Распиновка розетки на прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля – схема подключения фаркопа

Содержание

Схема подключения розетки на прицеп КамАЗ opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

04.04.2022

Схема подключения розетки прицепа на КамАЗ используется для обеспечения работоспособности электрики в виде тормозов, габаритных огней, поворотников и ряда других устройств грузового автомобиля. Но следует понимать, что у данного транспортного средства есть свои особенности распиновки. Поэтому необходимо разобраться с правильным соединением розетки с другими конструктивными элементами.

Виды розеток прицепов

Распиновка розетки прицепа КамАЗ будет зависеть по типу от количества жил:

  1. Семижильная (на 7 контактов) применяется для вывода источников внешнего освещения. Является наиболее распространенным вариантом для грузовых прицепов. Розетки встречаются от американского и европейских производителей, что влияет на виды разъемов.
  2. Тринадцатижильная (на 13 контактов) содержит дополнительные разъемы, которые дают возможность подключить прицеп-дачу и обеспечить функционирование световых и дополнительных устройств (зарядный прибор для АКБ, холодильник и др.). Например, для зарядки аккумуляторной батареи в конструкции присутствует отдельный проводник. Он идет от источника питания автомобиля к фаркопной розетке.

Очевидно, что вариант с 13-тью контактами обладает более усовершенствованным функционалом. Но он же является и более дорогостоящим в сравнении с классическим семижильным.

Также следует обратить внимание, что иногда на автомобиле присутствует либо один тип розетки, либо другой. Чтобы решить эту проблему, при подключении розетки прицепа КамАЗ достаточно воспользоваться специальным переходником.

О схемах подключения

Распиновка (схема подключения) розетки прицепа и фаркопа базируется на действующих ГОСТах и правилах. В этих документах подробно расписаны требования от государственных органов, которые позволяют избежать ряда ошибок во время соединения и эксплуатации этих узлов и устройств, а также при проведении проверок.

Если речь идет о распиновке розетки прицепа КамАЗ на 7 контактов, то главным документом здесь выступает ГОСТ 9200-76. Он был введен в 1976-ом году и имеет действие до сих пор. Стандарт соответствует следующим ISO:

  • 1185-75;
  • 3731-80;
  • 1724-80;
  • 3732-82;
  • 4091-78.

Здесь рассматриваются следующие типы размеров:

  • 24 N и 24 S на напряжение 24 В;
  • 12 N и 12 S на напряжение 12 В.

По желанию на тягачах для авто, а также прицепах и полуприцепах с напряжением 24 В допустимо использование 12N.

Особенности разъемов:

  1. 24 N снабжается большим гнездом для 1-го контакта и 6-ю небольшим штырями. Внутренний диаметр 1-го контакта должен быть таким, чтобы обеспечивать необходимое усилие отсоединения.
  2. 24 S также комплектуется одним большим 1-м контактом и 6-ю меньшего размера.
  3. 12 N имеет четыре гнезда (контактные соединения — 1, 3, 4 и 6) и три подпружиненных штыря — 2-ой, 5-й и 7-ой контакты. Диаметры штырей должны быть такими, чтобы они вошли в гнезда вилки и обеспечили необходимое усилие.
  4. 12 S предусматривает особую конструкцию. Такая розетка комплектуется четырьмя гнездами (1, 3, 4 и 6), одним углубленным 7-м гнездом (глубже на 3 мм) и парой пружинных штырей (2-ой и 5-й контакты).

ГОСТ 9200-76 используется при изучении технических требований. Важно, чтобы разъем мог обеспечить стабильное подключение при токе, не превышающем 40 А. Не менее важно, чтобы гнезда и штыри не прокручивались. А обозначения этих элементов были читабельными, то есть наносились определенным образом. Превышение температуры не должно быть свыше 45 градусов по Цельсию в случае тока нагрузки, превышающего номинальный показатель на 25%.

Особенности распиновки

При подключении розетки прицепа КамАЗ обязательно учитываются нюансы распиновки. Рассмотрим более подробно.

7 PIN

Розетки с 7-ью контактами широко используются в России и по всей Европе. Их тип соответствует 12 N, ISO 1724.

Обозначение ножек следующее:

  • Поворотный сигнал слева (L). Желтый, 1.5 кв. мм.
  • Задние противотуманки или +12 В (54G). Синий, 1.5 кв. мм.
  • Заземление («минус»). Белый / серый, 2.5 кв. мм.
  • Поворотный сигнал справа (R). Зеленый, 1.5 кв. мм.
  • Лампа для подсветки номерного знака и габарита справа (58R). Красный, 1.5 кв. мм.
  • Тормоза – стоп-сигнал (54). Красный, 1.5 кв. мм.
  • Габарит слева (58L). Черный, 1.5 кв. мм.

13 PIN

Подключение розетки прицепа на 13 контактов необходимо выполнять еще более внимательно. Основные элементы здесь следующие:

  • Поворотный сигнал слева (1/L). Желтый, 1.5 кв. мм.
  • Задняя противотуманка (2). Синий, 1.5 кв. мм.
  • Земляной разъем для клемм с первой по восьмую (3/31). Белый, 2.5 кв. мм.
  • Поворотный сигнал справа (4/R). Зеленый, 1.5 кв. мм.
  • Правый габарит и подсветка номерного знака (5/58-R). Коричневый, 1.5 кв. мм
  • Лампа сигнала STOP (6/54). Красный, 1.5 кв. мм.
  • Габариты слева и подсветка номерного знака (7/58-L). Черный, 1.5 кв. мм.
  • Лампочка заднего хода (8). Розовый, 1. 5 кв. мм.
  • Постоянное напряжение на 12 В и 35 А (9). Оранжевый, 2.5 кв. мм.
  • Напряжение на 12 В и 35 А (подается после поворота ключа в замке зажигания), (10). Серый, 2.5 кв. мм.
  • «Масса» (11). Черно-белый, 2.5 кв. мм.
  • Сигнальный проводник, резерв (12). Светло-серый, 1.5 кв. мм.
  • Земля для девятой клеммы (13). Красно-белый, 2.5 кв. мм.

Подключение пользователь должен выполнять на основании распиновки розеток прицепа КамАЗ и фаркопа. В случае возникновения неисправностей она также поможет провести грамотную проверку электрики.

Дополнительно следует отметить, что на некоторых старых моделях КамАЗ можно встретить розетки с 5-ю контактами. На деле, такой формат идентичен варианту с 7-ью контактами. Но при этом отсутствуют 1-ый и 4-ый контакты. Сегодня такие розетки рекомендуется заменять на 7-контактные.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Где находятся предохранители на МАЗ

27.05.2022

Цветная схема электропроводки МАЗ

18.05.2022

Технические характеристики КамАЗ-5490 Нео

16.05.2022

Как прокачать КПП MAN TGA

27.04.2022

Технические характеристики двигателя КамАЗ-740

27.04.2022

Схема переключения передач МАЗ

20.04.2022

Коды ошибок MAH ZBR (МАН ТГА)

18.04.2022

Особенности КамАЗ-4308

18.04.2022

Коды ошибок прамотроника на КамАЗе

06.04.2022

Расход топлива МАЗ-5336

06.04.2022

Схема подключения генератора МАЗ

01.04. 2022

Сколько масла в двигателе КамАЗ

21.03.2022

Технические характеристики КамАЗ-65116

21.03.2022

Технические характеристики КамАЗ-4308

21.03.2022

Сколько охлаждающей жидкости в КамАЗе

17.03.2022

Электросхема КамАЗ-65115

16.03.2022

Распиновка схемы КамАЗ-5320

05.03.2022

Электросхема КамАЗ Евро-2

04.03.2022

Схема КамАЗ Нео 5490

04.03.2022

Какое масло заливать в КамАЗ Евро

02.03.2022

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Как самостоятельно подключить прицеп и произвести распиновку розетки фаркопа

Содержание

  1. Виды разъемов распиновка и схема подключения
  2. Топ-5 лучших производителей фаркопов
  3. Типы разъёмов фаркопа
  4. Европейский тип разъёма
  5. Американский тип
  6. 13-контактный вид
  7. Специализированные разъёмы
  8. Рекомендации по безопасности

Чтобы перевезти объемный груз, на автомобиль крепится надежный прицеп. Подсоединение происходит посредством ТСУ и плотного контакта с его розеткой. Необходимо правильно подключить контакты, чтобы на прицепе при езде срабатывали задние фары, сигнализирующие участникам дорожного движения, что водитель совершает разнообразные действия, к примеру, поворот. Чтобы правильно подсоединить сигналы, потребуется изучить схему подключения прицепа, а также распиновки розетки фаркопа.

Распиновка розетки прицепа – это схема разъемов, необходимая для соединения автомобиля с прицепом своими руками. Подключение электрики требуется, чтобы на прицепе работала вся осветительная техника, согласно правил дорожного движения.

Виды разъемов распиновка и схема подключения

Разъем фаркопа иногда называют обычным штекером. При помощи этого устройства можно соединить электропроводные элементы транспорта с прицепом. Имеется несколько разновидностей разъемов:

  1. Тринадцатиконтактная розетка используется в основном в России.
  2. Американский или Европейский стандарт имеет 7 пин, то есть 7 пиновых разъемов.
  3. Также выпускается специальный разъем.

Распиновка фаркопа на 7 контактов предполагает применение нескольких поводков. Их толщину должна равняться 1,5 мм или 2 мм.

Топ-5 лучших производителей фаркопов

Очень часто автолюбителям приходится перевозить габаритные грузы. На крышу машины вроде ВАЗ 2110 помещать их неудобно и небезопасно. Именно поэтому приходится заниматься подсоединением прицепа. Это необходимо делать правильно – через фаркоп. Но чтобы произвести надежное соединение, потребуется покупать устройство от хороших производителей, которые уже давно зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны. Некачественное оборудование приведет к серьезным последствиям – если отключатся поворотники на прицепе, то возможно образование дорожно транспортного происшествия.

Список лучших производителей:

  1. Bosal. Производитель предоставляет своим клиентам широкий ряд продукции. Все компоненты качественно соединены. Используются лучшие комплектующие. С устройством всегда дают инструкцию по применению. Она понятная и наглядная.
  2. Thule. Фирма также известна под маркой Brink. Модели быстросъемные, а потому не придется долго возиться с подключением и разборкой. Качество материалов и сборки очень хорошее. Бренд надежно зарекомендовал себя.
  3. Auto-Hak. Это модель имеет приемлемые цены, но при этом качество конструкции одно из самых лучших. В магазинах можно найти широкий выбор продукции. Имеются также быстросъемные модели.
  4. Baltex. Приобретать можно людям с отечественными, а также китайскими автомобилями. Качество изготовления хорошее, но несколько уступает предыдущим моделям. Крепеж изготавливается из нержавейки, а потому можно без проблем ездить с прицепом под дождем.
  5. Avto S. Подходит для китайских и российских автомобилей, как для Тойоты Хайлюкс, так и для Лады Веста. Цены очень низкие.

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы легковых автомобилей при подсоединении прицепа, — это неисправности в работе светотехники. Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,могут не гореть или неправильно срабатывать габаритные огни, поворотники или стоп-сигналы. Это связано с различиями в стандартах, которые используются производителями при разводке электрики.

Существуют несколько основных схем подключения прицепа к фаркопу в зависимости от числа контактов розетки и стандартов стран. В России наиболее распространены 7-пиновые (европейские и американские) и 13-пиновые разъемы. Если автомобиль не оснащен электронным блоком управления, контакты розетки можно напрямую соединить с установленной проводкой.

Универсальная схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа под 7-пиновый стандарт

Розетка фаркопаВилка прицепа

Для распиновки рекомендуется использовать многожильный медный провод в двойной изоляции с жилами сечением не меньше 1,5 кв.мм, для заземления — 2,5 кв.мм.


контакта
КодЦвет провода по ГОСТ 9200-76Цвет некоторых прицепов (Украина)Назначение
1LЖелтыйЗеленыйПоворотник левый
254GСинийКрасно-белыйПротивотуманные огни
331БелыйЧерныйМинус (заземление)
4RЗеленыйЖелтыйПоворотник правый
558RКоричневыйРозово-красныйПравый габарит
654КрасныйБело-голубойСтоп-сигналы
758LЧерныйЧерно-голубойЛевый габарит

Особенности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту №5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, необходимо в розетке фаркопа перенести черный провод из 7 гнезда к 5 или выполнить обратную процедуру в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.

13-пиновая схема подключения разъема прицепа

Розетка фаркопаВилка прицепа

Используйте для основных сигналов многожильный провод с двойной изоляцией сечением 1.5 кв.мм, для распиновки заземления и питания — 2.5 кв.мм.

№ контактаЦвет проводаНазначение
1ЖелтыйПоворотник левый и аварийка
2СинийПротивотуманки
3БелыйЗаземление (минус) для клемм 1-8
4ЗеленыйПоворотник правый
5КоричневыйГабарит правый
6КрасныйСтоп-сигнал
7ЧерныйГабарит левый
8РозовыйЗадний ход
9ОранжевыйПитание 12 В (35А) напрямую от аккумулятора
10СерыйПитание 12В (35А) при включенном зажигании
11Черно-белыйЗаземление для № 10
12Бело-синийЗапасное гнездо (резерв)
13Красно-белыйЗаземление для № 9

В некоторых моделях автомобилей даже при точном соблюдении схемы подключения разъема прицепа бортовой компьютер может выдавать ошибку (из-за увеличения нагрузки на сеть). В этом случае необходимо дополнительно установить smart-коннект (блок согласования).

Приобрести 7- и 13-контактные вилки, розетки, блок согласования, электропроводку и другие запчасти для прицепов вы можете в интернет-магазине МЗСА.рф.

Ежегодно увеличивается число автовладельцев, комплектующих автомобиль фаркопом для транспортировки прицепа. Это требует также и установки универсальной розетки для подключения электрооборудования прицепа, которое необходимо в соответствии с требованиями правил дорожного движения. Очевидно, что нужно иметь представление о схеме подключения прицепа, распиновке розетки фаркопа.

Рассмотрим основные типы схем подключения розетки фаркопа к штекерной части разъёма, позволяющие без проблем обеспечить корректным питанием всё электрооборудование прицепа.

Типы разъёмов фаркопа

Существует несколько стандартизированных схем подключения разъёмов фаркопа

  • Европейский тип на семь контактов — 7 pin Euro.
  • Американский разъём на семь контактов — 7 pin US.
  • Разъёмы на тринадцать контактов — 13 pin.
  • Специализированные разъёмы.

Европейский тип разъёма

Самое широкое распространение на территории России имеет евроразъём. Его электросхема показана на рисунке:

Отличительной частью этого коммутирующего устройства является наличие розеточных и штекерных элементов на обеих частях разъёма. Соединить его неправильно просто невозможно. Это позволяет производить правильную коммутацию при ограниченной видимости, проще говоря, вслепую. Каждый из розеточных и штекерных выводов проводки имеет строгое, стандартизированное предназначение, о чем указано в таблице. В таблице также обозначено минимальное сечение проводников, которыми должна производиться коммутация элементов электрооборудования. Это позволит избежать перегрузки проводки автомобиля и, как следствие, возгорания или короткого замыкания.

В европейской схеме подключения прицепа к легковому автомобилю контакт 2, как правило, не задействуется. Он предназначен для обеспечения прямого, постоянного питания +12. Он может использоваться, например, для подключения холодильной установки. В простых прицепах в нём, как правило, необходимости нет.

Стоит обратить внимание, что при использовании евроразъёма не стоит объединять в один контакт подключение плюсового выхода левого и правого габаритов. Это является ошибкой, допускаемой любителями, которые стремятся упростить схему. Такое упрощение приведёт к некорректной работе габаритного освещения при включении поворотного повторителя.

Американский тип

  • Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля c использованием американского вида разъёма отличается наличием отдельного пина (pin) для работы фонаря заднего хода.
  • Электросхема не разделяет подключение габаритов по правому и левому борту прицепа.
  • Существуют модели американских машин, в проводке которых габаритные огни и стоп-сигналы не имеют разделения и питаются от одного провода.

13-контактный вид

Такие разъёмы, кроме основных, имеют несколько резервных плюсовых и минусовых контактных групп. Они применяются для обеспечения электричеством, например, прицепной дачи, где требуется дополнительное питание бытовых приборов или аккумуляторов. Назначения контактов розетки и штекера обозначены на схеме.

Разъём рассчитан на пропуск большого потребления тока, который требуется для работы многих электробытовых приборов, аккумуляторов и трансформаторов повышения напряжения до 220 вольт, устанавливаемых в современных жилых прицепах.

Для корректного подключения этого типа разъёмов ко всем точкам потребления лучше воспользоваться услугами автомобильного электрика.

Специализированные разъёмы

Современные автомобильные прицепы высокого класса оборудованы сложными системами, для работы которых необходима корректная коммутация с интеллектуальными системами автомобиля. Такими как:

  • АБС — антиблокировочная система тормозов.
  • ESP (Electronic Stability Program) — электронная система динамической стабилизации.
  • Бортовой компьютер.

Коммутация таких сложных электронных систем управления прицепом производится при помощи специализированных разъёмов и переходников.

Схема подключения фаркопного переходника для прицепов высокого класса должна монтироваться автоэлектриком. Без знаний в области электроники самостоятельно справиться с задачей практически невозможно.

Рекомендации по безопасности

Для безопасного, долгосрочного использования электрооборудования автоприцепа необходимо соблюдать простые, но важные правила:

  • Не перегружать внутреннюю электрическую сеть прицепа. Это особенно легко сделать при использовании электробытовых приборов большой мощности. Такая перегрузка может привести к короткому замыканию или возгоранию.
  • Визуально проверять состояние электропроводки перед каждым использованием прицепа. Раз в полгода тестировать электрические цепи при помощи мультиметра.
  • В начале каждого сезона эксплуатации проверять состояние соединений вне кузова автомобиля и прицепа. При необходимости промазывать солидолом места изолированных зон контактов и разъёмов.
  • Своевременно крепить разболтавшиеся в процессе эксплуатации провода с помощью пластмассовых хомутов или клипс.
  • По возможности использовать в осветительных и сигнальных системах прицепа светодиодное влагостойкое оборудование.

К правильному подключению электрических цепей прицепа нужно отнестись внимательно. Отсутствие или неправильное функционирование габаритов, поворотных повторителей или индикации торможения на дороге опасно и ведёт к аварийным ситуациям. А также это влечёт за собой наложение штрафа сотрудниками ГИБДД.

Розетка под прицеп схема — Автомобильный портал AutoMotoGid

Содержание

  • Разновидности разъемов и схема подключения фаркопа 7 контактов
  • Как подключить розетку фаркопа
  • Стандартная схема розетки прицепа легкового автомобиля – первый вариант
  • Универсальная схема подключения автомобильной розетки прицепа – второй метод
      • Универсальная схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа под 7-пиновый стандарт
      • 13-пиновая схема подключения разъема прицепа
  • Способы подключения розетки фаркопа
    • Штатное подключение
    • Подключение универсальным способом
  • Распиновка 7 пиновой розетки
  • Распиновка 13 пиновой розетки
  • Распиновка 15 контактного разъема
  • Американские соединительные фишки

На многих моделях современных машин имеется фаркоп, позволяющий производить буксировку прицепа. Для обеспечения безопасной эксплуатации машины необходима розетка, к которой осуществляется подключение проводки фаркопа. Правильное подключение электрики позволяет подать сигналы управления с помощью электрических проводов на правые и левые поворотники, стоп-сигналы, лампы габаритов и фонарей, а также на сигнал заднего хода. Схема подключения фаркопа 7 контактов поможет на автомобиле выполнить подключение розетки. Рассмотрим возможные способы подключения розетки фаркопа.

Разновидности разъемов и схема подключения фаркопа 7 контактов

Планируя использовать фаркоп для прицепа, следует установить розетку, изучить схему соединений для фаркопа, чтобы соответствующие сигналы через разъем фаркопа обеспечили включения задних световых ламп поворотов и других осветительных приборов.

Не все автомобилисты знают, через какую розетку можно подключить прицеп к транспортному средству.

Выполнить подключение розетки поможет схема подключения фаркопа 7 контактов

Проводка фаркопа подключается через различные виды разъемов в зависимости от производителя и типа автомобиля, а также страны изготовления авто:

  • на европейском континенте большинство автолюбителей использует разъем, имеющий 7 контактов. Коннектор на 7 пин распространен в странах СНГ. Семиконтактная схема розетки прицепа используется на всех отечественных автомобилях;
  • схема розетки фаркопа на машинах американского производства аналогична по конструктивному исполнению европейской. Американскими изготовителями также применяется четырехконтактная распиновка розетки прицепа легкового автомобиля;
  • машины европейского и американского производства, которые эксплуатируются отечественными автомобилями имеют 13-контактную систему подключения. Такая распиновка фаркопа прицепа на автомобиле обеспечивает возможность подключения дополнительного светотехнического оборудования, применяемого в трейлерах или домах на колесах;
  • на импортных тягачах применяется 15-пиновый вариант разъема. Он позволяет корректно подать питание ко всему имеющемуся на прицепе электрооборудованию. Пятнадцатиконтактные розетки отличаются широкими функциональными возможностями.

Остановимся детально на семипиновом евроразъеме, применяемом отечественными автомобилистами. Отличительная особенность данного коммутирующего девайса – невозможность допустить ошибку при подключении электрооборудования прицепа в ночное время или при недостаточной видимости.

Благодаря тому, что в каждой части коннектора имеются розеточные и штекерные элементы, соединение можно выполнить даже с закрытыми глазами.

Через различные виды разъемов подключается проводка фаркопа

В семипиновой схеме каждый контакт имеет соответствующий номер, а провод, подходящий к контактной группе, отличается цветом. Регламентирована даже площадь поперечного сечения проводников, которая составляет от 1,5 до 2,5 мм2 в зависимости от потребляемой нагрузки. Правильный подбор проводников по сечению позволяет не допустить перегрузку автомобильной проводки и выхода из строя предохранителей.

Разберемся, к каким потребителям поступают сигналы от определенных контактов:

  • к контакту номер 1 подходит провод желтого цвета, подающий питание к лампе левого фонаря поворота;
  • контактная группа 2 связана плюсовым проводом с сигналом задней противотуманной фары;
  • третий коннектор соединен проводником в серой изоляции с минусовым контактом, выполняющего функции массы;
  • контактная группа номер 4 связана проводом в зеленой оболочке с лампой сигнала правого поворота;
  • от пятого контакта отходит коричневый провод, подключенный к правому габариту и подсветке номера;
  • через шестой розеточный элемент, связанный проводом в красной изоляции со стоп-фонарями, подается питающее напряжение;
  • штекер номер 7 осуществляет передачу управляющего сигнала через черный провод к левому габаритному фонарю.

Вторая контактная группа, осуществляющая постоянное питание на 12 вольт, достаточно часто не задействована. Ее можно использовать для подключения автомобильного холодильника, находящегося, например, в трейлере.

Соответствующий номер имеет каждый контакт в семипиновой схеме

Как подключить розетку фаркопа

К выполнению работ по подключению розетки приступают после того, как выполнена установка фаркопа. Обычно в комплекте с фаркопом поставляется и сама розетка.

Если рядом с вашим сцепным устройством она отсутствует, необходимо купить:

  • крепежную пластину;
  • семиконтактную розетку;
  • крепежные элементы;
  • жгут проводов.

Также потребуется схема подключения розетки фаркопа. Для обеспечения надежности соединения необходимо приобрести специальные клеммы, изоленту и термоусадочную трубку.

Подключение розетки фаркопа может осуществляться по одной из двух схем:

  • стандартной. Данный вариант возможен, если на фаркопе и прицепе имеются соответствующие разъемы;
  • универсальной. Она используется на автомобилях со сложной электросхемой, требующей применения согласующего блока.

По одной из двух схем может осуществляться подключение розетки фаркопа

Независимо от особенностей электросхемы, соблюдайте следующий порядок действий при подключении коннектора:

  • подготовьте провода, соответствующие по площади сечения и цвету изоляции;
  • нарежьте проводники на заготовки, имеющие соответствующую длину;
  • произведите зачистку проводов путем удаления изоляции и залудите концы;
  • соберите провода в жгут и зафиксируйте его в розетке;
  • произведите распайку концов к соответствующим клеммам коммутирующего устройства;
  • выполните прокладку жгута в соответствии со схемой монтажа и подключите провода;
  • зажмите шлейф с проводами хомутами и обеспечьте безопасность электропроводки.

Помните, что работы по подключению и монтажу осуществляются только при условии отключения питания от аккумулятора транспортного средства. Нарушение этого требования и отклонение от стандартной схемы монтажа могут вызвать выход осветительных приборов из строя, нагрев проводов, перегорание предохранителей и возгорание проводки.

Целесообразно воспользоваться услугами опытных электриков, которые владеют тонкостями коммутации и знают особенности электросхем.

Стандартная схема розетки прицепа легкового автомобиля – первый вариант

Подключение проводов фаркопа по стандартной схеме осуществляется на автомобилях, не оборудованных электронной схемой управления. Для выполнения работ используется семиконтактная розетка для прицепа, каждый из контактов которой напрямую соединяется с соответствующей электрической цепью питания задней светотехники.

До начала электромонтажных работ должна быть тщательно изучена распиновка розетки фаркопа 7 пин. Только после этого выполняется подключение розетки прицепа. При монтажных операциях следует пользоваться обжимными клипсами, обеспечивающими хороший контакт проводников. Допускается удаление защитной изоляции проводов и фиксация пайкой.

Универсальная схема подключения автомобильной розетки прицепа – второй метод

Подключение фаркопа для автомобилей с электронным блоком управления осуществляется совершенно другим способом. Он предусматривает подключение электрики фаркопа через специальное согласующее устройство. Оно является связующим элементом между электронной системой управления и задней оптикой, позволяет блоку управления распознать дополнительное электрооборудование. В зависимости от того, какая используется распиновка розетки прицепа, применяется соответствующая схема подключения прицепного устройства.

Подключение розетки фаркопа к автомобилю с электронным блоком управления лучше выполнять у опытного автоэлектрика. Он сможет правильно подключить мультиплексную шину и протестировать работу электрооборудования в разных режимах. При наличии соответствующей подготовки можно попытаться выполнить подключение своими силами.

Не стоит пренебрегать подключением электрики автомобильного прицепа. Это обязательное требование, обеспечивающее безопасность транспортного средства, а также всех остальных участников дорожного движения. Помните, что отсутствие габаритных огней, неправильная работа ламп поворотов и стоп фонарей может не только стать причиной наложения штрафа, но и вызвать аварийную ситуацию. Перед выездом в дорогу визуально убедитесь в надлежащем состоянии электропроводки и уделите несколько минут проверке работы электрооборудования прицепа.

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы легковых автомобилей при подсоединении прицепа, — это неисправности в работе светотехники. Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,могут не гореть или неправильно срабатывать габаритные огни, поворотники или стоп-сигналы. Это связано с различиями в стандартах, которые используются производителями при разводке электрики.

Существуют несколько основных схем подключения прицепа к фаркопу в зависимости от числа контактов розетки и стандартов стран. В России наиболее распространены 7-пиновые (европейские и американские) и 13-пиновые разъемы. Если автомобиль не оснащен электронным блоком управления, контакты розетки можно напрямую соединить с установленной проводкой.

Универсальная схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа под 7-пиновый стандарт
Розетка фаркопаВилка прицепа

Для распиновки рекомендуется использовать многожильный медный провод в двойной изоляции с жилами сечением не меньше 1,5 кв.мм, для заземления — 2,5 кв.мм.


контакта
КодЦвет провода по ГОСТ 9200-76Цвет некоторых прицепов (Украина)Назначение
1LЖелтыйЗеленыйПоворотник левый
254GСинийКрасно-белыйПротивотуманные огни
331БелыйЧерныйМинус (заземление)
4RЗеленыйЖелтыйПоворотник правый
558RКоричневыйРозово-красныйПравый габарит
654КрасныйБело-голубойСтоп-сигналы
758LЧерныйЧерно-голубойЛевый габарит

Особенности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту №5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, необходимо в розетке фаркопа перенести черный провод из 7 гнезда к 5 или выполнить обратную процедуру в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.

13-пиновая схема подключения разъема прицепа
Розетка фаркопаВилка прицепа

Используйте для основных сигналов многожильный провод с двойной изоляцией сечением 1.5 кв.мм, для распиновки заземления и питания — 2.5 кв.мм.

№ контактаЦвет проводаНазначение
1ЖелтыйПоворотник левый и аварийка
2СинийПротивотуманки
3БелыйЗаземление (минус) для клемм 1-8
4ЗеленыйПоворотник правый
5КоричневыйГабарит правый
6КрасныйСтоп-сигнал
7ЧерныйГабарит левый
8РозовыйЗадний ход
9ОранжевыйПитание 12 В (35А) напрямую от аккумулятора
10СерыйПитание 12В (35А) при включенном зажигании
11Черно-белыйЗаземление для № 10
12Бело-синийЗапасное гнездо (резерв)
13Красно-белыйЗаземление для № 9

В некоторых моделях автомобилей даже при точном соблюдении схемы подключения разъема прицепа бортовой компьютер может выдавать ошибку (из-за увеличения нагрузки на сеть). В этом случае необходимо дополнительно установить smart-коннект (блок согласования).

Приобрести 7- и 13-контактные вилки, розетки, блок согласования, электропроводку и другие запчасти для прицепов вы можете в интернет-магазине МЗСА.рф.

При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.

Способы подключения розетки фаркопа

Есть два варианта выполнить подсоединение:

Рассмотрим каждый из них.

Штатное подключение

У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).

Штатная розетка фаркопа

Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

Подключение универсальным способом

Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.

Рисунок 3. Соединительные клипсы

Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.

Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.

Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Переходник с 7 на 13 пин

Распиновка 13 пиновой розетки

Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.

Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки

Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.

Номер контактаОкраска проводаФункциональное назначение
1ЖелтаяПоворотник левого борта
2СиняяЗадний ПТФ
3БелаяМасса для цепей с 1 по 8
4ЗеленаяПоворотник правого борта
5КоричневаяПодсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны
6КраснаяУправление стоп-сигналами
7ЧернаяПодсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны
8ОранжеваяСигнал заднего хода
9Красная с коричневым+12 V от аккумуляторной батареи
10Синяя с коричневым+12 V (при включении зажигания)
11Синяя с белымМасса для цепи 10
12Не задействован
13Зеленая с белымМасса для цепи 9

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа – принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

Американская розетка фаркопа на 7 контактов

Обозначения:

  1. Подключение габаритных огней.
  2. +12 V.
  3. Поворотные огни правого борта.
  4. Управление стоп-сигналами.
  5. Масса.
  6. Поворотные огни левого борта.
  7. Сигнал заднего хода.

Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.

4-х пиновый разъем

Обозначения:

  1. Масса.
  2. Управление габаритными огнями.
  3. Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
  4. Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.

Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:

  1. Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
  2. Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.

“>

Схема подключения прицепа — Схемы подключения для прицепов

Не знаете, какие провода к чему подключаются на разъемах вашего прицепа? Один из ваших указателей поворота не работает, и вы не знаете, какой провод проверить? Ознакомьтесь с электрическими схемами прицепа, чтобы получить краткую информацию о проводке прицепа. Приведенная ниже информация предназначена для справки и обычно используется в отрасли, но может варьироваться в зависимости от производителя прицепа. Для проверки соединений можно использовать тестер цепей.


Соединители для прицепов

Электрические разъемы для прицепов бывают разных форм и размеров. Основная цель остается неизменной, независимо от того, используют ли ваш грузовик и прицеп 4-контактный, 5-контактный, 6-контактный или 7-контактный разъем. По закону освещение прицепа должно быть подключено к системе электропроводки тягача, чтобы обеспечить ходовые огни прицепа, сигналы поворота и стоп-сигналы. Это достигается путем подключения к электропроводке тягача для передачи питания на систему электропроводки прицепа. Между ними используются соединители прицепа, чтобы их можно было отсоединить, когда они не буксируются.

Доступны разъемы различных типов с четырьмя-семью контактами, обеспечивающие передачу питания для освещения, а также для вспомогательных функций, таких как управление электрическим тормозом прицепа, фонари заднего хода и т. д. Схемы подключения прицепа, приведенные ниже, должны помочь определить любые проблемы с проводкой. вы можете иметь с вашим трейлером. При покупке соединителей для прицепов помните, что вилка устанавливается со стороны автомобиля, а розетка — со стороны прицепа.

4-сторонняя проводка прицепа

4-сторонние соединители для прицепов обычно используются на небольших прицепах, таких как лодки, снегоходы, грузовые и другие прицепы, в которых не используются тормоза. Как следует из названия, они используют четыре провода для выполнения жизненно важных функций освещения. Четыре провода управляют сигналами поворота, стоп-сигналами и задними фонарями или ходовыми огнями. Они также обеспечивают провод для заземления. 4-контактные соединители для прицепов доступны в двух вариантах: плоские и круглые. У них одинаковые электрические функции, но есть несколько отличий.



4-контактный разъем с круглыми штырями

На изображении ниже показан разъем с обратной стороны, где 4 провода крепятся винтами. 4-контактные круглые разъемы обычно продаются без проводов, хотя доступны полные комплекты. Как правило, изготовленные из литого под давлением металлического корпуса, они имеют скрытую клемму с пылезащитной крышкой для защиты от непогоды.


КОНЕЦ ПРИЦЕПА
КОНЕЦ АВТОМОБИЛЯ

Схемы подключения 4- и 5-контактного плоского разъема

4-контактные и 5-контактные плоские соединители используют провода с цветовой маркировкой и доступны различной длины. Их можно приобрести в виде отдельной вилки для грузовика или прицепа или в виде полного контура, включающего вилку и розетку. В них часто используются соединенные провода для надежного соединения и резиновая конструкция для защиты от непогоды. Проводка очень похожа, единственная разница в том, что у 5-контактного будет дополнительный синий вспомогательный провод, который часто используется для резервного освещения.


4-контактные плоские разъемы

5-контактные плоские разъемы

ПРИЦЕП ЭЛЕКТРОПРОВОДКА

Возникли проблемы с электропроводкой прицепа? Избавьтесь от многих часов разочарования, используя наше оборудование для тестирования прицепов, и быстро выявляйте проблемы в проводке прицепа.

6-сторонние соединители для прицепов

6-сторонние соединители для прицепов часто используются на прицепах с гусиной шеей, но могут использоваться и для других типов, таких как грузовые прицепы, лодочные прицепы и седельные колеса. 6-контактные разъемы включают базовое подключение ходовых огней, стоп-сигналов, сигналов поворота и провода заземления. У них также есть один провод для тормозов прицепа и один провод для подключения аккумулятора. Эти дополнительные провода позволяют установить контроллер тормозов прицепа и соединение между источником питания автомобиля и 12-вольтовой аккумуляторной батареей для отрывного комплекта или дополнительного вспомогательного источника питания.


6-контактный литой разъем для прицепа/герметичного автомобиля и кабель
Конец прицепа

Вид спереди на 6-контактный разъем с литым кабелем.

Автомобильный конец

Вид спереди на 6-контактный разъем с литым кабелем.

6-канальный литой цинковый соединитель
Конец прицепа

Вид с задней стороны сердечника, где провода крепятся винтами.

Конец кабины

Вид с задней стороны жилы, где провода крепятся винтами.


Индекс 6-контактной проводки


Цвет и сечение провода Формованная клемма разъема для прицепа/герметичного автомобиля Цинковая литая соединительная клемма
Белый / Калибр 10/14 Общая земля GD — Общая земля
Синий / калибр 10/14 Электрический тормоз S — Электрический тормоз
Зеленый / Калибр 14 Правый стоп и поворот ТМ — Хвост и лицензия
Красный / калибр 10/14 Вспомогательный LT — левый упор и поворот
Коричневый / калибр 14 Хвост и лицензия RT — правый стоп-поворот
Желтый / Калибр 14 Левый стоп и поворот А — Вспомогательный

7-сторонние соединители для прицепов — лезвия

7-сторонние соединители для прицепов используются в большинстве транспортных средств для отдыха и используются на более крупных гусиных шеях, седельных колесах, лодочных и грузовых прицепах. Они подают питание на задние фонари, указатели поворота, стоп-сигналы, тормоза прицепа, фонари заднего хода, вспомогательное питание и имеют заземление. Они бывают двух видов: 7-ходовые и 7-ходовые с лезвиями RV. Они выглядят одинаково, но важно проверить, какой из них у вас есть, прежде чем заменять его. Стиль лезвия очень распространен и будет иметь маленькие лезвия, которые используются для соединения. Круглый стиль имеет маленькие круглые контакты, которые используются для их соединения.


7-контактный литой разъем для прицепа/герметичного автомобиля и кабель
Конец прицепа

Вид спереди на 7-контактный разъем с литым кабелем.

Автомобильный конец

Вид спереди на 7-контактный разъем с литым кабелем.

7-ходовой разъем из термопластика/металла
Конец прицепа

Вид с задней стороны сердечника, где провода крепятся винтами.

Конец кабины

Вид с задней стороны жилы, где провода крепятся винтами.


7-контактный указатель проводки


Цвет и сечение провода Формованная клемма разъема для прицепа/герметичного автомобиля Соединительная клемма из термопластика/металла
Белый / калибр 10 Общая земля № 1 Общая земля
Синий / калибр 12 Электрический тормоз #2 Электрический тормоз
Зеленый / Калибр 14 Хвост и лицензия #3 Хвост и лицензия
Черный / калибр 10 Зарядка аккумулятора #4 Зарядка аккумулятора
Красный / калибр 14 Левый стоп и поворот #5 Стоп-поворот
Коричневый / 14 Калибр Правый стоп и поворот #6 Правый стоп-поворот
Желтый / Калибр 14 Центральный вспомогательный #7 Центральный вспомогательный

Тактирование контактов



Холодная погода RV — Калибр 2/10, 1/12, 4/14 .

Цвет провода, калибр и функция
Белый / Калибр 10 / Общая земля
Синий / калибр 12 / электрический тормоз
Зеленый / калибр 14? Хвост Лицензия
Черный / калибр 10 / заряд батареи
Красный / калибр 14 / левый стоп-поворот
Коричневый / Калибр 14 / Правый упор и поворот
Желтый / Калибр 14 / Центральный вспомогательный

Прицеп для тяжелых условий эксплуатации — Ширина колеи 2/10, 1/12, 4/14

Наконечник прицепа — Вид спереди на 7-контактный разъем с литым кабелем.

Цвет провода и калибр
Белый / калибр 10
Синий / калибр 12
Зеленый / Калибр 14
Черный / калибр 10
Красный / калибр 14
Коричневый / калибр 14
Желтый / Калибр 14

Холодная погода — Ширина колеи 3/10, 4/14

Конец прицепа — Вид спереди на 7-контактный разъем с литым кабелем.

Цвет провода и калибр
Белый / калибр 10
Синий / Калибр 14
Зеленый / Калибр 14
Черный / калибр 10
Красный / калибр 10
Коричневый / калибр 14
Желтый / Калибр 14

Ниже приведена электрическая схема прицепа, на которую очень полезно ориентироваться. Обязательно ознакомьтесь с нашими советами по прицепу о том, как подключить прицеп. и устранение неисправностей фонарей прицепа.

Схема подключения прицепа

Пожалуйста, подождите…

Информация о 7-контактном разъеме | Каретки R и P

Торцевая заглушка для прицепа с 7 направляющими отвалами

Торцевая заглушка для грузовых автомобилей с 7 направляющими отвалами

Код подключения

    • Общий 7-контактный разъем
    • Функция
    • Обычный трос для прицепа
    • Белый провод
    • Земля
    • Белый провод
    • Красный провод
    • Левый поворот и тормоз
    • Желтый провод
    • Коричневый провод
    • Правый поворот и тормоз
    • Зеленый провод
    • Зеленый провод
    • Задние фонари
    • Коричневый провод
    • Синий провод
    • Мощность тормоза
    • Синий провод
    • Черный провод
    • 12 В (горячий провод)
    • Черный провод
    • Желтый провод
    • Доп.

Помните, что приведенные выше цвета являются только РУКОВОДСТВОМ. Ваши цвета могут отличаться, читайте инструкцию!

Чтобы еще больше запутать ситуацию, ТИПИЧНЫЕ цвета проводов прицепа приведены ниже. ЕСЛИ (я говорю ЕСЛИ) в вашем прицепе используются стандартные цвета проводов, то вам нужно будет подобрать ФУНКЦИЮ, а не цвет!

    • Стандартные цвета проводов прицепа
    • Функция
    • Белый 
    • Земля 12 В Отрицательный
    • Черный
    • Доп. 12 В Поз. (иногда не используется… иногда красный… иногда, если на прицепе нет белого, это может быть провод заземления)
    • Зеленый
    • Правый стоп/поворот
    • Желтый
    •  Остановка/поворот влево 
    • Коричневый
    • Задние габаритные огни 
    • Синий 
    • Электрические тормоза (иногда это черный провод в двойном проводе с белым)

(Например, красный провод «вилка» соединится с желтым проводом «прицеп» = левый стоп/поворот)

Прицепы обычно не имеют фонарей заднего хода, если они есть, то это не «стандартный» цвет — Фонарь заднего хода — это ЦЕНТРАЛЬНЫЙ штырек на вилке!)

  • #
  • Цвет
  • Манометр
  • Функция цепи
    • 1
    • Белый
    • 10
    • Общая земля
    • 2
    • Синий
    • 12
    • Электрические тормоза
    • 3
    • Зеленый
    • 14
    • Задние/ходовые огни
    • 4
    • Черный
    • 10
    • Заряд батареи (+)
    • 5
    • Красный
    • 14
    • Левый поворот/стоп
    • 6
    • Коричневый
    • 14
    • Правый поворот/стоп
    • 7
    • Желтый
    • 14
    • Вспомогательный/Резервный
  • ПРИМЕЧАНИЕ.

    №7 — это центральная клемма, которая в настоящее время чаще всего используется для резервного освещения.

    Соединитель прицепа Внутренний

      • #
      • Цвет
      • Манометр
      • Функция цепи
      • 1
      • Белый
      • 10
      • Общая земля
      • 2
      • Синий
      • 12
      • Электрические тормоза
      • 3
      • Зеленый
      • 14
      • Задние/ходовые огни
      • 4
      • Черный
      • 10
      • Заряд батареи (+)
      • 5
      • Красный
      • 14
      • Левый поворот/стоп
      • 6
      • Коричневый
      • 14
      • Правый поворот/стоп
      • 7
      • Желтый
      • 14
      • Вспомогательный/Резервный

    ПРИМЕЧАНИЕ.

    №7 — это центральная клемма, которая в настоящее время чаще всего используется для резервного освещения.

    Система ламп двойного назначения

      • Проводная функция
      • Цвет провода
      • ГМС
      • Форд
      • Крайслер
      • Джип
      • Тойота
      • Хонда
      • Мазда
      • Правый поворот и стоп-сигналы
      • Зеленый
      • Зеленый
      • Серия
      • с синей полосой
      • Коричневый
      • Коричневый
      • Зеленый с желтой полосой
      • Зеленый с желтой полосой
      • Зеленый с желтой полосой
      • Левый поворотник и стоп-сигналы
      • Желтый
      • Желтый
      • Светло-зеленая оранжевая полоса
      • Темно-зеленый
      • Серый с черной полосой
      • Зеленый с черной полосой
      • Зеленый с синей полосой
      • отсутствие полосы
      • Задние фонари
      • Коричневый
      • Коричневый
      • Коричневый
      • Черный с желтой полосой или черный
      • Синий
      • Красный с зеленым
      • Красный с черной полосой
      • Зеленая или черная полоса
      • Заземление
      • Белый
      • Черный
      • Черный или серый
      • Черный
      • Черный и черный
      • Черный или белый
      • Черный
      • Черный

    Универсальная система ламп

      • Проводная функция
      • Цвет провода
      • ГМС
      • Форд
      • Крайслер
      • Джип
      • Тойота
      • Хонда
      • Мазда
      • Стоп-сигналы
      • Использовать преобразователь
      • Розовый или светло-голубой
      • Красный с зеленой полосой
      • Белый
      • Синий с черной полосой
      • Зеленый с красной или белой полосой
      • Зеленый с белой полосой
      • Зеленый или зеленый с красной полосой
      • Фонари заднего хода
      • Красный
      • Светло-зеленый
      • Черный с розовым
      • Фиолетовый
      • Коричневый
      • Электрические тормоза прицепа
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов

    7-контактная схема подключения

    Другие примечания о проводке прицепа:

    У вас не может быть слишком много оснований! Убедитесь, что ваш заземляющий провод (обычно белый) надежно прикреплен к раме как со стороны грузовика, так и со стороны прицепа, желательно более чем в одном месте на раме! Заземляющий провод должен быть достаточно большим, чтобы выдержать всю нагрузку, не зависеть от заземления через шар.

    Размер провода:

    • 16 Ga, 10 А, только лампы
    • 14 Ga, 15 А, фары и до 2 осевых тормозов (макс. 4 колеса)
    • 12 Ga, 20 А, трехосный тормозной провод, типичный размер провода заземления, а также питание AUX 12 В
    • 10 Ga. 30 ампер, для экстремальных условий, больших прицепов или кемперов с большой нагрузкой.

    Как правило, если у вас есть 2 или более тормозных осей, много света и вы используете 12-вольтовый вспомогательный источник питания для питания элементов или зарядки аккумулятора…. (суммируйте нагрузку, какие элементы могут работать одновременно — например, все фары + тормоза)

    Помните, что прицепы НЕ имеют «тормозные» фонари, они имеют только левый и правый поворот. Просто когда они «горит, но не мигает», предполагается стоп-сигнал. По-прежнему только по одному сигналу с каждой стороны, поэтому, если ваши поворотники работают, но не горят тормоза, это ваш грузовик, а не прицеп . … «стоп-сигнал» работает на прицепе, грузовик просто сообщает тогда, когда нужно мигать или нет.

    Если у вас работают стоп-сигналы ИЛИ габаритные огни, но все отключается, когда вы включаете оба одновременно, ваш прицеп не заземлен на грузовик. Период. (ночью, когда вы нажимаете на тормоз, все фары прицепа гаснут) — см. первую строку выше

    Обслуживание пробки прицепа

    Нанесите смазку на пробку прицепа (просто чертову смазку). Этот зеленый хлам — оксид меди. Это происходит, когда вы соединяете кислород с медью. Все, что вам нужно, это тонкий слой чего угодно (а смазка дешевая и липкая), чтобы кислород (из воздуха или воды) не попал на медь. Резиновые колпачки просто удерживают воду…

    Связаться с нами

    Наконечники для штепсельной вилки и розетки тяжелого прицепа

    by Jim

    Недавно я заменил вилку и розетку нашего прицепа с пятым колесом (снова), как и обещал в моем последнем посте о том, как исправить неработающие задние фонари прицепа. Впервые я заменил разъем проводки прицепа в кузове нашего грузовика еще в 2014 году. Я предоставил пошаговые инструкции с фотографиями этой работы в этом посте: Как заменить 7-контактный разъем для шнура прицепа. Затем в 2016 году я отремонтировал наш шнур прицепа с новой вилкой и подробно описал здесь: Как отремонтировать 7-контактную вилку шнура прицепа.

    Удаление старой вилки из жгута проводов прицепа.

    Мне действительно не хочется делать это еще раз, поэтому я купил вилку и розетку для тяжелых условий эксплуатации марки Curt. Если вам нужно заменить вилку или розетку проводки вашего прицепа, сделайте себе одолжение и потратьте пару дополнительных долларов.

    Вилка и розетка Curt Heavy Duty Trailer

    Лучшая вилка и розетка Heavy Duty Trailer

    Получите вилку шнура прицепа той же марки и подходящую розетку для проводки прицепа, чтобы обеспечить надежную фиксацию. Ознакомьтесь с некоторыми полезными советами и фотографиями, чтобы сэкономить время и нервы при замене вилки и розетки прицепа.

    • Рекомендуемая вилка: CURT 58145 7-контактный разъем жгута проводов для тяжелых условий эксплуатации со стороны прицепа
    • Рекомендуемая розетка: CURT 58155 7-контактный разъем жгута проводов прицепа для тяжелых условий эксплуатации со стороны автомобиля

    Почему магазин Curt не продает эту вилку и розетку для прицепа в комплекте, я не знаю. Но я был счастлив, что купил подходящую пару. Во-первых, теперь у нас снова есть рабочие фонари заднего хода на прицепе. Оказывается, это могло быть простое решение. Но я рад, что установил эту сверхмощную вилку и розетку для прицепа, так как мне больше не нужно о них беспокоиться. По крайней мере, ненадолго.

    Не зря у нас не работали фонари заднего хода! Центральный провод в разъеме шнура нашего прицепа оторвался от разъема. Это провод, который питает фонари заднего хода. Проверьте мой предыдущий пост для получения подробной схемы подключения 7-контактного разъема. Это пригодится при выполнении этой работы. Потому что не всегда можно доверять маркировке контактов в новой вилке и розетке прицепа.

    «Хотя моя проводка отличается от той, что отлита в эту вилку, я просто следовал той же схеме, что и моя, и использовал маркер, чтобы отметить, какие провода идут в каждом месте…»
    — Curt Trailer Plug Review

    Я мог бы написать этот обзор! Было несколько других подобных обзоров, в которых говорилось, что разъемы неправильно обозначены на вилке прицепа Curt. Я полагал, что будет достаточно легко восстановить правильное подключение. Проблем у вас тоже не будет, если вы будете обращать внимание на то, какие провода куда идут при разборке старой вилки. Вот один из способов сделать это простым.

    Советы по ремонту вилки и розетки прицепа

    Перед отсоединением каких-либо проводов сравните нумерацию на новой вилке прицепа с имеющимися соединениями. Снимите корпус вилки, чтобы получить доступ к проводке шнура прицепа. Пометьте каждый провод соответствующим номером, используя ленту или тонкий маркер. Делать фотографии для справки также помогает, так что вы точно знаете, как все собирается обратно. После этого можно безопасно отсоединить штекерный разъем от проводки.

    Приложение для увеличения iPhone.

    ➡ Совет для тех из нас, у кого больше нет такого острого зрения: используйте приложение лупы на своем смартфоне. Увеличьте крошечный текст, отлитый на вилке и розетке прицепа. Используйте ручку или ленту, чтобы сделать несколько действительно разборчивых надписей.

    Осторожно откройте новую вилку шнура прицепа и обратите внимание на то, как маленькие фиксирующие детали подходят друг к другу. Найдите маленький винт, который вы уронили, открывая корпус. И прежде чем вы забудете, установите белую резиновую прокладку на трос прицепа.

    Вставьте семь проводов (ленту и все остальное) через прокладку и сдвиньте ее вниз по шнуру. Нельзя ставить прокладку после присоединения проводки! Вы сдвинете прокладку обратно при сборке заглушки прицепа.

    Сначала подключите центральный провод к среднему разъему. Удалите достаточно экранирования с меди, чтобы обеспечить надежную посадку. Остальные провода должны быть немного длиннее, чтобы добраться до разъемов. Удлините каждый провод и отметьте их там, где их нужно будет обрезать. Затем обнажите достаточное количество меди, чтобы оно прочно закрепилось под зажимом.

    Подсоедините провода к соответствующим стойкам и снимите ленту, если вы их пометили. Убедитесь, что под зажимы не вставлен экран. Или прикрепите разъемы лепесткового провода и затяните их непосредственно под крепежными винтами хомута.

    Установите проводной разъем внутри половины корпуса вилки прицепа. Вставьте прокладку на место и вставьте удерживающий зажим и установочный винт. Совместите другую половину заглушки и закрутите их вместе. Затяните установочный винт, чтобы надежно закрепить вилку на шнуре.

    Замена разъема проводки прицепа

    Аналогичным образом повторите описанные выше шаги для замены разъема кабеля прицепа. Снимите розетку с кузова грузовика. Откройте корпус и обратите внимание на расположение существующей проводки. Положение семи проводов и соответствующих им контактов в розетке будет зеркальным отражением тех, что в вилке.

    При необходимости отметьте правильное положение каждого цветного провода на новом гнездовом разъеме. Прежде чем вы забудете, обязательно протолкните жгут проводов через новый корпус вилки прицепа. Подсоедините все провода, стараясь не соприкасаться с проводом 12 В с каким-либо другим проводом. Подсоедините жгут проводов к основанию штепсельной розетки и зафиксируйте их вместе.

    Снова прикрепите новую розетку кабеля прицепа к кузову грузовика. С новой мощной вилкой и розеткой для прицепа все фонари и указатели поворота вашего прицепа должны работать должным образом. Эти прицепы Curt хорошо сконструированы, и я уверен, что они прослужат долго.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *