Распиновка розетки прицепа 7 пин: — , 7 — Truck-Mart.ru

Содержание

Подключение 7 контактной розетки фаркопа

Содержание

При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.

Способы подключения розетки фаркопа

Есть два варианта выполнить подсоединение:

Рассмотрим каждый из них.

Штатное подключение

У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).

Штатная розетка фаркопа

Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

Подключение универсальным способом

Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.

Рисунок 3. Соединительные клипсы

Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.

Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.

Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Переходник с 7 на 13 пин

Распиновка 13 пиновой розетки

Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.

Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки

Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.

Номер контактаОкраска проводаФункциональное назначение
1ЖелтаяПоворотник левого борта
2СиняяЗадний ПТФ
3БелаяМасса для цепей с 1 по 8
4ЗеленаяПоворотник правого борта
5КоричневаяПодсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны
6Красная
Управление стоп-сигналами
7ЧернаяПодсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны
8ОранжеваяСигнал заднего хода
9Красная с коричневым+12 V от аккумуляторной батареи
10Синяя с коричневым+12 V (при включении зажигания)
11Синяя с белымМасса для цепи 10
12Не задействован
13Зеленая с белымМасса для цепи 9

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа – принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

Американская розетка фаркопа на 7 контактов

Обозначения:

  1. Подключение габаритных огней.
  2. +12 V.
  3. Поворотные огни правого борта.
  4. Управление стоп-сигналами.
  5. Масса.
  6. Поворотные огни левого борта.
  7. Сигнал заднего хода.

Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.

4-х пиновый разъем

Обозначения:

  1. Масса.
  2. Управление габаритными огнями.
  3. Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
  4. Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.

Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:

  1. Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам.
    Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
  2. Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.

Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

Типы соединительных разъемов

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.

Разъем 13-pin традиционно используется в прицепах-дачах (кемперах), в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой 13-pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.

Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой 13-pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема – существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к 13-контактной розетке, так и наоборот.

В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс – в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам. Поэтому, если у вас «американец» с оригинальным разъемом, имеет смысл полностью перейти на европейский разъем, добавив необходимые реле или блок согласования.

Всем доброго времени суток! На очереди у нас подключение прицепа. Достаточно актуальная тема, которая тесно связана с правильной и безопасной эксплуатацией прицепного транспортного средства.

Каждый знает, что на фаркопе есть розетка, а на прицепах предусмотрены вилки. Вот такая, как многим кажется, простая электрическая схема. Но на самом деле при подключении автоприцепа к легковому автомобилю нужно учесть целый ряд нюансов. И не важно, подключаетесь вы к американскому авто, к евро машине или продукту отечественного производства.

У каждого разъема и штекера есть своя функция. При соединении фаркопа, автоприцепа и машины требуется быть предельно внимательным. Существует стандартная и нестандартная для России распиновка. Разные фишки и сплетение проводов часто пугает тех, кто решает своими руками соединить авто и прицепное ТС.

Но не пугайтесь. У всего есть свое решение. Если вы решили заняться вопросом электропроводки самостоятельно, постараюсь дать вам несколько дельных советов и рекомендаций.

Важные сведения

Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются после того, как прицеп надели на ТСУ.

Тут важно обратить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. В некоторых случаях количество контактов у них отличается. Стандартная для нас распиновка предусматривает 7 контактов. Это европейский и отечественный принцип изготовления. Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с 13-контактным разъемом. Немаловажно и то, что контакты на вилках и розетках считаются по-разному.

Если необходимо соединить разного типа прицепы и автомобили, потребуется использовать специальный блок подключения или переходник. Как вариант, можно внести коррективы в распиновку. Но тут уже потребуются более глубокие знания автоэлектрики, а также детальное изучение конструкции самого авто.

Виды схем подключения

Сложностей в соединении курганского прицепа или того же МЗСА с ВАЗ 2110 возникать не должно. Все свое, родное, а потому простое предусмотрено еще производителем.

Но ситуации бывают разные. Некоторым требуется специальный адаптер-переходник, другим нужно корректировать саму проводку и определять, куда какой проводок идет. Якобы несовместимые ТСУ и машины соединить на деле можно. Но сделать это довольно сложно.

Следует учесть несколько важных моментов:

  • Если машина используется для соединения с разными автоприцепами от различных производителей, будет логично поставить пару розеток на 7 контактов;
  • Для России не очень удобно и легко подбирать «компанию» для 13-контактных розеток;
  • В зависимости от модели, серии и года выпуска автомобиля, у них могут существовать отличия в плане распиновки. Бывает так, что габаритные фонари выводятся на 5 контакт, хотя на другой версии они идут на 7 контакт;
  • Предыдущие владельцы подержанных авто вполне могли что-то начудить и использовать свою особую схему для подключения прицепа;
  • Всегда нужно проверять электросхему авто и сверяться с официальными документами.

Не у всех сохранились родные документы. И тут люди обращаются за помощью на разные форумы, ищут ответы на просторах всемирной паутины.

Я совсем не против того, чтобы вы читали мои материалы. Но некоторые вопросы требуют индивидуального рассмотрения. Потому я предлагаю вам их задавать в комментариях, и стараюсь всем отвечать.

В случае с прицепами, соединяемыми с автомобильными тягово-сцепными устройствами, у меня есть особые рекомендации.

Обращайтесь к производителю. Либо идите к хорошему проверенному электрику. Причем не обязательно ехать в офис компании по производству автомобиля или прицепа. Все можно отыскать на официальных ресурсах. Подобная информация полностью соответствует действительности, а потому распространенных в рекомендациях якобы умельцев ошибок вы там не встретите. Электрика очень важная составляющая автомобиля. Любая ошибка, допущенная при неправильном подключении, грозит даже коротким замыканием и выводом из строя всего электрооборудования.

Очень сильно сомневаюсь, что кто-то желает с таким столкнуться. Следуйте этому простому совету.

Варианты распиновки

Сначала думал, что буду подробно вам расписывать, где какой контакт на розетке, куда он идет и для чего предназначен.

Но теперь понимают, задумка бессмысленная. Она лишь еще больше вас запутает и загонит в тупик. Нужно поступить куда проще. Наглядные примеры самый лучший вариант. Подготовлю для вас несколько изображений, отображающих суть типовых распиновок на розетках тягово-сцепных автомобильных устройств. Они не должны выступать как основа для вашего собственного подключения. Помните, только официальные документы и инструкции производителя. Каждая машина может иметь свои особенности.

Что же, начнем со старых добрых отечественных автомобилей. Именно на них мы чаще всего видим прицепы.

В случае с машинами отечественного производства стандартная распиновка выглядит примерно следующим образом.

Ничего сложного. А вот ситуация с европейскими автомобилями. Отличия незначительные, но они есть. Потому учтите, какая именно машина в вашем распоряжении.

Здесь уже 13-контактный монстр. На самом деле особо сложного в подключении ничего нет, но все же разница в 6 контактов дает о себе знать.

Как вы видите, у каждой стандартной схемы есть свои особенности. Подключение прицепа к машине это не просто соединение двух штекеров. Тут приходится порой поломать голову. А чтобы ее не ломать, можно обратиться к хорошим специалистам. Например, к нам.

Очень полезные советы

Заголовок может и громкий, но по факту так и есть.

Все представленные выше схемы предназначены для автомобилей, которые не отличаются наличием сложной электроники.

Но не стоит забывать, что современные машины ушли далеко вперед. Нынешние авто имеют в своей конструкции такое устройство как электронный блок управления. Когда вы запускаете зажигание, ЭБУ переходит в режим тестирования всех цепей в автомобиле. При подключении прицепа на определенных линиях возрастает нагрузка. Ваш бортовой компьютер, то есть блок управления или ЭБУ, будет воспринимать это как поломку. И в итоге вы постоянно будете видеть ошибку. В таких условиях на нормальную работу прицепа рассчитывать не стоит.

Чтобы исправить эту ситуацию, нужен специальный адаптер или модуль, называйте, как вам удобно. Он монтируется как бы в промежутке между элементами, чтобы нивелировать параметры электроцепи. Он называется блок согласования или по более современному Smart Connect.

В итоге получаем нечто подобное, как показано на изображении ниже.

Отыскать подходящий блок согласования вообще не проблема. Сейчас их доступно огромное количество самых разных производителей. Но покупать подержанные модули или искать их на разных блошиных рынках я настоятельно не рекомендую.

Блоки выбирают исходя из того, какой у вас автоприцеп и марка автомобиля, а также каким тягово-сцепных устройством оснащена машина. Иначе можно купить нечто непонятное, что придется обратно сдавать и покупать нормальный коннектор.

Опытный автоэлектрик может и без схемы подключить все. Для этого используется мультиметр. Но это уже совсем другая история.

Что ж, надеюсь, на многие ваши вопросы я сумел ответить. Если нет, пишите в комментариях, спрашивайте.

(11 оценок, среднее: 4,73 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

«>

4 фото схемы подключения, распиновка розетки фаркопа (7 пин)

Особенности подключения ТСУ, схемы подключения устройства на 7 пин, обозначения по цветам, схема подключения вилки, схема подключения розетка фаркопа.

ТЕСТ:

Чтобы понять, обладаете ли вы достаточной информацией о ТСУ.

  1. Сколько есть разновидностей розеток?

а) Для легковых автомобилей выпускается три вида розетки. Тринадцатиконтактная, применяемая в России. Американская или Европейская на 7 пин. И имеется специальный разъем.

б) В продаже имеется два вида розеток. Русская на 13 пин и Американская на 7 контактов.

  1. Что обозначает контакт, о?

а) провод, направляющийся к левому поворотнику.

б) Провод правого поворотника.

в) Провод, включающий правый и левый поворотники.

  1. Зачем на розетки ставят крышечки?

а) Крышка нужна, чтобы лишние провода не были подключены к устройству.

б) Она служит защитой, предохраняющей розетку от внешних воздействий. Крышка нужна в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

  1. Какие контакты можно срастить, чтобы упростить процесс сборки?

а) Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Все они включаются синхронно.

б) Соединять разрешено любые контакты. Так работа пойдёт проще.

  1. Что обозначает контакт, о?

а) Подключение к задней противотуманке.

б) Подсоединение к стоп-сигналам автомобиля.

Ответы:

  1. а) Есть три вида розеток – русская на 13 контактов, американская или европейская на 7 пин, а также специальный разъем.
  2. А) Буквой «L» обозначается ровод, подсоединяющийся к левому поворотнику.
  3. Б) Крышка на розетке служит в качестве защиты от различных воздействий. Ее закрывают, когда фаркоп не подключен к прицепу.
  4. А) Для упрощения работы, сращивают следующие контакты: двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Возможность соединения объясняется тем, что все они включаются синхронно.
  5. А) Обозначение «54G» — это подключение к противотуманным фарам автомобиля.

Чтобы перевезти объемный груз, на автомобиль крепится надежный прицеп. Подсоединение происходит посредством ТСУ и плотного контакта с его розеткой. Необходимо правильно подключить контакты, чтобы на прицепе при езде срабатывали задние фары, сигнализирующие участникам дорожного движения, что водитель совершает разнообразные действия, к примеру, поворот. Чтобы правильно подсоединить сигналы, потребуется изучить схему подключения прицепа, а также распиновки розетки фаркопа.

Определение

: Распиновка розетки прицепа – это схема разъемов, необходимая для соединения автомобиля с прицепом своими руками. Подключение электрики требуется, чтобы на прицепе работала вся осветительная техника, согласно правил дорожного движения.

Виды разъемов распиновка и схема подключения для авто типа Лада Веста, Рено Дастер

Разъем фаркопа иногда называют обычным штекером. При помощи этого устройства можно соединить электропроводные элементы транспорта с прицепом. Имеется несколько разновидностей разъемов:

  1. Тринадцатиконтактная розетка используется в основном в России.
  2. Американский или Европейский стандарт имеет 7 пин, то есть 7 пиновых разъемов.
  3. Также выпускается специальный разъем.

Распиновка фаркопа на 7 контактов предполагает применение нескольких поводков. Их толщину должна равняться 1,5 мм или 2 мм. Используются 6 проводов по 1,5 мм и один провод в 2 миллиметра.


Рисунок 1. Схемы распиновки 7 контактного разъема

  1. «L» обозначает провод, направляющийся к левой стороне автомобиля — поворотник.
  2. «54G». Предназначается для подключения к задней противотуманной фаре.
  3. «31» — провод – «минус». Он имеет толщину в 2,5 мм.
  4. «R» подключается к правому поворотнику.
  5. «58 R». Идет на правый габарит и подсвечивает номерной знак автомобиля.
  6. «54» отвечает за стоп-сигналы.
  7. «58». Это левая сторона габаритов.

Виды розеток прицепов

При выборе розетки для легкового автомобиля обратите внимание на разновидности изделия.

В продаже имеется два типа (по количеству жил):

  1. Семижильная (7 PIN). Предназначена для вывода источников внешнего освещения и применяется для стандартных грузовых прицепов. Такая розетка, в свою очередь, бывает европейской или американской (отличаются по разъемам). Особенность европейской схемы в том, что в ней задействованы все семь проводов.

  2. 13-жильная (13 PIN). В отличие от прошлого типа здесь применяются дополнительные разъемы, позволяющие подключить прицеп-дачу и обеспечить работоспособность всего светового и дополнительного оборудования (холодильника, зарядного устройства для АКБ и т. д.). Так, для зарядки аккумулятора предусмотрен свой проводник, который идет от источника питания машины к розетке фаркопа и защищен индивидуальной вставкой плавкой.

13-жильная розетка имеет больший функционал и подходит для многих машин из Соединенных Штатов или ЕС. Но ее покупка обойдется в большую цену, а подключение потребует более высокого уровня мастерства.

Иногда происходит ситуации, когда на машине 7-пиновая, а на прицепе 13-пиновая розетка (или наоборот). Это не проблема, благодаря наличию переходников с 13 на 7 или с 7 на 13.

Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин

Чтобы не совершить ошибок, следуйте схемам.

Ниже представлен рисунок на 7 пин. Расцветка стандартная и используется на автомобилях российской сборки, например, на ВАЗ 2107. Но иногда встречаются и некоторые отклонения по цветам. Если используется европейской автомобиль, вроде Рено Дастер, то разъемы могут быть задействованы не все.


Рисунок 2. Схема по цветам

Пояснение по цветам:

  1. Управление левыми поворотниками.
  2. ПТФ. На иностранных автомобилях обычно этот контакт не используется.
  3. Масса.
  4. Управление правыми поворотниками.
  5. Левые габаритные огни.
  6. Стоп-сигналы.
  7. Правые габаритные огни.

Семиконтактный разъем на современных иностранных автомобилях чаще всего не используется. Там подключают 13 пин. Но в том случае, если на прицепе установлен старый образец штекера, то его необходимо подключать к новому евроразъему при помощи проводника. Это гораздо проще, чем заменять разъём на автомобиле целиком.


Рисунок 3. Альтернативный вариант схемы

Европейская и отечественная разводка

На самом ТСУ под защитной крышкой расположена особая площадка – розетка фаркопа. Схема ее подключения зависит от количества контактов. Обычно на отечественных авто используются розетки на 7 контактов, а 13-контактные изделия больше характерны иномаркам из Европы и США (американские выпускаются также с 7-контактными розетками). По большому счету распиновка разъема фаркопа отличается только наличием дополнительных пинов для активации электрической начинки, которая устанавливается не в обычных прицепах, а в полноценных домах-прицепах. Если же речь идет о стандартном устройстве для перевозки вещей, то для него больше подойдет разъем фаркопа, распиновка которого будет соответствовать 7 элементам.

Рекомендуем: Запела коробка передач: диагностика неполадок

Рассмотрим вариант европейской разводки, где:

Подключение проводки фаркопа производится также и по отечественной схеме:

  • Левый поворотник (желтый).
  • Противотуманка (голубой).
  • «Земля».
  • Правый поворотник (зеленый).
  • Свободный.
  • Стоп-сигналы (коричневый).
  • Габаритные огни (черный).

Если распиновка фаркопа не соответствует прицепу (допустим, вы планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке, или наоборот), то достаточно только приобрести адаптер и произвести подключение по описанной выше схеме.

Пришло время перейти к практическим рекомендациям, касающимся того, как подключить розетку фаркопа к автомобилю самостоятельно.

Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа

Куда крепится дополнительная розетка?

В случае, если потребуется установить дополнительную розетку ТСУ, крепить ее необходимо в подрозетник фаркопа.

Как соединить контакты?

Контакты соединяются при помощи схемы распиновки. Если производитель добросовестный, то в коробку обязательно будет вкладываться инструкция по правильному размещению. Если распиновка отсутствует, тогда автолюбителю придется самостоятельно определить принадлежность всех контактов.

Какие нужны материалы для установки розетки?

Список обязательных материалов:

  1. Розетка для фаркопа.
  2. Различные приспособления для демонтажа бампера.
  3. Термоусадка и изолента.
  4. Крепежная пластина и иные крепежные элементы.
  5. Гаечные ключи и отвертки. Потребуется использовать разные размеры.
  6. Хороший паяльник.
  7. Если в комплекте не предусмотрены провода, тогда необходимо найти медные с подходящей толщиной.
  8. Клеммы, которые будут соединяться с проводами. Обычно они продаются вместе с фаркопом, но если в упаковке их нет, тогда нужно посетить рынок или строительный гипермаркет для покупки.
  9. Схема для подключения. Лучше всего иметь ее на бумажном носителе. По памяти соединять нежелательно. Если распечатать не удалось, тогда скачайте схемы на свой смартфон, чтобы постоянно сверяться с правильностью соединения.

Автомобилистам, решившим самостоятельно установить ТСУ, и произвести монтаж розетки, необходимо запомнить одно правило: каждая жила в многожильном кабеле должна в толщину составлять не меньше полутора миллиметров.

Зачем нужен электронный блок согласования

Далеко не во всех случаях можно просто соединить розетки фаркопа и прицепа. Если машина имеет сложную электронику, потребуется блок согласования.

Его применение позволяет избежать ошибок при тестировании работы светового оборудования и электрики транспортного средства.

Кроме того, блок согласования — неизменная вещь, когда необходимо передача сигнала с помощью мультиплексной шины.

Схема подключения имеет следующий вид:

  1. Сигналы с авто поступают на блок согласования.
  2. Последний обрабатывает информацию.
  3. При отсутствии конфликтов сигнал передается на прицеп легкового или грузового автомобиля.

Для корректной работы блок необходимо подключить к аккумулятору и правильно соединить провода (с учетом распиновки).

Схема подключения показана ниже.

Еще важно знать 5 нюансов о подключении:


Рисунок 4. 5 нюансов о подключении розетки фаркопа
Посмотрите на картинке разъем фаркопа. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке . В таком варианте можно будет производить обычное подключение, не забывай совмещать нужные гнезда с соответствующими розетками.


Рисунок 5. 7 пин Рисунок 6. Крышка

Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Если они совпадают визуально, то можно просто попробовать соединить одно к другому. Если розетка фаркопа качественная, то на ней обязательно должна быть крышечка. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.


Рисунок 7. Сращивание

Подключить электронику можно более простым способом. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Это объясняется тем, что при эксплуатации автомобиля они будут использоваться синхронно. Крепление обеспечивается при помощи кронштейнов.

Следующий способ предполагает изменение электросистемы автомобиля. Это изменение заключается в объединении нескольких проводов, которые ведутся к задней световой, и сигнальной электрике прицепа. Их необходимо соединить с проводами от сцепного устройства. Если на автотранспортном средстве стоит сложная электросхема, тогда придется потратить чуть больше усилий, чем в предыдущих вариантах. Если сигнальные и световые лампочки автомобиля работают без специального микропроцессора, тогда можно подключить 7-канальный фаркоп разъем. Перед тем как начать операцию, следует убедиться, что проводков хватает. Если есть необходимость, то элементы проводки можно изготовить своими руками, используя медный трехжильный полторамиллиметровый провод. На них должна стоять маркировка «ПВС».

Если подсоединение происходит напрямую, перед глазами обязательно должна находиться схема фаркопа, а также схема розетки автомобиля.

Розетка фаркопа

Чтобы правильно произвести соединение, необходимо по одному проводу подать на поворот сигналы, стопы, а также габаритные и противотуманные фары, также туда подключаете освещение номерных знаков. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник. Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля. При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Подключение блока согласования фаркопа производится своими руками.

Фото схем подключения схем фаркопа всегда помогут в работе, если возникли трудности.

Подключение розетки для прицепа

Топ-5 лучших производителей фарк-в на автомобили типа ВАЗ 2110, Тойота Хайлюкс

Очень часто автолюбителям приходится перевозить габаритные грузы. На крышу машины вроде ВАЗ 2110 помещать их неудобно и небезопасно. Именно поэтому приходится заниматься подсоединением прицепа. Это необходимо делать правильно – через фаркоп. Но чтобы произвести надежное соединение, потребуется покупать устройство от хороших производителей, которые уже давно зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны. Некачественное оборудование приведет к серьезным последствиям – если отключатся поворотники на прицепе, то возможно образование дорожно транспортного происшествия.

Список лучших производителей:

  1. Bosal. Производитель предоставляет своим клиентам широкий ряд продукции. Все компоненты качественно соединены. Используются лучшие комплектующие. С устройством всегда дают инструкцию по применению. Она понятная и наглядная.
  2. Thule. Фирма также известна под маркой Brink. Модели быстросъемные, а потому не придется долго возиться с подключением и разборкой. Качество материалов и сборки очень хорошее. Бренд надежно зарекомендовал себя.
  3. Auto-Hak. Это модель имеет приемлемые цены, но при этом качество конструкции одно из самых лучших. В магазинах можно найти широкий выбор продукции. Имеются также быстросъемные модели.
  4. Baltex. Приобретать можно людям с отечественными, а также китайскими автомобилями. Качество изготовления хорошее, но несколько уступает предыдущим моделям. Крепеж изготавливается из нержавейки, а потому можно без проблем ездить с прицепом под дождем.
  5. Avto S. Подходит для китайских и российских автомобилей, как для Тойоты Хайлюкс, так и для Лады Веста. Цены очень низкие.

Полезная информация

С каждым годом автомобилей с фаркопами становится всё больше. Для того, что таскать прицеп за своим автомобилем необходимо не только установиться сам фаркоп, но и подвести к нему необходимую электрику и упаковать все подключения в специальную розетку.

Существует три основных типа подключения розетки для прицепа:

  • Семиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • Семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • Тринадцатиконтактные разъемы (13 pin).

Также существуют другие типы специальных разъёмов, которые применяются при отдельных нестандартных случаях подключения прицепа к автомобилю.

7-ми контактный европейский разъём

Наиболее широко используемый 7-контактный разъем европейского типа применяется на большинстве прицепов для легковых автомобилей. Его схема и внешний вид изображены на рисунке 1. Его особенностью является, дизайн приемной и ответной частей — гнёзда розетки имеют контакты обоих типов («папа» и «мама»).

Рисунок 1. Схема европейской 7-ми контактной розетки.

№ на схеме Код Сигнал Сечение провода
1 L Левый поворот 1,5 мм²
2 54G 12В (+) 1,5 мм²
3 31 Земля (-) 2,5 мм²
4 R Правый поворот 1,5 мм²
5 58R Правый габарит и подсветка номерного знака 1,5 мм²
6 54 Стоп-сигналы 1,5 мм²
7 58L Левый габарит 1,5 мм²

Это сделано из соображений безопасного подключения круглого разъема в условиях минимальной видимости или отсутствия освещения. Подключить неправильно либо закоротить гнезда при таком расположении практически невозможно.

Каждый из разъемов имеет своё четкое предназначение. В таблице приведены площади минимального сечения проводов, которыми производится подключение к необходимому элементу схемы.

Контакт №2 во многих прицепах может быть не задействован. Он используется для обеспечения постоянного электропитания +12V на легковых прицепах.

Некоторые автолюбители игнорируют разделение по правому и левому габаритному огню, объединяя их схемотехнически в единый провод. Это ошибка! Небольшое «упрощение» электропроводки приводит к нарушению функции «световой паркинг». При правильном подключении при включении поворотного сигнала на стоянке светятся габариты соответствующей стороны. Эта функция используется во время стоянки на обочине.

7-ми контактный американский разъём

На рисунке 2 обозначена схема распиновки 7-контактного американского разъема.

Рисунок 2. Схема американской 7-ми контактной розетки.

Особенностью американского разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу). Во многих случаях в комплект разъемов фаркопа уже входят проводники соответствующего цвета и сечения. Это значительно упрощает процесс подключения.

13-ти контактный разъём

Главное отличие 13-контактного разъема состоит в том, что имеется несколько контактов для минусовой и плюсовых шин, резервные контакты для подключения дополнительных устройств (например, камеры заднего вида).

Рисунок 1. Схема 13-ти контактной розетки.

№ на схеме Код Сигнал
1 L Левый поворот
2 54G Задний противотуманный фонарь
3 31 Масса (-) для контактов 1-8
4 4/R Правый поворот
5 58R Правый габарит
6 54 Стоп-сигнал
7 58L Левый габарит
8 8 Фонарь заднего хода
9 9 12В постоянного питания напрямую от аккумулятора
10 10 12В питания при включённом зажигании
11 11 Земля для контакта 10
12 12 Резерв
13 13 Земля для контакта 9

Особенностью разъема является и то, что через его контакты могут протекать большие токи, в частности, для питания бытового электрооборудования прицепа-дачи, зарядки дополнительного аккумулятора. Специальные разъемы иногда применяются для подключения к оборудованию лодки. В этом случае предусмотрены штатные переходники.

Современные прицепы более высокого класса имеет собственное электронное оснащение: системы ABS, ESP, бортовые компьютеры. Их сопряжение с бортовой системой автомобиля также осуществляется специальными разъемами.

7-контактный разъем для прицепа: что вам нужно знать

Сегодня мы рассмотрим 7-контактный разъем для прицепа. Мы поговорим о том, что это такое, как оно работает и что оно делает. Мы также расскажем, все ли 7-контактные разъемы для прицепов одинаковы и предназначены ли они для управления тормозами вашего прицепа.

В качестве бонуса мы даже добавим видео о том, как подключить 7-контактный штекер прицепа.

Здесь много всего, так что вперед!

  1. 1) Что такое 7-контактная вилка для прицепа?
  2. 2) Что делает 7-контактный штекер прицепа?
  3. 3) Все ли 7-контактные вилки для прицепов одинаковы?
  4. 4) Управляет ли 7-контактный штекер прицепа тормозами?
  5. 5) Могу ли я заменить 4-контактную вилку прицепа на 7-контактную?
  6. 6) Могу ли я заменить свой 7-контактный штекер?
  7. 7) Важные советы по буксировке

Что такое 7-контактная вилка для прицепа?

Когда вы буксируете прицеп любого типа, обязательно, чтобы ваш прицеп был способен сигнализировать водителям позади вас о ваших намерениях по эксплуатации. Таким образом, когда вы собираетесь повернуть или сдать назад или затормозить, ваш прицеп должен указать эти намерения и действия, чтобы другие водители могли их предвидеть. Для этого к прицепу должно быть подано питание.

7-контактная вилка (иногда называемая «7-контактным разъемом для прицепа») — это разъем и прочный провод, который обеспечивает необходимое питание и соответствующие функции прицепа, который вы буксируете.

Разъем диаметром 2″ часто встречается на прицепах большой грузоподъемности, таких как автофургоны, грузовые прицепы, алюминиевые прицепы, прицепы-самосвалы и ландшафтные прицепы, а также автовозы.

Что делает 7-контактная вилка прицепа?

7 контактов на вилке обеспечивают питание/сигнализацию для 7 различных действий/соединений на разъеме прицепа. И да, они включают фонари прицепа.

Давайте посмотрим на провода каждого из 7 контактов одной 7-контактной вилки прицепа RV, в частности, чтобы увидеть, какую функцию обеспечивает каждый провод, ведущий к этим контактам.

В ОБЩЕМ, это схема проводки, которую вы, скорее всего, найдете на 7-контактных штекерах прицепов для жилых автофургонов:

  • Красный = левый указатель поворота/стоп
  • Коричневый = правый указатель поворота/стоп
  • Зеленый = задние фонари
  • Синий = электрические тормоза
  • Желтый = резервный/задний ход или вспомогательные огни
  • Черный = разъем аккумулятора 12 В
  • Белый = провод заземления

Обратите внимание, что не все 7-контактные разъемы для прицепов и не все разъемы для жилых автофургонов имеют одинаковую цветовую схему. По этой причине важно выполнять проводку в соответствии с функцией, а не цветом. Приподнятая часть вилки, показанная в верхней части вилки на этой фотографии, может помочь вам сориентироваться на штырях.

Важно отметить, что не все 7-контактные вилки имеют одинаковую цветовую схему.

Все ли 7-контактные разъемы прицепа одинаковы?

Ответ на этот важный вопрос: нет .

Во-первых, существуют разные типы 7-контактных вилок для прицепов — не все из них подходят для жилых автофургонов.

Также важно знать, что не все производители одинаково сочетают цвета своих вилок. Это расстраивает, но это важный факт, о котором следует помнить.

Всегда лучше согласовывать штепсельные вилки/провода с соответствующими работает с , а не по цвету провода. Использование цветов проводов может оказаться нецелесообразным, так как разные вилки используют разные цвета проводов для разных функций.

Итак, самое важное, что нужно сделать при подключении новой 7-контактной вилки, — это убедиться, что вы координируете правильный контакт / провод с правильной функцией.

На круглой заглушке имеется выступ. Эта приподнятая часть должна быть в верхней части вилки. Это может помочь в ориентации проводки в зависимости от расположения контактов.

Вы можете использовать верхнюю часть вилки, чтобы ориентироваться в расположении контактов, каждый из которых соответствует определенной функции.

Поддерживает ли 7-контактный штекер прицепа управление тормозами?

Нет. 7-контактный штекер прицепа сам по себе не управляет тормозами и не включает их. Он просто обеспечивает связь между тягачом и прицепом. Контроллер тормоза необходим для фактической модуляции/управления тормозами для этой цели.

Вилка, тем не менее, управляет несколькими свет функций, включая стоп-сигналы.

На самом деле, на некоторых 7-контактных штекерах сигнал на торможение подается более чем одним проводом.

Например, некоторые разъемы имеют один штырь, который управляет левым указателем поворота И стоп-сигналами, и один контакт, который управляет правым сигналом поворота И стоп-сигналом. Эти разъемы также имеют отдельный проводной контакт для управления только стоп-сигналами.

Таким образом, в то время как 7-контактная вилка прицепа обеспечивает проводку для управления тормозами, для включения/управления тормозами, в тягаче требуется контроллер тормозов.

Могу ли я заменить 4-контактную вилку прицепа на 7-контактную?

Можно. Самый простой способ заменить 4-контактную вилку на 7-контактную — это использовать монтажный комплект, который делает переход с 4-контактной на 7-контактную максимально плавным. Что-то вроде этого сделает соответствующие соединения:

Могу ли я заменить свой 7-контактный штекер?

Вы можете! Вилки могут нуждаться в замене из-за повреждения или других условий старения. Это то, что вы можете сделать профессионально, или вы можете сделать это как проект DIY.

Если вы решите сделать это своими руками, есть несколько способов. Наиболее полной будет замена всего жгута проводов, включая сам кабель и вилку:

Или, если сам кабель еще в хорошем состоянии, но нужно заменить только конец вилки, можно получить замену как это:

Или, если это 7-контактный порт на вашем тягаче, который необходимо заменить, вам понадобится это:

наглядное пособие. Это также объяснит, как определить, какие функции соответствуют контактам на вилке.

Важные советы по буксировке

Каждый раз, когда у нас есть возможность, мы хотели бы отослать наших читателей к нашему сообщению о контроле за раскачиванием прицепа. Это невероятно важные советы по буксировке, которые обеспечат вашу безопасность на дороге.

Поскольку тема этого поста связана с трейлерами, мы подумали, что воспользуемся возможностью, чтобы добавить ее снова.

Общайтесь с нами каждую неделю

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать обо всем, что связано с RV. Каждую неделю мы предлагаем бесплатные советы, рекомендации, обзоры продуктов и многое другое для нашего онлайн-сообщества любителей автодомов. Так что, будь вы в первый раз в дороге или вы опытный эксперт, мы будем рады, если вы повеселитесь вместе с нами!

Мы были бы рады, если бы вы поделились этим!

7-контактные разъемы

Сортировка: по цене: сначала самая низкая цена: сначала самая высокая по названию продукта: A-ZBy название продукта: Z-ABy торговая марка: A-ZBy торговая марка: Z-A

Pollak (номер детали: 11- 761)


Цена по прейскуранту: 5,95 долл. США
Только сейчас: $3,87

Поллак (№ по каталогу: 12-706)


Цена по прейскуранту: 11,95 долл. США
Только сейчас: 9,10 долл. США

Поллак (номер по каталогу: 11-704)


Цена по прейскуранту: $14,95
Только сейчас: $10,37

Поллак (№ по каталогу: 12-707)


Цена по прейскуранту: $13,95
Только сейчас: $10,99

(номер по каталогу: 20461)


Цена по прейскуранту: $19,95
Только сейчас: $12,00

Поллак (№ по каталогу: 11-723)


Цена по прейскуранту: $15,95
Только сейчас: $12,35

Баргман (номер по каталогу: 77-S)


Цена по прейскуранту: $16,95
Только сейчас: $12,45

Поллак (№ по каталогу: 11-721)


Цена по прейскуранту: $17,95
Только сейчас: $13,44

Баргман (номер по каталогу: 77-P)


Цена по прейскуранту: $16,95
Только сейчас: $13,79

Поллак (№ по каталогу: 11-702)


Цена по прейскуранту: $18,95
Только сейчас: $13,99

Баргман (деталь №: 57-P)


Цена по прейскуранту: $24,95
Только сейчас: $15,03

(Номер детали: 11-893)


Цена по прейскуранту: 21,95 долл. США
Только сейчас: $15,59

Хопкинс (номер по каталогу: 48502)


Инструкции по установке НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
Цена по прейскуранту: $24,95
Только сейчас: $15,99

Баргман (деталь №: 57-S)


Цена по прейскуранту: 27,95 долларов США
Только сейчас: $18,16

Поллак (Номер по каталогу: 11-916)


Цена по прейскуранту: $24,95
Только сейчас: $18,18

Хопкинс (номер по каталогу: 48510)


Цена по прейскуранту: $30,95
Только сейчас: $18,99

Хопкинс (номер по каталогу: 48500)


Цена по прейскуранту: 27,95 долларов США
Только сейчас: $19,38

Хопкинс (номер по каталогу: 48480)


Цена по прейскуранту: 27,95 долларов США
Только сейчас: $19,99

Поллак (№ по каталогу: 12-707-KIT)


Цена по прейскуранту: $28,95
Только сейчас: $21,18

Draw-Tite (номер по каталогу: 20117)


Инструкции по установке НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
Цена по прейскуранту: $32,95
Только сейчас: $23,98

Курт (номер по каталогу: CM-57300)


Инструкции по установке НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
Цена по прейскуранту: $33,95
Только сейчас: $24,81

Баргман (деталь №: 77-S-KIT)


Цена по прейскуранту: $37,95
Только сейчас: $26,12

Хопкинс (Номер по каталогу: 40920)


Цена по прейскуранту: 41,09 долл. США
Только сейчас: $26,99

Хопкинс (номер по каталогу: 40950)


Цена по прейскуранту: 41,95 долл. США
Только сейчас: $26,99

Поллак (номер по каталогу: 11-998)


Цена по прейскуранту: $42,95
Только сейчас: $30,50

Поллак (деталь №: 11-702-KIT)


Цена по прейскуранту: $42,95
Только сейчас: $31,48

Курт (№ по каталогу: CM-57015)


Цена по прейскуранту: 44,95 долл. США
Только сейчас: $32,78

Баргман (номер по каталогу: 54-67-525)


Цена по прейскуранту: 44,95 долл. США
Только сейчас: $33,43

Хопкинс (Номер по каталогу: LM-47205)


Инструкции по установке НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
Цена по прейскуранту: 58,95 долларов США
Только сейчас: $38,83

Хопкинс (номер по каталогу: 48470)


Цена по прейскуранту: 56,95 долларов США
Только сейчас: $39,69

Хопкинс (Номер по каталогу: LM-40979)


Цена по прейскуранту: 57,95 долларов США
Только сейчас: $41,69

Хопкинс (Номер по каталогу: LM-41145)


Инструкции по установке НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
Цена по прейскуранту: 60,95 долларов США
Только сейчас: $42,99

Хопкинс (номер по каталогу: LM-42145)


Инструкции по установке НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
Цена по прейскуранту: 59,95 долларов США
Только сейчас: $43,69

Хопкинс (Номер по каталогу: LM-47185)


Инструкции по установке НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
Цена по прейскуранту: $63,95
Только сейчас: $45,09

Баргман (номер по каталогу: 50-87-002)


Цена по прейскуранту: $61,95
Только сейчас: $45,88

Хопкинс (№ по каталогу: LM-40979-78)


Цена по прейскуранту: $64,95
Только сейчас: $49,58

Поллак (Номер по каталогу: 11-898)


Цена по прейскуранту: $68,95
Только сейчас: $50,99

Хопкинс (номер по каталогу: 47180)


Цена по прейскуранту: 73,95 долл. США
Только сейчас: $50,99

Поллак (номер по каталогу: 11-934)


Цена по прейскуранту: $66,95
Только сейчас: $51,31

(Номер по каталогу: 50-67-003)


Цена по прейскуранту: 71,95 долл. США
Только сейчас: $52,96

Теконша (номер по каталогу: TK-6562)


Инструкции по установке НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
Цена по прейскуранту: 71,95 долл. США
Только сейчас: $56,02

Баргман (Номер по каталогу: 50-87-004)


Цена по прейскуранту: 87,95 долларов США
Только сейчас: $63,51

Баргман (номер по каталогу: 54006-043)


Цена по прейскуранту: 92,95 долл. США
Только сейчас: $66,67

Баргман (номер по каталогу: 50-87-007)


Цена по прейскуранту: 100,95 долларов США
Только сейчас: $74,79

Хопкинс (номер по каталогу: LM-20285)


Цена по прейскуранту: $124,95
Только сейчас: $75,99

Баргман (номер по каталогу: 54006-044)


Цена по прейскуранту: $105,95
Только сейчас: $76,68

Поллак (номер по каталогу: 12-706-B)


Цена по прейскуранту: $112,95
Только сейчас: $87,02

Баргман (номер по каталогу: 50-97-407)


Цена по прейскуранту: $118,95
Только сейчас: $87,41

Баргман (номер по каталогу: 54006-045)


Цена по прейскуранту: $122,95
Только сейчас: $91. 06

Поллак (номер по каталогу: 12-707-B)


Цена по прейскуранту: $128,95
Только сейчас: $96,05

Баргман (номер по каталогу: 54006-046)


Цена по прейскуранту: $140,95
Только сейчас: $103,86

Баргман (номер по каталогу: 77-S-B)


Цена по прейскуранту: $163,95
Только сейчас: $111,78

Баргман (номер по каталогу: 77-P-B)


Цена по прейскуранту: $163,95
Только сейчас: $111,94

Баргман (номер по каталогу: 54006-015)


Цена по прейскуранту: $172,95
Только сейчас: $123,74

Баргман (деталь №: 57-P-B)


Цена по прейскуранту: 237,95 долларов США
Только сейчас: $145,03

(Номер по каталогу: 11-893-10)


Цена по прейскуранту: 261,95 долл. США
Только сейчас: $146,23

Поллак (номер по каталогу: 11-916-10)


Цена по прейскуранту: $244,95
Только сейчас: $162,38

Баргман (деталь №: 57-S-B)


Цена по прейскуранту: 265,95 долларов США
Только сейчас: $166,39

Проводка прицепа: 7- и 4-контактные разъемы

Подключение проводки прицепа является неотъемлемой частью буксировки.

И, если вы буксировали разные прицепы, вы можете заметить, что у некоторых прицепов разные системы проводки. Знание того, с каким типом вы имеете дело, и их функций, имеет решающее значение.

Итак, как семиконтактные и четырехконтактные разъемы сочетаются друг с другом?

Давайте посмотрим поближе!

Что делает проводка прицепа?

Когда вы подключаете проводку прицепа к тягачу, вы подаете питание на различную электронику прицепа. Это могут быть фонари, поворотники и даже электрические тормоза.

Ваш тягач будет генерировать энергию, необходимую для использования этих предметов на вашем прицепе.

Разница между 7- и 4-контактными разъемами

Разница между тремя контактами между семиконтактным и четырехконтактным разъемом прицепа значительна. Четырехконтактные соединения прицепа обычно обеспечивают основные функции освещения только для прицепа, включая ходовые огни, сигналы поворота и стоп-сигналы.

Если вы используете семиконтактное соединение, вы получаете все те же преимущества, но получаете цепь на 12 В, электрическую цепь тормоза прицепа и фонари заднего хода. Использование электрической тормозной цепи прицепа потребует установки тормозного контроллера на тягаче. Если к вашему грузовику или внедорожнику прилагался буксировочный комплект, скорее всего, он поставлялся с тормозным контроллером.

Одним из основных преимуществ семиконтактного соединения является 12-вольтовая цепь, особенно при буксировке RV. Эта схема может заряжать аккумулятор вашего дома на колесах во время буксировки. Это также может позволить вам включить холодильник во время путешествия. Это может помочь гарантировать, что ваша еда останется прохладной, и вы не рискуете испортить чувствительные к температуре продукты.

Используются ли в большинстве прицепов 4- или 7-контактные разъемы?

Вы найдете проводку прицепа с четырех- и семиконтактными разъемами. Тип разъема на прицепе во многом зависит от типа прицепа. Вы, скорее всего, увидите четырехконтактные соединения на небольших прицепах, которые не требуют использования электрических тормозов или каких-либо вспомогательных соединений.

В большинстве жилых автофургонов используются семиконтактные разъемы по той простой причине, что им нужны вспомогательные разъемы питания и электрические тормоза. Дома на колесах тяжелые, и наличие электрических тормозов помогает им останавливаться, сводя к минимуму нагрузку на тормоза буксирующего транспортного средства. Электрические тормоза на вашем прицепе могут предотвратить толкание тягача автодомом и сократить тормозной путь.

Можете ли вы преобразовать 4-контактный прицеп в 7-контактный?

Если ваш автомобиль поставляется с четырехконтактным разъемом и вы хотите перейти на семиконтактный, вы можете это сделать. Вы можете приобрести комплекты для переоборудования, которые позволяют подключаться прямо к четырехконтактному разъему. Затем вы можете подключить соединения для фонарей заднего хода, контроллера тормозов и вспомогательной зарядки.

Электропроводка полностью отличается от одного автомобиля к другому. Прежде чем вносить какие-либо существенные изменения в систему проводки, вы должны разобраться в проводке вашего автомобиля. Если вы не уверены, наймите профессионала для внесения необходимых корректировок или модификаций в вашу проводку.

Проводка заднего хода вашего прицепа, скорее всего, будет подсоединена непосредственно к резервным фонарям в задней части вашего автомобиля. Проводка для контроллера тормозов и вспомогательной зарядки должна быть проложена в моторном отсеке для подключения к аккумулятору. Не запускайте их рядом с чем-либо горячим. Рекомендуется установить проводку так, чтобы она шла по тормозным магистралям к передней части автомобиля.

Всегда подключайте предохранитель и никогда не подключайте проводку напрямую к аккумулятору автомобиля. Это помогает защитить компоненты от любого повреждения, которое может произойти.

Выбор правильного разъема для электропроводки прицепа

Правильное подключение зависит от вашего прицепа. Если вы буксируете большой прицеп с электрическими тормозами или фонарями заднего хода, вам понадобится семиконтактный разъем. Даже если ваш тягач может легко тянуть большой прицеп, его остановка может отрицательно сказаться на тормозной системе вашего автомобиля. Использование электрических тормозов прицепа может дать тормозам вашего автомобиля отдых и помочь избежать их постоянной замены.

Если вы не планируете буксировать большой прицеп, вы можете обойтись четырехштырьковым. Обычно это бортовые прицепы и другие легкие прицепы, используемые на территории. Убедитесь, что вы определились с типом прицепа, который вы будете буксировать, прежде чем выбрать свою коллекцию прицепов.

Правильная проводка прицепа обеспечивает безопасность

Надежная связь между тягачом и прицепом очень важна, независимо от типа прицепа, который вы буксируете. Отсутствие надлежащих соединений на вашем тягаче может привести к потере функциональности вашего прицепа и вызвать проблемы с остановкой.

Вам также нужно будет сообщать о поворотах и ​​торможении своим коллегам-водителям. Также важно помнить, что закон обычно требует, чтобы у вас были полностью функционирующие фары и индикаторы во время вождения, в том числе при буксировке прицепов. Избавьте себя от хлопот и убедитесь, что у вас есть надлежащая проводка прицепа для вашего автомобиля.

Откройте для себя лучший бесплатный кемпинг в США

Честно говоря, мы ненавидим платить за кемпинг. В Америке так много бесплатных кемпингов (с полным уединением).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *