2005 г.в. 130000 пробег), вроде нормальному мастеру.. (посоветовали), чтобы поменял ремень ГРМ и ролики, пришел забирать авто: вопервых стала заводиться с какой-то протяжкой (появились лишние пол-оборота, что-ли), вовторых появилась вибрация и глухой стук (гул), стал работать как трактор. ..

leonvw

1 October 2012



цитата:
Доброго времени суток, Бывалые, подскажите пожалуйста, что могло произойти?!
Отдал авто (ФФ-2 TDCI 1,8 115 л.с. 2005 г.в. 130000 пробег), вроде нормальному мастеру.. (посоветовали), чтобы поменял ремень ГРМ и ролики, пришел забирать авто: вопервых стала заводиться с какой-то протяжкой (появились лишние пол-оборота, что-ли), вовторых появилась вибрация и глухой стук (гул), стал работать как трактор…

можно предположить что метки неправильно стоят

leonvw

1 October 2012



ребят кто ставил фильтр нулевого сопротивления на 1.8 дизель? есть ли прирост мощности? и каковы последствия?)

Leshikkur

1 October 2012



leonvwА что изменит? когда стоит датчик давления и происходит регулировка давления геометрией лопаток турбины. ЕДинственное может быть короче «турбояма.

leonvw

1 October 2012



Leshikkur:


leonvwА что изменит? когда стоит датчик давления и происходит регулировка давления геометрией лопаток турбины. ЕДинственное может быть короче «турбояма.

просто не силен в технической части турбомоторов , а уж с изменяемой геометрией так тем более))
т.е. прироста мощности не будет значительного? ..просто хочу прибавить мощи)) чип и катализатор уже вырезан)))

Ilya_88

2 October 2012



Serj in Rogervik
И снова здравствуйте! Вопрос по меткам на ТНВД. Так как на машинке Ford С-max (двигатель G8DA) стоит такой же дизельный двигатель как и на Citroen C4 (маркировка двигателя DV6TED4). Нашел разногласия в схемах в установки метки ТНВД.
форд

ситроен

У меня в книге нарисована первая схема и мастера выставляли по книге. Нет ли там опечатки?

TValeriy

2 October 2012



Рискну предположить, что ТНВД все равно, как он стоит.
Ибо он не управляет моментом впрыска, как в случае с плунжерными ТНВД и механическим впрыском.
Тут ТНВД просто создает давление в рампе.

kvl

2 October 2012



Сегодня опять залез в ГРМ,так как показалось,что движок работает жестковато,ибо в первый раз ремень менял не по меткам,а просто краской пометил и перенёс метки на новый ремень.
Вобщем оказалось,что на зуб не попал,типа раннее слишком «зажигание» получилось…Сегодня выставил по меткам,в качестве стопоров болты длинные подобрал.Выставлял только коленвал и распредвал.Насос высокого давления не выставлял,он один черт только давление в рампе создаёт.Метки как на картинке выше.
Заодно поменял сальник распредвала.Шестерня сидит на шпонке,вернее шпонка сделана на самой шестерне,а на валу выточка.Помпу и сальник коленвала менял раньше…Помпа вся пластиковая,кроме подшипника,похоже ещё родная,прошла 200 тыщ…

  • «
  • .. / 331
  • »

2 people online


to leave a message or Sign up

Similar topics

Дизельные

миниFAQ

Дизельные

Дизель на C-Max.

Дизельные

ДИЗЕЛЬ ОТ ФМК! плюсы/минусы

Дизельные

Дизель на FF2

Дизельные

Почему,все-таки, дизель покупают немногие…

Дизельные

Турбодизельный двигатель 2.2L Duratorq TDCi 115 л.с. Puma

Дизельные

Дизельные новости

Дизельные

Покупка б/у автомобиля с дизелем

Дизельные

Длинная поездка на дизеле. Путешествие на дизельном автомобиле.

Дизельные

Эксплуатация дизеля

Дизельные

Расход топлива на дизеле.

Дизельные

Аккумулятор на дизелях, выбор, подзарядка и обслуживание

Дизельные

Максимальный пробег на дизеле

Дизельные

ТО на дизельных авто

Дизельные

Дизельный Focus с Easy Fuel

Popular on website

Автобеседка

Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

FF3 двигатель

Масляный фильтр двигателя

FF2 эксплуатация

Фильтры: салонный, воздушный, масляный

Focus 1

Печка, проблемы. (Р)

FF3 тормоза

Тюнинг тормозной системы

FF2 эксплуатация

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3

Kuga 2

Расход топлива на бензиновых двигателях. Выбор бензина.

FF3 двигатель

Двигатель 1.5L (EcoBoost) проблема со вторым цилиндром

FF3 двигатель

Двигатель 1.5L /120 л.с./150 л.с./160 л.с./180 л.с. (EcoBoost)

FF2 эксплуатация

Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.4)

FF3 безопасность

Система Active City Stop и система удержания в полосе движения

FF3 кузов и салон

Проблема с дворниками и механизмом стеклоочистителя

FF3 безопасность

Установка и выбор камеры заднего вида

FF2 эксплуатация

Все о свечах зажигания (ч. 2)

Focus 1

Ford Focus ZX4/ZX5 — американский фокус с 2005 года (ч.2) (Р)


Воспламенение и раннее образование сажи в дизельном двигателе с прямым впрыском с использованием множественной диагностики двумерных изображений *

Воспламенение и раннее образование сажи в дизельном двигателе с прямым впрыском с использованием множественной диагностики двумерных изображений *

* » /> * «/> * » />

1995-02-01

Комбинация оптической диагностики была применена к топливной струе дизельного двигателя с непосредственным впрыском для изучения процессов воспламенения и раннего образования сажи. Измерения проводились на оптически доступном дизельном двигателе с непосредственным впрыском «тяжелого» размерного класса при репрезентативных условиях работы на средних оборотах (1200 об/мин). Были использованы два вида топлива: смесь эталонных дизельных топлив с цетановым числом 42,5 и новое топливо с низким содержанием сажи (необходимое для уменьшения оптического затухания при более поздних углах поворота коленчатого вала), которое точно соответствует как цетановому числу, так и температуре кипения эталонной топливной смеси. Установлено, что процессы горения и сажеобразования для обоих видов топлива практически идентичны. Воспламенение и раннее сгорание изучали путем визуализации естественной хемилюминесценции с помощью калиброванной усиленной видеокамеры. Раннее развитие сажи было исследовано с помощью визуализации яркости и одновременной плоскостной визуализации лазерно-индуцированного накала (LII) и упругого рассеяния. Последние обеспечивают относительные концентрации сажи и распределение частиц по размерам.

Данные показывают, что воспламенение, измеренное по первой обнаруживаемой хемилюминесценции, происходит в нескольких точках в нижней части всех топливных форсунок до первого кажущегося выделения тепла и задолго до появления какого-либо свечения сажи. Количественные изображения паротопливно-воздушной смеси в передней части струи также представлены и обсуждены в отношении данных раннего сгорания. Первая сажа появляется в случайных местах, и вскоре после этого мелкие частицы сажи развиваются по всему поперечному сечению передней части струи. Данные показывают, что эта сажа возникает в результате сжигания предварительно смешанного топлива с высоким содержанием топлива. Затем по периферии струи появляются значительно более крупные частицы сажи, предположительно от начального диффузионного горения. К концу сжигания предварительного смешения сажа имеет более высокую концентрацию в направлении передней части струи и более низкую концентрацию выше по потоку, при этом более крупные частицы сажи, как правило, ограничиваются периферией струи.

SAE MOBILUS

Подписчики могут просматривать аннотации и загружать весь контент SAE. Учить больше »

Доступ к САЕ МОБИЛУС »

Цифровой $33,00 Распечатать $33,00

Предварительный просмотр документа Добавить в корзину

Участники экономят до 18% от прейскурантной цены.
Войдите, чтобы увидеть скидку.

Специальное предложение: Загружать несколько технических документов каждый год? TechSelect — это экономичный вариант подписки, позволяющий выбирать и загружать от 12 до 100 полнотекстовых технических документов в год. Дополнительную информацию можно найти здесь.

Мы также рекомендуем:

Историческая пресса | Это Акройд, а не Дизель!

История техники полна мифов и полуправд о том, кто что изобрел. Одна из реальных проблем заключается в том, чтобы точно определить, что мы подразумеваем под «изобретенным». Например, мы имеем в виду:

  • Первый раз, когда идея была предложена?
  • Первый раз были созданы рабочие чертежи?
  • Первый раз подали заявку на патент?
  • Первый раз действительно был выдан патент?
  • Первый раз был сделан рабочий прототип?
  • Первый раз, когда идея запущена в производство в ограниченном масштабе?
  • Впервые концепт поступил в серийное производство?

Во многих случаях ответ не ясен, и часто разные вехи могут быть отнесены к разным людям.

Однако, когда речь идет о так называемом «дизеле», сомнений и двусмысленности не возникает вообще. Хотя сегодня общепризнано, что Рудольф Дизель изобрел «дизельный» двигатель, который каким-то образом стал носить его имя, на самом деле это миф и большая несправедливость по отношению к блестящему британскому инженеру. Настоящим изобретателем был Герберт Акройд Стюарт, который достиг всех семи этапов, перечисленных выше, за несколько лет до того, как чего-то добился Рудольф Дизель.

Герберт Акройд Стюарт родился в 1864 году в Галифаксе, в семье Чарльза Стюарта, шотландца из Пейсли. Его отец основал Bletchley Iron & Tin Plate Works, и Герберт, проработав недолгое время младшим ассистентом на факультете машиностроения Лондонского технического колледжа City & Guilds в Финсбери, присоединился к бизнесу своего отца в Блетчли. Там он начал экспериментировать с масляными двигателями. В 1886 году, за семь лет до того, как немец подал свой первый патент в Берлине, и после четырех лет экспериментов, Акройд Стюарт не только подал свой первый патент, но и построил свой первый прототип «дизельного» двигателя в молодом возрасте всего 22 лет. Более поздний патент Дизеля, поданный в 189 г.3 в Имперском патентном бюро в Берлине предназначался для двигателя, который сжигал угольную пыль, а не масло, и только в 1887 году он сделал свой первый рабочий прототип. Этот прототип взорвался и чуть не убил его. Двигатели Акройда Стюарта предшествовали первому рабочему образцу доктора Дизеля на шесть лет. Кроме того, конструктивная идея Дизеля была основана на принципе «изобарического сгорания», который уже был запатентован в 1874 году американцем по имени Джордж Брайтон, поэтому можно утверждать, что первый патент Дизеля был заимствован из более раннего изобретения. Однако, поскольку современный дизель не работает по этому принципу, это в значительной степени не имеет значения.

На заводе в Блетчли было построено несколько экспериментальных двигателей, один из которых был установлен в редакциях газеты Fenny Stratford Times, другой пошел на водопровод, а третий — на щеточный завод господ Куков. Поскольку качество проектирования этих двигателей было низким, компании George Wailes & Co, Euston Road, London было поручено построить следующую партию из четырех двигателей. К сожалению, нет известных выживших с этими ранними двигателями.

Основополагающий патент № 7146 от мая 189 г.0, основанный на исследованиях его ранних прототипов, подробно описал первый настоящий «дизельный» двигатель. В нем описывается, как после внешнего нагрева камеры сгорания или испарителя паяльной лампой…

«такт индукции, который представляет собой первый такт наружу, вместо втягивания в цилиндр смеси паров углеводорода и воздуха просто втягивает в чистом атмосферном воздухе. Такт сжатия или первый возвратный такт сжимает этот воздух в предварительно нагретый испаритель, и в желаемой части этого такта сжатия подача жидкого углеводорода в форме распыления нагнетается на нагретый испаритель, который почти мгновенно превращает его в газ, он соединяется с нагретым воздухом; происходит автоматическое воспламенение, которое приводит в движение поршень, формирующий рабочий или второй такт наружу».

Эта система называется впрыском твердого топлива и используется в большинстве современных дизельных двигателей. Хотя для этого требовался первоначальный нагрев испарителя, именно так работают «свечи накаливания» во многих крупных современных «дизелях».

К 1891 году Акройд понял, что его двигатель готов к надлежащему производству, и предоставил компании Richard Hornsby & Sons of Grantham лицензию на производство своих двигателей под названием «Патент Хорнсби Акройда на масляном двигателе». Две такие машины были выставлены на Королевской сельскохозяйственной выставке в Донкастере в июне 189 г.1. Впервые они поступили в продажу в мае 1892 года, за год до того, как Дизель даже подал заявку на свой сомнительный патент на сжигание угольной пыли. Первый в мире успешный коммерческий двигатель с воспламенением от сжатия был установлен на водопроводной станции Фенни Стратфорд в июле 1892 года. Вскоре после этого там был установлен второй двигатель. В 1896 году Хорнсби построил первый в мире локомотив с воспламенением от сжатия по проекту Акройда Стюарта и начал работать в Вулиджском арсенале. Затем, в 1896 г. , также в сотрудничестве с Хорнсби, Акройд Стюарт разработал трактор с «дизельным» приводом, а в 189 г.7 три были построены для экспорта в Австралию. Хорнсби построил более 45 000 двигателей Hornsby-Akroyd, намного раньше, чем Дизель построил хотя бы один двигатель. Они производились в нескольких форматах, горизонтальные и вертикальные, стационарные и переносные, и даже в 1903 году появился V-образный двигатель, первый в мире двигатель на жидком топливе. На самом деле их следовало бы назвать паровозом Хорнсби-Акройда, но, в отличие от доктора Дизеля, Акройд Стюарт был тихим скромным человеком, который не стремился быть в центре внимания.

Так что же делать Рудольфу Дизелю, который даже не построил свой первый работающий двигатель, пусть и взорвавшийся, до 1897? Это была копия чьей-то конструкции, он не работал на масле, в нем использовался цикл зажигания, совершенно отличный от современного «дизельного» двигателя, и фактически только в 1898 году он смог продемонстрировать успешный масляный двигатель. -горящий двигатель на Парижской выставке-ярмарке. И это было гигантское вертикальное чудовище с десятифутовым (трехметровым) цилиндром, настоящий контраст с гораздо более элегантной и компактной конструкцией Хорнсби-Экройда. Дизель был высокомерным, саморекламным человеком, но также странным и нестабильным персонажем, у него было несколько нервных срывов и паранойя. 29Сентябрь 1913 г. Дизель сел на паром SS Dresden, чтобы пересечь Ла-Манш. Ночью он упал за борт, и 18 октября его тело было найдено в реке Шельда. Ходят разные слухи, один о том, что он покончил жизнь самоубийством, потому что был по уши в долгах.

Но слава Акройда Стюарта не заканчивается на самом паровозе. Он построил первый в мире «дизельный» автомобиль и первый в мире «дизельный» локомотив. Он поставил «дизельные» двигатели для освещения Статуи Свободы, а также предоставил «дизельный» двигатель, который вырабатывал электричество для знаковой радиопередачи Маркони через Атлантический океан. Кроме того, в сотрудничестве с Хорнсби он изобрел то, что мы сейчас называем «гусеничным трактором» (да, еще и с «дизелем»), которых было построено более 500 штук. Гусеничная машина предназначалась для буксировки крупных орудий и выпускалась в 1915 и 1918. Однако, что может быть расценено как серьезная ошибка с точки зрения бизнеса, он продал права Holt Tractor Co, которая стала Caterpillar, в конце войны, поскольку он не видел коммерческих перспектив для своей идеи!

Акройд Стюарт был замкнутым, скромным и очень вежливым человеком, по всем современным сведениям. Он никогда не был женат, и поэтому не имел прямых потомков, которые могли бы поддержать его дело признания. Он переехал в Австралию в 1900 году и вместе со своим братом Чарльзом основал новую компанию Sanders & Stuart. Он умер от рака горла в 1927 лет в Перте, Австралия, а его тело было возвращено в Англию и похоронено в Галифаксе. В старости он был очень огорчен тем, что его законное заявление об изобретении «дизельного» двигателя не было признано, в то время как самопиарящийся Рудольф Дизель сумел привлечь заголовки за то, что он не изобретал, а просто скопировал.

Заработав довольно значительные деньги на изобретении «дизельного» двигателя и лицензии Хорнсби на его производство, Акройд Стюарт, не имея семьи, которую можно было бы содержать, сделал значительные пожертвования университетам Западной Австралии и Ноттингема, а также Институт инженеров-механиков, Королевское авиационное общество и Институт морских инженеров, чтобы помочь обосновать его заявление. Доход от наследства до сих пор используется для поддержки лекций Герберта Акройда Стюарта о происхождении и разработке двигателей на тяжелом топливе. В современных масляных двигателях используется метод распыления масла Акройда Стюарта со сжиганием постоянного объема, а не метод дизельного распыления со сжиганием постоянного давления, технология, которая сейчас мертва.

Пришло время этому английскому инженерному гению, наконец, приписать себе изобретение того, что мы все стали называть «дизельным двигателем». Это не дизельный двигатель, это двигатель Хорнсби-Акройда. И в целом Герберт Акройд Стюарт был гением инженера, легко занимающим место рядом с сэром Фрэнком Уиттлом, Исамбардом Кингдомом Брюнелем, Джорджем и Робертом Стивенсонами и другими подобными гигантами в Зале славы британских технологий. Пришло время признать его вклад в общество.

В реальной истории «дизеля» есть довольно ироничная сноска. Первые два серийных двигателя, 101 и 102, работали на заводе Great Brickhill Water Works до 1923 года, когда № 101 был куплен торговцем лесом из Блетчли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *